Источник
диакон Андрей Кураев - LiveJournal.com
Выбор редакции
18 ноября, 20:34

Когда православные воспевают свободу совести?

  • 0

Увы, лишь тогда, когда притесняют их.Но все же - вот из Послания прота и иноков афонских князю Василию:во времена, когда крестоносцы владели Константинополем, латиняне якобы понуждали афонитов к унии. В башне монастыря Изограф они сожгли запершихся там монахов."Какава слепота этих мнимых христиан, которые на деле стали мучителями! Где Христово смирение в них? Аще кто по одной щеке ударит, подставь ему и другую? Какого апостола Христос силой привел к себе? Исперва бо человека самовластем почет, своей волей, если хочет, да возводится; эти же силой привлекают. По сему знайте, братья, что чужды они Христова смирения и благодати Святого Духа"http://www.sedmitza.ru/data/2016/02/22/1237887787/Arkheograficheskaya_komissia_Letopis_zanyaty_03.pdfДалее следует самая первая фиксация (см. Россия и христианский Восток. Вып.1. с.75) афонского предания про нетленно-почерневшие тела монахов, принявших унию. Сегодняшняя версия звучит еще страшнее: у них отросли волосы и острые когти. Кстати, то послание объясняет черноту их тел прежде всего тем, что они ослушались своего игумена (который велел уходить из монастыря, не дожидаясь крестоносцев), а не принятием католичества.

Выбор редакции
18 ноября, 18:08

И греки в расколе?

  • 0

Апологеты Моспатриархии говорят, что раз греки приняли раскольников, они и сами в расколе.Но 150 лет назад была зеркальная ситуация: Россия поддерживала болгарскую автокефалию.«Тогда же раздавались на Востоке горячие голоса за то, чтобы объявить схизматиками и русских, но от этого неблагоразумного поступка представители Восточной церкви воздержались» Дмитриевский А. А. Русские на Афоне Спб., 2011, с. 176.

Выбор редакции
18 ноября, 16:17

Слышал давно, а прочитал только что

  • 0

Штурм Ташкента 15 июня 1865 года:"Внушив своим сподвижникам, что отступления не будет, что надо либо лечь костьми, либо победить, Черняев заключил свое напутствие известным народным присловием, где встречаются слова «пополам» и «в дребезги».Терентьев М.А. История завоевания Средней Азии. М., 2018, т.1. с. 336.получилось блестяще - "вдребезги".Я так понимаю, что военный священник Андрей Малов, присутствовавший при этой зажигательной речи, не осудил командира. Утром он первый ворвался в брешь в крепостной стене. Он станет и первым настоятелем Ташкентского Преображенского собора (взорван в 1935). В 1870 году отказался от епископского сана.В 30 000-м гарнизоне Ташкента было 10 000 сипаев (с. 341). Так что это можно считать русско-индийским инцидентом.Государь пожаловал Черняеву бриллиантовую шпагу с надписью "За взятие Ташкента".

