Новости ЖКХ
Новости ЖКХ
Тема
Разное
Представлена актуальная информация о законодательстве в сфере ЖКХ, тарифах и перечне услуг, которые ...
Представлена актуальная информация о законодательстве в сфере ЖКХ, тарифах и перечне услуг, которые должны оказывать профильные компании, пояснения экспертов. Систематизированные данные позволят читателям всесторонне изучить интересующие темы, узнать последние новости и интересные факты из мира ЖКХ.
Развернуть Свернуть
Выбор редакции
06 декабря, 10:04

Администрация Владивостока наказала УК за собственное бездействие

Во Владивостоке реализуется проект по раздельному сбору мусора, для этих целей были установлены специальные контейнеры для пластика. Однако пока граждан приучают к сортировке отходов, сами они не всегда готовы донести их до обычной урны. Свою лепту в замусоривание города вносит и нерегулярная работа служб по вывозу ТБО. В итоге горы хлама и объедков становятся привычными в ландшафте Владивостока. Серия снегопадов в ноябре буквально парализовала город. Муниципальные службы не справляются со своевременной расчисткой дорог, что вызывает заторы на дорогах. Причем если на трассах техника работает, то до внутридворовых дорог у муниципалов руки уже не доходят. Из-за этого спецтехника не может проехать во дворы к контейнерным площадкам, где начинает скапливаться мусор. Местные чиновники с этими фактами не соглашаются. Еще в начале ноября, когда серия снегопадов только начиналась, замначальника административно-территориального управления Ленинского района Сергей Очеретин рассказал журналистам: «Я бы не сказал, что из дворов нашего района не вывозится много мусора. Работа идет в штатном режиме, и если коммунальщики не справляются со своими обязанностями, мы их наказываем. Штрафы для управляющих компаний в данном вопросе составляют не менее пяти тысяч рублей». Соответственно, управляющие компании были поставлены в жесткие условия: мусор должен быть убран, для этого вы должны сами расчистить все подъезды к бакам, а иначе – штраф. Неудивительно, что УК не смогли прыгнуть выше головы, не обладая ресурсами и спецтехникой для выполнения работы муниципалитета. Компании, занимающиеся вывозом мусора, особого рвения помочь в этом вопросе не проявили. В итоге – штрафы. Примечательно, что несколько управляющих организаций были наказаны за то, с чем и сами муниципалы не очень справились – за невывоз снега в разгар снегопада. Однако винить в замусоривании города только власти не стоит – граждане и сами хороши. Из-за нежелания жителей частного сектора заключать договоры на вывоз мусора в таких районах образуются стихийные свалки. Убирать их администрации Владивостока приходится за счет бюджета, деньги из которого можно было потратить на закупку, например, спецтехники для чистки дорог. При этом жалобы на замусоривание территорий поступают регулярно. Так, на пляже в районе улицы Татарской мусор остался еще со времен тайфуна «Лайонрок», который выбросил отходы из воды на береговую линию. Получается замкнутый круг, выхода из которого не видно, даже если подняться на одну из мусорных гор.

02 декабря, 10:08

Дома в Долинске: статус не определен?

Дома №15 и №17 по улице Хабаровской в Долинске вот уже который год не могут передать на баланс администрации города. Из-за затягивания местными  властями подготовки перехода домов в муниципальную собственность жители не могут разобраться с накопившимися проблемами в сфере ЖКХ. Несмотря на то, что воинская часть, к которой относились жилые дома по улице Хабаровской, была расформирована еще в 2009 году, здания все еще принадлежат Министерству обороны. Из-за того, что дома находились на обеспечение военного ведомства, их управляющей компанией стала печально известная «Славянка». За время ее работы начались проблемы с отоплением, ухудшилось состояние фасадов, износились коммуникации. Новая управляющая компания ООО «ГУЖФ», пришедшая на смену обанкротившейся «Славянке», стала обслуживать данный жилой фонд совсем недавно: мгновенно исправить огромное количество накопившихся проблем она, разумеется, не может. Кроме того, как выяснилось, отдельные жильцы проживают в указанных домах незаконно. Из-за их долгов по коммунальным счетам добропорядочные собственники квартир, которые исправно оплачивают свои коммунальные услуги, вынуждены переплачивать. Местные жители активно писали обращения в администрацию города и в военное ведомство для того, чтобы исправить свое тягостное положение. К сожалению, местные чиновники так и не смогли грамотно решить накопившиеся вопрсоы: «Мы в курсе этой проблемы - это все то наследство, которое упало на нас от прошлого мэра. Сейчас поднимаем переписку с Министерством обороны, раньше они предлагали принять эти дома на баланс администрации, но в силу того, что не были представлены все документы, процесс приостановился» - сообщает председатель комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Екатерина Попкова. Из-за отсутствия стратегических объектов на территории Долинска данный жилой фонд не представляет особой ценности для Министерства обороны. Тем не менее, именно нерасторопность местных чиновников стала главной причиной, по которой дома на улице Хабаровской так и не смогли стать муниципальной собственностью. Пока горожан обнадежили информацией о том, что в 2017 году этот вопрос может быть решен. Смогут ли местные власти за оставшиеся месяцы успеть оформить дома в муниципальную собственность, покажет время.

01 декабря, 20:54

Самые низкие тарифы – в жилфонде Минобороны

В 2016 году средний тариф в домах государственного и муниципального жилья вырос по сравнению с 2015 годом почти на 7% и составляет на сегодня 26,46 руб. Наиболее низкое значение данный показатель имеет в жилфонде Минобороны: он составляет менее 20 рублей, а это на 25% ниже, чем в государственном и муниципальном фонде. Как отмечают эксперты, такие тарифы равнозначны средним показателям 2012 года. Между тем, многочисленные жалобы жильцов на высокий износ инженерных коммуникаций и самих зданий показывают, что заниженные тарифы негативно влияют на качество услуг по содержанию многоквартирных домов военного жилфонда. Повышение среднего тарифа на их содержание и ремонт до муниципального уровня, позволило бы получить дополнительные средства на поддержание жилфонда Минобороны в должном состоянии. Напомним, что формирование тарифов ЖКХ находится в руках региональной и муниципальной власти (в границах, установленных федеральным правительством). Кроме того, в многоквартирных домах управляющие компании по согласованию с собранием собственников жилья устанавливают плату за содержание и текущий ремонт общего имущества дома. Разумеется, собственники вправе утвердить только экономически обоснованный тариф. Основной фактор, влияющий на рост данного тарифа – инфляция, ведь именно она дает рост цен на свет, тепло, воду, материалы, используемые для текущего ремонта, услуги уборки и озеленения.

30 ноября, 23:32

ГУП «ТЭК СПб» намерено получить в пользование «военный квартал»

Крупнейшая ресурсоснабжающая компания Петербурга ГУП «ТЭК СПб» намеревается заполучить в своё пользование инженерные сети «военного квартала» в Пушкинском районе. 21 ноября в Комитете по энергетике и инженерному обеспечению состоялось совещание, на котором решался вопрос передачи коммуникаций квартала от Минобороны городу. Участниками мероприятия были представители руководства крупных ресурсоснабжающих компаний и администрации Пушкинского района. ГУП «ТЭК СПб» представлял первый заместитель генерального директора компании. Стоит отметить, что «ТЭК СПб» заранее начала проводить пиар-кампанию с целью окончательно убедить администрацию Петербурга передать инженерные сети «военного квартала» в её руки. Отраслевые эксперты полагают, что с приходом ГУП «ТЭК СПб» в «военный квартал» ситуация с приведением инженерных сетей объекта в надлежащее состояние вряд ли изменится в ближайшее время, так как предприятие терпит миллиардные убытки и регулярно запрашивает у правительства Петербурга дополнительное финансирование. Не может похвастаться предприятие и стабильной работой. Так, за 10 месяцев 2016 года котельные «ТЭК СПб» останавливались более 144 раз, в результате чего без теплоснабжения оставались 3617 зданий. Вполне возможно, что жителям квартала стоит готовиться к повышению тарифов, которое ресурсоснабжающая компания постоянно продвигает.

Выбор редакции
28 ноября, 12:12

Дальний Восток и Восточная Сибирь нуждаются в топливе

Нехватка топлива на котельных Дальнего Востока и Восточной Сибири приводит к перебою отопления в домах во время зимних морозов. Поставщики топлива отказываются работать с этими регионами из-за больших долгов. К примеру, коммунальные предприятия Приамурья должны поставщикам около 5 миллиардов рублей. В прокуратуре региона сообщают: «Остается на контроле проблема непринятия предприятиями и организациями мер по взысканию дебиторской задолженности за коммунальные услуги, которая в настоящее время по всей области составляет около 4,97 миллиарда рублей, в том числе просроченная задолженность — 3,1 миллиарда рублей». Нехватку топлива подтверждает и Сергей Канев, генеральный директор Хабаровского центра энергоресурсосбережения: «Котельные работают на уровне 30-х годов. Причем раньше они работали даже лучше: топили дровами, а не углем неизвестного происхождения. Некоторые котельные имеют на выходе температуру 60 градусов максимум. Перевод на газ во многом бы решил эту проблему, но топлива на Дальнем Востоке не хватает». О провале отопительного сезона во многих районах Бурятии заявил и Сергей Диденко, начальник Сибирского центра МЧС. Он сообщил, что на котельные Таксимо и даже столицы региона – Улан-Удэ поступала лишь одна машина с топливом, вместо запланированных трех. У теплоснабжающих предприятий этих регионов наблюдается острая нехватка оборотных средств, необходимых для поддержания нормативного запаса топлива. Власти ведут поиск решения сложившейся проблемы. Владимир Печеный, губернатор Магаданской области, поделился своими планами: «Мы рассматриваем вариант перехода на централизованные закупки всего топлива в Магаданской области с нового года. Это позволит исключить проблемы с поставщиками, задержками и неплатежами, которые постоянно возникают сейчас. За муниципалитетами останется только сбор коммунальных платежей за оказанные услуги». Стоит заметить, что при отсутствии своевременных платежей от населения ситуация станет «замкнутым кругом», от чего, в первую очередь, пострадают сами жители.

