Источник
Блог Николая Подосокорского - LiveJournal.com
Выбор редакции
27 мая, 03:13

Зиновий Гердт в спектакле по "Одесским рассказам" Бабеля

  • 0

Зиновий Гердт читает "Одесские рассказы" Исаака Бабеля. Фрагмент телеспектакля, сохранившийся на старой домашней кассете. В спектакле участвуют И. Смоктуновский и М. Филиппов. Режиссер - Никита Тягунов.Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky

27 мая, 02:25

Звягинцев поддержал Серебренникова: "Их не интересует коррупция, их интересует – наша свобода"

  • 0

Режиссер Андрей Звягинцев выступил в поддержку художественного руководителя "Гоголь-центра" Кирилла Серебренникова и призвал министра культуры Владимира Мединского вмешаться в дело режиссера. Текст заявления Звягинцева опубликовал сайт TheQuestion.© Вячеслав Прокофьев/КоммерсантъЯ возмущен, обескуражен, раздавлен и не знаю, как быть дальше и чего впредь ждать. Все, что я сейчас скажу – чистой воды поток сознания. Он обременен только тревогой, внутри которой рождаются, как догадки или прозрения, некоторые смутные тени мыслей о том, куда мы движемся, чем это все может закончиться и каковы причины происходящего. Итак, по факту и сути того, что случилось со всеми нами утром 23 мая. Во-первых. Это если сохранять ироническое отношение к самой форме события. По-моему, это некоторое состязание с Кириллом Серебренниковым в режиссуре, потому что устроить «маcки-шоу», как они сами это именуют, ворвавшись с утра в его жилище — это невероятный спектакль. Хотя Кирилл и говорил в коротком видео, что «все было корректно и деликатно»; хотя, никто, похоже, резких движений не делал и резких слов, наверное, не произносил, но культурная общественность, ей-богу, не знаю, как еще назвать московское сообщество думающих людей, полагающих, что они свободны, наверняка, рассматривает это, как жутковатый и отвратительно бездарный спектакль власти. Следственный комитет не разглашает причин или очень скупо выдавливает из себя какие-то резоны, хотя та же самая испуганная общественность, ожидающая каких бы то ни было слов, заслужила этого – получить вменяемый и ясный ответ относительно того, что инкриминируют человеку.Пока есть только слепые догадки, все разводят руками. Это их стиль воздействия: слишком много тайн, слишком много неясностей, слишком много страху и сопутствующих товаров. Эти люди не умеют разговаривать с людьми, но так нельзя, необходим хоть какой-то диалог. Я почти уверен, что тут нет никакой другой причины, кроме как спецэффект: вспышка справа — испугались — сейчас будет вспышка слева. Для меня совершенно очевидно, что дело не в деньгах. Какие могут быть деньги у режиссера-постановщика, у художественного руководителя театра? Государство продолжает завинчивать гайки и никто не знает, к чему это все приведет. А если эти гайки сорвет? Кто будет отвечать за тот хаос, который грядет? Серебренников – это разве преступник, к которому нужно ввалиться в квартиру с утра пораньше, будто он сейчас юркнет в окно, как Подколесин, и будет таков? А не пробовали повестку вежливо принести, чтоб явился для дачи показаний как свидетель по делу? Нет! Нужно же со спецэффектом, притом обязательно, чтобы все расслышали этот шум.Серебренников — модернист, он современный человек, организующий пространство, он поменял этот замшелый театр, в одночасье превратив его в актуальную площадку для творчества. Я бы никого не хотел обидеть из режиссеров или театральных актеров, которые тоже претерпели много, когда поменялся их руководитель; думаю, знаю, им тоже досталось. По-человечески я их понимаю, но Серебренников преобразил это пространство, он сделал его востребованным, современным. Я не знаю людей, которые раньше ходили бы в этот театр посмотреть свежую мысль или неожиданную постановку. Наверное, были адепты этого театра и его репертуара, но с приходом Серебренникова в этом месте зажглось новое, свежее дыхание, это было очевидно для всей Москвы. Для архаического сознания, для традиционалистов, коими огромная часть страны является, конечно, это что-то из ряда вон выходящее и безусловно раздражает. Люди, которые привыкли наблюдать русский психологический театр, наверное, были возмущены, но мне кажется, что работа Серебренникова — это перспектива, это движение вперед. Ведь это же просто необходимая работа — осваивать новый язык, новые территории, рисковать, чтобы отыскать новые земли.Во-вторых. И это уже о причинах, вызвавших эту впечатляющую постановку. То, что происходит в последние дни — это совершенно очевидный политический жест устрашения. Кирилл был и остается активен по части своей гражданской позиции, своими спектаклями и многими высказываниями он подчеркивал свою приверженность либеральной мысли. Он всегда ярко выступал. Я думаю, что это удар по свободной мысли во всех направлениях — от политической мысли до актуальной мысли в области искусства. Я, наверное, буду тридцатый или пятидесятый, кто скажет о бесспорном таланте Кирилла, и он действительно является визитной карточкой российской театральной и кинематографической жизни. Ку-ку, министр культуры, отзовитесь, вы где?! Выдающегося деятеля российской культуры, как нашкодившего преступника образцово-показательно отвозят в следственные апартаменты и держат там без адвокатской поддержки часами, и вы молчите?! Это же ваш цех, ваш департамент, ваши лучшие представители.И вы не намерены вступиться за подопечного, просто сказать какие-то добрые слова в пользу режиссера государственного театра?! Как вы понимаете, вопросы эти риторические, потому что, если власти нужно произвести эффект, все ее бойцы едины во мнении, потому что главное, чего они хотят добиться таким-то вот образом – это задавить свободную мысль, и это совершенно очевидно. Не знаю, как вам, а мне ни один Следственный комитет не докажет обратное. Они могут сколь угодно терпеливо и корректно плести свои басни, я больше не поверю ни одному их слову. Всем ясно, что король гол, но поймать его на этом трудно, если вообще возможно, и никакой дитя из толпы не крикнет: «А король-то голый!», потому что этот король – бронированный крейсер, который давит все живое подряд, и этот бесчеловечный молох не остановить. Он, словно «Аврора», стоял себе с грозным видом на приколе, и вот, заскорузлый, проржавевший вдруг завелся и ну, давай ворочать сторожевыми башнями. Ему осталось только бабахнуть своим зарядом по всей культуре, смахнуть с вражеской палубы и капитанов, и боцманов, и всю остальную команду с юнгами заодно.И еще один пункт. Этот уж совершенно экзотический и невероятно наш, расейский пункт. Про кликуш, и про православного активиста Энтео. Тоже, кстати, в театральном мире весьма заметная фигура. Скажите, может ли кто из нас похвастать тем, что уже выступал на сцене МХАТа? Так вот, Энтео с полным правом может это о себе сказать. Что такое Энтео? Это мое совершенно субьективное мнение, оговорюсь сразу, но предупреждаю читателя, что выскажусь очень резко. Проходимец, каких за ухо и в приличное общество не пущать. Настоящий пакостник, готовый в лицо нежным барышням плескать зеленым ядом своей ненависти. Карьерист, использующий имя Божье во славу своих бесславных дел. Все эти определения я бы с огромным удовольствием произнес ему в лицо, и с полной уверенностью, что говорю правду. Однако в последнее время я остыл, размышляя о нем, и даже проникся к нему сочувствием, потому что, похоже, сам он не ведает, чему служит. Есть такой человеческий тип, который с чистым сердцем может свято поверить в какую-нибудь химеру; фанатик, полный сил, готовый быть в воинстве последним рядовым. Так вот, возможно, это тот самый несчастный, который верит, что творит благое дело.Почему я вспомнил о нем. Я увидел короткое видео, где он горячо спорит (а уж если говорить по совести, не дает и слова сказать) с молодым актером «Гоголь-центра» Кукушкиным. В этом «диалоге» посреди прочего звучат такие примерно слова: «Кем вам приходится Серебренников?» «Это мой Мастер», – говорит Кукушкин. Не зная театральной терминологии, Энтео утверждает: «Ваш господин». И все потому что такие ребята без господ не обходятся. Они и представить себе не могут, как можно действовать по своему произволению, согласуясь только со своей совестью. Говорю это, потому что доподлинно знаю предмет своего утверждения. И что бы не болтали эти маргиналы, инициирующие или поддерживающие своим кряканьем подобные инсценировки власти, кого бы они не ставили во главу своих деяний, а Энтео всегда ссылается на Бога (ни много, ни мало, на самого Господа Бога), этот меченосец божьего воинства, этот ангел истребления на самом-то деле обслуживает офис РПЦ. Не так давно по воле случая я оказался с ним в одном пространстве и задал ему прямой и единственный вопрос. Я спросил: «А вот, скажи, как пред Богом, скажи правду».Возможно, призыв этот заставил это чистое сердце взять, да и ответить мне правду. «Скажи, вы сами сочиняете эти ваши акции, перформансы, дерзкие вылазки и пр., или вас кто-то постарше званием курирует? Вы – самостоятельны или у вас есть начальство?» Как честный человек он ответил мне: «Да, конечно, мы согласовываем наши акции с православными кураторами». Эта часть моего выступления вышла длинной, но я не могу не закончить следующим пассажем. Бедное сердце, вместо Бога, он выбрал своим господином попа в рясе. И если стоит он во дворе «Гоголь-центра» словно воин света, с плакатом, призывающим наказать коррупционера, отчего же его никто не видел в Плесе под зеленым высоким забором с таким же плакатом? Да потому что их всех – и попов в рясах, и Энтео, и следователей по делам коррупции не интересует коррупция, их интересует – наша свобода. Вот за каким чертом они все сюда пришли.Нетто. Брутто. Итого. Ребята, власть, слышащая ее часть, остановитесь, не творите это безумие, перестаньте пугать приличных людей мундирами, погонами, активистами и сапожищами. Хватит уже слушать маргинальную часть общества, идти по чужим лживым наветам по дворам и стучать по утрам в двери. И сегодня, и всегда ваша задача в создании равновесия между всеми частями общества. И кто, как не культура, в состоянии этому равновесию способствовать?Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky

Выбор редакции
27 мая, 00:38

В центре Москвы задержан 10-летний школьник за публичное чтение "Гамлета"

  • 0

В центре Москвы сотрудники полиции задержали 10-летнего мальчика, читавшего стихи, и увезли его в ОВД, несмотря на протесты матери. О случившемся «Медиазоне» рассказал отец ребенка Илья Скавронски. По словам Скавронски, его супруга и сын гуляли в районе Арбата. На улице Воздвиженка мальчик стал декламировать прохожим фрагменты из «Гамлета» Уильяма Шекспира, в это время его мать находилась от него в 20-25 метрах. «Жена сидела, читала книгу, а ребенок декламировал "Гамлета". Подъехал наряд милиции, о чем-то они разговаривали без ее участия. Потом скрутили его, есть видеозапись того, что происходило. Стали запихивать — она подошла, пыталась воспрепятствовать этому», — рассказывает отец ребенка.Как отмечает Скавронски, при задержании полицейские вели себя грубо и матерились. В результате попыток его супруги помешать задержанию сына у нее оказалась порвана одежда и разбился планшет. Отец ребенка объясняет, что, декламируя стихи, его сын не попрошайничал: «Он занимается театральной деятельностью. Для него эти выходы на улицу — это борьба с комплексами». Мальчика одного отвезли в ОВД «Арбат». Сейчас там же находятся его родители. На отца составляют протокол об административном правонарушении по статье 5.35 КоАП (неисполнение родителями несовершеннолетних обязанностей по воспитанию). Скавронски не стал подписывать протокол из-за несогласия с его содержанием.Отец мальчика добавил, что его супруге плохо. Он отметил, что в частной беседе замначальника ОВД грозил ему возможным задержанием супруги по обвинению в нападении на сотрудников полиции. Как сообщает RTVi, в отделе информационного реагирования МВД Москвы объяснили задержание ребенка тем, что он находился один и подходил «то к одной машине, то к другой». Ближе к полуночи мальчика с родителями отпустили из отдела полиции. По данным «ОВД-Инфо», на тот момент в отделе оставались адвокаты Скавронски Татьяна Соломина и Анастасия Саморукова.Первой о задержании ребенка в фейсбуке написала очевидец случившегося Люся Штейн. Она опубликовала видео инцидента, на котором видно плачущего мальчика в полицейской машине. Как рассказала Штейн «Медиазоне», полицейские утверждали, что мальчик занимался попрошайничеством.ОтсюдаВы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky

Выбор редакции
26 мая, 17:25

РАНХиГС: Доходы падают, уровень бедности растет

  • 0

Россия вступает в полосу затяжной рецессии, говорится в итоговом докладе Института социального анализа и прогнозирования (ИНСАП) РАНХиГС «2016: социально-экономическое положение населения – продолжающийся кризис или новая реальность», презентованном 24 мая 2017 г. в пресс-центре ТАСС. Как утверждают авторы исследования, по сравнению с периодами прошлых экономических потрясений, включая кризисы 1998 и 2008 годов, текущий экономический кризис в России является менее острым, но куда более затяжным. Социально-экономический результат 2016 г. авторы доклада оценивают как «негативную стабилизацию», а настроения в российском обществе – как «привыкание к плохому». Население страны все чаще выбирало стратегии пассивной адаптации к происходящему, говорится в докладе, а чуть ли ни базовым маркером социально-экономической ситуации в стране по итогам 2016 г. стало продолжившееся падение реальных денежных доходов. Последние по итогам 2016 г. упали по сравнению с предыдущим годом на 5,9%, говорится в докладе РАНХиГС. В сравнении с докризисным 2013 г., реальные располагаемые денежные доходы населения и вовсе составили 90,5%.( Читать дальше... )Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky

Выбор редакции
26 мая, 15:05

Пресс-конференция Ассоциации "Свободное Слово" (видео)

  • 0

Полная запись пресс-конференции, посвященной рождению новой писательской правозащитной ассоциации "Свободное слово" и докладу "Россия, 2016-2017. Нарушения и государственные ограничения свободы слова", подготовленному по ее инициативе. В пресс-конференции приняли участие исполнительный директор Международного ПЕН-клуба Карлос Торнер, международный секретарь МПЕНа Кэтлин Калдмаа и член правления МПЕНа Эушен Шульгин. А также члены ассоциации Алексей Симонов, Александр Архангельский, Надежда Ажгихина, Ольга Дробот, Ольга Варшавер, Ирина Балахонова, Ольга Громова, Леонид Никитинский, Марина Вишневецкая и участвовавшие в подготовке доклада Григорий Дурново и Дарья Костромина.Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky

26 мая, 13:54

Искусство как язык — языки искусства. ГАХН и эстетическая теория 1920-х годов. Том I

  • 0

Искусство как язык — языки искусства. Государственная академия художественных наук и эстетическая теория 1920-х годов. Том I. Исследования / Под ред. Н.С. Плотникова и Н.П. Подземской при участии Ю.Н. Якименко. — М.: Новое литературное обозрение, 2017. — 456 с.: ил. ISBN 978-5-4448-0664-7 (т. I) ISBN 978-5-4448-0666-1.Государственная академия художественных наук (ГАХН) — уникальная научно-культурная институция, возникшая на стыке Серебряного века и «авангарда», — представляет собой одну из ярких, хотя до сих пор недостаточно изученных страниц истории российской гуманитарной науки ХХ столетия. Академия была основана в 1921 году в Москве как «высшее исследовательское учреждение, имеющее целью всестороннее изучение всех видов искусств и художественной культуры». За неполные десять лет своего существования она сложилась в крупнейший исследовательский центр, программой которого стало новое определение наук об искусстве и синтез эстетической теории с художественным опытом. В создании и развитии Академии принимали участие художники и искусствоведы, литературоведы и философы, деятели музыки и театра. В первом томе настоящего издания представлен систематический анализ основных направлений теории искусства, которую разрабатывали ведущие ученые Философского отделения ГАХН (А.Г. Габ­ричевский, Г.Г. Шпет, С.Л. Франк, А.Ф. Лосев, А.А. Сидоров и многие другие). Особое внимание уделено русско-немецким научным связям, благодаря которым деятельность Академии предстает значительным явлением не только российской, но и европейской гуманитарной науки ХХ века.Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky

26 мая, 13:15

Новгородский фольклор последней трети 20 века о нечистой силе

  • 0

Из книги: Фольклор Новгородской области: история и современность / Составитель О.С. Бердяева. – Издательский дом «Стратегия», 2005. – 352 с. – (Золотая коллекция). ISBN 5-9234-0055-3.Записи проводились в Новгородской области преподавателями и студентами университета с середины 60-х годов ХХ века до настоящего времени.НЕЧИСТАЯ СИЛА1.Мой двоюрдный брат дружил с одной девушкой с другой деревни. Шел с Полы он и дошел за Борки, там маленько на горку поднимешься, там лесочек. Ему вышла эта девушка. Стала его куда-то звать:– Давай посидим на печь.Вот он ка-ак ухнул прям в воду, а садился – всё хорошо, а упал в воду. А девушка потерялась.Шел он поздно, водочку часто ходил пить…2.Мой дядя был в ребятах, ходил в чужую деревню. Ну вот, ехал с чужой деревни в свою, и шли два мужика сзади, попросили подвезть. Он взял на запятки. Сажал в сани, но они не сели. Потом лощадь остановилась. Он начал ее понукать и матюгом! Сглянул назад, а тех двоих-то уж и нету, а лошадь стоит у пролуби. Нечистая сила то была. Шишки те двое были, нечистый дух. Раньше шишки путали людей.3.Мой дядя ходил в чужую деревню гулять с девушкой. И шел в полночь оттудова. Ну вот. И там сидела на лавине: волоса длинная. Наверное, русалка. Он спугалсе и кашлянул. Она прыгнула в воду. Она уж была, русалка. Кому ж еще? Он спугался, и уж потом ночью бросил туда ходить.4.Вот море. У этого моря дорога большая проходит. У этого моря косили.С этого моря выскакивал неизвестно кто:– Ой, долго суженого нет.Где не бывши идет мужчина и говорит, что дальше не могу идтить, я здесь искупаюсь. А ему и говорят:– Ой, миленький, тут нельзя купаться, тут выскакивал как человек и кричал, что суженого нет.– Как хотите, я не могу идтить.Они решили на руках его нести, тут у них на руках он и умер.5.Было в байне как чудилось, когда после мужиков ходили в третий пар. Раньше-то всё чудилось.Одна женщина пошла в третий пар мыться и не помылась. Пришла в байны, а там крик, визг. Открыла дверь, а там дерутся. Нечистая сила. Убежала домой голая, бельё оставила.6.Дом один сгорел. В которую ночь сгорел, в ту ночь домовой вышел из этого дома в одиннадцать часов. Всё оглядывался и ревел: «У-у!..».А соседка видела его в белом халате и побоялась сказать, предупредить хозяев, что гореть будете. И ночью сгорел двухэтажный дом. Всё сгорело. Сами в окошко выскочили и не знают, как и от чего загорелось.7.Жила такая бабка, она водилась с нечистой силой. Это черти и есть. Она заживо говорила детям, что в этом доме не живите, пока не умру. Им чудилось в этом доме. Она не рассказывала, как чудилось.Ну вот, я, говорит, умру, так вы с этого дома уходите вон. И вскоре время она повесилась: её затянула нечистая сила. И они этот дом продали, перешли в новый.8.Один дедка ходил по миру. Староверы говорили:– Вот к этой бабке идти, она пустит.Ну вот, он пришел, просится. Она и говорит:– С радостью бы тебя пустила, да у меня напротив родиха, мне нужно бабничать.Он сказал, что пойдешь, перво посмотри в окошко, увидишь чудо, но не говори ничего родихе.Она пришла, поглядела в окошко – там висит парень удавленный. Потом зашла в избу, приняла она роды и этой тетке ничего не сказала. Этакой дед-то и говорит:– Это судьба евона в петли висела.И вот народился у ней мальчик. Красивый, здоровый рос. Исполнилось ему восемнадцать годов, он и повесился.Вот и говорят, что судьба, верно, его такая.9.Приехала знакомая на Украину. Просила переночевать. Пустили. У хозяйки на причине корова была. При хозяйке домового не было в доме, как уйдет на двор, так он являся: волоса черные, длинные, сам в сером кафтане. И все гнал женщину вон:– Уходи ты с этого дому, тебе здесь не место.Это давно было. Я была еще молоденькая. Мне 12 было, а теперь уж 70. И ей пришлось уйтить на другую квартиру. И там жила все время. Ей хорошо было.10.Были сын и дочка уехавши на каникулы домой. В Боровичах они училися. Ну и муж звал жену, что пойдем к поезду встречать. Она боялась дом оставить: денег много было. Ну, он только успел выйтить, как ходила такая страшная, длинная, руки черные, волоса черные, длинные. И взяла ее под запазухи. И три раза в потолок подняла. И у ней на голове образовалась шишка. И говорит, что, мол, не видала, когда она от меня удалилась. Когда является хозяин с детям, она лежала на полу без сознания. Когда она взошла в сознание, он спрашивает:– Лиза, что с тобой?Она сказала:– Нечистая сила была пришедцы.Он сказал:– Да полно те, воры приходили.Сделал обыск и никого не нашел, везде двери как заперты были, так и оставши заперты.Черт и крестьянинСтриг как-то крестьянин овец. Проходил мимо черт, удивился.– Что ты делаешь? – спрашивает.– Да вот шерсть стригу, – отвечает хозяин.– А я не смог бы шерсть стричь?– Отчего же нет?Пришел черт домой, и очень ему захотелось шерсть стричь. Но овец у него не было, только свиньи были. Поймал черт свинью, связал ей ноги и принялся ее стричь. Визжит свинья, будто ее режут, да и шерсти никакой на ней нет. Надоело это черту, отпустил он свинью, плюнул и сказал в сердцах:– Вот уж вправду: много шуму, а толку никакого.Черт и портнойОднажды черт говорит портному:– Ты, когда шьешь, время у хозяина крадешь.– Не краду я время у хозяина, – отвечает портной, – я по честному работаю.– Нет, крадешь время, – стоит на своем черт.– Да как же я краду? – удивляется портной.– А вот так и крадешь, – отвечает черт, – потому что короткими нитками шьешь.И пошел черт к хозяину:– Твой портной, – говорит, – у тебя время крадет и шьет медленно. А вот я бы в два раза быстрее пошил.Стал хозяин портного ругать. Не понравилось это портному, позвал он черта:– Покажи, как это ты вдвое быстрее шить будешь.– Ну и покажу, – отвечает черт, – только ты должен скроить из одинаковой материи два одинаковых кафтана.Пошли они к хозяину и договорились, что он даст материал на два кафтана. Портной скроил кафтаны. Условились они начать шить в одно время. Вдел черт в иголку нитку длинную-предлинную, а портной вдел короткую. Вот портной сидит и шьет, только нитку за нитку в иголку вдевает, а черт все одной шьет. Как проколет материю иглой, так из избы на улицу выбегает, чтобы нитку протянуть. А нитка путается, никак черт с ней не справится.Сшил портной кафтан и спрашивает черта:– Ну, кончил ты уже шить своей длинной ниткой?Черт головой качает:– Нет, не трать ты время, когда короткими нитками шьешь.С тех пор черт никогда не говорил, что портной от работы бегает.Черт и охотникОтправился однажды охотник на охоту и вдруг встретил черта. Увидел черт у охотника ружье и спрашивает:– Ты зачем эту штуковину с собой таскаешь?– А это трубка моего деда, – ответил охотник.Пристал черт к охотнику: дай и дай ему из такой трубки затянуться.Согласился охотник. Насыпал он пороху и дроби и говорит черту:– Ну, готовься, сейчас покуришь, только рот открывай пошире.Сунул черт дуло в рот, а охотник спустил курок. Черт еле на ногах удержался.– Ну и трубка! – говорит. – Только мне курить расхотелось.И пошли они каждый своей дорогой. А черт с тех пор больше не просил покурить ни у кого, все про дедову трубку вспоминал.Умные артистыУ одного крестьянина в амбаре завелись черти, и никак не могли их оттуда выгнать. Как-то ненастным вечером постучали к нему в дом два бродячих артиста и просятся переночевать.– В дом я вас пустить не могу, – говорит хозяин. – Если хотите, ночуйте в амбаре, только там по ночам черти собираются.Взяли они у крестьянина мешок и пошли в амбар. Там распороли мешок снизу и оба в него влезли, да так, что с концов из мешка головы торчали. Легли и заснули. А около полуночи – вдруг шум, возня. Целый амбар чертей набился. Вдруг один из чертей увидел мешок и позвал остальных чертей.Собрались черти, удивляются: что это за зверь с двумя головами? Никак понять не могут. Послали трех чертенят в пекло к самому старому черту за советом. Привезли они его. А он такой старый, что труха с него сыплется, а глаза ничего не видят почти. Поглядел черт на мешок и говорит:– Много в жизни я повидал, много где побывал, но такого чудного зверя не видел. Погубит он наше племя, бежать надо отсюда!Бросились вон черти, только звон пошел. И с тех пор больше их в амбаре не было, да и во всей деревне их не видели с того времени.Глупый чертПас как-то паренек у озера свиней. Сидит на берегу и веревку вьет. Вдруг видит: черт из озера вылезает. Спрашивает его черт:– На что тебе эта веревка?– А я ею черту рыло стяну! – отвечает паренек.Испугался черт:– Неужели ты такой сильный?Прикинулся паренек, будто рассердил его черт:– Вот я тебе покажу, какой я сильный! Ишь, выспрашивать вздумал! Сейчас озеро затяну и глотку тебе перевяжу!Испугался черт, молит не делать этого. Расхрабрился паренек, стал черта гонять, плясать заставил: пусть силу свою покажет.– Да я лошадь подниму, – расхвастался черт.– Вот невидаль – поднять лошадь! – смеется паренек. – А я вот что сделаю: зажму лошадь меж ног и обегу вокруг озера – вот это сила!Слушал черт, но не верит. Тут паренек вскочил на лошадь, стукнул ее в бока пятками и объехал вокруг озера. Опешил черт: надо же, есть, значит, на свете и посильнее его.Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky

26 мая, 12:44

Полиция проверяет кинокомпанию Алексея Учителя по доносу Поклонской

  • 0

Полиция Санкт-Петербурга проверяет кинокомпанию режиссера Алексея Учителя на налоговые преступления в связи с запросом экс-прокурора Крыма и депутата Госдумы Натальи Поклонской. Об этом ТАСС сообщил его адвокат Константин Добрынин. "Сегодня на киностудию Алексея Учителя в Санкт-Петербурге пришел сотрудник полиции и принес запрос на предоставление документов. По имеющейся информации, запрос полиции основан на запросе депутата Поклонской в СК России Александру Бастрыкину, который был переправлен им в МВД, а оттуда - в ГУВД Санкт-Петербурга, а оттуда - в УВД Василеостровского района города", - сказал он.В документе полиция просит в пятидневный срок предоставить им ряд документов, в том числе уставные и учредительные документы, список субсидий, полученных с 2014 года по настоящее время на реализацию проектов в сфере кинематографии, реестр договоров, заключенных для реализации данных проектов, справку о расчетных счетах. Данные сведения, отмечается в документе, необходимы в связи с "проведением мероприятий, направленных на выявление, пресечение и раскрытие преступлений в сфере экономики, в том числе налоговых преступлений".Спор между режиссером и депутатом продолжается уже несколько месяцев. Поклонская добивается того, чтобы его фильм "Матильда" не вышел как "оскорбляющий память царя и чувства верующих". Поклонская в связи с этим направила в Генпрокуратуру депутатский запрос с отрицательным заключением экспертизы фильма. Эксперты оценивали трейлеры картины, выход которой запланирован на октябрь, а также полный текст сценария фильма, сообщила депутат в официальном ответе гражданам, посчитавшим, что картина оскорбляет их религиозные чувства. В свою очередь Учитель называет недопустимыми попытки депутата повлиять на творческий процесс и прокатную судьбу фильма. Адвокат режиссера Константин Добрынин написал жалобу на депутата Поклонскую в комиссию по этике Госдумы, однако никакого ответа на нее пока не последовало.Премьера фильма ожидается 6 октября 2017 года в Мариинском театре - это будет первая кинопремьера в современной истории Мариинки. Картина рассказывает о взаимоотношениях наследника престола, будущего императора Николая Второго и балерины Матильды Кшесинской на фоне событий отечественной истории. Роль Николая Второго исполнил немецкий актер Ларс Айдингер, образ Матильды воплотила польская актриса Михалина Ольшанска, мать императора Марию Федоровну сыграла литовская актриса Ингеборга Дапкунайте. Также в фильме снимались Евгений Миронов, Сергей Гармаш, Данила Козловский, Григорий Добрыгин и многие другие.ОтсюдаВы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky

26 мая, 11:58

Рудольф Штайнер. Экскурсы в Область Евангелия От Марка. 4-я лекция, часть 2

  • 0

Берлин, 6 декабря 1910 г.Таково было настроение во времена приближающегося Христова импульса в том, кто искал посвящения. И каждый, ищущий посвящения, должен был уяснить себе: «В отношении моего астрального тела я должен отказаться от проникновения в духовный мир, так как время, когда это было возможно, уже прошло. «Я» же еще не подготовлено для этого. Но в том, что хочет подняться и проникнуть в духовный мир, что хочет принять импульс — о нем я могу только узнать, но не более того, — что существует нечто такое, что стремится к духовному импульсу со всей силой и мощью». И этот опыт души каждого, кто в то время искал путь к духовному свету, называли «путем в одиночество души» или же «путем в одиночество». Что же должен был сделать вестник, подготовлявший к Событию Христа? Он должен был рассказать людям, желавшим что-то знать о приближавшемся импульсе, о том, что такое это «одиночество». Он должен был глубоко знать это одиночество и быть проповедником этого одиночества души.Все больше вы будете познавать, именно с помощью Евангелия от Марка, что в известных случаях великие духовные сущности, через которых должны совершаться важные события человеческого развития, выбирают себе орудия среди физических существ, если они для этого подходят; и тогда совершается инкарнация этих духовных сущностей, они живут в душе, воплощенной в физическом теле. И тот «вестник», о котором говорил Исайя и который не является человеком в обычном смысле этого слова, он воплотился в душе вновь инкарнированного пророка Илии, жил в нем и был «вестником», обращавшим внимание людей на приближающийся импульс Христа. Из души Иоанна Крестителя говорил тогда «вестник», на которого указывал Исайя. Где же, следовательно, звучит голос «вестника»? Он звучит в том, что я вам сейчас охарактеризовал как «одиночество души».И мы читаем в Евангелии от Марка: «Внимайте голосу из одиночества души». Мы не можем переводить эти слова так, как будто в них подразумевается внешняя картина пустыни: ведь здесь налицо образ, через который мы должны воспринимать духовный мир. И слово (пустыня) здесь означает «в одиночестве». Чтобы понять это изречение глубже, мы должны немного заняться тем значением, которое еще остается в виде следов в греческом языке и может быть установлено, если придерживаться древних традиций в значении того, что ощущалось при слове «Kyrios» или «Господин» и что здесь обычно переводится как «приготовьте путь Господину». Это слово не имело того абстрактного, филистерского значения в древней сокровищнице языка, в древнем способе выражения, какое имеет теперь. Во времена материализма люди стали филистерами, особенно в отношении языка, и не имеют больше в языке того, что можно назвать телом духовных сущностей, — когда в словах ощущался целый мир, как это было в древние времена. Сегодня мы можем лишь попытаться оживить нечто подобное вновь. Я пытался изобразить во «Вратах посвящения», как можно в словах ощущать миры.Что чувствовали при слове «Господь», если его произносили в такой вышеуказанной связи? Чувствовали, что под этим подразумевается образ того, что происходит в самом человеке, что открывается человеку во внутренней жизни души; ощущали подымающееся из подоснов души и все больше стремящееся выйти на поверхность «я» — как появление «Господина» и «Властителя», дающего направление силам души, т. е. тому, о чем мы говорим теперь: человек обладает мыслью, чувствами и волею; эти различные силы души являются, так сказать, слугами души. Но «Господин души», — «Kyrios» — один: это «я». Это выражается в том, что мы не говорим теперь «что-то мыслит в нас»! В древние времена нельзя было сказать «я< мыслю», но говорили — «что-то мыслит». И по отношению к чувству и воле говорили также «что-то чувствует» и «что-то волит там внутри».Но когда появлялся Господин душевных сил — «я», этот великий переворот в развитии человечества почувствовали так, что начали говорить: «Я мыслю, я чувствую, я волю». Таким образом, в прежние времена души жили известным образом в подсознательном состоянии, как бы в плену, погруженные в служащие силы. Теперь же приблизился Господин душевных сил — «я». И здесь вовсе не подразумевается сперва какая-либо личность или сущность, но мыслится лишь возникновение «я» как Господина душевного сосуда: «Господин грядет изнутри души!» Это и возвещали в храмах, в которых происходила подготовка того, что должно было совершиться с человечеством. Это возвещалось со священным благоговением и страхом: до сих пор души обладали лишь такими служебными силами, как мысль, воля и чувство.Теперь же приближается Господин изнутри человеческой души, совершается нечто великое. Правда, оно развивается лишь постепенно, вплоть до конца земного бытия, постепенно становясь все могущественнее. Но это происходит, а вначале Христос приносит импульс. Это — великий час в ходе мировых часов, и в нем живет Христос. Эти мировые часы стоят под знаком того, что восходит все могущественнее, как Господин душевных сил; и это восхождение достигнет цели тогда, когда Земля упадет вниз в космосе и человек поднимется на высшие ступени. И только ощущая все это так, как в те древние времена, получаешь представление о том, что хотел сказать Исайя и что вновь повторил Иоанн Креститель. Надо было указать на великое событие в человеческой душе и на ее дальнейшее развитие. Но тогда мы должны также и слово переводить не «прямыми», как это обыкновенно абстрактно переводится, но и «открытыми», т. е. чтобы можно было идти этими путями.Следовательно, «Господин» грядет по направлению к человеческой душе. Но человек должен что-то делать, чтобы Он смог овладеть его душой. Путь должен быть освобожден и открыт. Короче говоря, мы должны это место переводить так, чтобы можно было что-то сделать, исходя из него, если мы хотим немного придерживаться традиции. «Заметь» («зри» — это уже неправильно): я посылаю перед «я» в тебе — Ангела моего; он должен приготовить направление. «Слушайте зов» («душа» там не стоит, иначе это знал бы каждый) в душевном одиночестве, — тот зов, который жаждет пришествия Господина души: «Приготовьте направление — путь властителю души; работайте, чтобы «путь» (или «стези») был открыт для него».В такой последовательности слов вы имеете приблизительно то, что дает возможность почувствовать содержание слов Исайи. Эти слова и то, что лежит в их сочетании, принял вновь Ангел в душе Иоанна Крестителя. Почему же он смог сделать это? Здесь мы должны немного проникнуть в способ посвящения самого Иоанна Крестителя, в то, как инициация действовала в его душе. Из прежних представлений вы знаете, что человек может получить посвящение, проникая в глубину собственной души; или же он может быть разбужен для выхода его души, для освобождения ее от тела и для излияния душевных сил в макрокосм. Этих двух путей различные народы придерживались по-разному. Если человек хотел излить свою душу в макрокосм, то он должен был пройти двенадцать ступеней, которые как бы отмечались двенадцатью знаками Зодиака, и его душа изливалась в макрокосм в определенных направлениях.