Реформа экономики и гос. управления
Реформа экономики и гос. управления
Тема
Выбор редакции
12 ноября, 00:38

Совет Федерации... советизируется?!!

Оригинал взят у ss69100 в Совет Федерации... советизируется?!!Субъекты федерации получили фундаментальный план, чтобы расти и процветатьВАЛЕНТИНА МАТВИЕНКО/ФОТО ПРЕСС-СЛУЖБЫ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИСовет Федерации опубликовал аналитический доклад «Об основных направлениях государственной региональной политики». Его основная идея — необходимость обеспечить всем россиянам независимо от места жительства единый неснижаемый стандарт благополучия и качества жизни.Земли разные, стандарт благополучия единыйНе умаляя значения федерального центра, повторю известную аксиому – российская глубинка, все 85 субъектов Федерации – экономико-политическая основа страны, там производят «материальный продукт» всех видов – от зерна до ракет.Однако региональные проблемы вплоть до последнего времени, обладали удивительным свойством: все о них знали, более того, на федеральном уровне принимали разрабатывали десятки экономических программ, формировали соответствующее законодательство, определяли виды финансового взаимодействия, однако удивительный факт — цельной комплексной программы, как жить и развиваться российским территориям, до сих пор не было.Теперь есть, после того, как обнародован аналитический доклад, созданный совместными усилиями верхней палаты парламента, региональными органами власти, высокопрофессиональными экспертами и прошедший еще в апреле обсуждение в регионах.Его 116 страниц содержат анализ и рекомендации с тем, чтобы, по словам Валентины Матвиенко, председателя Совета Федерации, приступить к «сборке» единого экономического пространства страны на современной технологической и производственной основе».По существу, речь идет о крайне важном региональном аспекте перехода к новому экономико-технологическому укладу. При этом главный приоритет обозначен чётко – надо достичь единого стандарта благополучия для всех регионов, независимо от их экономических и природных особенностей.Стандарт благополучия – новое понятие в социально-экономической лексике, которое предстоит ещё закрепить законодательно – не только интегрирует известные и узаконенные стандарты в образовании и медицине, но и предполагает создание новых, определяющих комплексный набор достойных жизненных условий.Как этого достичь?Сегодня уровень развития субъектов федерации крайне неоднородный, и, если в Москве или Ханты-Мансийске близки к приемлемым стандартам, то в Назрани или Саранске – нет. Социальные расходы на душу населения, к примеру, в Дагестане составляют 22,8 тысячи рублей, а в Ненецком автономном округе – 252, 5 тысяч рублей, разница более чем десятикратная! Но и разница в валовом региональном продукте на душу населения громадная: ВРП самого бедного региона ниже в 41 раз ВРП наиболее состоятельного субъекта. А общие доходы пяти самых богатых регионов превышают доходы пяти самых бедных в 43 раза!Аналогичные диспропорции зафиксированы практически во всех сферах – от доступности жилья до уровня медицинского обслуживания.Федеральные органы власти, разумеется, приняли и принимают меры, включая реализацию майских указов президента РФ, чтобы гарантировать минимальные социальные стандарты.Но весьма своеобразно, как говорится в докладе: в ведение регионов федеральный центр передал в последние годы более 100 полномочий, при этом отсутствовали положения о передаче достаточных источников их финансирования.В итоге около 62 процентов расходов консолидированного бюджета приходится на социальную сферу, которую необходимо финансировать в первую очередь, иначе – взрывоопасные перспективы гражданского недовольства. В частности, финансирование мер по майским указам президента обеспечено лишь на 64%.Итоги известны: коммерческие долги бюджетов возросли до 2,3 триллионов рублей, а доля инвестиционных расходов – по существу, затрат на развитие и подъём экономики за три года упала с 14, 6 до 11 процентов. Вывод авторов доклада: разработка стандарта благополучия должна быть увязана с совершенствованием межбюджетных отношений.Намечены и меры – от налоговых нововведений, среди которых поистине революционной – введение регионального налога с продаж – до инвентаризации расходов и анализа их эффективности.Сорвал план – в отставкуСреди множества других интереснейших предложений, анализ которых требует отдельной статьи, можно выделить чрезвычайно актуальную тему – персональная ответственность руководителей за срыв плановых показателей. Нет, региональные и федеральные управленцы высшего уровня нередко уходят в отставку.Но эти отставки не связаны с результатами их работы, хотя есть федеральный закон 184 от 2014 года, предусматривающий ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за недостижение запланированных результатов социально-экономического развития регионов.Практика реализации этой нормы, как дипломатично сказано в докладе, пока не сформировалась. Выводы такие — необходимо создать и нормативно закрепить ответственность федеральных органов исполнительной власти за состояние работы по созданию условий для социально-экономического развития регионов.Весь массив стратегических документов –отраслевых, региональных, муниципальных — необходимо увязать в рамках единой комплексной чётко функционирующей системы, которую призвана создать Стратегия пространственного развития России.Авторы доклада подчеркивают, что эта Стратегия – уникальная разработка признанной во всем мире советской научной школы пространственного развития экономики страны, в которой были разработаны интегрированные стратегические документы – генеральная схема развития и размещения производительных сил и генеральная схема расселения.И этот факт означает не только преемственность оригинальных научных идей, но и может свидетельствовать, что аналитический доклад Совета Федерации выходит далеко за рамки региональных проблем, внося вклад в разработку давно ожидаемой новой модели развития экономики, созданием которой сегодня озабочены лучшие умы разных экономических школ.Необходимо реализовать потенциал роста у каждого региона – Валентина Матвиенко

26 мая, 17:36

Власти ищут, а бизнес ждет // Столкновение на Экономическом совете: чью позицию занял Путин?

