Самые самые
Самые самые
Тема
Разное
25 июля, 10:19

BCG: российские компании вошли в отраслевой рейтинг

Три российских компании вошли в топ-10 мирового отраслевого рейтинга BCG.

16 июля, 22:31

Красивейшие леса планеты

Это цитата сообщения Деда-еу Оригинальное сообщениеКрасивейшие леса планеты †Деда-еу† Красивейшие леса планеты Национальный парк Игуасу по обе стороны бразильско-аргентинской границы. Тоннель любви: заброшенная железная дорога в лесу недалеко от города Карансебеш в Румынии. Национальный парк в Пеннинских горах в Великобритании. Храмовый комплекс Ангкор-Ват Храмовый комплекс Ангкор-Ват Национальный парк Цзючжайгоу в провинции Сычуань в Китае. Ботанический сад Кёкенхоф в Лиссе в Нидерландах одним из самых красивых в мире. Лес обезьян в Убуде на Бали. Заповедник Сайпресс Гарденс в Южной Каролине Лес Hallerbos в провинции Фламандский Брабант в Бельгии Озеро Каинды в Казахстане Дождевые леса Амазонии Дубовая аллея в Саванне, штат Джорджия Мост из корней деревьев над рекой в лесу в штате Мегхалая в Индии. Уезд Синьюань Или-Казахского округа Синьцзян-Уйгурского района Китая

14 июля, 12:12

12 самых красочных природных чудес света

Яркая цветовая гамма, как правило, признак наличия пигментированных бактерий, осадочных слоев, которые копились миллионы лет, или действия других природных сил.

14 июля, 11:08

Физики из России и США создали первый 51-кубитный квантовый компьютер

Российские и американские ученые, работающие в Гарварде, создали и проверили первый в мире квантовый компьютер, состоящий из 51 кубита. Устройство пока является самой сложной вычислительной системой такого рода, заявил профессор Гарвардского университета, сооснователь Российского квантового центра (РКЦ) Михаил Лукин. Физик сообщил об этом, выступая с докладом на Международной конференции по...

13 июля, 09:37

Летающий дворец

Оригинал взят у vikond65 в Летающий дворец88 лет назад, 12 июля 1929 года, впервые поднялась в воздух гигантская летающая лодка "Дорнье" Do-X - крупнейший в мире, на тот момент, летательный аппарат тяжелее воздуха. Через пять лет это звание перейдет к советскому колоссу "Максим Горький", однако, по максимальному взлетному весу - 58 тонн - Do-X еще долго будет оставаться мировым рекордсменом, так как, взлетная масса "Максима Горького" составляла 53 тонны.Еще один рекорд Do-X оставался непревзойденным вплоть до второй половины ХХ века: 20 октября 1929 года он взлетел, имея на борту 150 пассажиров и 19 членов экипажа. Это была совершенно фантастическая величина в те времена, когда ни один авиалайнер еще не поднимал более 50 человек.Однако такая вместимость оказалась никому не нужной. До наступления эпохи массовых пассажирских авиаперевозок и многоместных аэробусов оставались почти три десятилетия. Do-X переоборудовали под поскошный "летающий отель" на 66 пассажиров, которые могли бы путешествовать с максимальным комфортом, но и в этом качестве он не был востребован.Окончательно подкосила гиганта наступившая в том же году "великая депрессия", вызвавшая резкое падение спроса на пассажирские авиарейсы. В результате, на регулярные маршруты он так и не вышел, а уже в 1933 году, совершив всего примерно 70 полетов, был отправлен на последнюю стоянку в авиационный музей. Там его в 1943 году разбомбили англичане.Еще два экземпляра Do-X были построены в 1931 и 1932 годах по итальянскому заказу. Но и они не достигли коммерческого успеха. Пассажирское авиасообщение над Средиземным морем, которое итальянцы пытались организовать на этих машинах, оказалось убыточным, развлекательные воздушные круизы - тоже. В 1934 году оба гидроплана были законсервированы, а в 1937-м - отправлены на слом. В общем, Do-X постигла типичная судьба тех, кто намного опережает свое время.Первый экземпляр Do-X в сборочном цехе. Поскольку Версальский договор запрещал Германии производить тяжелые многомоторные аэропланы, специально для постройки этого самолета фирма "Дорнье" построила авиазавод в Швейцарии, на берегу Боденского озера.Первоначально на Do-X установили 12 английских звездообразных 520-сильных моторов Бристоль "Юпитер" в шести тандемных установках над крылом, соединенных дополнительной несущей поверхностью.Снимок на память участников проектирования и постройки летающего гиганта.Do-X перед рекордным полетом, в котором он поднял в воздух 169 человек.Пассажирами в этом полете были сотрудники КБ, рабочие и инженеры авиазавода, а также - несколько журналистов. Салон, как видно на фото, еще не имел отделки.Кабина пилотов также выглядела очень скромно, а приборное оборудование, по современным меркам, было крайне убогим. Обратите внимание, что у пилотов не было никаких органов управления двигателями.Потому что двигателями управлял и следил за их работой специальный член экипажа - бортинженер-моторист, чье рабочее место находилось в отдельном помещении за пилотской кабиной. Шеф-пилот подавал ему команды по телефону. В состав экипажа входили два моториста, которые посменно несли вахту. В общем, всё как на корабле.В 1930 году пассажирский салон Do-X полностью преобразился, превратившись в анфиладу роскошных помещений с коврами, мягкой мебелью и обивкой стен узорчатой декоративной тканью.В нем можно было с комфортом послушать радио...Или прилечь на диван, отгородившись от прохода и соседнего купе занавеской.Или - выпить и закусить.Радикальной переделке подвергся не только салон но и силовая установка. Вместо звездообразных "Юпитеров" самолет оснастили более мощными и высотными американскими V-образными моторами водяного охлаждения Кертисс "Конкерор" по 610 сил каждый. С ними рабочий потолок машины, ранее не превышавший 500 метров, достиг 3200 м."Конкероры" на крыле модифицированного Do-X.Заливка воды в систему охлаждения.Do-X с новыми моторами идет на взлет.Взлетел!И прилетел в Бразилию. Не сразу, конечно, а с несколькими промежуточными посадками. На снимке - Do-X приводнившийся возле Рио-де-Жанейро.А потом был перелет в Нью-Йорк.Небоскребы, небоскребы, но я не маленький такой.Встреча двух немецких гигантов - летающей лодки Do-X и дирижабля "Граф Цеппелин".Второй экземпляр Do-X с итальянскими двигателями Фиат A-22R в хорошо обтекаемых гондолах на пилонах каплевидного сечения. Этот самолет носил собственное имя "Умберто Маддалена". Киль раскрашен в цвета итальянского флага.Носовая часть "Умберто Маддалены" крупным планом. В передних кромках пилонов установлены радиаторы.Do-X в окружении катеров и байдарок на берлинском озере Ванзее.Помимо пассажиров, Do-X возил авиапочту. На снимке - конверт со специальным штемпелем, доставленный этим самолетом из Рио-де-Жанейро в Нью-Йорк. Такие конверты являются большой редкостью и высоко ценятся у филателистов.

