18 января, 20:34

Переговоры РФ и Турции по Африну

Без согласия Москвы напасть на Африн не получается, поэтому в Москву срочно прилетел договариваться начальник Генштаба Турции Хулуси Акар и начальник турецкой разведки Хакан Фидан.Там их ждали Шойгу и Герасимов.По заявлению МО РФ, переговоры прошли в конструктивном ключе. Что-то конкретное по поводу Африна или Идлиба заявлено не было. Российские военные судя по фотографиям были в преподнятом настроении. Турки наоборот излучали мрачную серьезность. О чем именно договорились - увидим по мере развития событий в Африне и Идлибе.Несколько ранее премьер-министр Турции заявил, что турки будут координировать воздушную операцию в Африне с Россией и Ираном. РФ эти заявления не подтверждала. На фоне переговоров в Москве, за афринских курдов вступился Асад. Дамаск выступил против турецкой операции в Африне.

Выбор редакции
18 января, 20:20

Без заголовка

Оригинал взят у ogneev в Порошенко метит в военные диктаторыЗакон "о реинтеграции Донбасса" не только выводит Украину из минского процесса, но дает в руки президента серьезную военную силуПарламент Украины сегодня принял во втором чтении президентский законопроект о реинтеграции Донбасса. "За" проголосовали 280 депутатов при необходимом минимуме в 226.Этот, наверное, один из самых скандальных и неоднозначных законов в истории постмайданной Украины вызывал массу споров еще на стадии проекта. С самого начала эксперты яростно спорили о том, сможет ли Порошенко найти необходимые голоса для его принятия, и в каком виде в итоге он будет принят.Напомню, что за 2,5 месяца с момента его внесения президентом депутаты обсудили порядка 700 поправок — беспрецедентный случай.Понятное дело — закон не рядовой, а по сути - определяющий будущее развитие конфликта на востоке и будущее самой Украины. Мнения разделились на противоположные, как среди депутатов, так и внутри самого украинского общества. И дебаты были нешуточные.Во время первого чтения в стенах Рады депутаты блокировали трибуну, дрались, пускали в ход дымовые шашки. Не меньшие страсти разгорались и под стенами Рады, где, как обычно в таких случаях, митинговали националисты.Впрочем, депутатские драки и шумные красочные акции протеста стали отличительной чертой украинского политического ландшафта с самого начала существования независимого украинского государства. Победа госпереворота, начинавшегося именно как одна из таких акций, возвела все это в обязательный ритуал, превратив из экзотики, присущей местному политикуму, практически в национальный менталитет.Последние годы украинские депутаты исправно принимали абсурдные законы, дрались в зале заседания, обливали друг друга водой, даже били друг об друга бутылки, а радикалы на улицах блокировали входы и выходы из парламента и других правительственных зданий, захватывали учреждения, жгли покрышки и грозили мусорной люстрацией и даже физической ликвидацией всем подряд: депутатам, чиновникам, министрам, президенту, обещали новый "Майдан", который будет еще кровавее и беспощадней предыдущего…Особенно это характерно для моментов, когда обсуждались законы, связанные с Донбассом, Крымом и Россией, тут и депутаты, и националисты единодушно проявляли особенный радикализм и готовность рвать вышиванки на груди не только у себя, но и друг у друга — лишь бы сделать хоть что-то назло Москве.Впрочем, если националистически настроенная улица с удовольствием и единогласно проголосовала бы за немедленное объявление войны России, то депутатам все же приходилось иногда охлаждать голову, ведь они не уличные горлопаны, а все же — люди, от которых зависит принятие реальных законов, которые будут определять судьбу миллионов людей.Наверное, только пониманием того, что последствия для них лично и их семей могут быть катастрофическими, многие абсурдные и попросту опасные законы, такие, например, как разрыв дипотношений с Россией, так и остались проектами.Впрочем, свежепринятый закон сам по себе достаточно абсурден и опасен.Напомню, о необходимости его принятия говорили давно. Многие положения, которые должны были составить его основу, были прописаны еще в минских соглашениях.Последние должны были по идее закрепить не только окончание боевых действий между Киевом и самопровозглашенными республиками, но и возможность их возвращения под юрисдикцию Киева при ликвидации тех причин, которые послужили поводом для отделения. То есть — реинтеграции. Среди этих пунктов и "особый статус Донбасса", и восстановлениесоциально-экономических связей, и конституционная реформа, предполагающая децентрализацию Украины.Понятно, что пойти на это в Киеве никак не могли — это бы нивелировало все "достижения" майданной власти, большинство украинских политиков различной степени радикальности считало "Минск" предательством национальных интересов.В принципе такое же мнение разделяло и разделяет большинство жителей ЛДНР.Но так или иначе, соглашения есть, и их надо выполнять, и надо отметить, что Донецк и Луганск, в отличие от Киева, прикладывают к этому все усилия.А Киев просто не может. Потому что, повторю, гипотетическое выполнение соглашений Киевом сведет на нет все то, что майданщики накуролесили за последние четыре года. Но видимость попыток выполнения делать приходится, иначе западные партнеры не поймут. Ведь в Европе от Порошенко полной имплементации "Минска" ждут на полном серьезе. Да и в Америке, может, и не ждут, но намекают, что надо изобразить хоть какие-то шаги.И Киев пытается изобразить.Например, закон об особом статусе для Донбасса, в котором определялись многие вещи, впоследствии прописанные в "Минске-2" (положения о местных органах самоуправления, местные выборы, амнистия) Рада приняла еще в сентябре 2014-го, сразу после первого "Минска". Однако он так и не заработал, в марте 2015-го Рада отложила его вступление в силу до проведения в Донбассе выборов по украинскому законодательству, кроме того, приняла постановление о признании "отдельных территорий Донецкой и Луганской областей" "временно оккупированными".В дальнейшем мы увидели еще немало юридических казусов, создаваемых принимаемыми один за другим и подчас противоречащими друг другу законами и постановлениями.Совершенно неясная ситуация сложилась с теми же выборами. Что такое украинское законодательство? Означает ли это существующее избирательное законодательство или под выборы в "ОРДЛО" нужно было принимать отдельный закон? И какие могут быть выборы на "оккупированной территории"?Споры об этом ничего не дали. Киев так и не предложил приемлемую формулу выборов, предложенные со стороны формулы он игнорировал, республики несколько раз собирались провести выборы самостоятельно, но это натыкалось на истерическую реакцию Киева. А текст минских соглашений случайно (торопились, писали на коленке) или намеренно, но был составлен так, что не давал ответов на большую часть возникающих к нему вопросов.Так или иначе, время шло, и осенью 2017-го истекал срок так и не заработавшего закона об "особом статусе", и нужно было принимать новый.Наверное, Порошенко и не стал бы ничего принимать, если бы от него на Западе не требовали.Так 6 октября прошлого года был принят закон "О создании необходимых условий для мирного урегулирования ситуации в отдельных районах Донецкой и Луганской областей", продлевающий особый статус Донбасса.На год. Смешно, учитывая, что "Минск" тоже писали с расчетом на реализацию в течение года, но сегодня, по прошествии трех лет, не выполнено ни одного пункта соглашений. Тем более, что, если учесть, что Киев однозначно дает понять, что особый статус - после выборов, а Донбасс "оккупирован", то есть никаких выборов там быть не может — закон фактически не заработает никогда.Но, видимо, этого показалось мало. Ведь запад требует не только формального продления "особого статуса", но и минских соглашений. А тут уворачиваться с каждым днем все сложнее и сложнее. Понадобился законодательный повод не только никогда не предоставлять никакого особого статуса Донбассу, но и не выполнять "Минск".И формула для такого отказа была найдена в законе "о реинтеграции", внесенном в одном пакете с законом "о продлении особого статуса", и рассмотренного Радой в первом чтении чуть ранее.Прошло три месяца. Все это время принятие закона откладывали, в последний раз под предлогом завершения обмена пленными, состоявшегося в конце прошлого года. Но вот отгремели новогодние салюты, депутаты вернулись из отпусков, и перед ними снова встала задача что-то решить.Напомню, за эти три месяца законопроект пережил кучу поправок, в том числе таких одиозных, как разрыв дипотношений с Россией (неизбежно продиктованный признанием России "страной-агрессором") или признание ДНР и ЛНР террористическими организациями (а против кого тогда пятый год ведется "антитеррористическая операция"?) и многих других, которые в итоге в текст итогового документа, к счастью, не вошли.Зато вошли другие весьма противоречивые и одиозные положения, из которых весь этот закон, собственно, и слеплен.Итак, закон, который прежде именовался законом "о реинтеграции" теперь называется законом "об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях".Территория Донбасса, напомню, еще в марте 2015 го года была признана оккупированной, но то было постановление, а не закон, и в нем не было конкретики. Теперь есть.Во-первых, Россия официально признана "страной-агрессором". Наконец-то. Они к этому давно шли, еще с 2014 года заставляя принимать соответствующие постановления местными парламентами, что, правда, шло со скрипом — а тут сразу единым законом приняли.Разрыв отношений, который логически должен за этим последовать, логичен только для нас с вами, нормальных людей, но никак не для украинских депутатов. В их представлении со "страной-агрессором" можно не только иметь дипотношения, но и открытые границы, транспортное сообщение, торговлю, прогонять по своей территории газ "страны-агрессора", да и гнушаться денежками, переводимыми многочисленными гастарбайтера из "страны-агрессора" тоже не стоит.Но едем дальше. Итак, Россия объявляется "страной-агрессором", а власти республик — "оккупационными администрациями". То есть с ними, получается, нельзя вести никаких переговоров. Не, ну, а как с "марионетками" разговаривать, и о чем? Это значит, что теперь можно вообще не обращать внимание на возмущение Москвы, Донецка и Луганска на то, что Киев принимает какие-либо инициативы без согласования с республиками, что противоречит "Минску".Да, и вообще "Минск" можно не выполнять. Его вообще нет в новом законе. В нем предложено в процессе урегулирования конфликта опираться на соответствующие резолюцию Совбеза ООН по Донбассу.И да, согласно "Минску", Россия — страна-гарант выполнения соглашений. А раз она теперь "страна-агрессор", то "Минск" не стоит и той бумаги, на которой напечатан.И, конечно, никаких миротворцев из России, и вообще все российские инициативы теперь можно смело не слушать. На законных основаниях.Следующий момент. Новый закон наконец ставит хоть и промежуточную, но точку в спорах вокруг "АТО". Руководство "операцией" переходит к военным (т.е. подчиненным президента), что, во-первых, укрепляет личную власть Порошенко, которая начала изрядно пошатываться в последнее время, лишая "партию войны" реальных рычагов применения военной силы, которая могла бы быть применена и против самого Порошенко.Во-вторых, президент теперь получает право использовать вооруженные силы в мирное время ради "защиты суверенитета", что позволит узаконить применение армии без объявления войны. Кстати, это снимает казусный вопрос о том, воюет ли Украина с Россией. Войны нет, есть "агрессия", и президент применяет армию для ее сдерживания по своему усмотрению. Теперь на законных основаниях.Еще пикантный момент. Согласно принятому закону, границы и перечень "временно оккупированных" территорий будут определяться президентом Украины по представлению министерства обороны и на основе предложений Генштаба ВСУ. Это, по сути, дает право наплевать на установленную "Минском" линию разграничения и нагло захватывать целые населенные пункты. Что они и раньше делали. Но теперь будут делать на законных основаниях.Итого, что имеем в сухом остатке?Полпред ДНР в Минске Денис Пушилин назвал закон "антиинтеграционным", подчеркнув, что он еще больше отталкивает Донбасс от Украины.Это признают и некоторые здравомыслящие политики на Украине. Например, лидер общественного движения "Украинский выбор — право народа" Виктор Медведчук считает, что закон ставит крест на попытках мирного урегулирования конфликта."Вместо этого — широчайший, фантастический, бредовый и абсолютно нереализуемый набор мечтаний о насильственном возвращении территорий. Именно территорий, не людей", — говорит он.В общем, ничего удивительного. Киев давно дал понять, что ему Донбасс не нужен, а если и нужен, то просто как территория. Без людей, которые вопиюще нелояльны майданной власти. Последние годы предлагалось немало бредовых инициатив, достойных наследия Третьего Рейха, суть которых в том, как быстро и с меньшими затратами насильно украинизировать тех, кого не удастся просто ликвидировать в ходе карательной операции, сколько населения нужно оставить Донбассу и как и на сколько лет поразить в правах выживших жителей мятежных территорий. На днях в текст закона предлагали поправку о фильтрационных лагерях для дончан.Да, это еще и освобождает Киев от выплат пенсий и социальных пособий, гуманитарной поддержки Донбасса, к чему его обязывали минские соглашения. Получается вообще интересная ситуация: раз Россия — "страна-агрессор", а власти республик — "оккупационные администрации", значит, содержать Донбасс обязана Россия.При том, что Киев будет исправно получать от Запада деньги якобы на восстановление Донбасса. Да не только от Запада. Свои, бюджетные денежки уйдут не пойми на что. Недавно вон появилась программа по восстановлению разрушенного региона, на которую должно быть выделено 4 миллиарда гривен. В чьих карманах они окажутся, угадаем?Комментируя принятый закон президент Порошенко заявил, что он является сигналом того, что Крым и Донбасс являются "неотъемлемой частью" Украины.Да, тут стоит вспомнить, что в законе упоминается еще и Крым. Зачем это было сделано, если речь о "реинтеграции" Донбасса?А затем, чтобы, во-первых, дать понять не только Москве, но и Западу, что крымский вопрос не закрыт, и Киев до бесконечности готов об этом напоминать.А во-вторых, Киев прекрасно понимает, что для Москвы как раз этот вопрос закрыт навсегда, она даже обсуждать его не будет. А значит, можно снова заявить на весь мир, что Россия — страна "агрессор", "оккупант", к тому же — не желающая договариваться, а значит, никакого даже обсуждения урегулирования в Донбассе быть не может. Во всяком случае в тех форматах, где задействована Россия.А как обсуждать урегулирование без России? А никак. Зачем вообще обсуждать то, чего Киев упорно не хочет."Минские договоренности не могут считаться источником права, в том числе международного, поскольку они не подписывались субъектами международного права, их подписывали в том числе террористы…" — сказал как-то Мустафа "певец Майдана" Найем.И ведь нечего добавить. Особенно, если вспомнить, что Рада минские соглашения так и не ратифицировала, они и до сегодняшнего дня для Украины были просто бумажкой с подписью президента и еще кого-то там. А теперь есть закон, который фактически запрещает их исполнение.В принципе, изящный ход, Порошенко давно ждал такую возможность. Американские хозяева могут быть довольными — больше не нужно изображать давление на Киев, а можно и нужно еще сильнее давить на Москву. Ведь Киев продлил "особый статус", а что сделала Москва?В дураках, правда, остаются все остальные подписанты "Минска", в первую очередь, европейцы, но кого в Вашингтоне это волнует?Да, теперь-то можно со спокойным сердцем поставить на Украину "Джавелины". Поставить, а не продать. Совершенно бесплатно. Для защиты суверенитета от коварной агрессии. А Киев теперь получает право требовать себе оружие! Агрессия же! Пыщ-пыщ, ололо! И срочно вводите миротворцев. Разумеется, не российских и не по российскому проекту!Кстати, лидер партии "Народный фронт", экс-премьер Украины Арсений Яценюк считает, что принятие Верховной радой закона "о реинтеграции" откроет путь к принятию решения Совбезом ООН о введении миротворцев в этот регион. А это значит, как предлагал еще печально известный Дмитрий Ярош — открытая "зачистка", при том, что миротворцы фактически станут не просто свидетелями, а пособниками "восстановления территориальной целостности".Можно не сомневаться, что этот закон в любой момент станет основой для возобновления полномасштабной войны, он уже развязал руки ее сторонникам, осталось только перейти от слов к делу. Что будет катастрофой не только для Донбасса, но и для Украины.Сегодня украинские депутаты не просто запретили себе выполнять минские соглашения. Они сломали тормоза у летящего под откос поезда, который остановить без болезненной и кровавой процедуры экстренного торможения будет уже невозможно…http://ren.tv/blog/266121