Вчера президент провел заседание Экономического совета, первое за последние два года. Глава государства дал определение текущему положению дел в экономике. Она стабилизировалась, адаптировалась к низким ценам, но расти высокими темпами уже не может.

Выбор редакции
25 мая, 17:45

Заседание президиума Экономического совета

Владимир Путин провёл заседание президиума Экономического совета, посвящённое источникам роста российской экономики в перспективе до 2025 года.

10 мая, 15:57

Отстали от кризиса // Антикризисный план правительства оказался выполнен только наполовину

Только половина мер, запланированных антикризисным планом правительства в первом квартале нынешнего года, была реализована, указывает в докладе Счетная палата. При этом, по мнению аудиторов ведомства, эффект даже исполненных решений часто оказывался незначительным.

10 мая, 11:14

МЭР: бюджет останется дефицитным до 2020 года

Федеральный бюджет останется дефицитным в 2016-2019 гг., полагает Минэкономразвития. В эти годы необходимо продолжить сокращать расходы бюджета не менее чем на 5% в год, подчеркивает МЭР.

10 мая, 10:48

Власти готовят рост российского ВВП на 4-4,5% в год

Минэкономразвития доработало проект макропрогноза на 2016-2020 гг. – теперь, по оценке ведомства, даже возможен рост на 4,5% к 2019 г. Но для этого надо "заморозить" зарплаты. 25 мая президиум экономического совета при президенте РФ обсудит этот вариант

21 марта, 15:34

Кабмин утвердил 73 проекта, финансируемые из ФНБ

Глава правительства РФ Дмитрий Медведев распоряжением №449-р утвердил список из 73 проектов, финансируемых из Фонда национального благосостояния (ФНБ).

19 марта, 13:07

А. Некипелов: как расконсервировать ДКП? (лекция)

Об истории денежно-кредитной политики и о том, что можно сделать сейчас, рассказывает Александр Некипелов, академик, директор Московской школы экономики.

15 марта, 01:07

Нас не лови, молчи, эксперт

Что спросить у ГлазьеваПочему не стоит отказываться от обсуждения предложений Столыпинского клубаСразу несколько экономистов написали о дилемме: их пригласили на высоком уровне участвовать в обсуждении предложений Столыпинского клуба, значительная часть из которых обсуждения не стоит. Коллеги, в чем вопрос? Конечно, участвовать. В реальной жизни сила аргумента состоит не только в том, насколько он правилен, а и в том, сколько раз его повторили. Не нужно отказываться от возможности лишний раз объяснить, что реально, а что нет, как работает экономическая система, а как нет.Во-первых, не все предложения Столыпинского клуба являются заведомой бессмыслицей. Да, когда Борис Титов или Сергей Глазьев говорят про специальные инвестиционные деньги, отличающиеся от нормальных, обычных денег – это бессмыслица. Обсуждать это – как участвовать в дискуссии о физике, которая начинается со слов «возьмем два сообщающихся сосуда и нальем в них воду до разных уровней...» Однако часть предложений могут быть предметом содержательного обсуждения. Например, фиксированный обменный курс или какие-то формы капитального контроля. Мне и то и другое кажется неподходящей практической политикой – это неправильное лекарство в сегодняшней ситуации, однако эти предложения сами по себе не абсурдны. Или «импортозамещение». На мой взгляд, это политика плохая, не приносящая желаемых результатов – лишь обогащающая небольшое количество владельцев компаний за счет фактически дополнительного налога. Однако нет ничего невозможного в том, чтобы ее проводить, – вспомните хоть аргентинского лидера Хуана Перона.Во-вторых, бессмыслица тем и отличается от содержательной аргументации, что легко ловится на противоречии. Споря с оппонентами из Столыпинского клуба, попросите их предъявить модель, с помощью которой они подсчитывают, как увеличение денежной базы, за которое они выступают, превратится в дополнительные проценты экономического роста, которые они обещают. Все стандартные макроэкономические модели похожи (прогнозы различаются в основном из-за различий в конкретных коэффициентах, которые нужно предполагать), но пусть даже модель Титова или Глазьева окажется нетрадиционной. Главное – сразу будут видны логические противоречия. Например, в одном уравнении будут инвестиционные деньги и продукция (то, где обещается рост), а в другом – обычные деньги и та же продукция. Из этих двух уравнений можно будет – любой десятиклассник должен это уметь – вычислить «обменный курс» инвестденег и обычных денег (именно на этом теневом обменном курсе и будут делаться основные состояния). Также хотелось бы посмотреть на баланс труда в модели Глазьева и Титова – в каких, собственно, отраслях они ожидают выбытия работников, которые появятся в тех, где у них ожидается рост? Если бы в России была высокая безработица, можно было бы предполагать, что будет резкий рост занятости, а так придется, чтобы балансовое условие выполнялось, предположить резкий рост производительности труда. В какой, интересно, области он предполагается?Кто-то скажет, что использовать аргументы типа «предъявите модель» и указывать на противоречия в словах оппонента – удар ниже пояса. Согласен, требование соблюдать правила логики и школьной арифметики – сильное оружие. Вот почему я настоятельно рекомендую его использовать.Дополнительные материалы:Информация об обсужденииИнтервью Бориса Титова (осторожно, ахинея - между прочим, такая ахинея, что и журналисты "общего профиля" могли бы э-э-э переспросить...)Аналитическая модель, которую использует ФРС для своих прогнозов и практической политики (соответствующий аналог используют наши ЦБ и Минфин, только я не нашёл ссылок в открытом доступе, но общий подход, понятно, стандартен - просто они, возможно, калибруют и используют экспертные оценки как-то по-своему)Старинная колонка Кругмана про совсем другое, которая меня вдохновляла - один совет просто невозможно не цитировать снова и снова

26 февраля, 08:20

Приватизация в России. Страну с молотка? Опять?

Либералами-западниками из финансово-экономического блока правительства активно готовится план приватизации стратегической госсобственности. В самый тяжелый период для страны с точки зрения геополитической обстановки с 40-х годов 20 века, в самой худшей экономической ситуации с 1998 года, в условиях финансовой блокады и в сильнейший банковский кризис за 15 лет. Кстати, в момент, когда активы под приватизацию не стоят ничего (долларовый индекс РТС на уровнях 2003-2004, а рублевый индекс ММВБ с учетом инфляции там же).Более худших условий себе представить невозможно и это тогда, когда социально-экономическая и геополитическая ситуация накалена до предела, а политическая система, объективно говоря, держится на каких-то парах.В мировой практике и современной истории нет ни одной крупной страны, которая проводит приватизацию государственного имущества для финансирования оборотной деятельности. Если приватизации в западных или азиатских странах и происходят, то во-первых, незначительные (сотые или реже десятые доли процента от ВВП), с жестко оговоренными условиями и долгосрочным проектом развития. Даже дикие африканские племена не продают свои реликвии и драгоценности, чтобы финансировать текущую деятельность за исключением тех случаев, когда реликвии забирают принудительно экспроприаторы, приставив оружие к голове.У властей существуют намерения расстаться со стратегическими государственными активами для финансирования дефицита бюджета, причем без каких-либо планов по инвестированию полученных доходов в создание налогооблагаемой базы и отраслей с высокой добавленной стоимостью. Это абсолютно беспрецедентная практика.Чисто российский ноу-хау точно также, как практика душить и уничтожать экономику в условиях кризиса через экстремально жесткую денежно-кредитную политику и радикальное снижение реальных (с учетом инфляции) расходов бюджета (так называемый агрессивный бюджетный секвестр). Ни одна нормальная и национал ориентированная власть ничего подобного не делает. Подтверждено мировой практикой.Итак, последний масштабный цикл приватизациив современной истории произошел в период с 1992 по 1997 года в России, СНГ и странах СЭВ, плюс в некоторых странах Азии после распада СССР в фазе Великого Разграбления госсобственности бандформированиями под всевидящим оком и согласием США (за исключением Азии, где активы передавались национал ориентированной элите).А после 90-х? Речь идет не о точечных, микроскопических продажах, которые происходили и в западных странах, и в Китае, Бразилии, а о государственной программе приватизации объемом от 3% ВВП и сроком реализации менее 3 лет. Где еще? Угадаете? Греция и … Украина! Как вы догадались подобная практика продажи госсобственностью происходит в тотально оккупированных странах, т.е. с полностью утраченным суверенитетом.На Украине программа приватизации еще не стартовала и идет аудит, согласование объектов и цен. А в Греции полным ходом, да.Когда в Греции начались долговые проблемы (2010), она была практически сразу отрезана от международных рынков капитала. Говорить о критическом экономическом кризисе в Греции в период с 2008 по 2010 не приходится в сравнении с другими европейскими странами. Накопленное падение ВВП Греции с 2 кв 2008 по 2 кв 2010 составило 8.6%. Да, это значительно глубже, чем по Еврозоне (-3.4%), но меньше, чем в Латвии (-20%), Литве (-15%), Эстонии (-16%), на уровне Словении (-8.4%), чуть хуже Венгрии (-7%) за тот период. Если сравнивать с маленькими и зависимыми странами, то экономика Греции не была чем-то хуже в кризис 2009.Но долги Греции были огромные, которые финансировались и рефинансировались преимущественно за счет европейских денег. Не буду заострять внимание на специфике и формате греческого кризиса, т.к. много об этом писал 3-5 лет назад, однако Греция столкнулась с невозможностью заимствовать на рынке при дефиците под 14% от ВВП, при этом не имея эмиссионных возможностей (эмиссия происходит через централизованное управление и распределение в ЕЦБ, а региональные ЦБ лишены этой возможности).Тогда была создана тройка: МВФ, ЕЦБ, Еврокомиссия, которые решали проблемы Греции. Эпопея весьма занятная, как боевик смотрелся, а временами, как трагикомедия, но было интересно. Хронология и специфику греческого кризиса пересказывать не буду.Остановлюсь на главном. После череды бесконечных заседаний и переговоров - над Грецией было установлено внешнее управления. Страна была лишена возможности проводить собственную экономическую политику, не говоря уже о денежно-кредитной. Экономическая политика для Греции была сформирована окончательно в марте 2012 при реструктуризации долгов Греции. Этим занималась Еврокомиссия при активном содействии МВФ. Вот тот самый эпохальный документ о передачи суверенитета в руки еврочиновников и международных кредиторов.Этому предшествовали массовые народные бунты, протесты, несколько этапов отставки правительства и смена премьер министра. В Греции президент не имеет власти, а страной управляет премьер министр и парламент. Никто не хотел брать на себя такую ответственность. За время долгового кризиса власть сменилась 5 раз. Георгиос Папандреу (ноя 2011), Лукас Пападимос (май 2012), Панайотис Пикрамменос (июнь 2012), Антонис Самарас (янв 2015) и Алексис Ципрас.Экономическая часть документа большая, но если свести в несколько предложений – сокращать госрасходы на все, что можно сократить и даже на то, что нельзя резать не менее трети в реальном выражении и повышать налоги. Точно также, как в России, но отличие в том, что Грецию принуждали под дулом пистолета, а наши деятельности делают это добровольно. Когда все страны Еврозоны хоть плохо, но как-то оправлялись от кризиса, то Греция полетела в ад. От минус почти 9% в кризис 2008-2010, Греция упала еще на 20%(!) с тех низов. Совокупное падение от докризисных уровней составляет более 37%, а инвестиции упали в ТРИ раза до уровней конца 70-х.Но главное, конечно приватизация. Международные кредиторы получили власть над Грецией и создали план приватизации государственного имущества.Основное препятствие в том, что в Греции практически нет прибыльных активов и нет крупных государственных предприятий, которые сейчас или в будущем смогут генерировать положительных денежный поток привлекательный для международных кредиторов. По изначальному плану приватизации должно быть взято под контроль не менее 19 млрд евро активов с 2012 по 2015 включительно. Это около 10% от ВВП Греции.План приватизации воистину дьявольский. С молотка идет вообще все, что хоть имеет какую-то ценность. Растаскивают все, что к полу не приколочено, впрочем, берут даже то, что приколочено ))Вы возможно слышали о Hellenic republic asset development fund (taiped)? Это структура, которая выставляет на конкурс объекты для приватизации и по декларации, якобы ищет наилучшие условия сделок по наибольшим ценам. Однако, как я мог судить, практически все сделки проходят заметно ниже сопоставимых объектов в других странах, что не удивительно. Фондовый рынок Греции на исторических минимумах, покупатели требуют огромный дисконт и продавец (государство Греции) вынуждено реализовать за бесценок, чтобы выполнить директивы МВФ и Еврокомиссии по приватизации активов, уложившись в план. Грубо говоря, реализуют по бросовым ценам.Это земли и острова.Это транспортная инфраструктура: порты, аэропорты, железные дороги.Конечно же, это туристическая инфраструктура: отели, рестораны, различные объекты недвижимости, спорт площадки, центры и гольф- клубы.