Источник
Мастерок.жж.рф - LiveJournal.com
Выбор редакции
18 января, 23:03

Загадочные круги в Африке - тайна разгадана

  • 0

В засушливых степях атлантического побережья юга Африки часто встречаются так называемые "ведьмины круги" размером от 2 до 40 метров. Они состоят из кольца постоянно зеленой травы, которая не высыхает в сухой сезон, и лишенной всякой растительности проплешины в центре. Круги могут существовать до 75 лет, они появляются и исчезают без всякой видимой причины.  Почва в границах круга абсолютно лишена растительности, хотя по его периметру высится сочная трава, контрастирующая с остальной скудной флорой пустыни.Удивительно то, что пояс подобных кругов тянется с юга Анголы, через всю пустыню Намиб, в Южную Африку, на земли к югу от реки Оранжевой. Особенно часто круги встречаются на территории природного заповедника Намиб Ранд на юге Намибии.В течение 25 лет ученые-ботаники из Университета Претории и Политехнического института Намибии строили различные догадки и предположения относительно причин появления кругов, но так и не могли найти им объяснения.И вот наконец тайна разгадана ...Сначала вспомним историю вопроса.Немало теорий, в том числе и таких, которые утверждают, что таинственные круги — это не что иное, как следы, оставленные инопланетянами, признаны неудовлетворительными. Среди массы предположений серьезно рассматриваются лишь несколько.Первая гипотеза. Прожорливые термиты, облюбовавшие прибрежную полосу пустыни Намиб, обглодали все корни растений внутри каждого круга и уничтожили семена, из которых могло что-то произрасти.Правда, если бы эта гипотеза нашла свое подтверждение, оставалось бы неясным, почему муравьям пустыни особенно полюбилось выедать траву именно по окружности. Однако раскопки на глубину до 2 метров не обнаружили под поверхностью кругов никаких признаков существования термитов и их нор.Вторая гипотеза, предполагавшая радиоактивное заражение почвы в результате выпадения сотен мелких астероидов, дождем «пролившихся» на пустыню, в связи с чем и появились «проплешины», также оказалась несостоятельной. Руководившая исследованиями профессор ботаники университета Претории Гретел ван Ройен сообщила, что анализ на радиоактивность образцов почвы, посланных в Южноафриканское бюро стандартов, дал стопроцентно отрицательный результат.Еще одна рабочая версия была такая: почва внутри загадочных кругов была отравлена ядовитыми растениями, такими, как, например, кактусовидный молочай или многоцветковый плевел.Для проведения эксперимента ван Ройен и ее коллеги высадили в пустыне Намиб несколько таких ядовитых экземпляров и затем взяли с опытных участков почву. Когда в лабораторных условиях в нее посадили обычных представителей намибийской флоры, через определенный промежуток времени ученые получили возможность убедиться, что те прекрасно прижились. Таким образом, ядовитые молочай и плевел оказались абсолютно ни при чем.Среди гипотез происхождения волшебных кругов присутствовали даже такие экзотические версии, как «пыльные ванны», которые устраивают себе страусы, вытаптывая круги в траве.Так откуда же появились эти круги? Исследователи показали, что травы хиреют на образцах почвы, взятых из самих волшебных кругов, но растут даже лучше, чем ожидается, в образцах почвы, взятых по периметру от кругов. Это означает, что эти два вида почвы чем-то отличаются. Но почему — пока неизвестно.«Круги по-прежнему остаются загадкой», — говорил Гретел ван Ройен.Впрочем, у местных намибийских племен есть свое объяснение появлению в пустыне кругов. Аборигены считают, что они образовались на местах, где пали их предки, которые сражались против белых колонизаторов, и что волшебные круги обладают сверхъестественной силой.А сотрудники парка Намиб Ранд тем временем, придумали остроумный, но довольно прибыльный способ заработать на таинственных кругах. Отныне каждый посетитель природного заповедника может купить всего за 60 долларов США в личное пользование один из феноменов или подарить его своим родным и близким. Купившему след от «инопланетного гостя» выдается сертификат и памятный кружок из глины, на котором оттиснут порядковый номер.Эти круги наблюдаются не только в Намибии, но и Анголе, а также ЮАР.Большая часть волшебных кругов расположена внутри материка, в радиусе 160 км. До ближайшего населенного пункта отсюда более сотни километров. И это неудивительно, ведь здесь абсолютно непригодная для возделывания земля, и полностью отсутствуют жизненно необходимые атрибуты. Например, вода. Происхождение кругов по-прежнему неизвестно. Местные жители уверены, что эти круги оставил дракон.Экологическая системаРоберт Прингл (Robert Pringle) из Принстонского университета (США) и его коллеги пришли к выводу, что на самом деле в их рождении замешаны и растения, и насекомые, проанализировав данные, собранные их германскими коллегами и изучив несколько "ведьминых кругов" в Намибии.Как отмечает Прингл, главной слабостью "термитной" гипотезы является то, что все "ведьмины круги" обладают почти идеальной формой – кольца растений в них образуют правильные круги, и сами эти структуры обычно бывают удалены друг от друга на равные расстояния. Критики этой идеи считают, что насекомые не могут "рисовать" их с такой точностью, объедая корни растений только там, где это нужно сделать.Авторы статьи проверили, так ли это на самом деле, создав компьютерную модель нескольких колоний термитов, живущих в пустыне, используя те данные, которые они получили во время своих поездок в Намибию.Ключевым фактором в работе этой модели послужило то, что ученые заметили, что в "ведминых кругах" обычно живет не одна, а несколько колоний насекомых схожих размеров, что мешает им уничтожить друг друга и заставляет сосуществовать, соблюдая незримые границы "сфер влияния" и периодически вступая в пограничные конфликты.Эти границы, как показывают расчеты ученых, особым образом влияют на формирование новых колоний, фактически заставляя термитов основывать новые поселения внутри своеобразной шестиугольной сетки – примерно так же, как расположены "ведьминские круги" относительно друг друга в Намибе и других африканских пустынях. Соответственно, можно говорить, что термиты действительно играют весомую роль в формировании кругов.С другой стороны, растения так же активно управляют этим процессом, влияя на то, как распределяется влага вокруг тоннелей, которые термиты выкапывают в почве вокруг своей колонии. Стремясь проникнуть внутрь ее территории, где воды больше, чем в других участках почвы пустыни, растения конкурируют между собой за эту воду, в результате чего их там вырастает гораздо больше, чем в других частях Намиба. Если же колония термитов умирает, растения начинают постепенно прорастать внутрь ее бывшей территории, заполняя круг зеленью.Когда внутри этого зеленого круга появляется новая колония термитов, этот процесс начинается заново, только теперь "ведьмин круг" имеет не одно, а два кольца зелени. Таким образом, как полагают биологи, формируются все подобные структуры в пустынях Южной Африки.Почему они существуют? Как показывают расчеты ученых, термиты стабилизируют климатические условия, защищая растения от продолжительных засух за счет скопления их большого количества в одном месте и появления участков почвы, богатых водой. Подобные самоподдерживающиеся системы растений и насекомых могут играть гораздо большую роль в жизни экосистем Земли и в сокращении площади пустынь, чем мы считаем сегодня, заключают авторы статьи.источникиhttp://masterok.livejournal.com/861838.htmlhttps://ria.ru/science/20170118/1485987324.html