Выбор редакции
18 января, 20:19

Недавно найденный рисунок Ван Гога привёл к сенсационному открытию

  • 0

Поклонники творчества Винсента Ван Гога празднуют пополнение его наследия. Исследователи из музея художника в Амстердаме объявили об обнаружении ранее неизвестного рисунка мастера, пропавшего из виду столетие назад. Это открытие в свою очередь позволило атрибутировать другую работу постимпрессиониста, хранящуюся в запасниках учреждения, сообщает обозреватель сайта об искусстве "Артхив" Влад Маслов.Винсент Ван Гог. Холм Монмартра с каменоломней. 1886, 31×48 смНедавно обнаруженный рисунок получил название «Холм Монмартра с каменоломней» (1886). На нём изображена мельница на вершине холма и карьер у подножия. Это место находилось в нескольких минутах ходьбы от квартиры, которую Винсент Ван Гог снимал вместе со своим братом Тео. Проследив провенанс, исследователи обнаружили, что работа принадлежала Йоханне ван Гог-Бонгер — вдове Тео. Она передала её голландскому арт-дилеру Йоханнесу Хендрикусу де Буа в 1911 году. А тот шесть лет спустя продал произведение — и оно кануло в неизвестность на целый век, пока не было куплено Фондом Ван Влиссингена, который основан туристическим магнатом.Рисунок обнаружил специалист по искусству, консультирующий семью Ван Влиссинген. Подозревая, что это работа голландского художника, он убедил владельцев отправить её на исследование в Музей Ван Гога. Команда экспертов, изучив произведение, пришла к выводу, что тема, размер, стиль, техника и материалы соответствуют художнику. «Бумага того же типа, размера и с теми же водяными знаками, что Ван Гог использовал для своих ранних рисунков в Париже, — пояснил старший научный сотрудник музея Тейо Медендорп. — Это заставило нас поверить, что [его] действительно нарисовал Ван Гог».На самом деле искусствоведы сделали своё открытие ещё в 2013 году, но несколько лет не сообщали о нём, поскольку этого желал владелец.Эта находка привела к тому, что Музей Ван Гога пересмотрел происхождение аналогичного рисунка из своей коллекции. Он называется «Холм Монмартра» и был создан в том же 1886 году. Произведение появилось в двух систематических каталогах работ художника, выпущенных в 1970-х. Однако в 2001-м учреждение поставило под сомнение эту работу — отчасти из-за недостатка материалов для сравнения. Кроме того, кураторов смутило «осторожное ученическое исполнение» рисунка, «отсутствие монументальности в зданиях» и небо, которое отличается от стиля Ван Гога. Теперь их решение пересмотрено.Винсент Ван Гог. Холм Монмартра. 1886, 31.8×47.8 см«То, что теперь к наследию Ван Гога можно добавить сразу два рисунка — просто фантастическая новость», — заявил директор музея Аксель Рюгер. Стилистически оба рисунка напоминают период, который Ван Гог провёл в Антверпене после учёбы у французского художника-реалиста Фернана Кормона в Париже на заре своей карьеры. «Эти рисунки исключительны, поскольку демонстрируют более академичную, более традиционную сторону его творчества, когда Ван Гог впервые приехал в Париж и ещё не нашёл собственного голоса», — сказал Медендорп.Сейчас известно более 900 рисунков Винсента Ван Гога. Более половины из них (около 500) хранятся в музее художника. Последнее открытие относится к 2012 году. Это ранний набросок карандашом «Голова римского мальчика» — копия рисунка Шарля Барга, сделанная в 1880 году.Рисунки стали главными экспонатами выставки «Импрессионизм и после. Чудесное путешествие» в Музее Singer Laren в нидерландском Ларене. Помимо них в экспозиции представлены живописные работы Эдуара Мане, Поля Синьяка, Огюста Ренуара, Эмиля Нольде и других знаменитых художников. Экспонаты предоставил частный Фонд Ван Влиссингена.Выставка будет работать до 6 мая.Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Выбор редакции
18 января, 20:18