В общем было сделано уже необычайно много для достижения определенной цели во всемирно-историческом развитии, когда какая-либо душа развивалась уже настолько, чтобы принять в себя те силы макрокосма, которые имели свой исток в мировых тайнах одного-единственного созвездия. Вообще у древних посвященных было так, что один получал, например, посвящение в тайны макрокосма таким образом, что его душа изливалась в макрокосмическое, двигаясь в направлении «Козерога», у другого это происходило в направлении «Рака», «Весов», «Девы» и т. д. Я неоднократно указывал, что существуют двенадцать различных возможностей излиться в макрокосмическое, и они обозначены символически двенадцатью знаками Зодиака.Если кто-нибудь должен был достигнуть наивысшей инициации — инициации Солнца, — или же частичной инициации, то его душевный взгляд, его душевный свет направлялся на тайны, связанные с определенным созвездием. Но для этого его взор должен был обрести независимость от восприятия материального; поэтому заботились о том, чтобы либо в ритуалах мистерий, либо с помощью «благодати сверху» (как в случае Иоанна Крестителя) взор данного человека направлялся к одному из созвездий, но так, чтобы между ним и данным созвездием лежала Земля. То есть ночью его взгляд должен был направляться сквозь Землю — к созвездию. Если смотреть на созвездие физическими глазами, то и видят физическое созвездие. Но если умеют смотреть через материальное Земли, — причем физическое созвездие закрыто материальным Земли, — то видят не физическое, а духовное, то есть те тайны, которые выражает собой созвездие.Иоанна Крестителя обучали, чтобы его взор ночью мог сквозь материальное Земли направляться к созвездию Водолея; следовательно, он получил такое посвящение, когда Ангел овладевает душой, — которое называют «посвящением Водолея». И Иоанн Креститель со всем тем, что он сам знал и чувствовал, смог отдать все свои способности в распоряжение Ангела, чтобы через него было высказано все, чем являлось посвящение Водолея, а также то указание, что грядет в душе господство «я» — власть «Господина». Это давалось посвящением Водолея. Но одновременно Иоанн Креститель указывал и на то, что это посвящение Водолея является как бы переходным к другой инициации, долженствующей заменить его с целью полностью понять приближающееся господство «я». Поэтому он говорил своим интимным ученикам: «Я тот, кто в состоянии отдать в распоряжение своему Ангелу все силы, которые идут из посвящения Водолея. Но после меня должен придти Другой, который сможет иные силы отдать в распоряжение своего Ангела».Если вы возьмете ход Солнца днем в направлении от созвездия Овна — через Тельца, Близнецов и т. д. до созвездия Девы, то вы должны принять тогда ночью направление от Весов к Водолею и до созвездия Рыб, то есть направление к духовному Солнцу. Иоанн получил посвящение Водолея, и он указывал на то, что Тот, Кто придет, будет иметь посвящение Рыб, то есть то посвящение, которое следует за посвящением Иоанна и считается боле высоким. И поэтому Иоанн Креститель говорил своим интимным ученикам: «Благодаря моему посвящению Водолея я могу предоставить моему Ангелу только те силы, с помощью которых он может возвестить, что Господин придет; но придет Тот, Кто имеет силы, символизируемые посвящением созвездия Рыб. И Он примет в Себя Христа!»Этим Иоанн Креститель указывал на Иисуса из Назарета. И поэтому древние традиции придали Христу-Иисусу символ Рыб. Ведь все, совершающееся вовне, является символом внутренних событий, и поэтому помощники инициированного под знаком Рыб именуются рыбаками. Это все внешние исторические события, но одновременно в смысле выражения духовных тайн — это глубокие символические действия. Иоанн говорил: «Для человечества придет более высокое посвящение!» Он же мог давать только то посвящение, которое исходит от Водолея. И Иоанн называл себя «Водным человеком». Это совершенно ясно. И теперь мы все больше будем видеть, как с образами, употребляемыми для человеческих тайн, связаны астрономические, космические тайны. «Я крестил вас водой», — говорил Иоанн. Крещение водой было во всяком случае тем, что находилось во власти посвященного, получившего с неба посвящение Водолея.И в то же время духовное Солнце идет в направлении, противоположном к физическому Солнцу, которое движется от созвездия Девы к Весам, — духовное Солнце идет своим путем в таком же смысле, как происходит движение от Иоанна Крестителя к Иисусу из Назарета — от Водолея к Рыбам. Причем в мире шествует некто, обладающий посвящением Рыб, — тот, кто в состоянии принять те духовные силы и духовные импульсы, орудием которых является посвящение Рыб, и тогда становится возможным не только крестить так, как крестил Иоанн, но — крестить в более высоком смысле; это крещение обозначается Иоанном как «крещение Духом Святым».В моей сегодняшней лекции я привел вам в известном отношении нечто двоякое по смыслу. С одной стороны, в этом важном месте Евангелия от Марка подразумеваются исторические события в развитии человечества, хотя при этом и говорится о высшей силе того, что является не человеком, но Ангелом, который и говорит в теле Иоанна Крестителя; с другой стороны, я показал, что в данных представлениях подразумеваются события на небе, — а именно, продвижение духовного Солнца от созвездия Водолея до созвездия Рыб. Евангелие от Марка действительно содержит в каждой строчке нечто такое, что можно прочесть, только имея в виду одновременно человеческий и космический, астрономический смысл, причем если мы уясним себе, что в человеке живет то, что можно найти в его истинном значении только на небе.Но для этого нужно точнее понимать связь макрокосмических тайн с тайнами человеческой природы. Я могу сегодня только указать на то, что скрыто за этим. И вообще мне хоте¬лось бы в этом направлении представить только предчувствия. Мы должны погрузиться в такие глубины Евангелия от Марка, о которых вам придется очень долго размышлять, если Вы захотите поднять их до чего-то большего, чем только предчувствие. Как нужно читать Евангелие от Марка, я хотел бы показать Вам на следующем примере. Вы знаете, что такое радуга. Она стоит на небе, — скажем, для ребенка, — как некая реальность. Ребенок будет сперва думать, если ему не объяснить этого, что он может взять ее руками; позже человек поймет, что, по существу, эта радуга совсем не зависит от себя самой, но она возникает как известная констелляция дождя с солнечным светом, и когда дождь и солнечный свет оказываются в других отношениях между собой, то она исчезает. Следовательно, она — не реальность, а лишь иллюзия. По отношению к радуге действительностью являются дождь и солнечный свет.