Источник
MetaPractice - LiveJournal.com
Выбор редакции
02 апреля, 13:06

Ценностные Иерархии (64) Фромм и ценности

  • 0

https://metapractice.livejournal.com/589732.htmlI. С точки зрения нормативного гуманизма мы должны прийти к иному пониманию душевного здоровья. Та самая личность, которая с позиций отчуждённого общества считается здоровой, с гуманистической точки зрения предстаёт как самая больная, хотя и не в плане индивидуального заболевания, а в смысле социально заданной ущербности.II. Душевное здоровье, в гуманистическом понимании, характеризуется способностью любить и творить, высвобождением от кровосмесительных связей с семьёй и природой, чувством тождественности, основанным на ощущении себя субъектом и носителем собственных сил и способностей, постижением внутренней и внешней реальности внутри и вне нас самих, т. е. развитием объективности и разума.III. Цель жизни — прожить её с полной отдачей, родиться в полном смысле слова, полностью пробудиться.Цель жизни — прожить её с полной отдачей, родиться в полном смысле слова, полностью пробудиться. Освободиться от инфантильных претензий и поверить в свои реальные, хотя и ограниченные силы; быть в состоянии примириться с парадоксом, состоящим в том, что каждый из нас — наиважнейшая часть Вселенной и в то же время — не важнее мухи или былинки. Быть способным любить жизнь и вместе с тем без ужаса принимать смерть; переносить неопределённость в важнейших вопросах, которые ставит перед человеком жизнь, и вместе с тем быть уверенным в своих мыслях и чувствах, насколько они действительно собственные. Уметь оставаться наедине с собой и в то же время быть единым целым с любимым человеком, с каждым собратом на этой земле, со всем живым; следовать голосу своей совести, зовущему нас к самим себе, но не потворствовать себе в самобичевании, если голос совести не настолько громок, чтобы его услышали и последовали за ним. Душевно здоровый человек — это тот, кто живёт по любви, разуму и вере, кто уважает жизнь — как собственную, так и своего ближнего.\1. Освободиться от инфантильных претензий и поверить в своиа) реальные, хотя и ограниченные силы;2. быть в состоянии примириться с парадоксом,а) состоящим в том, что каждый из нас — наиважнейшая часть Вселенной и в то же время — не важнее мухи или былинки.3. Быть способным любить жизньа) и вместе с тем без ужаса принимать смерть;4. переносить неопределённость в важнейших вопросах,а) которые ставит перед человеком жизнь, и вместе с тем быть уверенным в своих мыслях и чувствах,б) насколько они действительно собственные.5. Уметь оставаться наедине с собой и в то же время быть единым:а) целым с любимым человеком,б) с каждым собратом на этой земле,с) со всем живым;6. следовать голосу своей совести, зовущему нас к самим себе, но не потворствовать себе в самобичевании,а) если голос совести не настолько громок, чтобы его услышали и последовали за ним.7. Душевно здоровый человек — это тот, кто живёт по любви, разуму и вере, кто уважает жизнь — как собственную, так и своего ближнегоЭрих Фромм, выдержки из книги «Здоровое общество»http://notes.nbspace.ru/fromm_z_o/

Выбор редакции
10 февраля, 17:16

Ценностные Иерархии (63) ЦИ в философии

  • 0

https://metapractice.livejournal.com/585483.htmlЦенностная иерархия - субординация ценностей в рамках какой-либо системы ценностей. Ценности всегда нам даны в порядках их взаимосвязи, в составе ценностных систем при помощи актов предпочтения. В аксиологии ценности имеют различные величины (магнитуды). Эти величины могут характеризовать ценности со стороны "высоты", "силы", "полноты", "подлинности" и т.п.http://www.lomonosov-fund.ru/enc/ru/encyclopedia:0127736:articleНаибольшую известность приобрели критерии высоты ценности М. Шелера. Он исходил из идеи, что система ценностей предполагает иерархию. Для каждого из нас одна ценность является более значимой, нежели другая. При этом на значимость ценности могут влиять различные обстоятельства, т.к. у разных людей ценностные приоритеты часто не совпадают. Тем не менее, существует единый механизм постижения иерархии ценностей несмотря на многообразие их содержания. Иерархия ценностей постигается в особом акте познания - акте предпочтения (или пренебрежения). Значимость той или иной ценности задается самим актом предпочтения, и никогда до него. Важность той или иной ценности постигается каждый раз заново в акте предпочтения. Высота, занимаемая той или иной ценностью в иерархии конкретного человека, не определяется его желанием, выбором или стремлением.

Выбор редакции
19 января, 16:42

Сознание (32) Сознание = процесс квантования

  • 0

https://metapractice.livejournal.com/582310.htmlСознание есть процесс квантования сенсорики по времени – при этом отдельным моментам t времени присваиваются одни и те же значения сенсорики. (Аналогично можно определить и "симультанное" сознание.)Процесс сознания есть развёрнутая/обширная «онто-система». Но каждая/все элементы онто-системы будут подобны первичному квантованию сенсорики.

Выбор редакции
25 декабря 2018, 03:49

Определения для моделирования (18) Н, Л, П

  • 0

https://metapractice.livejournal.com/583353.htmlНейрология:Связь активности нервной системы (НС), включая головной мозг (ГМ) и внешней активности (сигналов и поведения)Ключевой поведенческий паттернСигнальные комплексы«Нейрологические метафоры»Технические метафоры (ДХЕ) в роли нейрологических метафорЛингвистика:Номинализации в роли пресуппозиций существования — "существует Х"Алгоритмы:ЦиклыМорфология: последовательность частейПошаговые описанияИнтерфейс бессознательного:ЧастиS -> R, где S рациональный, а R эмоциональный (и наоборот)Сигналы для управления процессом

Выбор редакции
12 декабря 2018, 21:02

Эффективность Моделирующей Психотерапии (42) Калибровка эффективности психотерапии

  • 0

https://metapractice.livejournal.com/588336.htmlКалибровку эффективности психотерапии (психо-консультирования, коучинга и т.д.) предлагается делать в трёх системах оценок:I. Связанных с субъектомII. Связанных с оператором или заинтересованным наблюдателемIII. Связанных с независимым наблюдателемI. Оценка сеанса субъектомТакая оценка происходит, конечно, на основе субъективных факторов. Субъекту предлагается ответить на ряд одних и тех же вопросов несколько раз:— после окончания сеанса— примерно через месяц после сеанса— примерно через 6 месяцев— примерно через 12 месяцевКаждый вопрос предполагает ответ по 100-балльной шкале, или шкалам Лайкерта, или аналоговой шкале (засечкой на не градуированном отрезке или слайдером в онлайн-опраснике).Вопросы такого характера:1. Оцените масштаб произошедших с вами изменений2. Насколько полученные вами изменения соответствуют вашим прежними желаниями/представлениями о себе?3. Насколько полученные вами изменения соответствуют вашим нынешним желаниям/представлениям о себе?4. Насколько ваши изменения совпадают с инструкциями, полученными на терапии <консультации, коучинге>?5. Оцените ваше доверие к терапевту <консультанту, коучу>:a) До терапии <консультирования, коучинга>б) Во времяв) В настоящий период6. По вашей личной оценке, терапевт <консультант, коуч> действовал по строгому плану — или терапия <консультирование, коучинг> была более-менее структурирована — или была полной импровизацией?7. Может быть в вашей памяти остались те или иные конструктивные идеи изменений, над которыми вы работали по ходу терапии <консультирования, коучинга>? [Свободное поле для ответа]8. Может быть вы можете высказать те или иные ассоциации по поводу идей изменений, над которыми вы работали по ходу терапии? [Свободное поле для ответа]II. Оценка сеанса оператором или заинтересованным наблюдателемВ данном разделе говорим об оценке сеанса человеком, который более-менее хорошо понимает, грубо говоря, чем же оператор занимался по ходу сеанса. В роли такого человека может выступать сам оператор (тогда оценку проводит в качестве самоконтроля/самодисциплины или как элемент отчётности для внешних систем), или сторонний наблюдатель/контролёр от той "школы" терапии (консультирования, коучинга), в рамках которой работает оператор (тогда такая оценка проводится в качестве элемента оценивания "компетентностного профиля" оператора). В последнем случае оценка может проводиться на основе наблюдений и/или беседы с оператором.Прикинем, как можно оценить в данном ключе эффективность НЛП-терапии:1. Определить стиль работы: "от техник", "от методик"2а. При работе "от техник":а) Эффективность подведения к технике — эффективность убеждения/внушения необходимых идей клиенту перед началом техникиб) Эффективность метамоделирования проблемы — манипуляций над формулировкой проблемы с приведением её к соответствию "формуле" техникив) Чёткость выполнения шагов техникиг) Эффективность реагирования на нестандартные возражения клиентад) Эффективность прохода в будущее — эффективность внушения достаточно вариантивной генерализации результатов техники(to be continued :) )

Выбор редакции
11 декабря 2018, 10:16

Образование -обучение (12) Страх к математике

  • 0

https://metapractice.livejournal.com/587190.htmlГорчичное зерно измененийИ вот, в итоге, всегда так оказывается, что типа математика нелюбима, потому как существует некое "отрицание", например, самих ЦИФР ! Ага, идиосинкразия на цифры. Или на их написание. Или еще на что ПРИМИТИВНОЕ связанное с цифирью (а потом и с формулами, вычислениями и всеми другими "производными"от идиосинкразии на цифры видами деятельности).https://metapractice.livejournal.com/587190.htmlКак сильно вы ненавидите математические задачи? А деление в столбик? Дроби? Мат.анализ?У множества людей одно лишь упоминание подобных вычислений вызывает ужас и даже, в некотором роде, боль. Исследование психологов Иана Лайона (Ian Lyon) и Шона Билока (Sian Beilock) показало, что это вовсе не преувеличение: нелюбовь к математике у некоторых людей обусловлена тем, что ощущения от необходимости работы с числами сопоставимы с физической болью. Людям, обладающим высокой степенью математической тревоги (high levels of mathematics-anxiety — HMAs), она причиняет физические страдания. https://habr.com/post/157727/Вышеупомянутых ученых из Чикагского и Западного университетов, соответственно, заинтересовали схожие исследования, доказавшие, что ощущения, похожие на физическую боль у социально изолированных людей, пропорциональны степени испытываемых ими страха и подавленности. Математика, по мнению ученых, также вызывает у человека порядочную степень тревоги: «Это идеальный полигон для исследования того, как физически безопасные ситуации вызывают нейронный отклик, схожий с реальными болевыми ощущениями».Изначально гипотеза состояла в том, что именно мысль о необходимости заниматься математическими расчетами, а не задача, как таковая, и есть пусковой механизм для страха перед этой процедурой, который, в свою очередь, и вызывает болезненные ощущения.Ученые попросили участников эксперимента ответить на ряд вопросов о том, как они чувствуют себя перед предстоящими занятиями математикой, разделив их на две группы по 14 человек (с высокой (HMAs) и низкой (LMAs) степенью математической тревоги, соответственно). Критерии для определения ее степени основаны на разработанной специально для этих целей еще в 1972 году простой шкале SMARS (Short Math Anxiety Rating-Scale). Надо отметить, что сам факт существования шкалы SMARS не первое десятилетие уже говорит о том, насколько остро стоит эта проблема в мире психологии.Итак, для проверки гипотезы 28 участников эксперимента получили ряд лингвистических и математических головоломок, во время решения которых их мозг подвергался МРТ-сканированию. Перед каждой последующей серией вопросов участники видели световой сигнал, свидетельствующий о степени сложности задачи и ее принадлежности (язык или математика).Перед более легкими языковыми и математическими заданиями разницы в нейронном отклике у обеих групп (HMAs/LMAs) выявлено не было, тогда как в решении сложных задач люди менее тревожные в отношении математики показали результаты значительно лучше более тревожных испытуемых. Это вполне логично: в состоянии стресса человек склонен проявлять меньшую результативность в разрешении ситуаций, требующих серьезной умственной деятельности.Исследуя различия в мозговой деятельности у людей с противоположными полюсами тревоги, Лайон обратил внимание на то, что перед решением сложных математических задач у участников с высоким уровнем тревоги повышалась активность в области островковой доли больших полушарий и среднепоясной коры, после чего решить задачу им было значительно сложнее. В то же время, менее «математически тревожные» участники практически никакой нейронной реакции не показали и легко справлялись с заданием. Важен тот факт, что именно эти участки мозга отвечают за болевые ощущения. Результаты эксперимента показали, что, когда участники с высоким уровнем математической тревоги видели световой сигнал, свидетельствующий о том, что за ним следует сложная математическая задача, мозг, фигурально, предупреждал их о том, что сейчас будет больно.В заключение, Лайон пишет: «Мы получили первые доказательства, указывающие на нейронную природу математической тревоги. Предыдущие подобные исследования касались в основном социальной изоляции и утверждали, что именно изолированное состояние заставляет человека испытывать боль. Однако, данные нашего эксперимента идут значительно дальше и показывают, что само ожидание грядущего неприятного события влечет за собой нейронную реакцию, отвечающую за болевые ощущения».Есть мнение, что боль такого рода – неотъемлемая часть человеческой природы, обусловленная определенными эволюционными процессами. Лайон, тем не менее, считает маловероятным тот факт, что «чисто эволюционный механизм вызывает нейронный ответ мозга на перспективу занятий математикой, которая, по сути, является довольно современным культурным явлением». Такой вывод может пролить свет и на другие психологические феномены, в частности, природу фобий.Поскольку стресс от ожидания, как выяснилось, влияет на работоспособность и эффективность больше, чем сама задача, имеет смысл исследовать альтернативные подходы к преподаванию математики в школе. Возможно, стоит также предусмотреть более простые процессы налоговой отчетности. Зачастую органы власти бьют тревогу, видя статистику математической безграмотности среди взрослого населения, но, возможно, люди не виноваты в том, что не могли сконцентрироваться на школьных уроках математики. Возможно, их просто пугали сами цифры.https://habr.com/post/157727/

Выбор редакции
20 ноября 2018, 10:08

Эффективность Моделирующей Психотерапии (41) Две методологии оценки эффективности психотерапии

  • 0

https://metapractice.livejournal.com/583635.htmlДВЕ КОНФЛИКТУЮЩИЕ МЕТОДОЛОГИИ В ИССЛЕДОВАНИЯХ ПСИХОТЕРАПИИ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ: ПОИСК ТРЕТЬЕГО ПУТИ. ЧАСТЬ IХОЛМОГОРОВА АЛЛА БОРИСОВНА11 ФГУ "Московский НИИ психиатрии Росздрава"МОСКОВСКИЙ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛИздательство: Московский государственный психолого-педагогический университет (Москва)ISSN: 0135-2652КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПСИХОТЕРАПИИ, EFFICIENCY OF PSYCHOTHERAPY, ТЕОРИЯ ПСИХОТЕРАПИИ, PSYCHOTHERAPY THEORY, НЕКЛАССИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ, NONCLASSICAL METHODOLOGY, РАССТРОЙСТВА АФФЕКТИВНОГО СПЕКТРА, FRUSTRATION OF AN AFFECTIVE SPECTRUM, ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОТЕРАПИИ, RESEARCH IN PSYCHOTHERAPYАННОТАЦИЯ: На основе концептуальной схемы анализа различных подходов, предложенной Н.Г. Алексеевым, вычленяются моделирующие представления о психотерапии герменевтического и позитивистского подходов к исследованию психотерапии и оценке ее эффективности, вычленяются теоретико-методологические принципы исследования в рамках этих оппозиционных подходов и описываются исследовательские правила и процедуры, в которых эти принципы реализуются. Дается критический анализ позитивистской методологии, доминирующей на данном этапе научного поиска. В опоре на разработки отечественных методологов вводится моделирующее представление о психотерапии как науке неклассического типа. На основе этого моделирующего представления, а также результатов многолетних исследований расстройств аффективного спектра и опыта психотерапевтической работы с этими расстройствами, предлагается модель интегративной психотерапии расстройств аффективного спектра, позволяющая с позиций неклассической науки разрабатывать принципы и процедуры исследований процесса психотерапии и ее эффективности. https://elibrary.ru/item.asp?id=12993403

Выбор редакции
31 октября 2018, 17:42

Сводная тема (53) Дуальность Искусственного Интеллекта

  • 0

https://metapractice.livejournal.com/587759.htmlSt. Neuronet (18) Искусственная Интуицияhttps://metapractice.livejournal.com/573743.htmlПодсознательное мышление (2) Интуитивное мышлениеhttps://metapractice.livejournal.com/549972.htmlЭпистемология моделирования (4) Моделирование ЧА vs ИИhttps://metapractice.livejournal.com/544138.htmlОнтология высших ментальных процессов (2) Ментальные процессы ЧА vs ИИhttps://metapractice.livejournal.com/565864.htmlМентальные инструменты (2) Ментальные инструменты ЧА vs ИИhttps://metapractice.livejournal.com/567523.htmlПодсознание (14) Подсознание ЧА vs ИИhttps://metapractice.livejournal.com/556866.htmlСознание (30) «Сознание» ИИ vs ЧАhttps://metapractice.livejournal.com/568593.htmlКак искусственный интеллект уперся лбом в стенку/ в искусственную интуициюИскусственному интеллекту уже более 60 лет – он старше многих из нас. И все эти 60 лет накануне первого апреля в своих редакциях собирались журналисты, ставили на стол бутылку водки и придумывали очередную фантазию о чудо-роботах или ужасном апокалипсисе с участием ИИ. Потом первоапрельские шутки на полном серьезе подхватывали маркетологи и пиарщики – в итоге за 60 лет у человечества накопилось много забавных иллюзий и мифов об умных роботах и коварных скайнетах.Когда-нибудь этот пузырь фантазий должен был столкнуться с объективной реальностью – и это произошло! В декабре 2017 года ряд уважаемых в отрасли ИИ экспертов (среди них руководитель Microsoft Research Кейт Кроуфорд и основатель Open Research в Google Мередит Уиттакер) выступили с настоятельной рекомендацией государственным учреждениям США воздерживаться от использования искусственного интеллекта в системах, связанных с принятием ответственных решений. Предупреждение объяснялось «неопределенно высокими рисками, недопустимыми в вопросах принятия ответственных решений» и касалось правительства, обороны, уголовного правосудия, здравоохранения, социального обеспечения, образования и подбора/оценки кадров.Первыми еще в 2016 году подняли тревогу военные ученые из DARPA, управления по перспективным исследовательским проектам Пентагона. Они в частности заявили: «Мы не понимаем:1) Почему машина выбрала или предложила именно такое решение, а не другое?2) А что было бы, если бы было принято иное решение?3) Как понять, было ли это лучшее решение?4) Насколько можно доверять конкретному выбору решения машиной?5) И главное – как нам исправить ситуацию, если принятое машиной решение окажется ошибочным?»Последний пункт с точки зрения будущего развития ИИ-отрасли действительно главный: такая исключительно важная для совершенствования специалиста-человека опция как «работа над ошибками» искусственному интеллекту недоступна.Проблема называется «черный ящик искусственного интеллекта» — ее суть в том, что мотивация и логика принятия машиной того или иного решения непонятна даже самим разработчикам. И как решили эксперты, пока эта проблема не решена, системы ИИ становятся все опасней.Существует масса областей – от диагностики рака до финансового анализа, от самоуправляемых авто до пуска боевых ракет — где вырабатываемые компьютерами решения могут оказаться незаконными и нанести серьезный вред.Проблема «черного ящика» — не единственная проблема ИИ, обсуждаемая экспертным сообществом: есть еще, например, узкая специализация, однозадачность. Но официально, на государственном уровне претензии выдвинуты и обоснованы впервые – и они касаются именно непрозрачности в работе искусственного интеллекта. А это значит, что высказано недоверие в адрес его разработчиков!Давно и подробно пишущий на эту тему уважаемый неутомимый Сергей Карелов https://www.facebook.com/sergey.karelov.5?__tn__=%2CdC-R-R&eid=ARCsFgSRXIq7LowvYRhLhsqbLrrgXumIgrNVoTMW3i_2go1kWp3i0OWw2zV1Aoh0MiH6fAGudXQfSvK0&hc_ref=ARSn2DxkjPYe_q3S5TJ2rHvKtCw26CERy8xUJcPfwvrntA1fV_4Dg9EO_e5gcra8XSA&fref=nfОн надеется, что лидеры отрасли, ведущие разработчики сумеют «сделать стенки черного ящика прозрачными» и снимут все вопросы у потребителей/заказчиков. Такой спасительный и прорывной проект действительно существует, он создан учеными DARPA более двух лет назад, называется «Объяснимый ИИ» (Explainable Artificial Intelligence (XAI). Но вот беда: за два года никто так ничего и не объяснил! Ну что поделать: не шмогла!Пришлось маркетологам, пиарщикам и журналистам опять ставить на стол бутылку водки и креативить новый имидж и новые подвиги искусственного интеллекта. И они действительно придумали нечто новое – точнее, в соответствии со своей профессией они придумали новые слова. Придумали не новый ИИ, объясняющий (а для этого надо понимать!) то, что он делает, а слова, описывающие по-новому те же старые дела и возможности.Фактически было заявлено следующее: то, что работает внутри «черного ящика», необъяснимо в принципе! Вы не знаете, и мы не знаем, как работает нейронная сеть глубокого обучения – но ведь никто не знает и того, как работает мозг человека!Согласно новой концепции слова создателя сверточных сетей Яна Лекуна о «сканировании всего изображения и маркирования каждого пикселя» легко и красиво преобразились в «интуицию» и «прогностические модели мира» https://hightech.fm/2018/07/02/lekun?fbclid=IwAR1Tl6LeARw8KzCeioovDMx3uPDVSqJMKuMtr32TI4DmcUaGdJAaJC1GPiMА Ольга Ускова, один из основателей Cognitive Technologies, развивая тезисы Лекуна, придумала новый термин — «искусственная интуиция». https://snob.ru/entry/166778Цитата: «наша команда Cognitive Pilot стала одной из первых, которая продемонстрировала Искусственный Мозг для беспилотного автомобиля, работающий уже на уровне человека, при этом на существующей элементной базе. Мы ввели понятие ИСКУССТВЕННАЯ ИНТУИЦИЯ…»То есть не СОЗДАЛИ искусственную интуицию, а ВВЕЛИ ПОНЯТИЕ, что конечно, сделать значительно легче. Если собака Павлова начинает истекать слюной, когда загорится лампочка, то легко можно сказать, что она предвидит кормление, что условный рефлекс – это и есть интуиция. А если смоделировать собачий условный рефлекс на компьютере, тогда получается «искусственная интуиция»! Но как понять пассаж про то, что «Искусственный Мозг работает уже на уровне человека»? Человеку предлагается слепо довериться «искусственной интуиции» беспилотного автомобиля, жить в «прогностической модели мира» собаки Павлова?Получается не взрослый, а какой-то детский разговор по уровню ответственности. По большому счету эта маркетинговая находка про интуицию не дает ответа ни на один вопрос из тех пяти, что задали разработчикам ученые DARPA. Если в вопросы подставить слово «интуиция», ничего не изменится. Почему интуиция подсказала машине именно такое решение? Как понять, когда интуиция сработала правильно, а когда ошиблась? Как исправить ошибку и где гарантия, что машина опять не ошибется?Можно понять беспокойство отечественных разработчиков: ограничения на использование ИИ в США усиливаются как раз в то время, когда в России объявлен старт всеобщей цифровизации, на что государство выделяет триллионы рублей!При этом помимо того, что не появилось серьезных ответов на старые вопросы, возникают новые.Интуиция работает при недостатке информации, на минимальной базе данных — в этом ее смысл и ценовое преимущество (в смысле используемых вычислительных мощностей — на этот бонус и намекается, когда говорится, что чудесный прорыв совершен «на существующей элементной базе»).Допустим чисто гипотетически, что «искусственная интуиция» — это не просто загадочные слова и загадочное лицо старого фокусника, за которыми он скрывает примитивную простоту старого фокуса. Это же фокус, дети, а фокусы не объясняют!Предположим, что чудо свершилось и действительно удалось создать алгоритм интуиции! Но в этом случае кому нужны будут все эти бигдаты, мега-колоссальные объемы информации, на хранение которых АйТи-гиганты тратят миллиарды? Человеку они не нужны, он с ними давно уже не справляется, не успевает обрабатывать — именно поэтому тратит столько сил и финансов на создание эффективного помощника в лице ИИ. А если все растущие объемы информации не нужны и машине, если она научилась как человек обходиться интуицией – то кому и для чего нужны все эти терракотовые полчища серверов, столпотворения терабайтов, облачные хранилища?!Можно, конечно, придумать новые слова и для ответа на этот вопрос – надо только предварительно сбегать за бутылкой водки. Но гораздо интересней все же раскрыть тайну «черного ящика» — что там скрывается в его нутре, как эта машинка работает? Это неизбежно предстоит и очень скоро…P.S. А может быть «искусственная интуиция» — это просто шутка из цикла «ученые шутят» или «программисты шутят»?Искусственная интуиция потому искусственная, что «предвидит» то, что всем очевидно!Искусственный интеллект «Очевидность» имитировал вчера интуицию слишком уж искусственно!http://rosmanifest.info/?page_id=890&fbclid=IwAR1E4zjNu9NeifQHUpGjrBYnr5tjHdLS6U0HTKd82uSFww97tt2WZZTDYdk

Выбор редакции
27 октября 2018, 02:39

The nature of hypnosis (20) Качественные признаки транса

  • 0

https://metapractice.livejournal.com/576374.htmlКакие могут быть качественные признаки транса — или, назовём это иначе, "состояния повышенного внимания"?Вот, парочку гипотез сформулировали:— в обычном состоянии сознания голова идёт вслед глазам, в изменённом глаза вслед за головой— в изменённом состоянии сознания инвертируется паттерн латеральной лицевой асимметрии— ...а что ещё?

Выбор редакции
26 октября 2018, 11:51

Сводная тема (52) Функциональная нейрология Enteric Nervous System

  • 0

https://metapractice.livejournal.com/586718.htmlEnteric Nervous System ЭНТЕРИЧЕСКАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМАhttp://mglinets.narod.ru/slova/ENS.htmСкиннеровское моделирование (26) Нейрология оперантаhttps://metapractice.livejournal.com/568164.htmlМоделируем тайцзи (24) Нейрология ЦИhttps://metapractice.livejournal.com/551592.html[ Модель тайцзицюань от MetaPractice (19) Роль ENS в тайцзи. Язык - интерфейс ENShttps://metapractice.livejournal.com/467126.html ]Рефрейминг (55) Нейрология рефреймингаhttps://metapractice.livejournal.com/582450.html[ Рефрейминг (53) Нейрология кортико-висцеральных связей/ рефлексовhttps://metapractice.livejournal.com/568483.html?thread=14385059#t14385059Рефрейминг (34) Сознание-Мышцы-ENS-интерфейс_ENShttps://metapractice.livejournal.com/365600.html?thread=14252320#t14252320 ][ Сознание (24) «Это не я, это — мой мозг».https://metapractice.livejournal.com/525638.html?thread=13426758#t13426758 ][ Mobilis in mobile (22) "Моторная теория языка"https://metapractice.livejournal.com/464376.html ][ Ресурсы нагвализма (N) Два типа поиска "мест силы" в бытуhttps://metapractice.livejournal.com/481190.html?thread=12466342#t12466342https://metapractice.livejournal.com/481190.html?thread=12466598#t12466598https://metapractice.livejournal.com/481190.html?thread=12467878#t12467878https://metapractice.livejournal.com/481190.html?thread=12508838#t12508838https://metapractice.livejournal.com/481190.html?thread=12821414#t12821414 ][ Обучение детей, сетЕй и системноинженеровhttps://openmeta.livejournal.com/230233.html ][ Модел. эмоции (22) Сдвиг эмоцийhttps://metapractice.livejournal.com/520945.html ][ Плацебо (6) Гомеопатия интерфейс кортико-висцеральных рефлексовhttps://metapractice.livejournal.com/544763.html?thread=13914107#t13914107 ][ Модель субличности (17) Примеры. Языкоидное ускорение развитияhttps://metapractice.livejournal.com/572732.html?thread=14501436#t14501436 ][ Сводная тема (48) ENS управляет вниманием/ восприятиемhttps://metapractice.livejournal.com/576180.html ]Как кишечник влияет на наши мыслиВ настоящий момент почти никто не сомневается, что желудочно-кишечный тракт (ЖКТ) оказывает серьезное воздействие на мозг и даже связан с эмоциональными переживаниями и мотивацией. Однако конкретные механизмы влияния ЖКТ на головной мозг еще не известны.Как сообщается в недавней публикации в Cell, стимуляция сенсорных нейронов блуждающего нерва (nervus vagus), которые иннервируют ЖКТ, приводит к такому же эффекту, как возбуждение нейронов вознаграждения в мозге. Исследователи выяснили, что за поведение, направленное на получение удовольствия, вкусовые предпочтение и выбор лучшего места отвечает активация правого, но не левого сенсорного ганглия блуждающего нерва. Кроме того, его активация вызывает высвобождение дофамина в черной субстанции, что, как известно, связано с получением удовольствия.Credit: Han, W. et al.Оказалось, что от кишечника идут ассиметрично расположенные пути вагусного происхождения, направленные в ЦНС. Так, правый сенсорный вагусный ганглий связан с черной субстанцией при посредничестве глутамергических нейронов дорсолатерального парабронхиального участка, и их стимуляция усиливала эффект вознаграждения от активации ганглия. Таким образом, можно смело говорить о существовании связи ЖКТ и головного мозга, которая опосредуется блуждающим нервом.Han, W., Tellez, L. A., Perkins, M. H., Perez, I. O., Qu, T., Ferreira, J., … de Araujo, I. E. (2018). A Neural Circuit for Gut-Induced Reward. Cell. doi:10.1016/j.cell.2018.08.049 http://neuronovosti.ru/cell-review/

Выбор редакции
24 октября 2018, 18:48

Оракул metapractice (50)

  • 0

https://metapractice.livejournal.com/573292.htmlПоиск по архиву жжhttps://ljsear.ch/http://ljsearch.metapractice.ru/

Выбор редакции
17 октября 2018, 16:22

Образование -обучение (11) Конвейер моделирования - конвейер обучения

  • 0

https://metapractice.livejournal.com/586792.htmlЭпистемологическая модель классов обучения, основанная, конечно, на стержневой идее "конвейера моделирования". Эта метапрактиковая эпистемологическая модель/ онтология видов обучения будет указывать/ различать:(А) Обучение на манипуляции с потенциально ресурсными феноменами - феноменологическое обучение. (Б) Обучение на описании ключевых паттернов, раскрывающихся за ресурсными феноменами. (В) Обучение, происходящее на последующей формализации моделей, производных от наблюдения и описания ключевых паттернов (Моделирующее обучение).(Г) Обучение, возникающее в процессе формализации техник, которые есть специальные комбинации различных инструментов, позволяющих получать произвольный/ целевой доступ к активации исходных ресурсных феноменов (Разработка ресурсов). (Д) Специальное обучение исполнению стандартного извлечения и разработки ресурсов исходных феноменов. (Е) Специальное обучение исполнению вариабельного извлечения и разработки ресурсов исходных феноменов. Примечания:1) виды обучения, начиная с (Б) до (Е) включительно требуют задействования лингвистики/ вербалистики и без неё не осуществимы2) обучение (А) требует исключения лингвистики/ вербалистики 3) без обучения (А) разворачивание дальнейших обучений по шагам/ этапам КМ невозможны