Источник
Make Russia warm again - LiveJournal.com
Выбор редакции
18 ноября, 16:26

Семь израильских изобретений, которые изменят мир

  • 0

Фото: orcamЧто вы знаете об Израиле? Что это страна с жарким климатом, хорошим уровнем жизни и напряжёнными отношениями с соседями? Всё это так, а сегодня я расскажу вам о кое-чём ещё. Речь пойдёт о стыке науки и бизнеса – современных израильских стартапах.Итак, встречайте: семь современных идей, родом из Израиля, которые готовы изменить мир уже в ближайшие годы! Медицина, искусственный интеллект, мобильные технологии – посмотрите, что уже скоро может войти в нашу повседневную жизнь.1. OrCam – это прибор, помогающий незрячим людям, описывая им окружающее их пространство. Со стороны эта камера с динамиком, прикрепляющаяся к очкам, напоминает Google Glass, но работает несколько иначе.Фото: the wearable newsС помощью OrCam можно читать книги, которые устройство будет "читать", следуя за рукой пользователя. Или выбирать одежду – аппарат подскажет её цвет. Да что там – устройство даже запоминает лица! И никакого нарушения чьей-либо приватности – "увиденная" информация передаётся пользователю через динамик рядом с его ухом. Иными словами: окружающая материальная среда переводится в аудиоформат, значительно облегчая жизнь как полностью незрячим, так и плохо видящим людям.Но для нас во всём этом есть и ложка дёгтя: к сожалению, устройство не поддерживает русский язык. Надеюсь, пока не поддерживает.Фото: orcam2. Watergen – самый настоящий генератор воды из воздуха. Это чудо техники не только создаёт пригодную для питья воду буквально из ничего – из воздуха, но и очищает его. Маленький (всего-то 50 килограммов) домашний/офисный аппарат выдаёт до 30 литров в день, а огромный – может напоить многоквартирный дом, для обслуживания которых он и предназначен. Вдобавок такая вода чище водопроводной и дешевле бутилированной.Фото: watergenВыходит ли, что, благодаря этому стартапу, человечество однажды забудет про жажду?Фото: watergen3. PulseNmore – портативный УЗИ-сканер для беременных. Да, ультразвуковое исследование на дому само по себе не ново – уникальность этого прибора в связи со смартфоном. Основная его задача – успокоить будущую маму, переживающую за своего ребёнка. Теперь тревожащейся женщине достаточно прикрепить телефон к устройству, поднести получившуюся конструкцию к животу и увидеть, что с малышом всё в порядке. А в случае сомнений – отправить изображение доктору. Кроме того, прибор можно использовать и как обыкновенный ультразвуковой сканер для других человеческих органов.Важно: это не альтернатива полноценному обследованию! Задача прибора – поддержать и успокоить человека в стрессовой ситуации, а не способствовать самодиагностике и самолечению.Источник: youtube4. Mobileye – современный автопилот для автомобилей. Пожалуй, самый известный из стартапов в этой статье – его продуктами пользуются гиганты машиностроения, увлёкшиеся в последние годы идеей беспилотных машин. А всё потому, что Mobileye – лидер в области интеллектуальных автомобильных систем. Говоря простым языком, эта технология включает в себя автопилот и систему распознавания окружающей действительности: пешеходов, машин, дорожных знаков... Автомобилю угрожает столкновение – система применит экстренное торможение. Изменилось освещение – изменится свет фар. И это не говоря о полноценном автопилоте, работающем без участия человека.Источник: calcalistЗдесь тоже легко обмануться: это не "Скайнет", который спасёт нас от ДТП! Прежде всего, это система предотвращения аварий при непосредственном участии человека. Водитель отвлёкся, а в это время на дорогу выбежал пешеход – устройство предупредит об этом за две секунды до возможного столкновения, но не сделает всю работу само.Сам по себе искусственный интеллект не спасёт от тысяч смертей на дорогах – а человек с его помощью может спасти. Как будут говорить в будущем: на Mobileye надейся, а сам не плошай.Источник: youtube5. Qlone – 3D-сканер в вашем телефоне. Ещё недавно о таком и мечтать было нельзя, а сегодня вы можете взять ваш смартфон, загрузить Qlone и отсканировать любой объект, который поместится в камеру вашего телефона! Больше того – результат можно распечатать на 3D-принтере (если, конечно, он у вас есть). Всё, что вам понадобится, – подходящая четырёхугольная поверхность под моделью, макет которой предложит скачать само приложение.Но если вы уже обрадовались, схватили мобильники и побежали сканировать что ни попадя – должен спустить вас с небес на землю. Концепт ещё далёк от совершенства и слишком дорог для любопытного обывателя – импорт одной модели обойдётся в один доллар, тогда как её качество может не стоить и одного цента.Фото: 3d scan expert6. Bonus BioGroup – стартап, занимающийся выращиванием костей. Да-да, самых настоящих человеческих костей. Сегодня мы радуемся чудо-протезам и ждём, что через полвека все поголовно станем киборгами, а вышедшие из строя конечности будут заменять смарт-имплантами. Ребята из этой компании предлагают обратное – выращивать кости с помощью стволовых клеток, извлекаемых из жировой ткани пациента.Выходит, в будущем нас спасут не роботы, а наши собственные тела.Источник: bonus biogroup7. Flytrex – дроны-доставщики. Помните, как "Додо Пицца" пробовала работать с дронами? А как их использовали террористы для своих атак? Что ж, встречайте самое противоречивое будущее: дроны-грузовики, маршрут которых задаётся с помощью смартфона. От 450 граммов до 3 килограммов при дальности полёта от 7 до 10 километров. Вы строите маршрут – и он летит. Вы указываете точку сброса – и он разгружается. Запускайте хоть десять одновременно – каждый из них доставит груз по назначению. Можно управлять дроном и самостоятельно – там же, в телефоне.Интересно, что станет с проектом, когда эти дроны начнут применять не по назначению. Увы, светлое будущее может обернуться и доставками "Амазона", и "Чёрным зеркалом".Фото: zdnetА какие израильские изобретения знаете вы? Ну, кроме пистолета-пулемёта "Узи", конечно.Социальное дноДивный новый мир без таксистов

Выбор редакции
18 ноября, 12:52

Не люблю Милан. А вы?

  • 0

Милан я никогда не любил. Можете ставить дислайки, писать гневные комментарии, но я останусь при своём мнении. Понимаю, Рим, Флоренция, даже Турин! Но Милан? Бррррр. Возможно, это из-за того, что он очень похож на крупные города России. Может, это из-за моды, а я ненавижу современную моду со всеми этими показами, витринами и шоппингом. Не знаю. Сколько раз был в Милане, а всё не то.1. Первое, что неприятно удивляет в Милане – скутеры. Их очень много, ими заставлены все тротуары, из-за них совершенно не видно город.2. Так может выглядеть улица в центр Милана. Почему-то людям кажется, что следить нужно за правильной парковкой автомобилей, а скутеры – это ерунда. Но из-за них нельзя ни перейти дорогу, ни нормально ходить по городу.3. Почему так происходит? Потому что за автомобильную парковку нужно платить, а вот скутеры можно парковать бесплатно. Поэтому миланские улицы завалены скутерами. Такого быть не должно – нужны платные парковки и специальные зоны для скутеров. Вы можете спросить: а не пойти ли дальше и не ввести то же и для велосипедов? Можно и так – как, например, в Японии. Эта мера нужна для регулирования видов транспорта, угрожающих общественному пространству. Ну и, согласитесь, велосипеды куда меньше скутеров.4. Поведение людей в Милане напоминает крупные российские города. Мало вам запаркованного тротуара – получайте заборчики вокруг газона.5. Местный модник.6. Пешеходные улицы.7. Неплохой способ успокоить трафик. На узких центральных улочках стоят бетонные блоки, не позволяющие разогнаться, – их нужно объезжать. Быстрое и недорогое решение проблемы.8. Зелень оживляет город. Хорошо, когда жители расставляют на балконах и окнах цветочные горшки и выращивают вьющиеся растения.На этой улочке не нашлось места деревьям, но здесь всё равно присутствует зелень.Городским властям стоит это поощрять. Зелень – это всегда хорошо.9. Сравните с улицей без зелёных насаждений.10. В Милане невероятно крутые дворы. Вот только почти все они закрыты. Единственный способ ими насладиться – забежать и сфотографировать, пока не поймал охранник.11. Миланский собор, Дуомо. Не произвёл на меня впечатления – словно ангар, обильно украшенный рюшечками.Кажется, ребята со мной согласны. 12. Снова скутеры – никуда от них не деться.13. Миланский троллейбус.14. Миланский трамвай. Когда наряду с современной техникой по твоему городу ездит десяток стареньких, но красивых и крепких трамваев или троллейбусов, это всегда приятно: это живая история. Ты не только можешь увидеть их на фотографии в альбомах прошлых эпох, но и прокатиться в них. Из более чем 500 трамваев, построенных в 1928–1932 годах, 150 всё ещё используются на линиях Милана. Из-за бомбардировки Милана в 1943 году авиацией союзников многие вагоны были повреждены, но их корпуса оказались настолько прочными, что после войны большинство из их удалось починить и снова выпустить на линии. Безвозвратно потерян был только один вагон. 15. Трамвайная остановка.16. С одной стороны – перед нами узкий тротуар с забором, а с другой – зелень на улицах, окнах и крышах.17. Миланский стрит-арт.18. Наружная реклама на реконструируемых зданиях в центре Милана. Раньше такое практиковали в Москве, но, к счастью, прекратили. Никакого ремонта внутри может и не идти – а реклама будет приносить доход. А самой крупноформатной рекламе не место в историческом центре. Конечно, реклама может быть частью архитектуры – взять хоть Таймс-сквер. Но должны быть зоны, свободные от неё – чаще всего она вступает в спор с окружающей архитектурой и меняет ощущение от города.19. Fondazione Prada – миланский музей современного искусства. Очень крутой объект с точки зрения архитектуры.20. А вот внутри он понравился мне меньше – увы, я ничего не смыслю в современном искусстве.Ну разве что грибы.21. Жилой комплекс, построенный по проекту Захи Хадид, состоит из семи домов, от 5 до 13 этажей. Архитекторы с мировым именем нечасто берутся за жилые комплексы, но и результат их работы – не что-то обыкновенное.Узнаваемый стиль Хадид – плавные изогнутые формы.Фасады домов выполнены из фиброцементных и деревянных панелей.Обратите внимание на обильную и аккуратно высаженную зелень.Повсеместное видеонаблюдение, серьёзная охрана.22. Этот небоскрёб – тоже часть комплекса, он расположен в центре района.В прошлый раз я был здесь, когда он ещё строился.Внутри расположился торговый комплекс. Но будничную торговлю разбавляет плавный стиль Захи Хадид, а магазины перемешаны с кафе.Это не просто фудкорт, а уютное пространство с зеленью и диванами. Здесь можно и поработать, и перекусить, и встретиться с друзьями.23. Бабушка паркуется на какой-то маленькой одноместной машинке. Думаю, будущее за подобным индивидуальным электротранспортом – недорогим, компактным и эффективным в большом городе.24. Ночь, зелень, пешеходная улица.25. Въезд в подземный гараж. Ворота в него выглядят как стена с окном. Пройдёшь мимо и не заметишь.26. А как вам Милан?Самый красивый магазин Apple и самая крутая кофейня StarbucksМиланский трамвайЖилой комплекс Хадид в МиланеТурин: нам есть чему поучитьсяЛукка: один из красивейших городов ИталииМилан – всё как у нас!

