Источник
Мастерок.жж.рф - LiveJournal.com
Выбор редакции
12 ноября, 04:00

Кинотеатры готовятся запрещать проходить со своей едой и напитками

Может кто-то и не помнит уже, но такие времена были не так давно. Да, да, в начале 2000-х на входе в кинозал сотрудники зорко смотрели не несешь ли ты свою бутылку с газировкой или не дай бог пакет чипсов, которые не продают в кафешке кинотеатра. Заставляли оставлять при входе или гардеробе. А покупать все это в кинотеатре ой как накладно было, да и есть сейчас.А ведь в 2018 году сборы кинотеатров снизились на 5,5%, а выручка кинобаров упала на 9%. Но даже при таком падении выручка от продажи попкорна и газировки составляет внушительную сумму в 27% от общей.Вот за этот доход кинотеатры будут биться до конца...Давайте вспомним, сколько у нас стоит билет в кино? Если не брать перцовые московские кинотеатры, то цена будет 250 рублей. При этом стакан попкорна стоит от 300 рублей. Если вы будете покупать ведерко или какой-то набор, то попадете на 450–500 рублей.А знаете, какая себестоимость попкорна?Мешок кукурузы для попкорна весит 22,68 кг и стоит от 1500 до 2500 рублей. Чтобы приготовить 0,5 литра попкорна, нужно 28,35 грамма кукурузы. То есть из одного мешка можно сделать 800 порций попкорна и это получится минимум 250 000 рублей. Из 2500 рублей. Себестоимость одной порции не превышает 20 рублей, если учитывать, что нужны соль, сахар, масло, специи, электричество. Маржинальность этого вполне легального продукта эксперты оценивают от 800%.Однако владельцы этого бизнеса уже подсчитали, что на попкорне можно зарабатывать еще на 10-20% больше. Нужно только запретить зрителям проносить в залы свою еду. Не зря же в августе 2019 года в СМИ "прошел пробный шар" и обсуждался законопроект по этому поводу.Я скажу честно, меня душит жаба платить несоразмерные деньги в кинобарах и я прихожу туда со своими напитками, чипсами, попкорном или еще чем-то. Выгода на лицо.Кстати, может быть вы заметили, что сейчас в кинотеатрах все больше и больше стали крутить рекламу. В 2018 году рекламодатели заплатили за продвижение в кинотеатрах более 1 млрд рублей. Это и ролики и флаеры и другая реклама в кинотеатрах.Пишут, что в Нью-Йорке билет в кино для взрослого человека стоит 14–15 долларов — около 1000 рублей, в Барселоне — 9–10 евро, то есть около 700 рублей. Наши 250 рублей считаются достаточно дешевой ценой и именно по этому кинотеатры так взвинчивают цены на попкорн. Если они начнут терять в выручке кинобаров, они точно начнут поднимать цены на билеты.Так что посмотрим, по какому пути они пойдут.А вы всегда покупаете что то в кинобаре?

Выбор редакции
12 ноября, 02:00

Голубой краб

Первоначальная родина голубого краба — это атлантическое побережье Северной и Южной Америки. В Европе этот вид был впервые обнаружен в 1900 году. Сегодня его можно встретить на обширных территориях Балтийского и Северного морей. Он обнаружен также в Средиземном и Адриатическом морях. Голубой краб обитает преимущественно в устьях рек и на мелководье на глубине до 36 м, зимой глубже. Он предпочитает илистое и песчаное дно. Голубой краб имеет среднестатистические габариты. Панцирь достигает в ширину 10-20 сантиметров и образует в задней части трапецию. По краям расположены острые шипы, которые служат прекрасной защитой от многих хищников, но не от человека. Голубой краб имеет пять пар грудных конечностей. Передняя пара конечностей преобразована в две сильные клешни разного размера. Массивная разламывающая клешня служит для раскалывания раковин, в то время как при помощи меньшей клешни краб разрывает мягкие ткани и отправляет пищу в ротовое отверстие. Пятая пара конечностей по форме похожа на байдарочное весло и служит для плавания. Голубые крабы способны отбрасывать клешни в случае опасности. Затем потерянные конечности краб может восстановить. Самцов отличает от самок более узкий панцирь на брюшке. Трапециевидная форма панциря и задние ноги-ласты В отличие от сухопутных крабов, у плавунцов задние конечности имеют уплощенную форму и напоминают ласты. Благодаря чему они являются прекрасными пловцами. Основной цвет краба – коричневый, но бока панциря и ноги с клешнями окрашены в синий цвет. За такую столь необычную окраску краб обязан особым пигментам. Фасеточные глаза на коротких стебельках расположены непосредственно под передним краем карапакса на голове. Между глазами находятся две пары коротких и тонких антенн. К естественным врагам голубого краба относятся красный горбыль (Sciaenops ocellatus), обыкновенный крокер (Micropogonias undulatus), американская серебристая чайка (Larus argentatus smithsonianus), различные виды цапель, а также морские черепахи. Голубой краб конкурирует с другими ракообразными за пищу. Это всеядное животное. Его спектр питания включает моллюсков, такие как, например, мидии, молодых ракообразных, рыб, червей, а также растения. Не брезгует питаться и падалью. При нехватке пищи животное склонно к каннибализму. Голубой краб становится половозрелым в возрасте от 12 до 18 месяцев. Самки спариваются только один раз в год, непосредственно после линьки, в то время как самцы спариваются чаще. Как все ракообразные, голубой краб периодически линяет в течение всей жизни. После линьки карапакс самки мягкий в течение короткого времени. Это время самец использует для спаривания с самкой. После спаривания самка может хранить сперму самца около года и оплодотворить икру, в подходящее для нее время. Она нерестится примерно через 2 месяца после спаривания. Кладка состоит из 2 млн яиц. Нерест начинается в декабре и заканчивается в октябре, при этом пик приходится на весну и лето. После того, как самка отложит икру, яйца оплодотворяются сохранённой спермой и прикрепляются на крохотные волоски на её брюшных ножках. Инкубационный период составляет примерно 14 дней. В течение 2-х месяцев планктонные личинки проходят 8 стадий, прежде чем приобретут внешность крабов. Большая часть из них становится добычей рыб и других ракообразных. После спаривания самки возвращаются в мелководные солёные воды, в то время как самцы остаются в устьях рек. Самка с икрой: Большую часть времени крабы прячутся в тине или морских травах, чтобы подкараулить свою добычу или защититься от врагов. Голубой краб довольно агрессивен по сравнению с другими видами. Голубой краб – иммигрант. До 60-х годов 20 века в водах Черного моря его не наблюдалось. Родиной этого краба является восточное побережье США. Оттуда в начале 1960-х годов он вместе с балластными водами кораблей сначала попал в Средиземное море, а оттуда уже к нам. Таким же способом он путешествует по всему миру. Так сейчас его можно встретить в водах Новой Шотландии и Аргентины. Голубой краб — иммигрант. Он прибыл к нам с восточного побережья США. За полвека обитания в Черном море его популяция выросла не намного. Все-таки он привык к более теплым водам и наши 5-7 °C воды в зимнее время оказались для него слишком низкими. Молодым крабам необходима температура воды от 15 до 30 °C. Взрослые животные могут вынести температуру воды до 10 °C. Личинки, в отличие от молодых и взрослых животных, требовательны к среднему значению солености, не перенося значений ниже 20 °C. </a> Шипы по краям панциря Во многих странах мира мясо голубого краба редко употребляют в пищу, так как его сложно вкусно приготовить. Но для американцев это не проблема. Обширный промысел этого ракообразного осуществляется в штате Мэриленд. Но, несмотря на это, мяса голубых крабов на всех не хватает, поэтому оно считается деликатесом. Научная классификация: Домен: Эукариоты Царство: Животные Тип: Членистоногие Класс: Высшие раки Отряд: Десятиногие раки Семейство: Крабы-плавунцы Род: Callinectes Вид: Голубой краб (Callinectes sapidus (Rathbun, 1896)) Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=52679.