Выбор редакции
18 января, 22:02

Смерть за жвачку

  • 0

В советской прессе об этом не было сказано ни слова, хотя в мирное время гибель в одном месте сразу двадцатьи одного человека, тринадцати из которых на момент смерти не исполнилось еще и шестнадцати, событие для любой страны «из ряда вон выходящее».Вот как это было:Сорок лет назад Москву посетила юношеская хоккейная команда из провинции Онтарио «Бэрри Кап». Здесь она провела пять товарищеских встреч с 17-летними сверстниками из национальной сборной СССР (дважды) и столичных «Спартака» (также дважды) и «Крыльев Советов». Спонсором турне выступила компания «Ригли», мировой лидер по производству жевательной резинки.Но она не только полностью оплатила стоимость поездки «Бэрри Кап» в СССР, но и выдала каждому игроку канадской команды по 15-килограммовой коробке своей фирменной продукции. А они, по условиям контракта, должны были бесплатно раздавать ее зрителям, присутствующим на их матчах.Федор Раззаков, автор серии книг «Жизнь замечательных времен. 1975-1979 гг. Время, события, люди», 8 марта 1975 года (вместе со своим средним братом Романом и другом Сергеем Фатовым) оказался в числе зрителей матча юношеской сборной Советского Союза и «Бэрри Кап». Вот как он описывает свои впечатления: «…Во время матча, который закончился победой наших 5:1, мы видели, как канадские болельщики, а также игроки сборной «кленового листа» периодически бросали на трибуны различные сувениры: жвачку, цветные наклейки. Подростки, которым эти вещи были в диковинку, бросались на них, как голуби на хлеб, а довольные канадцы в это время щелкали фотоаппаратами».Слухи о раздаче канадцами сувениров болельщикам распространились по Москве быстрее молнии, и 10 марта Дворец спорта «Сокольники», где проводилась следующая игра, по оценке очевидцев, «был забит под завязку».Из свидетельских показаний А. Назарова (ему тогда было 15 лет), имеющихся в Википедии, следует, что он с двумя одноклассниками уселись в третьем ряду первого яруса, как раз за скамейкой запасных канадской команды.«Всю игру канадцы оборачивались и кидали детям жвачку и наклейки, — отмечается далее. – В зале сидели солдаты и милиция – и они многим не позволяли все это подбирать. В девятом ряду сидели иностранцы, но и к ним нам не разрешали приближаться. Матч закончился 3:3, и как раздалась сирена, мы устремились к выходу, чтобы успеть к посадке иностранцев в автобусы – там еще что-то можно было ухватить. Если б мы знали, что из-за этой жвачки наш друг Вовка погибнет!»...«Ходынка» у выхода № 5Согласно выводам следствия, ставших известными через много лет, трагедии в Сокольниках предшествовали следующие события.Во-первых, по окончанию матча было задействовано три выхода, но иностранцы покидали Дворец спорта через два из них, а для эвакуации местной публики был задействован только выход № 5. Да и то не сразу, поскольку канадцы (по задумке партийных и советских боссов) должны были покинуть трибуны первыми.Во-вторых, уже не совсем трезвый к моменту окончания хоккейного матча электрик, видимо, решил, что его рабочий день уже закончился. Но перед уходом дернул за ручку не того рубильника и обесточил Дворец в тот момент, когда зрители еще спускались к тому самому выходу №5 по одной единственной лестнице. В полной темноте некоторые из них споткнулись, а людской поток не останавливался…В свидетельских показаниях Л. Биченковой, размещенных в Википедии, отмечается: «После матча мы с мужем пошли к выходу. Когда до конца лестницы осталось ступенек 20, я увидела, как какой-то мужчина поднял мальчика и кричал: «Остановитесь!» Но народ все равно напирал. Мне удалось пройти мимо упавших. Выйдя на асфальт, я начала искать мужа. Рядом пластами лежали люди, и милиция пыталась хоть кого-то вытащить из завала. Мужа вытащили и стали делать ему искусственное дыхание. Затем я вместе с ним села в автобус и поехала в Остроумовскую больницу, где муж и скончался».Относительно же полная цепочка событий выстроилась только после того, как фанаты московского хоккейного клуба «Спартак» Марат Сафин и Александр Малышев отыскали еще двух свидетелей, которые были непосредственными участниками событий. Причем один из них оказался в давке и только чудом смог спастись, кстати, во многом благодаря второму.— Мне было 17 лет, я ходил на занятия в ПТУ, — вспоминает Александр Гончаров. — Жил в Сокольниках, на Стромынке. Нас было трое. Я, Анатолий Зудин и Виктор Заика. В концовке игры наши хоккеисты проигрывали в одну шайбу. По-моему, счет был 2:3. Я подумал: «Ну что сидеть?» И мы вышли. Закурили. Через пару минут услышали крики со стороны выхода. Вернулись, а решетчатая дверь закрыта на замок. И свет на улице не горит. А ведь горел! Темнота, и у закрытой двери скапливаются люди, с верхней площадки на которых напирает толпа. Кто повесил этот замок? Зачем?! Мы ведь только что вышли!Как отмечается далее в материале М. Сафина и А. Малышева, размещенном в интернет-издании «Hot-Ice – Горячий Лед», «…получился настоящий живой пресс. Напиравшие сверху веселые молодые ребята кричали: «Давай, иди!» Но идти было некуда. Наверху же этого никто не понимал, и люди, бывшие там, большинство из которых было 15-16-летнего возраста, продолжали давить на толпу. А стоявшие у дверей уже не могли разговаривать, так как стали задыхаться.Вдруг по их головам и плечам побежал какой-то молодой мужчина. По-видимому, он спрыгнул откуда-то сверху и закричал: «Давайте детей!» Из толпы стали высовываться уже слабеющие руки, из последних сил вытаскивающие детей. Мужчина стал кидать уцелевших ребятишек Саше и его товарищам. Те ловили, ставили их на землю и тянули руки за новыми.Спустя некоторое время ворота наконец открылись. И люди, стоявшие в два или три ряда непосредственно у самой решетки, рухнули на землю. Часть из них была без сознания, часть уже мертва. На упавших сверху слоями наваливались новые и новые люди.— Среди упавших я увидел своего бывшего одноклассника из 367-й школы Сашу Медведева, — вспоминает Гончаров. — Он задыхался, но смог сказать: «Сашка, Гончарик, вытащи меня». Под ним уже лежали мертвые. Я не смог вытащить один и позвал друга. «Тащи Медведя!» — кричу. Вытащили, он отдышался. Я знал, что на хоккей еще пошел мой младший брат. Я бегал и кричал: «Где мой Толик?» Как оказалось, он был с моими друзьями, и они спокойно вышли через другой выход. Я встретил его целого и невредимого.Смешное наказание…Двум Александрам несказанно повезло: ни они сами, ни их родственники не пострадали. А вот двадцать одного зрителя спасти не удалось, и еще 25 получили увечья.Через два месяца после трагедии состоялся суд над «назначенными» виновниками. На скамье подсудимых оказались четверо: директор Дворца спорта (во время происшедшего он был на районном партактиве), его заместитель (он ушел домой с половины матча), начальник 70-го отделения милиции (по ходу матча он почувствовал себя плохо и тоже ушел домой) и начальник отдела Сокольнического РУВД. Все они по приговору получили по три года колонии общего режима (максимальное на то время наказание по статье 172 УК РСФСР об ответственности за халатное исполнение своих служебных обязанностей). Однако в декабре того же 1975 года трое из четырех вернулись домой: помогла очередная амнистия.Кроме того, своего «хлебного места» лишился заведующий отделом спортсооружений Московского городского спорткомитета Николай Козырин, находившийся 10 марта 1975 года в заграничной командировке в западногерманском Гамбурге. Что сталось с «управляющим рубильниками» выяснить, увы, никому не удалось.«Сокольники» по окончании хоккейного сезона закрыли на длительную реконструкцию. А мемориальная табличка о жертвах «сокольнической ходынки» появилась на стене Дворца спорта только в апреле 2013 года.Принимая во внимание приближающуюся Олимпиаду-80, руководство страны приняло решение скрыть всю информацию о трагедии и срочно наладить производство жевательной резинки в СССР. В 1976-77 году вступили в строй линии по выпуску первой советской жевачки в Бийске, Ереване, Ростове-на-Дону, Таллине, а позднее и в других городах.Москвичи не раз гибли в массовых давкахДата: 18 мая 1896 годаГде: Ходынское полеЖертвы: погибло 1389 человек, 900 пострадалоПричина: раздача ограниченного числа подарков по случаю коронации Николая IIДата: 9 марта 1953 годаГде: Трубная площадь, Пушкинская улица (ныне Большая Дмитровка)Жертвы: неизвестно (данные засекречены), приблизительное число жертв от двух до трёх тысяч человекПричина: похороны Иосифа СталинаДата: 17 февраля 1982 годаГде: станция метрополитена "Авиамоторная"Жертвы: 8 человек погибло, десятки раненыПричина: поломка эскалатораДата: 20 октября 1982 годаГде: стадион «Лужники»,матч «Спартак Москва» – «Хаарлем» НидерландыЖертвы: погибло 66 человек, 61 пострадалПричина: неразбериха среди болельщиков на выходе с трибун и стадионаисточникиhttp://www.arsvest.ru/rubr/4/22910http://www.metronews.ru/novosti/davka-iz-za-zhvachki-metro-vspominaet-sobytija-hokkejnogo-matcha-1975-goda/Tpoocj---DMb5rgp0pAoko/http://svpressa.ru/society/article/36703/http://sfw.so/1149051000-smert-za-zhvachku-sokolnikovskaya-tragediya.htmlВот еще одно происшествие времен СССР: Инцидент с поездом № 1908 или "Поезд дьявола", а вот Как советская "золотая молодежь" угоняла самолет и Сбитый Ту-154.. Существует еще вот такая Загадка обрушения Египетского моста в Петербурге и история Как едва не затопило Петербургский метрополитен

Выбор редакции
18 января, 20:15

Кушайте, не подавитесь.

  • 0

Я конечно понимаю, что юмор продляет жизнь, но в таком случае можно ее очень существенно сократить подавившись от смеха!Так что аккуратнее под катом :-)12 34 56789  12131415                            Кому показалось мало юмора почитайте еще про варианты перевода: АДЛЕР ! Ты ли это ? ну или например Доктор, что со мной ? Я их вижу ! а вот вариант Без буквы — 2 (+16)

Выбор редакции
18 января, 15:00

Ту-154: Теракта не было! Ошибки пилотов не было!