Выбор редакции
18 ноября, 12:48

Чемпион мира по рукопашному бою застрелил сотрудника Росгвардии в ночном клубе

  • 0

Правоохранительные органы разыскивают чемпиона мира по рукопашному бою, который рано утром застрелил 26-летнего сотрудника Росгвардии в ночном клубе Best в Махачкале. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статьям об убийстве и незаконном обороте оружия (часть 1 статьи 105 УК, часть 1 статьи 222 УК). Как сообщили «Говорит Москва» в пресс-службе управления Росгвардии по Республике Дагестан, сотрудник во внеслужебное время пытался уладить конфликт у входа в кафе. «В Махачкале минувшей ночью сотрудник Росгвардии, находясь во внеслужебное время у входа в одно из городских кафе, решил пресечь групповой конфликт находящихся там людей. В ходе разрешения ситуации один из участников конфликта, воспользовавшись огнестрельным оружием, открыл стрельбу. Ответным огнём сотрудник Росгвардии ранил стрелявшего, но сам получил смертельное ранение. Обстоятельства случившегося устанавливаются». «Говорит Москва»В свою очередь информированный источник сообщил агентству, что огнестрельные ранения получил также один из посетителей кафе, он срочно доставлен в Республиканский ортопедо-травматологический центр, «он находится в реанимации, но — в сознании, его допрашивают следователи». Другой источник агентства сообщил агентству, что личность стрелявшего установлена, ведутся его поиски. «По имеющейся информации, стрелявший является чемпионом мира по рукопашному бою. Его имя и фамилия следователям известны. Его ищут. Возбуждено уголовное дело», — сказал собеседник агентства. «Интерфакс»Официально имена погибшего и подозреваемого в его убийстве пока не сообщались. По данным РЕН ТВ, в клубе погиб лейтенант Мурад Р., а подозреваемым стал Хазкил Якубов, который после стрельбы скрылся с места происшествия на своем «Лексусе». Издание «Москва-Баку» называет другое имя подозреваемого — Шахбан Мачиев.В Ростовской области арестовали боксера, жестоко избившего военного инженера за просьбу не шуметь

Выбор редакции
17 ноября, 20:55

Мы восстановили пять зданий!

  • 0

Каждый день приходят плохие новости. То там, то тут сносят или уродуют историческое наследие. Деревянные дома горят, чтобы на их месте выросли панельные муравейники, храмы облицовывают сайдингом, в советские дворцы заезжают "Пятёрочки". К счастью, в России ещё есть небезразличные люди, которые понимают ценность исторического наследия, хотят сохранить историю и культуру нашей страны. Благодаря этим людям, учреждённый мной фонд "Внимание" смог собрать деньги и сохранить 5 зданий. Пока не очень много, но фонд работает с лета.Мне не терпится наконец показать вам, что получилось! Смотрите!В Челябинске мы восстановили деревянный дом начала XX века. Он примечателен тем, что стоит в уникальном, чудом сохранившемся историческом квартале в центре города. Здание не является памятником и не охраняется государством, но вместе с другими подобными домами оно составляет ту самую историческую среду, за сохранение которой мы боремся. Такие дома важно приводить в порядок, чтобы у застройщиков не чесались руки построить на их месте очередной ЖК или ТЦ, разрушив тем самым и без того ускользающий колорит наших городов.Дом был в ужасном состоянии. Казалось, его можно только снести, чтобы не портил вид. Но жители были против.Если присмотреться, то видно, что все детали в неплохом состоянии. Мы очистили, отреставрировали и покрасили здание, полностью восстановили оконные блоки: очистили рамы, вставили новые стекла, отреставрировали наличники, разобрали и заново собрали ставни. И при этом удалось сохранить почти все подлинные элементы!Волонтёры приводят дом в порядок.Смотрите, как стало хорошо.Особенностью проекта стало воссоздание адресного указателя. Специалисты тщательно и бережно очистили истончившийся металл, укрепив слабые места, а художник его покрасил и восстановил шрифт, опираясь на сохранившиеся аналоги.Когда-то такие указатели были на каждом доме, а сегодня на этой улице их осталось лишь пять. Мы восстановили не только сам указатель, но и его подсветку, так что теперь эта историческая деталь видна и днём, и ночью!Еще один деревянный дом привели в порядок в Бузулуке. Там восстановили фасад старого дореволюционного дома. В Гражданскую войну в нём была продовольственно-вещевая база чехословацкого корпуса. Затем здание находилось в ведомстве Тоцкого гарнизона.Мы вернули на дом утраченные детали фасада и очистили его. Впервые с царских времён в Бузулуке восстановили наличники!Сравните один и тот же дом в 2005 и 2018 годах:По словам местных жителей, фасад дома не красили не меньше полувека. Гарантия на нынешнюю краску — 10 лет, а восстановленные с вашей помощью элементы фасада сохранятся и на все 100!В будущем нынешние собственники дома готовы пускать всех желающих посмотреть на традиционный купеческий дом бузулучанина. Увы, собственники поставили пластиковые окна. Я крайне против. В будущее мы будем предупреждать, что если мы участвуем в восстановлении дома, то никаких пластиковых стеклопакетов быть не должно. Надеюсь, однажды мы сможем вернуть сюда деревянные рамы. В Кирове завершилась реставрация дома купцов Клабуковых. Наш фонд собрал деньги на ремонт кровли, восстановление водосточной системы и очистку фасада, а работы выполнили волонтёры фестиваля «Том Сойер Фест на Вятке». В фестивале участвовали около шестидесяти волонтёров разных возрастов и профессий, включая множество учителей.Участники фестиваля начали работы в конце мая и планировали закончить их за месяц. Однако проект растянулся на 5 месяцев из-за того, что при реставрации покрытых краской стен выяснилось, что в них не хватает кирпичей.Труднее всего стирались граффити на боковой стене. Волонтёры чистили кирпич вручную, чтобы не повредить кладку, поэтому шлифмашину использовали только в труднодоступных местах. При смывке стены обнаружились необычные клейма, интересные своей простотой, – это прямые и косые линии, птичьи лапки, кружочки – так отмечали свои кирпичи вятские мастера.В ходе работ выяснилось, что кирпич во многих местах разрушен и сильно крошится, а некоторые места ещё в советское время замазали цементом, чтобы они не были видны под слоем краски и штукатурки. В связи с этим пришлось заменить около трёхсот кирпичей. Но и эта задача оказалась непростой.Для сохранения исторического облика здания необходимо было большое количество крепкого старого кирпича. Откликнувшиеся на призыв горожане связывались с волонтёрами, привозили образцы кирпичей, но все они не подходили по размеру. Нужный кирпич в необходимом объёме нашли совершенно случайно. Одновременно с фестивалем проводилась реконструкция памятника культуры – Благородного собрания, построенного в XIX веке. К сожалению, её трудно назвать бережной, так как целые кирпичные стены разбирались и заменялись новыми. Участникам фестиваля удалось вывезти со стройплощадки три сотни кирпичей, очистить их от извести и заменить ими разрушенную кладку дома Клабуковых. По окончании работ стена была укреплена грунтовкой и водоотталкивающей пропиткой.Работая на крыше, волонтёры нашли жесть, прибитую старинными коваными гвоздями. Сталь пришлось заменить на новую, но держатели для водосточной трубы удалось сохранить.Не обошлось и без курьёзов. Так, жительница соседнего дома высадила перед домом Клабуковых розы и очень переживала, что волонтёры их повредят. Поэтому ребятам приходилось проявлять чудеса ловкости, поднимая вышки-туры над цветами.Сейчас в здании находятся квартиры двух собственников, которые проводят в них ремонт. К сожалению, при этом деревянные окна второго этажа без согласования с нами были заменены на пластиковые, что исказило исторический облик дома. И всё же, с вашей помощью нашей команде удалось преодолеть все возникшие трудности и оживить замечательный дом XIX века!В селе Богатое мы восстановили деревянное здание почты конца XIX века. Мы сняли старую краску, отремонтировали завалинку, восстановили резные кронштейны и покрасили фасад.Кронштейны в руках резчика Сергея Пимахина...... готовые к установке...... и на фасаде.Здание обрело свой исторический облик и теперь радует своим видом сельчан, многие из которых, кстати, трудились вместе с нами. В будущем внутри планируется открыть районный краеведческий музей. Если вам доведётся побывать в Богатом — обязательно загляните в это прекрасное строение.Кстати, изначально здание было меньше. Из обнаруженных недавно документов стало известно, что в 1909 году его реконструировали, чтобы установить в нём телеграф. А это план здания за два года до реконструкции:В Вологде мы восстановили красивые парадные двери дома Бутыриной. В этом нам помогли профессиональные реставраторы. Мастера сняли старую краску, восстановили грозди винограда (вместе с утраченной!) и вернули дверям оригинальный цвет.А в это же время волонтёры «Том Сойер Феста» восстанавливали фасад здания. Посмотрите, какая в итоге получилась красота!Друзья, спасибо за вашу поддержку, за ваше участие в спасении нашего исторического наследия! Сейчас мы собираем деньги на новые проекты. Чтобы помочь нам, выбирайте понравившийся объект и оформляйте разовое,а лучше регулярное ежемесячное пожертвование на сайте фонда "Внимание". Или поддержите деятельность всего фонда, а мы сами распределим эти деньги между проектами.И ещё... Любое ежемесячное пожертвование очень важно для нас. Многие люди думают, что 100 рублей в месяц погоды не сделают. На самом деле, вот эти 100 рублей, которые вы, скорее всего, не заметите в своем ежемесячном бюджете, погоду и делают. Если 10 000 читателей оформят ежемесячное пожертвование (а этот пост прочитает 200 000 человек), то получится уже миллион, на который мы сможем финансировать несколько проектов ежемесячно!Не бойтесь жертвовать маленькие суммы — все они, сложенные вместе, ничем не уступят большим. Будьте уверены, ваша помощь не будет напрасной — переведёте ли вы сто рублей или тысячу, один раз в год или один раз в месяц. Каждая вложенная копейка пойдёт по назначению: на восстановление домов в Иркутске и Бузулуке, парадных дверей в центре Петербурга и Белой башни — екатеринбургского памятника конструктивизма.Впереди у нас ещё много работы. Присылайте нам ваши заявки на восстановление и сохранения истории России. Вместе мы вернём нашим городам их былую красоту. Никто, кроме нас, этого не сделает. Никто, кроме нас, не сохранит для наших потомков здания, расцвет которых не застали порой даже наши родители. А нашим детям не останется даже остова - на месте исторической застройки вырастет шестнадцатиэтажка или стеклянный торговый центр.Для помощи нашему делу вам не нужно ни переходить по ссылкам, ни тратить уйму времени — достаточно заполнить форму ниже и рассказать о фонде "Внимание" вашим друзьям. Помогите сегодня нашим городам, чтобы завтра в них стало приятнее жить. Внимание! Белая башня Уралмаша Внимание! Дом со львом Внимание! Делаем Россию лучше

