ТЭК и Большая энергетическая война
ТЭК и Большая энергетическая война
Тема
Макроэкономика
Выбор редакции
28 февраля, 17:05

Экспорт нефти из РФ вырос в 2016 году до 254,8 млн т

Экспорт нефти из России увеличился в 2016 г. на 4,2% в годовом выражении до 254,8 млн тонн, сообщает Росстат. При этом экспорт в декабре 2016 г. сократился на 3,4% в годовом выражении, но вырос на 3,7% к показателю в ноябре 2016 г. до 21,4 млн тонн.

28 февраля, 16:44

Кучно пошли: "Экономист" о внедрении "зеленой энергетики" (gringo)

Вот пришла зрадоперемога, откуда не ждали. Авторитетный, не побоюсь этого слова, мелкобританский журнал "Экономист", больше известный тем, что ежегодно печатает типа "пророческие" картинки у себя на обложке, вызывающие всеобщие разговоры на тему всемирных заговоров и пр., разразился на удивление здравомыслящей статьей о перспективах внедрения "зеленой" энергетики. Не только в Англии, а вообще. Автор статьи, проанализировав с точки зрения ведения бизнеса процесс внедрения солнечных и ветровых источников энергии и покопавшись в деталях, вытащил на свет хорошенького такого дьявола.17 комментариев

Выбор редакции
28 февраля, 16:07

Самый мощный в России энергоблок №1 Нововоронежской АЭС-2 сдан в промышленную эксплуатацию

Одно из ключевых событий в атомной энергетике России и мира произошло на Нововоронежской АЭС – новейший энергоблок №1 Нововоронежской АЭС-2 (блок №6 НВАЭС) с ...

Выбор редакции
28 февраля, 15:58

Газпромбанк прокредитует проект Росатома по сооружению ветропарков в России

Газпромбанк прокредитует в объеме 64,6 миллиарда рублей проект госкорпорации "Росатом" по строительству ветропарков на территории России, следует из материалов на сайте закупок "Росатома". В феврале нынешнего года первый заместитель генерального директора "Росатома" Кирилл Комаров сообщил, что несколько банков готовы поддержать этот проект, причем примерно 80% его стоимости предполагается профинансировать кредитом...

28 февраля, 11:37

Saudi Aramco получила 50% в проекте Petronas

Саудовский нефтяной гигант - компания Saudi Aramco - купил долю в акционерном капитале проекта по нефтепереработке и нефтехимии малайзийской компании Petronas, в общей сложности Aramco инвестирует в проект $7 млрд, передает Reuters.

28 февраля, 08:49

"Газпром" увеличил долю на рынке Европы до 34%

"Газпром" по итогам 2016 г. увеличил долю на рынке Европы с 31% до 34%, заявил в ходе Дня инвестора заместитель председателя правления компании Александр Медведев.

27 февраля, 15:40

"Лукойл" в 2017 г. инвестирует в месторождение Западная Курна-2 в Ираке около $1,5 млрд

Глава компании Вагит Алекперов также заявил, что "Лукойл" восстановит объемы добычи нефти в течение трех-четырех месяцев после окончания действия соглашения о сокращении ее добычи

Выбор редакции
25 февраля, 16:27

Палата лордов Британии: "Зеленое дерьмо" привело к росту цен на электроэнергию и деиндустриализации (alexsword)

Гы.  Похоже, кто-то прислал ссылку на АфтерШок в палату лордов Британии. В отчете c названием "Цена энергии: Реформирование рынка электричества" они сообщают следующее: 58 комментариев

25 февраля, 13:37

Константин Никифоров: Путин Сечина не подведет

Не мог понять, зачем нам ливийская нефть. А все просто. Сделки Роснефти с Курдистаном и Ливией нужны ради нефтепереработки. " Договор Роснефти с иракским Курдистаном о кредитах в обмен на сырую нефть и рамочное соглашение о поставках из Ливии нужны российскому нефтяному гиганту для заполнения системы НПЗ в Европе и Азии, сказали Рейтер источники среди трейдеров.

24 февраля, 08:47

Передача электроэнергии без проводов - от начала до наших дней

Активно изучалась беспроводная передача энергии и в начале 20-го века, когда ученые уделяли большое внимание поиску различных путей беспроводной передачи энергии. Цель исследований была проста – генерировать электрическое поле в одном месте так, чтобы затем можно было его приборами обнаружить на расстоянии. В то же время были предприняты попытки снабжения энергией на расстоянии не только высокочувствительных датчиков для регистрации напряжения, а и значительных потребителей энергии. Так, в 1904 году на выставке St. Louis World’s Fair был вручен приз за успешный запуск самолетного двигателя мощностью 0,1 лошадиной силы, осуществленный на расстоянии 30 м.  Гуру «электричества» известны многим (William Sturgeon, Michael Faraday, Nicolas Joseph Callan, James Clerk Maxwel, Heinrich Hertz, Mahlon Loomas и др.), но мало кто знает, что японский исследователь Hidetsugu Yagi для передачи энергии использовал собственной разработки антенну. В феврале 1926 г. он опубликовал результаты своих исследований, в которых описал строение и способ настройки антенны Yagi.

