Капитан ТС (vbulahtin) Капитан ТС - LiveJournal.com http://so-l.ru/news/source/kapitan_ts_vbulahtin Sun, 28 May 2017 19:24:10 +0300 <![CDATA[Поддерживаю)]]> Primitive practices, uproot and vanish
Modern barbarians, new rite of passage

Tragedy reigns forever
]]>
http://so-l.ru/news/show/podderzhivayu_5 Sun, 28 May 2017 16:00:31 +0300
<![CDATA[Эк Трампа разобрало]]>


Белый дом, кстати, опубликовал фото встречи первых жен, но гея Первого джентльмена в списке не обозначил)




]]>
http://so-l.ru/news/show/ek_trampa_razobralo Sun, 28 May 2017 12:32:49 +0300
<![CDATA[Ах, оказывается -- детей и подростков всё-таки не нужно предоставлять самим себе]]> В Челябинске школьники разломали полицейский бобик.
Фестиваль красок 2017.
Как утверждают очевидцы, на фестивале не была обеспечена нормальная охрана, подростки были предоставлены самим себе, что и привело к негативным последствиям.
Толпы подростков яростно напали на автомобили полицейских.
Они били автомобиль ногами, их удалось угомонить угомонить только после получения полицейскими подкрепления.








А вот точки зрения с празднования дня города в Иваново:
В центре Иванова разворовали цветочную клумбу
В социальных сетях активно обсуждают закулисную сторону празднования 146-летия города.

Молодые"люди", которые сделали это, пожалуйста, накопите денег на цветы своей девушке, а не рвите то, что было посажено не вами!"

"Вчера было просто стадо пьяных свиней. Где гуляли там же и мусорили. Люди, это же ваш город, сложно бутылки до мусорки донести, обязательно их надо разбить? Пьяные в хлам, аж смотреть противно было. Только салют порадовал".

"Действительно такую красоту испортили.видела вчера как быдло алкаш своей пьянчужке тюльпаны эти дарил. Если мозгов нет, то их в ж... не занять".

"Видели пожилых пьяных в хлам женщин. Они уже ползали по дорожке. Смотреть на таких взрослых мам и бабушек неприятно. Ладно бы котихи какие, а то прилично одетые женщины. Молодые девушки падали в толпе на каждом метре, уже не стояли на ногах...".

"Нужна показательная расправа. Нужно, чтоб менты нашли таких любителей цветов с клумб, был реальный суд и СМИ это осветили и не раз. За порчу имущества отвечать надо. А то как с аллеей славы, повыкопали и тишина".



]]>
http://so-l.ru/news/show/ah_okazivaetsya_detey_i_podrostkov_vse_taki_ne Sun, 28 May 2017 12:22:56 +0300
<![CDATA[Вы никогда не догадаетесь, кто эти люди, вы даже не знаете их фамилий]]>
Отрывок из стенограммы интервью с ним на "Эхо Москвы":
"Вопрос в контроле.
Люди хотят контролировать обстановку.
И люди пытаются взять под контроль максимальное количество опций, которые они могут себе позволить под контроль взять.
...есть очень важный момент... -- никто не понимает, у кого есть прямой доступ к телу и уже более никто не считает непосредственный доступ к телу безусловной ценностью.
То есть уже многим кажется, что можно уже все решить без Путина. Например.
...может быть уже они считают, что доступ к Путину не так ценен, как например, доступ к Сечину.
...в системе больше нет реально центра, который принимает решения.

Появилось огромное количество людей, которые могут принимать решения, вправе принимать решения, имеют право голоса и это самые странные люди.
Вы никогда не догадаетесь, кто эти люди, вы даже не знаете их фамилий.
А они например, могут в качестве очень важного ответственного лица присутствовать на каком-то закрытом показе, где сидит, скажем, вице-премьер Ольга Голодец, министр культуры Мединский и так далее.
А вот там сидит какой-нибудь человек с фамилией какой-нибудь Козак. Вы даже не знаете, кто этот человек.
Я не Дмитрия Козака имею в виду.
А просто какой-то сумасшедший мужчина.
И его мнение реально ценно.
Просто так устроена сейчас система.
И поэтому никто не понимает, кто отвечает.
...миллион избирателей это не миллион рублей.
И за полгода до выборов так реально таким образом дискредитировать кандидата номер один и еще никогда никому не удавалось.

Путин не имел отношения к этому делу [Серебренникова] вообще никакого...
Когда Соня Апфельбаум, которая руководит российским Академическим молодежным театром, едва не отправилась на нары -- вот тогда до Путина, наверное, дозвонились. И он узнал о том, что происходит. Действительно вообще к этому не имеет никакого отношения. Для него это было шоком.
Вообще то, что происходит, я уверен, каждый день повергает его в ситуацию шока.
Он понимает, что система, которую он выстроил своими руками, больше не контролируется.

Алишер Бурханович вне всякого сомнения является меньшей головной болью для Владимира Владимировича Путина.
Алишер Бурханович, во-первых, не является частью государственной машины.
Это не государственный чиновник.
Путин, насколько мне известно, по опыту общения с Михаилом Прохоровым, Путин вообще очень трепетно относится, опять будет смешно звучать и никто не поверит, но вот к этому такому близкому кругу бизнесменов богатых очень людей он относится очень трепетно.
Понятно, что в любой момент у них могут все отобрать.
Но он вообще так про это не думает.
То есть он действительно считает, что это какие-то люди, которые в довольно сложной ситуации для страны заработали деньги и предоставляют рабочие места.
Они иногда правы. Иногда не правы.
Но в действительности им, конечно, позволяется гораздо больше, чем, например, генеральному прокурору.
Потому что все-таки это не, повторяю госслужащие, а самостоятельные бизнесмены.

Алишеру Бурхановичу вообще принадлежит весь русский Интернет, он мог себе абсолютно любую цифру нарисовать. Хоть 10 миллионов просмотров хоть 100. Хоть сколько мог сделать. Вот ничего не делается, это абсолютно то, что называется натуральные показы. Это столько, сколько люди захотели посмотреть, столько посмотрели.
Это все не продвигается в Интернете.
Например, в отличие от канала Алексея Навального, или в отличие от канала Юрия Дудя. Никакого продвижения в Интернете у этого контента нет.

Он не мальчик, он не журналист, который начал работать на канале Алексея Навального.
Он действительно один из богатейших людей на планете. И, конечно, вообще это очень интересно, когда самые богатые люди на планете вдруг начинают записывать видеообращения. ...когда я работал на НТВ и делал программу «НТВшники», каждую неделю какие-то люди записывали обращение к Путину. Это были таксисты какие-то, учительницы бесконечные. Сумасшедшие городские. Попы, которых выгнали и РПЦ. И так далее. А сейчас начали видеообращения не к Путину, а Urbi et orbi — к городу и миру, писать такие люди как Алишер Бурханович Усманов.

Вообще поменялась информационная картинка, пространство, способы доставки контента. Это очень интересно.

Михаил Дмитриевич Прохоров уже лет 5 не хочет заниматься вообще всей этой движухой.
Его, конечно, очень тяготит этот РБК.

Понимаете, сидит человек, смотрит, например, баскетбол или биатлон.
А тут звонит, у него в хлебнице, есть такая хлебница натуральная на столе и там вертушка и вот звонит эта хлебница.
Он бежит к этой хлебнице, открывает.
А там кто-нибудь звонит из администрации президента.
Он про это вообще знать не знает, у него там сейчас кто-то стреляет, 4 из 5.
Ему конечно это все ужасно неприятно.
и, конечно, он с удовольствием наконец это слил.
Выполнил порученное поручение партии и правительства и наконец все передано.
Вопрос — только кому это передано.
Мы же понимаем, что это никакой не Березкин.
Потому что ничего Березкину кроме денег не принадлежит.
Одни люди говорят, что Ковальчуки, другие говорят, что это Сечин.
Но, в общем, дорогая редакция, вам в любом случае не поздоровится.


]]>
http://so-l.ru/news/show/vi_nikogda_ne_dogadaetes_kto_eti_lyudi_vi_dazhe_n Sun, 28 May 2017 10:30:31 +0300
<![CDATA[Почва для новых санкций против России]]>
Цели атак -- некоторые из "установленных целевых категорий":
--Политики, государственные служащие и правительственные чиновники из Афганистана, Армении, Австрии, Камбоджи, Египта, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Латвии, Перу, России, Словакии, Словении, Судана, Таиланда, Турции, Украины, Узбекистана и Вьетнама
-- Дипломатические кадры из многочисленных посольств, вплоть до и включая уровень посла, а также членов их семей
-- представители гражданского общества, включая критиков российского президента, а также журналистов и ученых
-- топ-менеджеры нефтяной, газовой, горнодобывающей промышленности и финансовых отраслей промышленности стран бывшего Советского Союза
-- должностные лица Организации Объединенных Наций
-- Военнослужащие из Албании, Армении, Азербайджана, Грузии, Греции, Латвии, Черногории, Мозамбика, Пакистана, Саудовской Аравии, Швеции, Турции, Украины и Соединенных Штатов, а также представители НАТО
-- Бывший премьер-министр России
-- Бывший помощник заместителя министра обороны и бывший старший директор Совета национальной безопасности США
-- Австрийский посол, послы в Канаде евразийских стран...

и т.д. и т.п
Слайды из Отчета





]]>
http://so-l.ru/news/show/pochva_dlya_novih_sankciy_protiv_rossii Sun, 28 May 2017 09:33:11 +0300
<![CDATA[Цель -- Россия]]> ]]> http://so-l.ru/news/show/cel_rossiya Sun, 28 May 2017 09:17:44 +0300 <![CDATA[Дерипаску уже начали делить?]]> Тут следовало бы действовать моментально...

Если опровержения не будет, то как с такими руками Дерипаска в России теперь появится?
Или уже всё решено?

Российский олигарх Олег Дерипаска предложил соответствующим органам конгресса США дать показания по делу о предполагаемом вмешательстве российской стороны в американские выборы 2016 года.
Однако его условия, в число которых входил полный иммунитет, были отклонены юристами.
Об этом в субботу, 27 мая, сообщает New York Times со ссылкой на официальные источники в Конгрессе.
Предложение Дерипаски последовало на фоне публичного обсуждения его связей с Полом Манафортом, который возглавлял предвыборную кампанию Дональда Трампа.

Представители конгресса не приняли условий Дерипаски из-за обеспокоенности, что предоставление иммунитета осложнит работу федеральных следователей по уголовным делам.
Манафорт и Дерипаска сотрудничали в середине 2000-х годов, когда Манафорт, будучи связанным с Республиканской партией, давал рекомендации по проведению избирательных кампаний украинским политикам, поддерживаемым Москвой. Однако в дальнейшем отношения Манафорта и Дерипаски испортились. Сам Манафорт ранее отверг обвинения, что его связи с РФ носили недопустимый характер.

]]>
http://so-l.ru/news/show/deripasku_uzhe_nachali_delit Sun, 28 May 2017 09:14:43 +0300
<![CDATA[Поплыли]]>
]]>
http://so-l.ru/news/show/poplili_5 Sun, 28 May 2017 09:01:24 +0300
<![CDATA[Арабские видеоролики против террора...]]> Даже и не знаю, что сказать

]]>
http://so-l.ru/news/show/arabskie_videoroliki_protiv_terrora Sun, 28 May 2017 00:52:34 +0300
<![CDATA[Правда?)]]>






]]>
http://so-l.ru/news/show/pravda_9 Sun, 28 May 2017 00:03:43 +0300
<![CDATA[И эти люди запрещают...]]> Бреннан нагородил целую плантацию ботвы, ахинении, компота... (стенограмма), но практически ничего по существу

Ничего толком Бреннан не знает.
ЦРУ. 21 век.
]]>
http://so-l.ru/news/show/i_eti_lyudi_zapreshayut Sat, 27 May 2017 23:17:04 +0300
<![CDATA[17 секунд]]> землетрясение на Сахалине.

Был полностью уничтожен пгт Нефтегорск.
Всего за 17 секунд.

Это была вторая крупная природная катастрофа на Сахалине после обрушившегося на Северо-Курильск цунами в 1952 году.

Погибли две тысячи сорок человек.

Среди них мой двоюродный брат, его жена и двое их детей.

(я практически не помню его... играли в раннем детстве)

Родители рассказывают, что двоюродный брат с семьёй в это время должен был уже уехать в отпуск... какие-то многочисленные нестыковки, несчастливые совпадения (в т.ч. связанные с войной в Чечне, где жили родители...), которые привели к тому, что семья оказалась в эпицентре землетрясения




]]>
http://so-l.ru/news/show/17_sekund Sat, 27 May 2017 22:08:02 +0300
<![CDATA[Масло пакуют]]> Вьетнам


]]>
http://so-l.ru/news/show/maslo_pakuyut Sat, 27 May 2017 21:13:47 +0300
<![CDATA[Всё идёт по плану]]>
Вы когда-нибудь задумывались, почему большинство видеоблогеров предлагает тем, кто смотрит видео, ставить лайки и подписываться на канал?

Никогда не интересовался этим, но в связи с последними событиями (походы блогеров в Министерство культуры, Думу, Youtube-канал Усманова...) решил, что в призыве "подписываться и лайкать" есть что-то иррациональное, нуждающееся в комментарии.

Лайк -- это ведь своего рода "валюта" современности, подтверждение качества контента, которому отдано время и внимание (а внимание -- это уже супервалюта).

Для человека прошлой коммуникационной культуры просьба выдать "валюту" может вызвать естественное отторжение:
-- с чего бы это я буду "платить"?
-- не так уж и хорош твой контент (чтобы к тому же нести ответственность за него, своим лайком еще предлагая его к просмотру)
-- ты тут будешь дурака валять, а я горбатиться
-- какие-то детские игры эти ваши лайки, аккаунты и тэги
...
и т.д.

У меня, когда мне предлагают поставить лайк и подписаться, эта просьба тоже вызывает отторжение (естественное для представителей моей (критической) коммуникационной культуры)) -- тем более не достанется мой лайк 19-ей девице, которая поучает депутатов Государственной думы).

Другое дело -- дети.

В том, что дети и подростки охотно подписываются и лайкают (и даже мой 7-ий сын произносит как заклинание "подписывайтесь и ставьте лайк"), есть (мне кажется) несколько моментов:
-- учитывая, что среда Youtube казалась отделенной от мира взрослых, то происходящая здесь "игра" искренне принималась, и подростки без всяких внутренних противоречий следовали её (иным) правила,
-- возможно, они иррационально понимали, что именно эта среда за них (это своего рода "их представительство")... в ней происходит то, что им нравится... и в конечном итоге жизнь и судьба молодых селебритис Youtube органично связана с судьбой их поклонников.

Получается, что поколение Z на еще более рефлекторном уровне, чем даже информационно-продвинутые адепты "секты хороших" стали следовать канону, объявленному А.Навальным -- "не рефлексировать, а распространять".

Дети и подростки своим вниманием и любовью сделали карьеры десяткам видеоблогеров, которые постепенно стали влиять и на "мир взрослых".

Эти прежние "бунтари Youtube" хотят сказать своё слово, и это слово обязательно будет услышано, и так или иначе воспринято "большим миром".

Хотя оценки, какой мир большой, какой маленький -- обман... всё это уже один мир.

Вот Сёмин пытается сказать об этом видеоблогерам


И они его (само собой) не понимают.

==============

В России и в мире начали сосуществовать несколько коммуникативных культур (раньше разные коммуникативные культуры разделяло поколение... сейчас -- несколько лет), -- примерно понятно, какая из них начнет "приобретать вес".
Очевидно, что "приобретать вес" начнет та информационная, коммуникативная культура, которая:
-- пытается "быть в тренде" (как бы смешно это ни звучало) -- а значит, так или иначе определять информационную повестку, определять то, что должно быть в новостях, что покупается...

-- пытается максимально заполнить то инф.просранство, которое возможно "охватить"

Начнёт больше "значить"  "человек информационный", которому свойственно заполнять собой всё то информационное пространство, которое он может, способен заполнить.

Элементарный пример -- "хайп по арбатскому мальчику", в котором я сегодня поучаствовал (в т.ч. потому, что тема эта мне близка).

По мальчику стали "отписываться" многие из тех, кто присутствует в соц.сети.

Ролики с мальчиком стали заливаться на Youtube, "ловящие хайп" тут же начали искать нужные слова, чтобы привлечь внимание и к теме, и к своим публикациям... -- процесс, давно ставший естественным в социальных сетях.


И здесь совпадают несколько важных обстоятельств:
1.Ловцы хайпа -- часто расово близки подрастающему поколение. Не социально, не географически, а информационно близки. Поэтому они уже имеют преимущества в специфической информационной среде
2.Просто капитализируя, умножая своё информационное влияние, вот эти, прежде незаметные "взрослому поколению" "огоньки сети", будут приобретать большее общественное значение.

Не из-за идеологии, не из-за политических пристрастий, не из-за того, что их кто-то купит и спродюсирует /хотя это тоже не исключено/... -- они совершенно естественным образом будут увеличивать "информационный вес", "социальный капитал" и так или иначе начнут заходить на "взрослую территорию".


Т.е. возникнет (уже возникла) некая новая пока еще отчасти неформальная "элита", которая сейчас почти не пересекается со "старой элитой", "владеющей страной".

И (подозреваю), что "старая элита" примерно представляет (надеется, что представляет), как контролировать и управлять этими "неформальными" движениями.

Но загвоздка в том, что "новая элита" взрывным образом продолжит увеличивать информационное присутствие -- в т.ч. потому, что действует в рамках описанной выше новой "коммуникационной модели" (когда "их среда" находится в авангарде востребованных новым поколением "информационных событий"... и именно они начинают определят "информационную повестку"... заполняя, транслируя, подписываясь, лайкая...)

Проблема в том, что в этой "расстановке" сил теряется место самого многочисленного поколения современности -- поколения позднего СССР... родившихся в поздних 70-х и в 80-х.

Значительная часть этого Поколения уже инкорпорировано в действующие элиты.

Но огромное число давно уже чувствуют себя "не при делах" -- и вроде бы выразителем их мнения мог бы стать, например, тот же Навальный (да и даже ранний Путин)...
но они (Поколение) слишком умны (?)

Им нужная суть и содержание.
Им нужны вектора и способы приложения сил.
Им нужна идеология и проекты будущего.
...
Но они не настолько умны, чтобы не быть съеденными /просто потому, что не обладают свойственной "новому коммуникативному миру" культурой/

Информационное пространство, бездумно и многократно умножаясь, за непродолжительный период окончательно оставит "рефлексирующее Поколение" за бортом.

Поколение не нужно занявшим свои места "старым элитам".
Оно (несильно) мешает тем, кто не склонен к рефлексии, которая затрудняет заполнению информационного пространства собой /любимым/ и "близкими по духу".

В ближайшее время "новые" будут заполнять и реплицировать.
"Старые" попробуют контролировать этот процесс.
(ну или начав копировать
)

Многомиллионная гвардия "ищущих смысла" постепенно отправится в небытие, освобождая дорогу немногочисленной молодежи, а также амбициозным и трудолюбивым гостям с Юга.

Такая вот невеселая антиутопия.
]]>
http://so-l.ru/news/show/vse_idet_po_planu_59 Sat, 27 May 2017 20:59:40 +0300
<![CDATA[/а если честно, надоел уже этот ваш мальчик... несите другого/]]>
но, конечно, главный комментарий -- не фиг сравнивать с США
а как в какой стране хотят жить граждане, не желающие сравнивать? (если как в России, то нечего возмущаться, а если в "прекрасной России будущего", то нужно примерно описывать, как может выглядеть этот идеальный мир...)


Варламов /2015/



Вадим Горшенин:
Ощущение стада после раскрутки истории с задержанием мальчика на Арбате останется надолго. Стада и тупизны.

Послушайте, мальчика задержали, потому что он пел, зарабатывая деньги. Все, кто отстаивает право ребенка и его родителей зарабатывать таким образом, могут принадлежать только к категории лиц с уголовными понятиями.

Потому что эти действия ребенка на самой оживленной туристической улицы столицы России прямо нарушают Принцип 9 Декларации прав ребенка, принятой Генассамблеей ООН 20 ноября 1959 года, и, соответственно, ратифицированной нашей страной.

Мальчик, как пишут в соцсетях постоянно зарабатывал попрошайничеством. Его реакция на задержание вполне предсказуема и рассчитана именно на тот эффект, который и был произведен.

Задержание ребенка и выяснение причин того, почему он зарабатывал деньги таким образом, - прямая обязанность полиции. И если сотрудники правоохранительных органов этого не сделали, у меня были бы вопросы к исполнению ими своих обязанностей.

Пока - только один: почему сотрудники полиции не представились и не попытались сгладить ситуацию, объяснить многочисленным прохожим свои действия. Уверен, в этом руководство главка разберется, даст оценку и сообщит. Так что подождем ответа от руководства полиции, а потом будем делать выводы.

Но в любом случае, повторюсь, с детским попрошайничеством надо бороться точно также, как успешно ликвидировали массовое беспризорничество 90-х.

отец мальчика




]]>
http://so-l.ru/news/show/a_esli_chestno_nadoel_uzhe_etot_vash_malchik_nes Sat, 27 May 2017 20:01:08 +0300
<![CDATA[Наш новый удивительный мир]]> Родители Мартина Хетта, погибшего на концерте Арианы Гранде в Манчестере, жалеют несчастного шахида.


Шарлота Кэмпбелл, мать Оливии, погибшей в теракте, оплакивает дочь фейсбучным фильтром и коротким предложением.





]]>
http://so-l.ru/news/show/nash_noviy_udivitelniy_mir Sat, 27 May 2017 19:30:23 +0300
<![CDATA[Кольта и Сёмин о Серебренникове]]> По решению суда Масляева отправлена под стражу до 19 июля.

Ранее в ходе заседания стало известно, что Масялева отказалась признать вину, хотя, по первым сообщения после допроса, сделала это.

По делу о хищении бюджетных средств были допрошены худрук «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников и директор РАМТ Софья Апфельбаум. Были задержаны Масляева и экс-глава «Седьмой студии» Юрий Итин. Итин вину отрицает.

Сначала К.Сёмин


Colta:
"Евгения Шерменева, эксперт Фонда Михаила Прохорова, руководитель медиапроекта Culttrigger, которая курировала с 2011 по 2013 год московские театры в должности заместителя главы Департамента культуры Москвы Сергея Капкова, а также была директором театральных фестивалей «Территория», NET и «Гаврош», комментирует сообщения некоторых СМИ.
Я попала внутрь медиасообщества чуть больше полугода назад, и мой взгляд, вероятно, покажется взглядом новичка, но тема, о которой я хотела бы написать, касается случая, очень хорошо мне известного и понятного.

Попробую на этом примере сказать, что меня изумляет в нынешнем состоянии СМИ.

Обыск в квартире у Кирилла Серебренникова и приехавший в «Гоголь-центр» отряд вооруженных людей в масках вызвали волну противоречивой информации в медиа.

Фигурировали вместе названия разных организаций, суммы предполагаемых хищений при этом варьировались от 1,2 млн рублей до 35 млн долларов.

Наконец где-то появилась цифра 200 млн и так и закрепилась в сознании журналистов и потребителей информации.

До сих пор ее можно увидеть, например, на сайте вполне прогрессивной радиостанции «Эхо Москвы», и нет ни апдейта данных, ни попытки что-то уточнить и найти соответствие истинному положению вещей.

Это, похоже, мало кого в СМИ интересует.
Интересуют вызываемый этими цифрами шквал внимания и возможность привлекать новых потребителей контента.
Оседлать волну, перепечатывая информацию с разных источников, опережая конкурентов, — первоочередная задача в условиях борьбы за интернет-читателя.

В погоне за хайпом медиа не успевают и не стремятся разобраться толком в ситуации, подробностях и фактах, путая массовую аудиторию некомпетентными материалами.

Я постараюсь привести некоторые данные, чтобы стали понятны связи и взаимоотношения, и сравнить с тем, как преподносится эта информация в медиа.
Я даже не буду здесь упоминать специально обученные ресурсы, предназначенные для компрометации любой яркой личности.

Во-первых, в одну кучу смешивают три разных названия, которые связаны с именем Кирилла Серебренникова.
Первое — «Гоголь-центр», государственное бюджетное учреждение культуры, Московский театр имени Н.В. Гоголя, в котором он служит художественным руководителем с июля 2012 года.

Второе — АНО (автономная некоммерческая организация) «Седьмая студия», созданная в июле 2011 года, в выпускной год студентов мастерской Серебренникова в Школе-студии МХАТ.

Третье — проект «Платформа», не имеющий юридического лица, оперативное управление которым осуществляла также организация «Седьмая студия».

Прошу отметить, что АНО была создана за год до назначения Серебренникова в театр Гоголя исключительно с целью сохранения студенческого коллектива, громко и успешно заявившего о себе в театральном сообществе Москвы.

Во-вторых, почти у всех медиа — путаница с бюджетами этих организаций.
Многие СМИ написали, что Департамент культуры Москвы выделил средства на «Платформу» или же что деньги, выделенные на «Платформу», были украдены в «Гоголь-центре».
Но никто не озаботился разобраться — могло ли такое вообще случиться?

Не могло. Потому что ГБУК «Театр имени Н.В. Гоголя» — «Гоголь-центр» находится в ведении московского правительства и бюджета этого конкретного субъекта федерации.
А проект «Платформа» финансировался прямым поручением президента России через федеральный бюджет — это бюджет Министерства культуры.
Почему никого не интересуют эти факты?
Почему в информационном пространстве не нашлось ни одного человека, который мог бы внятно и грамотно соотнести одно с другим и отделить одно от другого?
Почему никто не потрудится это узнать, потратить немного времени, чтобы в этом разобраться?

Панику среди поклонников РАМТа и его худрука Алексея Бородина вызвали сообщения об обысках у Софьи Апфельбаум, директора этого театра.
Софья Апфельбаум долгое время работала в Министерстве культуры, и ее попадание в ситуацию с обысками и следствием связано именно с этой работой.
И никаким образом не связано с ее нынешним положением директора РАМТа — и, конечно, театр не имеет к этой истории никакого отношения.

Почему в информационном пространстве не нашлось ни одного человека, который мог бы внятно и грамотно соотнести одно с другим и отделить одно от другого?

Теперь про сумму якобы совершенных «хищений» — которая в разных источниках указывается в разной валюте. Хотя бюджетное финансирование подразумевает расчеты исключительно в рублях.
Министерство культуры подтвердило, что всего за период с 2011 по 2014 год на проект «Платформа» было выделено 216 млн рублей.
Если верить СМИ, то 200 млн расхищены организаторами проекта.
Просто посчитаем: открытие «Платформы» состоялось 11 октября 2011 года — значит, хотя бы половина финансирования проекта на 2011 год уже была заложена в его смету.
Закрытие проекта состоялось 14 декабря 2014 года.
То есть в течение трех с половиной лет на «Винзаводе» проводились мероприятия, запланированные и утвержденные с государственным заказчиком — Министерством культуры РФ.

Три с половиной года — по 61,7 млн в год.
Это сумма, равная содержанию среднего, не самого большого, театра в Москве.
Или это можно еще сравнить с финансированием Международного Платоновского фестиваля в Воронеже, известного и серьезного, но проводимого раз в год (такие примерно цифры бюджета фестиваля фигурируют в ФЦП «Культура России (2012—2018 годы)»).

Для сравнения расходов на новую постановку — стоимость создания одного музыкального спектакля (согласно той же смете ФЦП) в оперном театре составляет примерно 15 млн рублей.

Если учесть, что помещение и техническое оборудование для «Платформы» брались в аренду, нужно прибавить эти пункты — а это довольно серьезная часть расходов.
Не забываем, что средства на «Платформу» выделялись по контракту с Министерством культуры, то есть в смете и при выплатах в обязательном порядке учитывались и выплачивались НДС 18%, а также налоги и отчисления в социальные фонды с любых гонораров как сотрудникам, так и приглашенным артистам. Таким образом, налоговые выплаты отбирали как минимум две пятых бюджета проекта.

При этом на «Платформе» постоянно кипела жизнь, выпускалась премьера за премьерой, приглашались коллективы из России и Европы, организовывались дискуссии, кинопоказы, большие музыкальные проекты.
Как можно было при этом нанести ущерб практически на полную сумму госконтракта?
Который к тому же проходил внутреннюю проверку по отчетности уже у нового руководства Министерства культуры со всеми его контрольными органами?

Или возникает сюжет о том, что существует некий контракт на пошив костюмов на 1,2 млн рублей — для проекта, который, по данным следственных органов, не состоялся.

Очень часто бывает, что проект репетируется, изготовляются декорации, покупается мебель, шьются костюмы, привозят световое и звуковое оборудование, а спектакль не получается. То есть то, что получается, очень плохо. И нельзя показывать зрителю. И приходится отменять проект. Так случается и в лучших государственных театрах тоже. Это нормальный риск в ходе театральной работы. (У вас же тоже не всегда блины идеальные выходят на Масленицу? Иногда выкидывать приходится.)
А бывает, что готовишь гастроли большого европейского коллектива, оплачиваешь гонорары, аренду площадки, гостиницу и авиабилеты, а очередь на таможенной границе занимает не предполагаемые четыре дня, а все шесть. И декорации не приезжают, и спектакля нет. Кому предъявить претензии? Добросовестно работающим таможенным органам? А средства потрачены. Но какое это имеет отношение к хищению? Просто имейте это тоже в виду, когда читаете данные следствия о неудачных творческих проектах.

Что касается публикаций о том, кто и как инициировал прокурорские проверки всех проектов Серебренникова, то самое интересное, конечно, остается вне публичного поля.
Рощи деревьев были истреблены на бумагу для доносов и кляуз на Серебренникова, которые приходили в один только Департамент культуры Москвы в то время, когда я там служила.

А ведь копии этих писем шли по всем адресам: в обе палаты парламента, в Администрацию президента, в Министерство культуры, мэру, в прокуратуру и Следственный комитет.

Авторы этих писем перечисляли все мыслимые и немыслимые прегрешения режиссера, по многим из них прокуратура должна была проводить каждый раз проверку.

Так что с 2012 года Кирилл Серебренников не раз наведывался в органы дознания, чтобы рассказывать о спектаклях, в том числе тех, которых уже нет, или о драматургах, которые живут в других странах.

Мне кажется, не все знают, насколько широко распространена практика доносов и кляуз в наше время и как это все напоминает сюжеты произведений Салтыкова-Щедрина и Сухово-Кобылина. Но пишутся они при этом очень часто под копирку: одинаковые тексты с жалобами копируются и присылаются на государственный электронный адрес с разных адресов — для массовости.
Кстати, многие нынешние тексты о Серебренникове в медиа очень похожи по формулировкам на эти подметные письма.
Самое главное, что мне хочется тут сказать.
Для того чтобы подобных случаев было меньше в нашей стране, надо больше писать про театры и музеи, про социальные и благотворительные инициативы, про людей, которые этим занимаются.
Другими словами, создавать и расширять поле релевантной информации не только о том, что ставится на сцене или выходит на экран, — но и о том, как это делается, кем финансируется, сколько стоит, каким образом вообще осуществляется у нас в стране культурная деятельность, на каких основаниях существует и функционирует культурная сфера.

Важно, чтобы журналисты, пишущие о культуре, обладали если не экспертизой, то все-таки каким-то минимальным набором знаний и представлений о том, как все это у нас работает.

]]>
http://so-l.ru/news/show/kolta_i_semin_o_serebrennikove Sat, 27 May 2017 16:44:52 +0300
<![CDATA[Жареный мальчик, пыжиковый дедушка, Гамлет в состоянии аффекта]]> 1. Скорость реакции: вообще, когда общество быстро реагирует, мобилизуется, начинает обсуждение, придумывает новые, более удобные формы своего существования...
Мальчик непонятно как на заработки отправился...
Полиция не проявила должной деликатности... Лучше бы она в другом месте...
Всё это можно и нужно обсуждать.
Делать выводы.

Вообще в защите обиженных (тем более несправедливо) не нужно бояться проявлять излишнего рвения.

Что мне не нравится:
1. Характер (негативной) реакции -- очевидно, что скорость реакции и эффективность информационного накала возрастают многократно, когда оказывается возможным усилить деструктивные настроения.
Есть принципиальная разница между:
1. (конструктивной) Критикой действия властей и правоохранительных органов (что сделано неправильно, что нужно изменить)

2. Очередной констатацией -- "это дно"... мрази, палачи, беспредел... долой Путина


(конечно, можно предположить, что только раскачав "народный гнев", можно добиться какой-то реакции от власти... )

Примеры быстрой и эффектной реакции активной части общества предполагают, что в дальнейшем будут возникать всевозможные случаи "ущемления прав".

Это востребовано публикой и, значит, повторится неоднократно

В связи с этим процитирую еще несколько мнений о случившемся
Шахов:
"Мнения конечно очень показательно разделились. Скажем, Баронова из "Открытки" ВНЕЗАПНО аж два поста накатала в Телеграм, что она НА ТО И ПЛАТИТ налоги, чтобы детей с Арбата забирали в полицию, если с ними нет взрослого.
"Тинейджеров уже нельзя, детей можно и нужно", такая позиция.
Ювенальненько, конечно. И понять этот подход можно: город место тревожное, и Арбат не в последнюю очередь, даже после благоустройства и разгона большей части фрикоты и алкоты.
Но нужно же учитывать и конкретику. В данном случае, мне представляется, читающий стихи на улице небесталанный ребенок, из творческой семьи, пусть даже без прямого присмотра, пусть даже со сбором какой-то мелочи (труд уличного артиста это адский труд, между прочим, уж конечно он должен оплачиваться, это стимул), -- явно не то, с чем целесообразно бороться методами полицейского принуждения. И отлично, что дело привлекло внимание, возбудило шум и было как-то разрешено.
Государственнически мысля, хотелось бы осистемить такие случаи. "Хор мальчиков-зайчиков", "Гайд-парк по записи", "Фестиваль маленьких трубадуров", "Раздать места на пешеходных улицах на тендерах портала Наш Город, продать патенты, провести всё как трудоустройство творческой молодежи". Но все это долго и сложно, и тонет в фарисействе.
Этически мысля, достаточно обеспечить такую безопасность в центре города, чтобы чтение стихов детьми, да и вообще вольный выпас детей по Арбату, скверам и паркам не вызывали у полиции вопросов больших, чем "мальчик, ты чей? не потерялся? помощь нужна?"
В советское время, положим, никто за детей не боялся особенно. Я с друганом ездил в 9 или 10 лет в центр Оренбурга, и торговал подаренными маме (в великом избытке, битком вся ванна) на 1-е сентября цветами (брал без спросу, тот еще честный предприниматель, зато купил по итогу аквариум).
Бабульки на рыночке у драмтеатра ворчали, но в целом не возражали. Милиции вообще было пофигу. Окружающая среда еще считалась по умолчанию безопасной для детей даже в окраинных спальных микрорайонах, деловая активность уже особо не возбранялась. До прихода "лихих девяностых" оставалось ещё года два-три.
Впрочем, мальчишки мотались по городу (включая вокзалы и рынки) без присмотра и с целью подзаработать и в 90-е. Хотя опасностей стало значительно больше, и заработанное могли запросто отобрать, а добытчика отметелить.
Мне кажется, сейчас на улицах безопаснее, чем тогда. Может быть, пора уже просто вернуться к советскому пониманию города и мира как места скорее дружественного ребенку, чем агрессивного к нему"

Юденич:
"Нет, "винтить" детей - не есть хорошо.
Но.
Вот - вне зависимости как относится к контексту - есть один медицинский факт: мальчик читал "Гамлета" не безвозмездно.
Теперь ответьте.
Только честно, и не мне, а сами себе, тихонько, потому что вслух вы ( ну те, кто кричат сейчас так громко) вряд ли решитесь.
Чуть-чуть изменим предлагаемые обстоятельства.
Мальчик - цыган.
Мальчик - чеченец.
Ну и "Гамлета" соответственно меняем на "ай-нэ-нэ" и зикр.
Вы так же отважно ринулись бы за него в бой?
И - во втором случае - текст: "вот они - ваши скрепы" - не появился бы ни у кого из вас на странице?
Нет - повторюсь - я не про то, что детей винтить хорошо.
Я про то, что двойные стандарты - это отвратительно"

Гамлет Высоцкого и Смоктуновского



]]>
http://so-l.ru/news/show/zhareniy_malchik_pizhikoviy_dedushka_gamlet_v_sosto Sat, 27 May 2017 16:28:09 +0300
<![CDATA[Утраченная кинохроника]]>
Для этого я завел тэг "Хроника" (я для него и аккаунт на Youtube) и даже вывесил несколько заметок, в т.ч. с описанием первых работ Дзиги Вертова.
Освобождая внутриатомную энергию видео

журнал «Кинонеделя». kino-week, Кино-Неделя (реж. Дзига Вертов), выпуск №3 от 15.06.1918

А теперь удивительнейшая история_Кинонеделя №4_Хроника и Интернет

и т.д.

Сейчас посмотрел: на Youtube за прошедшие 3 года этого Дзигу Вертова в разных вариантах столько вывесили, столько каналов создали с манящим словом "История...", что невольно думаешь -- тема-то востребованная

Но никто не попытался найти утраченное -- журнал №2 легендарной Кино-недели.

Но эта утрата заботит профессионалом. В прошлом году вышла монография: «Кинонаследие как важнейший фактор развития отечественной культуры»

В монографии как раз об этом и идёт речь:
"Периодическое издание «Кино-Неделя» (принятое ныне и используемое здесь написание – «Кинонеделя»), выпускавшееся на экраны советской России с 1 июня 1918 года Московским кинокомитетом при Народном комиссариате просвещения (Наркомпросе) РСФСР, а с сентября
1918 года по 27 июня 1919 года – кинематографическим отделом Наркомпроса, стало первым советским опытом кинопериодики и первым опытом работы в ней выдающегося советского режиссёра-документалиста Дзиги Вертова.
Созданный 19 марта 1918 года по постановлению Большой государственной комиссии по народному просвещению и вслед за созданием Кинокомитета в Петрограде, Московский кинокомитет (в Москве было сосредоточено 90 процентов российского кинопроизводства) должен был заниматься всесторонней политической и научной пропагандой. В его обязанности входили отбор из действующего фонда фильмов, не противоречащих принципам советской власти, цензура проката и восстановление кинопроизводства – то есть, создание фильмов, «полезных для народа».

Редактором первых пяти номеров «Кинонедели» (первый номер киножурнала вышел на экран 1 июня 1918 года... я почему-то указал 20.05) был Михаил Кольцов, руководивший в тот момент производством кинохроники и позже ставший крупнейшим советским журналистом 1920-х – 1930-х годов.
Позже (точный момент этого события не установлен) редактировать «Кинонеделю» стал земляк Кольцова, уроженец города Белостока (ранее входившего в состав Российской империи, а ныне входящего в состав Республики Польши) Давид (позже -Денис) Кауфман, который взял творческий псевдоним «Дзига Вертов», принесший ему мировую славу
крупнейшего мастера документального кино.

[Интересно, что в большинстве видео журнала имя Михаила Кольцова никак не фигурирует -- указывают только Вертова]

Вертов окончил военно-музыкальную школу и учился в Петроградском психоневрологическом институте; в Москве он стал посещать – по всей видимости, в течение недолгого времени
- лекции в Московском университете.
На протяжении существования «Кинонедели» в неё включались максимально актуальные, пропагандистски ценные сюжеты. Необходимость быстрой сдачи очередных номеров киножурнала влияла на его качество не менее, чем сложности с киноаппаратурой и киноплёнкой. Время для
улучшений и экспериментов не было; для компоновки материала были выбраны форма «традиционного журнала» и метод подачи «простой
экранной информации».
Иностранные кинодеятели, посещавшие Россию в 1920-1921 годах,
особенно после начала (в 1921 году) за рубежом кампании помощи
голодающему российскому населению, «убедились, что актуальная русская
хроника пользуется в Европе и Америке совершенно фантастическим
спросом».

Заместитель наркома внешней торговли РСФСР Андрей Лежава
говорил в своём докладе от 10 ноября 1921 года говорил о том, в экспорте «изделий
нашей кинопромышленности» важную роль могла сыграть «социальная хроника, снятая
за последние 4 года и которая даже в той части, которая будет признана приемлемой для
вывоза за границу, могла бы сыграть большую культурно-просветительную роль.» -

Насколько известно, хранящиеся в зарубежных архивах 18
отреставрированных Вертовым в 1919 году выпусков "Кинонедели" были
вывезены в Норвегию – очевидно, в период работы в этой стране с 1922 года
в качестве постпреда Александры Коллонтай; и возможно, в связи с
деятельностью норвежского общественного деятеля Фритьофа Нансена по
организации гуманитарной помощи жертвам голода в России (1921-1922 гг.)
и его усилиями, в том числе и средствами киноагитации, с целью обработки
общественного мнения и сбора средств в западных странах.
Затем попавшие в Норвегию выпуски «Кинонедели» оказались в
Швеции - в период, когда Коллонтай находилась там в качестве советского
посланника, а затем посла (1930-1945). Позже, в 1950-е годы,
переправленные в Швецию "Кинонедели" купила шведская телевизионная
станция, а в 1968 году их приобрёл Шведский киноинститут, откуда, в
частности, их копии были переданы в собрание Австрийского киномузея,
обладающего крупнейшей за пределами России коллекцией относящихся к
Дзиге Вертову материалов.


Можно предположить, что «Кинонеделя» одновременно была экспортирована и в другие
страны – несмотря на тогдашние проблемы советского кинопроизводства с
тиражированием копий.

[Кстати, на Youtube, на "иностранных каналах", огромное число работ Вертова и Кольцова с самыми разными переработками, вариантами монтажа... наложенные на музыку... с комментариями


]

Как известно, первый советский киножурнал «Кино-неделя» (1918-
1919) не дошел до наших дней в своем оригинальном виде. Бесценный
исторический памятник подвергся разрушению уже в самый первый год
своего существования. Нехватка кинопленки в первые годы советской власти
привела к тому, что готовые выпуски хроники зачастую служили «донорами»
для других фильмов, поэтому уже в 1919 году потребовалось восстановление
первых «Кино-недель». Когда весной 1919 года Дзига Вертов восстанавливал
первые четыре десятка выпусков «Кино-недели», он допустил несколько
серьезных хронологических ошибок, вставив некоторые сюжеты в
неправильное место. По-видимому, это была не его вина, просто не осталось
документов, которые могли бы помочь ему в идентификации.


В дальнейшем ошибки только накапливались. Уже в 1970-е годы
сотрудник ЦГАКФД (ныне РГАКФД – Российский государственный архив
кино-фото-документов) Г.Баженова восстанавливала сохранившиеся в архиве
обрывки журналов по описаниям, сделанным Дзигой Вертовым. Таким
образом, даже вторая версия журнала, созданная Дзигой Вертовым в 1919
году, «неправильная», но несшая на себе отпечаток биографии выдающегося
советского режиссера-документалиста уже нуждалась в реставрации.

К 1970-м годам исследователь мог опираться только на описания выпусков хроники
(список надписей), сохранившиеся в архиве Вертова, и на описания этих
выпусков из каталога «Советская кинохроника. 1918-1925гг.:

Однако и в этом вполне официальном каталоге было множество пропусков, обусловленных вмешательством исторических обстоятельств, в первую очередь политических.
Таким образом, исследователь обладал лишь письменными
документами, но ни одного аутентичного (или близкого к аутентичному)
варианта «Кино-недель» в его распоряжении не было.

И только теперь, когда усилиями нескольких европейских киноархивов
были собраны все находящиеся за границей нашей страны варианты «Кино-
недель» и размещены на сайте австрийского Музея кино для всеобщего
доступа, мы можем, наконец, перейти к точному сравнению останков этих
киножурналов из отечественных киноархивов с теми вариантами,
сохранившимися за границей, которые гарантированно не подвергались
позднейшему перемонтажу. Именно это детальное сравнение поможет нам
понять, какие именно детали нашей визуальной истории исчезли из наших
киноархивов и возвратить нашему зрителю более полное, беспристрастное,
не искаженное знание нашей собственной истории.

Добавлю, что учитывая, когда делались съёмки и были опубликованы разные части, можно, например, предположить, что могло быть в утраченных частях.

Например, Кино-неделя №2 наверняка снималась между съемками и публикациями 1 и 3-ей частей, т.е. во второй половине мая 1918 и первой половине июня 1918





Не легко, а очень легко предположить, что могло стать материалом второй части Кино-недели
Движение фабричных уполномоченных (1918)

Ну а дальше уже по списку -- движение левых эсеров и т.д.
Поиск того, что могло быть снято Вертовым в 1918, мог бы лечь в основу детектива.

]]>
http://so-l.ru/news/show/utrachennaya_kinohronika Sat, 27 May 2017 15:15:00 +0300
<![CDATA[Самое дорогое и неуловимое, что есть в современном мире...]]>
Удивительная история, с которой столкнулся на прошлой неделе, продолжается
Авторские права на советское кино

Напомню -- никому не известный человек (создавший небольшую конторку) размещает на Youtube фильмы, сериалы, научно-популярные фильмы ... крупнейших советских киностудий.

Его Youtube-каналы собрали уже больше сотни (!) миллионов просмотров и тысячи благодарных комментариев (и заработок, насколько я понимаю, неплохой)

При том, что всё это принадлежит государственному фонду, Youtube продолжает считать компанию этого персонажа правообладателем.

Я для проверки выложил один из фильмов с говорящим названием --
В погоне за славой (1956 год). Свердловская киностудия

И оказывается: всё это тоже в пользу правообладателя (правообладатель монетизирует видео)



Интересно, а Свердловской киностудии, киностудии им.Горькому (государственному фонду кино) что-то перепадает?

]]>
http://so-l.ru/news/show/samoe_dorogoe_i_neulovimoe_chto_est_v_sovremennom Sat, 27 May 2017 13:10:23 +0300