Выбор редакции
17 ноября, 19:12

Умер певец Евгений Осин

  • 0

Фото отсюда Умер певец Евгений Осин, сообщил его концертный директор Александр Сидоренко. Осину было 54 года. Осин умер в своей квартире в Москве, причину его смерти пока не сообщают. Евгений Осин родился 4 октября 1964 в Москве, свою собственную группу он создал в 1986 году, а с 1988 года руководил коллективом в центре Стаса Намина. В конце 1980-х Осин также сотрудничал с популярной группой «Браво». За свою карьеру Осин выпустил 15 альбомов, последний из которых — «Разлука» — вышел в 2016 году. Пик популярности певца пришелся на 90-е, когда вышли композиции «Портрет работы Пабло Пикассо», «Плачет девушка в автомате» и «Качка». Телеканал «Звезда» В марте Осин попал в больницу с серьезными проблемами, связанными со злоупотреблением алкоголем. Сообщалось, что певец прошел курс реабилитации от алкогольной зависимости, однако, как говорят знакомые, он постоянно срывался. Тогда медики обнаружили у исполнителя серьезные проблемы с печенью. В мае певец Евгений Осин попал в ДТП на новом мотоцикле. «Газета.ру» Ранее продюсер группы «Ласковый май» Андрей Разин поделился опасениями по поводу состояния знаменитого певца Евгения Осина. «Рука, которую он повредил в аварии, гниет. Почки отказывают. Ноги отказывают. С ногами у него и раньше были проблемы. Врачи ему говорили: «Ни в коем случае не пить», — говорил Разин. РЕН ТВ 

Выбор редакции
17 ноября, 16:16

Он вам не Кузя!

