Источник
история в фотографиях - LiveJournal.com
Выбор редакции
22 октября, 02:24

Бомбардировщик B-36 Peacemaker, 1940-е годы

  • 0

Американский стратегический бомбардировщик Convair B-36 Peacemaker, конец 1940-х годов:

Выбор редакции
21 октября, 21:51

Реклама Явы

  • 0

Каждый вьюноша мечтал...редко кому удавалось.

Выбор редакции
21 октября, 21:41

Шоу The Baby Burlesks, 1932 год.

  • 0

4-летняя Ширли Темпл, главная кинозвезда времен Великой депрессии, изображает проститку в пародийном шоу The Baby Burlesks, 1932 год.Здесь выпуск шоу целиком — на восьмой минуте любовный треугольник между Ширли и двумя солдатами

Выбор редакции
21 октября, 20:45

Гуляния на Девичьем поле

  • 0

Девичье поле в московском районе Хамовники - местность вдоль старой царской дороги из Кремля в Новодевичий монастырь (позже здесь прошла Большая Царицынская/Пироговская улица).Издавна и вплоть до начала 20 века Девичье поле было популярным местом праздничных народных гуляний...Константин Юон. Гуляние на Девичьем полеКатание на Девичьем поле на МасленицуС правой стороны поля уже видны университетские медицинские клиники, активное строительство которых началось в 1880-х годах. Также заметны первые аллеи молодых парковых посадок.В 1885 году Москва выделила территорию около 18 гектаров на Девичьем поле для строительства Клинического городка. Активным пропагандистом и "проталкивателем" этой идеи стал знаменитый врач, профессор медицинского факультета Московского университета Н.В. Склифософский. Строительство шло в основном на частные пожертвования известных купеческих фамилий. Кроме университетских клиник тут появились и другие медицинские учреждения - клиника детских болезней Филатова, клиника акушерства Снегирева и т.д.В наши дни уцелевшая часть Девичьего поля  представляет собой парк, хотя называется сквером. Но по площади это все-таки парк со стадионом и несколькими детскими площадками. Место скорее не для гуляний, а для прогулок.Вход со стороны Зубовской улицы украшает памятник Льву Толстому.Здесь к Девичьему полю выходит улица Льва Толстого, получившая свое название по московской усадьбе писателя в Хамовниках. В усадьбе Толстого действует мемориальный музей.У противоположного выхода установлен памятник знаменитому педиатору Н.Ф. Филатову...Рядом - памятник доктору В.Ф. Снегиреву у дверей Института акушерства и гинекологии.Снегирев стоит за оградой парка-сквера, но хорошо виден, и даже зрительно находится на одной линии с Филатовым.Еще один монумент Девички - бюст Михаила Фрунзе напротив Военной академии, долгие годы носившей его имя.Это артефакт благоустройства 1930-х годов.А вот памятник летчикам Дальней авиации на главной аллее появился относительно недавно, в 2014 году.Плотность монументов на Девичьем поле явно превышает среднюю по стране. Особенно, если участь, что далее на Большой Пироговской улице (застроенной части Девичьего поля) можно обнаружить памятники Пирогову, Сеченову, Склифосовскому и Михаилу Булгакову.

Выбор редакции
21 октября, 19:41

Подсветка МГУ, 1953 год.

  • 0

21 октября, 19:39

Почему некоторые антисоветчики во время Великой Отечественной превращались в ярых русофобов?

  • 0

Почему фашисты с помощью коллаборантов не смогли одолеть наше партизанское движение?На фото: Б.А. Смысловский со своими коллегами по абверу (второй справа за столом), 1942 год Фото: sovsekretno.ruДумаю, что правды не было с коллаборантами и с их шефами!

Выбор редакции
21 октября, 18:19

Люди и кони

  • 0

Выбор редакции
21 октября, 18:18

На дачу в Ивакино

  • 0

Выбор редакции
21 октября, 14:05

Ретро-кораблики

  • 0

Савонлинны (Финляндия) . Прогулку по Островам счастливых я уже показывала. Мне хотелось сравнить свои зимние впечатления с летними, посмотреть как выглядят те места, что я видела зимой, в другой сезон. 2.И конечно корабли, что стояли у набережной: SAVONLINNA3. Она (SAVONLINNA) же с кормы:4.Цветы на набережной5.lake STAR или Озеро Звезда ( А может Звезда Озера))6.Прогулочные кораблики у причалаВсе ретро-корабли находятся на плаву и катают туристов по Сайме в сезон

