Источник
То, что время пощадило, то, что память сберегла :: LiveInternet
Выбор редакции
20 апреля, 05:37

Всё б глаз не отрывать от города Петрова, гармонию читать во всех его чертах... | Художник Зуев Алексей Владимирович

  • 0

ПЕТЕРБУРГ Зуев Алексей. Ночь Зуев Алексей. Город пышный, город бедный Зуев Алексей Владимирович родился в городе Альметьевске, респ. Татарстан. В 2004 году с отличием закончил Тольяттинский Государственный университет, факультет Изобразительного искусства и Дизайна. С 2008 года вступил в "Союз художников России". Работаю в станковой графике и эстампе, в жанрах пейзажа, портрета и жанровой композиции. Участник более 80-ти международных, всероссийских, межрегиональных, областных и городских выставок. Награжден дипломом "Союза художников России" за серию литографий "Ночь на Волге". Стипендиат Министерства Культуры РФ. Работы хранятся в музейных и частных коллекциях России, Великобритании, Германии, Польши. Петербург. Дворцовая набережная Высокая вода Зуев Алексей. Бастион Нарышкина Зимний мост Гладь петербургских вод Зимний сон Замерзли реки и спят дворцы Идет дождь Красуйся, град Петров Крыши Санкт-Петербурга Нева весною Осенняя пора Первый снег Петербург. Зимняя канавка Петербург. Инженерный мост Петербург. Петропавловская крепость Петербург. Река Мойка Петербургские утки Петербургское утро Рожденные летать Снежный день Там, где ветер Тихо снег кружится Шепот осени Январь Февраль Май Октябрь Ноябрь Зуев Алексей. Английская набережная Зуев Алексей. Зимняя канавка Зуев Алексей. Канал Грибоедова, 71 Зуев Алексей. Мойка. Михайловский замок Река Фонтанка Фонтанка Долгий день лета На другой стороне Прохладный вечер Тихие воды Зуев Алексей. Автопортрет artpo .

Выбор редакции
20 апреля, 05:36

И пил из рога черное вино, Пахучим козьим сыром заедая...

  • 0

СЫР В воде увидишь отражение своего лица, а в вине - собственной души Ferenc Tulok J. P. Mattei Alvaro Andrea Peyton Cheese and Apples Timothy Jones Collins, Jacob Darren Baker Dominique Devillers Dominique Devillers Dominique Devillers Dominique Devillers Dominique Devillers Dominique Devillers Dominique Devillers Dominique Devillers Ernest Baber Floris Claesz van Duck Floris van Schooten (1590-1655) Breakfast Мелендес Луис Эухенио Fran Di Giacomo Boyko Kolev Jacob van ES John F. Francis. Still Life with Cheese and Wine Jose Escofet Bred chees and wine Jose Escofet chees with fruits Jose Escofet Tabel of bread chees olives wine Jose Escofet Bread, cheese and wine Luigi Pellanda Luscious Jeanne Rosier Smith Mac. Sweeney A solo lunch Patricia Watwood Paul S. Brown. Du vin du pain et du fromage Paul S. Brown. Chateau lafrte (oil on panel) 2005 Plepp, Joseph Natyurmort with cherries and cheese. Hermitage Raymond Campbell Вино, сыр, виноград и книга Raymond Campbell Вино, сыр, булочка и немного винограда Raymond Campbell Натюрморт с сыром и морепродуктами Robert White Roy Hodrien Roy Hodrien Roy Hodrien Roy Hodrien Sergey Kovalevski Tarryl Gabel Vincent Giarrano Watwood Patricia Blue Cheese and A Silver Cup Zoltan Preiner Still life with muscat, cheese and pears Zoltan Preiner Still life with riesling cheese and grapes А. Ройтбурд. Сыр Аврин Александр Натюрмор с сыром Валерий Федотов Овощи, сыр и вино, холст масло Воробьева Ольга Натюрморт с виноградом Грохотова Светлана Сыр, чеснок и вино Евгений Шантырь Клара Петерc (Clara Peeters) (1589 - 1657) Мелендес Луис Эухенио Натюрморт Н. Зинина. Сыр, вино и абрикосы Адриансен, Александр Натюрморт с сыром, колбасой, рыбой и хлебом Реймонд Кэмпбелл. Реймонд Кэмпбелл. Вино с сыром и фруктами Реймонд Кэмпбелл. Сыр, вино и булочка Реймонд Кэмпбелл. Сыр, вино и булочка Татьяна Лушникова Уразаев Мират. Алкоголь с сыром Флорис ван Дейк Накрытый стол с сыром и фруктами, около 1615 года Шаталов Андрей Вино с корзиной и острым сыром Шумакова Елена. Натюрморт с сыром и орехами Raymond Campbell Roy Hodrien Яна Мовчан Roy Hodrien спасибо levkonoe .

Выбор редакции
20 апреля, 00:45

Девяностые

  • 0

Bo4kaMeda 01. Священник Владимир Михайлович Гундяев и экстрасенс Джуна Давиташвили, 90–е 02. Юрий Лужков и Борис Ельцин в новостройке, июнь - декабрь 1992, г. Москва, фото Дмитрий Донской 03. Баррикады на Тверской, 3 - 4 октября 1993, г. Москва, фото Александр Абаз 04. Безработный, пытающийся «трудоустроиться», 1993 год, фото Борис Каулин 05. Борис Ельцин дает интервью журналистам, 4 июня 1991, фото Борис Каулин 06. Владимир Жириновский на мини-тракторе производства ЧТЗ, 1993 год, фото Борис Каулин 07. День знаний, 1 сентября 1993, г. Ульяновск, фото Вячеслава Егорова 08. Железнодорожный вокзал. Проводы призывников, отбывающих к месту службы, 1990 год, Челябинская обл., г. Миасс, фото Михаил Терентьев 09. Кабаре-дуэт «Академия», 1990-е, фото Борис Кудрявов 10. Красная площадь, 21 сентября 1991, фото Владимир Семин 11. Москва. Коза в коммунальной квартире. 1992 12. На рынках появились «китайские ряды», 1990 год, г. Челябинск, фото Борис Каулин 13. Посетитель Макдональдса. 1992 14. Президент США Джордж Буш-старший и президент СССР Михаил Горбачев, фото Сергей Смирнов 15. Санкт–Петербург, 1992 16. Торговля с автомашины, 1991 год, фото В. Процук 17. Торговые ряды, 1992 год, г. Златоуст, фото А. Заев 18. Уличная торговля эротической газетой SEX–HIT. 1992 19. Филипп Киркоров в магазине «Голованов и К» на проспекте Ленина, 1990-е, г. Челябинск, фото Борис Каулин 20. Челябинская область. Торговля на обочине. 1993 21. Анадырь, 1980-е shattenbereich.livejournal.com .

