Китай: политика и геополитика, макроэкономика и социальная сфера
Китай: политика и геополитика, макроэкономика и социальная сфера
Тема
Макроэкономика
В рамках воплощения в жизнь самой заветной мечты китайского народа - великого возрождения китайской ...
В рамках воплощения в жизнь самой заветной мечты китайского народа - великого возрождения китайской нации - в КНР планируется к 2021 году /к 100-летию КПК/ реализация задачи построения общества "сяокан" /малого благоденствия/, а к 2049 году - достижение цели создания могущественного, культурного, демократического, современного социалистического государства. ИДВ РАН: http://www.ifes-ras.ru/
Развернуть Свернуть
Выбор редакции
19 сентября, 15:06

О торговой войне США и Китая

      Очень интересно устроен современный мир. Совсем не так как в XX веке. В то время как американская элита ведёт войну с Россией силами Госдепа и Пентагона, президент США Трамп решил объявить торговую войну Китаю. С Россией Трамп воевать не хочет, но сделать ничего не может, война идет без его участия. Дело в том что внешнюю политику в США определяет CFR (Council of Foreign Relation) - неформальная организация, созданная в 1921 году финансистами (Варбургом, Лёбом, Хаузом и пр.). Подробнее про CFR на русском языке можно почитать здесь. CFR проводит линию которая нужна элите и на Трампа ей по большому счету плевать. Система управления в США выстроена по аналогии с СССР, современным Китаем, современным Ираном, когда кроме исполнительной вертикали есть еще параллельная вертикаль со своими органами, дублирующими исполнительные органы. Эту параллельную вертикаль создает элита чтобы контролировать ситуацию в стране. В СССР и Китае это ЦК-райкомы-горкомы-обкомы, в Иране это Совет Стражей Конституции и подчиненная ей сеть первичных мусульманских организаций. В США это Совет по международным отношениям, Трехсторонняя Комиссия и множество других частных некоммерческих организаций.      Так вот мы видим что внешняя политика от Трампа практически не зависит. Т.е. он говорит одно, а Госдеп делает прямо противоположное. Потому что Госдеп подчиняется напрямую CFR, а Трамп в этой телеге пятое колесо. Тиллерсон, кстати, демонстрирует высокую степень независимости от Трампа не только в российском вопросе. Основная интрига это израильский вопрос. Уже несколько месяцев все произраильские паблики (например, American Thinker) буквально кричат о том что Макмастер и Тиллерсон жестко почистили Белый Дом и Госдеп от сторонников Израиля и явно нацелились на выстраивание отношений с Ираном в ущерб отношениям с Израилем. При том что Трамп неоднократно публично выступал за прямо противоположный вектор внешней политики США. В отношении России та же пьеса. Трамп выступает за то чтобы с Россией дружить, а элита явно настроена враждебно. Вот так смешно устроена система управления в США. Хотя возможно это такой хитрый способ всех развести, чтобы никто не понял к чему дело идёт пока не станет поздно реагировать.      Президент США имеет больше рычагов в сфере международной торговли и потому резвится на этой поляне. Основная его повестка это торговая война с Мексикой, Канадой, Германией и вот теперь еще и с Китаем. Трамп решил одновременно воевать на много фронтов.      Неделю назад Министр Финансов США Мнучин заявил что против Китая будут введены санкции в том случае если Китай будет уклоняться от выполнения резолюции Совбеза ООН по Северной Корее. В частности Китай будет отключен от SWIFT (хорошо нам знакомая угроза). Так прямо и сказал (здесь). Т.е. доллары из США в Китай и назад он теперь будет возить самолетами. А вчера спикер Министерства Торговли США заявил, что условия торговли между США и Китаем несправедливы и США будут их менять.      Также Министерство Торговли начало расследование против Китая о нарушении норм ВТО, регулирующих вопросы интеллектуальной собственности, но это мелочь на фоне всего остального.      Вот торговый баланс Китая с США.            Как видите дефицит торговли США с Китаем составляет 350 млрд. долларов. Синие столбики сверху красной оси это экспорт США в Китай, а голубые столбики ниже красной оси это импорт США из Китая.      Что Китай экспортирует в США?            49% экспорта это машины и механизмы, 9,4% это текстиль, 4,5% это одежда и т.д.      Что США экспортируют в Китай?            23% это машины и механизмы, 23% это транспорт (машины, самолеты, вертолеты, космические аппараты), 11% - овощи, 8,6% - продукты хим прома и т.д.      В теории США могут наказать Китай на 458 млрд долларов в год. А Китай может наказать США на 129 млрд. долларов в год. Т.е. баланс возможностей в пользу США. Но не всё так просто. У Китая есть казначейские облигациии США на 1 трлн. долларов. Кроме того, Китай фактически единственный в мире производитель редкоземельных металлов, которые активно используются в приборостроении и машиностроении. Их экспорт в США Китай может ограничить. Плюс есть всего 2 отрасли, в которых баланс торговли между Китаем и США в пользу США. Это сельское хозяйство и транспортное машиностроение. Китай скорее всего ударит по ним.      Вчера спикер Министерства Торговли Китая ответил в том ключе что Китай примет ответные меры против США, а именно ограничит импорт из США, ограничит экспорт редкоземельных металлов в США и распродаст долларовые активы, принадлежащие финансовым институтам Китая. Кроме того, китайские СМИ написали что в случае торговой войны Китай в первую очередь ударит по экспорту штатов, которые поддержали Трампа на выборах.      Пока это словесная дуэль, т.е. стороны делают заявления и смотрят на реакцию внутри страны. В зависимости от того как громко будут пищать внутренние производители мы увидим или не увидим дальнейшие шаги.

14 сентября, 01:22

Трамп заблокировал сделку с участием компании из КНР

Президент США Дональд Трамп личным указом заблокировал сделку с поглощением американской компании по производству полупроводников со стороны компании из Китая.

13 сентября, 22:16

Китай открестился от инвестиций в Россию

Поворот российской экономической политики на Восток, анонсированный после присоединения Крыма и начала санкционной войны с Западом, постепенно заходит в тупик: выбранный на роль ключевого партнера Китай не спешит вкладывать деньги в российские проекты, ограничиваясь ничем не обязывающими документами...

13 сентября, 14:41

Администрация США пригрозила Китаю новыми санкциями

Вчера США пригрозили наложить новые санкции на Китай, если китайские власти не примут более весомых мер в отношении Северной Кореи. Министр финансов США Стивен Мнучин в эфире телеканала CNBC предупредил, что, если Китай не реализует режим санкций ООН, за которые он сам проголосовал, «мы введем дополнительные санкции (в отношении Китая.— “Ъ”) и лишим (Китай.— “Ъ”) возможности доступа к американской и международной долларовой системе». По мнению американских официальных лиц и представителей ООН, Китай недостаточно жестко действует в перекрытии каналов, по которым идет финансирование северокорейского режима и его военных программ.Заместитель министра финансов США Маршал Биллингсли, выступая вчера в подкомитете по иностранным делам Палаты представителей, заявил, что США решительно намерены лишить Пхеньян всех источников дохода, даже если…

Выбор редакции
13 сентября, 11:50

Инженерные суперпроекты Серия 4 Гигантский морской ветрогенератор Часть 1 [Age 0+]

Документальные фильмы 12/09/2017 Инженерные суперпроекты Серия 4 Гигантский морской ветрогенератор Часть 1 «Документальные фильмы»-Документальные фильмы сняты в соответствии с международным стандартом, в них запечатлена величественная китайская цивилизация с ее неповторимым историческим процессом. YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCA2WHG4EpVqul3TYjAF0k2A Facebook: https://www.facebook.com/cgtnrussian/ Twitter: https://twitter.com/cgtnrussian VK: https://vk.com/cgtnrussian

13 сентября, 11:42

Инженерные суперпроекты Серия 5 Супертанкер для перевозки СПГ Часть 1 [Age 0+]

Документальные фильмы 13/09/2017 Инженерные суперпроекты Серия 5 Супертанкер для перевозки СПГ Часть 1 «Документальные фильмы»-Документальные фильмы сняты в соответствии с международным стандартом, в них запечатлена величественная китайская цивилизация с ее неповторимым историческим процессом. YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCA2WHG4EpVqul3TYjAF0k2A Facebook: https://www.facebook.com/cgtnrussian/ Twitter: https://twitter.com/cgtnrussian VK: https://vk.com/cgtnrussian

Выбор редакции
13 сентября, 10:00

Китайцы протестировали двигатель нарушающий законы физики

Год назад мы с вами обсуждали планы Китая отправить "волшебный двигатель" в космос. И вот случилось.На этой неделе мировое научное сообщество всколыхнула неожиданная новость. Китайские ученые официально опубликовали экспериментальные доказательства того, что электромагнитный двигатель EmDrive на самом деле работает. Уникальная установка способна, к примеру, двигать в вакууме космический корабль… не используя топливо. Так почему же многие ученые считали (а некоторые продолжают считать до сих пор), что это изобретение — чистой воды шарлатанство?Впервые концепция электромагнитной двигательной установки была опубликована еще в далеком 2002 году британской исследовательской компанией Satellite Propulsion Research, основанной аэрокосмическим инженером Роджером Шойером. Тогда же общественности был представлен и первый действующий прототип устройства. Да-да, именно знаменитые «британские ученые» изобрели фантастический двигатель, вызвавший волну скепсиса со стороны научного сообщества.Дело в том, что EmDrive бросает вызов всем существующим законам физики. Его конструкция представляет собой магнетрон, генерирующий микроволны, а также резонатор высокой добротности — металлическое «ведро», ловушку для микроволн в форме герметичного конуса. Магнетрон (в повседневной жизни именно он обеспечивает работу микроволновых печей) связан с резонатором высокочастотной линией передачи, то есть обычным коаксиальным кабелем. Поступая в резонатор, ЭМ волна излучается в стороны обоих торцов с одинаковой фазовой скоростью, но с разной групповой скоростью — именно этим, по мнению создателя, и обусловлен эффект.В чем состоит различие между этими двумя скоростями? Попадая в замкнутое пространство, электроны начинают распространяться в нем, отражаясь от внутренних стенок резонатора. Фазовая скорость — это скорость относительно отражающей поверхности, которая, по факту, определяет скорость перемещения электронов. Поскольку электроны попадают в камеру в из одного и того же источника, эта величина и в самом деле едина для всех. Групповая скорость, в свою очередь, представляет собой скорость электронов относительно торцевой стенки и возрастает по мере движения от узкой к широкой части конуса. Таким образом, по мнению Шойера, давление ЭМ волны на широкую стенку резонатора больше, чем на узкую, что и создает тягу.Двигатель против ньютоновской физикиТак почему же ученые с этим не согласны? Основной претензией физиков является то, что принцип работы описываемой конструкции прямо противоречит третьему закону Ньютона, который гласит, что «действию всегда есть равное и противоположное противодействие, иначе — взаимодействия двух тел друг на друга между собою равны и направлены в противоположные стороны». Говоря проще, в привычном нам пространстве на каждое действие приходится противодействие, равное по силе, но противоположное по направлению. Этот принцип объясняет причину работы всех современных двигателей, от реактивных (газ подается назад, что двигает машину вперед) до ионных (пучок заряженных атомов движется в одну сторону, а корабль в другую). У EmDrive выбросов же попросту… нет.Кроме того, неучтенными остаются еще несколько не столь важных параметров. К примеру, автор концепции не учел то, что ЭМ волна оказывает давление не только на торцевые, но и на боковые стенки резонатора. После критики в свой адрес Шойер опубликовал нерецензированную работу с объяснениями своей точки зрения, но, по мнению экспертов, теория радиационного давления сложнее представленной им теории.Технологии на грани фантастикиВ 2013 году двигателем заинтересовалось NASA. Неудивительно: если EmDrive и в самом деле работает так, как заявлено, то это станет настоящей революцией в сфере космических перелетов. Устройство испытывали в лаборатории Eagleworks в космическом центре имени Джонсона. Работы проводились под руководством Гарольда Уайта, и в их ходе был получен аномальный результат — тяга величиной около 0,0001 Н. Уайт считает, что такой резонатор может работать посредством создания виртуального плазменного тороида, который реализует тягу с помощью магнитной гидродинамики при квантовых колебаниях вакуума. Условия для испытаний были выбраны щадящие, в 50 раз меньше по мощности, чем опыты самого Шойера. Они проходили на крутильном маятнике для малых сил, который способен обнаруживать силы в десятки микроньютонов, в герметичной вакуумной камере из нержавеющей стали при комнатной температуре воздуха и нормальном атмосферном давлении.Сегодня телеканал CCTV-2 сообщил, что китайские инженеры не только успешно испытали новый двигатель в космической лаборатории «Тяньгун-2» в декабре прошлого года, но и представили материалы, демонстрирующие схему и работу EmDrive. В ближайшее время установка отправится в космос и будет испытана в реальных условиях. Ли Фенг, главный конструктор, объяснил, что перед запуском на космический аппаратов технологии придется пройти модернизацию. К примеру, для того, чтобы удержать аппарат на орбите, требуется мощность тяги от 100 мH до 1H, а текущая конструкция не позволяет выжать из двигателя такую мощность. Кроме того, размещение двигателя в той или иной части теоретического спутника также повлияет на его нагрев и силу тяги.В NASA уверены, что при расчетной тяге в 1,2 мН установка сможет добраться до края Солнечной системы всего за несколько месяцев. Если испытания пройдут успешно, колонизация Марса перестанет быть мечтой и станет реальностью, которая уже в ближайшее время позволит человечеству освоить ближайшие к Земле планеты и крупные астероиды.источникиhttps://www.popmech.ru/technologies/386632-dvigatel-narushayushchiy-zakony-fiziki-budushchee-nastupilo-segodnya

Выбор редакции
13 сентября, 09:40

Китай планирует запретить производство автомобилей на бензине и дизельном топливе [Age 0+]

Китайский автопром ждут серьезные потрясения - власти проанонсировали полный отказ от производства машин на бензине и дизельном топливе. Новость произвела эффект разорвавшейся бомбы на Тяньцзиньском автофоруме, который прошел в минувшие выходные. Подробнее о сенсационном заявлении - в нашем видео! «Новости»-В программе передаются все важные мировые известия, а также новости, представляющие интерес для русскоязычной аудитории. Используя собственные информационные ресурсы, телеканал будет представлять взгляды и принципиальные позиции китайского правительства по важнейшим международным событиям. YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCA2WHG4EpVqul3TYjAF0k2A Facebook: https://www.facebook.com/cgtnrussian/ Twitter: https://twitter.com/cgtnrussian VK: https://vk.com/cgtnrussian

Выбор редакции
12 сентября, 20:32

Стратегический металл. Почему вольфрам бьет все мыслимые рекорды

С начала июля вольфрам подскочил в цене в полтора с лишним раза. По классификации ЕС, этот металл критически важный металл для промышленности. Без него невозможно сделать лопасти для реактивных двигателей, инструменты для обработки металлов и нити для ламп накаливания. Ключевой игрок на рынке – Китай, который обладает самыми крупными производственными мощностями и запасами этого сырья.

12 сентября, 20:30

ZOOM. Си Цзиньпин предрёк БРИКС «золотое десятилетие»

На прошедшем в начале сентября саммите стран БРИКС его участники подтвердили, что любые международные конфликты готовы решать только путём переговоров, к чему призывают и других. Разумеется, прежде всего это относится к кризису на Корейском полуострове в связи с ядерными и ракетными испытаниями КНДР. Удастся ли БРИКС повлиять на стороны конфликта и уладить всё мирным путём? Какова вообще роль этой организации на международной арене? Хавьер Родригес Карраско вместе с экспертами обсуждает настоящее и будущее БРИКС в многополярном мире. Подписывайтесь на RTД Russian — http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=rtdrussian RTД на русском — https://doc.rt.com/ Vkontakte — http://vk.com/rtdru Facebook — https://www.facebook.com/RTDru/ Twitter — https://twitter.com/rtd_rus

Выбор редакции
11 сентября, 11:21

Китай с птичьего полета Серия 6 Шанхай Часть 1

Документальные фильмы 09/09/2017 Китай с птичьего полета Серия 6 Шанхай Часть 1 «Документальные фильмы»-Документальные фильмы сняты в соответствии с международным стандартом, в них запечатлена величественная китайская цивилизация с ее неповторимым историческим процессом. YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCA2WHG4EpVqul3TYjAF0k2A Facebook: https://www.facebook.com/cgtnrussian/ Twitter: https://twitter.com/cgtnrussian VK: https://vk.com/cgtnrussian

Выбор редакции
11 сентября, 06:51

На севере Китая в провинции Шаньси нашли крупное газовое месторождение[Age+0]

Крупное газовое месторождение нашли на севере Китая в провинции Шаньси. Объем залежей оценивается более чем в 240 млрд кубометров газа угольных пластов и 300 млрд кубометров сланцевого газа. Новое газовое месторождение было обнаружено на глубину более 1300 метров - это технологический прорыв. За провинцией Шаньси закрепился статус лидера угольной отрасли, но сейчас местные власти делают ставку на экологически чистую энергию.

Выбор редакции
11 сентября, 03:02

Абраменко В.П. Китайская философская классика в поэтических переводах: в 2 т.

Абраменко В.П. Китайская философская классика в поэтических переводах: в 2 т. / «Дао дэ цзин», «Ши цзин» (Канон поэзии), «Чжун юн», «Лунь юй», «Сань цзы цзин». – М.: ИДВ РАН, 2017. – 636+348 с.: ил. ISBN 978-5-906955-23-4.В настоящем двухтомном издании представлены в новой редакции полные поэтические переводы на русский язык произведений китайской философской классики, таких как «Ши цзин», «Дао дэ цзин», «Чжун юн», «Лунь юй» и поэтическое переложение учебного канона «Сань цзы цзин». В первый том вошли даоский канон «Дао дэ цзин» и конфуцианский канон «Ши цзин». Во второй том включены трактаты «Чжун юн», «Лунь юй» и «Сань цзы цзин». Книги могут представлять интерес как для китаистов, так и для читателей, желающих соприкоснуться с духовной культурой Китая.Скачать книгу на сайте Института Дальнего Востока РАН: http://www.ifes-ras.ru/online-library/book/5/309Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

