Источник
20 июля, 23:00

Утреннее пленарное заседание Госдумы 21 июля

  • 0

На утреннем пленарном заседании председательствовал Вячеслав Володин. Кворум на открытии заседания – 422 депутата. Председатель Комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы Ольга Савастьянова традиционно сообщила, что в соответствии с документами отсутствуют 25 человек: 3 – сложили полномочия, 8 – на больничном, 11 – в отпуске без денежного содержания, 1 – в международной командировке, 2 – исполняют полномочия членов Совета. Депутаты приняли порядок работы Государственной Думы на 21 июля 2017 года, «за» - 325. В обсуждении повестки приняли участие: Ярослав Нилов, Николай Коломейцев, Валерий Гартунг, Анатолий Грешневиков, Елена Драпеко, Сергей Иванов, Николай Николаев, Андрей Исаев, Владимир Жириновский, Сергей Миронов, а также полномочные представители в Госдуме от Правительства Александр Синенко и от Президента Гарри Минх. Основная дискуссия состоялась по поводу рассмотрения в третьем чтении законопроекта о «лесной амнистии» № 90991-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель". Представители трех фракций высказывали аргументы по снятию законопроекта с рассмотрения, говорили об осторожности принятия законопроекта, связанного с землей, и необходимости его тщательного рассмотрения в осеннюю сессию. Поднимали вопросы Регламента и парламентского контроля, а также проверки документа на коррупционную составляющую. Официальные представители Правительства и Президента, а также председатель ответственного комитета Николай Николаев (ЕР) и депутат Андрей Исаев (ЕР) высказывали свои аргументы, настаивая на рассмотрении законопроекта в весеннюю сессию. Председательствующий Вячеслав Володин настоял на информировании Правительства о позиции трех фракций. Сопредседатель согласительной комиссии Анатолий Аксаков представил проект постановления Государственной Думы № 228916-7 "О продлении срока участия в работе согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 3 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" (проект № 1009203- 6) депутации Государственной Думы". Депутат пояснил, что законопроект направлен на информирование клиентов обо всех финансовых рисках на этапе до подписания банковских договоров. По его словам, из-за важности данной работы документом продлевается срок работы согласительной комиссии, созданной для преодоления разногласий между Государственной Думой и Советом Федерации по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и статью 3 Федерального закона «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка» (проект № 1009203-6) до 30 ноября 2017 года. Постановление принято, «за» - 416. В третьем чтении рассмотрены следующие законопроекты: Член Комитета по государственному строительству и законодательству Константин Бахарев представил проект федерального конституционного закона № 197690-7 "О внесении изменения в статью 122 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Документом продлеваются полномочия Правительства Российской Федерации по определению срока, в течение которого допускается осуществление отдельных видов деятельности без получения лицензии. По мотивам выступили: Алексей Куринный (КПРФ) заявил о поддержке фракции, депутат от Крыма Наталья Поклонская (ЕР) просила поддержать. Закон принят, «за» - 418. № 227519-7 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (в части усиления ответственности за склонение к совершению самоубийства) – с рекомендацией принять законопроект в третьем чтении выступил заместитель председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Рафаэль Марданшин. По мотивам выступили: Владимир Жириновский (ЛДПР) поднял вопросы контроля воспитания молодежи и противодействия «мощной пропаганде из-за рубежа», предложил активизировать те службы, которые за это отвечают; Ольга Баталина (ЕР) выразила надежду, что законопроект поддержат все фракции, отметив, что документ, «во-первых, ужесточает ответственность, переводя составы преступлений в разряд особо тяжких», что «позволит более ответственно относиться к раскрытию таких преступлений, а также обеспечит их профилактику», «во-вторых, вводится дифференциация ответственности, она теперь соразмерна с ответственностью за умышленное убийство». По её убеждению, «склонение к суициду, в конечном счете, и есть умышленное убийство». Закон принят, «за» - 420. № 886831-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии" (в части совершенствования правового регулирования отношений, возникающих при обороте боевого ручного стрелкового оружия, боеприпасов к нему и холодного оружия, а также расширения возможностей для экспорта гражданского и служебного оружия и боеприпасов к нему) - первый заместитель председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев рекомендовал принять. Закон принят, «за» - 418. № 1042387-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" (в части совершенствования защиты имущественных интересов пассажиров) – от Комитета по финансовому рынку Михаил Гулевский рекомендовал принять. Закон принят, «за» - 415.  Председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин рекомендовал принять три законопроекта (№ 184222-7, № 195446-7, № 161450-7), решающие защиту граждан в информационном пространстве, отметив работу над каждым из законопроектов и достигнутых компромиссах. № 184222-7 "О внесении изменений в статьи 101 и 154Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в части уточнения обязанностей организатора распространения информации в сети). По мотивам выступили: Владимир Жириновский ЛДПР) предостерег от последствий тотального контроля; Максим Кудрявцев (ЕР) заявил о поддержке фракции; Олег Николаев (СР).  Закон принят, «за» - 373. № 195446-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в части уточнения порядка ограничения доступа к информационным ресурсам). По мотивам выступили: Николай Рыжак (СР) заявил о необходимости «наращивать нашу пропагандистскую работу»; Антон Горелкин (ЕР) отметил, что законопроект не носит запретительный характер, «и теперь мяч на их стороне». Закон принят, «за» - 373. № 161450-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" (в части уточнения процедуры заключения договоров об оказании услуг связи). Закон принят, «за» - 408. № 945340-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" (в части уточнения процедуры регистрации средств массовой информации) - от Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Чиндяскин рекомендовал принять. По мотивам от фракции Единая Россия с поддержкой законопроекта выступила Марина Мукабенова, подробно перечислившая по её словам, «справедливые меры», которые вводятся документом. Закон принят, «за» - 399. № 945343-6 "О внесении изменений в статьи 33333 и 33334 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части размера государственной пошлины за государственную регистрацию средств массовой информации) - от Комитета по бюджету и налогам Надежда Максимова рекомендовал принять закон-спутник к уже принятому №945340-6. Закон принят, «за» - 415. № 174692-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья" - председатель Комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов просил поддержать. По мотивам от фракций выступили: Алексей Куринный (КПРФ) настаивал на внедрении системы контроля информационных систем по закупкам и обеспечению лекарственными препаратами по каждой поликлинике и больнице, напомнил о существующих проблемах с лекарственным обеспечением, предложил вернуться к рассмотрению данной проблемы в осеннюю сессию; значимость законопроекта отметил Анатолий Петров (ЕР), заявил о голосовании «за» фракцией; Федот Тумусов (СР) назвал значимым реализацию проекта телемедицины для удаленных регионов страны, поднял вопросы востребованности мобильной медицины, фракция поддержит. Закон принят, «за» - 419. № 185907-7 "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" -  председателя Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонова рекомендовал поддержать в третьем чтении. По мотивам выступили: Николай Осадчий (КПРФ), говоря о необходимости увеличения финансирования на науку до 6-7%, высказал ряд замечаний к закону - нормы закона приведут «к дальнейшей коммерциализации науки», а не её развитию, фракция закон не поддержит; Владимир Кононов (ЕР), перечислив достижения науки по созданию кластеров и продвижению инновационных проектов, завил о поддержке своей фракции данной законодательной инициативы. Закон принят, «за» - 383 № 120495-7 "О внесении изменений в статью 5 Трудового кодекса Российской Федерации в части уточнения порядка внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" – от Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов рекомендовал принять. В случае принятия, изменения в Трудовой кодекс будут возможны лишь принятием отдельных законов. По мотивам с поддержкой фракции выступил Андрей Исаев (ЕР), отметив, что законопроектом повышается консенсус социального партнерства профсоюзов, работодателей и власти. Закон принят, «за» - 411. № 890949-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (по вопросу порядка оказания коммунальных услуг и отношений в сфере управления многоквартирными домами) - от Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев рекомендовал поддержать. По мотивам с поддержкой фракции выступил Александр Сидякин (ЕР), призвавший к совместной работе по «донастройке» системы капремонтов. Закон принят, «за» - 420. № 390481-6 "О внесении изменения в статью 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части приведения к единообразию сроков, на которые заключаются охотхозяйственные соглашения без проведения аукциона на право заключения таких соглашений с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) - от Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Максим Щаблыкин рекомендовал принять. По мотивам выступил Николай Николаев (ЕР) и поддержал «качественный переход от долгосрочных лицензий к соглашениям», которые будут заключаться на 49 лет. Закон принят, «за» - 381. № 779566-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций" - председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков рекомендовал принять. Закон принят, «за» - 407. № 1120209-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части повышения защиты интересов государства при размещении государственными фондами и иными структурами государственных средств в кредитных организациях) – от Комитета по финансовому рынку Алексей Лященко рекомендовал принять. По мотивам с поддержкой выступил Игорь Дивинский: Закон принят, «за» - 412. № 66697-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции  и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) - рекомендовал принять от Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Денис Кравченко. Закон принят, «за» - 418. № 139186-7 "О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев рекомендовал принять для обеспечения защиты прав участников долевого строительства. По его словам, при подготовке документа была проведена большая работа, как по определению статуса публичной правовой компании создающего компенсационного фонда дольщиков, так и парламентского контроля за деятельностью Фонда. По мотивам от фракций выступили: Валерий Гартунг (СР) заявил, что фракция не поддержит законопроект; Александр Сидякин (ЕР), процитировав слова Президента России, заявил о поддержке не только законопроекта, но и «настрое на решение проблем уже обманутых дольщиков» рабочей группой под руководством Владимира Васильева; Владимир Сысоев (ЛДПР) подчеркнул, что «решение проблем обманутых дольщиков опять скинули на регионы», где нет средств, в законе неясно как будут расходоваться и контролироваться компенсационные средства фонда; Тамара Плетнева (КПРФ), отметив доверие народа к власти, заявила, что «этим законом проблему обманутых дольщиков решить нельзя, так как государство самоустранилось», а фракция закон поддержит. Закон принят, «за» - 410.

