Источник
Выбор редакции
16 июля, 12:45

19 июля 2018 года министр экономического развития РФ Максим Орешкин примет участие в дискуссии на тему «Новые центры развития и их роль в экономическом обустройстве мира»

  • 0

Мероприятие продет в преддверии саммита БРИКС в Йоханнесбурге на дискуссионной площадке клуба «Валдай» http://ru.valdaiclub.com/events/announcements/ekspertnaya-diskussiya-novye-tsentry-razvitiya-i-ikh-rol-v-ekonomicheskom-obustroystve-mira/ Начало мероприятия: 10.00 Место проведения: улица Большая Татарская, дом 42, Международный дискуссионный клуб «Валдай» Аккредитация: http://ru.valdaiclub.com/pressroom/ до 18 .00 17 июля 2018 года. Дополнительная информация: + 79854260427 Рыбальченко Юлия

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции
16 июля, 12:03

Максим Орешкин: в 2021 году экономика выйдет на траекторию роста выше 3%

  • 0

Интервью министра экономического развития РФ Максима Орешкина с экономическим обозревателем Николаем Корженевским. Россия 24.

Выбор редакции
16 июля, 07:42

Максим Орешкин: Ставки по кредитам для малого бизнеса должны снижаться

  • 0

Министр экономического развития РФ Максим Орешкин рассказал о национальных проектах по развитию малого и среднего бизнеса и производительности труда на брифинге по итогам заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Максим Орешкин: Сегодня на заседании президиума Совета по стратегическому развитию мы рассматривали два национальных проекта. Идёт планомерная работа по подготовке всех национальных проектов. Сегодня на повестке дня были проект по развитию малого и среднего бизнеса и проект по производительности труда. Если говорить о проекте по производительности труда, то здесь в первую очередь речь идёт о достижении повышения производительности труда, не связанного с ростом инвестиций, а связанного с поиском внутренних резервов предприятий, созданием специальной системы, которая будет помогать предприятиям повышать производительность труда. Этот проект уже был запущен в августе прошлого года. В прошлом году было 7 пилотных регионов, сейчас количество регионов увеличивается до 16. Работа здесь планомерно идёт. Поставлены амбициозные задачи по достижению количества предприятий, вовлечённых в программу, на уровне 10 тыс. Сейчас создаётся вся инфраструктура для того, чтобы эти целевые показатели обеспечить, чтобы в итоге они позволили достичь роста производительности на 5% ежегодно. Что касается проекта по росту малого и среднего бизнеса, здесь также амбициозные показатели – и роста численности занятых в этом сегменте, и роста доли этого сегмента в валовом внутреннем продукте. Здесь целый комплекс мер, которые будут поддерживать предприятия от самого старта, от появления идеи, до регистрации: обращение за сервисами поддержки, получение необходимых знаний для развития предприятий… Самый затратный, самый важный элемент – улучшение доступа к финансированию. Здесь мы говорим о том, что ставки по кредитам для малого бизнеса должны снижаться. И одна из проблем, которую мы видим: банки исторически не привыкли работать с малым и средним бизнесом. Не развиты такие инструменты, как лизинг, факторинг. Не всегда эффективно и в достаточном объёме работают микрофинансовые организации. По всем этим цепочкам мы будем вести планомерную работу, чтобы финансовые ресурсы становились доступнее для малого и среднего бизнеса. Вопрос: Максим Станиславович, есть ли расчёты, как на повышение производительности труда повлияет повышение пенсионного возраста в России? Максим Орешкин: Я могу сказать, какое влияние оказывает программа, которая реализуется, посмотреть по отдельным предприятиям. У нас есть результаты, когда предприятия, уже участвующие в программе, показывают динамику роста на десятки процентов. Самое важное, мы видим, что зачастую не происходит высвобождение избыточных трудовых ресурсов, поскольку люди переобучаются благодаря этой программе, остаются на предприятиях, занимают новые позиции, получают новые компетенции. Поэтому в целом национальный проект по производительности труда не ведёт к каким-то серьёзным потрясениям для рынка труда, а скорее ведёт к увеличению уровня дохода через рост экономики, рост производительности.

Выбор редакции
13 июля, 12:47

Таможенные пошлины на ткань премиум-класса и комплектующие для велосипедов снизили до 0%

  • 0

Подкомиссия по таможенно-тарифному, нетарифному регулированию приняла решение о продлении действия нулевых ставок ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС на отдельные комплектующие для велосипедов сроком на три года. Введение указанной меры направлено на снижение себестоимости производства велосипедов и повышение конкурентоспособности данной отрасли, а также создание благоприятных условий для ее долгосрочного развития и обеспечения роста объемов производства велосипедов в России. Кроме того, подкомиссия признала целесообразным установить в отношении отдельных видов поливискозных, шерстяных и полушерстяных тканей, нулевые ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС сроком на два года. Эти виды тканей используются для пошива одежды и не производятся на территории России в достаточных объемах. Цель данной меры - снизить себестоимость производства готовых изделий и создать условия для развития и повышения конкурентоспособности отечественных предприятий легкой промышленности. Также подкомиссия в одобрила подготовленный ЕЭК проект перечня товаров, которые по истечении 5 лет со дня их выпуска в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления приобретают статус товаров ЕАЭС  и признала целесообразным формирование единого перечня для всех государств – членов ЕАЭС. В целях обеспечения исполнения Республикой Казахстан своих тарифных обязательств в рамках членства во Всемирной торговой организации одобрен соответствующий проект решения Совета ЕЭК по данному вопросу.

Выбор редакции
Выбор редакции
13 июля, 10:21

Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 30 июня 2018 года

  • 0

В соответствии со статьей 340.1 Налогового кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2014 № 973 «Об утверждении Правил расчета средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья» (далее – постановление № 973) Минэкономразвития России осуществляет расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, и публикует результаты расчета на официальном сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную за период с 1 по 30 июня 2018 года.* Название месторождения Уровень цены Для месторождений, расположенных на 50 и более процентах своей площади  в Азовском и Черном морях, а также в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря (Argus Urals cif Med (80 000 t) 536,91 долл. США за тонну Для месторождений, расположенных на 50 и более процентах своей площади в Балтийском, Белом, Баренцевом, Печорском и Карском морях (Argus Urals cif NWE) 529,77 долл. США за тонну Для месторождений, расположенных на 50 и более процентах своей площади в Восточно-Сибирском, Чукотском, Беринговым, Японском, Охотском морях и море Лаптевых (Argus ESPO Blend) 549,22 долл. США за тонну * Расчет средних за налоговый период цен на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную осуществляется на основании данных, предоставленных Аргус Медиа (Раша) Лимитед / Argus Media (Russia) Limited, права на которые принадлежат Аргус Медиа Лимитед / Argus Media Limited. Средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья, за период с 1 по 30 июня 2018 года.** Название месторождения Уровень цены Для месторождений, расположенных на 50 и более процентах своей площади  в Азовском и Черном морях, а также в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря (Argus Urals cif Med (80 000 t) 588,39 долл. США за тонну Для месторождений, расположенных на 50 и более процентах своей площади в Балтийском, Белом, Баренцевом, Печорском и Карском морях (Argus Urals cif NWE) 580,57 долл. США за тонну Для месторождений, расположенных на 50 и более процентах своей площади в Восточно-Сибирском, Чукотском, Беринговым, Японском, Охотском морях и море Лаптевых (Argus ESPO Blend) 601,88 долл. США за тонну ** Расчет средних за налоговый период цен на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную осуществляется на основании данных, предоставленных Аргус Медиа (Раша) Лимитед / Argus Media (Russia) Limited, права на которые принадлежат Аргус Медиа Лимитед / Argus Media Limited. Средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок за период с 1 по 30 июня 2018 года.*** Уровень цены 4 210,79 руб. за тыс. куб. метров *** Средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок определяется в соответствии с положением об определении формулы цены на газ, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, и публикуется на сайте указанного ведомства. Средние за налоговый период цены на газ горючий природный  при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза за период с 1 по 30 июня 2018 года. Название месторождения Уровень цены Для месторождений, расположенных на 50 и более процентах своей площади в Азовском, Черном, Балтийском, Белом, Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря**** 242,82 долл. США за тыс. куб. метров Для месторождений, расположенных на 50 и более процентах своей площади в Восточно-Сибирском, Чукотском, Беринговом, Японском, Охотском морях и море Лаптевых*****   **** Расчет средней за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, для месторождений, расположенных на 50 и более процентах своей площади в Азовском, Черном, Балтийском, Белом, Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря, осуществляется на основании данных, предоставленных Аргус Медиа (Раша) Лимитед / Argus Media (Russia) Limited, права  на которые принадлежат Аргус Медиа Лимитед / Argus Media Limited. ***** Информация о средней за налоговый период цене на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза,  для месторождений, расположенных на 50 и более процентах своей площади  в Восточно-Сибирском, Чукотском, Беринговом, Японском, Охотском морях и море Лаптевых, будет размещена после устранения технической неисправности в работе сайта таможенной статистики Китая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.customs-info.com), определенного источником информации согласно подпункту б) пункта 7 Правил расчета средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, утвержденных постановлением № 973.

Выбор редакции
Выбор редакции
12 июля, 05:25

Минэкономразвития России проведет консультации по вопросу переоформления страновых тарифных квот в отношении мяса

  • 0

1-10 сентября Минэкономразвития России намеревается провести консультации с государствами-поставщиками по вопросу переоформления страновых тарифных квот. Минэкономразвития России в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО осуществляет мониторинг выборки тарифных квот, установленных в отношении мяса крупного рогатого скота и мяса домашней птицы на 2018 год. Анализ данных, представленных Минпромторгом России о выданных лицензиях, показывает, что в 2018 году ожидается выборка страновых тарифных квот в неполном объеме.

Выбор редакции
12 июля, 01:33

Максим Орешкин: Инвестиционно-ориентированный рост - единственный способ обеспечить устойчивые долгосрочные темпы увеличения ВВП

  • 0

Министр экономического развития РФ Максим Орешкин выступил с докладом на заседании  Правительства РФ. Обсуждался вопрос «О плане действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в валовом внутреннем продукте». Из стенограммы: Максим Орешкин: Президентом была поставлена задача выхода российской экономики на темпы роста выше среднемировых и вхождения в пятёрку крупнейших экономик мира. Это означает, что уже в ближайшие годы экономический рост должен превысить 3%. С учётом демографических ограничений единственный способ выполнить эту задачу – перейти к модели роста, основанной на инвестиционной активности. Международные сопоставления показывают, что устойчивому на длительном промежутке времени темпу роста на уровне 3–3,5% соответствует доля инвестиций 25–27%. По итогам 2017 года доля инвестиций у нас в стране составила всего 21%. При этом важно отметить, что инвестиции должны быть эффективными, результативными и простая накрутка валового объёма инвестиций даст только негативный эффект. Рост доли инвестиций в структуре ВВП на 4 процентных пункта – это существенное изменение структуры расходов в экономике от текущих к инвестиционным. В теории есть два способа решить эту задачу. Первый – за счёт перераспределения доходов от населения к компаниям – конечно, нам не подходит, так как означает высокую безработицу и низкие темпы реального роста заработных плат. Остаётся второй – через увеличение нормы сбережений населения и рост инвестиционной активности компаний. Что нужно, чтобы выполнить эту задачу? Первое – создать благоприятную среду для инвестиций. Второе – обеспечить рост необходимой инфраструктуры. Третье – повысить эффективность работы финансовой системы, увеличив сбережения населения и инвестиции в корпоративный сектор. И четвёртое – снять ограничения в отраслевом регулировании, сделать его более инвестиционно ориентированным. Представленный план как раз и направлен на решение данных задач. Он, конечно, работает не в одиночку, он работает совместно с подготавливаемыми Правительством сейчас национальными проектами. Речь идёт о национальных проектах, касающихся экспорта, малого и среднего бизнеса, производительности труда. Всё это вместе работает на рост инвестиционной активности. Остановлюсь на ключевых элементах плана. Системный раздел ориентирован на создание инвестиционного климата, который является удобным, простым, предсказуемым и обеспечивает минимальные издержки ведения бизнеса. Здесь хочу отметить запуск нового механизма по улучшению условий ведения бизнеса – так называемой трансформации делового климата. Он призван заменить «дорожные карты» национальной предпринимательской инициативы. Нами уже создано 15 рабочих групп, и совместно с Агентством стратегических инициатив, деловыми объединениями уже подготовлено порядка 600 предложений, над которыми начата работа. Для создания предсказуемых условий ведения бизнеса за последние годы Правительством вместе с Банком России был реализован комплекс структурных макроэкономических реформ, которые во многом позволили изолировать экономику от волатильности внешней конъюнктуры. Теперь задача стоит в обеспечении стабильных налоговых условий, разного рода платежей, взимаемых с бизнеса, и регулируемых тарифов. Предсказуемыми и справедливыми должны быть также взаимоотношения бизнеса с правоохранительной системой. Необходимо также завершить работу по реформе контроля и надзора. Разработанный Минэкономразвития законопроект уже прошёл первое чтение, и в настоящее время мы готовим поправки ко второму. Главная задача реформы – обеспечить максимально эффективный контроль и надзор, основанный на риск-ориентированном подходе и применении современных технологий. Эффективный – означает обеспечение требуемого уровня безопасности при минимально возможной административной нагрузке. Отдельный раздел плана – это развитие конкуренции и повышение эффективности государственного сектора. Ключевые направления здесь – снижение доли государства за счёт выхода Банка России из капитала санируемых банков, отказа от использования унитарных предприятий, продолжение постепенной продажи государственных пакетов акций крупных предприятий и ускоренная малая приватизация. Кроме того, считаем необходимым продолжать работу по повышению эффективности компаний с государственным участием. Эта работа будет включать в себя корректировку систем ключевых показателей эффективности, пересмотр долгосрочных программ развития в целях повышения эффективности инвестиций, фиксацию единых принципов дивидендной политики. В части вопросов развития инфраструктуры уже принято решение о создании Фонда развития объёмом до 0,5% ВВП. Задача, как, Дмитрий Анатольевич, Вы уже сказали во вступительном слове, – помимо бюджетных средств обеспечить также соинвестирование со стороны частных инвесторов. Здесь мы работаем над поправками в законодательство, также активно работаем с такими институтами, как РФПИ, Внешэкономбанк, по привлечению частных инвестиций. В настоящее время министерство работает над созданием методики отбора наиболее значимых инфраструктурных проектов с учётом всего комплекса социально-экономических эффектов, и совместно с другими ведомствами готовится план комплексного развития магистральной инфраструктуры. Для обеспечения нормальной работы электроэнергетики необходимо также запустить программу «ДПМ-штрих», которая обеспечит объём инвестиций около 1,5 трлн рублей в электрогенерацию и позволит энергосистеме быть готовой к динамичному росту экономики. В финансовой области ключевые направления работы следующие. Первое – это, конечно, переход Банка России от нейтрального регулирования к стимулирующему с учётом риск-ориентированного подхода. Это предполагает создание более благоприятных условий для развития проектного финансирования, кредитования малого и среднего предпринимательства, ипотечного кредитования. Конечно же, здесь работа Банка России будет дополняться программами Правительства. К вопросу контроля за рисками хочу отметить, что во вторник Банк России объявил о том, что планирует пересмотреть шкалу коэффициентов риска по кредитам на потребительские цели в зависимости от значений полной стоимости кредита. Такое и аналогичные решения будут способствовать формированию структуры кредитного портфеля банков, способствующего устойчивому экономическому росту. Развитию механизма проектного финансирования также должна способствовать работа механизма фабрики проектного финансирования и обновлённого регулирования синдицированного кредитования. Всё это было запущено в этом году. Для роста инвестиций в акционерный капитал ключевая история – создание эффективно работающих механизмов формирования долгосрочных сбережений населения. Речь идёт в первую очередь о новом механизме индивидуального пенсионного капитала. Кроме того, с Банком России и Минфином сейчас разрабатывается дополнительный пакет мер, направленных на повышение эффективности финансовых рынков в целях развития потенциала финансирования экономического роста со стороны институциональных инвесторов, перераспределение сбережений физических лиц на рынок капитала и расширение доступной линейки инструментов долевого и долгового финансирования. Также хочу сказать, что в вопросе повышения инвестиционной активности важную роль играют и институты развития, поэтому в ближайшее время будет проведена работа по системной ревизии таких институтов и приведению их стратегий в соответствие с целями, поставленными Президентом. Для успешной разработки отраслевой части инвестиционного плана считаем необходимым установить ключевые показатели эффективности по темпам роста инвестиций в отраслевом разрезе и с механизмом их регулярного мониторинга, а также настроить отраслевое регулирование на задачи инвестиционного роста. Вы уже дали поручение к 1 октября закончить формирование отраслевого разреза плана. Мы готовы в ближайшие месяцы вместе с коллегами отработать это поручение и учесть результаты работы при подготовке основных направлений деятельности Правительства.    

