Источник
То, что время пощадило, то, что память сберегла :: LiveInternet
Выбор редакции
23 ноября, 10:52

«Мужик, медведь и лиса». Афанасьев Александр Николаевич (1826-1871). Москва, 1916

  • 0

Bo4kaMeda 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 dlib.rsl.ru .

Выбор редакции
23 ноября, 10:52

Ирландия в 1890-1900 годах (коллекция Библиотеки Конгресса США)

  • 0

Bo4kaMeda 01. Банк Ирландии, Дублин 02. Собор Святого Патрика, Дублин 03. Отель Shelbourne в Дублине 04. Колледж Грин, Дублин 05. Парк святого Стефана в Дублине 06. Кингстаун, гавань. Графство Дублин, Ирландия 07. Саквилл-стрит, Дублин 08. Феникс Парк, Дублин 09. Роял Авеню, Белфаст, Графство Антрим 10. Мемориальная башня Принца Альберта, Белфаст. Округ Антрим, Ирландия 11. Черный туннель. Округ Антрим, Ирландия 12. Pleaskin Head, Giant's Causeway. County Antrim, Ireland 13. The Giant's Causeway. County Antrim, Ireland 14. Верёвочный мост Каррик-а-Рид, графство Антрим 15. Замок Данлюс (ирл. «Сильная крепость»), графство Антрим 16. Отель Garron. Округ Антрим, Ирландия 17. Городок Глено, графство Антрим 18. Деревенский мост в Гленарифф. Округ Антрим, Ирландия 19. Собор Святого Финбарра. Графство Корк, Ирландия 20. Сент-Патрик-стрит («улица Святого Патрика») в городе Корк, графство Корк 21. Замок Бларни. Графство Корк, Ирландия 22. Куинстаун, графство Корк 23. Вид из отеля Рочес Ройал, Гавань Гленгаррифф. Графство Корк, Ирландия 24. Замок Блэкрок. Графство Корк Ирландия 25. Бантри Бэй. Графство Корк, Ирландия 26. Отель Эклс, Гленгаррифф, графство Корк 27. Аббатство Макросс, национальный парк Килларни в графстве Керри 28. Старый мост Вейр. Килларни. Графство Керри, Ирландия 29. Замок Росс в Килларни. Графство Керри, Ирландия 30. Уотерфорд с востока. Графство Уотерфорд, Ирландия 31. Башня Реджинальд и набережная, Уотерфорд. Графство Уотерфорд, Ирландия 32. Набережная в городе Уотерфорд, графство Уотерфорд 33. Мост и гавань в городе Дангарван, графство Уотерфорд 34. Замок Лисмор. Уотерфорд 35. Замок Донегал. Округ Донегал, Ирландия 36. Клифы на острове Акилл, графство Мейо 37. Кайлемор. Графство Голуэй, Ирландия 39. Водопад Poulaphuca. Округ Уиклоу, Ирландия 40. Округ Уиклоу, Ирландия 41. Мост Даргл, графство Уиклоу 42. Эспланада, Уорренпойнт. Графство Даун, Ирландия 43. Утесы Moher. Округ Клэр, Ирландия 44. Девениш, озеро Лох-Эрн, графство Фермана, Ирландия 45. Замок Килкенни. Округ Килкенни, Ирландия 46. Ирландская девушка 47. Ирландская девушка 48. Ирландский крестьянин 49. Ирландка с прялкой, графство Голуэй 50. Ирландская повозка для активного отдыха www.loc.gov .

23 ноября, 05:34

Дом Винсенса (Casa Vicens), творение архитектора Антнио Гауди, принимает посетителей.

  • 0

Bo4kaMeda Бывший семейный особняк Дом Винсенса (Casa Vicens), творение архитектора Антнио Гауди, принимает посетителей. Впервые в истории здания любой желающий может увидеть все великолепие его внутреннего убранства, также спроектированного гением. Наслаждаемся детальными фоторепортажами: ранее были доступны лишь некоторые общие виды интерьеров. Это не только первая самостоятельная работа архитектора, но и его первый проект в стиле модерн, который достиг расцвета в Каталонии на рубеже веков. Постройку заказал в 1878 году владелец керамической фабрики Мануэль Висенс (Manuel Vicens). В 1899-м его вдова продала особняк, и в течение трёх поколений он служил фамильным домом семьи Эрреро-Ховер (Herrero-Jover), пока в 2007-м не был снова выставлен на продажу. Прошло несколько месяцев, но ни одного покупателя не привлекла начальная цена в 35 млн евро (почти $ 40 млн долларов), и стоимость дома была снижена. В 2014 году его выкупил «прописанный» в Андорре MoraBanc. Сумма сделки не разглашается. Дальше начинается самое удивительное в судьбе дома Винсенса. Узнав о продаже, г-жа Мерседес Мора (Mercedes Mora), семья которой владеет банком, немедленно начала работу по превращению здания в музей, и получила одобрение правительственной комиссии. В настоящее время г-жа Мора является исполнительным директором музея дома Винсенса. Она с восторгом описывает: «[Дом Висенса] …это диалог между конструктивными элементами, или даже между архитектурой в целом и природой. Это сама сущность вселенной Гауди — его сад каталонского модернизма. Мы видим начала всех стилей и методов, которые он лелеял в течение своей карьеры, а также и некоторые другие приемы, которые использованы только здесь. Продемонстрирован совершенно новый образ мыслей». На реставрацию дома и превращение его в музей банк выделил около четырех с половиной миллионов евро. Старое фото здания. Сад, некогда окружавший особняк, сильно пострадал в 1925 году из-за расширения улицы Каролинас, где расположен дом, а затем в 1946-м и 1962 годах — после продажи части земельного участка. Были утрачены фрагмент ограды, ротонда и фонтан с каскадом. Кроме того, прежние владельцы здания внесли изменения в его конструкцию. Но все же памятник архитектуры остаётся «домом Гауди» Винсенс, вероятно, пожелал сэкономить, нанимая неизвестного тогда 30-летнего архитектора, о котором глава школы архитектуры в Барселоне сказал: «Мы даем диплом либо дураку, либо гению. Время покажет». Фото процесса реставрации здания. Воплощая свой первый крупный проект, Антонио Гауди выступал как в роли архитектора, так и в роли дизайнера интерьеров. Также он спроектировал затейливые решётки ворот, окон и балконов. Растительные мотивы — Гауди уже узнаваем! Рисунок на потолке веранды изображает ветви пальмовых деревьев В одной из маленьких комнат на первом этаже Гауди также разместил поразительный псевдокупол (falsa cúpula) вроде тех, что были характерны для эпохи барокко. 1. Вестибюль Каса Висенс с витражами 2. Витражи при входе в дом Деревянный декор столовой на первом этаже также спроектировал лично Гауди, а еще там можно увидеть 32 картины кисти местного художника Францеска Торрекасана (Francesc Torrescassana). Богато украшена и курительная комната. Лепнина, керамика, даже папье-маше — все это богатство требовало долгих часов работы реставраторов. Дом Висенса восстанавливали три года. В итоге все выглядит так, будто 1925 год завершился лишь вчера. Гауди придумал и разработал интерьеры каждой из 15-ти комнат, в его воображении родился рисунок из пальмовых листьев для ограды, а также декор плитки с оранжевыми цветочками — бархатцами. Интересно, что эти плитки были сделаны на кирпичном заводе Мануэля Висенса, послужив рекламой для бизнеса заказчика и первого владельца дома. Напомним, в Барселоне шесть творений Антонию Гауди занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, включая Casa Vicens, который получил высокий статус в 2005 году. Дом Винсенса открыт для посетителей ежедневно с 10.00 до 20.00, стоимость обычного билета составляет 16 евро, льготного — 14, детям до 7 лет вход бесплатный. Адрес: Барселона, Carrer de les Carolines 18−24. Сайт: www.casavicens.org https://artchive.ru/news/3004~Pervyj_dom_postroenn...v_Barselone_v_kachestve_muzeja .

