18 августа, 23:06

Цифровой Госплан

Внезапно. В министерстве промышленности и торговли задумали внедрить систему государственного планирования. Сразу возникли "эксперты" с криками "Это ересь!"Ответом на стагнацию российской экономики и поручение Владимира Путина провести всеобщую "цифровизацию" станет создание в РФ аналога советского Госплана.Единая государственная информационная система контроля за производстенными цепочками уже создается на базе Минпромторга, сообщил замглавы министерства Глеб Никитин.Без нее перейти к новому укладу экономики, который позволил бы развивать импортозамещение, "объединить технологии и сервисы", "научиться управлять внутренними и внешними кооперационными связями" и выполнить задачу по цифровизации, невозможно, пишет Никитин в статье, опубликованной в "Ведомостях". "Раньше эту функцию выполнял госплан", - напоминает замминистра: консолидировал все потребности рынка, распределял заказы, следил за ходом выполнения поручений.Сейчас же такой структуры нет. Ей станет, по задумке Минпромторга, государственная информационная система промышленности (ГИСП), основанная на технологиях анализа больших данных (big data)."Заказчики размещают заказы на высокотехнологичную продукцию, предприятия финальной сборки, основываясь на их потребностях, формируют оптимальную схему кооперации и контролируют процесс исполнения", - описывает схему чиновник.Итогом усилий, по его словам, должно стать вхождение РФ в десятку лучших стран мира по внедрению передовых производственных технологий. Это может произойти к 2035 году.К сожалению, успешных примеров технологических скачков за счет госпланирования в мире нет, констатирует директор Центра IT-исследований РАНХиГС Михаил Брауде-Золотарев: чем больше система, тем меньше ее эффективность, а главное - никакое цифровое планирование не может спрогнозировать спрос и в конечном счете развитие.На страновом уровень этим занимается лишь Северная Корее, но общество там развивается медленно и живет плохо; возрожденный госплан будет так же неэффективен, как советский, только на цифровом уровне, уверен Брауде-Золотарев.Впрочем, идея "цифрового госплана" удобна политически: она соответствует как растущей доли государства в экономике (с 35% до 70%, по данным ФАС), так и запросу общества на советизацию.По данным ВЦИОМ, за возврат к плановой экономике выступают 52% россиян. Еще больше - 66% - считают, что от демократии можно отказаться в пользу "твердой руки, которая наведет порядок".http://www.finanz.ru/novosti/aktsii/v-pravitelstve-zadumalis-o-vozrozhdenii-gosplana-1002268664 - цинкPS. Отличные эксперты. Про китайский Госплан лидирующей экономики мира благополучно "забыли".Также порадовили и сентенции насчет невозможности технологических рывков при государственном планировании и особенно пример КНДР, которая как раз при гос.планировании создала свою собственную ракетную программу и овладела ядерным оружием, что является привелегией считанного числа государств. Да и то, стоит учитывать, что КНДР живет фактически в блокаде и не обладает теми ресурсами, которые есть у Китая или той же РФ.Но что КНДР, если тот же Китай про смешанной системе хозяйствования, где существует Госплан, уверенно сокращает технологический отрыв от США, ЕС и РФ. Говоря о цифровом планировании, Китай, как раз придерживается "неэффективного госпланирования", намереваясь по мнению американцев, стать мировым лидером в этой области к 2030 году https://incrussia.ru/news/bloomberg-rasskazal-kak-kitaj-poluchaet-mirovoe-gospodstvo-v-iskusstvennom-intellekte/ Не понимают неэффективные китайцы "эффективных" экспертов из РАНХиГС.А уж про сталинский СССР я и вовсе молчу, который при реальном госпланировании в чистом виде, продемонстрировал и вовсе небывалые темпы промышленного и технологического роста, которых Россия ни не демонстрировала ни до, ни после Сталина, фигурально пробежав по выражению Сталина 100 лет за 10.Вполне понятно, что РФ ни экономически, ни политически не может перейти к плановой экономике, но дрейф в сторону смешанной экономической политики, которую использует тот же Китай, где уживаются и социалистические и капиталистические формы хозяйствования, всяко лучше слепой веры в том, что "невидимая рука рынка все исправит". Но эту секту как того горбатого, только могила исправит.Ну а сама идея внедрение элементов госпланирования отсылающая к успешному китайскому опыту далеко не нова и в патриотических кругах гуляла еще в нулевых, встречаясь в работах профессора Губанова, в программе КПРФ и помоему у Глазьева.Тут на слово лучше не верить, а посмотреть на практическую реализацию, ибо смена вывески это одно, а реальное внедрение элементов госплана, совсем другое.

25 июля, 12:25

СФ одобрил бюджетное правило и объединение нацфондов

Совет Федерации во вторник одобрил правительственный закон о новой конструкции бюджетного правила и об объединении Фонда национального благосостояния и Резервного фонда на базе ФНБ.

31 мая, 10:35

Путин оценил стратегии Кудрина и Титова. Что дальше?

Путин рассмотрел стратегию развития России в 2018–2024 гг., подготовленную Центром стратегических разработок (ЦСР) Алексея Кудрина, и "Стратегию Роста" бизнес-омбудсмена Бориса Титова и предложил продолжить работу над составлением единой стратегии.

24 марта, 13:35

Банк России снизил ставку с 10% до 9,75% годовых

Совет директоров Банка России 24 марта принял решение снизить ключевую ставку с 10% до 9,75% годовых.

25 января, 23:01

Минфин рассказал, как будет торговать рублем

Сегодня днем агентство Bloomberg опубликовало статью, в которой со ссылкой на конфиденциальные источники сообщалось, что Банк России начнет покупки иностранной валюты на открытом рынке с целью компенсировать дополнительный доход от более высоких цен на … читать далее…

15 января, 21:01

Гайдаровский форум-2017. Как это было?

В Москве прошел Гайдаровский форум, на котором лейтмотивом стало оздоровление экономики России. Разумеется, путем реформ. Эксперты и спикеры форума обсуждали, в основном, уже озвученные варианты - например, прогрессивную шкалу налогообложения, принципиально новых рецептов озвучено не было. Российской экономике обещают рост - сдержанно оптимистичные прогнозы звучат на фоне некоторого роста нефтяных котировок. Хотя рост расходов населения пока не дает повода для улыбок. У правительства не так много возможностей, чтобы вытянуть экономику из замедления. Например, первый зампредседателя правительства РФ Игорь Шувалов настаивал на изменениях в налогообложении и сулил снятие санкций (которые, впрочем, на тот момент уже были продлены правительством США еще на год). Пока же этого не произошло, кабмин намеряя продолжить программу по приватизации госсобственности. «В ближайшее время пройдет совещание по утверждению окончательного плана продаж госдолей крупных предприятий частным компаниям на 2017–2019 годы», - сказал Шувалов. Глава МЭР Максим Орешкин тоже был настроен довольно оптимистично. В частности, по отношению к национальной валюте, из чего глава ведомства сделал вывод, что укрепление рубля может помочь России с поиском инвесторов. «Макроэкономическая политика — это не вопрос достижения инфляционных уровней, а вопрос стабилизации ожиданий, в том числе со стороны бизнеса, над чем активно работает правительство и Центральный банк», — сказал он. Также представители правительства особенно подчеркнули, что крайне негативные прогнозы по поводу исчерпания резервов страны не подтвердились - сказалось влияние подорожавшей нефти. Что актуализировало вопрос введения новой системы налогообложения, т.н. прогрессивной шкалы, которая должна была заработать с 2019 года. Ее, как пояснили представители МЭР, продолжают обсуждать в правительстве. А вот глава кабмина Дмитрий Медведев сказал, что вопрос с внедрением прогрессивной шкалы вообще отложен в долгий ящик. Его поддержал и глава минфина Антон Силуанов, который сказал, что текущая система налогообложения приносит достаточно денег в казну - лишь бы подтянуть собираемость. С другой стороны, глава Счетной палаты РФ Татьяна Голикова напомнила, что Россия до сих пор «сидит на нефтяной игле», что едва ли можно расценивать как позитивный факт для экономики страны, которая крайне уязвима при такой ситуации. Вновь выступил с предложением структурных реформ глава ЦСР Алексей Кудрин. «Старая модель экономики не работает, а новая еще не сформировалась», — отметил он.Впрочем, возможно старые рецепты действительно сработают. По крайней мере, оценки международных экспертов нельзя назвать негативными. «Наш прогноз на данный момент, пятилетний прогноз роста экономики России, прогноз, который основан на нынешней экономической политике, предполагает рост ВВП РФ в среднем лишь на 1,5%. Таким образом, мы полагаем, что для более быстрого роста потребуются некоторые изменения политики, реформы и структурные изменения, которые повысят потенциал экономики», - сказал ТАСС первый заместитель директора-распорядителя Международного валютного фонда Дэвид Липтон.