20 июля, 23:00

За склонение к суицидам будут лишать свободы до 15 лет

  • 0

Соответствующий законопроект в третьем чтении 21 июля приняла Государственная Дума. Как отметил один из авторов законопроекта, председатель комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев, «это решение – консолидированная позиция всех фракций нижней палаты парламента России, которая, безусловно, найдет поддержку и в российском обществе». «Отрадно, что сегодня все фракции, представленные в Государственной Думе, единогласно проголосовали за принятие этого закона, - подчеркнул Пискарев. – Подобное единение подчеркивает острую необходимость принятых мер, главным образом, нацеленных на защиту жизни и здоровья граждан, в том числе и детей, от преступной практики побуждения к суицидам. Мы также надеемся, что повышение срока лишения свободы за такие преступления до 15 лет, станет одним из факторов, способствующих уменьшению количества деструктивных групп, призывающих к суицидальному поведению, и в последствии приведет к полному прекращению их деятельности». Парламентарий считает справедливым, что «не только за склонение к суицидам, но и за саму организацию подобной деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства, должна быть установлена такая же ответственность, как за умышленное убийство». Кроме того, Пискарев убежден, что «жесткие сроки наказания станут эффективной профилактической мерой и уроком для преступников». Законом устанавливается ответственность за склонение к суициду, повлекшему смерть, или покушение на самоубийство в размере от 5 до 10 лет лишения свободы (в настоящее время максимум 5 лет). При этом, если в результате подобных действий погиб несовершеннолетний либо лицо, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного, либо женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности, то наказание увеличивается до 12 лет лишения свободы (сейчас - до 6 лет). Если эти же деяния повлекли смерть двух и более человек, преступник получит от 8 до 15 лет лишения свободы. Также увеличивается наказание за организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства через распространение информации о способах самоубийства. За такое преступление срок лишения свободы составит от 5 до 10 лет. В случае, если такие призывы будут совершены посредством сети «Интернет» или средств массовой информации, то срок лишения свободы составит от 5 до 15 лет (сейчас до 6 лет) лишения свободы.