Выбор редакции
21 ноября, 15:26

«Французский Рафаэль» — художник Эсташ Лесюэр (1616 — 1655)

  • 0

Bo4kaMeda The Virgin and Child, with St John the Baptist circa 1640 oil on canvas 113.5 × 94.5 cm Louvre Museum Лесюэр, Эсташ (Lesueur, Le Sueur, Eustache) (16161655), французский художник. Учился у С. Вуэ, испытал влияние Никола Пуссена. В произведениях Лесюэра спокойная и мягкая трактовка религиозных сюжетов близка созерцательности мироощущения св. Франциска Сальского. Художник никогда не был в Риме, но такие его произведения, как Иисус в доме Марфы и Марии или серия картин История Амура для отеля Ламбер (1640-е, сейчас — в Лувре) свидетельствуют об увлечении творчеством Рафаэля. Особенно известна его серия Житие св. Бруно из 22 полотен, написанных для картезианского монастыря в Париже (1645 - 1649, теперь в Лувре). Умер Лесюэр в Париже 30 апреля 1655. Jésus chez Marthe et Marie circa 1650s oil on canvas 162,5 × 129,9 cm Alte Pinakothek Несение креста. Париж, 1617-1655 Дерево, 61 х 126 см Алтарная картина для капеллы в церкви св. Гервасия в Париже. Конфискована во время Великой французской революции The Presentation of the Virgin Mary in the Temple of Jerusalem circa 1641 oil on canvas 103 х 102 cm Hermitage Museum Младенец Моисей на реке Нил холст масло 218 х 148 см Эрмитаж, Санкт-Петербург The Preaching of St Paul at Ephesus 1649 oil on canvas 394 х 328 cm Louvre Museum An Allegory of Poetry by Eustache Le Sueur oil on canvas 130 х 97.5 cm Bacchus and Ariadne circa 1640 oil on canvas 175.3 × 125.7 cm Museum of Fine Arts, Boston Diane découvrant la grossesse de Callisto circa 1638-1639 oil on canvas 133.7 × 137.7 cm Musée Magnin, Dijon The Abduction of Ganymede by Jupiter 1644 oil on canvas 127 × 108 cm Louvre Museum Rape of Tamar circa 1640 oil on canvas Metropolitan Museum of Art Marine Gods Paying Homage to Love about 1636 - 1638 oil on canvas 953 х 1,346 mm Getty Center The Triumph of Galatea between circa 1643 and circa 1644 oil on canvas 85.4 × 94 cm Volumnia and Verturia Before Coriolanus», 1639 Louvre Museum Полифил в купальне нимф Около 1636–1644 Дижон, музей Маньин The Sacrifice of Manoah between circa 1640 and circa 1650 oil on canvas 118 × 84 cm Musée des Augustins Allegory of Magnificence circa 1654 oil on canvas Dayton Art Institute Sainte Marie Madeleine en prière au Palais des beaux-arts de Lille 17th century La Présentation au temple oil on canvas Musée des Beaux-Arts de Marseille St Gervase and St Protase Brought before Anastasius 1652 oil on canvas 357 х 684 cm Louvre Museum Hercules fighting Cacus 1653 oil on panel 185 × 146 cm Museum of King Jan III's Palace at Wilanów Caligula Depositing the Ashes of his Mother and Brother in the Tomb of his Ancestors 1647 oil on canvas 167 х 143 cm Royal Collection, Windsor Castle Cupid Stealing the Thunder of Jupiter between 1646 and 1647 oil on canvas 136 × 136 cm Louvre Museum The Birth of Cupid between 1645 and 1647 oil on panel 182 х 125 cm Louvre Museum The Muses Melpomene, Erato and Polyhymnia between 1652 and 1655 oil on panel 130 х 130 cm Louvre Museum, Paris The Muses Clio, Euterpe and Thalia between 1652 and 1655 oil on panel 130 х 130 cm Louvre Museum The Muse Terpsichore between 1652 and 1655 oil on panel 116 х 74 cm Louvre Museu The Muse Urania between 1646 and 1647 oil on canvas Louvre Museum The Muse Calliope between 1650 and 1652 oil on panel 21 × 34 cm Louvre Museum Sleeping Venus between circa 1638 and circa 1639 oil on canvas 121.9 × 116 cm Fine Arts Museums of San Francisco Vue de Paris, avec le plan de la Chartreuse de Paris porté par deux angelots, par Eustache Le Sueur Bruno aux pieds du pape Urbain II between 1645 and 1648 193 х 130 cm Louvre Museum Saint Bruno Apparaissant au Comte Roger between 1645 and 1648 oil on canvas 193 х 130 cm Louvre Museum Святой Бруно, изучающий рисунок с термами Диоклетиана Смерть св. Бруно (ок. 1645-1648) 193 х 130 cm Louvre Museum A Gathering of Friends between 1640 and 1642 oil on canvas 127 х 195 cm Louvre Museum Christ Healing the Blind Man first half of 17th century oil on panel 49 х 65 cm Sanssouci Picture Gallery The Annunciation circa 1650 Portrait of a Young Man circa 1640 oil on canvas 64 х 52 cm Wadsworth Atheneum wikipedia .

Выбор редакции
21 ноября, 14:30

Трехсотлетие державному дому Романовых 1613-1913

  • 0

Bo4kaMeda 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 humus777 .

21 ноября, 14:30

«Вот окружен своей дубравой Петровский замок...»

  • 0

Bo4kaMeda Петровский путевой (подъездной) дворец на Тверском тракте (ныне Ленинградский проспект Москвы) — путевой дворец на въезде в Москву со стороны Петербурга; образец русской неоготической архитектуры. Построен по приказу Екатерины II в 1776—1780-х годах в честь успешного завершения Русско-турецкой войны 1768—1774 годов как резиденция для отдыха знатных особ после долгой дороги из Петербурга в Москву (отсюда его название — «путевой») на подъездах к Москве по проекту архитектора Матвея Казакова. Под строительство были выделены пустующие земли, принадлежавшие в те времена Высокопетровскому монастырю. Пишет lossendir ЗДЕСЬ С 2009 года Петровский дворец открыть для посещений в составе экскурсий. Правда, экскурсии эти надо ловить, но это уже дело техники. Итак, войдем и посмотрим. Вход для экскурсий не через главные ворота, а через одну из башенок. Вид уже с внутренней стороны двора. Пару слов об истории здания. Во-первых, почему дворец носит имя Петровский? Трое наших царей, звавшихся Петрами, здесь не при чем. Земля на которой стоит дворец до середины 18 века принадлежала Высоко-Петровскому мужскому монастырю. Монастырь этот и поныне стоит на улице, в честь него и названной, то есть на Петровке. А за чертой города ( в 18 веке Москва заканчивалась у Тверской заставы, нынешняя площадь Белорусского вокзала) у настоятеля монастыря была летняя дача для отдыха и потому местность, где она располагалась, получила название Петровское. В середине 18 века Екатерина II провела секуляризацию церковных земель и большая часть Петровского отошла в казну. Однако прошло лет 10 прежде чем придумали, как эти земли использовать. В 1774 году Россия праздновала окончание Турецкой войны и подписание Куйчук-Кайнаджарского мира. По итогам этого мирного соглашения Крым в первый раз стал наш. По сему случаю на близлежащем Ходынском поле устроили грандиозное гулянье. Был построен целый город с павильонами, имитировавшими захваченные в ходе войны крепости, а из цветного песка были отсыпаны Черное и Азовское моря с макетами кораблей. За архитектурную часть всего этого великолепия отвечали зодчие Баженов и Казаков. Екатерина так осталась довольна, что повелела напротив Ходынского поля в Петровском поставить «маленькую каменную дачку» в архитектурном стиле «с вычурасами». А поскольку «дачка» располагалась как раз на тракте, соединявшим Москву с Санкт-Петербургом, очень удобно было устраивать в ней привал перед торжественным въездом в Первопрестольную. Полюбуемся на «вычурасы» Матвея Казакова. Войдем в здание. Нас встречает просторный холл Канделябры в виде ангелов у двери, ведущей в Колонный зал: Когда-то здесь стояли на страже гвардейцы, а ныне несут вахту бюсты российских императоров: Матушка Екатерина: Напомню, что с 1923 по 1998 годы в Петровском дворце располагалась академия ВВС им. Жуковского, а теперь здание делят между собой мэрия Москвы и гостиница «Метрополь». Посетителям показывают нижние музейные залы дворца и парадные апартаменты 2-го этажа. Музейная экспозиция небогата. Открывается она бюстом самого известного постояльца дворца. и его первой супруги Немного портретов, картин с видами Петровского дворца, посуда, дорожные акссесуары. Поскольку, дворец путевой, то представлены макеты средств передвижения той эпохи. Дорога из Петербурга в Москву занимала 7 дней, а государи и вовсе ехали около 3-х недель. Cувениры из-за которых на коронации Николая II на Ходынском поле случилась страшная давка: Поднимемся наверх по изящной голубой лестнице. Один из любимых декоров 18-го века - белая лепнина на голубом. К сожалению, это все реконструкция. Дворец горел в 1812 году, пострадал в 1917. И еще счастье, что Луначарский отписал его военным. На втором этаже попадаем в приемную. За белыми дверями – кабинет мэра. Но, говорят, Собянин бывает здесь редко. Белый зал,тот, что под центральным куполом дворца, окружают 4 гостиные. Красная Кавалерская, хотя красные там только портьеры на окнах: Желтая Петровская, меблированная карельской березой: Зеленая Парковая, где мебель из мореного дуба с египетским декором (тонкий намек на африканские походы Наполеона): И, наконец, Голубая Дворцовая, гостиная, примыкавшая к покоям императора. Говорят, Наполеон, приехав в Петровский дворец , первым делом велел провести его "в комнаты брата моего Александра". Окна Голубой гостиной выходят в сторону центра Москвы. До Кремля всего 8 км. «Отселе, в думу погруженный, смотрел на грозный пламень он...» А сейчас в это окно видно, как строят новую версию стадиона «Динамо». И, наконец, войдем в жемчужину дворца — Белый зал. Белые стены с белой лепниной напоминают изысканную ирландскую вышивку по полотну. Декор, естественно, на военную и державную тематику. Над всем парит великолепный потолок, расписанный в технике гризайль. В этом зале защищали когда-то свои дипломные проекты Гагарин и Титов. Правда, потолок тогда был затянут полотном с изображением аэроплана. Можно еще раз поблагодарить летчиков, что не стали закрашивать такую бесподобную красоту. В заключении пара слов об одной московской легенде, не имеющей отношения к Петровскому дворцу, но имеющей отношение к Наполеону. Возле Курского вокзала на улице Земляной вал во дворе жилого дома сталинской эпохи, прячется неприметная усадьба Толстых. Не тех, которые графы, а нетитулованной старшей ветви рода. Усадебный дом — одна из немногих гражданских построек уцелевших после пожара 1812 года. Так вот, легенда гласит, что Наполеон смотрел на "грозный пламень" именно с этого балкона. Конечно, такой красивый балкон так и хочется сделать участником исторических событий, но, даже если бы Наполеон бывал в этом доме, то видеть пожар с балкона он никак не смог бы. Этот фасад дома смотрит в сторону Сокольников. lossendir.livejournal.com .

