Азиатская экономика http://so-l.ru/digests/show/5451d6bf0d33430183a4fd0e Mon, 23 Sep 2019 13:21:09 +0300 <![CDATA[Торговая война США – Китай, что важно знать?]]> Китай2
Данная пропорция намного адекватнее, чем абсолютные цифры при анализе исторических трендов. Абсолютные цифры не корректируют данные на стоимостной, инфляционный фактор, т.к. доллар в 2019 не тот же доллар 20, 30 или 40 лет назад, а пропорция лучше учитывает данный аспект.
Китай1
Так вот, торговый дефицит США-Китая к экспорту США в Китай составляет 3.2, а когда США не начали третировать Китай, соотношение было 2.3 и это полностью в рамках исторической нормы. Среднее соотношение от марта 1998 до марта 2018 (до начала первого эпизода торговой войны) равняется ровно 2.3! За 20 лет диапазон от 1.8 до 2.95, это значит что сейчас США пробили новое дно в рамках торговли с Китаем! )

Китай3
Китай4

Торговый дефицит США с Китаем обусловлен концепцией глобализации, разделения труда и фундаментальной структурой экспорта/импорта. Это видно на графике, разлет дефицита начался с середины 90-х ровно в тот момент, когда «китайская мировая фабрика» под патронажем американских, европейских и японских корпораций заработала по полной программе. Это не просто слова. Под фундаментальной структурой понимается, что США в Китай в первую очередь экспортируют технологии, а получают дешевые (по меркам сопоставимой стоимости) товары, как правило, произведенные американскими корпорациями в Китае. Именно этот фактор разогнал маржинальность американского бизнеса и позволил им генерировать чудовищные денежные потоки в дивиденды и байбек. Низкие издержки на высокоразвитой промышленной площадке в Китае позволили США получать невероятную прибыль, компенсацией которой был как раз этот торговый дефицит.

Это можно сказать азбука современной глобализации. В середине 90-х свыше 9/10 всего китайского экспорта в США имел несуверенное происхождение (грубо говоря, экспорт на аутсорсинге транснациональных корпораций). Это доля последовательно снижалась. 8/10 в 2002-2004, примерно 7/10 к 2007, около 6/10 к 2010-2012 и меньше половины, ближе к 4/10 сейчас. Экспоненциальное технологическое и промышленное развитие Китая создало условия, при которых нативные китайские компании стали теснить ТНК. Huawei тому яркий пример.

В структуре экспорта Китая в США или импорта США из Китая практически целиком и полностью высокотехнологичная продукция или продукция с так называемым высоким переделом и высокой глубиной обработки.
Китай6
С другой стороны, США экспортируют в Китай сырье и продукцию низких переделом чуть не на 2/3 от всей структуры экспорта. В этих соотношения кажется, что США бантустан, а Китай супер-технологическая сверхдержава.
Китай5
Это не совсем так. Структура межторговых отношений США и Китая обусловлена фактором глобализации в первую очередь. Многие виды продукции в США производить просто нерентабельно в сравнении с Китаем. Это не значит, что технологии в США развиты в 10 раз хуже, чем в Китае, если прямо смотреть на структура торгового дефицита. Это значит, что такая политика выстраивалась намеренно для максимизации прибыли американских корпораций. Производить в Китае просто дешевле. Было дешевле. К 2021 году средняя оплата труда в Китае может практически в два раза превзойти российскую и в 1.3-1.5 раза средний уровень по Восточной Европе. И это по всему Китаю с огромными сельскохозяйственными кластерами и селами. В крупных промышленных центрах ведущие инженеры получают сопоставимую зарплату с инженерами в Западной Европе.

