Источник
Пресс-релизы
Выбор редакции
20 марта, 18:30

Установлены факты манипулирования рынками ряда ценных бумаг (20.03.2020)

  • 0

Банк России установил факты манипулирования рынками ценных бумаг ряда эмитентов (далее совместно — Ценные бумаги), совершенного в 2014–2015 годах (далее — Период) группой юридических лиц (далее совместно — Лица), являвшихся клиентами ООО «АЛОР +» (ИНН: 7709221010) и ЗАО «АЛОР ИНВЕСТ» (ИНН: 7706028226): ЗАО «ГАММА» (ИНН: 0816027102), ЗАО «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ИНТЕРНЕТ-БИРЖА» (ИНН: 7706217801), ООО «АГРА» (ИНН: 7724737585), ЗАО «РАФТ» (ИНН: 7710419247), ООО «СТРАТЕГИЯ И ЛИДЕРСТВО» (ИНН: 7706588210) — манипулирование рынком паев ЗПИФ смешанных инвестиций «Возрождение Абхазии» под управлением ООО «Управляющая компания «АГАНА» (ISIN: RU000A0JR1E9); ЗАО «РТК» (ИНН: 7710578825) (являлось также клиентом иного брокера), ООО «АГРА» (ИНН: 7724737585), АО «ТЕХПРОМ СТК» (ИНН: 7743897880), ЗАО «ГАММА» (ИНН: 0816027102), ПАО «ИФК «СОЮЗ» (до 01.04.2015 — ОАО «ИФК «СОЮЗ», ИНН: 7726586540) — манипулирование рынком облигаций ПАО «Приам» серии 01 (ISIN: RU000A0JS1J7); ЗАО «ГАММА» (ИНН: 0816027102), ООО «АГРА» (ИНН: 7724737585), ПАО «ВЕСТА» (ИНН: 7704757505), ЗАО «РАФТ» (ИНН: 7710419247), ЗАО «РТК» (ИНН: 7710578825), ПАО «ИФК «СОЮЗ» (ИНН: 7726586540) — манипулирование рынком облигаций ПАО «Веста» серии 01 (ISIN: RU000A0JS1S8); ЗАО «РТК» (ИНН: 7710578825), ООО «ФАСТЕР» (ИНН: 7721500732), АО «ТЕХПРОМ СТК» (ИНН: 7743897880), ПАО «ИФК «СОЮЗ» (ИНН: 7726586540), ЗАО «РАФТ» (ИНН: 7710419247), ПАО «ВЕСТА» (ИНН: 7704757505), ЗАО «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ИНТЕРНЕТ-БИРЖА» (ИНН: 7706217801), ЗАО «ГАММА» (ИНН: 0816027102) — манипулирование рынком облигаций ПАО «ИФК «СОЮЗ» серии 02 (ISIN: RU000A0JTHF9). Лица заключали сделки с Ценными бумагами по предварительному соглашению в режиме основных торгов биржи, совокупный объем их сделок составлял более 90% от общего объема торгов Ценными бумагами в Период. Сделки заключались на основании встречных заявок с идентичными параметрами, выставленных с незначительной разницей во времени, при этом в большинстве случаев установлены одинаковые параметры подключений контрагентов к программным комплексам, предназначенным для подачи поручений. Совершенные Лицами сделки с Ценными бумагами в Период привели к существенным отклонениям цены и объема торгов Ценными бумагами, а также позволили сформировать и поддерживать искусственный уровень цены и объема торгов Ценными бумагами. По итогам проверки Банк России установил, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сделки Лиц с Ценными бумагами в Период являются манипулированием рынками Ценных бумаг. Кроме того, 30.12.2013 между ПАО «ИФК «СОЮЗ» и ООО «АГРА» на организованных торгах была заключена сделка с акциями ПАО «Мосэнергосбыт» (ISIN: RU000A0ET7Z4, в настоящее время — АО «Мосэнергосбыт»), которая также является манипулированием рынком. Банк России направил ПАО «ИФК «СОЮЗ», ПАО «ВЕСТА», АО «ТЕХПРОМ СТК» и ООО «СТРАТЕГИЯ И ЛИДЕРСТВО», чья деятельность на данный момент не прекращена, предписания о недопущении аналогичных нарушений в дальнейшем.

Выбор редакции
20 марта, 13:36

Банк России утвердил меры по поддержке граждан, экономики и финансового сектора в условиях пандемии коронавируса (20.03.2020)