  • 0

Фото: Татьяна МуринаУ России есть только два союзника: армия и военно-морской флот.Владимир ПутинАлександр IIIВладимир Путин"Кузя", "Советский Союз", "Коптилка", "Рига", "Тбилиси", "плавучий Дагестан", "Леонид Брежнев", "Скрепоносец" – лишь малая часть имён и прозвищ тяжёлого авианесущего крейсера (ТАВКР) "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов". Чаще всего этот корабль называют ласково-презрительно "Кузя". "Адмирал Кузнецов" вот уже три десятка лет является гордостью позором печалью российского ВМФ. Корабль со сложной судьбой, который создавался в совсем другом государстве, с совсем другими планами и задачами. Сегодня упоротый редкий патриот гордится этим кораблём, от которого больше проблем, чем пользы. Но, несмотря на всю неоднозначность своего существования, "Кузя" – легенда. С ним связано много смешных и грустных историй, которые официальная пропаганда предпочитает обходить стороной. Рождался "Адмирал Кузнецов" в тех же муках, в которых и живёт. Споры на тему, нужны ли России авианосцы сегодня очень популярны на военно-политических форумах. Тема не оригинальная – эти споры ведутся ответственными товарищами в военных ведомствах с середины XX века. Например, товарищу Сталину нравились линкоры, и поэтому до самой его смерти дискуссии на тему авианосцев почти не велись. Лишь адмирал Николай Герасимович Кузнецов был горячим сторонником строительства авианосного флота. Но товарищу Сталину нравились линкоры. Вслед за товарищем Сталиным пришёл товарищ Хрущёв. Никита Сергеевич стучал ботинками и обожал ракетное оружие. Развитие авиации, с его точки зрения, было делом тупиковым, и на флоте доминировали идеи ракетных крейсеров и подводных лодок с ракетным вооружением. Советская пропаганда представляла авианосцы как оружие агрессии против слабого противника. Боевая эффективность и возможности авианосцев занижались, а ракетных кораблей – завышались. И только в конце 60-х годов с приходом Леонида Ильича Брежнева в СССР началась масштабная программа строительства авианесущих кораблей. У американцев в это же время стартовала программа строительства авианосцев класса "Нимиц", которые и по сей день являют собой эталон авианосца. СССР не сразу стал пробовать строить полноценные авианосцы. Первые попытки сделать большой корабль с авиакрылом относятся ещё к концу 50-х, когда были построены два авианесущих противолодочных крейсера проекта 1123 ("Кондор"). "Кондоры" несли до 14 вертолётов и имели довольно большую полётную палубу. Развитием "Кондоров" стало появившееся в конце 60-х семейство тяжёлых авианесущих крейсеров проекта 1143 ("Кречет"). Почему у русских авианесущие крейсеры, а не авианосцы? Потому что по конвенции Монтрё о статусе проливов Босфор и Дарданеллы в Чёрное море не могут заходить авианосцы, а вот авианесущие крейсера в документе не указаны. "Кречет" 1143.6 На сегодняшний день в составе китайского ВМФ под именем "Ляонин".Фото: alphacodersГоворя о проекте 1143 "Кречет", надо отметить, что это семь кораблей, которые довольно сильно отличаются друг от друга. 1143.5 "Адмирал Кузнецов" – пятый корабль в семействе. Первые четыре "Кречета" имели не очень большую полётную палубу, и на них могли базироваться только вертолёты и самолёты вертикального взлёта и посадки Як-38 (не отличавшиеся высокой надёжностью и боевыми возможностями). Пятый и шестой "Кречеты" были переходными кораблями, на которых уже могли базироваться реактивные самолёты с трамплинным взлётом и посадкой посредством аэрофинишёров. Седьмой "Кречет", "Ульяновск", должен был стать первым советским полноценным авианосцем с ядерной силовой установкой и катапультами для взлёта самолётов. В небе реет грозный Як,Як об палубу — хуяк!Военно-морское творчество об особенностях эксплуатации Як-38"Кречет" 1143.4. На сегодняшний день в составе индийского ВМФ под именем "Викрамадитья".Фото: thedefenstarСудьба "Кречетов" после развала СССР оказалась затейливой и необычной. Первый, головной крейсер "Киев", в начале девяностых был продан неизвестным бизнесменам за полтора миллиона долларов. Те перепродали его в Китай за 8 миллионов. Сейчас он стоит в в порту Тяньцзинь и используется как развлекательный комплекс с отелем. Второй "Кречет", "Минск" – тоже в Китае, тоже в качестве развлекательного аттракциона. Четвёртый, "Баку" – был перестроен и сейчас находится в составе индийского флота под названием "Викрамадитья". Шестой, "Варяг" – после СССР отошёл Украине и был продан за 25 миллионов долларов в Китай, где стал плавучим казино. Однако после покупки китайцы передумали и ввели его в строй. В настоящий момент он несёт боевую службу в ВМС НОАК под именем "Ляонин". У седьмого "Кречета", "Ульяновска", был полностью собран корпус, но после развала СССР его разрезали в доке. "Кречет" 1143.5. "Адмирал Кузнецов". Фото: Леонид ЯкутинИ только один тяжёлый авианесущий крейсер этого семейства остался в России и пытается нести здесь боевую службу под именем "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов". Это пятое по счёту официальное название корабля. На стадии проекта он назывался "Советский Союз", при закладке "Рига", спускался на воду как "Леонид Брежнев", испытывался как "Тбилиси". В 1990 году получил очередное название "Адмирал Кузнецов", и пока оно остаётся неизменным. Итак, что же из себя представляет "Кузя"? Наглядно сравнить его с американскими эталонными авианосцами "Нимиц". У "Кузи" сопоставимые размеры и похожая конфигурация полётной палубы. "Кузнецов" немного меньше по физическим размерам. Но если вы не в теме, вы легко можете спутать эти два типа авианесущих кораблей. Большинство людей слышат фразу "наш авианосец" и искренне считают, что "Адмирал Кузнецов" сопоставим с американскими собратьями. Это, конечно, полное заблуждение. У кораблей разные силовые установки. На "Нимицах" 4 ядерных реактора – у "Кузнецова" котло-турбинная силовая установка. У "Нимицев" взлёт посредством четырёх паровых катапульт – у "Кузнецова" трамплин в носовой части. У "Нимицев" авиакрыло из 60-90 самолётов и вертолётов – "Кузнецов" несёт до 50 аппаратов, но на деле значительно меньше. Зато у "Кузнецова" номинально мощное ПВО и 12 тяжёлых крылатых ракет "Гранит". У "Нимицев" вообще нет собственного ударного вооружения и гораздо более скромное собственное ПВО. У "Кузнецова" около 2000 членов экипажа. У "Нимицев" более 5000. Но это номинальные отличия. Голое сравнение ТТХ, показывает, что "Кузнецов" сильно не дотягивает до "Нимицев". Самое интересное начинается, когда начинаешь детально изучать, что же из себя представляет "Адмирал Кузнецов". Над "Кузнецовым" принято издеваться из-за обильного дыма, который он производит при попытках двигаться. Движение вообще слабое место "Кузи", поэтому службу он предпочитает нести у причалов. Энергию кораблю должны давать 8 высоконапорных котлов типа КВГ-4. Почти такая же силовая установка из восьми котлов была на предыдущих "Кречетах", масса которых была в полтора раза меньше чем у "Кузнецова". В итоге силовая установка "Кузнецова" получилась перегруженной от рождения. Но родовая травма могла быть компенсирована хорошим уходом при жизни, чего не произошло. Котлы "Кузи" постоянно выводились из строя кривыми руками обслуживающих их моряков. Свою максимальную скорость в 29 узлов "Кузя" в последний раз развивал в 1990 году. Количество рабочих котлов – военная тайна. Их постоянно пытаются чинить, они постоянно выходят из строя. Обычно работает лишь половина. Бывает, что один из восьми. Бывает, что и ни одного. Тогда на помощь "Кузе" приходит буксир, которые всегда сопровождают его в открытом море. Военной тайной является и состояние валов (винтов). Официально всё хорошо. Неофициально часто встречается информация от заслуживающих доверия источников, что рабочих валов только три. Старый котёл авианосца "Адмирал Кузнецов".Фото: Олег КулешовВечные проблемы с силовой установкой серьёзно ограничивают эксплуатацию авиакрыла. У американцев давным-давно используются паровые катапульты, которые буквально выстреливают самолёт с корабля, разгоняя его до 250-300 км/ч всего за 2 секунды. У "Кузи" для взлёта самолётов предназначен трамплин. Самолёт за счёт тяги собственных двигателей разбегается по палубе и "подбрасывается" трамплином в воздух, после чего продолжает разгон самостоятельно. При трамплинном взлёте самолёты гораздо больше зависят от скорости корабля и встречного ветра. Разгоняясь, корабль может помочь самолётам. "Кузя" разогнаться не может. Поэтому самолёты не могут взлетать с серьёзным вооружением и полным запасом топлива. Боевые возможности "кузиного" авиакрыла очень скромны и не представляют серьёзной угрозы. Фото: Леонид ЯкутинВрождённый минус трамплинного взлёта – использование только самолётов с мощными двигателями. Американцы своими катапультами могут запускать самолёты дальнего радиолокационного обнаружения типа E-2 Hawkeye. Это глаза авианосной ударной группировки, которые дают полную картину происходящего на расстоянии в сотни километров. На "Кузю" пытались посадить вертолёты радиолокационного дозора Ка-31. Но, во-первых, вертолёты изначально имеют ограничения перед самолётами, во-вторых, ничего хорошего с Ка-31 не получилось. У вертолёта тоже тяжёлая судьба. Фото: Леонид ЯкутинОднако недостатки авиакрыла "Кузнецов" компенсирует собственным вооружением. Во всяком случае пытается. Для авианосца у него довольно мощное ПВО: почти 450 ракет малой дальности, скорострельные пушки, постановка помех. Но по поводу работоспособности всего этого хозяйства ходят не очень хорошие слухи. По отзывам, у "Кузи" очень плохо обстоят дела с системами наведения, и ракеты летят мимо цели. В любом случае ПВО у "Кузи" старое, образца 80-х. И даже если оно полностью работает, реальные его возможности уже не велики. Ударное вооружение состоит из 12 крылатых ракет "Гранит". Это здоровенные сверхзвуковые ракеты размером с лёгкий истребитель. Пусковые установки находятся в шахтах под полётной палубой. Последний раз "Кузя" стрелял "Гранитами" в 1994 году. Неофициальные источники говорят, что в конце девяностых боевой пост комплекса во время заправки корабля залили мазутом, после чего не восстанавливали. Редчайшие кадры, стрельба из ПКРК "Гранит":Боевая служба корабля соответствует эпохе. По судьбе "Адмирала Кузнецова" хорошо видно, что происходит со страной. На момент развала СССР корабль находился в Севастополе. Построенный на Николаевской верфи он продолжал проходить испытания и доводку в Чёрном море. В Крыму был тренировочный комплекс подготовки лётчиков палубной авиации – знаменитая "Нитка". Однако с кончиной Союза вся эта связанная с авианосцами инфраструктура отошла Украине. Украинские власти попытались оставить себе и "Кузнецова", но 30 ноября 1991 года командир корабля "угнал" крейсер на Северный флот, оставив на берегу часть экипажа и авиакрыло. Одна часть лётного состава на Су-33 позже перелетела к новому месту базирования, а другая – осталась на Украине. На севере экипаж и лётное крыло ждали все спорные "удовольствия" Северного флота и разруха девяностых. Первые годы на Северном флоте шли доводка и испытания корабля. В девяностые и нулевые годы "Кузнецов" совершил несколько походов в Атлантику и Средиземное море. Но большую часть времени он проводил на длящихся по несколько лет ремонтах и у причальной стенки. Во время нечастых выходов в море было потеряно самолётов из-за неисправностей посадочной системы. Надо отметить, что у американцев тоже случаются потери самолётов из-за обрывов тросов аэрофинишёров, однако полёты у американцев происходят гораздо чаще и представляют из себя куда более грандиозное и сложное мероприятие. Но всё это сухая статистика, которая даёт слабое представление о том, что происходило с "Кузей" в проклятые девяностые, и откуда у него плохая репутация. Ниже отрывки из одной из самых знаменитых статей, описывающих боевую службу единственного российского почти авианосца.На трапе упираемся в "блок-пост". Такого вида вахты нет ни на одном другом корабле. "Блок-пост" — это матрос срочной службы, который выполняет роль сторожа определенного участка (палуба, трап и т. д.). Сторожит он вовсе не секретные объекты, а электрические лампочки, пожарные рукава, огнетушители, стенды, колокола громкого боя и т. д. А поскольку матрос может уснуть, уйти, наконец, у него могут ночью отнять это богатство, делается еще и подстраховка. Так, огнетушители и пожарные рукава можно вообще не выставлять — и действительно, вы нигде не найдете их на корабле. Исключение составляют только время "высочайших" смотров. Тогда выставляется все, что есть, а "блок-посты" обязательно удваиваются. Пытливый читатель может спросить: "А как же лампочки? Ведь их не снимешь, иначе как ходить в полной темноте?" Спешу успокоить: эта проблема давно уже решена на высоком идейно-техническом уровне. Лампочки: а) приклеивают эпоксидной смолой; б) приматывают проволокой — желательно колючей; в) подводят ток к проволоке или плафону. Все это применяется, как правило, в комбинации. И все равно, эти чертовы лампочки воруют.Здесь мы станем свидетелями очередного авианосного чуда, делающего этот корабль непохожим ни на один другой. Вы можете идти по залитой светом чистой 3-й палубе, но стоит только спуститься ниже, как вы попадаете в "катакомбы" — с развороченными постами, брошенными каютами, все это — без света и очень часто затоплено (иногда сточными водами, так что запах "высококачественный"). Ниже — то же самое. Конечно, такое не везде (не более 60% сходов ниже 3-й палубы). Фото: Александр ДундинСпускаемся еще ниже, в трюма. Там все в мазуте и воде, там и тут — кучи мусора (нести его на причал далеко, да туда и пускают только в определенное время, а приборка на корабле делается всегда, вот и кидают мусор в трюм).Первое, что надо отметить, так это отсутствие на корабле отопления, что, согласитесь, для Севера немаловажно. Экипаж даже в ангаре строится в шинелях. Если в кубрике или каюте +5°С, то это уже хорошо, а если +12-15° — это уже, простите, барство! В такой обстановке спасают только электрогрелки. Поскольку покупать их дорого, а достать корабельную сложно, "лепят" их, кто во что горазд. Начальство же изымает "нештатное электрооборудование", при этом его хозяева получают "награды". Тяжело на корабле и с гальюнами. Всего их более полусотни, но добрая половина не работает.