Источник
Living is easy with eyes closed - LiveJournal.com
Выбор редакции
18 января 2016, 17:27

Богатство 1% людей превысило состояние остальных 99% жителей Земли

  • 0

Богатство 1% людей превысило состояние остальных 99% жителей ЗемлиВсего 1% самых богатых людей Земли владеют большим состоянием, чем все остальное население планеты, следует из доклада, подготовленного британской благотворительной организацией Oxfam к очередному Всемирному экономическому форуму в Давосе.Состояние 72 млн человек самых богатых людей Земли (1% населения планеты) достигло в этом году $125 трлн и превысило состояние всего остального мира, утверждает Oxfam со ссылкой на данные Credit Suisse. Это произошло на год раньше, чем Oxfam предполагал в своем докладе, подготовленном к прошлогоднему Давосу. По данным организации, разрыв между богатейшими людьми и остальным миром резко вырос за последние 12 месяцев. В 2015 году объем средств и активов 62 богатейших миллиардеров Земли ($1,76 трлн) сравнялось с состоянием 3,6 млрд человек, относящихся к беднейшей половине населения планеты. За пять лет состояние этих 62 человек выросло на 44% ($542 млрд). Состояние беднейшей половины человечества за это время упало на 41% (почти на $1 трлн). «Вместо экономики, которая работает на общее благосостояние, для будущих поколений и для планеты, мы создали экономику для 1%», — отмечается в докладе Oxfam, озаглавленном «Экономика для 1%». В докладе подчеркивается, что офшоры позволяют миллиардерам скрывать средства на сумму в $7,6 трлн. При этом средний годовой доход 10% беднейшего населения планеты за последние 25 лет растет менее, чем на $3 каждый год.Oxfam включает в число богатейших людей планеты лиц, активы которых превышают $760 000. Эти люди относятся к 1% богатейшего населения планеты. Состояние 62 миллиардеров Oxfam вычислял на основании глобального рейтинга миллиардеров Forbes.©

08 декабря 2015, 17:45

Reformat.

  • 0

Всего за 20 лет жизнь большинства людей на планете кардинально поменялась. Доступ к достижениям современной науки и техники изменил представления о возможном, повысил уровень ожиданий. Судьбу этих ожиданий, по нашему мнению, и следует считать главным параметром текущего кризиса и нового глобального проекта, который объединит усилия системных игроков. Представить, каким он будет, описать его в прежних терминах невозможно. Ясно одно: без взаимных договоренностей, а значит, уступок и компромиссов общего будущего не будет.В результате кризиса 2008 года стал очевидным конфликт внутри мировой производственной цепочки. Оказалось, что причиной кризиса является не отсутствие источников роста в мировой экономике, а утеря доверия к модели глобального управления сбережениями, предполагающей денационализацию финансов. Ряд игроков пытается выйти из этой модели и пересобрать производственную цепочку через региональные союзы. Идет смена механизмов перераспределения потока будущих доходов, меняется режим общей безопасности, формируются новые, качественно иные институты управления инвестиционными ожиданиями. Проблемы глобальной кооперации вышли за технические рамки экономических противоречий, перейдя в область противостояния национальных юрисдикций. Центральный вопрос: перейдет ли конфликт правовых систем в сферу прямого военного противостояния, или процесс экономической кооперации восстановится на новых основаниях?Реализуемая с начала 90-х годов прошлого века доктрина финансовой глобализации декларировала равные права доступа национальных экономик к институтам международного кредита и рынку капитала, регуляторами которых представлялись МВФ и ВТО. Казалось, что за четверть века финансовая глобализация если и не разрушила, то фундаментально размыла экономические границы, защищаемые государством, лишив всякого смысла попытку замкнуть основные цепочки производства на территории отдельных стран и их союзов. Кризис 2008 года и его последствия показали — не разрушила и не размыла.Видимое единство мировой экономики сложилось только в некоторых нишах финансовых операций, через которые была предпринята попытка создать общий глобальный режим управления бизнесом, связанный с движением капитала. Попытка оказалась неудачной. Институты глобального инвестиционного механизма в принципе сформировались, но равные права доступа к кредитным ресурсам и технологиям дальше декларации не пошли. При этом базовые активы мировой экономики (технологии и сырье) остались в национальных юрисдикциях, сохранили политический режим регулирования.Мало того, события последних лет показали, что якобы общий инвестиционный механизм тоже имеет ярко выраженный национальный характер и тоже политически мотивирован. Такие глобальные институты, как МВФ и Всемирный банк, на деле оказались институтами геополитики. В 1933 году Джон Мейнард Кейнс предупреждал: если вы живете в одной стране, а ваши активы — в другой, то это неизбежно приведет к "напряженности и враждебности", которые обнулят любые выгоды.Сложившаяся к началу кризиса глобальная цепочка производства схематично выглядит следующим образом: Россия — ресурсный сектор, Китай — производитель конечного продукта, а США — супермаркет, через кассу которого выручка поступает всем участникам процесса. Логично, что в данной схеме США выступали в роли заказчика, устанавливали свои правила и выдвигали требования к ее участникам. Итоговые риски лежали на "супермаркете".Выигрыш от экономической кооперации получали все ее участники, и до поры до времени все соглашались с правилами. Сегодня эти три сектора глобальной цепочки производства вошли в клинч в своих политических ипостасях. США, Китай и Россия, с одной стороны, понимают жизненную важность расширения кооперации, а с другой — не могут достичь взаимопонимания по условиям обмена своими ресурсами и контрольными компетенциями.У каждого участника конфликта не просто своя производственная специализация и свои представления о принципах сборки будущей глобальной цепочки, принципах раздела издержек и доходов, но и собственные представления о том, на что пойдут заработанные средства. Однако и этот уровень противоречий оставляет конфликтную ситуацию в технических рамках, системным же этот кризис делает исчерпанность технократической трактовки процесса глобализации, затрагивающего общественные ценности и по факту меняющего национальные правовые режимы.В рамках прежней трактовки считалось, что экономика — всего лишь источник необходимых ресурсов и построить глобальную производственную цепочку по единым лекалам можно на принципах общей материальной выгоды, сохранив политические различия в области безопасности, социального развития и отношений с третьими странами. Этакая кооперация на принципах водного перемирия. Как показал опыт, ни общую экономику, ни общую финансовую систему для конкурирующих политических стратегий создать невозможно. Перефразируя британскую поговорку, нельзя примирить трех собак, бросив им одну кость.Выйти за пределы сценарных рамок, чтобы иметь возможность навязать свои условия другим участникам конфликта (как минимум усилить переговорные позиции), можно, только достроив свою экономику до самодостаточного уровня. Сегодня Россия стремится развивать переработку и собственную финансовую систему, Китай диверсифицирует ресурсную базу и делает акцент на внутреннем рынке сбыта, США форсируют собственную добычу (сланец) и возвращают в страну обрабатывающую промышленность.Каждый из участников конфликта стремится "достроить себя" с помощью региональной кооперации, в качестве аргумента используя ту часть национальной экономики, которая представлена в глобальной производственной цепочке. В основу региональной кооперации закладывается принцип создания новых пространств доверия, где исполнение взаимных требований будет гарантировано более широким комплексом механизмов, построенных на наднациональных соглашениях.В 2003 году в Ираке был не просто свергнут и публично казнен "тиран и деспот". Произошло уничтожение национально-государственной идентичности прямым военным вторжением извне, которое американцы позже назвали пурпурной революцией. Одновременно поднялась волна "цветных революций" в странах СНГ (Грузия, Украина, Киргизия), включая неудавшиеся в Казахстане, Азербайджане и Белоруссии.Дестабилизации Ближнего Востока и пояса безопасности России предшествовало сближение ресурсного и производящего секторов мировой экономики. В конце 90-х — начале 2000-х были запущены процессы, воплощение которых мы сегодня видим в таких структурах, как ЕАЭС, ОДКБ, ШОС, БРИКС и не состоявшийся после свержения Хосни Мубарака Форум китайско-арабского сотрудничества.Вскоре Вашингтон уже официально представил свою новую политическую доктрину. В октябре 2004-го на саммите G8 в Си-Айленде Джордж Буш-младший представил план под названием "Большой Ближний Восток". Суть плана коротко и емко выразила глава Госдепа США Кондолиза Райс: мы отказываемся от поддержки авторитарных режимов в угоду стабильности и начинаем борьбу за демократию по всему миру.Сигнал Вашингтона был услышан в Пекине и Москве. В июле 2005 года на саммите ШОС в Астане, на котором впервые как наблюдатели присутствовали Индия, Иран, Монголия и Пакистан, было принято совместное заявление с требованием к США определиться по срокам пребывания военных баз на территории Центральной Азии.Риски "демократизации" (войны, терроризм) резко ограничили зону инвестирования, политически регламентировали (обусловили) финансовый сектор мировой экономики. Это проявилось (стало видимым) сразу после кризиса 2008 года, когда ФРС США запустила подряд три программы количественного смягчения.Волна дешевых долларов буквально захлестнула глобальный рынок, но сделала она это избирательно, минуя ресурсный и производящий секторы. Росла капитализация рынков США, Японии и Европы. Фондовый рынок Китая показывал нулевой тренд при самых высоких в мире (более 7%) темпах роста ВВП. Капитализация России и вовсе упала в три раза, хотя цены на нефть зашкаливали, а темпы роста превышали общемировые.В 2009 году мировая экономика была перезапущена по неким новым, окончательно пока еще не отрефлексированным экспертным сообществом, правилам. Изменилась внутренняя логика и мотивационный механизм рынка инвестиций. Да и рынком этот механизм в строгом смысле слова называть уже невозможно.Официальной целью количественного смягчения было заявлено оздоровление американских банков и ослабление долговой нагрузки. По прошествии семи лет можно сказать, что политика количественного смягчения стала платой за искусственное торможение экономического роста, вызванного разрывом связей межу финансовым, производящим и ресурсным секторами глобальной производственной цепочки. По факту США сами остановили механизм роста мировой экономики, испугавшись неподконтрольного усиления своих экономических и геополитических конкурентов.