Выбор редакции
18 ноября, 09:41

О не-канонических боях. Продолжение

  • 0

Гатчинское Епархиальное управление опровергло публикацию интернет-издания 47news.25 октября 2018 года в Гатчинском Епархиальном управление протоиерей Владимир Никитин распылил перцовый баллончик в одном помещении со священнослужителями. Епископ Гатчинский и Лужский Митрофан наложил запрет в священнослужении прот. Никитина и освободил его от должности настоятеля ПМРО Прихода храма Архангела Михаила деревни Сижно Сланцевского района, а также передал его дело на рассмотрение Епархиального суда.Инцидент произошёл в бухгалтерии Гатчинского Епархиального управления, во время которого в небольшом помещении находились пятеро священнослужителей и главный бухгалтер.Со слов интернет-издания 47news:««Так вот, начали они спорить, и он (диакон Евгений) ударил отца Владимира ногой в пах. Тот был в обычной одежде, в куртке носит перцовый баллончик. Это потому что боится собак, а в Петербурге у его дома их много. Брызнул ему в ответ. Собственно, благодаря баллончику, полноценная драка и не состоялась», - говорит Ковалевский»Стоит отметить, что согласно показаниям свидетелей, находившихся в это время в бухгалтерии, ситуация складывалась иным образом. Диакон Евгений, заметив агрессивное поведение протоиерея Владимира, попросил его удалиться. В ответ на это протоиерей достал из кармана куртки перцовый баллончик и распылял его на протяжении нескольких секунд. Необходимо упомянуть, что диакон Евгений является аллергиком и слезоточивые и раздражающие вещества могли повлечь за собой необратимые последствия. Также важно заметить, что прот. Никитин поставил под угрозу жизни пятерых человек, находившихся в бухгалтерии. Отец Владимир, ещё до случившейся ситуации, на протяжении часа оскорблял священнослужителей, провоцируя к нему негативное отношение. У протоиерея не получилось вывести служителей Гатчинского Епархиального управления на ссору: они удалились от него в бухгалтерию. Отец Владимир последовал за ними с целью распылить перцовый баллончик. Важно отметить, что после полученных травм диакон Евгений не позволил себе даже оскорбить протоиерея. В виду этого ни о какой драке речь идти не может.СМИ 47news опубликовали следующую информацию, назвать которую полностью достоверной недопустимо:«Практически сразу ему (Петру Ковалевскому) как алтарнику позвонил епископ Митрофан и объявил, что протоиерею наставлять паству на путь истинный отныне нельзя. «Митрофан выпустил циркуляр и запретил отцу Владимиру служить у нас. Вот так просто у нас всё. Но травму он зафиксировал, так что не отвертятся», - настаивает он (Ковалевский)»По приезду скорой помощи и полиции отец Владимир заявил, что никаких жалоб и травм у него нет. Последние появились только после его отстранения от занимаемой должности епископом Митрофаном. В присутствии свидетелей отец Владимир признался, что неоднократно применял перцовый баллончик в качестве защиты от людей. Версия со страхом бродячих собак появилась позднее. Также протоиерей эмоционально призывал одного из сотрудников «бежать из Русской Православной Церкви» и нецензурно выражался в адрес высшего священноначалия.Немаловажен и тот факт, что с 2014 года в Епархиальное управление регулярно поступали жалобы на протоиерея Владимира Никитина. Это правонарушения, связанные с некорректным поведением священника в его приходской деятельности: вымогание денежных средств у прихожан, клевета на священноначалие и других клириков епархии, шантаж, а также обращение супруги прот. Никитина в лице представителей ООО «Агентство правовых решений» по взысканию с него алиментов на двух несовершеннолетних детей.В 2015 году в адрес Преосвященнейшего епископа Митрофана поступило обращение духовенства Сланцевского округа, в котором была выражена обеспокоенность поведением отца Владимира и нездоровой духовной обстановкой в возглавляемой им общине. На основаниях данных обращений, а также в связи с возбуждением в отношении прот. Никитина дела об административном правонарушение, связанном с побоями одного из прихожан, данный клирик был освобожден от должности настоятеля Сижинского храма и переведён на другой приход. Под давлением общины храма и в связи с «раскаянием», через некоторое время отец Владимир был возвращен правящим епископом на прежнее место служения. В свою очередь прот. Владимир Никитин клятвенно обещал епархиальному архиерею не нарушать закон и избегать поведения и высказываний, вносящих соблазн в среду верующих. Однако, как показало время, раскаяние протоиерея было не до конца искренним.Интернет-издание 47news в своей публикации, касаемой событий 25 октября 2018 года, старается обвинить диакона Евгения не только в «нападение» на отца Владимира, но и в повышенном интересе к материальной стороне жизни:«Кстати, насчёт стола алтарник утверждает, что это тоже обходилось в немалую копеечку. «Приезжают на освящение восемь человек. Картошку с котлетами есть они не будут, им хорошую закуску подавай. Плюс нужен хороший коньяк. Да-да, именно так, пост не пост, обычно не интересует», - добавляет красок он. (алтарник)»Стоит отметить, что и епископ Митрофан, и его секретарь диакон Евгений отрицательно относятся к спиртным напиткам, а к крепкому алкоголю - тем более. Касаемо самого обеда - епископ Митрофан напротив не одобряет излишеств на столе.СМИ 47news старается обвинить диакона Евгения в вымогательстве денег исключительно ради того, чтобы осквернить его честь и порядочность, а также любыми способами доказать его неправоту в отношении отца Владимира, что изначально уже не является правдой.«Большинство священнослужителей относится с большим уважением к диакону Евгению. Он является не только диаконом, но и иподиаконом, ризничным, секретарём, а также водителем. Диакон Евгений своими безропотными послушаниями снимает с меня колоссальную нагрузку и оказывает административную и хозяйственную поддержку многим приходам гатчинской епархии» - высказался епископ Гатчинский и Лужский Митрофан.К слову, протоиерей Владимир Никитин не посчитал нужным сразу же принести свои извинения пострадавшим и напуганным людям после применения им перцового баллончика. Сделал он это лишь спустя 19 дней и то по чужим советам.Спустя три недели после инцидента, 13 ноября 2018 года, группа прихожан из прихода прот. Владимира Никитина пришла на приём к епископу Митрофану с целью оправдать протоиерея. Увидев Владыку, прихожане встали на колени и стали просить о прощении отца Владимира. Епископ начал вести с ними беседу также коленопреклонённо. Спустя какое-то время протоиерей Владимир Никитин стал повышать голос на Владыку, после чего епископ не увидел целесообразности дальнейшего разговора и удалился.Преосвященнейший епископ Гатчинский и Лужский Митрофан временно запретил протоиерея Владимира Никитина в священнослужении до рассмотрения его дела Епархиальным судом и принятия решения о его дельнейшем служении в Гатчинской епархии.***Какая милая опечатка в последней строчке!

Выбор редакции
17 ноября, 23:23

Приказ архангелу Гавриилу

  • 0

Интересно, какую такую страшную тайну сохранил арх. Гавриил? Неужто с Благовещением что-то было не так?И еще интересует - а согласие архангела патриарх получил? Если да - то как? Или согласия подчиненных не требуется?***Но какая скорость прохождения информации! 16 ноября - резолюция патриарха.В тот же день - письмо заказчику из Управления делами Патриархии.И уже на следующий день - у меня. Не иначе как архангел донес.***Об истории Дня Шифровальщика см. https://ria.ru/society/20170504/1493656636.html

Выбор редакции
17 ноября, 18:34

Деяния патриархов

  • 0

Две выписки из научной литературы:Патриарх Мефодий оказывал жесткое противодействие церковному расколу, истоки которого уходят в так называемую "михианскую схизму" конца VIII в. и связаны с непримиримой позицией ревнителей церковной акривии (прежде всего Феодора Студита и его последователей) по вопросу об обязательности канонических предписаний для особ императора и патриарха.Одержимый идеей объединения и примирения Церкви, долгое время пребывавшей в состоянии гонений и раскола, Мефодий придавал огромное значение авторитету патриарха и не мог допустить публичной критики своих действий, пусть даже со стороны таких убежденных поборников и исповедников православия, как студиты. Понимая, что духовное наследия Феодора Студита всегда будет определять позицию монахов его монастыря по любым церковным вопросам, патриарх попытался несколько релятивировать его значение. Весьма вероятно, что именно по распоряжению Мефодия в Синодик в неделю православия была введена анафема сочинениям тех, кто критиковал патриархию: "Απαντα τα κατά των άγιων πατριαρχών (Γερμανού), Ταρασίου, Νικηφόρου και Μεθοδίου ... γραφέντα ή λαληθέντα, ανάθεμα. Когда этот косвенный путь не привел к желаемым результатам, Мефодий предъявил Навкратию и Афанасию прямое требование - им предписывалось осудить памфлеты Феодора в адрес патриархов Тарасия (784-806) и Никифора I (806-815). Эти полемические сочинения (до нас, разумеется, не дошедшие) подлежали осуждению, как подрывающие авторитет не только названных патриархов, но и самой вселенской патриархии в целом, и самого Мефодия в частности. Студиты отказались анафематствовать сочинения своего учителя (между прочим, незадолго до этого официально признанного святым исповедником) - не впервые вынужденные действовать по совести, а не по расчету, они без колебаний избрали путь конфронтации с волевым и уверенным в себе патриархом.В этих речах, выдержанных в духе высокой обличительной риторики, патриарх угрожает студитам крайними мерами дисциплинарного воздействия (вплоть до отлучения от Церкви), если они не осудят написанных в свое время Феодором Студитом обличений в адрес патриархов Тарасия и Никифора.http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:9QKng4h-q-gJ:www.vremennik.biz/sites/all/files/022_%25D0%259D%25D0%25B5%25D0%25B8%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B5%2520%25D1%2584%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B3%25D0%25BC%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%258B%2520%25D0%259A%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2584%25D0%25B5%25D0%25BC%25D1%258B%2520%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2585%25D0%25B0%2520%25D0%259C%25D0%25B5%25D1%2584%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B8%25D1%258F%2520I_0.pdf+&cd=29&hl=ru&ct=clnk&gl=ru&client=firefox-b***Несмотря на полное отсутствие сторонников Халкидона, власти, тем не менее, принимают решение направить в Александрию патриарха-халкидонита, наделив его при этом широкими гражданскими и военными полномочиями. Александрийский патриарх Павел Тавеннисиот с 537 г. получил еще и значительные военные полномочия, превратившись не только в важного гражданского чиновника, но и в военачальника. Поскольку, как уже было сказано выше, в самой Александрии практически не было сторонников Халкидона, с этого времени патриарх избирался и поставлялся непосредственно в Константинополе, и только после этого, вместе со значительным военным эскортом, отправлялся в Египет. ). Новая египетская политика Константинополя предполагала начало массовых репрессий монофизитов в Египте, и новоназначенные александрийские патриархи-халкидониты довольно ревностно подошли к порученной им миссии. За несколько десятилетий абсолютно все монофизитские церкви Александрии были закрыты, множество монофизитов было выслано и убито, в Александрии не осталось ни одного монофизитского епископа.