22 июня, 16:02

Forbes: 10 самых богатых чиновников России

Суммарный семейный доход богатейших госслужащих, депутатов и руководителей госкорпораций за 2016 г. составил свыше 35 млрд руб., сообщает журнал Forbes в своем рейтинге.

Выбор редакции
01 июня, 10:48

Выкачен самый большой самолет в мире

Оригинал взят у bmpd в Выкачен самый большой самолет в мире31 мая 2017 года в Мохаве (штат Калифорния) состоялась выкатка практически завершенного постройкой там самолета-носителя Stratolaunch Model 351 (также иногда именуется "Roc", фактически официальное название пока не присвоено) авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch, создаваемой американской компанией Stratolaunch Systems ( в составе корпорации Vulcan Aerospace).Построенный двухфюзеляжный самолет Stratolaunch Model 351 является самым большим самолетом в истории, имея размах крыла 117 м и длину 73 м. Максимальный взлетный вес должен составить 590 тонн, с весом подвесной полезной нагрузки 230 тонн. Таким образом, самолет Stratolaunch Model 351 по размаху крыла превосходит бывший до сих пор самым большим самолетом в мире поднятый в воздух в 1988 году советский Ан-225 "Мрия" (который имеет размах крыла 88,4 м), хотя Ан-225 сохраняет преимущество по длине (84 м) и максимальному взлетному весу (640 тонн).Выкатка самолета-носителя Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems. Мохаве (Калифорния), 31.05.2017 (с) Stratolaunch SystemsСамолет Stratolaunch Model 351 оснащен шестью двухконтурными турбореактивными двигателями Pratt & Whitney PW4056 тягой по 25 тонн, снятыми с двух списанных лайнеров Boeing 747-400. Шасси самолета 28-колесное, вззлетная дистанция с полной нагрузкой должна расчетно составить 3800 м. Максимальная дальность самолета с полной нагрузкой не превысит 3700 км.Самолет предназначен для использования в качестве носителя для авиационно-космической системы Stratolaunch, создаваемой американской компанией Stratolaunch Systems, основанной cоучредителем Microsot Полом Алленом и знаменитым авиаконструктором Бертом Рутаном (который и выступил фактическим главным конструктором самолета) (с 2015 года Stratolaunch Systems является дочерней компанией созданной все тем же Полом Алленом корпорации Vulcan Aerospace). Самолет предназначен для запуска космических ракет-носителей методом "воздушного старта", который будет осуществляться с высоты примерно 10500 м. Ракета-носитель должна подвешиваться под центральной частью крыла между фюзеляжами. В ходе проектирования и постройки в качестве вариантов полезной нагрузки были последовательно сменены ракеты-носители SpaceX Falcon 9 Air и Orbital ATK Pegasus II, и сейчас в качестве таковой рассматривается пока что лишь давно известная легкая ракета-носитель Orbital ATK Pegasus XL, используемая для "воздушных стартов" с "обычных" самолетов в США с 1990 года (стартовая масса 23,2 тонны, масса полезной нагрузки 443 кг), и для которой не было нужды создавать такой гигантский носитель - хотя заявляется возможность несения и запуска с него в одном полете до трех ракет-носителей Pegasus XL. В свете этого перспективы Stratolaunch пока что не вполне определенны.В 2014 года небезызвестная Sierra Nevada Corporation объявила о разработке применительно к использованию со Stratolaunch уменьшенного варианта проекта своего легкого пилотируемого челнока Dream Chaser (до того отвергнутого NASA), который должен был запускаться с использованием неназываемой ракеты-носителя разработки Orbital ATK. Однако сведений о развитии этого проекта в применении к Stratolaunch нет.Во время церемонии выкатки самолета-носителя 31 мая главный исполнительный директор Stratolauch Systems Джоан Флойд заявил, что компания будет «активно изучать широкий спектр ракет-носителей, что позволит нам обеспечить большую гибкость для заказчиков».Самолет Stratolaunch Model 351 был разработан и построен по подряду Stratolaunch Systems компанией Scaled Composites, основанной Бертом Рутаном и сейчас принадлежащей корпорации Northrop Grumman. О проекте было объявлено в декабре 2011 года. Постройка самолета осуществлялась в специально построенном для этого в 2012 году в Мохаве гигантском ангаре. Программа идет с отставанием по срокам примерно на два года. В настоящее время начало летных испытаний самолета-носителя запланировано на конец 2017 года, а первый демонстрационный космический запуск с него - в 2019 году.  Начало коммерческих запусков возможно будет в этом случае с 2020 года. Выкатка самолета-носителя Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems. Мохаве (Калифорния), 31.05.2017 (с) Stratolaunch SystemsСхема предполагаемого применения самолета-носителя Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems (с) Stratolaunch SystemsИзображение самолета-носителя Stratolaunch Model 351 авиационно-космической системы "воздушного старта" Stratolaunch американской компании Stratolaunch Systems с тремя подвешенными легкими ракетами-носителями "воздушного старта" Orbital ATK Pegasus XL (с) Stratolaunch Systems