Когда человек немного продвинулся на пути оккультного развития, то перед ним выступает нечто такое, что он может сравнить с радугой, и тогда он говорит: «Собственно говоря, это — не действительность, а только иллюзия, возникшая благодаря внешним вещам.» Знаете ли вы, что такое эта иллюзия? Это сам человек. Человек — это только иллюзия. И если его воспринимают чувствами как реальность, то тем самым отдаются иллюзии, отдаются Майе — «великому небытию». Ибо слово «Майя» составлено из частей «mahat aya» — великое, «уа» — бытие, «а» — не (отрицание). Следовательно, «ауа» — это небытие; «mahat aya» означает «Великое небытие».На пути оккультного развития человек приходит к сравнению себя с радугой. Человек это только иллюзия. И иллюзия — все, что выступает перед физическими чувствами. И Солнце, как физическое мировое тело, — иллюзия. То, что физическая наука описывает как газовый шар в мировом пространстве, годится для практических целей; но тот, кто принимает это за действительность, отдается Майе — иллюзии, Великому небытию. Истинно же то, что Солнце является местом собрания духовных иерархий, чьи поступки, деяния выражаются в тепле и свете, которые притекают к нам с Солнца. То, что мы воспринимаем физически как тепло и свет, — это иллюзия. Но ведь все есть иллюзия. Человек думает, что он имеет в груди сердце.Но сердце — лишь иллюзия, и не более того. Это подобно тому, когда мы вечером, на улицах, в осеннем тумане видим как бы кольца вокруг фонарей; но эти кольца тоже — не действительность, но нечто вызванное определенными силами. Также и человеческое сердце — нечто вызванное определенными силами. Вы можете это представить себе следующим образом. Предположите, что этот круг представляет собой небесный свод; с одной стороны притекает один вид сил, с другой — другой вид сил; эти силы пересекаются. Там, где человек думает, что существует сердце, — нет ничего, кроме сил, притекающих с неба и пересекающих друг друга. Представьте себе только эти силы, собирающиеся так же, как в радуге: результа¬том этого является человеческое сердце. Так же обстоит дело и с другими органами: они возникают благодаря пересечению соответствующих мировых сил.Когда вы идете от одного места к другому и говорите: «Во мне существуют импульсы, действующие так, что я иду от одного места к другому», — то вы высказываете нечто такое, что принадлежит известным образом Майе. Почему? Потому что из макрокосма приходят силы, которые здесь пересекаются, вызывая тем самым иллюзию относительно направления и сил при ходьбе. То, что здесь внизу следует одно за другим, есть только пересечение космических сил. И если мы хотим знать истину, то мы должны спросить: «Что совершается в макрокосме? Что совершают космические силы, верхние и нижние?» То, что они вызывают в нас, выглядит так, как будто мы имеем сердце, печень и пр.; или же это выглядит так, что мы говорим: я иду сюда и туда. Если мы хотим описать действительность всего этого, то мы должны описывать соответствующие космические силы.Если мы хотим описать то, что совершал Иоанн Креститель, когда он крестил людей, то мы должны описать то, что приказывал ему делать макрокосм, т.е. силы, которые символизированы силами Водолея. Великой Мировой Ложей однажды было принято решение, и они были посланы в силы Иоанна Крестителя. Так должны мы читать на мировом языке то, что совершилось однажды в определенном месте. Так читал автор Евангелия от Марка в небесных событиях то, что совершилось в Палестине. Он описывает астрономические события и говорит: «Воспринимайте мои сообщения так: если здесь на стене видна игра теней, то вы должны, если хотите узнать истинную причину этого, посмотреть на то, что собственно отражается в этой игре теней. Я описываю то, что совершилось на Иордане, но служило лишь орудием для чего-то другого; на самом деле я описываю то, что через астрономические силы из макрокосма воздействует на Землю».Итак, автор Евангелия от Марка описывает космические силы. Всюду у него присутствуют небесные явления. И то, что он описывает, — это отражение, игра теней, которые отбрасывают явления макрокосма на маленькую земную область — Палестину. Это мы должны уяснить себе, если хотим хоть немного проникнуть в величие и значение провозвестия Евангелия от Марка. Но сначала мы должны были создать предчувствие того, что, собственно, в нем заключено. Мы должны были понять, что в начале Евангелия от Марка говорится следующее. Пророк Исайя предсказал, что придет Господин душевных сил человека и что вестник этого будет жить в Иоанне Крестителе, который подготовит людей к приближению Владыки душевных сил. Этот вестник должен был появиться в теле, принадлежащем человеческой душе, посвященной силами Водолея. И оттого он мог указать пути, на которых такая личность, как Иисус из Назарета, могла совершить то, к чему она была предназначена на Земле, — подготовиться к принятию посвящения Рыб и благодаря этому принять Христа.То, что совершается на Земле, является отражением космических событий и относится к космическим событиям так, как радуга к дождю и солнечному свету; и мы должны изучать дождь и солнечный свет, если мы хотим объяснить радугу. И если мы хотим знать то, что было в сердцах Крестителя или Иисуса из Назарета, в котором обитал Христос, то мы должны изучать космические события. Ибо весь мир говорил в событии, которое совершилось для-людей в Палестине и на Голгофе. И тот, кто читал Евангелие от Марка видя там лишь буквы, а не знаки великих мировых событий, тот стоит на точке зрения человека, говорящего «здесь — группа таких-то черточек, а там — группа других»: он не указывает на то, что означает слово «Господин», усматривая в этом слове группу черных черточек.В таком духе описывается Евангелие от Марка в наше время. При таком прочтении то, что рассказывает нам Евангелие от Марка, — это лишь только внешнее сочетание букв. А чтобы понять его смысл, нужно подняться к тому, на что указывают события в Палестине, нужно понять, что это только отражение, игра теней. Попробуйте понять, что стоит за словами: «Земные события — это теневые образы макрокосмических событий,» — и этим вы сделаете первый шаг к постепенному пониманию одного из величайших провозвестий мира — Евангелия от Марка.См. также:- Рудольф Штайнер. Экскурсы в Область Евангелия От Марка. 1-я лекция, часть 1 - Рудольф Штайнер. Экскурсы в Область Евангелия От Марка. 1-я лекция, часть 2- Рудольф Штайнер. Экскурсы в Область Евангелия От Марка. 2-я лекция, часть 1- Рудольф Штайнер. Экскурсы в Область Евангелия От Марка. 2-я лекция, часть 2- Рудольф Штайнер. Экскурсы в Область Евангелия От Марка. 3-я лекция, часть 1- Рудольф Штайнер. Экскурсы в Область Евангелия От Марка. 3-я лекция, часть 2- Рудольф Штайнер. Экскурсы в Область Евангелия От Марка. 4-я лекция, часть 1Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky

26 мая, 10:40

Александр Сокуров: "Если Серебренникова вынудят эмигрировать - это будет сокрушительный удар"

  • 0

Из интервью кинорежиссера Александра Сокурова обозревателю «Новой газеты» Зое Ерошок.— Я говорил с ним. Правда, коротко. Он в этот день репетировал. Я спросил его, как он себя чувствует. Кирилл сказал: «Как в молохе». («Молох» — один из сокуровских фильмов. — З.Е.). Состояние его не назвал бы паническим. У меня не было ощущения, что он испуган, боится. Но все выглядит очень странно. Эта демонстративная форма прежде всего. Кирилл — явно не уголовник. И он не политический деятель. Тогда как понимать то, что происходит? Все это неприятно. По самой атмосфере — неприятно.Кирилл — очень активно работающий режиссер. Ему есть что реально, достоверно предъявить. Он — такая деятельная «машина» по производству художественных идей. Непрерывно создает именно художественные ценности. Ни днем, ни ночью не прекращает поиск в этом направлении. Он ставит балет в Большом, ставит оперу, ставит драматические спектакли, снимает кино. Вокруг него всегда много студентов, молодежи. И конечно, все эти обыски и допросы — они в эмоциональном плане сокрушительно действуют. Я очень это понимаю.Хотел бы посмотреть в глаза следователю, который говорит с крупнейшим режиссером Кириллом Серебренниковым. Понимает ли он, следователь, с кем говорит? Нет, это не то что раз Серебренников — режиссер, то он стоит вне закона. Но я знаю Кирилла. С огромным уважением к нему отношусь. И знаю, что ни в какой, даже самой малейшей степени он не мог участвовать в чем-то недостойном. По своей внутренней сути не мог. Он слишком крупен. И слишком умен.Как режиссер я знаю, что такое отчетность за деньги, которые получаешь на создание фильмов или спектаклей. Там все на виду. Это жесткая ответственность. И отчетность самая, самая конкретная. А тут — 200 миллионов рублей и за 2011–2014 годы. Почему раньше не возникало вопросов? И почему отвечать на эти вопросы Серебренников должен в такой шокирующей по эмоциональному воздействию форме? Почему он априори должен быть подозреваемым? Вы заметили, что мы с вами все время говорим о форме. Которая, да, может быть важнее содержания. Которая, да, как обруч, со-держит.Я примеряю эту историю на себя. И понимаю: если мой порог в такой форме переступают, то на мне поставлена точка. Меня уже нет… И это никакое не преувеличение. Из таких хитросплетений вырваться невозможно. Просто невозможно! Мне кажется, каждый гражданин это понимает. У нас тяжелая память на такие дела. И нам, кстати, не сказали, что в этом плане с тех прошлых времен что-то очень кардинально изменилось. Власть не сказала нам во всеуслышание: «Граждане России! Не волнуйтесь! Молоха нет. В силовых структурах произошли изменения. Мы — не наследники той системы, когда можно было подозревать каждого и когда из-под этих подозрений невозможно было вырваться». А если нам даже это говорится, то звучит очень невнятно.Повторю: я не утверждаю, что есть люди, которые находятся над законом или вне его. Нет! Но соблюдать приличия надо. Приличия! Правильно говорит Явлинский: «У нас нет уважения к человеку». Изначально нет. Вот в этом все дело. …Если Кирилла Серебренникова вынудят эмигрировать — для меня лично это будет сокрушительный удар. Борьба с культурой в идеологическом пространстве — невозможна. Категорически невозможна!Я не помню ни одного политического высказывания Серебренникова, которое бы вредило нашей стране. Так же как мои первые фильмы в советское время обвиняли во всех грехах, называли антисоветскими только потому, что, по мнению идеологов, по настроению, по философии они были «слишком не соцреализм». И я вижу, что те времена потихоньку возвращаются. Что рассуждения человека, которому не все равно, что происходит на родине, могут быть опасны для самого этого человека. Это как-то очень тревожно.…Мало построить театр или отремонтировать его. Культуры без свободы художественной работы — нет. Идеологический процесс в стране может быть. Но идеологическую войну в области культуры допустить нельзя. Потому что эта война неминуемо превращается в гражданскую. А это разрушает государство. Причем заметьте: президент никогда не высказывается в том плане, что в культуре должна вестись идеологическая война. И никогда не поддерживает такие действия. Откуда тогда все идет? Они что, не слышат президента? То, что он говорит по сути? …Удивляет позиция Минкульта: мол, «Гоголь-центр» — это не их театр, а городской. Просто отреклись. Поддержали силовые структуры. Мне трудно представить, чтобы Швыдкой, будучи министром, отсиживался и не стал бы разбираться. А сегодня это стало возможным. В области культуры идет жесткая политическая борьба. В эту борьбу втягиваются силовые органы. Это совершенно недопустимо.ОтсюдаВы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky

Выбор редакции
26 мая, 10:09

Белок из мух: биотех-стартапы помогут с переработкой отходов

  • 0

На российском рынке все чаще появляются инновационные стартапы, предлагающие уникальные технологии переработки органических отходов различных видов. Казалось бы, спрос на такие технологии обеспечен – ежегодно в стране производится более 200 млн тонн органических отходов, большая часть из них не подвергается вторичной переработке. Для сравнения – до 90% отходов агропромышленного комплекса и пищевой промышленности в Европе и США подвергается переработке в кормовые добавки, удобрения, топливные гранулы и биогаз. Однако отечественный рынок к новым разработкам относится пока настороженно. Агропредприятия, кроме прочего, останавливает отсутствие готовых коробочных решений, которые уже показали коммерческую эффективность. Для инвесторов же проблемой являются большие объемы требуемых вложений и долгие (может быть, не один десяток лет) сроки окупаемости.( Читать дальше... )Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky

25 мая, 19:31

«Между жарким и бланманже»: А.С. Пушкин и его герои за трапезой

  • 0

«Между жарким и бланманже»: А.С. Пушкин и его герои за трапезой / Сост. Михайлова Н.И., Пономарева Е.А. - М.: Кучково поле, 2017. - 272 с., цв. илл.Альбом посвящен актуальной теме, связанной с А. С. Пушкиным и повседневностью XVIII–XIX веков, которая невозможна без гастрономии и кулинарии. Читатели познакомятся с лицейскими пирушками, дружескими, родственными и литературными обедами в Москве, Петербурге и провинции, с гастрономическими впечатлениями Пушкина во время его путешествий по России. В альбоме широко представлены пушкинские тексты — его стихотворения, отрывки из поэм, прозаических и драматических сочинений, писем, записанные им гастрономические афоризмы, а также анекдоты на гастрономическую тему, стихи, посвященные пирам и обедам, рецепты из кулинарных книг XVIII—XIX веков. Издание по-новому раскрывает мир А.С. Пушкина и его героев, знакомит нас с историей, культурой и бытом ушедших эпох.Вы также можете подписаться на мои страницы:- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky