Источник
Мастерок.жж.рф - LiveJournal.com
Выбор редакции
23 февраля, 20:00

Логово девяти драконов

  • 0

Вероятно вы уже  много раз видел эту фотографию и даже примерно представлял где это место и почему такое (все таки там проживало 50 000 человек), а вот все таки копнув глубже узнал немного подробнее. Поделюсь  с вами …Ни одна фотография Коулуна (Kowloon Walled City) , сделанная в свое время туристами, не может передать истинного облика этого «города». Больше всего Коулун напоминал коммунальную квартиру, в которой в конце 90-х годов прошлого века одновременно проживало… 50 тысяч человек!История этого странного сооружения началась многие сотни лет назад, когда один из китайских императоров решил построить на прибрежном клочке земли небольшую крепость для защиты от разбойников. Место для крепости было выбрано неподалеку от одной из девяти гор, возвышавшихся на полуострове. (Собственно, слово «коулун» переводится как «девять драконов» и, скорее всего, это название относилось именно к девяти горам). Крепость получила аналогичное название.После смерти императора и прихода к власти очередной династии, крепость захирела, потеряла свое значение, и единственными ее обитателями стали два-три десятка солдат во главе с бесперспективным офицером, да летучие мыши, расплодившиеся в заброшенных помещениях. Надо сказать, что суровые воины, охранявшие забытый аванпост, даже не представляли себе, какой шикарной жилплощадью они пользуются по сравнению со своими потомками.Шли столетия. Менялись династии, менялась охрана крепости. И вот в середине XIX века на островке неподалеку от Коулуна появилась и начала расти торгово-криминальная жемчужина Азии – Гонконг. Китайские власти под давлением британцев передали остров и все ближайшее побережье в аренду англичанам на 99 лет, но сохранили за собой Коулун…… Правда, ненадолго. Вероломные англичане сначала подписали договор об аренде, а потом захватили крепость силой.Однако, ворвавшись внутрь, британцы оказались жестко разочарованы: грязные, вонючие улочки, темные, мрачные помещения, крысы да семь сотен запуганных до смерти китайцев – вот что встретило их в крепости. Англичане махнули на Коулун рукой и отправились достраивать перспективный Гонконг.С тех пор крепость приобрела статус «неприкасаемой» – формально она принадлежала юрисдикции гонконгских властей, но фактически и Коулун, и его обитатели оказались никому не нужны – ни англичанам, ни китайскому правительству.Крепость Коулун стояла, а вокруг нее стремительными темпами развивалась инфраструктура, строились современные дома и небоскребы.После окончания войны Коулун снова перешел Китаю и туда стали заселяться бандиты, наркоторговцы и обычные люди, которые когда-то там жили. Таким образом, в 1970-х годах местечко стало раем для мафиозных группировок. Численность населения росла невероятными темпами и к началу 1980-х годов составляла более 30 тысяч человек. В начале 1990-х годов эта цифра уже выросла до 50 тысяч человек, и это при его площади чуть менее 0,03 квадратных километров, таким образом, плотность населения здесь составляла 2 млн человек на 1 квадратный километр. Плотность населения в Лондоне на данный момент составляет менее 5 тысяч человек на 1 квадратный километр, а в современном Гонконге этот показатель составляет около 6,5 тысяч человек.Как они все там умещались? Очень просто. И без того тесные улицы застраивались каморками, дополнительные постройки возводились на крышах. В результате Коулун стал похож на огромный, в 10-12 этажей муравейник – знаменитые питерские дворы-колодцы по сравнению с этим «городом» выглядят как шикарные бульвары. Жители Коулуна перемещались с места на место по крышам, ловко обходя сотни натыканных тут и там спутниковых тарелок – так было быстрее и безопаснее. Полиция сюда носа не показывала – тут можно было запросто сгинуть без следа. Между тем в самом Коулуне вовсю кипела жизнь. Сотни подвальных фабрик изготавливали все, что душе угодно: одежду и обувь, бытовую технику и наркотики. На грязных кухнях жарилась еда, в основном – собачатина. В десятках магазинов можно было приобрести практически все, что душе угодно — от «японского» магнитофона до женщины или партии героина – были бы деньги. Полторы сотни докторов (их них – 87 дантистов) с лицензиями и без, готовы были за солидное вознаграждение вылечить от любых болезней (которых, понятное дело, в таком месте существовало достаточно), либо – отправить на тот свет.Отважившихся проникнуть внутрь туристов – обитателей чистеньких, прибранных европейских городов, Коулун притягивал своей «грязной» экзотикой: дети, играющие среди годами не вывозившегося мусора, квартиры, мало чем отличающиеся от общественных сортиров, балконы, больше напоминающие клетки для хищных птиц. (Почти все окна в Коулуне были забраны мощными решетками – от воров, а потому жилые помещения еще больше напоминали тюремные камеры).Туристы-«экстремалы» с содроганием проходили мимо казино, борделей, работающих буквально в открытую нарколабораторий, закусочных, опасаясь не то что съесть – дотронуться до тех блюд, которые там подавались. Старательно настраивали свои камеры, чтобы передать весь ужас существования в забытом властями городе, (что, кстати говоря, удавалось далеко не всем – иногда не хватало места, чтобы сфокусировать фотоаппарат), а потом со счастливым вздохом покидали это злачное место и спешили обратно в цивилизованный, чистый и стерильный мир.Помимо больных на голову туристов Коулун оказался находкой для режиссеров – постановщиков гангстерских фильмов. Характерных планов для съемок бандитских притонов, «малин» и прочей атрибутики теневого мира здесь было не занимать.Как бы то ни было, к концу тысячелетия с криминальным городом-крепостью решено было покончить. К тому времени в нем, как уже говорилось, обитали, а точнее – сидели друг у друга на головах – уже 50 тысяч жителей. Это два миллиона человек на квадратный километр! Такой плотности населения не знает ни один самый крупный город. К примеру, в рядом стоящем перенаселенном сверх меры Гонконге этот показатель составляет около 6 тысяч человек на квадратный километр – в 300 с лишним раз меньше!В то время территорией, где был расположен город-призрак, все еще правили британцы, но срок окончания аренды уже был близок. Возможно, перед тем как выехать с «квартиры» англичане решили навести в ней порядок, а самым «беспорядочным» местом Гонконга был именно Коулун. За него и взялись с особой энергией.Неизвестно, куда расселили обитателей Коулуна, (возможно, большинство из них расселилось само, избавив власти от необходимости строить дополнительные тюрьмы), но вскоре на месте жуткой кучи многоэтажек появился прекрасный парк. Строители также восстановили некоторые исторические постройки, например, ямены – старинные дома китайских чиновников. Кстати говоря, археологи, предварительно покопавшиеся на месте древней крепости, обнаружили там множество интересных находок, и пополнили местные музеи и частные коллекции.В таком обновленном виде и открылся Коулун новым властям в 1997 году, когда Великобритания вернула китайцам право управления Гонконгом. А о старом, пропитанном нищетой и криминалом городе-призраке, напоминают теперь только любительские фотографии.Один из магазинов в Коулуне.Ночью в Коулуне вовсю кипела жизнь.В «Идору» Уильяма Гибсона есть потрясающий образ – Крепость – город хакеров в сети, цифровое прибежище свободолюбивых маргиналов, изумительный виртуальный Эльдорадо. Внешне Крепость выглядит, как дикое и хаотичное нагромождение кусков кода, скриптов, каких-то недоработанных изображений – будто монолитный ком всякого хлама. Уже во вступлении Гибсон рассказывает, что на его фантазию повлияли фотографии реальной Коулунской «крепости» (вернее Kowloon Walled City).«– Они говорят, что все началось с общего килл-файла. Ты знаешь, что такое килл-файл?– Нет.– Очень древнее понятие. Способ уклоняться от нежелательной входящей корреспонденции. Килл-файл не пропускал эту корреспонденцию, она для тебя все равно что вообще не существовала. Это было давно, когда сеть была совсем еще молодая.Кья знала, что, когда родилась ее мать, сети вообще не было или там почти не было, хотя, как любили говорить школьные учителя, такое даже трудно себе представить.– А как могла эта штука стать городом? И почему там все так стиснуто?– Кто-то загорелся идеей вывернуть килл-файл наизнанку. Ну ты понимаешь, это не то, как в действительности все было, а как это рассказывают: что люди, основавшие Хак-Нам, разозлились, потому что сперва в сети было очень свободно, можно было делать все, что ни захочешь, а потом пришли компании и правительства со своими соображениями, что тебе можно делать, а чего нельзя. Тогда эти люди, они нашли способ высвободить хоть что-то. Маленькую территорию, кусочек, клочок. Они сделали что-то вроде килл-файла на все, что им не нравилось, а сделавши, они вывернули его наизнанку».Уильям Гибсон, «Идору»Дети играли, в основном, на крышах, так как здесь было гораздо больше месте, чем в улочках между домами.Местные люди несмотря на все тяготы жизни пытались хоть как-то обустроить свои дома.Между домами существовали небольшие промежутки, являющиеся улицами. Туда местные жители в основном выбрасывали мусор, который мог лежать там неделями и даже месяцами.Надписи на китайском языке.Еще один магазин мужчины, который явно очень любил кошек.Средняя высота зданий в Коулуне составляла 10-12 этажей.Очень часто квартиры совмещали с фабриками или магазинами. В этой, к примеру, производили муку.В таких антисанитарных условиях занимались разделыванием мяса.источникиhttp://www.8thingstodo.com/kowloon-walled-city-hong-konghttp://www.chronoton.ru/past/polit/Kowloonhttp://photo-day.ru/gorod-krepost-koulun/Вот посмотрите еще на такие города-крепости как Эрбиль (Erbil) — цитадель Курдистана или вот Цитадель Алеппо (Citadel Aleppo)