Выбор редакции
19 апреля, 05:44

«Мраморная вуаль»

  • 0

СКУЛЬПТУРА Veiled lady (Puritas) by Antonio Corradini Ca' Rezzonico – Museum of 18th-century Venice Каким образом из глыбы твердого камня изваять тончайшую, прозрачную ткань и кружево? Поистине божественный дар гениальных художников и скульпторов позволяет передать в камне нежность и воздушность легчайшей ткани, изгибы и складки, при этом сохраняя каждую черточку лица и тела. Невозможно поверить, что это творение рук человека. Veiled Dame by Antonio Corradini Antonio Corradini, tuccia (la velata) Бюст Прикрытая Женщина (Puritas) 1717-25 Antonio Corradini Ка-Реццонико (Венеция, Италия) Antonio Corradini , donna velata, forse la fede, 1700-1750 ca Лувр Жемчужина коллекции Петродворца Дама под вуалью Антонио Коррадини Жемчужина коллекции Петродворца Дама под вуалью Антонио Коррадини Статуя «Целомудрие» Антонио Коррадини Мрамор. 1752 год Капелла Сан-Северо в Неаполе. Скульптура представляет собой надгробный памятник матери князя Раймондо, подарившей ему жизнь ценою собственной. Статуя «Целомудрие» Антонио Коррадини (фрагмент) Мрамор. 1752 год. Капелла Сан-Северо в Неаполе. Скульптура представляет собой надгробный памятник матери князя Раймондо, подарившей ему жизнь ценою собственной. Antonio Corradini Sara Antonio Corradini. The Veiled Christ, 1744, Skulpturensammlung, Bodemuseum Berlin Джузеппе Саммартино, Усопший Христос под плащаницей, 1753 Marble, life-size Santa Maria della Pietà dei Sangro, Naples Другой ракурс. Скульптура вызвала восхищение Антонио Кановы, который, по его словам, отдал бы десять лет жизни, чтобы стать автором такого произведения. Легенда гласит, что реальная вуаль окаменела. Джузеппе Саммартино, Усопший Христос под плащаницей, 1753 (деталь) Рафаэль Монти — «Весталка», 1847 Raffaelle Monti, XIX век 'The veiled Vestal Virgin' by Raffaelle Monti Raffaelle Monti Raffaelle Monti, The Bride, original in marble, 1847 Raffaelle Monti Сон скорби и радость мечты 1861 (made) British Galleries, Room 122, case 7 The Sleep of Sorrow and the Dream of Joy ca. 1862 Victoria and Albert Museum The Sleep of Sorrow and the Dream of Joy ca. 1862 (detail) Stefano Maderno 1576-1636 Женщина в шляпе с вуалью Мрамор. Западная Европа. Начало ХХ в. Стефано Мадерно (1599—1600 гг.) Мученичество святой Чечилии. 1600 мрамор Санта-Чечилия-ин-Трастевере Джованни Мария Бенцони — «Ребекка под вуалью», 1864 Джованни Мария Бенцони — «Ребекка под вуалью», 1864 (деталь) Джованни Страцца — «Дева Мария», 1850-е Prosper_D'Epinay. Cupid_as_a_beggar-Hermitage Проспер Д. Эпине — «Амур под вуалью, просящий подаяние», 1887 Бродзский Виктор Петрович (1826-1904). Женщина под покрывалом Мраморный бюст с прозрачной вуалью XX век, Музей Бэнкфилда Ghost Girl современного британского скульптора Кевина Фрэнсиса Грэя (Kevin Francis Gray) Ghost Girl британского скульптора Кевина Фрэнсиса Грэя (Kevin Francis Gray) фрагмент Kevin Francis Gray Ballerina Bust, 2012 Kids on a Tomb, Sculpture by Kevin Francis Gray Кевин Фрэнсис Грей Ballerina, 2011 by Kevin Francis Gray Ливио Скарелла (Livio Scarpella) Ливио Скарелла (Livio Scarpella) Ливио Скарелла (Livio Scarpella) White Soul by Livio Scarpella White Soul by Livio Scarpella Греция, IV века до н.э. (Музей Метрополитен) Древняя Греция, 4 век до н.э. Метрополитен музей Танцовщица. Древняя Греция, 3 – 2 век до н. э. Бронза gazeta.lv marinni . http://fototelegraf.ru/?p=175099 http://www.gazeta.lv/story/22416.html http://photo-story-life.com/evropa/mramornye-vuali-v-skulpture.html

Выбор редакции
19 апреля, 05:40

Фиолетовой, белой, лиловой, Ледяной, голубой, бестолковой Перед взором предстанет сирень...

  • 0

ЦВЕТЫ Геннадий Кириченко Татьяна Кулигина Юрий Панцырев Anca Bulgaru Anca Bulgaru Anca Bulgaru Anca Bulgaru Anca Bulgaru J. Domagalska A. Жежер Александр Ень. Сирень на окне. Брусилов Станислав Александрович Сирень на веранде. 2010 г. Брусилов Станислав Александрович Сирень. 2009 г. Брусилов Станислав Александрович Сирень. 2010 г. B. Табанин. Утренний чай с сиренью B. Якимова. Сирень Воробьева Ольга Павловна Воробьева Ольга Павловна Воробьева Ольга Павловна Воробьева Ольга Павловна Воробьева Ольга Павловна Вьюгова Римма Николаевна Вьюгова Римма Николаевна Вьюгова Римма Николаевна Сирень Константин Иванович Горбатов (187б-1945) Любовь Малышева Николай Белинский C. Брусилов С. Брусилов Станислав Брусилов Юрий Панцырев Юрий Панцырев Тормосов Виктор. Весна в деревне А. Жуков. Вот моя деревня. Весенний пейзаж В. Палачёв. В деревеньке Дм. Левин. Весна в деревне Е. Бархаткова Хананин Сергей. Сиреневая улица Владимир Жданов Johan Krouthen спасибо levkonoe .

Выбор редакции
Выбор редакции
18 апреля, 05:07

Старый медведь и все-все-все | Художник Джейн Хисси

  • 0

Hissey, Jane 01 02 Jane Hissey - автор и иллюстратор множества популярных книг о приключениях старого игрушечного медведя и его игрушечных друзей. Она родилась 1952 году в Норвиче, училась в Англии и живет в Ист Сассексе с мужем и тремя детьми. До рождения своего первого ребенка Джейн преподавала в школе, а затем засела дома и стала фриланс иллюстратором. Идея для первой книги ей пришла очень удачная - когда-то бабушка подарила ей старого плюшевого медведя, он прожил с Джейн всю жизнь и стал героем ее книги. Старый потертый плюшевый медведь и его игрушечные друзья на каждой картинке живут своей активной игрушечной жизнью. САЙТ twitter.com 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 wallcoo gallerix illustrationcupboard .

Выбор редакции
18 апреля, 04:53

Наградные медали Российской империи

  • 0

Bo4kaMeda 01. Наградная медаль «За взятие двух шведских кораблей в устье реки Невы. 6 мая 1703» 02. Наградная унтер-офицерская медаль «За Полтавскую баталию. 27 Июня 1709» 03. Наградная медаль «За победу в сражении при Кунерсдорфе. 1 августа 1759 г.» 04. Наградная медаль «В честь Алексея Григорьевича Орлова. От Адмиралтейств — Коллегии. 1770 г.» 05. Наградная медаль «За морскую победу при Чесме. 24 Июня 1770 г.» 06. Наградная медаль «В память заключения мира с Турцией 10 Июля 1774 г.» 07. Наградная медаль «В память заключения мира с Турцией 10 Июля 1774 г.» 08. Наградная медаль «За храбрость на водах Финских. 13 августа 1789 г.» 09. Наградная медаль «На заключение мира со Швецией. 3 августа 1790 г.» 10. Наградная медаль «На заключение мира со Швецией. 3 августа 1790 г.» 11. Наградная медаль от Вольного экономического общества «За труды и воздаяние» 12. Наградная медаль «Победителям при мире декабря 29 1791 г.» 13. Наградная медаль «За труды и храбрость при взятии Праги. 24 октября 1794 г.» 14. Медаль «В память коронования Императора Павла I. 1797 г.» 15. Наградная медаль «В память коронации Императора Александра I. 15 сентября 1801 г.» 16. Наградная медаль «За ревность и усердие к Российской Империи. 1810 г.» 17. Наградная медаль «За спасение погибавших. 1811 г.» 18. Наградная медаль «За любовь к Отечеству». 1812 19. Наградная медаль «В память Отечественной войны 1812 г.» 20. Наградная медаль «За Турецкую войну 1828-1829 гг.» 21. Наградная медаль «За взятие приступом Варшавы 25 и 26 августа 1831 г.» 22. Наградная медаль «За успехи в образовании юношества». 1834 23. Наградная медаль для воспитанников Императорской Академии Художеств «За успехи в рисовании. 1830 г.» 24. Наградная медаль «За восстановление Зимнего дворца в Санкт-Петербурге». 1839 25. Наградная медаль Императорского Финского сельскохозяйственного общества 26. Наградная медаль «В память 25-летия назначения шефом 3-го гренадерского Перновского полка Прусского короля Фридриха Вильгельма IV». 1843 27. Наградная медаль «В память царствования Императора Николая I. 1825-1855» 28. Наградная медаль «В память царствования Императора Николая I. 1825-1855» 29. Наградная медаль «В память Восточной войны 1853-1854-1855-1856» 30. Наградная медаль «За покорение Чечни и Дагестана. 1857-1859» 31. Наградная медаль «За покорение Западного Кавказа 1859-1864» 32. Наградная медаль «За покорение Западного Кавказа. 1859-1864» 33. Наградная медаль «За усмирение Польского мятежа 1863-1864» 34. Наградная медаль «За трудолюбие и искусство» 35. Наградная медаль «Для фабрикантов «За трудолюбие и искусство» 36. Наградная медаль «Императорского Российского общества садоводства в Санкт-Петербурге 1870» 37. Наградная медаль «За покорение ханства Кокандского». 1870-е 38. Наградная медаль «За Русско-Турецкую войну. 1877-1878» 39. Наградная медаль «За взятие штурмом Геок- Тепе. 12 января 1881» 40. Наградная медаль «В память коронации Императора Александра III». 1883 41. Наградная медаль Общества соколиных охотников 1884 42. Наградная медаль «В память освящения Храма Христа Спасителя в Москве. 1883» humus.livejournal.com .

Выбор редакции
18 апреля, 03:28

Гульфик, он же «срамная капсула» – самый экстравагантный элемент мужского костюма

  • 0

Bo4kaMeda Джованни Баттиста Морони (ок.1522 — 1578) Портрет Антонио Навагеро 1565 Пять веков назад гульфик был обязательной частью мужского платья, которая одновременно прикрывала и привлекала внимание к той части тела, о которой нельзя было упоминать в обществе. В 1580-х Мишель де Монтень писал, что гульфик – «это пустая и бесполезная модель той части тела, которой нет даже приличного наименования, но которой, тем не менее, мы бравируем на публике». Хотя гульфик в моде был недолго, он оставил заметный след в изобразительном искусстве и литературе. В пьесе елизаветинской эпохи «Wily Beguiled» персонаж по имени Уилл Крикет хвастается, что женщины находят его привлекательным, потому что у него «приятное лицо, хорошая борода, миловидное тело и пьянящий гульфик». отсюда Пармиджанино. Пьер Мария Росси. 1530-е shakko-kitsune По-английски он называется Codpiece, а по-русски мы знаем его как «гульфик». Далее текст отсюда (за точность его в деталях ручаться не могу) ...штаны стали носили и простолюдины, и короли, правда, зачастую в виде отдельных штанин не сшитых с собой посредине. И вот в то время и появилась деталь, именуемая гульфиком. Многие считают, что это просто эвфемизм — приличным образом заменяющий слово ширинка, однако по большому счету это не совсем так. Бронзино. Гвидобальдо делла Ровере. 1530-е Привычное для русского уха название «гульфик» уходит своими корнями в голландский язык и слова gulp, обозначавшее карманчик на мужских брюках, который нес почетную миссию держать в своих безопасных объятиях мужское достоинство. Словарь Даля сообщает о гульфе (гульфике или гультике), как о лацкане, который пристегивался к поясу в передней части штанов. Говорят, что однажды Фабрицио, герцог Болоньи, поторопился после любовного свидания предстать перед Генрихом VIII и королевой Анной Болейн. Анна, обратив внимание на его внушительную выпуклость спереди, спросила: «Это яблоко, или же вы просто счастливы меня видеть?» (shakko: Не было такого герцога, очевидно, это шутка, пародирующая слова Мэй Уэст). «Семья Генриха VIII», ок. 1545 года Royal Collection Trust В наше время гульфик давно уже не тот. Он превратился в полоску ткани, которая вшивается в брюки. Ничего примечательного! Но при Генрихе VIII гульфик представлял собой самостоятельную часть одежды, которая пристегивалась либо привязывалась лентами, завязывающимися красивыми бантами. (...) Кстати, и сам Генрих VIII души не чаял в гульфиках, и его страсть к ним просто не знала границ. Он не только их носил, но и сделал яркой и примечательной частью костюма — стёгаными, с декоративными прорезями, украшенными драгоценными камнями — вот какими они у него были! А все потому, что хотел продемонстрировать всей Европе, что у него есть, чем похвалиться, и чем зачать наследника мужского пола. Про него порой язвительно говорили, что "сперва в комнате появляется гульфик, а потом уже и сам король". Конечно, у гульфика было не только декоративное назначение, но и функциональное, то есть прикрытие выдающейся части тела. Фрагмент портрета Генриха VIII, неизв. худ. Интересно, но в самом начале гульфик был ни чем иным, как важной частью рыцарских доспехов. Он закрывал место, "излишнее почти во всяком бою", причем сначала, даже на так называемых "максимилиановских доспехах, делался в виде мешочка из кольчужной ткани. Однако позднее его стали делать цельнокованным и называть тапуль. Появился этот элемент на латах в начале ХVI века и на немецком языке назывался Schamkapsel или "срамная капсула". Steven van Herwijck. Джон Фарнхэм. 1563 Потом деталь доспеха как раз и назвали гульфик или латц и выглядел он как самый настоящий колпак из железа, который соединялся с металлическим набрюшником с помощью заклепок или разноцветных лент. Считается, что эта мода возникла у швейцарцев, которые таким образом пытались защищаться от немецких ландскнехтов, которые коварным образом старались поразить их точным ударом копья в пах. При этом полностью оформленный металлический гульфик появился около 1520-го, но уже около 1570 года исчез. Фрагмент статуи императора Максимилиана I Интересно, что на одном из таких гульфиков на самом его конце отчеканено даже человеческое лицо с носом и усами — фантазия ну совершенно неумеренная! Металлический лязг доспехов рыцарских сражений стал вдохновителем для того, чтобы средневековая мода сделала свой очередной виток в сторону, и то, что когда-то было необходимым, сделалось модным, при этом и облик его весьма сильно изменился. Причем изменился не в соответствии с потребностью выполнять первоначальную функцию, а следуя велению моды. Вот так он и сделался важным аксессуаром костюма эпохи Возрождения и… предметом мужского хвастовства. Тициан. Филипп II Испанский. 1551 Гульфик преобразился до такой степени, что в нем трудно было угадать его исторические черты. Он все так же пристегивался, но уже как украшение костюма, и был снабжен по желанию владельца — вышивкой, жемчугами, драгоценными камнями, декоративными стежками. Некоторые гульфики были направлены вверх, напоминая эрегированный пенис. Для поддержания "стоячей" формы ткань даже простегивали в несколько слоев. Модники увеличивали их до огромных размеров. Неизв. худ. Эрцгерцог Карл II. 1569 Некоторые использовали гульфик в качестве своего рода кармана, и прятали там мелкие ценные вещи и деньги. Поскольку он подчеркивал, а не скрывал мужское достоинство, его, конечно же, не одобряла католическая церковь. Священники были в ужасе от новой моды, и резко её осуждали. Но, несмотря на все увещевания, мода дошла до того, что такие мешочки стали делать подросткам и даже маленьким детям! Франсуа Бюнель. Генрих II Французский ребенком. 1550-е Франсуа Рабле так описывает гульфик великана Гаргантюа: "На гульфик пошло шестнадцать с четвертью локтей той же шерстяной материи, и сшит он был в виде дуги, изящно скрепленной двумя красивыми золотыми пряжками с эмалевыми крючками, в каждый из которых был вставлен изумруд величиною с апельсин. Уильям Скротс (?) Граф Суррей. 1546 Между прочим, этот камень обладает способностью возбуждать и укреплять детородный член. Выступ на гульфике выдавался на полтора локтя, на самом гульфике были такие же прорезы, как на штанах, а равно и пышные буфы такого же голубого дамасского шелку. Глядя на искусное золотое шитье, на затейливое, ювелирной работы, плетенье, украшенное настоящими бриллиантами, рубинами, бирюзой, изумрудами и персидским жемчугом, вы, уж, верно, сравнили бы гульфик с прелестным рогом изобилия…" Франческо Беккаруцци. Игрок в мяч с пажом. Но мода менялась, на смену непомерной расточительности в декорировании костюма приходила лаконичность, и сам гардероб видоизменялся, приобретая все больший комфорт. Звон драгоценных металлов и камней постепенно сменился за неслышный звук застегивающейся молнии или совсем бесшумные пуговицы. Гульфик в наши дни остался на прежнем месте, на котором в зависимости от предмета одежда появляются пуговицы, молния или специальный клиновидный лоскут, который обеспечивает мужчине максимальное удобство..." Худ. Георг Пенц, Молодой человек, 1544 Для развлечения, между картинками вставляю относящийся к теме текст -- главу из классического романа "Гаргантюа и Пантагрюэль" Франсуа Рабле. "...Что же касается штанов, то в давнопрошедшие времена я слыхал от моей двоюродной бабушки Лорансы, что они существуют для гульфика. (...) Кранах Старший. Иоахим II Гектор. 1520е А так как я хочу некоторое время, – по крайней мере с годик, – отдохнуть от военной службы и жениться, то я уже не ношу гульфика, а следственно, и штанов, ибо гульфик есть самый главный доспех ратника. И теперь я готов утверждать под страхом любой кары вплоть до костра (только не включительно, а исключительно), что турки недостаточно хорошо вооружены, оттого что ношение гульфиков воспрещено у них законом. Неизв. худ. Герцог Девон. 1550-е – Итак, вы утверждаете, – сказал Пантагрюэль, – что самый главный воинский доспех – это гульфик? Учение новое и в высшей степени парадоксальное. Принято думать, что вооружение начинается со шпор. Неизв. худ. Филипп II Испанский – Да, я это утверждаю, – объявил Панург, – и утверждаю не без основания. Взгляните, как заботливо вооружила природа завязь и семя созданных ею растений, деревьев, кустов, трав и зоофитов, которые она пожелала утвердить и сохранить так, чтобы виды выживали, хотя бы отдельные особи и вымирали, а ведь в завязях и семенах как раз и заключена эта самая их долговечность: природа их снабдила и необычайно искусно прикрыла стручками, оболочкой, пленкой, скорлупой, чашечками, шелухой, шипами, пушком, корой и колючими иглами, которые представляют собой прекрасные, прочные, естественные гульфики. Примером могут служить горох, бобы, фасоль, орехи, персики, хлопок, колоквинт, хлебные злаки, мак, лимоны, каштаны – вообще все растения, ибо мы ясно видим, что завязь и семя у них прикрыты, защищены и вооружены лучше, чем что-либо другое. Алонсо Санчес Коэльо. Эрцгерцог Рудольф. 1567 О продолжении человеческого рода природа так не позаботилась. Наоборот, она создала человека голым, нежным, хрупким и не наделила его ни оружием, ни доспехами, создала его в пору невинности, еще в золотом веке, создала существом одушевленным, но не растением, Существом одушевленным, говорю я, созданным для мира, а не для войны, существом одушевленным, созданным для того, чтобы наслаждаться всеми дивными плодами и произрастающими на земле растениями, существом одушевленным, созданным для того, чтобы мирно повелевать всеми животными. Арчимбольдо (?). Император Максимилиан II с семьей. 1550-е В железном веке, в царствование Юпитера, среди людей расплодилось зло, и тогда земля начала родить крапиву, чертополох, терновник и прочее тому подобное, – так растительный мир бунтовал против человека. Этого мало, велением судьбы почти все животные вышли из-под власти человека и молча сговорились не только не работать на него больше и не подчиняться ему, но, напротив, оказывать ему самое решительное сопротивление и по мере сил и возможности вредить. Гольбейн. Николас Кэрью. 1530-е Тогда человек, желая по-прежнему наслаждаться и по-прежнему властвовать и сознавая, что без услуг многих животных ему не обойтись, принужден был вооружиться. (...) – А теперь обратите внимание на то, как природа подала человеку мысль вооружиться и с какой части тела начал он свое вооружение, – продолжал Панург. – Начал он, клянусь всеми святыми, с яичек. Бернардино Лицинио. Оттавиано Гримани. 1541 И сам Приап, привесив их, Не стал просить себе других. Прямое на это указание мы находим у еврейского вождя и философа Моисея, который утверждает, что человек вооружился нарядным и изящным гульфиком, весьма искусно сделанным из фиговых листочков, самой природой к этому приспособленных и благодаря своей твердости, зубчатости, гибкости, гладкости, величине, цвету, запаху, равно как и прочим свойствам и особенностям, вполне удобных для прикрытия и защиты яичек. Ганс Аспер. Вильгельм Фрёлих. 1549 Я оставляю в стороне ужасающих размеров лотарингские яички: они гнушаются тем просторным помещением, которое им предоставляют гульфики, и летят стрелой в глубь штанов, – для них закон не писан. Сошлюсь в том на Виардьерa, славного волокиту, которого я встретил первого мая в Нанси; чтобы быть пощеголеватее, он чистил себе яички, разложив их для этой цели на столе, словно испанский плащ. Якоб Зейзенеггер. Император Карл V, 1532 Отсюда следствие: кто говорит ратнику сельского ополчения, когда его отправляют на войну: Эй, береги, Тево, кувшин! — иными словами – башку, тот выражается неточно. Надо говорить: Эй, береги, Тево, горшок! — то есть, клянусь всеми чертями ада, яички. Тициан. Франческо Ровере. 1530-е Коли потеряна голова, то погиб только ее обладатель, а уж коли потеряны яички, то гибнет весь род человеческий. Вот почему галантный Гален в книге первой De spermate пришел к смелому заключению, что лучше (вернее сказать, было бы наименьшим злом) не иметь сердца, чем не иметь детородных органов. Ибо они содержат в себе, словно в некоем ковчеге завета, залог долголетия человеческой породы. И я готов спорить на сто франков, что это и есть те самые камни, благодаря которым Девкалион и Пирра восстановили род человеческий, погибший во время потопа, о коем так много писали поэты. Jooris van der Straeten. Дон Карлос. 1560-е Вот почему доблестный Юстиниан в книге четвертой De cagotis tollendis полагал summum bonum in braguibus et braguetis. По этой же, а равно и по другим причинам, когда сеньор де Мервиль, готовясь выступить в поход вместе со своим королем, примерял новые доспехи (старые, заржавленные его доспехи уже не годились, оттого что за последние годы ободок его живота сильно отошел от почек), его супруга, поразмыслив, пришла к выводу, что он совсем не бережет брачного звена и жезла, ибо эти вещи у него ничем не защищены, кроме кольчуги, и посоветовала ему как можно лучше предохранить их и оградить с помощью большого шлема, который неизвестно для чего висел у него в чулане. Кранах. Герцог Генрих Благочестивый. 1526 Об этой самой женщине говорится в третьей книге Шашней девиц: Узрев, что муж ее собрался в бой Идти с незащищенною мотнею, Жена сказала: «Друг, прикрой бронею Свой бедный гульфик, столь любимый мной». Считаю мудрым я совет такой, Хотя он был подсказан ей испугом: Вдруг будет отнят у нее войной Кусок, который лаком всем супругам. После всего сказанного вас уже не должно удивлять мое новое снаряжение..." Portrait of a Man in Red c. 1530-50 German/Netherlandish School, 16th century (artist) Alonso Sánchez Coello Retrato de Don Juan de Austria 1585 Мор, Антонис (1520–1575) Portrait of Philip II of Spain между 1549 и 1550 масло по дереву 107,5 х 83,3 см Bilbao Fine Arts Museum Alonso Sanchez Coello Prince Don Carlos of Austria Museo del Prado, Madrid, Spain COLECCION RETRATO DEL INFANTE DON FERNANDO - 1577 - 120 X 110 CM Obra de SANCHEZ COELLO ALONSO 1531/88 Antonio de Succa (before 1567–1620) Portrait of Philip III of Spain between 1598 and 1620 Atributed to Juan Pantoja de la Cruz (1553–1608) John of Austria (1547-1578) probably second half of 16th century oil on canvas 223 × 118 cm Museo del Prado BRUEGEL, Pieter the Elder The Peasant and the Birdnester 1568 Oil on panel 59 x 68 cm Kunsthistorisches Museum, Vienna BRUEGEL, Pieter the Elder Carlos II en armadura Juan Carreño Miranda (1681) Фарнезе Тициан Вечеллио 1477−1576 Портрет Рануччио Фарнезе (кардинал) 1542 89.7 × 73.6 см Масло, Холст Национальная галерея искусства, Вашингтон Ганс Эворт Молодой король Англии и Ирландии Эдуард VI ок. 1546 Sir Philip Sidney, by unknown artist, given to the National Portrait Gallery, London 1576 Robert Dudley Earl of Leicester Oil on panel 110 x 80 cm At Waddesdon, The Rothschild Collection. c. 1564 Portrait of Philip II c. 1554 Oil on canvas 185 x 103 cm Galleria Palatina (Palazzo Pitti), Florence PINTURICCHIO The Return of Odysseus 1509 Fresco, transferred to canvas, 124 x 146 cm National Gallery, London Pinturicchio Painting Born 1454 (?) in Perugia PANTOJA DE LA CRUZ, Juan Portrait of Felipe Manuel, Prince of Savoya c. 1604 Oil on canvas, 111,5 x 89,5 cm Museo de Bellas Artes, Bilbao Martino Rota (Sibenik 1520 – 1583 Vienna) Portrait of Emperor Rudolf II Henry VIII ca 1545 Henri II de France 16th century Легенда о Свя­тых Джу­сто и Кле­менте из Воль­терры, или Чудо хлеба Свя­тых Джу­сто и Кле­менте (фраг­менты). Панель алтаря церкви мона­стыря Сан-Джусто-алле-Мура. Худож­ник: Доме­нико Гир­лан­дайо 1479 дерево, тем­пера 14 × 39,4 см Наци­о­наль­ная гале­рея, Лон­дон, Англия Hans-Holbein-the-Younger Henry-VIII-and-the-Barber-Surgeons Giovanni_Battista_Moroni Portrait of a Soldier Oil on canvas 119 x 91 cm Museo del Prado, Madrid Фраг­мент кар­тины «Покло­не­ние царей» 1506-7 Джор­джоне (Giorgione, 1477–1510) дерево, масло 29,8 х 81,3 см Наци­о­наль­ная гале­рея, Лон­дон, Англия Francesco Terzi (1523–1591) Erzherzog Ferdinand II after 1557 oil on panel 115 × 95 cm Kunsthistorisches Museum DYCK, Sir Anthony van Portrait of Prince Charles Louis, Elector Palatine 1641 Oil on canvas, 107 x 93 cm Private collection Felipe II. Tiziano (1550) Retrato de cuerpo entero de Felipe II (1556-1598) siendo príncipe realizado por Tiziano en Augsburgo entre noviembre de 1550 y marzo de 1551. Don Carlos (1545-68), Son of King Philip II of Spain (1556-98) and Maria of Portugal, 1564 by Alonso Sanchez Coello CARPACCIO, Vittore Portrait of a Knight 1510 Tempera on canvas, 218 x 152 cm Museo Thyssen-Bornemisza, Madrid Ландскнехты — немецкие наёмные пехотинцы эпохи Возрождения гравюра Гейне из Кюрь­хас­сена в Швей­ца­рии Худож­ник: Эрхард Шён (Erhard Schön, 1491 – 1542). Время созда­ния: около 1530 г. Мате­ри­алы и тех­ника: гра­вюра на дереве; аква­рель, руч­ная рос­пись. Раз­меры листа: 27,7×14,8 см. Музей Бой­манса и Бенин­гена, Рот­тер­дам, Нидер­ланды Зна­ме­но­сец. Аль­брехт Дюрер около 1502/1503 гра­вюра 11,6 × 7,1 см Наци­о­наль­ная гале­рея искусств, Вашинг­тон, США «Зна­ме­но­сец» Лукас ван Лейден Hopfer, Daniel (ca 1470-1536) The Soldier and his Wife Софья Багдасарова .

Выбор редакции
17 апреля, 13:36

Павлов, Иван Николаевич. «Уходящая Москва». Гравюры на линолеуме, 1919

  • 0

Bo4kaMeda Павлов, Иван Николаевич (1872-1951). Уходящая Москва. Гравюры на линолеуме. Тип. товарищества И. Д. Сытина, 1919 ДОМ ЛЕОНТЬЕВЫХ В ГРАНАТНОМ ПЕРЕУЛКЕ КРАСНОХОЛМСКАЯ НАБЕРЕЖНАЯ ДВОР ГЕОРГИЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ ДВОР АНГЛИЙСКОГО КЛУБА СИЛУЭТ ДОНСКОГО МОНАСТЫРЯ ДВОР СМОЛЕНСКОГО РЫНКА СТАРОМОНЕТНЫЙ ПЕРЕУЛОК ДВОР ЦЕРКВИ МАРОНА ГРИБНОЙ РЫНОК СТРАСТНАЯ ПЛОЩАДЬ РГБ .

Выбор редакции
17 апреля, 12:58

Как хоронили Пушкина. Жена поэта приехала на могилу спустя два года

  • 0

Bo4kaMeda Дуэль Пушкина с Дантесом. Художник А. Наумов 1884 год © / Commons.wikimedia.org 3 февраля ночью тело Пушкина тайно увезли в Псковскую губернию, где находилось родовое имение семьи - Михайловское. За год до смерти Пушкин похоронил в этих местах, в Святогорском монастыре, мать и купил место для себя. О роковой дуэли и смерти в квартире на Мойке, 12, известно буквально все. А вот дальнейшие события - отпевание и особенно похороны в Святых Горах - уже не так знакомы. Под стражей Пушкин умер 29 января (по старому стилю) в 2 часа 45 минут пополудни. Отпевание назначили на 1 февраля в Исаакиевском соборе, для этого события были выпущены даже специальные «билеты». Однако накануне ночью тело переместили в Конюшенную церковь - Пушкин являлся её прихожанином. Жуковский вспоминал: «В минуту выноса, на который собрались не более десяти ближайших друзей, жандармы заполнили ту горницу, где мы молились об умершем. Нас оцепили, и мы, так сказать, под стражей, проводили тело до церкви». А. С. Пушкин 29 января 1837 (гравюра Л. А. Серякова, 1880) Фото: Commons.wikimedia.org Пришедшие к Исаакиевскому собору люди обнаружили его закрытым, но слухи быстро донесли весть о том, где будут отпевать поэта. Вскоре площадь вокруг Конюшенной церкви «представляла собой сплошной ковёр из человеческих голов», мужчины стояли без шапок. В храм пропускали исключительно по «билетам». Когда отпевание закончилось, гроб вынесли из храма, перенесли через соседние ворота в заупокойный подвал. «Всё мелькнуло перед нами на один только миг», - писал студент-очевидец. Студентам, к слову, было строго запрещено в этот день оставлять занятия. Гроб поставили «в особо устроенной комнате, где в те времена хранилась погребальная колесница, на которой привезено было из Таганрога тело усопшего ранее императора Александра I. Последние спутники 3 февраля ночью тело Пушкина тайно увезли в Псковскую губернию, где находилось родовое имение семьи - Михайловское. За год до смерти Пушкин похоронил в этих местах, в Святогорском монастыре, мать и купил место для себя. Гроб в специальном ящике обернули рогожей, поставили в простую телегу без кузова, называемую дроги, и завалили соломой. Сопровождать тело поэта Николай Первый повелел Александру Тургеневу, приятелю Александра Сергеевича. Единственным по-настоящему близким к Пушкину человеком оказался его слуга Никита Козлов - «дядька», который был приставлен ещё к мальчику Саше и находился рядом с барином всю жизнь. Тургенев так описал процессию: «Я с почтальоном - в кибитке позади тела. Жандармский капитан впереди покойного. Дядька стал на дрогах и не покидал его до самой могилы. Морозы в тот год стояли лютые. А Никита как встал на задок возка, припав головой к гробу, так и застыл». Жандарм Ракеев вспоминал: «Смотреть было больно, так убивался. Не отходил почти от гроба, не ест, не пьёт». До Святых Гор домчались всего за 19 часов, благодаря подорожной, выданной самим императором: кортеж мог не останавливаться на каждой станции, а ехать «поспешно». 5 февраля вечером прибыли в Святогорский монастырь. Похороны состоялись 6 февраля в 6 часов утра. Тургенев вспоминал: «Немногие плакали. Я бросил горсть земли, выронил несколько слёз. Предложили мне поехать в Михайловское. Мы вошли в домик поэта… Всё пусто. Дворник, жена его плакали». Более подробные воспоминания оставила Екатерина Осипова - дочь приятельницы Пушкина, хозяйки Тригорского, Прасковьи Александровны, которая в те дни была нездорова. «Мы обе - сестра Маша и я - поехали, чтобы, как говорила матушка, присутствовал при погребении хоть кто-нибудь из близких. Рано утром внесли ящик в церковь, и после заупокойной обедни похоронили Александра Сергеевича в присутствии Тургенева и нас, двух барышень. Уже весной, когда начало таять, распорядился настоятель монастыря отец Геннадий вынуть ящик и закопать его в землю уже окончательно». Действительно, поначалу в промёрзшей земле выдолбили лишь небольшое углубление и закидали гроб снегом. Кирпичный склеп в земле для «окончательных похорон» был сделан на средства Прасковьи Александровны Осиповой. Никто из родных так на могиле и не был. Жена приехала только через два года, в 1839-м. Памятник она установила в 1841 году. Памятный обелиск на месте дуэли Пушкина, ст. м. Чёрная речка, Санкт-Петербург. Фото: Commons.wikimedia.org Могила Пушкина в Святогорском Успенском монастыре spb.aif.ru .

Выбор редакции
17 апреля, 12:03

Голландский художник Маркус Гирертс (Marcus Gheeraerts the Younger) 1561–1636

Маркус Гирертс Margaret Layton Queen Elizabeth I standing on a map of England. Date circa 1592 нажмите здесь, чтобы посмотреть большую картинку Маркус Гирертс Младший родился в Брюгге; сын художника Маркуса Гирертса Старшего и его жены Джоанны. Как и другие художники-протестанты, Гирертс Старший бежал в Англию с сыном, чтобы избежать преследований в Нидерландах Герцогом Альба. Его жена была католичкой и осталась дома; она, как предполагается, умерла несколько лет спустя. Не ясно, кем Маркус Младший был обучен, (вероятно, учителем был его отец, возможно его учил Lucas de Heere). Исследования показывают, что Маркус был активен как художник по 1586 г. В 1590 году он женился на Магдалене, сесте своей мачехи. У них родилось шестеро детей Маркус Гирертс. Гравюра Вацлава Голлара, 1644, с автопортрета Маркуса Гирертса Младшего, 1627 г. (ныне утрачен). Elizabeth I of England in Parliament Robes, Helmingham Hall, Stowmarket нажмите здесь, чтобы посмотреть большую картинку Elizabeth I: The Peace Portrait, 1580-5 by Marcus Gheeraerts the Elder. The Rainbow Portrait of Queen Elizabeth I Date circa 1600-1602 нажмите здесь, чтобы посмотреть большую картинку Robert Devereux, 2nd Earl of Essex, by Marcus Gheeraerts the Younger. Date circa 1597 нажмите здесь, чтобы посмотреть большую картинку William Cecil, 1st Baron Burghley. Date after 1585 нажмите здесь, чтобы посмотреть большую картинку Portrait of Tom Durie (or Derry) Anne of Denmark's fool Date 1614 Robert Devereaux, Earl of Essex, 1596 (detail) Captain Thomas Lee in Irish dress Date 1594 нажмите здесь, чтобы посмотреть большую картинку Henry, Prince of Wales Date circa 1603 нажмите здесь, чтобы посмотреть большую картинку Marcus Gheeraerts the Younger A Lady in Black Arabella Stuart, Lady Lennox by Marcus Gheeraerts the Younger Lady Frances Cavendish, Lady Maynard, Marcus Gheeraerts the younger, ca. 1612 1620 Lady Bridget Croke by Marcus Gheeraerts the Younger Unknown Woman The costume is modeled after "Virgo Persica" (the dress of Persian maiden) in Boissard's Habitus Variarum Orbis Gentium. Date 1590-1600 (likely 1600) Mary Throckmorton, Lady Scudamore (d.1632), oil on panel, 1143 x 826 mm, National Portrait Gallery, London Date 1615 нажмите здесь, чтобы посмотреть большую картинку Portrait of Anne of Denmark (1574-1619) Portrait of a Lady 1610 Portrait of an Unknown Woman (once said to be Joyce Clopton) by Marcus Gheeraerts the younger(school of) Date painted: c.1610 Portrait of Mary Rogers, Lady Harington Date 1592 нажмите здесь, чтобы посмотреть большую картинку Portrait of an Unknown Lady Date circa 1595 нажмите здесь, чтобы посмотреть большую картинку Portrait of Catherine Killigrew, Lady Jermyn Date 1614 нажмите здесь, чтобы посмотреть большую картинку Anne Hale, Mrs Hoskins Date 1629 нажмите здесь, чтобы посмотреть большую картинку Portrait of a Woman in Red, 1620, oil on canvas, Tate нажмите здесь, чтобы посмотреть большую картинку Portrait of Susanna Temple, later Lady Lister (?1600-1669) Date 1621 Marcus Gheeraerts the Younger (1561–1636) Portrait of a boy aged two Date 1608 Anne, Lady Pope with her children, by Marcus Gheeraerts the Younger. Anne (Hopton), Lady Pope (1561-1625), Wife of Henry, 3rd Baron Wentworth and later of Sir William Pope of Wroxton, later 1st Earl of Downe, with her three children Gheeraerts Barbara Gamage with Six Children нажмите здесь, чтобы посмотреть большую картинку A Woman Called Lady Elizabeth Knightley A Lady in Court Dress 1590 Margaret Radcliffe Marcus Gheeraerts the younger (Flemish artist, 1561-1635) Anne of Denmark 1612 Marcus Gheeraerts the younger (Flemish artist, 1561-1635) Lady Francis Fairfax 1605–1615 Marcus Gheeraerts the younger (Flemish artist, 1561-1635) Portrait of a Woman, probably Eleanor Packington, Lady Scudamore, 1601 (2) Marcus Gheeraerts the younger (Flemish artist, 1561-1635) Princess Elizabeth, daughter of James I, 1612 (2) Marcus Gheeraerts the younger (Flemish artist, 1561-1635) Marcus Gheeraerts the younger, Unknown Lady aged 31 1609 http://en.wikipedia.org/wiki/Marcus_Gheeraerts_the_Younger http://marinni.livejournal.com/959652.html http://bjws.blogspot.ru/2013/01/portraits-attributed-to-marcus.html .