Африн. Вывод военных

Турецкие источники сообщают, что после переговоров турецких военных и их российских коллег российские военные подразделения, дислоцировавшиеся в Африне, покинули его.🔴Russian military units stationed in #Afrin to withdraw. This came within hours of a meeting between Turkish military&intelligence and their Russian counterparts[Local sources]📸🔵 #Rusya askeri polisleri #Suriye'de #Afrin'den tahliye çalışmalarını başlattı[Yerel kaynaklar] pic.twitter.com/6WeylQ2Gqv— Mete Sohtaoğlu (@metesohtaoglu) 18 января 2018 г.Если сообщение правдиво, это означает, что Эрдоган последовательно снимает все барьеры и препятствия для проведения силовой операции в Африне. Видимо, российскому командованию довели отказ гарантировать безопасность военных, находящихся в Африне. Кремль ввел туда войска совсем не для того, чтобы защищать местных туземцев, его целью было создание некоторых сложностей для турецких партнеров, когда те с большим трудом пробивались на юг со своим "Щитом Евфрата". Турки ничего не забыли, и теперь готовы вернуться к тому месту, где их так невовремя прервали.Раз так - то теперь демонстрировать флаг не имеет ни малейшего смысла, по всей видимости, турецкие военные были предельно прямы в своих явных угрозах. Ну не погибать же еще и за курдов, в самом деле?https://zen.yandex.ru/media/id/5a5c91549b403c372b4de34e/afrin-vyvod-voennyh-5a60d72b168a912080ae5fc3

Выбор редакции
18 января, 20:15

Уничтожение Украины проводится по плану

Нет, конечно, можно еще долго все объяснять, что происходящее на Украине, это происки Путина и т.д., но некоторые вещи этим уже не объяснишь. Пора признать, что Украина уничтожается по плану и планы эти составлялись не в Москве, а в Вашингтоне. 1. Уничтожить СМИ и инакомыслие. Радикалы обнародовали план на год http://naspravdi.info/novosti/unichtozhit-smi-i-inakomyslie-radikaly-obnarodovali-plan-na-god Бесчеловечно, емко, по сути. В общем, лишнее подтверждение тому, что все, что происходит на Украине, проводится по плану 2. Наследство Княжичей. Под Киевом шесть банд грабят элитные дома http://naspravdi.info/novosti/nasledstvo-knyazhichey-pod-kievom-shest-band-grabyat-elitnye-doma А это уже последствия реализации планов по уничтожению Украины. Расследование отца одного из убитых полицейских показало, сегодня организованных банд правоохранителей становится все больше и больше. 3. "Хуже, чем в тюрьме". Как украинцы становятся рабами в Польше http://naspravdi.info/novosti/huzhe-chem-v-tyurme-kak-ukraincy-stanovyatsya-rabami-v-polshe Хотели Евроинтеграции. Нате вам евроинтеграцию, но помните, что вы там люди второго…, нет третьего сорта. 4. Нелегалов в Европу из Украины перевозят уже самолетами http://naspravdi.info/novosti/nelegalov-v-evropu-iz-ukrainy-perevozyat-uzhe-samoletami Украинцы стали достойными наследниками Матиаса Руста. Правда, самолеты летают сейчас в другую сторону. Ничего личного, бизнес. 5. Союзник http://naspravdi.info/novosti/soyuznik А это притча в довесок к теме. Читать украинским политикам.

Выбор редакции
18 января, 20:11

В СССР освоили многие общемировые бытовые привычки

В дополнение к ранее указанным статьям «Снова про топ блоггера Максимку» + «Интимная тайна блогера Максима Мировича» + «Профессиональный разоблачитель советских реалий» + «Разоблачение статей блогера Максимки Мировича. Преамбула» + «Разоблачение статей Мировича (ч. I). «Мифы про Сталина»» + «Разоблачение статей Мировича (ч. II). «Мифы про СССР, в которые вы продолжаете верить»» + «Разоблачение статей Мировича (ч. III): Вся правда про советские школы» + «Разоблачение статей Мировича (ч. III-б): Советские школьники отвечают на мифы о советском образовании» + «Разоблачение статей Мировича (ч. IV): «Привычки, которые выдают в вас человека из СССР»» появились подборка ссылок «Разоблачение статей змагара-блогера М.Мировича», статьи ««Привычки, которые выдают в вас человека из СССР». Пост — РАЗОБЛАЧЕНИЕ» и «Восемь признаков того, что вы — Советский Человек». Поскольку финансирование обсуждаемого блогера вряд ли скоро иссякнет, в подборке «Мирович» и её обсуждении несомненно удастся узнать ещё много интересных _подлинных_ особенностей советской жизни.

18 января, 20:09

Сегодня день прорыва блокады Ленинграда

Которая продлилась 871 день и во время которой умерло от голода и истощения около 750 тыс. человек. С тех пор это считается самой страшной блокадой в истории человечества. Но еще страшнее для России оказалась деятельность либералов после 1991 года. Результаты их деятельности, пересчитанные в блокадных жертвах показаны на графике:Согласно ему, в первый 1992 год гайдаровских реформ сверхсмертность россиян составила 240 тыс. человек или примерно 1/3(0,32) от всех жертв блокады Ленинграда. Во второй год было уже 2/3 блокады, а в третий 1994 год сверхсмертность россиян уже превзошла блокадную. Наибольшая сверхсмертность среди россиян была в первый и второй срок правления Путина. С 2002 по 2005 год было четыре года подряд с числом жертв, превышающим число жертв блокады за всю войну 1941-45 гг. Всего же с 1992 по 2012 год включительно в России случилось почти 17 ленинградских блокад.Все цифры смертности взяты с сайта Росстата. Они даны в промилле, которые затем переведены в реальные числа.Ссылка на Дзен.

Выбор редакции
18 января, 20:05

VIP-туалет для ректора

А теперь к новостям образования и науки! В Уральском государственном экономическом университете (УрГЭУ) открылся после ремонта шикарный туалет:Фото: Lex Looter, FacebookВы только взгляните на эти интерьеры!Фото: Lex Looter, FacebookК сожалению, на унитаз усердия не хватило. Его, конечно, надо было делать золотым.Фото: Lex Looter, FacebookНо самое классное, что этот туалет – только для университетских "випов". То ли в него заглядывает только сам ректор, то ли он проректорский. В общем, студентам сюда нельзя.В пресс-службе УрГЭУ уверяют, что VIP-туалет – это подарок выпускника, который стал успешным бизнесменом, и сам вуз на эту роскошь ничего не потратил:"Ни копейки денег на этот ремонт УрГЭУ не потратил. Туалет отремонтирован за счёт средств наших выпускников, которые работают в компании "Сима-ленд". В частности, генерального директора Дениса Вешкурцева и директора гипермаркета Вадима Меняева – выпускников 2003 года. Они решили помочь нам и преподнесли такой подарок. Почему они выбрали такой дизайн – не могу сказать. Как говорится, дарёному коню в зубы не смотрят.Туалеты для студентов тоже отремонтированы к этому учебному году, они в идеальном состоянии, там очень чисто и аккуратно, есть жидкое мыло, проводится уборка. Ими пользуются сотрудники наряду со студентами".Да, по версии университета, студенческие туалеты в идеальном состоянии:Фото: Lex Looter, FacebookСамое милое, что туалет совмещённый. Куда смотрит РПЦ?!Фото: Lex Looter, FacebookДенис Вешкурцев:"Я почётный выпускник СИНХа, у меня нет ни одной четверки в дипломе. Поэтому решил помочь своей альма-матер. Существует же практика, что выпускники, которые чего-то добились, помогают вузам. Это моя благодарность. Это только начало – будем ремонтировать туалеты, раздевалки, улучшать условия учёбы студентов и работы преподавателей. Будем использовать разный дизайн. Этот мы выбрали, потому что у нас принята такая стилистика, мы привыкли к классике. Все пишут, что там золотые унитазы, но это неправда, нет там никакого золота. Покупается лепнина из пластика и из пенопласта, покрывается обычной краской, в том числе под золото".Бизнесмен, кстати, не соврал: его компания действительно "привыкла к классике". Вот как выглядит её офис:Фото: E1.RuФото: E1.RuА это офисный туалет. Так что понятно, откуда ноги растут.Фото: E1.RuСимволично, что прежде всего в вузе сделали туалет для ректора/проректоров, а студентов как людей второго сорта оставили ходить в нынешний совмещённый сортир.

Выбор редакции
18 января, 20:03

России нужна диктатура трудящихся созидателей

Никаких демократий сейчас не существует. Во всех западных странах сейчас (если отбросить цирковую мишуру всяких "конституций" и "выборов") – диктатура олигархата, и ее они хотят насадить и во всем мире и называют это "демократией".Что нужно сейчас стране России? Диктатура трудящихся созидателей нужна. Без диктатуры – не сдвинешь с места или с дороги по инерции в пропасть. Не пролетариата – это историческое понятие, оно устарело. Сейчас должны объединиться все трудящиеся созидатели против всех паразитов, воров и разрушителей. И эту идею из нынешних кандидатов выражает Павел Грудинин. Противоположную силу – нынешний правитель России, антисоветчик, продолжатель дела Ельцина. Реализующий сейчас в России диктатуру олигархата. Может эта нынешняя диктатура олигархата в России к счастью не дотигла еще пока жестокости диктатуры Пиночета или Николая 2 – но по сути это она.Поэтому выборы президента 2018 это референдум – диктатура олигархата или диктатура созидателей.Что выберет народ – такую судьбу он и заслужил.Не все имеют желание смотреть часовые, двухчасовые, и даже трехчасовые видеоролики.И трудно найти нужное и главное по смыслу, просто прокручивая ролики. Все-таки культура картинок (как в доисторические времена на стенах пещер) или устного говорения (как в дописьменную докнижную эпоху) против культуры чтения текстов – это интеллектуальный регресс. Чувства картинками может и лучше выражать – но в нашем случае лучше прочитать. Вот одно полное выступление тов. Грудинина, возможного будущего народного президента России, чтобы понять строй и склад его мысли. "Почему Путин победит, мне это непонятно. Нет, ну конечно, я понимаю, что неважно, как вы проголосуете, главное — как мы посчитаем. Все эти вещи, но понимаете, никто не может не согласиться с тем, что общество требует перемен, что так жить нельзя, как мы сейчас живем. Когда в самой богатой стране мира самое большое количество бедных. Что мы 55-е место по уровню здравоохранения занимаем в мире. Хотя только 25 лет назад мы занимали одно из первых. Никто с этим не может согласиться. И поэтому если все люди встанут и пойдут на выборы, это будет катастрофа для тех, кто считает. Понимаете"Это отрывок. А полностью текст – под катом. О. Журавлева― Добрый вечер. Это программа «Особое мнение». У нас в гостях кандидат в президенты, можно уже так сказать. От партии КПРФ Павел Грудинин. Здравствуйте, Павел Николаевич. П. Грудинин― Добрый вечер. О. Журавлева― Ну и для начала ответьте не только на мой вопрос, но и на вопрос многих слушателей. Сформулированный совсем коротко: вам зачем это нужно? Зачем вы идете в политику и уже не первый раз. П. Грудинин― Вот зачем человек идет по улице, видит, что старушка споткнулась и упала и поднимает ее. Вот с какой целью? О. Журавлева― Из сочувствия. Из желания помочь. П. Грудинин― А если ты хочешь помочь не только этой старушке, а все остальным. Всему народу, который находится рядом с тобой. Ты должен что-то сделать. Ясно, что ты должен это сделать принятием законов, улучшением жизни. Не только конкретных своих родственников или сотрудников, которые у тебя в компании работают. Или каких-то еще людей. А вот всех. И ты же понимаешь, что чем больше у тебя политического веса и возможностей, тем больше возможностей сделать людям лучше. Ну и если вы подняли старушку, а потом помогли группе старушек, а потом помогли еще и семьям, которые за чертой бедности. То вы, наверное, на правильном пути. Поэтому есть такие неравнодушные люди, которым… А зачем. Зачем кому-то вскрывать коррупционные схемы. Кому-то просто помогать людям, вот добровольцы, которые ходят… О. Журавлева― Волонтеры. П. Грудинин― Они почему все это делают? У них своих проблем не хватает? О. Журавлева― А предложили уже несколько вариантов помимо того, чтобы становиться депутатом, губернатором или президентом … П. Грудинин― Но первое самое верное. О. Журавлева― …благотворительность, всевозможные волонтерские движения. Какие-то еще решения. Почему именно политика? П. Грудинин― Ольга, я все это делаю. Понимаете. Но есть же вещи, которые… Ты можешь помогать детям. Например, мы раз в полгода устраиваем благотворительные концерты для детей-инвалидов. Вместе со звездами они поют, называется «Звездный сам». А можно сделать так, чтобы дети-инвалиды, живущие в детдомах, вообще ни в чем не нуждались. И поэтому чем больше у тебя возможностей на депутатском месте, на месте президента в том числе, тем больше ты можешь реализовать своих желаний. Вот и все. О. Журавлева― То есть те, кто сейчас на этих местах, как-то не выполняют тех задач, которые вы считаете нужным выполнить. П. Грудинин― А вы чувствуете, что выполняют? О. Журавлева― Я не чувствую. П. Грудинин― И я тоже. И поэтому если не ты, то кто. Вопрос. А потом эта фраза, что делай, что должен и пусть будет, что будет. И я кстати не планировал быть кандидатом в президенты, так получилось, что большое количество людей левых сил в том числе, людей, которые патриотичны, национально-патриотический фронт, многие другие, они вдруг решили, что я и моя деятельность абсолютно правильная и нужно ее распространять на всю страну. И меня выдвинули. Причем там было очень много достойных людей. Помните, когда голосование шло по левому фронту, в первом туре Юрий Юрьевич Болдырев победил. НПСР вообще 4-х человек предложил. У КПРФ очень много достойных людей. Ну конечно, сам Г. А. Зюганов. Клычков, Афонин. Там много и молодежи и людей, которые имеют огромный опыт. Соболев. В общем, действительно много, просто так получилось, что я один из многих. Я не единственный. О. Журавлева― Но вы дали согласие на то, чтобы участвовать в этих праймериз. П. Грудинин― А если ты хочешь что-то изменить и все время говоришь, что это нужно сделать. А потом к тебе приходят и говорят: ну ты будешь? А кстати праймериз, чтобы вы знали, никто согласие не спрашивал. Удальцов Сергей в праймериз записал всех вообще политиков. Не спрашивая у нас: да или нет. Просто так получилось, что я победил. О. Журавлева― Понятно. По данным ВЦИОМ вы можете занять второе место на выборах. Вот сейчас таковы результаты теперешнего опроса. Свежего. У Путина 73,8, у вас — 7,2, на третьем месте Жириновский – 4,7. Вот видите, уже Жириновского победили. Как вы на это, вы к этому готовы, что все может быть очень серьезно. П. Грудинин― ВЦИОМ не прав. Я могу победить и занять первое место. А ВЦИОМ — это государственная структура, которая сначала что-то там, скажем так, пишет, а потом подгоняет под этот результат. Я думаю, что ситуация совершенно другая. Вы поймите, что это борьба не только людей, это борьба идеологий. О. Журавлева― Так. П. Грудинин― Идеология в том, что бедных не должно быть в самой богатой стране мира. Что люди должны жить достойно, сейчас назвать жизнь наших людей достойной сложно, скажем так мягко. Идеология в том, что бедные люди, которые едва сводят концы с концами пойдут и проголосуют за ту ситуацию, которая сложилась в нашей стране, по меньшей мере, мной не поддерживается. А вот то, что если реальные будут справедливые выборы честные, о которых все так много говорят, но пока их еще никто особенно последние в новейшей истории не видел. Если они произойдут, то мы, реально наша команда победит. О. Журавлева― Павел Николаевич, вам задали огромное количество вопросов и один из таких самых популярных и распространенных: ну вы же понимаете, что победит Путин. П. Грудинин― Я не понимаю. Почему если все люди, которые сейчас вам пишут и говорят, придут на выборы, не послушают тех, которые предлагают бойкотировать, а если все просто встанут и придут и проголосуют. Почему Путин победит, мне это непонятно. Нет, ну конечно, я понимаю, что неважно, как вы проголосуете, главное — как мы посчитаем. Все эти вещи, но понимаете, никто не может не согласиться с тем, что общество требует перемен, что так жить нельзя, как мы сейчас живем. Когда в самой богатой стране мира самое большое количество бедных. Что мы 55-е место по уровню здравоохранения занимаем в мире. Хотя только 25 лет назад мы занимали одно из первых. Никто с этим не может согласиться. И поэтому если все люди встанут и пойдут на выборы, это будет катастрофа для тех, кто считает. Понимаете. О. Журавлева – Я― пока нет. П. Грудинин― Жаль. Я вас не убедил. О. Журавлева― Скажите, пожалуйста, но ведь выбор достаточно широк, почему вы считаете, что именно вы как представитель КПРФ соберете существенное количество голосов. Может второй тур, может еще что. П. Грудинин― Ольга, во-первых, я не представитель КПРФ. Я представитель национально-патриотических сил КПРФ и еще многих организаций, которые входят в том числе, весь левый фронт. И у нас есть правые, левые и центристы. Центристы вы знаете, они, в общем, представлены «Единой Россией» и правые, много всяких в спектре партий. А левые все объединились. Вы посмотрите. Это же не просто КПРФ, это еще и те, которые разочаровались в «Справедливой России». Это люди, которые поддерживают патриотические настроения, национально-патриотические силы. Это «Левый фронт», это огромное количество людей, которые оказались не потому что дауншифтеры, скажем так, а именно потому что они в этой ситуации оказались, в плохой ситуации экономической, в общественной, именно потому что власть так делала. Все они недовольны, они могут прийти, и тогда мы победим. Согласитесь с этим. О. Журавлева― Скажите, пожалуйста, а как вы-то внутренне считаете своей партией? Я знаю, что вы ни в какой партии сейчас не состоите. Из «Единой России» вы вышли. Вы называете националистов, «Левый фронт», КПРФ. Вы к кому ближе? П. Грудинин― К тем, кто хочет жить в великой стране просто. О. Журавлева― Это не партийная принадлежность. И даже не идеология. П. Грудинин― А мы о чем сейчас, партийная принадлежность, мы же только что с вами сказали, что я беспартийный. Несмотря на это КПРФ меня выдвинула. И я не вхожу ни в монархистов, ни в националистов, ни в одну партию. Но, несмотря на это, все они консолидировались вокруг моей кандидатуры. О. Журавлева― Хорошо, чьи взгляды вам ближе? П. Грудинин― Мне ближе взгляды патриотов России, которые не на словах, а на деле хотят… О. Журавлева― Патриотов России как бренда или как патриотов в целом. П. Грудинин― В большом, в высоком смысле. В широком смысле слова. О. Журавлева― Владимир Владимирович Путин разве не патриот России? П. Грудинин― Я не буду, давайте так. Не будем переходить на личности. О. Журавлева― Почему? П. Грудинин― А будем говорить о другом. Меня же не интересует, что человек говорит, меня интересует, что получилось в конце. Так ведь. О. Журавлева― То есть по результатам деятельности это не