Источник
MetaPractice - LiveJournal.com
Выбор редакции
11 января, 11:09

Буквализм/ literalism (22) Функциональный буквализм значений русского языка

  • 0

https://metapractice.livejournal.com/569898.htmlНадеть или обуть обувь — как правильно? Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета. С надеть и одеть одежду все давно разобрались. Даже придумали короткий мнемонический прием: надеть одежду и одеть Надежду. На себя — надеваем, кого-то — одеваем.А вот с обувью всё ещё есть сложности. Многие считают, что если нет пары обуть — набуть, то обуть — универсальное слово для обоих действий.Но сейчас в норме закреплена действующая закономерность, которая и считается правилом: надеть обувь — на себя, обуть — кого-либо.Ученые считают, что через некоторое время останется только одно слово для всей группы этих действий, и это слово — одеть. Уже сейчас в речевой традиции оно подавляет все прочие слова и употребляется так: одеть шапку, одеть ребенка, одеть обувь (на себя или на другого).Пока в норме это, разумеется не закреплено, и не будет, пока часть образованных носителей языка продолжает подчеркивать различие между этими номинациями. Но в качестве тенденции процесс всё равно рассматривается. И это не так плохо, как об этом привыкли думать, поскольку язык экономит речевые усилия и делает языковые средства менее дробными, чтобы коммуникация была как можно более динамичной.Итак, правильно: надеть обувь — на себя, обуть — кого-либо.Лингвистические модели (4) Журавль сначала садится на поле, а потом на нём стоитhttps://metapractice.livejournal.com/483021.htmlhttp://ljsearch.metapractice.ru/

Выбор редакции
07 января, 11:35

Моделирование Aex/in/K звука, проникающего прямо в мозг (4) "Диссонансы" + "обратный" стерео эффект

  • 0

https://metapractice.livejournal.com/188300.htmlПочему мозг «трепещет» от некоторых звуков?Тысячи видеороликов на YouTube, где люди говорят что-то полушепотом, сопровождая речь созданием мягких звуков вроде постукивания пальцами по листу бумаги или почесывания поролоновой губки. Специальный микрофон создает ощущение, что звуки возникают не из динамиков компьютера, а прямо рядом с вами. Результаты таких видео — расслабляющий эффект с возникновением «покалывающих» ощущений в мозге у 90% аудитории. Объяснить этот акустический опыт до сих пор не удалось, хотя название ему дали: автономная сенсорная меридиональная реакция (АСМР).https://www.moya-planeta.ru/news/view/nazvany_shest_nerazreshimyh_nauchnyh_zagadok_36826/?utm_source=facebook&utm_medium=social&utm_campaign=targetings-moya-planeta&utm_content=rss_news#0_5_5099_14717_928_180203949Моделирование обращенного во внутрь стереоэффектаhttps://openmeta.livejournal.com/37584.html?thread=590800#t590800http://ljsearch.metapractice.ru/

Выбор редакции
04 января, 13:09

Моделируем "meta experience" (1) Онтология "meta experience"

  • 0

http://realpeoplepress.com/blog/what-is-the-experience-of-meta?utm_source=feedburner&utm_medium=email&utm_campaign=Feed%3A+SteveAndreasNlpBlog+%28Steve+Andreas%27+NLP+Blog%29What is the Experience of “Meta”?Posted by: Steve Andreas in: ArticlesWhat is the Experience of “Meta”?A dialogue between Steve Andreas and Michael HallSome time ago, I (Steve) made the following general proposal to Michael for a dialogue to exemplify a respectful exchange of views in the field:In the past, you and I have had significantly different fundamental understandings on a number of issues that could be the basis for a public dialogue between us, such as:1. Whether or not it is important to distinguish between two uses of “meta” to refer to large scope (“the big picture”) or general category — a topic I explored at length in my Six Blind Elephants books.2. My description of your concept of “layering” as the reverse of nested categories in the logical levels of naïve set theory, as set forth in Elephants, pp. 114-1163. Whether Submodalities are meta or subdivisions of scopes of experience.Of course you may have changed your views on one or more of these issues, or you might prefer to choose others. Assuming we could agree on an interesting issue on which we have differing views, I have some fairly specific ideas about how to create a respectful dialogue to avoid misunderstandings, side issues, etc.Privately one of us would write up a position statement on the selected issue, and the other would respond to it in writing. Then we would each edit or revise our positions until we are both satisfied that we have had an opportunity to present our position fully, respond fully to the other’s position, and that we each understand the other clearly, to avoid problems like, “Well, that’s not what I said,” or “That’s what I said, but what I really meant was—” etc. This would also be an opportunity for each of us to notice any “ad hominem” arguments or other logical fallacies, and remove them.After we are both satisfied with the result of this process, we would jointly offer this to the public (the summit group, your and my blogs) and invite comments from others.I think this could serve as an example of working toward clarification or resolution of important issues that currently divide or confuse the field. Please let me know if you might be interested in joining with me on this, and/or if you have other views on how we could better accomplish the goal of presenting contrasting views in a way that could provide a productive dialogue.Michael agreed in principle, and sent me a number of different extensive position statements on the meaning of “Meta,” and I take this as an invitation to focus on this topic. I prefer to begin with a more concise statement for our dialogue, but other writing projects (and my struggle with greatly diminished energy due to Parkinson’s disease) have delayed me until now. ... http://realpeoplepress.com/blog/what-is-the-experience-of-meta?utm_source=feedburner&utm_medium=email&utm_campaign=Feed%3A+SteveAndreasNlpBlog+%28Steve+Andreas%27+NLP+Blog%29http://ljsearch.metapractice.ru/

Выбор редакции
31 декабря 2017, 17:18

Страх, фобия, тревога, ПостТравматическое Стрессовое Расстройство (ПТСР) (3) Уточнение соотношений

  • 0

https://metapractice.livejournal.com/566422.htmlКак в НЛП различаются тревога, страх, фобия?Есть техника быстрой лечении фобий, а есть ли техника быстрого лечения тревоги?Или тревога - имеет какой-то дополнительный шаг, которого нет при фобии?https://metapractice.livejournal.com/559998.html?thread=14414974#t14414974https://metapractice.ru/images/0/0f/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%2C_%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%B0%2C_%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%2C_%D1%84%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%84%2C_%D0%9F%D0%9F%D0%A2%D0%A1.pptxhttp://ljsearch.metapractice.ru/

Выбор редакции
30 декабря 2017, 17:33

Модел. эмоции (26) Нейрологическая "энергетическая" компонента модели

  • 0

https://metapractice.livejournal.com/558193.htmlhttp://evadeli.blogspot.com/2017/01/emotions-energy-states-of-brain.htmlEmotions, the energy states of the brain Figure explanation: The brain’s changing energy balance due to stimulus over time (between 1, 2 and 3). The brain frequencies change from high, on the left (#1), to low, toward the right (#3) and determine the direction of information flow in the brain (shown by thin line). The potential difference between the cortex and the limbic brain is indicated by thick line. The brain is energy neutral before stimulus (#1) and after a response (#3), but stimulus induces a potential difference between the cortex and the limbic brain (indicated by 2). Cortical activation extinguishes the energy of the stimulus (#2), but it generates a potential difference, which initiates a flow reversal that recovers the energy neutral state (#3).The great predictive power of Newton's Principia made it the accepted description of gravity for over three centuries. However, Einstein's general relativity uncovered a deeper origin of gravity, the geometry of the spatial field, an invisible entity that only can be measured indirectly, by its effects. Consciousness evolved in interaction with the material world, which engendered a brain organization and operation that mirrors the physical world. Although consciousness shows a temporal organization, emotional interactions occur via field effects. This temporal field, which underlies mental-social interaction, has definite energy-information value at every moment of time. Thus, the mind is a self-regulating system, operating according to its energy states and imbalances (commonly known as emotions), which guides attention, memory and behavior. Because the temporal field is analogue to the field of gravity, it regulates the mental state via its entropy. Changes in this field leads to powerful emotional reactions, such as shame, pride, joy and others. This way, emotions underlie all cognitive processes, including perception, memory, thoughts and behavior. We do not have to be conscious of emotions to be regulated and influenced by them. Evidence for this temporal field in the brain's operation has been measured recently Peters and colleagues (2016). Sensory perception is automatic, involuntary process. We cannot ‘decide’ not to process sensory stimulus or read the road signs, because stimulus impinges on the mind by shifting the brain’s energy balance. Moreover, sensory perception is an energy requiring and active process, in which the brain ‘pays’ for sensory stimuli through the energy requirement of high brain frequencies. Thus, sensory processing is an energy-information exchange with the environment. The limbic system channels incoming stimuli (information), as fast oscillations, to the sensory cortex, where electric currents accentuate or subdue each other through field effects. The brain’s highly fluid neural organization allows fast balancing of electromagnetic gradients based on charge conservation. From the sensory cortical surface the oscillations propagate toward the frontal associative regions. As the energy requirement of neuronal activation gradually extinguishes the information flow, it gives rise to an electric potential difference between the limbic and cortical areas, which reverses the flow via slow oscillations (Figure above, #2). The information flow reversal from the frontal toward occipital direction, and back toward the limbic region recovers the energy neutral state. The sensory transmission toward the sensory cortex by fast oscillations and response by slow oscillations was confirmed by Buzsaki (2013), indicating the polarity effects of the brain's electromagnetic flows. My sincere hope is that within five years computer simulations based on EEG, fMRI and other techniques will be able to pinpoint the tendency for unhealthy emotional states (i.e., the brain's energy balance) in patients and predict proneness for depression, PTSD (post traumatic stress disorder), anxiety and other conditions. You can find more detailed information in my book, The science of consciousness, or manuscript, Consciousness, a Cosmic Phenomenon.

28 декабря 2017, 15:36

Сводная тема (45) Идеомоторный образ преодоления архетипа старения-смерти

  • 0

https://metapractice.livejournal.com/553281.htmlЯ мог бы выпить море,Я мог бы стать другим,Вечно молодым, вечно пьяным.Я мог бы стать рекой,Быть тёмною водой,Вечно молодой, вечно пьяный,Вечно молодой.https://www.youtube.com/watch?v=mWXWOrmIA4cТехнологии долголетия.Биохакеры есть люди, которые «взламывают» свой организм, чтобы прожить до 500 лет и продвинуться в карьере. The Village поговорил с тремя биохакерами о том, как при помощи современной медицины и технологий они надеются прожить до 500 лет, продвигаются по службе и налаживают личную жизнь.https://www.facebook.com/longetech/posts/1521648851284317:0Мягкое и протяженное произношение испанских гласных делало ее имя текучим и звонким, особенно «и». Имя не было редким, просто я никогда не встречал никого, кто был бы самой сущностью своего имени. Стоявшая передо мной женщина подходила к этому имени, как будто его придумали специально для нее, или как если бы она сама подогнала свою личность под это имя.Внешне она выглядела копией Нелиды, разве что казалась более уверенной в себе, более могущественной. У нее был оливковый оттенок кожи, как у жителей Средиземноморья. Испанка или, может быть, француженка. Она была немолода, но без всяких следов увядания. Ее тело казалось гибким и подтянутым. Длинные ноги, угловатые черты лица, маленький рот, красивой формы нос, темные глаза и светлые волосы. Никаких складок, никаких морщин на лице. Она выглядела так, как будто только притворялась старой. Когда я впоследствии вспоминал об этой встрече, мне пришло в голову нечто, совершенно постороннее, но уместное здесь. Однажды я увидел в газете двадцатилетней давности фотографию молодой голливудской актрисы, снятой в роли женщины на двадцать лет старше ее. Рядом с этим снимком был помещен современный облик актрисы после двадцати лет нелегкой жизни. Флоринда напоминала первую фотографию этой актрисы – молодую женщину, загримированную под пожилую.https://chaparral.space/wiki/Дар_Орла_(Николаев)Сводная тема (43) Процессы идеомоторики и первичного моделированияhttps://metapractice.livejournal.com/548594.htmlСводная тема (37) «Постановка целей и мотивация»http://metapractice.livejournal.com/531852.htmlРефрейминг создания НОВОЙ ЧАСТИ (6) Часть, которая замещает архетип старения-смертиhttp://metapractice.livejournal.com/531852.htmlРесурсы нагвализма (N+5) Сталкинг старости-смертиhttp://metapractice.livejournal.com/526750.htmlПресуппозиции (9) Пресуппозиции ресурсных архетиповhttp://metapractice.livejournal.com/533530.htmlВзмахhttp://ljsearch.metapractice.ru/?q=%D0%B2%D0%B7%D0%BC%D0%B0%D1%85&mode=exact&in=everything&user=Swishhttp://ljsearch.metapractice.ru/?q=swish&mode=exact&in=everything&user=

Выбор редакции
27 декабря 2017, 15:32

Буквализм/ literalism (22) "Рождество" в роли процессуальной инструкции

  • 0

http://metapractice.livejournal.com/538780.htmlВо время рождественских праздников люди больше всего (чем в любое другое время) заинтересованы в сексе. В результате ежегодно в сентябре происходит настоящий беби-бум https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%B1%D0%B8-%D0%B1%D1%83%D0%BC – ровно через девять месяцев после зимних праздников рождается большое количество детей. Такую любопытную статистику озвучили https://news.iu.edu/stories/2017/12/iub/21-sex-web-searches-birth-rates-study.html учёные из Индианского университета (США). Сентябрьский пик рождаемости замечен уже давно, и зачастую учёные пытались объяснить такой всплеск различными "сезонными изменениями". Однако американские исследователи считают, ключ к разгадке стоит искать в другом месте.https://www.vesti.ru/doc.html?id=2970557&cid=2161

Выбор редакции
22 декабря 2017, 11:27

The nature of hypnosis (19) Гипноз есть путешествие в мир

  • 0

https://metapractice.livejournal.com/547361.htmlГипноз: путешествие в себяНаше бессознательное хранит всю информацию, полученную нами в течение жизни. Особое состояние сознания позволяет нам вспомнить забытое и получить ответы на волнующие нас вопросы. Достичь этого состояния можно с помощью метода эриксоновского гипноза.http://www.psychologies.ru/psychotherapy/methods/gipnoz-puteshestvie-v-sebya/"...теперь, пока ты идёшь глубже и глубже в этот трансэто как если ты путешествуешь по хайвею,проезжая мимо этой сцены, той сцены в твоей жизни..."Milton Erickson - Functions in Hypnosishttp://beta.metapractice.ru/items

18 декабря 2017, 10:49

Моделируем феномены дыхания (4) Вдох vs выдох - носом vs ртом. Страх, эмоции, память

  • 0

https://metapractice.livejournal.com/548822.htmlRhythm of Breathing Affects Memory and Fearhttp://neurosciencenews.com/memory-fear-breathing-5699/Summary: A new study reports the rhythm of your breathing can influence neural activity that enhances memory recall and emotional judgement.Source: Northwestern University.Breathing is not just for oxygen; it’s now linked to brain function and behavior. Northwestern Medicine scientists have discovered for the first time that the rhythm of breathing creates electrical activity in the human brain that enhances emotional judgments and memory recall.These effects on behavior depend critically on whether you inhale or exhale and whether you breathe through the nose or mouth.In the study, individuals were able to identify a fearful face more quickly if they encountered the face when breathing in compared to breathing out. Individuals also were more likely to remember an object if they encountered it on the inhaled breath than the exhaled one. The effect disappeared if breathing was through the mouth.“One of the major findings in this study is that there is a dramatic difference in brain activity in the amygdala and hippocampus during inhalation compared with exhalation,” said lead author Christina Zelano, assistant professor of neurology at Northwestern University Feinberg School of Medicine. “When you breathe in, we discovered you are stimulating neurons in the olfactory cortex, amygdala and hippocampus, all across the limbic system.”The study was published Dec. 6 in the Journal of Neuroscience.The senior author is Jay Gottfried, professor of neurology at Feinberg.Northwestern scientists first discovered these differences in brain activity while studying seven patients with epilepsy who were scheduled for brain surgery. A week prior to surgery, a surgeon implanted electrodes into the patients’ brains in order to identify the origin of their seizures. This allowed scientists to acquire electro-physiological data directly from their brains. The recorded electrical signals showed brain activity fluctuated with breathing. The activity occurs in brain areas where emotions, memory and smells are processed.This discovery led scientists to ask whether cognitive functions typically associated with these brain areas — in particular fear processing and memory — could also be affected by breathing.The amygdala is strongly linked to emotional processing, in particular fear-related emotions. So scientists asked about 60 subjects to make rapid decisions on emotional expressions in the lab environment while recording their breathing. Presented with pictures of faces showing expressions of either fear or surprise, the subjects had to indicate, as quickly as they could, which emotion each face was expressing. NeuroscienceNews.com image is for illustrtive purposes only.The amygdala is strongly linked to emotional processing, in particular fear-related emotions. So scientists asked about 60 subjects to make rapid decisions on emotional expressions in the lab environment while recording their breathing. Presented with pictures of faces showing expressions of either fear or surprise, the subjects had to indicate, as quickly as they could, which emotion each face was expressing.When faces were encountered during inhalation, subjects recognized them as fearful more quickly than when faces were encountered during exhalation. This was not true for faces expressing surprise. These effects diminished when subjects performed the same task while breathing through their mouths. Thus the effect was specific to fearful stimuli during nasal breathing only.In an experiment aimed at assessing memory function — tied to the hippocampus — the same subjects were shown pictures of objects on a computer screen and told to remember them. Later, they were asked to recall those objects. Researchers found that recall was better if the images were encountered during inhalation.The findings imply that rapid breathing may confer an advantage when someone is in a dangerous situation, Zelano said.“If you are in a panic state, your breathing rhythm becomes faster,” Zelano said. “As a result you’ll spend proportionally more time inhaling than when in a calm state. Thus, our body’s innate response to fear with faster breathing could have a positive impact on brain function and result in faster response times to dangerous stimuli in the environment.”Another potential insight of the research is on the basic mechanisms of meditation or focused breathing. “When you inhale, you are in a sense synchronizing brain oscillations across the limbic network,” Zelano noted.About this memory research articleOther Northwestern authors include Heidi Jiang, Guangyu Zhou, Nikita Arora, Dr. Stephan Schuele and Dr. Joshua Rosenow.Funding: The study was supported by grants R00DC012803, R21DC012014 and R01DC013243 from the National Institute on Deafness and Communication Disorders of the National Institutes of Health.Source: Marla Paul – Northwestern UniversityImage Source: NeuroscienceNews.com image is in the public domain.Video Source: The video is credited to NorthwesternU.Original Research: Abstract for “Nasal Respiration Entrains Human Limbic Oscillations and Modulates Cognitive Function” by Christina Zelano, Heidi Jiang, Guangyu Zhou, Nikita Arora, Stephan Schuele, Joshua Rosenow and Jay A. Gottfried in Journal of Neuroscience. Published online December 7 2016 doi:10.1523/JNEUROSCI.2586-16.2016Cite This NeuroscienceNews.com ArticleMLAAPAChicagoNorthwestern University. “Rhythm of Breathing Affects Memory and Fear.” NeuroscienceNews. NeuroscienceNews, 6 December 2016.

Выбор редакции
15 декабря 2017, 12:05

Биокомпьютинг (2) Единственная продуктивная модель коллективного обучения

  • 0

http://metapractice.livejournal.com/531417.htmlAlexander RozenzhakВот идея для проекта - Создание тренажеров для обучения стратегиям эффективной коммуникации: с целью развития навыков и свойств характера (привычек), позволяющих сотрудничать... Кроме того, что тема перспективная, есть еще тот, кто очень активно присутствует в сети, и кровно заинтересован в результатах этого проекта.Это Алексей Крол, по-моему перед ним стоит большая проблема - вся его идея организации всемирного дистанционного инкубатора может провалиться: она основана на том, что для развития идей и проектов нужно опираться на сотрудничество - уметь находить общий язык с людьми, вступать с ними в диалог для прояснения своих идей, и умения заинтересовывать других своим проектом...Александр Любимов - "В системах обучения, вроде Универсариум или Сoursera, студенты прекрасно общаются между собой, проверяют работы и т.д."- Да, иногда возникают такие отношения в группе: сходятся в одной группе люди, готовые к взаимному обучению, - и возникает не групповое, а коллективное обучение.Но целенаправленно (с осознанной компетенцией) КОЛЛЕКТИВНОЕ обучение используется в очень не большом количестве школ.Система образования - самая консервативная из всех организационных систем.Не смотря на то, что уже давно существует теория и практика организации коллективного обучения (причем, показывающая отличные, даже выдающиеся результаты) попытки ее внедрения проваливаются. Потому, что могут внедряться и поддерживаться учителями, способными идти против течения...Сегодня школа и вузы доживают свой век, но формат группового обучения продолжается и в онлайне (((Вот задача для НЛПера - моделировать стратегии учеников, которые успешно взаимно обучаются в формате коллективного обучения.Вот ссылки на историю, практику и примеры такого обучения:http://sitdikovafm.net/…/%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BD%D…/page/2/http://maxpark.com/user/2004327006/content/703201https://www.youtube.com/channel/UCVK6stJ4GUaEz43LOT_F-Bghttps://www.facebook.com/photo.php?fbid=1562231113863450&set=a.689330957820141.1073741828.100002297280289&type=3&theater

Выбор редакции
10 декабря 2017, 13:26

Магия появления моделиста (45) Тренируемся

  • 0

https://metapractice.livejournal.com/565012.htmlТренируемся в вопросах-ответах метамоделирования.Хотел бы потренироваться в роли оператораhttps://metapractice.livejournal.com/565012.html?thread=14368020#t14368020

Выбор редакции
09 декабря 2017, 16:29

Сознание (29) Процесс запаковки-распаковки

  • 0

https://metapractice.livejournal.com/555598.htmlм.б. корень сознания есть транс-деривационные процессыhttps://metapractice.livejournal.com/563641.html?thread=14284729#t14284729Хм, а мне нравится идея сознания как некоей динамики между внутренним-внешним:Внешние якоря (ВнеЯ). Внутренние якоря (ВнуЯ)Сознание есть процесс, который поддерживает изоморфные соотношения/системные отношения между ВнеяЯ и ВнуЯ.http://metapractice.livejournal.com/140593.html?thread=2192177Плюс есть небольшой практический опыт. У людей по ходу долгого разговора наблюдаются периодические себе-сигналы отслеживания времени (несколько отслеживаемых интервалов разной длины/периода).Далее эти себе-сигналы неких практически вовсе не осознаваемых мыслей/ощущений разворачиваются и усиливаются во всё более интенсивные/амплитудные – в сигналы на интерфейсе технических инструментов планирования активности (например, взгляды на часы, или на список дел, или на размечающие пространство якори, или ещё что-то).Так вот можно наловчившись, имея достаточную скорость реакции и скорость генерации "содержания" (контента разговора) целенаправленно перехватывать эти сигналы. При пересечении определённой границы количества/"плотности" перехваченных/утилизированных с первых шагов очередного раскрытия/манифестации себе-сигналов хода времени у субъекта возникает полная потеря ориентации во времени.Примечательно здесь то, что наблюдается именно селективная потеря функций сознания – ни особенно выраженных вегетативных сигналов транса, ни амнезии, ничего ещё такое не происходит – но при этом по прошествии сколь угодно большого промежутка времени субъект говорит что-то вроде "Ого, а я думал прошло (в разы меньше)". Плюс потеря даже небольшого процента этих себе-сигналов – т.е. не выдача своевременного прерывания и утилизации – ведёт к практически полному восстановлению ориентировки во времени, с мгновенным "перезачётом" всего "потерянного" времени.Вот, указанный сорт раппорта является вмешательством именно в процессы "распаковки". И наблюдаемые эффекты являются именно воздействием на Сознание (ну или "состояние" Сознания).https://metapractice.livejournal.com/559998.html?thread=14284926#t14284926