Источник
То, что время пощадило, то, что память сберегла :: LiveInternet
Выбор редакции
20 июня, 05:37

Графиня Шувалова — Георгиевский Кавалер

Bo4kaMeda 1. Графиня Александра Илларионовна Воронцова-Дашкова (Сандра Воронцова (в замужестве графиня Шувалова) (1869–1959) во фрейлинском платье с бриллиантовым шифром фрейлины императрицы Марии Федоровны. 2. Графиня Александра Илларионовна Шувалова (1869-1959) - супруга графа П. П. Шувалова Эта милая графиня была нежной женой и матерью, но революция и война отняли у неё мужа и сыновей. Сама она была награждена Георгиевской медалью всех четырёх степеней, но сохранила душу и после открыла Русский дом для престарелых русских эмигрантов под Парижем. Будущая графиня Шувалова была очень родовитой. Была она старшей дочерью и вторым ребёнком в многодетной семье наместника на Кавказе графа Иллариона Ивановича Воронцова-Дашкова и Елизаветы Андреевны, урождённой графини Шуваловой. Всего в семье бравого генерала от кавалерии и красавицы графини было восемь детей. Графиня Александра Илларионовна Воронцова-Дашкова (1869-1959) Детство "нашей" графини прошло в семейном имении Ново-Томниково Щацкого уезда, где дети купались, занимались верховой ездой и увлекались охотой. Родители были близки к императору Александру III (граф был постоянным партнёром Александра III в карточной игре и царской охоте), благодаря чему все молодые Воронцовы-Дашковы заняли достойное место при дворе и оказались в числе друзей великого князя Николая Александровича (будущий Николай II). Позднее Александра Илларионовна была определена фрейлиной к императрице Марии Федоровне. Отец графини Зичи, Михаил Александрович. 1827-1906 Портрет генерала графа И. И. Воронцова-Дашкова Венгрия, 1868 бумага акварель, графитный карандаш, золотая краска 21,5 х 17 см (овал в свету), 31,7 х 25,4 см (паспарту) Государственный Эрмитаж, Санкт-Петрбург Mать графини Портрет графини Елизаветы Андреевны Воронцовой-Дашковой 1873 холст, масло 99 x 73 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Наша графиня такой яркой красотой не обладала, но зато была действительно богата. Маменька её, принадлежавшая к младшей линии Шуваловых, в свое время унаследовала обширные владения Шуваловых младшей линии (к примеру, родовое имение Парголово) и воронцовский майорат, включая опустевший дворец в Алупке. А папенька был влиятельным царедворцем, одним из крупнейших землевладельцев России, владельцем большого числа промышленных предприятий. кликабельно В 1889 году Александру Илларионовну сосватали за представителя старшей линии рода Шуваловых графа Павла Павловича (1859—1905), сына Павла Андреевича Шувалова и его первой супруги Ольги Эсперовны, урождённой княжны Белосельской-Белозерской. Венчание состоялось в воскресенье 8 апреля 1890 года в домовой церкви Воронцовых в их доме на Английской набережной в присутствии императора с супругой и императорской семьи. А. Половцов писал: «Она не красива, но мила во всех отношениях, он, по слухам, чёрств и себе на уме. Торжество происходит с особенною пышностью вследствие присутствия их величеств и всей царствующей фамилии. Толпа приглашенных шатается по гостиным, громко болтая во время свадебной церемонии…» Брак Шуваловых, такой прагматичный, соединяющий владения старшей и младшей ветвей одной фамилии, был тем не менее удачным, но, сообщая о назначении графа в Москву адъютантом к великому князю Сергею Александровичу, Половцов связывал это с желанием молодожёна «быть подальше от своей тёщи». Говорят, очень уж властной была матушка Елизавета Андреевна. Молодая графиня была вся в заботах о семье, и детях. Она родила 8 детей (4 сына и 4 дочери). К тому же, подобно родителям графиня Шувалова активно занималась благотворительностью. В 1894 году, когда её муж был градоначальником в Одессе, Александра Илларионовна возглавила Комитет Красного Креста во время вспыхнувшей там эпидемии чумы. Решительная была женщина, вся в папеньку генерала. Вскоре вся её сила и решительность ей понадобится... Графиня Александра Илларионовна Шувалова, урождённая графиня Воронцова-Дашкова, в одеждах боярыни XVII века на знаменитом костюмированном балу 1903 года Шувалов Павел Петрович (1859-1905, убит террористом) на знаменитом костюмированном балу 1903 года В 1905 году во время приёма посетителей муж графини, граф Павел Павлович, исполнявший должность московского градоначальника, был застрелен эсером Петром Куликовским. Эта трагедия стала настоящим ударом для Сандры, ожидавшей восьмого ребёнка, она писала отцу: «Нет того, с которым жизнь моя была светла и ясна. Ты скажешь, что он невидимо со мной и молится за меня и детей; я не только знаю это, но и постоянно чувствую. Но ведь милый, любимый — я никогда его не увижу в этой жизни…» На панихиде присутствовала великая княгиня Елизавета Фёдоровна, незадолго до этого также потерявшая супруга, погибшего от бомбы террориста Каляева. После гибели мужа Александра Илларионовна уехала в имение Шуваловых Вартемяги, где в родовой усыпальнице при Софийской церкви был похоронен Павел Павлович. Начинается Первая мировая война и на фронт отправляются сыновья Александры Илларионовны. Сама она - во главе передового отряда Красного Креста. За свою деятельность на фронте, графиня была награждена Георгиевской медалью всех четырёх степеней, которой удостаивались медицинские работники. Графиню этот факт характеризует лучше всех остальных. Императрица Александра Фёдоровна писала мужу: «У неё четыре георгиевские медали, и так странно видеть их на нарядном платье» 1. Александра Илларионовна с братом Александром. Тифлис. 1908 2. Александра Илларионовна с мужем графом П. П.Шуваловым. 1891 В 1914 в бою у Каушена погибает 18-летний сын Николай. 15 января 1916 года в Алупке умирает любимый отец. Александра Илларионовна остается с матерью, чтобы поддержать её. Императрица писала в это время Николаю II: «Сандра — у матери, Ира и Мая (это дочери) здесь в городе.» 2 марта 1917 года в Петрограде смертельно ранен шальной пулей у Варшавского вокзала муж дочери Александры, князь Дмитрий Вяземский, который намеревался уговорить мятежных солдат лейб-гвардии Павловского полка вернуться в казармы. Графиня Шувалова перебирается с дочерьми, как и многие тогда, в Крым. Затем, при наступлении большевиков, в Грецию, затем в Париж. В России остается сын Павел, он погибнет в 1919 от смертельного ранения в живот в бою под Царицыным. Дворец Воронцовых в Алупке За границей графиня помогает семьям детей и опять активно занимается благотворительной деятельностью. После восстановления в 1920 году Российского общества Красного Креста она была избрана членом Главного управления, а в 1931 году возглавила созданный Комитет помощи туберкулезным больным. Для сбора средств в пользу Красного Креста занималась организацией вечеров и киносеансов. В 1945 году была назначена товарищем председателя Главного управления РОКК, в 1948 его председателем. По инициативе Шуваловой был открыт Русский дом для престарелых русских эмигрантов под Парижем. Она сама была уже в очень серьезном возрасте... Графиня Александра Илларионовна Шувалова умерла в большом уважении и почитании в Париже в возрасте 89 лет, месяц не дожив до юбилея. Была похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. 1. А. И. Воронцова-Дашкова 1888 2. И. И. Воронцов-Дашков с дочерью Александрой. Одесса. Около 1900 года Белкин Дзен .