Выбор редакции
23 февраля, 16:12

Собачьи бои

  • 0

Собаки жили с человеком с доисторических времен. Они помогали в охоте, охраняли добычу, участвовали в боевых столкновениях, и, вполне возможно, участвовали и в боях. Чему можно найти подтверждение в наскальных рисунках, где можно различить изображения собак в окружении людей с поднятыми руками. Вот тут мы даже обсуждали с вами, кто, когда и зачем приручил первого пса. Ну и уже вполне однозначно можно утверждать, что собаки участвовали в боевых операциях Римских легионов, и принимали бои на аренах наравне с гладиаторами.Для того, чтобы отследить как доисторические схватки с участием собак трансформировались в то, что нам известно сейчас, следует перенестись на полторы тысячи лет, в Англию, в средние века.Именно там зародился этот жестокий вид «спортивных» – хотя слово спортивный, на мой взгляд, здесь не вполне уместно – состязаний.В 43 году до нашей эры римляне использовали собак породы молоссов при завоевании Британии. Британцы же сражались вместе с мастиффами с широкой пастью (также с группы молоссов). Однако англичане не имели достаточного количества живой силы и проиграли эту войну. Римляне были очень впечатлены мощью английских мастиффов и начали завозить их в Рим, как в военных, так и в развлекательных целях. Во время представлений в Колизее псы дрались со слонами, львами, медведями, быками и гладиаторами. Римляне начали разводить и продавать мастиффов в Испанию, Францию, а также обратно в Англию.Как боевая единица в средневековых войнах собака потеряла свое значение. Собаки были пастухами, загонщиками скота, помогали на скотобойнях, служили верой и правдой охотникам на крупных животных. И именно исходя из тех рабочих качеств, которые были в основном востребованы в хозяйстве и выросли направления специализации «боевых» собак. Так, в скотоводстве собаки помогали мяснику удерживать и заваливать быка, для того, чтоб можно было его заколоть. Кроме того, считалось, что полученное таким образом мясо более ценно. Отсюда широко распространилось весьма жесткое и жестокое зрелище – «буль бейтинг» (в простонародье – травля быка), которое было очень популярно среди всех слоев населения.Быка привязывали к столбу, чтобы несколько лишить его возможности маневра, потом выпускали собаку, и начиналась травля. Цель собаки состояла в том, чтобы вцепиться в морду быку, и держать его до тех пор, пока измотанный и обессиленный бык не падал на колени. Схватку останавливали, быка забивали…Второй, не менее популярной забавой был «беар бейтинг», или травля медведя. Этот вид «единоборств» можно считать прямым наследием кровавых утех на аренах древнего Рима. Как видно, народу нужно всегда одно – хлеба и зрелищ. А зрелище было еще то… Все происходило на арене – так называемой «медвежьей яме», в центре которой был вкопан столб, к которому за лапу, как правило, или за шею, привязывался медведь. Арена окружалась деревянным забором, вокруг которого, на возвышении располагались места зрителей. И спускали собак. Если зрелище казалось скучноватым – медведя могли отпустить, или изначально не привязывать, но предварительно ослепить…Далеко не всегда собаки выходили победителями из этих схваток, многие гибли от ударов рогов, копыт и когтистых лап медведя. Так происходил естественный отбор. Да и те, кто разводил и выращивал собак для подобных нужд, проводили определенный отбор.В общем, эти «забавы» широко практиковались всеми слоями общества, в том числе и знати, вплоть до 1835 года, когда английский парламент издал указ о запрещении проведения всех боев с участием животных. В результате принятия данного документа медвежьи и бычьи травли быстро сошли на нет. Но свято место не бывает пусто, и вместо травли на медведей и быков, вошла в моду травля крыс. Травля проходила на арене, огороженной барьером. Вокруг амфитеатром размещались зрительские места, на арену запускали сначала по пять крыс на каждую собаку-участницу.Интересные факты: Бультерьер Джако поставил несколько рекордов - 100 крыс за 5 минут 28 секунд, 1000 крыс - меньше чем за 100 минут.Последняя публичная травля состоялась в 1912 году. Исчезновению кровавой забавы во многом способствовала любовь королевы Виктории к животным и изменение отношения к собакам на более гуманное.Вторым следствием указа 1835 года стало широкое распространение боев между собаками. Объяснялось это тем, что устроение собачьих боев не требовало больших площадей и довольно сложной организации, как в случаях травли на быков или медведей. Травильная яма была размером около 12 квадратных метров. Быстро собрать и разобрать ее не составляло особого труда. Поэтому контроль за соблюдением запрета в этом виде травли было трудно осуществить, и преследования властей, как правило, заканчивались ничем. С другой стороны, профессионалы травильного бизнеса (владельцы боевых собак, тренеры, букмекеры и т. д.), оставив быков и медведей, были вынуждены переквалифицироваться, пополнив ряды устроителей собачьих боев.Чем больше росла популярность боев, тем организованней они становились. Были составлены правила их проведения, которых стали строго придерживаться, а секунданты или хендлеры, разработали программу по поддержанию собак в бойцовой форме (соблюдая их), что бы те имели на матче оптимальную рабочую кондицию. Считалось, что собака прекрасно подготовлена к боям, если сохраняет физическую силу и геймнесс при минимальном весе. Победа на матче не только позволяла участнику гордиться своим питомцем, но и приносила ему крупное денежное вознаграждение, так как на нем заключались пари и делались не малые ставки.В самом начале XIX века любители собак Англии, Ирландии, Шотландии начали экспериментировать с кроссами между бульдогами и терьерами, пытаясь получить тот тип собак, который сочетал бы геймность терьера с силой и атлетизмом бульдога. В результате была выведена собака, которая воплотила в себе все качества, необходимые супербойцу: силу, неукротимую храбрость, и при этом, мягкость и деликатность по отношению к тем, кого она любит. Заводчики полагали, что подобный кросс уменьшит размер бульдога, усилив его боевой дух, резвость и ловкость. Одни историки полагают, что кросс бульдогов чаще всего проводился с гладкошерстным черно–подпалым и белым английским терьером (не сохранившимся до наших дней). А другие – что терьеров выбирали на основе их геймнесса и рабочих качеств, не отрицая и участия в кроссе с бульдогом различных терьероподобных собак. Как бы то ни было, но в результате появился буль-энд-терьер (буль-терьер) или, как его еще называли, "Хаф-энд-хаф", "пятьдесят на пятьдесят", или "золотая середина".Фото 1.Фото 2.Фото 3.Фото 4.Фото 5.Фото 6.Эти снимки сделали фотографы Rahmat Gul и Hedayatullah 17 февраля 2017 года в Кабуле.Собачьи бои — очень популярное развлечение в зимний период в Афганистане. Они проходят каждую пятницу, которая является официальным еженедельным праздником в стране. Собаки не дерутся до смерти, а пока одна не прокусит шкуру другой или не убежит с поля боя. При Талибах собачьи бои были запрещены, но, после их изгнания, стали основным источником развлечений для сотен афганцев. На таких боях ставки могут доходить до тысячи долларов. Бойцовские собаки должны быть старше одного года, хозяева хорошо о них заботятся: кормят молоком, маслом и мясом.источникиhttp://www.dailymail.co.uk/news/article-4235122/Inside-gruesome-world-dogfighting-Kabul.html?ito=social-facebookhttp://dlyakota.ru/67949-sobachi-boi-ochen-populyarnoe-razvlechenie-v-zimniy-period-v-afganistane.htmlhttp://rottweiler-friend.ru/index.php/component/k2/item/225-istoriya-vozniknoveniya-sobachich-boev/225-istoriya-vozniknoveniya-sobachich-boevhttp://www.8lap.ru/news/1035/http://wiki.bingo/ru/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D1%87%D1%8C%D0%B8_%D0%B1%D0%BE%D0%B8http://truebreed.ru/baiting/64-dogs-in-baiting/45-history-dog-fighting.htmlВот вам еще Собаки, которых больше не существует, а вот Собаки, которые не лают. Вспомните еще Единственный в мире рукопашный бой людей и собак с фашистами и что такое Борзая судьба или чем заканчивается слава

Выбор редакции
23 февраля, 15:02

Мадаин-Салих (Mada'in Saleh)

  • 0

Если честно, мне до сих пор не верится, что такие сооружение как Петра, ливийские храмы или вот как это на первой фотке могли быть построены в такие древние времена. Но наука утверждает, что так оно и есть.Мадаин-Салих — доисламское место раскопок, расположенное в области Эль-Мадина в Саудовской Аравии.Комплекс состоит из 130 массивных скальных гробниц и сопутствующих сооружений. Во времена расцвета Набатейского царства в первом веке нашей эры эти места были включены в состав Римской империи. Это один из самых выдающихся образцов строительства гидротехнических сооружений того времени, а также ценнейшее историческое наследие, сохранившееся до наших времен.В период своего расцвета королевство Набатейцев простиралось от его столицы — города Петра, до нынешней территории Иордании вглубь Аравийского полуострова. Здесь пролегали крупнейшие торговые пути, по которым везли специи, ладан и другие ароматические растения. Мадаин-Салих достиг своего пика, как главный перевалочный пункт между торговыми маршрутами севера и юга.После захвата римлянами в 106 году нашей эры эти пути торговли переместились от сухопутных на Аравийском полуострове к морским, пролегающим через Красное море. Таким образом город Хегра, к которому относился Мадаин-Салих, стал терять свою значимость и постепенно приходить в упадок.История Хегры и погребального комплекса от упадка в период Римлян и до появления ислама остается неизвестной. Лишь иногда эти места посещали редкие путешественники и паломники Мекки. Город служил станцией религиозного маршрута и обеспечивал поставки воды для паломников.Набатейское королевство был расположено не только на перекрестке торговли, но и культуры. Это отражено в стилях оформления фасадов Мадаин-Салих. Здесь можно увидеть стилистические элементы Ассирии, Финикии, Египта и эллинистической Александрии. Все это объединилось в один единый стиль. Есть тут и следы римского вмешательства. В отличие от искусно украшенного фасада, интерьеры вырезанных в скале структур очень просты и серьезны.Мадаин-Салех. Предположительно, название месту было дано от пророка Салеха, посланного Талмуду. Впрочем, доподлинно подтвердить археологическими доказательствами присутствие людей Талмуда в Мадаин-Салех так и не удалось. Хотя некоторые исторические документы однозначно указывают, что люди Талмуда действительно жили в северо-западной части Аравийского полуострова, начиная с VIII в. до н.э. до III в. н.э.Мадаин-Салех (Mada’in Saleh), расположенный в северных районах Саудовской Аравии, в 300 км к северу от Медины, был с древних времен известен историкам и географам как Хегра (Hegra) или Ал-Хиджр (Al-Hijr). Существующее сегодня название — Мадаин Салех — впервые прозвучало во времена правления аббасидов.Люди поселились в Хегре по двум причинам – в тяжелых условиях пустыни именно здесь в изобилии была вода, а местные земли отличались небывалым плодородием.Первые научные исследования, посвященные набатейцам (кочевым арабским племенем из Аравии) — жителям  Мадаин-Салех – относятся к трудам Чарльза Доути, одного из самых знаменитых путешественников по Востоку, который исследовал Мадаин-Салех в течение 1876-1877 годов. Вскоре после него ученые с энтузиазмом приступили к обширным археологическим раскопкам в Мадаин-Салех. Они досконально изучали местность и исторические памятники, а также делали съемку и копии текстов на различных языках. Так началось раскрытие одной из самых больших загадок древности на территории Саудовской Аравии — Мадаин-Салех.Предположительно, название месту было дано от пророка Салеха, посланного Талмуду. Впрочем, доподлинно подтвердить археологическими доказательствами присутствие людей Талмуда в Мадаин-Салех так и не удалось. Хотя некоторые исторические документы однозначно указывают, что люди Талмуда действительно жили в северо-западной части Аравийского полуострова, начиная с VIII в. до н.э. до III в. н.э.Позже древнее государство Набатея переживало экономический подъем, находясь на перекрестке торговых путей, а также удерживая монополию на торговлю ладаном, миррой и специями. После захвата Набатеи римлянами, торговый маршрут сместился в сторону моря, и местность потихоньку пришла в упадок. Впрочем, с этого момента и до появления ислама историки не имеют четких фактов о существовании и развитии этого региона.Собственно, Мадаин-Салех – это одна из частей большого археологического объекта Аль-Хиджр. Комплекс включает в себя более ста скальных захоронений, датируемых I веком до н. э. — I веком н.э, а также систему гидротехнических сооружений, относящихся к древней Хегре, которая была центром караванной торговли. Интерес для историков представляют около 130 прекрасно сохранившихся захоронений и около 50 надписей на скалах, относящихся к еще более древнему — донабатейскому — периоду. Сам комплекс состоит из трех основных частей: жилых зданий, храмов для богослужения и кладбищ. В Мадаин-Салех также хорошо сохранились древние стены, башни и водохранилища. Развалины, ставшие предметом археологического интереса, относятся историками к тому же периоду, что и развалины древнего иорданского города Петры. Все это – свидетельства мастерства древних мастеров-архитеторов и гидротехников.Фрагменты каменных статуй с расплывчатыми и грубыми чертами лица; каменные рельефы с изображениями животных; зубчатые фасады гробниц и святилищ прямоугольной формы; монументальные, богато украшенные надгробные памятники – все это представляет интерес не только для историков и археологов, но и для туристов, желающих соприкоснуться с древней жизнью загадочного и самобытного народа – набатейцев.Это место официально находится под защитой с 1972 года, как участок археологических раскопок с огромным потенциалом для туризма. ЮНЕСКО включило Салих в список мирового наследия в числе первых объектов из Саудовской Аравии.и еще немного древних городов : вот многим хорошо известный Античный Эфес, а вот необычный город Лалибела (Lalibela). Храмы в земле. Ну и почему то мало кому известные по сравнению с египетскими - Пирамиды Нубии