20 ноября, 05:37

Фарфор, учитель и любовь. Художница Щекатихина-Потоцкая, супруга Билибина.

  • 0

Bo4kaMeda А. Щекатихина-Потоцкая. Блюдо «Танцующая крестьянка». Фрагмент. 1925 Знаменитый художник Иван Билибин, проживавший в 1920-е годы в Каире, неожиданно получает письмо из Петрограда от своей бывшей ученицы Шурочки Щекатихиной. Билибин до того тронут этим письмом, что в ответ посылает телеграмму: «Выходите за меня замуж». Через два дня Шурочка присылает свое согласие. Как ни странно, брак сложился удачно и Билибин прожил с Шурочкой всю свою жизнь. Автор: Ирина Олих Легенда искусства росписи русского фарфора Александра Щекатихина-Потоцкая своим главным учителем считала Николая Рериха, а любовью всей жизни — супруга Ивана Билибина, первого чародея русской сказки. Собственные работы художницы, чье имя далеко не так на слуху, — настоящее волшебство. Александра Щекатихина-Потоцкая словно прожила три разных жизни. Одна прошла в объятом революцией и войной Петрограде, другая — в приветливом жарком Каире и пленительном Париже. Третья — в Ленинграде, куда мастерица вернулась вместе с супругом. А. Щекатихина-Потоцкая. Блюдо «Автопортрет с сыном», 1921 год Государственный фарфоровый завод. Русский музей, Санкт-Петербург. Два мужчины в судьбе Щекатихиной-Потоцкой, которые предопределили творческую и личную жизнь художницы, были ее учителями. Николай Рерих, мастер медитативного, созерцательного искусства, стал главным наставником, а Иван Билибин — книжный график, а вне стен мастерской, — светский лев, окруженный романтическим флером, — супругом. Б. Кустодиев Портрет Н. К. Рериха, 1913 год Б. Кустодиев Портрет И. Я. Билибина, 1901 год Щекатихина-Потоцкая прославилась как художница по росписи фарфора, но также была интересным живописцем, иллюстратором и создала ряд эскизов костюмов к театральным постановкам А. Щекатихина-Потоцкая, 1925 год. Париж А. Щекатихина-Потоцкая Автопортрет Картон, пастель Переезд в Петербург и встреча с «Миром искусства» Будущая знаменитость, Александра Васильевна Щекатихина (1892−1967), родилась в Александровске (сейчас Запорожье) в старообрядческой патриархальной семье. Бабушка Александры была искусной вышивальщицей, а дед — иконописцем. Происхождение художницы повлияет на ее мировоззрение и искусство — увлечение народным творчеством, иконописные приемы и духовная наполненность будут иногда «выдавать» староверку. А пока Шурочку, отправившуюся в 16 лет в Петербург, ожидала встреча с учителями из объединения «Мир искусства». Лучших наставников для девушки-старообрядки и представить сложно! В Рисовальной школе Общества Поощрения Художников ее учителями стали влюбленные в старину и увлеченные культурой прошлых столетий И. Билибин и Н. Рерих. . 1. А. Щекатихина-Потоцкая «Старовер», 1926 год. Частное собрание 2. А. Щекатихина-Потоцкая «Материнство», 1916 год, холст, масло. Частное собрание После окончания школы Александра повидала заграничных педагогов, она училась в Академии Рансона у М. Дени, Ф. Валлотона и П. Серюзье, однако, французские менторы не смогли затмить русских мэтров. Своим главным учителем Щекатихина-Потоцкая считала Николая Рериха, который развивал ее интерес к русской истории и славянской мифологии, приглашая работать над своими проектами. В 1911 году вместе они отправились в имение княгини М. Тенишевой — Талашкино. Здесь Александра под руководством Рериха принимала участие в росписи храма Святого Духа — усыпальнице Тенишевых. Затем помогала учителю в оформлении балета «Весна Священная» Стравинского для антрепризы Дягилева. А. Щекатихина-Потоцкая. Эскиз костюма берендейки к опере «Снегурочка», 1916 год. Через год после окончания школы Щекатихина представила учителю прекрасно выполненную «самостоятельную работу» — эскизы костюмов для оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова. А. Щекатихина-Потоцкая. Эскиз росписи блюда «Берендейка». 1923 год. Бумага, акварель А. Щекатихина-Потоцкая. Эскиз тарелки. Костюм берендейки к опере «Снегурочка» и перенесённый на фарфор. Государственный фарфоровый завод [/b] Поворотным в творчестве Александры Щекатихиной стал 1918 год, когда художницу пригласил работать на Государственный фарфоровый (бывший Императорский) завод его художественный руководитель — Сергей Чехонин. Александра очень быстро освоила новую для себя технику живописи на фарфоре и начала свой творческий путь на этой стезе с композиций, навеянных русским фольклором. Сказочно-фантастические сюжеты были родной стихией Александры, на одном дыхании были расписаны сервизы «Снегурочка» и «Конек-Горбунок». А. Щекатихина-Потоцкая. Блюдо из сервиза «Снегурочка», Государственный фарфоровый завод А. Щекатихина-Потоцкая. Чашка с блюдцем «Конек-Горбунок», 1918 год, Государственный фарфоровый завод В росписи фарфора Щекотихина-Потоцкая была новатором. До сих пор никто не расписывал его так эмоционально, живописно и красочно. Рисунок у художницы неизменно похож на театральную сценку: каждое изделие раскрывает какую-то историю. Интересно, что в росписи Щекатихина-Потоцкая создала свой неповторимый стиль, нарушая главное ее правило — узор должен подчиняться форме. А. Щекатихина-Потоцкая. Блюдо «Материнство», 1921 год. Русский музей, Санкт-Петербург. Следуя собственной живописной манере, Александра Васильевна покрывала рисунком полностью все изделие. На глянцевой поверхности фарфора художница писала как на холсте. Живопись подчиняла себе форму, плавно перетекая на крышку изделия, медальон или борта блюда. Рисунок переставал носить декоративный характер и приобретал самостоятельное художественное значение. Так рождались хрупкие, яркие светоносные фарфоровые шедевры А. Щекатихина-Потоцкая. Чашка «Свадебная», 1926 год, фарфор, роспись, ГРМ А. Щекатихина-Потоцкая. Блюдо «Танцующая крестьянка», 1925 год, Государственный фарфоровый завод А. Щекатихина-Потоцкая. Блюдо «Гармонист», 1920-е гг., Государственный фарфоровый завод На смену праздничной, пляшущей Руси ненадолго приходят работы, пронизанные духом нового времени. Агитационный фарфор Щекатихиной-Потоцкой с лозунгами и революционной символикой представляет смешение современных тенденций в живописи — модерна, футуризма, супрематизма А. Щекатихина-Потоцкая. Блюдо «Звонарь. Да Здравствует 8 Съезд Советов», 1920 год, Государственный фарфоровый завод. Русский музей, Санкт-Петербург. В этих работах отражается жизнь послереволюционного Петрограда: матрос, гуляющий с девушкой по набережной Невы, комиссар с папкой на Дворцовой площади. Поводом к созданию новых композиций служили заказы, сделанные «Госиздатом». Молодое правительство Страны Советов нуждалось в пропаганде, и фарфор должен был представлять новое государство, новых людей и новое искусство. А. Щекатихина-Потоцкая. Блюдо «Россия», 1918−1920-е гг., Государственный фарфоровый завод. Частное собрание А. Щекатихина-Потоцкая. Блюдо «Первое мая 1921 года в Петрограде», 1921 год, Государственный фарфоровый завод. А. Щекатихина-Потоцкая. Блюдо «Комиссар. Петроград. Площадь Урицкого», 1922 год, Государственный фарфоровый завод. Русский музей, Санкт-Петербург А. Щекатихина-Потоцкая. Тарелка «1921 год», 1921 год, Государственный фарфоровый завод В годы Гражданской войны в работах Щекатихиной-Потоцкой появляется образ трагичной России — суровые и исполненные страданием лики. О голоде, начавшемся в 1921 году в Поволжье, художница рассказала в росписи блюда «Страдание России». А. Щекатихина-Потоцкая. Блюдо «Страдание России», 1921 год, Государственный фарфоровый завод. Эрмитаж. Жизнь самой художницы в это время была созвучна событиям, происходящим вокруг. Ее муж, Николай Потоцкий, с которым Александра прожила пять лет, умер, и она осталась одна с пятилетним сыном в голодном и холодном Петрограде. А. Щекатихина-Потоцкая. Чашка с блюдцем «Красный лик», 1922 год, Государственный фарфоровый завод. Русский музей, Санкт-Петербург. «Если б я, был султан...» В 1922 году Александра Васильевна пишет письмо своему учителю, Ивану Яковлевичу Билибину, который в это время жил в Каире. Она рассказывала, что недавно овдовела и живет одна с маленьким сыном. Письмо очень тронуло художника. В один день он получил два письма от двух своих учениц — одно письмо из Европы от Людмилы Чириковой, в которую Билибин был безнадежно влюблен, с отказом и второе, «написанное самыми нежными словами» — от Александры Щекатихиной-Потоцкой. Художник увидел в этом знак судьбы и на следующий день отправил Шурочке в Петроград телеграмму: «Будьте моей женой. Жду ответа». Через два дня пришел ответ: «Согласна при условии не разлучаться с сыном» А. Щекатихина-Потоцкая «Портрет-шарж И. Билибина», 1924 год, Каир. Ивангородский художественный музей Иван Билибин не был султаном, но имел трех жен (не последнюю роль в перипетиях его личной жизни играл, увы, алкоголь). Третий и последний, скоропалительный, безрассудный брак оказался счастливым — с Шурочкой они вместе прожили почти 20 лет. В феврале 1923 года Александра Васильевна приехала с сыном в Каир и вышла замуж за Ивана Яковлевича. Шурочка, только покинувшая продрогший Петербург, где приходилось топить буржуйку подрамниками, а за самые необходимые в быту вещи бороться, вдруг оказалась в волшебных билибинских декорациях, в одной из его сказок. А. Щекатихина-Потоцкая «Сватовство», 1923 год холст, масло Ивангородский художественный музей Сразу после приезда художница написала картину «Сватовство». Это была ее любимая работа, с которой она не расставалась всю жизнь. А. Щекатихина-Потоцкая. Блюдо «Свадьба», 1919 год. Эрмитаж Жизнь в Каире Александре Васильевне понравилась. Семья путешествовала по Египту, Сирии и Палестине. Билибин выписал Шурочке из Парижа печь для обжига фарфора и Восток с его сказочной экзотикой захватил художницу. Арабские мужчины и женщины с полузакрытыми лицами стали главными персонажами росписей, а строки мусульманской молитвы служили декоративным мотивом. Александра Щекатихина-Потоцкая с сыном Мстиславом и Иваном Билибиным А. Щекатихина-Потоцкая. Тарелка с изображением арабов и золоченого месяца, 1923 год, Государственный фарфоровый завод. Русский музей, Санкт-Петербург. А. Щекатихина-Потоцкая. Чашка и блюдце с изображением арабок , 1920-е гг. Государственный Русский музей А. Щекатихина-Потоцкая. Чашка с блюдцем «Фараоны», 1923, ГРМ. В Каире и Александрии супруги устраивали выставки, их работы охотно покупали европейские и американские путешественники. Приехавшая на гастроли в Египет балерина Анна Павлова, также сделала заказ творческой паре. Иван Яковлевич создал декорации для балета, а Александра Васильевна — эскиз костюма «Лебедь». А. Щекатихина-Потоцкая «Коптская церковь в Каире», 1923 год Бумага, графитный карандаш, акварель, гуашь Частное собрание Жизнь протекала размеренно. Билибин расписывал коптские церкви, собирал материал для будущих иллюстраций восточных сказок, а Александра Васильевна не прерывала связи с Петроградским фарфоровым заводом, отправляя в Россию эскизы росписей с восточной тематикой. Стопа с изображением арабов, 1923 год, ГРМ Чашка с крышкой. Арабка. 1923 год Тарелка с арабскими надписями, 1923 год. ГРМ Чашка кофейная «Египтяне в лодке», 1923 год, ГРМ Вива Франция! Иван Билибин говорил, что русский художник может работать только в России или в Париже. Случилось так, что в 1925 году семья решает переехать во Францию, поводом послужило приглашение Александры Васильевны принять участие в Международной выставке декоративного искусства от СССР. Художница была награждена золотой медалью. В Париже первое время семья живет на широкую ногу. Они снимают роскошную квартиру с шестиметровыми потолками и огромной мастерской. По средам у них встречается цвет русской эмиграции: Коровин, Куприн, Бунин, Ремизов… Во Франции творчество Билибина и Щекатихиной-Потоцкой было популярно. Супруги работают над оформлением спектаклей к Частной Русской Опере для Театра Елисейские Поля и выступают в жанре книжной графики. Александра Васильевна проиллюстрировала вышедшие на французском языке книги «Тарас Бульба» Николая Гоголя и «Приключения Пиноккио» Карло Коллоди, а также сотрудничала с Лиможской фарфоровой мануфактурой. А. Щекатихина-Потоцкая. Тарелка из серии «Охота» А. Щекатихина-Потоцкая. Тарелка из серии «Охота». «Утка в зарослях», 1933 год, ГРМ А. Щекатихина-Потоцкая. Тарелка из серии «Охота» Блюдо «Камбала», 1928 год, Государственный фарфоровый завод. Русский музей, Санкт-Петербург. В 1926 году в парижской галерее Друэ открылась персональная выставка художницы, которую французы называли «Мадам Чека-Потока», не в силах выговорить русскую фамилию, а вступительную статью к каталогу написал Морис Дени. А. Щекатихина-Потоцкая. Художник Морис Дени с внуками. Бретань. 1926. Бумага, акварель А. Щекатихина-Потоцкая. Эскиз костюма древнерусского воина , 1930 год, Частное собрание. А. Щекатихина-Потоцкая. Царевна Лебедь и царевич Гвидон. Эскиз костюма к опере Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». 1930 год Сразу после выставки приключилась забавная история. Александра Васильевна получила письмо прийти по некоему указанному адресу и получить заказ. Билибин, увидев адрес — дом напротив Президентского дворца, — дал жене четкие указания, как себя вести. «Когда спросят о гонораре, — поучал Иван Яковлевич, — ты составь цену, сосчитай про себя до 20-ти, а лучше до 50-ти, а затем умножь сумму на пять». Шурочке сделали заказ на сервиз с морской темой, а на вопрос о гонораре, художница выполнила инструкции мужа. Когда она покидала дом и спросила у секретаря, кто хозяин дома, ей ответили: «Барон де Ротшильд». Узнав имя заказчика Иван Яковлевич сожалел, что не умножил сумму на десять. А. Щекатихина-Потоцкая. Чашка «Старая Москва», 1926 год, фарфор, роспись, ГРМ. Успешная карьера супругов позволила им приобрести дом на юге Франции, где обосновалась целая «колония» русских эмигрантов. С 1927 и до отъезда в Россию они десять лет проводили лето в местечке Лафавьер. А. Щекатихина-Потоцкая «Домик на морском берегу», 1930-е гг. Частное собрание, Москва. Это тихое уединенное место очень напоминало Билибиным Крым. Они исходили в окрестностях все тропы. Неподалеку была дача Куприна и Саши Черного, в разное время здесь жили Цветаева, Гончарова, Ларионов… Художники, отдыхая от шумной городской жизни, делали наброски живописных окрестных уголков, писали пейзажи, устраивали пикники, чаепития, купания. Возвращение на родину В 1930-е годы в Европе эмигранты остались без заказов. Билибину предложили принять французское гражданство, чтобы получить работу, но художник отказался. В 1936 году семья вернулась в СССР и поселилась в Ленинграде. Александра Васильевна возобновила работу на Государственном фарфоровом заводе, который к этому времени уже носил имя М. В. Ломоносова. Билибин занимался преподавательской деятельностью и оформлением спектаклей. Иван Яковлевич Билибин умер в 1942 году от истощения в блокадном Ленинграде. Александра Васильевна в это время болела пневмонией и была без сознания. А. Щекатихина-Потоцкая «Ангел», 1945 год. В послевоенные годы художница работала над росписями сервизов для массового производства. Александра Васильевна Щекатихина-Потоцкая ушла из жизни в 1967 году. Ее сын Мстислав Потоцкий передал Ивангородскому художественному музею более трехсот работ из семейного собрания — произведения матери и своего отчима — Ивана Яковлевича Билибина. Чудесная сказка четы Билибина и Щекатихиной-Потоцкой продолжает жить в их произведениях А. Щекатихина-Потоцкая «Царевна Лебедь». Эскиз костюма к опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», 1930 год. А. Щекатихина-Потоцкая. Поднос «Ангел и малютка», 1919 год, Государственный фарфоровый завод. artchive.ru .

20 ноября, 05:32

Шарль Азнавур: «Признай весь мир геноцид армян, Холокоста могло и не быть...»

  • 0

Bo4kaMeda Спасшись от геноцида армян в Турции, семья будущего великого шансонье Шарля Азнавура дала слово помогать всем, страдающим от репрессий. Во время Второй мировой они спасли в Париже десятки евреев – как и десятки армян, поляков и русских. Получая в Израиле медаль Рауля Валленберга, Азнавур заявил: признай весь мир геноцид армян, Холокоста могло и не быть. Нет, он не еврей. И попал в еврейскую историю исключительно благодаря тому, что его семья во время оккупации Парижа укрывала их в своём доме. Не только евреев, кстати. Сами Азнавуры приехали во Францию в 1922 году после длинного и драматичного побега от сторонников Талаат-паши и его товарищей, которые возглавили резню армян в Турции в 1915 году. Событие, названное геноцидом армянского народа, до сих пор неоднозначно расценивается политиками и гражданами разных стран. Но именно это трагическое событие привело семью Азнавура к более глубокому пониманию Холокоста и стремлению укрывать у себя дома всех страдающих от режима: евреев и армян, поляков и русских. Его мать называли турчанкой, хотя она была армянкой, рождённой в Турции. Точно так же, как Азнавура называют французом и даже одним из главных символов культуры этой страны, хотя он армянин, рождённый во Франции. Отец тоже был армянином, но родился в Грузии, где на армян гонения не было. Геноцид в их семье не воспринимался как трагедия целого народа. Азнавур повторяет в интервью, что дома эта история рассматривалась исключительно как горе семьи его матери. Но несмотря на пережитое, мать не стремилась воспитывать в детях ненависть к Турции, наоборот – всегда восхищалась красотой турецких женщин, их умением устраивать быт, ну и кухней, разумеется. «Я родился на исходе путешествия по аду, там, где начинается рай, называемый эмиграцией», – написал Азнавур в одной из своих автобиографических книг. Во Францию его родители прибыли в надежде добраться до Америки, но в итоге целый год с момента прибытия обивали пороги городской префектуры, пытаясь как-то прояснить свой гражданский статус. Несмотря на то, что к началу 20-х годов прошлого века во всей Франции проживало порядка 50 тысяч армян, в Париже мало понимали, кто они такие. «Так вы русские, евреи или арабы?» – этот вопрос очень часто слышал отец Азнавура из окошка, в котором сидел исполнительный представитель префекта. Но Париж есть Париж, и от бессмысленной и нервной толкотни в коридорах префектуры спасала красота города и его разношёрстность. Среди соседей Азнавуров были поляки, итальянцы, русские, евреи и армяне, конечно же. Друзья по беглянскому несчастью главные новости о своей эмигрантской доле получали в основном друг от друга. 1. French singer Charles Aznavour, as a child, 1926 2. С матерью К моменту появления на свет будущей звезды французского шансона его родители уже передумали уезжать из страны, несмотря на то, что их виза в США была готова. Его хотели назвать Шанур, но медсестра совсем не поняла, что это значит – Шанур, и записала мальчика Шарлем. День его рождения совпал с ещё одним знаменательным событием в истории семьи. Его дед по отцовской линии, бывший поваром при губернаторе Тифлиса, самостоятельно, с большими приключениями добрался до Парижа. 22 мая 1924 года он открыл небольшой ресторан в Париже на улице Шамполион. Позже отец Шарля тоже открыл свой ресторанчик кавказской еды. Шарль Азнавур утверждает, что это были одни из первых ресторанов русской кухни в Париже, хотя есть, конечно, подозрение, что он преувеличивает. Артистом Шарль стал в составе передвижной театральной труппы, к которой примкнули его родители. Выступления всегда давали в разных местах – то в зале Научного сообщества неподалёку от театра «Одеон», то в зале «Йена», рядом с одноименной станцией метро. Исключительные в своей любительщине постановки, надо полагать: актёрами были преимущественно эмигранты, их жены расписывали декорации и шили костюмы. Дети всех сопричастных росли при театре. Однажды маленький Шарль заигрался у края сцены, как вдруг занавес поднялся. Он быстро нашёлся и начал читать стихотворение на армянском. За кулисами у артистов был шок, а зал, умилённый трёхлетним чтецом, ни слова не поняв из прочитанного им, аплодировал. Признание пришло чуть позже, в 1933 году, когда на детском прослушивании в театре «Пти Монд» он исполнил номер, который французы, конечно же, назвали «русский танец». С прослушивания они с матерью возвращались с опущенными головами – казалось, комиссия осталась безучастной. Но вскоре на их домашний адрес пришло письмо с приглашением на выступления и суммой будущего гонорара. Признанием, по словам Азнавура, это было ещё и потому, что письмо начиналось словами: «Дорогой маленький кавказец». Встреча с бабушкой после долгой разлуки В 1936 году Коммунистическая партия Франции организовывала пикники, которые посещало семейство Азнавуров. Отец там пел, Шарль со своей сестрой Аидой танцевали и тоже подпевали. Кроме речей и песен тамошней традицией была демонстрация советского кино. Это сейчас Азнавур понимает, что просмотренные в то время «Юность Максима», «Броненосец “Потемкин”», «Ленин в Октябре» и «Стачка» были чистой пропагандой – тогда он смотрел их как произведения искусства, очень верил в победу Красного Октября и установление его правды над миром. Там же Азнавуры познакомились с Мисаком Манушяном – активным членом Союза армянской молодёжи Франции и французской коммунистической партии впоследствии. Это знакомство и привело Шарля Азнавура к награде израильского правительства за заслуги перед евреями, которую он получил в конце октября. Его отец записался во французскую армию, семья проводила его на Аустерлицком вокзале. На прощание он велел ни за что не покидать Париж. С началом оккупации город опустел на окраинах, хотя в центре жизнь всё ещё бурлила. Помогая матери раздобыть какое-то пропитание, Шарль выменивал у оккупантов разные припасы на еду, торговал газетами, бракованными чулками, купленными где-то по случаю, собирал с друзьями брошенные велосипеды в надежде, что, когда восстановится мир, они перекрасят их и продадут. Он тогда уже рассуждал как француз и писал о временах наступления немцев: «Они пришли нас завоевать, приобщить к цивилизации, высветлить наши волосы и глаза, чтобы мы лучше вписывались в идею чистоты расы, которую они отстаивали. /.../ Люди застывали вдоль тротуаров, мужчины и женщины плакали, глядя, как колонны чужеземных войск топчут, оскверняют землю нашей столицы. Возвращались домой, низко опустив головы, проклиная лживую политику правительства». Вдруг каким-то вечером на пороге дома появился его заросший и всклокоченный отец, которому каким-то чудом удалось бежать от немцев накануне пленения его отряда. И вскоре в дом стали приходить члены «группы Манушяна», теперь уже входящей и в состав французского Сопротивления. В его группе были поляки, итальянцы, французы, венгерские, немецкие и польские евреи – почти все они впоследствии были казнены. Семья Азнавуров оказывала посильную помощь, пряча у себя евреев, скрывавшихся от преследования самих участников Сопротивления, русских и армян, которые были насильно завербованы в вермахт и умудрились дезертировать. Они заходили в их дом на улице Наварен, облачённые в военную форму, а выходили в гражданском – задачей Шарля было избавиться от оставленной беглецами формы. Несколько раз наведывалась французская полиция, но хозяев всякий раз успевали предупредить об этом друзья или соседи. А после визита гестаповцев отцу пришлось бежать в Лион к родственникам, чтобы отсидеться там, пока всё не уляжется. Шарль так и не узнал ни имён людей, которым оказывал помощь их дом, ни их дальнейшей судьбы. Возможно, эти воспоминания так и остались бы на страницах мемуаров Азнавура, если бы не медаль Рауля Валленберга, которую ему и его сестре Аиде решили вручить в Израиле в конце октября этого года. «Эта престижная награда является символом признания усилий семьи Азнавур: матери Кнар, отца Миши и их дочери и сына, которые в темные дни нацистской оккупации во Франции помогали тем, кого преследовали нацисты», – говорится в сообщении Международного фонда Рауля Валленберга (IRWF). Он был искренне благодарен президенту Реувену Ривлину, который лично вручал её ему, но не смог воздержаться от вопроса: «Почему вы не признаёте геноцид армян, когда сами пострадали от нацистского режима?» Ривлин ответил, что это вопрос политический, и несмотря на то, что сам он признаёт трагедию армянского народа, вынужден уважать решение парламента Израиля, который теряется в точности формулировки для определения произошедшего в 1915 году кровопролития в Турции. После награждения в Иерусалиме делегация направилась в Тель-Авив, где в пригороде села Неве-Шалом высадила оливковые деревья в память обо всех евреях и армянах, погибших от тирании. Текст: Алена Городецкая jewish.ru .

Выбор редакции
20 ноября, 05:31

«Жизнь за царя» (подвиг Ивана Сусанина). Типография т-ва И. Д. Сытина, 1908

  • 0

Bo4kaMeda Жизнь за царя (подвиг Ивана Сусанина). Драма-опера М. И. Глинки в восьми картинах Москва. Тип. Т-ва И. Д. Сытина, 1908 dlib.rsl.ru .

20 ноября, 00:19

Немецкие художники в дневнике lira_lara

  • 0

Это цитата сообщения lira_lara Оригинальное сообщениеНемецкие художники в моём дневнике   Немецкие художники  в моём дневнике     Карл Фридрих Лессинг (нем. Karl Friedrich Lessing,1808 - 1880) и его романтические пейзажи Образное... Немецкий художник Hans Hassenteufel (1887-1943) АукционноПейзажное...Fritz Müller-Landeck (German, 1865-1942)...   Вселенная шумит и просит красоты. Художник Ансельм Кифер / Anselm Kiefer (Германия, 1945) Ludwig Knaus (German, 1829-1910) Обожаем желтую субмарину Beatles! По волнам нашей памяти: поп-арт, Питер Макс и мультфильм «Контакт» Прелестная богиня, моих дум и снов...Немецкая художница русского происхождения Ekaterina Moré.     ←Предыдущая12345678910  11Следующая→           OбразноПортретное | Max Nonnenbruch Я так долго искала тебя средь толпы... ~ Художник Jurgen Gorg   Лирическое настроение в батиках Соколовой Надежды. Красивые, содержательные образы. Elena Kraft Наши любимые животные.Julius Adam (1852-1913, German). Alesya von Meer.Твой образ чудится невольно... Tina Cassati/ Тинa Кассати— берлинский дизайнер и фотохудожник Художники Edzard/Eisendieck: Жена Suzanne Eisendieck (German/French, 1908-1998)... ДочкиМатери в стиле Моне... Аукционное Дэвид Снайдер (David Snider).Абстрактные пейзажи «Солнечные пятна Либермана». Художник Макс Либерман / Max Liebermann (Германия, 1847-1935)   💜✨❤ Сны из сказки... Gabriella Bujdosó( fantasy)   ...когда-нибудь ты вспомнишь обо мне... | Нежный диалог Немецкая художница Elena Kraft Немецкий художник-портретист Joseph Karl Stieler 1781-1858Аватар lira_lara Gustave Jean Jacquet (France, 1846-1909)... Одну открыли истину французы: Что в женщине - и радость, и беда Как хорошо, легко бывает дома... Художница Hanne Lore Koehler/ Ханна Лори Колер Не ищи меня здесь. Всё, что ты найдёшь, будет лишь слабым отголоском меня... Гиперреализм Филипп Вебер (Philipp Weber) Заморский франт. Художник Franjo Klopotan Дети - это ангелы с небес... Художница Charlotte Becker. Силуэты... Карл Вильгельм Дифенбах /Karl Wilhelm Diefenbach Mila Marquis/Мила Маркос.Там, где цветут цветы – там мы с тобой мечтаем ... Винсент Питерс: «Всё моё образование – старые чёрно-белые фильмы по субботам»    ღ⋨Ты навсегда моя…Marion Borchert⋩ღ Нежными...пусть слова, как душа будут нежными... - цветочная нежность фотографа Lizzy Pe Образное...Живопись на фарфоре (аукционное)Немецкий художник Conrad KieselТвой нежный образ...| Conrad Kiesel (живопись и роспись по фарфору) Как воды утром, розовеют птицы,и — кто поймет намек старинной тайны? Anna Borow ЦветочноФруктовое ассорти | Amalie KaercheMax Theodore Streckenbach - "цветочный художник", любивший макиSophie Sperlich (German, 1863–1906) известный немецкий художник и анималист... АукционноКотейковое и не только     Немецкие художники в моём дневнике    2015-2016        2016 С интонацией благодарности... Художник Meg den Hartog   Изобретательные ню ... фотограф Guenter Knop   Это прекрасно - быть чьим-то счастьем!... Художник-иллюстратор Mila Marquis.   Примерила счастье… А мне идет… Буду носить. Художник-иллюстратор Mila Marquis     Модели Pirelli -aктрисы стали главными героинями нового календаря Pirelli-2017     Xудожник Talantbek Chekirov Создавайте меня поцелуями и руками     Обернусь голубкой белой, полечу в твои края... Брита Сейферт/Brita Seifert. Hю   Счастье - это когда тебе ничего не нужно в данный момент, кроме того, что уже есть. Художник-иллюстратор Mila Marquis.     Холокост в живописи: Илья Клейнер     Знакомые все лица... | Илья Клейнер     Балахонов Дмитрий (Dmitriy Balahonov, 1971)... в лучших традициях русской классической живописи. (Пейзажное: часть-1)      Ты так загадочна и романтична,...Художник Sara Moon     Тайна женщины / Sara Moon    Немецкий художник и иллюстратор Carl Offterdinger (German,1829-1889) и сказка Братьев Гримм "Красная шапочка."   Аватар lira_lara Я обожаю «вкусные» стихи...Винтажное от Lizzy Pe   Аватар lira_lara ты не ушла. ты пахнешь сентябрём... Lizzy Pe/Лиззи Пе   Аватар lira_lara Ты всё придумала сама… ~Женские портреты художницы Хамды Алманнаи (Hamda M. Almannai)   Аватар lira_lara Catherine Klein (Catharina Klein). Бабочки Аватар lira_lara Эва Людвичак (Ewa Ludwiczak). Часть-2. Обнажённая натура. . Аватар lira_lara Эва Людвичак (Ewa Ludwiczak) Портреты и иллюстрации   Аватар lira_lara Художник Ewa Ludwiczak (Ева Людвичак) - акварельные коты   Аватар lira_lara Трепетно-нежные, полупрозрачные, эфемерные... / Суламифь Вульфинг   Аватар lira_lara Духи Природы / Nature Spirits Суламифь Вульфинг   Аватар lira_lara Суламифь Вульфинг / Sulamith Wulfing КАЛЕНДАРЬ         Фэшн-Ода Толстушкам : )) / Steffi Schutze -Эльпида-Амальди Вспомни меня, я когда-то была в твоём будущем...Акварель. Художница Charlene Aurora Wienhold (Германия) АукционноЖенскоОбразное... Conrad Kiesel (German 1846-1921)... Ах, эти женские глаза, Ах, это таинство вселенной... География воздуха.... Художник Никита Макаров Милое кошачье...Акварель | Charlene Aurora Wienhold Цветы нам дарят настроенье, и пробуждают вдохновенье... | Charlene Aurora Wienhold КотоЗодиак / Надежда Соколова. Нежный холодный батик Надежды Соколовой Кто поет, мечта ль, природа ль.... Всех мелодий - вдоволь, вдоволь! Художник Олег Щербаков «Красота – это Божий почерк» Svetlana Solovyeva/Светлана Соловьева Женщина, вызывающая из сна, женщина, открывающая небеса... Brita Seifert Hello,May! Художник - иллюстратор Aurelie Blanz Утром (после Микеланджело).... Художник Paul Wunderlich Мои работы, в некотором смысле, - признание в любви, письмо к женщине... Peter Lindbergh Желанны и божественно красивы...Ekaterina Morе Унеси меня в сказку волшебную... ~ Художница Энн Сиемс / Anne Siems Они живут рядом с нами..... Художник Ines Scheppach Немецко-американская художница Джина Фемрайт (Gina Femrite) | ЖанровоЦветочноПейзажное Буквы - Aнтон Фридлянд Книжный СЮР / Кристин Эллджер Иллюстратор и график Лев Каплан Talantbek Chekirov/Талантбек Чекиров .В тебе есть что-то призрачно чудесное. Тонкое, еле уловимое... (в коллекцию,новинки) Взгляни на жизнь их глазами. Christine Ellger А мне идёт счастье ... Художник-иллюстратор Mila Marquis А мне так хочется тонуть в его глазах... | Talantbek Chekirov Холокост в еврейских картинах Самуила Бака (Samuel Bak) Зимнее... Anton Doll (German, 1826-1887) Conrad Kiesel | Многогранна, красива,природой изменчива... Эта дама из прошлого века... | Conrad Kiesel (новинки) Ты полюби меня за тишину... | Charlene Aurora Wienhold Lev Kaplan/ Лев Каплан. Бременские музыканты Лев Каплан...~Закон несохранения~..   2012- 2015 Новогодний глюк.... Художник - каракатурист Gerhard Gluck Художник Марина Хинце/Наивное искусство Феликс Нуссбаум (Felix Nussbaum). Один из 6 миллионов У женщины всегда должно быть время на чашечку мечты...C художником Николаем Зайцевым Peter Bengel - единственный ученик Сальвадора Дали Счастье - это свойство характера | Иллюстрации Mila Marquis Херлуф Бидструп Дыхание нежности... | Charlene Aurora Wienhold Та самая Кубрик, жена режиссёра Стэнли Кубрика ЗОДИАК. Andreas Preis Цветы живут в людских сердцах...Фотограф Carsten Witte Я разная... (Carsten Witte) Нежный диалог: "Ты такая, что трудно дышать..." | Charlene Aurora Wienhold Немецкие художники в моём дневнике Из тени в свет перелетая, Она сама и тень и свет...|Фотограф Карстен Витте (Carsten Witte) Ты позови меня, пусть даже на край света...Акварели от Aurora Wienhold Dodo – жизнь в иллюстрациях.. Дерте Клара Вольф Hемецкие художники Jurgen Gorg. Кто чувствует-всегда открыт.... "Сто бабочек дарю тебе..." Художник Friedrich Hechelmanns. Между сном и явью / Рудзина Н. Немецкая художница Evira Amrhein"Мой ангел-хранитель..." Художник W.A. Di Bolgherese. Сюрреализм " Мы все тут рисуем, а Шегельман – авангард..." Simon Shegelman / Шегельман Семён Рувимович Почуять нежный поцелуй воздушных крыльев ...Ночные бабочки немецкого фотографа Карстена Витте И мы становимся, как ангелы, белы, Как мотыльки, как белые соцветья-"Камуфляж" (Camouflage) немецкого фотографа Карстена Витте (Carsten Witte) Цифровой художник Gerald Jelitto -роковая женщина в окружении фантастических или сказочных персонажей Художник Анатолий Рожанский/Anatoly Rozhansky ОНА, КАК УТРЕННИЙ БУТОН... | TALANTBEK CHEKIROV (НОВИНКИ) "Сто бабочек дарю тебе..." Художник Friedrich Hechelmanns. Между сном и явью / Рудзина Н. Художник W.A. Di Bolgherese. Сюрреализм " Мы все тут рисуем, а Шегельман – авангард..." Simon Shegelman / Шегельман Семён Рувимович Почуять нежный поцелуй воздушных крыльев ...Ночные бабочки немецкого фотографа Карстена Витте И мы становимся, как ангелы, белы, Как мотыльки, как белые соцветья-"Камуфляж" (Camouflage) немецкого фотографа Карстена Витте (Carsten Witte) Цифровой художник Gerald Jelitto -роковая женщина в окружении фантастических или сказочных персонажей Художник Анатолий Рожанский/Anatoly Rozhansky ОНА, КАК УТРЕННИЙ БУТОН... | TALANTBEK CHEKIROV (НОВИНКИ) Немецкая художница Ekaterina Moré. СольноДоброУтреннее..Герхард Глюк/GERHARD GLUCK Ты мне подарена судьбой... Художник Талантбек Чекиров (Talantbek Chekirov). Открыться созерцанию... Фотограф Kilian Schonberger По городу бродят.... Я черная птица, и ты голубая.... Художник Catrin Welz - Stein Cмесь детских сказок, мистических новелл и открыток из прошлого.Катрин Вельц-Штайн (Catrin Welz-Ste ~Я роняю платки с небоскреба~ Alexander Befelein Anselm Kiefer...~ TIME MACHINE...~ Ансельм Кифер, величайший художник современной Германии. Немецкий художник Якуб Розальски: противостояние прошлого и будущего Безумно интересно пройти тропой Ван Гога, сравнивая современный пейзаж с тем, каким его увидел художник. ФАНТАСТИЧЕСКИЕ РИСУНКИ. Inga Nielsen, художница из Германии Саломея Нерис и Elvira Amrhein Ангел небесный, он чей-то хранитель, Смотрит с улыбкою в зеркала гладь... "Муравьиный" дизайн представила немецкая художница Эвелин Брэклоу в новой коллекции посуды.  Изящная и дерзкая серия «Высокие шпильки». Женское оружие от Ирины Панасенко Вновь иду по твоим тротуарам... Городская акварель Пришедько Виктории / Prishedko Viktoria Виктория и Слава Пришедько Роланд Хейдер , СЮР СЮР / Роланд Хейдер Anja Stiegler — фотограф и цифровой художник Легко и радостно играет в сердце кровь,..Gerhard Neswadba Andrew Newell Wyeth (1917 – 2009) Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например – не читать их. “Спросят – как перейти жизнь? Отвечайте – как по струне бездну... Mikel Maier Фотограф Кристин Эллджер (Christine Ellger). Цветы. Фотохудожник Жаннетт Войцик (Jeannette Woitzik) Reinhard Schmid. На обратной стороне стекла У вас уже есть крылья... это ваше время, чтобы летать! Художник Richard (Rick) Lorenz Николай Зайцев .Необычные персонажи фантастического мира Любовь и есть то самое, что вызывает желание жить..... Digital artworks by Catrin Welz-Stein Женщины - невероятные существа..Художник Талантбек Чекиров (Talantbek Chekirov) ЧувственноЭротичное / Талантбек Чекиров "Мои рисунки - это визуальное отображение моих глубочайших чувств - удовольствия, страха, печали, счастья, юмора." - Sulamith Wülfing Голубые, карие, зелёные...и многое другое ~ Энджи Браун, 1961 СКАЗКА О ПРИСНИВШЕЙСЯ ПРИНЦЕССЕ. ВЛАДИМИР ГАУ Talantbek Chekirov | Она...Бесспорно, Женщина. И, к счастью, не богиня... Миры в мирах... / Frank Melech Цифровой дизайнер и фотограф Frank Melech Klaus Leidorf: "Тень дерева".   Художник - карикатурист Gerhard Gluck Семь смертных грехов в исполнении Штефана Акерманна Михаил Юдовский ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ПРЕДМЕТНЫЕ ТАИНСТВА Я хочу тебе сниться... Немецкий художник Jurgen Gorg Цифровые фантасмагории Катрин Вельц-Штайн (Catrin Welz-Stein) Мистические миры Фрэнка Мелеха (Frank Melech) Слышите музыку? Ангел на флейте играет...Ангелы . Немецкая художница lvira Amrhein Talantbek Chekirov | Она...Бесспорно, Женщина. И, к счастью, не богиня... Catrin Welz-Stein: СЕЙЧАС Я СОВМЕЩУ ИЗОБРАЖЕНИЯ...СЛЕДИТЕ ЗА РУКОЙ...  