Выбор редакции
12 ноября 2016, 00:38

Совет Федерации... советизируется?!!

Оригинал взят у ss69100 в Совет Федерации... советизируется?!!Субъекты федерации получили фундаментальный план, чтобы расти и процветатьВАЛЕНТИНА МАТВИЕНКО/ФОТО ПРЕСС-СЛУЖБЫ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИСовет Федерации опубликовал аналитический доклад «Об основных направлениях государственной региональной политики». Его основная идея — необходимость обеспечить всем россиянам независимо от места жительства единый неснижаемый стандарт благополучия и качества жизни.Земли разные, стандарт благополучия единыйНе умаляя значения федерального центра, повторю известную аксиому – российская глубинка, все 85 субъектов Федерации – экономико-политическая основа страны, там производят «материальный продукт» всех видов – от зерна до ракет.Однако региональные проблемы вплоть до последнего времени, обладали удивительным свойством: все о них знали, более того, на федеральном уровне принимали разрабатывали десятки экономических программ, формировали соответствующее законодательство, определяли виды финансового взаимодействия, однако удивительный факт — цельной комплексной программы, как жить и развиваться российским территориям, до сих пор не было.Теперь есть, после того, как обнародован аналитический доклад, созданный совместными усилиями верхней палаты парламента, региональными органами власти, высокопрофессиональными экспертами и прошедший еще в апреле обсуждение в регионах.Его 116 страниц содержат анализ и рекомендации с тем, чтобы, по словам Валентины Матвиенко, председателя Совета Федерации, приступить к «сборке» единого экономического пространства страны на современной технологической и производственной основе».По существу, речь идет о крайне важном региональном аспекте перехода к новому экономико-технологическому укладу. При этом главный приоритет обозначен чётко – надо достичь единого стандарта благополучия для всех регионов, независимо от их экономических и природных особенностей.Стандарт благополучия – новое понятие в социально-экономической лексике, которое предстоит ещё закрепить законодательно – не только интегрирует известные и узаконенные стандарты в образовании и медицине, но и предполагает создание новых, определяющих комплексный набор достойных жизненных условий.Как этого достичь?Сегодня уровень развития субъектов федерации крайне неоднородный, и, если в Москве или Ханты-Мансийске близки к приемлемым стандартам, то в Назрани или Саранске – нет. Социальные расходы на душу населения, к примеру, в Дагестане составляют 22,8 тысячи рублей, а в Ненецком автономном округе – 252, 5 тысяч рублей, разница более чем десятикратная! Но и разница в валовом региональном продукте на душу населения громадная: ВРП самого бедного региона ниже в 41 раз ВРП наиболее состоятельного субъекта. А общие доходы пяти самых богатых регионов превышают доходы пяти самых бедных в 43 раза!Аналогичные диспропорции зафиксированы практически во всех сферах – от доступности жилья до уровня медицинского обслуживания.Федеральные органы власти, разумеется, приняли и принимают меры, включая реализацию майских указов президента РФ, чтобы гарантировать минимальные социальные стандарты.Но весьма своеобразно, как говорится в докладе: в ведение регионов федеральный центр передал в последние годы более 100 полномочий, при этом отсутствовали положения о передаче достаточных источников их финансирования.В итоге около 62 процентов расходов консолидированного бюджета приходится на социальную сферу, которую необходимо финансировать в первую очередь, иначе – взрывоопасные перспективы гражданского недовольства. В частности, финансирование мер по майским указам президента обеспечено лишь на 64%.Итоги известны: коммерческие долги бюджетов возросли до 2,3 триллионов рублей, а доля инвестиционных расходов – по существу, затрат на развитие и подъём экономики за три года упала с 14, 6 до 11 процентов. Вывод авторов доклада: разработка стандарта благополучия должна быть увязана с совершенствованием межбюджетных отношений.Намечены и меры – от налоговых нововведений, среди которых поистине революционной – введение регионального налога с продаж – до инвентаризации расходов и анализа их эффективности.Сорвал план – в отставкуСреди множества других интереснейших предложений, анализ которых требует отдельной статьи, можно выделить чрезвычайно актуальную тему – персональная ответственность руководителей за срыв плановых показателей. Нет, региональные и федеральные управленцы высшего уровня нередко уходят в отставку.Но эти отставки не связаны с результатами их работы, хотя есть федеральный закон 184 от 2014 года, предусматривающий ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за недостижение запланированных результатов социально-экономического развития регионов.Практика реализации этой нормы, как дипломатично сказано в докладе, пока не сформировалась. Выводы такие — необходимо создать и нормативно закрепить ответственность федеральных органов исполнительной власти за состояние работы по созданию условий для социально-экономического развития регионов.Весь массив стратегических документов –отраслевых, региональных, муниципальных — необходимо увязать в рамках единой комплексной чётко функционирующей системы, которую призвана создать Стратегия пространственного развития России.Авторы доклада подчеркивают, что эта Стратегия – уникальная разработка признанной во всем мире советской научной школы пространственного развития экономики страны, в которой были разработаны интегрированные стратегические документы – генеральная схема развития и размещения производительных сил и генеральная схема расселения.И этот факт означает не только преемственность оригинальных научных идей, но и может свидетельствовать, что аналитический доклад Совета Федерации выходит далеко за рамки региональных проблем, внося вклад в разработку давно ожидаемой новой модели развития экономики, созданием которой сегодня озабочены лучшие умы разных экономических школ.Необходимо реализовать потенциал роста у каждого региона – Валентина Матвиенко