Выбор редакции
11 ноября, 21:00

Почему самолеты «Аэрофлота» зарегистрированы не в России?

У каждого самолёта есть свой уникальный регистрационный номер. Его можно увидеть ближе к хвосту, рядом с задней дверью. Иногда дублируется на днище или на крыльях. Номер выглядит из одной-двух букв/цифр, обозначающих страну, а после дефиса уже идёт сам номер, всегда состоящий из букв.Если вы посмотрите на самолет немецкой Lufthansa, то увидите там первую букву D, обозначает Deutschland, и национальный флаг рядом. Например 4X - это Израиль, SP - Польша и так далее. Весь список можно посмотреть в Википедии, а вот какое обозначение у России? Россия обозначается как RA, но что мы видим на фото. Ой, VP-BSB, что это такое?Какая же это страна?А это Бермуды и обозначаются они VP-B, VQ-B (VP-BAA ... VP-BZZ, VQ-BAA ... VQ-BZZ). Оказывается, что все самолеты иностранного производства в парке «Аэрофлота», зарегистрированы в офшорной зоне Бермудских островов. Также на Бермудах зарегистрированы иностранные лайнеры «Победы». Компания S7 также предпочитает регистрировать свои самолеты в офшорных зонах, и даже авиакомпания «Россия» регистрирует самолеты иностранного производства не в России, а все на тех же Бермудских островах.Конечно же, они это объясняют тем, что им нужно обойти крайне неудобное для авиабизнеса российское законодательство, оптимизировать налогообложение и упростить обслуживание зарубежных машин. Но ведь это ерунда какая-то.Правительство придумывает законы, налоги, при которых никто не хочет их платить и регистрирует самолеты в другой стране и платит деньги туда. Вроде бы очевидно, что для того, чтобы получить деньги в бюджет нужно либо сделать условия привлекательнее, либо создать заградительные нормы, которые запретили бы регистрировать самолеты в других странах.Но в результате кто-то лоббирует именно такой вариант, когда в бюджет деньги не поступают даже от "Аэрофлота", который хоть и числиться номинально акционерным обществом, его владельцем является правительство РФ.Ладно еще S7, частная компания пытается экономить как то только может, хотя тоже какой смысл в ставке налога, если его никто не платит. Зато вот насколько нужно постараться и так выстроить нормативную и налоговую базу, чтобы самолёт государственной авиакомпании «Россия» не имел к России ни малейшего отношения. Там буду уже знакомые Бермуды, будет и EI — Ирландия, а вот RA вы не найдете. Кому это выгодно?Итогом является то, что почти 80% летающих в России самолётов зарегистрированы на Бермудах и там платят налоги. Офигеть.С кораблями по ходу такая же ситуация?