Выбор редакции
26 мая, 13:17

Наследники: все о детях богатейших бизнесменов России

Рейтинг самых богатых наследников миллиардеров: кому участники рейтинга Forbes передадут свои состояния

25 мая, 16:10

Топ быстрорастущих IT-компаний по версии Forbes

Forbes назвал самые быстрорастущие технологические компании. В рейтинг вошли ведущие публичные технические компании, показавшие стремительный рост продаж в последние три года в сочетании с прогнозируемым ростом доходов в ближайшие три-пять лет.

25 мая, 07:09

Самые богатые наследники России. Рейтинг Forbes

В России сегодня, по оценке Forbes, 96 долларовых миллиардеров. А в их семьях воспитывается 274 ребенка. Кто из них может рассчитывать на лучшее наследство?

24 мая, 14:40

Топ-10 лучших музеев мира

Ежегодный рейтинг The Art Newspaper собрал сведения по крупнейшим музеям мира за 2016 г. Ниже представляем топ-10 лучших музеев мира.

Выбор редакции
Выбор редакции
21 мая, 14:44

Оригинальный Apple-1 1976 года продан за 7 млн рублей

Предполагалось, что один из восьми до сих пор работающих Apple-1 будет продан за $180–300 тысяч, так как после смерти Стива Джобса в 2011 году вся продукция IT-гиганта, к разработке которой он приложил руку, сильно выросла в цене. Однако окончательная цена оказалась существенно меньше нижней отметки прогнозов — лишь $ 130 000. Последним покупателем стал немецкий инженер, коллекционирующий старое железо. В 2013 году идентичный компьютер был куплен за более чем полмиллиона долларов. Эксперты отмечают, что оригинальные компьютеры ценны в качестве коллекционных экспонатов: каждый — в идеальном состоянии, сохранились чеки, пользовательское руководство и прочие документы. Партия Apple-1 из двух сотен компьютеров была выпущена в 1979 году Стивом Джобсом и Стивом Возняком. Из них сохранилось несколько десятков, но большинство не функционирует.

21 мая, 06:34

Капитализация и объем торгов акциями на ведущих биржах планеты

В России с фондовым рынком все тухло и уныло, с 2011 года оборот торгов сократился примерно в два раза (сейчас около 30 млрд руб в день проходит) и регулярно свыше 50% оборота от всего рынка акций обеспечивают лишь две бумаги – Газпрома и Сбербанка. Если учесть прирост рублевой денежной массы, то оборот торгов на ММВБ наименьший за 12-15 лет. Все очень печальненько. Как в мире?В целом существует тенденция на снижение оборота торгов акциями на крупнейших биржах, но не столь радикально, как в России. Центром мировой ликвидности в 2017 году по торговле акциями предсказуемо являются США. С начала 2017 года до конца апреля среднедневной оборот на NYSE составил 63.6 млрд долл, а на бирже NASDAQ 43.6 млрд. Статистика НЕ затрагивает облигации, кредитные, денежные, валютные и производные инструменты, паи ETF или взаимных фондов. Только акции и ничего более.На втором месте Китай. Через биржу Shenzhen Stock Exchange проходит ежедневно 36 млрд и еще 30.6 млрд через Shanghai Stock Exchange. Но Китай по оборотам серьезно просел после управляемого сноса пузыря в 2015 году. Тогда Китай был самым ликвидным рынком планеты. В среднем за 2015 по всем биржам проходило свыше 165 млрд долл в день (около 80 млрд по каждой из биржи)!! Пиковый оборот превышал 380 млрд в день! Для сравнения, годовой оборот торгов в 2015 году на ММВБ был 140 млрд долл. А в Китае в день проходило в разы больше!Третье место стабильно у Японии – около 22 млрд долл в день в среднем за последние 4 месяца. Четвертое место у Великобритании. Через Лондон прокачивается около 9 млрд оборота в день.Euronext, объединяющий ведущие компании Западной Европы на 5 месте с 7 млрд оборота, что примерно в 10 раз меньше, чем только по одному NYSE.Полный список ведущих бирж планеты ниже.Зеленый цвет – Северная и Южная Америка, синий цвет – Европа, Африка и Ближний Восток, а оранжевый – Азия.Как видно, даже ЮАР (Johannesburg Stock Exchange), Турция (Borsa Istanbul), Бразилия (BM&FBOVESPA S.A.), Саудовская Аравия (Saudi Stock Exchange (Tadawul)) значительно опережают Россию по ликвидности рынка. Бразилия до 5 раз, ЮАР и Турция почти в 2,5-3 раза.Прогресс в создании МФЦ в России просто феерический. Капиталы так и прут, так и прут, что только и успевают останавливать. В принципе, данная статистика показывает, что российский финансовый сектор находится в достаточно деградационном положении, хотя финансовая инфраструктура (биржа и брокеры) развита хорошо. Крупным инвесторам российский рынок не может быть интересен по определению.Тут даже дело не только в исключительно низкой ликвидности (где только 2-3 бумаги соответствуют международным стандартам ликвидности), но и совершенно неприемлемые политические риски, полное отсутствие гарантии частной собственности и достаточно ущербная корпоративная культура в сравнении с западными компаниями.Что касается капитализации, то расклад такой:Капитализация акций, входящих в листинг биржи Nyse составляет свыше 20 трлн и 8.6 трлн на NASDAQ, японская биржа 5.2 трлн, а китайская 4.4 трлн. До сдутия пузыря китайский фондовый рынок был лишь в 2,5 раза дешевле всего американского рынка.Российский рынок оценивается в 610 млрд. Это, кстати, на 40% ниже, чем в ЮАР и почти на 30% ниже Бразилии! По формальным финансовым коэффициентам российский рынок является самым дешевым в мире, что безусловно положительно сказывается на перспективах удержания долгосрочных длинных позиций (по крайней мере для консервативных внутренних инвесторов), хотя это нисколько не гарантирует приход иностранных инвесторов в рынок.Такие дела…

19 мая, 20:22

Жан-Мишеля Баскиа бьёт рекорды

110 c половиной миллионов долларов - за полотно без названия. Лишь потому, что оно принадлежит кисти Жан-Мишеля Баскиа. Чтобы продать его на торгах, потребовалось всего 10 минут. Все цифры - поставили рекорд на аукционе Сотбис, который состоялся в Нью-Йорке. #WorldAuctionRecord Basquiat's seminal 'Untitled' work from 1982 soars to $110.5 million - after 10 minutes of bidding pic.twitter.com/fYba4RJsQR— Sotheby's (@Sothebys) 19 mai 2017 Цены на работы Баскиа растут на радость тем, кто ег… ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: http://ru.euronews.com/2017/05/19/sold-basquiat-skull-canvas-goes-for-84-million-euros-at-electrifying-auction euronews: самый популярный новостной канал в Европе. Подписывайтесь! http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=euronewsru euronews доступен на 13 языках: https://www.youtube.com/user/euronewsnetwork/channels На русском: Сайт: http://ru.euronews.com Facebook: https://www.facebook.com/euronews Twitter: http://twitter.com/euronewsru Google+: https://plus.google.com/u/0/b/101036888397116664208/100240575545901894719/posts?pageId=101036888397116664208 VKontakte: http://vk.com/ru.euronews

Выбор редакции
19 мая, 19:30

Японец заплатил $110,5 млн за картину Баския

На аукционе Sotheby's в Нью-Йорке японский миллиардер Юсаку Маэдзава выплатил рекордную сумму за картину без названия скандального американского неоэкспрессиониста Жана-Мишеля Баския.

Выбор редакции
17 мая, 07:00

datashown.com: World’s Largest 50 Companies by Revenue, 2016

https://www.datashown.com/blog/2017/1/4/the-50-largest-corporations-by-revenue-and-industry

