Источник
Николай Рыков - LiveJournal.com
Выбор редакции
06 сентября 2016, 12:44

Компактная кинокамера для документалиста или то, что вы никогда не узнаете из рекламных проспектов.

  • 0

По сути, этот небольшой обзор я подготовил только потому, что выбирал современную кинокамеру для себя. Сейчас я снимаю фото и видеоматериал на очень удачную фотокамеру Canon 5d mk3, возможности которой при использовании альтернативной прошивки majic lantern хороши, но для путешествий и быстрых репортажных съемок хочется чего-то компактнее и желательно не хуже по качеству. Но обо всем по-порядку.Сегодня на рынке техники представлено огромное количество аппаратуры для фото и видеосъемки, однако несмотря на гигантский выбор, по-настоящему компактных, надежных и качественных видеокамер очень не много.Фактически история компактной кинокамеры началась в 2008 году, когда появилась первая в мире зеркалка Canon 5D Mark2 с возможностью записи fullHD видео. В 2008 это был настоящий прорыв: за три тысячи долларов (столько примерно стоила камера) любой желающий мог получить в руки инструмент, по характеру картинки очень похожий на настоящую кинокамеру, ценой в десятки тысяч долларов. Рынок перевернулся с ног на голову, буквально за пару лет полностью исчезли так называемые хендикамы с чудовищной цифровой картинкой, а на смену им пришли фотокамеры с возможностью записи видео.Большая матрица и качественная оптика вывели любительское кино на новый качественный уровень. Появилось огромное количество свободных кинематографистов, обычных людей, снимающих свое кино — пусть простое, но уже кино. Это стало возможно только благодаря резкому падению стоимости кинокамеры. Очень быстро свободное кино набрало темпы отчасти благодаря специализированным площадкам типа vimeo.com, где можно увидеть короткометражки талантливых кинематографистов со всего мира.Итак, прошло уже почти 8 лет с момента выхода первой фотовидеокамеры — и пора что-нибудь выбрать на замену знаменитой второй пятёрке.Первый и основной кандидат на замену у меня оказался Canon 5d mk3 с возможностью записи несжатого raw видео. Этой камерой я снимаю уже очень давно, однако на рынке появляются интересные продукты с фантастическими циферками в рекламных брошюрах и восторженными отзывами обладателей. Существует ли что-то лучше для кинематографиста, чем Canon 5dmk3, на данный момент нам и предстоит разобраться.Первым пунктом у нас пойдет нашумевшая во всем мире своей возможностью съемки в темноте камера Sony 7sII. Это 12-тимегапиксельная полнокадровая беззеркалка с возможностью записи видео в формате 4К. Также производитель внедрил специальный логарифмический профиль Slog3, который по заверениям даёт 14 ступеней динамического диапазона. Сразу скажу, что это совершенно фантастическая цифра: таким диапазоном могут похвастаться только очень дорогие кинокамеры и без маркетинга тут явно не обошлось. Впрочем, мы проверим эту характеристику на специальном оборудовании.Запись в 4К формате ведется с невысоким битрейтом 12,5 Мегабайт в сек, качество цвета 4.2.0, однако программно запись разрешена только на определенные SD карты XC1 U3, которые еще придется поискать в магазинах. Производитель заверяет, что нужны именно такие дорогие и скоростные карты, иначе не хватит скорости записи. Это очевидная маркетинговая ложь: со скоростью 12,5 Мегабайт в секунду пишут практически любые недорогие карточки. Очевидно, Sony просто продвигает именно этот формат. (Битрейт я специально буду указывать в мегабайтах, а не мегабитах, так как, судя по-всему, бОльшая часть пользователей и даже некоторые "профессиональные обзорщики" эти значения путают, чем с удовольствием пользуются маркетологи, запудривая покупателям головы.)Камера оснащена матричным стабилизатором изображения, что очень хорошо, так как можно поставить на неё любые старые "ручные" объективы, хоть от Зенита, а картинка по-прежнему будет плавной. Также Sony имеет очень удобный поворотный дисплей.Sony A7s2 — самая дорогая камера из этого обзора. Стоимость только корпуса 230тр, а этот объектив обойдется ещё в 100тр. Правда, надо сказать, что объектив Vario-Tessar T* FE 16-35 F4 ZA OSS просто шикарный, с великолепной, резкой картинкой и встроенным стабилизатором. Так или иначе, цена комплекта — 330тр, что уже сопоставимо со стоимостью недорогого автомобиля.Следующая камера — Canon XC10. Имеет маленькую дюймовую матрицу и несъёмный объектив с оптическим стабилизатором. Казалось бы, при первом взгляде камера дрянь, однако она позволяет писать на флешкарты видео в формате 4К с качеством 4.2.2 и битрейтом 38 мегабайт в секунду, что в три раза выше чем у камеры Sony. Также камера поддерживает логарифмический профиль Canon Log, который, по заверениям производителя, даст нам целых 12 ступеней плотности. 12 ступеней — это, конечно, хорошо, но в это верится с трудом. Тесты покажут, насколько нас обманули в этот раз.XC10 для записи материала использует две карты памяти: SD и Cfast. Как в случае и с Sony искусственно ограничена возможность снимать 4К материал на недорогие флешки. С заботой о нас нам предлагают писать поток 38 Мегабайт в сек. на карты памяти Cfast стоимостью около 30тр! Подобные карты имеют скорость записи 500 Мегабайт в секунду, что в 13 раз превышает возможности самой камеры! Традиционно нас разводят на покупку продвигаемых продуктов, для Canon сейчас это формат карт памяти Cfast.Также маркетологи подложили нам ещё одну какашку, которую очень трудно предвидеть, так как ранее такого не наблюдалось. На этот раз европейцам предлагают снимать только 25, 50 или 100 кадров в секунду в формате PAL, а вот если вам нужно снять материал для кино, где используют 24 кадра в секунду, или для американского телевизора, который понимает 30 кадров, то вам всего навсего нужно будет съездить в США и купить там ещё одну такуюже камеру NTSC версии. Это удивительно мерзкая пакость, которую никак не ждешь от продукта за 140трКамера имеет по-настоящему универсальный объектив 24-240мм с переменной светосилой 2,8-5,6 и оптическим стабилизатором. Эта линза, конечно, не сравнится с Цейсовской оптикой от Сони, однако она дает очень неплохую картинку по современным меркам.Поворотная ручка — это настоящая находка для тех людей, кто много использует камеру на стедикамах. Повернув ручку на 90 градусов, у нас остается доступ ко всем органам управления, а батарейку теперь можно поменять, не снимая камеру со стедикама! Ко всему прочему камера отлично сбалансирована и без танцев с бубнами устанавливается на любой компактный стедик.Поворотный экран — это еще один плюс к эргономики камеры. Стоимость камеры складывается из собственно камеры 140тр и флешки 30тр.Также в комплекте идет вот такой сложный визор, который предполагается крепить в солнечный день на экран XC10. Тут Canon решил изобрести велосипед, и, как результат, получилось плохо. Визор очень сложной конструкции, с зеркалом и каким-то подобием объектива с регулировкой диоптрий. Установил я его один раз — и этого было достаточно, чтобы больше никогда не доставать его из коробки. Изображение в нем очень мелкое, как в замочной скважине, напоминающее картинку в первых хендикамах, под разными углами картинка двоится, в фокус попасть с этой поделкой практически невозможно, какой-то мудрёный крепеж придумали и помимо всего прочего изображение имеет явно выраженную дисторсию.А вот так выглядит нормальный визор Kinotehnik, с качественной большой картинкой, и элементарным креплением к корпусу на магните. Благо экран у Canon 5dmk3 и у XC10 одинакового размера и можно использовать его.Ну и последней камерой в моем обзоре будет старичок Canon 5D Mark3. Он не может писать 4К видео, да и вообще с родной прошивкой он не очень интересен как кинокамера. А вот если поставить Majic Lantern, то появится возможность записывать несжатое RAW видео в формате FullHD c фантастическим битрейтом порядка 100 Мегабайт в секунду, что в десять раз превосходит даже Canon XC10. Запись ведется на быстрые карты Compact Flash. Описывать подробнее эту камеру нет смысла, так как подобной информации полно в интернете. Стоимость этой камеры сейчас около 180тр, а объектива 16-35 f4 L is - 70трДля начала я отправился на кинооператорский факультет ВГИКа к Пете Мудренову, чтобы ответить для себя на вопрос, каков реальный динамический диапазон современных фотокамер и насколько нас, пользователей, дурят маркетологи. Сходу Петя задал мне хороший вопрос. А сколько нужно? Сколько нужно ступеней динамического диапазона, чтобы сделать хорошую картинку? Этот вопрос на самом деле очень сложный и связан с восприятием света глазом человека, так как единовременно мы не воспринимаем большой диапазон плотностей, однако мозг динамически подстраивает уровни под картинку, чтобы мы могли видеть детали.Помните, раньше многие снимали на слайдовую плёнку? Изображения, которые на ней получались, считались эталоном, мы сразу видели готовый, контрастный, насыщеный результат, на который приятно было смотреть. Так вот, диапазон слайдовой пленки — всего около 6-7 ступеней, именно поэтому её нужно было очень точно экспонировать и проявлять, так как запаса в ДД просто нет. В кино применяют негативную пленку только потому, что динамический диапазон негатива около 20 ступеней, а при хорошей проявке может быть и больше. Такой ДД нужен, чтобы можно было спокойно ошибаться в экспозиции — плюс-минус одна-две ступени при таком ДД не существенны. Получается, что при правильной экспозиции шести ступеней должно хватать, то есть это минимум, который должна отрабатывать любая цифровая видеокамера.Плавно переходим к синтетическим тестам и посмотрим на реальный максимальный динамический диапазон тестируемых камер.Первым у нас идет Canon 5d mark3. Снято стандартными средствами камеры с использованием низкоконтратсного профиля Lightform N со сжатием h264, то есть это тот диапазон, который вы получите из коробки. Далее уже тесты RAW материала на разных ISO.Каждая ступень на данной шкале обозначена точкой сверху. Нас, естественно, интересует реальный диапазон, который можно использовать при дальнейшей обработке материала, поэтому считаем те ступени, в которых различимы градиенты. По клику откроется большое изображение, а исходник всего теста для определения характера шума можно скачать отсюда.Получается, что максимальный динамический диапазон у камеры Canon 5d mk3 достигается в режиме raw съемки и составляет 9 ступеней, а при записи в формат h264 — 7.3 ступени. Результат неплохой, ДД получился даже несколько выше, чем у слайдовой плёнки. На всех чувствительностях картинка достаточно чистая и её можно использовать в работе.Теперь посмотрим на камеру Canon XC10. Нативная чувствительность матрицы 500единиц, так что максимальный ДД ожидается на ней.У XC10 также неплохой результат, примерно равный Canon 5dmk3. Максимальный ДД на 500 ISO равен 9,6 ступеней. Производитель обещал 12, но две с половиной ступени где-то потерялись по дороге в Россию :) Надо сказать также, что на чувствительности 20000 единиц картинка получается уже практически непригодной для использования из-за сильного цветного шума в тенях.Теперь посмотрим на результаты Sony A7s2. Нативная светочувствительность у данной камеры самая высокая и составляет 1600 ISO. Соответственно, максимальный динамический диапазон получится только на 1600 ISO, его и будем мерить. Цветовые профили, новый Slog3 и старый Slog2.Результат получился неожиданный: полезный динамический диапазон с разными профилями одинаковый, однако в Slog3 — огромное количества шума в тенях, и хотя формально мы начинаем видеть чуть больше ступеней в тенях, вся детализация пропадает в цифровом шуме и практической пользы в ней нет. Очевидно, Slog2 является профилем с самым широким ДД и приемлемым шумом в тенях. Повторюсь, характер шума всех камер можно посмотреть в исходнике. В сухом остатке, камера показала самый широкий ДД, хоть и существенно ниже заявленного производителем.Один из ключевых параметров камеры мы померили и выяснили, что лидером по ДД является матрица Sony A7S2, однако данная камера пишет поток с очень низком битрейтом —всего 12,5 Мегабайт в секунду для 4K. Насколько это критично, станет ясно, когда мы перейдем к практическим примерам и посмотрим на цвет.Это был исключительно синтетический тест, и теперь мы посмотрим как на реальном изображении скажется разный динамический диапазон и каков будет цвет. Данная сцена освещена только тремя свечками, шкала подсвечена дедолайтом, чтобы была возможность контролировать цвет. Экспозиция по пламени свечи. Такую сцену мне подсказал сделать Петя Мудрёнов, за что я ему очень признателен.Начнем с Sony A7S2. Все файлы переведены из лога в REC709 для восстановления контраста. По клику открываются большие картинки, а отсюда можно скачать большой исходник теста и самим его покрутить.Сони хорошо отработала на высоких ISO, однако на своем родном 1600ISO шума хотелось бы поменьше.Теперь очередь Canon XC10Камера хорошо отработала вплоть до ISO6400, уровень шума в тенях на низких ISO несколько ниже, чем у Sony. Начиная с ISO12800 результат при таком низком освещении непригодный.Ну, и старый добрый Canon 5Dmk3.Третий Марк, как и полагалось, показал самый жирный цвет из-за огромного битрейта, а также самый низкий уровень шума до ISO3200. Фактически, шума просто нет до этого значения. Эту камеру ещё явно рано списывать со счетов.И последний тест в более реалистичных условиях. Я выбрал контрастную сцену с диапазоном примерно 10 ступеней. Такие виды наверняка захочется снимать в путешествиях, и тут нам понадобится максимум от железа. Захват большого ДД + хороший цвет для эпических закатов и рассветов. Каждая камера настроена на максимальное качество с оптимальным для неё ISO. Все картинки по клику открываются в большом размере, исходник этого теста можно забрать отсюда.Sony A7S2 имеет отличную резкую картинку, но вот цвет тянется очень тяжело, сказывается низкий битрейт.Canon XC10 — великолепная картинка и достаточно глубокий цвет.Canon 5d Mk3 благодаря высочайшему битрейту имеет самый глубокий и хорошо настраиваемый цвет.Последнее, о чем можно было бы сказать, это неизбежное присутствие роллинг шаттера на всех видео и фотокамерах, на которых отсутствует глобальный затвор.Данные камеры не исключение. Но если с ролингом 5dmark3 еще можно как-то жить, избегая совсем динамичных кадров, то вот на Sony роллинг очень сильный — настолько сильный, что перекрывает преимущества этого аппарата, так как фактически картинка представляет собой желе, которое видно невооруженным глазом. В XC10 роллинг слабо выражен — и по этому параметру это лучшая камера из данного обзора. Я сделал небольшой пример, не претендующий на академичность, но явно показывающий разницу между аппаратами. Качаем его отсюда.В качестве вывода можно сказать, что каждый аппарат в чем-то уникален и идеальной камеры мечты нет, но на мой взгляд на данный момент времени XC10 — наиболее адекватная камера для документалиста или путешественника.На сегодня у меня всё, спасибо за внимание.P.S. Не стесняйтесь, задавайте вопросы в комментариях.

Выбор редакции
06 апреля 2016, 16:54

Современное жилье эконом-класса - Часть вторая

  • 0

Сделать этот пост меня сподвигли комментаторы из вчерашнего взрывного поста Димы про современное жилье. Столько какашек они давно не накидывали.Людям не нравилось буквально всё: от архитектуры, расположения и цвета фасадов, до плохо положенной плитки в санузлах. Некоторые даже кричали, что предыдущее поколение панельного жилья лучше.Что же, давайте посмотрим на жильё, проекты которого разрабатывались еще в далёкие 80-90е годы, а продолжают строиться до сих пор. Фотографии к этому посту сделаны не только в разных местах, но и в разное время года. Комментировать снимки я не буду — просто предлагаю погрузиться в атмосферу.Кто знает, быть может именно такие дома нужны московскому среднему классу?02030405060708091011121314151617181920212223242526272829303132Первая часть ⇒ Дмитрий Чистопрудов и Николай Рыков, фотоагентство Vostok. По вопросам проведения съемок пишите на электронную почту [email protected]

28 января 2016, 00:33

Недорогой и компактный китайский стедикам Beholder DS1 для тяжёлых DSLR. Описание и настройка.

  • 0

Я давно столкнулся с проблемой найти качественный, недорогой и компактный электронный стедикам для моей камеры Canon 5D mk3 с тяжелыми, но очень качественными линзами 16-35L is, 50L, 100L Macro. Вес такой камеры с оптикой составляет 1650 грамм, а все представленные на рынке системы под такой вес огромны сами по себе и совершенно не удобны в походных условиях. Хорошие компактные стедики присутствуют на рынке давно — взять, к примеру, тот же CAME Single. Но вес, который все они способны держать, не более 1300 грамм. Выходит, нужно либо собирать аналогичную новую систему под видео на базе легкой беззеркалки Sony или Panasonic (что при нынешнем курсе доллара составит не одну и не две сотни тысяч рублей), либо ждать и верить, что кто-нибудь выпустит, наконец, стедикам мечты.Итак, сегодня я расскажу про новинку из мира высоких китайских технологий Beholder DS1. По заверению производителя, он держит до 1700 грамм и рассчитан на работу с тяжелыми DSLR. Стедикам построен на ставшем уже стандартом контролере Алексея Москаленко из Краснодара — AlexMos 32bit.Посылка из Китая с Aliexpress шла почти месяц, причем большую часть времени она болталась где-то на складе EMS в Москве. Справедливости ради надо сказать, что после гневного звонка в Почту России мне её привезли на следующий день. Beholder DS1 мне обошелся в 49тр вместе с доставкой.Стедик приходит в очень удобном кейсе, который без проблем влезает в маленький рюкзак, что на мой взгляд совсем немаловажно.После зарядки батарейки и балансировки камеры, которая занимает не больше минуты, я включил электронику и сразу расстроился: Beholder DS1 сильно вибрировал, моторы самовозбуждались и издавали отвратительный писк при работе. Стало ясно, что без настройки прошивки не обойтись, а заводские, видимо, рассчитаны на более легкие камеры.Прошивка контроллера настраивается через родную утилиту SimpleBGC GUI2.50b3, которую можно скачать на официальном сайте Алексея Москаленко.Также потребуется драйвер устройства, чтобы его определила Windows. Драйвер контролера лежит ТУТ.Запустив редактор настроек, я, честно говоря, ужаснулся. Их такое огромное количество, что разобраться за пять минут, не вникая в тему, просто невозможно. Я потратил два дня, чтобы очень поверхностно в этом разобраться, и в результате у меня получилось настроить стедикам так, что он работает просто изумительно — плавно, без вибраций, абсолютно бесшумно. Кроме этого, настройки подходят для всех используемых мною объективов, а это три основных линзы: Canon 16-35L IS, Canon 50L и Canon 100L Macro.Я сделал скрины основных и самых важных настроек, которые помогут вам, если вы столкнетесь с такой же проблемой. Красным я выделил конкретно те настройки, которые влияют на писк, мелкие осцилляции, и подёргивания моторов. Сделав базовую настройку, мы выбрались в лес, чтобы посмотреть стедикам в деле, сделав тестовые кадры. Все планы — без какой-либо обработки и программной стабилизации.Как видно, работает устройство хорошо, учитывая, что я бегал по 40сантиметровому снегу.Сам стедикам выполнен отлично, если не сказать идеально: все элементы очень хорошо подогнаны, ничего не скрипит, не люфтит. Отдельной похвалы стоят аккумуляторы. Это промышленные банки 18650, которых в рукоятке установлено три штуки. Они везде продаются, и их работы хватает больше, чем на 3 часа! Мало того, бегая час со стедиком в лесу в 18градусный мороз, они не разрядились, а индикатор продолжал гореть зеленым!В общем, при правильной настройке это совершенно потрясающий походный инструмент. Надеюсь, этот пост спасёт кому-нибудь время на настройку.На этом всё, спасибо за внимание.

Выбор редакции
28 декабря 2015, 21:43

Несколько слов про универсальные студийные приборы или о том, как я искал замену Einstein 640

  • 0

Многие видели подобные снимки не раз, обычно они являются какой-нибудь рекламой и сразу производят впечатление дорогой работы. До недавнего времени провести подобную съемку с полной заморозкой движения действительно было дорого, так как для создания короткого импульса требовались дорогущие генераторные системы Broncolor стоимостью в десятки тысяч евро.Мне всегда было интересно узнать, насколько в действительности нужен короткий импульс, чтобы заморозить, например, льющуюся воду. Как показала практика, для качественной заморозки жидкостей достаточно длительности импульса 1/5000сек. Снимок выше как раз хорошо демонстрирует работу одного прибора с такой длиной импульса. Что характерно, уже на 1/4000сек был хорошо заметен смаз, таким образом, минимально необходимый импульс для заморозки жидкостей — это 1/5000сек. Немного усложним задачу и добавим в сцену падающие пластиковые гранулы, скорость падения которых значительно выше. В этом случае обойтись 1/5000сек не получилось: на гранулах был отлично виден смаз, полностью избежать которого удалось только длительностью импульса 1/8000сек.Итак, стало понятно, что полностью универсальный студийный прибор должен обладать длиной импульса 1/8000сек. К сожалению, с такими характеристиками по доступной цене (до 1000$ за штуку) на рынке практически ничего нет. Это либо ненадежный, ужасного качества сборки, не предназначенный для длительной профессиональной работы, но с потрясающими характеристиками студийный прибор Einstein 640 за 500$, либо вообще ничего... Единственное, что мне удалось найти на рынке максимально близко похожее на студийный прибор мечты, это Elinchrom elc hd. Elinchrom предлагает за 840$ мощность 500дж и минимально необходимую длину импульса 1/5000сек.Чтобы окончательно определиться с выбором, я решил напрямую сравнить два прибора.Elinchrom elc hdКачество сборки: Очень приличное, ничего не скрипит, байонет железный, надежный — без проблем держит тяжелый софтбокс 1Х1.5 метра. Качество сборки, конечно, не profoto, но что-то близкое.Удобство управления: Удобное, интуитивно понятное.Скорость импульса: 1/5000сек при мощности 57Дж. Тут надо отметить, что такая скорость доступна только при 57Дж или 53Дж. На 61Дж скорость падает до неудовлетворительной 1/2700сек. 57Дж для предметки совсем не мало, верхняя фотография из поста сделана как раз этим прибором на такой мощности, диафрагма при этом получилась f=19.Einstein 640Качество сборки: Жуткое. По пятибалльной системе — это 0. Корпуса приборов плавятся, даже если электроника выключена, но шнур питания воткнут в электросеть. Байонет ненадежный, тяжелые насадки его ломают через пару часов работы. В текущем виде не предназначен для профессиональной, многочасовой работы. В общем, это худшая сборка чего бы то ни было, которую я видел в своей жизни.Удобство управления: Удобное, интуитивно понятное.Скорость импульса: 1/7939сек при мощности 57Дж, при этом уменьшение импульса ведет к пропорциональному уменьшению длины импульса в отличии от Elinchrom elc! Так, например, на 40Дж мы получим уже 1/10417сек, что позволит решать практически любые задачи в предметной фотографии.В целом, вывод неудовлетворительный: я не могу выкинуть Einstein 640, т.к. полноценной, надежной замены им не существует, поэтому придется в своем арсенале держать Elinchrom для длительной работы и Einstein, когда нужен действительно короткий импульс.

04 декабря 2015, 06:36

Конец российской медицины или фоторепортаж из четырех государственных больниц Новосибирска

  • 0

Многие говорят, что медицинские реформы внутри нашей страны окончательно уничтожили остатки здравоохранения, доставшиеся нам по наследству от СССР. У меня самого четкого мнения по этому поводу не было, поскольку я привык верить собственным глазам, а в поликлинике последний раз был 5 лет назад — и то только для того, чтобы получить какую-то справку.Но вот совсем недавно я вернулся из пятидневной поездки в Новосибирск, где волею случая имел возможность побывать в некоторых государственных учреждениях города и области. Скажу честно: то, что я увидел, меня поразило, я буквально не верил своим глазам — настолько это расходилось с тем, что я привык слышать от окружающих.Итак, давайте вместе посмотрим на нашу ужасную, тонущую в коррупции и нищете медицину на примере Новосибирска — там-то уж точно должно быть все печальнее, чем в Москве или Питере.МНТК Микрохирургии глаза. По сути это один из филиалов известной на весь мир глазной клиники Федорова. Одна из операционных. Работают параллельно несколько врачей. Всё происходит быстро и чётко как на кассе в Макдоналдсе.Операции проводят при помощи микроскопов. Время каждой не превышает 15-ти минут.Живая картинка с микроскопа выводится сразу на большие экраны, что позволяет следить за операцией нескольким врачам.Отдельная операционная — для более сложных операций.Как видите, оборудование всё доисторическое, чувствуется кризис и застой.Еще одна операционная: операции здесь проводит робот — под чутким контролем врачей, конечно. Машина лазером удаляет дефекты глаза, которые врачи буквально выделяют мышкой на экране монитора, глядя на живое изображение с цифрового микроскопа. Я раньше такое видел только в кино… по-моему, фантастическом. Такая операция занимает всего несколько минут.А здесь проверяют зрение и назначают лечение.Проверка зрения длится около десяти секунд.С глазами разобрались, теперь плавно перемещаемся в Федеральный центр нейрохирургии. Этот центр работает с 2012 года, в нем ежедневно трудятся более 70 врачей: академики, кандидаты наук и врачи высшей квалификационной категории. Пройдемся по операционным. Здесь, к примеру, проводят сложнейшую операцию на спинной мозг.Все операционные оснащены самым современным оборудованием, позволяющим удаленно и в реальном времени наблюдать за ходом операций.А тут проводят операцию на головной мозг.Манипуляции производят через крохотное отверстие в голове. Один из врачей управляет специальной видеокамерой, а второй оперирует, глядя на экран компьютера.В этой операционной собирают сломанный позвоночник.С федеральным центром нейрохирурии все понятно: он новый — поэтому в нем должно быть все хорошо. Давайте зайдем в больницу постарше.Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н. Мешалкина лечит людей уже более 55 лет. При этом центр огромный, только за 2012 год в нем получили лечение почти 12 тысяч человек!На этом скромном аппарате делаются операции по удалению раковых опухолей радиоактивным лучом.Программирование машины занимает довольно длительное время, зато сама операция длится не более 10 минут. При этом человек ничего не чувствует! То есть луч, управляемый компьютером, «просто» сжигает опухоль внутри головы, не поражая при этом внешние ткани.А тут у нас проводят операцию на сердце.Все внимание врачей на экраны, так как операция проводится внутри работающего сердца, один врач — камера, второй — инструменты.Тут тоже сердце у малыша лечат.Пока проходит операция на сердце, кровь человека качает такой вот специальный насос. Если внутри сердца будет кровь, то врачи просто ничего не увидят.Такая точная и кропотливая работа требует от врачей высочайшей квалификации.Еще одна скромная операционная.А в Новосибирском научно-исследовательском институте травматологии проводят не только лечение опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы…… но и послеоперационную реабилитацию.На этом я закончил осмотр медицинских учреждений Новосибирска, хотя путешествовать по ним можно бесконечно. Полагаясь на собственные глаза, я для себя понял, что уровень и оснащение этих больниц имеет высочайший уровень и далек от загнивания.Ну и напоследок несколько снимков — что называется по дороге из сферы науки в аэропорт.Заскочил в Академпарк и окончательно офигел от Новосибирска.В этом шикарном здании работают не топ-менеджеры Газпрома, а самые настоящие студенты и молодые специалисты.Арендовать тут рабочее место с интернетом и круглосуточным доступом может любой желающий за 3 тр в месяц! Вы не ослышались, всего за несколько тысяч рублей в месяц вы получите самый настоящий офис.Как вы понимаете, работать тут одно удовольствие.А это офисные и лабораторные здания :) Объясните мне, почему таких нет в Москве?Этот репортаж было бы невозможно сделать, если бы не наши партнеры и друзья по проекту GelioVostok.ruНа этом у меня всё. Спасибо за внимание.

Выбор редакции
14 ноября 2015, 18:55

Как сделать черно-белые снимки в камерах Canon.

  • 0

Начну с того, что я ленивый и не люблю заниматься обработкой фотографий. Зато я обожаю снимать и мне нравится, когда получается сразу готовый снимок и не нужно ничего обрабатывать в лайтруме.Помню, в первых выпусках камер Canon 5D для чб фотографий был неплохой профиль, выставив который можно было сразу получить черно-белую фотографию, однако из современных моделей он безвозвратно пропал. Я решил эту несправедливость исправить и настроил ЧБ профиль, который, на мой вкус, хорошо подходит для портретов — в меру контрастный, но с глубокими тенями, как я люблю.Фотографии ниже, естественно, без обработки, а просто уменьшенные JPG из камеры, чтобы примерно понимать, какой ЧБ получается на выходе.Сам профиль можно скачать отсюда.Чтобы загрузить мой ЧБ профиль в камеру, достаточно установить бесплатную утилиту EOS UtilityЗатем подключить фотоаппарат к компьютеру и выбрать пункт:В открывшемся окне управления камерой выбрать пункт "Зарегистрировать пользовательский стиль" и указать путь к моему профилю:В дальнейшем, при съемке, профиль можно настроить под себя, увеличив контраст или поменяв цветовой тон, который также скажется на финальной ЧБ фотографии.На сегодня всё. Спасибо за внимание.

Выбор редакции
01 ноября 2015, 00:31

Раздаём красивых котят!

  • 0

В начале года мы подобрали на улице кошку — ещё котёнка, которая теперь живёт у нас. Зовут её Руся. По всей видимости, один из её родителей был бенгалом, и от него ей достался окрас, а вот характером она оказалась как настоящая дворовая кошка — ласковая, умная и добрая.Полтора месяца назад у неё родились котята, двоих уже забрали, осталось ещё трое. Отдаём их в хорошие руки.UPD. Всё, котята кончились!Самый ласковый из всех — Васька.Самого неугомонного зовут Боня.Единственная девочка оказалась мальчиком, но мы зовём его по-прежнему Фрося - самый лохматый.Про всех котят можем сказать, что они чистые и здоровые, рук не боятся, а, наоборот, с удовольствием сидят с человеком, ну и конечно все невероятно смешные и дарят много хороших эмоций!Вместе с котенком вы получите его лоток, к которому он приучен. Также мы можем его вам привезти домой (если вы, конечно, живёте в Москве или поблизости)! Забирайте их скорее — они перевернули нам всю квартиру :)

Выбор редакции
23 апреля 2015, 09:53

Видение

  • 0

Просидели с Ильёй negrook почти неделю над монтажом этого фильма. Получилось. Горжусь.Включайте полный экран и надевайте наушники.Проект «12 месяцев»

Выбор редакции
06 апреля 2015, 21:27

Памир

  • 0

Для тех кто определяется, но никак до конца не решится отправиться в путешествие по Памирскому тракту, наша команда в лице Ильи negrook подготовила небольшой супер-ролик про наше путешествие. После просмотра, я надеюсь, у сомневающихся все сомнения пропадут и вы побежите собирать чемоданы, чтобы отправиться в волнующее, бесшабашное путешествие на восток нашей бывшей империи :)P.S. Обязательно одевайте наушники и разворачивайте на полный экран видео!Спасибо за внимание.⇐ Предыдущая часть | Следующая часть ⇒Проект «12 месяцев»1. Озеро Искандеркуль2. Дорога до границы с Афганистаном3. Афганский рынок4. Как живут таджики у себя на родине5. Ваханский коридор6. Памирский тракт. Часть I7. Памирский тракт, часть II8. Памирский тракт. Часть III9. Большая солнечная печь10. Узбекский плов11. Метрополитен Ташкента12. Ташкент, который так хорошо начинался13. Восточный узор. Самарканд14. Прогулки по древней Бухаре15. Хива. Абстрактный репортаж16. Видео с Памира17. Итоги поездки. Бухгалтерия

Выбор редакции
03 апреля 2015, 22:19

Случайность

  • 0

Вообще, апрель — время подснежников. Им положено распускаться, не дожидаясь, пока стает снег. Но сегодня утром, когда я проснулся, за окном бурлила метель. Я понял — цветов сегодня не будет, зима ещё здесь. Забавно, если задуматься, то мы: я, вы, все люди — знаем, что скоро, через несколько дней, всё равно выйдет солнце, оно растопит снег — и наступит весна. Так зачем же эта метель?Пожалуй, сейчас весна — это единственное, в чем мы можем быть уверены. Неизвестность, неизбежный спутник любого нашего чаяния, является безмолвным ингредиентом нашего существования. Вступая в новый день, мы не знаем, как он откликнется на наши ожидания. Сейчас, в это время, кто-то случайно попал под машину, а кто-то случайно родился. Кто-то сегодня случайно потерял свой мобильник, а кто-то, ещё находясь в утробе матери, случайно стал мужчиной.Мне сегодня на окно, наверно, совершенно случайно падали льдинки. И я их случайно заснял.Посмотрите на их форму, посмотрите на свою жизнь. Так ли уж это случайно?

Выбор редакции
21 марта 2015, 16:50

Хива. Абстрактный репортаж.

  • 0

⇐ Предыдущая часть | Следующая часть ⇒«Майоликовая облицовка Хивы имеет собственный стиль, выполнена в основном в приглушенных тонах от темно-синего до голубого и белого, иногда со штрихами коричневого цвета...». Скупые фразы из Википедии обещали почти то же, что мы видели в Бухаре и Самарканде, и от этого невольно становилось скучно. Мы ехали в Хиву. Нам конечно же понравились каждый по-своему и Бухара, и Самарканд, но, привычные к быстрой смене впечатлений, мы хотели увидеть всё же что-то новое.И вот — Хива, про которую мы до сих пор не знали ничего, кроме этой сухой фразы из виртуальной энциклопедии, которая обещала нам не более, чем бледную тень уже пережитых эмоций. Но всё сразу изменилось, как только мы подъехали к старым стенам внутреннего города — Ичан-Кале. Густо-охристые стены хивинских домов в тот момент были залиты ослепительным оранжевым светом заходящего солнца, и среди этого великолепия терялись все холодные синие, белые и голубые тона. Город утопал в сочном сиянии начавшегося заката, и повсеместно с геометрической четкостью яркие пятна его фасадов контрастировали с глубокими провалами черных теней.В Хиве мы всё время гуляли и всё время снимали. У нас никак не получалось отождествлять улицы старого города с простым жильём людей — здесь всё воспринималось как музей под открытым небом. Единственным отличием были только естественная аскетичность старых потёртых улиц, чьи геометричные линии и формы иногда разбавлялись мимолетными житейскими сценами, и еще великолепное множество котов — в музеях котов не держат!Первое время, шагая по каменной кладке коротких и узких хивинских улиц, нам казалось, что всё окружающее нас — законсервированная действительность прошлого, а люди вокруг — экскурсоводы, кассиры и смотрители, помогающие туристам погрузиться в атмосферу древней Хивы. Совершенно непривычная для взгляда архитектура никак не ассоциировалась у нас с собственной обыденной жизнью и повседневной жизнью человека вообще, и мы тем самым ошибочно принимали правду за декорацию.Так бывает, когда приезжаешь к родственникам в деревню. Гуляя среди идиллических картин села, ты любуешься домиками с пестрыми перинами на деревянных заборах, кормишь во дворе кур пшеном и встречаешь закаты над пахучими цветочными лугами. Но, как говориться, гость — три дня. На четвёртый ты уже выгребаешь помёт из курятника, выносишь на солнце отсыревшие за зиму перины и бежишь вечером мимо заката за самогоном к бабе Клаше. Романтика места никуда не делась, но заботы уже смирили твой восторг, и созерцательность плавно трансформировалась в ритмичную будничную жизнь. То же произошло в нашем сознании и в Хиве.Ощущение присутствия в большой антикварной лавке исчезло, и мы увидели, что в домах, сделанных, как и два тысячелетия назад, из самана — глиняного кирпича, высушенного на солнце, живут обыкновенные люди, окруженные не менее обыкновенным для них бытом. Теперь мы стали замечать многое: и старика, вышедшего из дома с ведром покормить скотину, и крепкого мужчину, который на самодельных козлах белил стену, и женщину, что торопливо пробежала мимо нас с наполненной продуктами сумкой и скрылась за дверью дома, которому на первый взгляд можно было бы дать не менее тысячи лет.Все эти наблюдения подарили нам приятное понимание неподдельности места, которое не часто встречаешь в столь известных туристических точках. Здесь не оказалось даже привычного банкомата, а о существовании Старбакса никто и не подозревал. Жили мы в гостинице, которая по сути является традиционным для Хивы большим многокомнатным домом, и вечером у нас вместе со всем районом отключили электричество. И вместе со всеми жителями мы сидели в своих комнатах при тусклом свете свечи, а ночью старались восполнить тепло неработающего кондиционера дополнительным одеялом.После отъезда из Хивы я ещё долгое время размышлял, как местным жителям удавалось столь искусно поддерживать иллюзию жизни старого города, будто бы и сейчас принимающего в свои стенах уставшие в пути караваны. Лишь заново посмотрев фотографии и освежив свои воспоминания об этом городе, я понял, что никакой иллюзии нет — есть настоящая, ничем не приукрашенная жизнь людей, которые существуют так, как им продиктовали вековой опыт предков и сложившаяся традиция их народа.Спасибо за внимание.⇐ Предыдущая часть | Следующая часть ⇒Проект «12 месяцев»1. Озеро Искандеркуль2. Дорога до границы с Афганистаном3. Афганский рынок4. Как живут таджики у себя на родине5. Ваханский коридор6. Памирский тракт. Часть I7. Памирский тракт, часть II8. Памирский тракт. Часть III9. Большая солнечная печь10. Узбекский плов11. Метрополитен Ташкента12. Ташкент, который так хорошо начинался13. Восточный узор. Самарканд14. Прогулки по древней Бухаре15. Хива. Абстрактный репортаж16. Видео с Памира17. Итоги поездки. Бухгалтерия

Выбор редакции
12 марта 2015, 22:19

Прогулки по древней Бухаре.

  • 0

⇐ Предыдущая часть | Следующая часть ⇒Когда мы приехали из Самарканда в Бухару, то сразу будто выдыхнули. Здесь всё казалось будто бы то же самое, но поменьше и какое-то более настоящее, здесь рядом с древними мечетями не проходили оживлённые проспекты, а медитативно сидели торговцы со своим красивым товаром, а по самой интересной старой части города можно было ходить только пешком или ездить на велосипеде. Это спокойствие нам очень понравилось, и мы с удовольствием вошли в тот неторопливый ритм жизни, который царил в Бухаре.В Бухару мы по старой традиции приехали поздно. Во-первых, мы долго не могли уехать из Самарканда, так как напоследок не могли не зайти в полюбившуюся нам шашлычную. А во-вторых, по пути мы попали на продолжительный участок ремонтных дорожных работ, который захватил ту часть дороги, что ведет через перевал. Двигаясь сквозь мрак безлунной ночи по горному серпантину в караване из грузовиков и легковушек, нам время от времени удавалось из него вырваться, чтобы через несколько километров нагнать следующий ползущий паровоз. Но все же, нисколько не расстроенные затянувшимся переездом, мы в предвкушении новых замечательных впечатлений въехали в Бухару.Сейчас, погружаясь в воспоминания об этом спокойном и очень приветливом городе, мне кажется, что он создан для долгих неторопливых прогулок и любования простыми, но невероятно завораживающими формами. Поднявшись рано утром, мы вышли на улицы старого города и, ослепленные ярким солнцем, погрузились в лабиринт его простых геометрических линий.Рядом с этим старым медресе мы задержались надолго и потом ещё не раз сюда приходили — больно уж уютно здесь оказалось. На маленькой площади перед главным зданием вообще не было туристов, возможно, потому, что добираться до него нужно сквозь сеть маленьких и очень запутанных улочек. Лишь внутри мы встретили пару из Японии и трёх немцев, которые невольно послужили нам моделями. Это медресе Чор-Минор, которое по некоторым версиям в своих четырёх минаретах воплощает понимание четырёх мировых религий. Нам не хотелось ходить по списку достопримечательностей, стремясь увидеть всё-всё-всё, поэтому мы просто бродили по городу: толпились на старых базарах и торговались за всякие вещицы, заворачивали в приглянувшиеся переулки и здоровались со всеми встречными людьми, заходили внутрь медресе и в прохладной тени колоннад любовались их пустынными внутренними двориками.Спасаясь от солнца, мы как-то защли в ничем не примечательную маленькую дверь, рассчитывая попасть в сувенирную лавочку, а оказались под сводами больших прохладных залов, где продавали старинные ковры. Здесь же ткали новые.Увидев нашу заинтересованность, продавец посоветовал нам сходить в другой магазин, где продают новые, но не менее дорогие ковры. На деле это оказался не просто магазин, но место, где эти ковры делают… прямо в магазине, за стенкой.Это девушка с удивительным именем Зарнигор. Ей 19 лет, и она мастерски ткёт шёлковые ковры.На то, чтобы научиться основам ковроткачества, у неё, как и у остальных девушек, ушло около месяца. Первый ковёр она ткала под присмотром опытной мастерицы, а теперь работает самостоятельно. У всех девушек получаются тончайшей работы шёлковые ковры.Гуляя по Бухаре, мы встретили гравировщика по металлу — он работал прямо на улице, под сводами айвана мечети Боло-Хауз. Тут же у него была лавочка, где мы купили себе кое-какие украшения — оказалось, что его сын ювелир.Ну а ближе к вечеру нас ждал лучший свет, какой только можно придумать — свет заходящего солнца.Примерно в таком же ритме прошли все проведенные нами в Бухаре дни, слившись в одно яркое воспоминание о городе, над которым ежедневно сменяется день и ночь на протяжении вот уже двух с половиной тысяч лет.Спасибо за внимание.⇐ Предыдущая часть | Следующая часть ⇒Проект «12 месяцев»1. Озеро Искандеркуль2. Дорога до границы с Афганистаном3. Афганский рынок4. Как живут таджики у себя на родине5. Ваханский коридор6. Памирский тракт. Часть I7. Памирский тракт, часть II8. Памирский тракт. Часть III9. Большая солнечная печь10. Узбекский плов11. Метрополитен Ташкента12. Ташкент, который так хорошо начинался13. Восточный узор. Самарканд14. Прогулки по древней Бухаре15. Хива. Абстрактный репортаж16. Видео с Памира17. Итоги поездки. Бухгалтерия