08 сентября, 15:06

QIA и Glencore продают 14,16% «Роснефти» китайской CEFC

Консорциум суверенного фонда Катара (QIA) и Glencore подписал соглашение о продаже 14,16% «Роснефти» китайской CEFC с премией 16% к средней цене. По итогам сделки Glencore останется акционером «Роснефти» с долей 0,5%, а QIA — с долей 4,7%. Об этом говорится в сообщении Glencore. Reuters со ссылкой на представителя CEFC сообщалет, что сумма сделки составит $9,1 млрд.Глава «Роснефти» Игорь Сечин подтвердил подписание соглашения. «Для нас это серьезное событие, которое в целом формирует в окончательном виде акционерную структуру нашей компании»,— заявил он в эфире «России 24». Также господин Сечин выразил радость, что «это именно китайская корпорация».По словам главы «Роснефти», CEFC примет участие как миноритарный акционер в добычных проектах российской нефтяной компании в Восточной Сибири и нефтехимических проектах. «Но это не значит, что мы прекратим сотрудничать с нашими…

Выбор редакции
07 сентября, 17:37

Церковник о революционере

Мао Цзедун и Далай-лама XIVИз интервью с Далай-ламой XIV:— Однажды Мао Цзэдун Вам сказал, что «религия — это яд: она уменьшает население и тормозит прогресс». Вы говорили, что Вас охватил сильный страх. Согласны ли Вы, что религия мешает прогрессу?— До этой встречи я уже несколько раз встречался с председателем Мао. И на одной такой встрече он восхвалял Будду, называя его своего рода революционером. В те времена в Индии царила социальная несправедливость из-за существовавшей тогда кастовой системы. Будда изменил этот уклад, и потому Мао Цзэдун считал его революционером и восхвалял. В другой раз он возносил восхваления Богине Таре.А в ту ночь… в тот вечер… состоялась моя последняя встреча с председателем Мао. Он сказал мне: «У вас научный склад ума. Мне это по душе», а затем добавил: «Религия — это яд». Я немного удивился и в то же время испытал страх. Я подумал тогда: «О! Да передо мной разрушитель Дхармы, религии!». Вот что почувствовал.В общей сложности, у меня была по крайней мере дюжина встреч с Мао, большинство их них произошло на многолюдных собраниях, но несколько встреч мы провели наедине, не считая [переводчика] Пунцог Вангьела. При любых обстоятельствах, на банкете или на конференции, он всегда заставлял меня сидеть с ним рядом и однажды даже накладывал мне еду. Но это было несколько неприятно для меня, потому что я слышал, будто он страдает туберкулезом.Мао произвёл на меня впечатление яркой личности. Внешность его была необычной: цвет лица очень смуглый, но в то же время кожа казалась отполированной, как будто бы он употреблял какое-то притирание; у него были очень красивые руки с совершенной формы изящными пальцами, которые имели тот же удивительный блеск.Слева направо: Панчен-лама X (1938—1989), Мао Цзедун (1893—1976), Далай-лама XIV (р.1935). Раскрашенная фотография (фрагмент, полный вариант см ниже)Я заметил, что дышал он с трудом и сильно пыхтел. Это, по-видимому, оказывало влияние на его речь, которая всегда была очень медленной и точной. Он любил употреблять короткие предложения, может быть, по той же причине. Его движения и манеры были также замедленные. Когда он поворачивал свою голову слева направо, это занимало несколько секунд, что придавало ему достойный и уверенный вид.Слева направо: Панчен-лама X, Мао Цзедун, Далай-лама XIV. Раскрашенная фотографияС безупречностью его манер контрастировала одежда, выглядевшая очень поношенной. У его рубашек всегда были обтрёпанные манжеты, а кители, которые он носил, казались довольно потёртыми. Эти кители были совершенно одинаковыми с теми, которые носили все, за исключением слегка отличающегося оттенка того же самого грязноватого светло-коричневого цвета. Единственной частью одеяния, которая всегда была в порядке, являлись его ботинки, всегда хорошо начищенные. Но он не нуждался в роскошной одежде. Несмотря на небрежность в одежде, его облик производил впечатление силы и прямоты. Одно его присутствие внушало уважение. Ещё я тоже чувствовал, что он был предельно искренен, а также очень решителен.Он заявил, что религия «сокращает население». Это справедливо. Если у нас слишком много монахов и монахинь, то это неблагоприятно сказывается на численности населения. Возьмём Тибет, в Ⅹ—ⅩⅠ столетии, во времена главного ученика Атиши, Дромтонпы (я читал об этом в одной из книг по истории Тибета) была проведена перепись населения. В те годы численность тибетцев составляла 10 миллионов. А в последующие девять столетий численность тибетцев сократилась и в конечном итоге составила 6 миллионов человек. Конечно, проблемы с гигиеной и вспышки чёрной оспы также повлияли на численность населения, но одним из главных факторов было крайне высокое число людей, соблюдавших обет безбрачия. Несомненно.С другой стороны, если эти тысячи и тысячи монахов и монахинь в полной мере соблюдают обеты, то это прекрасно. Но подчас этого не происходит. На мой взгляд, для шестидесяти процентов монашество — это просто способ зарабатывать себе на жизнь. Они не проявляют истинного интереса к Дхарме, не учатся, не практикуют. Так что в этом смысле я склонен согласиться с комментарием председателя Мао.Далее, что касается развития или прогресса. Он имел в виду прогресс в материальной сфере. Опять же, посмотрите на Тибет: всю свою энергию, все свои умственные способности мы направляли в область духовной жизни. А тем временем некоторые монастыри и институты лам-перерожденцев действительно становились «эксплуататорами» простого народа. Но, разумеется, дело обстояло отнюдь не так плохо, как это преподносят китайцы (уж это я могу сказать со всей определённостью!), но достаточно неблагоприятно. Поэтому я склонен согласиться с этими двумя обвинениями председателя Мао. Они не лишены истинности.Но если говорить о сделанном им заключении, что «религия — это яд», то оно лишено научной основы. Он сказал так по причине собственного неведения.Справа от Мао Цзэдуна — Далай-лама, слева — Панчен-лама, Чжан Лань и Сун Цинлин.