15 мая, 08:01

Самая замечательная ракета

Юбилей запуска первого спутника будет в октябре, но именно сегодня, 15 мая, 60 лет назад впервые поднялась в небо ракета, которая вывела его на орбиту. Знаменитая "семерка", обеспечившая череду побед Советского Союза в космосе, восхитивших весь мир, празднует сегодня свой шестидесятилетний юбилей на "рабочем месте" - ракеты на ее базе летают сейчас и будут летать еще лет десять минимум. Можно долго спорить, какая ракета-носитель является лучшей, но, на мой взгляд, титул самой замечательной ракеты однозначно принадлежит семейству Р-7. "Семерку" проектировали без преувеличения гениальные люди. И в конструкции ракеты до сих пор можно найти результаты их остроумных, талантливых и местами парадоксальных решений.Один из первых пусков Р-7, фото из архива ЦЭНКИКрасота по-советскиСовременные ракеты-носители прагматичны до скуки. Цилиндрические ступени в лучшем случае оканчиваются выступом надкалиберного обтекателя, да иногда где-нибудь унылую ровную поверхность нарушает выступающий трубопровод. На этом фоне "семерка" с коническими боковыми блоками и второй ступенью сложной формы выглядит настоящей красавицей.Ступени РН "Союз", фото из буклета ЦСКБ "Прогресс"/cosmopark.ruНа фото хорошо видно, что центральный блок (вторая ступень) в верхней части шире, чем в нижней. Кроме того, если приглядеться, заметно, что верхняя часть центрального блока коническая, и ступень сначала расширяется, а потом уже сужается.Ракета "Восток" на ВДНХ, фото Sergei Arssenev/Wikimedia CommonsЕсли задуматься, боковые блоки тоже вызывают вопросы. Кроме того, что они конические, и, значит, в них поместится меньше топлива, чем в цилиндрические той же высоты, многие современные ракеты вообще не используют боковые блоки. Почему же они появились на "семерке"?Р-7, она же по индексу Главного ракетно-артиллерийского управления, 8К71, должна была быть межконтинентальной баллистической ракетой, и нести водородную бомбу массой 5,4 тонны на расстояние 8240 километров. Советские конструкторы уже умели делать одноступенчатые ракеты, летающие на 1200 км (Р-5), но простые расчеты показывали, что одной ступени для такой дальности и грузоподъемности не хватит. Теоретическое решение - многоступенчатые ракеты - было предложено еще в начале 20-го века Циолковским, но его практическая реализация сразу же поставила огромное количество проблем перед инженерами. Самый очевидный вариант, поставить вторую ступень над первой, означал, что двигатель второй ступени придется включать на большой высоте, в условиях почти вакуума и невесомости. Как там поведет себя запускающийся ракетный двигатель, никто пока не знал. Поэтому было принято решение установить первые ступени пакетом вокруг второй. В этом случае все пять двигателей запускались на Земле, под электрическим контролем наземных систем, и, только если все было в порядке, ракета отрывалась от стартового стола.Принятое решение скомпоновать ракету "пакетом" породило множество новых проблем, потому что у конструкторов вместо одной ракеты появилось, фактически, пять. Инженеры, привыкшие к свободно стоящей на стартовом столе ракете, сначала спроектировали четыре отдельных стола для боковых блоков, и собирались транспортировать ракету на старт в вертикальном положении. А сами боковые блоки изначально хотели сделать цилиндрами высотой 20,92 м. Но идея плохо смотрелась уже на чертежах. Транспортер выглядел громоздким, сложным и дорогим, четыре отдельных стола неприемлемо нагружали центральный блок, и, к тому же, небольшой ветер грозил опрокинуть ракету. А боевая ракета не могла дожидаться хорошей погоды. Паллиативные решения вроде строительства стены вокруг старта выглядели уродливо и плохо решали проблему. Нужно было придумать что-то принципиально новое.В полете усилие от боковых блоков передавалось на силовой шпангоут центрального блока в его верхней части. И возникла очень изящная идея использовать уже существующий на ракете элемент в стартовом сооружении. Ракету подвесили за середину так, что на стартовом столе она испытывала нагрузки, практически совпадающие с полетными.Узел крепления бокового блока с карманом под кронштейн стартового сооружения, фото КИК СССРКронштейн стартового сооружения, фото КИК СССРРакета в стартовом сооружении, фото КИК СССРТакже, боковые блоки сделали коническими и уменьшили их длину на 1,3 м. Подобное решение, во-первых, снижало требования к скорости отвода силовых опор, а во-вторых, в полете сдвигало назад центр давления, облегчая работу системы управления.Подвешивание ракеты "под бока" решало и проблему ветровой нагрузки - появилась возможность опустить хвостовую часть под стартовое сооружение, спрятав ее от ветра и избавиться от "китайской стены" вокруг старта.Схема стартового сооружения, рисунок из архива КБОМНерациональный транспортер тоже удалось ликвидировать, заменив вертикальную сборку и транспортировку на горизонтальную. Установочный агрегат стал легким и изящным.Установка РН "Союз" в стартовое сооружение, фото Рамиль Ситдиков/РИА НовостиУкрощенная гравитация"Самый надежный механизм - механизм, который отсутствует" - эти слова приписывают Владимиру Бармину, главному конструктору стартовых сооружений. И по этому афоризму семейство ракет "Р-7" близко к абсолютной надежности, потому что множество действий выполняют не специальные механизмы, а прирученная гравитация.Просто и надежно до гениальности реализован старт "семерок". При запуске боковых блоков неизбежен разброс тяги. При этом могут возникать большие возмущающие моменты, а "запоздавший" блок мог бы в худшем случае вывалиться из пакета. Синхронизировать запуск двигателей средствами 50-х годов было невозможно. Но эту проблему сумели красиво обойти - боковые блоки при запуске выходили на промежуточную ступень тяги, меньшую, чем масса ракеты. Возмущающие моменты парировались фермами стартового сооружения. Если все было в порядке, запускался двигатель центрального блока. Суммарная тяга двигателей превышала вес ракеты, и она начинала подниматься. Когда ракета поднималась на 49 миллиметров, кронштейны стартовых опор выходили из креплений, и ракета оказывалась в свободном полете. А с промежуточной ступени на полную тягу боковые блоки переходили проще и надежней, что позволяло это делать уже в полете.Ракета чуть поднялась, опоры уже начинают выдвигаться, стоп-кадр из видео сделан КИК СССРАнимация старта по видео ЕКАА силовые опоры и кабель-мачты отводятся под действием гравитации - на них стоят большие и тяжелые противовесы.Противовесы - желтые цилиндры, фото РоскосмосаОтделение боковых блоков тоже сделано просто до гениальности. Перед разделением двигатели боковых блоков переводятся на пониженную тягу, а рулевые двигатели выключаются. Затем разрываются нижние силовые связи в хвосте ракеты.Нижние силовые связи, фото КИК СССРДвигатели боковых блоков специально расположены под углом к оси блока.Ось блока и направление тяги двигателя, схема КИК СССРПоэтому после разрыва силовых связей блоки начинают поворачиваться.