Выбор редакции
21 октября, 13:11

Улицы мира 70 лет назад. 1949 год

  • 0

Сегодня в нашем проекте История улиц мира 1949 год.Хотел, как обычно, начать с Пекина, но на этот раз всё же пойдём с Запада на Восток и закончим СССР.АМЕРИКАНСКИЙ КОНТИНЕНТВ 1949 году на США приходилось 3/4 мирового производства автомобилей и, соответственно, 3/4 мирового автопарка. Это была единственная страна в мире, которая ещё в 1930-е годы подошла к пределу автомобилизации.Но вот глядя на снимки даунтаунов (т.е. деловых центров крупных городов) в это трудно даже поверить! Ни диких пробок, ни парковок на тротуре в три ряда. Припаркованных на улице машин вообще видно мало. Подземные паркинги и рациональная организация трафика — и город выглядит цивильно, по-человечески!Манхеттен к 1949 г. уже три года как распрощался со звоном трамваев.Тайм-сквер в Нью-Йорке:Война затормозила обновление модельного ряда американских авто почти на 10 лет. По какой-то невероятной причине первые послевоенные модели вышли не осенью 1945 г., и только в 1949-м!Поэтому трафик 1949-го почти неотличим от трафика 1942-го.Обратите внимание, знаменитое нью-йорское такси ещё не желтое, а какое-то канареечное))Несмотря на победившую сверхавтомобилизацию, в 1949 году почти во всех крупных городах трамвай был ещё неприменным атрибутом уличного трафика.Лос-Анджелес:Трамваям в Чикаго оставалось ещё 9 лет жизни:А вот вашингтонский трам продержится до 1962 года.Благодаря особой планировке и ограничению высотники вашингтонские улицы никогда не выглядели как серые каменные ущелья:В Москве бы сейчас на этих прекрасных газонах наделали парковочных карманов для отстоя ржавых "газелей" и прочего автохлама.Канада по уровню автомобилизации хоть и уступала США, но сильно превосходила тогдашнюю послевоенную Еевропу.Обилие машин на улицах Старого города в Квебеке:Обратите внимание на древние электрические столбы, которые в крупных городах Канады задержались до 1970-х, если не позже.По Гаване ещё бегают трамвайчики, которые ликвидируют в 1952 году по причине сверхавтомобилизации (машинам не хватало места!):Забитые новыми американскими авто узкие улочки Старой Гаваны:На главной площади Мехико тоже полно трамваев:ЕВРОПАЕвропа к 1949 году уже немного начала оправляться от военных потрясений и восстанавливать автопром.Производство автомобилей в Англии превзошло рекордный показатель 1937 года.Но лондонский трафик последние 100 лет, с момента появления красных даблдеккеров, выглядел всегда примерно одинаково и узнаваемо. Степенно и консервативно.Но сравнить эпохи всё равно интересно.Пикадилли в 1949 году:И в наше время:В Дублине как раз в 1949 году убрали трамвай с главной улицы города (О'Коннелл-стрит), так что это крайне редкое цветное фото запечатлело конец целой эпохи:На главной улице Эдингбурга (Принцесс-стрит) дни трамвая тоже были сочтены, но он протянул там (как и во всём городе) до 1956 г., чтобы триумфально вернуться уже в 21 веке.Улицы всех крупных и средних городов Германии в 1949 году ещё лежали в руинах, но на них постепенно возвращалась мирная жизнь, создавая причудливные контрасты.Франкфурт:Самые большие контрасты будут, конечно, в разделённом Берлине, но в 1949 году граница между двумя мирами была ещё очень зыбкой:Конечно, разрушительные вихри Второй мировой затронули не все города Европы.Мадрид отбомбили ещё в 1930-е и внешние раны Гражданской войны спустя 10 лет уже были залечены.Гран-виа, нечто среднее между Бродвеем и улицей Горького, с вялым трафиком и британскими даблдеккерами:Брусчатка вся на месте. Не помню, заасфальтировали её теперь или даже не собирались?Елисейские поля тоже никто не собирался асфальтировать:Лицо французского автопрома будет оставаться довоенным вплоть до середины 1950-х, пока не появится "Богиня".После принудительного велосипедизма военных лет парижские улицы вновь заполнились автомобилями и автобусами.