Выбор редакции
11 ноября, 20:00

Уникальная разработка российских ученых по очистке нефтяных загрязнений

Российские ученые совершили прорыв в области экологии. Арктический научно-проектный центр шельфовых разработок официально получил патент на особый штамм бактерий, пожирающих нефтепродукты. В случае аварии они способны полностью очистить акваторию от нефтяных разливов. Каким образом эти микроорганизмы с легкостью расправляются даже с самыми сложными загрязнениями?Эти микробы прожорливы, а их главное лакомство - нефтепродукты. Как раз способность ряда микроорганизмов поедать углеводороды и легла в основу новой разработки. Один из ее авторов - руководитель группы микробной биотехнологии МГУ Андрей Шестаков."В целом все микробы постоянно находятся в голоде, им всегда не хватает еды. На все, с чем сталкивается микроорганизм, он смотрит в первую очередь как на питание. И так как нефть естественным образом достаточно давно находится на поверхности Земли, то в природе появились микробы, которые успешно используют углеводороды в питании", — пояснил ученый.Примеров подобных бактерий в мире довольно много. Но уникальность штаммов, отобранных российскими учеными, заключается в том, что они способны выжить в экстремальных погодных условиях. Микроорганизмы будут эффективны как в жару, так и в холод. Морозостойкость делает их незаменимыми для ликвидации потенциальных разливов нефти в арктической зоне."Дело в том, что морской лед состоит из кристаллов пресного льда, между которыми находятся капилляры с очень высокой соленостью. И микроорганизмы, которые мы отобрали, успешно могут размножаться и использовать углеводороды нефти в своем питании при отрицательных температурах во льду и высокой солености", — рассказал Андрей Шестаков.С точки зрения экологии подобная технология — настоящий прорыв. Микроорганизмы идеально вписываются в пищевую цепочку. Бактерии съедают всю нефть в районе загрязнения, которую не удалось или просто невозможно собрать другими способами, затем сами становятся кормом для беспозвоночных, те, в свою очередь, — для рыб и так далее."Еще одна уникальная особенность препарата — это его технологическая форма, — говорит Шестаков. — Это некие гранулы, покрытые гидрофобной оболочкой, эти гранулы плавают в воде, а внутри гранул находятся микроорганизмы в сухой форме. И еще одно требование к этой оболочке — чтобы она не растворялась водой, но растворялась при контакте с нефтью". В итоге получается целевая доставка — нефть растворяет оболочку гранул, и микроорганизмы сразу оказываются на нефтяном загрязнении. Полигоном для испытания инновационной разработки, которая реализуется Арктическим научным центром и негосударственным институтом развития "Иннопрактика" на базе МГУ, станет лаборатория проточных морских систем Беломорской биологической станции.https://www.vesti.ru/doc.html?id=3206042

Выбор редакции
11 ноября, 17:01

У древнеегипетской кошачьей мумии обнаружили три хвоста и пять задних лап

  • 0

Исследователи из Французского института археологических исследований решили провести КТ-сканирование мумифицированной египетской кошки, возраст которой составляет примерно 2500 лет. Результаты анализа ученых несколько озадачили. Выяснилось, что вместо головы у этого франкенштейноподобного существа — текстильный шар, позвонки и ребра отсутствуют, зато имеются три хвоста и пять задних ног. Все это позволяет предположить, что для создания этого предмета использовалась не одна кошка, а какая-то смесь из нескольких кошек. Но почему? 2500-летняя мумифицированная египетская кошка, которая находится в Музее изобразительных искусств в Ренне, Франция, впервые прошла через компьютерную томографию. Несмотря на то, что исследователи не ожидали подобных результатов, они утверждают, что для древних мумий животных неполный набор костей — дело обычное. Некоторые из таких мумий вообще могут не содержать костей, другие содержат только одну кость, а иногда мумия кошки — это действительно мумия кошки целиком. Некоторые ученые полагают, что тут мы имеем дело с древней аферой, организованной недобросовестными служителями культа, но французские исследователи считают, что в древностипросто существовало множество способов изготовления мумий животных. Объемная реконструкция костной массы на основе КТ. Древние обертывания содержат три хвоста и пять задних ног Если людей древние египтяне мумифицировали, чтобы сохранить их тела для загробной жизни, то мумии животных обычно использовались для религиозных обрядов и жертвоприношений. В них могли участвовать кошки, собаки, рыбы, крокодилы, грызуны, птицы и бабуины — все животные, которых считали тесно связанными с богами. Кошка в Древнем Египте была одним из главных священных животных и была связана с богиней Бастет, а шакалы, например, были связаны с богом Анубисом. В 2015 году Манчестерский университет провел компьютерную томографию 800 мумий животных, которые датируются 1000 г. до н.э. и 400 г. н.э. Обнаружилось, что примерно треть мумий не содержит останков животных. Прозрачная модель кошачьей мумии на основе сканов, созданная с помощью стереолитографического 3D-принтера Модель, показывающая найденные внутри останки Некоторые ученые считают, что высокий спрос на мумифицированных животных привел к появлению мошеннической торговли подделками. А кошачьи мумии, скорее всего, в Древнем Египте ценились особенно высоко. Кошки в Древнем Египте были известны как «Мау» и служили символом благодати. С этими животными ассоциировались две богини — Мафдет, богиня казни и справедливости, и Бастет — богиня плодородия и материнства. Источники:</p> Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=52667.