патриот. П. Грудинин― Давайте так. Мы на сегодняшний день во внешнеполитических вопросах, в общем, стали занимать какую-то свою определенную позицию. Кстати, коммунисты, если говорить о них, долго время говорили, что нужно так и делать. Но только потом в определенный момент после мюнхенской речи Владимира Владимировича это все стало происходить в натуре. Но то, что мы вывозим деньги за рубеж в офшоры то, что мы занимаемся, скажем так, разграблением своей страны, это факт. Никуда не денешься. Огромные средства уходят из страны. О. Журавлева― Одно с другим, к сожалению, идут рядом. Вот как вы сейчас себя позиционируете относительно совхоза имени Ленина. Вы руководитель, владелец, директор. Потому что пошли какие-то разночтения. П. Грудинин― Подождите. Человек, который обладает 40-ка, по-моему, четырьмя процентами акций, он является одним из владельцев. Согласны с этим. О. Журавлева― Так. П. Грудинин― Одновременно если он является директором, то он управляет этим предприятием как исполнительный орган, который подчиняется совету акционеров и соответственно общему собранию. Но если я вам скажу, что 22 года я директор и 22 акционер, но никогда не получал дивидендов, вас это наверное удивит. О. Журавлева― Да, удивит. Потому что очень многие спрашивают про офшоры и про деньги, которые якобы нашли. П. Грудинин― У нас нет денег в офшорах, никогда их не было. А что касается тех денег, о которых… О. Журавлева― Семи миллиардах. П. Грудинин― Семь с половиной миллиардах по разным версиях пять миллиардов… О. Журавлева― Которые куда-то делись. П. Грудинин― Да никуда не делись. Потому что их не было. Потому что если бы они были, тогда бы может быть, мы с вами сейчас не разговаривали. О. Журавлева― А что мы бы делали? П. Грудинин― Наверное, меня бы просто никто бы не выдвинул никуда. Но там 24 или 24 с чем-то, почти 25 миллионов рублей, которые составляют 400 тысяч долларов. Моя зарплата за последние шесть лет – 157 миллионов рублей. Представляете, что это за деньги. А когда ты много работаешь, ты мало тратишь. Вы знаете об этом? Что когда ты постоянно работаешь, тебе некуда особенно их тратить эти деньги. О. Журавлева― Так. П. Грудинин― Но ошибки, даже не ошибки, инструкция, которая написана в ЦИКе, так заполняет документы, что там нужно написать общее количество денег, а потом общее количество ценных бумаг. Вы в экономике немного понимаете, что такое одна ценная бумага, которая стоит 200 тысяч долларов. Ее просто не бывает. А вот бумага за одну тысячу долларов бывает. И поэтому в результате заполнения их инструкций получилось так, что кто-то, я думаю сначала журналисты, а потом Владимир Вольфович тоже покопался в моих финансовых документах. Решили, что это 5 млрд., 7,5 млрд. А на самом деле 25 миллионов. И эти деньги… О. Журавлева― Как 25 миллионов рублей могут превратиться в 7,5 млрд. я не понимаю. П. Грудинин― Я тоже удивляюсь. Но вместо того чтобы понять, что это весь пакет акций или ценных бумаг стоит 13 миллионов рублей, взяли 13 миллионов, умножили на 200, и у вас получилось… О. Журавлева― А что это за ценные бумаги. Это самого совхоза бумаги? П. Грудинин― Нет, это бумаги, принадлежащие мне, потому что вы знаете, в западных банках там интересная очень история, там если ты хранишь деньги, то у тебя каждый год деньги уменьшаются. И поэтому эти банки предлагают финансовые инструменты, чтобы деньги не уменьшались. И переводят твои деньги, которые лежат, в ценные бумаги, а потом обратно. Так вот это предложение. Счет этот я открыл, если мне память не изменяет 6 марта, и связано это было с другими совершенно событиями. У меня один близкий родственник очень серьезно заболел. О. Журавлева― Это было 6 марта 2017 года. П. Грудинин― Да. А закрыл, как вы знаете 28 или 29 марта. Так вот, эти счета все на самом деле не более чем попытка сохранить деньги. Для того чтобы лечить этого родственника. Ну а дальше произошло следующее. Меня просто выдвинули в президенты, я, естественно, в соответствии с законодательством закрыл все эти счета. ЦИК единогласно проголосовала за то, чтобы дать мне удостоверение кандидата в президенты, потому что никаких законов я не нарушал. Никаких 7,5 млрд., ни 5-ти млрд. у меня нет. И, кстати, недавно в субботу была встреча с моими доверенными лицами, я сказал, что если бы у меня были такие деньги, я бы построил медицинский центр у себя в совхозе, естественно и всех бы лечил бесплатно. Потому что если честно, я недоволен нашим здравоохранением ни в Московской области, ни даже в Москве. О. Журавлева― Скажите, пожалуйста, а если денег действительно немного у вас личных, вы сейчас все счета закрыли. Вы их что, перевели на благотворительность. П. Грудинин― Подарил. О. Журавлева― Подарил? П. Грудинин― Родственник… О. Журавлева― А, то есть вы отдали все. И теперь вы гол как сокол. П. Грудинин― Нет, зачем же. У меня есть счета в российских банках, что не запрещено. И там есть деньги, это все указано в декларации. О. Журавлева― Будете на кампанию тратить собственные средства? П. Грудинин― Обязательно, наверное, буду. Но у нас хорошее предприятие, я думаю, мое предприятие, акционеры проголосуют и мне помогут в этом. О. Журавлева― То есть выделят вам официально какую-то часть дохода. П. Грудинин― Мы тут построили школу новую очень интересную. Приезжал Греф, он тоже строит школу, и мы с ним пока он приезжал, смотрел школу, мы беседовали. Я сказал: у меня, не у меня лично, а у моей компании в сбербанке лежит достаточно крупная сумма денег. Они там у вас не пропадут? Он на меня так посмотрел: нет, не пропадут. Но я думаю, что вообще российские банки показывают пока не очень стабильное положение. Но мы надеемся, что из тех денег, которые у нас есть, какая-то часть денег будет потрачена на избирательную кампанию. О. Журавлева― Вы совершенно серьезно считаете, что у вас есть шанс победить. П. Грудинин― А зачем тогда идти. О. Журавлева― Это вопрос тоже многие задают. Соглашусь. Значит, у вас есть программа… П. Грудинин― Ольга, извините, перебью. Есть еще одна вторая причина, по которой нужно идти. Так или иначе, любые выборы это сближение позиций. О. Журавлева― Кого с кем? П. Грудинин― Вы слышали, как президент сказал, что Ленина не надо трогать, он должен остаться в Мавзолее. О. Журавлева― Он сказал что-то по поводу мощей. П. Грудинин― Я не знаю по поводу мощей он что сказал, но я точно знаю, что тело Ленина после его выступления вряд ли кто-то тронет в ближайшем обозримом будущем. О. Журавлева― А ваша позиция? П. Грудинин― Моя позиция точно такая же. Даже более жесткая. Не то что не вы положили и не трогайте. А то, что это наша история. Мы все время пытаемся переписать нашу историю. А нам надо заниматься будущим и настоящим. И вот эта попытка еще небезызвестного вам Чубайса сказать, что мы все буквально украдем, чтобы только вбить гвозди в гроб коммунизма, это на самом деле попытка… О. Журавлева― Прям так. Прям «все украдем». П. Грудинин― Так и сказал. Нет, он сказал, что любое, хоть бесплатно отданное предприятие, это гвоздь в гроб коммунистического режима. О. Журавлева― Подождите. Давайте разберемся с Лениным. Хорошо, это наша история. Почему наша история должна быть именно в таком виде. У нас есть могилы, памятники. П. Грудинин― Потому что это наша история. О. Журавлева― Ну то есть так наши предки однажды придумали, и так тому и быть. Правильно? П. Грудинин― Кстати, наши предки, вчера президент по-моему об этом говорил, что вот я например, два раза ездил на гору Афон. Вы знаете, там лежат мощи. О. Журавлева― Да. П. Грудинин― И это что, противоречит нашим христианским традициям? О. Журавлева― Я не знаю, противоречит это вашим христианским традициям или нет. П. Грудинин― Я о другом. Я о том, что это вообще не предмет для широкого общественного обсуждения. Вот наш предмет для обсуждения должен быть такой – как вывести страну из кризиса. Как сделать так, чтобы в нашей стране было лучше жить. А у нас все время подмена понятий. Вот давайте будем разговаривать о чем-то, а в этот момент еще какое-то количество огромное денег будет украдено, еще кто-то получит огромное количество взяток. Или построит какую-то… О. Журавлева― Кстати, говорят про Ленина, что содержать тело очень трудно. И на это тоже уходят большие деньги. П. Грудинин― Это не тратятся бюджетные деньги на него вообще, чтобы вы знали. О. Журавлева― А кто вкладывает деньги в поддержание? П. Грудинин― Это специальный институт, который работает и получает, кстати, неплохие деньги и работает над этим. Но это не их бюджета деньги. О. Журавлева― А откуда? (шепотом) П. Грудинин― Насколько я знаю, вот честно – я не финансирую хранение тела вождя. О. Журавлева― Хорошо. П. Грудинин― Но совхоз имени Ленина, который сто лет, вот, кстати, я вас приглашаю, 10 ноября следующего года в совхозе будет столетие. С именем вождя добился удивительных результатов. О. Журавлева― То есть все-таки чудотворные мощи. П. Грудинин― Нет. О. Журавлева― Так я и думала. П. Грудинин― Нет, идеи. Мощи это несколько другое. А вот идеи Ленина, справедливости, которые, кстати, очень востребованы сейчас в обществе, идеи равенства, идеи братства, идеи, что большинство людей не должно жить в нищете. Эти идеи привели к тому, что мы стали хорошо работать. Я имею в виду совхоз. Социалистические принципы, о которых мы говорим, я вот сегодня вашему главному редактору подарил книгу про совхоз. Она была 2-3 года назад, фотоальбом. Представляете, если бы все этими идеями воспользовались, вся Россия была бы такой, как наш совхоз. Приезжайте, посмотрите, какой он. О. Журавлева― Ваш совхоз особенно как мне кажется, процвел все-таки уже, встав на коммерческие рельсы. П. Грудинин― Нет. О. Журавлева― Нет? П. Грудинин― Мы всегда были хозяйством, таких хозяйств было много. В нашем Ленинском районе было 11 предприятий, одно другого краше. О. Журавлева― Куда девалась вся эта продукция? Вот удивительно. Как-то мимо проходило меня. П. Грудинин― А я вам расскажу. Это все политика партии, но не нашей, а другой. Я имею в виду той, которая называется правящей партией. Потому что если во главу угла вы ставите личную наживу, а не сохранение предприятия, если рейдеры, поддержанные властью, могут захватить любое предприятие, а потом уничтожить его, землю разделить на куски и продать каким-нибудь застройщикам. То вы получаете то, что вы получили. То есть большое количество… О. Журавлева― Я имею в виду при советской власти ваша прекрасная продукция куда шла? П. Грудинин― Всегда в Москву. Мы всегда поставляли в Москву. Мы когда-то в 1987 году произвели 1800 тонн земляники и всю ее съели москвичи. Потому что цена была приемлемой, и все остальные колхозы и совхозы, рядом с нами был колхоз Горького и колхоз Владимира