  • 0

На днях показывали церемонию прощания с пилотами и пассажирами рокового рейса из Адлера в Сирию. Во время траурных речей я услышал слова о том, что пилоты были высококлассные и очень опытные. Оно понятное дело, что в такой момент никто не будет говорить об ошибках пилотов, приведших к катастрофе, хотя насколько я читаю СМИ сейчас такая неофициальная версия превалирует. А буквально сегодня все же прочитал версию, которая исключает ошибку пилотов и теракт на борту самолета.А почему тогда произошла трагедия?Автор – Борис Максименко. Военный лётчик-инструктор первого класса, полковник запаса, член Российского союза писателей Максименко Борис Владимирович, г. Самара. Освоенные типы: Л-29, Л-39, Ил-28, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29. Считаю, что произошло следующее. Самолёт взлетал в сторону моря и пересекал береговую черту. Температура воды +11°С. На высоте 600 метров температура отрицательная. А это значит: тёплый воздух поднимается вверх – восходящий поток. Воздух на высоте остывает и над сушей идёт к земле – нисходящий поток.Ту-154 после отрыва сначала попадает в нисходящий поток. Что делает экипаж для набора высоты в нисходящем потоке – увеличивает угол тангажа.Далее самолёт пересекает водную границу и попадает в восходящий поток. Восходящий поток увеличивает угол атаки самолёта. А на самолёте уже увеличен угол тангажа.Уборка закрылков снижает несущие способности плоскостей. Сохранение подъёмной силы требует увеличение угла атаки.Практически одновременно произошло несколько факторов, увеличивающих угол атаки.Значительно повышенный угол атаки увеличивает сопротивление. Самолёт «тяжёлый» и только что заправлен. Тяги двигателей не хватает. Самолёт теряет высоту.Естественная реакция человека – не дать борту упасть. Время суток тёмное, над морем ни огней, ни горизонта, ни визуального контакта с водой. Самолёт выходит на «вторые режимы» и сваливается.Продолжаем.«Закрылки, сука!»Уборка закрылков снижает несущие способности плоскостей (крыла). Сохранение подъёмной силы требует увеличение угла атаки.Практически одновременно произошло несколько факторов увеличивающих угол атаки до критического. Экипаж правильно определил одну из причин развития критического угла атаки и пытался её устранить.«Закрылки, сука!». По-моему, это команда вернуть закрылки в исходное положение, т.е. выпустить их назад во взлётное.Вины экипажа нет. Чтобы что-то нарушить надо знать документ, где это изложено, а вы действовали по-другому. Есть такой документ или методическое пособие, где изложен взлёт нагруженного самолёта в сторону моря через береговую черту в условиях пересечения вертикальных меняющихся потоков воздуха?Виноваты те, кто запустил авиационную науку и в частности аэродинамику.В НПП-71 (Наставление по производству полётов) есть отдельно: полёты над сушей и полёты над морем. Но где в документах переход из полёта над сушей к полёту над морем?А там есть свои особенности. При положительной температуре воды над морем и отрицательной температуре воздуха на высотах над поверхностью воды возникает восходящий поток. Этот восходящий поток требует притока воздуха, который идёт с суши.Над сушей, в свою очередь, возникает нисходящий поток. Экипаж Ту-154 дважды пересекает сначала нисходящий поток, затем восходящий. Кто их учил летать в этих условиях? Если нет даже методы?Аэропорт – гражданский. А гражданские столько на борт не берут, сколько военные. Наш Ту-154 был загружен по максимуму, шёл в Сирию с подарками.Вес самолёта прямо пропорционально влияет на угол атаки. Чем больше вес, тем большая требуется подъёмная сила, а значит, и больший угол атаки.При взлёте с аэродрома «Чкаловский», угол атаки при данном весе самолёта проблем не делал. А вот в Сочи в угле атаки добавилась составляющая от восходящего потока.При взлёте с аэродромов, где ВПП находится у самого моря, борт пересекает береговую черту на предельно малой высоте. А на этих высотах нет вертикальных потоков, т.к. здесь превалирует горизонтальный, обеспечивающий приток воздуха с суши на море (зимой) и, на оборот, с моря на сушу летом. Взлетающие (садящиеся) борта в вертикальные восходящие потоки здесь не попадают.Высота уборки закрылков определена Инструкцией экипажу самолёта и Руководством по эксплуатации. В данном случае, экипаж Ту-154, в соответствии с требованием документов и действовал: убрал закрылки на заданной высоте. Но получилось, что убрал закрылки над (в районе) береговой чертой. Надо было пройти чуть дальше от берега и убрать закрылки попозже. Всё было бы нормально.В Инструкциях должно быть дополнение:«При взлёте (посадке) при пересечении береговой черты, района береговой черты моря, изменять полётную конфигурацию самолёта – Запретить!»Один вопрос, всё-таки, остаётся без ответа: что так разорвало всё и всех на мелкие составляющие и раскидало на такой большой площади?Попытаюсь объяснить.Водная поверхность при больших скоростях очень жёсткая. Нас ещё курсантами, в случае отказа двигателя, учили садиться на воду. Самолёт внутри полый и после посадки ещё несколько минут остаётся на плаву.Мы летали в городе Славгород, маршрут полёта «по кругу» проходил над озером Яровое. Командир полка говорил: «...садитесь на воду, не потонете, хоть раз накупаетесь...»Но посадка на воду возможна с небольшими углами тангажа. Вход – по касательной. В данном случае, самолёт Ту-154 входил в водную поверхность с большим углом тангажа. И сама водная поверхность при большой скорости самолёта приобрела функцию «лезвия ножа».По мере вхождения отдельных частей самолёта в воду, они срезались как ножом. Следующая часть самолёта подходит к воде – её так же срезает. И так весь летательный аппарат. Как на тёрке. Резало на мелкие куски, которые потом сильным течением разносило вдоль берега.Вывод: Произошло роковое стечение обстоятельств, приведшее к нештатной ситуации и гибели самолёта...источникП.С. Мне кажется к такому выводу и придет официальная комиссия.

Выбор редакции
18 января, 14:16

Туннели в Мексике, забытые на сотни лет

  • 0

Навернео в любом городе существуют легенды о таинственных туннелях под городом, которые выводят за черту города или в которых хранятся несметные сокровища в перемешку с костями и черепами. Конечно же в какие то годы эти туннели завалили или просто заложили кирпичом, но есть люди, которые знают туда прохорд и даже сами туда пробирались. Даже в нашем мелком городишке есть такая легенда и кстати не факт, что она не правдива.А в от в Мексиканском городе Пуэбла легенда стала былью. Существование сети подземных ходов в старинном мексиканском городе Пуэбла долгое время считали лишь выдумкой, одной из городских легенд. Однако сейчас местные власти подтвердили, что подземные лабиринты действительно существуют.История относит нас в далёкий 1531 год — год основания Пуэблы. Подземный тоннель простирается на 10 километров в длину. Он проходит прямо под историческим центром города.Вот как это все выглядит ...Фото 2.El Universal сообщает, что туннель имеет высоту 7 метров и ширину 3 метра. Его обнаружили во время проведения коммунальных работ в центре города. Пока нашли четыре входа, забитых землёй.Туннели так сильно забиты землей, что в некоторых местах трудно выпрямиться во весь ростФото 3.После удаление тонн грязи и ила взору рабочих предстали несколько линий подземных ходов, тянущихся от Форта Лорето до Форта Гуаделупе, что на севере города, а также от Форта Лоренто к округу Сан-Хосе, располагающемуся в центре города.Третья линия проходит от Форта Гваделупе к церкви Лос–Ремедиос, где в 1862 году жители Пуэблы защищали город от вторжения армии французов. Между тем учёные не исключают возможность новых открытий.Фото 4.«В местном фольклоре и легендах упоминается о туннелях под Пуэблой, но никто не знал, где они проходят. Никто никогда их не видел», — говорит сотрудник Центра культурного и исторического наследия Пуэблы Сергио Вергара Бермеджо.Согласно первоначальным исследованиям, подземный лабиринт построили 300-500 лет назад. «Он входит в архитектуру города. Церкви сообщаются с секретными улочками. Существует целая сеть аллей, идущих от главных монастырей. Из Санто-Доминго, Сан-Аугустин, Ла-Мерсед в Сан-Хавьер», — рассказал Сергио Вергара Бермеджо.Фото 5.Мexico News Network сообщили, что туннели использовали в 1862 году, во время битвы при Пуэбле. Тогда мексиканцы сражались с колонизаторами французами, чья армия превосходила плохо обученных мексиканцев почти в 1,5 раза. Несмотря на это, жители Пуэблы отстояли свою независимость.Основанный в 1531 году, город Пуэбла — один из старейших городов Мексики, один из пяти главных городов со времён испанской колонизации. Благодаря богатой истории и впечатляющему архитектурному наследию, в 1987 году ООН включила Пуэблу в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.Фото 6.«В XVII веке Пуэбла была затоплена. Половина города была покрыта илом. Город, по которому мы ходим, был заново отстроен в XVIII и XIX веках. В его фундаменте — ценности, за сохранность которых мы отвечаем», — говорит Бермеджо.Мэр Пуэблы Тони Гали выделил около $295 тысяч на реставрацию туннелей. В планах сделать подземелье туристическим местом. Путешественники смогут глубже познакомиться с историей и легендами древнего города. Пока точное расположение туннелей держится в секрете.Фото 7.И вот совсем недавно эти туннели открыли для публики:Фото 8.В туннеле наряду с игрушками, мраморными и антикварными кухонными товарами, было найдено много пушек, пуль и пороха. Вооружение в основном относится к середине 19-го века, к тем временам, когда произошла битва при Пуэбло во время конфликта между Мексикой и Францией. Исследователи полагают, что эти туннели могли быть использованы солдатами во время войны мексиканского освобождения, хотя их также могли использовать духовенство или даже простой народ.Фото 9.Тур по туннелю включает рассказ об археологах, работавших над проектом и выставку, где можно увидеть предметы, обнаруженные в подземелье. Музей в туннеле известен как «Тайны Пуэбле» — удачное название для таинственных туннелей, которые были скрыты под городом так долго.Фото 10.Фото 11.Фото 12.Фото 13.источникиhttp://terraoko.com/?p=210413http://dostoyanieplaneti.ru/2815-pod-gorodom-puebla-obnaruzheny-podzemnye-labirintyhttp://mag.org.ua/news/4491.htmlА кстати, вы точно знаете Как правильно: туннель или тоннель?