«Кузнецов» пользуется дурной славой. Начальство везде так и пугает: "Будешь себя плохо вести — пошлем на «Кузнецов»". Ну, а тем, кому "повезло" попасть служить на "Кузнецов", служить там не очень хочется. Отсюда и большая текучесть кадров. Каждые 4-5 лет (по истечению контракта) младший офицерский состав — а это главный костяк корабля — меняется на 80%. Уходят опытные, а на их место приходят "зеленые". То же касается и мичманов. Все это явно не способствует улучшению эксплуатации техники. Фото: Леонид ЯкутинЧто касается личного состава, т. е. матросов, то глядя на них, веришь, что СССР жив, живет и жить будет. Каких только национальностей здесь нет! Русских — не больше 60%. Деревня, поселок, колхоз, но нет среди молодых матросов ни москвичей, ни питерцев. Другое дело — Северный Кавказ. Там считается, что настоящий мужчина должен пройти армейскую школу, а попасть на флот они считают за счастье. Поэтому на корабль приходят не худшие представители Северного Кавказа. Разумеется, они быстро осваиваются с обстановкой, организовывая местечковые группировки и захватывая власть в матросской среде. От греха подальше весь этот контингент даже не пускают в увольнение (дабы ничего не учудили в Мурманске). Так и сидят они 2 года на "железе". Главной воспитательной мерой по отношению к матросам теперь стала "плетка" ("пряник" отсутствует), т. е. карцер, куда иногда попадают даже мичманы. От такой жизни матросы любят "теряться", благо корабль большой. Происходит это по 3-4 раза в месяц. Тогда всех офицеров и мичманов расписывают по сходам, и мы ищем спрятавшегося матроса. Поиски длятся обычно 1-2 дня (если не находят в первый день, а это 50% вероятности, то матрос, как правило, через 2-3 дня выходит сам), но были и рекордсмены. Так, одного матросика в Средиземном море искали неделю. Воруют все и у всех. Как то украли 200 пар (у нас все по-крупному) офицерских ботинок, а потом почти в открытую ими по 50 рублей за пару торговали на корабле. А командир все кричал, что всех посадит.Самой плодотворной нивой здесь, конечно, являются камбузы. С них тащат все, кому не лень, а не лень тут всем. Что не уносится, то съедается, и по ночам на всех камбузах пахнет жареной картошкой. Фото: Леонид ЯкутинОдин из восьми котлов и один ГТЗА временно не работают — из-за взрыва газохода по причине ошибки в эксплуатации (перед розжигом котла забыли провентилировать газоход). Таким образом, теоретически мощность ГЭУ снизилась до 75 %. Но это в теории, а на практике — и того меньше.Давно выработала свой ресурс автоматика ГЭУ, от этого "Кузнецов" дымит, как броненосец с фотографии начала века. К тому же трубопроводы уже "еле дышат", да и матросы, обслуживающие ГЭУ, не блещут профессиональными навыками и знаниями. В результате вместо почти 29 узлов, которые дал "Кузнецов" на испытаниях, или хотя бы 24, на трех машинах он еле держит 16-18, а обычно — не более 10-12 узлов. "Хорошо" обстоит дело и с электрической частью. То турбогенератор "сядет", а резервный дизель-генератор не сможет запуститься, то еще что-нибудь случится. И весь корабль погружается во мрак. Особенно пикантно это выглядит на ходу: локаторы не излучают, связи нет, котлы тухнут — не авианосец, а "летучий голландец". Фото: Леонид ЯкутинА вот отрывок из воспоминаний командующего Средиземноморской 5-й оперативной эскадры адмирала Валентина Селиванова.Во время похода 1996 года у меня часто работало всего два котла, а сколько раз было, когда оставались вообще на одном котле, а это скорость не больше 4 узлов. При такой скорости авианосец не слушается руля, его ветром сносит.В 1996 году флот был уже в жутком состоянии. Но надо было как-то достойно отметить трехсотлетие российского флота. Решили в ознаменование годовщины совершить поход на "Кузнецове" в Средиземное море и обратно. Обыденное дело для советских времен теперь было чрезвычайно сложным и опасным мероприятием.Выходили в море на честном слове. Дело в том, что во время предыдущего выхода в море "Кузнецов" попал в шторм, подзасолил трубки, потерял ход, и чуть не был выброшен на берег Новой Земли. Кораблю был нужен серьезный ремонт, но адмирал Ерофеев доложил мне, что авианосец к походу готов. И мы вышли в море. Уже там выяснилось, что два котла вообще замазучены — полуобученные матросы принимали в котлы вместо дистиллята простую забортную воду. Но так или иначе мы в январе вышли в море, понаприглашали иностранных военно-морских атташе из всех средиземноморских стран, Англии и Германии.К началу февраля выяснилось окончательно, что положение с котлами складывается критическое. Несколько раз мы стояли перед выбором: продолжать опасный поход, или возвращать неисправный корабль домой. Решили идти дальше, вернуться — означало бы опозорить всю трехсотлетнюю историю российского флота. О престиже России думали. Хотя, теперь я понимаю, что если бы мы потерпели катастрофу, то это был бы позор еще больший и великая трагедия. Ближе всего к трагедии мы были, встав с официальным визитом на Мальте.Фото: Леонид ЯкутинЯ помню, как сейчас. Сидим мы на приеме у министра обороны Мальты во дворце. Мне офицер связи докладывает: "Ветер усиливается до тридцати метров в секунду. На "Кузнецове" не работает ни один котел!" Я сразу прикидываю: якорь-цепь у нас вытравлена на сто метров, длина корпуса триста четыре метра, до скал двести пятьдесят метров. Парусность у корабля огромная, его тащит на скалы. Я прервал переговоры с министром, на машине помчался на вертолетную площадку. По всем летным правилам посадка на палубе при таком ветре запрещена, но вертолетчики посадили меня на палубу "Кузнецова". Я уже предчувствовал величайший в истории позор. Самый большой корабль России в год юбилея лежит разбитый на скалах Мальты. Это увидел бы по телевизору весь мир.Корму несло на скалы, а мы с матюками и молитвами работали с котлом. В итоге один котел запустили. Он дает мощи на полтора узла хода. Этого мало, но наше приближение к скалам хотя бы замедлилось. Наконец ввели в строй еще один котел. Слава Богу и матросам из БЧ-5, катастрофа не состоялась. Я не знаю, как бы я потом жил, если б угробил "Кузнецова", после такого лучше вообще не жить. С грехом пополам на двух котлах медленно потащились в Северодвинск. Я привел корабль домой, вернулся в Москву, и написал рапорт на увольнение.Фото: jerry_1983Историй о боевой службе "Кузнецова" во времена "развала" в сети полно. Но в последнее десятилетие если судить по официальным отчётам всё изменилось в лучшую сторону. Армия начала подниматься с колен примерно с той же скоростью с какой на них начало падать МЧС. В военку пошли деньги, начали наводить порядок, на "Кузнецове" срочников заменили контрактниками. Провели очередные ремонты. На вооружение поступили новейшие Миг-29К. И в конце 2016 года "Адмирал Кузнецов" впервые отправился на войну. В Сирию.Обычно русские патриоты характеризуют подобное применение авианосцев как "бомбить папуасов". Потому что в сирийском небе летают в соответствии с кучей договоров и разграничений, практически полностью исключающих вероятность боевого столкновения. А у сирийских террористов нет подходящих средств ПВО, чтобы оказывать существенное сопротивление. Условия практически полигонные.С самого начала поход сопровождался огромным количеством насмешек из-за обильного дыма. "Кузя" дымил не меньше, чем в предыдущие двадцать лет. Проблемы с силовой установкой никуда не делись. Фото: "Военный Осведомитель"И вот в Сирии начались боевые полёты. Согласно официальным заявлениям Министерства Обороны РФ, лётчики палубной авиации за два месяца выполнили 420 боевых вылетов и уничтожили 1252 объекта международного терроризма. А американцы выложили свой отчёт о действиях "Кузнецова". Результативность бомбёжок злобного песка они не прокомментировали, зато назвали количество вылетов с "Кузнецова". В общей сложности российская палубная авиация сделала 154 вылета с корабля. Остальные выполнялись из Хмеймима, куда перебазировалась часть авиакрыла "Кузнецова". Американцы отмечают, что и при взлёте с авианесущего крейсера, российские истребители часто совершали промежуточную посадку на аэродромы в Сирии, после чего возвращались на корабль. Несмотря на не очень высокую интенсивность вылетов, "Кузнецов" утопил два истребителя. 14 ноября 2016 года три Миг-29К возвращались с малым остатком топлива. По неофициальным описаниям первый самолёт сел с трудностями. Второй при посадке порвал трос. Ему повезло не выкатиться с палубы, однако остатки троса запутались с соседним. Пока разбирались с посадочной системой, у третьего самолёта кончилось топливо, и его пришлось уронить в воду. Все лётчики остались живы. 5 декабря того же года Су-33 порвал трос аэрофинишёра и упал в воду. По неофициальной информации, при посадке был потерян ещё один Миг-29К, который из-за плохой работы посадочной системы превратился в металлолом. Стоимость сирийского похода "Кузнецова" оценивается в 7,5–10 млрд. рублей. Фото: "Военный Осведомитель"Вернувшись с боевой службы, "Кузнецов" встал на капитальный ремонт, подробности которого обсуждались довольно долго. В итоге было принято решение заменить часть котлов, систему посадки, обновить электронные системы и часть ПВО. В общей сложности на 60 миллиардов рублей. Для сравнения, это почти полная стоимость разорванного контракта с Францией на покупку двух вертолётоносцев "Мистраль".Ремонт должен продолжаться до 2021 года. Но сколько он продлится теперь неизвестно. В ночь с 29 на 30 октября 2018 года "Кузнецова" спускали на воду из плавучего дока ПД-50. По неофициальным данным, в этот момент произошло отключение электросетей береговой инфраструктуры, от которой запитывался док. Собственные генераторы дока не были запущены – злые языки говорят, из-за экономии солярки. Док утонул. При этом один из башенных кранов упал на палубу "Кузнецова". Одни источники говорят о пробоине размером 4 на 5 метров, другие говорят, что палуба была частично разобрана, и кран повредил внутренние отсеки. В любом случае ремонт затягивается на неопределённый срок. В том числе из-за того, что непонятно в какой док теперь загонять "Кузнецова". На Северном флоте для него ничего подходящего нет. Для окончания ремонта рассматривается вопрос перегонки "Кузнецова" на Тихоокеанский флот.Рухнувший при аварии плавучего дока ПД-50 на полётную палубу ТАВКР "Адмирал Кузнецов" доковый подъемный кран. Крейсер ошвартован у причала филиала "35 СРЗ" АО "Центр судоремонта "Звездочка" в Мурманске, ноябрь 2018 года:Фото: Павел ЛьвовФото: Николай ЖуравлёвЛюбопытно, что ещё в апреле вполне патриотические телеграм-каналы очень скептически оценивали перспективы ремонта "Кузи". Тем временем с помощью министра обороны и какой то матери наши флотоводцы смогли поставить "Кузнецова" в ремонт. Как и предвидел капитан В. осваивать бюджет ОСК предстоит в Мурманске, где в 82-м заводе пылится самый наш могучий плавдок ПД-50, который Карл 12 передал ещё Петру 1 по репарациям. (Шутка. На самом деле его советской власти втридорога продали шведы при Улофе Пальме). Короче говоря, капитан В. предлагает помянуть наш любимый авианосец. Это его последний "ремонт" из которого он если и выйдет, то только на разделку. Ну а про то, что на "освоенный" бюджет можно было бы пару современных единичек океанской зоны построить, мы промолчим.Капитан Врунгель. Если вы почему-то решили, что "Адмирал Кузнецов" какой-то уникальный корабль в российском флоте, вы ошибаетесь. Например, взять эсминцы проекта 956. С 1975 по 1992 год для отечественного ВМФ было построено 17 таких кораблей. На июль 2018 года на ходу осталось только два этих эсминца. Ещё пара штук в ремонте, а остальные скончались. У 956-х энергетическая установка представляет из себя практически такие же котлы, что и у "Кузнецова". Корабли были успешно выведены из строя неграмотной эксплуатацией. Вообще надводных кораблей первого ранга в российском флоте уже меньше двух десятков. И все они родом из СССР. Примерно половина не может отойти от причалов своим ходом. Матчасть, электроника, вооружение, да практически всё – ещё советское. Новые строящиеся корабли – небольшие фрегаты, корветы и малые ракетные корабли. Пропаганда преподносит их как выдающихся носителей знаменитых крылатых ракет "Калибр", но на самом деле это корабли ближней морской зоны с низкой мореходностью, слабой электроникой и вооружением. Самые крупные надводные боевые корабли, построенные за последние два десятилетия, – это фрегаты типа "Адмирал Горшков" с водоизмещением около 5500 тонн. Яхты российских олигархов имеют водоизмещение до 16000 тонн. Немного лучше обстоят дела в подводном флоте. Но только если сравнивать с флотом надводным или с морской авиацией. В последние годы стало нормально оправдывать огромные траты на армию и флот необходимостью защиты страны. Пропаганда старается сделать красивую картинку. В ходе сирийского похода "Адмирала Кузнецова" было снято несколько документальных фильмов и множество коротких роликов. Однако реальность отличается от пропагандистских потуг. Факты упрямо говорят, что сегодняшний "Кузя" не отличается от "Кузи" девяностых. Он продолжает топить самолёты, коптить, а на флоте остаётся бардак. Очень дорогой бардак. Увы, но большинство людей не просто устраивает сложившееся положение дел – они ещё и гордятся им. А флот тем временем всё ближе к берегам. Нужны ли вообще России авианосцы? Вопрос открытый. Современный авианосец – это универсальный плавучий аэродром, который в первую очередь защищает свои атомные подводные лодки с межконтинентальными ракетами. Сможет ли "Адмирал Кузнецов" защитить хотя бы самого себя – большой вопрос. Зачем же его держат? Наверное, для престижа. Чтобы Российская Федерация входила в число стран, имеющих собственные авианосцы. Но "Кузя" сжирает прорву денег и даёт взамен только грустное осознание того, что с флотом дела обстоят так же как и с космонавтикой, медициной, образованием, наукой и т. д.Пост подготовил Алекс Кульманов

Выбор редакции
17 ноября, 12:42

Губернатор Петербурга, пожалейте жителей!

  • 0

Центр Петербурга уникален для России – практически везде можно ходить без спуска в подземные переходы! Спасибо плотной застройке и плохим грунтам за доступную среду и комфортные прогулки по городу. Но, к сожалению, на окраине города влажные советские мечты испортить жизнь пешеходам ради спасения улиц от коллапса не отпускают местных строителей и чиновников – временно исполняющий обязанности губернатора внёс в бюджет снос наземного перехода и строительство подземного:Раскошелится бюджет на строительство подземного перехода через Народную улицу у домов № 65, 68. О его необходимости говорили еще 12 лет назад, тогда же проходили общественные слушания в Невском районе. В итоге необходимые 300 млн нашлись только сейчас.Фонтанка.руПочему это плохо и неправильно?Подземные переходы бесполезны для машинЖелание повысить пропускную способность для машин имеет временный эффект, ведь угнетённые пешеходы купят машины и сбегут из автобусов и метро. Поэтому чем менее город удобен для людей ходящих, тем хуже будет транспортная ситуация.Иногда необходимость строительства объясняют протягиванием движения и желанием сделать его бессветофорным. Проблема лишь в том, что в городе это невозможно: убрать все пересечения на одной магистрали можно, но тогда трафик забьёт остальные улицы, которые не смогут принять возросшее число машин – хвосты пробок закупорят саму бессветофорную улицу. Это хорошо видно на примере вылетных и кольцевых трасс Москвы.Бессветофорные улицы и проспекты были придуманы в советское время с учётом единичных машин. Элите было приятно гонять туда-сюда, любуясь из окна на город, но при массовой автомобилизации такое в городских условиях не работает. Хотите быстро ездить – стройте внеуличные шоссе мимо улиц и домов. В Петербурге как раз есть хороший пример – Западный Скоростной диаметр.Подземные переходы опасныЛишние круги по ступеням неприятны и стимулируют людей перебегать улицу, а водители этого не ожидают. В итоге число аварий может уменьшиться, зато риск аварии со смертельным исходом и сильным вредом для здоровья повышается.Не забываем, что безопасность касается не только движения машин и пересечений с пешеходами. Замечали, как комфортно в переходах чувствуют себя асоциальные элементы? Дело в социальном контроле – его нет, поэтому там хорошо творить безобразие. Риск получить по голове или быть изнасилованным в подземном переходе выше, чем на тротуаре у зебры. Просто за улицей присматривают люди из окон домов и машин, а территория под землёй никому не видна.Подземные переходы убивают городПостроить переход очень дорого. Но ещё дороже его содержать: мыть, ремонтировать, охранять, платить за свет и так далее. Поэтому чаще всего лифты в переходах не работают – на них просто не хватает денег, даже в Москве.Намного лучше направить эти средства на благоустройство улиц и площадей – пусть общие деньги улучшают жизнь каждого жителя и стимулируют развитие бизнеса и сообществ.Зачем Смольному этот переходТак с чего вдруг в Петербурге решили испортить жизнь горожанам? Для этого мы спросили местных экспертов.Владимир Валдин, эксперт ассоциации транспортных инженеров:Народная входит в состав Центральной дуговой магистрали, это магистраль непрерывного движения – она переходит из генплана в генплан примерно с 1960-х годов. На время про неё всё забыли, но это явно отголосок того времени.Почему сейчас решили рыть именно тут – большой вопрос. Это внутриквартальное пересечение, где перекрытие трафика минимально. Пробок в этом месте не бывает, наземный переход справляется – заторы собираются у пересечения Народной с Дальневосточным проспектом, что сильно дальше, и там проблема в настройке светофоров. Возможно, выбор был сделан из-за небольшой цены или простых для стройки грунтов.История с этим переходом – просто выброшенные деньги. Скорее всего, переход был запланирован кем-то очень правильным для кого-то очень правильного – городу этот проект ничего хорошего не даст. Но городская политика простая: пацаны не сдаются и принятые решения обратно не откатывают, особенно при выделенных средствах.Переход на Народной улице, который хотят убрать:Даниил Субботин, аналитик «Транспорт и горожане»:За последний месяц по новостным лентам можно наблюдать, что Беглов активно сокращает траты то там, то тут. Под горячую руку попали и транспортные планы, так что ожидаемо было, что грозный глаз врио должен был схватиться и за «бетон». В том или ином виде у петербургских градостроителей есть некий внутренний лист «to-do», на основе которого и создаётся строительная повестка. Поэтому именно на её основе, выбор скорее всего пал на подземник (300 млн не такая большая сумма для подземного перехода). И то эта сумма выглядит даже заниженной. Что, скорее всего, говорит не о соблюдении очереди строительства, а о простом удержании «бетонных» денег.Ещё интересно, что на основе старых генпланов ранее были сделаны известные надземные переходы «креветка» и «краб» на той же перспективной Центральной дуговой магистрали, всего в шести километров от нашей Народной улицы. Переходы стали знамениты своей абсурдностью: ими неудобно пользоваться, зимой они превращаются в каток, но главное – там спокойно можно перейти улицу.Фото: Дмитрий Песочинский После постройки этих надземных переходов были несчастные случаи из-за массового перебегания по земле. Чиновникам важно сделать и отчитаться бумажками, а как проект повлиял на жизнь людей и тот же трафик никого не волнует. Поэтому уроки неудачных и бессмысленных надземных переходов учтены не были.Фото: flackelfУважаемый врио Беглов! Давайте не будем тратить общие деньги жителей на плохие проекты, которые сделают жизнь каждого петербуржца хуже. Я понимаю, что строителям очень хочется купить новую машину или слетать в отпуск, но не надо для этого делать вредительство. В конце концов, можно построить удобные переходы в действительно нужных местах – под железной дорогой!Вредный надземный переход на улице Свободы в МосквеПочему надо закопать подземные переходыГероин XXI века в Питере