26 мая 2016, 17:36

Власти ищут, а бизнес ждет // Столкновение на Экономическом совете: чью позицию занял Путин?

Вчера президент провел заседание Экономического совета, первое за последние два года. Глава государства дал определение текущему положению дел в экономике. Она стабилизировалась, адаптировалась к низким ценам, но расти высокими темпами уже не может.

Выбор редакции
25 мая 2016, 17:45

Заседание президиума Экономического совета

Владимир Путин провёл заседание президиума Экономического совета, посвящённое источникам роста российской экономики в перспективе до 2025 года.

10 мая 2016, 15:57

Отстали от кризиса // Антикризисный план правительства оказался выполнен только наполовину

Только половина мер, запланированных антикризисным планом правительства в первом квартале нынешнего года, была реализована, указывает в докладе Счетная палата. При этом, по мнению аудиторов ведомства, эффект даже исполненных решений часто оказывался незначительным.

10 мая 2016, 11:14

МЭР: бюджет останется дефицитным до 2020 года

Федеральный бюджет останется дефицитным в 2016-2019 гг., полагает Минэкономразвития. В эти годы необходимо продолжить сокращать расходы бюджета не менее чем на 5% в год, подчеркивает МЭР.

10 мая 2016, 10:48

Власти готовят рост российского ВВП на 4-4,5% в год

Минэкономразвития доработало проект макропрогноза на 2016-2020 гг. – теперь, по оценке ведомства, даже возможен рост на 4,5% к 2019 г. Но для этого надо "заморозить" зарплаты. 25 мая президиум экономического совета при президенте РФ обсудит этот вариант

21 марта 2016, 15:34

Кабмин утвердил 73 проекта, финансируемые из ФНБ

Глава правительства РФ Дмитрий Медведев распоряжением №449-р утвердил список из 73 проектов, финансируемых из Фонда национального благосостояния (ФНБ).

19 марта 2016, 13:07

А. Некипелов: как расконсервировать ДКП? (лекция)

Об истории денежно-кредитной политики и о том, что можно сделать сейчас, рассказывает Александр Некипелов, академик, директор Московской школы экономики.

15 марта 2016, 01:07

Нас не лови, молчи, эксперт

Что спросить у ГлазьеваПочему не стоит отказываться от обсуждения предложений Столыпинского клубаСразу несколько экономистов написали о дилемме: их пригласили на высоком уровне участвовать в обсуждении предложений Столыпинского клуба, значительная часть из которых обсуждения не стоит. Коллеги, в чем вопрос? Конечно, участвовать. В реальной жизни сила аргумента состоит не только в том, насколько он правилен, а и в том, сколько раз его повторили. Не нужно отказываться от возможности лишний раз объяснить, что реально, а что нет, как работает экономическая система, а как нет.Во-первых, не все предложения Столыпинского клуба являются заведомой бессмыслицей. Да, когда Борис Титов или Сергей Глазьев говорят про специальные инвестиционные деньги, отличающиеся от нормальных, обычных денег – это бессмыслица. Обсуждать это – как участвовать в дискуссии о физике, которая начинается со слов «возьмем два сообщающихся сосуда и нальем в них воду до разных уровней...» Однако часть предложений могут быть предметом содержательного обсуждения. Например, фиксированный обменный курс или какие-то формы капитального контроля. Мне и то и другое кажется неподходящей практической политикой – это неправильное лекарство в сегодняшней ситуации, однако эти предложения сами по себе не абсурдны. Или «импортозамещение». На мой взгляд, это политика плохая, не приносящая желаемых результатов – лишь обогащающая небольшое количество владельцев компаний за счет фактически дополнительного налога. Однако нет ничего невозможного в том, чтобы ее проводить, – вспомните хоть аргентинского лидера Хуана Перона.Во-вторых, бессмыслица тем и отличается от содержательной аргументации, что легко ловится на противоречии. Споря с оппонентами из Столыпинского клуба, попросите их предъявить модель, с помощью которой они подсчитывают, как увеличение денежной базы, за которое они выступают, превратится в дополнительные проценты экономического роста, которые они обещают. Все стандартные макроэкономические модели похожи (прогнозы различаются в основном из-за различий в конкретных коэффициентах, которые нужно предполагать), но пусть даже модель Титова или Глазьева окажется нетрадиционной. Главное – сразу будут видны логические противоречия. Например, в одном уравнении будут инвестиционные деньги и продукция (то, где обещается рост), а в другом – обычные деньги и та же продукция. Из этих двух уравнений можно будет – любой десятиклассник должен это уметь – вычислить «обменный курс» инвестденег и обычных денег (именно на этом теневом обменном курсе и будут делаться основные состояния). Также хотелось бы посмотреть на баланс труда в модели Глазьева и Титова – в каких, собственно, отраслях они ожидают выбытия работников, которые появятся в тех, где у них ожидается рост? Если бы в России была высокая безработица, можно было бы предполагать, что будет резкий рост занятости, а так придется, чтобы балансовое условие выполнялось, предположить резкий рост производительности труда. В какой, интересно, области он предполагается?Кто-то скажет, что использовать аргументы типа «предъявите модель» и указывать на противоречия в словах оппонента – удар ниже пояса. Согласен, требование соблюдать правила логики и школьной арифметики – сильное оружие. Вот почему я настоятельно рекомендую его использовать.Дополнительные материалы:Информация об обсужденииИнтервью Бориса Титова (осторожно, ахинея - между прочим, такая ахинея, что и журналисты "общего профиля" могли бы э-э-э переспросить...)Аналитическая модель, которую использует ФРС для своих прогнозов и практической политики (соответствующий аналог используют наши ЦБ и Минфин, только я не нашёл ссылок в открытом доступе, но общий подход, понятно, стандартен - просто они, возможно, калибруют и используют экспертные оценки как-то по-своему)Старинная колонка Кругмана про совсем другое, которая меня вдохновляла - один совет просто невозможно не цитировать снова и снова

26 февраля 2016, 08:20

Приватизация в России. Страну с молотка? Опять?

Либералами-западниками из финансово-экономического блока правительства активно готовится план приватизации стратегической госсобственности. В самый тяжелый период для страны с точки зрения геополитической обстановки с 40-х годов 20 века, в самой худшей экономической ситуации с 1998 года, в условиях финансовой блокады и в сильнейший банковский кризис за 15 лет. Кстати, в момент, когда активы под приватизацию не стоят ничего (долларовый индекс РТС на уровнях 2003-2004, а рублевый индекс ММВБ с учетом инфляции там же).Более худших условий себе представить невозможно и это тогда, когда социально-экономическая и геополитическая ситуация накалена до предела, а политическая система, объективно говоря, держится на каких-то парах.В мировой практике и современной истории нет ни одной крупной страны, которая проводит приватизацию государственного имущества для финансирования оборотной деятельности. Если приватизации в западных или азиатских странах и происходят, то во-первых, незначительные (сотые или реже десятые доли процента от ВВП), с жестко оговоренными условиями и долгосрочным проектом развития. Даже дикие африканские племена не продают свои реликвии и драгоценности, чтобы финансировать текущую деятельность за исключением тех случаев, когда реликвии забирают принудительно экспроприаторы, приставив оружие к голове.У властей существуют намерения расстаться со стратегическими государственными активами для финансирования дефицита бюджета, причем без каких-либо планов по инвестированию полученных доходов в создание налогооблагаемой базы и отраслей с высокой добавленной стоимостью. Это абсолютно беспрецедентная практика.Чисто российский ноу-хау точно также, как практика душить и уничтожать экономику в условиях кризиса через экстремально жесткую денежно-кредитную политику и радикальное снижение реальных (с учетом инфляции) расходов бюджета (так называемый агрессивный бюджетный секвестр). Ни одна нормальная и национал ориентированная власть ничего подобного не делает. Подтверждено мировой практикой.Итак, последний масштабный цикл приватизациив современной истории произошел в период с 1992 по 1997 года в России, СНГ и странах СЭВ, плюс в некоторых странах Азии после распада СССР в фазе Великого Разграбления госсобственности бандформированиями под всевидящим оком и согласием США (за исключением Азии, где активы передавались национал ориентированной элите).А после 90-х? Речь идет не о точечных, микроскопических продажах, которые происходили и в западных странах, и в Китае, Бразилии, а о государственной программе приватизации объемом от 3% ВВП и сроком реализации менее 3 лет. Где еще? Угадаете? Греция и … Украина! Как вы догадались подобная практика продажи госсобственностью происходит в тотально оккупированных странах, т.е. с полностью утраченным суверенитетом.На Украине программа приватизации еще не стартовала и идет аудит, согласование объектов и цен. А в Греции полным ходом, да.Когда в Греции начались долговые проблемы (2010), она была практически сразу отрезана от международных рынков капитала. Говорить о критическом экономическом кризисе в Греции в период с 2008 по 2010 не приходится в сравнении с другими европейскими странами. Накопленное падение ВВП Греции с 2 кв 2008 по 2 кв 2010 составило 8.6%. Да, это значительно глубже, чем по Еврозоне (-3.4%), но меньше, чем в Латвии (-20%), Литве (-15%), Эстонии (-16%), на уровне Словении (-8.4%), чуть хуже Венгрии (-7%) за тот период. Если сравнивать с маленькими и зависимыми странами, то экономика Греции не была чем-то хуже в кризис 2009.Но долги Греции были огромные, которые финансировались и рефинансировались преимущественно за счет европейских денег. Не буду заострять внимание на специфике и формате греческого кризиса, т.к. много об этом писал 3-5 лет назад, однако Греция столкнулась с невозможностью заимствовать на рынке при дефиците под 14% от ВВП, при этом не имея эмиссионных возможностей (эмиссия происходит через централизованное управление и распределение в ЕЦБ, а региональные ЦБ лишены этой возможности).Тогда была создана тройка: МВФ, ЕЦБ, Еврокомиссия, которые решали проблемы Греции. Эпопея весьма занятная, как боевик смотрелся, а временами, как трагикомедия, но было интересно. Хронология и специфику греческого кризиса пересказывать не буду.Остановлюсь на главном. После череды бесконечных заседаний и переговоров - над Грецией было установлено внешнее управления. Страна была лишена возможности проводить собственную экономическую политику, не говоря уже о денежно-кредитной. Экономическая политика для Греции была сформирована окончательно в марте 2012 при реструктуризации долгов Греции. Этим занималась Еврокомиссия при активном содействии МВФ. Вот тот самый эпохальный документ о передачи суверенитета в руки еврочиновников и международных кредиторов.Этому предшествовали массовые народные бунты, протесты, несколько этапов отставки правительства и смена премьер министра. В Греции президент не имеет власти, а страной управляет премьер министр и парламент. Никто не хотел брать на себя такую ответственность. За время долгового кризиса власть сменилась 5 раз. Георгиос Папандреу (ноя 2011), Лукас Пападимос (май 2012), Панайотис Пикрамменос (июнь 2012), Антонис Самарас (янв 2015) и Алексис Ципрас.