Маржинальное сальдо (издержки в США в сравнении с издержками в Китае) уже не столь выдающиеся, как 10-15 лет назад. Бурный экономический рост Китая дает о себе знать. Но даже сейчас производить в Китае в разы дешевле, чем в странах Западной Европы и тем более США по совокупности факторов (налоги, содержание инфраструктуры, уровень оплаты труда, косвенные издержки, развитость промышленной и торговой и инфраструктуры и так далее)

США никакими таможенными пошлинами и искусственными ограничениями не смогут изменить торговый баланс. Это невозможно. Чтобы его изменить, - они должны стать Китаем, а значит порезать уровень жизни в разы и влить чудовищные ресурсы в промышленную и торговую инфраструктуру, которой у США физически нет. Ну просто нет в объемах сопряженной с США промышленности в Китае.

Важно отменить, что без учета труда стоимость инфраструктуры, которую США придется вновь создать составляет в диапазоне от 2.5 до 4 трлн долларов по моим оценкам. На языке инвесторов это означает, а давайте отменим на 10 лет байбеки и дивы и начнем херачить в заводы, дороги, порты и аэропорты? Соответственно, забудем на многие годы про прибыль. На следующий день из всех этих Нью-йорских небоскребов повылетают вперед ногами «эффективные топ менеджеры» с такой «замечательной идеей». Это полный бред.

Поэтому то, что США стали залупаться так агрессивно на Китай, как минимум, не вполне логично, по крайней мере, в той форме, которую имеем. Китай 2019 это не Китай 2009 и тем более 1999. Очевидно, что прошлую маржу с Китая уже нельзя грести, более того, сам Китай начал конкурировать с США на технологическом пространстве, но Китай принес США триллионы долларов прибыли. Принципиально неправильно рассматривать торговый дефицит вне контекста движения денежных потоков и технологических цепочек.

Ирония в том, что США как бешеная собака отгрызают сами себе ногу вместо нанесения ущерба внешней стороне. Экспорт США в Китай подает невероятными темпами. За первые 4 месяца 2019 отгрузили 33.9 млрд долл в Китай, год назад было 42.3 млрд (минус 20%), а в 2017 39.3 млрд. Учитывая, что Китай сейчас вдарил по сельхозпродукции США, а это основная доля экспорта в Китай, то к концу года завал будет еще более драматический. В годовом выражении все очень плохо.
Китай7
А вот импорт из Китая в США пока в плюсе, несмотря на все это американское бешенство, вот поэтому и вырос торговый дефицит.
Китай8
Ну а пошлины — это вообще бред. Учитывая, что Китай является основным торговым партнером США, то для США пошлины это рост инфляции минимум на 0.7%.
Пока можно однозначно признать, что всей этой возней США наносят ущерб сами себе. То, что США пытаются замедлить технологическое и экономическое развитие Китая это очевидно, но делают это наиболее тупым способом из возможных.
]]>
http://so-l.ru/news/y/2019_08_06_torgovaya_voyna_ssha_kitay_chto_vazhno_zn Tue, 06 Aug 2019 05:28:50 +0300
<![CDATA[Китай превзошел США по количеству компаний в списке Fortune Global 500]]> Китай впервые превзошел США по числу компаний, попавших в список Fortune Global 500. В список вошли 129 китайских компаний и 121 американская фирма, сообщает China Daily.

Фото: EPA/JEROME FAVRE

Крупнейшая государственная нефтегазовая компания Китая Sinopec Group поднялась на одну строчку в списке Fortune Global 500, заняв второе место, благодаря резкому росту выручки и прибыли в прошлом году.

Sinopec Group зафиксировала рост выручки на 26,8% до $414,65 млрд в прошлом году, уступив Walmart, выручка которой составила $514,41 млрд. Прибыль Sinopec Group в 2018 г. увеличилась на 280,1% до $5,85 млрд.

Еще одна китайская компания, China National Petroleum, заняла четвертое место с выручкой в размере $392,98 млрд в 2018 г.

За ней следует Государственная электросетевая корпорация Китая - China State Grid Corporation - с выручкой в размере $387,06 млрд.

JD.com с выручкой в размере $69,85 млрд продолжает лидировать среди китайских интернет-компаний, занимая 139-е место в списке.

Alibaba Group Holding, чья выручка достигла $56,15 млрд, продемонстрировала наибольший рост, поднявшись на 118 пунктов до 182-й строчки.

Gree Electric Appliances Inc и Xiaomi Corp были новичками в списке этого года, причем 9-летняя Xiaomi была самой молодой компанией среди Global 500.

Три китайские компании вошли в топ-10 списка Fortune Global 500, в основном они занимаются природными ресурсами.]]>
http://so-l.ru/news/y/2019_07_24_vestifinans_ekonomika Wed, 24 Jul 2019 11:12:00 +0300
<![CDATA[Долговая бомба под Китаем задымилась]]>

В прошлом году в Китае еженедельно появлялись четыре новых миллиардера, и там же проживало наибольшее в мире количество богачей, которые сделали себя сами. Однако что обеспечивало Поднебесной столь быстрые темпы экономического роста?

Последние десятилетия экономика Китая развивается за счет привлечения все новых и новых кредитов, благодаря чему объем долга страны вырос в четыре раза, а соотношение долга к ВВП достигло почти 300%.

читать далее…]]>
http://so-l.ru/news/y/2019_07_16_dolgovaya_bomba_pod_kitaem_zadimilas Tue, 16 Jul 2019 12:36:01 +0300
<![CDATA[Топ-10 самых влиятельных китайских брендов]]>

Москва, 16 июля - "Вести.Экономика". Американская информационно-аналитическая и консалтинговая сеть Kantar совместно с компанией WPP опубликовали отчет о влиятельных китайских брендах. Отмечается, что сила китайских брендов растет быстрее всего в Японии, Франции и Испании, представляющих собой развивающиеся центры роста.

Китайские бренды из различных отраслей стремятся добиться превосходного качества продукции, они выстроили систему продаж и распространяют свои товары за пределами Китая, чтобы охватить как можно больше потенциальных клиентов.

Сила бренда отражает потребительскую предрасположенность к выбору определенного бренда и имеет три атрибута: насколько бренд значимый, отличается от других и заметен на международной арене. Рассмотрим топ-10 наиболее сильных китайских брендов.

Anker



Маркетплейс Anker продает продукцию своего собственного производства — выпускаемые под пятью брендами аксессуары для смартфонов (зарядные устройства, кабели, наушники и т. д.) и бытовую технику. Как и китайские техгиганты, Anker также работает над технологией искусственного интеллекта. В частности, у Anker есть отдельная лаборатория, которая развивает систему распознавания лиц (в Китае эта тема очень популярна).

Сила бренда: 604

% изменения в сравнении с 2018 г.: -1%
OnePlus



OnePlus — китайская компания, являющаяся подразделением BBK Electronics. Основная задумка компании — распространение смартфонов BBK Electronics дальше пределов Китая. Штаб-квартира расположена в городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, КНР). Компания создана в декабре 2013 г. бывшим вице-президентом компании OPPO, также занимающейся производством смартфонов и мобильной техники, Питом Лау. Во время разработки своего первого смартфона OnePlus заключила эксклюзивное лицензионное соглашение с Cyanogen Inc., которое предполагало установку на смартфоны компании специальной версии прошивки CyanogenMod и право на использование товарных знаков за пределами Китая.

Category: Consumer Electronics

Сила бренда: 644

% изменения в сравнении с 2018 г.: 38%
Air China



Принадлежащая правительству Китая авиакомпания со штаб-квартирой в Пекине. Второй после China Southern Airlines китайский авиаперевозчик по размеру воздушного флота. Член глобального авиационного альянса пассажирских перевозок Star Alliance с декабря 2007 г.

Является флагманским авиаперевозчиком и единственной авиакомпанией, несущей флаг Китая на своих самолетах. На логотипе изображен феникс в форме акронима VIP и название Air China на английском и на китайском языках, при этом подпись китайскими иероглифами была сделана Дэн Сяопином.