20 июля, 23:00

Госдума создала систему защиты участников долевого строительства

  • 0

Закон о компенсационном фонде дольщиков станет защитой для граждан от банкротства застройщиков и различных мошеннических действий. За реализацией закона будет установлен парламентский контроль. Государственная Дума на пленарном заседании 21 июля приняла в третьем чтении проект федерального закона «О публично-правовой компании по защите прав граждан – участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части защиты прав участников долевого строительства. Представляя законопроект, Председатель комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев заявил: «Законопроект предусматривает создание компенсационного фонда дольщиков. Это абсолютно новая гарантийная система, которая вводится в нашей стране и призвана защитить участников долевого строительства, наших граждан от различных ситуаций, в которые они могут попасть в связи с банкротством застройщика, защитить от мошеннических действий. Одновременно с введением компенсационного фонда мы, в том числе, проводим, на самом деле, огромнейшую реформу всего рынка жилищного строительства в связи с тем, что к застройщикам, которые привлекают средства на строительство, устанавливаются принципиально новые требования. Это абсолютная прозрачность каждого объекта долевого строительства, которую должна обеспечить новая единая государственная информационная система. Мы провели огромную работу, и по сравнению с той версией, которая была внесена Правительством, закон претерпел очень серьезные качественные изменения. Прежде всего – мы добились, что фонд будет работать не как некоммерческая организация, а как публично-правовая компания, которая будет регулироваться отдельным действующим законом о публично-правовых компаниях. А значит, будет полностью обеспечена открытость процедур проведения торгов, открытость процедур принятия решений. Эта компания будет подконтрольна Счетной палате. Что касается парламентского контроля за деятельностью этого серьезнейшего государственного механизма, то в законопроекте предусмотрено участие двух из семи членов наблюдательного совета публично-правовой компании именно представителей Федерального Собрания – по одному от каждой палаты. Более того, Счетная палата также будет отчитываться перед нами. Поэтому, уверен, мы обеспечили полную прозрачность и контроль за деятельностью публично-правовой компании, которая призвана защищать права наших граждан. Законопроект полностью подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, прошел все необходимые экспертизы». Первый заместитель председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александр Сидякин (ЕР), выступая от фракции, заявил: «Речь идет о десятках тысяч людей. Только в реестре значится 45 тыс. человек, а по нашим данным – почти 150 тыс. семей. И каждый раз, когда в экономике начинаются сложные процессы, количество проблемных объектов увеличивается, количество граждан, которые ждут своих квартир, также увеличивается. Это зачастую люди, которые собрали и вложили последние деньги, взяли ипотеку, заключили договор с компанией. А компании не всегда мошенники. Иногда они просто неправильно рассчитывают свои силы и финансовые возможности. Но в любом случае, очень часто граждане от этого страдают. Поэтому конечно же мы не можем оставаться в стороне от этой проблемы. Вы помните, при обсуждении законопроекта в первом чтении было задано рекордное количество вопросов Правительству, которое представляло этот законопроект. Дискуссии в этом зал подчеркивают, что проблема действительно назрела. Существующие механизмы страховые не работают. Поэтому нам нужно предусмотреть тот механизм, за который будет отвечать государство, который будет прозрачен и понятен. С этой задачей, думаю, мы все вместе с вами справились. В Госдуму вошло 143 страницы текста, вышло 140. Парламент свою задачу выполнил: мы вносили поправки, которые позволят этот механизм использовать для того, чтобы в дальнейшем у нас не появлялись обманутые дольщики. На прошлогоднем заседании Госсовета Президент сказал, что жилищная проблема – давнишняя, и все мы здесь вместе взятые можем решить эту историческую задачу. Казалось бы, она неподъемная, как количество дорог в России с ее территориями. Построить нужное количество дорог кажется невозможным. А вот нужное количество жилья – точно возможно! Поэтому сейчас мы не просто голосуем за законопроект, мы запускаем систему работы по каждому объекту. Уже сейчас регионы провели по предложению Вячеслава Викторовича Володина в 44 регионах слушания. По каждому проблемному объекту мы стараемся сформировать «дорожную карту», чтобы не только те, кто в будущем может столкнуться с проблемами долевого строительства, но и те, кто сейчас оказались жертвами, смогли получить помощь от нас всех».

20 июля, 23:00

Вячеслав Володин на пленарном заседании подвел итоги весенней сессии Государственной Думы (21 июля 2017 года)