Выбор редакции
06 сентября, 11:41

Китай с птичьего полета Серия 1 Синьцзян Часть 1 [Age 0+]

Документальные фильмы 04/09/2017 Китай с птичьего полета Серия 1 Синьцзян Часть 1 «Документальные фильмы»-Документальные фильмы сняты в соответствии с международным стандартом, в них запечатлена величественная китайская цивилизация с ее неповторимым историческим процессом. YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCA2WHG4EpVqul3TYjAF0k2A Facebook: https://www.facebook.com/cgtnrussian/ Twitter: https://twitter.com/cgtnrussian VK: https://vk.com/cgtnrussian

05 сентября, 13:18

Стратегическое давление на Китай

Просто факты:1. Трамп в ходе предвыборной кампании обещал бороться с торгово-экономическим и политическим влиянием Китайской Народной Республики.2. Во время первой встречи с председателем Си Цзиньпином в Маро Лаго, показательно был атакован аэродром Шайрат в Сирии.3. Спустя месяц после инаугурации Трампа начинает раскручиваться кризис вокруг Северной Кореи, которую с помощью учений провоцируют на форсирование испытаний своих ракет. От КНР США ультимативно требуют надавить на своего союзника.4. На территории Южной Кореи размещаются системы ПРО, создающие определенную угрозу для ракетно-ядерного потенциала Китая.5. Американские корабли 7-го флота США начинают с 2017 года намного более активно появляться с Южно-Китайском море, а с недавнего времени они и вовсе переводятся в режим постоянного патрулирования, несмотря на протесты МИД КНР.6. После нормализации отношений Филиппин с Китаем и изменением позиции Дутерте по территориальному спору в Южно-китайском море, на Филиппинах резко активизируется ИГИЛ, что выявляет в том числе и более тесные связи Дутерте с КНР.7. После того, как Талибан начал вести переговоры с Китаем и Россией, а китайские военные были замечены в восточных районах Афганистана, США показательно сбрасывают "мать все бомб" и увеличивают военный контингент в Афганистане.8. Участие Пакистана в переговорах об урегулировании с Талибаном и контакты с Китаем в этом вопросе, приводят к требованию со стороны США прекратить контакты с Талибаном и следовать в русле политики США в регионе.9. Активизировался конфликт Китая и Индии вокруг плато Доклан, где США скорее поддерживали позицию Индии, с которой США активно проводили учения.10. Под предлогом ядерных испытаний КНДР, США анонсировали увеличение своего военного присутствия в регионе и размещение в Южной Корее дополнительных ударных вооружений (ракет, бомбардировщиков, кораблей).11. Летом были анонсированы торговые ограничения против Китая, направленные на "защиту американских производителей". Администрация Трампа и министерство торговли ведут разработку санкционного пакета.12. США продолжают косвенно поддерживать уйгурский и тибетский сепаратизм, как наиболее болезненные точки государственной конструкции КНР.13. Давление на Венесуэлу поставило под удар не только российские, но и китайские вложения в нефтянную промышленность и инфраструктуру этой страны. В случае Китая это десятки миллиардов долларов.14. Начавшийся недавно кризис в Мьянме бьет по одному из союзников КНР в регионе. Си Цзипьин в мае этого года заявил, что "Китая и Мьянма - это кровные братья". В августе возобновилась этнорелигиозная резня буддистов и мусульман.В целом, буквально за год, значительная часть китайской сферы влияния подверглась серьезному воздействию, так же как и ряд зон повышенного экономического и политического интереса КНР, не говоря уже давно существующих механизмах противодействия расширению китайского стратегического влияния на Ближнем Востоке и северо-западной Африке. Выглядит так, что США последовательно ведут борьбу против КНР, используя для этого как стандартные вопросы американо-китайских отношений, так и активизируя различные конфликты по периметру границ Китая, создавая целую серию кризисов порождающих нестабильность. Давлению подвергаются и страны, экономически и политически связанные с КНР - Пакистан, Мьянма, Филиппины, да и таже Россия наконец, но с ней у США отдельный разговор.Кризис вокруг КНДР в этой связи лишь один из поводов для дальнейшего давления на Китай, которое является не просто риторикой администрации Трампа, а является отражением стратегических устремлений той части американского военно-политического истеблишмента, которая рассматривает Китай как главную угрозу американской гегемонии. Это своеобразная "стратегия сдерживания", в значительной степени калькирующая поведения США в отношении России, где культивируя конфликты по периметру России, они ведут агрессивную информационную войну против РФ, направленную на прикрытие размещения военной инфраструктуры у границ России, а также на ограничение ее экономического влияни в Европе и странах СНГ.В этом отношении, такой подход США будет неизбежно толкать РФ и КНР навстречу друг другу, что и выражается в участившихся встречах Путина и Си Цзинпина, военных учениях, различных экономических форумах и достаточно тесной связке дипломатических позиций РФ и КНР. Политика РФ и КНР в том или ином виде ведет к подрыву текущего мироустройства, поэтому США будут предпринимать различные меры как против РФ, так и против КНР, хотя формально Китай всячески уклонялся от того, чтобы бросать прямой вызов США. Но как и в случае с РФ, простое желание занимать несколько иное место в вашингтонской системе координат, воспринимается как ересь, которая должна быть наказана. Поэтому мы и видим нарастающее военно-политическое напряжение вокруг Китая.

Выбор редакции
05 сентября, 11:57

Китай с птичьего полета Серия 1 Хайнань Часть 1[Age 0+]

Документальные фильмы 05/09/2017 Китай с птичьего полета Серия 1 Хайнань Часть 1 «Документальные фильмы»-Документальные фильмы сняты в соответствии с международным стандартом, в них запечатлена величественная китайская цивилизация с ее неповторимым историческим процессом. YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCA2WHG4EpVqul3TYjAF0k2A Facebook: https://www.facebook.com/cgtnrussian/ Twitter: https://twitter.com/cgtnrussian VK: https://vk.com/cgtnrussian

Выбор редакции
04 сентября, 05:34

Чай - история одного листа Серия 1 Тепло земли и ладоней Часть 1[Age0+]

Документальные фильмы 03/09/2017 Чай - история одного листа Серия 1 Тепло земли и ладоней Часть 1 «Документальные фильмы»-Документальные фильмы сняты в соответствии с международным стандартом, в них запечатлена величественная китайская цивилизация с ее неповторимым историческим процессом. YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCA2WHG4EpVqul3TYjAF0k2A Facebook: https://www.facebook.com/cgtnrussian/ Twitter: https://twitter.com/cgtnrussian VK: https://vk.com/cgtnrussian