Ильича. Эти хозяйства возглавлялись героями соцтруда. Соответственно Мамровым и Исаевым. Потом Кухарем. И вот эти хозяйства добивались результатов, то есть со всего мира ехали смотреть на их положительный опыт. О. Журавлева― Удивительно, оказывается, отлично все было. Господи. П. Грудинин― А что было плохо? О. Журавлева― Было полно еды. П. Грудинин― Расскажите мне, что было плохо. Давайте я вам расскажу. О. Журавлева― Я помню, что картошку, всегда в этих бумажных пакетах по два рубля покупали, не по два рубля, вру, ужасно она гнилая всегда была. Как так ухитрялись. Вот на базу Толстопальцево приезжали, когда школьники стояли по колено в этой гнилой капусте, и во всем… П. Грудинин― Очень много производили, но у нас очень плохо было с переработкой и хранением. Тут я согласен. Страна поставила перед собой определенные задачи. Вы помните мы с вами, наверное, ездили в одно и то же время на овощные базы. Где огромное количество продукции, которая просто пропадала. Нам нужно было просто вложить деньги в переработку. В тот момент, когда мы вкладывали деньги в поддержку наших друзей по СЭВ… О. Журавлева― То есть все-таки и тогда были некоторые ошибки. П. Грудинин― Это всегда есть. Другое дело, что продукции было, у нас тогда было очень много. А сейчас мы, к сожалению, не производим такого огромного количества продукции. Знаете, что когда-то Россия делила, СССР вообще-то, Россия, в том числе делила первое место с США по производству молока. По сто миллионов тонн мы производили. А сейчас мы производим, может быть, 18 миллионов тонн. И заменили это пальмовым маслом. Вы понимаете, что на самом деле это здоровье нации. Мы таким образом практически убиваем свое население. О. Журавлева― Вы знаете, я когда-то в 80-е годы была в одной деревне, где гречиху выращивали. Так вот гречку мы привозили из Москвы туда. Это всегда для меня было загадкой. Но мы продолжим этот разговор. Кандидат на пост президента России от партии КПРФ Павел Грудинин со своим особым мнением. НОВОСТИ О. Журавлева― И снова с вами программа «Особое мнение». И мы так уже углубились в прекрасные сельхоздела. Что надо вернуться опять к стране в целом. Потому что кроме сельского хозяйства в стране есть еще какие-то вещи. Значит, про идеологию мы поняли. Госплан, да? П. Грудинин― Планирование. Стратегическое планирование. Закон, который был принят, но, к сожалению, пока не работает. О. Журавлева― Приватизацию всех крупных предприятий отменить. П. Грудинин― Наоборот. Национализировать все производства, связанные с жизнедеятельностью страны. Я имею в виду те, кто отвечают за тарифы, которые занимаются инфраструктурой. То есть транспортные структуры, прежде всего. А все остальное останется в частных руках. О. Журавлева― То есть совхозы не будем национализировать… П. Грудинин― А зачем? Они кстати и при советской власти. Помните колхозы, они же не были государственными. Они были частными. Вы могли, кстати, пойти на рынок и купить огромное количество без всяких проблем, без очередей. Но немного дороже. О. Журавлева― Но надо было немножко денег для этого. П. Грудинин― Кстати, многие там все и покупали. О. Журавлева― Это те, у кого были… П. Грудинин― Так вот таких, у кого эти деньги, должно быть очень много. О. Журавлева― Вот собственно об этом вас и спрашивают слушатели. Как вы сделаете всех нас богатыми? П. Грудинин― Очень просто. Это перераспределение доходов государства. Не может один человек покупать яхту за 600 миллионов долларов, а другие сидеть и не знать, где взять деньги до пенсии следующей, чтобы дожить. Это перераспределение национальных богатств, прежде всего. О. Журавлева― Подождите. Если человек покупает яхту, — это как бы тоже доходы государства. П. Грудинин― Если он, скажем так, прибыль, доход от недр, которые должны доставаться всем людям, повернул в свой карман, то он не прав. О. Журавлева― Например, Сечин Игорь Иванович. Он должен часть своих заработков отдавать нам с вами? П. Грудинин― Вы хотите конкретно про Сечина поговорить. Ну давайте поговорим про Игоря Ивановича Сечина. О. Журавлева― Вы же про добычу… П. Грудинин― Я, например, считаю, что руководитель государственной компании, если он государственной компании руководитель не может получать зарплату выше министра. Потому что министр его назначает фактически. С этим вы согласны? О. Журавлева― Здесь полностью с вами согласна. П. Грудинин― И все его подчиненные не должны получать зарплату больше, чем он. О. Журавлева― Хорошо. П. Грудинин― Он не может сам принимать решения, куда направить доходы, например, какой-нибудь Роснефгаз, а он должен все доходы от государственной компании или хотя бы как написано во многих документах, половину отправлять сразу в бюджет РФ. А не в какие-то Роснефтегазы и другие структуры. О. Журавлева― А из бюджета эти деньги должны идти… П. Грудинин― На здравоохранение, на образование. О. Журавлева― А как же армия. П. Грудинин― На выплату пенсий. Подождите. Дайте я договорю. Вы расставляйте приоритеты. На содержание да, вооруженных сил. И других органов. Но это не просто так Коммунистическая партия РФ постоянно говорит, что этот бюджет это бюджет стагнации, это не бюджет развития. Если правильно все доходы направить в бюджет, то он будет не 13 триллионов, а 25 триллионов рублей. А вот эти деньги нужно направить на развитие страны. О. Журавлева― Куда вы направите деньги, как только вы правильно организуете бюджет в стране. П. Грудинин― Первее всего на борьбу с бедностью. Люди должны получать достойные пенсии, зарплаты, они не должны… О. Журавлева― В том числе и те, кто не работает. Не хочет, например. П. Грудинин― У нас все работают. Все по-разному работают. Но работают практически все. Потому что кто не работает, тот уже не ест у нас, к сожалению. Я не имею в виду гламурных, скажем так, детей наших богатых чиновников или еще кого-то. А вообще народ весь, скажем так, интенсивно работает. Другое дело, что он получает нищенскую зарплату. Вы слышали, что в Европе ввели такой принцип, что за час работы не меньше 8,5 евро платить. О. Журавлева― Но у нас сейчас как раз про МРОТ спрашивают, который ниже прожиточного минимума. П. Грудинин― МРОТ значительно должен быть повышен. Это сто процентов. Причем в программе, которую мы с КПРФ и с национал-патриотическими силами опубликовали, там написано, что должны быть пенсии достойные. Не ниже МРОТ, а МРОТ должен быть повышен. Потому что это не расчет, посмотрите, мы же говорим, что мы цивилизованная страна европейская. Как там рассчитывается МРОТ, это совершенно другой расчет. О. Журавлева― Все-таки есть какой-то опыт западный, который достоин. П. Грудинин― Вы понимаете, что социалистическое хозяйство и принципы применены на Западе. Богатый платит больше налогов, чем бедный. Это что, не социалистический принцип. Богатый должен платить больше. О. Журавлева― Нет, это просто прогрессивная шкала налогообложения. П. Грудинин― Но она применялась всегда и на Западе сейчас применяется. А у нас нет. Что государство берет на себя расходы по здравоохранению, образованию. Вы слышали, что в Германии даже высшее образование бесплатное. О. Журавлева― Да, слышали. П. Грудинин― А почему у нас в стране нужно платить. О. Журавлева― Потому что у Германии немножко другой бюджет и немножко другие доходы. П. Грудинин― Так у нас бюджет маленький не потому, что мы бедная страна, а деньги идут мимо бюджета. Это я надеюсь, понимаете. О. Журавлева― Очень интересно. П. Грудинин― Нужно просто деньги в бюджет направить. О. Журавлева― Значит всем раздадут побольше денег. П. Грудинин― А потом, одновременно с этим, не потом, а одновременно с этим освободят предпринимателей от повышенных налогов и дадут им возможность быть конкурентоспособными. О. Журавлева― А как же, вы сказали, что они должны все отдать бедным. П. Грудинин― Подождите. Вы не путайте тех людей, это не предприниматели. Эти акулы нашего так называемого бизнеса, которых наш нынешний президент называет «дорогие друзья», это не предприниматели. Это люди, которые незаконным иногда путем получили какие-то богатства себе в распоряжение и направили эти деньги в свой карман. А предприниматели это такие как я. Которые каждый день встречают проверку, которые каждый день платят налоги, думают, как заплатить зарплату своим работникам. Которые думают, как дети моих работников пойдут в школу. В какой детсад они пойдут. Предприниматель это который каждый день работает для того, чтобы его предприятие не разорилось. О. Журавлева― То есть это тот самый социализм с человеческим лицом. Про который мы в 80-е слышали. П. Грудинин― Слушайте, это же было. Просто мы немножко потом ушли с этого пути. Но вот все частное предпринимательство, которое было разрешено… О. Журавлева― Частная собственность будет разрешена? П. Грудинин― Естественно. О. Журавлева― Хорошо же. А собственность на землю? П. Грудинин― А это очень сложный вопрос. Вообще-то есть несколько путей, конечно, никто не собирается отнимать ни 15 соток, ни 30 соток и вообще это не главное. Надо просто чтобы к земле относились не как к товару, а у нас сейчас к земле относятся как к товару. А как к средству производства. Ведь, применяя определенные законы, в Европе добились того, что невозможно изменить категорию земель. Просто нет такой возможности. И поэтому если ты не хочешь работать на земле, сдай ее в аренду. Такому же фермеру. Но главная задача государства, если говорить о сельском хозяйстве — это обеспечение доходности сельхозпроизводства. Вообще главная задача государства это обеспечение конкурентоспособной экономики. То есть когда ты производишь аналогичный товар, и он у тебя дешевле, чем например, в Китае или в Европе. Тогда ты выигрываешь конкурентную борьбу. О. Журавлева― То есть рынок и конкуренция это… П. Грудинин― Это основа. О. Журавлева― Хорошо. Успокоили. П. Грудинин― А вы нервничали? О. Журавлева― Во всяком случае, кое-кого из радиослушателей. Просто есть несколько вопросов, когда вы говорите про коммунистическое прошлое, про Ленина… П. Грудинин― Про социалистическое. У нас никогда не было с вами коммунистического прошлого. О. Журавлева― Вот спрашивают: как вы относитесь к коммунистической идеологии? Вот вас же об этом спрашивают, поэтому очень важно услышать от предпринимателя, что частную собственность не отменят. Это серьезно. Скажите, пожалуйста, ну про внешнюю политику. Крым чей? //окончание не поместилось - оно в комментариях, или по ссылке можно прочитать//15.01.2018Источник https://echo.msk.ru/programs/personalno/2128000-echo/ Находящийся в заточении лидер патриотических сил Владимир Квачков поддерживает кандидатуру Грудинина. Это хорошая рекомендация. Взгляды советского офицера Квачкова мы знаем. Перейти к оглавлению блога

Выбор редакции
18 января, 20:01

Выборы-2018: инициатива наказуема

Администрация президента запретила властям регионов использовать собственные идеи во время президентской кампании, а также вообще произносить фамилию "Путин".Об этом сообщает издание Znak.com со ссылкой на собственные источники. По его данным, о том, что при подготовке и проведении выборов глава государства не будут реализовываться никакие местные инициативы, стало известно еще в ноябре.Источники рассказывают, что любые инициативы областных чиновников и членов штабов блокируются, чтобы не было лишних скандалов, и кампания прошла максимально чисто. В частности, категорически запретили организовывать лотереи и конкурсы, а от проведения референдума после некоторого обсуждения отказались из-за юридических сложностей — уведомление о нем нужно подавать не менее чем за полгода.Слухи подтверждают и в самих регионах. Например, Свердловской области поручили отказаться от лотереи наподобие той, что проводилась во время губернаторских выборов в 2017 году (тогда можно было выиграть квартиру и автомобили, просто придя на избирательный участок) из-за негативного шлейфа, который ее преследовал. Основная установка на выборах президента — провести их максимально легитимно, поэтому в Кремле сказали, что сомнительная история с лотереей в этой ситуации неприемлема, говорит источник издания.В Кургане в декабре депутат облдумы Борис Шалютин предлагал провести 18 марта голосование по вопросу возврата к прямым выборам мэра, но эту инициативу на уровне региона вообще не обсуждали. В Челябинской области предлагалось провести референдум на самые разные темы. Но "наверху" решили, что такие вопросы немногих привлекут на избирательные участки, а поднимать вопросы по экологическим темам, которые волнуют большинство жителей региона, не рискнули.В итоге, как уже сообщал "Давыдов.Индекс", одной из немногих согласованных тем, по которой будут проводиться опросы, стало городское благоустройство. В Екатеринбурге в день проведения выборов сотрудники мэрии повесят стенды с описанием трех проектов: двух этапов реконструкции набережной реки Исеть и проекта сквера за Театром оперы и балета. Жителям будет предложено выбрать лучший, по их мнению, проект. Источники сообщают, что придумали идею не в городской администрации — ее спустили из Москвы, но заниматься ее реализацией будут именно власти.Еще один проект по повышению явки, о котором также сообщал "Давыдов.Индекс" — конкурс "Фото на выборах" — региональным чиновникам решили не отдавать. Источник в администрации Екатеринбурга заявил, что им полностью будет заниматься Москва. На выборах в сентябре 2017 года идентичный проект — возможность выиграть айфон за публикацию фото с избирательного участка — проводил Центр прикладных исследований и программ, который занимается социологическими исследованиями электоральных предпочтений.Между тем в Челябинской области, помимо запрета на любую инициативу снизу, члены штаба жалуются на отсутствие финансирования, заявляя, что "Москва денег не дает даже на собственные креативные инициативы".Примечательно и то, что все чиновники и политологи, ответственные за проведение кампании в регионах, просят не раскрывать их имен и не ссылаться на них. Официально никто из них кампанией президента заниматься не должен. Один из источников Znak.com рассказал, что губернаторам даже запретили произносить фамилию кандидата Путина.В то же время часть экспертов слухи о наказуемости инициативы снизу опровергают, отмечая, что федеральный центр, наоборот, всегда приветствует свежие идеи на местах. Единственное условие — их всегда просят согласовать. То, что Москва взяла кампанию в свои руки — это нормально, потому что это федеральные выборы, говорят аналитики.Политтехнолог Станислав Певганен сравнивает нынешнюю президентскую кампанию с выборами 2012 года: "Особенностью этой президентской кампании является то, что она во многом схожа с кампанией 2012 года. Тогда тоже на местах создавались штабы общественной поддержки. Работа в регионах сейчас ведется по аналогии с 2012 годом. <...> По опыту предыдущих лет мы знаем, что различные нововведения на местах зачастую связаны с серыми схемами организации электоральной активности и формирования баз сторонников кандидатов. Поскольку легитимность ставят во главу угла, то основная задача, стоящая перед губернаторами, сводится к формированию условий для активной явки избирателей 18 марта."Политолог, политтехнолог, кандидат политических наук, научный сотрудник Института философии и права Уральского отделения РАН Георгий Гаврилов называет принятое Кремлем решение правильным: "Я считаю, что выбрано правильное с точки зрения текущей ситуации решение, так как основная проблема президентской кампании — признание ее итогов и чистоты результата. Поскольку результат прогнозируем, главное — постараться избежать скандалов. <...> С целью предотвращения проблем выбрана правильная тактика по успокоению рвения местных властей сделать все очень хорошо. Хотя из регионов могут поступать хорошие инициативы и при утверждении сверху вполне могут быть реализованы."Политический аналитик Кирилл Николенко отмечает, что по сути АП просто приводит все к тому, как и должно быть, но, по его мнению, до конца это сделать вряд ли удастся: "По-хорошему региональные власти и органы местного самоуправления не должны вносить нововведения в предвыборную кампанию. В этом плане сигналы о пресечении самодеятельности на местах, идущие из Кремля, считаю правильными. Это делается не с целью того, чтобы продвинуть политическую систему к более цивилизованному конкурентному состоянию, а для того, чтобы региональные власти не испортили на местах имидж Путина. <...> В этой связи я считаю пресечение инициативы на местах разумным шагом, но вместе с тем мне представляется, что такая установка сверху не будет реализована полностью, так как все привыкли, что власти на местах полностью занимаются повышением явки, когда это надо. Думаю, что будет некий когнитивный диссонанс, но все-таки большой активности местным штабам центр проявить не даст, потому что нужна спокойная кампания, без эксцессов."Ну, как-то так.Полную версию материала с развёрнутыми комментариями экспертов можно прочитать тут.Повестка, тренды, мнения, эксклюзив. Неформально на Telegram-канале «Давыдов.Индекс».