22 февраля, 11:54

Прибыль "Роснефти" рухнула в 2016 году на 49%

Чистая прибыль "Роснефти" по МСФО сократилась в 2016 г. на 49% в годовом выражении до 181 млрд руб. Выручка уменьшилась на 3,1% до 4,988 трлн руб. против 5,150 трлн руб. в 2015 г.

Выбор редакции
22 февраля, 11:01

Начали продавать первый в мире пассажирский беспилотник

Беспилотники становятся все доступнее и разнообразнее. Не удивительно, что они начинают использоваться совершенно в разных областях нашей жизни. Многие уже пытаюстся перевозить или доставлять грузы с помощью них, а вот тут похоже дело зашло намного дальше.Крупнейший чешский интернет-магазин Alza.cz включил в свой ассортимент первый в мире пассажирский беспилотник Ehang 184. Детище китайской компании EHang выполнено по схеме квадрокоптера из композитных материалов – углеродного волокна и алюминиевого сплава. Благодаря им корпус получился очень легким и прочным. Кабина рассчитана на одного человека (максимальная грузоподъемность 118 кг).Внутри установлены лишь кресло и планшет. Аппарат движется по заранее проложенному маршруту, поэтому от пассажира не требуется участия в управлении. Ему достаточно лишь задать пункт назначения и нажать кнопку «взлет». При этом весь полет удаленно контролируют диспетчеры.Ehang 184 полностью электрический. Он способен развивать скорость до 100 км/ч и на одном заряде преодолевать 20 километров. Продолжительность полной зарядки составляет два часа. При возникновении технической неисправности или другой внештатной ситуации аппарат автоматически приземляется на ближайшем безопасном месте. Впервые устройство показали на выставке электроники CES в конце прошлого года. Alza не указала цену аппарата, но по информации производителя, она составит от 200 до 300 тыс. долларов США. В настоящее время транспортное средство проходит испытания в Дубае, власти которого хотят создать сеть беспилотных авиатакси.Технические характеристикиВес аппарата – 200 кг;Высота – 1,5 м;Максимальная грузоподъемность – 118 кг;Максимальная высота полета – 3500 м; рекомендованная - до 500 м;Максимальное расстояние полета – 20 км;Максимальная скорость – 100 км/ч;Время полета на одном заряде батареи – 23 минуты;Емкость аккумулятора - 14,4 кВч;Время подзарядки – 2-4 часа;Мощность двигателей – 106 кВт.В «сложенном» виде дрон сопоставим с размерами авто.Как отмечает газета Hospodářské noviny, остается неясным, кого Alza.cz видит потенциальным покупателем новинки. В Чехии использование такого устройства не разрешает законодательство, изменить которое быстро не получится.А вот вам Тяжелый российский беспилотник и Подводный беспилотник. А вот еще у нас была тема про летающие автомобили и даже про серийный летающий автомобиль и вот еще один летающий в догонку

21 февраля, 22:17

Иракский Курдистан - новый партнер "Роснефти"

"Роснефть" покупает сырье у Курдистана. Поставки должны начаться уже в этом году. Для иракских курдов - это доступ к новым рынкам сбыта и современной технике, для российской компании - загрузка НПЗ и ближневосточная стратегия. Однако, есть небольшой нюанс: сам Иракский Курдистан - букет из перспектив и политических конфликтов. Это не страна, а скорее "регион". Управляет им президент, чей срок официально истек два года назад.