Выбор редакции
11 июля, 10:07

Азер Талыбов: Госуправление должно конкурировать с лучшими мировыми практиками

  • 0

О перспективах российско-китайских торговых отношений, повышенных таможенных пошлинах США и спорах в ВТО, а также о переезде Минэкономразвития в "Москва-Сити" в интервью ТАСС в рамках Международной промышленной выставки "Иннопром" в Екатеринбурге рассказал замминистра экономического развития Азер Талыбов. — Вы сегодня открыли очередное Российско-китайское ЭКСПО, которое проходит в этом году в рамках "Иннопрома". В целом, на ваш взгляд, насколько хорошо развиваются наши торгово-экономические отношения с Китаем? — Российско-китайские отношения развиваются достаточно динамично. Мы сегодня открыли уже пятое по счету Российско-китайское ЭКСПО вместе с моей китайской коллегой, замминистра коммерции КНР Гао Янь. Мы имели возможность ознакомиться с экспозициями ведущих российских и китайских компаний. И должен констатировать, что состав участников как с российской, так и с китайской стороны достаточно представительный. В целом, если давать оценку нашему товарообороту, то за прошлый год он составил $87 млрд. В этом году он достаточно динамично развивается и позволяет нам поставить для себя некий ориентир $100 млрд. Это достаточно амбициозная задача. Но мы со своей стороны делаем все, чтобы добиться такого уровня товарооборота. Рост торговли возможен по таким наиболее перспективным отраслям, как сельское хозяйство, промышленное производство, автомобилестроение. И здесь имеют большое значение такие совместные мероприятия, как сегодняшний ЭКСПО, Межрегиональный российско-китайский форум, который мы сегодня тоже открыли. Они закладывают прочную основу для подобного рода диалогов, призваны как раз для того, чтобы собрать бизнес-объединения, деловые круги, представителей органов государственной власти для решения основных важных вопросов. Конечно же, первым и основным вопросом в подобного рода дискуссиях является вопрос снятия торговых барьеров, которые существуют на рынках обеих стран, инвестиционных барьеров, и здесь предстоит большая работа. Мы находимся в постоянном взаимодействии с нашими китайскими партнерами, у нас есть соответствующие дорожные карты, которые последовательно реализуются. И здесь мы видим достаточно большую перспективу для того, чтобы создать больше возможностей для бизнеса обеих стран, больше взаимодействовать на новом качественном уровне. Все это в конечном итоге должно привести ровно к тем количественным и качественным показателям, о которых я ранее сказал. — У нас достаточно позитивно развиваются отношения с Китаем, но мир сейчас сотрясают торговые войны, крупные страны и объединения стран вводят друг против друга пошлины. США ввели повышенные пошлины по целому ряду позиций… — Уже было принято соответствующее постановление правительства, в соответствии с которым утверждены повышенные ставки ввозных таможенных пошлин в отношении некоторых товаров происхождением из США. В частности, это некоторые виды строительно-дорожной техники, нефтегазовое оборудование, инструменты для обработки металлов, для бурения скальных пород, в том числе оптоволокно попало в этот перечень. Мы на самом деле не видим проблем для внутреннего рынка с точки зрения их замещения, потому что существуют альтернативные источники поставки данных товаров. В том числе сегодня мы можем говорить о том, что у нас есть и российские производители, которые указанную продукцию могут соответствующим образом заместить. После вступления в силу постановления к этим товарам происхождением из США будут применяться пошлины в размере от 25 до 40%. Такой наш ответ. — Как вы сказали, это не повлияет на наш внутренний рынок, соответственно, проводились ли с российскими компаниями консультации, чтобы минимизировать ущерб для нашей экономики? — Конечно, при выработке соответствующего решения мы провели консультации с органами власти, представителями деловых кругов, бизнес-объединений. В рамках этих дискуссий мы и выработали этот список товаров. Поэтому рисков для нашей российской экономики в связи с введением повышенных таможенных пошлин мы не видим. — Как власти относятся к заявлениям Трампа и американской администрации, которые грозят вообще выйти из ВТО, таким образом поставить под угрозу весь тот порядок, который сложился в международных торговых отношениях, как это может в целом повлиять на мировую экономику и есть ли какой-то выход из этой неприятной для всех ситуации? — Хороший вопрос, на самом деле. Но я хотел бы обратить внимание, что, по последним сообщениям из Вашингтона, Трамп опроверг слухи о возможном выходе США из ВТО. Здесь нужно объективно подходить к ситуации. Но если такое решение будет реализовано, конечно же, это скажется на всей мировой экономике. США является крупным экономическим игроком и важным торговым партнером для многих стран — членов ВТО. А вы знаете, что правилами ВТО регулируется порядка 97% мировой торговли товарами и услугами, ВТО является единственной организацией, формулирующей правила торговли на многостороннем уровне. И устанавливая соответствующие единые, предсказуемые правила для всех участников мирового рынка, система является неким стабилизирующим фактором. Поэтому эффективность таких правил, если такой крупный экономический игрок, как США, не будет им следовать, естественно, снизится. В этом мы видим определенные риски. ВТО — это уникальная площадка для формирования единых правил игры. И торговые войны — это нарушение этих правил. Поэтому разрушение самой системы ВТО, по нашему мнению, конечно же, может привести к хаосу. И в практическом применении это означает усиление волатильности мирового рынка, непредсказуемость торговой политики как таковой и ухудшение условий для ведения бизнеса. Конечно же, как следствие, это приведет к ухудшению инвестиционного климата и, соответственно, к притоку капитала со всеми вытекающими оттуда последствиями для бюджетов экономик, которые в этой системе окажутся. Однако участие США в ВТО далеко не определяющий фактор эффективности системы ВТО в целом. При этом мы считаем, что основным потерпевшим в случае, если США выйдет из ВТО, станут сами Соединенные Штаты Америки. Потому что американские компании, ориентированные на экспорт, больше не смогут рассчитывать на благоприятные условия на внешних рынках, которые гарантируют правила ВТО. И не смогут рассчитывать на ту предсказуемость применяемого к ним регулирования, а это основополагающий фактор при принятии тех или иных инвестиционных решений. Поэтому — подводя такой итог — конечно же, это нас сильно настораживает, но тем не менее мы для себя уже сейчас ведем некую подготовительную работу; если подобное решение состоится, мы будем к этому готовы. — По американским санкциям Россия подала иск в ВТО. Как долго может продолжаться этот процесс рассмотрения в ВТО? — Хотел бы уточнить. Россия подала иск в ВТО в отношении дополнительных пошлин США на сталь и алюминий. Данные меры США не являются санкциями, как и не являются мерами по защите национальной безопасности США. Споры в ВТО длятся, как правило, около двух — двух с половиной лет. На первых этапах темпы, как правило, зависят от истца, и всегда нужно разное время, чтобы подготовить перевод спора на рассмотрение третейской группы. Все зависит от результатов первоначальных консультаций. Длительность спора также зависит от того, запрашивает ли какая-либо из сторон апелляцию. И в текущих условиях это существенный фактор, поскольку из-за неконструктивной позиции наших американских партнеров в апелляционный орган не переизбираются судьи. Это приводит со своей стороны к задержкам в рассмотрении споров. В этих условиях предсказать длительность рассмотрения споров в ВТО на данном этапе достаточно сложно. Но мы прилагаем все необходимые усилия со своей стороны для того, чтобы российская позиция была услышана и объективно рассмотрена. — Что касается внутренних тем. Переезд министерства в "Москва-Сити" на какой сейчас стадии? Планируется, что туда приедут три ведомства, — есть вариант, что у нас появится крупный хаб? — В настоящее время в соответствии с решениями президента и правительства РФ реализуется проект по созданию правительственного комплекса. В этот правительственный комплекс — предполагается — переедут Министерство экономического развития, Минпромторг и Минкомсвязь России. А также речь идет о том, что в составе комплекса окажутся такие подведомственные организации, как Росаккредитация, Росстандарт и Росстат. Переезд запланирован на вторую половину 2018 года, но у нас нет такой точной даты, когда переезд должен произойти; мы туда переедем, как только весь комплекс будет готов и все сервисы будут налажены. Конечно же, это будет новая организация пространства, пространство, построенное по принципам open space, и здесь тоже будут реализованы новейшие технологии. Говоря о переезде, я бы хотел, чтобы мы прежде всего не говорили о том, что это простое перемещение. На самом деле это часть нашего глобального плана в части оптимизации государственного управления, усовершенствования и внедрения современных стандартов управления, которые имеют своей целью два основных фактора — это скорость и качество принимаемых решений. Вы знаете, в настоящее время существует достаточно сложная бюрократическая машина, которая не позволяет зачастую вырабатывать быстрые и качественные решения. Причины на самом деле банальные: время, которое мы теряем на различного рода согласования, невозможность в условиях жесточайшего графика согласовать какие-то позиции. Здесь мы будем применять проектный принцип управления, когда для решения конкретных задач будут формироваться проектные команды. С учетом нового размещения органов исполнительной власти у нас будет возможность достаточно оперативно вырабатывать решения, и здесь качество и результативность этой работы будет поставлена во главу угла. Второе, на что я хотел бы обратить внимание, — это те возможности, которые нам предоставят информационные технологии. Комплекс оснащается по последнему слову техники, и там будет реализован полный комплекс возможностей, связанный с проведением видео-конференц-связи, удаленной работы, взаимодей