Выбор редакции
17 ноября, 10:29

Расформирована студия, добавившая в настольную игру про вампиров Чечню и «султана Рамзана»

  • 0

Американская студия White Wolf, создавшая одну из самых известных настольных ролевых игр Vampire: The Masquerade, расформирована после выхода новой части игры, в которой современной Чечней правит вампирский клан, пьющий кровь у местных жителей. Номинальным правителем региона в игровой вселенной White Fox сделала «султана Рамзана», которому вампиры пообещали бессмертие за отстаивание их интересов перед Кремлем. В сюжете также упоминаются представители ЛГБТ-сообщества, которых чеченские власти преследуют, чтобы отвлечь внимание общества от вампиров. Пресс-секретарь главы республики Рамзана Кадырова Альви Каримов, комментируя выход новой части игры, заявил, что «это продолжение кампании по очернению России и Чечни», а разработчики «решили пропиариться на популярности Чечни и ее руководства». Каримов также пообещал подать в суд.После этого в шведской компании Paradox Interactive, которая владеет White Wolf, извинились за произошедшее, объявив о роспуске студии. Кроме того, в Paradox Interactive заявили об изъятии из продажи книг, в которых дублируется игровой сюжет. Раздел о Чечне будет убран из всех связанных с игрой материалов, пообещали в компании. В 1991 году американская компания White Wolf создала вселенную World of Darkness [«Мир тьмы»] — общий бренд для настольных, карточных и компьютерных игр, а также книг и телесериала. В самой популярной серии Vampire: The Masquerade рассказывается о противоборстве многочисленных вампирских кланов, которое происходит на фоне реальных событий человеческой истории. Войны, революции, эпидемии и природные катаклизмы оказываются результатом действий вампиров. Детально продуманный сюжет и яркие персонажи сделали Vampire: The Masquerade одной из самых популярных игровых вселенных в мире: на официальном сайте разработчики утверждают, что выпустили «несколько миллионов» копий настольных игр. В 2016 году White Wolf вошла в состав шведской Paradox Interactive и начала готовить новую, пятую по счету версию настольной Vampire: The Masquerade. Она вышла в начале ноября. <...> Автор отчета [в книге-руководстве к настольной игре] коротко пересказывает историю Чечни, говоря о «длинной истории войны, сопротивления и ужаса» и «кипящем котелке из шариатского права и исламской ярости». Он рассказывает о делении чеченского общества на многочисленные тейпы, упоминая реально существующие Беной, Аккий, Гуной — игрок может присоединиться к одному из них. «Чеченцы не остановятся ни перед чем, лишь бы уничтожить своих врагов. Даже если они становятся вампирами, то никогда не забывают, что прежде всего они чеченцы», — восхищается вампир-наблюдатель. Также он с удивлением упоминает отличительную внешнюю черту кавказских вампиров — сломанные или надорванные уши. Каждый тейп в игре управляется вампиром-старейшиной, вместе они образуют верховный совет, который называется The Duma. Упоминается, что долгое время верховным старейшиной чеченских вампиров был имам Шамиль, который якобы создал организацию Abrek. К 2018 году Abrek превратился в крупнейшее криминальное сообщество, «которое раскинуло свои щупальца по всему Ближнему Востоку, России и Европе». Упоминается, что именно вампиры из Abrek создали «Исламское государство» (запрещено в России). <...> Авторы книги пишут: «В глазах России Рамзан является истинным лидером Чечни, и его правительство регулярно получает многомиллиардные субсидии из федерального бюджета, большая часть которых тратится на предметы роскоши. Населению навязывается его культ личности. Главная радость Рамзана — частный зоопарк с тиграми, львами, пумами и пантерами, которых он кормит плотью и кровью своих врагов». В игре этого персонажа называют лишь по имени, однако в списке доступных для игрока военных отрядов упоминается «личная гвардия Кадырова» — 600 спецназовцев-вампиров. В книге присутствует достаточно много отсылок к реальности — например, фотографии мечети «Сердце Чечни» и небоскребов Грозный-Сити. Среди прочего авторы упоминают историю об «охоте на геев». <...> В «Российской ЛГБТ-сети» заявили «Ъ»: скандал вокруг игры демонстрирует, что информация о преследовании ЛГБТ в Чечне стала известна всему миру. «Вместе с тем мне кажется странным, что эта трагедия стала частью игры, — сказал „Ъ“ глава организации Игорь Кочетков. — Я думаю, важно помнить, что пытки и убийства — это не часть сказочки о вампирах. Это то, что происходит прямо сейчас, рядом с нами. Подобная игра мне кажется безнравственной — но это мое личное мнение». «Коммерсант», 15 ноября В дальнейшем White Wolf перестанет функционировать как отдельная студия — сотрудники займутся управлением бренда. Они будут выдавать лицензии другим студиям для разработки новых продуктов по «Миру Тьмы». В то же время сама White Wolf больше написанием материалов заниматься не будет. «„Мир Тьмы“ всегда был посвящён ужасам. И этот ужас — изучение самых тёмных уголков нашего общества, нашей культуры и самих себя. Хоррор не должен бояться исследовать сложные или чувствительные темы, но при этом всегда должен понимать тех людей, для которых эти темы важны, и осознавать, что эти темы для них значат. В мире есть настоящее зло, и мы не вправе прощать настоящих преступников или как-то преуменьшать страдания настоящих жертв. В главе про Чечню из книги Camarilla V5 мы забыли об этих вещах. Результатом стала глава, посвящённая реальной и продолжающейся трагедии, которая представлена грубым и неуважительным образом. Мы должен были заметить это или в процессе написания, или в процессе редактирования. Этого не случилось, и мы приносим извинения». Из сообщения Paradox Interactive Скандал вокруг книги Camarilla V5 развернулся ещё в начале ноября, после того, как она поступила в продажу. Сперва глава про пытки гомосексуалов в Чечне возмутили западное ЛГБТ-сообщество, а затем на негативное изображение республики обратили внимание в России. Мы подробно осветили ситуацию. «Мир фантастики», 16 ноября «Новая газета»: в Чечне убивают геев. Местная правозащитница: это нормальноРамзан Кадыров: «Если он не извиняется, то я накажу его так жестоко, чего бы мне это ни стоило»Американцы требуют спасти чеченских геев

Выбор редакции
16 ноября, 19:39

Почему их не пиздят?

  • 0

Посмотрел очередной ролик, как сотрудники полиции остановили очередное бухое животное за рулём. Когда полиция остановила мудака, он заперся в машине и отказался выходить. Здесь надо было разбить окна и жёстко вытащить животное на асфальт, но сотрудники полиции попытались наладить диалог. Диалога не получилось, потому что из машины выскочила не менее бухая самка (простите, женщиной это назвать нельзя) этого животного и начала этих сотрудников избивать.У меня только один вопрос. Почему её не пристрелили? Ладно, мы гуманные. Почему её не отпиздили дубинками, почему не надели наручники? Почему сотрудник полиции ведёт себя как сопля на морозе? Что это за дичь вообще? Зачем нужна такая полиция, которая не может усмирить бухих долбоёбов за рулём, то есть потенциальных убийц? Вы, наверное, думаете, что суд во всём разберётся. Все мы знаем, как жестоко обходятся с людьми, которые на митингах вступают в конфронтацию с полицией. За сорванный погон, за зубную эмаль людей на несколько лет отправляют на зону.Но тут же не митинг. Поэтому нападавшая отделалась штрафом в 100 000 рублей. А что такого? Можно дальше бухать и бить полицию. Нет, может быть, я не прав. Но иногда хочется как в Штатах. Чтобы один полицейский выволок пьяного ублюдка из машины, а второй наставил на него пистолет. Чтобы они скрутили его и пристукнули лбом о тачку. Чтобы на него надели наручники и отвезли в участок, где ему пришлось бы посидеть в обезьяннике как минимум до выплаты увесистого залога.Но мы же в России, поэтому с настоящими нарушителями закона полицейские так не поступают. Тут каждый третий мудак возит с собой в дорогой тачке ксиву, которая заставляет стражей порядка вытягиваться в струнку и отдавать честь. Простому гаишнику может попасться судья, депутат, чекист, следователь, мажор с влиятельным папашей или свой же полицейский начальник, за жёсткое обращение с которым сам же гаишник первым и сядет.И всё это, конечно, касается не только дорожных ситуаций, вся система так устроена. За унижения, которые менты терпят от разного рода "блатных", они потом отыгрываются на подростках, которых ловят на митингах или сами же заманивают в "экстремистские организации".