На плозади Оперы:В 1949 г. уже стала проявляться специческая черта римского и вообще итальянского трафика - обилие мотороллеров:Италия в 1949 г. выпустила всего 65 тыс. автомобилей, но римский трафик местами был довольно напряженный:Амстердам в 1949 г., как нетрудно догадаться, был велосипедной столицей Европы:АЗИЯАзия в 1949 году переживала драматические перемены, на её просторах происходила становление новых государств, больших и малых.В октябре в Пекине провозгласили создание Китайской Народной Республики. Её первые недели были тщательно хроникированы на цветной плёнки советских фотографом и оператором Владиславом Микошей.Пекин предстаёт перед нами огромным средневековым городом, в который, однако, уже успели проникнуть почти все атрибуты современного урбанизма. На оживлённой привокзальной площади у древних крепостных ворот скопление пока ещё американских автомобилей:На этом снимке мы видим пекинский трафик 1949-го во всей красе:Совсем другим был Шанхай, в центре готорого сохранялся устоявший посреди войн островок западной цивилизации.Микоша успел запечатлеть знаменитую набережную Бунд ещё такой, какой она была до прихода маоистов - полной современных автомобилей, грузовик, рикш, джонок и всевозможного товара:Через несколько лет там будет пустота с редкими троллейбусами и велосипедистами. Автомобили исчезнут из этого великого города на десятилетия.На память о былой интенсивности трафика останется будка регулировщика и первый в Китае светофор:Чуть в стороне от небоскрёбов Бунда трафик местами довольно сильно походил на пекинский, если не считать троллейбусов (это старейшая в мире система, непрерывно действующая с 1914 г.!):После Шанхая Гонконг 1949 г. смотрелся довольно скромно, но у этого города уже совсем скоро будет невероятный взлёт:А вот Сеул 1949 г. отделяли от будущего взлёта страшные годы войны и разрухи. Таким был город за год до начало бомбёжек:Сеульская маршрутка 70-летней давности:А это уже знаменитая манильская маршрутка-джипни. Даже не верится, что она была такой в 1949 году:Не менее колоритный транспорт старой Манилы:Потрясающая экзотика колониальной Батавии, которая как раз в 1949 г. станет столицей независимой Индонезии под названием Джакарта.Снимки конца 1940-х.Найти бы современный вид этих уголков города для сравнения!На одной из главных улиц Батавии-Джакарты:Сингапур около 1949 г.:Сингапур около 1949 г.:СССРПо выпуску легковых автомобилей в 1949 г. СССР сохранял седьмое место в мире после США (5120 тысяч), Англии (412 тысяч), Канады (194 тысячи), Франции (188 тысяч), ФРГ (104 тысячи) и Италии (65 тысяч).Но на одной из главных транспортных артерий "советского Детройта" (Горького) в кадр 1949 года попали лишь трамваи:Не густа с автомобилями и в Свердловске из кинохроники 1949 года:Но на проспект Ленина всё же можно заметить несколько черных "эмок" (лицензионный Форд 1934 г.) и, возможно, чего-то трофейного:Зато какое прекрасное благоустройство улиц! И никакой буржуазной брусчатки, всю один идеологически чистый асфальт.На кадре кинохронике Ленинграда 1949 года также нет легковушек, зато можно увидеть кое-какую экзотику вроде автобуса-барбухайки и американского армейского внедорожника:По Невскому проспекту в 49-м ещё ходили трамваи, их уберут уже в следующем, 1950-м году:На красивых журнальных снимках советский трафик того времени представлен более насыщенным и разнообразным.Тот же Невский с обложки журнала 1949 г.:А это "кишащий автомобилями" сибирский город Сталинск (Новокузнецк) из журнала "Советский Союз" за 1949 год:Красивый голубой трамвай М-38 смотрится не хуже своих собратьев где-нибудь в Вашингтоне, но был он на весь город всего один...Все серии проекта "Сравнительная история улиц мира":1934-36, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1943, 1944, 1945, 1946, 1947, 1948, 1949, 1950, 1951, 1952, 1953, 1954, 1955, 1956, 1957, 1958, 1959, 1960, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966-улицы СССР/1966-улицы мира, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976-улицы СССР/1976-улицы мира, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987-улицы мира/1987-улицы СССР, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2006

Выбор редакции
21 октября, 11:39

Жены первых советских космонавтов

  • 0

Здравствуйте уважаемые.Хочется рассказать о супругах первых советских космонавтов. Понятно, что первую космическую семью Николаев-Терешкова вспомниат не будем - и так все понятно :-))Итак...Валентина ГагаринаТамара ТитоваМарина ПоповичВалентина БыковскаяВалентина КомароваЖена Павла БеляеваСветлана ЛеоноваТамара ВолыноваСветлана ХруноваГалина ШонинаВалентина ГорбаткоПриятного времени суток.

Выбор редакции
21 октября, 11:05

День в истории. Как депутат застрелил премьера

  • 0

Депутат-социалист Фридрих Адлер (слева) и убитый им глава правительства граф Карл фон ШтюргкВ этот день, 21 октября 1916 года, случилось одно из самых необычных и неожиданных событий в истории марксизма и социал-демократии. Оно показывает, что история неисчерпаема на выдумки и сюрпризы, и ожидать от неё можно чего угодно — и тогда, 103 года назад, и сейчас, когда мир во многом вернулся в эпоху до Октября 1917-го.А произошло вот что: социал-демократический депутат парламента Фридрих Адлер явился в ресторан венского отеля «Майсл унд Шандл» (Meissl & Schadn), где, как знала вся Вена, ежедневно обедал глава австрийского правительства, министр-президент граф Карл фон Штюргк. Конечно, премьера неплохо охраняли, но кому могло прийти в голову, что смертельная опасность для его жизни будет исходить от респектабельного политика, депутата парламента! А депутат спокойно дождался, пока премьер усядется за свой столик, затем подошёл к нему, вытащил револьвер и 3 или 4 раза выстрелил главе правительства прямо в голову. И выкрикнул напоследок "Долой абсолютизм, мы хотим мира!". Затем его схватили...Этот драматический эпизод имел свою предысторию. Фриц Адлер родился в 1879 году и вырос в семье столь же почтенного социал-демократического политика Виктора Адлера, друга Энгельса. Получил образование учёного-физика, но уступил свою кафедру в Пражском университете давнему хорошему знакомому Альберту Эйнштейну, а сам пошёл в политику. Как и отец, стал депутатом рейхсрата (парламента).Но когда в Европе начала разгораться мировая война, отец и сын Адлеры восприняли её по-разному. Ресторан отеля «Майсл унд Шандл», где всё и случилосьСемья Адлеров: Виктор Адлер с супругой и детьми. Его сын Фриц Адлер (стоит вверху)Рисунки из австрийской прессы, изображающие покушение на премьера и арест АдлераАдлер-старший посчитал своим патриотическим долгом отказаться от борьбы с правительством. Адлер-младший, наоборот, счёл войну чудовищным преступлением, а пассивную позицию социал-демократов — предательством. Политическое одиночество и растущее негодование происходящим толкнуло его на отчаянный поступок — выстрелы в главу правительства, который считался крайним военным "ястребом". Это, пожалуй, был не просто шаг отчаяния, а своего рода форма самоубийства — ведь Адлер вряд ли мог сомневаться, что во время войны за убийство премьера его неизбежно казнят. А многие социалисты в Европе в первый момент не поверили полученному из Вены известию: как, марксист Фридрих Адлер стреляет в премьера? полноте, не может быть! ведь позиция марксистов, осуждавшая метод индивидуального террора, хорошо была известна. Собственная социал-демократическая партия публично осудила поступок Адлера и отмежевалась от него.Лев Троцкий писал о выстрелах Адлера: «Сейчас уже не может быть места никаким сомнениям: именно Фриц Адлер, секретарь австрийской социал-демократии и редактор теоретического журнала партии "Kampf", сын Виктора Адлера, убил австрийского министра-президента Штюргка. Среди тех неожиданных комбинаций, которыми так богата наша страшная эпоха, эта, может быть, одна из самых неожиданных... Он решил изо всех своих сил крикнуть пролетарским массам, что путь социал-патриотизма есть путь рабства и духовной смерти. Стоит заметить, что он избрал для этого тот способ, какой казался ему наиболее действительным. Как героический стрелочник на железнодорожном полотне, который вскрывает себе вену и сигнализирует об опасности смоченным собственной кровью платком, Фриц Адлер превратил себя самого, свою жизнь, в сигнальную бомбу пред лицом обманутых и обескровленных рабочих масс... Значит, ещё бьется сердце этого несчастного человечества, если среди его сынов находятся такие рыцари долга!». Самого Адлера, с которым он был знаком, Троцкий описывал так: «Довольно высокого роста, худой, слегка сутуловатый, с благородным лбом, на который падают вьющиеся светлые волосы, и с отпечатком постоянной задумчивости на лице, Фриц стоял всегда особняком в среде довольно многочисленной в Вене партийной интеллигенции, столь склонной к острословию и дешевым анекдотам».Фридрих Адлер во время чрезвычайного суда над нимКак и ожидалось, суд приговорил Фридриха Адлера к смертной казни. Однако потом судьба его совершила новый поворот: смертный приговор заменили 18 годами каторги. А осенью 1918 года революционная волна, поднявшаяся в Петрограде, докатилась до Вены: австро-венгерская императорская корона, как и германская, как ранее русская, шмякнулась в уличную грязь. Адлер вышел на свободу... Да не просто освободился, а возглавил Всеавстрийский совет рабочих депутатов!Фридрих Адлер на суде. Рисунок 1917 годаФридрих Адлер. Фото 1919 годаМежду тем большевики в советской России в это время считали Фрица Адлера, как и другого столь же стойкого противника мировой войны — Карла Либкнехта в Германии — своими соратниками и единомышленниками, героями, с горячим сочувствием следили за их судьбами. В Советской России на революционных собраниях товарищей Карла и Фрица, томившихся в тюрьмах, заочно избирали почётными председателями... Именем Фридриха Адлера назвали городские улицы: в Москве, Петрограде, Курске, Пензе...Но затем Адлер глубоко разочаровал своих российских товарищей: едва выйдя на свободу, он стал интересоваться не углублением революции в своей стране, а... защитой русских меньшевиков. Владимир Ильич с крайним разочарованием сказал, выступая 27 ноября 1918 года: "Сегодня как раз мне передали письмо Фридриха Адлера — человека, известного по своему революционному поведению в Австрии. Письмо его, писанное в конце октября и сегодня полученное, содержит в себе только просьбу: нельзя ли освободить меньшевиков из тюрьмы? Больше ничего он не нашёл умнее написать в такой момент, кроме этой просьбы. Правда, он оговорился, что он не осведомлён о нашем движении и так далее, но всё-таки это характерно. Эта смешная ошибка западноевропейских социалистов объясняется тем, что они смотрят назад, а не вперёд, и не понимают, что ни меньшевики, ни эсеры (которые проповедуют социализм) не являются теми, чтобы их относить к социалистам. Меньшевики и эсеры всё время революции 1917 года только и делали, что колебались между буржуазией и пролетариатом, никогда не могли занять правильной позиции и, точно нарочно, иллюстрировали положение Маркса о том, что мелкая буржуазия ни на какую самостоятельную позицию в коренных битвах неспособна". Разумеется, лидер российских меньшевиков Юлий Мартов, наоборот, очень обрадовался известию о таком письме Адлера...Чем дальше, тем больше Адлер определял себя как противника большевизма. Лев Троцкий писал о нём в 1922 году: "Личному мужеству Фр. Адлера не хватило физической силы мысли. Освобождённый революцией из тюрьмы, Адлер капитулировал перед партией, которая сперва довела его до отчаяния, а затем предала. Сейчас Адлер лидерствует в 2 1/2-ом Интернационале, служа тому делу, против которого он попытался восстать хотя бы ценою своей жизни..."Впрочем, стоит ли удивляться? Ведь марксисты отвергали и отвергают метод индивидуального террора не из какого-то особого "чистоплюйства" или мягкотелости. Одной из главных причин было именно то, что этот метод формирует психологию интеллигентских "героев-одиночек", действующих в отрыве от масс, от народа, а порой — даже и против народа. В России правые эсеры-террористы, вроде Бориса Савинкова, в 1917 году оказались заодно, по одну сторону баррикады, с царскими генералами, ярыми противниками революции. А левые эсеры год спустя тоже решили выступить как "герои-одиночки", то есть без народа и даже против народа, и своим безрассудным терактом против германского посла и последующим восстанием в июле 1918 года едва не погубили революцию...Троцкий: "Фридрих Адлер — скептик до мозга костей: он не верит в массу, в её способность к действию. В то время, как Карл Либкнехт в часы высшего торжества германской военщины вышел на Потсдамскую площадь, чтобы звать придавленные массы к открытому бою, Фридрих Адлер вошёл в буржуазный ресторан, чтобы убить там австрийского министра-президента. Своим одиноким выстрелом Фридрих Адлер безуспешно пытался покончить со своим собственным скептицизмом. После этого истерического напряжения он впал в ещё большую прострацию."На этом можно было бы закончить, хотя физическая жизнь Фридриха Адлера продолжалась весьма долго и после его политической смерти как революционера (так бывает нередко). Он спокойно наблюдал за угасанием революции в Западной Европе, за тем, как на смену эсдекам к власти приходили консерваторы и вслед за ними нацисты. Присоединение Австрии к нацистской Германии (аншлюс) в 1938 году Фридрих Адлер даже приветствовал, но вскоре ему пришлось бежать из своей страны от неминуемого ареста. Дожил Адлер до 2 января 1960 года, когда скончался и был похоронен, как один из почтенных отцов европейской социал-демократии. Но народами — забытый...А в красной Москве улица Фридриха Адлера сохранялась до 1931 года, в Пензе — до 1926-го, а в Курске — даже до 1935-го...Фридрих Адлер в 1952 годуФридрих Адлер в 1940-е годы. Нью-Йорк