Федрезерв на практике показал, как реальные сбережения можно заменить долгами будущего. Выяснилось, что в условиях общей финансовой системы национальные режимы не в состоянии обеспечить сохранность сбережений, которые в любой момент по желанию эмитента мировой валюты легко могут быть девальвированы или уничтожены.Простой пример: в 2007 году, накануне кризиса, на резервных счетах ФРС США находилось $12 млрд, а резервы Китая составляли $3,8 трлн. В 2014 году, после завершения программ количественного смягчения, объем китайских резервов не изменился, а резервы ФРС превысили $2 трлн при общем балансе $3,7 трлн.Сберегающие страны рассматривали свои валютные резервы как гарантии от внешнеторговых рисков. А для США эти резервы, в полном соответствии с парадоксом Триффина (единство национального и мирового статуса доллара), были всего лишь источником внешнего кредита для покрытия недостатка собственных сбережений. В 2009 году Америка воспользовалась своим кредитом.В этом смысле говорить надо не об ошибках и нестыковках новой модели с законами рынка, это всего лишь свидетельствует о том, что проект администрируется. Говорить надо о перспективе: как после отказа признавать чужие сбережения и обслуживать неугодных пользователей общей (как казалось) финансовой системы в рамках общего (как казалось) рынка будет выглядеть мировая экономика. И будет ли это экономика в том смысле, в каком мы привыкли это слово понимать.Обнуление счетчиков ликвидировало все прошлые заслуги. Производство и торговлю в качестве источника богатства и инвестиций в будущее окончательно заменили фондовые спекуляции и эмиссионные возможности Центробанков (главным образом ФРС США). Произошло все это не по мановению невидимой руки, а согласно политической воле, через принятие конкретных решений конкретными людьми.Рыночный механизм (прибыль) регулирования инвестиционных потоков сменился административно-командным. Сегодня ФРС США определяет объем мировых инвестиций через эмиссию доллара, а администрация США — зоны инвестирования (точки роста) через военно-политические предпочтения на основе доктрины демократизации.Изъятие средств из ресурсного и производящего сектора дополнительно обострило политические разногласия. За Ираком последовали Южная Осетия, Тунис, Египет, Ливия, Йемен, Сирия и Украина. Эскалация напряженности резко повысила так называемую цену страха, когда риск потери денег превосходит предполагаемый доход от инвестиций в более прибыльные рынки. Предпочтения инвесторов ограничили не просто размерами новых пространств доверия, а радиусом действия палубной авиации "Теодора Рузвельта".Можно соглашаться или не соглашаться с вновь создаваемым механизмом, но он уже формируется. Огромный инерционный процесс запущен, возврат к общему рынку в прежнюю систему международных отношений невозможен, маски сброшены, амбиции проявлены. Этот механизм надо понимать содержательно. Понимать, чтобы осознано принимать решение: быть внутри или вне модели, встраиваться в нее или противодействовать.Долг США $18 трлн, его постоянное наращивание и экономика финансовых пузырей выглядит как путь к самоубийству только в том случае, если исходить из двух аксиом. Первая — возврат долга будет производиться в обозримой перспективе (здесь и сейчас). Вторая — раздувание и лопание финансовых пузырей является сбоями (хаотичными подрывами) модели, которые демонстрируют приближающийся системный кризис. Однако оба этих допущения аксиомами не являются.Модель фондового рынка на практике демонстрирует, что момент возврата долга можно долго отодвигать в будущее, постоянно перепродавая результат через выпуск вторичных обязательств, да еще и менять по ходу параметры сделки и ожидаемый результат. Юридически сделка как бы состоялась в момент покупки контракта, финансовый оператор приобрел права и риски производителя продукта и конечного покупателя. При этом фактически сделка не завершена, но ее условия зависят уже не от реальных участников, а от посредника, у которого свои собственные риски и мотивации.Иными словами, в рамках фондовой модели рынка финансовые пузыри являются не предвестниками катастрофы, а всего лишь способом тестирования будущих возможностей роста. Как заявил в своем интервью порталу MarketWatch бывший глава ФРС и один из создателей современной модели экономики Алан Гринспен, финансовые пузыри — это всего лишь чрезмерное жизнелюбие, один из неизменных элементов человеческой природы, "пузырям надо просто позволить дойти до их логического завершения".