Выбор редакции
21 февраля, 22:00

Советский поезд на магнитной подушке

Сколько же всего в СССР было изобретено и спроектировано, что мы до сих пор используем эти наработки, а про некоторые только узнаем (как я вот например об этой). То ли времена были такие во всем Мире, то ли страна была такая.Так же многие привыкли критиковать то, что в СССР планировалось все и вся, Но было и что-то в этом хорошее. В Союзе прекрасно просчитали грядущие транспортные проблемы городов-мегаполисов. И не только городов с большим населением, но и городов, которые географически сильно вытянуты, чья длина составляет сотню и более километров. Это такие города как Волгоград и Кривой Рог. По оценкам 70х годов население в 29 городах Советского Союза должно было превысить миллион, то есть стать городами-миллионерами. И для решения транспортных проблем крупных городов создавались различные институты и бюро. Уже тогда было понятно, что автомобили не очень способны решить транспортную проблему крупного города, а классическое метро дорого и медленно. Считалось, что наряду с совершенствованием традиционных видов передвижения возникла необходимость в создании качественно новых транспортных систем, которые должны быть малошумными, не загрязняющими воздух, экономичными и не создающими дополнительной нагрузки на уличную сеть.Вот этим требованиям соответствовал последний инновационный проект, доведенный до испытаний, проект транспорта на магнитной подвеске.Вагон TA-05 – советский поезд на магнитной подушке. Проект транспортного средства, которое должно было работать на электромагнитной системе левитации, разрабатывался в период 1985 – 1986 годов. 25 февраля 1986 года в Подмосковье был проведён первый успешный запуск необычного вагона. «Наша лаборатория работает над созданием экспериментального пассажирского вагона, который будет двигаться, не касаясь рельсов. Для горизонтального перемещения используется принцип работы линейного трехфазного асинхронного двигателя. Двигаясь с крейсерской скоростью до 250 километров в час, это транспортное средство будет практически бесшумным. Путь его можно поднять на эстакаду над основными магистралями города. Один километр пути будет обходиться в 3—5 раз дешевле, чем метро», говорил в одном из интервью заведующий лабораторией ВНИИПИтранспрогресс А.Чемодуров.На тот момент был построен 600 метровый скоростной участок в подмосковном Раменском и запланированы участки в Ереване и Алма-Ате.Планировалось пускать по трассам вагоны по 65 человек, 19 метров длиной каждый и весом в 40 тонн. Крейсерская скорость же вагона равнялась 250км/ч, с перспективой 400 км/ч и выше. Также были планы пускать не отдельные вагоны, а сцепки из нескольких вагонов, то есть полноценных поездов.Сегодня у нового вида транспорта нет падежного, заинтересованного хозяина. Пока что ни одно транспортное министерство, ни Министарство Гражданской Авиации, ни Министерство Путей Сообщения (ныне РЖД) (магнитоплан — не поезд и не самолет—вот их аргумент), не проявляет интереса к нему. Они даже не являются заказчиками. Между тем для того, чтобы эффективно использовать выделенные правительством немалые средства для перехода от экспериментов к внедрению на новом этапе развития, нужно было объединение сил, скажем, в рамках межотраслевого научно-технического комплекса.Что особенно удивительно, но проект финансировался исключительно за счет НефтеГазСтроя. К сожалению, планам так и не удалось сбыться, землетрясение в Армении в 1988 году не позволило построить все запланированные участки. Финансирование было сокращено, а после распада СССР и вовсе прекращено. Быстрое, скоростное и свое оказалось никому не нужным.Кто еще знает какие нибудь подробности про этот проект?Кстати, ТП-05 успел сняться в кино — в научно-фантастической короткометражке 1987 года «С роботами не шутят», фрагмент которой вам и предлагаю к просмотру.Смотрите на 01:03:00источникиhttp://anovichkov.msk.ru/?p=1482&singlepage=1http://grey-croco.livejournal.com/906427.htmlhttp://www.novate.ru/blogs/130315/30409/А вот еще поезда, узнав про которые я несколько прифигел: вот например Шаропоезд Ярмольчука или например вот такая Гироскопическая железная дорога. А был же еще поезд с пропеллером и поезд с авиационным двигателем