  • 0

Банк России принял решение в условиях пандемии коронавирусной инфекции и резкого снижения цен на нефть реализовать комплекс мер, направленных на поддержание способности финансового сектора предоставлять необходимые ресурсы экономике, на защиту интересов пострадавших от пандемии и доступность платежей для населения, а также на адаптацию финансового сектора к действию ограничительных мер по борьбе с эпидемией. 1. Меры по защите интересов граждан, пострадавших от распространения пандемии, и по обеспечению доступности платежей для населения В условиях развития пандемии коронавирусной инфекции требуется поддержка потребителей финансовых услуг, снижение рисков для их финансового благополучия в дальнейшем. Банк России: рекомендует кредитным организациям, микрофинансовым организациям, кредитным потребительским кооперативам реструктурировать задолженность, не назначать пени и штрафы по кредитам (займам), предоставленным заемщикам — физическим лицам, в случае предоставления заявления и официального подтверждения о наличии коронавирусной инфекции у такого заемщика; дает право кредитным организациям не признавать такие кредиты реструктурированными в целях формирования резервов и не применять макропруденциальные надбавки в отношении указанных кредитов до 30 сентября 2020 года; дает право микрофинансовым организациям не признавать такие займы реструктурированными и не применять в отношении указанных кредитов (займов) корректирующие коэффициенты по требованиям к заемщикам, у которых показатель долговой нагрузки (ПДН) составляет более 50%, при расчете норматива достаточности собственных средств до конца 2020 года; предоставляет кредитным организациям право до 30 сентября 2020 года не увеличивать резервы по кредитам заемщикам — физическим лицам в случае ухудшения их финансового положения и/или качества обслуживания долга при наличии официального подтверждения о наличии коронавирусной инфекции у такого заемщика; рекомендует кредитным организациям и микрофинансовым организациям в период до 30 сентября 2020 года в случае нарушения заемщиком — физическим лицом обязательств по договору не обращать взыскание на недвижимое имущество, являющееся обеспечением по требованиям, в случае предоставления заявления и официального подтверждения о наличии коронавирусной инфекции у такого заемщика; рекомендует страховым организациям удовлетворять заявления страхователя в случае предоставления заявления и официального подтверждения о наличии у него коронавирусной инфекции, о продлении срока урегулирования страховых случаев, об отсрочке платежа по договорам добровольного страхования, а также не начислять неустойку (штраф, пени) и не применять иных последствий за ненадлежащее исполнение договора добровольного страхования в течение периода временной нетрудоспособности страхователя. В целях обеспечения возможности для граждан беспрепятственно и в режиме онлайн осуществлять переводы между физическими лицами Банк России устанавливает с 1 мая 2020 года предельное значение комиссий, взимаемых банками со своих клиентов при переводах между физическими лицами, а именно: переводы в Системе быстрых платежей (СБП) до 100 тыс. рублей в месяц должны осуществляться банками без взимания платы; переводы в СБП на сумму свыше 100 тыс. рублей в месяц — не более 0,5% от суммы перевода, но не более 1500 рублей. В целях обеспечения возможности для граждан бесперебойно осуществлять онлайн-покупки продовольствия и лекарственных средств без посещения магазинов, а также поддержки онлайн-торговли Банк России прорабатывает вопрос установления предельных комиссий по эквайрингу при осуществлении оплаты картами онлайн-покупок. 2. Меры по поддержке кредитования малого и среднего бизнеса Малый и средний бизнес — один из наиболее уязвимых секторов экономики в условиях пандемии. Специальная программа рефинансирования Банка России, наряду с регуляторными послаблениями, поможет компаниям сохранить доступ к банковскому кредитованию и избежать неплатежеспособности в условиях сокращения доходов в результате пандемии. Банк России расширяет программу рефинансирования по кредитам субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП). Помимо инструмента, направленного на ограничение процентных ставок по кредитам заемщикам, вводится новый инструмент с лимитом рефинансирования 500 млрд руб. в целях поддержания объемов кредитования МСП. В рамках обоих инструментов с 23 марта 2020 года процентная ставка Банка России устанавливается в размере 4%. По кредитам, рефинансируемым в рамках ранее действующего лимита в 175 млрд руб., ставка Банка России снижена с 6 до 4%, конечная ставка по кредитам для заемщика не должна превышать 8,5%, при этом снимаются все отраслевые ограничения на кредитование МСП. С апреля 2020 года, помимо уже установленного лимита в 175 млрд руб., дополнительно выделяются средства в размере 500 млрд руб. с целью поддержания и роста объема кредитов, предоставленных кредитными организациями субъектам МСП. В рамках указанного дополнительного лимита Банк России будет предоставлять кредитным организациям кредиты по ставке 4% годовых на срок 1 год. При этом кредитным организациям с высоким кредитным рейтингом1 кредиты будут предоставляться без обеспечения, а кредитным организациям, не имеющим такого рейтинга, — при наличии поручительства АО «Корпорация «МСП». В программе смогут принять участие банки, объем рублевого кредитного портфеля субъектам МСП которых будет не менее 95% от объема соответствующего портфеля на 1 марта 2020 года. При этом Банк России будет определять максимальный объем предоставления средств для каждой кредитной организации, рассчитывая его как разницу между объемом рублевого кредитного портфеля банка субъектам МСП на первое число текущего месяца и объемом этого портфеля на 1 марта 2020 года, уменьшенного на 5%. В случае снижения рублевого кредитного портфеля субъектам МСП на первое число текущего месяца ниже 95% объема соответствующего портфеля на 1 марта 2020 года привлеченные кредитной организацией от Банка России средства по данной программе подлежат досрочному возврату. Предоставление кредитов в рамках дополнительного лимита будет осуществляться до 30 сентября 2020 года. Банк России предоставляет кредитным и микрофинансовым организациям: возможность до 30 сентября 2020 года не ухудшать оценку качества обслуживания долга вне зависимости от оценки финансового положения заемщика — субъекта МСП по реструктурированным ссудам; возможность до 30 сентября 2020 года принимать решение о неухудшении оценки финансового положения заемщика — субъекта МСП для целей формирования резервов под потери. Банк России рекомендует кредитным организациям, микрофинансовым организациям, кредитным потребительским кооперативам в период до 30 сентября 2020 года в качестве первоочередной меры, направленной на предотвращение случаев возникновения у субъектов МСП просроченной задолженности или в целях ее урегулирования, рассматривать реструктуризацию предоставленных им кредитов (займов) в случае поступления соответствующих заявлений от субъектов МСП. 3. Меры по поддержке ипотечного кредитования Для поддержания доступности ипотечного кредитования в условиях, когда банки приостанавливают снижение ставок, Банк России: Снизил значения надбавок к коэффициентам риска по ипотечным кредитам и кредитам на финансирование по договору долевого участия в строительстве, предоставленным с 1 апреля 2020 года, в соответствии с таблицей: Значения надбавок по ипотечным кредитам в рублях, выданным с 1 апреля 2020 года Надбавка, п.п. Показатель долговой нагрузки заемщика, % Не рассчитывается (0; 30] (30; 40] (40; 50] (50; 60] (60; 70] (70; 80] 80+ Отношение величины основного долга к справедливой стоимости залога (кредит/залог) (80; 85] 50 20 30 40 50 60 70 80 (85; 90] 100 100 100 100 100 100 100 100 Изменил порядок применения надбавок по кредитам с низким первоначальным взносом. Для ипотечных кредитов с низким первоначальным взносом (до 10%), погашаемых за счет материнского капитала, надбавки к коэффициентам риска теперь будут снижаться по мере погашения кредита, что расширит возможности по получению ипотеки для семей с детьми. Принял решение о включении в Ломбардный список ряда ипотечных облигаций, которые обладают необходимым кредитным качеством и соответствуют иным установленным требованиям. 4. Меры по поддержке потенциала финансового сектора по предоставлению ресурсов экономике Изменение внешних условий и давление на внутренний спрос из-за пандемии могут привести к снижению доступности финансовых ресурсов для реального сектора. Чтобы поддержать кредитование, Банк России: предоставляет право кредитным организациям и некредитным финансовым организациям, применяющим нормативные акты Банка России по бухгалтерскому учету, долевые и долговые ценные бумаги, приобретенные до 1 марта 2020 года, отражать в бухгалтерском учете по справедливой стоимости на 1 марта 2020 года, а долговые ценные бумаги, приобретенные в период с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года, отражать по справедливой стоимости на дату приобретения. Данные меры будут действовать до 1 января 2021 года; до 1 апреля 2021 года смягчает условия предоставления безотзывных кредитных линий в рамках соблюдения норматива краткосрочной ликвидности Н26 (Н27). Плата за право пользования безотзывной кредитной линией будет снижена с 0,5 до 0,15%, также будет пересмотрен порядок расчета максимального лимита безотзывной кредитной линии в сторону повышения возможностей системно значимых кредитных организаций (СЗКО) управлять ликвидностью в условиях повышенной волатильности; предоставляет кредитным организациям возможность включения операций в шести иностранных валютах (доллар США, евро, фунт стерлингов Соединенного Королевства, швейцарский франк, японская иена, китайский юань) в расчет обязательных нормативов (кроме расчета размеров (лимитов) открытой валютной позиции) по официальному курсу соответствующей иностранной валюты по отношению к рублю, установленному Банком России на 01.03.2020, на период с 01.03.2020 по 30.09.2020 включительно; сохраняет значение национальной антициклической надбавки на нулевом уровне; предоставляет негосударственным пенсионным фондам право не приводить портфели пенсионных резервов и пенсионных накоплений в соответствие с требованиями стресс-тестирования в срок до 1 января 2021 года; предоставляет негосударственным пенсионным фондам и управляющим компаниям право до 01.01.2021 не приводить портфели в соответствие с установленными структурными ограничениями в случае возникновения нарушений в результате рыночных факторов. Обращаем внимание, что помимо приведенных выше возможностей у кредитных организаций имеется право использовать надбавки к нормативам достаточности капитала (надбавку поддержания достаточности капитала и надбавку за системную значимость) при соблюдении ими ограничений на величину доли прибыли, подлежащей распределению в зависимости от величины надбавок, в том числе на выплату дивидендов и на компенсационные и стимулирующие выплаты менеджменту. Банк России исходит из того, что указанные регуляторные послабления должны быть использованы финансовыми организациями не для осуществления выплаты бонусов менеджменту, а для поддержания кредитования экономики. В связи с этим Банк России рекомендует финансовым организациям, воспользовавшимся одним или несколькими из перечисленных выше видов регуляторных послаблений, в 1,5 раза увеличить долю отложенного вознаграждения для лиц, принимающих риски, по итогам 2020 года, а также в 1,5 раза увеличить период отсрочки выплаты отложенной части вознаграждения по итогам 2019 года. Банк России откладывает ряд изменений в регулирование кредитных организаций, в частности: отложить дату начала применения норм о порядке резервирования сделок слияния и поглощения до 30 сентября 2020 года; отложить дату вступления в силу норматива концентрации крупных кредитных рисков (Н30) до 1 января 2022 года; перенести рассмотрение вопроса о дифференцированных надбавках за системную значимость к нормативам достаточности капитала СЗКО на 2021 год; перенести срок предоставления информации об организации внутренних процедур оценки достаточности капитала (ВПОДК) и их результатах по состоянию на 1 января 2020 года на индивидуальной и консолидированной основе на 30 сентября 2020 года. 5. Меры по снижению регуляторной и надзорной нагрузки на финансовые организации С учетом изменений в организации работы в финансовых организациях, перевода большой части сотрудников на удаленную работу Банк России считает необходимым временно снизить регуляторную и надзорную нагрузку, в первую очередь ограничить мероприятия, требующие личного присутствия сотрудников в офисах, увеличить сроки на предоставление отчетности, снизить количество несрочных запросов в финансовые организации. Банк России: приостанавливает проверки кредитных организаций и НФО (за исключением случаев, требующих неотложного реагирования), переносит запланированные проверки на период после 1 июля 2020 года; приостанавливает реализацию контактных мероприятий превентивного поведенческого надзора (за исключением случаев, требующих неотложного реагирования) на период до 1 июля 2020 года; увеличивает срок исполнения предписаний и запросов надзорного характера до 1 месяца дополнительно к стандартному сроку (за исключением случаев, требующих неотложного реагирования); будет воздерживаться от применения мер в отношении финансовых организаций в части требований нормативных актов Банка России в области обеспечения защиты информации при осуществлении банковской деятельности при организации дистанционной работы работников финансовых организаций; ограничивает применение административных наказаний, прежде всего за случаи несоблюдения сроков представления отчетности, нарушения корпоративного законодательства, законодательства в области бюро кредитных историй. Возбужденные дела об административных правонарушениях предполагается рассматривать с учетом эпидемиологической ситуации и возможности снижения административной нагрузки; до 1 июля 2020 года увеличивает срок предоставления в репозитарии информации о договорах, предусмотренных Указанием № 4104-У, с 3 до 6 рабочих дней с даты их заключения; определит список форм отчетности, в отношении которых к кредитным организациям и НФО не будут применяться меры за нарушение порядка предоставления отчетности за отчетные периоды с января по июнь 2020 года (при необходимости будет продлено). Сбор статистической и иной информации от кредитных организаций и НФО в соответствии с Программой обследований Банка России на первое полугодие 2020 года будет сокращен; вносит изменения в Регламент функционирования платежной системы Банка России (ПСБР), предусматривающие продление работы ПСБР на 1 час. 6. Меры по снижению нагрузки на российские акционерные общества Банк России подготовил предложения по изменению корпоративного законодательства. Эти изменения позволят адаптировать к текущей ситуации требования по срокам и форматам раскрытия информации, проведению корпоративных действий, сохранив при этом необходимый уровень защиты интересов акционеров. В частности, планируется разрешить акционерным обществам: увеличить сроки проведения корпоративных процедур; не учитывать финансовые результаты деятельности акционерных обществ за 2020 год с точки зрения соотношения стоимости чистых активов и уставного капитала общества; проводить в 2020 году операции обратного выкупа своих акций на бирже по упрощенной процедуре;  исполнить требование о раскрытии в 2020 году годовой и промежуточной консолидированной финансовой отчетности компаний и иной информации эмитентами в более поздний срок; исполнить требование по созданию для публичных обществ комитета по аудиту наблюдательного совета и системы внутреннего аудита до 1 января 2021 года (сейчас — с 1 июля 2020 года). 1 Кредитные организации, которым присвоен хотя бы один кредитный рейтинг не ниже «АА(RU)» по классификации рейтингового агентства АКРА (АО) или «ruАА» по классификации рейтингового агентства АО «Эксперт РА».

Выбор редакции
20 марта, 13:30

Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 6,00% годовых (20.03.2020)

  • 0

Совет директоров Банка России 20 марта 2020 года принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 6,00% годовых. В феврале—марте события развиваются с существенным отклонением от базового сценария прогноза Банка России. Это связано с изменением внешних условий:  распространением эпидемии коронавируса и резким снижением цен на нефть. Произошедшее ослабление рубля является временным проинфляционным фактором. Под его влиянием годовая инфляция может превысить целевой уровень в текущем году. Однако значимое сдерживающее влияние на инфляцию будет оказывать динамика внутреннего и внешнего спроса, что связано с выраженным замедлением роста мировой экономики и возросшей неопределенностью. Пакет мер Правительства и Банка России обеспечивает финансовую стабильность и окажет поддержку экономике. Все эти факторы принимались во внимание при принятии решения по ключевой ставке. С учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция вернется к 4% в 2021 году. В дальнейшем Банк России будет принимать решения по ключевой ставке с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции относительно цели, развития экономики на прогнозном горизонте, а также оценивая риски со стороны внутренних и внешних условий и реакции на них финансовых рынков. Динамика инфляции. В 2020 году инфляция может временно превысить целевой уровень, затем ожидается ее возвращение к 4% в 2021 году. Временное ускорение годовой инфляции в ближайшие месяцы будет вызвано произошедшим в феврале—марте ослаблением рубля, которое связано с изменением внешних условий: ухудшением ситуации на глобальных финансовых рынках в связи с угрозой рецессии в мировой экономике на фоне эпидемии коронавируса и резким снижением цен на рынке нефти. Произошедшее ослабление рубля и последующее повышение темпов роста потребительских цен могут вызвать временное увеличение инфляционных ожиданий населения и бизнеса. Вместе с тем замедление роста внутреннего и внешнего спроса является значимым дезинфляционным фактором. Оно будет оказывать сдерживающее влияние на инфляцию. В этих условиях с учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция вернется к 4% в 2021 году. Денежно-кредитные условия ужесточились под воздействием негативных внешних факторов. Ухудшение ситуации в мировой экономике и резкое падение цен на нефть вызвали рост премии за риск по широкому кругу финансовых активов, в том числе в странах с формирующимися рынками. В этих условиях увеличились доходности ОФЗ и корпоративных облигаций, отдельные банки начали повышать процентные ставки по кредитам и депозитам. Принятые Банком России меры по ограничению рисков для финансовой стабильности и регуляторные послабления будут способствовать поддержке кредитования, в том числе в наиболее уязвимых секторах, а также позволят ограничить масштаб ужесточения денежно-кредитных условий. Экономическая активность. В феврале—марте события развиваются с существенным отклонением от базового сценария прогноза Банка России. Это связано с ухудшением перспектив глобального роста на фоне распространения коронавируса и введения ограничительных мер на трансграничные перевозки и передвижения, а также с резким ухудшением динамики мировых товарных и финансовых рынков. Под влиянием этих факторов умеренный рост российской экономики в начале года может смениться снижением экономической активности в ближайшие кварталы. Траектория роста российской экономики будет во многом зависеть от масштаба последствий дальнейшего распространения коронавируса и принимаемых мер по борьбе с ним, их влияния на производственную деятельность и спрос, а также деловые и потребительские настроения. Поддержку российской экономике окажет пакет экономических мер, разработанный Правительством и Банком России для борьбы с последствиями пандемии коронавируса и волатильности на финансовых рынках. Вклад в поддержку внутреннего спроса в текущем году внесут дополнительные социальные меры, заявленные в январе текущего года, а также запланированная реализация национальных проектов. Инфляционные риски. Краткосрочные проинфляционные риски усилились в связи с возможным более значительным переносом в цены произошедшего ослабления рубля, а также влияния временного увеличения текущего спроса на отдельные товары и услуги в связи с формированием населением запасов. Вместе с тем значительное ослабление внешнего спроса, возможное снижение потребительской активности и лаговые эффекты от произошедшего ужесточения денежно-кредитных условий могут быть источниками значимых дезинфляционных рисков на среднесрочном горизонте. В дальнейшем Банк России будет принимать решения по ключевой ставке с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции относительно цели, развития экономики на прогнозном горизонте, а также оценивая риски со стороны внутренних и внешних условий и реакции на них финансовых рынков. Наряду с решением по ключевой ставке, Банк России принял ряд мер, которые направлены на обеспечение финансовой стабильности, поддержку экономики и финансового сектора в условиях пандемии коронавируса. Эти меры в том числе нацелены на сохранение доступа к банковскому кредитованию малого и среднего бизнеса, на поддержку развития ипотечного кредитования, защиту интересов граждан, пострадавших от распространения пандемии. Кроме того, предусмотрены шаги, которые снизят административную нагрузку на финансовый сектор и поддержат его потенциал по предоставлению ресурсов экономике. Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 24 апреля 2020 года. Время публикации пресс-релиза о решении Совета директоров Банка России и среднесрочного прогноза — 13:30 по московскому времени. 

Выбор редакции
19 марта, 14:10

Перечень кредитных организаций, в которые назначены уполномоченные представители Банка России (19.03.2020)

  • 0

Уполномоченные представители Банка России, действующие в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», по состоянию на 01.03.2020 назначены в 114 кредитных организаций. № п/п Перечень кредитных организаций, в которые назначены уполномоченные представители Банка России Рег. № Центральный федеральный округ г. Москва и Московская область 1. АО ЮниКредит Банк 1 2. АО «БКС Банк» 101 3. АО АКБ «ЦентроКредит» 121 4. АО «РН Банк» 170 5. ООО «ХКФ Банк» 316 6. Банк ГПБ (АО) 354 7. Банк ИПБ (АО) 600 8. ПАО «Почта Банк» 650 9. ПАО «МИнБанк» 912 10. Банк ВТБ (ПАО) 1000 11. ПАО «Плюс Банк» 1189 12. АО «АЛЬФА-БАНК» 1326 13. Банк «Возрождение» (ПАО) 1439 14. ПАО АКБ «Связь-Банк» 1470 15. ПАО Сбербанк 1481 16. АО «Тимер Банк» 1581 17. «СДМ-Банк» (ПАО) 1637 18. ПАО МОСОБЛБАНК 1751 19. ООО «Инбанк» 1829 20. АКБ «ФОРА-БАНК» (АО) 1885 21. АКБ «Ланта-Банк» (АО) 1920 22. ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» 1978 23. АКБ «ПЕРЕСВЕТ» (ПАО) 2110 24. «Сетелем Банк» ООО 2168 25. ПАО Банк «ФК Открытие» 2209 26. ТКБ БАНК ПАО 2210 27. АО «Банк Интеза» 2216 28. КИВИ Банк (АО) 2241 29. ПАО «МТС-Банк» 2268 30. ПАО РОСБАНК 2272 31. ПАО «БАНК УРАЛСИБ» 2275 32. АО «Банк Русский Стандарт» 2289 33. АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) 2306 34. Банк СОЮЗ (АО) 2307 35. АО «Банк ДОМ.РФ» 2312 36. АО АКБ «ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНК» 2402 37. ПАО АКБ «Металлинвестбанк» 2440 38. ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО 2495 39. АО КБ «Пойдём!» 2534 40. АО АКБ «НОВИКОМБАНК» 2546 41. АО КБ «Ситибанк» 2557 42. АО АКБ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КЛУБ» 2618 43. АО «Тинькофф Банк» 2673 44. КБ «ЛОКО-Банк» (АО) 2707 45. АО «БМ-Банк» 2748 46. АКБ «Инвестторгбанк» (ПАО) 2763 47. АО «ОТП Банк» 2766 48. ПАО АКБ «АВАНГАРД» 2879 49. АО КБ «АГРОПРОМКРЕДИТ» 2880 50. ББР Банк (АО) 2929 51. АО «РОСКОСМОСБАНК» 2989 52. ООО «Экспобанк» 2998 53. АО «Нордеа Банк» 3016 54. ПАО «РГС Банк» 3073 55. АО «НС Банк» 3124 56. Банк «СКС» (ООО) 3224 57. ПАО «Промсвязьбанк» 3251 58. ПАО Банк ЗЕНИТ 3255 59. АО КБ «ИНТЕРПРОМБАНК» 3266 60. Банк «ТРАСТ» (ПАО) 3279 61. Банк «ВБРР» (АО) 3287 62. ООО «Эйч-эс-би-си Банк (РР)» 3290 63. АО «Райффайзенбанк» 3292 64. НКО АО НРД 3294 65. АО «Кредит Европа Банк (Россия)» 3311 66. АО «МСП Банк» 3340 67. АО «Россельхозбанк» 3349 68. КБ «Ренессанс Кредит» (ООО) 3354 69. АО «СМП Банк» 3368 70. АО «Банк Финсервис» 3388 71. АО Банк «Национальный стандарт» 3421 72. НКО НКЦ (АО) 3466-ЦК Калужская область  73. АО «Газэнергобанк» г. Калуга 3252 Костромская область  74. ПАО «Совкомбанк» г. Кострома 963 75. АО КБ «Модульбанк» г. Кострома 1927 76. АО АКБ «ЭКСПРЕСС-ВОЛГА» г. Кострома 3085 Курская область  77. ПАО «Курскпромбанк» г. Курск 735 Северо-Западный федеральный округ Вологодская область  78. ПАО «БАНК СГБ» г. Вологда 2816 г. Санкт-Петербург 79. АО «АБ «РОССИЯ» 328 80. ПАО «Банк «Санкт-Петербург» 436 81. Таврический Банк (АО) 2304 82. ПАО «БАЛТИНВЕСТБАНК» 3176 Приволжский федеральный округ  Кировская область  83. АО КБ «Хлынов» г. Киров 254 84. ПАО «Норвик Банк» г. Киров 902 Республика Мордовия 85. АККСБ «КС БАНК» (ПАО) г. Саранск 1752 Нижегородская область  86. ПАО «НБД-Банк» г. Нижний Новгород 1966 87. ПАО «САРОВБИЗНЕСБАНК» г. Саров 2048 Самарская область  88. АО КБ «Солидарность» г. Самара 554 89. ООО «Русфинанс Банк» г. Самара 1792 Саратовская область  90. АО «Экономбанк» г. Саратов 1319 Республика Татарстан  91. ООО Банк «Аверс» г. Казань 415 92. ПАО «АК БАРС» БАНК г. Казань 2590 Удмуртская Республика  93. ПАО «БыстроБанк» г. Ижевск 1745 Южный федеральный округ  Краснодарский край  94. КБ «Кубань Кредит» ООО г. Краснодар 2518 Ростовская область  95. ПАО КБ «Центр-инвест» г. Ростов-на-Дону 2225 Республика Крым и г. Севастополь  96. РНКБ Банк (ПАО) г. Симферополь 1354 97. АО «ГЕНБАНК» г. Симферополь 2490 Уральский федеральный округ  Свердловская область  98. ПАО КБ «УБРиР» г. Екатеринбург 429 99. ПАО «СКБ-банк» г. Екатеринбург 705 100. АО «ВУЗ-банк» г. Екатеринбург 1557 101. ПАО «МЕТКОМБАНК» г. Каменск-Уральский 2443 Тюменская область  102. АО БАНК «СНГБ» г. Сургут 588 103. ПАО «Запсибкомбанк» г. Тюмень 918 Челябинская область  104. ПАО «ЧЕЛИНДБАНК» г. Челябинск 485 105. ПАО «ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК» г. Челябинск 493 106. Банк «КУБ» (АО) г. Магнитогорск 2584 Сибирский федеральный округ  Новосибирская область  107. АО «Банк Акцепт» г. Новосибирск 567 108. Банк «Левобережный» (ПАО) г. Новосибирск 1343 Дальневосточный федеральный округ  Амурская область  109. ПАО КБ «Восточный» г. Благовещенск 1460 110. «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ПАО) г. Благовещенск 1810 Приморский край  111. ПАО «Дальневосточный банк» г. Владивосток 843 112. ПАО СКБ Приморья «Примсоцбанк» г. Владивосток 2733 113. ПАО АКБ «Приморье» г. Владивосток 3001 Республика Саха (Якутия)  114. АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО г. Якутск 2602

Выбор редакции
19 марта, 11:00

Вышел очередной номер «Вестника Банка России» (19.03.2020)

  • 0

Вышел «Вестник Банка России» № 24 (2160) от 19 марта 2020 года. В номере представлена информация о мерах по обеспечению устойчивости экономического развития.  В рубрике «Кредитные организации» опубликованы приказы Банка России: от 11.03.2020 № ОД-414 о внесении изменения в приложение 1 к приказу Банка России от 10 января 2020 года № ОД-7; от 13.03.2020 № ОД-431 о внесении изменения в приложение к приказу Банка России от 17 января 2020 года № ОД-65; от 16.03.2020 № ОД-438 о внесении изменений в приложение 1 к приказу Банка России от 13 декабря 2019 года № ОД-2849; от 17.03.2020 № ОД-450 о внесении изменения в приложение к приказу Банка России от 17 января 2020 года № ОД-65. В рубрике «Некредитные финансовые организации» опубликованы приказы Банка России: от 15.03.2020 № ОД-435 об отзыве лицензий на осуществление страхования общества с ограниченной ответственностью «ИНКОР Страхование»; от 15.03.2020 № ОД-436 о назначении временной администрации Общества с ограниченной ответственностью «ИНКОР Страхование». В номере представлены сводные данные по секторам финансового рынка, а также информационные сообщения Банка России. В рубрике «Официальные документы» опубликованы: Указание Банка России от 19.12.2019 № 5631-У «О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета» (вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования; официально опубликовано на сайте Банка России 17.03.2020); Указание Банка России от 23.12.2019 № 5364-У «О порядке, сроках и объеме раскрытия информации, указанной в пункте 13 статьи 8.7 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», а также о дополнительных требованиях к порядку осуществления выплат по ценным бумагам, предусмотренных статьей 8.7 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» (вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования; официально опубликовано на сайте Банка России 17.03.2020); информационное письмо Банка России от 10.03.2020 № ИН-04-45/12 «Об отмене письма Банка России от 05.06.2013 № 101-Т»; информационное письмо Банка России от 10.03.2020 № ИН-06-14/13 «О контроле за соответствием лиц квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации»; информационное письмо Банка России от 10.03.2020 № ИН-06-28/14 «Об утверждении решения о выпуске ценных бумаг после 01.01.2020».

Выбор редакции
18 марта, 11:00

Вышел очередной номер «Вестника Банка России» (18.03.2020)

  • 0

Вышел «Вестник Банка России» № 22–23 (2158–2159) от 18 марта 2020 года. В номере опубликован платежный баланс, международная инвестиционная позиция и внешний долг Российской Федерации в январе—сентябре 2019 года.

Выбор редакции
17 марта, 09:00

О мерах по обеспечению устойчивости экономического развития (17.03.2020)

  • 0

Правительство и Центральный банк Российской Федерации принимают оперативные меры против экономического влияния коронавируса и волатильности на глобальных финансовых и сырьевых рынках. Правительство и Центральный банк благодаря ответственной макроэкономической политике последних лет обладают достаточным объемом финансовых ресурсов. Правительство и Центральный банк будут принимать все необходимые для обеспечения экономической устойчивости и финансовой стабильности меры. Пока невозможно точно определить всю глубину влияния на экономику России, поскольку значимые экономические и финансовые показатели будут доступны позже из-за характерной для них временной задержки. Тем не менее некоторые компании уже ощутили на себе воздействие этих факторов. Снижение внешнего спроса, проблемы с поставщиками комплектующих из-за границы, волатильность конечного спроса, доступность финансовых средств — все это оказывает влияние на принимаемые банками и компаниями решения. Правительство и Банк России вводят пакет мер поддержки, чтобы минимизировать последствия этих факторов для населения и экономики. Правительство противостоит негативным последствиям мерами бюджетной и экономической политики, Банк России использует инструменты предоставления ликвидности, а также меры в сфере банковского и в целом финансового регулирования. Первоочередными в текущей ситуации являются задачи в сфере здравоохранения. Правительство гарантирует выполнение своих обязательств в этой сфере. Ответственным за действия в области здравоохранения является оперативный штаб под руководством Голиковой Татьяны Алексеевны. Экономический пакет Правительство и Банк России при реализации мер реагирования считают приоритетным минимизацию негативного влияния сложившейся ситуации на граждан России. Пакет принимаемых Правительством и Банком России мер направлен на достижение трех приоритетных задач:  Обеспечение финансовой стабильности. Поддержание финансовой устойчивости отраслей и секторов экономики. Поддержка населения и региональных бюджетов. Ответственным за разработку и реализацию соответствующего пакета мер, мониторинг состояния ключевых отраслей и системообразующих предприятий является оперативный штаб под руководством первого заместителя Председателя Правительства Белоусова Андрея Рэмовича. 1. Обеспечение финансовой стабильности Правительство и Банк России уже приняли ряд мер, которые обеспечили стабилизацию российского финансового рынка в период повышенной волатильности с 9 по 13 марта. Банк России продолжит обеспечивать рынки необходимой рублевой и валютной ликвидностью, а также при необходимости будет использовать регуляторные меры, облегчающие адаптацию финансовых организаций к динамично меняющимся рыночным условиям. При реализации прочих мер экономического пакета Правительство и Банк России будут исходить из принципа безусловного сохранения финансовой стабильности. 2. Поддержание финансовой устойчивости отраслей и секторов экономики 2.1. Меры в отношении авиационного транспорта и туристической деятельности Авиационный транспорт и туризм испытывают в настоящий момент наиболее серьезное негативное влияние.  В том числе из-за ограничений и введенных по всему миру мер в рамках борьбы с распространением коронавируса. Правительством уже принято решение по организации отсрочки взыскания налоговых платежей в этих отраслях. В дальнейшем мера может быть расширена на другие пострадавшие отрасли и предприятия. Туристические компании временно до конца года будут также освобождены от уплаты взносов в резервный фонд Ассоциации «Турпомощь» и взносов в фонды персональной ответственности. Банк России предоставил банкам возможность работать с заемщиками в сфере транспорта и туризма (кредитовать или реструктурировать кредиты) без ухудшения оценок их финансового положения. Со своей стороны Правительство будет предоставлять государственные гарантии в целях реструктуризации и пролонгации кредитов. Эти меры позволят реструктурировать и пролонгировать кредиты, чтобы долговая нагрузка не стала фактором снижения стабильности компаний этих отраслей. Главной задачей является сохранение ликвидности компаний из этих отраслей и их финансовой устойчивости, чтобы обеспечить их непрерывное функционирование до выяснения долгосрочных перспектив развития ситуации. Дополнительные решения по поддержке отдельных компаний пострадавших отраслей будут приняты в рамках работы специально созданной комиссии. Банк России также смягчил требования к банкам, чтобы дать дополнительные возможности по кредитованию отрасли производства лекарственных средств и медицинского оборудования. 2.2. Меры в отношении других отраслей и секторов экономики Меры поддержки в первую очередь будут касаться отраслей, оказавшихся под наиболее серьезным влиянием негативных факторов. Правительство утвердит обновленный список системно значимых компаний. Совместно с Банком России создана специальная группа по мониторингу их финансового состояния. Решения о мерах дополнительной поддержки в рамках компаний данного списка будут приниматься оперативным штабом в случае необходимости. Существующие программы кредитования малых и средних предприятий будут расширены. Правительство приняло решение по расширению программы льготного кредитования предприятий малого и среднего бизнеса: снимаются ограничения по видам кредитования и отраслям и увеличивается размер субсидий. При этом объем субсидирования по кредитам сроком до двух лет увеличивается на 1 процентный пункт. Также расширяются программы гарантийной поддержки кредитования малых и средних предприятий со стороны Корпорации МСП. Правительством вместе с региональными властями также будет принято решение о введении отсрочки по уплате арендных платежей на срок три месяца для субъектов МСП — арендаторов государственного или муниципального имущества. Со своей стороны Банк России также готов снять ограничения по перечню отраслей и повысить финансовую привлекательность своей программы рефинансирования кредитов МСП. При необходимости Банк России будет готов расширить на компании МСП меры по неухудшению оценки их финансового положения, уже объявленные в сфере туризма и транспорта. В случае появления новых отраслей, испытывающих серьезные временные трудности, связанные с распространением коронавируса или мерами по ограничению его распространения, Банк России будет готов оперативно распространять на них аналогичные меры по неухудшению оценки финансового положения. Также Банк России в случае необходимости будет готов принимать и другие регуляторные меры, направленные на смягчение подстройки финансовой системы и экономики к новым условиям. Правительство также приняло решение об изменении подхода к государственным контрактам по поставщикам, попавшим под негативное влияние сложившейся ситуации, в целях неприменения штрафных санкций. Подобный подход будет использован и в отношении штрафных санкций при несоблюдении мер валютного контроля для несырьевого экспорта. Одной из ключевых задач в текущей ситуации является обеспечение стабильной работы торговой отрасли. Правительство будет на ежедневной основе оценивать ситуацию и при необходимости готово реализовать дополнительные меры поддержки в целях обеспечения достаточных запасов социально значимой продукции, в том числе предоставление краткосрочных льготных кредитов на пополнение оборотных средств. Также принято решение об обнулении импортных пошлин и расширении практики использования таможней «зеленого коридора» по отдельным видам социально значимых товаров. Государственным компаниям рекомендуется учитывать временный характер сложившейся ситуации при принятии решений по операционным и инвестиционным расходам. 3. Меры по поддержке населения и региональных бюджетов Ключевым среднесрочным фактором обеспечения стабильности доходов населения является сохранение занятости и бесперебойности выплат заработных плат. Правительство примет решение о соответствующих выплатах по больничным оказавшимся на обязательном карантине. В июле должны начаться выплаты по уже объявленным мерам поддержки семей с детьми от трех до семи лет, что окажет поддержку семьям в непростой жизненной ситуации. Правительством не планируется в текущем году сокращение бюджетных расходов относительно запланированного уровня. Министерство финансов в режиме реального времени будет осуществлять мониторинг сбалансированности региональных бюджетов, и по мере необходимости им будет оказана финансовая поддержка. Заключение Полный экономический эффект от происходящих событий на настоящий момент не может быть предсказан, поэтому пакет реализуемых мер будет расширяться в случае необходимости. Правительством в рамках бюджетных параметров текущего года может быть использован резерв в 300 млрд руб. для обеспечения первоочередных потребностей в расходах, а также увеличен лимит государственных гарантий. Правительством Российской Федерации при тесном взаимодействии с Банком России и региональными властями будет сделано все необходимое для стабилизации ситуации, чтобы минимизировать негативные последствия для граждан.

Выбор редакции
13 марта, 14:33

Совет директоров принял решение о временных регуляторных послаблениях для банков в части применения надбавок к коэффициентам риска (13.03.2020)

  • 0

Совет директоров Банка России в связи с распространением коронавирусной инфекции и ее влиянием на экономическую активность в отдельных отраслях принял решение не применять с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года надбавки к коэффициентам риска по предоставляемым в указанный период валютным кредитам организациям, производящим лекарственные средства, материалы и оборудование, применяемые в медицинских целях, а также по осуществленным в указанном периоде вложениям в номинированные в иностранной валюте долговые ценные бумаги соответствующих организаций.

Выбор редакции
12 марта, 11:00

Вышел очередной номер «Вестника Банка России» (12.03.2020)

  • 0

Вышел «Вестник Банка России» № 21 (2157) от 12 марта 2020 года. В рубрике «Кредитные организации» представлены перечни кредитных организаций, соответствующих требованиям федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации по состоянию на 1 февраля 2020 года. Размещена информация о банковской системе Российской Федерации на 1 марта 2020 года. Опубликован приказ Банка России от 06.03.2020 № ОД-394 о прекращении деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией АКБ «ЧУВАШКРЕДИТПРОМБАНК» ПАО (г. Чебоксары). В рубрике «Некредитные финансовые организации» опубликованы приказы Банка России: от 03.03.2020 № ОД-361 о продлении срока деятельности временной администрации кредитного потребительского кооператива второго уровня «Центральная народная касса»; от 04.03.2020 № ОД-382 об отзыве лицензий на осуществление страхования общества с ограниченной ответственностью «Компания Банковского Страхования». В номере представлены сводные данные по секторам финансового рынка, а также информационные сообщения Банка России. В рубрике «Официальные документы» опубликованы: Указание Банка России от 24.10.2019 № 5300-У «О критериях операций, приостанавливаемых в соответствии с Федеральным законом «О государственном оборонном заказе» (вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования; официально опубликовано на сайте Банка России 03.03.2020); Указание Банка России от 20.01.2020 № 5391-У «О порядке формирования микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам» (вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования; официально опубликовано на сайте Банка России 06.03.2020); Указание Банка России от 22.01.2020 № 5392-У «О порядке уведомления уполномоченным банком органа финансового мониторинга о каждом случае отказа в принятии к исполнению распоряжений о совершении операций, совершение которых не допускается в соответствии со статьями 8.3 и 8.4 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ „О государственном оборонном заказе“, а также о каждом случае проведения ранее приостановленной операции или отказа в проведении ранее приостановленной операции» (вступает в силу с 1 октября 2020 года; официально опубликовано на сайте Банка России 03.03.2020); информационное письмо Банка России от 04.03.2020 № ИН‑015-53-11-3/11 «О порядке расчета страховых резервов».

Выбор редакции
11 марта, 17:55

Результаты мониторинга максимальных процентных ставок кредитных организаций (11.03.2020)

  • 0

Результаты мониторинга в марте 2020 года максимальных процентных ставок по вкладам1 в российских рублях десяти кредитных организаций2, привлекающих наибольший объем депозитов физических лиц: I декада марта — 5,15%; Сведения о динамике результатов мониторинга представлены в подразделе «Банковский сектор / Показатели деятельности кредитных организаций» раздела «Статистика» на официальном сайте Банка России. 1 При определении максимальной процентной ставки по каждой кредитной организации: — учитываются максимальные ставки по вкладам, доступным любому клиенту (в том числе потенциальному) без ограничений и предварительных условий. Вклады для выделенных категорий клиентов (пенсионеры, дети) и целей (на социальные и гуманитарные цели и т.п.) не рассматриваются; — не учитываются ставки с капитализацией процентов по вкладу; — не учитываются ставки, действующие при соблюдении определенных условий (регулярный оборот по банковской карте, постоянный неснижаемый остаток на банковской карте и т.п.); — не рассматриваются комбинированные депозитные продукты, т.е. вклады с дополнительными условиями. Такими дополнительными условиями начисления повышенной процентной ставки могут быть, например, приобретение инвестиционных паев на определенную сумму, открытие инвестиционного счета, оформление программы инвестиционного или накопительного страхования жизни, подключение дополнительного пакета услуг и т.п.; — не рассматриваются вклады, срок которых разделен на периоды с различными ставками. Средняя максимальная процентная ставка рассчитывается как средняя арифметическая максимальных процентных ставок 10 кредитных организаций. 2 ПАО СБЕРБАНК (1481) — www.sberbank.ru, ПАО «СОВКОМБАНК» (963) — sovcombank.ru, Банк ВТБ (ПАО) (1000) — www.vtb.ru, АО «РАЙФФАЙЗЕНБАНК» (3292) — www.raiffeisen.ru, БАНК ГПБ (АО) (354) — www.gazprombank.ru, ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» (1978) — mkb.ru, АО «АЛЬФА-БАНК» (1326) — alfabank.ru, ПАО БАНК «ФК ОТКРЫТИЕ» (2209) — www.open.ru, ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК» (3251) — www.psbank.ru, АО «РОССЕЛЬХОЗБАНК» (3349) — www.rshb.ru. Мониторинг проведен Департаментом обеспечения банковского надзора Банка России с использованием информации, представленной на указанных веб-сайтах. Публикуемый показатель является индикативным.

Выбор редакции
11 марта, 09:43

Банк России выпускает в обращение памятные монеты из драгоценного и недрагоценных металлов (11.03.2020)

  • 0

Банк России 12 марта 2020 года выпускает в обращение памятные монеты: — серебряную номиналом 25 рублей «Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь, Архангельская область» серии «Памятники архитектуры России»; — из недрагоценных металлов номиналом 25 рублей серии «Оружие Великой Победы» (конструкторы оружия): «Конструктор оружия С.В. Ильюшин», «Конструктор оружия С.А. Лавочкин», «Конструктор оружия М.Н. Логинов», «Конструктор оружия А.Н. Туполев», «Конструктор оружия А.С. Яковлев». Описание монеты из драгоценного металла: Серебряная монета номиналом 25 рублей (масса драгоценного металла в чистоте — 155,5 г, проба сплава — 925) имеет форму круга диаметром 60,0 мм. С лицевой и оборотной сторон монеты по окружности имеется выступающий кант. На лицевой стороне монеты расположено рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, имеются надписи: «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ», «БАНК РОССИИ», номинал монеты: «25 РУБЛЕЙ», дата: «2020 г.», обозначение металла по Периодической системе элементов Д.И. Менделеева, проба сплава, товарный знак Санкт-Петербургского монетного двора и масса драгоценного металла в чистоте. На оборотной стороне монеты (каталожный № 5115–0153) расположено рельефное изображение Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря; имеются надписи, вверху по окружности: «СВЯТО-ТРОИЦКИЙ АНТОНИЕВО-СИЙСКИЙ МОНАСТЫРЬ», внизу в две строки: «АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ». Боковая поверхность монеты рифленая. Монета изготовлена качеством «пруф». Тираж монеты — 1,0 тыс. штук. Описание монет из недрагоценных металлов: Монеты имеют форму круга диаметром 27,0 мм. На лицевой и оборотной сторонах монет по окружности имеется выступающий кант. Боковая поверхность монет рифленая. На лицевой стороне монет расположено рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта — надпись полукругом «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ», обрамленная с обеих сторон сдвоенными ромбами, справа — товарный знак Московского монетного двора, внизу под гербом в центре в три строки — надпись: «БАНК РОССИИ», номинал монет: «25 РУБЛЕЙ», дата: «2020 г.». На оборотной стороне: — монеты «Конструктор оружия С.В. Ильюшин» (каталожный № 5015–0047) расположено рельефное изображение штурмовика Ил-2, справа — надпись: «ИЛ-2»; по окружности имеются надписи, вверху: «ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ», внизу: «С.В. ИЛЬЮШИН»; — монеты «Конструктор оружия С.А. Лавочкин» (каталожный № 5015–0048) расположено рельефное изображение истребителя Ла-5, слева — надпись: «ЛА-5»; по окружности имеются надписи, вверху: «ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ», внизу: «С.А. ЛАВОЧКИН». — монеты «Конструктор оружия М.Н. Логинов» (каталожный № 5015–0049) расположено рельефное изображение противотанковой пушки образца 1937 г., внизу слева — надпись: «ПТП ОБРАЗЦА 1937 г.»; по окружности имеются надписи, вверху: «ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ», внизу: «М.Н. ЛОГИНОВ»; — монеты «Конструктор оружия А.Н. Туполев» (каталожный № 5015–0050) расположено рельефное изображение фронтового бомбардировщика Ту-2, справа — надпись: «ТУ-2»; по окружности имеются надписи, вверху: «ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ», внизу: «А.Н. ТУПОЛЕВ»; — монеты «Конструктор оружия А.С. Яковлев» (каталожный № 5015–0051) расположено рельефное изображение истребителя Як-9, справа — надпись: «ЯК-9»; по окружности имеются надписи, вверху: «ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ», внизу: «А.С. ЯКОВЛЕВ». Тираж монет — 1 млн штук каждая. Выпускаемые монеты являются законным средством наличного платежа на территории Российской Федерации и обязательны к приему по номиналу во все виды платежей без всяких ограничений.

Выбор редакции
05 марта, 17:00

Информация о результатах проведенного временной администрацией обследования кредитной организации ПАО «Невский Банк» (05.03.2020)

  • 0

Временная администрация по управлению ПАО «Невский Банк» (далее — Банк), назначенная приказом Банка России от 13.12.2019 № ОД-2849 в связи с отзывом у Банка лицензии на осуществление банковских операций, по результатам обследования кредитной организации установила обстоятельства, которые дают основание полагать совершение должностными лицами Банка действий, направленных на незаконное получение выплат из фонда обязательного страхования вкладов. По оценке временной администрации, стоимости активов Банка недостаточно для выполнения обязательств перед кредиторами. Банком России в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 23.12.2019 направлено заявление о признании Банка несостоятельным (банкротом). Рассмотрение дела назначено на 17.03.2020. Информация о финансовых операциях, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, осуществленных должностными лицами Банка, направлена Банком России в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и Следственный департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации для рассмотрения и принятия соответствующих процессуальных решений.