18 января, 13:00

Самый большой в мире вертолет

  • 0

Пробежался по истории своего блога и обнаружил ... вернее не обнаружил того, что мы с вами обсуждали самый большой вертолет в мире. А ведь это интересная и до сих пор очень актуальная машина и тем более есть в блоге раздел САМЫХ САМЫХ. У нас была история вот такого огромного вертолета - В-12, он же Ми-12, был и очень маленький Складной вертолет Ка-56 и даже вертолет, которому больше 3,5 тысяч лет. А вот самого большого вертолета то и не было видимо. Исправим эту ситуацию.Эта история создания самого грузоподъемного вертолета, его модификациях, опыте использования и возможностях дальнейшего развития ...Фото 2.Формируя облик нового тяжелого вертолета для транспортных нужд, конструкторское бюро Миля старалось учесть все полученные данные от проектирования предыдущих моделей. В частности, от уже заработавшего себе репутацию надежного трудяги - вертолета Ми-6 - была унаследована общая концепция. Однако, с Ми-6 имелся внушительный ворох проблем, которые при проектировании Ми-26 было решено оставить за бортом. Это касалось, прежде всего, главной проблемы Ми-6: высокой степени засоряемости двигателя.Попадание крупных частиц грунта, или просто посторонних объектов, большого объема пыли в двигатель негативно сказывались как на ресурсе двигателя, так и на надежности всего вертолета в целом. Ми-26 этих недостатков был лишен практически сразу - перед массивными воздухозаборниками двигателей были установлены так называемые ПЗУ - пылезащитные устройства, с помощью которых поступающий в двигатели поток воздуха лишался примерно 75% всех посторонних веществ и в камеру сгорания двигателя поступал практически чистый природный воздух.Фото 3.Однако, взять за основу платформу Ми-6 целиком и полностью конструкторы КБ Миля не решились: проведенный анализ показал, что для нового вертолета заложенных в Ми-6 характеристик будет недостаточно. Первоначальное название проекта с «модернизационного» Ми-6М было изменено на: «Проект-90». Работа закипела.Фото 4.С оглядкой на американцев?Несмотря на приверженность КБ Миля к так называемой «классической» схеме, попутно, с постановлением о начале работе по «Проекту-90» было принято и еще одно, весьма необычное и даже спорное решение. В те годы, советская разведка обладала данными, что в США разрабатывается вертолет грузоподъемностью до 20 тонн. Характерным отличием американской машины от классической схемы проектирования и строительства винтокрылых машин было наличие сразу двух несущих винтов, разнесенных на противоположные стороны машины - первый размещался над кабиной пилотов, второй - почти у самого края кормы. По столь необычной схеме впоследствии американцами был построен знаменитый американский вертолет Боинг CH-47 «Чинук», который у наших авиационных специалистов получил обидное прозвище «Горбатый».Фото 5.Не желая отставать в разработке, а заодно для проверки жизнеспособности этой схемы в реалиях советских КБ, отдельной группе инженеров было поручено разрабатывать машину, схожую с конструкцией американцев. Следует также отметить, что все работы по «Проекту-90» велись параллельно, и ни одна из схем не прорабатывалась в ущерб другим.Фото 6.Уникальность как концепцияСпециалисты Московского вертолетного завода долгое время спорили о компоновочной схеме новой машины - сделать аналогично американской, или использовать классическую. Испытания, исследования, проработки - один за другим отметалось все лишнее, что усложняло бы конструкцию и делало ее менее надежной. Однако, среди рутинной работы всегда находилось место принципиально новым, более эффективным решениям. В Ми-26 слово «уникальный» можно найти практически всюду: двигатели, шасси, грузовой отсек... да и достаточно других, более мелких деталей, которые аналогично крупным узлам можно назвать лучшими в плане надежности и эффективности.Фото 7.Эксперт в области авионики, зам.главного конструктора по авиационному оборудованию ОАО НПО «ОКБ им. М.П.Симонова» Илья Матвеев в интервью «Звезде» рассказал об одной из главных конструктивных особенностей вертолета Ми-26: «Наряду с чудовищными по мощности двигателями, в Ми-26 есть элементы конструкции, которые не менее интересны. Лопасти вертолета, которые и создают колоссальную подъемную силу, выполнены с применением металлопластика - сверхпрочного и надежного материала, который позволяет при меньшем весе значительно повысить КПД несущего винта.Фото 8.Если сравнивать с конструкцией несущего винта у Ми-6, ведь именно с ним зачастую сравнивают «двадцать шестой», то винт получился на 40% легче по массе и меньше по размерам - 28 метров у Ми-26 против 35-метрового мастодонта Ми-6. По тяговым характеристикам ситуация та же - разработчики смогли сделать фактически беспрецедентный рывок вперед - винт Ми-26 обеспечивал на 30% больше тяги, чем винт, установленный на Ми-6».Фото 9.Относительно конструкции вертолета Ми-26 среди западных производителей вертолетов до сих пор идут нешуточные споры и работы.«Попытки копирования, как мне известно, были и были неоднократно. Сначала американцам удалось построить CH-53 Sea Stallion - тяжелый транспортный вертолет по их классификации. Но когда выяснилось, какими характеристиками обладает Ми-26, который вышел спустя несколько лет, американцы сразу стали экспериментировать. То с двигателями, то с конструкцией и материалами лопастей, то с авионикой, то еще с чем-нибудь.В итоге, так и не достигли показателей заданных и лишь частично улучшили машину. Затем пришла очередь «Чинука» - знаменитого «горбатого» вертолета, который, по признаниям самих американцев, «был лучшим из того, что можно было создать». Однако, если сравнивать его как военно-транспортный вертолет с Ми-26, то уступает он по всем статьям: Ми-26 с максимальной взлетной массой в 56 тонн вообще вне конкуренции, ведь у «Чинука» «максималка» вдвое меньше - 25 тонн», - рассказал в интервью телеканалу «Звезда» специалист по системам управления и связи, сотрудник Казанского вертолетного завода Виктор Свердлов.Фото 10.Ми-26 - воистину уникальная машина. Однако, военно-транспортное предназначение советского исполина оказалось особенно нужным тогда, когда его совсем не ждали. Авария на Чернобыльской АЭС «подкинула» для Ми-26 самой настоящей мужской работы. Газотурбинные двигатели-гиганты Д-136 не одну сотню раз поднимали специальный реагент, снижающий долю излучения от места взрыва на ЧАЭС. Именно в чернобыльскую «кампанию» выявились все положительные качества советского воздушного тягача: грузоподъемность и вместимость. С честью выполнив поставленные задачи, Ми-26 вместе с тем показал, что не только для ликвидаций аварий можно было применить уникальную машину.В Чернобыле с помощью Ми-26 было выполнено несколько сложных операций. Так как строевые вертолетчики еще не имели необходимого опыта, такие задачи поручались экипажам, возглавляемым летчиками-испытателями Г.Р.Карапетяном и А.Д.Грищенко, обладавшими навыками перевозки грузов на нестандартно длинной внешней подвеске.Фото 11.Силовая установка Ми-26 состоит из газотурбинных двухкаскадных трёхвальных двигателей Д-136 мощностью по 11400 л.с. Двигатель имеет модульную конструкцию, пять из десяти его модулей взаимозаменяемы с аналогичными модулями турбореактивного двигателя Д-36, устанавливаемого на Як-42. Для обслуживания силовой установки и трансмиссии на обтекателях двигателей имеются большие откидные панели, используемые как рабочие площадки, а в хвостовой балке имеется проход для обслуживания трансмиссии рулевого винта без специального наземного оборудования.Трансмиссия состоит из главного редуктора, двух муфт свободного хода, валов привода рулевого винта, промежуточного редуктора и редуктора рулевого винта. Главный редуктор ВР-26 модульной конструкции, трехступенчатый, имеет приводы вентилятора охлаждения редуктора и маслосистем, установленного над воздухозаборниками двигателей, трансмиссии рулевого винта и вертолетных агрегатов. Редуктор имеет длину 2,5 м, ширину 1,95 м и высоту 3,02 м, сухая масса 3640 кг. В десантном варианте вертолет способен перевозить 82 десантника в полной экипировке на расстояния до 800 км.Фото 12.Восьмилопастной несущий винт с шарнирным креплением лопастей и гидравлическими демпферами имеет 32-метровый диаметр и ометает площадь, равную 804,2477 кв.м. Прямоугольные лопасти винта имеют усовершенствованные аэродинамические профили с относительной толщиной 12% у корня и 9% на конце лопасти и умеренную аэродинамическую крутку. Лопасти смешанной конструкции с трубчатым стальным лонжероном, к которому присоединяются 26 секций с нервюрами, обшивкой из стеклопластика и сотовым заполнителем. Носок лопасти защищен противокоррозионной накладкой из титанового сплава. Хорда лопасти составляет 835 мм.. Окружная скорость концов лопастей достигает 220 м/с.Прямоугольные лопасти 7,67-метрового пятилопастного рулевого винта с формы в плане выполнены из стеклопластика.Фото 13.Первый полёт Ми-26 состоялся 14 декабря 1977 года, а 4 октября 1980 года в 21 часа 10 минут из сборочного цеха Ростовского завода выкатили первый серийный Ми-26.Еще до массового поступления Ми-26 в ВВС и Аэрофлот на нем был установлен ряд мировых рекордов. Так, 4 февраля 1982 года экипаж летчика-испытателя Г.В.Алферова выполнил полет, в котором 25 т груза удалось поднять на высоту 4060 м, при этом на 2000 м вертолет забрался с полетной массой 56 768,8 кг, что тоже было высшим мировым достижением. В том же году экипаж Ми-26 во главе с Ириной Копец установил 9 женских мировых рекордов.Первый показ вертолета широкой публике состоялся в июне 1981 г. на аэрокосмическом салоне в Ле Бурже, где Ми-26 стал звездой выставки.Фото 14.Армия в транспортном отсекеСреди множества модификаций, доказывающих еще одно качество советского вертолета - универсальность, были и совершенно особенные версии. Военный историк и авиационный эксперт, бывший сотрудник Казанского вертолетного завода Руслан Галиуллин в интервью телеканалу «Звезда» рассказал об одной из самых необычных модификаций Ми-26:«Первая - Ми-26 НЕФ-М - вариант для борьбы с подводными лодками противника. В него устанавливали сложную вычислительную аппаратуру, а на внешнюю подвеску крепили специальный обнаружитель субмарин. Перспектива у такого вертолета была просто сумасшедшая, ведь размеры и вместимость Ми-26 позволяли устанавливать туда очень мощное оборудование. Да и площадь, по которой «НЭФ» мог работать увеличивалась в несколько раз, по сравнению с дальностью обычных «охотников за подлодками». Второй вариант – Ми-27 - вообще из области фантастики.В военное время Ми-27 мог бы тягаться по функционалу с бортом номер один президента, ведь был оборудован аппаратурой для управления боем целой армии. Конструктивно это выглядело просто: грузовой отсек вертолета делился на рабочие зоны, зоны управления и даже брифинг-комнату. Там смонтировано все было таким образом, что была даже собственная система фильтрации и очистки воды и кондиционирования воздуха. Все это было подчинено только одной цели - оперативному и четкому управлению отдельно взятой армий».Фото 15.Ми-26 может стать основой для нового тяжелого вертолета, о намерении создать который недавно заявили Россия и Китай. Совместный проект предполагает создание новой, еще более вместительной, грузоподъемной машины, аналогов которой, в ближайшей перспективе, ни в одной зарубежной стране не предвидится.Фото 16.Обязательно в комментариях спросят про двигатель украинского "Мотор Сич". Какие новости есть на этот счет:Еще летом 2016 года в холдинге "Вертолеты России" уточнили характеристики перспективного турбовального двигателя ПД-12В для тяжелого вертолета Ми-26Т. В частности, ожидается, что мощность мотора составит 11,5 тыс. л. с. Она будет обеспечиваться при эксплуатации воздушного судна на высоте до 2000 м и при температуре +40оС. Об этом со ссылкой на заместителя генерального директора "Вертолетов России" по производству и инновациям Андрея Шибитова сообщает издание Aviation International News.Максимальная мощность двигателя составит 14,5 тыс. л. с., однако его адаптируют под существующий редуктор, уточнили в российском холдинге. Новый двигатель будет на 100 кг тяжелее, чем украинские силовые установки Д-136, которыми Ми-26 оснащаются сегодня (мощность каждого мотора составляет 10 тыс. л. с.). Несмотря на больший вес, ПД-12В будет на 18% экономичнее, рассчитывают в "Вертолетах России".Предварительные исследования, проведенные Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК), показали, что ремоторизация вертолета Ми-26 позволит увеличить дальность полета с полезной загрузкой, а также снизить эксплуатационные расходы. Этого планируется достичь благодаря улучшенным техническим характеристикам и снижению затрат на техобслуживание.Ожидается, что прототип ремоторизированного Ми-26 полетит в 2017 г., серийное производство машины начнется в 2018–2019 гг.Двигатель ПД-12В разрабатывается на базе газогенератора турбовентиляторного мотора ПД-14 для МС-21, который сегодня проходит испытания на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. В дальнейшем на основе ПД-12В планируется разработать отдельное семейство силовых установок, уточнил Шибитов.Фото 17.Фото 18.Фото 19.Фото 20.Фото 21.Фото 22.Фото 23.Фото 24.Фото 25.Фото 26.Фото 27.Фото 28.Фото 29.Фото 30.Вот тут интересные фото блогера http://gelio.livejournal.com/213122.html и еще один блогер про самый большой вертолет - http://alexcheban.livejournal.com/92608.htmlисточникиhttp://www.opoccuu.com/mi-26.htmhttp://tvzvezda.ru/news/forces/content/201505110837-wdkj.htmhttps://topwar.ru/43254-mi-26-tyazheloves-s-trehetazhnyy-dom.htmlhttp://www.uznayvse.ru/interesting-facts/samyie-bolshie-vertoletyi-v-mire.htmlhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8-26http://www.ato.ru/content/v-vertoletah-rossii-utochnili-harakteristiki-novogo-dvigatelya-dlya-mi-26

Выбор редакции
18 января, 13:00

Как делают дороги в Австралийской глубинке

  • 0

Предварительно выровненную и утрамбованную грунтовую дорогу заливают расплавленным битумом, а сверху засыпают гравием. За первые несколько дней автомобили укатывают гравий в битум и получается покрытие подобное асфальту. Недорого и служит долго.Говорят в СССР так делали бывало.

Выбор редакции
17 января, 23:03

Учитель, который не умел читать

  • 0

Оказывается у людей бывает какая проблема как Дислекси́я — избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Иными словами, дислексия является специфическим расстройством чтения, возникающим по причине нарушений в процессе обработки мозгом получаемых графических символов.Вот вам история человека, который 17 лет проработал учителем в Штатах, скрывая свою абсолютную неграмотность.Сколько Джон Коркоран себя помнил, чтение ему не давалось. Буквы в словах менялись местами, гласные путались с согласными и тонули в его сознании, как в темном колодце. В школе он сидел за партой, неподвижный и молчаливый, как камень, и изо всех сил старался стать невидимым.Он был уверен, что навсегда обречен быть не таким как все.Его жизнь пошла бы совсем по-другому, если бы кто-нибудь обнял его и сказал: «Не бойся, я тебе помогу». Но в 50-е годы прошлого века никто не слышал о дислексии. Семилетний Джонни не мог объяснить учителям, что в его левом полушарии, которое отвечает за расстановку символов в логической последовательности, произошел сбой. Во втором классе его навсегда причислили к разряду тупиц. В третьем классе, когда он отказался читать, учительница вручила детям прут и разрешила каждому в наказание хлестнуть Джона по ногам. Его без конца наказывали — и переводили из класса в класс."Помню, когда мне было 8 лет, я просил Бога: "Пожалуйста, завтра, когда будет моя очередь читать, сделай так, чтобы я мог читать". А в классе я притворялся невидимым, и когда преподаватель говорил: "Джонни, читай", я просто пережидал, потому что ему нужно продолжать урок", - говорит Коркоран.Потом, чтобы скрыть свою неграмотность, Коркоран стал нарушать дисциплину. С пятого по седьмой класс его постоянно выгоняли и отстраняли от занятий. "Учителя считали, что у меня эмоциональные, психологические и поведенческие проблемы, а не проблемы с чтением", - говорит он. Различными обманными путями ему удалось окончить школу и получить аттестат в 1956 году. "Я сдавал чужие работы, встречался с кем надо и общался с абитуриентами. Я воровал тесты и просил друзей делать задания за меня. Я не понимал написанное, но я понимал систему, я понимал людей", - говорит Коркоран.Потом оказалось, что он хорошо играет в баскетбол, и в старших классах уже никого не волновало, умеет он читать или нет. Джон Коркоран закончил в школу и поступил в колледж, где его ждала спортивная стипендия и место в баскетбольной команде.Учеба в колледже стала для Джона круглосуточным упражнением в маскировке. Он все время собирал информацию: кто из преподавателей задает писать эссе? Кто любит давать тесты, где надо только поставить галочку? Он калякал в блокноте, делая вид, что записывает лекции, а потом сразу вырывал страницы, чтобы никто не увидел, что он не умеет писать. Он часами сидел за столом в своей комнате, глядя в открытый учебник, чтобы его сосед не догадался, что он неграмотный. У него началась бессонница. Он дал зарок, что 30 дней подряд будет ходить к утренней мессе, если Господь позволит ему получить диплом. И он его получил, по специальности «преподаватель английского языка». Школьных учителей не хватало, так Джон Коркоран оказался педагогом, не умеющим ни читать, ни писать.Каждый день он давал задание кому-то из класса читать учебник вслух, вести перекличку, писать на доске. Он проводил стандартные тесты, которые мог проверить, приложив к ним листок с прорезями. У него началась вялотекущая депрессия, бессонница стала нормой. Он проработал в разных школах 17 лет. "Я создал устную и визуальную среду, где не было письменных слов. В каждом классе у меня было два-три помощника, которые писали и читали", - говорит он. Оглядываясь назад, Коркоран вспоминает: "Как преподавателю мне действительно было больно думать, что я не умею читать. Это позор для меня, позор для страны и позор для школы".В 1965 году Джон встретил Кэйтилин, которая стала его невестой, а потом женой. Ей единственной он доверил свой секрет. «Я должен тебе кое-что рассказать, — сказал он ей перед свадьбой. — Я не умею читать». Но она ему не поверила, он же учитель. Наверное, он имеет в виду, что не любит читать? «Так я понял, — говорит Джон, — что любовь не только слепа, но и глуха». Кэйтилин поняла свою ошибку только годы спустя, когда увидела, как Джон пытается прочесть детскую книжку их полуторагодовалой дочке. Всю их совместную жизнь жена читала и писала за Джона документы, письма…Почему она его не научила грамоте? Потому что он был уверен: ему никто не может помочь.Когда Джону исполнилось 28 лет, он занял денег и купил небольшой дом, отремонтировал его собственными силами и сдал. Потом купил, отремонтировал и сдал еще один и еще. Бизнес рос. Джон стал девелопером. Он уволился из школы, нанял секретаря, юриста и бухгалтера. Однажды наступил день, когда Джон Коркоран узнал, что стал миллионером. Отлично! Если ты богат, никто не обратит внимания, что ты пытаешься толкать дверь, на которой написано «на себя».Однако в 1982 году удача ему изменила. Дома пустовали, инвесторы забирали деньги. На столе росла гора конвертов с требованиями погасить банковский кредит и вызовами в суд. Он умолял банкиров продлить выплату кредитов, уговаривал строителей не бросать работу и отчаянно пытался понять, что делать с бумажной пирамидой на своем письменном столе. Он знал, что скоро будет стоять перед судьей, и ему придется отвечать на вопрос: «Мистер Коркоран, вы что, читать не умеете?» Осенью 1986 года, когда ему исполнилось 48 лет, Джон заложил собственный дом, чтобы погасить часть долгов, а потом пошел в городскую библиотеку, где был кружок чтения, подошел к женщине, которая его вела, и сказал: «Я не умею читать». И заплакал.Ему дали в наставники 65-летнюю Элеанору Кондит. Используя фонетический метод, очень медленно и терпеливо, буква за буквой, она учила его грамоте. Через год с небольшим его бизнес начал понемногу оживать, а Джон тем временем понемногу учился читать. Он глотал все подряд: книги, журналы, газеты… За рулем он читал вслух все попадавшиеся на пути вывески, а измученная Кэти умоляла его перестать. Читать было изумительно, волшебно, как петь. И он снова спал по ночам. Однажды он понял, что может сделать то, что должен был сделать 25 лет назад. Он разыскал на чердаке пыльную коробку, открыл крышку, достал связку пожелтевших листков и прочел письма своей жены, в которых она писала, как сильно любит его.Следующим шагом стало публичное признание. На конференции в Сан-Диего, выступая перед двумя сотнями изумленных бизнесменов, Джон Коркоран рассказал, что вел бизнес, не умея ни читать, ни писать. Сейчас Коркоран является поборником идеи грамотности. "Я думаю, что неграмотность в Америке – это форма пренебрежения к детям и жестокого обращения с детьми", - говорит он. Он стал членом городского совета по борьбе с неграмотностью и автором двух книг: "Учитель, который не умел читать" и "Дорога к грамотности", а также создал фонд, который занимается обучением безграмотных в штатах Калифорния и Колорадо.источникиhttp://sfw.so/1149050996-dzhon-korkoran-uchitel-kotoryy-ne-umel-chitat.htmlhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8Fhttp://www.krasotaimedicina.ru/diseases/speech-disorder/dyslexiaПочитайте еще Как «работает» лунатизм и что это за Феномен левши. Вот еще Почему нас укачивает в автомобиле и Существует ли феномен племени хунза?

Выбор редакции
17 января, 21:41

Первое фото нового российского танка Т-90М

  • 0

Именно по такому варианту в ближайшее время предполагается отмодернизировать весь парк российских танков Т-90 и Т-90АТанк Т-90М создан в рамках опытно-конструкторской работы «Прорыв-3» и является дальнейшей модернизацией моделей Т-90АМ («Прорыв-2»), а также его экспортного варианта Т-90СМ, продемонстрированного ещё в 2011 году. Ключевым отличием от прежних моделей является башня принципиально новой конструкции с размещением боеукладки вне боевого отделения, что должно повысить живучесть танка в бою.Танк также оснащён модернизированной 125-миллиметровой пушкой с увеличенной длиной ствола и новым автоматом заряжания. Судя по фотографии, Т-90М оборудован противокумулятивными решётками, установленными в передней части башни под модулями комплекса динамической защиты третьего поколения «Реликт». Также новый танк получил многоканальный прицел наводчика, оборудованный лазерным дальномером, тепловизионным и телевизионным каналами.По сравнению с предыдущими моделями Т-90 у нового танка выросла мощность двигателя до 1130 лошадиных сил. Т-90М оборудовали системой управления огнём «Калина», которая интегрирована в боевую информационно-управляющую систему тактического звена. На снимке можно рассмотреть иную конструкцию бортовых экранов, дополнительное экранирование лобовой проекции башни и, вероятно, защиту гусеничной ветви.

Выбор редакции
17 января, 19:01

Ноутбук с тремя мониторами украли китайцы

  • 0

Никогда не понимал зачем делать или покупать ИГРОВОЙ ноутбук? Нет, для выставки или там для какой то демонстрации или для крупной фирмы для понта понятно. Но домой "обычному частному человеку" зачем? Неудобно, дорого, не модернизируемо и наверное еще куча причин. Однако их делают, да еще какие ...На выставке CES 2017, которая проходит с 5 по 8 января в Лас-Вегасе, компания Razer представила свою новую разработку — концептуальный ноутбук под предварительным названием Project Valerie. По словам производителя, это первый в мире ноутбук с тремя встроенными дисплеями. Отметим, что ранее предпринимались попытки выпустить нечто подобное с двумя дисплеями, например, Lenovo ThinkPad W700 Dual Screen с боковым вспомогательным дисплеем или GScreen SpaceBook с двумя полноценными дисплеями, так и оставшихся на стадии прототипов.Вот характеристики мониторов ...Фото 2.Каждый из дисплеев получил диагональ 17,3-дюйма и разрешение 4K Ultra HD (3840 x 2160 пикселей), суммарное разрешение получается 12K (11520 x 2160 пикселей). Дополнительные дисплеи выезжают из центральной части автоматически. В системе используется технология NVIDIA Surround View, благодаря которой приложения могут "растянуть" одно изображение на несколько мониторов.Фото 3.Razer Project Valerie заключен в металлический корпус и по мощности сравним с 17-дюймовым Razer Blade Pro, включая графику NVIDIA GeForce GTX 1080. Толщина составляет 38,1 мм, а вес — 5,44 кг. Компания пока не сообщила более подробных характеристик, а также сроков выпуска и цены.Фото 4.Кража двух прототипов ноутбука Razer Project Valerie, произошедшая в последний день выставки CES 2017, добавила головной боли как организаторам мероприятия, так и самой Razer. И дело не столько в стоимости лэптопов (которую, скорее всего, покроет страховка), но и в вероятности того, что Valerie «обходными путями» попадёт к конкурентам, которые не упустят возможности позже выпустить игровой ноутбук с двумя-тремя ЖК-панелями.Фото 5.За информацию, которая помогла бы в поиске и поимке вора, руководство Razer в лице генерального директора Мин-Лян Тана (Min-Liang Tan) и других топ-менеджеров назначило вознаграждение в размере $25 000. Несмотря на огласку и предпринятые правоохранителями меры по установлению личности злоумышленника(-ов), устройства Project Valerie до сих пор не возвращены законному владельцу.Фото 6.Весточка о похищенной «Вэлери» (она же «Валерия» или, на французский манер, — «Валери») довольно неожиданно пришла из Китая. Один из пользователей популярного в Поднебесной сервиса микроблогов Weibo обнаружил на торговой площадке Taobao.com объявление о продаже Project Valerie по цене 150 000 юаней за единицу (почти 1,3 млн руб.). Внимательные пользователи оперативно отправили жалобу на продавца, после чего позиция была удалена с сайта. Была ли это попытка сбыть украденный прототип, или некий мошенник хотел попросту дождаться доверчивого покупателя, при этом не имея ноутбука на руках, пока не ясно (китайская полиция уже наверняка разбирается в инциденте).Теоретически, экземпляры Valerie могли пересечь океан как контрабандным (помните пролог к GTA IV?), так и обычным путём — в посылке. Возможно, вор рассчитывал затеряться вместе с ценными прототипами на просторах Китая.Фото 7.К сожалению, случай с кражей Project Valerie — не первое происшествие подобного рода. В 2011 году два прототипа ноутбука Blade были похищены из тестовой лаборатории компании в Сан-Франциско.Фото 8.Фото 9.Фото 10.Фото 12.Фото 13.Фото 14.Фото 15.Фото 16.источникиhttps://3dnews.ru/945895http://www.ferra.ru/ru/notebooks/news/2017/01/05/ces2017-razers-3-screen-project-valerie/http://4pda.ru/2017/01/17/333810/

17 января, 19:00

История отвертки и борьба за крестовую

  • 0

Нравится вам интересоваться историей обыденных и простых вещей? А ведь они прошли путь от изобретения, до усовершенствования до сегодняшнего вида. И иногда это очень занимательные истории.Вот например отвертка – один из самых популярных инструментов, которые имеются абсолютно в любом доме и квартире. Сегодня абсолютно каждый хозяин или даже хозяйка имеет под рукой как минимум два-три типа данного инструмента. В специализированных магазинах можно найти огромное количество отверток, отличающихся друг от друга размером, формой, цветом, предназначением и т.д. Но каким был первоначальный вариант данного инструмента, и за какое время он смог пройти такой путь развития?Самая популярная версия утверждает, что отвертка – довольно молодой рабочий инструмент, появившийся около 400 лет назад, т.е. в 17 веке. Но, как это принято, на каждую версию имеется в истории антиверсия. Таким образом, некоторые исследователи утверждают, что первые отвертки появились еще раньше, а именно в 15 веке. Основой таких выводов послужили рисунки, на которых изображено средневековое стрелковое оружие с четко выраженными крепежными и регулировочными винтами.Принято считать, что отвертка была создана францисканским монахом Бертольдом Шварцем. Именно он, находясь в заточении по обвинению в магии, по чистой случайности изобрел порох. Кроме того, появление отвертки стало прямым следствием стремительного развития техники и оружейного дела. Данный инструмент, исходя из утверждений историков, изначально применялся именно в огнестрельном оружии.В течение 400 лет отвертка служила человечеству в таком виде, в каком изначально была создана. И только с момента разработки двигателей внутреннего сгорания и, следовательно, производства автомобилей, отвертку оценили по заслугам. С этого периода данный инструмент стал активно использоваться в масштабном конвейерном производстве с параллельным повышением технических требований. Отвертка теперь должна была быть особо прочной, надежной, не требующих больших усилий при использовании, а также не причиняющей ущерб деталям. Но самая простая отвертка того времени абсолютно не соответствовала ни одной вышеперечисленных характеристик, ведь при работе она постоянно выходила из шлица, царапая детали, срывала резьбу, перекручивая элементы. Повреждения наносились не только изделиям, а также самим рабочим. Их руки непросто были поцарапаны, но и нередко протыкались насквозь. Именно последний тип травмы стал причиной скорейшего усовершенствования отвертки. Петер Робертсон – рядовой канадский торговый агент, проткнув себе руки отверткой, предложил квадратную форму шлица. В дальнейшем это нововведение было запатентовано как ТМ «Robertson Drive» (1907 г.).Квадратный шлиц несомненно отличался большим количеством положительных свойств: дешевое изготовление, прочное центрирование отвертки в шляпке с квадратной прорезью, минимальный угол работы.Винт Робертсона был одобрен и принят заводами Форда, поскольку его использование значительно сильно сократило время работы, столь ценное при конвейерной сборке. Спустя некоторое время Форд по достоинству оценил изобретение Робертсона и захотел купить патент «Robertson Drive», но получил отказ. Петер Робертсон изъявил желание иметь постоянную прибыль от продажи абсолютно каждой партии автомобилей Форда. Но его изъявление не было одобрено, в следствие чего алчность самого же изобретателя перекрыла ход квадратного шлица в сферу промышленности. Таким образом, «Robertson Drive» не получил мирового признания.Отвертки Philips Спустя около 30 лет с того момента, как Петер Робертсон запатентовал квадратный шлиц, Джон Томпсон разработал крестообразную отвертку, а также соответствующий ей винт. О данном новшестве быстро узнал весь мир, но вот только внедрение на производство происходило довольно затруднительно.К этому времени винты с прорезью уже вызывали множество нареканий, но были вне конкуренции из-за своей дешевизны. Недостатки «классических» винтов особенно ярко проявлялись при массовой сборке, в частности, в автомобильной промышленности. Во-первых, жало не центрировалось, из-за этого механические шуруповерты часто соскальзывали, оставляя царапины на лакированных кузовных деталях. Во-вторых, при закручивании винты и шурупы часто «перетягивали», сворачивая головку или повреждая крепежные детали.Однако попытка продать изобретение производителям метизов не увенчалась успехом. В 1934 году Томпсон познакомился с инженером Генри Филлипсом и изложил ему суть своего изобретения.Именно он купил у незадачливого изобретателя права на крестообразную отвертку, а спустя год создал существующую до сих пор компанию Phillips Screw Company. Ошеломительного успеха Филлипс достиг благодаря активной работе по модернизации инструмента, а также его внедрению в массовое производство. Итогом деятельности стало мировое признание крестовых винтов и отверток, которые не срывали резьбу и обеспечивали плотную фиксацию. Отличительной особенностью усовершенствованного инструмента стало автоматическое выталкивание жала отвертки при полной затяжке винта.Несмотря на большое количество достоинств нового изобретения, поиск клиентов был трудным и долгим. Но все изменилось после того, как Юджин Кларк (президент известной американской компании по производству метизов American Screw Company) лично испробовал крестовые отвертки и винты. Новинка сразу была оценена Кларком, после чего он приступил к полному перевооружению своей компании, выделив на это 500 тыс. долларов.1937 год ознаменовался сотрудничеством с известной автомобильной корпорацией General Motors. Эта компания первая стала применять крестообразные изделия в автомобилях Cadillac. После этого Phillips Screw Company получила признание от ведущих американских производителей автомобилей, которые не раздумывая приступили к перевооружению производства.Вторая мировая война сыграла большую роль в распространении крестообразных отверток и винтов по всему миру. Так, Россия узнала о данных изделиях в 1944 году. В это время американские бомбардировщики В-29 совершали аварийную посадку в СССР, и на основе русско-японского пакта о ненападении были принудительно оставлены на территории Советского Союза. В производстве советского Ту-4 было впервые опробовано заморское новшество.Таким образом, изначально непризнанное изделие Томпсона приобрело всемирную известность благодаря предприимчивому Генри Филлипсу. До сих пор крестовые отвертки и винты пользуются огромной популярностью, хоть сейчас уже существуют другие варианты инструментов.источникиhttp://fishki.net/2191431-boryba-za-krestovuju-otvertku-istorija-eyo-izobretenija.htmlhttps://www.elektro.ru/articles/detail/istoriya-poyavleniya-otvertok-i-pravila-ikh-ekspluatatsiihttp://www.umax-perm.ru/useful_information/article/otvertki-istoriya-vozniknoveniya-tipy-shlitsov/http://www.popmech.ru/history/6906-borba-za-krestovuyu-otvertku-istoriya-eye-izobreteniya/Вот например еще Как появились SMS-сообщения, а вот История типовой канистры и Кто делает более половины всех застежек-молний на планете ?. А вот раньше Кетчуп был из рыбы. Вспомните Как он стал томатным… и вот вам История русской тушенки. Вот Кто изобрел шариковую ручку и Пульт ДУ как воплощение ненависти

17 января, 13:01

Торпедолов

  • 0

Даже и не представлял о существовании на флоте такого рода специальных кораблей и специального персонала. А ведь логично конечно, хотя я думал что все же этим никто не занимается. И вот случайно встретил на просторах интернета такой рассказ о флотских буднях времен еще СССР наверное. Забавная и интересная история о наших моряках, торпедах и норвежских моряках.Командир торпедолова мичман Исмаилов Сабир-оглы много лет назад прибыл в Гранитный для прохождения срочной службы матросом, да так в нём и остался. Курд по национальности, уроженец солнечной Ленкорани, невысокий, худощавый, черноволосый, он носил чёрные густые усы, над которыми сияли выразительные карие глаза.Честно говоря, вид у него был довольно грозный и воинственный. Должность же у Сабира была ответственнейшая, а по нагрузке – тяжелейшая.Ведь что такое торпедолов?«Маленький кораблик, не баржа – шаланда,Мичман командир, моряков команда.Он выходит в море за стальным уловом.Гордо величают его торпедоловом.»Без этого маленького кораблика длиной в двадцать метров, с небольшой осадкой и экипажем в шесть человек не могло обойтись на флоте ни одно значительное учение, связанное с торпедными стрельбами. Оно и понятно: выпущенную по цели торпеду нужно найти в море, поднять из воды и доставить в базу. Найти и поймать торпеду надо обязательно: иные из них стоили около миллиона советских рублей, да и сама «начинка» торпед была секретной.Фото 2.Легко сказать: поймать торпеду в море… А когда штормит, и ледяные волны гуляют по палубе, периодически перекатываясь через ходовую рубку и мостик над ней, когда качает так, что душу выворачивает, когда, извините, блевать уже нечем, и откуда-то из нутра с каждым позывом идёт только зелёная слизь, и специально делаешь несколько глотков воды, чтобы тут же тугой струёй выдать её обратно… Вот тогда ловля торпеды превращается в цирковой аттракцион, причём смертельный, на который даже со стороны смотреть страшно.Обычно торпедолов лежит в дрейфе либо имеет «самый малый ход» рядом с сектором торпедной стрельбы надводного корабля или подводной лодки.Он ждёт и наблюдает, где всплывёт красная головка торпеды. Торпеда после пуска проходит положенную дистанцию и всплывает, при этом отдельные их модификации дают фонтан воды, на других – мигает огонёк, на третьих – вылетает несколько ракет, – всё это для облегчения их обнаружения. Заметив торпеду, торпедолов сближается с ней – желательно кормой, на которой есть специальный клюз (углубление), куда торпеда ловится, а потом пристёгивается за рым (кольцо) карабином и втаскивается лебёдкой на палубу. Потеря торпеды – ЧП флотского масштаба с соответствующими оргвыводами.За 20 лет командования торпедоловом Сабир не потерял ни одной, а сколько вытащил из бурного полярного моря, наверное, и сам не смог бы сосчитать. Конечно, всякое случалось: и ход теряли, когда в шторм работающие дизели заливало морской водой, и травмы получали, и за борт смывало крутой волной, однако Сабир всегда достойно выходил из самых сложных ситуаций.Вот, например, история.В одном из полигонов боевой подготовки флота выполнял торпедную стрельбу атомный подводный крейсер стратегического назначения. Дело было летом: море спокойное, солнечно, видимость полная – в общем, условия идеальные. Стрельба проводилась новейшим образцом суперсовременной и совершенно секретной противолодочной торпеды. Как всегда, поблизости крутилась «Марьятта» – разведывательный корабль НАТО, попортивший немало крови всем североморцам. Надо объективно сказать, что моряками норвежцы были отменными, а командир «Марьятты» – награждён всеми высшими натовскими орденами.Короче, атомоход выполняет торпедную стрельбу, торпеда всплывает, и, в это время, с «Марьятты» сбрасывают на воду скоростную надувную лодку с мощным подвесным мотором, в которую прыгает несколько норвежских моряков. Лодка резко стартует, подлетает к торпеде раньше торпедолова, привязывает её к своему борту и начинает буксировать к «Марьятте».Надо было видеть Исмаилова в тот момент: глаза круглые и мечут молнии, усы, и без того густые, – дыбом, спина выгнута, точно у камышового кота, из раскрытого ощерившегося рта раздаётся шипение и сыплются ругательства сразу на трёх языках – русском, азербайджанском и матерном.Сабир начал водить торпедолов на высокой скорости вокруг лодки, разгоняя крутую волну. Норвежцев заштормило, временами ставя их лодочку буквально «на попа», почти под 90 градусов. Цепляясь за что попало, обдаваемые солёными брызгами, они видели на мостике торпедолова разъярённого советского мичмана, машущего им кулаком и делающего характерные жесты большим пальцем по горлу, а ветерок доносил к ним понятные и без переводчика: «Аллах… Твою мать… Гяур… Кирдык…».Тем временем на верхнюю палубу торпедолова вывалил весь его немногочисленный экипаж. Наши мореманы и в базе не отличались строевой выправкой и строгим соблюдением правил ношения форменной одежды, а уж тут, в море… Из машины вылез моторист в комбинезоне на голое тело, поигрывая мощными мышцами на накачанном торсе, с огромным разводным ключом в промасленных руках. Боцманёнок, в одной драной тельняшке, схватил багор и, словно гарпуном, метился им в норвежскую лодку. Радист, в трусах и тельнике, грозно крутил над головой красным пожарным топором. Штурманский электрик, подобно янычару, как ятаганом, рубил воздух камбузным тесаком, которым обычно крошили капусту…Думаю, норвежцы не видели такого никогда – ни до, ни после. Бросив злосчастную торпеду, они ретировались на корабль и дали полный ход к своим берегам.Фото 3.Катер-торпедолов пр.1388 предназначен для поиска, подъема с воды на борт или буксировки использованных практических торпед во время учебных торпедных атак, а также при стрельбе на торпедо-пристрелочных станциях. Торпедолов следует за выстреленной торпедой, находит ее и доставляет на базу или к стреляющему кораблю.Фото 4.Первыми отечественными торпедоловами можно считать катера проекта 368, которые строились на нескольких судостроительных предприятиях страны и довольно большой серией - было построено около 100 кораблей.Катера-торпедоловы проекта 368 имели следующие технические характеристики:Водоизмещение - 84,7 тонн;Длина - 29.6 м;Ширина - 5,9 м;Осадка - 1,5 м;Силовая установка - два дизеля типа М-50Ф-4, общей мощностью 2400 л. с.;Скорость хода - 21,6 узла;Дальность плавания - 550 миль;Экипаж - 15 человек;Техническое оборудование:РЛС «Донец» - 1;Эхолот НЕЛ-3 - 1;Гирокомпас «Гиря-КМ» - 1;Лаг «ЛГ-4» - 1;Фото 5.торпедоловы проекта 1388С 1978 года в состав военно-морского флота СССР стали поступать более современные катера-торпедоловы проекта 1388 шифр «Баклан», которые получили от военных специалистов НАТО кодовое обозначение «Shelon». Проект нового торпедолова был разработан в ЦКБ-5, ныне известно как конструкторское бюро «Алмаз», а строительство было начато на Сосновском судостроительном заводе. Головным катером проекта 1388 стал торпедолов ТЛ-1127, и всего было построено 20 катеров данного проекта для всех флотов бывшего СССР.Катер-торпедолов проекта 1388 следующие технические характеристики:Водоизмещение - 270 тонн;Длина - 46,1 м;Ширина - 6,2 м;Осадка - 2.2 м;Силовая установка - дизельная установка мощностью 10000 л. с.;Скорость хода - 30 узлов;Дальность плавания - 900 миль;Экипаж - 20 человек;Автономность - 10 суток;Фото 6.Корпус торпедолова изготавливался по продольно-поперечной схеме, выполненной из листовой стали толщиной 5-9 мм. Семь водонепроницаемых переборок разделяют корпус на восемь отсеков и обеспечивают непотопляемость при заполнении двух смежных отсеков. В кормовой части торпедолова имеется специальное устройство - рампа для приема торпед из воды в специальный торпедный отсек. Таким образом, обеспечивается сохранность торпед в сухих условиях в отличие от торпедоловов проекта 368, где поднятые из воды торпеды лежали открытым способом.Движительное устройство торпедолова состоит из двух трехлопастных бронзовых винтов и двух штурвалов прямого балансирного типа.Надстройка катера выполнена по поперечной схеме из легкого АМГ-сплава, а ее боковые стенки частично выполнены из гофрированных листов для увеличения крепости стенок.Якорно-швартовое устройство представлено двумя якорями Холла по 250 кг и длиной якорной цепи по 100 м. На катере-торпедолове имеется носовой электрический шпиль, якорные палубные клюзы, две вьюшки с тросами диаметром 22,5 мм и по 75 м длиной.Фото 7.На торпедолове смонтированы две мачты - четырехногая фок-мачта для размещения на ней сигнальных огней и антенн навигационного оборудования; и трехногая грот-мачта, на которой закреплена грузовая стрела, используемая для подъема выловленных торпед и погрузки их в торпедный отсек.В мирное время на торпедоловах вооружение отсутствует, но в период военного времени на этих катерах предусмотрено место для монтажа носового спаренного автомата калибром 25 мм типа 2М-3 или 30 мм шестиствольной зенитной установки АК-306.Дальнейшим развитием катеров-торпедоловов данного проекта стали катера серии 1388Р, известные как корабли радиохимической разведки, которые обозначались буквами КРХ по бортам.Фото 8.После развала Советского Союза Украине в 1997 году были переданы два катера-торпедолова проекта 1388 «ТЛ-1005» и «ТЛ-1616». В дальнейшем катера получили наименование «Малин» (бортовой номер U-890) и «Херсон» (U-891). Оба катера базировались в бухте Стрелецкой города Севастополя и требовали капитального ремонта. Торпедолов «Малин» восстановить так и не удалось, а вот второй катер «Херсон» прошел ремонт на Херсонском судостроительном заводе и на сегодняшний день активно эксплуатируется во время морских учений.Фото 9.Фото 10.Фото 11.Фото 12.Фото 13.Фото 14.источникиhttp://warnet.ws/news/u43069_kak_norvegi_torpedu_pytalis___spizdit_875https://topwar.ru/78529-kater-torpedolov-proekta-1388.htmlhttp://korabley.net/news/katera_torpedolovy/2011-10-06-970А вот еще интересные корабли вашему вниманию: вот посмотрите на Самый большой корабль в мире, а вот Водный монстр M80 Stiletto. Вспомните еще куда тут тянут лодку и что это за плавающий утюг Zumvalt. Была такая Операция "Бегемот-2". Залп баллистическими ракетами и сейчас существует Единственный в мире атомный лихтеровоз-контейнеровоз