Выбор редакции
14 ноября, 14:54

Коммунальная неразбериха вынуждает северян мерзнуть и переплачивать по тарифам

Постоянные отключения тепла, рост тарифов и прочие коммунальные препоны становятся уже привычными для жителей Архангельска и близлежащего Северодвинска. В архангельском Северном университете имени М.В. Ломоносова в здании на Ленинградском проспекте из-за холода в аудиториях стало невозможно заниматься, хотя по официальной версии подключение к теплу всего городского фонда завершилось ещё в начале сентября. Сейчас студенты вынуждены заниматься в других корпусах. Архангельские студенты вспоминают и прошлогодний коммунальный скандал, когда им приходилось сидеть на парах в зимних куртках и перчатках. Тогда отопление хотели подключить, но этому помешала задвижка на линии, которую теплосети долгое время не разрешали открыть. Постоянные инциденты с отоплением происходит и по городу в целом. В самом начале отопительного сезона горожан ждал неприятный сюрприз – в сентябре тепло в батареи поступало только две недели, а квитанции пришлось оплачивать за все 30 дней. Кроме того пришла еще одна неприятная новость - Архангельскую область ждёт массовый рост коммунальных платежей. Хотя только в прошлом году «коммуналка» подскочила на 7% процентов. На сайте областного агентства по тарифам и ценам объясняется, что новый рост оплаты в зависимости от набора коммунальных услуг, не должен превысить 7,1 процента. А при условии постоянных аварийных отключений тепла жителям становится непонятно - за что они вообще платят? И почему основные ремонтные работы теплоснабжающие городские компании не смогли провести должным образом в летнее время? На этом фоне создается впечатление, что местная коммунальная «мафия» пытается выдавить независимые от местных и региональных властей компании, распуская нелепые слухи о «возможных авариях». Именно так воспринимают нападки в прессе на подготовку объектов казарменно-жилищного фонда военных городков и общежитий северодвинского гарнизона к осенне-зимнему сезону. Кстати у военных, в отличие от городских коммунальщиков, аварий на сетях не было.

10 ноября, 17:05

Белогорск | Белогорские энергетики перевернули ситуацию с прорывом трубы в военном городке с ног на голову | Общество | Новости | Амурская область — gorodaRU

Вечером 4 ноября в результате прорыва трубы, расположенной на территории, принадлежащей Министерству обороны, без тепла и горячей воды остались три дома. Не разобравшись в ситуации, местные энергетики в лице МУП «Городские энергетические сети» обвинили во всем военных коммунальщиков: якобы прорыв трубы образовался из-за неисправности теплогенерирующих объектов Минобороны, что вызвало перепады давления в теплосетях. Усомнившись в достоверности этой версии – ведь котельная Минобороны работает в настоящее время в штатном режиме, да и теплосети летом все успешно прошли гидравлические испытания - специалисты ГУ ЖКХ провели собственную экспертизу. Ими почти сразу было обнаружено, что прорыв трубы имеет все характерные признаки того, что его причиной стал гидравлический толчок, произошедший на котельной, от которой и поступают ресурсы в некоторые микрорайоны города. Добавим, что подстанции белогорского МУП «Городские энергетические сети» за последние полгода неоднократно выходили из строя, что почти всегда приводило к массовым отключениям населения от воды и электроэнергии. Так, недавно из-за ремонта на трансформаторной станции «Белогорская» без электроэнергии на всю ночь был полностью обесточен и обезвожен микрорайон «Транспортный». Не удивительно, что в нынешней ситуации вновь пострадала именно эта часть города. Помимо прочего, «Городские энергетические сети» постоянно вызывают недовольство населения своей тарифной политикой.

Выбор редакции
08 ноября, 17:37

Разморозят ли российские реалии рост тарифов на военное ЖКХ?

Рост тарифов ЖКХ– одна из самых волнующих для россиян тем. Поднимаются цены на газ, растут тарифы на воду и

Выбор редакции
07 ноября, 15:56

Солдатский обед без «купюр»

Солдатский обед без «купюр» Социальные эксперты утверждают, что современная армия меняется к лучшему. Заметно улучшились условия службы и отдыха солдат-срочников, в том числе и питание. А благодаря тому, что ребята могут пользоваться сотовыми телефонами, их каждодневный рацион попадает в соцсети, как говорится «без купюр». Группы ВКонтакте, посвященные армейским будням, регулярно устраивают «гастрономическую перекличку» из серии «что сегодня у вас на обед или завтрак». Результаты, кстати, впечатляющие. Помимо отзывов типа «25 омсбр г. Псков кормят вполне сносно, два раза в неделю пельмени, на праздники фрукты конфеты шоколадные) через день сок, компот в обед) булочка каждый день», здесь можно посмотреть и фотографии. Так на солдатских подносах в новой красивой посуде большие порции – разнообразные горячие блюда, салаты, а еще печенье, пряники, порционное масло и молоко. Такие фотографии авторы гордо подписывают: «вот так мы обедаем)))». На вкус еды ребята тоже не жалуются «как домашняя)) » или «на флоте кормят в три раза лучше, чем в кафе каком-нибудь))». Солдатский обед без «купюр» Попадаются, правда, и так называемые фейки из прошлого, но их быстро разоблачают участники. В группе «Типичный солдат» пошутили и выложили неприглядную фотографии подноса с куском рыбы без гарнира и хлеб с маслом с подписью «А как вас кормят в армии?». Служащие ребята возмутились и стали выкладывать разительно отличающиеся реальные фотографии из своих столовых. Молоко, кефир, кофе, салаты, блинчики, свежая выпечка, пиццы, несколько основных блюд на выбор и салат – эти блюда обычно подаются на армейский обед. Также, судя по снимкам, повара периодически балуют солдат блинчиками, выпечкой и пельменями. Солдатский обед без «купюр» Одним словом, как минимум один миф о российской армии можно смело разоблачить. Кормят в вооруженных силах РФ не хуже чем дома, а порой даже и лучше. И хотя продукты не самые дорогие, зато уж точно качественные и вкусно приготовленные благодаря профессиональным поварам. Сейчас организация питания полностью переведена на аутсорсинг, в большинстве гарнизонов организовано питание по системе «шведский стол» для военнослужащих. Так что солдаты сами выбирают, что съедят на обед: 2-3 вида супов, гарниры и напитки, при этом количество подходов к раздаче не ограничено.

07 ноября, 15:52

Семейный детский сад или стандартное государственное учреждение – что лучше?

Семейные детские сады появились как альтернатива государственным, привычным нам с детства. В семейном саду числятся дошкольники из многодетных семей, где один из родителей выступает в роли воспитателя. Организовать такой можно при наличии трех и более детей, либо взять под «опеку» садика ребенка подруг. Но всегда ли это хорошая идея? Для многих семей это неоспоримый плюс – домохозяйки могут следить за своими малышами, не выходя из дома. Однако не стоит забывать ряд важных аспектов. Например, то, что дети, приходя в детские сады, социализируются. По статистике, ребята, которые ходили в государственные сады, гораздо проще переносят переход в школу и имеют лучшие оценки, чем дети из семейных садиков. Кружки и секции, в которых ребенок проводит в лучшем случае 2-3 дня в неделю, полноценной заменой служить не могут. Они должны лишь дополнять общение со сверстниками в стандартном учреждении. Кроме того, в государственном саду созданы специальные условия для ребенка – ежедневная уборка, есть множество игрушек, мебель подобрана под возраст и физические параметры детей. Для здоровья ребенка гораздо лучше сидеть за «детским» столом, чем за высоким родительским, доставляющим массу дискомфорта. А ведь мебель в доме редко предназначена для ребенка. Отдельно стоит упомянуть и питание. В детских садах готовят профессионалы с санитарными книжками и знанием о полноценном рационе ребенка. Каждый продукт проходит проверку и тщательную обработку. Меню составляется в соответствии с государственными стандартами, чтобы сбалансировать содержание витаминов, минералов и других полезных веществ. Далеко не все родители имеют представление о том, как действительно правильно накормить ребенка. Тут стоит отметить, что для детского здоровья блюда далеко не всегда должны быть «больше и жирнее». Ну и напоследок стоит упомянуть, что педагогическое образование и опыт воспитателей действительно помогают детям развиваться. А вот у родителей такие навыки имеются не всегда. Так не лучше ли отдать эту работу профессионалам, оставляя себе время для общения и игр с ребенком?

Выбор редакции
07 ноября, 15:51

«Росводоканал» испытывает терпение потребителей по всей стране | РусРегионИнформ

«Росводоканал» обеспокоен новым витком кризиса неплатежей. Призывая неплательщиков рассчитаться перед зимой с долгами, компания, однако, пообещала не отключать воду должникам. При этом, в рамках стимулирования платежной дисциплины организация может обратиться в управляющую компанию с просьбой ограничить водоснабжение конкретным должникам. В то же время сами граждане недовольны работой подразделений «Росводоканала». Группа компаний «Росводоканал» — крупнейший в России оператор систем водоснабжения и водоотведения, на долю которого приходится почти четверть (24%) отечественного рынка водоснабжения и водоотведения, имеющий подразделения в семи регионах страны. В свою очередь, компания приходится «дочкой» ФПК «Альфа-Групп». За годы работы компания успела заработать не самую лучшую репутацию. Только за последние годы с ее именем связан ряд крупных скандалов. В 2015 году ООО «Тюмень Водоканал» пришлось заплатить более 3 миллионов рублей неустойки за нарушение сроков выполнения работ по 17 мероприятиям инвестиционной программы на 2012-2020 год. ООО «Омскводоканал» судился со своими же акционерами за прибыль, в то время как инженерные коммуникации города продолжали катастрофически ветшать. Депутаты Твери получили взятку около 629 тысяч рублей за то, что система водоснабжения и водоотведения города перешла местной структуре «Росводоканала». А в Омске данное предприятие получило 3,5 миллиарда рублей инвестиций, но так и не выполнило ряд своих инвестобязательств. В некоторых городах администрации наотрез отказывались от услуг организации, зная, к чему это приведет. Так, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов заявил, что с данной структурой нельзя иметь дело, так как компания не вкладывает ни копейки в обновление своего хозяйства. В прошлом году семь региональных подразделений Росводоканала сменили названия и логотипы, однако, стиль работы и качество услуг остались на прежнем уровне. Так, в пробах питьевой воды, подаваемой в дома ООО «Краснодар Водоканал», обнаружено превышение содержания железа и марганца. В сентябре жители Барнаула жаловались на ужасную вонь от очистных сооружений, на что ООО «Росводоканал Барнаул» сообщил, что устранение причин запаха требует слишком больших инвестиций. А ООО «Краснодар Водоканал» промышляет «канализационным терроризмом», отключая от водоснабжения социальные объекты. К тому же, потребители жалуются, что в организации плохо налажена обратная связь, и дозвониться с какой-либо проблемой совершенно невозможно.