Это нефтегазовые греческие компании, как например Hellenic Petroleum S.A (HELPE), Public Gas Corporation (DEPA) и десятки других.Это телекоммуникационные, металлургические и сельскохозяйственные компании всех типовИ еще очень много.План продажи - тутВот, что в предпродажной фазе – тут, а это, что продали буквально «на днях» – тут. Отчеты о продажах – тут.Отчет за 2015.В этих данных не учитываются предметы исторического наследия, драгоценности, реликвии, которых в Греции невероятно много, учитывая ее историю.C чего начали:Страну растаскивают по частям. Продают ВСЕ!Что касается России. Пока окончательного плана приватизации в России еще нет, есть настойчивые намерения и готовность. Планируют слить Роснефть (69.5%->50%) и Башнефть, РЖД в два этапа (100%->90%->75%), ВТБ (60.09%->50%), Русгидро (67%->50%), АЛРОСА (43.9% -> 25%), Ростелеком (43% -> 0%), Аэрофлот (51.17%->25%), Софкомфлот (100%->25%), обнулиться в Шереметьево и Внуково. Также хотят продать стратегические оборонные предприятия: Вертолеты Россия, Уралвагонзавод (100% -> 75%), ОАК (100% -> 50%). Не исключено, что после 2017 (к 2018 и далее) выйдут из контрольных пакетов Сбербанка, ВТБ, Газпрома, Роснефти.О полном списке, документ по котором согласован еще в 2014 - здесьТолько не нужно мне говорить, что в мировой практике крупнейшие предприятия принадлежат частным собственникам. Мне это прекрасно известно, т.к. перед глазами реестр собственников всех публичных компаний планеты и мне прекрасно известна специфика функционирования. Элита, что в Западной Европе, США или в Китае профессиональна, эффективна и что самое главное- национал ориентирована, те. не занимаются зловредной деятельностью, противоречащей интересам страны, а нацелены на развитие бизнеса, повышение конкурентоспособности.В России все иначе. История приватизации в России – это история разрушения или воровства. Либо компании, полученные частными собственниками при приватизации, вскоре становятся убыточными и неэффективными, а соответственно распродаются по частям и впоследствии уничтожаются. Это активно проходило в 90-е для текстильной, деревообрабатывающей промышленности, машиностроения, электронной, химической промышленности и в 21 веке для электроэнергетики. Либо же ожесточенно разворовываются, что происходило и происходит с нефтегазовыми и металлургическими корпорациями. Примеры, где приватизация помогла практически нет, разве что ЭОН Россия (бывшая ОГК 4) и Автоваз, где произошло хотя бы технологическое обновление за счет западных компаний.В российской специфике, в том числе учитывая экономические и геополитические обстоятельства, приватизация невозможна. Необходима наоборот максимальная консолидация стратегических активов во избежание утечек и для повышения контроля, т.к. утрата контроля может привести к катастрофе. Невозможно продавать активы структурам, которые враждебно относятся к России и никак себя не ассоциируют со страной. Дефакто, речь идет о передачи системозначимых активов, либо враждебно настроенным западным инвесторам, либо не менее враждебно настроенным российским олигархам, торговавшим Россией оптом и в розницу последние 25 лет.Ну что тут можно сказать? Объективно, власть сейчас находится не в том положении, чтобы наглеть, звереть и терять субординацию. Учитывая все эти геополитические и социально-экономические проблемы, власть каждый день должна ползать на коленях и просить у народа прощения. Каждый день, стирая ноги в кровь. За свою некомпетентность, вредительство и неспособность разрешать стоящие вызовы перед страной. Терпение народа ангельское, а то, что они вытворяют со страной – непозволительно. Это можно воспринимать и идентифицировать, как красную черту, последний рубеж. Если планы приватизации реализуются, то последствия могут быть очень-очень трагическими для тех, кто это придумал и проводит. Не обязательно сразу, но с такими тенденциями и с такими антинародными подходами очная ставка с народом вероятна, где люди припомнят все грехи элиты и властей за 25 лет. Это не забывается. Как минимум, изначально это будет выражаться в утрате доверия к власти, в снижении рейтинга со всеми вытекающими.Утраты контроля над важнейшими активами в нынешних обстоятельствах смерти подобна. Тем более дико, когда такой ресурс используется для решения сугубо краткосрочных экономических или политических проблем. Например, укрепление центрального аппарата власти, чтобы примаслить, задобрить олигархов для нейтрализации перспектив дворцового переворота. В стиле, как крупнейшие господряды в 2015 отдавались сами знаете кому. Другими словами, отдать народные активы (в ущерб интересам страны) подлецам и подонкам, которые предавали и продавали страну 25 лет. Нет и не может быть ничего более безумное, чем это. А продажа госсобственности для финансирования дефицита бюджета и краткосрочных проблем – это апогей кретинизма в терминальной стадии.Уже скоро запустят государственную пропагандистскую машину, где объяснят, что план приватизации может быть классифицированным, как технологическая сингулярность, когда принимаемые решения настолько сложны и гениальны, что оказываются недоступными для понимания простыми смертными, а сам процесс приватизации исключительно правильный и полезный для экономики, страны, народа и так далее по списку. Пожалуйста, не стоит вестись на эту убогую пропаганду. Никогда не слушайте тех, кто будет оправдывать приватизацию государственной собственности в России в нынешних обстоятельствах, учитывая российскую специфику и состав элиты, где пробы ставить негде. Это подлецы, которые либо слишком глупы, чтобы не понимать очевидных вещей, либо являются враждебным элементом для народа России – национал предатели.Обратите внимание, что власть не программу выхода из кризиса готовят, а приватизацию. Сказываются корни и «гены» 90-х, когда в элиту попадали худшие их худших, наиболее отмороженные из бандитской среды, которые никогда и ничего в своей жизни не создали, а могут только разрушать и продавать. Не развиты механизмы созидания и конструктива, зато хорошо развиты хватательные рефлексы и разрушительный потенциал. Печально все это. Все выглядит так, как в 90-х. Тогда приватизацию проводили под шумок в самый тяжелый период для страны, когда активы не стоили ничего и тоже со знакомыми словами, прям слово в слово.Прошло 20 лет и ничего не изменилось. Феноменально.Последствия приватизации в России могут быть необратимыми. Не рекомендую. Это очень опасно. Я бы назвал это самоубийством.Вообще, это позорище. В России политика примерно, как в Греции в фазе терминального разложения и оккупации западными кредиторами. Не исключено, что в перспективе приватизация готовится, как выплата репараций в пользу США за проигрыш в геополитической войне 2014 - по сей день. То, что не успели разграбить в первый этап приватизации (1992-1997) разграбят сейчас.  Принимаемые решения показывают, что никакое противостояние они вести не собираются, потому что если собирались, то занимались бы экономикой, а не приватизацией. Отказ от развития экономики эквивалентен акту о безоговорочной капитуляции. По другому не бывает. Другими словами, такое идиотское и откровенное самоубийственное решение о приватизации можно хоть как то логически обосновать в рамках подготовки акта о полной и безоговорочной капитуляции, что укладывается в формацию принимаемых решений и ментальную сущность элиты, где пробы ставить негде. Если бы был остаток рассудка и совести с намерениями развивать страну, то в нынешних обстоятельствах они бы даже слово вымолвить боялись о приватизации, а тут прям рвутся, как ошалевшие.