Выбор редакции
04 сентября, 03:49

Фэн Ю-лань. "Конфуций — первый учитель Китая"

Фрагмент из книги: Фэн Ю-лань. Краткая история китайской философии. / Пер. на русский: Котенко Р.В. Научн. ред.: Торчинов Е.А. — СПб.: Евразия, — 1998. Сам Конфуций, однако, был больше чем жу в обычном смысле этого слова. Действительно, в «Лунь юй» он предстает, с одной стороны, лишь как просветитель. Он хотел видеть своих учеников «цельными людьми», которые были бы полезны государству и обществу, поэтому учил их различным областям знания, основывающимся на разных канонах. Он считал своим первым долгом учителя поведать им о культурном наследии прошлого. Поэтому, сам он и говорит в «Лунь юй»: «Я передаю, а не создаю» (VII, 1). Но это только один аспект Конфуция, есть еще и другой. Он состоит в том, что, передавая традиционные установления и идеи, Конфуций интерпретировал их в соответствии со своими собственными нравственными понятиями.Это видно из его комментария к древнему обычаю соблюдения сыном трехгодичного траура после смерти отца. Конфуций говорит: «Ребенок не может покинуть рук родителей, пока ему не исполнится трех лет. Поэтому траур в течение трех лет соблюдается повсюду в Поднебесной» («Лунь юй», XVII, 21). Другими словами, сын был полностью зависим от родителей, по крайней мере первые три года своей жизни, поэтому после их смерти он должен соблюдать траур в течение такого же срока, чтобы выразить свою благодарность. Точно так же Конфуций давал новую интерпретацию и канонам. Говоря о «Книге песен», он подчеркивал ее нравственную значимость: «В "Книге песен" триста стихов. Но их смысл можно выразить одной фразой: "Не имей порочных мыслей"» («Лунь юй», II, 2). Таким образом, Конфуций не просто передавал, ибо, передавая, он создавал нечто новое.Этот дух создания нового при передаче старого унаследовали конфуцианцы, которыми были написаны бесчисленные комментарии и интерпретации классических текстов, сохранявшихся из поколения в поколение. Большая часть так называемого «Тринадцатиканония» сложилась как комментарий к оригинальным текстам. Все это отличало Конфуция от обычных ученых того времени и сделало его основателем новой школы. Так как последователи школы были в то же время учеными и знатоками «Шести канонов», она получила название «школы ученых».Исправление именКроме новых интерпретаций классики, Конфуций говорил об индивиде и обществе, о Небе и человеке. В отношении общества он полагал: самым важным для создания упорядоченного социума является осуществление так называемого «исправления имен». То есть вещи должны в действительности соответствовать придаваемым им именами смыслу. Однажды ученик спросил Конфуция, что бы он сделал в первую очередь, если бы ему суждено было управлять государством. Тот ответил: «Первое, что нужно сделать — исправить имена» («Лунь юй», XIII, 3). В другой раз один из князей спросил Конфуция, в чем принцип должного правления. Он ответил: «Пусть правитель будет правителем, министр — министром, отец — отцом, сын — сыном» («Лунь юй», XI, 11). Другими словами, в каждом имени заключен определенный смысл, составляющий сущность класса вещей, к которому это имя относится. Эти вещи должны согласовываться с «идеальной» сущностью. Сущность правителя в том, чем правитель должен быть в идеале, или, по-китайски, в том, что называется «Дао правителя».Если правитель поступает в соответствии с «Дао правителя», он является подлинным правителем, как по имени, так и в действительности. Между именем и реальностью существует согласие. Но если он поступает по-иному, он не является правителем, даже если в народе он и считается таковым. В социальных взаимоотношениях каждое имя подразумевает определенные обязанности и долг. Правитель, министр, отец, сын — все это обозначения социальных отношений, и носящие эти имена индивиды обязаны соответствующим образом исполнять свой долг. Таков смысл конфуциевой концепции «исправления имен».Гуманность и справедливостьГоворя о человеческих добродетелях, Конфуций уделял особое внимание гуманности и справедливости, особенно первой из них. Справедливость (и) означает «должность» ситуации. Это категорический императив. У каждого в обществе есть то, что он должен делать, причем ради этого самого, обладающего нравственной «правильностью». Если же человек исполняет это исходя из других, не моральных соображений, то даже если он делает то, что должен делать, его действие не является справедливым. В таком случае он действует ради «выгоды», если пользоваться словом, о котором часто с пренебрежением говорили Конфуций и последующие конфуцианцы. И (справедливость) и ли (выгода) — два диаметрально противоположных термина в конфуцианстве.Конфуций говорит: «Благородный человек постигает и, низкий человек постигает ли» («Лунь юй», IV, 16). В этом заключено то, что последующие конфуцианцы называли «различием между и и ли», различие, которое они полагали обладающим предельной значимостью в нравственном учении. Идея и достаточно абстрактна, в отличие от идеи жэнь (гуманности), которая более конкретна. Формальная сущность человеческих обязанностей в обществе состоит в их «должности», ибо эти обязанности он должен выполнять. Но материальная сущность этих обязанностей — в «любви к другим», то есть в жэнь, гуманности. Отец поступает в соответствии с «путем», каким должен поступать отец, любящий сына; сын поступает в соответствии с «путем», каким должен поступать сын, любящий отца.Конфуций говорит: «Гуманность — это значит любить других» («Лунь юй», XII, 22). Тот, кто на самом деле любит других, способен исполнить свой долг в обществе. Поэтому мы видим, что в «Лунь юй» Конфуций иногда использует слово жэнь не только для обозначения особой добродетели, но и для обозначения всех добродетелей в целом, так что термин «человек, исполненный жэнь» становится синонимичным с термином «добродетельный человек». В таком контексте жэнь можно перевести как «совершенная добродетель».