Главным объектом, против которого действовал Павел, был главнокомандующий в Александрии Илия, за которого ходатайствовал дьякон Псой. Узнав о сочувствии Псоя к Илие, Павел посадил Псоя в тюрьму и подверг его таким истязаниям, что от мучений Псой умер. Детей Псоя, чтобы скрыть своё преступление, патриарх хотел забрать и изолировать, но они бежали в Константинополь, где дело получило огласку. После этого император Юстиниан I сместил Павла.https://www.liveinternet.ru/users/1160909/post161154987/***Пояснение первой истории из художественной литературы:Прошло чуть больше года после перенесения мощей Студийского игумена и его брата-святителя, и монастырь за это время стал местом стечения многочисленных паломников, приезжавших со всех концов Империи поклониться святым останкам исповедников. Нередко у мощей совершались исцеления. Патриарх в годовщину их перенесения побывал в обители и совершил праздничную литургию. Казалось, отношения его со студитами были прекрасными, поэтому то, что произошло всего несколько дней спустя, произвело на всех впечатление внезапного удара молнии или землетрясения: за неделю до начала Великого поста патриарх издал обращение ко всей Церкви, где, вкратце обозрев историю борьбы и победы православия над иконоборчеством, напомнил, что близится тридцатая годовщина изгнания святителя Никифора с Константинопольской кафедры, и подчеркнул, что торжество веры ни после первого, ни после второго всплеска ереси не могло бы состояться, если бы не твердость патриархов Тарасия и Никифора. «Поскольку же, - говорил патриарх, - еще находятся некоторые люди, дерзающие укорять этих доблестных служителей Троицы, пустословя на развращение слышащих, будто великие наши отцы и святители отступали от божественных законов и действовали во вред церковному стаду, то вот, мы ныне полагаем предел этой несмысленной болтовне и предаем анафеме всё, что когда-либо было написано против святых и блаженных отцов наших святейших Тарасия и Никифора, чтобы исполнить заповедь божию о почитании отцов и заповедь апостольскую о почитании наставников наших, и чтобы не допустить более бесчестия духовных родителей наших, как это в обычае у отцеубийц...» Действительно, анафема на «всё написанное против патриархов Тарасия и Никифора» была не просто принята на созванном Мефодием соборе епископов, но и внесена в текст Синодика для прочтения в первое воскресенье Великого поста в память о торжестве православия.Мефодий ясно дал понять, что под хулами на патриархов-исповедников он имеет в виду писания студитов, прежде всего игумена Феодора, по делу о венчании экономом Иосифом прелюбодейного брака императора Константина, причем сообщил на соборе, что студиты хранят в монастырской библиотеке несколько памфлетов, написанных Феодором во время разрыва общения с патриархом Никифором, где последний назывался «начальником прелюбодействующих» и подобными словами. Мефодию удалось достать копии этих писаний через монаха из Хорского монастыря, который некоторое время, с позволения игумена Навкратия, переписывал книги в библиотеке Студия.- Конечно, они уже давно не распространяют эти злочестивые писания, - сказал патриарх на соборе, - но, тем не менее, до сих пор не уничтожили их, и это представляется мне подозрительным. Итак, я почитаю за лучшее предписать всей нашей пастве уничтожить и сжечь таковые хулы на святых отцов-исповедников, если у кого-нибудь они еще сохранились.Выждав несколько дней, Мефодию обратился к студитам с требованием анафематствовать известные сочинения и уничтожить их. В ответ игумен Навкратий написал патриарху, что они не выполнят его требования, поскольку в сложившихся обстоятельствах это равносильно признанию, будто игумен Феодор в свое время действовал ошибочно и был не защитником канонов, а раскольником.К середине лета события приняли неприятный оборот. Поскольку монахи Студия и Саккудиона не желали подчиниться требованию патриарха, Мефодий, после нескольких обращений к ним, издал распоряжение, согласно которому непокорным монахам впредь до раскаяния запрещалось общаться с кем бы то ни было из собратий и принимать в своих обителях паломников и гостей; им позволялось покидать монастыри только ради того, чтобы купить пищу или продать рукоделие, и для хозяйственных послушаний. Одновременно патриарх обратился к студитам с пространным посланием, составленным в довольно резких выражениях. Патриарх не остановился даже перед тем, чтобы заявить, будто игумены Навкратий и Афанасий вообще не были законным образом поставлены на игуменство, поскольку не имеют соответствующих указов, подписанных патриархом Никифором, а значит, все их монахи могут покинуть их в любой момент и "присоединиться к Церкви». Что же до тех, кто по прежнему упорствовал в своем отказе признать требования Мефодия, то патриарх даже насмехался над ними, говоря, что они, издавна любя занимать особое положение и быть не как все, теперь, когда он запретил им общаться с собратиями, улучили желаемое: «Как вам и нравилось, вы отсечены, и как вам любо, отколоты, поскольку вы по природе не входите в стадо, словно какие-то одичавшие вепри-одиночки, что вам и было по душе, - чтобы растление ваше не вредило людскому множеству». Поскольку волнения в обществе по поводу разгоревшейся смуты не прекращались, патриарх счел нужным на Рождество Христово произнести в великой церкви пространное слово: он сравнил «схизматиков» с Дафаном и Авироном, напомнив, что тех, восставших против Бога, когда-то поглотила земля, и нынешние «смутьяны» тоже не избегнут наказания.- Скажите, дерзкие, - обращался он к своим противникам, -говорите, бесстыжие, не таитесь, лицемеры, скажите, упившиеся, произведите на свет уродцев, зачатых вами в темноте ваших помышлений! Желаете ли вы повиноваться канонам? Они заставляют вас молчать, и, даже если вы не хотите, вы умолкните.Приведя правила, запрещавшие монахам презирать своего епископа и вмешиваться в какие-либо гражданские и церковные дела без позволения архиерея, а священникам - творить свои особые собрания без его позволения и отвергать его предписания, если епископ не приказывает ничего противного благочестию, патриарх напомнил, что все таковые нарушители канонов подвергаются отлучению и низложению, а в случае неповиновения передаются в руки государственной власти. Предвидя возражения по поводу того, что священники должны учить народ, даже если они монахи, и должны исправлять своих собратий, если те погрешают, Мефодий говорил, что низшим не по чину исправлять высших и епископов могут исправлять только епископы, а вовсе не священники или диаконы, которые должны повиноваться архиереям, а не учить их.- А что для священников подобающее им по достоинству определяют епископы, то есть иерархи, а для иерархов -апостолы и преемники апостолов, то есть патриархи, это со всей очевидностью покажут сочинения боговещанного Дионисия и предписания канонов. Ибо подобающее по достоинству определяют вышестоящие чины для нижестоящих, вплоть до апостолов, а их преемники, то есть патриархи, тоже суть апостолы, как показывает божественнейший Дионисий.Итак, каноны запрещали монахам и священникам даже «шевельнуть языком», а не то что выступать с публичной критикой патриарха. Но поскольку соответствующие правила очевидным образом указывали только на низший клир, а не на епископов, Мефодий пояснял, что епископы «обязаны подчиняться апостолам, то есть патриархам», и утверждал, что иерархи, попытавшиеся вступиться за «схизматиков», позволили ввести себя в заблуждение, защищая аудитов, «восставших не просто против епископов, но против преемников апостолов, или, скорее, против самих апостолов - нас, грешных».- Епископ есть имя и дело обыкновенное, - говорил Мефодий, - а что до апостолов и преемников их, то это - редкое и весьма немногочисленное, начальственное и самовластное...Патриарх не только отлучал тех, кто не хотел повиноваться его предписаниям, но и запрещал верным дружески общаться с ними и посещать их, утверждая, что таким образом всякий сочувствующий им подпадает под анафему. Речь эта, тут же записанная и распространенная по всем церквам и монастырям, произвела на многих слушателей и читателей впечатление тяжкое.- Да, если Мефодий сам себя приравнял к апостолам, так чего уж больше ждать! - проговорил Студийский игумен. - Не иначе, антихрист при дверях!Это из романа Татьяны Сениной "Кассия". Т. Сенина - серьезный исследователь, и ее роман построен на весьма доброкачественном изучении исторического материала

