Выбор редакции

Китай впервые обогнал США по импорту нефти

Китай в первом полугодии увеличил импорт нефти на 13,8% в годовом выражении до 212 млн тонн и стал крупнейшим в мире импортером нефти, сообщает Главное таможенное управление Китая.
 

Таким образом, в январе-июне Китай в среднем закупал 8,59 млн баррелей нефти в сутки, в то время как США - 8,14 млн б/с.

Китай увеличил импорт нефти с целью создания стратегических запасов на фоне повышенного спроса со стороны независимых нефтеперерабатывающих компаний.

Между тем Китай увеличил и импорт угля (+ 23,5%) до 763,2 тыс. тонн в сутки. В июне Китай импортировал в среднем 720 тыс. тонн угля в сутки.

Импорт железной руды вырос в июне до 94,4 млн тонн с 91,5 млн тонн в мае. Импорт нерафинированной меди в июне остался на майском уровне - 390 тыс. тонн. В январе-июне поставки меди в Китай упали на 18,4% до 2,23 млн тонн. Одновременно импорт медной руды и концентрата подскочил в июне на 23% до 1,41 млн тонн.

 

Ранее: 27 апреля 2017

 Власти Китая сокращают нефтепереработку импортной нефти из-за опасений перенасыщения внутреннего рынка топлива. Мировые цены на нефть после этой новости упали на 1,9%.

"Комиссия по национальному развитию и реформам Китая прекращает прием заявок от частных нефтеперерабатывающих заводов на переработку импортной нефти с 5 мая", - заявил представитель комиссии, которая проводит надзор за частными НПЗ, перерабатывающими импортную нефть.

Ограничения, однако, не распространяются на крупные государственные нефтеперерабатывающие предприятия, принадлежащие таким компаниям, как PetroChina или Sinopec. 

Запрет на прием заявок переработки импортной нефти вводится на фоне растущих опасений китайских властей по поводу внутренних избыточных мощностей нефтепереработки, передает Reuters.

Китай с 2015 г. разрешил 22 независимым нефтепереработчикам импортировать сырую нефть с квотой в 81,93 млн тонн, или 1,64 млн баррелей в сутки, что составляет 12% от общего объема импорта сырой нефти в стране, по данным Китайской нефтяной и химической Федерации промышленности (CPCIF).

В докладе, опубликованном в среду на сайте отрасли федерации, CPCIF предупредила о росте избыточных мощностей в нефтеперерабатывающей промышленности, которое привело к росту чистого экспорта топлива из КНР на 40-50% в год в течение последних нескольких лет.

Избыточные производственные мощности, как ожидается, вырастут в КНР до 110 млн тонн, или до 2,2 млн баррелей в сутки, к 2020 г. в соответствии с базовым сценарием, а чистый экспорт топлива вырастет до 50 млн тонн, или до 15% от общего объема производимого в КНР топлива. 

В итоге Китай обгонит Южную Корею и Индию и станет крупнейшим экспортером топлива в Азии, говорится в сообщении CPCIF.

Как ранее писали, в сентябре 2016 г. Китай импортировал рекордные объемы сырой нефти, обогнав США и став ведущим закупщиком импортной нефти. Импорт нефти вырос на 18% по сравнению с годом ранее до 33,06 млн тонн, или 8,04 млн баррелей в сутки.

В конце сентября объем покупок США за четыре недели составил 7,98 млн баррелей в сутки, по данным Управления энергетической информации США.

Второй раз за 2016 г. импорт Китая превысил импорт США, отразив контракты, подписанные в июле, когда возобновленные продажи сбили нефть ниже $42 за баррель. После этого нефть восстановилась примерно до $50 за баррель.

Были проведены поставки, после того как китайские заводы вышли на финишную прямую ежегодного сезона технического обслуживания, которое обычно происходит в III квартале.

Экспорт топлива из Китая в сентябре вырос на 21,1% по сравнению с годом ранее до 4,3 млн тонн, оставшись вблизи рекордных 4,57 млн тонн в июле, а также на 3,7 млн объемов августа 2016 г.