Чжун и Шу В «Лунь юй» мы встречаем следующий пассаж: «Когда Чжун Гун спросил о смысле жэнь, учитель сказал: "Не делай другим того, чего не желаешь себе..."» (XII, 2). И еще одни слова Конфуция: «Человек, исполненный жэнь, это тот, кто, желая поддержать себя, поддерживает других, а желая совершенствовать себя, совершенствует других. Быть способным относиться к другим, как к себе самому — вот что можно назвать путем следования жэнь» (VI, 28). Таким образом, совершенствование в жэнь заключается во внимании к другим. «Желая поддержать себя, поддерживает других; желая совершенствовать себя, совершенствует других». Другими словами: «Делай другим то, что желаешь себе». Это положительный аспект практики жэнь, то, что Конфуций называл чжун, «преданностью другим».А об отрицательном аспекте, который Конфуций называл шу, или великодушием, «Лунь юй» гласит: «Не делай другим то, чего не желаешь себе». В целом практика есть принципы чжун и шу, в ней заключено «Дао следования жэнь». Этот принцип некоторые конфуцианцы называли «принципом применения меры». То есть человек использует самого себя в качестве стандарта для регулирования своего поведения. В «Да сюэ», или «Великом учении», являющимся главой «Ли цзи» («Книги ритуалов»), собрании трактатов, написанных конфуцианцами в III—II вв. до н. э., сказано: «Не используй того, что ненавидишь в высших, для использования низших. Не используй того, что ненавидишь в низших, на службе высшим. Не используй того, что ненавидишь в тех, кто впереди, для того чтобы опередить тех, кто позади. Не используй того, что ненавидишь в тех, кто позади, для того чтобы следовать за теми, кто впереди. Не используй того, что ненавидишь справа, для того чтобы показать слева. Не используй того, что ненавидишь слева, для того чтобы показать справа. Это называется принципом применения меры».В «Чжун юн», или «Срединном и неизменном», еще одной главе из «Ли цзи», приписываемой Цзы-сы, внуку Конфуция, сказано: «Чжун и шу недалеки от Дао. Не делай другим то, чего не желаешь делать себе... Служи своему отцу так, как бы потребовал от сына служить себе. Служи своему правителю так, как бы потребовал от подчиненного служить себе... Служи своему старшему брату так, как бы потребовал от младшего брата служить себе... Покажи пример поведения своим друзьям, как бы хотел, чтобы они вели себя по отношению к тебе...» Пример из «Великого учения» подчеркивает отрицательный аспект принципов чжун и шу, а фраза из «Срединного и неизменного» — его положительный аспект. В каждом случае «мера» установления поведения находится в самом себе, а не в других вещах.Принципы чжун и шу являются в то же самое время принципом жэнь, так что следование чжун и шу означает следование жэнь. Эта практика ведет к выполнению обязанностей и долга личности в обществе, в чем складывается качество и, или справедливости. Поэтому принципы чжун и шу становятся альфой и омегой нравственной жизни индивида. «Учитель сказал: "Шэнь [Цзэн-цзы, один из учеников Конфуция], все мое учение связано одним принципом". "Именно так", — ответил Цзэн-цзы. Когда Учитель вышел из комнаты, ученики спросили: "Что он имел в виду?" Цзэн-цзы ответил: "Учение нашего Учителя состоит из принципов чжун и шу, и это все"» («Лунь юй», IV, 15).Каждый имеет внутри себя «меру» поведения и может использовать ее в любое время. Метод следования жэнь настолько прост, что Конфуций говорил: «Разве жэнь на самом деле так далеко? Я жажду жэнь, и, о чудо, жэнь под рукой!» («Лунь юй», VII, 29).Познание МинИз идеи справедливости конфуцианцы извлекли идею «действия без цели». Человек делает то, что должен делать, только потому, что это нравственно правильно, а не из-за каких-либо внешних этому моральному принуждению соображений. Из «Лунь юй» мы узнаем, как один отшельник высмеял Конфуция за то, что он «знает, что не может преуспеть, но продолжает пытаться сделать это» (XIV, 41). Также мы читаем, как один из учеников Конфуция говорит другому затворнику: «Благородный человек пытается заниматься государственными делами, ибо считает это правильным, даже хорошо понимая, что принцип не может возобладать» (XVIII, н).Как мы увидим, даосы проповедовали концепцию «недеяния», в то время как конфуцианцы — идею «действия без цели». Согласно конфуцианству, человек не может ничего не делать, ибо для каждого есть то, что он должен сделать. Тем не менее, то, что он делает, не имеет цели, ибо ценность должного действия в самом деянии, а не во внешних результатах. Вся жизнь Конфуция стала воплощением этого учения. В эпоху великих социальных и политических смут он всеми силами пытался изменить мир. Он путешествовал повсюду и везде, подобно Сократу, говорил с людьми. И хотя его усилия были напрасны, он никогда не разочаровывался. Он знал, что не может преуспеть, но продолжал пытаться достичь цели.О самом себе Конфуций говорил: «Если моим принципам суждено преобладать в Поднебесной это — Мин. Если им суждено быть низвергнутыми, это — тоже Мин» («Лунь юй», XIV, 38). Он отдавал все свои силы, но исход возлагал на Мин. Мин часто переводят как «Судьба», «Участь» или «Мандат». Для Конфуция оно означало Мандат Неба или Волю Неба; другими словами, наделялось целеполагающей силой. В позднейшем конфуцианстве Мин стало просто означать совокупность существующих условий и сил всего космоса. Мы не властны над ними. Поэтому самое лучшее, что мы можем сделать, это поступать так, как мы должны, не заботясь о том, ждет нас на этом пути успех или неудача. Поступать так значит «знать Мин».Знать Мин — необходимое требование для «благородного человека» в конфуцианском смысле слова. Конфуций говорил: «Тот, кто не знает Мин, не может быть благородным человеком». Поэтому познать Мин — значит принять неизбежность существующего миропорядка и не обращать внимание на чьи-либо внешние успехи или неудачи. Если мы можем действовать таким образом, мы, собственно, не можем проиграть. Ибо если мы исполняем долг, его осуществление является нравственным уже по факту самого действия, вне зависимости от внешних успехов или неудач нашего поступка. В итоге мы освобождаемся как от жажды победы, так и от страха поражения, и становимся счастливы. Поэтому Конфуций говорил: «Мудрые лишены сомнений; добродетельные — тревог, храбрые — страха» («Лунь юй», IX, 28). И еще: «Благородный человек всегда счастлив, низкий человек всегда удручен» (VII, 36).Духовное развитие КонфуцияВ трактате «Чжуан-цзы» мы видим, как часто даосы высмеивают Конфуция за то, что он ограничивал себя моралью гуманности и справедливости, и тем самым сознавал только нравственные, а не сверхнравственные, ценности. Внешне они были правы, но по сути ошибались. Так, Конфуций говорил о своем духовном становлении: «В пятнадцать лет я обратил свое сердце к учению. В тридцать — укрепился. В сорок — избавился от сомнений. В пятьдесят — познал Волю Неба. В шестьдесят — уже был покорен [этой Воле]. В семьдесят — мог следовать велениям сердца, не переступая границ [должного]» («Лунь юй», II, 4).«Учение», о котором говорит Конфуций, имеет здесь иной, в сравнении с привычным для нас, смысл. В «Лунь юй» Конфуций говорит: «Обрати свое сердце к Дао» (VII, 6). А также: «Утром услышать Дао, и вечером умереть — вот что было бы правильным» (IV, 9). Здесь Дао означает «Путь», или «истина». Именно к этому Дао обратил свое сердце Конфуций в возрасте пятнадцати лет. Учением мы называем сегодня увеличение знаний, но посредством Дао мы можем возвысить наше сердце. Конфуций говорил: «Укрепись в ли [ритуал, церемонии, должное поведение]» («Лунь юй», VIII, 8). «Не знать ли — значит не иметь возможности укрепиться» (XX, 3). Поэтому, когда Конфуций говорил, что в тридцать лет он «укрепился», он имел в виду, что понял ли и мог поступать должным образом.«В сорок избавился от сомнений» — это означает, что он обрел мудрость. Ибо, как цитировалось выше: «Мудрые лишены сомнений». До этого этапа жизни Конфуций, возможно, размышлял лишь о нравственных ценностях. Но в пятьдесят и шестьдесят лет он знал волю Неба и был покорен ей. То есть он сознавал и сверхнравственные ценности. В этом отношении Конфуций походил на Сократа. Сократ полагал, что волей богов он послан разбудить греков, точно так же и Конфуций осознавал свою предначертанную свыше миссию. Когда в местечке Куан ему угрожали физической расправой, он сказал: «Если бы Небо желало позволить культуре погибнуть, то людям последующих поколений (вроде меня) не было бы дозволено участвовать в этом. Но раз Небо не пожелало позволить культуре погибнуть, что люди из Куан могут сделать мне?» («Лунь юй», IX, 5).Один из его современников говорил: «Поднебесная давно пребывает в хаосе. Но ныне Небо возжелало сделать Учителя пробуждающим колоколом» (III, 24). Конфуций был убежден, что в своих действиях он следует воле Неба и обретает поддержку Неба; он вполне осознавал ценности более высокие, чем нравственные. Исповедуемая Конфуцием сверхнравственная ценность отличалась, как мы увидим, от даосской. Ведь даосы полностью отказались от идеи разумного и целеполагающего Неба и вместо этого искали мистического единства с нераздельным целым. Поэтому осознаваемая и исповедуемая ими сверхнравственная ценность была более свободна от обычных понятий мира человеческих отношений. В семьдесят лет Конфуций позволил сердцу следовать желаемому, но при этом все его деяния естественным образом оказывались должными. Они больше не нуждались в сознательном руководстве. Он действовал без усилий. Это — последний этап развития мудрости.Место Конфуция в китайской историиКонфуций известен на Западе, пожалуй, более какого-либо другого китайца. При этом в самом Китае его место в истории порой менялось весьма значительно в зависимости от эпохи, хотя его авторитет оставался непоколебимым. В историческом плане он был лишь учителем, одним из многих. Но после смерти его постепенно стали считать Учителем, первым из всех учителей. А во II в. до н. э. он был вознесен еще выше. Многие конфуцианцы того времени полагали, что волей Неба ему было предначертано основать новую, следующую за Чжоу династию. Поэтому, не будучи в действительности возведенным на престол или поставленным к управлению, он в «идеальном» смысле стал властителем всей империи.Как могло случиться такое очевидное противоречие? Это, как говорили конфуцианцы, можно выяснить, проникнув в эзотерический смысл «Анналов Весен и Осеней». Они считали текст не хроникой родного царства Конфуция (чем он и являлся на самом деле), а написанным самим Учителем важнейшим сочинением, выражающим его этические и политические взгляды. Затем, в I в. до н. э., Конфуция считали уже больше, чем правителем. Многие полагали, что он был божеством среди людей, знавшим, что когда-нибудь, после его времени, воцарится династия Хань (206 г. до н. э. — 220 г. н. э.) и потому выдвинувшим в «Анналах Весен и Осеней» политический идеал, достаточно полный, чтобы люди Хань могли его осуществить.Этот апофеоз был вершиной славы Конфуция, и конфуцианство середины Хань можно по праву назвать религией. Однако этот период прославления длился не слишком долго. Уже начиная с I в. конфуцианцы более традиционалистского типа начали отходить от этой идеи. В последующем Конфуций более не считался божеством, хотя его положение как Учителя оставалось высоким. Но в самом конце XIX века теория о божественном предназначении Конфуция вновь ожила на короткий срок. Однако вскоре, после провозглашения Китайской Республики, его перестали считать даже единственным Учителем, и сегодня многие китайцы назвали бы его всего лишь одним из учителей, великим, но далеко не единственным.Конфуция уже в его время признавали человеком очень обширных познаний. Один из его современников говорил: «Поистине велик Учитель Кун. Знания его столь обширны, что его нельзя назвать одним именем!» («Лунь юй», IX, 2). Из приведенных выше пассажей мы можем видеть, что сам Конфуций называл себя наследником и хранителем древней цивилизации, таковым считали его и некоторые современники. Но, следуя принципу «не создаю, но передаю», он побудил свою школу к переосмыслению цивилизации предшествующей ему эпохи. Он придерживался того, что считал наилучшим в прошлом, и создал мощную традицию, которой следовали вплоть до недавнего времени, когда Китай вновь столкнулся лицом к лицу со значительными экономическими и социальными переменами. Кроме того, он был первым учителем Китая. Поэтому, хотя он и был всего лишь одним из них, не столь уж неестественно, что в последующие века его считали Учителем.Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky