"После капитализма"
"После капитализма"
Тема
06 сентября, 09:52

Презентация книги В.Ю. Катасонова «Империализм как высшая стадия капитализма. Метаморфозы столетия»

«Презентация книги В.Ю. Катасонова «Империализм как высшая стадия капитализма. Метаморфозы столетия»».

16 августа, 09:40

Иммануил Валлерстайн. Структурный кризис, или Почему капиталисты могут считать капитализм невыгодным

Господство капиталистических отношений в мире давно стало привычной реальностью, и то, что она может измениться, кажется почти невероятным. Может ли капитализм изжить себя и какая система в этом случае придет ему на смену? В книге «Есть ли будущее у капитализма?» пять социологов истории излагают свои пять теорий, объясняющих, отчего может рухнуть капитализм (Валлерстайн и Коллинз), как и почему капитализм может сохраниться (Манн и Калхун), откуда взялись коммунистические режимы в России и Китае и почему они окончились столь по-разному (Дерлугьян). «Дискурс» публикует главу Иммануила Валлерстайна «Структурный кризис, или Почему капиталисты могут считать капитализм невыгодным», которая и тревожит, и обнадеживает одновременно.

Выбор редакции
30 октября 2015, 16:53

Внезапный календарь

На Вотте выложили. Первоисточник вот http://blackpost.livejournal.com/4579717.htmlhttp://gorenka.org/index.php/fotoarkhiv/7503-tabel-kalendari-1921-1925-1929-1930-1939-1943-gg - таки не фейк, вот еше календари за 20-е годы.

Выбор редакции
12 июля 2015, 12:04

Фото дня. Вот и встретились социализм с Иисусом

Президент Боливии Эво Моралес во время встречи с Папой Римским преподнес ему подарок: социалистический Серп и Молот с распятым на Молоте Христом.Вот и думай после этого, что Моралес имел в виду. И что подумал после этого Папа Франциск I:Фото so-l.ru 

10 июня 2015, 12:20

Перспективы левой идеи в постиндустриальном мире (Материал журнала "Свободная мысль")

Материалы восьмого заседания Интеллектуального клуба «Свободная Мысль». Капитализм наглядно исчерпал себя и находится в тупике, что закономерно вызывает огромный рост интереса к работам классиков, теоретиков и практиков марксизма, а также появление качественно новых левых партий. Однако это парадоксальным образом не сопровождается политическими успехами левых: их победы на местном уровне не влекут за собой значимых достижений в национальной политике. Если они приходят к власти, то скорее как патриоты, чем как левые (в Греции), а если и как левые (как в Латинской Америке) — им не удается построить новое общество, и они довольствуются смягчением пороков капитализма. Данный парадокс требует подробного анализа, так как импотенция современных левых производит впечатление исчерпанности и бесперспективности левой идеи как таковой, несмотря на весь рост ее популярности.Полный текст читать ЗДЕСЬ.

18 февраля 2014, 21:50

После Капитализма. Сергей Переслегин

"Инженер будущего", историк и писатель Сергей Борисович Переслегин рассуждает о том, что будет после капитализма. Тёмные века уже начались. У нас есть шанс дожить до ренессанса. Nevex.TV - последнее независимое СМИ в стране. Экономика, политика, движуха "no comment", митинги, аресты и суды, Русская Зачистка и Камикадзе-гей, Хазин и Делягин, Познер и Шендерович, актуальные интервью и эксклюзив, юмор и хорошая музыка ... Лучшее: http://www.youtube.com/user/Nevextv/videos?view=0&shelf_id=2&sort=p Официальный сайт: http://nevex.tv/ Разместить рекламу в видео: http://nevex.tv/advert/ Вконтакте: http://vk.com/nevex_tv Твиттер главного редактора: http://twitter.com/nevex_tv Facebook: http://www.facebook.com/nevex.tv

07 января 2014, 10:01

Отчет о поездке в Ленинград. Часть вторая. Рабочая Партия России

Часть первая  Самым важным и самым насущным, на мой взгляд, вопросом, который мы обсуждали с Михаилом Васильевичем, был вопрос о создании партии рабочего класса. И в процессе нашего разговора мы сошлись по следующим позициям. Первое. Настоящая коммунистическая партия не должна быть партией одного человека, который обладает исключительными правами в принятии решений. В партии не должно быть никаких руководящих постов и должностей первых секретарей и председателей, поощряющих амбициозность одних и преклонение перед авторитетом других. Влиятельность члена партии должна определяться только одним – вкладом в общее дело. Второе. Партия должна представлять интересы рабочего класса. Конечно, в партии должны быть и представители других классов и социальных групп, стоящие на прогрессивных позициях, но ядром партии должен быть именно рабочий класс, в силу своего экономического положения будучи единственной социальной группой, чей классовый интерес не противоречит интересу общественному. Если интеллигенция большей частью заинтересована экономически в обслуживании интересов буржуазии, а мелкая буржуазия стремится к тому, чтобы стать крупной, то рабочий класс больше всех заинтересован в снятии существующих классовых противоречий. Как говорил Ленин: Городской и промышленный пролетариат неизбежно будет основным ядром нашей социал-демократической рабочей партии, но привлекать к ней, просвещать, организовать мы должны всех трудящихся и эксплуатируемых, как говорит и наша программа, всех без исключения: и кустарей, и пауперов, и нищих, и прислугу, и босяков, и проституток, — разумеется, при том необходимом и обязательном условии, чтобы они примыкали к социал-демократии, а не социал-демократия к ним, чтобы они переходили на точку зрения пролетариата, а не пролетариат на их точку зрения. (ПСС, т. 11, стр. 223-224) И, наконец, третье. Партия должна заниматься теоретической подготовкой своих кадров. Обучать основам марксистско-ленинской теории. Пробуждая в них классовое сознание. Вооружая передовым учением для эффективной борьбы за свои интересы. Эти организационные принципы избавили бы нас от повторения ошибок других партий и действительно позволили бы нам создать настоящий коллектив единомышленников. Подходя к выбору партии с подобными запросами, я решил проверить, насколько соблюдаются эти принципы в Рабочей Партии России, на собрании которой я имел удовольствие присутствовать по приглашению Михаила Васильевича.   Совершенно очевидно, что первый принцип в партии соблюдается. В партии нет должности первого секретаря, председателя и пр. Даже при особом отношении к Михаилу Васильевичу, я не усматривал с его стороны попытки осуществлять единоличное руководство, понимая, что в товарищеском коллективе и так по достоинству оценят его деятельность в интересах общего дела. И должен сказать, что именно так в партии и происходит.  В соблюдении на деле второго организационного принципа мне тоже удалось убедиться воочию, когда при возникновении спорных вопросов решение принималось именно рабочими. Которых среди собравшихся числом примерно в 30 человек было всего двое. И этот факт не вызывал возмущения со стороны сидящих там интеллигентов в галстуках, поскольку каждый понимал, что плох тот интеллигент, который не умеет убедить рабочего в правильности своей позиции.  И, наконец, соблюдение третьего принципа обеспечивало присутствие в рядах партии преподавателей Фонда Рабочей Академии, организовавших Красный университет, в котором всех желающих совершенно бесплатно обучают основам марксистко-ленинской теории. Что позволяет партийному активу стоять на твердых теоретических основаниях и не тиражировать в массы идеологический винегрет, чем сильно страдают многие другие российские политические организации, называющие себя коммунистическими.  Таким образом, практика подтвердила важность этих принципов, поскольку их соблюдение позволило создать действительно рабочий товарищеский коллектив, который при своей относительной немногочисленности способен совершать огромный объем работы. Потому вашему покорному слуге очень приятно осознавать, что подобный коллектив счел меня достойным стать их частью. Обещаю со своей стороны, что в меру своих скромных сил и способностей буду помогать товарищам в их работе, полезность которой многие уже сумели оценить по достоинству. Спасибо за внимание.