Экономическая часть документа большая, но если свести в несколько предложений – сокращать госрасходы на все, что можно сократить и даже на то, что нельзя резать не менее трети в реальном выражении и повышать налоги. Точно также, как в России, но отличие в том, что Грецию принуждали под дулом пистолета, а наши деятельности делают это добровольно. Когда все страны Еврозоны хоть плохо, но как-то оправлялись от кризиса, то Греция полетела в ад. От минус почти 9% в кризис 2008-2010, Греция упала еще на 20%(!) с тех низов. Совокупное падение от докризисных уровней составляет более 37%, а инвестиции упали в ТРИ раза до уровней конца 70-х.Но главное, конечно приватизация. Международные кредиторы получили власть над Грецией и создали план приватизации государственного имущества.Основное препятствие в том, что в Греции практически нет прибыльных активов и нет крупных государственных предприятий, которые сейчас или в будущем смогут генерировать положительных денежный поток привлекательный для международных кредиторов. По изначальному плану приватизации должно быть взято под контроль не менее 19 млрд евро активов с 2012 по 2015 включительно. Это около 10% от ВВП Греции.План приватизации воистину дьявольский. С молотка идет вообще все, что хоть имеет какую-то ценность. Растаскивают все, что к полу не приколочено, впрочем, берут даже то, что приколочено ))Вы возможно слышали о Hellenic republic asset development fund (taiped)? Это структура, которая выставляет на конкурс объекты для приватизации и по декларации, якобы ищет наилучшие условия сделок по наибольшим ценам. Однако, как я мог судить, практически все сделки проходят заметно ниже сопоставимых объектов в других странах, что не удивительно. Фондовый рынок Греции на исторических минимумах, покупатели требуют огромный дисконт и продавец (государство Греции) вынуждено реализовать за бесценок, чтобы выполнить директивы МВФ и Еврокомиссии по приватизации активов, уложившись в план. Грубо говоря, реализуют по бросовым ценам.Это земли и острова.Это транспортная инфраструктура: порты, аэропорты, железные дороги.Конечно же, это туристическая инфраструктура: отели, рестораны, различные объекты недвижимости, спорт площадки, центры и гольф- клубы.Это нефтегазовые греческие компании, как например Hellenic Petroleum S.A (HELPE), Public Gas Corporation (DEPA) и десятки других.Это телекоммуникационные, металлургические и сельскохозяйственные компании всех типовИ еще очень много.План продажи - тутВот, что в предпродажной фазе – тут, а это, что продали буквально «на днях» – тут. Отчеты о продажах – тут.Отчет за 2015.В этих данных не учитываются предметы исторического наследия, драгоценности, реликвии, которых в Греции невероятно много, учитывая ее историю.C чего начали:Страну растаскивают по частям. Продают ВСЕ!Что касается России. Пока окончательного плана приватизации в России еще нет, есть настойчивые намерения и готовность. Планируют слить Роснефть (69.5%->50%) и Башнефть, РЖД в два этапа (100%->90%->75%), ВТБ (60.09%->50%), Русгидро (67%->50%), АЛРОСА (43.9% -> 25%), Ростелеком (43% -> 0%), Аэрофлот (51.17%->25%), Софкомфлот (100%->25%), обнулиться в Шереметьево и Внуково. Также хотят продать стратегические оборонные предприятия: Вертолеты Россия, Уралвагонзавод (100% -> 75%), ОАК (100% -> 50%). Не исключено, что после 2017 (к 2018 и далее) выйдут из контрольных пакетов Сбербанка, ВТБ, Газпрома, Роснефти.О полном списке, документ по котором согласован еще в 2014 - здесьТолько не нужно мне говорить, что в мировой практике крупнейшие предприятия принадлежат частным собственникам. Мне это прекрасно известно, т.к. перед глазами реестр собственников всех публичных компаний планеты и мне прекрасно известна специфика функционирования. Элита, что в Западной Европе, США или в Китае профессиональна, эффективна и что самое главное- национал ориентирована, те. не занимаются зловредной деятельностью, противоречащей интересам страны, а нацелены на развитие бизнеса, повышение конкурентоспособности.В России все иначе. История приватизации в России – это история разрушения или воровства. Либо компании, полученные частными собственниками при приватизации, вскоре становятся убыточными и неэффективными, а соответственно распродаются по частям и впоследствии уничтожаются. Это активно проходило в 90-е для текстильной, деревообрабатывающей промышленности, машиностроения, электронной, химической промышленности и в 21 веке для электроэнергетики. Либо же ожесточенно разворовываются, что происходило и происходит с нефтегазовыми и металлургическими корпорациями. Примеры, где приватизация помогла практически нет, разве что ЭОН Россия (бывшая ОГК 4) и Автоваз, где произошло хотя бы технологическое обновление за счет западных компаний.В российской специфике, в том числе учитывая экономические и геополитические обстоятельства, приватизация невозможна. Необходима наоборот максимальная консолидация стратегических активов во избежание утечек и для повышения контроля, т.