Выбор редакции
18 января, 20:00

Винтовка Влада Лобаева: самый дальний выстрел в мире

Александр ГрекЭта история началась почти три года назад, когда российский стрелок и производитель высокоточных дальнобойных винтовок Влад Лобаев увидел на YouTube ролик, где бодрые старикашки из Техаса из винтовки попали в мишень на расстоянии 3600 ярдов (3292 м). Влад решил принять вызов и посоревноваться с американцами. Благо у него под рукой была собственная оружейная фабрика Lobaev Arms.Американцы стреляли из сделанной под заказ (кастомной) сверхдальнобойной винтовки редкого калибра .375 CheyTac. Компания Лобаева к тому моменту уже серийно выпускала сверхдальнобойную винтовку СВЛК-14 «Сумрак» в еще более редком и мощном калибре .408 CheyTac, которая позволяет вести снайперскую стрельбу на дистанциях свыше 2 км. Для рекорда взяли специальный кастомный «Сумрак» с титановыми шасси и ударником, с длиной ствола 720 мм и весом более 9 кг. В апреле 2015 года на поле в Калужской области (многокилометровых стрельбищ в России просто нет) из этой винтовки команда Лобаева после пристрелочных выстрелов поразила мишень на расстоянии 3400 м. Ролик с рекордом был выложен на YouTube. Американцы отреагировали спокойно: дескать, ладно, давайте продолжим заочную дуэль.Рекордная винтовка СВЛК-14 «Сумрак»ДозвукОтреагировали не только американцы: французский снайпер из Иностранного легиона после долгих тренировок попал в мишень на расстоянии 3600 м, но, кроме статьи в небольшом специализированном журнале, информации об этом рекорде нет, ролики никто не выкладывал. Американцы тоже преодолели отметку сначала 3600, а потом и 4000 ярдов (3657 м). Этот ролик в компании Лобаева изучали практически под микроскопом: не совпадали некоторые параметры выстрела, не стыковалось подлетное время с начальной скоростью и углом наклона планки. В баллистике ничего не изменилось, а несколько сот метров прибавилось. Такого не бывает, но так как соревнование изначально задумывалось как состязание джентльменов, лобаевцы решили и дальше стреляться с американцами по‑честному. И победить нокаутом — попасть с четырех километров.Сверхдальней стрельбой у стрелков считается стрельба на дистанции, где в конце траектории пуля идет на глубоком дозвуке, потому что со сверхзвуком все понятно — там баллистика считается легко, простыми математическими методами. А дозвуковая баллистика и считается сложнее, и, что самое неприятное, в этом режиме происходят некоторые физические процессы, которые затрудняют стрельбу на сверхдальние дистанции. Во‑первых, возникает эффект перестабилизации. Линейная скорость замедляется на 1000 м, скажем, в три раза — с 900 м/с до 300 м/с. А частота вращения пули — всего на 5−10%. На дозвуке скорость еще меньше, а частота вращения все еще та же. Это приводит к тому, что начинают вылезать все конструктивные и производственные дефекты пули, что сильно влияет на рассеивание. К тому же на маленьких скоростях становятся заметными ошибки при оценке ветра и метеоусловий. Второй фактор — турбулентность в донной части на глубоком дозвуке. На скоростях чуть меньше 300 м/с это не имеет критического значения, но на дальностях более 2 км сильно влияет на кучность. Бороться с этими явлениями можно только одним способом — разработать дизайн пуль с другой конструкцией донной части.Классические проблемы для стрельбы на сверхдальние расстояния требуют увеличения массы пули и более совершенной аэродинамики. Свой первый рекорд Лобаев установил стандартной пулей D27, аналогом широко известной на Западе Lost River. Это вытянутые цельноточеные пули для стрельбы на дальние дистанции, которые еще называются Ultra VLD. Для новых рекордов они уже не годились. Если идти по пути увеличения массы пули, потребуется изменить весь патрон — либо увеличить камору или применять новый прогрессивно горящий порох, либо вообще переходить на другой калибр. Другой калибр (Browning .50 либо отечественный 12,7 х 108 мм) — это переход в другой класс и совсем другое оружие со всеми вытекающими последствиями: другие стволы, затворы, ствольные коробки, габариты, масса и значительное увеличение отдачи, при которой о получении удовольствия от стрельбы речи вообще уже не идет.Лобаев решил не отступать от старой гильзы и калибра .408 CheyTac, не изменять ни габариты, ни массу оружия. Ему удалось разработать более тяжелую 30-граммовую пулю D30, оставаясь в рамках стандартного патрона. Это было сделано еще и потому, что патрон довольно доступен и любой желающий может попытаться повторить достижение. Модифицировали и дизайн пули: она стала напоминать длинное вытянутое веретено с двумя заостренными концами, что позволило добиться практически идеального баллистического коэффициента в единицу. Это потребовало изменения конструкции винтовки, более быстрого шага нарезов, чтобы стабилизировать более длинную и тяжелую пулю. Если классический шаг нарезов в 408-м калибре — тринадцать, то на рекордной винтовке Лобаев решил использовать десятку. Несмотря на то что начальная скорость у новой пули была меньше (875 м/с у D30 против 935 м/с у D27), на 2 км она имела более настильную траекторию.Боковая поддержкаОдна из основных проблем при рекордной стрельбе заключается в том, что нельзя бесконечно поднимать планку оптического прицела. При стрельбе на такие дистанции винтовка имеет большие углы возвышения, как при стрельбе навесом, практически как у гаубицы. В верхней точке траектории пуля идет на высоте в несколько сот метров. Никакие прицелы не позволяют делать такие поправки для прицеливания, поэтому для рекордной стрельбы используют специальные планки под прицел. Однако нескончаемо поднимать планку нельзя: дульное устройство начинает блокировать линию прицеливания. Это как раз и смущало Лобаева в последнем рекорде американцев: угол наклона планки не соответствовал нужной для такого расстояния поправке. Решение этой проблемы Лобаев подсмотрел у артиллерии, где прицел уже давно вынесен влево от ствола. Решение простое, но никем в мире до Лобаева не применялось. Если внимательно посмотреть на фотографию, можно увидеть, что прицел на рекордных винтовках Лобаева проходит слева от ствола. Что оказалось и более удобным для стрельбы: не нужно закидывать голову и можно принять оптимальное положение.Ноу-хау Лобаева — боковое крепление прицела для сверхдальней стрельбы. Еще год назад было запрещено даже фотографировать его. Эта система может найти применение и в войсках: при стрельбе на дальние расстояния она помогает обходиться доступными российскими прицелами.Со второй попыткиПобить рекорд собирались прошлым летом в полях под Краснодаром. Для этого была изготовлена гигантская мишень размером 10 х 10 м, чтобы хотя бы пристреляться. Как ведет себя пуля на таких расстояниях, никто не знал, да и не существовало никаких точных математических моделей. Было только понятно, что пули будут входить в землю в районе мишени почти вертикально, поэтому мишень стояла под большим углом. Сложность была еще в том, что почва во время стрельб была влажной, поэтому попасть надо было точно в мишень: следы попадания в землю при таких малых скоростях и почти вертикальных углах не видны. К сожалению всей команды, с первого раза рекорд не поддался: не удалось попасть даже в такую большую мишень. Пока готовились к следующему раунду, американцы выложили в Сеть видео с рекордом на 4 км. Стало понятно, что нужно стрелять еще дальше.Весь прошедший год Лобаев и его команда колдовали над винтовкой и новыми пулями, практически не выдавая информации о проекте, боясь сглазить мировой рекорд, постоянно приближаясь к заветному рубежу, сначала взяв 4170 м, потом 4200. И вот в октябре этого года им удалось невероятное: известный стрелок и промоутер Андрей Рябинский попал в мишень размером 1 x 1 м с расстояния 4210 м. Для такого выстрела нужно было учесть огромное количество факторов, включая вращение Земли, — в воздухе пуля провела 13 с! Как сказал сам рекордсмен, к этому выстрелу он шел восемь лет. Так что сейчас мяч на американской территории. Или, правильнее сказать, пуля.Статья «Полет валькирии» опубликована в журнале «Популярная механика» (№12, Декабрь 2017).Отсюда

Выбор редакции
18 января, 19:55

Мероприятия короля Виллема Александра

17 января король Виллем Александр совершил рабочую поездку в местечко Рингваарт.Король посетил магазин Triple ThreaT.А 18 января король принял президента Тринидада и Тобаго Энтони Кармону.