Выбор редакции

Глобальный мировой заговор управляется из Кембриджа

До нас в ЖЖ еще не добрались Великие Манипуляторы общественным мнением, уже перевернувшие и продолжающие переворачивать мировые общественные отношения, поэтому мы можем спокойно и независимо прозябать здесь дальше, но точно знать, что, кто и как устроил переворот в нашем социально сетевом мире.

Далее выдержки из расследования Das Magazin о том, как Big Data и пара ученых обеспечили победу Трампу и Brexit

Технологии персонализированной рекламы в сети Facebook повлияли на итоги выборов в США и референдума о выходе Великобритании из ЕС.
[об этом говорили и писали многократно -- теперь подобрались к этой теме с адресами-паролями-явками]

Новейшие технологии стали универсальным оружием, которое переходит из хороших рук в плохие, но чаще из плохих в плохие.

Итак, за победой Трампа и Brexit стоят конкретные люди и фирмы.
[возможно, сейчас всё это специально выносят на обсуждение, чтобы указать на искусственный (сфабрикованный) характер победы Трампа и Brexit -- и дать как минимум "моральное право" начать Новый крестовый поход]

Итак, фамилии:
-- Михал Козинский (обеляют)
-- Александр Никс -- глава компании Cambridge Analytica (подставляют))

Именно они создавали всё новые и новые подходы к работе с Big Data, прежде всего, в Фейсбуке,
а также с другими данными, которые оставляют цифровые следы:
-- покупками по кредитке,
-- запросами в Google,
-- прогулками со смартфоном в кармане,
-- каждым лайком в соцсети...

Началось всё в британском Кембриджском университете [где же еще?] на кафедре психометрии Козинского.

Психометрия (иногда называют психографией) представляет собой попытку измерить человеческую личность.

В 1980-е годы два психолога доказали, что каждая черта характера может быть измерена при помощи пяти измерений -- т.н. «большой пятерки»:
-- открытость (насколько вы готовы к новому?),
-- добросовестность (насколько вы перфекционист?),
-- экстраверсия (как вы относитесь к социуму?),
-- доброжелательность (насколько вы дружелюбны и готовы к сотрудничеству?)
-- и нейротизм (насколько легко вас вывести из себя?).

На основе этих измерений можно точно понимать, с каким человеком имеешь дело, в чем его желания и страхи, наконец, как он себя может вести.

Проблема была в сборе данных: чтобы что-то понять о человеке, от него требовалось заполнить огромный опросник.
Но потом появился интернет, затем Facebook, затем Козинский.

Далее идет большая часть, как Козинский сотоварищи собирали и анализировали данные.
На кафедре несколько лет собирали анкеты множества испытуемых (проводилась серия различных меняющихся он-лайн тестов).

Главное было научиться соизмерять личные ценности испытуемых, а также его пол, возраст и место жительства -- с лайками и репостами в Facebook.

Исследователи полагают, что научились это делать.

Сразу к выводам группы Козинского:
-- анализа 68 лайков в Facebook достаточно, чтобы определить цвет кожи испытуемого (с 95% вероятностью),
-- его гомосексуальность (88% вероятности)
-- приверженность Демократической или Республиканской партии (85% вероятности)

Модель начали совершенствовать с 2012 года.

В неё добавили опции установления по Фейсбук:
-- интеллектуального развития
-- религиозных предпочтений
-- пристрастия к алкоголю, курению или наркотикам
...
-- развелись ли родители испытуемого до его совершеннолетия или нет.

Модель смогла лучше чем коллеги по работе стала узнавать личность после десяти изученных лайков.
После 70 лайков — лучше, чем друг.
После 150 лайков — лучше, чем родители.
После 300 лайков — лучше, чем партнер.
А дальше утверждается, что можно узнать о человеке лучше, чем он сам.

В день, когда Козинский опубликовал статью о своей модели, он получил два звонка: жалобу и предложение работы.
Оба звонка были из компании Facebook.

Козинский и в Facebook продолжил свои исследования.

Козинский и команда могут оценивать людей
по Большой пятерке критериев
исходя из их юзерпика, фотографии в соцсетях
по числу друзей
по различным личным данным -- вплоть до данных датчика движения в смартфоне (размахиваем ли мы рукой с ним... как далеко ездим (коррелирует с эмоциональной нестабильностью).

Смартфон сам по себе огромный психологический опросник, который мы вольно или невольно заполняем.

На основе данных можно не только создавать психологический портрет, но искать среди этих портретов нужные.
Например, обеспокоенные папаши, озлобленные интроверты, не определившиеся с выбором -- это сторонники демократов.

Козинский изобрел поисковую систему по людям.

Он стал ставить предупреждения на всех своих научных публикациях о том, что его методы «могут нести угрозу благополучию, свободе или даже жизни людей».

В начале 2014 года, к Козинскому обратился молодой ассистент профессора по имени Александр Коган [не родственник ли мужа В.Нуланд?]


У него был запрос от некой фирмы, заинтересованной в методе Козинского.
Предложение состояло в том, чтобы проанализировать путем психометрии 10 млн американских пользователей Facebook.
С какой целью, собеседник не сказал из соображений конфиденциальности.

Козинский сначала согласился, ведь речь идет о больших суммах в пользу его института, но потом начал медлить с согласием.
В итоге, он выжал из Когана название фирмы: SCL, Strategic Communications Laboratories («Лаборатории стратегических коммуникаций»).

Сайт фирмы предлагает маркетинг на основе психологии и логики, но ставит фокус на влиянии на исход выборов: «Мы являемся глобальной компанией по управлению предвыборными кампаниями».

За SCL стоит сложная корпоративная система, завязанная на «налоговых гаванях».
Позднее это было показано в «Панамских документах» и разоблачениях Wikileaks [вот эти компании зря немцы сюда воткнули -- захотели вызвать у читателей кумлятивный эффект].
Часть этой системы
ответственна за кризисы в развивающихся странах,
другая помогала НАТО разрабатывать методы психологической манипуляции гражданами Афганистана,
Одна из дочерних компаний SCL — та самая Cambridge Analytica -- как раз та маленькая фирма, организовавшая интернет-кампании в поддержку Brexit и Трампа.

Das Magazin предполагает, что SCL получила данные о методе Козинского именно из рук Когана (тот мог скопировать или выстроить заново его систему, чтобы затем продать ее политтехнологам из SCL).

Козинский незамедлительно разрывает связь с Коганом и информирует о ситуации своего институтского начальника [информатора Козинского вывели из-под удара].

Далее совсем детектив:
Коган переезжает в Сингапур, женится и называет себя доктором Спектром.
Козинский переезжает в Штаты, в Стэнфорд.

А в ноябре 2015 года лидер радикальных сторонников Brexit Найджел Фарадж объявил, что его сайт подключает к работе со своей интернет-кампанией некую компанию, специализирующуюся на Big Data, а именно, Cambridge Analytica.
Ключевая компетенция фирмы: политический маркетинг нового типа — так называемый «микротаргетинг» — основанный на «методе океана».

Козинский начинает получать множество писем — учитывая слова «Кембридж», «океан» и «аналитика», многие думают, что он как-то с этим связан.
Однако только тогда он сам узнает о существовании такой компании.

Он просматривает сайт фирмы и выясняет, что его методология используется в большой политической игре.

В июле 2016 году, уже после референдума по Brexit, на его голову начинают обрушиваться проклятия.

Каждый раз Козинскому приходится оправдываться и доказывать, что к той фирме он не имеет никакого отношения.

Прошло десять месяцев.

19 сентября 2016 год в нью-йоркском отеле Grand Hyatt проходит ежегодный саммит Concordia, мировой экономический форум в миниатюре.

Участвует действующий президент Швейцарии Йоханн Шнайдер-Амманн и другие сильные мира .

Перед собравшимися выступает Александр Никс -- директора Cambridge Analytica.

Многие уже знают, что перед ними новый digital-специалист Трампа.

«Скоро вы будете называть меня Мистер Brexit», — таинственно написал Трамп в своем Twitter несколькими неделями ранее.

Действительно, политологи уже писали тогда о сходстве программ у Трампа и у сторонников выхода Великобритании из ЕС.

И лишь немногие знали о связи Трампа с малоизвестной Cambridge Analytica.

До тех пор digital-кампания Трампа состояла более-менее из одного человека: Брэда Парскейла.

Маркетинговый энтузиаст и основатель одного провалившегося стартапа, он создал для Трампа простенький веб-сайт за $1500.
70-летнего Трампа едва ли можно назвать человеком цифровой эпохи: на его рабочем столе даже компьютера нет.
Как однажды поведала его персональная ассистентка, нет даже такого явления, как электронное письмо от Трампа.
Сама ассистентка приучила его к смартфону.

Хиллари Клинтон, напротив, опиралась на наследие Барака Обамы как первого «президента соцсетей».
У нее были адресные листы Демократической партии, миллионы подписчиков, поддержка Google и Dreamworks.

Когда в июне 2016 года Трамп нанял Cambridge Analytica, многие в Вашингтоне скорчили мину.

Иностранные чуваки в костюмах, которые ничего в этой стране не понимают...

«Это честь для меня, уважаемые дамы и господа, рассказывать вам сейчас о силе Big Data и психометрии в избирательной кампании», — говорил на саммите Никс.

«Еще пару месяцев назад Тед Круз был одним из наименее одобряемых кандидатов.Всего 40% электората знали его имя».
Все присутствовавш ие помнили историю стремительного взлета сенатора-консерватора Круза, едва ли не самое необъяснимое событие предвыборной гонки.
Последний из серьезных оппонентов Трампа внутри Республиканской партии буквально выскочил из ниоткуда.

«Ну и как же так произошло?» — вопрошал Никс.

В конце 2014 года Ccambridge Analytica вошла в предвыборную кампанию в США именно как советник Теда Круза, которого финансировал миллиардер Роберт Мерсер.
До тех пор, утверждал Никс, предвыборные кампании велись по демографическим критериям:
«Глупейшая идея, если всерьез об этом подумать: все женщины получают одинаковый месседж, потому что они одного пола, все афроамериканцы получают другой посыл, исходя из их расы». Таким дилетантским способом (и тут даже Никсу можно ничего не добавлять) вела кампанию команда Клинтон: разделить общество на формально гомогенные группы, подсказанные социологами.
Теми самыми, что до самого конца отдавали ей победу.

И тут Никс щелкает на другой слайд: пять лиц, каждое соответствует определенному профилю личности, Большая пятерка измерений.
«Мы в Cambridge Analytica разработали модель, которая позволит высчитать личность каждого совершеннолетнего гражданина США», — продолжает Никс.
Маркетинговый успех Cambridge Analytica основан на трех китах.
Это психологический поведенческий анализ, основанный на «модели океана», изучение Big Data и таргетированная реклама.

Последнее означает персонализированную рекламу, а также такую рекламу, которая максимально близко подстраивается под характер отдельного потребителя.

Никс искренне объясняет, как его компания этим занимается (лекция доступна на YouTube).

Его фирма закупает персональные данные из всех возможных источников: кадастровые списки, бонусные программы, телефонные справочники, клубные карты, газетные подписки, медицинские данные.
В США возможно купить почти любые персональные данные.
Если вы хотите узнать, допустим, где живут женщины-еврейки, можно спокойно купить базу данных.

Затем Cambridge Analytica скрещивает эти данные со списками зарегистрированных сторонников Республиканской партии и данными по лайкам-репостам в Facebook — вот и получается личный профиль по «методу океана». Из цифровых данных вдруг возникают люди со страхами, стремлениями и интересами — и с адресами проживания.

Процедура идентична разработанной Козинским модели.
Cambridge Analytica также использует IQ-тесты и прочие небольшие приложения, чтобы получать осмысленные лайки от пользователей Facebook.
И компания Никса делает то, от чего предостерегал Козинский: «У нас есть психограммы всех совершеннолетних американцев, это 220 млн человек. Наш контрольный центр выглядит так, прошу внимания», — говорит Никс, щелкая слайды.
Появляется карта Айовы, где Тед Круз собрал неожиданно большое число голосов на праймериз.
На карте видны сотни тысяч маленьких точек: красные и синие, по партийным цветам.
Никс выстраивает критерии. Республиканцы — и синие точки исчезают. Еще не определились с выбором — точек становится меньше.
Мужчины — еще меньше, и так далее.

В итоге, появляется имя одного человека: с возрастом, адресом, интересами, политическими предпочтениями.
Но как Cambridge Analytica обрабатывает отдельных людей своим месседжем?

В другой презентации Никс рассказал, как на примере закона о свободном распространении оружия: «Для боязливых людей с высоким уровнем нейротизма мы представляем оружие как источник безопасности. Вот, на левой картинке изображена рука взломщика, который разбивает окно. А на правой картинке мы видим мужчину с сыном, которые идут по полю с винтовками навстречу закату. Очевидно, утиная охота. Эта картинка для богатых консерваторов-экстравертов».

Противоречивая натура Трампа, его беспринципность и исходящая из этого целая прорва различных сообщений внезапно сыграла ему на руку: для каждого отдельного избирателя свой месседж.

«Трамп действует как идеальный оппортунистский алгоритм, который опирается лишь на реакцию публики», — отмечала в августе математик Кэти О’Нил.

В день третьих дебатов между Трампом и Клинтон команда Трампа отправила в соцсети (преимущественно, Facebook) свыше 175 тыс. различных вариаций посланий.

Они различались лишь в мельчайших деталях, чтобы максимально точно психологически подстроиться под конкретных получателей информации: заголовки и подзаголовки, фоновые цвета, использование фото или видео в посте.

Филигранность исполнения позволяет сообщениям находить отклик у мельчайших групп населения, пояснил Das Magazin сам Никс: «Таким способом мы можем дотянуться до нужных деревень, кварталов или домов, даже до конкретных людей».

В квартале Маленький Гаити в Майами была запущена информация об отказе Фонда Клинтон участвовать в ликвидации последствий землетрясения в Гаити — чтобы разубедить жителей отдавать свои голоса Клинтон.

Это было еще одной целью: удержать электорат Клинтон (например, сомневающихся леваков, афроамериканцев и молодых девушек) от урны для голосования, «подавлять» их выбор, по выражению одного из сотрудников Трампа. Использовались и так называемые «темные посты» Facebook: платные объявления посреди ленты новостей, которые могли попадаться только определенным группам лиц. Например, афроамериканцам показывали посты с видео, на котором Клинтон сравнивала чернокожих мужчин с хищниками.


Хиллари Клинтон оказалась одной из жертв антирекламы Cambridge Analytica

«Мои дети не смогут больше объяснить, что значит рекламный плакат с одинаковым сообщением для всех и каждого», — завершает Никс свое выступление на саммите Concordia, благодарит за внимание и спускается со сцены.

Насколько американское общество в данную конкретную минуту обрабатывается специалистами Трампа, сказать трудно, ведь они крайне редко атакуют на центральных телеканалах, а чаще всего используют социальные сети и цифровое ТВ. И пока команда Клинтон, работавшая по лекалам социологов, пребывает в летаргии, в Сан-Антонио, где располагается «цифровой штаб» Трампа, возникает, по словам корреспондента Bloomberg Саши Иссенберга, «вторая штаб-квартира». Всего дюжина сотрудников Cambridge Analytica получила от Трампа в июле $100 тыс., в августе еще $250 тыс., в сентябре еще $5 млн. По подсчетам Никса, общая сумма оплаты услуг составила $15 млн.

Но и проводимые мероприятия тоже радикальны: с июля 2016 года волонтеры кампании Трампа получили приложение, которое подсказывает политические предпочтения и личностные типы жителей того или иного дома. Соответственно, волонтеры-агитаторы модифицировали свой разговор с жителями исходя из этих данных. Обратную реакцию волонтеры записывали в это же приложение — и данные отправлялись прямиком в аналитический центр Cambridge Analytica.

Фирма выделяет у американских граждан 32 психотипа, сконцентрировавшись лишь на 17 штатах. И как Козинский выяснил, что мужчины-поконники косметики MAC скорее всего являются гомосексуалами, в Cambridge Analytica доказали, что приверженцы американского автопрома однозначно являются потенциальными сторонниками Трампа. Помимо прочего, подобные открытия помогли самому Трампу понять, какие послания где лучше всего применять. Решение предвыборного штаба сконцентрироваться в последние недели на Мичигане и Висконсине было принято на основе анализа данных. Кандидат стал моделью применения системы.

Но насколько велико было влияние психометрии на результат выборов?

Cambridge Analytica не спешит предъявлять доказательства успешности своей кампании.
Вполне возможно, что это вообще вопрос без ответа.

Хотя вот, есть один факт: благодаря поддержке Cambridge Analytica Тед Круз превратился из ничего в серьезнейшего конкурента Трампа на праймериз.
Вот рост голосов сельских жителей.
Вот сокращение электоральной активности афроамериканцев.

Даже тот факт, что Трамп потратил на проект так мало денег, может говорить об эффективности персонализированного продвижения. И даже то, что он пустил три четверти рекламного бюджета в цифровую сферу. Facebook превратился в совершенное оружие и лучшего помощника на выборах, как написал в Twitter один из сподвижников Трампа. К слову, в Германии антиэлитарная «Альтернатива для Германии» имеет в Facebook больше подписчиков, чем ведущие партии ХДС и СДПГ вместе взятые.

Кроме того, ни в коей мере нельзя утверждать, что социологи, статистики, проиграли выборы, потому что сильно ошиблись со своими прогнозами. Верно обратное: статистики выиграли, но лишь те, что использовали новейшие методы. Шутка истории: Трамп постоянно критиковал эту науку, но выиграл во многом благодаря ней.

Второй победитель — компания Cambridge Analytica. Издатель главного консервативного рупора Breitbart Стив Бэннон входит также в совет директоров этой фирмы. Недавно он был назначен старшим стратегом в команде Трампа. Марион Марешаль Ле Пен, активистка французского «Национального фронта» и племянница лидера партии, уже радостно сообщила о сотрудничестве с компанией, на внутреннем корпоративном видео которой изображено совещание по теме «Италия». По словам Никса, сейчас им заинтересованы клиенты со всего мира. Уже были запросы на сотрудничество из Швейцарии и Германии.

тыц

Мари Ле Пен хочет стать следующим клиентом Cambridge Analytica

«Нет, — говорит Козинский. — Тут нет моей вины. Это не я соорудил бомбу, я лишь показал, что они существуют».
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ
ВЫБОР РЕДАКЦИИ