к. утрата контроля может привести к катастрофе. Невозможно продавать активы структурам, которые враждебно относятся к России и никак себя не ассоциируют со страной. Дефакто, речь идет о передачи системозначимых активов, либо враждебно настроенным западным инвесторам, либо не менее враждебно настроенным российским олигархам, торговавшим Россией оптом и в розницу последние 25 лет.Ну что тут можно сказать? Объективно, власть сейчас находится не в том положении, чтобы наглеть, звереть и терять субординацию. Учитывая все эти геополитические и социально-экономические проблемы, власть каждый день должна ползать на коленях и просить у народа прощения. Каждый день, стирая ноги в кровь. За свою некомпетентность, вредительство и неспособность разрешать стоящие вызовы перед страной. Терпение народа ангельское, а то, что они вытворяют со страной – непозволительно. Это можно воспринимать и идентифицировать, как красную черту, последний рубеж. Если планы приватизации реализуются, то последствия могут быть очень-очень трагическими для тех, кто это придумал и проводит. Не обязательно сразу, но с такими тенденциями и с такими антинародными подходами очная ставка с народом вероятна, где люди припомнят все грехи элиты и властей за 25 лет. Это не забывается. Как минимум, изначально это будет выражаться в утрате доверия к власти, в снижении рейтинга со всеми вытекающими.Утраты контроля над важнейшими активами в нынешних обстоятельствах смерти подобна. Тем более дико, когда такой ресурс используется для решения сугубо краткосрочных экономических или политических проблем. Например, укрепление центрального аппарата власти, чтобы примаслить, задобрить олигархов для нейтрализации перспектив дворцового переворота. В стиле, как крупнейшие господряды в 2015 отдавались сами знаете кому. Другими словами, отдать народные активы (в ущерб интересам страны) подлецам и подонкам, которые предавали и продавали страну 25 лет. Нет и не может быть ничего более безумное, чем это. А продажа госсобственности для финансирования дефицита бюджета и краткосрочных проблем – это апогей кретинизма в терминальной стадии.Уже скоро запустят государственную пропагандистскую машину, где объяснят, что план приватизации может быть классифицированным, как технологическая сингулярность, когда принимаемые решения настолько сложны и гениальны, что оказываются недоступными для понимания простыми смертными, а сам процесс приватизации исключительно правильный и полезный для экономики, страны, народа и так далее по списку. Пожалуйста, не стоит вестись на эту убогую пропаганду. Никогда не слушайте тех, кто будет оправдывать приватизацию государственной собственности в России в нынешних обстоятельствах, учитывая российскую специфику и состав элиты, где пробы ставить негде. Это подлецы, которые либо слишком глупы, чтобы не понимать очевидных вещей, либо являются враждебным элементом для народа России – национал предатели.Обратите внимание, что власть не программу выхода из кризиса готовят, а приватизацию. Сказываются корни и «гены» 90-х, когда в элиту попадали худшие их худших, наиболее отмороженные из бандитской среды, которые никогда и ничего в своей жизни не создали, а могут только разрушать и продавать. Не развиты механизмы созидания и конструктива, зато хорошо развиты хватательные рефлексы и разрушительный потенциал. Печально все это. Все выглядит так, как в 90-х. Тогда приватизацию проводили под шумок в самый тяжелый период для страны, когда активы не стоили ничего и тоже со знакомыми словами, прям слово в слово.Прошло 20 лет и ничего не изменилось. Феноменально.Последствия приватизации в России могут быть необратимыми. Не рекомендую. Это очень опасно. Я бы назвал это самоубийством.Вообще, это позорище. В России политика примерно, как в Греции в фазе терминального разложения и оккупации западными кредиторами. Не исключено, что в перспективе приватизация готовится, как выплата репараций в пользу США за проигрыш в геополитической войне 2014 - по сей день. То, что не успели разграбить в первый этап приватизации (1992-1997) разграбят сейчас.  Принимаемые решения показывают, что никакое противостояние они вести не собираются, потому что если собирались, то занимались бы экономикой, а не приватизацией. Отказ от развития экономики эквивалентен акту о безоговорочной капитуляции. По другому не бывает. Другими словами, такое идиотское и откровенное самоубийственное решение о приватизации можно хоть как то логически обосновать в рамках подготовки акта о полной и безоговорочной капитуляции, что укладывается в формацию принимаемых решений и ментальную сущность элиты, где пробы ставить негде. Если бы был остаток рассудка и совести с намерениями развивать страну, то в нынешних обстоятельствах они бы даже слово вымолвить боялись о приватизации, а тут прям рвутся, как ошалевшие.

26 февраля 2016, 02:09

Правительство отказалось оценивать свою работу по борьбе с кризисом

В отчете о выполнении антикризисного плана в 2015 году, который правительство направило в Госдуму, не содержится оценка действий кабинета министров, узнали «Ведомости»

20 февраля 2016, 21:19

ЦБ РФ выделил 600 млрд рублей крупнейшим банкам

Центральный банк Российской Федерации одобрил выделение кредитных линий в размере 600 млрд руб. для ряда системно значимых российских банков.