Фото КИК СССРЗатем двигатели боковых блоков выключаются. Двигатель центрального блока (второй ступени) продолжает работать, и боковые блоки под своим весом просто вываливаются из креплений. Сразу после разрыва механического соединения раскрывается дренажный клапан кислородного бака, и боковые блоки начинают закручиваться.Дренажный клапан под красной предохранительной крышкой по центру, фото КИК СССРТолько в 21 веке на "Союзах" поставили бортовые камеры, и мы смогли увидеть вблизи, насколько это красиво.Анимация по видео ЕКАУникальные кадры штатных и аварийных разделений рекомендую посмотреть на сайте КИК СССР.Парадоксы немецкого наследияАмериканская и советская ракетно-космическая техника многое позаимствовали из немецких трофеев, доставшихся после окончания Второй мировой войны. И, если американцам достался главный конструктор "Фау-2" Вернер фон Браун с большей частью своей команды, то "улов" СССР был скромнее - запасные части ракет и конструкторы второго эшелона вроде Гельмута Греттрупа. Тем не менее, иногда проскакивают обвинения в том, что, якобы, советские конструкторы не разрабатывали ракеты самостоятельно, а воровали идеи немецких конструкторов. При желании в интернете можно найти даже рисунки якобы проекта Греттрупа, подозрительно похожего на Р-7.Рисунок astronautix.comЛюбой, хоть сколько-нибудь интересовавшийся историей космической техники, знает, что даже формально копия "Фау-2", советская Р-1, уже отличалась от нее тем, что была модифицирована под производство в СССР, и использовала другие материалы. А уже начиная с Р-2 советские конструкторы отодвинули немцев и стали идти своей дорогой. Греттрупа отпустили из СССР еще в 1953 году, до начала разработки Р-7, продержав до этого несколько лет в информационной изоляции, а Г-5 был проектом крылатой, а не баллистической ракеты. Так что обвинения в плагиате полностью безосновательны. Но, в то же время, я знаю в "семерке" две вещи, которые до сих пор несут немецкий след.Первая - это стартовый ключ, поворотом которого дается последняя ручная команда на пуск ракеты. Конструкторы, создавая пульты стартовых систем Р-7 хотели поставить более современно выглядящий выключатель, но военные, привыкшие к команде "ключ на старт" попросили оставить механический ключ.Ключ на старт в Музее космонавтики, фото из ЖЖ yellow-reporterВторая - идея привода турбонасосного агрегата от каталитического разложения перекиси водорода. В присутствие катализатора концентрированная перекись превращалась в горячий водяной пар, и высвободившаяся энергия вращала турбины, подающие в двигатель компоненты топлива. Концепция использовалась и на "Фау-2", и на советских Р-1, Р-2, Р-5, до сих пор жива на семействе Р-7, и только на последующих ракетах от нее отказались. В 1950-х это был простой, компактный и надежный, пусть и не самый эффективный вариант, а сейчас это смотрится анахронизмом. В более современных ракетах стоят газогенераторы в виде небольших камер сгорания, которые используют те же компоненты и из тех же баков, что и основной двигатель. Но модернизировать двигатели и менять конструкцию уже поздно, надежность двигателя за сотни пусков наработана буквально космическая, так что газогенератор с перекисью будет летать на "семерке" до конца ее эксплуатации.Газогенератор, рисунок lpre.deСложное, простое и необычноеКогда при проектировании Р-7 одна ракета фактически превратилась в пять, возникла проблема неравномерного расхода топлива. Как бы ни старались двигателисты производить одинаковые двигатели, и тогда и сейчас тяга и расход компонентов конкретного экземпляра двигателя будут находиться в каком-то диапазоне. На технике 50-х годов терялись бы десятки тонн топлива, а ракета испытывала бы несимметричные нагрузки от разной массы боковых блоков. Поэтому пришлось сделать специальную систему синхронизации опорожнения баков.Если надежность одного ракетного блока равна 0,9, то, поскольку для нормального полета нужна работа всех пяти, надежность нужно перемножить, и итоговая надежность составила бы 0,95, то есть 0,59, что совершенно неприемлемо. И это еще не учитывая надежности системы управления, системы разделения и т.д. Конструкторам пришлось кардинально улучшить надежность систем - все, что можно, не только дублировали, но и ставили три одинаковые системы с голосованием (мажорирование). А то, что нельзя было дублировать, например, двигатели, подвергали наземной отработке и испытаниям. Фактически, создав Р-7, советские ракетчики вышли на качественно новый уровень обеспечения надежности технических систем.Изящное решение, ставшее традиционным для советской и российской космической техники придумали двигателисты. Двигатель с большой камерой сгорания и параметрами, требуемыми для Р-7, создать не удавалось. А в камерах сгорания меньшего размера процессы были более понятными и управляемыми. Одну большую камеру заменили на четыре маленькие, а выгода от повышения эффективности двигателя перевесила потери от увеличения его массы. На исходной "семерке" получилось аж 32 камеры сгорания - 20 маршевых и 12 рулевых.Транспортировка РН "Союз" на старт, фото NASAНадежно зажечь 32 камеры сгорания - нелегкая задача. Благодаря тому, что на первой и второй ступенях двигатели запускаются на земле, стало возможным реализовать очень простое и дешевое решение - пиротехнические шашки с электрическим запалом на деревянных креплениях.Пирозажигательные устройства на деревянных крепленияхПредставляя из себя, фактически, гигантские спички, пирозажигательные устройства стоят копейки, и позволяют надежно запускать двигатель - если шашка по какой-то причине не загорелась, система управления получит информацию об этом, и остановит запуск ракеты. Надежность системы такова, что старт ракеты по причине плохого зажигания отменяют реже, чем раз в десятилетие.Но самую забавную особенность семейства Р-7 я приберег напоследок. "Семерка", наверняка, единственная из существующих ракет-носителей, где перед стартом персонал проворачивает вручную турбонасосные агрегаты двигателей при помощи "кривого стартера", как на старых автомобилях.Вид сверху на турбонасосный агрегат, музей РКК "Энергия", собственное фотоНа Р-7 в качестве окислителя используется жидкий кислород. Он очень холодный, и стремится заморозить все, до чего сможет добраться. Турбонасосный агрегат перед стартом обогревается, но чтобы убедиться, что на на нем не намерз лед, и он может свободно вращаться, персонал открывает небольшой лючок на боку каждого блока, вставляет в отверстие "кривой стартер", и проворачивает его.Лючок для проворота ТНА вручную, музей РКК "Энергия", собственное фотоЗаключениеШестьдесят лет - немаленький срок для технической системы. Конечно, ракета с тех пор неоднократно модернизировалась, и, несмотря на все архаичные элементы конструкции, остается эффективной и конкурентоспособной. А наработанную сотнями пусков надежность крайне сложно будет превзойти. Уже в 21 веке для нее появились два новых старта - в Куру и на "Восточном". Красивая, гениальная, сложная, простая и парадоксальная - все это наша самая замечательная "семерка".Я в социальных сетях:Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube

Выбор редакции
12 мая, 07:34

Уникальный бриллиант "Легенда" будет продан с торгов

Аукционный дом Christie's в Женеве представил публике коллекцию из 250 ювелирных изделий, которые будут выставлены на продажу 17 мая. Самое дорогое украшение коллекции - жемчужное ожерелье с бриллиантом "Легенда", изготовленное ювелирным домом "Бемер и Бассанж". Жан-Марк Люнель, оценщик ювелирных изделий в Christie's Geneva: "Мы имеем честь выставить на торги удивительный бриллиант чистой воды с огранкой в форме сердца и весом в 92 карата. Его отличает необычайная чистота, прекрасный цвет, а ст… ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: http://ru.euronews.com/2017/05/12/la-legende-heart-shaped-diamond-up-for-auction euronews: самый популярный новостной канал в Европе. Подписывайтесь! http://www.youtube.com/subscription_center?add_user=euronewsru euronews доступен на 13 языках: https://www.youtube.com/user/euronewsnetwork/channels На русском: Сайт: http://ru.euronews.com Facebook: https://www.facebook.com/euronews Twitter: http://twitter.com/euronewsru Google+: https://plus.google.com/u/0/b/101036888397116664208/100240575545901894719/posts?pageId=101036888397116664208 VKontakte: http://vk.com/ru.euronews