  • 0

Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами завершаем работу второй сессии Государственной Думы. Осенью прошлого года мы с вами определили приоритеты. Это, в первую очередь, повышение качества законотворчества, эффективность представительных полномочий, совершенствование форм парламентского контроля. И в своем выступлении подведу итоги работы по решению именно этих задач. Хочу подчеркнуть, что наши действия по этим направлениям, во-первых, тесно взаимосвязаны. Решая задачу повышения качества законотворчества, в первую очередь, нам необходимо было создать атмосферу открытого дискуссионного состязательного обсуждения законопроектов. И можно здесь, как раз, как пример привести, вот, рассмотрение непростого законопроекта, который только что был нами принят. Нам важен такой разговор, потому что через этот разговор мы многое можем сделать с вами для того, чтобы качество законопроектов улучшалось, ну, и, конечно, улучшился контроль за реализацией наших законов. Решая задачу повышения качества законотворчества, в первую очередь, нам с вами, конечно, надо учитывать необходимость вот такого диалога. Нам необходим диалог. Мы с вами должны слышать друг друга, потому что, если мы будем слышать друг друга, и если мы будем слышать представителей Правительства, которые практически на 50% формируют нам пакет законодательных инициатив, у нас многое может получиться в плане принятия именно качественных законопроектов. Нам нужно слышать других субъектов законодательной инициативы - членов Совета Федерации, региональные законодательные собрания. Но решения должны приниматься, исходя уже из тех обязательств, которые каждый из нас взял перед избирателями, и которые каждый из нас имеет перед своей страной, с тем, чтобы эти законы, которые мы с вами принимаем в такой обстановке, были, безусловно, работающими и решали проблемы населения и нашей страны. Поэтому, коллеги, хочу буквально несколько слов сказать, учитывая, что эта тема зачастую звучит в средствах массовой информации о том, что в Думе улучшилась дисциплина. Это, действительно, так. Но главное всё-таки не дисциплина, а главное – рост активности депутатов Государственной Думы при рассмотрении обсуждаемых вопросов и тем. Конечно, нам нужно к этому тоже себя готовить и нужно к этому привыкать. Потому что зачастую мы считаем, что можно не тратить время на те обсуждения, которые кто-то из нас считает, что они понятные, но если есть хотя бы один наш коллега, который видит эту проблему со своей точки зрения, мы должны с вами научиться слышать его аргументы. И, возможно, мы многие вопросы будем видеть уже под другим углом зрения, под другой точкой зрения. Вот об этом я хотел сказать. Поэтому было бы правильно сделать системой проведение парламентских слушаний перед вторым чтением, по наиболее социально значимым инициативам, как это было при рассмотрении закона о реновации, закона об обманутых дольщиках. Мы сегодня с вами, как раз, приняли закон, который оградит участников долевого строительства от проблем, которые несёт в себе, в том числе недобросовестный застройщик. И эта тема очень важная, потому что правильно сказал наш коллега Сидякин, подчеркнув, что количество дольщиков растёт, и этот рост, он нас не может не волновать. Поэтому мы приняли закон, который подведёт черту, и у нас не должно быть больше обманутых дольщиков, потому что тот механизм, который предложен, он позволит приходить на помощь именно через институты, нами созданные, к тому человеку, который попал в эту непростую ситуацию, инвестировав средства в компанию, которая обанкротилась. Поэтому, коллеги, большие парламентские слушания должны проходить с участием непосредственно граждан, что, собственно, мы и сделали, когда проводили эти слушания. И мы видим, что наши избиратели заинтересованы в таком диалоге, в таком прямом общении, и мы с вами должны быть к нему готовы. Если вы поддержите такую форму, мы её дальше будем реализовывать и по другим вопросам, которые волнуют граждан, по актуальной повестке. И, конечно, это должно обязательно привести и к качественному изменению. Но, коллеги, согласитесь, что данный подход, он обязательно скажется на количестве принимаемых решений, потому что мы будем  с вами больше времени уделять обсуждению, а это значит, у нас с вами меньше времени будет оставаться на рассмотрение других законов, иными словами, пострадает количество. Но если вы примите решение и согласитесь, что для нас, в первую очередь, всё-таки важно качество, а не количество, то мы и дальше  с вами будем следовать этому. Хотел бы привести цифру, которую можно сравнить с количеством принятых законопроектов за 2016-й, соответственно, и 2015-й год, проводя параллель с осенней, весенней сессией 2016 - 2017 и можно взять ещё, как пример, соответственно, 2014-й и 2015-й годы в качестве примера. Мы сегодня с вами  с начала работы приняли 427 законов. Для сравнения: в такой же период 2015 - 2016 годов было принято 584 закона, 2014 - 2015 годов – 542 закона. И, как вы понимаете, да, мы с вами приняли законов меньше, но если наша стратегия, которую вы поддержали в самом начале работы остается, и мы говорим о качестве, то мы этим будем руководствоваться и в дальнейшем, при этом вводя процедуры рассмотрения вопросов, которые требуют именно тщательной проработки и в режиме обратной связи с населением через большие слушания, мы могли бы эти темы с вами дополнительно прорабатывать и только после этого принимать. Хочу назвать ряд законов, которые нами приняты, отражающие актуальную повестку. Это законы, о которых наши люди говорили, наши граждане в ходе встреч, в ходе предвыборных избирательных кампаний. Мы приняли с вами закон о бессрочном продлении бесплатной приватизации жилья. Был принят закон о национальной платежной системе и карте «МИР». Это очень важный закон, который защищает финансовую систему, защищает средства граждан. И это сделано впервые – Россия получила свою национальную платежную систему. Мы с вами буквально приняли закон о борьбе с провоцированием в социальных сетях подростковых суицидов. Это вопрос очень важный, и мы несколько раз возвращались к нему, и в конце уже нашей сессии принято решение очень серьезное, которое повышает ответственность за правонарушения в этой сфере. И, опять-таки, коллеги, это было сделано, исходя из того, что постоянный диалог, постоянное понимание запросов общества - говорили о необходимости принятия этого решения. Мы с вами также в завершение сессии приняли решение, которое ставит заслон суррогатному алкоголю и проблемам, которые существуют в этой сфере. Это также важное решение. Мы с вами помним, к чему привели случаи употребления суррогатного алкоголя во многих наших регионах. Это также реагирование на актуальную повестку. Ну, и, говоря о подходах к рассмотрению законов, также важное решение, мы с вами помним, к чему привели случаи употребления суррогатного алкоголя во многих наших регионах. Это также реагирование на актуальную повестку. Ну и говоря о подходах к рассмотрению законов, коллеги, хочется подчеркнуть, что мы с вами отказались от практики совмещенного рассмотрения законов во втором и третьем чтении, принятия законов в первом и в целом, и сегодняшний наш разговор он как раз показывает, что это было сделано правильно. Правильно по той причине, что мы с вами сейчас обсуждаем вопросы, может быть не самые приятные, но во всяком случае, это честный разговор, который затем уже заканчивается принятием решений, и эти решения носят публичный характер. Формируется практика рассмотрения законопроектов в первом чтении с принятием Постановления Государственной Думы по их доработке ко второму чтению, и мы только что сейчас принимали законопроект, который также сопровождался принятием Постановления, но уже при принятии законопроекта в третьем чтении. Эта форма показывает все большую свою эффективность. Хотя она, безусловно, доставляет дополнительные проблемы и нагрузку нашим коллегам из Правительства, но вы наверное, можете также сказать, что мы за это время, за прошедшее, там почти год, у нас остается всего два месяца до исполнения полномочий. В течение года с вами, с Правительством выстроили достаточно конструктивные отношения, которые закрепили даже в наших регламентах, что позволило нам повысить качество принимаемых решений. И в этой связи, коллеги, вот здесь присутствует полномочный представитель Правительства Синенко Александр Юрьевич, давайте мы, если вы не возражаете, поблагодарим Правительство за терпение, то, что они нас слышат, и то, что мы с ними смогли продвинуться в плане выстраивания конструктивных отношений. Спасибо, коллеги, за совместную работу. Нам и дальше необходимо развивать формы взаимодействия с Правительством, чтобы улучшить практику правоприменительную, в первую очередь, и повысить эффективность парламентского контроля  за реализацией принимаемых решений. Мы об этом говорили. Говорили вчера буквально, и наш коллега Грешневиков  очень наверное за все время сильно разочаровался в реализации именно этих полномочий Государственной Думы. Я думаю, что мы выстраивая таким образом нашу работу, эти разочарования в прошлое, постараемся убрать, чтобы у нас действительно и вопросы парламентского контроля становились более эффективными. И здесь вы видите, что по итогам заявления заместителя председателя правительства, многое можно сделать. Нужно в это верить. И поэтому, коллеги, нам очень важно, что решая вопросы,   принимая принятие оптимальных норм законов, мы выходим на новый качественный уровень, который поддерживается всеми фракциями. Потому что это очень важно. Да, это непросто. Но в итоге окончательный вариант закона получает максимальное одобрение. В этом случае, мы с вами должны понимать: если закон поддерживается всеми фракциями Государственной Думы, его поддерживает и подавляющее большинство населения нашей страны. Вот именно поэтому нам крайне важен этот диалог. За прошедшее время 289 законопроектов было внесено совместно депутатами нескольких фракций, а 12 проектов законов или пакетов поправок разработаны и внесены представителями всех фракций Государственной Думы. Крайне важно, что это не технические, коллеги, законы, они значимы для граждан нашей страны. Закон о гражданстве, закон о реновации – это очень сложные законы, но эти законы были внесены, и в итоге были поддержаны всеми фракциями Государственной Думы. Хотелось бы сказать слова благодарности всем руководителям наших политических фракций Государственной Думы, которые много сделали и делают для того, чтобы мы принимали такие решения. Спасибо вам, коллеги. Хочу проинформировать вас о расчистке законодательных долгов прошлых лет. Вы знаете, что у нас была создана специальная рабочая группа, её возглавил Первый заместитель Председателя Государственной Думы Иван Иванович Мельников. И можно уже подвести определенные итоги. К началу работы из прежних созывов нам перешло 2020 законопроектов, некоторые из них были внесены ещё в 1994-1995 годах. Рассмотрение этих законопроектов, а мы этот вопрос обсуждали неоднократно, обязательно. Это норма Конституции, коллеги. Мы с вами знаем, что большинство из этих законопроектов потеряли свою актуальность. Ну, и что греха таить, заключения, которые и отзывы были получены в тот период времени, устарели, и необходимо их также было обновлять. Но есть и много хорошего в этих законопроектах. Главное, в них есть идеи, которые нам важно было не утратить. Поэтому мы работали с этими законопроектами скрупулёзно, и сейчас можно уже подвести определённые итоги. 17 процентов этих законопроектов приняты, поэтому мы сделали всё, чтобы не потерять как раз вот те идеи, которые были нашими предшественниками заложены в этих инициативах. В целом на сегодняшний день нам удалось на 59 процентов сократить так называемые законодательные завалы. И из 2020 законопроектов 1180 нами рассмотрены, осталось 840. Вот итог работы, когда мы с вами говорим, что нам необходимо задержаться и поработать до 20 часов, нам необходимо поработать до 21 часа, нам необходимо задержаться подольше и сократить перерыв в два раза. Вот, коллеги, это как раз тот итог, о котором сегодня уже можно говорить. Мы близки с вами к тому, чтобы эту работу завершить. Но, говоря о законодательных завалах, мы обсуждали этот вопрос с руководителем рабочей группы Иваном Ивановичем Мельниковым. У нас есть все возможности при том темпе, который мы набрали вместе, при том графике, который уже стал привычным, завершить эту работу к началу весенней сессии следующего года. Поэтому - все в наших руках. Но, коллеги, вот та экономия времени, которая, безусловно, после рассмотрения этих законов у нас будет, что она нам даст? С одной стороны, мы сможем больше уделять внимание обсуждению текущей повестки, текущих законов, которые вносятся депутатами. С другой стороны, появится возможность более эффективного внедрения новых форм парламентской работы, а это как раз и большие парламентские слушания, это и вопросы парламентского контроля, которые сегодня у нас все-таки уходят на второй уровень. Вот мы  должны сделать все, чтобы они были перенесены на первый уровень и стали у нас приоритетными. Что касается законодательных инициатив седьмого созыва, ваших инициатив, коллеги, за время, прошедшее с начала сессии, было внесено 1026 законопроектов. Из них 638 находятся на разных стадиях рассмотрения, 388 уже рассмотрено. И из этих 388 – 225 законов принято, что составляет 58 процентов, подчеркиваю, это, коллеги, очень хороший показатель, который говорит, именного о качестве вносимых законопроектов, и говорит о том, что качество вносимых законопроектов растёт. Это значит, мы с вами не зря многие процедуры внедрили в работу: и согласование с фракциями, и сейчас создали специальное подразделение в управлении правовом для того, чтобы сопровождались инициативы, и вы знаете, что принято решение выстроить системную работу с экспертным сообществом. Всё это даёт результаты. Подчеркну, что из 225 принятых законов - 173 приняты при поддержке всех фракций. То есть более половины, мы берем этот показатель, половина депутатов всех фракций, более половины проголосовало за эти законопроекты. Это в том числе законы, которые, коллеги, принимаются с большой долей консенсуса, солидарного голосования. Также из 388 рассмотренных законопроектов 52 или 13 процентов были отклонены в ходе пленарных заседаний. 39 законопроектов, это 10 процентов, снято с рассмотрения в связи с отзывом авторами. Еще 72, это 19 процентов, законодательные инициативы возвращены авторам по различным основаниям. Вот такая структура рассмотрения законопроектов, которые внесены вами. И вот результаты, которые сами говорят о себе. При этом еще раз подчеркну, что мы совместили эту работу с тем, что разгребали предыдущие инициативы. Говоря о приоритетах, коллеги, считаю правильным и необходимым остановиться на законодательном обеспечении Послания, ежегодного Послания Президента нашей страны. Мы утвердили план работы. Эта работа координируется рабочей группой, которую возглавляет Александр Дмитриевич Жуков. Какие ее результаты? У нас с вами на повестке дня для реализации Послания Президента принятие 98 законопроектов. На сегодняшний день приняты 50 законов из этой повестки, из этого плана законотворческой работы. Еще 23 инициативы находятся на рассмотрении Государственной Думы. Однако 25 законопроектов еще не внесены, коллеги. Нам необходимо вместе с Правительством активизировать работу в этом направлении, постараться до конца 2017 года ее завершить. Это очень важно, потому что эта работа на конечный результат. Но здесь нам хотелось бы, чтобы и наши коллеги из Правительства более оперативно и эффективно работали по реализации Послания Президента. Мы ждем от вас этих законопроектов. И, как вы понимаете, нам есть над чем работать. Эта задача уже переходит на осеннюю сессию. И мы должны понимать, что до следующего Послания было бы правильно эту работу завершить, потому что следующее послание – это новые задачи, которые нам предстоит решать. В числе наших приоритетов - международная деятельность Государственной Думы. У межпарламентского взаимодействия и парламентской дипломатии большой потенциал. Но нам необходимо наполнять наши контакты с партнерами конкретным содержанием. Только в этом случае они будут эффективно развиваться, и у нас есть тому позитивные примеры. Так, впервые в ходе нынешней сессии Государственной Думы мы синхронно приняли с Кнессетом Израиля обращение к международным парламентским структурам, парламентам Европы по сохранению исторической памяти о Второй мировой войне и недопустимости разрушения памятников солдатам и офицерам Красной Армии, жертвам Холокоста. Коллеги, мы смогли реализовать этот формат, и было бы правильно нам и в дальнейшем выходить вот на такие конкретные формы сотрудничества, сотрудничества в рамках профильных комитетов, сотрудничества в рамках межпарламентских комиссий с тем, чтобы у нас с вами межпарламентские отношения носили совершенно конкретный итог и могли быть оценены нашими избирателями. И здесь большая у нас надежда на работу двух профильных комитетов, которые отдать должное, очень активно работают в этом направлении. Но хотелось бы попросить, чтобы и другие комитеты отрабатывали эту повестку, потому что она затрагивает, в том числе, и их форматы работы. Коллеги, из десяти сессий, отведенных для работы сроком наших полномочий, мы завершаем две. По итогам есть что сказать. Но как вы видите, еще многое предстоит сделать. Мы с вами должны помнить, что главную оценку нашей работы дает в первую очередь наш избиратель. Защита прав и интересов граждан всегда должна оставаться одним из основных в наших приоритетах. В этой связи хочу предложить нам всем, уважаемые коллеги, за время отпуска и региональных недель до первого заседания осенней сессии, учитывая ваши предложения, коллеги, которые здесь звучали, подумать и проработать вопрос, внеся затем предложения для обсуждения, по совершенствованию форм парламентского контроля. Этот вопрос неоднократно обсуждался буквально вот на последних наших заседаниях, поэтому если вы посчитаете для себя возможным в ходе и встреч с избирателями, и в ходе общения в рамках фракций отработать эти вопросы. Было бы правильным нам обсудить их уже в ходе осенней сессии с тем, чтобы этот формат парламентской работы стал эффективным и решал задачи, которых от нас ждут избиратели. Коллеги, все-таки учитывая, что мы с вами завершаем нашу работу, хочу пожелать вам хорошего отдыха и напомнить -  об этом, по-видимому, мы говорили раньше, у политиков каникул не бывает. Спасибо за совместную работу. Уважаемые коллеги! Вторая сессия седьмого созыва Государственной Думы объявляется закрытой.

20 июля, 23:00

Андрей Исаев: Поправки в Трудовой кодекс - новый шаг в развитии социального партнерства в России

  • 0

21 июля Государственная Дума приняла единогласно в третьем чтении законопроект, уточняющий порядок внесения изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации. Законопроектом предлагается, что внесение изменений в Трудовой кодекс, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами. По мнению члена Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Андрея Исаева, предлагаемые поправки позволят повысить уровень социального партнерства в Российской Федерации. «Уверен, что все фракции поддержат данный законопроект. Но хотел бы обратить ваше внимание, что мы принимаем очень важное, очень серьезное решение. Это решение не просто касается юридической техники. Это вопрос, который касается повышения уровня социального партнерства в Российской Федерации», - отметил А.Исаев в ходе рассмотрения законопроекта. Парламентарий указал, что в настоящее время поправки в Гражданский кодекс, Кодекс об административных правонарушениях могут приниматься только отдельными законами. Благодаря работе, в первую очередь, Госдумы сложилась практика, что изменения в Трудовой кодекс принимаются только после того, как «мы достигли консенсуса между профсоюзами, работодателями, Правительством», отметил Исаев. По его мнению, ситуации, когда поправки в Трудовой кодекс могли вноситься другими законами, а иногда поправками к другим законам «фактически разрушали возможность партнерства». «У нас был прецедент, когда для того, чтобы решить частную проблему, связанную с олимпийскими стройками, были внесены поправки в Трудовой кодекс, которые затронули интересы многих граждан, работающих, в том числе, в других регионах, в других профессиях. Это вызвало серьезное недовольство со стороны профсоюзного движения России», - напомнил первый заместитель руководителя фракции. «И поэтому сегодня, принимая соответствующую поправку о том, что в Трудовой кодекс изменения могут идти только отдельным законом, мы одновременно утверждаем, что любые изменения в Трудовом кодексе будут обсуждаться в обязательном порядке с профсоюзами, работодателями и Правительством», - подчеркнул депутат. По его словам, это новый шаг в развитии социального партнерства в России. «Это новый шаг, который ставит на более качественный, более серьезный уровень участие гражданского общества в принятии законов вместе с парламентом», - сказал Андрей Исаев.

20 июля, 23:00

Сергей Тен: все законопроекты в отношении Байкальской природной территории должны проходить тщательный мониторинг и экспертную оценку

  • 0

Очередное заседание Межфракционной рабочей группы «Байкал» состоялось в Государственной Думе 20 июля. Участники группы обсудили итоги выездного заседания МРГ «Байкал» в Иркутске, степень участия группы в Международном форуме «Байкал как участок всемирного природного наследия: 20 лет спустя» в Улан-Удэ и в Байкальском экологическом водном форуме в Иркутске, который пройдет в сентябре. Также были утверждены планы работы на осеннюю сессию и выездные заседания МРГ «Байкал» в Бурятию и Забайкальский край. Руководитель МРГ «Байкал» Сергей Тен и председатель комитета по экологии и охране окружающей среды Ольга Тимофеева проинформировали членов группы о принятом принципиальном решении: все вопросы законодательного обеспечения охраны и предотвращения загрязнения Байкальской природной территории, обеспечения требований в области охраны окружающей среды будут проходить через экспертную оценку МРГ «Байкал». «Сегодня на рассмотрении комитета по экологии находятся четыре проекта федеральных законов, которые касаются охраны и использования озера Байкал и Байкальской природной территории. Это три законопроекта по экологической экспертизе (в разной степени проработки) и  законопроект  «О внесении изменений в статью 65 Водного кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «Об охране озера Байкал» в целях установления особого режима хозяйственной деятельности в границах водоохранной зоны озера Байкал. Мы договорились, что до осенней сессии они должны быть проработаны, и по ним будет подготовлено решение комитета только с учетом мнения МРГ «Байкал». Также нам важно знать мнение регионов», - отметила Тимофеева. Со своей стороны, Тен подчеркнул, что членам Межфракционной рабочей группы необходимо до 12 сентября 2017 года получить отзывы на представленные законопроекты от региональных исполнительных и законодательных органов власти, общественных и профессиональных организаций,  а также подготовить статистку сдерживающего воздействия Государственной экологической экспертизы на социально-экономическое развитие Байкальского региона. Необходимо к этой работе привлечь Общественные палаты регионов. Тен сообщил: «В Иркутске создали такую экспертную группу и провели первое рабочее совещание. Все приглашенные отметили, что вступающие с  2018 года изменения Государственной экологической экспертизе, где обязательной ГЭЭ будет подлежать проектная документация объектов первой категории, критерии которых на сегодняшний день установлены постановлением правительства, практически ничего не меняет в отношении Байкальской природной территории и Центральной экологической зоны. Так что к оценке представленных законопроектов нужно отнестись серьезно». Он сообщил, что «программа «Байкал: великое озеро великой страны» может быть поддержана, однако на данный момент  она не принята и отложена до второго квартала 2018 года». «Поэтому у нас есть время провести тщательный, с привлечением экспертного сообщества, мониторинг всех законопроектов, которые в той или иной степени затрагивают интересы БПТ и ЦЭЗ.  И только затем подготовить выверенный пакет законопроектов, которые мы будем рекомендовать на рассмотрение и принятие  в Государственной Думе», - заключил Тен.

20 июля, 23:00

Депутаты обсудили вопросы сотрудничества с парламентом Латвии

  • 0

20 июля состоялось организационное заседание парламентской группы Госдумы по связям с Латвийской Республикой, координатором которой является депутат Зугура Рахматуллина. В работе приняли участие депутаты Госдумы - члены группы Оксана Бондарь, Александр Васильев, Георгий Карлов, Сергей Коткин и начальник отдела Латвии Второго европейского департамента Министерства иностранных дел Российской Федерации Алексей Синегубов. Алексей Синегубов рассказал о взаимоотношениях Российской Федерации с Латвийской Республикой, перспективах и возможных направлениях межпарламентского сотрудничества. Он особо отметил, что межпарламентское общение между Латвией и Россией в современных условиях может стать одним из дипломатических механизмов установления взаимопонимания между государствами. В ходе заседания участники отметили важность сотрудничества с Латвией, обсудили перспективы развития двухсторонних отношений, проблемы соблюдения прав русскоязычного населения, проживающего в Латвии, а также  обратили внимание на необходимость выстраивания конструктивного диалога между парламентариями двух стран. Зугура Рахматуллина подчеркнула, что у России и Латвии очень много точек соприкосновения для конструктивного межпарламентского общения: «историческое соседство», около 18 тысяч латышей, проживающих в России, и около 500 тысяч этнических русских - в Латвии, необходимость сотрудничества в интересах обеих сторон.

20 июля, 23:00

Дневное пленарное заседание 21 июля

  • 0

На дневном заседании председательствовал Вячеслав Володин. Депутаты рассмотрели в третьем чтении законопроект № 90991-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», предусматривающий так называемую лесную амнистию. От Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев сообщил, что под действие закона попадут участки, оформленные в собственность до 1 января 2016 года. Амнистия не распространится на земли особо охраняемых природных территорий и территории объектов культурного наследия, а также промышленные и сельхозземли, на которых нет зарегистрированного объекта недвижимости.  Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Козак напомнил, что Правительство работало над законом в течение полутора лет. Отвечая на вопрос Сергея Иванова, он сообщил, что Министерство юстиции, проанализировав законопроект, коррупционной составляющей не выявило. С ФСБ документ тоже согласован, уточнил Д.Козак и заверил, что в случае вступления закона в силу Россельхозу будет поручено проверить законность приобретения земельных участков, расположенных на пересечении границ муниципального и лесного фонда. Проверки пройдут во всех субъектах Федерации. Результаты Д.Козак пообещал представить осенью. Владимир Жириновский (ЛДПР) заявил, что фракция закон поддержит. «Но предупреждаем: если закон не будут исполнять на местах, губернаторы, скажем Московской области или Тюменской, и министр природных ресурсов Донской, в конце года мы потребуем их отставки», - сказал В.Жириновский. «Если увидим, что кто-то нарушает закон, будем ставить вопрос о привлечении нарушителей к дисциплинарной ответственности», - согласился Вячеслав Володин.     Принимать закон нужно, но не торопясь, чтобы не наломать дров, ведь речь идет о сотнях тысяч гектаров, заметил Валерий Гартунг (СР). Он предложил развести по времени срок действия закона в зависимости от размера земельных участков и создать комиссию для анализа норм закона на предмет возможных коррупционных злоупотреблений. Владимир Кашин (КПРФ) заявил, что фракция будет голосовать против предложенного закона. По Конституции лесные земли - это собственность народа, государства, аргументировал он. Вместе с тем, депутат предложил зафиксировать в постановлении о принятии закона двухлетний срок, в течение которого Правительству следует поставить на кадастровый учет земли лесного фонда, «хотя бы вокруг крупнейших мегаполисов». «Мы берем амнистию под жесткий парламентский контроль, - сказала Ольга Тимофеева (ЕР). - Надо защитить 300 тысяч человек, которые сегодня погрязли в судах, и не оставить ни одной лазейки мошенникам».   Олег Нилов предложил осенью провести большие парламентские слушания, посвященные проблемам лесной отрасли, которая, по его словам, остается убыточной. Вячеслав Володин согласился провести такое тематическое обсуждение во второй половине октября.   Закон принят («за» - 359, против - 62). В постановлении о принятии закона Комитету по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, Комитету по экологии и охране окружающей среды, Комитету по аграрным вопросам поручено сформировать совместную рабочую группу по контролю правоприменения. В группу войдут представители всех фракций. Планируется также пригласить представителей Правительства, Счетной палаты, Генеральной прокуратуры. Первое заседание намечено провести не позднее 1 декабря 2017 года. Кроме того, в принятом постановлении Правительству рекомендовано «в течение двух лет обеспечить установление границ лесничеств, лесопарков, расположенных на землях лесного фонда в непосредственной близости от населенных пунктов с населением более пятисот тысяч человек, а также внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений об указанных границах». Одновременно Комитету по безопасности и противодействию коррупции поручено инициировать проверку закона на наличие коррупциогенных норм и доложить  о результатах до 1 октября 2017 года. Затем Вячеслав Володин подвел итоги весенней сессии 2017 года, в ходе которой были приняты законы о продлении бессрочной приватизации, введении национальной платежной системы, борьбе с детскими суицидами и суррогатным алкоголем. Председатель Госдумы подчеркнул важность открытых дискуссий и политического консенсуса при принятии законов. Коснувшись вопроса об укреплении дисциплины, В.Володин заметил, что дисциплина не самоцель. Главное, по его словам, повысить активность депутатов при обсуждении законопроектов, актуальных вопросов и тем. В связи с этим Председатель Госдумы предложил сделать системными парламентские слушания перед вторым чтением наиболее значимых законопроектов. Такие обсуждения должны проходить при непосредственном участии избирателей, заинтересованных в прямом диалоге с властью. При этом В.Володин высказался за снижение количества принимаемых законов в пользу их качества, тщательной проработки и детального обсуждения. Он рассказал об итогах реализации Послания Президента, расчистке «законодательных завалов» и новых формах работы, важнейшими из которых назвал расширенные постановления при принятии законов и синхронные заявления в рамках межпарламентского сотрудничества. Первое такое заявление принято 19 июля совместно с Кнессетом Израиля. В нем говоритсяо недопустимости оскорбления памяти воинов, погибших при освобождении Европы от нацизма, жертв Холокоста и других преступлений против человечности. Председатель Госдумы предложил депутатам подумать и о новых формах парламентского контроля. Заметив, что «у политиков каникул не бывает», В.Володин объявил весеннюю сессию 2017 года закрытой.

19 июля, 23:00

Айрат Хайруллин: Эффективная система агрострахования - долгосрочная задача государства

  • 0

В рамках нулевого чтения заместитель председателя Комитета по аграрным вопросам Айрат Хайруллин провел 19 июля третье заседание рабочей группы по доработке законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства». В заседании приняли участие депутаты, представители Минсельхоза России, Центрального банка, Национального союза агростраховщиков. Депутатам и членам рабочей группы были предварительно направлены проект закона и таблица поправок, а также дополнительные материалы, разъясняющие и обосновывающие эти поправки. В ходе обсуждения члены рабочей группы высказали свое мнение по предлагаемому тексту законопроекта и поправкам и договорились письменно представить свое отношение («за» или «против») к каждой поправке. В ходе обсуждения руководитель рабочей группы Айрат Хайруллин высказал общее мнение: «Мы рассчитываем, что изменения в законе в сфере сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой, подготовленные рабочей группой Комитета, будут учитывать интересы всех участников агрострахового рынка - государства, страховщиков и, прежде всего, сельхозтоваропроизводителей». Рабочая группа обобщит все предложения и подготовит текст законопроекта, который будет направлен на отзыв в Правительство как законодательная инициатива. После получения отзыва Правительства, рабочая группа доработает текст законопроекта в сентябре и подготовит его к внесению в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы депутатов. Принято решение в сентябре провести четвертое заседание рабочей группы. По предложению Комитета по аграрным вопросам в ноябре состоится заседание «круглого стола» по вопросам совершенствования законодательства в сфере агрострахования, на котором будет обсуждаться законопроект. «Выстраивание эффективной системы сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой - это долгосрочная государственная задача, которая в конечном итоге направлена на обеспечение продовольственной безопасности страны и защиту интересов сельхозтоваропроизводителей», - подчеркнул заместитель председателя Комитета Айрат Хайруллин по итогам заседания.

19 июля, 23:00

21 июля состоится пленарное заседание Государственной Думы

  • 0

21 июля 2017 г. в Государственной Думе (Охотный ряд, д.1) состоится пленарное заседание Государственной Думы. Начало в 10.00 в зале пленарных заседаний Государственной Думы. Предусмотрена Интернет-трансляция на сайте Государственной Думы.

19 июля, 23:00

Вячеслав Володин поздравил с 90-летием правозащитника Людмилу Алексееву

  • 0

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин поздравил с 90-летием правозащитника, общественного деятеля, председателя Московской Хельсинской группы Людмилу Алексееву и пожелал ей счастья и здоровья. Вячеслав Володин подчеркнул, что Людмила Михайловна – старейший участник правозащитного движения.

19 июля, 23:00

Состоялся телефонный разговор Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина и Председателя Кнессета Израиля Юлия Эдельштейна

  • 0

Состоялся телефонный разговор Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина и Председателя Кнессета Израиля Юлия Эдельштейна.  Вячеслав Володин передал слова благодарности от депутатов Государственной Думы за принятое Кнессетом Израиля синхронно с российскими парламентариями обращение (Срочное предложение в повестку дня) по сохранению исторической памяти о Второй мировой войне. В ходе разговора В.Володин и Ю.Эдельштейн договорились дальше развивать межпарламентские контакты. Вячеслав Володин принял приглашение Председателя Кнессета посетить Израиль.