Выбор редакции
20 июня, 05:36

От Рюрика до Александра I. История в портретах

Bo4kaMeda 01. Рюрик, Олег Вещий, Игорь Рюрикович, Ольга (княгиня Киевская) 02. Святослав Игоревич, Ярополк Святославич, Владимир Святославич 03. Святополк Владимирович Окаянный, Ярослав Владимирович Мудрый, Изяслав Ярославич, Святослав Ярославич 04. Всеволод Ярославич, Святополк Изяславич, Владимир Всеволодович Мономах, Мстислав Владимирович Великий 05. Ярослав Всеволодович (князь владимирский), Вячеслав Владимирович, Всеволод Ольгович, Игорь Ольгович 06. Изяслав Мстиславич, Юрий Владимирович Долгорукий, Андрей Юрьевич Боголюбский, Всеволод Юрьевич (князь новгородский) 07. Юрий Всеволодович, Константин Всеволодович, Ярослав Всеволодович, Александр Ярославич Невский 08. Ярослав Ярославич, Василий Ярославич, Дмитрий Александрович, Андрей Александрович 09. Даниил Александрович, Юрий Данилович, Александр Михайлович 10. Иоанн Иван Данилович Калита, Симеон Иванович Гордый, Иван II Иванович Красный, Дмитрий Константинович (князь суздальский) 11. Дмитрий I Иванович Донской, Василий I Дмитриевич, Василий II Тёмный, Иван III Васильевич 12. Василий III, Иван IV Васильевич, Фёдор I Иоаннович, Борис Годунов 13. Фёдор II Борисович Годунов, Василий IV Шуйский, Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович 14. Фёдор III Алексеевич, Иван V Алексеевич, Пётр I Алексеевич, Екатерина I Алексеевна 15. Петр II, Анна Иоанновна, Иван VI, Елизавета Петровна 16. Петр III, Екатерина II, Павел I, Александр I humus.livejournal.com .

Выбор редакции
20 июня, 05:31

Раиса Адамовна Кудашева. «Бабушка-Забавушка и собачка Бум», 1906

  • 0

Bo4kaMeda 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 Читать в Литературной газете Книжный бум вокруг «Бума» humus.livejournal.com .

Выбор редакции
19 июня, 16:56

Режиссер одного шедевра

  • 0

Bo4kaMeda Его кинодебют не просто запретили к показу, но решили уничтожить, чтобы даже следов не осталось. Аскольдова уволили с киностудии с формулировкой «профессионально непригоден», исключили из партии, прессовали, гнали, "не пущали". Но фильм, который решили уничтожить сохранился в единственной копии. И этого оказалось достаточно, чтобы войти в историю кино. Это был фильм «Комиссар» После расстрела родителей он был спасен еврейской семьей. Он отдал им дань в фильме «Комиссар», но картина была тут же запрещена к показу. Её увидели в Союзе только 20 лет спустя благодаря заступничеству Роберта Де Ниро. «Комиссар» стал единственным, но гениальным фильмом Александра Аскольдова, скончавшегося месяц назад в Швеции. Летом 1987 года в Москве прошел международный кинофестиваль. Гостями были Джузеппе де Сантис, Стенли Крамер и Габриель Гарсиа Маркес, председателем жюри – Роберт Де Ниро. На открытии кинофестиваля первый секретарь правления Союза кинематографистов Элем Климов сообщил, что на «полках» больше нет ни одного запрещенного фильма. Но через несколько минут выяснилось, что это ложь. На сцену, прервав речь актрисы Ванессы Редгрейв, вышел советский режиссер Александр Аскольдов. Он прямо заявил, что есть в Союзе еще фильмы, запрещенные к показу: «Например, мой фильм “Комиссар”». На самом деле, фильм «Комиссар» был запрещен к показу в 1967 году. И стоит сказать, на «полках» он действительно не лежал – все негативы этой картины, «вредной и порочащей идеалы революции», приказали уничтожить. Уцелела лишь одна копия, которую сам режиссёр тайно вынес из монтажной и тем спас от уничтожения. Обо всем этом и рассказал Аскольдов участникам кинофестиваля. «Я толкнул спич, что-то типа того, что 20 лет назад я честно снял картину о боли человеческой, о толерантности, – вспоминал режиссер. – В фильме снимались большие актеры. Я хочу, чтобы сегодня ее посмотрели и сказали, чего она стоит. На следующий день Горбачев принимал Маркеса, и тот сказал, как мне передали, что от имени Де Ниро, Де Сантиса и всей этой компании он требует показать фильм Аскольдова». Так фильм «Комиссар» наконец-то обрел зрителя. После показа хлынули награды. Четыре премии «Ника», «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля, «Фильм года» в Швейцарии и Швеции, Гран-при Международных кинофестивалей в Израиле, Франции и США. И даже номинация на «Оскар» с предшествующим этому торжественным показом в Конгрессе США. Экранизацию рассказа Василия Гроссмана «В городе Бердичеве» приняли с любовью во всем мире. Печалило режиссера лишь то, что не оценили фильм ни в Союзе, ни позже в России: «Я ведь именно для своих снимал этот фильм». Возможно, в связи с этим Аскольдов и прожил последние десятилетия жизни за границей. На днях режиссеру исполнилось бы 86 лет, но он до этой даты не дожил чуть меньше месяца – ушел из жизни 21 мая 2018 года в Швеции. Аскольдов родился 17 июня 1932 года в Москве, но детство провел в Киеве, куда его отец, один из организаторов советской металлургической промышленности Яков Аскольдов, был переведен на должность директора завода «Большевик». Отца арестовали в 37-м – доставили в Москву, приговорили к расстрелу. Вскоре была арестована и мать будущего режиссера. «Мы были очень счастливой семьей, – вспоминал позже Аскольдов. – После того как арестовали отца, на следующий день приехали за моей мамой. Я не спал, подглядывал из-под одеяла. В квартире проходил обыск. Моя мама одевалась под насмешливыми взглядами людей из НКВД. Она попросила их отвернуться, на что те, нагло ухмыляясь, сказали: “Ничего, привыкай одеваться при мужиках”. Это была самая страшная картина в моей жизни: в моих глазах оскорбляли самого любимого человека. И ее увели». По словам Аскольдова, на выходе один из энкавэдэшников приказал другому: «За мальчишкой вернешься, когда отвезешь ее в тюрьму». И пятилетний Сашка понял, что ему нужно уходить из этого дома. «Но передо мной стояли две неразрешимые проблемы: я не умел завязывать шнурки на ботинках и я не знал, как открыть английский замок. И тут я первый раз в жизни завязал шнурки, потом поставил стул – и замок открылся, – описывал эту ночь режиссер. – Я захлопнул дверь и ушел в темноту ночного Киева. Почти инстинктивно я пришел к дому, где жили друзья моих родителей, многодетная еврейская семья. Я позвонил, меня увидели на пороге, все сразу поняли, расплакались, спрятали, сохранили. Позже они переправили меня моей бабушке. После войны, уже став взрослым человеком, я искал след этих людей – он оборвался в Бабьем Яру, их расстреляли с тысячами других киевских евреев». Многие кадры «Комиссара» в будущем стали реквиемом по людям, спасшим тогда его, маленького мальчика, от верной гибели. В 1955 году Аскольдов закончил филологический факультет МГУ, а в 1958 году – аспирантуру Литературного института им. Горького, посвятив себя почти на восемь лет изучению творчества Михаила Булгакова. Увлеченный творчеством писателя, он как-то пришел на переговорный пункт, взял телефонную книгу и стал звонить всем однофамильцам классика: «Скажите, вы имеете отношение к Михаилу Булгакову?» Кто-то бросал трубку, кто-то еще что-то говорил, но Аскольдов не останавливался, пока не услышал: «Да, я его вдова!» Через пять минут он был у Елены Булгаковой. Вместе с вдовой писателя Аскольдов составил опись его архива и во многом содействовал популяризации Булгакова в стране. Колоссальный объем проделанной им тогда работы заметили в Министерстве культуры СССР – вскоре Аскольдов получил должность помощника министра культуры Екатерины Фурцевой. А после вступления в КПСС Аскольдов был назначен членом сценарно-редакционной коллегии Госкино СССР. Сначала он стал литературным и театральным критиком. Как театровед объездил многие города России. Потом он занимался кинематографической редактурой. В какой-то момент возил на дачу к Никите Хрущеву фильм Марлена Хуциева «Застава Ильича» и был единственным, кто выступил в защиту картины. «Несколько лет я работал главным редактором Госкино, но умудрился не нагрешить, – вспоминал Аскольдов. – Это был эдакий проскок счастья: “Застава Ильича”, “Летят журавли”, “Весна на Заречной улице”. Я имел отношение и к тому, что Тарковский сделал “Иваново детство”. И после этого фильма Тарковский вышел на международную орбиту». Так, по работе, Аскольдов все больше и больше проникался любовью к кино и наконец решил поступить в 1966 году на Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Год спустя в качестве дипломной работы им и был снят фильм «Комиссар», главные роли в котором исполнили уже известные актеры – Нонна Мордюкова, Ролан Быков и Василий Шукшин. Действие картины происходит во время Гражданской войны. Проходя через еврейское местечко, «красные» оставляют в доме Ефима Магазаника беременную Клавдию Вавилову, жену погибшего командира. У самого Магазаника тем временем жена и семеро детей, да еще и в город идут «белые» – за укрывательство жены красноармейца его семье грозит гибель, и тем не менее он оставляет Вавилову у себя. Чужие люди для этой женщины становятся настоящей семьей. Сосредоточенность фильма на личной трагедии человека, а не на подвигах Красной армии, в год празднования 50-летия революции отчасти и послужила поводом для запрета картины. Но главное – в фильме много внимания было уделено евреям, которые показывались не просто как хорошие люди, но как настоящие герои. В картине был и эпизод, где евреи идут на смерть. «Для меня эта сцена, проход обреченных, имела принципиальное значение, – рассказывал Аскольдов. – Я считал ее метафорой Катастрофы, о которой в нашем кинематографе той поры не было сказано ни единого слова». Напомним, что шел 1967 год – СССР только что разорвал дипотношения с Израилем в связи с началом Шестидневной войны. На фоне этого режиссеру приказали внести «поправки»: убрать сцену «прохода обреченных», но главное – «заменить евреев на татар». Аскольдов не согласился. «“Комиссара” показывали один-единственный раз в сентябре 1967 года на студии Горького, – вспоминал Александр Яковлевич. – Ее смотрели под свист и улюлюканье. Такого публичного провала не было со времен, извините за сравнение, “Эрнани” Гюго и чеховской “Чайки”. После просмотра люди “текли” мимо меня. На следующий день три четверти студийных работников, в том числе и почему-то поголовно все евреи, перестали со мной здороваться». Вскоре лента была запрещена к показу, а Аскольдова уволили с киностудии с формулировкой «профессионально непригоден». Позже режиссер был исключен из КПСС. Говорят, была высока вероятность и ареста, в связи с чем Аскольдов уехал из Москвы в Татарстан, где устроился плотником-бетонщиком на завод, чтобы не быть обвиненным в тунеядстве. На заводе он снял два документальных фильма, которые тут же куда-то бесследно исчезли. Увидев наконец в 1987 году «Комиссара» на экранах, Аскольдов уехал в Европу. Он преподавал в киношколах Германии, Швеции, Великобритании и Италии, позже – читал лекции и в России. Режиссер издал и несколько книг, в том числе роман «Возвращение в Иерусалим» – по нему он собирался снимать фильм с Роланом Быковым в главной роли. Но Быков умер, и съемки не состоялись. Так, после «Комиссара» Александр Аскольдов больше не снял ни одного фильма, оставив в истории кино свой единственный шедевр. Комиссар, 1967 Полная версия Читать: 1. Давид Эйдельман. Сын комиссара Александр Аскольдов 2. Алла Боссарт. Кодекс Аскольдова 3. “Комиссар” А. Аскольдова jewish.ru .

Выбор редакции
19 июня, 06:25

Сибилл фон Ольферс. Лесная царевна (Сказка в стихах) 1910

  • 0

Bo4kaMeda 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 humus.livejournal.com .

Выбор редакции
19 июня, 05:38

Сокровища Эрмитажа. Модные зонты XIX века

  • 0

Bo4kaMeda 01. Зонт императрицы Александры Федоровны Франция (?), 1890 — 1900-е атлас, шелковая нить, газ, дерево вышивка длина: 95,0 см; d-78.0 см 02. Зонт Франция, 1890 — 1900-е Фирма Cazal газ, бархат, атласная лента, нелковая нить, дерево, лак, медь вышивка, аппликация длина: 100,0 см; d-78,0 см 03. Зонт детский, принадлежал одной из великих княжон — дочерей императора Николая II Россия, 1900-е атлас, шелк, кружево, дерево, хрусталь, металл длина: 58,0 см; d-52,0 см 04. Зонт Франция, 1840 — 1850-е кружево, муар, серебро, эмаль, кость, шелковые кисти длина: 66,0 см; D- 51,0 см 05. Зонт Франция, 1900-е шелковый муслин, шелк, дерево, медь длина: 88,5 см; d-77,0 см 06. Зонт Франция (?), 1860-е брюссельское кружево, шелк, слоновая кость резьба длина: 66,5 см 07. Зонт Франция (?), 1860-е дамаск, шелк, слоновая кость, дерево резьба длина: 67,0 см 08. Зонт Франция, 1850-е шелк, кружево, атлас, слоновая кость резьба длина: 60,5 см 09. Зонт Россия, Вторая половина XVIII в. сталь, шелк, стекло литье, полировка, насечка, огранка 105,5 х 12 х 10 см 10. Зонт Франция (?), 1880-е атлас, слоновая кость, шелк резьба высота: 80,5 см; D-71,0 см 11. Зонт Франция (?), 1900-е креп-де-шин, брюссельское кружево, шелковая нить, суташ, черное дерево, металл вышивка длина: 81,0 см; d-80,0 см 12. Зонт дамский Франция, 1860-е Фирма Cazal шелк, кружево, дерево, слоновая кость резьба длина 60,5 см 13. Ручка зонта Россия, Начало XX в. Фирма Карла Фаберже; Мастерская Г. Вигстрема (?) золото, жемчуг, эмаль, медь 5,8 х 2,2 х 2,2 см hermitagemuseum.org .

Выбор редакции
19 июня, 05:32

Путешествие по Российской империи времён Пушкина

  • 0

Bo4kaMeda Рисунки из альбома Путешествия по России П. П. Свиньина. Свиньин, Павел Петрович (1787-1839), русский писатель, издатель, журналист и редактор, художник, историк, географ прото-славянофильских убеждений. Неутомимый собиратель русских древностей, первый издатель журнала «Отечественные записки». 01. Вид Симонова монастыря в Москве 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 visualhistory.livejournal.com .

Выбор редакции
19 июня, 05:31

Мария Жанто (Maria Szantho, 1898-1998)

  • 0

Bo4kaMeda 01. Обнаженная с зеркалом (Nude with Mirror) 100 х 80 холст, масло Частное собрание 02. Скрипачка (The violinist) 83.8 х 72.4 холст, масло Частное собрание [/size][/b] Мария Жанто (Maria Szantho) - венгерская художница, прожившая более 100 лет (1898-1998). Мария Жанто родилась 31 июля 1897 года в городе Сегед, который находится в южной части Венгрии. У нее была необыкновенная жизнь. Одаренная в области искусства девушка получила известность и международное признание. Ее картины хорошо известны в галереях и аукционных домах, и являются частью многих коллекций. Замужем была три раза. Все трое из ее мужей скончались, и она никогда не имела детей. Ее третий муж был доктор Ференц Klauschek, следовательно, некоторые источники упоминают ее как Klauschek Ferencne (что является эквивалентом миссис на венгерском языке). Она подписывала все свои картины девичьей фамилией. Первой любовью Марии Жанто была музыка. Мария была талантливой пианисткой и преподавла музыку. Получила диплом венгерской музыкальной академии на факультете по фортепиано. Ее диплом был подписан Золтан Кодай - известным венгерским композитором. Szantho Maria скончалась в возрасте 100 с половиной лет в марте 1998 в городе Nagymgocs (Венгрия) в замке Castle Karolyi ( Karolyi Kastly). Похоронена на местном кладбище вместе со своим братом Dr. Klmn Szantho. текст , фото [b] 03. Скрипачка (The violinist) 80.5 x 75 холст, масло Частное собрание 04. Скрипачка (The violinist) 65 х 115 холст, масло Частное собрание 05. Скрипачка (The violinist) 80 х 60 холст, масло Частное собрание 06. Скрипачка (Woman Playing Violin) 83.8 х 68.6 холст, масло Частное собрание 07. Шатенка со скрипкой (Red Haired Woman with Violin) 78.7 х 62.5 холст, масло Частное собрание 08. Девушка в колпаке шута с банджо (Girl with fools hat and banjo) 80 х 60 картон, масло Частное собрание 09. Портрет дамы в красной меховой накидке (Lady in a Red Stole) 1946 80 х 60 холст, масло Частное собрание 10. После уборки урожая (After harvest) 80 x 60 холст, масло Частное собрание 11. Мать Мария с нимбом (Mother Mary with Halo) ок. 1940 61 х 50.8 холст, масло Частное собрание 12. Приходи сюда (Come hither) 80.5 х 60.5 холст, масло Частное собрание 13. Портрет дамы с бубном (Portrait of a lady with tambourine) 1950 85 x 70 холст, масло Частное собрание 14. Юная красавица (A young beauty) 80 х 60 доска, масло Частное собрание 15. Юная красавица (Young Beautry) 84 х 69 холст, масло Частное собрание 16. Женщина в шляпе (Woman in a Hat) холст, масло Частное собрание 17. Обнаженная (Nude) 77 х 59 холст, масло Частное собрание 18. Обнаженная (Диана) - Nude (Diana) 103 х 76 холст, масло Частное собрание 19. Обнаженная с зеркалом (Nude with Mirror) 70 х 50 холст, масло Частное собрание 20. Полуобнаженная (Semi nude) 69 х 56 холст, масло Частное собрание 21. Портрет обнаженной женщины (Half length portrait of a female nude) 79 x 58 холст, масло Частное собрание 22. Портрет полуобнаженной женщины (Semi nude) 80 х 60 холст, масло Частное собрание 23. Сидящая обнаженная с красной драпировкой (Seated female nude with red cape) 75 х 56 холст, масло Частное собрание 24. Обнаженная с зеркалом (Nude with Mirror) 88 х 70 холст, масло Частное собрание 25. Сидящая обнаженная (Seated female nude) 66 x 52 холст, масло Частное собрание 26. Сусанна и старцы (Susanna and the Elders) 80 х 60 холст, масло Частное собрание 27. Сусанна и старцы (Susanna and the Elders) Фрагмент 80 х 60 холст, масло Частное собрание 28. Юная обнаженная (Young Female Nude) 100 x 80 холст, масло Частное собрание 29. Музыка фавна (Music of the Faun) 76.2 х 61 холст, масло Частное собрание 30. Обнаженные купальщицы (Nude Bathing Women) ок. 1980 78.7 х 61 холст, масло Частное собрание 31. Пикантная экспозиция (Indecent exposure) 49.8 х 39.7 холст, масло Частное собрание 32. Венера, лежащая с Амуром и путти (Venus reclining with cupid and putto) 70.5 x 100.7 холст, масло Частное собрание 33. Леда и лебедь (Leda and the Swan) 70.5 x 100.3 холст, масло Частное собрание 34. Лежащая обнаженная (Reclining female nude) 78 x 130.3 холст, масло Частное собрание 35. Лежащая обнаженная (Reclining Nude) 60 х 80 холст, масло Частное собрание 36. Лежащая обнаженная (Reclining Nude) 61 х 76.2 холст, масло Частное собрание 37. Лежащая обнаженная (Reclining Nude) 65 х 85 холст, масло Частное собрание 38. Лежащая обнаженная (Reclining nude) 65 х 110 холст, масло Частное собрание 39. Лежащая обнаженная (Reclining Nude) 1920-е 86.4 х 139.7 холст, масло Частное собрание 40. Лежащая обнаженная (Reclining Nude) 1930 80 х 130 холст, масло Частное собрание 41. Лежащая обнаженная (Reclining Nude) холст, масло Частное собрание 42. Лежащая обнаженная на красном одеяле (Reclining Nude on Red Blanket) 58 х 78.5 холст, масло Частное собрание 43. Лежащая обнаженная с красными цветами в волосах (Reclining female nude with red flowers in her hair) 49 х 68.5 холст, масло Частное собрание 44. Обнаженная (Female nude) 60 х 80 холст, масло Частное собрание 45. Спящая обнаженная (Reclining sleeping female nude) 68 x 98 холст, масло Частное собрание 46. Фавн и нимфа (Faun and nymph) 70 х 100 холст, масло Частное собрание 47. Три балерины (Three Ballerinas) 59 х 89.5 холст, масло Частное собрание 48. Три балерины (Three Ballerinas) 61 х 91.4 холст, масло Частное собрание 49. Сон о Белоснежке и семи гномах (Dreaming Of Snow White And The Seven Dwarves) 70.5 х 100.5 холст, масло Частное собрание 50. Жертвоприношение Авраамом Исаака (Abraham's Sacrifice of Isaac) ок. 1940 62.5 х 52.3 холст, масло Частное собрание 51. Раввинские дебаты о Законе (Rabbinical Scholars Debate the Law) 1940-е 40.6 х 50.8 х.,м. Частное с холст, масло Частное собрание [size=2] vechnost7.blogspot.com .

Выбор редакции
18 июня, 05:39

Сокровища Эрмитажа. Тишбейн, Иоганн Фридрих Аугуст (1750 — 1812) | Мужской портрет

  • 0

Bo4kaMeda Начало: Тишбейн, Иоганн Фридрих Аугуст (1750 — 1812). Женский портрет Тишбейн, Иоганн Фридрих Аугуст (1750 — 1812) Портрет Фридриха Шиллера 1805-06 холст, масло Duchess Anna Amalia Library Автопортрет 1782 холст, масло 46 х 38 см Rijksmuseum Портрет графа Якова Дмитриевича Ланского, сына коменданта Полоцка Bildnis des Grafen Jakob Dimitrijewitsch Lanskoi (1763-1808) before 1812 oil on canvas 73.5 × 56.5 (im Oval) Портрет Н. И. Салтыкова (в рост) Германия, 1785 холст масло 229 x 133,5 см Государственный Эрмитаж Портрет семьи Салтыковых Германия, 1782 холст, масло 115 x 147 см Государственный Эрмитаж Мужской портрет Германия, 1785 холст масло 54,5 х 45 см Apollonius Jan Cornelis baron Lampsins heer van Swieten door J.F.A. Tieschbein 18th century Der Leipziger Kaufherr Jaques Ferdinand Dufour-Feronce mit seiner Tochter Constance Aimée 1802 oil on canvas 193 × 120 cm Museumslandschaft Hessen Kassel Friedrich Justin Bertuch (1747–1822) 1796 oil on canvas Gleimhaus Portrait of Nicolas Châtelain 1791 oil on canvas 219 × 134 cm Neue Pinakothek Friedrich Tischbein, Shepherd reading the Bible, 1775 (Bonnefanten Museum, Maastricht) Friedrich Wilhelm Freiherr von Erdmannsdorff Johannes Lublink II (1736-1816). Filosoof, letterkundige en staatsman oil on canvas 101 х 72 cm Rijksmuseum Twenthe Mr. Andries Cornelis Willem Munter (1775 1861), politicus 1797 Portrait of Antonius Kuyper (1743-1822), minister 1791 oil on canvas 72.5 × 54.5 cm Amsterdam, Rijksmuseum Портрет Виллема Арнольда Альтинга, генерал-губернатора голландской Ост-Индской компании 1788 доска, масло 108 х 91.5 cm Rijksmuseum Portret van Jan van de Poll (1721-1801), burgemeester van Amsterdam. Buste in ovaal, naar links 1791 oil on canvas 73 х 55 cm Rijksmuseum Portret van Salomon Rendorp (1767-1824), brouwer te Amsterdam Buste in ovaal, aanziend Portret van stadhouder Willem V der Nederlanden Willem Frederik (1772-1843), prins van Oranje-Nassau. Oudste zoon van prins Willem V, later Willem I, koning der Nederlanden Pastel 1788 61.6 х 50 cm Rijksmuseum William V, Prince of Orange 1789 Chalk pastel on vellum 62.5 х 52 cm Rijksmuseum Голштейн Бек Фридрих Карл Людвиг (1757 1816) Мужской портрет 1808 Холст, масло 73,5 х 55,5 (овал в прямоугольнике) Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва Портрет Карла Августа (великого герцога Саксен-Веймар-Эйзенахского) Carl August, Duke of Saxe-Weimar and Eisenach between 1796 and 1797 oil on canvas Goethe-Nationalmuseum Портрет Яна Красицкого Portrait of Jan Krasicki 1793 Anne Willem Carel van Nagell 1787 Friedrich Wilhelm von Erdmannsdorff 1796 Joachim Rendorp (1728 -1792) Burgermeester en kapitein der Burgerij te Amsterdam Johann Georg Rosenmüller ( 1736 - 1815), deutscher protestantischer rationalistischer Theologe 1802 Portrait of Nicolaas Calkoen Circa 1791 oil on canvas 67 × 54.5 cm Venlo, Limburgs Museum Portret van de Amsterdamse regent Abraham Calkoen (1729-1796) 1791 oil on canvas 86.5 х 68.5 Rudolph Zacharias Becker (1752 - 1852) German Writer and Publisher in Gotha etching and engraving 32.6 x 24.3 cm Self portrait 1800 Aвтопортрет за мольбертом 1777-1779 Een pianist aan het klavier zittend, Johann Friedrich August Tischbein The Queen of Sheba Kneeling before King Solomon Landschaft mit Figurenstaffage wikipedia.org .

Выбор редакции
18 июня, 05:37

«Пять лет Московского метро» 1940

  • 0

Bo4kaMeda 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 СКАЧАТЬ humus.livejournal.com .

Выбор редакции
18 июня, 05:31

Михаил Эйзенштейн, отец «броненосного» режиссера, «Рижский Гауди»

  • 0

Bo4kaMeda Михаил Эйзенштейн, отец «броненосного» режиссера, заведовал дорогами в Лифляндии, но прославился архитектурой. «Рижский Гауди» вычурно украшал фасады и увековечивал в лепнине красивые лица любовниц. К 50 годам он добился фамильного дворянства. А через месяц грянула революция – и он потерял все, включая сына. «Матушка кричала, что мой отец – вор, а папенька, что маменька – продажная женщина», – вспоминал мэтр советского кино Сергей Эйзенштейн. В разгар ночных скандалов родители не стеснялись в выражениях и наперебой бросались «будить и жалеть» единственного сына Сережу. «Так пал престиж семейного очага», – признавался Эйзенштейн-младший. У него впоследствии тоже не сильно сложится с семьей. Но вот со славой и у отца, и у сына был порядок. Михаил Эйзенштейн появился на свет под именем Моисея Айзенштейна 5 сентября 1867 года. Он был вторым из шести детей в семье еврейского купца из Васильковского уезда Киевской губернии. С финансами в большом семействе было стабильно туго, и образование казалось единственным шансом на сытое будущее. Окончив Киевское реальное училище в 1887 году, Моисей подал документы в петербургский Лесной институт, а потом передумал – и переадресовал в столичный Институт гражданских инженеров. Туда он поступил, но уже на первом курсе завалил экзамен по геодезии и еле упросил комиссию оставить его на второй курс. Регулярно подводило здоровье – из-за него Мойша даже как-то оставался на второй год. Состояние кошелька тоже было слабым. До такой степени, что в 1891 году студент обратился за свидетельством о бедности для получения стипендии. Это письмо он составил уже крещеным и под своим новым именем – Михаил. Архитектор Михаил Эйзенштейн с женой Еленой. Еще вместе С горем пополам Михаил Айзенштейн окончил институт в 1893 году, по успеваемости оказавшись 28-м из 32 выпускников. Его назначили гражданским инженером при Прибалтийском управлении государственными имуществами с жалованьем 600 рублей в год, к которым добавлялись 400 рублей на квартиру. В центре Лифляндской губернии он осел не один, а с супругой Юлией Конецкой, дочерью успешного петербургского купца 1-й гильдии и хозяина пароходной компании. Михаил и Юлия к тому времени успели пережить несчастную любовь, каждый свою, и надеялись, что брак с холодной головой приведет к счастью. Их благословил сам Иоанн Кронштадтский, но даже это не помогло. После рождения единственного сына Сергея в 1898 году отношения стали угасать. Жена привыкла к роскоши, и муж старался обеспечить ей соответствующий уровень. Без особых стартовых капиталов он, фантастически старательный и напористый, умудрился добиться уважения, положения и денег. В первый год в Риге Михаила назначили на должность председателя отдела путей сообщения, а в 1900 году он уже стал начальником этого департамента, управлял ремонтом и строительством дорог. На стыке веков Айзенштейн доработал и свою фамилию – сменил первое «ай» на «эй», чтобы звучало чуть менее по-еврейски. Для карьеры так было лучше. За заслуги перед отечеством его то и дело награждали и повышали в чинах – в 1915 году он из мелкой сошки, проходного коллежского секретаря, стал действительным статским советником. 1897 год. Герой нашего повествования еще не появился на свет. Фотография сделана в Риге, где обосновались молодожены: Михаил Осипович Эйзенштейн, архитектор (на груди его знак об окончании Института гражданских инженеров, форменная фуражка – на табуретке), и Юлия Ивановна, урожденная Конецкая. Ираида Матвеевна Конецкая (она – глава буксирного пароходства в Петербурге) приехала в гости, может быть, на новоселье. Снимок официальный: все вытянулись, как перед начальством, хотя снимаются «на память». На лицах – уверенность в себе и в будущем, которое в реальности будет совсем другим. Эйзенштейн-старший был болезненно честолюбивым. Он бережно собирал регалии: ордена, от Анны до Владимира, а еще почетное членство в благотворительных организациях и обществе памяти Александра II. Когда его фамилию в приятном контексте упомянули в «Правительственном вестнике», он чуть не растаял от счастья. В своих мемуарах Сергей Эйзенштейн вспоминал, что отец обожал оперу, а оперетту «Летучая мышь» любил особенно сильно. И не только из-за музыки. Он сладко жмурился каждый раз, когда со сцены или даже дома пропевали «его фамилию», по случайности совпавшую с фамилией главного персонажа. Кинорежиссер Сергей Эйзенштейн в детстве. 1907 год, фотограф Карлис Мария Хебеншпергер, Рига Еще Михаил был невероятным педантом. Он всегда подкручивал усы на немецкий манер и одевался, как на парад. Он соорудил себе «похожий на крольчатник» шкаф с 48 парами черных лакированных туфель, отсортированных по степени изношенности, остроте носка, сезону и назначению. С таким же трепетом собирал библиотеку с дорогими книгами на разных языках – сам он в совершенстве владел французским и немецким. «Тщеславный, мелкий, непомерно толстый, трудолюбивый, несчастный, разорившийся, но не снимавший белых перчаток (даже в будни!) и идеального крахмала воротничков», – вспоминал о нем Сергей. Сын признавался, что отца не любил и был привязан к маме, хоть и опасливо. Только вот в поступках он «ориентировался всегда на папеньку»: как и тот, поступил в Институт гражданских инженеров, был педантом и не курил. Фотография семьи Эйзенштейна Архитектурная карьера Михаила Эйзенштейна началась с хобби – в 1897 году в свободное от работы время он создал первый ничем не примечательный архитектурный проект. В 1900 году Михаил посетил Всемирную выставку в Париже и окончательно увлекся зодчеством. Он даже окончил курс Санкт-Петербургского археологического института в 1902 году, чтобы знать историю местных «замков и развалин», а также прочих «прибалтийских особенностей». В 1904 году рижский юрист Андрей Лебединский выкупил в центральной части Риги часть пустыря и предложил амбициозному Эйзенштейну взяться за застройку. Архитектурного опыта у того было немного – всего-то три простых дома в сдержанном стиле. Однако вызов Эйзенштейн-старший принял. В итоге он построил без малого 20 зданий, в том числе самые запоминающиеся – резные и нарядные – доходные дома по улице Элизабетес и улице Альберта. Сегодня про эти здания говорят как про одни из самых красивых в городе, а самого Эйзенштейна-старшего называют «Рижским Гауди». Но тогда проекты сочли эпатажными, вычурными и просто безвкусными. Грустная фотография. Юлия Ивановна одна улыбается – не весело, а по-светски. Сережа мрачен, папа тоже. Гувернантка Мария Элксне, которую Сергей звал Филя, напряжена. Все очень одиноки. Квартиры в этих домах были одинаковой планировки – архитектор делал акцент на обильном декоре, зачастую просто заимствуя композиции фасадов у лейпцигских и мюнхенских архитекторов. «Папа растягивал человеческие профили на высоту полутора этажей и вытягивал руки женщин, сделанных из железа водосточных труб», – писал сын Сергей. Он называл отца одним из «гипсовых львов», которыми тот украшал строения. Riga Art Nouveau façade В обществе его песочили, дома тоже было сложно. Супруга не отказывала себе в романах, и супругу то и дело приходилось стреляться. В мемуарах сын Сергей утверждал, что главной искательницей приключений была маменька, а папенька отличался скромным темпераментом. Тем не менее молва приписывала Михаилу бесконечные романы с оперными певицами – по крайней мере, профили многих из них угадывались на фасадах его домов. В 1908 году супруги Эйзенштейн расстались, но развод оформили лишь через четыре года. Юлия увезла с собой всю домашнюю обстановку – свое приданое, а сына оставила мужу. Закончились семейные ссоры, дом «выдохнул», но детские травмы остались с Эйзенштейном-младшим навсегда. Семейной жизни, да и вообще любых близких связей с женщинами, советский кинорежиссер тщательно избегал, а их отношения с женой Перой Аташевой больше напоминали крепкую дружбу. Ровно за год до революции, 25 октября 1916 года, Михаил Эйзенштейн добился потомственного дворянства для себя и единственного наследника Сергея. В начале октября следующего года Михаил Осипович обратился в гербовое отделение Сената с просьбой утвердить фамильный герб Эйзенштейнов. Меньше чем через месяц его прошение, снабженное детальными описаниями будущего герба, потеряло актуальность – страна развалилась. Под обломками державы задохнулась и его большая мечта на ветвистый дворянский род. В отличие от сына, монархист Эйзенштейн-старший революцию категорически не принял, и отец с сыном перестали общаться. Когда в Риге начались обстрелы и в город вошли «товарищи», Михаил бросил все. В закрытой квартире осталась его неоконченная рукопись по истории Лифляндской губернии, а еще – «библиотека, картины, бронза и мраморные фигуры, вывезенные из Парижа, Лондона, Мадрида и Рима». Он бежал в Берлин и с тех пор наблюдал за пожаром революции издалека. В Европе Михаил Эйзенштейн, которому едва исполнилось 50 лет, завел новую семью – избранницей стала молоденькая хозяйка пансионата для престарелых и неимущих Елизавета Михельсон. Михаил Эйзенштейн с женой и сыном Сергеем, 1900 год Счастье в новом браке – если оно и было – оказалось недолгим. Михаил Эйзенштейн ушел из жизни 2 июля 1920 года. Его останки похоронили не в Петербурге и даже не в Риге, а на русском православном кладбище Тегель в Берлине. О смерти отца Сергей Эйзенштейн узнал только через три года и до конца жизни, тоже недолгой, как мог ухаживал за могилой. Рассказывают, что Сергей Эйзенштейн, находясь за рубежом, на многие годы вперед оплатил уход за могилой отца. В 70-е годы 20-го века на кладбище Тегель в Берлине делегация латвийских кинематографистов видела ухоженную могилу Михаила Эйзенштейна, которую украшали гвоздики. ЭЙЗЕНШТЕЙН Михаил Осипович Православное кладбище Тегель jewish.ru .

Выбор редакции
17 июня, 16:29

«Тихий шелест шёлкового платья...» 1930-е

  • 0

Bo4kaMeda 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 vintag.es .