21 февраля, 21:00

McKinsey: в 2035 солнце и ветер будут производить 36% электроэнергии в мире

Оригинал взят у sidorovich_va в McKinsey: в 2035 солнце и ветер будут производить 36% электроэнергии в миреПо оценке авторов нового доклада McKinsey Global Institute «Beyond the supercycle: How technology is reshaping resources», доля генерации на основе возобновляемых источников энергии (ветряной и солнечной энергетики) может скакнуть с 4% (Институт использует данные 2014 г, сейчас доля выше) до 36% глобального электричества в 2035 году. Разумеется, это не просто количественные изменения, сама конфигурация рынков электроэнергии претерпит существенную трансформацию.В соответствии с моделью авторов в сценарии «ускоренного технологического развития» в 2035 г солнечная энергетика будет вырабатывать 3200 (10% мировой электроэнергии), а ветроэнергетика 8300 тераватт-часов (26%). Для этого потребуется глобальная установленная мощность солнечных электростанций в размере 2700 ГВт, а ветровых – 3200 ГВт. Эти цифры сегодня кажутся фантастическими. Но мы можем вспомнить недавний прогноз развития солнечной энергетики топ-менеджера нефтегазового концерна Total Бернара Клемана: «2000-3000 ГВт будет установлено в течение 20 лет». Удивительным образом цифры практически совпадают…Эти события будут обусловлены технологическими преимуществами новых видов энергии. Стремительное распространение ВИЭ является частью общего тренда на повышение эффективности использования энергии. Рост энергоэффективности зданий, снижение потребления топлива в транспортном секторе в связи с развитием электрических, автономных автомобилей (McKinsey прогнозирует, что 15% продаваемых новых автомобилей будут «полностью автономными») и сервисов совместного пользования, а также снижение стоимости технологий чистой энергетики — все это чрезвычайно сильно влияет на потребление энергии — и на формы, и на объёмы этого потребления.Данное развитие приведёт к замедлению и даже остановке роста потребления первичной энергии к 2025 (правый график), если такие технологии как робототехника, большие данные и интернет вещей получат быстрое распространение. Мировой спрос на нефть и уголь весьма вероятно достигнет пика и начнёт снижаться в течение двух ближайших десятилетий. Этот вывод очень важен, поскольку большинство прогнозов развития энергетических рынков предполагает рост потребления первичной энергии на весь срок прогнозирования (как правило, до 2040 или 2050 г).В то же время здесь будет отмечаться региональные различия. Крупнейшие потребители нефти: США, Китай, Индия будут развиваться по-разному. В двух последних потребление нефти будет ещё долго расти в связи с расширением среднего класса, а в США — снижаться.С 2001 года солнечная генерация росла на 50%, а ветроэнергетика на 24% в год. Эффект масштаба привёл к колоссальному снижению удельных капитальных затрат и стоимости электроэнергии. С 2008 года стоимость солнечных модулей упала на 80%. На последнем аукционе в Латинской Америке цена киловатт-часа солнечного электричества упала ниже 3 центов США. Ещё шесть лет назад цены были в 10 раз выше.«Глобальный поворотный пункт может быть пройден в 2025 году, когда солнечная в ветроэнергетика станут конкурентоспособны с предельными издержками в угольной и газовой генерации в большинстве регионов». После этого темпы роста ВИЭ ещё более возрастут.Кроме того, быстро снижается стоимость накопителей энергии, что позволит обеспечить безболезненную и экономичную интеграцию больших объёмов переменчивых ВИЭ в энергосистему.Оригинал

21 февраля, 20:24

"Роснефть" и ливийская NOC договорились сотрудничать

Национальная нефтяная корпорация Ливии и российская госкомпания "Роснефть" подписали рамочное соглашение о сотрудничестве, открывающее возможности для инвестиций в нефтяной сектор Ливии.

21 февраля, 18:02

Д.Фирташ - обвиняемый или свидетель?

Высший земельный суд Вены удовлетворил апелляцию венской прокуратуры, которая оспорила прежнее решение земельного суда Вены, отказавшего в экстрадиции украинского предпринимателя Дмитрия Фирташа в США. Об этом сообщает корреспондент ТАСС из зала суда.На мой взгляд, Дмитрий Фирташ более полезен правосудию не как обвиняемый, а как свидетель по делу о классическом случае обмана акционеров Газпрома руководством компании. Американские фонды DFA, VanEck, Vanguard и другие владельцы крупных пакетов акций Газпрома тоже понесли ущерб от действий правления и совета директоров "нашего основного предприятия".Окончательное решение об экстрадиции теперь за министром юстиции Австрии.P.S. Интересно, что руководство Газпрома даже не пыталось объяснить замену "крупных инвестиций в расширение газотранспортных мощностей" на выплату наличных гг. Д.Фирташу и Д.Фурсину.

21 февраля, 17:39

"Роснефть" заигралась в глобализацию

Зачем компания Игоря Сечина заключила контракт с правительством Иракского Курдистана

20 февраля, 20:09

Подписан контракт по 2-й нитке "Турецкого потока"

"Дочка" "Газпрома" South Stream Transport подписала контракт с компанией Allseas Group контракт на строительство второй нитки морского участка газопровода "Турецкий поток".

Выбор редакции
20 февраля, 19:54

Илон Маск посадил ракета-носитель Falcon 9.

Ракета Falcon 9 вывела на орбиту грузовой корабль и в течение часа вновь приземлилась на другом конце космодрома.Ракета-носитель Falcon 9 компании SpaceX успешно вывела на орбиту непилотируемый грузовой корабль модели Dragon. Первая ступень ракеты-носителя уже вернулась на Землю. Теперь угадайте, у кого в течении 5 лет будет самый дешевый ценник на вывод спутников на орбиту?