Выбор редакции
17 ноября, 11:58

Всё лучшее - ...

  • 0

Конкурс часового дизайна «Часы для Президента» получил поддержку от этого замечательного человека и иерарха РПЦ! Владыка благословил Конкурс, согласился войти в состав Жюри и обратился к участникам Конкурса со словами: «В современной России Президент является одним из главных национальных символов. А это обозначает, что русские люди, граждане России, просто обязаны, можно сказать обречены обеспечивать своего лидера всем самым лучшим, в том числе и часами, которые бы выражали русскую идею. Каждый народ творит исходя из того, что ему дано Свыше! Россия имеет свою духовно-историческую данность призвана творить свои особенные вещи, творить, а не заимствовать, и не имеет права отказаться от этого предназначения. Наша задача быть самостоятельными и искать во всем русское видение, русские формы и содержание. У нашего художества свои заветы и традиции со своим живым и глубоким содержанием, формами и ритмом. От всей души поддерживаю эти, в высшей степени, живую идею и начинание наших друзей.»https://deskgram.net/explore/tags/%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%8B%D0%B4%D0%BB%D1%8F%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0

Выбор редакции
16 ноября, 21:00

Фу, как неканонично!

  • 0

Церковные новости Гатчинской епархии. Брат епископа Гатчинского, диакон Е. ударил о. протоиерея ногой в пах. В ответ протоиерей брызнул на обидчика из газового баллончика. Этим удалось предотвратить настоящую драку.Протоиерей запрещен в служении. Причина конфликта - невыплата в полном объеме 100 тыс. вознаграждения "архиерейской сволочи" за освящение престола.https://m.facebook.com/groups/242379379211571?view=permalink&id=1902372396545586&refid=7&_ft_=qid.6624518535338768861%3Amf_story_key.5068581965119237039%3Atop_level_post_id.10215134777057663%3Acontent_owner_id_new.1079095876%3Aoriginal_content_id.1902372396545586%3Aoriginal_content_owner_id.100003787345622%3Asrc.22%3Astory_location.5%3Aattached_story_attachment_style.share&__tn__=%2As%2AsH-RНадо ж было кадилом!См также http://m.47news.ru/articles/148327/?fbclid=IwAR3MCg0gALGw2xov6oLdBjyzg9-Jmg6_V1EEiLzfE8-ebnPulZAf4PyS-ew

Выбор редакции
16 ноября, 20:36

Если бы Варфоломеем был я

  • 0

То немедленно заверил бы Польскую Церковь, что после обретения контроля над "киевским патриархатом" я сразу передам все филаретовские структуры в Польше Польской Церкви.

Выбор редакции
16 ноября, 20:25

Суд над геигуменом

  • 0

16 ноября 2018 года в Епархиальном управлении Ейской епархии прошло очередное заседание епархиального совета. На заседании обсуждался ряд вопросов, связанных с жизнедеятельностью Ейской епархии. В частности, был рассмотрен вопрос, имеющий дисциплинарный характер и связанный с обращением Федотова Даниила Евгеньевича, 1998 года рождения, в котором он заявляет о церковном правонарушении игумена Юрия (Пальчикова), бывшего благочинного Кущевского церковного округа, настоятеля храма апостола Иоанна Богослова станицы Кущевской Краснодарского края.Рассмотрев заявление Д.Е. Федотова о церковном правонарушении, на основании проведённого дисциплинарной комиссией расследования, члены Епархиального совета постановили:– освободить игумена Юрия (Пальчикова) от занимаемых должностей;– запретить игумена Юрия (Пальчикова) в священнослужении без права преподания благословения и ношения наперсного креста и рясы с 16 ноября 2018 года сроком на 7 (семь) лет за поведение, порочащее священный сан и вносящее соблазн в среду верующих;– в период запрещения направить игумена Юрия (Пальчикова) для несения послушания в Свято-Духов мужской монастырь города Тимашевска Краснодарского края.*** Это правильно. Но та же епархия еще пару дней назад заявляла, что провела экспертизу записи и нашла ее фальшивой. И что теперь думать про епэкспердов?

Выбор редакции
16 ноября, 10:24

Не смотрел, но согласен

  • 0

https://m.gazeta.ru/search.shtml?p=search&text=Убогость%20как%20норма%20жизни&how=pt&article=1

Выбор редакции
16 ноября, 10:03

На родине Канта, но без него

  • 0

В Калининграде возбуждено уголовное дело в отношении 41-летней женщины — и. о. главврача одного из родильных домов области. Она подозревается в правонарушении, подпадающем под пункт «в» части 3 статьи 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»). Об этом сообщает региональное управление СКР. 5 ноября в роддом привезли женщину. На следующий день она родила мальчика.«Новорожденному по медицинским показаниям для поддержания жизнедеятельности требовалось введение дорогостоящего препарата. Подозреваемая, явно превышая свои должностные полномочия, дала указание медицинскому персоналу принять все возможные меры, чтобы ребенок не выжил, мотивируя свою позицию высокой стоимостью препарата и ухудшением показателей медицинской статистики в части смертности новорожденных в случае смерти ребенка», — сообщили в СКР. В этот же день новорожденный умер в роддоме. Подозреваемая дала указание подчиненным внести в историю родов ложные сведения о том, что ребенок умер еще в утробе матери.***Из фб Дмитрия Чистякова:Немного ужаса вам в комментарии... Был года полтора назад на переподготовке среднего медперсонала. Курс "акушерство". Милая добрая женщина, врач-преподаватель, рассказывая о выхаживании недоношенных, произносит: "Девочки, те из вас, кто работает давно - конечно помнит, что в восьмидесятых если рождался ребенок с слишком уж маленькой массой тела - мы его клали на подоконник... Вот сейчас мы стараемся спасти всех, другое дело - как это повлияет на генофонд..."Вот так можно жить и не знать, что рядом с тобой живут чудовища.