23 февраля, 14:43

Рыба с носом

  • 0

Веслонос Polyodon spathula, — представитель отдельного семейства веслоносовых (Polyodontidae) в отряде осетрообразных. Встречается веслонос только на территории Северной Америки в США – в реке Миссисипи и ее притоках (Огайо, Миссури и Иллинойсе), а также в некоторых других реках, впадающих в Мексиканский залив. Раньше веслонос встречался в реках Канады, но в настоящее время этот вид на территории этой страны не сохранился.Узнаем о нем подробнее …Веслонос – это довольно крупная рыба, длина его тела около 2 м а вес может достигать 70–80 кг. Достоверно самый длинный из пойманных веслоносов имел в длину 2 м 21 см, а самый тяжелый экземпляр этого вида весил 91 кг.Необычный, несколько комичный вид веслоносу придает его лопатообразно уплощенный нос или рострум. Рострум представляет собой вытянутые передние кости черепа. Длина носа составляет не много, ни мало — около 70 см, что составляет почти треть от общей длины рыбы. Именно этот нос и дал название этой рыбе.На голове, по бокам рострума у веслоноса располагаются небольшие глазки, а под ним – постоянно открытый рот с короткими челюстями. Своим ртом веслонос, как сачком, собирает свою добычу, основу которой составляют разнообразные планктонные организмы. Перед ртом на нижней поверхности рострума находятся два крошечных, имеющих в длину всего 3–4 мм, чувствительных усика. Это основной орган осязания веслоноса.Тело веслоноса практически полностью голое, только на некоторых участках встречаются небольшие бляшки, ромбовидные чешуйки и маленькие кальцинированные пластинки. Жучек, столь характерных для большинства осетровых рыб, у веслоноса нет.Весной, перед началом размножения, веслоносы, как и многие другие осетровые, мигрируют вверх по течению. Для откладки икры эти рыбы выбирают участки дна с каменистым грунтом на глубине 4,5–6 м. Самка веслоноса обычно откладывает от 80 до 250 тыс. (а некоторые особенно крупные экземпляры – и вдвое больше) довольно крупных, около 3 мм в диаметре, икринок. Развитие происходит довольно быстро, и через 9 суток из икры выклевываются личинки. Растут маленькие веслоносы тоже весьма интенсивно и при хорошем питании к году достигают длины в 70 см, а к двухлетнему возрасту – 1 м.Однако для того, чтобы они стали взрослыми и сами смогли принять участие в нересте, должен пройти куда больший срок – половой зрелости веслоносы достигают только в возрасте 5–10 лет. При этом самки созревают позже самцов и при бoльших размерах. Продолжительность жизни веслоносов составляет 20–30 лет, но бывают и рыбы-долгожители – один из таких экземпляров имел возраст около 55 лет.Питаются веслоносы в основном зоопланктоном, который, попав с током воды в рот, отцеживается через густую сеть длинных жаберных тычинок. А вот ответ на вопрос о том, где планктона можно нафильтровать больше, рыба находит с помощью своего удивительного «весла». Установлено, что рострум веслоноса является электрочувствительным органом, точнее антенной, улавливающей возмущения электрического поля, создаваемые в воде мелкими организмами. Интересно, что в мире рыб это пока единственный известный случай, когда электрочувствительный орган работает «пассивно», только на прием, без генерации собственных «прощупывающих» среду импульсов.Ученые, изучавшие ориентацию веслоносов, столкнулись с удивительным явлением. В бассейне с рыбами, освещенном только невидимыми для них инфракрасными лучами, подвешивали пластиковые, алюминиевые и алюминиевые, покрытые пластиковой изоляцией, стержни. Пластика и изолированного металла веслоносы, похоже, не замечали они часто сталкивались с такими стержнями. А вот «голый» алюминий они чувствовали с расстояния около 30 см и, почувствовав, демонстрировали такой сильный страх, что порой просто выпрыгивали из бассейна.Исследователи предположили, что в природе слабые электрические поля зоопланктона активируют электросенсорную систему плывущего веслоноса постоянно, но с малой интенсивностью. Значительная же масса металла, оказавшись в пределах зоны чувствительности, активизирует все рецепторы одновременно, подобно шоковому устройству. Возможно, с чем-то подобным веслонос сталкивается и при встрече с крупной рыбой, от которой следует держаться подальше.Полученные результаты имеют важное практическое значение для создания более благоприятных условий миграций веслоносов. Так как на Миссисипи и ее притоках построено огромное количество электростанций. Во время миграций веслоносы собираются большими группами перед специально для них устроенными проходами – воротами, выполненными из стали, и отказываются проходить через них, пока уровень воды не поднимется много выше. Оказывается, чтобы решить создавшуюся проблему, достаточно покрыть металлические конструкции пластиком – и рыбы будут спокойно и безо всякого страха использовать оставленные им проходы.Веслонос – ценная промысловая рыба. В начале XX в. в бассейне реки Миссисипи годовой улов этой рыбы превышал 600 т. Позже численность веслоноса стала резко падать, соответственно сильно снизились и уловы. К настоящему времени веслонос оказался в списках Международной Красной книги со статусом угрожаемого («VU» – «ранимый») вида. И, конечно, не последнюю роль в этом сыграло строительство плотин, а также загрязнение вод промышленными и сельскохозяйственными стоками. В последние десятилетия в США предпринимаются попытки организовать искусственное воспроизводство веслоносов.Интересно, что веслоноса вполне успешно удалось акклиматизировать в некоторых рыбных хозяйствах Краснодарского края и в Молдове. Первые попытки такой акклиматизации были проведены в 70-е гг. XX в. Икру веслоносов доставляли в СССР на самолетах и потом так же, на самолетах перевозили в хозяйства, где проходила акклиматизация. Первая партия этих рыб в условиях Краснодарского края выросла и достигла половой зрелости к 6 (самцы) и 9 (самки) годам. Интересно, что следующее поколение рыб созрело гораздо раньше: самцы пошли на нерест уже в возрасте одного, а самки – двух лет. Акклиматизированные веслоносы живут в некоторых рыбоводческих хозяйствах и по сей день и относительно неплохо себя чувствуют.источник текста http://www.zooeco.comА я вам напомню еще носатых рыб: вот например Скат-пилорыл или рыба-пила, а вот посмотрите какая бывает Акула - гоблин, ну и конечно же красавец Голубой Марлин

Выбор редакции
23 февраля, 14:11

Летать в рассрочку

  • 0

Конкуренция в любых сферах торговли и услуг приводит к тому, что продавцы стремятся максимально упростить, облегчить и удешевить стоимость для покупателя. В противном случае человек купит в другом месте, там где ему удобнее.Наверное вы уже знаете, что "Связной Трэвел" уже некоторое время предлагает приобрести билеты на самолет в рассрочку. Всего за 5-10 минут вы можете оформить доверительный платеж и иметь при этом 50 дней беспроцентного срока.Но это еще не все. Буквально только что стартовала еще одна акция, которая еще больше добавляет выгоды при покупке билетов через «Связной Трэвел»Запоминайте, только с 21 февраля по 9 марта купив авиабилет в рассрочку через «Связной Трэвел» вы получите получите ОДИН платеж в подарок. Давайте я вам подскажу, что для этого нужно сделать.Заполните анкету, введите промокод «SVYAZNOY» в специальное поле, дождитесь подтверждения. Билет будет отправлен на почту, указанную при оформлении заказа. Ну, а дальше соблюдайте график платежей и получите один платеж в подарок.В общем то, я считаю, что и 50-ти дневная беспроцентная рассрочка уже достаточная льгота для покупателя, а вот один платеж в подарок вообще круто!

23 февраля, 13:08

Дорога из зубов

  • 0

Говорят, что в украинском селе Крымно несколько веков назад была построена дорога из конских зубов. Автором идеи был Граф Альфред Вроницкий. Для укладки дороги брались конские зубы и устанавливались вертикально, затем это все заливалось специальной смесью. Она состояла из известкового раствора и крошки. Ширина этой дороги составляла свыше 6 метров, а длина до 9 верст. Удивительно, но ее небольшой участок сохранился до нашего времени.Давайте узнаем правда ли все это и для чего было сделано.О происхождении этой дороги до сих пор ходят легенды. Говорят, когда в 1812 году остатки Великой армии Наполеона, гонимые Кутузовым, вторглись на Волынь, именно в этих местах — в непроходимых болотах — и вязла армейская кавалерия. Сколько тысяч людей и лошадей погребла топкая местность — подсчитать невозможно. Но когда со временем вода ушла, земля побелела от множества костей.Так и лежали останки наполеоновской армии долгие десятилетия, пока на ум местному пану из села Крымное Старовыжевского района не пришло воспользоваться ими как бесплатным … стройматериалом.ХИТРОУМНЫЙ ПАНО Федоре Григоруке в Крымном сохранилась добрая память. Говорят, был управляющим у польского помещика Браницкого — присматривал за производством на сахарном заводе. В селе у него было приличное имение: до 30 соток земли, изба на шесть комнат, пруд, который специально для него вручную выкопали крестьяне, дорогая посуда, картины и великолепная библиотека. Рассказывают, был большим ценителем литературы и хранил редчайшие издания. Еще очень любил сирень — в саду, помимо множества фруктовых деревьев, красовалась сирень семи сортов.От села до сахарного завода был очень плохой подъезд. Пан Григорук всерьез задумался о строении добротной дороги — ведь дело-то вел прибыльное. Как-то раз ему и бросились в глаза разбросанные по полям кости. Прикинул, что из останков может получиться неплохая дорога. Только подойти к строительству надо с умом. Он решил использовать не все, что было под ногами, — предложил селянам собрать лишь … челюсти погибших лошадей.И в селе началось движение — крестьяне ринулись выполнять волю пана и возами свозить из окрестностей большущие зубы. Рассказывают, Григорук людям платил хорошо, потому и нанимались к нему охотно. Когда достаточно собрали материала, закипела работа. Технология невиданного доселе строительства была довольно простой — зубы укладывали корнями вниз, а сверху заливали бетонным раствором. Так вышла полукилометровая дорога шириной 10 метров. Вблизи, конечно же, поставили корчму …ПАНСКАЯ ОБИТЕЛЬ СЕГОДНЯЛичная жизнь у Федора Григорука сложилась не лучшим образом. Жена, говорят, была полоумной, умерла очень молодой. Детей так и не нажили. С тех пор много воды утекло. Панские корни потерялись в далеком прошлом. В период Первой мировой войны во время оккупации сахарный завод вывезли. Корчму уничтожили. С годами владелицей остатков панского имущества (в советское время земли переделили, множество ценностей разворовали) стала Мария Билец. Ей перепала панская обитель.— Красотища-то какая была — не пересказать, — вспоминает хозяйка. — Сегодня из всего барского имущества мало что осталось. Старинные книги разобрало начальство — местное и из Луцка. Обещали вернуть, но до сих пор несут. От пруда осталась половина — соседи размежевали. Многие личные вещи пана Григорука несколько лет назад сгорели. Тогда во время пожара, спасая наше имущество, погиб мой муж Петр — на него упала балка.Теперь во дворе отстроили новый дом для Марии Билец. Современный. К сожалению, от барского имения здесь теперь нет и следа. Но хозяйка охотно проводит меня в старый сад. А там указывает на маленькие источники:— Здесь когда-то, еще во времена пана, были три колодца. В целости сохранился лишь один. На месте двух других бьют ключи. Какое бы жаркое лето ни было, а в нем воды и на каплю меньше не становилось — всегда полнехонький. К нему соседи идут, когда у них колодцы мелеют. И вода тут какая-то особенная: летом всегда студеная, а зимой теплая, аж дышит паром.МЕСТНЫЕ ТАЛИСМАНЫОт «лошадиной дороги» остался только небольшой кусок. Однако до сих пор местные жители выкапывают с картофелем или свеклой лошадиные зубы вели чиной … свыше 10 сантиметров! Прячут их на память — ведь уверены, что это именно те, «наполеоновские останки», которым вот уже почти 200 лет.Уточнения:В других источниках встречаются такие уточнения: Историю про эту дорогу я читал лет 20 назад. Там было написано, что где то рядом была скотобойня. Зубы были чаще коровьими. Зубов лошадей Наполеона, как и зубов самого Наполеона, там крайне мало.Длина дороги была около километра. Участок который сохранился частично-150 метров.А тот тут некоторые уже успели посчитать: 40 зубов, пусть даже 3*3=9кв.см, 9*40=360, верста больше километра, но пусть будет километрпереведу в сантиметры:640*900000=576000000 общая площадь дороги, 576000000/360=1 600 000 штук лошадей. Армия 30 000, пусть каждый имел по три лошади (на одной едет, одна грузовая, одна запасная). Это 90 000, пусть 100 000 А вот вам история про Зубы Джорджа Вашингтона и давайте вспомним, есть ли у улитки ЗУБЫ и посмотрим на Рыбу с человеческими зубами

Выбор редакции
23 февраля, 12:08

На злобу дня

  • 0

Всех причастных с праздником! Всем спасибо за поздравления!А вот и я в 2003А еще я вам напомню как появились слова - Есть такая профессия — родину защищать

23 февраля, 11:02

Что такое экодук?

  • 0

Экодук — это мост или тоннель для безопасного передвижения животных через дорогу или скоростную трассу.Посмотрите, какие бывают экодуки по миру ...Экодук для миграции крабов на острове РождестваЭкодук в НидерландахЧерепаший тоннель в ЯпонииЭкодук в национальном парке Банф в КанадеПодземный переход для пингвинов в Новой ЗеландииЗеленый переход через автобан в ГерманииЭкодук в СингапуреВеревочный экодук в австралийском штате ВикторияМедведь выходит из подземного экодука в национальном парке Банф в КанадеПодземный переход для слонов в КенииЭкодук в НидерландахЭкодук в провинции Альберта, КанадаМост для обезьян и других желающих над шоссе в Бразильском штате БаияЕще один экодук в НидерландахНью-ДжерсиТоннель для животных в ФинляндииЭкодук возле озера КичелусЭкодук в КолорадоМонтанаГерманияТелки в подземном переходе в Австралийском штате ВикторияНидерландыНидерландыМонтанаНидерландыКалуга, Россия

Выбор редакции
22 февраля, 23:03

Говорят, можно продержаться 18 секунд ?

  • 0

На весь экранДвигайте мышкой красный квадрат и не касайтесь стен и синих фигур. А вы сколько продержались ? Выкладывайте скрины кто больше!Вот еще популярная игра 2048 или например Не дайте Лисице скушать Уточку !. А вот Стреляй в него из лука ! и Распутывайте нитки

22 февраля, 23:00

Как возникло слово "мансарда" и "саксофон"?