Фондовая модель создает качественно иной механизм капитализации будущего, в его основе лежат не текущие потоки стоимости и сбережения, а стратегии развития и ожидания прибыли. Изменяется модель управления рисками, резко возрастает роль информационной (политической) составляющей и силового ресурса. В классической модели рынка правовой режим обеспечивает физическое исполнение сделки, а в фондовой — порядок на протяжении периода ожидания завершения сделки, сколько бы он ни длился.Сегодня мы видим, как фондовая модель продолжает попытки подчинить себе реальный сектор мировой экономики. В роли финансового посредника, выкупившего контракт на сделку (долгосрочный фьючерс), выступают США. Речь идет о борьбе за свободный капитал для финансирования нового геополитического проекта. Америка демонстрирует, что никто не может накопить достаточно сбережений, если она этого не захочет.США сегодня обвиняют в том, что за их экономическими инициативами стоит геополитика, а собственная внешняя политика Вашингтона полностью подчинена экономической выгоде. Отчасти это так, одной из причин кризиса прежней модели мировой экономики стало желание Америки писать правила для всех остальных участников. Но при этом надо понимать, что отступать США некуда, позади кредит в $18 трлн, обеспеченный "словом джентльмена".Можно сказать, что в действиях США злого умысла нет. Вашингтон, как и другие участники конфликта глобальной цепочки производства, пытается реализовать свое конкурентное преимущество — финансовые и полицейские ресурсы в масштабе, достаточном для того, чтобы связать многочисленные риски (бюджетировать) глобального "проекта" и поддерживать координацию процесса в экстерриториальном масштабе.Пришло время новой геополитики и политэкономии. Накоплен потенциал для новых стратегий, выбор между ними будет делаться в коротком временном отрезке — несколько лет. Действия по убеждению (вера в свою правоту) становятся главным фактором в международных делах. Это уже не конкуренция экономик, это конкурс ожиданий, стандартов и пилотных проектов. Без определения стратегического "победителя" запуск мировой производственной цепочки невозможен, а затягивание экономической паузы чревато полной дезорганизацией мирового хозяйства и глобальным военным конфликтом.Предопределенности в том, что США при любом раскладе сохранят лидирующую роль в процессе, нет. Лидер и претенденты на лидерство отказались играть по старым правилам, а новых пока нет, есть отрывочные куски из забытого прошлого. Вопрос, у кого из стран, которые пытаются взять на себя лидерство, хватит сил создать (сформулировать и развернуть в проект) действительно новую модель, открыт.Любой цивилизационный проект со слабо прогнозируемым (на грани невозможности) результатом рынок сам по себе застраховать (хеджировать) не в состоянии. Страховкой может быть только глубинное взаимное доверие и созданный на его основе институт тотального принуждения. Иными словами, реализовать фьючерс и завершить физически сделку в столь длительной перспективе (запустить новую модель экономики как инвестиционный институт) без монополии на принуждение к исполнению контракта невозможно. Это существенно изменяет (деформирует) сценарные рамки глобального производственного конфликта.Сегодня контрольный пакет в проекте будущего переходит от обладателей самого большого экономического или финансового потенциала к владельцу самого мощного военно-политического ресурса. Не случайно дебаты на тему долгосрочных последствий военной операции России в Сирии вышли на первые позиции в мировом дискурсе. Сирийский сюжет стал первым со времен развала СССР реально конкурентным американскому проекту предложением. И мировая экономика это предложение услышала.Реализация проекта в одностороннем порядке, без установления режима взаимного доверия, чревата дальнейшим обострением политических противоречий и нарастанием кризисных явлений в мировой экономике. И даже если очаги сопротивления в лице национальных суверенных государств будут сломлены, конфликт переместится на уровень традиций, устоев, убеждений и верований. Отчасти это уже происходит.В любом случае вопросов пока значительно больше, чем ответов. Мир переходит в новое состояние.© http://kommersant.ru/doc/2861521

