Источник
Дневник slavyankaLi :: LiveInternet
Выбор редакции
28 мая, 00:59

Как воспитывались дети в Царской семье

  • 0

Автор: Е.Ю. Ильина Тема воспитания детей раскрывается в книге «Царская семья. Возвращение», вышедшей в феврале 2018 г. в Издательском Доме «СириуС» к 100-летию убийства Царской семьи. Когда гости приходят к кому-то в дом, им показывают альбомы с семейными фотографиями. Во всяком случае, раньше так делали. Семейным альбом – бесценный документ, в котором отражена история семьи, запечатлены важные события. Моменты счастья, добрые воспоминания. Семейный альбом – безмолвный свидетель, порой говорящий больше, чем целые тома книг. Давайте заглянем в семейный альбом Царской семьи. Мы видим на фотографиях в фильме прекрасные, одухотворённый лики, исполненные красотой, чистотой, внутренним достоинством. Последние кадры фильма напоминают нам о том, что вся семья вместе с детьми была убита в подвале ипатьевского дома в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1917 года. К этому вопросу мы вернёмся в конце лекции. А пока поговорим о воспитании. Эта тема волнует каждого неравнодушного родителя: как же всё-таки правильно воспитывать детей? Безусловно, в этом вопросе никто из нас не застрахован от ошибок. Но чтобы их совершать меньше и выбрать правильное направление в деле воспитания детей, мы знакомимся с опытом других семей. И Царская семья являет собой образец такой семьи, с которой хочется брать пример. Говорят, что судить нужно по плодам. Не по благим намерениям или красивым речам, а именно по результату усилий. Плоды воспитания – это дети. Познакомимся с плодами. Плоды воспитания Перед вами на фотографии Императрица Александра Фёдоровна и две её старшие дочери в форме сестёр милосердия. Когда началась Первая мировая война, Александра Фёдоровна первым делом открыла во дворцах, принадлежащих семье, госпитали и склады для медикаментов. Вместе со старшими дочерьми он окончила курсы хирургических медсестёр. Ольге было в ту пору неполных 19 лет, а Татьяне 17 лет. Молодые девушки ассистировали на операциях, делали перевязки раненым. Представьте картину госпиталя: кровавые раны, запахи, операции, длящиеся несколько часов… Это на постановочных фотографиях всё красиво. Но будни были другими. Как проходил день женщин Царской семьи? Приведу воспоминания очевидца Анны Вырубовой, фрейлины и подруги Императрицы, которая вместе с нею окончила курсы медсестёр: «Опишу одно такое утро. В 9 1/2 час мы приехали в госпиталь и тотчас же приступили к работе – перевязкам, часто тяжелораненых; Государыня и Великие Княжны присутствовали при всех операциях. Стоя за хирургом, Государыня, как каждая операционная сестра, подавала стерилизованные инструменты, вату и бинты, уносила ампутированные ноги и руки, перевязывала гангренные раны, не гнушаясь ничем и стойко вынося запахи и ужасные картины военного госпиталя во время войны. Объясняю себе тем, что она была врождённой сестрой милосердия...» Ещё одно описание из воспоминаний А. Вырубовой: «Началось страшно трудное и утомительное время. С раннего утра до поздней ночи не прекращалась лихорадочная деятельность. Вставали рано, ложились иногда в два часа ночи. В 9 часов утра Императрица каждый день заезжала в церковь Знаменья, к чудотворному образу, и уже оттуда мы ехали на работу в лазарет. Наскоро позавтракав, весь день Императрица посвящала осмотру других госпиталей. Когда прибывали санитарные поезда, Императрица и Великие Княжны делали перевязки, ни на минуту не присаживаясь, с 9 час(ов) иногда до 3 час(ов) дня». Кроме того, Ольга и Татьяна вместе с Александрой Фёдоровной посещала госпитали в западных и центральных городах России. Обе открыли комитеты, в которых, по словам генерала А.А. Мосолова, очень разумно и толково работали и председательствовали. Ольгинский комитет предназначался для помощи семьям фронтовиков и увечных воинов, Татьянинский комитет – для помощи беженцам. Этот комитет оказал помощь трём с половиной миллионам беженцев. Напомню, что девушкам было 19 и 17 лет. А чем занимались младшие княжны? Они тоже трудились в госпитале. Марии было 15, Анастасии – 13 лет. В их обязанности входило посещение раненых солдат в госпиталях. Они читали раненым вслух, писали под их диктовку письма домой, развлекали их, играя с ними в шашки, устраивая импровизированные концерты. Кроме того, девочки шили бельё для солдат и их семей, готовили перевязочные материалы. И будучи столь юны, они были свидетелями смерти. В одном из писем Анастасия писала: «Двое несчастных умерли, а ещё вчера мы сидели рядом с ними». Генерал А.А. Мосолов вспоминал: «У всех четырёх (сестёр) было заметно, что с раннего детства им было внушено чувство долга. Всё, что Они делали, было проникнуто основательностью в исполнении. Особенно это выражалось у двух Старших. Они не только несли в полном смысле слова обязанности заурядных сестёр милосердия, но и с большим умением ассистировали при операциях. Это много комментировалось в обществе и ставилось в вину Императрице. Я же нахожу, что при кристальной чистоте Царских Дочерей это, безусловно, не могло дурно повлиять на них, и было последовательным шагом Императрицы как воспитательницы». Таким образом, когда началась война – самое тяжёлой время для страны, Императрица, как истинная мать всего народа и своих детей, встала на переднем крае битвы вместе со своими детьми. Можете ли вы привести примеры жён современных или даже не очень современных правителей, которые бы работали хирургическими медсёстрами с утра до ночи? Поистине, история человечества не знает подобного примера самоотверженного служения царственных особ своему народу. А где же был в тяжёлое военное время самый младший ребёнок, цесаревич Алексей? Как истинный наследник престола, как мужчина, он вместе с отцом тоже находился на переднем крае битвы – на фронте. Когда отец взял сына в Ставку, тому едва исполнилось 12 лет (это возраст пятиклассника!). Алексей переносил все тяготы походной жизни наравне со взрослыми, участвовал в смотрах. И при этом продолжал учиться! На фронт вместе с цесаревичем поехали его учителя. А теперь поставьте себя на место матери, которая должна отпустить на фронт своего 12-летнего сына! К тому же, ситуация обостряется тем, что мальчик болен гемофилией, несвёртываемостью крови. И от любой царапины или ушиба он серьёзно страдает и болеет. И всё же мужчины находятся там, где им положено быть. В конце августа 1915 года Николай Второй становится во главе русской армии, которая до этого терпела одно поражение за другим. