Авторизация
Логин:
Пароль:
Aльтернативный вариант
]]>
 
вход
регистрация
  «альфа версия»
Cейчас читают Искусственные молекулы помогут восстановлению после операции Исследователи с химического отделения университета Йорка разработали технологию сборки искусственных молекул, способных присоединять к себе химический препарат гепарин. Они, как полагают ученые, могут стать альтернативой протамину. Cейчас обсуждают slide_2 Мнения: Сергей Глазьев: Как победить в войне В случае интеллектуальной, экономической и военной мобилизации у России есть шансы не проиграть в конфликтах 2015-2018 гг., так как США и их сателлиты еще не будут готовы к открытой агрессии. Наряду с украинским очагом разжигания мировой хаотической войны, США продолжают поддерживать вооруженные конфликты в Сирии и Ираке, дестабилизировать ситуацию на Ближнем и Среднем Востоке, готовить вторжение талибов и исламских боевиков в Среднюю Азию, проектировать цветные революции в России и других странах евразийской интеграции, а также организовывать государственные перевороты в вышедших из-под контроля странах Латинской Америки. К мировой войне США подталкивают охарактеризованные выше объективные закономерности глобальной экономической и политической динамики. Их понимание позволяет прогнозировать военно-политическую активность на ближайшее десятилетие. 1. Прогноз циклического обострения военной угрозы Анализ длинных циклов экономической и политической динамики показывает, что наиболее вероятный период крупных региональных военных конфликтов с участием США и их сателлитов против России – 2015-2018 гг.Это период выхода нового технологического уклада из фазы родов в фазу роста, когда завершается становление его технологической траектории и начинается модернизация экономики на его основе. Именно в этот период технологические сдвиги влекут изменения в структуре международных отношений. Страны, ранее других вставшие на волну роста нового технологического уклада, обретают конкурентные преимущества на мировом рынке и начинают теснить прежних лидеров, которым приходится прилагать большие усилия для выхода из кризиса перенакопления капитала в устаревших производственно-технологических структурах. Разворачивается охарактеризованная выше борьба между новыми и старыми лидерами технико-экономического развития за доминирование на мировом рынке, которая приводит к росту международной напряженности и провоцирует военно-политические конфликты, которые до сих пор приводили к мировым войнам. Именно такой период начинается в настоящее время, который продлится до 2020-2022 года, когда окончательно сформируется структура нового технологического уклада и мировая экономика войдет в фазу устойчивого роста на его основе. Украинский кризис начался на год раньше прогнозной оценки времени начала эскалации военно-политической напряженности. Если бы Янукович подписал соглашение о создании Ассоциации с ЕС, то, он начался бы на полтора года позже в момент проведения очередных президентских выборов. К этому времени заработали бы предусмотренные этим соглашением механизмы управления эконмической, внешней и оборонной политикой Украины со стороны ЕС. Были бы созданы и развернуты на границах с Россией формируемые сейчас украинско-польско-литовские батальоны. Прошла бы отработка процедур совместных действий европейских и украинских вооруженных сил в урегулировании вооруженных региональных конфликтов. Хотя в соглашении предусмотрено обязательство Украины действовать в этих конфликтах под руководством ЕС, а также следовать его внешней и оборонной политике, очевидно, что реальной организацией военных действий будет заниматься НАТО под руководством Вашингтона. Нет сомнений, что в момент президентских выборов весной 2015 года были бы применены те же технологии замены Януковича ставленником США, что и в ходе государственного переворота этой зимой. Только смена власти прошла бы относительно легитимным путем, что исключило бы вмешательство России. Американцы также сформировали бы правительство и силовые структуры Украины из своей агентуры, которое направили бы на ее присоединение к НАТО и вытеснение Черноморского флота России из Крыма. России противостояли бы не нацистские бандформирования, а вполне легитимные украинско-европейские воинские контингенты, опирающиеся на всю военную мощь НАТО. Направляемое США легитимное украинское правительство разорвало бы кооперацию с Россией в оборонной промышленности, проводило бы не менее оголтелую антироссийскую кампанию в СМИ и принудительную украинизацию Юго-Востока Украины. Согласно прогнозам длинных циклов политической активности, пик международных военно-политических конфликтов приходится на 2016-2018 гг. Если бы не срыв Украины в политический кризис, то к этому времени она находилась целиком под контролем НАТО и проводила бы антироссийскую политику с блокированием работы Черноморского флота и провоцированием межэтнических конфликтов в Крыму с целью уничтожения пророссийских общественных организаций и зачистки Юго-Восточных областей от российского влияния. Россия оказалась бы в гораздо худшем положении, чем сейчас, после воссоединения с Крымом и установления нацистского режима в Киеве, нелегитимность и преступные действия которого обрекают Украину на катастрофу и развал. Конечно, охватившая Украину социально-экономическая катастрофа и нарастание хаоса на этой территории не отвечает целям России, которая жизненно заинтересована в благополучной и успешно развивающейся Украине, которая является частью Русского мира и неразрывно связана с Россией технологически, экономически и духовно. Катастрофического сценария можно было бы избежать, если бы Янукович не пошел на поводу у американских и европейских эмиссаров, защитил государство от нацистского мятежа и не допустил государственного переворота. Однако для США это было бы равносильно поражению в длительной антироссийской кампании, которую они вели на Украине на протяжении всего постсоветского периода. Поэтому они сделали все возможное, используя все свои политические, информационные и финансовые ресурсы для организации госпереворота и передачи власти над Украиной своим ставленникам. За эту авантюру США рискуют заплатить своим идеологическим и политическим лидерством, если Россия проведет грамотную и решительную защиту себя и мира от американской политики развязывания мировой хаотической войны. С 2017 г. в США начнется новый избирательный цикл, который, по всей видимости, будет замешан на русофобии как идейной основе разжигаемой ими мировой войны. Однако, к этому времени кризисное состояние американской финансовой системы может проявиться в сокращении бюджетных расходов, обесценении доллара и ощутимом ухудшении уровня жизни населения. Внешняя агрессия США может захлебнуться на Ближнем и Среднем Востоке, провалиться в Афганистане и в Ираке. Давление внутренних проблем и кризисов во внешней политике, с одной стороны, будет провоцировать рост агрессивности американского руководства, а, с другой стороны, ослаблять его положение. Как доказывает Пантин, в случае интеллектуальной, экономической и военной мобилизации у России есть шансы не проиграть в конфликтах 2015-2018 гг., так как США и их сателлиты еще не будут готовы к открытой агрессии. По тем же прогнозам, самый опасный период для России наступит в начале 2020-х гг., когда начнется технологическое перевооружение развитых стран и Китая, а США и другие западные страны выйдут из депрессии 2008 – 2018 гг. и совершат новый технологический скачок. Именно в период 2021 – 2025 гг. Россия снова может резко отстать в технологическом и экономическом отношении, что обесценит ее оборонный потенциал и резко усилит внутренние социальные и межэтнические конфликты, как это произошло с СССР в конце 1980-х гг. Американские аналитики из ЦРУ и других ведомств прямо делают ставку на развал России изнутри после 2020 г. из-за внутренних социальных и межэтнических конфликтов, инициируемых извне. Об этом же свидетельствует назначение новым послом США в России самого известного организатора «цветных революций» и госпереворотов на постсоветском пространстве Джона Теффта. Самыми опасными для России являются межэтнические конфликты, которые будут искусственно разжигаться извне и изнутри, используя социальное неравенство, неравенство между регионами и экономические проблемы. В этих целях США последовательно взращивает среди российской политической, деловой и интеллектуальной элиты свою «пятую колонну», выделяя на эти цели, по некоторым оценкам, до 10 млрд. долл. в год. Чтобы избежать этого самого негативного сценария, ведущего к распаду страны, необходима системная внутренняя и внешняя политика укрепления национальной безопасности, обеспечения экономической самостоятельности, повышения международной конкурентоспособности и опережающего развития национальной экономики, мобилизации общества и модернизации ВПК. К 2017 г., когда США начнут открыто и по всем фронтам угрожать России, российская армия должна иметь современное и эффективное вооружение, российское общество быть сплоченным и уверенным в своих силах, российская интеллектуальная элита владеть достижениями нового технологического уклада, экономика находиться на волне роста нового технологического уклада, а российская дипломатия – организовать широкую антивоенную коалицию стран, способной согласованными действиями прекратить американскую агрессию. Выше уже говорилось о необходимости создания широкой международной коалиции стран, не заинтересованных в развязывании новой мировой войны. Такая коалиция нужна не только для ее предотвращения, но и для победы в ней, если война окажется неизбежной. 2. Антивоенная международная коалиция Антивоенная международная коалиция могла бы включать: – европейские страны, которые втягиваются в войну против России вопреки их национальным интересам; – страны БРИКС, экономический подъем которых может быть торпедирован организованной США дестабилизацией; – Корею, страны Индокитая, которые не заинтересованы в ухудшении отношений с Россией; – страны Ближнего и Среднего Востока, для которых мировая война будет означать эскалацию собственных региональных конфликтов; – Латиноамериканские страны Боливарианского альянса, для которых раскручивание новой мировой войны несет угрозу прямого вторжения США; – развивающиеся страны G77 – наследницы Движения неприсоединившихся стран – традиционно выступающие против войн за справедливый миропорядок. В качестве побудительной причины создания такой коалиции следует выдвинуть общие для всех ее участников угрозы разворачивания США глобальной хаотической войны. Важным условием успешного создания такой коалиции является лишение США монополии на идеологическое доминирование путем последовательного разоблачения античеловеческих последствий их интервенций, совершаемых их военнослужащими массовых убийств мирных граждан, разрушительных результатов правления американских ставленников в различных странах. Необходимо разрушить образ американской непогрешимости, демонстрируя цинизм и обман со стороны американских руководителей, катастрофические последствия проводимой ими политики двойных стандартов, некомпетентность и невежество американских чиновников и политиков. Влиятельными союзниками в создании антивоенной коалиции могли бы стать религиозные организации, выступающие против насаждения культа вседозволенности и разврата, подрыва семейных и других общечеловеческих ценностей. Они помогли бы участникам коалиции выработать и предложить миру новую объединяющую идеологию, исходящую из восстановления незыблемых моральных ограничений человеческого произвола. Конструктивную роль могли бы сыграть международные гуманитарные и антифашистские организации. Союзником могло бы стать мировое научное и экспертное сообщество, выступающее с позиций устойчивого развития и генерирующее объединяющие человечество проекты развития. Действия антивоенной коалиции должны быть направлены не только на разоблачение и разрушение политического доминирования США, но и, прежде всего - на подрыв американской военно-политической мощи, основанной на эмиссии доллара как мировой валюты. В случае продолжения агрессивных действий США по разжиганию мировой войны они должны включать отказ от использования доллара во взаимной торговле и долларовых инструментов для размещения валютных резервов. Антивоенная коалиция должна иметь свою позитивную программу устройства мировой финансово-экономической архитектуры на принципах взаимной выгоды, справедливости и уважения национального суверенитета. Выше уже говорилось о необходимых для этого мерах по финансовой стабилизации, повышению эффективности регулирования финансового рынка, банковских, финансовых и инвестиционных институтов, стимулированию роста нового технологического уклада и прогрессивных структурных изменений, формированию соответствующих новых институтов. Они должны устранить фундаментальные причины глобального кризиса, в числе которых наибольшее значение имеют следующие: – бесконтрольность эмиссии мировых резервных валют, приводящая к злоупотреблениям эмитентов монопольным положением в собственных интересах ценой нарастания диспропорций и разрушительных тенденций в глобальной финансово-экономической системе; – неспособность действующих механизмов регулирования операций банковских и финансовых институтов обеспечить защиту от чрезмерных рисков и появления финансовых пузырей; – исчерпание пределов роста доминирующего технологического уклада и недостаточность условий для становления нового, включая нехватку инвестиций для широкого внедрения кластеров составляющих его базисных технологий. 3. Антикризисная программа антивоенной коалиции Антивоенная коалиция должна выступить с позитивной программой мер по выходу из глобального кризиса путем устранения его причин и создания стабильных условий для функционирования мирового финансового рынка и международного валютно-финансового обмена на взаимовыгодной основе, развития международной производственной кооперации, мировой торговли товарами и технологиями. Эти условия должны позволить национальным денежным властям организовать кредитование развития производств нового технологического уклада и модернизации экономики на его основе, стимулирование инновационной и деловой активности в перспективных направлениях экономического роста. Для этого страны-эмитенты мировых резервных валют должны гарантировать их устойчивость путем соблюдения определенных ограничений по величине государственного долга и дефицита платежного и торгового балансов. Кроме того им следует соблюдать установленные соответствующим образом требования по прозрачности используемых ими механизмов обеспечения эмиссии своих валют, предоставлению возможности их беспрепятственного обмена на все торгуемые на их территории активы. Важным требованием к эмитентам мировых резервных валют должно стать соблюдение правил добросовестной конкуренции и недискриминационного доступа на свои финансовые рынки. При этом остальным странам, соблюдающим аналогичные ограничения, необходимо предоставить возможности применения своих национальных валют в качестве инструмента внешнеторгового и валютно-финансового обмена, в том числе их использования в качестве резервных другими странами-партнерами. Целесообразно ввести классификацию национальных валют, претендующих на роль мировых или региональных резервных валют, по категориям в зависимости от соблюдения их эмитентами определенных требований. Одновременно с введением требований к эмитентам мировых резервных валют необходимо ужесточение контроля за движением капитала в целях предотвращения спекулятивных атак, дестабилизирующих мировую и национальные валютно-финансовые системы. Для этого странам коалиции необходимо ввести запрет на транзакции своих резидентов с оффшорными зонами, а также не допускать к схемам рефинансирования банки и корпорации, учрежденные с участием резидентов оффшоров. Целесообразно также ввести ограничения на использование в международных расчетах валют, эмитенты которых не соблюдают установленных требований. Для определения требований к эмитентам мировых резервных валют и мониторинга их соблюдения необходимо провести глубокое реформирование международных финансовых институтов с целью обеспечения справедливого представительства стран-участниц по объективному критерию из набора признаков относительного веса каждой из них в мировом производстве, торговле, финансах, природном потенциале и населении. По этому же критерию может быть сформирована корзина валют под выпуск новой СДР, по отношению к которой могут определяться курсы всех национальных валют, включая мировые резервные. На начальном этапе в эту корзину могут войти валюты тех стран коалиции, которые согласятся взять на себя обязательства по соблюдению установленных требований. Осуществление столь масштабных реформ требует соответствующего правового и институционального обеспечения. Это может быть сделано путем придания решениям коалиции статуса международных обязательств заинтересованных в их реализации стран, а также с опорой на институты ООН и уполномоченные международные организации. Для стимулирования глобального распространения социально значимых достижений нового технологического уклада необходимо развернуть международную систему стратегического планирования глобального социально-экономического развития, включающую разработку долгосрочных прогнозов научно-технического развития, определение перспектив развития экономики мира, региональных объединений и крупных стран, выявление возможностей преодоления существующих диспропорций, включая разрывы в уровне развития передовых и слаборазвитых стран, а также выбор приоритетных направлений развития и индикативных планов деятельности международных организаций. США и страны G7, скорее всего, отвергнут охарактеризованные выше предложения по реформированию мировой валютно-финансовой системы без обсуждения, так как их реализация подорвет их монопольное право бесконтрольной эмиссии мировых валют. Нынешний режим обмена результатами и факторами экономической деятельностью между развивающими и развитыми странами последних вполне устраивает. Получая огромную выгоду от эмиссии мировых валют, ведущие западные страны сдерживают доступ к собственным рынкам активов, технологий и труда, вводя все новые ограничения. Как показывает проводимая США политика, реформе мировой финансовой системы на началах справедливости, взаимной выгоды и уважения суверенитета они предпочитают разжигание мировой хаотической войны для защиты своего доминирующего положения. Поэтому, чтобы быть действенной и эффективной, антивоенная коалиция должна обладать достаточной обороноспособностью для отражения американской агрессии и попыток военно-политической дестабилизации в любой точке планеты. Для этого необходимо расширить формат ОДКБ, привлечь к сотрудничеству Китай, Вьетнам, Сирию, Кубу, Узбекистан, Туркмению, Азербайджан, создать механизмы партнерства во имя мира с Индией, Ираном, Венесуэлой, Бразилией, а также другими странами, которым угрожает американская агрессия. Имея сравнимую с НАТО военно-политическую и экономическую мощь, антивоенная коалиция могла бы победить в навязываемом США противостоянии и, вне зависимости от их желания, приступить к реформе мировой финансово-валютной системы в интересах устойчивого экономического развития как мировой, так и всех национальных экономик. В случае отказа стран G7 «подвинуться» в органах управления международных финансовых организаций, антивоенная коалиция должна обладать достаточной синергией, чтобы создать альтернативные глобальные регуляторы. Инициировать создание такой коалиции можно на основе БРИКС, начав с решения вопросов обеспечения их экономической безопасности, включая: – создание универсальной платежной системы для стран БРИКС и выпуск общей платежной карточки БРИКС, объединяющей китайскую UnionPay, бразильскую ELO, индийскую RuPay, а также российские платежные системы; – cоздание независимой от США и ЕС системы обмена межбанковской информацией, аналогичной SWIFT; – переход на использование своих рейтинговых агентств. Лидирующую роль в создании антивоенной коалиции придется брать на себя России, поскольку именно она находится в наиболее уязвимом положении и без создания такой коалиции не сможет победить в развязываемой против нее мировой войне. Если Россия не создаст такую коалицию, то формируемая США антироссийская коалиция может поглотить или нейтрализовать потенциальных российских союзников. Так, провоцируемая американцами война в Европе против России может оказаться выгодной Китаю. Следуя китайской мудрости об умной обезьяне, дожидающейся на дереве завершения схватки двух тигров, чтобы присвоить затем добычу, они могут выбрать стратегию невмешательства. Взаимное ослабление США, ЕС и России облегчает Китаю достижение глобального лидерства. Бразилия может поддаться давлению США. Индия замкнуться в решении своих внутренних проблем. Россия обладает не меньшим, чем США, историческим опытом лидерства в мировой политике, необходимым для этого духовным авторитетом и достаточной военно-технической мощью. Но чтобы претендовать на лидерство, российскому общественному сознанию необходимо избавиться от комплекса неполноценности, привитому прозападными СМИ в период горбачевской перестройки и американского доминирования при ельцинском режиме. Нужно восстановить историческую гордость русского народа за многовековое упорное создание цивилизации, объединившей множество наций и культур и не раз спасавшей Европу и человечество от самоистребления. Вернуть понимание исторической преемственности роли Русского мира в созидании общечеловеческой культуры, начиная от Киевской Руси, ставшей духовной преемницей Византийской империи, до современной Российской федерации, являющейся преемницей СССР и Российской империи. В этом контексте следует преподносить евразийский интеграционный процесс – как глобальный проект восстановления общего пространства развития веками живших вместе, сотрудничавших и обогащавших друг друга народов от Лиссабона до Владивостока и от Петербурга до Коломбо. Необходима также внутренняя гармонизация российского общественного сознания, исключающая его срыв как в нацизм, так и в космополитизм. Прежде всего, речь идет о внедрении в российское общественное сознание укрепляющих Россию ценностных установок, таких, например, как «любой национализм – русский, украинский, чеченский, татарский, еврейский... – есть предварительная форма нацизма», «там, где должностные лица справляются со своими обязанностями, ни у кого – ни у граждан, ни у народов – не возникает причин для протестов», «во всяком причиненном нам вреде, прежде всего, виноваты мы сами – тем, что оказались слабы и уязвимы» и тому подобное. Кроме гармонизации межнациональных отношений, такие установки позволят разрушить деятельность в России местных агентов иностранного влияния, которые преуспели в передергивании смыслов и подмене понятий. Россия не сможет организовать отпор американской агрессии, если не восстановит способность к самостоятельному развитию. Несмотря на чудовищные разрушения научно-производственного потенциала и деградацию промышленности, Россия все еще сохраняет достаточный для успешного развития интеллектуальный, природный и экономический потенциал. Но его полноценное использование невозможно в рамках проводимой сегодня проамериканской экономической политики, провоцирующей вывоз капитала и офшоризацию экономики, ограничивающей внутренний кредит предоставлением займов США и их союзникам по НАТО посредством размещения валютных резервов в их облигациях. 4. Обеспечение экономической безопасности России Опыт кризиса 2008 года выявил высокую уязвимость российской экономики от мирового финансового рынка, регулирование которого осуществляется дискриминационными для России способами, включая занижение кредитных рейтингов, предъявление неравномерных требований по открытости внутреннего рынка и соблюдению финансовых ограничений, навязывание механизмов неэквивалентного внешнеэкономического обмена, в которых Россия ежегодно теряет около 100 млрд. долл. В том числе, около 60 млрд. долл. уходит из страны в форме сальдо по доходам от иностранных кредитов и инвестиций и около 50 млрд. долл. составляет нелегальная утечка капитала (Рис.9). Накопленный объем последней достиг 0,5 трлн. долл., что в сумме с прямыми иностранными инвестициями российских резидентов составляет около 1 трлн. долл. вывезенного капитала. Потери доходов бюджетной системы вследствие утечки капитала составили в 2012 г. 839 млрд. руб. (1,3% ВВП). Общий объем потерь бюджетной системы вследствие офшоризации экономики, утечки капитала и других операций по уклонению от налогов оценивается в 2012 г. в 5 трлн. руб. Особую угрозу национальной безопасности в условиях нарастающей глобальной нестабильности создает сложившаяся ситуация с регистрацией прав собственности на большую часть крупных российских негосударственных корпораций и их активов (до 80%) в офшорных зонах, где осуществляется основная часть операций с их оборотом. На них же приходится около 85% накопленных ПИИ, как в Россию, так и из России. Нарастающая эмиссия необеспеченных мировых валют создает благоприятные условия для поглощения переведенных в офшорную юрисдикцию российских активов иностранным капиталом, что угрожает экономическому суверенитету страны. Нарастание указанных выше угроз сверх критических параметров требует в кратчайшие сроки реализовать следующий комплекс мер по обеспечению экономической безопасности России в условиях нарастающей глобальной нестабильности. В целях деофшоризации и прекращения незаконного вывоза капитала: 1.Законодательно ввести понятие «национальная компания», удовлетворяющее требованиям: регистрации, налогового резидентства и ведения основной деятельности в России, принадлежности контрольного пакета российским резидентам, не имеющим аффилированности с иностранными лицами и юрисдикциями. Только национальным компаниям и российским гражданам-резидентам следует предоставлять доступ к недрам и другим природным ресурсам, госзаказам, госпрограммам, госсубсидиям, кредитам, концессиям, к собственности и управлению недвижимостью, к жилищному и инфраструктурному строительству, к операциям со сбережениями населения, а также к другим стратегически важным для государства и чувствительным для общества видам деятельности; 2. Обязать конечных владельцев акций российских системообразующих предприятий зарегистрировать свои права собственности на них в российских регистраторах, выйдя из офшорной тени; 3. Заключить соглашения об обмене налоговой информацией с офшорами, денонсировать имеющиеся соглашения с ними об избежании двойного налогообложения, включая Кипр и Люксембург, являющиеся транзитными офшорами. Определить единый перечень офшоров, в том числе, находящихся внутри оншоров; 4. Законодательно запретить перевод активов в офшорные юрисдикции, с которыми не заключены соглашения об обмене налоговой информацией по модели транспарентности, выработанной ОЭСР; 5. Ввести в отношении офшорных компаний, принадлежащих российским резидентам, требования по соблюдению российского законодательства по предоставлению информации об участниках компании (акционеры, вкладчики, выгодоприобретатели), а также по раскрытию налоговой информации для целей налогообложения в России всех доходов, получаемых от российских источников под угрозой установления 30%-ого налога на все операции с «не сотрудничающими» офшорами; 6. Сформировать «черный список» зарубежных банков, участвующих в сомнительных финансовых схемах с российскими компаниями и банками, отнеся операции с ними к разряду сомнительных; 7. Ввести разрешительный порядок офшорных операций для российских компаний с государственным участием; 8. Принять комплекс мер, снижающих налоговые потери от несанкционированного вывоза капитала: 1) возмещение НДС экспортерам только после поступления экспортной выручки; 2) взимание авансовых платежей по НДС уполномоченными банками при перечислении поставщикам-нерезидентам импортных авансов; 3) введение штрафов за просроченную дебиторскую задолженность по импортным контрактам, непоступление экспортной выручки, а также по другим видам незаконного вывоза капитала в размере его величины; 9. Прекратить включение во внереализационные расходы (уменьшающие налогооблагаемую прибыль) безнадежных долгов нерезидентов российским предприятиям. Предъявление исков к управляющим о возмещении ущерба предприятию и государству в случае выявления таких долгов; 10. Ужесточить административную и уголовную ответственность за незаконный вывоз капитала с территории государств-членов Таможенного союза, в том числе в форме притворных внешнеторговых и кредитных операций, уплаты завышенных процентов по иностранным кредитам; 11. Ввести налоги на спекулятивные финансовые операции и чистый вывоз капитала. В условиях разворачивания глобальной хаотической войны, которая обещает быть длительной, также должны быть предприняты срочные меры по снижению внешней зависимости и уязвимости российской экономики от экономических санкций со стороны США и их союзников: – вывод валютных резервов и сбережений госкорпораций из активов в долларах в золото и валюты дружественных стран; – переход на расчеты за экспорт углеводородов, металлов, леса и военной техники, с одной стороны, и импорт потребительских товаров, с другой стороны, в рублях; – переход на национальные валюты во взаимной торговле в ЕАЭС, СНГ, БРИКС, ШОС; – прекращение заимствования контролируемых государством корпораций за рубежом, постепенное замещение их инвалютных займов рублевыми кредитами государственных коммерческих банков за счет их целевого рефинансирования со стороны Центрального Банка под соответствующий процент; – ограничение предоставления гарантий по вкладам граждан в рамках системы страхования вкладов только рублевыми вкладами с одновременным повышением нормативов обязательных резервов по вкладам в иностранной валюте; – кардинальное повышение эффективности валютного контроля, введение заблаговременного предварительного уведомления об операциях по вывозу капитала, установление ограничения на увеличение валютной позиции коммерческих банков; – прекращение дискриминации отечественных заемщиков и эмитентов перед иностранными (при расчете показателей ликвидности, достаточности капитала и др., ЦБ не должен считать обязательства нерезидентов и иностранных государств более надежными и ликвидными, чем аналогичные обязательства резидентов и российского государства); – введение отечественных стандартов деятельности рейтинговых агентств и использование оценок исключительно российских рейтинговых агентств в государственном регулировании; – введение ограничений на объемы забалансовых зарубежных активов и обязательств перед нерезидентами по деривативам российских организаций, а также на вложения российских предприятий в иностранные ценные бумаги, включая государственные облигации США и других иностранных государств с высоким дефицитом бюджета или государственного долга; – обязательное первичное размещение российских эмитентов на отечественных торговых площадках; – расширение и углубление евразийской экономической интеграции. Необходимо активизировать работу по вовлечению в евразийский интеграционный процесс наших традиционных партнеров, ускорить подписание Соглашения о зоне свободной торговли с Вьетнамом, начать соответствующие переговоры с Индией, Сирией, Венесуэлой, Кубой и другими странами объединения «Боливарианский альянс». Чтобы стать центром евразийской экономической интеграции и лидером антивоенной коалиции в условиях конфронтации с США, Россия должна стать привлекательной, демонстрируя социальную стабильность и достойное качество жизни населения, высокий научно-технический и интеллектуальный уровень, что невозможно без модернизации и опережающего развития экономики. Необходимая для этого экономическая политика должна исходить из понимания структурных изменений и перспектив глобального социально-экономического развития, а также выявления национальных конкурентных преимуществ, активизация которых способна обеспечить устойчивый и быстрый рост производства. 5. Стратегия опережающего развития экономики Как было показано выше, мировой кризис связан со сменой длинных волн экономической конъюнктуры. Выход из него связан со «штормом» нововведений, прокладывающих дорогу становлению нового технологического уклада. По мере перетока в наращивание составляющих его производств оставшегося после коллапса финансовых пузырей капитала будет формироваться новая длинная волна подъема экономической конъюнктуры. Именно в подобные периоды глобальных технологических сдвигов возникает «окно» возможностей для отстающих стран вырваться вперед и совершить «экономическое чудо». Для этого необходим мощный инициирующий импульс, позволяющий сконцентрировать имеющиеся ресурсы на перспективных направлениях становления нового технологического уклада и опередить другие страны в развертывании производства и сбыта хотя бы части его ключевых товаров. Ключевая идея требуемой стратегии развития заключается в опережающем становлении базисных производств нового технологического уклада и скорейшем выводе российской экономики на связанную с ним новую длинную волну роста. Для этого необходима концентрация ресурсов в развитии составляющих его перспективных производственно-технологических комплексов, что требует целенаправленной работы национальной финансово-инвестиционной системы, включающей механизмы денежно-кредитной, налогово-бюджетной, промышленной и внешнеэкономической политики. Их необходимо ориентировать на становление ядра нового технологического уклада и достижение синергетического эффекта формирования кластеров новых производств, что предполагает подчиненность макроэкономической политики приоритетам долгосрочного технико-экономического развития. Последнее десятилетие, несмотря на кризис, расходы на освоение составляющих новый уклад технологий и масштаб их применения растут в передовых странах с темпом около 35% в год. Устойчивый и быстрый рост ядра нового технологического уклада, состоящего из комплекса сопряженных нано-, био-и информационно-коммуникационных технологий, создает материальную основу нового длинноволнового подъема экономики. Потребуется еще 3-5 лет для формирования технологических траекторий этого подъема, следование которым кардинально изменит структуру современной экономики, состав ведущих отраслей, крупнейших корпораций и лидирующих стран. Если России за это время не удастся совершить технологический прорыв в освоении базовых производств нового технологического уклада, то технологическое отставание от передовых стран начнет быстро возрастать, а экономика еще на 20-30 лет окажется запертой в ловушке догоняющего развития, сырьевой специализации и неэквивалентного внешнеэкономического обмена. Нарастающее технологическое отставание подорвет систему национальной безопасности и обороноспособность страны, лишит ее возможности эффективно противостоять угрозам новой мировой войны. Как показывает опыт совершения технологических прорывов в новых индустриальных странах, послевоенной Японии, современном Китае, да и в нашей стране, требуемое для этого наращивание инвестиционной и инновационной активности предполагает повышение нормы накопления до 35-40% ВВП. При этом, чтобы «удержаться на гребне» нынешней фазы новой волны экономического роста, инвестиции в развитие производств нового технологического уклада должны удваиваться каждый год. Вместе с тем необходимо учитывать, что стратегия опережающего развития может быть реализована в освоении только передовых технологий. В отстающих отраслях должна реализовываться стратегия динамического наверстывания, предполагающая широкое заимствование современных технологий за рубежом и их освоение с дальнейшим совершенствованием. В перерабатывающих отраслях следование этой стратегии может дать многократное увеличение выхода готовой продукции с единицы используемого сырья, которое для лесоперерабатывающей и нефтехимической промышленности составляет десятикратную величину, для металлургической и химической промышленности – пятикратную, для агропромышленного комплекса – трехкратную. Таким образом, оптимальная стратегия развития должна сочетать: стратегию лидерства в тех направлениях, где российский научно-промышленный комплекс находится на передовом технологическом уровне и стратегию динамического наверстывания в остальных направлениях. В отношении сектора НИОКР целесообразна стратегия опережающей коммерциализации результатов фундаментальных и прикладных исследований. Для реализации этого оптимального набора стратегий нужна комплексная государственная политика, включающая: – создание системы стратегического планирования, способной выявлять перспективные направления экономического роста, а также направлять деятельность государственных институтов развития на их освоение; – обеспечение необходимых для опережающего роста нового технологического уклада макроэкономических условий; – формирование механизмов стимулирования инновационной и инвестиционной активности, реализации проектов создания и развития производственно-технологических комплексов нового технологического уклада, модернизации экономики на их основе; – создание благоприятного инвестиционного климата и деловой среды, поощряющей предпринимательскую активность в освоении новых технологий; - поддержание необходимых условий расширенного воспроизводства человеческого капитала и развития интеллектуального потенциала. Наиболее узким местом, затрудняющим реализацию стратегии опережающего развития, является отсутствие механизмов внутреннего долгосрочного дешевого кредита. Международный и наш собственный исторический опыт осуществления успешной структурной перестройки экономики свидетельствуют о необходимости резкого увеличения объема инвестиций для своевременного становления нового технологического уклада. Главным источником финансирования этого роста инвестиций является соответствующее расширение внутреннего кредита (Табл.3). 6. Переход к суверенной денежно-кредитной политике В настоящее время вследствие слабости внутренних механизмов кредитования российская экономика не может самостоятельно развиваться, следуя за внешним спросом на сырье и иностранными инвесторами. Для формирования внутренних источников долгосрочного кредитования модернизации и развития экономики необходим переход к политике денежного предложения, обеспеченной внутренним спросом на деньги со стороны реального сектора экономики и государства, а также национальными сбережениями, как это делается в развитых и успешно развивающихся странах. Для обеспечения расширенного воспроизводства российская экономика нуждается в существенном повышении уровня монетизации, расширении кредита и мощности банковской системы. Необходимы экстренные меры по ее стабилизации, что требует увеличения предложения ликвидности и активизации роли ЦБ как кредитора последней инстанции. В отличие от экономик стран-эмитентов резервных валют, основные проблемы в российской экономике вызваны не избытком денежного предложения и связанных с ним финансовых пузырей, а хронической недомонетизацией экономики, которая длительное время работала «на износ» вследствие острого недостатка кредитов и инвестиций. Необходимый уровень денежного предложения для подъема инвестиционной и инновационной активности должен определяться спросом на деньги со стороны реального сектора экономики и государственных институтов развития при регулирующем значении ставки рефинансирования. При этом переход к таргетированию инфляции не должен происходить за счет отказа от реализации других целей макроэкономической политики, включая обеспечение стабильного курса рубля, роста инвестиций, производства и занятости. Эти цели могут ранжироваться по приоритетности и задаваться в форме ограничений, достигаясь за счет гибкого использования имеющихся в распоряжении государства инструментов регулирования денежно-кредитной и валютной сферы. В сложившихся условиях приоритет следует отдавать росту производства и инвестиций в рамках установленных ограничений по инфляции и обменному курсу рубля. Для удержания инфляции в установленных пределах необходима комплексная система мер по ценообразованию и ценовой политике, валютному и банковского регулированию, развитию конкуренции. Инструменты денежно-кредитной политики должны обеспечить адекватное денежное предложение для расширенного воспроизводства и устойчивого развития экономики. В цели государственной денежно-кредитной политики и деятельности Банка России должно быть включено поддержание инвестиционной активности на уровне, необходимом для обеспечения устойчивого экономического роста при полной занятости трудоспособного населения. Необходим комплексный подход к формированию денежной политики в увязке с целями экономического развития и задачами бюджетной, промышленной и структурной политики, с опорой на внутренние источники и механизмы рефинансирования кредитных институтов, замкнутые на кредитование реального сектора экономики и инвестиций в приоритетные направления развития. Это можно сделать путем использования косвенных (рефинансирование под залог облигаций, векселей и других обязательств платежеспособных предприятий) и прямых (софинансирование государственных программ, предоставление госгарантий, кредитование институтов развития, проектное финансирование) способов организации денежного предложения. 7. Создание институтов и механизмов развития Охарактеризованные выше меры по созданию институтов долгосрочного кредитования развития производства и освобождения инновационной деятельности от налогообложения должны быть дополнены институтами венчурного финансирования перспективных, но рискованных научно-технических разработок, а также методами льготного кредитования инновационных и инвестиционных проектов освоения перспективных производств нового технологического уклада. Необходимо повышать эффективность институтов развития, направляя их активность на поддержку проектов, предусматривающих отечественное лидерство в производственно-технологической кооперации. В условиях острой международной технологической конкуренции важно поддерживать преимущественно те проекты международной кооперации производства, в которых российские участники имеют возможность получать интеллектуальную ренту. Это проекты, реализующие либо отечественные научно-технические разработки, либо дополняющие их приобретением лицензий на использование передовых иностранных технологий. Промышленная сборка, даже с существенной локализацией производств, этим требованиям не соответствует. И тем более им не соответствует импорт иностранной техники, если она не используется в качестве критически значимых средств производства отечественной продукции. Следует прекратить использование средств институтов развития для импорта иностранной техники конечного потребления, также как и предоставление для этих целей налоговых и таможенных льгот. Организация имеющегося научно-производственного потенциала в конкурентоспособные структуры предполагает активную политику государства по выращиванию успешных высокотехнологических хозяйствующих субъектов. Сами по себе институты рыночной самоорганизации в условиях открытой экономики и неконкурентоспособности большинства российских предприятий не обеспечат подъема российской обрабатывающей промышленности. Необходимо восстановление длинных технологических цепочек разработки и производства наукоемкой продукции. Для этого следует, с одной стороны, провести воссоединение разорванных приватизацией технологически сопряженных производств, а, с другой стороны, стимулировать развитие новых наукоемких компаний, доказавших свою конкурентоспособность. Для решения первой задачи государство может использовать дооценку активов, в том числе за счет неучтенных при приватизации имущественных прав на интеллектуальную и земельную собственность. Решение второй задачи достигается путем использования разнообразных инструментов промышленной политики: льготных кредитов, государственных закупок, субсидирования научно-исследовательских работ и т.п. Особое значение имеет создание сети отечественных инжиниринговых кампаний. После ликвидации большей части проектных институтов место промышленных интеграторов заняли иностранные инжиниринговые кампании, ориентированные на приобретение иностранного оборудования. Необходимы срочные меры по стимулированию становления инжиниринговых кампаний, владеющих современными технологиями проектирования и комплектования промышленных объектов, а также планирования жизненного цикла сложных видов техники. Становление нового технологического уклада происходит путем формирования кластеров технологически сопряженных производств, образующихся по направлениям распространения его ключевых технологий. Ведущую роль в координации инновационных процессов в кластерах технологически сопряженных производств играют крупные компании и бизнес-группы. Они являются системными интеграторами инновационного процесса, который проходит в разных звеньях инновационной системы. Становление достаточно большого для поддержания конкуренции числа таких кампаний во всех отраслях экономики является ключевой задачей промышленной политики. Необходимым условием модернизации и повышения конкурентоспособности крупных предприятий является кардинальное улучшение качества управления ими. В условиях перехода к экономике знаний, где главным фактором производства становится человеческий капитал, целесообразно активизировать творческий потенциал сотрудников, реализуя современные способы вовлечения трудящихся в управление предприятием. Наряду с владельцами капитала (собственниками) в систему управления предприятием целесообразно включить владельцев и других видов ресурсов: управленческих полномочий (менеджеров), труда (работников) и знаний (специалистов). Для этого необходимо скорейшее принятие соответствующих правовых норм. Для формирования конкурентоспособных на мировом рынке интегрированных корпоративных структур с сильной исследовательской базой, долгосрочными мотивациями и значительными финансовыми ресурсами необходимо обеспечить многократное повышение концентрации ресурсов, единственным способом которого в нынешних условиях остается участие государства в капитале корпоративного сектора. Требуемое расширение высокотехнологического ядра отечественной промышленности сегодня возможно только на основе государственных структур, включая государственные корпорации и банки, научно-исследовательские и проектные институты, технопарки и др. элементы инновационной инфраструктуры. Все эти элементы должны работать как единая научно-производственно-финансовая система в соответствии со стратегическими планами и программами развития соответствующих отраслей и секторов экономики. Это развитие должно поддерживаться долгосрочными кредитами, которые в нынешних условиях в необходимых объемах могут предоставить только государственные банки, опирающиеся на рефинансирование со стороны Центрального банка. Использование госсектора в качестве основы для реализации целей опережающего развития экономики не означает вытеснения или огосударствления частных структур. Напротив, генерируемая госсектором экономическая активность будет стимулировать рост и частных предприятий. Кооперация с госкорпорациями даст им устойчивые рынки и источники новых технологий, расширит возможности для развития. Вместе с тем ключевая роль государства в формировании конкурентоспособных структур высокотехнологической промышленности определяет соответствующие требования к управлению государственными активами. Для обеспечения успешного развития экономики в нынешних условиях крупномасштабных структурных изменений объективно необходимо усиление роли государства, в том числе как собственника стратегических активов. Это необходимо как для концентрации ресурсов в ключевых направлениях нового технологического уклада, так и для ликвидации технологического отставания в уже существующих отраслях. Именно этот процесс происходит в настоящее время в передовых странах с развитой рыночной экономикой, на фоне которого проводимая российским правительством линия на приватизацию активов выглядит несвоевременной. Как было показано выше, происходящий в настоящее время переход от американского к азиатскому вековому циклу накопления сопровождается кардинальным пересмотром взаимоотношений государства и бизнеса на началах социального партнерства и гармоничного сочетания интересов, в котором интересы общества имеют доминирующее значение. При этом ключевую роль играют институты регулирования частной инициативы, а не соотношение государственной и частной собственности в экономике, которое может варьироваться в широких пределах. Опыт азиатских «тигров» свидетельствует о том, что в рамках хорошо отлаженной системы стратегического управления и частно-государственного партнерства можно добиваться выдающихся результатов при доминировании как частной собственности («Japan Incorporated»), так и государственного сектора (китайский рыночный социализм). 8. Консолидация общества Реализация охарактеризованных выше мер опережающего развития и модернизации экономики требует высокой согласованности действий и определенной солидарности основных социальных групп для достижения установленных целей. Это предполагает кардинальное снижение социального неравенства, порождающего антагонистические отношения и отчужденное отношение граждан к политике государства. Для этого необходимо: – повышение прожиточного минимума до уровня реальной стоимости базовой потребительской корзины, а также пересмотр ее содержания с учетом фактической структуры потребления населения, потребностей в здоровье, образовании, и т.п.; – повышение минимального размера оплаты труда до уровня черты бедности; – стимулирование создания новых рабочих мест, содействие развитию малого и среднего бизнеса; – введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов, наследства и предметов роскоши. Введение прогрессивной шкалы по налогу на физические лица позволит освободить от налогообложения часть прибыли предприятий, направляемой на инвестиционную деятельность, посредством наращивания амортизации до уровня развитых стран (60-70% в финансировании инвестиций). Одновременно необходимо законодательно установить контроль за расходованием амортизационных отчислений. Дополнительные резервы роста производства может дать изменение налогообложения добавленной стоимости, которое сегодня стимулирует сырьевую ориентацию экономики и снижает ее конкурентоспособность. В целях упрощения налоговой системы, уменьшения расходов на ее администрирование, сокращения уклонения от налогов, стимулирования деловой и инновационной активности, целесообразно заменить налог на добавленную стоимость более простым в администрировании налогом с продаж (НсП), взимаемым только на стадии конечного потребления. Отмена НДС освободит для производственной деятельности около миллиона бухгалтеров, высвободит оборотные средства предприятий для наращивания производства и инвестиций. Гармонизация системы налогообложения должна сопровождаться достижением требуемых для успешного социального развития параметров финансирования социальной сферы. Исходя из пропорций использования ВВП развитых стран необходимо удвоение расходов на здравоохранение, а также увеличение расходов на образование в ВВП в полтора раза. С учетом того, что, доля государства в расходах на образование не должна опускаться ниже 80%, а в здравоохранении – ниже 65%, общие государственные расходы на воспроизводство и повышение качества человеческого потенциала должны быть последовательно увеличены до 20% ВВП при существенном повышении их эффективности. Наряду с увеличением объемов государственных ассигнований на эти цели необходимым условием активизации человеческого потенциала должно стать улучшение нравственного климата в обществе на основе возрождения традиционных духовных ценностей. Это требует восстановления воспитательной традиции в системе образования, нравственного оздоровления СМИ, решительного пресечения пропаганды аморальных норм поведения, распущенности, насилия и содомии. Необходима активная и системная культурная политика государства по оздоровлению общественного сознания, ориентации граждан на созидательную деятельность, воспитанию творчески активного, патриотично настроенного и добропорядочного подрастающего поколения. При этом в первоочередном нравственном оздоровлении нуждается сама система государственного управления. Низкие темпы экономического роста, неудовлетворительное качество государственных услуг и условий ведения бизнеса, колоссальный вывоз капитала и деградация научно-производственного потенциала страны являются следствием низкого качества система госуправления, пораженной коррупцией и некомпетентностью. Устранение этих пороков требует целенаправленных усилий в кадровой политике и установления норм ответственности как государственных служащих, так и органов государственной власти за должное выполнение своих обязанностей. В основу системы набора кадров должны быть положены принципы меритократического подхода, критерии рекрутирования должны быть четко установлены, а отношения клиентелизма – минимизированы. Конкурсный порядок замещения должностей должен сопровождаться публичной оценкой деятельности служащих по шкале объективных показателей. Должна быть установлена прямая связь между карьерным продвижением чиновников и объективными показателями результатов их деятельности. Необходимообеспечение политической нейтральности государственной службы. Для очищения государственной службы от коррупции целесообразно создание системы контроля деятельности государственных служащих со стороны институтов гражданского общества, включающей право граждан требовать отставки любого чиновника за ненадлежащее выполнение своих обязанностей. Следует также ввести порядок автоматического предоставления запрашиваемых физическими или юридическими лицами услуг в случае заявления ими о фактах вымогательства взяток. Необходимо восстановить институт конфискации имущества как вида уголовного наказания, а также установить для должностных лиц административное наказание в виде дисквалификации в качестве меры ответственности за нарушение законодательства об организации предоставления государственных услуг. Механизм ответственности за результаты деятельности должен быть установлен и для госорганов, для чего следует принять федеральный закон с установлением системы показателей эффективности их деятельности. Целесообразно также принять федеральный закон, устанавливающий систему показателей уровня и качества жизни населения для оценки деятельности федерального правительства в целом. Системное внедрение принципа персональной ответственности за объективные результаты деятельности на всех уровнях управления не только в государственных структурах, но и в негосударственном секторе является необходимым условием успешной реализации предложенной выше системы мер по обеспечению экономической безопасности и устойчивого развития России. Она предусматривает многократное увеличение объема ресурсов, направляемых на цели развития и модернизации экономики под контролем государства. Введение действенных механизмов ответственности руководителей за достижение поставленных целей является важным условием эффективного распоряжения этими ресурсами и осуществления стратегии опережающего развития экономики, необходимой не только для успешного развития России, но и для победы в разворачивающейся против нее мировой хаотической войне. Теги:  , , ,  Закладки:  Популярное за неделю slide_3 Gunvor избавляется от российских активов Gunvor, международная энергетическая группа, занимавшая заметное положение на российском рынке, намерена сократить количество активов в стране. Gunvor намерена продать значительную часть своих российских активов, включая огромный нефтяной терминал в Балтийском море. Это связано с необходимостью диверсифицировать вложения и улучшить имидж компании в глазах западных кредиторов на фоне политической и экономической борьбы, которая развернулась из-за ситуации на Украине. Gunvor и санкции Компания пережила неприятный момент в начале текущего года, когда США ввели санкции против одного из ее основателей, российского бизнесмена Геннадия Тимченко, а также заявили о том, что президент России Владимир Путин является тайным инвестором компании. Gunvor упорно отвергает информацию о связях с Кремлем или Путиным, а Тимченко продал свою долю в компании (43%) другому основателю – Торбьорну Тонрквисту. Однако некоторые американские банки до сих пор отказываются работать с компанией. Компания была основана Тимченко и Торнквистом в 2000 году. Компания начала с торговли российской нефтью, обеспечив поставки крупнейших нефтяных компаний, таких как Роснефть и ТНК-BP. Снижение риска Сейчас это одна из крупнейших независимых нефтетрейдерских компаний в мире, она продает более 2млн баррелей нефти в день, что является эквивалентом потребления Франции. На сегодняшний день 13% поставок Gunvor составляет нефть из России. Через продажу российских активов Gunvor надеется не только снизить риск своего бизнеса в глазах западных кредиторов, но и увеличить поток наличности, которая пойдет на приобретение активов в других странах мира. Компания уже вышла на новые рынки, такие как металлы и уголь, а кроме того. Она рассматривает возможности приобретения активов в Европе, США, Южной Америке и Азии. И хотя компания еще не завершила продажу своих российский активов, компания близка к продаже своей доле в угледобывающей компании Колмар, согласно источникам, знакомым с ситуацией. Российские покупатели Кроме того, компания ищет покупателей для всех или части акций в нефтепродуктовом терминале Усть-Луга, одном из крупнейших в мире терминалов, а также для 50% акций в Новороссийском мазутном терминале в Черном море. “Россия – это прошлое для Gunvor, а не будущее,” – заявил источник. Однако аналитики говорят о том, что будет непросто найти зарубежных покупателей для российский активов Gunvor. Многие из потенциальных покупателей активов компании также входят в санкционный список США. Тимченко является одним из инвесторов компании Колмар, поэтому многие считают его самым вероятным кандидатом на покупку доли Gunvor, а Роснефть, по мнению аналитиков, является вероятным покупателем для терминала Усть-Луга. Продажа активов "Поскольку значительная часть наших инвестиций вложена в российские компании, со временем Gunvor собирается выборочно продавать части этих активов. Мы не считаем, что это повлияет на нашу торговую деятельность в России", - говорится в заявлении компании. Ранее сообщалось, что активы Gunvor за год выросли на 40,4% – с $14,4 млрд до $20,29 млрд. При этом денежные резервы компании увеличились на 89% (до $1,59 млрд), что эксперты The Financial Times связывали с подготовкой к масштабным покупкам. Выручка Gunvor в первой половине 2014 года составила $45 млрд, что практически совпадает с результатом января-июня 2013 года, а полугодовая чистая прибыль компании сократилась на $10 млн и составила $153 млн. 19 марта 2014 года, за день до введения санкций, Геннадий Тимченко продал 44% акций Gunvor совладельцу компании Торнбьорну Торнквисту. На следующий день стало известно, что российский бизнесмен попал в санкционные списки США из-за его близости к президенту России Владимиру Путину. Параметры сделки между Тимченко и Торнквистом не раскрываются.  Gunvor GroupGunvor Group — международная энергетическая группа, один из крупнейших энергетических трейдеров по объёму продаж. Компания зарегистрирована на Кипре, ведёт деятельность через основные офисы, расположенные в Женеве (Швейцария), Нассау (Багамские острова), Сингапуре (Сингапур) и Дубае (ОАЭ). Представительства компании есть в Боготе (Колумбия), Буэнос-Айресе (Аргентина), Абудже (Нигерия),Пекине (Китай), Мумбае (Индия), Москве (Россия), Алма-Ате (Казахстан). Gunvor сотрудничает со всеми крупнейшими российскими (Роснефть, Газпром нефть, ТНК-ВР, Сургутнефтегаз) и международными (OMV, Shell, Ruhr Oel, Eni, BP, ExxonMobil, ConocoPhillips, Total) нефтяными компаниями, работая в 35 странах мира.
Osetrov Konstantin Sergeevich
 so-l.ru - новый  подход
в  работе  с  информацией
Время обновления: 31.10.14 10:30:57
]]>
Комментарий к выделению

Сохранить
10040083
true
img_0img_1img_2img_3img_4img_5img_6img_7img_8img_9img_10img_11img_12img_13img_14img_15img_16img_17img_18img_19img_20img_21
Теги:
Ещё нет тегов.
Теги:
Ещё нет тегов.
Теги:
Ещё нет тегов.
Теги:
Ещё нет тегов.
Теги:
Ещё нет тегов.
Теги:
Ещё нет тегов.
Теги:
Ещё нет тегов.
Теги:
Ещё нет тегов.
Теги:
Ещё нет тегов.
Теги:
Ещё нет тегов.
Теги:
Ещё нет тегов.
Теги:
Ещё нет тегов.
Теги:
Ещё нет тегов.
Теги:
Ещё нет тегов.
Теги:
Ещё нет тегов.
Теги:
Ещё нет тегов.
Теги:
Ещё нет тегов.
Теги:
Ещё нет тегов.
Теги:
Ещё нет тегов.
Теги:
Ещё нет тегов.
Теги:
Ещё нет тегов.
Теги:
Ещё нет тегов.
img_0img_1img_2img_3img_4img_5img_6img_7img_8img_9img_10img_11img_12img_13img_14img_15img_16img_17img_18img_19img_20img_21

Изучите возможности so-l.ru!
Источники
по алфавиту
по рейтингу
Вы ищете:...

Бузлуджа – таинственное место компартии

25.06.2013 16:14:56
622
Print Friendly Version of this page Get a PDF version of this webpage 
3
Оценить

Впервые я услышал о Бузлуджа (Buzludzha) прошлым летом, когда посещал фестиваль фотографии в Болгарии. В этом фестивале участвовал и Александр Иванов, болгарский фотограф, который получил национальную известность после того, как опубликовал снимки “Болгария с воздуха” за последние 10 лет из своего архива. Именно тогда Алесандр показал мне несколько фотографий того, что выглядело весьма странно: что-то среднее между летающей тарелкой и убежищем Доктора Зло.

Бузлуджа - таинственное место компартииЯ сразу понял для себя, что должен побывать там. Через 6 месяцев на фоне худшей зимы, которая была в стране за последние несколько лет, я вернулся в Болгарию и отправился вместе с моим другом Калояном Петровым за 250 км от Софии на край Балканских гор, туда, где находился этот странный объект.

Бузлуджа - таинственное место компартии

Бузлуджа является крупнейшим идеологическим памятником коммунизму в Болгарии. Здание создавалось по проекту архитектора Георгия Стоилова. Строительство здания заняло 7 лет упорной работы, в которой приняло участие более 6000 рабочих и 20 ведущих болгарских художников. Над внутренней отделкой художники трудились в течение 18 месяцев. Сооружение было официально открыто в 1981 году, в день 1300-летия основания Болгарского государства. Где-то в основании здания была заложена капсула с посланием будущим поколениям, в которой объяснялась вся значимость сооружения.

Бузлуджа - таинственное место компартии

Внутренняя обстановка была очень роскошной – смесь из мрамора и стекла, плюс 500 квадратных метров мозаичной фрески, на которой были изображены болгарские и советские коммунистические темы.

Бузлуджа - таинственное место компартии

В 1989 году бескровная революция Болгарии завершился роспуском Болгарской коммунистической партии. Право собственности на памятник было передано государству. Сегодня это невероятное здание полностью заброшено.

Бузлуджа - таинственное место компартии

В первые четыре дня нашего пребывания на горе нам не удавалось толком сфотографировать постройку, т.к. поднялась сильнейшая буря и видимость была практически нулевой. Но на пятый день нашего пребывания погода начала меняться.

Бузлуджа - таинственное место компартии

Я решил рискнуть и сделать несколько снимков с парящего дельтаплана. Проведя в воздухе целый час, я вернулся ни с чем. Было очень облачно и к тому же мои пальцы полностью онемели, несмотря на то, что были в перчатках. Отогревшись на земле и подождав, пока погода станет более ясной, я снова решил сделать несколько кадров с высоты. Далее, наверное, были самые страшные 30 минут в моей жизни, т.к. я ещё больше отморозил пальцы и начал терять управление. Но сквозь замороженные веки мне всё-таки удалось получить несколько фотографий.

Бузлуджа - таинственное место компартии

На следующий день нам повезло с погодой и мы добрались до самой Бузлуджа, чтобы исследовать его изнутри.

Бузлуджа - таинственное место компартии

Вид, который открывается из здания, весьма впечатляет.

Бузлуджа - таинственное место компартии

Надпись над входом “забыть свое прошлое”.

Бузлуджа - таинственное место компартии

Внутри очень много снега.

Бузлуджа - таинственное место компартии

У меня сложилось впечатление, что я попал в какой-то секретный снежный бункер.

Бузлуджа - таинственное место компартии

Практически всё оформление зала осталось в неизменном виде.

Бузлуджа - таинственное место компартии

Даже многие оригинальные мозаики остались нетронутыми.

Бузлуджа - таинственное место компартии

Хотя, конечно, есть и следы человеческой деятельности.

Бузлуджа - таинственное место компартии

Бузлуджа меня очень впечатлило своей монументальностью и образностью.

Бузлуджа - таинственное место компартии

Заброшенные здания всегда притягивали меня к себе. Затухающие фасады таких зданий обеспечивают идеально чистый холст для интровертного воображения. Они предоставляют возможность вызвать в сознании яркие образы прошлого. Когда я был ребёнком, то всегда мечтал о путешествиях во времени. На этот раз моя мечта осуществилась.

Бузлуджа - таинственное место компартии

Ну а для тех, кто желает туда отправиться и увидеть всё своими глазами, я сделал пометку на карте.

Бузлуджа - таинственное место компартии

Берегите себя и будьте бдительны!

Бузлуджа - таинственное место компартии

Ниже вы сможете увидеть несколько фотографий действующей Бузлуджы.

Бузлуджа - таинственное место компартии

Бузлуджа - таинственное место компартии

Бузлуджа - таинственное место компартии

Автор – Тимоти Аллен (Timothy Allen)


Теги:
Болгария
Востановить
,
Коммунизм
Востановить
,
!История
Востановить
,
!Политика
Востановить
,
!Общество
Востановить

Смотреть источник: http://konstantinkotov.livejournal.com/28890.html






Последние новости данного источника

Будем рады показать ваши работы на XVI Кубанском православном кинофестивале "Вечевой колокол"
Погиб сын директора Мира
Погиб сын директора Мира
Драги вынул последний козырь из рукава, скоро на рынках начнётся глобальный разворот
Драги вынул последний козырь из рукава, скоро на рынках начнётся глобальный разворот
Имя им - регион. Банкротом в одночасье может стать любой город
Имя им - регион. Банкротом в одночасье может стать любой город
Суперсимметрия и кризис в физике





Комментарии Statistica On-Line

Добавить комментарий
smile biggrin lol wink cry
ireful pardon air_kiss nea shok
Осталось символов: 2000
Авторизируйтесь, что бы добавить комментарий


Комментарии Вконтакте

Статистика Он-Лайн (so-l.ru)

Рейтинг:295705



Экономика

31.10.2014
 
Итак, она звалась Татьяна... или журнал по экономической грамотности (taotan)

Итак, она звалась Татьяна... или журнал по экономической грамотности (taotan)

Рейтинг: 0
taotan.livejournal.com
09:52
Руководство по пользованию информацией блога taotan


Руководство по пользованию информацией блога taotan
Просмотров:
2
Я перестаю писать в том формате, котором это проходило ранее. Дело в том,что я сейчас пытаюсь сделать реальный проект, в который попробую вписать и то,что писала в блоге, но на более профессиональном уровне.

 

Пока из-за очень сложной ситуации в российской экономике у меня мало что выходит,  поэтому, вполне естественно, нервничаю. Я первооткрыватель, поэтому мне приходится довольно сложно. То,что писала в блоге попробую вывести в некое СМИ+ консалтинг и тут нужно время на то,чтобы поставить все более-менее на ноги (если вообще в этом есть смысл, в чем я иногда сомневаюсь)

 

Блогом можно пользоваться как библиотечным ресурсом по нужной экономической информации.

 

например,

безработица в США http://taotan.livejournal.com/tag/безработица%20в%20США

 

                  обзор новостей http://taotan.livejournal.com/tag/обзор%20новостей

 

Тэги идут следующим образом: сначала идут заглавные буквы в алфавитном порядке, потом прописные аналогично.

 
Итак, она звалась Татьяна... или журнал по экономической грамотности (taotan)

Итак, она звалась Татьяна... или журнал по экономической грамотности (taotan)

Рейтинг: 0
taotan.livejournal.com
09:30
Россия гигантская страна не только территорией и ресурсами, но и талантливыми людьми.


Россия гигантская страна не только территорией и ресурсами, но и талантливыми людьми.
Просмотров:
1
В Германии проходил чемпионат мира по брейк-дансу.Predatorz стали чемпионами мира по версии BOTY 2014

 

 

Напомню,я писала о зарождении хип-хопа в "Черных Пантерах"

 

А теперь дам подборку по хип-хопу.

 

вот аналогичная группа, но выступающая за деньги. Вообще, традиционно, если говорим о подобных мероприятиях, то участие в них платное.

 

 

вот очень знаменитый дэнсер

 

 

 

а это- девушки:

 

 

вот это мне понравилось, довольно творчески:

 

 

И, понятно, говорим хип-хоп, подразумеваем Майкла Джексона. это из последних выступлений

 

 

это Джексон в начале карьеры:

 

 

А начиналось все с диско.Один из лучших альбомов Джексона

 

 

 
iv-g (Нефтегаз)

iv-g (Нефтегаз)

Рейтинг: 34862
iv-g.livejournal.com
07:15
ria.ru: BHP Billiton планирует продажу месторождения сланцевого газа в США


ria.ru: BHP Billiton планирует продажу месторождения сланцевого газа в США
Просмотров:
9

27.10.2014

 

BHP Billiton, самая крупная нефтегазовая компания Австралии и мировой лидер горнодобывающей отрасли, планирует продажу месторождения сланцевого газа Fayetteville в американском штате Арканзас, следует из сообщения компании.

 

"Так как компания стремится к улучшению баланса газа, также баланса жидкостей в нефтяном портфеле компании, мы начали поиск покупателей для месторождения Fayetteville", — заявил глава компании Эндрю Маккензи (Andrew Mackenzie). Он отметил, что продажа месторождения станет возможной в случае увеличения прибыли для акционеров по итогам сделки.

 

В феврале 2011 года BHP Billiton приобрела месторождение сланцевого газа у второго по величине производителя газа в США — компании Chesapeake Energy Corporation за 4,75 миллиарда долларов. "Несомненно, это наименее ценная часть берегового портфеля компании (BHP Billiton — ред.)", — приводит агентство Bloomberg слова аналитика CLSA Asia-Pacific Markets Дэвида Рэдклиффа (David Radclyffe).

 

В 2012 году компания заявляла

 
iv-g (Нефтегаз)

iv-g (Нефтегаз)

Рейтинг: 34862
iv-g.livejournal.com
06:00
aftershock.su: как происходят аварии на электростанциях и электрических сетях


aftershock.su: как происходят аварии на электростанциях и электрических сетях
Просмотров:
4

Михаил Становой http://aftershock.su/?q=user/15776

 

http://aftershock.su/?q=node/259293

 

http://aftershock.su/?q=node/259482

 

http://aftershock.su/?q=node/259876

img
Экономические новости (kaz59003)

Экономические новости (kaz59003)

Рейтинг: 39924
gdata.youtube.com
01:20
Экономика. Курс дня. Эфир от 30 октября 2014


Экономика. Курс дня. Эфир от 30 октября 2014
Просмотров:
6
pic Экономика. Курс дня. Эфир от 30 октября 2014

 

Банк России вынужден продолжать масштабные интервенции. Накануне прошел первый аукцион валютного РЕПО:... From: Экономика ТВ Views: 1 0 ratingsTime: 25:57 More in News & Politics
img
Экономические новости (kaz59003)

Экономические новости (kaz59003)

Рейтинг: 39924
gdata.youtube.com
01:12
"Геоэкономика" от 30 октября 2014


"Геоэкономика" от 30 октября 2014
Просмотров:
5
pic "Геоэкономика" от 30 октября 2014

 

Цены на нефть возобновили снижение. Накануне они росли на заявлениях главы ОПЕК. Абдалла аль-Бадри заявил... From: Экономика ТВ Views: 0 0 ratingsTime: 12:01 More in News & Politics
30.10.2014
 
Сообщество Сланцевый глас (slanceviy-glas)

Сообщество Сланцевый глас (slanceviy-glas)

Рейтинг: 12376
slanceviy-glas.livejournal.com
22:16
Цена солнечной энергии упала ниже цены нефти.


Цена солнечной энергии упала ниже цены нефти.
Просмотров:
11
pic

 

http://www.bloomberg.com/news/2014-10-29/while-you-were-getting-worked-up-over-oil-prices-this-just-happened-to-solar.html

От редакции

30.10.2014
img
so-l.ru. Показатели

so-l.ru. Показатели

Рейтинг: 40175
23:31
M2, США, Месяц, SA, млрд дол. США вырос за сен. 2014 к предыдущему периоду на 0,31% и составил 11474.1, изменение к соответствующему периоду предыдущего года: 6,28%. Значение за предыдущий период пересмотрено на -0,18%.


M2, США, Месяц, SA, млрд дол. США вырос за сен. 2014 к предыдущему периоду на 0,31% и составил 11474.1, изменение к соответствующему периоду предыдущего года: 6,28%. Значение за предыдущий период пересмотрено на -0,18%.
Просмотров:
4
M2, США, Месяц, SA, млрд дол. США вырос за сен. 2014 к предыдущему периоду на 0,31% и составил 11474.1, изменение к соответствующему периоду предыдущего года: 6,28%. Значение за предыдущий период пересмотрено на -0,18%.
30.09.2014
img
Редакция

Редакция

Рейтинг: 295705
konstantinkotov.livejournal.com
11:18
Будем рады показать ваши работы на XVI Кубанском православном кинофестивале "Вечевой колокол"


Будем рады показать ваши работы на XVI Кубанском православном кинофестивале "Вечевой колокол"
Просмотров:
121
Дорогие друзья! 27 – 31 октября 2014г. в Краснодаре будет проводиться XVI Кубанский православный кинофестиваль. Задача фестиваля собрать и представить фильмы о человеке, нации, народе, работы актуальные для России, утверждающие идеи автора, расширяющие поле духовного и интеллектуального поиска, правдиво и заинтересованно показывающие нравственные, социальные проблемы, посвященные национальным героям и традициям, созидающие Веру и Отечество. Условия участия В фестивале принимают участие российские и зарубежные государственные и независимые теле- и радиокомпании, студии, авторские коллективы и частные лица. Условия конкурса На конкурс принимаются художественные, документальные фильмы, телепрограммы и телепередачи. Длительность каждой работы не более 120 минут. Конкурсные работы должны быть представлены в формате VHS или на DVD-дисках. Работы принимаются до 10 октября 2014 года Требования к заявкам на участие в фестивале Для фильмов, телепрограмм и телепере

Foreign Economists

31.10.2014
img
Mish's Global Economic Trend Analysis

Mish's Global Economic Trend Analysis

Рейтинг: 55129
feeds2.feedburner.com
04:53
Looking for a Good Education at a Low Price, Perhaps Free? Head to Europe


Looking for a Good Education at a Low Price, Perhaps Free? Head to Europe
Просмотров:
7

On June 7, 2014 I wrote Looking to Drastically Reduce College Costs? Study Abroad!

 

Yesterday, a writer for the Washington Post expressed the same opinion.

 

Please consider 7 countries where Americans can study at universities, in English, for free (or almost free).

Since 1985, U.S. college costs have surged by about 500 percent, and tuition fees keep rising. In Germany, they've done the opposite.

 

The country's universities have been tuition-free since the beginning of October, when Lower Saxony became the last state to scrap the fees. Tuition rates were always low in Germany, but now the German government fully funds the education of its citizens -- and even of foreigners.

 

What might interest potential university students in the United States is that Germany offers some programs in English -- and it's not the only country. Let's take a look at the surprising -- and very cheap -- alternatives to pricey American college degrees.

 

Germany

 

Americans can earn a German undergraduate or gradua
 
The Big Picture by Barry Ritholtz

The Big Picture by Barry Ritholtz

Рейтинг: 115885
www.ritholtz.com
03:00
3-D map of the adolescent universe


3-D map of the adolescent universe
Просмотров:
5

Source: Science Daily From Science Daily: 3D map of the cosmic web at a distance of 10.8 billion years from Earth, generated from imprints of hydrogen gas observed in the spectrum of 24 background galaxies behind the volume. This is the first time that large-scale structures in such a distant part of the Universe have...Read More

30.10.2014
img
Jim Rogers Blog

Jim Rogers Blog

Рейтинг: 20543
jimrogers-investments.blogspot.com
18:44
The Ability To Recognize Trading Mistakes


The Ability To Recognize Trading Mistakes
Просмотров:
7
pic

Your personality makes a...  Read the rest of the article on the new website: JIM ROGERS ON THE MARKETS

 

 

 

Jim Rogers is a legendary investor that co-founded the Quantum Fund and retired at age thirty-seven. He is the author of several books and also a financial commentator worldwide.

Политика

31.10.2014
 
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (varjag-2007)

И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (varjag-2007)

Рейтинг: 135793
varjag-2007.livejournal.com
10:02
Киев во мгле


Киев во мгле
Просмотров:
0
pic

 

Яблони цвели розовым и белым цветом. А трава была, как и прежде, сочной, зелёной и такой свежей и душистой, как нигде в мире. И хотя редкие прохожие в предрассветной тьме шли с тревожными, усталыми лицами, хотя из мягкой земли, словно чудища последних ночных сновидений, вылезали на бетонных ногах железные щиты с надписями «Голосуй – не гальмуй» и «Я пишаюся тим, що я киянин», магнолии в ботаническом саду снова качались на легком ветру, а Днепр и холмы Киева всё ещё были прекрасны.

 

- Слушай, надоел ты мне, - проговорил некто пожилой и раздражённый, - нет у меня времени с тобой возиться.

 

- Ну, я прошу, помоги! – нервно заныл кто-то помоложе, - ты ведь тоже начинал.

 

Трава заволновалась. Ветер стал холоднее. По небу пролетела стая ворон.

 

- Да, начинал. Но я учился прилично. А, главное, дело наше мне нравилось.

 

- Так и мне нравится! Но пока почему-то не выходит.

 

- Не выходит, – пожилой заворчал бессвязно. - Ладно, сколько ты с ним уже возишься?

 

- Второй месяц.

 

- Это не мало. И никак?

 

- Ник

 
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (varjag-2007)

И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (varjag-2007)

Рейтинг: 135793
varjag-2007.livejournal.com
09:59
Запорожье: Успехи "свидомого" карго-культа


Запорожье: Успехи "свидомого" карго-культа
Просмотров:
0
pic

Я уже не раз упоминал, что вся жизнь единоУкраины сейчас сводится к простому и незамысловатому карго-культу.

1) Если раскрасить всё в синий и жёлтый цвета, это защитит от злого бог Путина и его демонов фсбшников

2) Если везде развесить флаги Украины и Евросоюза, то это приблизит вступление в Евросоюз, европейские зарплаты и жизнь как во Франции

3) Если везде написать "ПТНПНХ", это защитит "нэньку Украйину" от монголо-кацапских орд и привнесёт долгожданную американскую демократию с шоколадками "Херши" и яркими баночками "Кока-колы"

Больше ничего не надо. Ни работать. Ни поднимать страну. Ни честно платить налоги. Ни даже банально убирать за собой на улице.

В Запорожье один из наиболее продвинутых "свидомых" патриотов пошёл ещё дальше. Он подготовил свою машину к стремительное и успешному въезду в счастливое будущее единоУкраины.

http://www.061.ua/news/654319

"Нет препятствий патриотам!"(с)

http://www.youtube.com/watch?v=RPCap5DyMXA

 

 

 

img
Капитан ТС (vbulahtin)

Капитан ТС (vbulahtin)

Рейтинг: 4931
vbulahtin.livejournal.com
09:58
Про деньги и энергоденьги


Про деньги и энергоденьги
Просмотров:
0
pic

Оригинал взят у bagaev_alex в Цитата дня ответная

К стыду моему забыл ответить человеку, который "зафрендил" меня и одновременно задал ряд вопросов. "Зафрендить" его в ответ я с удовольствием согласился (блог его понравился), а вот ответить на его вопросы -- пока его блог с интересом разглядывал -- забыл. Друг мне о зависших вопросах напомнил (и тем сильно пристыдил). Так что вот исправляю ошибку и отвечаю.

 

Вопросы друга (цитирую):

 

1. Как вы полагаете, при каких условиях роль обеспечивающего деньги товара может быть отдана энергии?

 

2. Может ли страна, владеющая наибольшими запасами энергии, стать инициатором перехода на новый стандарт?

 

3. Есть ли иные причины невозможности перехода на энергоденьги, кроме наличия непобедимой армии новых римлян?

 

Мои ответы на них:

 

Не будучи сам серьёзным специалистом в данном вопросе -- я всего лишь (в лучшем случае) внимательный наблюдатель со стороны -- не возьмусь и категорично комментировать. Могу только поделиться догадками.

 

1. Поскольку главная фун
img
Арсен Айдунбеков (cognitario)

Арсен Айдунбеков (cognitario)

Рейтинг: 2518
cognitario.livejournal.com
09:43
Есть такая профессия - газ фашистам поставлять


Есть такая профессия - газ фашистам поставлять
Просмотров:
1
pic

 

Ну вот и договорились.

 

"Россия, Украина и ЕС подписали трёхсторонний договор по поставкам газа зимой. Эту информацию подтвердили в Минэнерго РФ.  Россия поставит на Украину 4 миллиарда кубометров газа по сниженной цене, скидка составит $100 за тысячу кубометров (378 долларов за тысячу кубометров). Таким образом, в ноябре и декабре Киев оплатит 1,4 миллиарда долларов."

 

Цинк - http://www.aif.ru/money/economy/1372973

 

Пока наши патриоты рассуждают с подачи наших СМИ об украинском фашизме, примеры отчаянной борьбы с ним демонстрирует наше правительство. А что такого? Ведь совершенно нормально рассуждать о русском мире и о том что своих не бросаем в момент когда гибнут люди от рук фашистского режима Порошенко, и в это же время обеспечивать этому же самому фашистскому режиму газовые поставки.

 

Есть еще желающие продолжать участвовать кровавом лохотроне?

 

img
Капитан ТС (vbulahtin)

Капитан ТС (vbulahtin)

Рейтинг: 4931
vbulahtin.livejournal.com
08:48
Из жизни Трансформеров_оффлайн


Из жизни Трансформеров_оффлайн
Просмотров:
2
pic

самые большие роторные экскаваторы в мире — Bagger 288 в свое время установивший мировой рекорд среди экскаваторов тяжеловесов (масса 12 840 тонн) и Bagger 293 этот рекорд побивший (масса 14,200 тонн).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

img
Рупор тоталитарной пропаганды (colonelcassad)

Рупор тоталитарной пропаганды (colonelcassad)

Рейтинг: 24306
colonelcassad.livejournal.com
03:06
Подписали


Подписали
Просмотров:
10
pic

 

После двух дней консультаций России, Украине и ЕС удалось договориться о поставках газа на зимний период. Итоговый протокол, который гарантирует бесперебойный транзит в Европу до 31 марта 2015 года, подписан.

 

О том, что соглашение достигнуто, объявил председатель Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу. Он поблагодарил все стороны за напряженную работу в течение двух последних дней и призвал уважать интересы всех сторон.

 

О деталях подписанного соглашения на итоговой пресс-конференции рассказал еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер. Он подтвердил, что финансовую помощь от МВФ и ЕС Украина направит на оплату открытых счетов по газу. Как ожидается, первый транш в размере полутора миллиардов долларов поступит на счет "Газпрома" уже в ближайшие дни. Всего же до конца этого года Киев должен погасить задолженность в размере 3,1 миллиардов долларов.

 

Также, как заявил на пресс-конференции министр энергетики России Александр Новак, в период до марта 2015 года поставки не будут осуществляться по п


Яндекс.Метрика