Выбор редакции
16 ноября, 16:21

В Рязани отремонтировали дом под снос

  • 0

Фото: "Комсомольская правда"Проблема ветхого жилья – одна из главных в современной России. Усугубляется она тем, что не существует единых правил, по которым обязаны были бы действовать чиновники во всех наших городах.Это нам с вами кажется очевидным, что бараки типа архангельских надо в первую очередь сносить, а крепкие дореволюционные дома – реставрировать и беречь. Но госслужащие часто игнорируют не только логику, но и законодательство. Культурное наследие уничтожается, а дома-развалюхи продолжают стоять.Здания могут десятилетиями находиться в очереди на снос, и городские власти по разным причинам не торопятся от них избавиться. Иногда есть проблемы с расселением людей, иногда сложно определить собственника... Но зачастую чиновники просто не могут решить, кому из друзей-девелоперов отдать драгоценную землю, чтобы обеспечить себе долговременный прокорм.Круче всего, когда все знают, что дом скоро снесут, но освоить бюджетное бабло очень хочется... В Рязани придумали гениальную схему!Вчера администрация Рязани опубликовала сообщение об утверждении плана развития территории в квартале между улицами Либкнехта, Подгорной, Есенина и Грибоедова, пишет "Комсомолка". На сайте мэрии я этой новости почему-то не нашёл, зато нашёл сам проект.Если вкратце, они собираются снести квартал старых домов (на маленькой картинке посередине) и построить на этом месте три больших многоквартирных дома высотой от 3-х до 9 этажей.Выглядеть это будет примерно так:А теперь самое интересное! Уже как минимум два года (нашёл на сайте мэрии аукционы за 2016-й) известно, что дома внутри квартала пойдут под снос.Но капремонт никто не отменял! Как раз сейчас в доме 1953 года постройки (проезд Грибоедова, 5), что на заглавной фотке, заканчивается капитальный ремонт стоимостью как минимум 1 миллион 643 тысячи рублей. Эта сумма ещё вырастет после окончания работ по ремонту фасада и замене системы горячего и холодного водоснабжения. Полностью закончить ремонт должны в следующем году.Тут придирчивый читатель уже хочет сообщить мне, что чиновники стараются для людей! Мол, не жить же народу в жутких условиях, дожидаясь сноса, который ещё неизвестно когда будет. Но я вас уверяю: если план застройки уже согласован, дом этот снесут ну о-о-очень быстро, потому что любое жилищное строительство – это огромное бабло. Думаю, в 2020-м этой маленькой сталинки вы уже не увидите.Просто кто-то из рязанских крепких хозяйственников решил запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда и освоить пару миллионов, пока домик ещё стоит.Логично было бы перенаправить эти деньги, например, на покупку жилья для переселенцев: в Рязани за эти деньги можно найти нормальную однушку или две студии. Или, если с жилым фондом у вас всё круто (в чём я лично сомневаюсь), отреставрировать какой-нибудь объект культурного наследия. Вместо этого бабло вливается в дом, который через пару лет снесут.

Выбор редакции
16 ноября, 15:54

В Питере задержали школьника, подозреваемого в поджоге своей знакомой

  • 0

В Питере задержали 15-летнего восьмиклассника, подозреваемого по делу о причинении тяжкого вреда здоровью 14-летней девочке, которую облили спиртом и подожгли. Школьница, попавшая в больницу с ожогами 30% тела, рассказала врачам, что ее поджег задержанный подросток.В ночь на 15 ноября семиклассник, имея ключ от оставшейся после смерти бабушки однокомнатной квартиры на проспекте Науки, 16/1, привел компанию. Всего четыре человека – два подростка, в том числе хозяин, и две школьницы. По версии следствия, семиклассник сконструировал подобие жертвенника – на диван поставил стул, и на него была посажена 14-летняя гостья. Подозреваемый облил ее спиртом и поджег.После пожара в квартире он сбежал, а другие подростки довели несчастную до станции скорой неотложной помощи на улице Софьи Ковалевской. Первой пострадавшую осмотрел фельдшер. На вопрос о том, кто причинил повреждения, она назвала имя и фамилию семиклассника.<…>Страница школьника, имя и фамилию которого на станции неотложной помощи назвала потерпевшая, полна алкоголя и безнадеги. «Я уже устал. Устал ждать чего-то хорошего. Ничего не меняется», – написал он за несколько дней до поджога. Судя по статусу страницы, ему разбили сердце.«Фонтанка»17 ноября, 17:28 В Питере Калининский районный суд до 14 января арестовал восьмиклассника Даниила Разуваева, подозреваемого в поджоге школьницы. В удовлетворении ходатайства стороны защиты о передаче Разуваева под присмотр родителям и бабушке в порядке ст.105 УПК РФ суд отказал.Объединенная пресс-служба питерских судов

Выбор редакции
16 ноября, 12:04

Нужны ли парковки в Москве?

  • 0

Давно у нас не было парковкосрача. Но тут случилось прекрасное! Дептранс решил поднять цены на парковки на некоторых улицах, чтобы сбалансировать спрос и предложение. Журналист Александр Плющев в своём канале возмутился: зачем, мол, поднимать цены? Надо делать больше парковочных мест, раз их не хватает (кстати, подписывайтесь на Анатолия, он крутой):"Оператор парковок в Москве поддержал идею о повышении тарифов. А простую мысль увеличить количество парковочных мест не поддержал. Их вполне есть откуда взять: и за счёт невероятно распухших тротуаров, и за счёт более рационального использования уже имеющегося парковочного пространства. Но тупо повысить цены, конечно, легче"."Чем меньше в центре парковок, тем меньше людей едет в центр на машине." - так чего вообще парковки там делать. Закрыть въезд в центр, да и все. Кац - в некотором смысле фашист, он не скрывает, что хочет истребить один из видов людей - автомобилистов, как класс. Я же за разумный баланс: есть пешеходы, есть общественный транспорт, такси, каршеринг, лисапеты-самокаты и всему этому должно быть место и возможность. И я эту возможность вижу".Андрей Плющев предложил отнять у москвичей "лишние" тротуары ради того, чтобы там могли парковаться машины.Эту мысль помогла развить его коллега Татьяна Фельгенгауэр.Дискуссия о стоимости парковок в центре города, как мне кажется, должна сводиться только к одному: депутаты, чиновники министерств, работники департаментов и всякие силовики должны парковаться не стихийно, или на захваченных, или подозрительно оформленных площадках, а как обычные горожане".Плющев согласен:"Я бы добавил. Чиновников нужно просто лишить служебного транспорта. Никаких мест для рукводства Все на равных. Я, кстати, вполне могу представить Ликсутова на каршеринге, с него станется. Но в любом случае, пусть начнут с себя, это правильно. И вот Кац, который мочит автомобилистов, но молчит про чиновников - вольно или невольно на них работает".Про чиновников всё понятно. Я бы тоже отобрал у них льготы. Но нужно ли делать парковочные места? На первый взгляд, это логично. В центре есть место, куда можно воткнуть парковки. И кажется, что решение сделать парковки правильное. Но не всё так просто. Спрос на парковку удовлетворить невозможно. Чем больше создаётся парковочных мест, тем больше в городе автомобилей и, соответственно, пробок. Поэтому город сознательно ограничивает автомобилизацию.Вы, наверное, заметили, что на многих улицах парковку вообще запретили, а при реконструкции улиц в центре количество парковочных мест сокращают. Это не глупость проектировщиков. Это делается специально.Спрос на парковку можно регулировать с помощью цен. А значит, это готовый инструмент и для регулирования числа машин. Повышая тарифы, московские власти снижают количество людей, которые едут в центр города на личном автотранспорте. Перегруженные улицы и переполненные парковки никому не нужны, даже Плющеву.Что касается парковки на тротуарах, это вопрос справедливого распределения пространства в городе. На оживлённой улице по тротуару проходят тысячи людей в час. Плющев хотел бы лишить половину из них пространства, чтобы 20 человек могли спокойно припарковать свою повозку. По-вашему, это правильно? Тогда чем вы отличаетесь от чиновников, отрезающих себе куски города под служебные парковки?Автор книг "Парковка и город" и "Высокая стоимость бесплатной парковки", научный сотрудник Калифорнийского университета Дональд Шуп объясняет, почему бесплатная парковка вредна для города.Во-первых, она занимает огромное пространство (например, 14% округа Лос-Анджелес). Во-вторых, за "бесплатную парковку" на самом деле платим все мы: это субсидии для богатых, тех, у кого есть личный автомобиль и кто готов его содержать.Он даёт три важнейших рекомендации городам, которые не знают, что им делать с парковками:•  уберите из градостроительных кодексов обязательство застройщиков обеспечить внеуличные парковочные места;•  взимайте разумную плату за парковку в течение дня;•  тратьте собранные на парковке средства на заметные улучшения улиц с платной парковкой.То есть никаких халявных парковок не только на улицах, но и во дворах!Некоторые города за счёт средств, полученных от платных парковок, субсидируют не только благоустройство улиц, но и общественный транспорт. Так город становится справедливым и доступным для всех, а не только для группы избранных.Что же касается стоимости парковки, то она должна быть ровно такой, чтобы на улице всегда было где припарковаться.А может быть, это фашизм? Как можно притеснять несчастных автомобилистов? Нет. Личный автомобиль не является жизненно необходимым в большом городе. Большинство москвичей прекрасно обходятся без него, используя общественный транспорт, каршеринг, такси и свои стройные ноги. Фашизм – это как раз делать такой город, где ты без автомобиля не можешь выжить. Где ты вынужден запихивать своё тело в чрево убитой грязной маршрутки. Где по улицам невозможно ходить. Фашизм – это когда у нас каждый год на дорогах гибнут десятки тысяч человек. Это улицы, которые невозможно перейти. Это грязные убитые тротуары. Фашизм – это когда инвалид-колясочник не может самостоятельно выйти из дома, не говоря уже о том, чтобы добраться до магазина или работы. Фашизм – это большинство городов России. Где, если у тебя нет денег на машину, ты оказываешься на самом дне, каждый день ощущая свою неполноценность и ничтожность. Поэтому если чего-то и требовать, то нормальный общественный транспорт, удобные и безопасные улицы, а не новые парковочные места. Деды не спасли от платных парковок Бегите из таких городов Правила жизни для автомобилистов