21 декабря 2013, 02:30

Хазин. Небольшое интервью о ростовщиках и религии. (17.12.2013)

Поддержка канала: http://kamchatka100.livejournal.com/32213.html Данный материал был предоставлен для публикации на данном канале, самим автором данного интервью. Письменное разрешение от Хазина Михаила Леонидовича на размещение данного материала, а также на его монетизацию на данном канале - получено (имеется). И в любой момент, по запросу, будет предоставлено.

13 декабря 2013, 15:21

Антонио Бандерас за национализацию

 Раньше Бандерас практически не высказывался о своих политических взглядах, поэтому для многих это интервью было неожиданным. С другой стороны, для многих было удивительно и то, что его слова не цензурировали, мол, одно дело, если бы это прозвучало в эфире RT, но CNN старается не пропускать подобные высказывания, тем более от таких медийных личностей. Вот, в частности, что рассказал Бандерас: «Надо поступить так, как поступил Чавес — взять все корпорации и национализировать их…Вспомните, что говорил Обама в свою первую предвыборную кампанию. Он говорил о верховенстве закона и люди думали — «да, сейчас все поменяется». Но я говорил себе: «Нет,нет,нет, ведь он сейчас столкнется с реальностью. И он столкнулся с реальностью… реальностью рынков» Именно финансисты, лоббисты разных мастей и рыночные игроки ведут настоящую политику, уверен Бандерас. Что более чем соответствует марксистской идеологии. Именно капиталисты, собственники средств производства, финансисты, банкиры, все те люди, что управляют экономикой, рулят и политикой. «Это понимание постепенно приходит: нами руководят не те люди, за которых мы голосовали. Над ними стоят рынки, лобби, корпорации. А ими руководят люди, которые не намерены нести ответственность за то, что происходит в правительствах и странах» — говорит актер. Также, стало известно, что Антонио поддерживает “Социалистическую рабочую партию Испании” уже на протяжении многих лет. http://red-sovet.su/post/15068/antonio-banderas-spoke-about-his-socialist-views - цинк PS. Признаться Бандерас тоже удивил, так как он воспринимался фигурой сугубо аполитичной, а тут такое. Ну а так нет повода не согласится, национализация финансового и банковского сектора, первый шаг на пути освобождения любой страны от власти корпораций. 

27 ноября 2013, 15:52

Энциклика_банковские каникулы_долг и накопление процентов затрудняют странам реализовывать потенциал

"Новая евангелизации для передачи веры: Внимание к побуждениям Святого Духа, который поможет нам вместе читать знаки времени" из папской энциклики от 24.11.2013 С удивлением увидел, что некоторые пользователи информационным пространством недооценили новую папскую энциклику с названием Evangelii GAUDIUM, в которой Папа рассказывает пастве о плохих деньгах и финансовых угрозах (читать здесь) (более того, многие искренне радуются, что Его Святейшество издал энциклику за день до встречи с Путиным... это сигнал? это сигнал! - радуются некоторые)). Я бы поставил здесь значительное число смайликов и не спешил бы радоваться, а наоборот поспешил задуматься. Совершенно не разбираюсь в религии, но, пожалуй, не ошибусь, если скажу, что католическая церковь в разные времена, если не являлась самостоятельной силой, то чутко улавливала сигналы иных самостоятельных сил. Я не говорю, что Церковь (в самом уважительном смысле) - флюгер, и её высокопоставленные персоны манипулируемы и управляемы - просто Церковь (и даже самый чудесный из Пап) не пойдет совсем уж в разрез (с тенденциями) и сумеет обеспечить куммулятивный эффект того, что "витает в воздухе". Она может в чем-то опередить витающее, подстегнуть, указать на возможность своего содействия... - в общем, Церковь умеет обозначать свою позицию по насущным темам цивилизационного развития. (при этом, у Церкви - сложная задача: нужно эту позицию еще и со Священным Писанием соотнести). Вот некоторые позиции нового Папы Римского, иллюстрирующие работу католической церкви по опережению, встраиванию, подстегиванию... витающего: Папа Франциск: Необходимо быть толерантнее Папа Римский готовится к ревизии понятия греха Папа Римский Франциск заявил, что грехи священникам-гомосексуалистам нужно отпустить Папа Римский: Да простят мне епископы, но Церковь должна выйти на улицы Что тут можно сказать - Папа Римский актуален) Так вот, новая энциклика является определенной суммой того, что новый Папа Франциск I с начала своего папства сводил и соотносил с тем, что происходит в мире в связи с мировым финансовым кризисом и, скажем так, расширением простанства несправедливости. Франциск I сразу после вступления в должность стал пробовать эти темы на зуб: май 2013: "Культ денег тиранизирует бедных и делает людей одержимыми потребительством. Деньги должны служить, а не управлять" и т.д.) Многие предшествующие высказывания Папы по поводу сложившегося финансового уклада, денег, несправедливости... - наверное, напоминают работу по подготовке концепции Церкви, как действовать и что говорить дальше, чтобы не только выпасть из процесса, но в чем-то его опередить и подтолкнуть. Поэтому читать энциклику интересно. Но помимо лозунгов: "Созданы новые идолы. Поклонение старому золотому тельцу вернулось под видом идолизации денег и диктатуры экономики, не служащей людям. Мировой кризис выявил их отсутствие заботы о людях, которые сводятся в их картине мире до одной функции - потребление... Рождается новый вод тирании на основе идеологии, защищающей абсолютную автономию рыночных сил и финансовых спекуляций". "Нет финансовой системе, которая не служит, а правит". энциклика предлагает решения, к которым требуется отнестись с осторожностью "Сегодня мы часто слышим о "диагностической перегрузке", которая не всегда сопровождается улучшением и фактически применяемыми методами лечения. Также не используется чисто социологический анализ, который был бы нацелен на то, чтобы охватить всю реальность, используя нейтральные и клинические методы neutral and clinical method. То, что я хотел бы предложить, гораздо более в линии евангельской проницательности. Это подход миссионерской ученика, подход "понимания в свете и силе Святого Духа». В наше время человечество переживает переломный момент в своей истории. Это видно в достигнутом прогрессе в столь многих областях. Мы можем только похвалить шаги, предпринимаемые для повышения благосостояния людей в таких областях, как здравоохранение, образование и связь. В то же время мы должны помнить, что большинство наших современников едва живой изо дня в день, сталкиваетется со страшными последствиями {прогресса}. Ряд заболеваний распространяются. Сердца многих людей охвачены страхом и отчаянием, даже в так называемых богатых странах. Радость жизни часто исчезает, отсутствие уважения к другим и насилия находятся на подъеме, и неравенство становится все более очевидным... Эти эпохальные изменения привели в движение огромные качественные, количественно быстрые и кумулятивные достижения, происходящие в науках и в технике, и благодаря их мгновенному применению в различных областях природы и жизни. Мы находимся в том возрасте, знаний и информации, что привело к новым и часто анонимным видам власти anonymous kinds of power. сегодня мы также должны сказать "нет" к экономике отчуждения и неравенства. Такая экономика убивает. Как это может быть, что не является новостью, когда пожилой бомж умирает от воздействия экономики, а новость становится, когда фондовый рынок теряет два очка? Можем ли мы продолжать стоять в стороне, когда пища выбрасывается, в то время как люди голодают? Сегодня все идет в соответствии с законодательством о конкуренции, и выживают наиболее приспособленные, когда облеченные властью питаются за счет бессильных. Как следствие, масса людей стала маргинальной: без работы, без возможностей, без каких-либо средств спасения. Человеческие существа сами считаются потребительскими товарами, которые будут использоваться, а затем отбрасываются. Мы создали "одноразовую" культуру, которая распространяется сейчас повсюду. Это уже не просто эксплуатация и угнетение, но что-то новое. Самая бедная часть общества не просто становится бесправной, она исключается из общества. В этом контексте некоторые люди продолжают отстаивать теорию, что экономический рост и свободный рынок неминуемо приведут к большей справедливости и открытости в мире. Это мнение, которое никогда не подтверждалось фактами и выражает наивную веру в благость тех, кто обладает экономической властью и в сакрализованную работую сложившейся экономической системы. Для поддержания образа жизни, который исключает из жизни других, или для поддержания энтузиазма в эгоистичные идеала, развивается глобализация безразличия. Одной из причин такой ситуации можно найти в наших отношениях с деньгами, власть которых над нами и нашим обществом мы так спокойно приняли. Нынешний финансовый кризис может заставить нас игнорировать тот факт, что эта власть возникла из-за глубокого кризиса человечества: отрицание высшей ценности человеческой личности! Поклонение древнему золотому тельцу вернулось в новом и беспощадном виде идолопоклонство перед деньгами и диктатурой безличной экономики, которые не имеют человеческого предназначения. Во всем мире кризис, затронувший финансы и экономику, обнажает свои дисбалансы и, прежде всего, в том , что отсутствует реальная забота о человеческих существ, человек сводится к одной из своих потребностей: потребление. ... дисбалансы являются результатом идеологий, которые защищают абсолютную автономию на рынке и финансовые спекуляции. Следовательно, они отвергают право государств, обвиняемого в бдительности за общим благом, осуществлять любую форму контроля. Новая тирания, таким образом, производитна свет, невидимый и часто виртуальный способ в одностороннем порядке и без устали навязывать свои законы и правила. Долг и накопление процентов также затрудняют для стран реализацию потенциала своих экономик и не позволяют удерживать граждан от наслаждения их реальной покупательной способностью. Ко всему этому мы можем добавить широко распространенную коррупцию и корыстное уклонение от уплаты налогов, которое приобрели мировые масштабы. Жажда власти и собственности не знает границ. В этой системе, которая имеет тенденцию поглощать все, что стоит на пути увеличения прибыли, все, что является хрупким, как окружающая среда, и является беззащитным перед интересами обожествленного рынка, которым формирует абсолютные правила. Финансовая реформа исходя из этических соображений потребует энергичного изменения подхода со стороны политических лидеров. Я призываю их решать эту задачу при наличии решимости и прицелом на будущее, не забывая при этом, конечно, специфику каждого конкретного случая. Деньги должны служить, а не править! Сегодня во многих местах мы слышим призыв к большей безопасности. Но пока существует изоляция и неравенство в обществе и между народами, будет невозможно искорененить насилие. ... неравенство провоцирует бурную реакцию со стороны тех, кто исключен из системыпотому, что социально-экономическая система является несправедливой на корню. ...зло кристаллизуется в несправедливых социальных структурах, которые не могут быть основой надежды на лучшее будущее. Мы далеки от так называемого «конца истории», так как условия для устойчивого и мирного развития еще не были адекватно сформулированы и реализованы. До тех пор, пока проблемы бедных не решены радикально, путем отвержения абсолютной автономии рынков, финансовых спекуляций и преодолением структурных причин неравенства, ни одно решение не будет найдено для решения мировых проблем или, если на то пошло, ни одно решение не будет найдено... Достоинство каждого человеческой личности и стремление к общему благу должны формировать всю экономическую политику... Досадно, что вопрос этики поднимаются только тогда, когда призывают к глобальной солидарности, при упоминании распределения товаров, когда бессильны рекомендации о защите трудовых прав и защите достоинства, когда делается намек на Бога, который требует приверженности справедливости. В других случаях эти вопросы эксплуатируются только ради риторики, которая удешевляет их. Бизнес это призвание, и тем благороднее, когда те, кто им занимаются видят вызов для себя в реализации смысла жизни; это позволит им верно служить общему благу, стремясь увеличить количество товаров этого мира и сделать их более доступными для всех. Мы больше не можем доверять невидимым силам и невидимой руке рынка. Справедливость требует большего, чем экономический рост: она требует решений, программ, механизмов и процессов, специально направленных на лучшее распределения доходов, создание источников занятости и неотъемлемоее улучшение жизни бедных ... Я далек от безответственных популистских предложений, но экономика уже не может стать средством правовой защиты, добавляя все новый яд, например, пытаясь увеличить прибыль за счет сокращения рабочей силы ... ... Очень важно, чтобы руководители правительств и финансовые лидеры расширили свой ​​кругозор, работая над тем, чтобы все граждане могли получить достойную работу, образование и здравоохранение. Я твердо убежден, что открытость трансцендентному может привести к новому политическому и экономическому мышлению, которое поможет сломать стену разделения между экономикой и общим благом общества. Экономика, как само слово указывает, должна быть искусством достижения достойного управления нашим общим домом, которым является мир в целом. Каждое имеющее значение экономическое решение, принятое в одной части мира, имеет последствия везде, следовательно, ни одно правительство не может действовать без оглядки на совместную ответственность. Действительно становится все более трудно найти локальные решения для огромных глобальных проблем, которые переполняют местную политику трудностями в решениях. Если мы действительно хотим получить здоровую мировую экономику, нужно на данном этапе истории достичь более эффективных способом взаимодействия, которые с учетом суверенитета каждой нации, обеспечат экономическое благосостояние всех стран, а не только немногих из них.  Специально выношу тезисы Папы: .. дисбалансы являются результатом идеологий, которые защищают абсолютную автономию на рынке и финансовые спекуляции. Следовательно, они отвергают право государств, обвиняемого в заботе об общем благе, осуществлять любую форму контроля. Новая тирания, таким образом, производит на свет, невидимый и часто виртуальный способ в одностороннем порядке и без устали навязывать свои законы и правила. Долг и накопление процентов также затрудняют для стран реализовывать потенциал своих экономик и не позволяют удерживать граждан от наслаждения их реальной покупательной способностью. Деньги должны служить, а не править! Бизнес это призвание, и тем благороднее, когда те, кто им занимаются видят вызов для себя в реализации смысла жизни; это позволит им верно служить общему благу, стремясь увеличить количество товаров этого мира и сделать их более доступными для всех. Справедливость требует большего, чем экономический рост: она требует решений, программ, механизмов и процессов, специально направленных на лучшее распределения доходов, создание источников занятости Я твердо убежден, что открытость трансцендентному может привести к новому политическому и экономическому мышлению, которое поможет сломать стену разделения между экономикой и общим благом общества Экономика, как само слово указывает, должна быть искусством достижения достойного управления нашим общим домом, которым является мир в целом. Каждое имеющее значение экономическое решение, принятое в одной части мира, имеет последствия везде, следовательно, ни одно правительство не может действовать без оглядки на совместную ответственность. Действительно становится все более трудно найти локальные решения для огромных глобальных проблем, которые переполняют местную политику трудностями в решениях. Если мы действительно хотим получить здоровую мировую экономику, нужно на данном этапе истории достичь более эффективных способом взаимодействия, которые с учетом суверенитета каждой нации, обеспечат экономическое благосостояние всех стран, а не только немногих из них Так и хочется ввернуть здесь подпись: Коминтерн с Уолл-стрит))  Интересно также, что у Ватикана есть на тему частной собственности несколько весомых выпадов: Папа Лев XIII - Rerum novarum. К ее столетию Иоанн Павел II - энциклика Centesimus Annus. В ней он, в частности, говоpит: “Цеpковь учит, что собственность не является абсолютным пpавом, поскольку в ее пpиpоде как человеческого пpава содеpжится ее собственное огpаничение… Частная собственность, по самой своей пpиpоде, обладает и социальным хаpактеpом, основу котоpого составляет общее пpедназначение вещей”. Особенно это касается собственности на землю: “Бог дал землю всему человеческому pоду, чтобы она коpмила всех своих обитателей, не исключая никого из них и не давая никому из них пpивилегий. Здесь пеpвый коpень всеобщего пpедназначения земных вещей”. В энциклике 1987 г. Sollicitudo Rei Socialis папа камня на камне не оставляет от представления о частной собственности как естественном праве: “Необходимо еще pаз напомнить этот необычный пpинцип хpистианской доктpины: вещи этого миpа изначально пpедназначены для всех. Пpаво на частную собственность имеет силу и необходимо, но оно не аннулиpует значения этого пpинципа. Действительно, над частной собственностью довлеет социальный долг, то есть, она несет в себе, как свое внутpеннее свойство, социальную функцию, основанную как pаз на пpинципе всеобщего пpедназначения имеющегося добpа”

11 ноября 2013, 23:00

«Государство, церковь и идея социальной справедливости»

Сегодня (11 ноября) в медиа-центре газеты «Вечерняя Москва» состоялся круглый стол на тему: «Государство, церковь и идея социальной справедливости»:  http://eot.su/node/16295 В круглом столе приняли участие – Сергей Кургинян, Всеволод Чаплин, Сергей Черняховский, Евгений Белжеларский и Игорь Потапов. 

07 ноября 2013, 20:45

Христианство и коммунизм...новые принципы нравственности

В великой Революции, в социализме и коммунизме народы СССР познали новые принципы нравственности, основанной на долге перед родиной и государством, на товариществе в работе и жизни, во взаимном уважении... Безмерно велико совершенное революцией уничтожение экономических основ зла общественного и зла индивидуального. Но столь же велика задача искоренения источников зла в сердце человеческом, которую исполняет Церковь Христова по завету Своего Учителя и Главы. Проповедь любви и братства должна стать великим дополнением проповеди долга и товарищества. Святитель Лука Войно-Ясенецкий

06 октября 2013, 07:17

Православный коммунизм. Часть первая.

Православный коммунизм. Часть первая.Хилиазм или Тысячелетнее царство Господа на Земле Эта статья - итог моих бесчисленных попыток донести свидетельства первых апологетов христианской церкви их учения о хилиазме или, как я его называнию, православном коммунизме. По мере погружения вам, я думаю, станет очевидно, что речь именно о коммунизме и именно православном. На сколько же различны представления о светлом будущем в коммунизме религиозном и коммунизме светском судить оставлю вам. Моя же задача внести ясность в некоторое представление о том, что же есть Хилиазм, к чему и приступаю немедленно. В моих постоянных диспутах с православными богословами о коммунизме я всегда наталкивался на резкое неприятие учения о тысячелетнем царстве Христа на Земле. Ученые богословы мне всегда возражали, говоря, что учение это еретическое и в качестве аргумента приводили текст, который я поместил ниже. Это выдержки из книги Митрополита Макария (Булгакова) «Православно-догматическое богословие» (СПб., 1868, изд. 3, том 2). Это сочинение было принято Священным Синодом в качестве учебника для духовных академий и потому так обширно цитируется. Давайте подробно рассмотрим, что же в ней пишет митр. Макарий:«После всего сказанного нами о всеобщем суде с его обстоятельствами, предварительными и сопутствующими, само собою определяется, как должно смотреть на учение о хилиазме (ciliax - тысячелетие), или о тысячелетнем царстве Христовом. Сущность этого учения заключается в следующем. Задолго до кончины мира Христос опять придет на землю поразить антихриста, воскресить одних праведников, устроить новое царство на земле, в котором праведники в награду за свои подвиги и страдания будут царствовать вместе с Ним в продолжение тысячи лет, наслаждаясь всеми благами временной жизни; затем уже последует второе всеобщее воскресение мертвых, всеобщий суд и всеобщее вечное мздовоздаяние. Впрочем, учение хилиастов известно было в двух видах. Одни говорили, что Христос, когда устроит на земле тысячелетнее царство Свое, восстановит Иерусалим во всей красе, снова введет исполнение обрядового закона Моисеева со всеми жертвами и что счастие праведникам будет состоять во всевозможных чувственных удовольствиях. Так начал учить в первом веке еретик Керинф, проникнутый ложными верованиями иудейскими и гностическими, а за ним продолжали другие иудействовавшие еретики: евиониты, монтанисты и в четвертом веке еретик Аполлинарий со своими последователями. Другие, напротив, утверждали, что блаженство праведников во время тысячелетнего царства Христова будет состоять только в удовольствиях невинных, чистых, духовных, и вовсе не проповедывали ни о возобновлении тогда Иерусалима, ни о восстановлении обрядового закона Моисеева. В таком виде мнение о тысячелетии в первый раз было высказано Папием, жившим еще в век апостольский, затем встречается у Иустина Мученика, Иринея, Ипполита, Мефодия и Лактанция. В позднейшие времена возобновлено с некоторыми особенностями анабаптистами, последователями Сведенборга и другими мистиками и иллюминатами».Первое что бросается в глаза так это то, что ученый богослов митр. Макарий ставит на одну доску учения еретиков Керинфа и Аполлинария с одной стороны и с другой стороны святых мучеников и апологетов первых веков христианства, среди которых: Папий Иеропольский, Иустин Философ, Ириней Лионский, Ипполит Римский и Мефодий Патарский. Трудно объяснить, чем вызвано такое смешение различных по существу учений, но далее приведу цитаты учителей Церкви, раскрывающие суть их учения с подробными ссылками на их биографии, чтоб было понятно, что ни какими еретиками они не были а учили согласно Священному Писанию.«Если учения о хилиазме ... держались и некоторые из древних учителей Церкви - Иустин, Ириней, Мефодий, то держались единственно как частного мнения, а не как догмата, по свидетельству самого же Иустина, который замечает, что так он думает вместе с некоторыми, а многие христиане чистой и православной веры не разделяют его верования. Другие учители Церкви в то же время прямо восставали против учения о хилиазме, каковы: Каий, пресвитер римский; св. Дионисий Александрийский; Ориген; Евсевий Кесарийский; Тихон Африканский; Василий Великий; св. Григорий Богослов; св. Епифаний; бл. Иероним; Филастрий и бл. Августин, называя чаяния хилиастов пустыми выдумками, баснями смешными, нелепыми, совершенно противными Св. Писанию».Далее митр. Макарий утверждает еще более странную вещь, что якобы учение святых Иустина, Иринея, Мефодия и т.д. есть их частное и потому ошибочное мнение, и что якобы против их учения восставали другие святые Отцы и приводит одиннадцать имен, среди которых, например, Ориген, отлученный от Церкви как еретик. Из этого списка внимания заслуживают лишь трое: Василий Великий, св. Григорий Богослов и св. Епифаний. При детальном изучении их трудов я лишь нашел осуждение еретического учения Аполлинария, но ни слова против Иустина, Иринея, Мефодия и др. «Если и можно было держаться учения о хилиазме как частного мнения, то лишь до тех пор, пока не выразила об этом своего голоса Церковь Вселенская. Но когда Второй Вселенский Собор (в 381 г.), осуждая все заблуждения еретика Аполлинария, осудил и учение о тысячелетии Христовом, и для того внес в самый Символ Веры слова о Христе: «Его же царствию не будет конца» - держаться этого учения, даже в качестве частного мнения совершенно непозволительно православному христианину».Последнее утверждение вносит еще больше путаницы. Второй Вселенский Собор осудил учение Аполлинария, но при чем здесь Хилиазм Св. Отцов и Символ Веры, который ни сколько не противоречит их учению? Распутать этот клубок противоречий невозможно, если не обратится к Св. Писанию и Св. Преданию чтобы понять, что же есть Хилиазм т.е. учение о тысячелетнем царстве Господа на Земле.Впервые о Тысячелетнем царстве Христа и первом воскресении праведников сказал ап. Иоанн Богослов.Таким образом мы фиксируем что это никакая не выдумка Св. Отцов, а самое что ни наесть учение вполне согласное тому о чем говорил сам ап. Иоанн Богослов. Это же подтверждает в своем послании и ап. Варнава.Тут Апостол явно говорит о том, что мир просуществует шесть тысяч лет, а поскольку для Бога тысяча лет как один день (2 Пет. 3, 8), то говорится о шести днях. Подобно тому, как Бог создал мир за шесть дней и на седьмой успокоился, так же и Христос, придя на Землю, совершив суд над нечестивыми, успокоится в седьмой день, а поскольку день как я уже говорил, у Бога равен тысяче лет, то говорится здесь о днях царствия Христа на Земле. О первом воскресении праведников и царстве Христа на Земле говорили и ученики ап. Иоанна. Одним из учеников Апостола был Папий Иеропольский, который следующим образом описывал первое воскресение, т.е. воскресение праведников.И здесь совершенно отчетливо говорит Папий о земном, пренебесном месте, а не о небесном, и о плотском воскресении праведников, а не всеобщем воскресении на Страшный Суд. И вот уже дополняет его Ириней Лионский своими рассуждениями. Таким образом, сначала, говорит Ириней, праведники должны воскреснуть, а потом уже все остальные в день Страшного Суда. Об этом же очень точно говорит и Иустин Филосов.Я думаю что после всех приведенных цитат, сомнений не остается в том, что учение о тысячелетнем царстве Христа на Земле ни какое не еретическое, а самое что ни наесть согласное Св. Писанию и восходит к Откровению ап. Иоанна Богослова. Последние две цитаты из творений Мефодия Патарского и Ипполита Римского я приведу лишь для того, чтоб можно было увидеть то бесчисленное количество ссылок на места из Св. Писания которые они приводят в качестве обоснование своего учения. Подробно погружаясь в исследование этого вопроса, глупо начинают звучать утверждения современных богословов, которые хулят коммунизм, говоря, что Царствию Божьему на земле не бывать. И вместо истинного знания дают людям примитивные формы толкования о днях последних на Земле. И вы справедливо спросите: а ведь действительно, как же пророчества о конце мира? Ведь ясно сказано у ап.Петра: «Земля и все дела на ней сгорят» (2 Пет. 3, 10). Для того чтобы понять что здесь имеет ввиду Апостол необходимо обратится к подлиннику Св. Писания на древнегреческом языке. И вот что пишет по этому поводу священник Борис Кирьянов в своей книге «Полное изложение истины о Тысячелетнем царстве Господа на Земле»  Но поскольку для многих православных священник Борис Кирьянов совсем не авторитет, то для полноты понимания я приведу цитату из книги Мефодия Патарского «О Воскресении» (гл. 27-28) который так отвечал на этот вопрос:«Но непригодно и то, если сказать, что вселенная погибнет до основания, и не будет ни земли, ни воздуха, ни неба. Хотя для очищения и обновления весь мир, объятый нисшедшим огнем, загорится, однако же он не придет в совершенную погибель и разрушение. Ибо, если миру лучше не быть, нежели быть, то почему Бог, сотворивший мир, избрал худшее? Но Бог ничего напрасно не творил. Посему Бог устроил, чтобы тварь существовала и продолжала бытие, как утверждает это и Премудрость: ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда (Прем.1:14). И Павел ясно свидетельствует, говоря: ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих: потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих (Рим.8:19-21). Тварь покорилась (говорить он) суете, но он ожидает, что тварь освободится от такого рабства, желая так называть настоящий мир. - Ибо работает тлению не невидимое, но это видимое. Посему тварь продолжает бытие, когда обновляется в лучший и благолепнейший вид, веселясь и радуясь о воскресении с чадами Божиими, за которых тварь совокупно стенает и мучится до ныне, ожидая и сама избавления нашего от тления тела, дабы, когда мы восстанем и стряхнем с себя мертвенность плоти, как написано: отряси с себя прах; встань, пленный Иерусалим (Ис.52:2), и когда избавимся от греха, избавиться и ей от тления и работать уже не суете, а правде. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится до ныне; и не только она, но и мы сами имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего (Рим.8:22-23). И Исаия говорит: ибо как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше (Ис.66:22). И еще: ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он Бог, образовавший землю и создавший ее; он утвердил ее; не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства (45:18). Поистине не тщетно и напрасно, не для погибели, создал Бог вселенную, как думают суемудрые, но для того, чтобы она существовала, была обитаема и продолжала бытие. Посему и земля и небо необходимо опять будут существовать после сожжения и воспламенения всего. Почему же это необходимо, слово о том было бы длиннее сказанного. Ибо вселенная, разрушившись, преобразится не в бесформенное вещество и не в такое состояние, в каком была прежде устроения, и не подвергнется совершенному уничтожению и тлению.»«Но если вселенная не уничтожится, скажут противники, то почему же Господь сказал, что небо и земля прейдут (Мф.24:35); и пророк: ибо небеса исчезнут как дым, и земля обветшает, как одежда? (Ис.51:6) Это потому, скажем мы, что в Писаниях обыкновенно перемена мира из настоящего состояния в лучшее и славнейшее называется уничтожением, так как прежняя форма с изменением всего в лучший вид пропадает; в Божественных словах нет никакого противоречия и несообразности. Ибо проходит образ мира сего (Кор.7:31), а не мир, сказано в Писании. Таким образом в Писаниях обыкновенно называется уничтожением обращение прежней формы в лучший и благообразнейший вид, подобно тому, как если бы кто назвал уничтожением изменение младенческого вида в вид мужа совершенного, когда возраст младенца изменяется в величине и красоте. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое (1Кор.13:11). Посему надобно ожидать, что тварь будет страдать, как бы обреченная на смерть во время горения, но для того, чтобы быть воссозданной, а не погибнуть, дабы мы обновленные жили в обновленном мире, не испытывая печали, по словам сто третьего псалма: пошлешь дух Твой, созидаются, и Ты обновляешь лице земли (ст.30), так как Бог даст благосостояние окружающему (нас). А если земля будет существовать и после настоящего века, то по всей необходимости будут и обитатели, которые не будут умирать, ни жениться, ни родиться, но, подобно Ангелам, неизменно в нетлении будут наслаждаться блаженством. Посему безрассудно говорить, какую жизнь в то время будут проводить тела, когда не будет ни воздуха, ни земли и ничего другого.» Вот так рушатся примитивные формы толкований о конце света к стыду нынешних фарисействующих начетчиков от православия. Только восстановив истинное учение о Тысячелетнем царстве Христовом на Земле можно преодолеть апокалиптичность сознания как явление, свойственное современным православным, ставшее результатом ложной «пораженческой эсхатологии» как правильно ее охарактеризовал Игумен Варсонофий (Хайбулин) в свой статье «О хилиазме святых отцов». К сожалению, Хилиазм это не единственная тема, в которую необходимо внести ясность. Много еще предстоит расчищать от мусора великолепное здание православного коммунизма. И в процессе нашего исследования мы коснемся немало спорных тем. Но об этом уже в следующих статьях. А сегодняшнюю тему на этом закрываю.

05 октября 2013, 17:52

2000 евро в месяц каждому гражданину — любопытная инициатива в Швейцарии

Швейцария может начать выплачивать своим гражданам ежемесячное безусловное минимальное пособие почти в три тысячи долларов. Если инициативу по предоставлению государством финансовой поддержки пострадавшим от кризиса семьям поддержат более 100 тысяч граждан, этот вопрос будет вынесен на общенациональный референдум. Подробности в репортаже корреспондента RT Питера Оливера. Подписывайтесь на RT Russian - http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=rtrussian RT на русском - http://russian.rt.com/ Vkontakte - http://vk.com/rt_russian Facebook - http://www.facebook.com/RTRussian Twitter - http://twitter.com/RT_russian Livejournal - http://rt-russian.livejournal.com/

25 августа 2013, 10:54

Капитализм и потребности человека (приглашаю к обсуждению)

«Свобода человека неполна, если его потребностями управляют другие. Стремление к удовлетворению потребностей может вести к порабощению человека человеком, эксплуатация также порождается потребностями. Удовлетворение потребностей - реально существующая проблема, и, если не сам человек управляет своими потребностями, возникает борьба.» – Муаммар Аль-Каддафи.Можно выделить три основные группы потребностей человека: Естественные потребности – являются необходимыми для здоровой жизнедеятельности человека, к этой группе относятся: питание, одежда, жилье, семья, медицина, передвижение и т.д.Творческие потребности – это потребности, необходимые для раскрытия высших творческих способностей человека и его развития. Это потребность ученого в возможности пользоваться научно-исследовательской лабораторией, потребность людей в театрах, библиотеках, школах, мастерских, храмах, потребности человека в культуре, философии, искусстве, труде и науке.Страстные потребности – сюда относятся все излишки в еде, одежде, жилье и т.д, призрачные потребности в выпивке, азартных играх, курении, а также другие потребности, вызванные телесной, душевной и умственной распущенностью. Для примера: грязная реклама занимается не чем иным, как созданием этих иллюзорных потребностей путем возбуждения в человеке страстей и страстных помыслов, выдавая эти потребности за естественные и необходимые.Капитализм есть не что иное, как система эксплуататорского общества, позволяющая одному человеку удовлетворять свои страстные потребности за счет естественных и творческих потребностей других людей.Капитализм есть не что иное, как система, позволяющая буржуазному классу управлять естественными и творческими потребностями пролетариата и эксплуатировать его труд.Капитализм не может решить проблему естественных и творческих потребностей общества, что неизбежно порождает борьбу классов. В связи с этим в капитализме по определению не возможен мир и благоденствие человечества.Капитализм как система направлен в сторону удовлетворения страстных потребностей, а значит, неминуемо ведет к вырождению и гибели человечества, через телесное, душевное и умственное распутство.Коммунистическая революция есть разворот капиталистической системы, направленной на удовлетворение страстных потребностей, в сторону удовлетворения естественных и творческих потребностей каждого человека. Коммунизм есть освобождение людей от страстных потребностей и раскрытие высших творческих способностей каждого человека.© Ал.

08 августа 2013, 02:17

«Нельзя быть богатым в бедной стране» ...

Обязательно к прочтению! Это просто фантастика какая-то... о_О   Пишет автор: Всем привет! Сегодня хочу рассказать вам об удивительном месте, в котором мне довелось побывать 3 августа.ЗАО «Совхоз им. Ленина» находится сразу за МКАД по Каширскому шоссе.Создан совхоз в 1928 году, до этого с 1918 года он носил название «коммуна Орешковская» соответственно в этом году празднует 95и летний юбилей.Основная продукция совхоза это земляника. В этом году её было собрано 1000 тонн.Помимо этого выращивается картофель с производительностью 430 ц. с гектара, овощи, яблоки. Есть у совхоза и крупный рогатый скот с надоем 8100 литров молока на корову в год.Чистая прибыль совхоза за 2012 год составила 250 миллионов рублей. По решению акционеров дивиденды они ежегодно не выплачивают, а всю прибыль направляют на повышение заработной платы работников и социальную сферу.Каковы результаты такой политики?Для работников совхоза 50% стоимости жилья оплачивает предприятие, оставшуюся половину работник выплачивает в течение 15 лет, естественно без процентов и переплат.Для молодых врачей и учителей совхоз готов предоставить беспроцентную ссуду на 15 лет для покупки квартиры в этих домах. Дома простроены совхозом и цена для молодых специалистов устанавливается минимальная.Остальные квартиры реализуются по рыночной стоимости.Детская площадка (никогда не видел такой «лазалки» для детей»).Реконструкция школьного стадиона проведена за счет совхоза.Спорткомплекс (один из двух, второй в доме культуры также отремонтирован за счет совхоза). Хороших фотографий внутри сделать не получилось, но там есть боксерские ринги, куча тренажеров, в общем, все что нужно.Таких скульптур на территории многоПрекрасный парк. В середине пруда установлен фонтан с подсветкой, на момент съемки к сожалению был выключен.Автомат по продаже молока (первый раз вижу)В поликлинике побывать, увы, не успели. Кстати догадываетесь, кто провел ремонт, модернизацию и регулярно доплачивает врачам, медсестрам (120 000 в месяц уходит на всех)? Кто предоставляет кареты скорой помощи?Зато мы побывали здесь. Нет, это не коттедж директора завода, это – детский сад.Детский сад стоимостью 260 миллионов рублей, площадью 6000 квадратных метров построен полностью за счет совхоза. Помимо детей работников туда бесплатно ходят и детишки «очередники».Спортивная площадка для малышейОдна из трех игровых площадок.На входе.Вестибюль 1Вестибюль 2Вестибюль 3Общего плана нет т.к. нас было 35 человек и невозможно снять помещение без лишних людей.Лестница на второй этажКусочек спортзала, общего плана нет т.к. смотри выше.Думаю вы обратили внимание, что на рисунках в садике присутствуют больше диснеевские герои. Директору совхоза это известно.Поэтому сейчас ведется сооружение парка по мотивам сказок Пушкина. Открытие намечено на сентябрь этого года. Периметр окружает забор и вот такие богатыри (не знаю 33 их или больше, но выглядят очень мощно)Естественно в поселке есть и скульптуры Владимира Ильича.Вторая.Директор совхоза Грудинин Павел Николаевич. Благодаря этому Коммунисту совхоз жив и развивается.Девиз Павла Николаевича: «Нельзя быть богатым в бедной стране»Средняя зарплата рабочих составляет 54 тыс. рублей.Ежегодно ветераны войны получают от совхоза на 9 мая материальную помощь в 75 тысяч рублей.Пенсионеров работавших в совхозе ежегодно отправляют на отдых и лечение.Все работники детского сада - бывшие работники совхоза, которые в результате модернизации производства были переведены на новую работу без уменьшения заработной платы. В процессе модернизации количество персонала сократилось с 900 человек до 320, а объем производимой продукции вырос в 5 раз.Руководство совхоза вместе с коллективом отразило 4 попытки рейдерского захвата со стороны жуликов и воров.Труженик села.Подводя итог можно сказать, что построение социализма в отдельно взятом поселке вполне посильная задача при грамотном руководстве.Кто-то ищет пути решения проблем, кто-то ищет причины их не решать... ЗЫ. счас прибегут жорики и начнут вонять что это фотошоп... 

17 мая 2013, 01:24

В ЖК ИНТЕЛРОС ПОСЛЕДНИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА «АЛЬТЕРНАТИВЫ»

Альтернативы № 1, 2013 Теоретический и общественно-политический журнал В номере: • Александр НЕКИПЕЛОВ. Кризис общей экономической теории: вызовы политической экономии будущего• Руслан ГРИНБЕРГ. Современная политическая экономия: экономическая свобода и социальная справедливость• Александр БУЗГАЛИН. Справедливость как предпосылка свободы• Александр ВЕБЕР. Размышления Тони Джадта о тревогах нашего времени И другие публикации

11 мая 2013, 17:23

Диктатура интеллигенции

Оригинал взят у host5512 в Диктатура интеллигенцииЧем характеризовалось индустриальное производство. Наличием производительных сил в виде рабочих рук, средств производства в виде машин, и буржуазии, организующей процесс производства-обмена и соответственно, получающей свою жирную долю от произведенных благ.Переход в постиндустриальную эпоху обусловлен ростом производительности труда до уровня, когда все меньше и меньше людей заняты производством, а все больше заняты чем-то другим. Тем временем труд человечества накапливался 2-мя путями – капитал и знания. В наше время все больше растет доля знаний и непроизводственного труда (типа дизайна) в стоимости продукции, все меньше значение капитала и труда производственного. Продолжив эту тенденцию в будущее мы получим ситуацию, когда непроизводственный труд и знания будут непосредственно производить продукты. Например, автоматическими линиями. Это не значит, что труда рабочих вообще не будет, но это значит, что пролетариат будет преодолен как класс, и станет прослойкой. Что же произойдет в интеллигенцией? Она станет классом. Станет непосредственным производителем продуктов. Интеллигенция, особенно техническая и научная, и сейчас в России – самая эксплуатируемая часть. Происходит это по 2-ум основным причинам – разгром в процессе «либеральных реформ», когда необходимо было сломать «совок», а эти люди были хребтом СССР, и «вхождением в Европу» - направленным на развал страны, а хорошо ломают только воры и дураки. Процесс «вхождения в Европу» предполагает полную зачистку всей интеллигенции России, т.к. сырьевой колонии это не нужно. Т.о. перед интеллигенцией России стоят такие пути:1. Сваливать из России.2. Тихонько умирать3. Становиться классом.Что это за зверь «становиться классом». Основная задача этой группы подготовить себя теоретически, чтобы бесформенный протест перерос в осознанную классовую борьбу с капиталом во имя торжества «другогоизма». Почему другого? Потому, что роль капитала становится ничтожной, и только жесткое навязывание капитала (хоть и в виде капитализированных знаний, типа патентов и лицензий) позволяют длить капитализм.Когда-то за пролетариат Маркс решил вопрос идеи, оформил целое учение и подарил его пролетариату, который, впоследствии посредством большевиков таки воплотил ее в жизнь. Сейчас же уникальный случай в истории – передовым, самым эксплуатируемым и самым просвещенным при этом становится одна группа людей. Которая может и разработать проект, и возглавить борьбу и воспользоваться результатами борьбы.Да здравствует диктатура интеллигенцииrjadovoj_rus: 1.Это не та "интеллигенция, которая орала "Нам нужен Ельцин"!                            2.Настоящую, патриотическую, интеллигенцию еще надо создать или она может самосоздаться.                            3.Думаю, что произойдет слияние, а не замещение, пролетариата и интеллигенции. Пролетариат должен будет учиться, чтобы достичь знаний, позволяющих работать со сложной техникой на производстве, а инженеры, например наладчики, будут выполнять и различные производственные операции. Как-то так.

01 мая 2013, 01:46

Протоиерей Олег Стеняев о Дне солидарности трудящихся и его критиках

Сегодня в России и в некоторых других странах - праздничный день. Праздник 1 мая - День солидарности трудящихся - пришел к нам из советского прошлого, хотя и видоизменил свое название, став Праздником весны и труда. В связи с таким происхождением отношение к этому празднику среди православных неоднозначное. Многие считают этот праздник коммунистическим и призывают не отмечать и не замечать его. В интервью «Русской народной линии» своим мнением о дне 1 мая поделился известный православный богослов, руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий им. А.C.Хомякова протоиерей Олег Стеняев. Такая позиция – это тонкая разновидность монофелизма. Верующие люди должны бороться за свои социальные права, и любая попытка отвлечь их от этой борьбы есть заказ буржуазных сил, которые пытаются сбить трудящихся с правильного направления. Господь Иисус Христос всегда был с трудящимися и обремененными. Он всегда их поддерживал. Монофелизм – это попытка под видом религиозного благоговения осуществить политическую акцию. Голодные, жаждущие, малоимущие, бездомные и больные – это и есть Господь Иисус Христос наших дней, просящий у нас помощи. Потому что Христос ставит знак равенства между Собою и одним из сих меньших. В этом и заключается универсальность Христианства. Служа любому человеку, малому сему, независимо от того, кто он, мы служим Самому Христу. Ведь Сын Божий наставляет нас: «Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6: 32-36). Сегодня, впрочем, как и всегда от момента Боговоплощения, когда Сын Божий облекся в человеческую плоть и соделался Сыном Человеческим, вочеловечился, Христос – это и голодный бомж, в грязной одежде бредущий бесцельно по улице, и чахоточный мальчишка-беспризорник, избиваемый полицейским в подземном переходе, и сербский подросток, брошенный командиром и белградскими политиками, до последнего патрона защищающий последний камень Косово, и больной немытый старик, брошенный всеми в пустой квартире, и пожилая бабушка, стыдливо подбирающая пустые бутылки из под пива, и малолетка, входящий по первому сроку его «малолетки» в камеру, где его будут унижать и насиловать, и старый зэк, штопающий свой потрепанный бушлат как саван, и проститутка, избиваемая сутенером, и мальчик-солдат, кинутый на чеченский Грозный в атаку пьяным офицером, и пузатый рахитичный негритенок, головастик, берущий в руку гуманитарную пластиковую бутылку теплой, но чистой воды. Всё это – Христос, Коллективный Христос нашего времени. Поэтому в Дни Христовых страданий мы должны обратить внимание на тех, по отношению к которым Христос поставил знак равенства между Собою и ими, произнеся удивительные и вечные слова: «Алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня» (Мф. 25: 42-43). Поэтому настоящая церковная Страстная седмица – это время, когда надо обращать внимание на страдания тех людей, которые окружают нас, на таких же крещеных православных христиан, как мы с вами. В наше время более весомо слово не «милосердие», которым богатые откупаются от бедных людей, а слово «справедливость». Взвесьте в дни Страстной седмицы эти два слова на весах своего сердца. Милосердие – это подачка, брошенная нищему ребенку, чтобы он перестал плакать; справедливость есть возвращение прав тем, потом и кровью которых созданы богатства этого мира, и отбирание прав у тех, кто добыл богатство нечестным путем. Без сомнения среди этих людей – так называемых меценатов – были и такие, которые подавали нищим, отдавали поношенные вещи соседям, «сбрасывались» на работе на похороны или для роженицы. И всё это в понимании таких людей – милосердие. Но униженные и оскорбленные, ограбленные и разоренные не нуждаются в милосердии, они нуждаются в справедливости. А справедливость – это то, о чем однажды сказал один нравственный «физический пигмей», и эти слова возвысили его душу до вершин Богообщения. Это было настоящее покаяние. «Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19: 8-10). Высшая справедливость требует вернуть фабрики и предприятия рабочим, земли – фермерам и крестьянам, а тем, которые откажутся пересмотреть итоги приватизации, вынести самый суровый возможный на земле приговор Церкви – отлучение и анафема. Христос, отождествив Самого Себя с жаждущими и голодающими, скитающимися и нагими, больными и заключенными, объявил Себя Мессией «труждающихся и обремененных» (Мф. 11: 28), Мессией нищих. Ибо сказано: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2Кор. 8: 9). На улицы, братья и сестры! Проявите свою любовь к Страдающему Христу, Жаждущему Христу, Нагому Христу, Угнетенному Христу. Вы найдете для себя больше благодати, чем в душных храмах, переполненных роскошью, золотом, серебром и счастливыми благодетелями.

23 марта 2013, 14:00

Монсон: помощь людям и власть — разные вещи

В эксклюзивном интервью RT чемпион мира по бразильскому джиу-джитсу и известный боец смешанных единоборств Джеффри Монсон объяснил, почему разочаровался в Бараке Обаме и почему считает работу американского правительства неэффективной. Он также рассказал о том, что значит быть анархистом, и поделился мнением относительно будущего США. Подписывайтесь на RT Russian - http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=rtrussian RT на русском - http://russian.rt.com/ Vkontakte - http://vk.com/rt_russian Facebook - http://www.facebook.com/RTRussian Twitter - http://twitter.com/RT_russian Livejournal - http://rt-russian.livejournal.com/