Выбор редакции
11 ноября, 16:01

У древнеегипетской кошачьей мумии обнаружили три хвоста и пять задних лап

  • 0

Исследователи из Французского института археологических исследований решили провести КТ-сканирование мумифицированной египетской кошки, возраст которой составляет примерно 2500 лет. Результаты анализа ученых несколько озадачили. Выяснилось, что вместо головы у этого франкенштейноподобного существа — текстильный шар, позвонки и ребра отсутствуют, зато имеются три хвоста и пять задних ног. Все это позволяет предположить, что для создания этого предмета использовалась не одна кошка, а какая-то смесь из нескольких кошек. Но почему? 2500-летняя мумифицированная египетская кошка, которая находится в Музее изобразительных искусств в Ренне, Франция, впервые прошла через компьютерную томографию. Несмотря на то, что исследователи не ожидали подобных результатов, они утверждают, что для древних мумий животных неполный набор костей — дело обычное. Некоторые из таких мумий вообще могут не содержать костей, другие содержат только одну кость, а иногда мумия кошки — это действительно мумия кошки целиком. Некоторые ученые полагают, что тут мы имеем дело с древней аферой, организованной недобросовестными служителями культа, но французские исследователи считают, что в древностипросто существовало множество способов изготовления мумий животных. Объемная реконструкция костной массы на основе КТ. Древние обертывания содержат три хвоста и пять задних ног Если людей древние египтяне мумифицировали, чтобы сохранить их тела для загробной жизни, то мумии животных обычно использовались для религиозных обрядов и жертвоприношений. В них могли участвовать кошки, собаки, рыбы, крокодилы, грызуны, птицы и бабуины — все животные, которых считали тесно связанными с богами. Кошка в Древнем Египте была одним из главных священных животных и была связана с богиней Бастет, а шакалы, например, были связаны с богом Анубисом. В 2015 году Манчестерский университет провел компьютерную томографию 800 мумий животных, которые датируются 1000 г. до н.э. и 400 г. н.э. Обнаружилось, что примерно треть мумий не содержит останков животных. Прозрачная модель кошачьей мумии на основе сканов, созданная с помощью стереолитографического 3D-принтера Модель, показывающая найденные внутри останки Некоторые ученые считают, что высокий спрос на мумифицированных животных привел к появлению мошеннической торговли подделками. А кошачьи мумии, скорее всего, в Древнем Египте ценились особенно высоко. Кошки в Древнем Египте были известны как «Мау» и служили символом благодати. С этими животными ассоциировались две богини — Мафдет, богиня казни и справедливости, и Бастет — богиня плодородия и материнства. Источники: Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=52667.

Выбор редакции
11 ноября, 16:00

Деревянные мостовые

  • 0

С дорогами в России всегда было не просто, как и с логистикой в целом. Обеспечение страны качественными дорогами считалось сложной задачей по целому ряду причин. До XIX века дорожное покрытие в империи делалось преимущественно из булыжников. Однако уже к середине века в стране массово стали переходить на другой материал – дерево, а то и вовсе оказывались от какого-либо покрытия, просто хорошо утрамбовывая землю. Справедливости ради следует сразу отметить, что деревянные дороги в России (и не только) делали и до 19 столетия. Правда, в большинстве случаев хоть сколь-нибудь представительным качеством и прямотой покрытия они не отличались, были крайне неудобными и не очень-то красивыми. Наша же речь пойдет про знаменитые торцевые мостовые. Изобретение это действительно русское. Своим появлением торцевые мостовые обязаны отечественному инженеру Гурьеву. Торцевые мостовые стали появляться еще в первой половине XIX века. До этого делались преимущественно булыжные мостовые. Однако они были крайне неудобны. Пассажиров в экипажах проезжающих по таким дорогам постоянно трясло. Но самое главное, каменные мостовые были ужасно шумными и скользкими. Именно поэтому Гурьев решил, что лучшим вариантом для больших городов станет переход от камня к дереву. Всплывшая торцовая мостовая в Париже. Первые торцовые мостовые появились в Санкт-Петербурге. В качестве эксперимента власти распорядились застелить по новому образцу две улицы. Эксперимент оказался удачным. В итоге таких мостовых становилось только больше, в том числе и в других городах страны, включая Москву. Опыт даже переняли за границей. Подобные дороги стали делать во Франции и Англии. В самой же России торцовые мостовые сохранялись аж до 30 годов XX века. Долгое время в Санкт-Петербурге деревянным был весь Невский проспект. Разрушенная наводнением мостовая на проспекте 25-го Октября (Невский проспект) 23 сентября 1924 года Еще одним важным достоинством новых мостовых было то, что материал для них доставался достаточно легко. Чаще всего использовали болванки из сосны (они меньше всего раскалываются). Деревянные торцы устанавливались в землю, а промежутки между ними заливались битумом и смесью вара с антраценовым маслом. По краям мостовая заделывалась глиной и смолой. Служила такая конструкция 3-4 года. Питерское наводнение Новые мостовые были тихими, дешевыми и легко воспроизводимыми. Однако были у такого способа мощения и свои минусы. В тех местах, где случались паводки или наводнения, деревянные болванки часто всплывали. Кроме того, дерево прекрасно впитывало и накапливало самые разные запахи. В том числе запах конского навоза. Наконец, мостовые по ночам просто разбирали местные жители, которым нужно было добыть дерева для растопки печей. Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=52660.

Выбор редакции
11 ноября, 14:00

Самоубийство леммингов

  • 0

Это лемминг. Вспоминая про этого зверька многим сразу приходят на ум «лемминговые самоубийства». Считается, что в отдельные годы, когда численность леммингов очень резко возрастает, зверьки следуют друг за другом или за одним из леммингов — «проводником» — к пропасти либо к берегу реки, озера, моря, где и гибнут.Почему лемминги толпой бросаются с утеса и погибают в пучине?Миф о групповом самоубийстве леммингов был создан ещё в XIX веке, когда учёные заметили внезапные сокращения популяций леммингов, не находя объяснения наблюдаемым колебаниям численности. В 1908 году Артур Ми (Arthur Mee) решил, что «массовое самоубийство» удачно вписывается в эту ситуацию и опубликовал такой вариант в своей детской энциклопедииВ 1959 году кино «Белая пустошь» производства студии Диснея, повествующее о жизни животных в северных широтах Америки, получило премию Оскар как лучший документальный фильм. Картина снималась в Канаде в течение трёх лет. Одним из эпизодов фильма является фабрикация мифа о самоубийстве леммингов во время массовой миграции. Вся сцена миграции и самоубийства была постановочной — в месте, где проходили съемки вообще не было популяции леммингов. Создатели фильма купили несколько десятков леммингов в другом регионе, а во время съёмок «миграции» их сталкивали метлой в реку. Поколения школьников выросли на этом фильме, что способствовало дальнейшему распространению мифа о самоубийстве леммингов.

Выбор редакции
11 ноября, 13:00

Британские «ромбы»

  • 0

Британские «ромбы» знает каждый и встречал их изображения в книжках и учебниках. Вот интересно, наблюдая за такой диковинной, странной и нелепой машиной мне казалось, что ее сделали для эксперимента ну в лучшем случае с десяток экземпляров. А на самом деле оказывается их было несколько тысяч всех модификаций. Отдельное спасибо «Battlefield» за возможность атмосферно порулить подобным танком по грязи, лужам и холмам. Но вернемся к истории… Мог ли кто-то заподозрить 15 сентября 1916 года, что в этот день множество книг по военной теории разом устарели? Потому что первый танк принял боевое крещение. И крик безымянного немца «Дьявол идёт!» провозгласил явление нового короля сухопутной войны. Вслед за британцами танки создали французы и немцы, но «ромбы» навсегда остались первыми среди первых. Всего в этой линейке было девять машин. Какие-то успели на войну, другие так и остались прототипами. Эпизоды, собранные в этом материале, коротко рассказывают об истории «ромбовидного» семейства. Mark I. Что скрыла тень Соммы 15 сентября 1916 года — день, когда первые танки получили крещение огнём. Эта эффектная атака хорошо известна: туманное утро на реке Сомме, немецкий шок от стальных чудовищ, вышедших из мглы, возглас «Дьявол идёт!». Куда реже вспоминают о том, как танки Mark I воевали позже. Между тем эффективность их применения осенью 1916 года в отдельных случаях была даже выше, чем в дебютном бою. 25 и 26 сентября в районе Гведекура и Ле-Сара 13 танков Mark I вступили в бой. И хотя 12 из них так и не дошли до противника, хватило всего одного пулемётного Mark I Female, чтобы меньше чем за час зачистить вражескую траншею и захватить в плен 370 немецких солдат. В другом бою три «Марка» пошли в лобовую атаку. Один подбила немецкая артиллерия, два застряли. Но уже самого факта присутствия танков хватило, чтобы немцы капитулировали. Так работала танкобоязнь, пышным цветом расцветавшая в то время среди кайзеровских солдат. Справедливости ради надо отметить, что ошеломляющий эффект танки производили на немцев только в первые недели после своего дебюта. Вскоре противник научился не бояться их, а изъяны конструкции, мешавшие танкам воевать, вредили репутации новейшего оружия в глазах самих англичан. Mark II и Mark III. Без хвоста, зато с бревном Британия построила суммарно всего сотню танков Mark II и Mark III — на 75 машин меньше, чем «единиц». Из-за этого в исторической литературе их часто называют образцами малотиражной техники переходного периода. Между тем в конструкции «двоек» и «троек» впервые появилось несколько уникальных особенностей. Mark II, например, лишился знаменитого колёсного «хвоста», якобы нужного, чтобы танку было легче преодолевать окопы. По легенде, у одного из танков «хвост» отстрелили в бою, но экипаж продолжил движение, и оказалось, что колёса позади машины не имеют практической ценности. Длину танка конструкторы сократили на два метра — тоже без ущерба для проходимости! Вместо «хвоста» на корме разместили ящик ЗИП (для хранения запчастей и инструментов). Выхлопные трубы, искрившие на крышах первых танков, также вывели на корму. ​ В конструкции Mark III его создатели вознамерились нарастить толщину лобовой брони за счёт использования броневых экранов. Но, хотя технологические отверстия для их установки и испещрили корпуса «троек», сами экраны на них так и не поставили. Зато именно на Mark III впервые появилась балка для самовытаскивания — толстый деревянный брус, укреплённый на крыше. Он использовался как опора при спасении увязшего танка. Это средство оказалось удивительно живучим и использовалось на всём протяжении дальнейшей истории этой техники. Mark IV. Первый «тысячник» Заказ на постройку танка Mark IV военные сформировали уже в сентябре 1916 года, почти сразу после дебюта «ромбов» на Сомме. По сравнению с Mark I в конструкцию «четвёрки» внесли несколько крупных изменений. Прежде всего, конструкторы усилили броню, так что винтовочный и пулемётный огонь был танку больше не страшен. За счёт скошенной снизу формы оружейные спонсоны перестали цеплять землю при боковом крене машины. Кроме того, их оснастили специальными рельсами, благодаря которым спонсоны можно было не разбирать перед перевозкой по железной дороге, а просто задвигать внутрь корпуса. К сожалению, новая конструкция оказалась хрупкой — иногда в бою случался обрыв крепежей, и спонсон с грохотом закатывался в корпус, давя танкистов. Бензобаки вынесли на корму, чтобы снизить пожароопасность машины. К маю 1917 года Mark IV прибыли во Францию и поступили на вооружение действующей британской армии. Новый танк достойно показал себя в бою. Бронированные гиганты без труда проделывали в проволочных заграждениях широкие бреши, ведя за собой пехоту. Один танк весьма необычным способом продемонстрировал свою мощь в ноябре 1917 года. Он преодолел полутораметровый забор, проехал, круша деревья, сквозь фруктовый сад и при развороте своротил угол дома. Ресурс машин всё ещё ограничивался 100–112 километрами пробега, но по сравнению с Mark I это был серьёзный шаг вперёд. Mark IV оказался по-настоящему массовой модификацией «ромба», всего было построено более тысячи танков этого типа. Mark IV в боях под Камбрэ. Попытка «сделать красиво» Летом 1917 года в штабе британского Танкового корпуса созрела идея образцовой танковой атаки. Военные хотели отправить машины в бой в таких обстоятельствах, в которых они могли бы показать себя во всей красе, достигнув безоговорочного успеха. Подходящим участком фронта казалась местность на северо-востоке Франции, в районе города Камбрэ. Плуг войны ещё не успел перепахать тамошний ландшафт, грунт был сухим и твёрдым. Перед танками Mark IV поставили задачу прорвать немецкую оборонительную линию Гинденбурга. Это задумывалось как локальный танковый рейд, а переросло в масштабную военную операцию. Танки перебрасывались в 3-ю армию генерал-лейтенанта сэра Джулиана Бинга в режиме совершенной секретности. Рёв их моторов глушили пулемётными очередями. Для операции машинам требовалось более миллиона литров бензина и масла, около полумиллиона снарядов — снабженцы своевременно доставили всё это в ближний тыл. ​ Начало танковой атаки 20 ноября 1917 года напоминало героический эпос. Сам командующий Танковым корпусом генерал Хью Эллис сидел в головном «Марке» и вёл за собой остальные пять сотен «ромбов». Танки рвали проволочные заграждения, как нитки, проходя милю за милей. Сотни немцев-военнопленных брели в британский тыл. А потом дела приняли скверный оборот. Пехота — хайлендеры 51-й дивизии — ввязалась в бой у деревни Флескьер, на острие холмистого хребта, и отстала от танков. Немцы, в свою очередь, подтянули свежие резервы и начали шквальный обстрел из-за гребней холмов. Танки Mark IV, взбиравшиеся на них, открывали свои слабозащищённые днища и горели даже от пулемётного огня. Британский атакующий клин смялся о Камбрэ, а десять дней спустя немцы контратаковали и вернули свои захваченные территории. С процентами. Mark V и первый «настоящий» танковый двигатель В конце 1917 года разработка новых моделей «ромбов» забуксовала. Виноваты были в том числе оружейные фабриканты, которые боялись, что танки сделают ненужными их винтовки, пулемёты и пушки, а потому не гнушались ставить палки в колёса танковым производствам. Но даже воля «оружейных баронов» не могла остановить развитие бронетехники, и в декабре 1917 года к запуску в серию был готов очередной «ромб» Mark V, известный также как «танк Рикардо». Эксплуатация на фронте наглядно показала, что танкам нужен двигатель более высокой мощности, способный работать без перебоев в широком спектре нагрузок, а также достаточно простой для ремонта на передовой. При этом инженеры не могли рассчитывать на то, что им разрешат использовать в конструкции мотора легированную сталь или алюминий: на эти материалы наложили руку авиаторы. Первым, кто разработал настоящий танковый двигатель, оказался конструктор Гарри Рикардо. Его мотор полностью соответствовал требованиям военных. А вместе с новой коробкой передач конструкции Вильсона двигатель Рикардо существенно упростил управление танком. Из других новшеств Mark V можно отметить оптический телеграф, пришедший на смену сигнальным флажкам. С мая 1918 года и до конца Первой мировой войны британская армия получила 400 Mark V — по две сотни орудийных «самцов» и пулемётных «самок». 24 апреля 1918 года случилась первая танковая дуэль: Mark IV против немецкого A7V. Бой показал, что пулемётные танки хороши только против пехоты. В результате часть «пятёрок» утратила «гендерную идентичность» из-за замены пулемёта на пушку в одном из спонсонов. Такие асимметричные танки фронтовики в шутку прозвали «гермафродитами». Боятся ли танки грязи Ранним утром 31 июля 1917 года британская армия пошла в атаку на реке Ипр в направлении французского города Пашендаля. Местность на пути английского наступления изобиловала болотами и перелесками. Даже в мирное время здесь пришлось бы настилать бревенчатые гати для танков. А сейчас, когда система водоотводных каналов оказалась разрушена артиллерией, не помогло бы и это. Командование Танкового корпуса предупреждало: рукотворное грязевое болото машины не пройдут. Тем более что и погода подложила свинью в виде сильного ливня, ещё больше размывающего грунт. К сожалению, никто не собирался отменять танковую атаку. ​ К середине дня танки остановились. Многие из них погрузились в воду по самые спонсоны, так что не помогали даже брёвна для самовытаскивания. А немцы не терялись в обороне, ведя по неподвижным «ромбам» плотный артиллерийский огонь. Пехота, следовавшая за Mark IV, тоже безнадёжно завязла в грязи. Немцы подтянули к месту боя диковинные бронекаретки Шумана (передвижные огневые точки), обстреливавшие британцев. Над полем боя кружили немецкие аэропланы, пытаясь с малой высоты поразить танки. Командир одного из «ромбов», не выдержав, снял с машины пулемёт и стал отстреливаться от вражеской авиации. Британская атака на Пашендаль провалилась, но документы отмечали, что немцы боялись танков, потому что думали, что те вооружены огнемётами — ужасом пехоты. Уцелевшие танки до августа 1917 года находились в тылу на ремонте. Mark V в Стодневном наступлении Последним аккордом в партитуре Первой мировой войны было Стодневное наступление войск Антанты на Западном фронте. Оно проходило с августа по ноябрь 1918 года и началось у Амьена, где союзники своими атаками решили отбить у немцев одну из главных парижских транспортных артерий. Это была крупнейшая военная операция Первой мировой войны, в которой танки приняли участие. К передовой линии фронта подошёл весь Танковый корпус. Кроме новинок (средних танков Mk. A Whippet), на прорыв немецкой обороны пошли 334 «ромба» Mark V. 8 августа 1918 года танки двинулись вперёд. И хотя взаимодействие с пехотой по-прежнему хромало настолько, что некоторым танковым командирам для координации действий приходилось ехать рядом со своими машинами на лошади, ошеломительная плотность в 23 «Марка» на один километр фронта компенсировала неувязки. Танки шли на немецкие позиции вслед за артиллерийским огневым валом. Окопы немцев тонули в дыму и тумане, мешавшем противотанковой артиллерии. Сознавая своё превосходство, британские танкисты иногда выходили из машин и жестами показывали неприятельским солдатам, чтобы те сдавались по-хорошему. Немецкая артиллерия пыталась отсечь пехоту и артиллерию от танков, обстреливая их химическими снарядами с газом чихательного действия «синий крест». Заметного эффекта обстрел не дал. Четверть британских танков уже в первый день наступления вышла из строя. Причём в подавляющем большинстве это были именно боевые потери, только 5% машин было потеряно из-за поломок. Несмотря на все проблемы союзных войск, немцы не выстояли. Стодневное наступление завершилось 11 ноября 1918 года подписанием Компьенского мира и капитуляцией Германии. Mark VIII, послевоенный англо-американец Шестая и седьмая модификации «Марка» до серийного производства не дошли, оставшись прототипами. К созданию следующей машины ромбовидного семейства решили приложить руку американцы. Они вступили в Первую мировую войну на стороне Антанты весной 1917 года, сразу же горячо заинтересовались танками и решили закупить для своей армии 600 машин Mark VI. Потом подумали, аннулировали заказ и предложили англичанам вместе разработать новый «ромб». В результате «восьмёрка» не успела поучаствовать в Первой мировой: к концу войны было готово всего пять танков. После завершения боевых действий производство Mark VIII полностью «переехало» в США. Внешне танк несколько выделялся на фоне старших родственников из-за конструкции ходовой части. Гусеницы по-прежнему охватывали корпус, но из-за вытянувшейся кормовой части танк стал напоминать больше каплю, чем ромб. Американцы в буквальном смысле сделали так, что экипажу стало легче дышать: они поместили 338-сильный двигатель «Либерти» в корму машины и отделили его перегородкой. Конструкторы Mark VIII полностью отказались от деления танков на «самок» и «самцов». В спонсонах всех машин стояли 57-мм орудия, а пулемётное вооружение располагалось в башне на крыше, плюс можно было устанавливать пулемёты в шаровых установках, врезанных в бортовые двери. До 1930 года Mark VIII «Либерти» был единственным американским тяжёлым танком. Он никогда не был на войне — американцы изредка выводили Mark VIII на полигоны. А когда началась Вторая мировая война, США передали 90 машин этого типа канадской армии. Те, в свою очередь, использовали их в учебных целях. Mark IX. Десантный «ромб» Помимо технических изъянов, серьёзной проблемой применения первых танков в бою была несогласованность их действий с пехотой. Дело было даже не в том, что солдаты не умели работать вместе с бронетехникой. Просто танкисты сидели в относительной безопасности за бронёй своих машин, а пехотинцы были открыты всем пулям и осколкам. На эту потребность военные инженеры ответили разработкой десантного варианта ромбовидного танка. С машины сняли спонсоны, оставив только пулемёты во лбу и корме. Это высвободило пространство для того, чтобы за 10–12-мм бронёй могло укрыться 30 солдат или поместиться 10 тонн груза. Экипаж ромбовидного бронетранспортёра состоял из четырёх человек, причём место водителя расположили с поправкой на то, что в континентальной Европе, в отличие от Великобритании, правостороннее движение. Для повышения комфорта внутри Mark IX установили вентилятор и бак с питьевой водой. Увы, соседство с раскалённым двигателем перечёркивало эти удобства напрочь. К концу Первой мировой войны ромбовидный бронетранспортёр Mark IX существовал всего в нескольких экземплярах. Один из них успел побывать на Западном фронте в 1918 году, где служил санитарным транспортом. Известно, что солдаты прозвали диковинную машину «Свиньёй» (англ. Pig). Источники: https://warspot.ru/7098-britanskiy-dyavol-i-ego-bratya Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=52646.

Выбор редакции
11 ноября, 12:00

Как быстро и надолго запоминать любую информацию

  • 0

Вот жаль, что некоторые способы я не знал в школе и институте. Сейчас уже может и не пригодится, экзамены сдавать не придется. Но вдруг вам интересно узнать про несколько приемов, которые помогут вам «хакнуть» систему памяти. Метод интервальных повторений Это техника запоминания, в которой информацию необходимо повторять через определенное количество времени (интервалы). Интервалы рассчитываются по формуле: Y=2X+1, где Y — это день, когда вы начнете забывать, а X — день, когда вы повторяли информацию последний раз. К примеру, вы повторили билет к экзамену три дня назад. Значит, в следующий раз нужно повторить его через 2*3+1, т. е. через семь дней. Этот метод особенно хорошо работает при изучении иностранных слов. Ментальные карты Помогают запомнить большой объем информации с помощью визуализации и выстраивания логических цепочек. По виду ментальная карта напоминает дерево. Ключевая информация, которую нужно запомнить, ставится в середине. От нее отходят толстые ветви (разделы). Далее от разделов отходят тонкие ветви, на которые добавляются детали. Вы можете составлять карту как захотите. Делать ветви цветными, добавлять рисунки или стикеры. Метод звуковых ассоциаций Подходит, когда нужно запомнить сложные или незнакомые слова. Суть очень проста. В любом новом слове постарайтесь расслышать что-то уже знакомое. Например, вы хотите запомнить английское слово «hood» (капюшон). Оно созвучно со словом «худой». Представьте, что затянули капюшон вокруг лица и теперь оно очень худое. Рифма Помните детские стишки для запоминания правил? Принцип тот же. Рифмовать можно все, что душе угодно. Главное, старайтесь делать стихи более ритмичными. Будет еще эффективнее, если наложить стишок на мотив любимой песни. Стикеры Один из самых известных и простых методов. Возьмите бумажный стикер. Напишите на нем то, что хотите запомнить. Приклейте стикер в месте, которое часто попадается вам на глаза. На зеркало или монитор. Читайте информацию на листочке каждый раз, когда замечаете его. А вот еще интересный принцип: Что вы помните из детства? Как правило это самые яркие события, это связано с высокоэмоциональными переживаниями. Таким образом запоминание в связке с эмоциональным возбуждением происходит намного интенсивнее по сравнению с равнодушным зазубриванием. Ну и теперь классика: «Если у вас такая плохая память на цифры, послушайте меня повнимательней. Я вам докажу, что очень легко запомнить какой угодно номер. …номер паровоза, который нужно увести в депо в Лысую-на-Лабе, — четыре тысячи двести шестьдесят восемь. Слушайте внимательно. Первая цифра — четыре, вторая — два. Теперь вы уже помните сорок два, то есть дважды два — четыре, это первая цифра, которая, разделенная на два, равняется двум, и рядом получается четыре и два. Теперь не пугайтесь! Сколько будет дважды четыре? Восемь, так ведь? Так запомните, что восьмерка в номере четыре тысячи двести шестьдесят восемь будет по порядку последней. После того как вы запомнили, что первая цифра — четыре, вторая — два, четвертая — восемь, нужно ухитриться и запомнить эту самую шестерку, которая стоит перед восьмеркой, а это очень просто. Первая цифра— четыре, вторая-два. а четыре плюс два — шесть. Теперь вы уже точно знаете, что вторая цифра от конца — шесть; и теперь у вас этот порядок цифр никогда не вылетит из головы. У вас в памяти засел номер четыре тысячи двести шестьдесят восемь.» Ярослав Гашек. Похождения бравого солдата Швейка. А чем вы пользовались или пользуетесь? Источники: https://www.ridus.ru/news/312247 Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=52641.

Выбор редакции
11 ноября, 10:01

Перлы - 277

  • 0

Эх, холодает. И снова понедельник. Пора поднять себе настроение народными перлами!                                                                 Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=52632.

Выбор редакции
11 ноября, 04:00

Почему Фейсбук не борется с лохотронами?

  • 0

Удивительно наблюдать, как руководство Фейсбука банит аккаунты российских СМИ и политиков, банит простых людей за жалобы на слов "хохол" и по другим надуманным причинам и при этом является рассадником лохотронов. Значит Россия разместила в Фейсбуке десяток политических реклам - вмешалась в выборы в США, а сам Фейсбук который год крутит рекламу жуликов, воров и лохотронщиков в самой большой соцсети планеты - и на это вообще никто внимание не обращает.Когда я с подобными разводами столкнулся год назад, подумалось ну случайно прорвалось. А на самом деле то...... постоянно в ленте крутятся поддельные рекламы якобы Лукойла, Сбербанка, РЖД или вот например Первого Канала:Все обставляется как официальная реклама солидных организаций. Соответствующие названия. картинки, логтипы. А под этой рекламой куча комментариев восторженных пользователей, которые получили кучу денег запросто так.А что же по ссылке там? Догадываетесь?Халява! Налетай, деньги раздают бесплатно.Молодежь конечно понимает уже все эти разводы, но сейчас в интернет активно приходит старшее поколение. Вот оно то увидев "Первый канал", "Сбербанк" и слово "лицензия" обязательно поверит и начнет нажимать на кнопки.А в конце всех нажатий и после обещанной суммы будет обязательно фраза, типа "перечислите комиссионные сборы, налоги и мы вам сразу вышлем деньги". Сколько уже людей купилось и попалось на этот развод. И что? Даже если он написали заявление в полицию толку будет ноль. Фейсбуку никто не указ, кроме властей США и следить за лохотронами им не обязательно. Денежки за рекламу капают и ладно. Представьте, сколько пользователей в России подсело на Фейсбук. Завтра придумают какой-нибудь разводняк для подростков. Ладно бы они "проскакивали" и их сразу банили в Фейсбуке. Нет, они чувствуют себя тут вольготно и их становится больше. Разве это нормальное явление?