26 июля 2015, 17:36

С 2016 года все покупки граждан РФ будут регистрироваться государством

  • 0

Оригинал взят у philologist в С 2016 года все покупки граждан РФ будут регистрироваться государствомС 2016 года все покупки граждан РФ будут регистрироваться государством. Минфин создает базу для тотального контроля расходов населения – ради сбора налогов и штрафов за «серую» занятость, - сообщает портал NewDayNews.Ru.Правительство создает техническую и правовую базу для контроля занятости и уплаты налогов населением. Это будет проводиться через персонификацию всех покупок, совершаемых гражданами. Минфин создал законопроект, по которому все кассы торговых точек подлежат замене, а новые будут регистрировать покупки в электронном виде. Покупки за наличные будут привязываться к телефонному номеру клиента. Это нововведение позволит автоматически учитывать расходы граждан, а именно об этом упоминали инициаторы законов о штрафах и налогах на неофициальную занятость: речь шла о контроле уплаты налогов населением через сопоставления обязательных взносов с расходами.Проект поправок в закон о применении контрольно-кассовой техники (ККТ) Минфин опубликовал для общественного обсуждения 9 июня. Текст проекта втрое длиннее всего действующего закона о применении касс и предусматривает революционные изменения регулирования в этой сфере, прежде всего​ новые требования к самим кассам, сообщает РБК. По идее Минфина, кассовые аппараты должны накапливать и передавать фискальные данные в налоговые органы онлайн (через уполномоченного оператора). Каждая касса, установленная с 2016 года, будет обязана отбивать и бумажные, и электронные чеки, а все сведения предлагается хранить в централизованной базе данных.На бизнес будет возложена обязанность не только выдать чек покуп​ателю, как раньше, но и зарегистрировать покупку на его имя (номер телефона) и направить чек в налоговые органы в электронном виде, а также переслать покупателю, если он об этом попросит. Закон может вступить в силу с 1 января 2016 года. Старую кассовую технику можно будет использовать до окончания срока ее действия, но не дольше семи лет с момента регистрации, говорится в законопроекте. Проект уже прошел испытания в ряде регионов: в Москве, Московской и Калужской областях и Татарстане. По данным ФНС, в эксперименте на добровольной основе приняли участие больше тысячи компаний, за шесть месяцев были подключены более 4 тысяч новых касс и пробито свыше 17 миллионов кассовых чеков на сумму более 13 млрд рублей. В Москве новые кассы испытывались в сетях «Метро Кэш энд Керри», «Азбука вкуса», «Дикси», «Перекресток», «М.Видео» и других.Отказ от применения новой кассовой техники может повлечь более значительные штрафы, чем раньше. Поправки в Кодекс об административных нарушениях предусматривают, по сути, безразмерные штрафы. Если продавец проводит платежи мимо кассы, то штраф будет определен в размере от трех четвертей до полного размера суммы этих платежей, причем как для юридических лиц, так и для граждан. Неприменением кассовой техники, согласно законопроекту, признается и отсутствие записи о расчете в фискальном накопителе кассы, и не переданная налоговому органу информация. Исключение законопроект предусматривает для торговцев, работающих в труднодоступных, отдаленных от сетей связи местностях. Если связи нет, можно использовать кассы без передачи данных. А в отдаленных местностях, список которых регионы утвердят самостоятельно, можно вообще не применять кассы при условии выдачи покупателю другого документа, подтверждающего расчет. Освобождение от касс также сохраняется для индивидуальных предпринимателей и организаций, занимающихся некоторыми видами мелкорозничной торговли, такой как продажа мороженого, кваса, разносная торговля, продажа билетов.В Минфине мотивируют законопроект исключительно благом потребителя. Передача данных позволит создать автоматизированную систему контроля и защитить права покупателей. Электронные документы будут доступны в любой момент, что выгодно отличает их от бумажных чеков, которые могут быть безвозвратно утрачены, говорится в пояснительной записке к законопроекты. Проект Минфина – часть комплекса фискальных мер, разрабатываемых правительством, в число которых входят введение новых налогов, повышение старых и повышение их собираемости. О других мерах информация в СМИ поступала в последний месяц. В частности, речь идет о двух законопроектах: штрафах за тунеядство (от петербургского ЗАКСа) и проекте Роструда о налоге на «неофициальных» безработных.Роструд предлагал ввести налог на тех, кто работает без официального трудоустройства. Этот «социальный взнос» (по формулировке ведомства) должны платить все совершеннолетние граждане, которые не трудоустроены официально, не зарегистрированы в качестве безработных и не являются представителями льготных категорий: студентами, инвалидами, пенсионерами итп. Что характерно, индивидуальные предприниматели не были указаны в качестве исключений. В число тех, кого ведомство хочет обременить налогом , входят и «трудовые эмигранты» – граждане России, которые работают по контракту за рубежом, а также промысловики различных направлений. Кроме этого, Роструд предложил вычислять и наказывать тех, кто работает «полуофициально», то есть формально получая лишь минимальную зарплату. Замглавы Роструда Михаил Иванков в конце мая проговорился, что «неблагонадежные» граждане обеих категорий будут вычисляться через сличение их расходов с налогами и социальными взносами, которые выплачивают в ПРФ и фискальные органы сами граждане и их работодатели. В тот момент, когда это было объявлено замглавой Роструда, это предложение вызвало некоторое недоумение – каким образом правительство и фискальные органы в частности собираются учитывать расходы населения. Законодательная инициатива, обнародованная Минфином, расставила точки над i.http://newdaynews.ru/finance/535480.html

02 июня 2015, 20:29

Robot Cheetah

  • 0

Spot is a four-legged robot designed for indoor and outdoor operation. It is electrically powered and hydraulically actuated. Spot has a sensor head that helps it navigate and negotiate rough terrain. Spot weighs about 160 lbs. ©

05 мая 2015, 13:22

Overload.

  • 3

Общая цена акций на фондовых рынках мира в последний день апреля достигла рекордно высокого за всю историю человечества уровня примерно в 74,7 трлн долларов и слегка превысила объем мирового валового внутреннего продукта (ВВП). Об этом свидетельствуют опубликованные во вторник расчеты, проведенные экспертами ведущей японской деловой газеты Nikkei.«Принятые в ведущих странах мира меры по смягчению финансовой политики привели к насыщению рынка наличностью и повышению цен на акции в Японии, США, Германии до исторических максимумов, — пишет газета. — Это вызывает опасения по поводу угрозы перегрева глобальной конъюнктуры, связанной с тем, что увеличивающееся количество денег на фондовых рынках перевешивает размеры реальной экономики планеты».По расчетам Международного валютного фонда, в настоящее время совокупный ВВП всех стран и территорий Земли составляет 74,5 трлн долларов.©

19 января 2015, 23:58

Money and power.

  • 0

1% самых богатых людей мира станет богаче остальных 99%Разрыв между самыми богатыми людьми и остальным населением планеты стремительно увеличивается. Уже к 2016 году 1% будет богаче, чем остальные 99% жителей Земли вместе взятые. Растущее неравенство опасно, предупреждают эксперты, оно приводит к замедлению мирового экономического роста и увеличивает возможность рецессии.Уже к 2016 году совокупное состояние 1% самых богатых людей мира впервые может оказаться больше, чем совокупное состояние 99% остальных жителей планеты, сообщает The Independent со ссылкой на новый доклад благотворительной организации Oxfam. Исследование было обнародовано 19 января, в преддверии Всемирного экономического форума в Давосе.По подсчетам организации, в 2009 году у 1% населения Земли, то есть у 70 млн богатейших людей, было 44% всего богатства, в 2014 году — уже 48% (в среднем $2,7 млн на человека). При этом почти половина (46%) из оставшихся 52% мирового благосостояния сосредоточена у 1/5 части населения.На остальных взрослых людей приходится 5,5% (в среднем по $3851) — примерно в 700 раз меньше, чем у «золотого процента».К следующем году доля богатства у 1% самых обеспеченных людей может превысить 50%, предупреждают эксперты.В 1% богатейших людей мира входят американский инвестор Уоррен Баффетт, экс-мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг и индийский бизнесмен Дилип Шангви. Исследование Oxfam показывает, что 20% богачей владеют бизнесом в области финансов и страхования — их состояние с марта 2013-го по март 2014 года увеличилось на 11%.Но и внутри «золотого процента» богатство распределено крайне неравномерно, обращают внимание представители организации. Мировое благосостояние все больше концентрируется в руках «маленькой богатой элиты». На прошлогоднем форуме Oxfam шокировала собравшихся сообщением о том, что всего 90 самых богатых миллиардеров владеют таким же состоянием, как половина населения Земли. За прошедший год, по словам экспертов, разрыв увеличился еще больше.Теперь всего на 80 богатейших людей (примерно 0,000 001% населения земного шара) приходится столько же, сколько на беднейшие 3,5 млрд человек (50% населения). Интересно, что столь резкий спад произошел именно в последние годы — в 2010 году «требовалось» 388 богачей.По расчетам экспертов Credit Suisse, для того, чтобы войти в верхнюю половину списка жителей планеты (исходя из их благосостояния), необходимо обладать годовым доходом, превышающим $3650. Однако для попадания в верхние 10% требуется уже $77 тыс., а в 1% — $798 тыс.Растущее неравенство сдерживает борьбу с глобальной бедностью, отмечают в Oxfam, причем происходит это в период, когда каждому девятому человеку в мире не хватает еды, а более 1 млрд человек по-прежнему живут менее чем на $1,25 в день. «Масштаб общемирового неравенства просто ошеломляет, а разрыв в имущественном положении между очень богатыми и всеми остальными продолжает быстро увеличиваться, несмотря на то что эти проблемы прорываются на мировую арену», — заявила исполнительный директор Oxfam International Винни Бьянйима. По ее мнению, неспособность в ближайшее время справиться с этим разрывом отбросит борьбу с бедностью на многие десятилетия назад.«Рост неравенства дважды ударяет по беднякам — они получают меньшую долю «экономического пирога», а, поскольку неравенство замедляет развитие экономики, самого пирога становится все меньше и меньше», — обращает внимание Бьянйима.Последний тезис подтвердила и Линн Форестер де Ротшильд, управляющий директор E.L. Rothschild, сказав, что крайнее неравенство «подрывает экономический рост и угрожает наименее защищенным слоям населения». «Борьба с неравенством должна стать приоритетом для собирающихся в Давосе, если они действительно хотят жить в стабильном и процветающем мире», — добавила она.Oxfam планирует призвать участников форума в Давосе к принятию новых мер по избавлению от «шокирующе резкого скачка» глобального неравенства, в частности, ужесточить политику по противодействию уклонению от налогов и ввести зарплаты не ниже прожиточного минимума для всех работников.«Конечно, безразличным быть нельзя. Но ключевое вопрос — каков уровень жизни рядовых жителей той или иной страны, — рассказал «Газете.Ru» Игорь Николаев, руководитель департамента стратегического анализа компании ФБК. — Если для основной массы населения будет обеспечиваться хороший уровень жизни, то ситуация некритична. Расслоение по доходам — нормальный процесс, но он опасен, если общий уровень жизни является неудовлетворительным».В России этот важный фактор в ближайшее время вряд ли удастся игнорировать: по данным опубликованного в октябре доклада Credit Suisse Global wealth report 2014, самый высокий уровень имущественного неравенства в мире наблюдается именно в нашей стране, если не считать крошечные офшоры Карибского бассейна, резидентами которых числятся миллиардеры.По официальным данным, доходы 10% наиболее обеспеченных граждан России в 16 раз превышают доходы 10% наименее обеспеченных, в то время как в большинстве развитых стран разница между доходами богатых и бедных составляет всего 5–7 раз. Кроме того, с прошлого года в России увеличивается число людей с доходами ниже прожиточного минимума, отмечает Николаев. И решением этих проблем и благосостоянием народа в целом должно заниматься государство, потому что все зависит от социальной, демографической и экономической политики страны.©

Выбор редакции
13 января 2015, 04:45

Живые камни Саксайуамана

  • 0

Перу, город Куско. Загадочные мегалиты и камни инков.