20 ноября, 00:17

Нидерландские художники в дневнике lira_lara

  • 0

Это цитата сообщения lira_lara Оригинальное сообщениеНидерландские художники в моём дневнике     Нидерландские художники  в моём дневнике       Серия сообщений " нидерландские художники": Часть 1 - Hieronymus Bosch (Иероним Босх). Семь смертных грехов и Четыре последние вещи Часть 2 - Кинетические игрушки талантливого скульптора- Тео Янсен (Theo Jansen), нидерландский художник. Часть 3 - Готичненький СЮР-чик / Ханс Кантерс Часть 4 - Радость к вам сама протянет руки... Художник Dorus Brekelmans  Часть 5 - Рентгеновские снимки как искусство Часть 6 - Безумно интересно пройти тропой Ван Гога, сравнивая современный пейзаж с тем, каким его увидел художник. Часть 7 - Willem Haenraets... Я люблю тебя больше, чем Море, и Небо, и Пение... Часть 8 - Willem Haenraets (1940 г.)... Только он, она… и танго, танго, танго… Часть 9 - Willem Haenraets... НЕЖНОСТЬ... Это... хочется коснуться, не касаясь, Это... хочется сказать, не говоря... Часть 10 - Willem Haenraets... НЕЖНОСТЬ... Это... хочется коснуться, не касаясь, Это... хочется сказать, не говоря... (часть-3) Часть 11 - Willem Haenraets Отвези меня к морю... Часть 12 - Бархатный Брейгель  Часть 13 - Триптих «Сад земных наслаждений уже более 500 лет вызывает споры у любителей искусства по всему миру.  Часть 14 - Шикарные натюрморты рождаются у тех художников, которые любят и чувствуют цветы..Igor Levashov /Игорь Левашов Часть 15 - А у нас сегодня кошка родила вчера котят...Художник Henriette Ronner-Knip Часть 16 - Брейгель Старший, Питер (BRUEGEL, Pieter the Elder )Питер Брейгель Старший  Часть 17 - Нидерландский художник Северного Возрождения Адриан Изенбрандт (Adriaen Isenbrandt, ca. 1485-1551, Flemish), его мастерская, круг и последователи  Часть 18 - Xудожник Игорь Левашов /Igor Levashov Часть 19 - Равнодушных не будет! Цветы художника Игоря Левашова Часть 20 - Все женщины мечтают о любви, любви пьянящей, терпкой, безоглядной! Liseth Visser Часть 21 - Я войду в акварели земной красоты... Художница Marjolein Bastin/Маржолейн Бастин  Часть 22 - Современной женщины портрет ~ Художник Monique Van Steen Часть 23 - Очарование кошек на картинах Генриетты Роннер-Книп/ Henriette Ronner-Knip  Часть 24 - Выдающийся нидерландский живописец искусства Раннего северного Возрождения Ян ван Эйк - (van Eyck) Часть 25 - Япония была для Винсента Ван Гога чем-то вроде Атлантиды. Часть 26 - Прекрасные пейзажи Peter Motz/Петр Мотц  Часть 27 - Голландская Мона Лиза и ещё 35 картин- Ян Вермеер /Jan Vermeer van Delft Часть 28 - Босх его знает: главные символы «Сада земных наслаждений» крупным планом Часть 29 - Marjolein Bastin/Маржолейн Бастин (Netherlands, 1943)... Ароматы цветов соберу я в букет  Часть 30 - Акварельно-цветочная сказка | Marjolein Bastin | Картинки для декупажа Часть 31 - Художник Мартин ван Хемскерк (Maerten van Heemskerck) Часть 32 - Как в фату я в розы завернусь...Silvia Hokke  Часть 33 - Мастер из Франкфурта (Master of Frankfurt, работал ок. 1500-1533 в Антверпене, Фландрия) Часть 34 - История одного шедевра. Ян Вермеер «Искусство Живописи» Часть 35 - Художник Золотого века Jacob Foppens van Es (Flemish, Circa 1596-1666)... Натюрморты с аукционов и музеев. Часть 36 - История одного шедевра .Хендрик Аверкамп «Катание на коньках за городскими стенами» Часть 37 - 31 октября 1632 года в Делфте родился Ян Вермеер Дельфтский Часть 38 - История одного шедевра: Правда ли, что серьга на картине «Девушка с жемчужной серёжкой» на самом деле не жемчужная? Часть 39 - История одного шедевра:«Девушка с жемчужной серёжкой» Янa Вермеерa Часть 40 - История одного шедевра.«Вавилонская башня» Брейгеля Старшего Часть 41 - Иероним Босх/ крупный план Часть 42 - Женщины-классики: 17 художниц, которых вы не знали Часть 43 - Мгновенья счастья, сложенные в вечность... Художник Peter Motz Часть 44 - Уютная живопись. Художник Peter Motz Часть 45 - Цветущий сад у дома за окном... Художник Peter Motz Часть 46 - Я закрыл глаза, и мир во мне.... Художник Victor Muller   Выбрана рубрика нидерландские художники. нидерландские художники(46)        Серия сообщений " нидерландские художники": Часть 1 - Hieronymus Bosch (Иероним Босх). Семь смертных грехов и Четыре последние вещиЧасть 2 - Кинетические игрушки талантливого скульптора- Тео Янсен (Theo Jansen), нидерландский художник....Часть 45 - Цветущий сад у дома за окном... Художник Peter MotzЧасть 46 - Я закрыл глаза, и мир во мне.... Художник Victor MullerЧасть 47 - Нидерландские художники в моём дневнике

Выбор редакции
20 ноября, 00:16

Новозеландские художники в дневнике lira_lara

  • 0

Это цитата сообщения lira_lara Оригинальное сообщениеНовозеландские художники в моём дневнике     Новозеландские     художники в моём дневнике      Серия сообщений " новозеландские художники": Часть 1 - Amanda Cass: из Мальборо с любовью Часть 2 - Милые иллюстрации новозеландской художницы Аманды Касс. Часть 3 - Вдохновение от спагетти- Кристинa Вебб (Kristina Webb) и её фантазийные коллажи  Часть 4 - Я плыву-плыву на Восток по зеленому морю чая... Чайное танго Gabby Malpas /Габби Малпас  Часть 5 - Как полон я любви... Иллюстратор John Buckland Wright (Новая Зеландия, 1897-1954) и Омар Хайям о любви  Часть 6 - "Когда я пишу, иногда чувствую, что нахожусь в другом измерении."... 80 летняя художник-самоучка Val Stokes (New Zealand) Часть 7 - 80 летняя художник-самоучка Val Stokes (New Zealand) и её мир животных Часть 8 - Graham Braddock/Грэхем Брэддок (New Zealand, 1942)... Часть 9 - Пейзажи с домами в пастелях Tony Allain   Выбрана рубрика новозеландские художники. новозеландские художники(9)          Серия сообщений " новозеландские художники": Часть 1 - Amanda Cass: из Мальборо с любовьюЧасть 2 - Милые иллюстрации новозеландской художницы Аманды Касс....Часть 8 - Graham Braddock/Грэхем Брэддок (New Zealand, 1942)...Часть 9 - Пейзажи с домами в пастелях Tony AllainЧасть 10 - Новозеландские художники в моём дневнике