07 мая, 18:48

Лина Кавальери. Девушка по имени Рождество

Кто такая Лина Кавальери? Сто лет назад это имя гремело по всей Европе, а также в России. Итальянская оперная певица получила ошеломляющую популярность не только за пение, но и за внешность, прослыв самой красивой женщиной в мире.Лину Кавальери (1874-1944) называют самой первой фотомоделью в мире. Если о её таланте критики спорят, то красота Лины признана всеми.Наталина из ВитербоГоворят, что детей, которые родились во время праздников, ждёт необыкновенная судьба. В рождественский вечер 25 декабря 1874 года в семье Кавальери появилась маленькая, очень хорошенькая девочка. Произошло это событие в городе Витербо, расположенном в окрестностях Рима. Ребенка назвали Наталиной — на итальянском языке Natale обозначает Рождество.Малышка подрастала и становилась всё более привлекательной. Помимо внешней красоты Бог или судьба наградили её необыкновенной добротой и музыкальным талантом. Девочка распевала с утра до ночи незамысловатые песенки, которые трогали до глубины души случайных свидетелей её пения.Одним из таких невольных зрителей стал новый сосед, учитель музыки. Он предложил девочке всерьёз заняться пением, и Наталина с радостью согласилась — она давно уже мечтала блистать на сцене. Несколько уроков показали учителю, что девочка обладает несомненным талантом, и он порекомендовал её в качестве певицы знакомому владельцу маленького ресторанчика.Выслушав Кавальери, тот с восторгом предлагает ей ангажемент. Наталина с радостью соглашается — теперь она сможет заняться любимым делом.Четырнадцатилетняя Наталина каждый вечер входила в шумный зал ресторана, и поражённая публика тут же замолкала. Певица ещё не успевала начать песенку, а зрители уже были покорены девушкой необыкновенной красоты. А после исполнения песни грохот рукоплесканий оглушал юную певицу…Триумфальное шествиеСлава красавицы-певицы с быстротой молнии распространяется по городу. Вскоре владельцы самых роскошных и престижных ресторанов борются за то, чтобы Кавальери пела именно у них. Величина её гонораров всё возрастает, и Наталина уже может позволить себе вести жизнь избалованной звезды. Но она продолжает заниматься уроками вокала, посещает учителей танцев. У девушки теперь появилась новая мечта — она стремится стать звездой оперы.Какое-то время Кавальери выступает в Неаполе — пока ещё в качестве кафешантанной певицы. Но вскоре старания её учителя пения Марианны Мази приносят свои плоды — та сумела поставить голос Наталине Кавальери, и девушка теперь вполне может выступать на профессиональной сцене. Дебютировала Лина Кавальери на оперной сцене Мадрида, затем последовали другие европейские столицы.И везде — шумный успех, толпы поклонников, рукоплещущий и бисирующий зал… Мир охватывает безумие по Лине Кавальери — её имя у всех на устах.Анастасия Цветаева так рассказывала в своих мемуарах о Кавальери: «Музыка! Смычки, струны, феерический вид оркестра. Вдруг что-то делается в конце залы, вспыхивает всеобщим волнением, бежит сдержанным — но разве сдержишь? — шёпотом, и глаза всех устремляются к дверям. Может быть, встают все? Драгоценное имя, доносимое, шелестит по губам итальянцев и иноземцев. Имя, принадлежащее Красоте, ни с чем не сравненной, потому что она — Первая в мире!La signora Lina Cavalieri!.. Она вошла в зал, окружённая свитой, и я помню точёный профиль величавой и прекрасной женщины, знаменитой актрисы. Что-то жемчужное. Темноволосое. Темноглазое. И с протянутой руки ожившей статуи — текущая пена кружев».Божественная красота Кавальери поражает до такой степени, что на её фоне меркнут любые женщины. И она сама осознавала это: «Я чувствовала себя красивее других женщин, более чем другие, неотразимой чаровницей, неприступной сиреной. На балах именно я была королевой, я была той, которую пожирали жадными взглядами»…В 1890-х годах Лина отправилась покорять Россию. И Петербург и Москва рукоплескали примадонне, публика просто сходила с ума. Знаменитости также отдавали должное певице.Леонид Собинов так отзывался о Кавальери:«Теперь восходит звезда… всё в ней так трогательно чисто, так бесконечно свежо. Это чудный цветок, это нежная, благоухающая весной орхидея, и за ней нельзя не ухаживать, её нельзя не холить. Вы, вероятно, уже сомневаетесь в моем беспристрастии, всем известно, что Кавальери очень красива. Пусть так, но её красота в её таланте только лишний штрих. Сколько ума во всех её сценических движениях, сколько музыкальности и вместе с тем темперамента в её фразах! Какая чудная у неё мимика. Прелестный, хотя и не поражающий какой-то феноменальностью голос, поддающийся легко колоратуре, кристальное «пиано», удивительный в речитативах грудной регистр. Да здравствует и расцветает этот чудный цветок!!!»Первая фотомодельНа бешеной популярности Лины зарабатывались огромные деньги. Открытки с изображением юной красавицы продавались миллионными тиражами. Образ высокой брюнетки с огромными глазами и длинными ресницами стал символом эпохи — его можно было увидеть везде.Илья Шнeйдep в книгe «3aпиcки cтapoгo мocквичa» описал всеобщую истерию по Кавальери: «Ecли вы пoкупaли кopoбкy кoнфeт в кондитерской Aбpикocoвa, тo, пoмимo oбязaтeльнoгo пpилoжeния к eё coдepжимoмy в видe зacaxapeннoгo куcoчкa aнaнaca и плитoчки шoкoлaдa «миньoн», зaвёpнутoй в cepeбpянyю фoльгy, в кopoбoчкe лeжaлa eщё нeбoльшaя тoлcтeнькaя плиткa шoкoлaдa в oбёpткe из зoлoтoй бyмaги c нaклeeннoй нa нeё миниaтюpнoй фoтoгpaфиeй Шaляпинa или Лины Kaвaльepи.B любoй тaбaчнoй лaвчoнкe, имeвшeй, кaк пpaвилo, и пиcчeбумaжныe тoвapы, мoжнo былo нaйти oткpытки c изoбpaжeниeм «пepвoй кpacaвицы миpa» — итaльянки Лины Kaвaльepи, зacнятoй в paзныx пoзax. Были oткpытки и c дpyгими кpacaвицaми: фpaнцужeнки Kлeo дe Mepoд, иcпaнcкoй тaнцoвщицы Гвepepo, oднoфaмилицы Лины Kaвaльepи — Mapии Kaвaльepи и шaнcoнeтки Oтepo.Ho никтo из ниx нe был тaк пoпуляpeн, кaк Линa Kaвaльepи. Имя eё в Poccии былo тaк жe извecтнo, кaк швeйныe машины Зингера, булочные Филиппова, как зубнoй эликсир «Oдoль» или мoлoчныe мaгaзины Чичкинa…»Интересно, что Кавальери поставила жёсткое условия фотографам — она будет сниматься только в строгих нарядах, чтобы не скомпрометировать себя в глазах своего будущего жениха, который непременно появится в её жизни!Разбитое сердцеИ вскоре такой жених действительно появился — российский дворянин, наследник миллионов Александр Барятинский. Безумная любовь поразила обоих, и вскоре состоялось тайное венчание — семья оказалась в шоке от подобного мезальянса и всячески ограждала князя от певицы.Лина же была без ума от своего мужа, собиралась оставить сцену и посвятить себя только ему. Но вскоре этот союз был разрушен. Николай II по просьбе семьи князя аннулировал брак безродной итальянки и русского дворянина, а Лине настойчиво порекомендовали покинуть Россию.Лина уехала в Италию и продолжила свою оперную деятельность. Сердце её разрывалось от любви и страданий, но мир не видел её слез — Кавальери была так же прекрасна и талантлива. Более того, её страдания обогатили исполняемые арии новыми красками, и зрительный зал просто рыдал, слушая голос божественной красавицы.Лина покоряла все новые театры, пела вместе с самыми известными оперными знаменитостями — Карузо, Собиновым, Шаляпиным. Спустя какое-то время она вновь начала ездить с гастролями в Россию, где страдал от любви князь Барятинский, к тому времени ставший уже мужем дочери Александра II…С Энрике КарузоСкорее всего, их по-прежнему связывала любовная связь, так как только после смерти князя в 1910 году Лина Кавальери приняла предложение руки и сердца от американского миллионера Роберта Чендлера, давно готового осыпать певицу деньгами и драгоценностями.Вскоре Кавальери навсегда оставила сцену, написала мемуары и книгу, моментально ставшую бестселлером, — «Наставления Лины Кавальери». В ней она раскрывала секреты своей красоты и рассказывала о том, как можно надолго сохранить молодость и привлекательность.Про биографию Лины после её уходы со сцены известно очень мало — она прикрыла все двери в свою жизнь. По слухам, после смерти Чендлера, став очень богатой вдовой, она несколько раз выходила замуж и разводилась.Лина Кавальери погибла во время Второй мировой войны. В августе 1944 года её вилла около Флоренции подверглась бомбардировке.Кавальери умерла, но её фотографии остались. И даже в XXI веке образ самой красивой женщины продолжает вдохновлять художников, поэтов, писателей. Эта женщина остается символом своей эпохи, ушедшей от нас навсегда…Это чудо, но сохранились записи певицы, и даже сегодня, спустя век, можно послушать Лину Кавальери: