Источник
Блог Резы Саджади - LiveJournal.com
Выбор редакции
28 августа, 21:16

Завершение моего блога

  • 0

Здравствуйте, мои дорогие друзья!                         Сегодня хотел бы сообщить вам две новости:Многие из вас очень по-доброму относились ко мне, но, увы (в основном, по личным причинам) я не могу продолжать вести блог. Конечно, он будет сохранён, и вы можете использовать все его тексты и фотографии любым удобным для вас честным способом.Должен сказать, что дружба со всеми вами была для меня очень ценна. Без сомнения, мне повезло больше всех послов Ирана – ведь у меня была возможность общаться и дружить со множеством жителей России из самых разных её уголков, разных социальных слоёв и профессий.В течение пяти лет, которые я провёл в Москве, и на протяжении более чем четырёх после того, как я покинул Россию, мне было очень приятно переписываться и обмениваться мнениями со всеми вами, и я очень многому у вас научился. И мне жаль, что за последние четыре года, в связи с моей занятостью, я не мог достаточно активно вести блог, отвечать на множество ваших вопросов и комментариев. Я всегда читал все ваши сообщения в переводе – и прошу простить за то, что вам не отвечал.  Я буду очень по вам скучать.Вторая новость: завершение блога не означает завершение моей дружбы с Россией и её замечательными жителями. Я верю, что дружба народов двух наших стран – это наше стратегическое преимущество. И настолько важное, что ЦРУ даже выделило особую статью бюджета на разрушение отношений России и Ирана. Я хочу по-прежнему развивать и пропагандировать дружбу между нашими двумя странами, делать иранцев и россиян ближе и содействовать их сотрудничеству, особенно в экономической сфере.Поэтому в последнее время я предпринял некоторые шаги для основания Общества дружбы России и Ирана. Шесть деловых людей из частного сектора и политиков приняли моё предложение, и сейчас мы пишем Устав и регистрируем Общество. В любом случае, хочу, чтобы вы знали: умом и сердцем я верю, что интересы нашей национальной безопасности (как мы наблюдали это в Сирии) зависят от нашего взаимопонимания и тесного сотрудничества. И я буду всё активнее двигаться, работать в данном направлении.У меня есть ко всем вам заключительная просьба: мне бы очень хотелось собрать «коллекцию» взглядов моих друзей на меня и на всё, что я сделал за последние 9 лет. Поэтому хотел бы попросить тех из вас, кто будут так любезны, что захотят поделиться своим мнением, выслать мне его в виде короткого отзыва (примерно 1-2 абзаца) со своей фотографией по адресу:[email protected]Это будет самый ценный подарок на память, который вы могли бы мне сделать. Надеюсь, мы ещё увидимся и желаю вам всего наилучшего!Ваш брат,Реза Саджади

Выбор редакции
25 августа, 23:15

Иранская скульптура

  • 0

Дорогие друзья,я достаточно много писал здесь в прошлые годы о разных видах иранского изобразительного искусства, занимающегося, в числе прочего, и изображением людей - в живописи, фотографии, ковроткачестве, кино, разного рода традиционных ремёслах, граффити и т.д. Также писал и о том, что далеко не во всех направлениях Ислама  изображения людей запрещены, а в Иране они не только разрешены, но и широко распространены, как в прошлом Ирана, так и в его настоящем.Сегодня же я хочу предложить вашему вниманию небольшую экскурсию по иранской скульптуре, которой в наших городах - традиционно очень и очень много. Иранцы любят увековечивать в памятниках как героев и великих деятелей прошлого - науки, культуры, политики, так и самых простых людей - от водоноса и слесаря до сапожника и фотографа. Вот лишь некоторые из них:ФирдоусиШахид доктор Сейед Мохаммад ПакнежадАмир КабирАль БируниАвиценна (Ибн Сина)АрашБируниНадир-ШахСаади ШиразиТебризЙездКаве

Выбор редакции
24 августа, 22:10

Ответы Ирана на заявления Трампа. Видео в трёх частях. Часть 3.

  • 0

Дорогие друзья,сегодня я предлагаю вашему вниманию видео, которым давно хотел с вами поделиться. В нём освещены все актуальные политические вопросы, которые раз за разом, год за годом, десятилетие за десятилетием звучат в американо-западной риторике вокруг Ирана.Наверняка вам часто, и едва ли не из каждого утюга, доводилось слышать поднятые в нём пункты из опорных методичек по антииранской риторике. Здесь вы можете услышать, что думают об этом в Иране и ознакомиться с реальными фактами по каждому из них.Для удобства просмотра видео разделено на три краткие части. И, что важно, все три ролика оснащены субтитрами на русском языке. Не забудьте включить эту функцию, когда будете смотреть их в видеоплеере youtube.Часть третья. Продолжение.Часть первая - здесьА тут - вторая.

Выбор редакции
24 августа, 21:58

Ответы Ирана на заявления Трампа. Видео в трёх частях. Часть 2.

  • 0

Дорогие друзья,сегодня я предлагаю вашему вниманию видео, которым давно хотел с вами поделиться. В нём освещены все актуальные политические вопросы, которые раз за разом, год за годом, десятилетие за десятилетием звучат в американо-западной риторике вокруг Ирана.Наверняка вам часто, и едва ли не из каждого утюга, доводилось слышать поднятые в нём пункты из опорных методичек по антииранской риторике. Здесь вы можете услышать, что думают об этом в Иране и ознакомиться с реальными фактами по каждому из них.Для удобства просмотра видео разделено на три краткие части. И, что важно, все три ролика оснащены субтитрами на русском языке. Не забудьте включить эту функцию, когда будете смотреть их в видеоплеере youtube.Часть вторая. Продолжение. Часть первая - здесьТретья часть - тут.

Выбор редакции
24 августа, 21:46

Ответы Ирана на заявления Трампа. Видео в трёх частях. Часть 1.

  • 0

Дорогие друзья,сегодня я предлагаю вашему вниманию видео, которым давно хотел с вами поделиться. В нём освещены все актуальные политические вопросы, которые раз за разом, год за годом, десятилетие за десятилетием звучат в американо-западной риторике вокруг Ирана.Наверняка вам часто, и едва ли не из каждого утюга, доводилось слышать поднятые в нём пункты из опорных методичек по антииранской риторике. Здесь вы можете услышать, что думают об этом в Иране и ознакомиться с реальными фактами по каждому из них.Для удобства просмотра видео разделено на три краткие части. И, что важно, все три ролика оснащены субтитрами на русском языке. Не забудьте включить эту функцию, когда будете смотреть их в видеоплеере youtube.Часть первая.Часть втораяЧасть третья

Выбор редакции
28 июля, 22:38

Журнал "Караван". Выпуски 59 и 60.

  • 0

Дорогие друзья, представляю вашему вниманию 59-й и 60-й номера ежемесячного журнала о культуре, искусстве и истории Ирана - "Караван".В номере 59 вы можете прочесть цикл статей, посвящённых жизни и творчеству Омара Хайяма, рассказ об известном современном  иранском художнике Имане Малеки, а также новые переводы стихов Имама Хомейни.К сожалению, май этого года стал временем ухода из жизни выдающегося востоковеда современности академика И.М. Стеблин-Каменского. Свои соболезнования и воспоминания об Иване Михайловиче в адрес редакции журнала прислали профессор Гарник Асатрян, доктор Мария Ген и журналист Аида Соболева.Скачать № 59!В новом юбилейном номере «Каравана» вы найдёте репортаж Аиды Соболевой о выступлении Тегеранского симфонического оркестра в Москве, а также её материал о выставке к 200-летию Института востоковедения РАН.Также вы сможете прочесть в нём статью профессора Владимира Захарова «Лермонтов и мусульманский мир», которая познакомит вас с неизвестными аспектами литературных взаимоотношений России и исламских стран, особенно, Ирана.Скачать № 60!

Выбор редакции
28 июля, 14:59

Каждые 12 минут США сбрасывают на мир одну новую бомбу. Каждые 12 минут.

  • 0

Анисса Науэй - о военном бюджете и согласии в "элитах" США."В США заканчиваются бомбы! И, скорее всего, потому, что мы сбрасываем по бомбе каждые 12 минут.Технически - никакой войны нет. Официально Америка не находится в состоянии войны ни с одним из государств. Но при этом мы ведём войну в 76 странах мира. Это же ненормально! Почти 40% всех стран на нашей планете.Пентагон планирует инвестировать более 20 миллиардов долларов в одни только боеприпасы. И даже не уверен, что военная промышленность сможет изготовить такое количество бомб. Они не справляются! Ведь число бомбёжек превышает количество изготавливаемых бомб, и эти цифры продолжают расти.Джордж Буш-младший, начавший «войну с терроризмом», сбросил 70 000 бомб в 5 странах. Барак Обама – 100 000 бомб в 7 странах.Трамп сбросил 44 000 бомб уже в первый год своего президентства.121 бомбу в день. По одной каждые 12 минут. У нас нет возможности даже попереживать по этому поводу, и уж тем более – что-то с этим сделать, ведь большинство из нас просто ничего об этом не знает. Средства массовой информации… гмм… заняты другими вещами. К примеру, делают всё возможное, чтобы убедить нас в том, как велика разница между республиканцами и демократами, и как либералы и консерваторы ненавидят друг друга. Хотя на самом деле они полностью друг с другом согласны – в серьёзных вопросах. Вроде бомб.Недавно оборонный бюджет размером 716 млрд долларов легко и быстро прошёл через Конгресс. В Сенате соотношение голосов составило 85 «за» и 10 «против». Этого было бы достаточно, чтобы справиться с любым запретом со стороны Трампа, которого, конечно же, и не последует, поскольку…  Каждые. Двенадцать. Минут.Такой крупный бюджет, как ожидается, будет окончательно подписан этим летом и позволит Соединённым Штатам содержать больше боевых кораблей, больше истребителей и больше солдат.Так что, вместо того, чтобы сосредотачиваться на разногласиях в американском правительстве, давайте подумаем о том, с чем все они там абсолютно согласны. Каждые. Двенадцать. Минут."

Выбор редакции
29 июня, 03:34

«Тайна». Концерт Хосейна Нуршарга и группы «Гамар». Иранская классическая музыка. 29 июня 2018 19.00

  • 0

Дорогие друзья,если вы сегодня имеете возможность посетить Московскую консерваторию, то у вас есть шанс услышать новую программу традиционной музыки Ирана, которую подготовили для вас исполнитель Хосейн Нуршарг и группа "Гамар".Каждая встреча с иранской классической музыкой - это волнующее и незабываемое событие для сердца и разума. Вероятно, опора на звуковой опыт мощной жреческой культуры индоарийской древности позволила иранским музыкантам многих поколений собрать воедино богатейший мелодический материал и выработать универсальный свод законов и правил создания звуковых посланий. Эта музыка многослойна по своей символике и смысловому наполнению: каким-то таинственным образом в ней переплетены архаические формулы звукового общения человека с миром и музыкальный опыт изысканной придворной традиции, яркие элементы разнообразных народных узоров и тонкие расчёты музыкальных теоретиков различных эпох. При этом иранская классическая музыка во все времена остаётся живой и современной, популярной не только в самом Иране, но захватывающей и всё большее, и большее поле в мировом культурном пространстве.С тайной неувядающей жизненной силы  иранской музыки московскому слушателю предстоит соприкоснуться 29 июня в Малом зале Московской консерватории. Здесь, в главном музыкальном вузе России, иранская музыка давно стала желанным гостем, и создатели новой программы «Тайна», певец Хосейн Нуршарг и группа "Гамар" уже знакомы москвичам по блистательным программам "Принеси вина вечности" (2011), "Ещё" (2012), "Легенда луны" (2014).После упомянутых концертов благодарные слушатели высказывали много восторженных откликов, называя иранскую музыку "пленительной" и "завораживающей", "страстной" и "томящей сердце", "желанной" и "захватывающей". Искренние и щедрые на эпитеты похвалы адресовались самим музыкантам, их дивным инструментам и, конечно же, певцу Хосейну Нуршаргу, обладателю неповторимо тёплого, пленяющего душу голоса."Слова пусты, — написал один из слушателей, — Перед такой силой проживания музыки теряется безвозвратно всё то внешнее, что сопровождает жизнь человека. Уцелевает лишь (постижимый ли?) Смысл, остро чувствуемый в момент звучания и оставляющий после ухода звука в неведомое лишь щемящее ощущение беззащитности перед не-звучащим и светлую печаль желания жить и дышать в этом звуке".Концерт состоится в рамках XVI Международного музыкального фестиваля «Вселенная звука» Хосейн Нуршарг (аваз)Группа «Гамар» в составе:художественный руководитель — Навид Дэхган (каманче)Алиреза Геранфар (сантур)Бехзад Раваги (тар)Шахин Сафаи (бам-тар)Сара Хасти (бам-каманче)Фархад Сафари (томбак)Предлагаю вашему вниманию несколько музыкальных композиций из концертов прошлых лет:Ты светла, как рассвет.Я похож на свечу, догорающую в месте уединения.Улыбнись и смотри, как легко я ухожу.На твоём пороге, где сбываются желания,я остановил свой взор.Но ты отвела взгляд.Из шрама, оставленного в моём сердцетвоими непокорными волосами,На моей могиле вырастут фиалки.Армия горя, храни тебя бог!Как мне тебя благодарить?Когда я одинок, оставлен всеми моими любимыми,только ты неизменно со мною.Там, в могиле Хафеза,если мимо, как ветер, пронесётся любимая,разрываю в восторге свой саван.(подстрочный перевод Х.Нуршарга, М. Каратыгиной)На эти стихи Хафеза Навидом Дэхганом написан тасниф "Восторг" ("Shogh"), исполненный Хосейном Нуршаргом и группой "Гамар" в концертной программе "Принеси вина вечности" (Москва-Смоленск, 2012)***"Сердце моё трепещет, пленённое песней твоей.Душа обливается кровью от звуков нэя твоего,скитаясь везде в наважденьи, встаю перед Богом в мольбе:может быть, след твой неясный Бог твой покажет мне?"Это стихи неизвестного поэта, звучащие в авазе Дашти в программе "Hanuz" ("Ещё..."), представленной Хосейном Нуршаргом и группой "Гамар" в Большом зале консерватории шесть лет назад (2012)***Ещё в начале мира поднёс мне виночерпийГлоток из рубиновой чаши твоих губ.От этого глотка я без ума ещё… (Хафез)Тасниф "Ещё" ("Hanuz"), Хосейн Нуршарг, Навид Дэхган и группа "Гамар" в Большом зале консерватории, 2012 год***В 2013 году Хосейн Нуршарг, Навид Дэхган и музыканты из группы "Гамар" приняли участие в грандиозном российско-ирано-турецком проекте "Солнце Анкары". Тасниф "Сломанные крылья" ("Rashke pari") был исполнен вместе с Симфоническим оркестром Университета Хаджеттепе под руководством турецкого дирижёра Бурака Тюзюна. Музыка Яхаги, аранжировка Мортезы Шафии.***А вот эту "Песню Рассвета" музыканты, кажется, планируют повторить в программе 29 июня.Музыка надежды, музыка жизни и чудесные стихи Хушанга Эбтехаджа (Сайе):Открой окно!Нет больше сил терпеть в застенках тёмной ночи.Петух в соседнем доме уже давно пропел рассвет,И мрачный сумрак ночи сдавил ногою нетерпенья мне сердце.</span>Томлюсь уже давно под гнётом этой ночиИ восхищён внезапным тёплым светом рассветных звёзд,и дивным переменчивым сияньем предутренней зари я удивлён.Да, открывай окно! За чёрным пологом встаёт заря,И голос петуха вдыхает жизнь в рассвета окровавленное сердце.А в отраженьи моего лица в печальном зеркале стирается пыль грусти.Так поцелуй же доброту в моих глазах, пылающую, как огонь!Улыбка дня, смешавшись со слезами, рождает свет зари.(подстрочный перевод Хосейна Нуршарга и Маргариты Каратыгиной)«Тайна». Иранская классическая музыкаКогда: 29 июня 2018, пятница 19.00Где: Малый зал Московской государственной консерватории имени П. И. ЧайковскогоБилеты в кассах консерватории или на сайтах консерватории, и не только.Приходите!

Выбор редакции
28 июня, 18:08

В Посольстве Российской Федерации в Иране состоялась торжественная церемония, посвящённая Дню России

  • 0

Вчера в посольстве Российской Федерации в Исламской Республике Иран проходила торжественная церемония по случаю Национального Дня России. Посол Леван Джагарян любезно пригласил меня принять в ней участие. Атмосфера мероприятия была очень теплой и дружеской, я был рад встретить на нём и некоторых моих российских друзей.Мне было особенно приятно, когда один молодой российский дипломат неожиданно спросил: «А не Вы ли - господин Саджади, бывший посол Ирана в Москве? Я был студентом МГИМО и изучал фарси. Однажды мы с сокурсниками вместе с нашим профессором приходили в ваше посольство и встречались там с Вами!"Церемонию официально открыли выступления Чрезвычайного и Полномочного Посла России в Иране Левана Джагаряна и доктора Али Акбара Салехи, Вице-президента Ирана и Президента Организации по атомной энергии Ирана. В мероприятии также принимали участие Министр финансов Ирана, заместитель Министра иностранных дел ИРИ и ряд других высокопоставленных военных и правительственных иранских чиновников, что хорошо отражает очень дружеские политические отношения между двумя нашими странами.

Выбор редакции
16 июня, 05:06

Тегеранский симфонический оркестр. Тур по городам России в рамках ЧМ по футболу FIFA 2018

  • 0

Дорогие друзья,в эти дни Россия, как редко когда в иные времена, богата уникальными культурными и спортивными событиями международного значения. Одно из них - гастрольный тур Тегеранского симфонического оркестра, задуманный как поддержка национальной сборной Ирана в ходе Чемпионата мира по футболу . Музыкальная сборная Ирана в поддержку сборной спортивной.Мы часто анонсируем здесь концерты традиционной музыки Ирана, благодаря которым некоторые любители музыки в России уже, вероятно могли сформировать какие-то собственные представления о ней. Всемирно известная, как российская, так и европейская оперная и балетная классика богата, как всем нам известно, восточными красками и сюжетами. А теперь вам представляется уникальный шанс услышать музыку Востока в той самой привычной вам  классической традиции, но - от первого лица. Услышать, как она звучит с иранским акцентом. На иранские темы. Устами иранских музыкантов и в произведениях иранских композиторов. И европейских - тоже.Первый концерт гастрольного тура 14 июня 2018 г уже прошёл с большим успехом в легендарном Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д.Шостаковича. На очереди -Москва (17 июня 2018 г 19.00, Большой зал Московской консерватории им. П.И.Чайковского) иКазань (19 июня 2018 г 18.30, Государственный Большой концертный зал им. Салиха Сайдашева).Не упустите этот шанс!Симфонический оркестр в Иране — это, безусловно, феномен. Когда-то, во времена расцвета великих империй, персидский двор славился многолюдными дворцовыми церемониями, проводимыми при участии сотен музыкантов со всех уголков обширной державы. Историки отмечают, что Александр Македонский, поражённый красотой и величием услышанной при дворе Дария III музыки, распорядился взять на довольствие и увести с собой более трехсот персидских музыкантов.Роскошный иконографический памятник — каменные барельефы в гротах урочища Таг-э Бостан, созданные в период царствования шахиншаха Сасанидской империи Хосрова Второго (591-628 гг. н. э.), — также свидетельствует о пристрастии иранских правителей к большим группам музыкантов, не только украшавшим дворцовые пиры и праздники, но и сопровождавшим владыку во время его выездов на охоту.Большие (и даже огромные) оркестры — неотъемлемая черта культур всех великих держав. Мечта создать собственный симфонический оркестр на европейский лад начала волновать умы иранских музыкантов, как только они начали осваивать европейские жанры музыкального искусства. Результатом этих устремлений стало создание в 1933 году муниципального оркестра под управлением Голамхосейна Мин Башияна.Шаг за шагом оркестр наращивал свои творческие возможности, и в 1946 году композитор и дирижёр, тогдашний директор Тегеранской консерватории Парвиз Махмуд приложил все усилия, чтобы коллектив принял современную форму и стал способным исполнять самые сложные симфонические партитуры. В этом деле ему помогли близкие друзья: кларнетист Голамхосейн Гариб Горгани, скрипач и хоровой дирижёр Рубик (Рубен) Грегорьян (стоявший за дирижёрским пультом оркестра в 1948-1951), композитор и трубач Мортеза Ханнанэ (1952-1954). Занявший затем место дирижёра Хешмат Санджари на некоторое время уехал на обучение Европу, а в его отсутствие (1957-1060) впервые в истории оркестра его руководителем стал иностранный специалист — австро-американский дирижёр Хаймо Тойбер (ставший первым иностранцем, удостоенным иранского Ордена наук и искусств).Возвращение Хешмата Санджари вдохнуло новую энергию в жизнь оркестра, за 12 лет его работы за дирижёрским пультом коллектив накопил богатый репертуар, а уровень его подготовки позволял приглашать к сотрудничеству таких именитых музыкантов, как Иегуди Менухин, Раффи Петросян и Исаак Стерн. Несмотря на безусловные успехи оркестра, существование его не было безоблачным. Был момент, когда Хешмат Санджари оказался вынужденным покинуть свой пост, передав управление оркестром Фархаду Мешкату (1972-1978), получившему дирижёрское образование в Италии и США.Исламская революция внесла свои коррективы в историю оркестра: многие музыканты покинули страну, а сфера концертной деятельности коллектива резко сократилась. Придя на смену Надеру Мортезепуру, «подхватившему» оркестр в нелёгкие послереволюционные годы (1982-1984), вернувшийся к своему любимому детищу Хешмат Санджари вновь с головой ушёл в работу над мировым симфоническим репертуаром. Однако жизнь оркестра долгие годы оставалась нестабильной, самоотверженного энтузиазма музыкантов не всегда было достаточно, чтобы реализовать смелые творческие идеи, и в 1989 году, после исполнения программы в память Мортезы Хананэ, на 40-й день после ухода из жизни этого великого иранского композитора, Санджари окончательно попрощался с оркестром.Последнее двадцатилетие истории оркестра связано с деятельностью нескольких талантливых музыкантов, вдохновенные идеи которых помогли оркестру «поднять голову» и вновь заявить о своём незаменимом месте в современной культуре Ирана. Так, Ферийдун Нассери (1990-1994), будучи не только дирижёром, но и музыкальным учёным, а также незаурядным перкуссионистом, сделал всё, чтобы расширить сферу творческих контактов оркестра, приглашая к сотрудничеству знаменитых дирижёров: Манучехра Сахбаи, Ираджа Сахбаи, Шахрдада Рохани, Лориса Чекнаварьяна, Надэра Машаэхи. После кончины Ферийдуна Нассери его место занял Али (Александр) Рахбари, к тому времени имеющий большой авторитет в Европе. Однако после великолепного исполнения 9-й симфонии Бетховена в 2005 году Рахбари подал в отставку.Руководство оркестром перешло сначала к Надеру Машайехи (2006–2007), затем к Манучехру Сахбаи (2007–2010), которому удалось организовать гастроли оркестра в Брюсселе, Роттердаме, Страсбурге, Риме и Женеве. Далее последовала череда приглашённых дирижёров: Шахрдад Рохани, Маджид Энтэзами, Назанин Агахани, Матиас Крогер (Германия), Дерк Глиссон (Ирландия) и Надэр Мортезапур, который после гастролей в Катаре был избран постоянным дирижёром (2010).Если тщательно датировать историю оркестра, то нетрудно обнаружить в линии его творческих событий несколько крупных разрывов, связанных с временным прекращением деятельности коллектива по финансовым или идеологическим причинам. При этом неизменно находились музыканты и деятели культуры, считавшие наличие симфонического оркестра делом чести для своей страны, и огонь жизни этого мужественного, закаленного невзгодами музыкального организма зажигался вновь и вновь.С 2013 года Тегеранский симфонический оркестр был взят под своё крыло Фондом Рудаки. На короткое время руководство им вновь принял Али Рахбари, а с 2016 года на эту позицию был приглашён ирано-американский дирижёр Шахрдад Рохани.Шахрдад Рохани, художественный руководитель и дирижёр Тегеранского симфонического оркестра, родился в 1954 году в Тегеране, в известной музыкальной семье. По завершении обучения в Национальной тегеранской консерватории поступил в Венскую музыкальную академию (с 1998 года - Венский университет музыки и сценических искусств), а затем в Колумбийский университет в Калифорнии (UCLA).Проявивший незаурядные творческие способности сразу в нескольких направлениях творчества (исполнительство на фортепиано и скрипке, композиция, аранжировка, дирижирование), юноша стал обладателем в Австрии и в США стипендий таких международно известных фондов, как A.K.M. (Австрийское общество авторов, композиторов и издателей, Staatlich genehmigte Gesellschaft der Autoren, Komponisten und Musikverleger) и ASCAP (American Society of Composers, Authors and Publishers, Американское общество композиторов, авторов и издателей).Бурно развивающаяся карьера музыканта принесла ему широкое международное признание и множество престижных наград, среди которых: Премия Джерри Филдинга за музыку к фильмам (1984) и высшая награда Музыкального общества Королевства Таиланд Pikanes Award (1999) за музыку к церемонии открытия XIII Азиатских игр.Будучи Человеком мира Ш. Рохани привлекался правительствами разных стран к проектам широкой международной значимости, таким, например, как концерт Хрисомаллиса Янни в древних стенах Акрополиса, где музыка греческого композитора прозвучала в исполнении Королевского Лондонского филармонического оркестра под руководством Шахрдада Рохани, с его же выступлением в качестве солиста-скрипача и в его же аранжировке (1993). Видео-альбом этого концерта разошёлся многомиллионным тиражом и транслировался по многим ведущим телеканалам мира. Высокий общественный резонанс получил также концерт «Музыка мира» в Конгресс-центре в Стамбуле (2017). Одно из последних сочинений Ш. Рохани, Sinus Persicus Suite, 2013, исполнялось во многих странах, и аудио-альбом с этим произведением, записанный с Лондонским симфоническим оркестром, приобрёл широчайшую популярность.Ш. Рохани выступал со многими известными симфоническими коллективами, включая упомянутый Лондонский филармонический: оркестрами Миннесоты, Колорадо, Сан-Диего, Индианаполиса, Нью-Джерси, Загреба, с Американским юношеским филармоническим оркестром, симфоническим оркестром Радио Словакии и многими другими. Им осуществлено множество записей музыки европейских и русских композиторов.Здесь вы можете посмотреть небольшую передачу о музыканте:С 2016 года Шахрдад Рохани возглавляет Тегеранский симфонический оркестр."Голосом Ирана" в уникальном турне Тегеранского симфонического оркестра в России выбран САЛАР АГИЛИ - один из самых популярных певцов в сегодняшнем Иране.Салар Агили родился в 1977 году в Тегеране. Рано проявившиеся музыкальные способности убедили родителей направить мальчика в музыкальную школу, где он успешно продвигался в овладении навыками игры на различных музыкальных инструментах: сетаре, сантуре, томбаке и фортепиано. Но более всего его привлекало искусство иранского классического пения аваза, которым он начал заниматься у Мохаммада Рауфа Ганбари, Голамрезы Резаи, а впоследствии у Садига Тарифа.Почувствовав себя подготовленным певцом, Салар Агили привлёк к себе группу единомышленников-инструменталистов и, создав группу «Раз-о Нияз», стал активно выступать с нею в Иране и за пределами страны, в том числе на фестивале «»Запад и Восток в Германии», фестивале театра «De la ville» в Париже, суфийском фестивале в Пакистане, фестивале «Фезе» в Марокко.Долгое время Салар Агили был постоянным певцом Национального оркестра Ирана под руководством Фархада Фахраддини, а также много концертировал с Тегеранским симфоническим оркестром и сотрудничал с Филармоническим оркестром под руководством Франка Крамера (Германия).Гастроли оркестра проходят в рамках Меморандума о взаимопонимании между Московской консерваторией и Фондом Рудаки (Тегеран) под эгидой Министерства культуры РФ и Оргкомитета Чемпионата мира по футболу FIFA 2018.В программе предстоящих концертов — Чайковский, Мусоргский, Дворжак, симфонические произведения и песни иранских композиторов, в том числе, написанные специально для российского турне оркестра.В воскресенье 20 мая в Тегеране прошла церемония Федерации футбола Ирана и Фонда Рудаки, посвящённая отправке сборной Ирана в Россию на Чемпионат мира. В ходе церемонии состоялась презентация новой песни Бабака Заррина "Одиннадцать звёзд" в исполнении Салара Агили. Именно эта песня станет кульминационной точкой программы Тегеранского симфонического оркестра во время его турне по России, организованного при содействии Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.Безусловно, ничто не сравнится с живым концертом в акустически идеальном концертном зале, потому всем, имеющим такую возможность, я очень желаю на эти концерты попасть. Билеты на концерты во всех заявленных в туре городах можно приобрести на специально созданном сайте http://tehran-russia.com/А для тех, кто не сможет попасть, но хотел бы составить впечатление о предстоящих событиях и премьерах в музыкальной жизни России, предлагаю обзор заявленной музыкантами программы, иллюстрированный доступными в интернете записями (не всегда в исполнении тех же артистов).1 отделениеТегеранский симфонический оркестрДирижёр — Шахрдад Рохани1. Антонин Дворжак. Славянский танец из Первой тетради симфонической сюиты, соч. 46 № 8, соль минор, Presto (фуриант).2. Модест Мусоргский. «Ночь на Лысой горе». Фантазия для симфонического оркестра.3. Пётр Чайковский. Славянский марш на народно-славянские темы для большого оркестра, соч. 31Шахрдад Рохани, художественный руководитель и дирижёр Тегеранского симфонического оркестра, не спешит декларировать свои идеи, руководившие им при выборе программы российского турне 2018 года. Однако сопоставление панславянского и иранского культурных миров здесь налицо.Написанный Чайковским за 5 дней 1876 года "Славянский (первоначально Сербско-русский) марш" - это горячий отклик композитора на события освободительного движения славян против турецкого владычества. Россия тогда ещё не вступила в войну с Турцией, но тысячи русских добровольцев уже гибли на Балканах или возвращались ранеными домой, в их пользу и был исполнен Марш."Гвалт и рёв, которые после этого поднялись в зале, - писал известный критик Н. Кашкин, - не поддаются описанию. Вся публика поднялась на ноги; многие повскакивали на стулья; к крикам "браво" примешивались крики "ура". Марш заставили повторить, после чего та же буря поднялась сызнова. Благодаря невозможности распространить цензуру на музыкальные произведения, Чайковскому удалось устроить то, что казалось в то время невозможным, - внушительную общественную демонстрацию. Это была одна из самых волнующих минут в 1876 году. В зале многие плакали! Это на моей памяти едва ли не единственный концерт, который получил значение политического события".Не располагая записью "Славянского марша" в исполнении Тегеранского симфонического оркестра, послушаем это сочинение в трактовке Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнёва.4. Хешмат Санджари. «Танец дайере»В этом ролике Шахрдад Рохани исполняет его с оркестром ванкуверской оперы2 отделениеТегеранский симфонический оркестрДирижёр — Шахрдад Рохани5. Шахрдад Рохани. Четыре пьесы из «Сюиты Персидского залива» (“Sinus Persicus Suite”):«Долина звёзд»«Жизнь в глубине вод»«Мангровый лес»«Рассвет»Дирижёр — Ферейдун Шахбазиан, солист — Салар Агили6. Рухолла Халеги. “Bahar-e Delneshin” («Прекрасная весна»). Стихи Бижана ТарагъиПрекрасная весна опустилась на траву,О, весна желаний, укрой меня в своей тени,Войди в мой дом, овей его свежим весенним ветерком,Чтобы дождём цветов осыпало старые, скрипучие двери и кровлю.Войди, порази меня, разбей тишину моего уединенияВзгляни, как отразилась скорбь на разгоряченном лице моем, подобном одинокому тюльпану.О ты, чей лик – моё зеркало, чья любовь – старинная скорбь моя,Этой весной явись ярким цветком, склони свою голову мне на грудь…7. Бабак Заррин. «Иран». Стихи Афшина Ядоллахи8. Ферейдун Шахбазиан. “Pirus-e Khorshid” («Солнце побеждает»). Стихи Абдуль Джаббара Какаи.Песня написана специально для российского турне оркестра.9. Бабак Заррин. «Одиннадцать звёзд». Стихи Эхсана АфшариПесня написана специально для российского турне оркестраДирижёр - Шахрдад Рохани10. Шахрдад Рохани. “Viva Team Melli!” («Да здравствует национальная команда!»)11. Шахрадад Рохани. «Песня героев»12. Ахмад Пежман. “Delavaran” («Храбрецы»)13. Хосейн Дэхлави. Сюита из балета «Бижан и Маниже». Три пьесы:«Развлечение туранской девы»«Свадьба Бижана и Маниже»ФиналЭто повод, чтобы обратиться к великой "Книге царей" - "Шах-Намэ" Фирдоуси. Это поистине гигантская эпопея, не только вобравшая в себя всю историю иранского народа от сотворения мира до прихода ислама, но воплотившая в себе почти весь духовный мир иранцев с его мифами, фантазиями, верованиями, представлениями о красоте, добре и зле, чувстве и разуме...Одна маленькая и очень трогательная история в этом океане сказаний посвящена юным влюблённым - иранскому витязю Бижану и туранской принцессе Маниже.Судьба свела их на лесной лужайке, когда Бижан, выполняя приказ падишаха, охотился на свирепых вепрей, державших в страхе местных жителей, а Маниже (по другую сторону ирано-туранской границы) отдыхала в окружении подруг и служанок. Пронзённые любовью, герои забыли о кровавой вражде Ирана и Турана и не могли найти сил расстаться. Юноше подливают в вино сонного зелья и увозят во дворец Маниже в Туране. Конечно, находятся предатели и доносчики, присутствие Бижана в стане врага обнаруживается, и царь Турана Афрасиаб приказывает бросить скованного цепями витязя в глубокую яму, а дочь прогоняет из дворца, и она, пробавляясь подаянием, не покидает место страдания своего возлюбленного, всеми силами пытаясь облегчить его участь. Несмотря на принесённую в Иран предательскую весть о якобы гибели Бижана, шах Кей-Хосров с помощью волшебной чаши узнаёт об истинном положении узника. Шах призывает богатыря Рустама, и тот хитростью вызволяет заключённого и доставляет его вместе с Маниже в Иран. Потом, конечно, следует череда кровопролитных сражений и личных трагедий многих героев эпопеи, но данный эпизод заканчивается относительно счастливо.Итак, 17 июня в Москве и 19 июня в Казани вы сможете услышать всё это, и даже больше, охватить пол мира и  тысячелетия культуры, жизни и музыки за три часа. Событие уникальное. Приходите!Когда: 17 июня 2018 г, воскресенье, 19.00Где: Москва, ул. Большая Никитская, 13,Большой зал московской консерватории им. П.И. ЧайковскогоБилеты можно приобрести онлайн на сайте консерватории, на сайте проекта и в кассах консерватории.Оргкомитет проекта: +7 (495) 629 2191Когда: 19 июня 2018 г, вторник, 18.30Где: Республика Татарстан, Казань, площадь Свободы, 3.Государственный Большой концертный зал имени Салиха СайдашеваБилеты можно приобрести в городских билетных кассах.

Выбор редакции
14 июня, 01:33

Гидеон Леви: Представляет ли безоговорочная поддержка Израиля угрозу для самих израильтян?

  • 0

Речь Гидеона Леви на форуме «Произраильское лобби: Полезно ли оно США? Полезно ли оно Израилю?»Вашингтон, округ Колумбия – 10 апреля 2015 года, Национальный Клуб Прессы.Модератор Делинда С. Хэнли, редактор отдела новостей, «Вашингтонский бюллетень по делам Ближнего Востока»:Гидеон Леви будет говорить о том, ставит ли безусловная поддержка Израиля под угрозу голоса самих израильтян.Как мы все знаем, Гидеон Леви – ведущий рубрики в израильской ежедневной газете «Хаарец» и член её редакционной коллегии. Леви начал сотрудничать с «Хаарец» в 1982 году, из них четыре года проработал заместителем главного редактора. Он ведёт еженедельную рубрику «Сумеречная зона», рассказывающую об оккупации Израилем Западного берега реки Иордан и Газы на протяжении последних 25 лет. Также пишет политические передовицы для этой газеты. Нашим вашингтонским читателям наверняка понравятся его потрясающие статьи, которые мы будем повторно печатать и на страницах нашего «Бюллетеня». Спасибо!Гидеон Леви, ведущий рубрики в израильской газете «Хаарец»:Большое спасибо, что пригласили меня сюда. Никогда ещё я не был так убежден в том, что Израиль и США действительно разделяют одни и те же ценности, как сегодня, после того как выслушал все эти потрясающие презентации.  В конце концов, тут мы имеем дело с двумя очень похожими режимами, имеющими мало общего с демократиями. В дальнейшем я ещё вернусь к этому вопросу.Я родился в Тель-Авиве. Вырос в Тель-Авиве. Был очень хорошим тель-авивским мальчиком. Служил в израильской армии. Даже сделал нечто куда худшее: четыре года проработал с Шимоном Пересом –  он был в те времена, в конце семидесятых – начале восьмидесятых, лидером израильской оппозиции, ещё до того, как большинство из вас появилось на свет.И только в конце восьмидесятых, когда начались мои поездки на Оккупированные территории, что произошло совершенно случайно - я ездил туда как журналист, я понял, что самая серьёзная трагедия Израиля разыгрывается в получасе езды от моего дома – где-то на у нас на задворках. И что практически никто этой реальной трагедией Израиля не интересуется, она скрыта, на задворках Израиля, в получасе езды от наших домов. Там происходят преступления. И мы, израильтяне, большинство из нас, если не все, не желаем знать, не знаем и, самое главное, нас это не волнует.Мне понадобилось много лет, чтобы понять, почему? Почему это общество… А ведь некоторые из вас встречались с израильтянами, и они вовсе не монстры!.. Как только где-то в мире случается та или иная катастрофа, израильтяне первыми вызываются посылать спасательные команды с полевыми госпиталями. Многие израильтяне готовы помогать старушке перейти дорогу – причём, много раз, даже если сама она дорогу переходить и вовсе не собиралась. У них есть ценности.Так почему же это общество так много лет живёт с такой трагедией на задворках и при этом остаётся столь высокого мнения о себе? Причём у него так мало нравственных сомнений по этому поводу! Если они вообще есть. Как такое возможно?Как получается, что большинство израильтян, если даже не все они, глубоко убеждены, что Армия обороны Израиля – самая нравственная армия в мире? Попробуйте сказать об этом израильтянину (а я пробовал пару раз). Знаете, что? Может быть, это вторая по нравственности армия в мире.  Может быть, армия Люксембурга нравственнее (впрочем, не знаю, есть ли у Люксембурга вообще армия). Они будут глубоко возмущены: как ты вообще посмел такое спросить?Как можно, когда в реальности существует такая ситуация, так близко от наших домов…  не за океанами, всего в получасе езды от наших домов… как так получается, что мы живём с этим спокойно, продолжаем в том же духе, и нет никакого сопротивления, практически никакого.И здесь я хотел бы возразить своему другу Мико, выступавшему тут до меня.Когда мне поступило приглашение прийти сюда, первые слова, которые бросились мне в глаза, были: «Произраильское лобби…». Я подумал:- С ума сойти! Они сами меня приглашают! Американо-израильский комитет по общественным связям  (AIPAC, ЭЙПАК) сам меня приглашает!И тогда я сказал себе, что такой шанс выпадает раз в жизни. Что я смогу приехать к ним, в Вашингтон, и заявить им: «С такими друзьями, как вы, враги Израилю – не нужны!».Но увы…Когда я продолжил читать приглашение, то понял, что мне оказали честь быть приглашённым на другой форум, не связанный с AIPAC, и даже не связанный с «Лигой против клеветы».Но, Мико, я могу сказать это здесь: думаю, что мы имеем дело с дружбой, которая развращает. Я считаю, что, не будь на свете произральского лобби, жить сегодня в Израиле было б гораздо лучше. Израиль был бы куда более справедливым местом. Если б не произраильское лобби – Соединённые Штаты были б лучше, были б куда как более демократичной страной. Но, конечно, не моё дело судить об американской политике.И всё же, в конце концов, мы имеем дело с загадкой. Потому что ничто не может это объяснить. Ничто не может объяснить тот факт, как, администрация за администрацией, законодатели за законодателями, следуют по одному и тому же пути – пути, который в большинстве случаев, противоречит американским интересам. Который противоречит международному законодательству, правам человека, нравственным ценностям – и чему угодно ещё!Разве дело только в этой небольшой группе, сколько бы силы и власти у неё ни было? Разве это полностью всё объясняет? Я в этом сомневаюсь. Но это уже должны решать вы, американцы, а не мы в Израиле.  Но нам в Израиле (по крайне мере, мне) это совершенно очевидно.Представьте, что у вас есть родственник или друг, который, не дай Бог, стал наркоманом. И обращаться с ним можно двумя способами. Один из них – постоянно давать ему деньги, и он будет покупать на них себе наркотики. И будет очень вам благодарен! Он будет вас обожать, повторять: «Ты меня любишь, ты – мой друг, мой лучший друг». Второй способ – отправить его в реабилитационный центр. Он вас возненавидит! Но какой из двух способов – истинная забота о нём? Истинная любовь? Истинная дружба? И разве хоть кто-то в этом зале сомневается, что Израиль «подсел» на оккупацию?Именно потому данная конференция здесь так важна для меня. Потому что надо смотреть правде в глаза. А реальное положение вещей таково, что нет никаких шансов на перемены, которые были бы инициированы изнутри израильского общества. Никаких! Попытаюсь объяснить почему.Однако, если ситуация такова, надежда – только на международное вмешательство. И вся надежда – на это место, на вмешательство Вашингтона, Соединённых Штатов, Европейского Союза… Только оттуда. Потому как у израильского общества на сегодня слишком сильно промыты мозги. Жизнь в Израиле сегодня слишком хороша. И Израиль, давайте скажем прямо, есть общество, живущее в отрицании. Оно полностью оторвано от реальностиЕсли бы речь шла об отдельном человеке, я бы рекомендовал или медикаментозное лечение, или госпитализацию. Поскольку люди, потерявшие связь с реальностью, могут быть очень опасны – или для самих себя, или для общества.И израильское общество потеряло связь с реальностью. Оно потеряло связь с реальной ситуацией у себя на задворках и полностью потеряло связь с окружением на международном уровне. Оно готово поверить, что 5 миллионов евреев знают больше, чем 6 миллиардов мирового населения? Готово поверить, что 5 миллионов евреев будут вечно продолжать жить на своей земле? Есть ли хоть один пример в истории, когда страна оставалась на своей земле вечно? Какие-то империи?Реалистично ли верить, что в XXI веке приемлемо игнорировать законы международного сообщества? Так, чтобы полностью игнорировать международные институты и полагаться исключительно на Соединённые Штаты и… Микронезию. Давайте не забывать этого друга Израиля. А с недавнего времени – ещё и Чехию. Спасибо, Чехия! А, ну и Канаду, соседа Америки, естественно.Срабатывает ли это? Срабатывало ли когда-либо раньше?И именно поэтому людям, таким как я, так жизненно важно видеть, что какие-то перемены наступают здесь, в Соединённых Штатах. Мы радуемся каждому призраку перемен. Когда подписали СВПД, мы сказали: «Ура! Перемены настали!». Но ничего не получилось. Когда Обама был избран на пост Президента, у меня были слёзы на глазах. Я сказал: «Вот, наконец-то, перемены».  Но они не настали.Когда я вижу конференции, такие как эта сегодня, они дарят мне надежду на возможность перемен.Потому что перемены должны произойти здесь, в Америке. Израиль – дохлый номер, забудьте.  Израильское общество окружило себя щитами, стенами – не только физическими стенами, но и стенами духовными. Не хочу углубляться в эту тему, так как по ней можно прочитать отдельную лекцию.Назову лишь три принципа, которые позволяют нам, израильтянам, с такой лёгкостью жить бок о бок с этой жестокой реальностью:1) Большинство израильтян, если не все, глубоко верят в то, что мы – «избранный народ». А раз мы – избранный народ, значит, имеем право творить, что хотим.2) В истории бывали и более жестокие оккупации, бывали и более длительные (хотя израильская оккупация уже подбирается к серьёзному рекорду). Но никогда в истории оккупации не было такого, чтобы оккупант выставлял себя в качестве жертвы! И не просто жертвы – а единственной жертвы в данной ситуации. И это тоже позволяет любому израильтянину жить спокойно – ведь это же мы тут – “жертвы”. Несколько дней назад профессор Фальк говорил об этой двойной стратегии Израиля, когда он, с одной стороны, выдаёт себя за жертву, а с другой – манипулирует всеми.После терактов в Париже и Копенгагене Беньямин Нетаньяху высказал рекомендацию: все евреи должны переехать в Израиль – ведь Израиль «самое безопасное место для всех евреев в мире, убежище для них». Это, конечно, не так, на сегодня Израиль – самое опасное место для евреев на Земле. Но пока не будем касаться этого вопроса. И всего через 24 часа он заявил, что, мол, «иранская ядерная бомба угрожает существованию Израиля». И я себя спрашиваю: как же ты можешь после этого звать евреев со всего мира присоединяться к этому самоубийственному проекту, коли иранцы собираются нас всех разбомбить?  Но в Израиле проходит всё – и оба заявления были восприняты, как истина в последней инстанции.3) И тут я подбираюсь к третьему набору ценностей, который позволяет нам, израильтянам, жить спокойно, несмотря на оккупацию. Он – самый важный, и он хуже всех.  Мы говорили про «виктимизацию», говорили про «избранный народ»… Говоря о «виктимизации», даже нет нужды упоминать рассуждения о Холокосте и незабываемую Голду Меир, которую «экспортировали» в Израиль американские евреи. Эта незабываемая женщина однажды сказала, что «после Холокоста евреи имеют право делать всё, что захотят».Но третий набор ценностей – самый опасный. Он состоит в систематической дегуманизации палестинцев, которая позволяет нам, израильтянам, жить спокойно. Ведь если они – не такие же люди, как мы, тогда и вопрос о правах человека не встаёт.Если заглянуть в душу практически любому израильтянину, вы найдете там эти убеждения. Почти любой израильтянин НЕ считает палестинцев равными нам человеческими существами. Однажды я написал, что мы относимся к палестинцам, как к животным – и мне пришло столько возмущённых писем от организаций… по защите прав животных! И они были правы!Сколько израильтян хотя бы раз, хотя бы на секунду, пытались поставить себя на место палестинцев? На минуту, на один день…  Хочу привести тут два примера, которые наглядно это продемонстрируют. Много лет назад я проводил интервью с (в то время) кандидатом в премьер-министры страны Эхудом Бараком. Я задал ему вопрос, который старался задавать при всяком удобном случае:- Господин Барак, что было б, если бы Вы родились палестинцем?И тогда Барак дал мне единственно честный ответ, который мог мне дать. Он сказал:- Я бы присоединился к одной из их террористических групп.А что ещё он, действительно, смог бы тогда сделать? Стал бы поэтом? Стихи он писать не умеет. Стал бы пианистом? На пианино он играет плохо. И я сомневаюсь, что он стал бы коллаборационистом, потому что по характеру он – борец.И тогда был скандал. Дескать, «как ты посмел поставить Эхуда Барака в ситуацию, когда он вынужден был представить, чтобы было бы, родись он палестинцем»!И второй случай, вкратце. Вторая интифада, КПП в Дженине, самом близком городе на Западном берегу реки Иордан, полностью заблокированном. Я выезжаю из Дженина, подъезжаю к КПП, там уже припаркована палестинская «Скорая помощь» с включёнными красными огнями. Встаю за ней. В эти дни никакие машины не могут без проверки въехать в Дженин или выехать из него.Жду. Солдаты в палатке играют в нарды. Я знаю себя, знаю, что мне лучше не вступать в конфликт с солдатами, поскольку, как правило, это кончается очень плохо. Так что, я остался сидеть в машине. Но прошло сорок минут, и больше терпеть я уже не смог и решил выйти из машины. Сначала подошёл к палестинской «Скорой» и спросил водителя, что происходит. Он сказал:- Это обычное дело. Они заставляют меня ждать по часу, прежде чем выйти и проверить «Скорую».Этого стерпеть я уже не смог и пошёл к солдатам, случился конфликт… Там был лишь один вопрос, который действительно вывел их из себя, вплоть до того, что на меня направили оружие:- Что бы случилось, если бы в этой «Скорой» лежал ваш отец?Это полностью выбило их из колеи, они потеряли контроль над собой. Да как я посмел сравнить их отца с палестинцем в «Скорой»?!И этот набор представлений, что они – не такие же люди, как мы, позволяет нам, израильтянам, жить в полном спокойствии, со всем этими преступлениями, непрекращающимися преступлениями, так много лет. Жить, потеряв какие бы то ни было гуманистические ценности. Сегодня, я слышал, тут говорили о «еврейских ценностях». Скажу вам прямо, я не знаю, что такое «еврейские» ценности, я знаю, что такое универсальные ценности…Существуют очень чёткие универсальные ценности, есть очень ясное международное законодательство. И для большинства стран законы международного сообщества очень важны. Но не для Израиля! Израиль – это особый случай. А почему «особый случай»? И тут мы снова сталкиваемся со всё тем же «набором ценностей», с жизнью в отрицании – и здесь я хочу вернуться к теме нашей дискуссии: «Полезно ли произраильское лобби Израилю?». Нет! Оно очень развращает, поскольку, пока США позволяют Израилю продолжать в том же духе, конечно, палестинцы – первые, основные, страдающие так, что невозможно поверить, жертвы этой ситуации. Но что станет с Израилем после всех этих лет? Чем он является уже сегодня? К чему он движется?А ситуация становится всё хуже и хуже. И потому у меня так мало надежды на перемены в израильском обществе изнутри. Кроме того, есть тенденция, как вам, наверное, известно, к более националистическому, милитаристскому, религиозному направлению. И надежды на то, что это изменится изнутри, мало. А зачем израильтянам перемены? Что их на эти перемены может мотивировать? Зачем им дергаться? Ведь жизнь для них прекрасна! Вам стоило бы взглянуть на Израиль в те дни, когда бомбили Газу. Пляжи были заполнены людьми, над ними пролетали вертолёты, летевшие бомбить Газу. Израильское ТВ практически не показывало даже фотографий оттуда. Газеты почти ничего не публиковали. Я написал одну статью об ответственности пилотов – после чего мне пришлось нанять телохранителей, чтобы выходить из дома. Кстати, проблема была в том, что телохранители оказались поселенцами и спорили со мной днями напролёт, покуда я не понял, что без телохранителей мне будет безопаснее, чем с ними.Но последняя война в Газе – это мои заключительные слова – последняя война в Газе также научила нас, что Израиль, в котором сегодня – три режима, три государственных строя – возможно, это единственная такая страна в мире, с тремя режимами: один – для евреев, второй – для арабов с израильским гражданством, и третий – режим апартеида на Западном берегу реки Иордан и в Газе, одна из самых жестоких и грубых тираний в мире…  но даже с точки зрения фасада, ради демократии, демократии, которая, как я раньше считал, существует в Израиле для еврейских граждан. Так вот, прошлым летом я понял: да, Израиль – это демократия, да, для еврейских граждан. Но – только если эти граждане думают так же, как и большинство!И на этом я хочу завершить свою речь и сказать вам… Немногие из нас, очень немногие, слишком немногие, но всё же – смотрят на Запад, на Европу, на США. Смотрят с огромной надеждой, поскольку на Израиль мы надежду потеряли. Большое Вам спасибо!Модератор Делинда С. Хэнли:Боюсь, теперь нам понадобятся телохранители, чтобы помочь Вам спокойно выехать из Вашингтона! Большое спасибо за Ваши замечания!

Выбор редакции
04 июня, 00:08

«Собирающий урожай» в исполнении Салара Агили

  • 0

Песню «Khooshe Chin» («Собирающий урожай») сочинил в 1940-х годах знаменитый иранский композитор Рухолла Халеги. Её исполняли лучшие певцы Ирана.Здесь перед вами Салар Агили – солист Тегеранского симфонического оркестра. Этот известный в Иране певец сотрудничает не только с оркестром, но и с другими, более камерными коллективами, исполняющими классическую иранскую музыку.Салар Агили (полное имя: Мир Салар Мослеми Агили) родился в 1977 году. Сегодня он известен как мастер традиционного персидского и классического вокала. Его супруга Харир Шариатзаде – тоже музыкант, она виртуозно играет на пианино и на национальном иранском инструменте – дафе.Очень скоро у российских слушателей появится возможность услышать эту песню и певца не только с помощью интернета – в июне Салар Агили вместе с Тегеранским симфоническим оркестром приедет в Россию. Концерты пройдут в Москве, Санкт-Петербурге и Казани в рамках поддержки сборной Ирана на Кубке Мира по футболу-2018. Чуть позже я обязательно напишу про эти концерты подробнее. А пока предлагаю вашему вниманию эту песню.