07 ноября, 15:47

Задолжавшие УК жители военного городка жалуются Шойгу на ремонт в подъездах | RNBEE

Жильцы трех домов в военном городке в Хабаровске пожаловались министру обороны Сергею Шойгу на управляющую компанию из-за недовольства состоянием подъездов. При этом их суммарный долг на содержание и текущий ремонт жилья превысил 1,4 млн. Письмо на имя Сергея Шойгу написали жильцы домов №63, 64 и 65 по Матвеевскому шоссе в Хабаровске. Они жалуются на ветхие рамы с разбитыми окнами в подъездах, отсутствие ремонта. Самый «новый» из домов построен 22 года назад, и подъезды действительно требуют ремонта. Тем более что несколько лет здания находились под управлением «Славянки», которая была известна нецелевым расходованием средств. Однако в нынешней управляющей компании «ГУ ЖФ» пояснили, что на исправление состояния тяжелого наследства просто не хватает средств. По статье «содержание и текущий ремонт» жильцы дома №63 задолжали 410 тыс. руб., №64 – более 600 тыс., №65 – 380 тыс. Все собранные деньги тратятся на первоочередные нужды и расчеты с ресурсоснабжающими организациями. Львиная их доля уходит именно на оплату газа, воды, электричества, так как граждане не доплачивают и за жилищно-коммунальные услуги. Общие долги по домам составляют 1,8 млн, 2,6 млн и 1,5 млн соответственно. В этой ситуации компания вынуждена тратить собственные средства на оплату потребленных жителями ресурсов. Однако, несмотря на долги, некоторые дома могут быть включены в план текущего ремонта на 2017 год. Речь идет о ремонте балконных козырьков, крыш, восстановлении канализационных сетей. В «ГУ ЖФ» также отметили нежелание жителей сотрудничать и способствовать скорейшему устранению неполадок. Например, вечером 1 ноября жительница дома №63 обратилась в диспетчерскую службу с сообщением, что ее квартиру затапливает. Однако владельца помещения, где произошел порыв, дома не оказалось. Чтобы прекратить затопление, специалисты перекрыли стояк. 2 ноября бригаде удалось попасть в запертую квартиру и выяснилось, что из-за открытой балконной двери перемерз и лопнул радиатор отопления. Отопление удалось восстановить в короткие сроки. Заявитель написала в адрес ремонтников благодарственное письмо. Однако чаще жильцы предпочитают ничего не сообщать в ремонтную службу, обращаясь к журналистам или напрямую к министру обороны. Хотя проблему можно было бы быстро и эффективно решить прямо на месте.

07 ноября, 15:46

Власти Воронежа заставили «трещать по швам» сферу ЖКХ города | The Voronezh Room

С сентября 2013 года мэром Воронежа является Александр Гусев, в котором многие до сих пор с трудом видят компетентного политика и самостоятельного главу города. Карьерный путь Гусева от узкого специалиста химической отрасли до замгубернатора Алексея Гордеева говорит лишь о том, что Гусев скорее прилежный исполнитель, а вовсе не талантливый управленец. Доказательством этому может стать постепенное ухудшение многих сфер жизни города. Например, местное жилищно-коммунальное хозяйство буквально трещит по швам, из-за чего недовольство горожан растет день ото дня. Более 2,5 тысячи жалоб от жителей Воронежа поступило в управление муниципального жилищного контроля за первое полугодие 2016 года. Это на 40% больше, чем за тот же период 2015 года. По данным руководителя управления Евгения Бажанова, чаще всего обращения касаются платежей за коммунальные услуги, некачественного содержания и ремонта общедомового имущества, законности управления многоквартирным домом. По данным представителей мэрии, городские тепловые сети изношены более чем на 60%, однако, по их же словам, дефицит бюджета не позволяет модернизировать сети. В 2016 году городское казенное предприятие «Воронежтеплосеть» даже было вынуждено взять кредит для подготовки к отопительному сезону под залог муниципального имущества. А в результате, как всегда, страдают жители. В июне этого года прокуратура Воронежской области организовала проверку по факту прекращения подачи горячей воды жильцам более 150 многоквартирных домов, больнице скорой медицинской помощи № 1, городской клинической больнице №20, а также СИЗО №3. Причиной этому, по некоторым данным, явились долги все того же злосчастного муниципального предприятия «Воронежтеплосеть». По мнению представителей прокуратуры, сложившаяся ситуация является итогом халатного отношения чиновников и администрации города, которые обязаны контролировать ЖКХ и предотвращать преступления в этой сфере. В прокуратуре отмечают, что при реализации программ переселения из аварийного жилья и капитального ремонта многоквартирных домов допускается масса нарушений, а контроль со стороны департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области чаще всего формальный. В докладе первого заместителя прокурора Воронежской области Василия Хромых говорится, что «на протяжении последних лет жилищно-коммунальное хозяйство остается одной из криминогенных сфер общественных отношений. Принятые правоохранительными и контролирующими органами меры принесли определенные позитивные результаты, но изменить положение существенным образом пока не удалось».

03 ноября, 12:33

Военные городки в холодный период вступили с теплом

Поставленные в жесткие рамки ограниченного времени и ресурсов, организации, обслуживающие жилищно-коммунальный комплекс российской армии, сумели в срок подготовиться к отопительному сезону. На сегодняшний день на территории страны не осталось ни одного военного городка, не обеспеченного теплом. Стоит отдать должное ГУ ЖКХ, занимающемуся обслуживание тепловых сетей и котельных, и ГУЖФ, ведающему военным жилищным фондом: получив на обслуживание в крайней степени изношенное жилищно-коммунальное хозяйство Минобороны, эти организации сумели не допустить крупных аварий прошлой зимой и на 100% подготовиться к текущему отопительному периоду. Это было непросто, учитывая, что за лето им предстояло отремонтировать, а кое-где заменить значительную протяженность магистральных сетей, провести профилактические и ремонтные работы в котельных, привести в порядок жилищный фонд. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. В итоге результаты труда военных коммунальщиков впечатлили даже заместителя министра обороны Д. Булгакова, лично объехавшего все военные гарнизоны страны. Все неисправности, выявленные в ходе гидравлических испытаний и пробных топок, также были оперативно устранены. В настоящее время все военные городки страны обеспечены теплом и запасом топлива. По словам специалистов, нет оснований сомневаться в качественном прохождения отопительного сезона. Все теплогенерирующие объекты Министерства обороны находятся под неусыпным контролем единой диспетчерской службы. На случай ЧП предусмотрены аварийно-восстановительные бригады, которые находятся в постоянной готовности к переброске к местам возможных аварий, в том числе воздушным транспортом.

03 ноября, 12:06

Неприятные сюрпризы «Росводоканала»

«Росводоканал» не перестаёт удивлять своих потребителей. К сожалению, сюрпризы он преподносит не самые приятные. Так, уже в скором времени жители Архангельска смогут получить «письма счастья» с увеличенными на 300% тарифами на водоснабжение и канализацию. В теории «Росводоканал» должен работать следующим образом – он получает в пользование от региональных властей инфраструктуру (трубы, коллекторы и насосные станции), В свою очередь компания обязуется модернизировать всё арендованное имущество. Фиксированный тариф, установленный по такому случаю, позволяет арендатору получать свой доход, снижая издержки. Но на практике всё получается несколько иначе. Ещё в 2010 году губернатор Калужской области Анатолий Артамонов заявил, что с «Росводоканалом» нельзя иметь дело. Цитата из его интервью заставляет задуматься. – Я спрашивал у них («Росводоканала): «Вы деньги вкладывать будете?» Они говорят: «Не будем». Тогда зачем это вам нужно, мы бы нашли других людей? Нам отвечают: «А вы нам дайте бюджетные деньги, мы их будем вкладывать». Но это мы и сами умеем, причем более рачительно. Кстати, в водоканале согласились, что стоимость работ, которые делаем мы и они через свою компанию «ВСК», у них в 6, а в некоторых случаях и в 10 раз дороже. Я считаю, что это завуалированный способ воровства наших денег, -- заявлял губернатор. Кстати, если с приходом «Росводоканала» в Калугу в 2006 году, в городе было зафиксировано 409 аварий на водопроводных сетях, то в 2009-м – 605, а в 2010 году – более 700. Количество ЧП на водных коммуникациях не снижается по сей день. Как показывают многочисленные публикации в СМИ, аналогичная непростая ситуация складывается едва ли не во всех регионах присутствия «Росводоканала» - в Волгограде, Твери, Омске, Воронеже, Тюмени.