Главными транзитными узлами (хабами) Air China являются международный аэропорт "Пекин Шоуду", международный аэропорт "Чэнду Шуанлю" и международный аэропорт "Шанхай Пудун". В 2007 г. Air China занимала 461-е место в списке пятисот лучших мировых брендов. В 2013 г. авиакомпания перевезла 51 млн пассажиров, коэффициент загрузки кресел при этом составил 81%.

Сила бренда: 731

% изменения в сравнении с 2018 г.: 0%
Haier



Китайская компания, производящая бытовую технику. Создана в 1984 г. За годы работы компания значительно расширила ассортимент продукции и на сегодняшний день является крупнейшим производителем высокотехнологичной техники, представляя 96 модельных рядов и 15 тыс. моделей продукции: LCD-телевизоры, плазменные панели, DVD-плееры, мобильные телефоны, ноутбуки, стиральные машины, посудомоечные машины, холодильники, микроволновые печи, кондиционеры и др.

Сила бренда: 776

% изменения в сравнении с 2018 г.: 34%
Hisense



Китайская государственная компания, производитель крупной бытовой техники и электроники. Штаб-квартира компании располагается в Циндао, КНР. Корпорация Hisense основана в 1969 г. и входит в десятку крупнейших компаний Китая, связанных с электроникой. Специализируется на разработке и производстве высокотехнологичной продукции, владеет сетью гостиниц. Продукция экспортируется более чем в 100 стран мира

Сила бренда: 823

% изменения в сравнении с 2018 г.: 55%
ByteDance



Самым известным проектом ByteDance является приложение для агрегатора новостей Toutiao, в котором насчитывается 120 млн пользователей ежедневно. Кроме того, известна также платформа с коротким видео под названием Douyin. За рубежом эта платформа называется TikTok и насчитывает 500 млн активных пользователей. Недавно TikTok объединилась с популярной на американском рынке Musical.ly, которая была приобретена ByteDance за $1 млрд. Стартап попытался объединить две пользовательские базы для создания приложения с глобальной популярностью.

Фирма также управляет международными версиями Toutiao, включая TopBuzz и NewsRepublic, одновременно являясь инвестором потокового приложения Live.me.

Сила бренда: 878
Xiaomi



Xiaomi Corporation — китайская компания, основанная Лэй Цзюнем в 2010 г. С 2018 г. является публичной. Основной продукцией компании являются смартфоны, первый из которых был выпущен в 2011 г. В настоящее время Xiaomi производит широкий ассортимент смартфонов в разных ценовых сегментах и является одним из крупнейших производителей смартфонов в мире.

Сила бренда: 1,068

% изменения в сравнении с 2018 г.: 41%
Alibaba



Китайская публичная компания, работающая в сфере интернет-коммерции, владелец B2B веб-портала Alibaba.com. Штаб-квартира расположена в Ханчжоу. Основными видами деятельности являются торговые операции между компаниями по схеме B2B и розничная онлайн-торговля.

Сила бренда: 1,624

% изменения в сравнении с 2018 г.: 48%
Lenovo



Китайская компания, выпускающая персональные компьютеры и другую электронику. Является одним из крупнейших производителей персональных компьютеров. Штаб-квартира компании Lenovo расположена в Пекине (КНР), а зарегистрирована компания в Гонконге. Основные исследовательские центры компании расположены в Пекине, Шанхае и Шэньчжэне (КНР), а также в Ямато (Япония).

Сила бренда: 1,698

% изменения в сравнении с 2018 г.: 0%
Huawei



Одна из крупнейших мировых компаний в сфере телекоммуникаций. Основана в 1987 г. бывшим инженером Народно-освободительной армии Китая Жэнем Чжэнфэем.

Сила бренда: 1,862

% изменения в сравнении с 2018 г.: 22%
]]>
http://so-l.ru/news/y/2019_07_16_top_10_samih_vliyatelnih_kitayskih_brend Tue, 16 Jul 2019 12:10:00 +0300