26 февраля, 02:09

Правительство отказалось оценивать свою работу по борьбе с кризисом

В отчете о выполнении антикризисного плана в 2015 году, который правительство направило в Госдуму, не содержится оценка действий кабинета министров, узнали «Ведомости»

20 февраля, 21:19

ЦБ РФ выделил 600 млрд рублей крупнейшим банкам

Центральный банк Российской Федерации одобрил выделение кредитных линий в размере 600 млрд руб. для ряда системно значимых российских банков.

16 февраля, 20:21

Минэкономики сократило департамент стратегического развития

Глава Минэкономики Алексей Улюкаев с целью оптимизации структуры центрального аппарата министерства сократил департамент стратегического развития, сообщается на сайте ведомства. «Приказом министра экономического развития России Алексея Улюкаева от 15 февраля 2016 года внесены изменения в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минэкономразвития России. Для оптимизации структуры центрального аппарата министерства исключен департамент стратегического развития»,— говорится в сообщении.Уточняется, что в департаменте работал 31 человек, а теперь численность центрального аппарата министерства сокращена до 2002 человек. В ведомстве пояснили, что оптимизация структуры центрального аппарата осуществляется в рамках решения правительства о 10%-м сокращении численности госслужащих в 2016 году. Ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев в ходе своего выступления на съезде партии «Единая Россия» заявил…

16 февраля, 18:34

Антикризисный план в России?

В чем заключается антикризисный план в России? Нюанс антикризисного плана заключается в том, что нет никакого антикризисного плана! Нет, не было и по всей видимости не будет.Россия стоит перед глобальным вызовом, фактически речь идет о существовании страны. Атаки на страну идут со всех сторон. Экономическое сдерживание, информационное противостояние и политическая травля со стороны США и их сателлитов, агрессивная русофобская внутренняя политика со стороны финансово-экономического блока правительства, так называемых, либералов - западников.Задача ведь не в том, чтобы окончательно разворовать и подчинить Россию. США вполне устраивали та политика, которую проводило руководство страны с 1991 по 2013. Деиндустриализация экономики, распад и развал НИИ и КБ, уничтожение науки и технологий, дебилизация населения, агрессивный вывоз капитала, распродажа госсобственности за бесценок (приватизация), сдача позиций на внешнеполитической арене по всем фронтам. Не каждый так может развалить страну, но они старались!США не приемлют любых попыток суверенизации стран и регионов, выходящих за пределы дозволенного основного центра силы (США). Тем более, если качество элиты (в странах с попытками суверенизации) не соответствует тем амбициям и претензий, которые они формируют на международной арене. Не может страна с разваленной экономикой и уничтоженным научно-техническим потенциалом формировать повестку дня на глобальной арене. Проводить автономный, независимый курс внешней политики не позволено никому, кроме международного жандарма. Не позволено даже тем, кто это заслуживают с точки зрения развития экономики и технологий: Германия, Япония, Франция. При этом кажущиеся автономность Великобритании иллюзорна, т.к. она формируется в рамках следования общих интересам с США, а не в пределах изолированных интересов. Но и Китай с невероятной экономической мощью, с полностью национализированной и национал ориентированной элитой и властью не лезет в международные разборки, а сидит себе тихо и смирно.Основных претензий США к России всего три:1. Неадекватные и несоизмеримые с экономической и технологической мощью амбиции на международной арене.2. Попытки суверенизации внешней политики3. Перевооружение вооруженных сил.Первые два пункта представляют для США фундаментальную угрозу. Если России дать возможность суверенизировать внешнюю политику, одновременно с этим закрепляя положение в одном или нескольких регионах, то страны, находящиеся под протекцией или на правах колонии с США – неизбежно сейчас или в будущем попробуют выйти из американской зоны влияния. Тем самым глобальное доминирование США будет распадаться со всеми вытекающими последствиями. Это как успешный пример бегства раба из колонии даст другим рабам надежду на бегство, что сформирует анклав диссидентов и потенциальных сепаратистов, которые могут восстать против системы.Грубо говоря, не могут всякие там Бундустаны залупаться на гегемонию США, тем более демонстрируя попытки формирования альтернативной повестки дня, продуцирования альтернативных смыслов и выстраивания какие то там иных правил игры. Существуют правила игры, которые сформированы США и ими поддерживаются. Оспаривание и игнорирование этих правил недопустимо, вне зависимости от того нравятся они вам или нет. Такая система. Хотите альтернативы? Выстраиваете сопоставимую по мощи структуру с США, в противном случае сидите тихо и не высовывайтесь. Под мощью подразумевается не только оружие, а экономика, технологии, финансовая система, авторитет и положение на международной арене. Может ли Россия принуждать хотя бы одну страну в мире действовать в интересах России? Нет, ни одну, даже Белоруссию и Казахстан не смогли. А США могут, причем всех сразу и одновременно. Как? Другой вопрос.Так вот, руководство России делает вид, что хочет справедливости на международной арене, уважения обоюдных интересов, что невозможно, т.к. интересы могут быть только одни – американские. Пытается выстроить какие то новые правила игры, что также невозможно, т.к. правила игры формируются в условиях стратегического баланса сил. Дипломатия и уважение обоюдных интересов допустимы в условиях стратегического баланса, когда существуют две равные по силе стороны, каждая из которых может предъявить решающий аргумент, который приведет к негативному раскачиванию центр-силы, нанося инициатору агрессии непоправимый урон. Как было во времена СССР.Так вот, к чему все это? США пытаются руководство России поставить на место, загнать в угол, чтобы больше никогда не высовывались, организуя беспрецедентную политическую травлю. Даже в условиях агрессивной Холодной войны в 60-е года США не позволяли руководство СССР объявлять в педофилии, убийствах и коррупции (т.е. ПУК). Теперь объявляют. Фактически подписали смертный приговор.Учитывая все это и столь масштабное давление на страну, власти из небольшого спектра вариантов выбрали не просто худший, а самый худший, т.е. ничего более омерзительного быть просто не может. Это попытка восстановления отношений с Западом при полной консервации экономики в гнилом состоянии.Когда экономика России находится практически в состоянии свободного падения и кризис в стране самый худший за 25 лет, они выбирают вариант «ничего не делать, все само как нибудь рассосется и стабилизируется». Кризис в России не циклический и даже не конъюнктурный. Это банкротство сырьевой, западно-ориентированной модели существования.Не надо сравнивать с 1998, там было гораздо лучше, а сейчас заметно хуже...Во-первых, низкая база, экономика тогда падала 8 лет, плюс к этому недозагруженные мощности и промышленность могла расти долгое время без инвестиций. Т.е. рывок с низов.Во-вторых, степень износа основных фондов и производственных мощностей была низкая, т.к после развала СССР прошло менее 10 лет. Однако, важен не только физический износ, но и технологический. Даже тогда большая часть мощностей еще как то могла конкурировать с мировыми аналогами. Слабо, но могла. Спустя 25 лет застоя уже нет.В-третьих, еще была какая то научная и производственная школа. Многие сотрудники тогда хоть в пожилом возрасте, но оставались. Теперь многие умерли или ушли на пенсию, а молодежь работает продавцами мобилок и курьерами, т.к. стране не нужны научные и производственные кадры. Те, кто что то соображает и что то может вынужден эмигрировать в США и Европу, т.к. в России ему места попросту нет. Кроме продажи мобилок или сидения в офисе секретарем заняться нечем, нет научных лабораторий, исследовательских центров. В России огромный дефицит высококвалифицированных кадров, да и с производственными кадрами беда.В-четвертых, тогда был какой то свет в конце тоннеля, какие то перспективы, определенность чтоли? Было понятно, что дно. Все же 8 лет падения. Плюс на траектории притока иностранных инвестиций неплохо подняли некоторые отрасли. Сейчас по объективным причинам иностранные инвестиции в Россию не пойдут, а перспектив пока нет никаких.Учитывая те вызовы, которые стоят перед Россией, нужен не антикризисный план, а мобилизационный и радикальные преобразования в экономике и финансах.А вы знаете, что в 1990 году РСФСР по объему промышленного производства (добывающее и обрабатывающее) превосходили Китай на 70%? С тех пор по настоящий момент промышленность России упала почти на 20%, а промышленность Китая выросла почти в 17 раз, т.е. превосходство Китая над Россией достигает 13 раз. Да и то за счет добывающего сектора РФ, с обрабатывающим все хуже. Однако, по продукции высокого передела разрыв Китая увеличился в 30-1000 раз. Например, производство тракторов (гусеничных и колесных) в России упало в 35 раз с 1990, а в Китае выросло в 25 раз, т.е. по тракторам разрыв вырос в 875 раз! Экскаваторы, бульдозеры, комбайны в совокупности упали в России в 7 раз, а в Китае выросли почти в 30 раз. По хайтеку там разрывы в тысячи раз.Руководство Китая не ныло, что нет денег, рабочей силы и технологий. Наше недоразумение постоянно на что то ноют, постоянно им что то мешает. То Госдеп палки в колеса вставляет, то инвестиционный климат не тот, а раньше вообще говорили «зачем развивать машиностроение, когда все можно купить в Германии?»У меня нет ни малейших сомнений в том, что с таким качеством управления и такими принимаемыми решениями (ничего не делать, все само рассосется) страну, мягко говоря, ждут невероятно тяжелые времена…

15 февраля, 16:52

Путин предложил бизнесу регулярно встречаться с правоохранителями при посредничестве Кремля

Президент России Владимир Путин предложил бизнесу организовать регулярные встречи с правоохранителями при посредничестве Кремля, планирует сам периодически в них участвовать. Глава государства озвучил предложение на встрече с руководителем Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александром Шохиным, передает РИА «Новости». «Предложение заключается в том, чтобы на площадке администрации президента выстроить такой диалог между бизнесом и правоохранительной сферой, но не прямой, а при посредничестве администрации президента, с тем чтобы не отдельные компании, не физические, или даже отдельные юридические лица, формулировали свои претензии и просьбы, а чтобы объединения предпринимателей, скажем РСПП, ТПП, «Деловая Россия», «ОПОРА России», с одной стороны, и такие министерства и ведомства, как Генеральная прокуратура, МВД, ФСБ, Следственный комитет, скажем, на уровне специально назначенных заместителей министров могли бы хотя бы раз в квартал при посредничестве администрации президента проводить встречи», – сказал Путин. По его словам, на таких встречах можно будет «выявлять тонкие места и вещи, которые беспокоят, с одной стороны, правоохранительную систему, которая обязана обеспечивать интересы всего общества, а, с другой стороны, бизнес-сообщество». «С тем чтобы и разрабатываемые нормативные акты, и, что очень важно, правоприменительная практика после принятия этих актов соответствовали интересам государства в целом», – указал президент. Шохин назвал это предложение очень эффективным инструментом. «Давайте продумаем механизм. Можно когда-то и с моим участием, и с участием руководителей соответствующих правоохранительных органов, а когда-то с участием, скажем, руководителя администрации президента и заместителей руководителей соответствующих ведомств», – сказал Путин. Глава РСПП напомнил, что два года назад президент РФ такую встречу организовал. «У нас очень продуктивный разговор был о том, что действительно в настоящий момент мешает бизнесу, какие проблемы можно снять через поправки в законах, что через правоприменительную практику», – добавил Шохин. Со своей стороны глава государства отметил, что необходимо продумать механизм. «Можно когда-то и с моим участием, и с участием руководителей соответствующих правоохранительных органов, а когда-то с участием, скажем, руководителя администрации президента и заместителей руководителей соответствующих ведомств», – заявил Путин. Ранее в понедельник пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков сообщал, что Владимир Путин планирует провести традиционную ежегодную встречу с президентом РСПП Александром Шохиным. Закладки:

10 февраля, 09:32

Минэкономразвития внесло в кабмин антикризисный план

Общая стоимость плана действий правительства, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития страны в 2016 г., доработанный проект которого был в понедельник внесен Минэкономразвития в правительство, составляет 827 млрд руб.

05 февраля, 07:07

Кейс. Дезинформация высшего руководства страны - проблема системная

Оригинал взят у yushchuk в Кейс. Дезинформация высшего руководства страны - проблема системнаяВчера на заседании Клуба лидеров происходило нечто странное. Бизнесмены собрались у Президента и стали жаловаться не на системные проблемы, которые Клуб лидеров должен выявлять и заострять на них внимание Главы государства. Они стали сетовать на местечковые банальности в попытках улучшить свой собственный бизнес руками Президента.Так, глава фармацевтической компании Викрам Пуния попросил Президента ввести принудительное лицензирование препаратов по борьбе с гепатитом. Это «позволит российским предприятиям выпускать высокоэффективные импортные лекарства без согласия их патентообладателя». То есть суть предложения – мягко выражаясь, «бесплатно позаимствовать чужое», а грубо говоря – можно сказать, «своровать патент».Другой фармацевт – Алексей Мартынов, производящий костные импланты – предложил ввести ограничения на ввоз импортных «конкурентов» его продукции. При этом предприятия Мартынова покрывают от силы 10% от всей потребности по стране.Совладелица екатеринбургского предприятия «Гермес-Урал» Полина Златкина  (ей принадлежит 49% предприятия, её папе – 51%) пожаловалась на «высокую стоимость» подключения завода к электросетям. С этим также какая-то странность.Бизнес-вумен в 2016 году жалуется Президенту на ситуацию 2009 года, когда они подсчитали, что им невыгодно платить 18 миллионов за подключение к сетям, а выгоднее заплатить 35 миллионов за строительство собственной электростанции. При этом, как выяснилось, к энергетикам компания Златкиной не обращалась. Просто где-то посчитали, как-то приняли решение. При этом Президенту всё было подано как «контрольная закупка на подключение к энергосетям».Давайте тоже возьмем калькулятор. Она утверждает, что расходы на подключение должны были составить 18 млн рублей и вместо этого они заплатили 35 млн рублей (как это явствует из переданной в рамочке Президенту рекламной статьи в три абзаца) за электростанцию мощностью 500 кВт. Тарифы на подключение в Екатеринбурге в 2009 году составляли 15 632 рублей за киловатт без НДС, и 18 445 рублей – с НДС. Стоимость присоединения 500 киловатт составила бы не указанные 18 млн рублей,  а  максимум  9,2 млн рублей.  Разница с уплаченными 35 миллионами – уже почти в 4 раза.Пикантности ситуации добавляет заявление энергетиков о том, что они не получали от предприятия ни одной заявки на подключение, причем фактически подтвержденное самим "Гермесом".И вишенка на этот торт – завод «Гермес-Урал» сейчас очень странно развивается. Он активно продаётся – за 30 миллионов долларов.Вот некоторые сведения о предприятии из официальной базы данных Интегрум:Девушка жила и училась в Лондоне. В СМИ не слишком много упоминаний о ней в качестве предпринимателя, да и вообще упоминаний о ней - до вчерашнего дебюта перед Президентом.Чуть больше месяца назад, как сообщили СМИ, у некой Полины Златкиной в Москве украли имущества на 7 млн рублей: наручные часы Hublo c бриллиантом, часы Ulysse Nozol, золотые украшения c драгоценными камнями и три шубы. Помимо этого пропали 6 тысяч евро. В настоящее время Полина позиционирует себя как владелица медицинской клиники в Москве:Вот некоторые данные об этой клинике. также из системы Integrum:Привязка интересующей нас Полины Златкиной одновременно к заводам Якова Златкина "Гермес" и клинике "Кармента" также существует - в частности, через завод ООО "Фактор-Гермес" в Москве, где Полина, согласно рекламному проспекту этого завода, выступает в качестве директора по развитию (кстати, московский "Гермес" и "кармента" расположены практически в одном месте):Вообще, у меня  сложилось впечатление, что госпожа Златкина приехала на встречу с Президентом не для того, чтобы помочь Главе государства разобраться в проблемах бизнеса в России, а чтобы оказаться "ближе к телу", как говорится.Это ее дело, конечно, но только стране-то с этого какая польза? И кто допускает этих людей к Президенту на этапе отбора кандидатов? Кто проверяет достоверность передаваемой ими информации?А ведь это, в итоге, вопрос информирования или же дезинформирования Президента - независимо от того, ставили перед собой задачу спикеры его дезинформировать или же у них так "само получилось", потому что они не о стране думали.Наблюдатели заметили, что, вообще, многие представители малого и среднего бизнеса на встречу с Президентом приехали на Майбахах и лимузинах. Жаловаться таким людям, наверное, как минимум некорректно. Либо делать это нужно конструктивно, ставя во главу угла не личные интересы и экономические выгоды, а, как минимум учитывать настоящие интересы экономики страны.Смотря на это, анализируя каждое слово, напрашивается один вывод. Как же трудно Президенту. Он пытается встречаться с реальным бизнесом, чтобы знать правду, а в итоге ему, вполне возможно, озвучивают искаженные факты, неверные цифры, делают громкие заявления. При этом стереотипами пытаются усилить эффект. И вот так на каждом уровне.На основании искаженной информации возможны исключительно искаженные решения, скоропалительные выводы. И что с этим делать - простых решений нет. Глава страны начинает делать ставку на проверенных людей, которые или не врут ему, или если врут - то он хотя бы знает, какой поправочный коэффициент вносить.И неудивительно, что глядя на это, Путин сказал фразу, вмиг растиражированную по трём сотням СМИ о том, что национальной идеей должен быть патриотизм - «…граждане работают для того, чтобы страна была сильнее». Родину любить надо, а не думать о том, как плотнее карман набить.

02 февраля, 17:44

Владимир Путин согласился присоединить Росфиннадзор к Федеральному казначейству

Президент России Владимир Путин согласился в предложением премьер-министра Дмитрия Медведева о присоединении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) к Федеральному казначейству, сообщает «РИА Новости». При этом функции валютного контроля будут переданы Федеральной налоговой службе (ФНС) и Федеральной таможенной службе (ФТС).Ранее «Ъ» сообщал, что полномочия Росфиннадзора могут быть распределены между казначейством, налоговой и таможенной службами, а само ведомство может быть ликвидировано. При этом основная часть сотрудников службы, вероятно, перейдет в Минфин и Федеральное казначейство, а остальные войдут в состав ФНС и ФТС. Причиной расформирования Росфиннадзора является желание правительства сэкономить бюджетные средства и увеличить сборы доходов.