Выбор редакции
02 ноября, 10:49

В Самарской области тарифы ЖКХ растут, а качество падает

Согласно данным последних опросов, более 80% жителей Самарской области недовольны услугами ЖКХ. Несмотря на рост тарифов, значительно превышающих средние показатели по стране, качество коммунальных услуг неуклонно падает. Зима еще не наступила, а водопроводные трубы в Самаре уже не выдерживают нагрузки. Только за октябрь было зафиксировано несколько крупных ЧП, в результате которых серьезно пострадали автомобилисты и жители города. Одно из таких происшествий случилось 18 октября на парковке на Ленинском проспекте, когда в результате размытия грунта из-за прорыва водопроводной трубы под землю упали Рено Логан и Лада Приора. Тогда же более большн тысячи жителей близлежащих домов остались без горячей воды. И вот буквально на днях – новый прорыв трубы на улице Твардовского. В этот раз последствия оказались еще серьезнее: от тепла и горячей воды отключили 17 жилых домов и два детских сада (№17 и №12). После таких новостей жители Самары с тревогой ожидают наступления зимы, когда нагрузка на трубы из-за морозов будет еще сильнее. Но судя по всему, местные власти не особо озабочены тем, чтобы успокоить жителей, ведь ситуации с трубами и просадкой грунта повторяются из года в год и статус города, в котором «падают автомобили» закрепился за Самарой уже далеко за пределами региона. Впрочем, в Самаре падают не только автомобили, но и балконы. Еще свежи воспоминания о происшествии, случившемся в феврале на проспекте Металлургов, 12, когда, не выдержав нагрузки от снега, балкон рухнул на тротуар, едва не придавив прохожих. Как выяснилось, снег стал лишь катализатором обрушения: балкон, как и дом, уже давно имел все признаки последней стадии аварийности (осыпавшаяся штукатурка, обнажившаяся арматура и пр.). Однако жилой объект до сих пор продолжает ждать своей очереди на расселение, как и остальные 600 аварийных домов в Самаре. Тем более обидно становится жителям, когда власти в очередной раз повышают стоимость услуг ЖКХ. В этом году тарифы на водоснабжение и водоотведение выросли на 6,3%, на тепловую энергию — на 3,4%, на горячую воду — 2,97%. Тяжелое положение ЖКХ Самарской области усугубляется коррумпированностью местных управляющих компаний. Платежи населения просто не доходят до ресурсоснабжающих предприятий. Так, на сегодняшний день долг потребителей «Т Плюс Самара» за отпущенное тепло превышает 7 млрд. рублей и это уже грозит им массовыми отключениями. А вот потребители, которые платят напрямую, таких проблем не испытывают. С их стороны ресурсники получают 97% платежей. При этом управляющие компании платят лишь 75%. Куда исчезают остальные 25%, остается только догадываться. Несмотря на угрозу, нависшую сегодня над жителями, ставшими заложниками недобросовестной политики своих УК, местные власти зачастую не предпринимают никаких мер, чтобы повлиять на ситуацию.

31 октября, 16:53

Дом с треснувшей стеной в Каменке не признан аварийным

Широкое освещение в СМИ получила история супругов Григораш, которые проживают в доме для этого непригодном. В здании треснула стена, однако муж и жена отказались переселяться в предложенные им квартиры, сославшись на отсутствие ремонта. Альтернативное решение их проблемы может предложить только специальная комиссия местной администрации. Несущая стена у проблемной девятиэтажки треснула больше года назад – в ночь на 6 августа 2015 года. К этому времени дом №73 находился в неудовлетворительном состоянии, в нем никогда не проводилось капитального ремонта. Об этом свидетельствует заключение обособленного подразделения «Санкт-Петербургский» управляющей компании «ГУЖФ», которая приняла военный жилфонд в Каменке под управление как раз в этом месяце. Организации жилфонд Минобороны достался от скандально известной «Славянки», гендиректор которой Александр Елькин был арестован и приговорен к 11 годам колонии за мошенничество. Последствия этого мошенничества можно наблюдать во многих военных городках России. Жилфонд находится в изношенном состоянии, и, несмотря на все усилия нынешней управляющей компании, проблемы решаются постепенно, по мере поступления финансирования. В «ГУЖФ» отметили, что 6 августа 2015 года информация была оперативно донесена до собственника дома – Минобороны РФ. И именно военное ведомство принимало решение о расселении, так как у управляющей компании нет таких полномочий. Сотрудники ФГКУ «Западрегионжилье» Минобороны России оповестили жителей дома о расселении. Пустующие квартиры из жилфонда Минобороны были предложены не только военным, проживающем в доме №73, но и гражданским лицам. Однако некоторые не согласились на переселение. Среди «отказников» оказались и супруги Григораш. Они могут получить компенсацию за квартиру, если здание признают аварийным. Это может сделать только межведомственная комиссия, которая создается органом местного самоуправления. В то же время управляющая компания вынуждена поставлять коммунальные услуги в практически пустой дом. Невыселившиеся официально граждане задолжали за них 3 млн руб. Всего же жители Каменки недоплатили за потребленные услуги больше 50 млн. Основной долг приходится на гражданских лиц, которых в жилфонде Минобороны проживает больше половины от общего количества. В «ГУЖФ» также отметили, что из-за участившихся жалоб на мусор на улицах компания вынуждена была сменить специализированную организацию, занимающуюся вывозом отходов. Сейчас договоры заключаются с другим поставщиком услуг.

31 октября, 16:45

«Т плюс» помнит о долгах избирательно

В Ульяновске местный филиал «Т Плюс» предложил неплательщикам за тепло погасить долги «на привлекательных условиях». Акция продлится до 30 октября. Примечательно, что со своими долгами «Т Плюс» расставаться не спешит. Директор ульяновского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» (посредник между производящим тепло «Т Плюс» и конечными потребителями) Сергей Гужев сообщил, что общий долг за тепло в регионе достиг 3 млрд руб. Значительная его часть приходится на ветхие дома, населенные малообеспеченными жильцами. Наиболее дисциплинированными Гужев назвал заводы и компании: «Будет нарушение оплаты — последует отключение и невозможность их деятельности. Это позволяет закон». Действительно, группа компаний «Т Плюс» активно использует различные санкции в отношении должников, нередко, к слову, нарушая требования законодательства. Так было, например, с местными военными объектами. У организации, исполняющей госконтракты на поставку и передачу тепловой энергии в здания Минобороны, образовался долг перед компанией «Т Плюс», которотая отключила подачу ресурсов в Дом офицеров и получила предупреждение от военной прокуратуры: такие действия подрывают обороноспособность страны. Стоит отметить, что в тот период «Т Плюс» угрожала всем должникам срывом отопительного сезона, хотя отказ от подачи тепла в жилые дома также является противозаконным. Ограничение подачи тепла в Дом офицеров было не единственным действием «Т Плюс», идущим в разрез с действующим законодательством. По информации прокуратуры Ульяновска, компания незаконно начисляла и требовала плату за ресурс с жильцов дома на пр. Ленинского Комсомола. «Т плюс» поставляла горячую воду без оформленного должным образом договора. При этом сам ульяновский филиал «Т Плюс» не спешит своевременно оплачивать долги. В 2016 году арбитражный суд удовлетворил сразу несколько исков «Ульяновскводоканала» к организации. Все претензии были связаны с нарушением «Т Плюс» условий договора о водоснабжении и водоотведении и несвоевременном перечислении оплаты за услуги. По данным ежеквартального отчета ПАО «Т Плюс», подрядчикам и поставщикам компания задолжала 17,3 млрд, сотрудникам – 565,6 млн.

Выбор редакции
28 октября, 16:05

Амурская область стала аутсайдером по расселению из аварийного жилья

Амурская область занимает прочное место в списке субъектов федерации, отстающих по темпам реализации программы переселения из аварийного жилья. До 2017 года региону необходимо успеть выполнить 70% плана. Ситуация с состоянием жилого фонда в Амурской области уже давно не выдерживает никакой критики. Информацию о постоянных проблемах в процессе переселения жителей из ветхих и аварийных домов можно встретить практически в любом региональном СМИ. Кроме того, медленно идет строительство новых домов для жителей Амурской области, а качество новостроек оставляет желать лучшего. Почти две сотни амурчан уже успели пожаловаться представителям ОНФ на неудовлетворительное состояние нового жилья. Основные претензии связаны с тем, что в новостройках частично или полностью отсутствует отопление, а стены обрастают плесенью из-за некачественной работы вентиляции. Однако куда более плачевной можно назвать ситуацию, в которую попали жители села Сосновый Бор, куда переселяли жертв паводка. Вот уже несколько лет у жительницы села Натальи Тригуб из крана течет абсолютно непригодная к употреблению вода. Женщина написала обращение в Москву, в котором просила разобраться с проблемой, но вот ответ на ее письмо пришел из регионального Министерства ЖКХ. В письме чиновники заявляют, что «вода из водозаборной скважины подлежит использованию исключительно для хозяйственных нужд. Для питьевого использования необходимо установить систему водоочистки или использовать привозную воду». Кроме того, представители власти подчеркнули, что такая вода используется исключительно для систем отопления. Данное заявление вызвало много вопросов у местных жителей: зачем же тогда дома оснащены системами водоснабжения, и где же им брать питьевую воду? Постоянные жалобы жителей, которые не были согласны с тем, что их дом признан аварийным, подтверждают непрофессионализм местных чиновников. После проведения специальной проверки 19 домам из 20 удалось избежать сноса. Очевидно, что представители министерства ЖКХ Амурской области попросту не справляются с поставленными перед ними задачами, что еще больше усугубляет положение дел в регионе.

Выбор редакции
25 октября, 17:09

Отопительный сезон в Коврове проходит под контролем

17 октября состоялось совместное заседание комитетов по ЖКХ, социальной политике и местному самоуправлению в городе Ковров. Одним из самых обсуждаемых вопросов на повестке дня стал ход отопительного сезона. Ранее опасения чиновников о задержке начала отопительного сезона, назначенного на 22 сентября, были вызваны задержкой пуска газа в модульной котельной на ул. Машиностроителей и затянувшимся капитальным ремонтом систем теплоснабжения. Представители администрации подтвердили, что ими ежедневно контролируется состояние теплоснабжения города. Особое внимание чиновники уделили социальным объектам – их подключение к системам отопления произошло в первую очередь. Власти города не обошли вниманием и самые проблемные ситуации, связанные с обеспечением населения теплом. Напомним, что после окончания предыдущего отопительного сезона 68% теплосетей не прошли гидравлических испытаний из-за повышенной изношенности. В связи с этим были приняты необходимые меры – на 50 участках тепловых магистралей была произведена полная замена трубопроводов, общая протяженность которых составила более 1 км. Несмотря на все прилагаемые усилия для успешного старта отопительного сезона, с момента запуска всех элементов теплоснабжения были зафиксированы 23 аварийные ситуации. Тем не менее, ресурсоснабжающая организация ООО «Владимиртеплогаз» оперативно исправила все недочеты, и восстановила подачу тепла. Администрация не обошла стороной и обсуждение состояния готовности к отопительному сезону у местных управляющих компаний. Акты готовности были получены коммунальщиками как гражданского жилого фонда, так и военного.