  • 0

МАНСАРДА (франц. mansarde) - это чердачное помещение, используемое под жилье. Образуется под высокой двускатной крышей с «переломом» и с «мансардными» окнами. Мансардный этаж может занимать всю площадь здания, либо его часть, но, как правило, в пределах лежащих ниже стен базового здания. Архитектурно-планировочные решения могут иметь широкий диапазон, а помещения — любую площадь и конфигурацию.Так как же возникло это слово ?В первой половине и середине 17-го столетия Франция переживает своего рода «возрождение Возрождения». Наиболее яркой личностью того периода является, без сомнения, Франсуа Мансар (Francoi Mansard).Мансар не только оставил образцы зодчества, ставшие очень скоро объектом поклонения и паломничества архитекторов, он еще закрепил в этом искусстве тот тонус художественного мышления, который идет от мастеров Возрождения. Сочетание отточенного вкуса и рационалистического метода с творческой вольностью, непринужденной игрой и раскованной легкостью станет затем отличительной особенностью архитектурного классицизма XVIII века.Франсуа Мансар родился в январе 1598 года в Париже. Его дед был каменщиком, а отец — плотником. Он умер, когда Франсуа было лишь двенадцать лет. В своем творческом развитии Мансар испытал некоторое влияние архитектора Саломона де Броса, с которым судьбе было угодно его свести.Основными заказчиками Мансара были поначалу достаточно обеспеченные люди из окружения короля. Молодой архитектор не только создавал проекты построек или их перестройки, но и следил за ходом строительных работ. Современники передавали слова Мансара об одном из его первых заказчиков — «у него денег больше, чем у турецкого султана».Карьеру архитектора Мансар начал в 1623 году. Он начинал с произведений «нестрогих», прихотливых и не особенно самостоятельных, таких как его первая работа — фасад церкви ордена фельянов в Париже. Другая его ранняя работа, дворец в Баллеруа в департаменте Кальвадос, начата в 1626 году.Однако мастер постепенно движется к ясности компоновки, прозрачности концепции, строгости пластики и деталировки. Мансар достигает творческой зрелости в тридцатые годы. Несмотря на свои сравнительно небольшие размеры, парижская церковь ордена визитандинок (1633) представляет собой заметную веху в процессе обретения зрелости. Самая впечатляющая черта в ней — это оголенность стенных поверхностей, не скрытых убранством и расчлененных крайне скупо. Применяя драматичные, до гротеска заостренные отдельные приемы, зодчий вводит их в уравновешенный, четкий контекст. Здесь нет «знаковых» признаков классики вроде портиков, но объемная композиция в целом чрезвычайно рациональна, уравновешена и строга.Однако не церковные постройки Мансара сыграли по разным причинам роль ключевых памятников эпохи и национальной школы. Его творческий потенциал получил наиболее яркое воплощение в иных произведениях.В дворцовом комплексе Блуа Мансар построил в 1635-1638 годах корпус для герцога Орлеанского — брата короля Людовика XIII. Это здание представляет собой лишь одну сторону блока-каре, который был задуман зодчим. Увы, по причинам, от него не зависящим, масштабный проект оказался выполненным лишь частично. Но и в таком варианте архитектурный образ оказался достаточно цельным.Тот или иной ордер одного фасада строго соответствует по уровню тому же ордеру противоположного фасада. До Мансара даже столь значительный мастер, как С. де Брос, допускает разницу в уровне этажей разных фасадов дворца и применяет разные ордера на одном и том же этаже разных фасадов.Выравнивание системы ордеров по горизонтальным уровням, проходящим через весь объем здания, свидетельствует не только о продолжающемся упорядочивании архитектурного мышления вообще, но и о специфике таланта мастера. Зодчий определенно мыслит свое здание как строго целостный архитектурный объем, обладающий единой внутренней структурой, зримо запечатленной в членениях фасадов. Таким образом, в пределах архитектуры, которая никак не может считаться классицистической, вызревает определенный принцип мышления, который можно назвать рационалистической образностью, выраженной через архитектонику.В Орлеанском корпусе замка Блуа присутствует еще один признак приближения качественно новой стадии развития французской архитектуры. Известно, какую роль в этом развитии играет переход от острых «готических» кровель к единой горизонтальной линии крыши. Именно в Блуа Мансар радикально отказывается от традиционной кровли, многочастной и заостренной, и делает одну общую кровлю для всего здания, устраняя тем самым зубчатость силуэта. Архитектор прибегает к мансардному перекрытию. Оно так и было названо в честь Мансара, хотя сейчас установлено, что автор здания в Блуа не был изобретателем этого типа крыши, а был одним из первых, кто обратился к нему после Пьера Леско. Не говоря о том, что с практической точки зрения мансарда превосходит и островерхую крышу и плоскую «итальянскую» крышу, она еще вводит в облик здания дополнительное горизонтальное членение. Помимо конька крыши роль такого членения исполняет и перелом крыши. В таком разрешении разных задач — практических и художественных — посредством одного приема тоже чувствуется изобретательный рационализм мышления.Безусловно, в стилевом и образно-художественном отношениях ни одно произведение Мансара ни в коем случае не исчерпывается тенденциями, направленными в сторону классических ценностей. Структура его образов сложна. Он соединяет с рациональной архитектоникой и уравновешенной целостностью своих решений еще и такие качества, которые нельзя не признать иррациональными, антиклассическими. Великолепная лестница Блуа перекрыта парящим двойным сводом, и там использован таинственный, «магический» эффект скрытого освещения.В тот же период Мансар строит в Париже отель для Филиппа Лаврильера, королевского чиновника. Архитектор постоянно стремится раскрыть лестницу в свободное пространство. В этом отеле им была создана открытая лестничная клетка. Идея прикрепить пролеты лестницы к стенам высокого и ничем внутри не расчлененного помещения осуществилась также в замке Баллеруа.Мансар подытожил и полностью воплотил принципы своего зрелого искусства во дворце Мезон (1642-1651). Его начали называть Мезон-Лаффит в XIX веке, по имени нового владельца.Целостный архитектурный объем, организованный вокруг стержневого центрального павильона, представляет собой продолжение одной из основных типологических идей мастера, намеченных, например, уже в приписываемом Мансару замке Баллеруа.Зодчий превратил дворец Мезон в центр обширного ансамбля. Дворец буквально царил над окружающей равниной, свободной от застройки. Что касается архитектуры дворца Мезон, то бросается в глаза строгая регулярность в решении архитектурных задач. Не менее важно и то, что архитектурный образ проникнут своего рода дружелюбием и открытостью при всей своей монументальной силе. Даже ров, окружающий Мезон-Лаффит с трех сторон, не мешает этому. Он никогда не заполнялся и не мог заполняться водой, потому что в него выходят окна цокольного этажа и ров, таким образом, переосмыслен как элемент террасирования почвы.Оформление порталов, входных вестибюлей и лестниц и выражает главным образом «радушие» этой архитектуры, ее готовность принять человека, входящего в здание. Одним из достижений Мансара была разработка нового типа лестницы. Свободная от внутренних перегородок лестничная клетка позволяет без помех осветить ступени ровным и ярким светом из окон всех этажей.Отсюда и выведена структура лестницы дворца Мезон. Ее пролеты поднимаются вверх вдоль стен высокой, просторной и светлой лестничной клетки. Пролеты ничем не поддерживаются с правой стороны и ограждены здесь только сквозной балюстрадой сложного рисунка. Они щедро освещены как из окон, так и из верхнего фонаря.Искусство Мансара основывается на изощренном интеллектуализме и на глубоком внимании к человеческому восприятию, к самочувствию человека перед лицом архитектуры. Основываясь на таких принципах, зодчий мог сколько угодно прибегать к любым криволинейным поверхностям, иррациональным световым эффектам. Пока они служат главной задаче, подчиняются главным принципам, они остаются, так сказать, частными порождениями барокко, состоящими на службе классического подхода к творчеству.Мансар не стесняется использовать изогнутые сквозные колоннады во дворе замка Блуа или те вогнутые участки стен, которые, казалось бы, неожиданно и без видимых причин появляются на боковых сторонах одноэтажных «террас» дворца Мезон. Архитектор как бы играет с формами, но эта игра зиждется на сознании незыблемой структурной четкости и связности архитектурного тела в целом. Уверенность в этих принципах архитектуры и помогает мастеру, вероятно, избегать педантизма и догматизма. Он не боится деформировать отдельные части целого, и это позволяет еще острее ощутить общую ясность и стройность образа.Искусство Мансара, с его развитыми структурно-пластическими качествами и образной содержательностью оказалось в свое время явлением несколько обособленным. Прямого и непосредственного продолжения оно не имело, но принципы и основы его художественного мышления сыграли во многом основополагающую роль для мастеров, работавших в иных стилевых ключах и обладавших иными индивидуальными особенностями.Благодаря своим успехам Мансар нажил себе немало завистников и врагов. Они обвиняли проекты архитектора в чрезмерной экстравагантности и недобросовестности. В 1651 году появился злобный памфлет «Мансар». Говорили, что его написали враги премьер-министра кардинала Мазарини, для которого Мансар также работал. Но нападки не повлияли на творческую активность зодчего.В 1661 году на французский трон взошел новый король Людовик XIV. В 1664 году Людовик решает перестроить Лувр. Министр и суперинтендант строительства Жан-Баптист Кольбер поручает разработать Мансару проект перестройки восточного крыла. Архитектор много работает над проектом, однако в итоге тот не был утвержден.В 1665 году Кольбер дает Мансару новое поручение перестроить фамильную часовню Бурбонов в Сен-Дени. Но и здесь Мансару не удалось осуществить свои планы. Работы завершал его родственник — внучатый племянник Жюль Ардуэн-Мансар.Искусство Мансара представляет собой глубоко индивидуальный вариант творчества, не укладывающийся в рамки стилей и эпох и соединяющий их в себе свободно и расчетливо, остроумно и логично. Эти качества воплотились помимо построек в архитектурной графике мастера, прежде всего в его поздних проектах, сделанных незадолго до смерти — Национальной библиотеке в Париже и Национальном музее в Стокгольме.Франсуа Мансар скончался в сентябре 1666 года.Пока раскручивается клубок истории успеваешь узнать много нового из разных других сфер жизни. Наверное можно взять любой предмет вокруг себя и возможно откроется интереснейшая цепочка истории.Давайте узнаем что нибудь про САКСОФОН !Антуан-Жозеф Сакс родился 6 ноября 1814 года в Динане (город в провинции Намюр, в 30 км к югу от Намюра), и был самым старшим из одиннадцати детей мастера-самоучки Шарля-Жозефа Сакса, который изготавливал музыкальные инструменты.Его отец был известным мастером духовых инструментов, самоучкой. Изготовлявшиеся им кларнеты и фаготы были столь высокого качества, что в 1820 году его назначили придворным музыкальным мастером, и с тех пор он получил немало почетных дипломов и медалей, более десятка авторских свидетельств. Музыкальные способности и интерес к конструированию передались детям мастера, и более всего старшему из одиннадцати детей — Адольфу (Антуану Жозефу).Дела шли настолько хорошо, что вскоре семья переехала в Брюссель, где вскоре Шарля-Жозефа Сакса назначили придворным музыкальным мастером.Способности Антуана проявились в раннем возрасте – мальчик прекрасно пел и играл на флейте, а шумным играм с друзьями предпочитал работу с отцом в мастерской. Довольно быстро Антуан освоил непростую науку изготовления самых тонких и мелких деталей духовых инструментов, а когда ему исполнилось шестнадцать, он отправил на выставку самостоятельно собранные флейты и кларнет.В Брюссельской консерватории юный Сакс обучился виртуозной игре на кларнете. В дальнейшем это позволило ему контролировать качество звучания отцовских инструментов и продвигать свои собственные, так как он решил посвятить жизнь конструированию духовых инструментов. В 30-е годы молодой мастер усовершенствовал несколько традиционных разновидностей кларнета, благодаря чему их звук стал ярче и чище, а также изобрёл устройство для переключения регистров фортепиано.Доподлинно неизвестно, когда именно у Сакса возникла идея сделать инструмент с непривычным тембром голоса. Считается, что медный саксофон, голос которого в оркестре «не заглушает слабых, но звучит наравне с сильными», создан в 1842 году. Одним из первых ценителей уникального инструмента и другом Сакса стал Гектор Берлиоз. Благодаря восторженной статье композитора, европейские и русские музыканты узнали о саксофоне, а вскоре сразу несколько стран предложили Саксу запустить массовое производство духовых инструментов для военных оркестров. Молодой мастер навсегда уезжает в Париж, европейский центр культуры, где можно реализовать все свои таланты и добиться успеха. Здесь его встречают не только друзья-композиторы Берлиоз, Доницетти, Россини и многие другие, но и завистливые местные мастера, которым не даёт покоя блистательный бельгиец. Несмотря на козни недругов, Сакс продолжает успешно работать, изобретать.3 февраля 1844 года состоялся выход саксофона «в большой свет»: в концерте Берлиоза прозвучал хорал с соло для саксофона, на котором играл сам Адольф. Инструмент приняли восторженно, многие известные композиторы признались, что в жизни не слышали «…ничего прекраснее!» В 1846 году изобретатель получил патент на саксофон. На волне успеха Сакс разработал целое семейство саксофонов, модифицировал состав военного оркестра и принял участие в конкурсе оркестров на Марсовом Поле. И снова победил. Возможно, Сакс поучаствовал в создании вагнеровской тубы – медного духового инструмента, тема которого звучит в знаменитом «Кольце Нибелунгов». Помимо саксофона, гением Адольфа Сакса была создана целая группа музыкальных инструментов, объединяемых под именем саксгорнов.Одновременно с деятельностью изобретателя и мастера, Адольф Сакс преподавал игру на саксофоне в Парижской консерватории, написал множество пособий по игре на всех придуманных или усовершенствованных им инструментах, постоянно участвовал в концертах как исполнитель и дирижёр.В 1894 году Адольф Сакс скончался в Париже. Великий изобретатель похоронен на кладбище Монмартра.Именем Сакса названа улица в Динане; дом, в котором он родился, был разрушен, но на фасаде торгового центра, стоящего на его месте, установлена памятная доска. В городе также есть небольшой памятник Адольфу Саксу, сидящему на скамейке со своим главным изобретением – саксофоном.http://www.cult-turist.ru/http://dic.academic.ru/http://www.peoples.ru/http://www.peoples.ru/art/architecture/francoi_mansard/history.htmlВы еще можете поинтересоваться, Откуда возникло слово «мазохизм» ? или Как появилось слово «ватман» и «кульман» ?

22 февраля, 17:02

Заброшенные монументы социалистической Югославии

  • 0

Популярные атмосферные фотографии в интернете. Все это снимки бельгийского фотографа Jan Kempenaers в рамках проекта с лаконичным названием «Памятник». Вслед за распадом Югославии, все эти футуристические военные мемориалы были забыты и заброшены.Эти сооружения были возведены при Иосипе Брозе Тито в 1960-х и 70-х годах в память о местах, где шли бои Второй мировой войны (Тјентиште/Tjentište, Козара/Kozara и Кадињача/Kadinjača), или там, где были концентрационные лагеря (например, Ясеновац/Jasenovac и Ниш/Niš).Жаль, что все это вот так рассыпается и разрушается. Как бы там не было - это история.Podgarić:Они были разработаны разными скульпторами (Dušan Džamonja, Vojin Bakić, Miodrag Živković, Jordan и Iskra Grabul…) и архитекторами (Bogdan Bogdanović, Gradimir Medaković…). Передают мощный визуальный эффект, чтобы показать уверенность и силу Социалистической Республики. В 1980-х годах эти памятники посещали миллионы людей в год, особенно пионеры для «патриотического воспитания». После того, как Республика растворяется в начале 1990-х годов, они были полностью заброшены, и их символическое значение утрачено.Этот мемориал находится в Белграде и посвящен партизанскому отряду из Космая (Kosmaj):С 2006 по 2009 года бельгийский фотограф Ян Кемпенарс (Jan Kempenaers) объехал бывшую Югославию с картой мемориалов изданной в 1975 году. В итоге издана книга Spomenik: The End of History (Споменик: конец истории), которая показывает меланхоличные, но поразительные образы. Его фотографии поднимают вопрос: могут ли эти памятники продолжать существовать как скульптуры? С одной стороны, их физическое состояние ветхое и отражает уход социально-исторического пласта. А с другой стороны, они по-прежнему потрясающе впечатляют без символического значения.Памятник в виде трех сжатых кулаков в память о жертвах Второй мировой войны Niš :Этот монумент посвящен восстанию Илинден против османской империи (Kruševo):Заброшенный мемориал в Хорватии:Памятник погибшим в одном из сел в Хорватии. Уже сам лежит на боку:Конструкция недалеко от границы между Хорватией и Боснией. По замыслу скульпторов, она напоминает победу Югославии во Второй мировой войне:Knin:Makljen:Kadinjač:Скульптура 1973 года посвящена сербским и албанским партизанам:Построенный в 1982 году, этот мемориал посвящен народам Хорватии (Petrova Gora):Ostra :Монумент в честь партизанского отряда из Сисака:Nikšić:Этот памятник построен в 1968 году. Он посвящен павшим бойцам партизанского отряда Зеница — анти-фашистского движения сопротивления:Расположенная в Боснии и Герцеговине, башня возведена в честь битвы битвы за Козару (Kozara). Тогда были убиты около 1 700 партизан и еще тысячи отправлены в концентрационные лагеря.Памятник революции, возведенный в Боснии и Герцеговине:Sanski Most:Памятник, построенный в 1966 году, был посвящена жертвам концлагеря Ясеноваца в Хорватии Jasenovac :источникиhttp://www.homedesign9.com/2012/11/forgotten-wwii-monuments-of-former.htmlhttp://lilagrebo.wordpress.com/Совсем кстати будет вам напомнить еще один монумент - «Летающая тарелка» из прошлого Болгарии.

22 февраля, 16:05

Чем закончилась история с "Мистралями" для России

  • 0

Как то помнится мы с вами внимательно смотрели как строили УДК "Владивосток", потом помните, до посинения спорили про досье проблемного контракта и наконец забавлялись, читая чем закончилась история с "Мистралями" для ФранцииА чем же эта история закончилась для нас?После всех вышеупомянутых "приключений" командование ВМФ и начало искать пути к разрешению поставленной задачи.Рассматривалась масса всевозможных вариантов перспективного десантно-вертолётоносного корабля, который должен стать достойной альтернативой для флота и ещё больше соответствовать нашим условиям применения и нуждам. Одним из таких вариантов стала возможная модернизация БДК пр. 1174 «Иван Рогов», но конструктивно данный корабль более предназначен для внутренней транспортировки лёгкой и тяжёлой бронетехники и десанта, палуба не способна в полной мере обеспечить применение вертолётной авиации. Передняя и задняя части палубы разделены крупной надстройкой по всей ширине корабля, которая в сложных метеорологических условиях будет представлять определённую опасность для садящихся и взлетающих вертолётов.Требовалось решение, которое наиболее подходит для применения именно вертолётной авиации в различных условиях, т.е. – компактная надстройка у борта и максимально просторная палуба. Результаты проектных работ по созданию первого наглядного пособия перспективного корабля, которым стал макет, представленный 16 июня на выставке форума «Армия-2015», не заставили себя долго ждать.Универсальный десантный корабль проекта «Прибой», разрабатываемый Невским ПКБ, является изделием с исключительно российской элементной базой, которая сочетает все черты советско-российского кораблестроения, а также наиболее современные веяния, которые появились в конце ХХ – начале XXI века и предусматривают уменьшение радиолокационной заметности за счёт оригинальной конструкции надстройки.Сама надстройка имеет ширину не более 8 метров и длину порядка 30 метров, все углы надстройки предусматривают минимальное количество прямых углов, благодаря чему её ЭПР должна иметь очень небольшие значения, сопоставимые с показателями ЭПР небольших патрульных катеров. В последнее время именно уменьшению радиолокационной сигнатуры архитектуры на палубе корабля уделяется особое внимание кораблестроителями.Корабль будет иметь гораздо меньшие размеры, чем французский «Мистраль», его длина составляет примерно 165 метров, ширина 25 метров. Российскому флоту абсолютно не требуются огромные десантные корабли-вертолётоносцы, поскольку нынешние возможности ударных вертолётов Ка-52 и Ка-52К шагнули далеко вперёд, и для обеспечения боевой устойчивости на морском ТВД достаточно не более, чем десяти таких боевых вертолётов.Так, современный Ка-52К будет способен выполнять сложный список противокорабельных задач за счёт применения ПКР Х-31А и Х-35У, кроме того, для вертолётов разрабатывается более лёгкая модификация БРЛС с АФАР «Жук-АЭ», которая способна будет работать также по воздушным целям в радиусе до 80 км; вероятно, что с Ка-52К в будущем унифицируют ракету «воздух-воздух» Р-77 (РВВ-АЕ) и вертолёты смогут освоить все типы операций в море и прибрежной зоне.Такое радикальное усовершенствование концепции применения вертолётов сможет стать важной частью в обеспечении «закрытого воздушного пространства» над береговой территорией, где УДК прибой будут проводить задачи по высадке бронетехники и десанта на территорию противника. Сейчас проект «Прибой» предусматривает транспортировку и использование 8 ударных вертолётов с палубы корабля, но после полного завершения проектных работ эти цифры могут измениться. Также на палубе прибоя могут размещаться многоцелевые вертолёты Ка-27. Стоит учесть, что подобные морские ударные системы на базе вертолётов не разрабатываются ни в странах Западной Европы, ни в США.Компактность корабля водоизмещением 14000 тонн не ограничивается небольшими длиной и шириной. Осадка корабля будет составлять всего 5 метров, у «Мистраля» -6,3 м, у «Ивана Рогова» — 7 м. Такая осадка придаёт УДК дальней морской зоны множество преимуществ маневрирования в водах, заливах и проливах, где часто наблюдается мелководье (корабль сможет почти без ограничений заходить в такие моря как Азовское). Показатели осадки наиболее важны именно для кораблей-вертолётоносцев и УДК с тактической точки зрения, поскольку иногда, в момент проведения операции, необходимо как можно ближе подходить к противнику, а мелководье может помешать это сделать кораблю с большой осадкой; ударные вертолёты же зачастую имеют боевой радиус действия не более 400 км, из-за чего противник на суше может остаться вне пределов досягаемости ударных вертолётов.УДК пр. «Прибой» будут иметь дальность плавания около 11500 км, крейсерскую скорость 15-16 узлов, а максимальную – 20 узлов, что не отличается от «Мистраля». Только лишь на экономном ходу «Мистраль» имеет почти 2-кратное преимущество по дальности до 20000 км. Автономность «Прибоя» будет 2-хкратно превышать показатели «Мистралей» (длительность автономного похода – более 2-х месяцев).Достаточно важным критерием можно считать десантные способности док-камер и бронетанковых трюмов по транспортировке тяжёлой и лёгкой бронетехники, десантных катеров, а также полностью экипированной морской пехоты или десанта. Здесь «Прибой» также ничем не отличается от зарубежных изделий типа «Хьюга» и «Мистраль». Корабль способен взять во внутренние отсеки 60 единиц лёгкой бронетехники и не менее 20-30 основных боевых танков, в качестве средств оперативного десантирования, в условиях невозможности подхода к береговой зоне УДК, на корабле предусмотрено 4 десантных катера пр. 11770М или 2 пр. 12061М.Одним из важнейших показателей универсальности данного корабля перед западными является оснащение носовым высадочным устройством и 25-35 метровой прочной сходней, которая перед десантированием выдвигается из под верхней палубы гидравлическими приводами, всё в традициях старой, доброй и надёжной советской школы кораблестроения!Небольшие размеры УДК «Прибой», а также уменьшение радиолокационной заметности предусмотрены также для возможности применения данного корабля в роли командно-штабного корабля КУГ/АУГ ВМФ России. Известно, что в момент «звёздного налёта» противокорабельных ракет противника, активная радиолокационная головка самонаведения захватывает более радиоконтрастную цель, т.е. более крупный и видимый корабль, а радиолокационная сигнатура данного корабля не будет большей, чем у фрегата ЭМ пр. 956. Но существует и более умное ВТО с ТВ и ИК-ГСН, к примеру, AGM-84E или такие изделия как тактическая ракета «NLOS», в таком случае отбиваться явно потребуется. С этой целью «Прибой» оснащается, как минимум, 3 боевыми модулями многоканального корабельного ЗРАК «Панцирь-М».Зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-М»/«Палица» является морской модификацией сухопутного ЗРАК «Панцирь-С1» и унаследовал его аналогичные огневые характеристики. ЗУР 57Э6Е имеет радиокомандную систему управления по координатам, которые передаются в БЦВМ ракеты с оптико-электронных и радиолокационных средств обнаружения и целеуказания на боевом модуле. Для наведения ракеты используются радиолокационный и оптический ответчики в хвосте ракеты, которые позволяют системе управления огнём на боевом модуле наиболее точно соотнести координаты ЗУР-перехватчика и цели для сведение ЗУР с целью.Скорость полёта ЗУР составляет 1300 м/с, дальность и потолок перехвата – 15 и 20 км соответственно. Максимальная скорость поражаемой цели составляет около 3650 км/ч. Скорость наведения составляет 100 град/с, благодаря чему могут быть перехвачены даже ПРЛР, летящие в соседний корабль обеспечения, прорвавшиеся в ближний рубеж обороны.Радиолокационный канал «Палицы» представлен «фазатроновским» многофункциональным радиолокатором с ФАР 1РС2 и РЛО 1РС1-1Е, в котором установлен радиозапрсчик «свой-чужой». Автономный оптический пеленгатор – двухканальным ТВ/ИК-визиром, способным захватывать ПРЛР типа «HARM» с дистанции 14 км, крылатой ракеты AGM-86C – 13 км, и ПКР «Гарпун» — около 9-11 км. Многофункциональный радиолокатор и оптический пеленгатор способны захватывать по 2 воздушные цели, реализуя одновременный обстрел 4 воздушных целей, при этом за минуту могут быть обстреляны до 10 целей. Производительность КЗРАК «Панцирь-М» вместе с 2х6 30-мм АП превышает показатели КЗРАК кортик почти в 2 раза.Ожидается, что морские «Панцири» будут введены в состав вооружения эсминцев проекта 956, больших противолодочных кораблей проекта 1155 и ракетных крейсеров в ходе их капитального ремонта и модернизации во второй половине 2020-начале 2020-х годов. Так же «Панцири-М» заменят «Кортики» в качестве последнего рубежа ПВО на авианосце «Адмирал Кузнецов». Кроме того, они будут устанавливаться на новых кораблях ВМФ России, включая перспективные эсминцы проекта «Лидер», строительство которого должно начаться во второй половине текущего десятилетия.М КЗРАК «Панцирь-М»/»Палица» будет установлен на «Прибой» в количестве не менее 3-х БМ, чем обеспечится всеракурсная ПВО/ПРО от ракет противникаНа проекте УДК «Прибой» 2 модуля «Панцирь-М» установлены в нишах по края правого борта, корабля, а также в передней части на краю левого борта, существует возможность установки ещё одного модуля в задней нише борта. Таким, образом, система ПВО «Прибоя» может вести огонь одновременно по 12 атакующим ракетам, за минуту может быть обстреляно до 30 опасных объектов. По сути, данный УДК может быть и командно-штабным кораблём и кораблём ближней ПВО небольшого корабельного соединения.Аналогичными параметрами ПВО сегодня обладает только один вертолётоносец – японский «Хьюга», на котором установлена японско-голландская МРЛС FCS-3A и последний экспортный вариант КЗРК RIM-162 “ESSM”.Командование ВМФ России выражает надежды, что в ближайшие годы будет заложено не менее 4-х кораблей проекта «Удалой», которые смогут частично восполнить недостаток современных десантных, ударных и противокорабельных морских систем в российском флоте.А построить то мы можем. Вот в свое время пропустил видео нашего куска Мистраля:источникиhttps://lenta.ru/news/2014/08/27/panzyr/http://army-news.ru/2015/06/udk-priboj-v-razy-luchshe-xvalyonyx-mistralej/http://www.ato.ru/content/lavina-prevratilas-v-priboyА тут мы еще как то обсуждали Нужны ли России авианосцы?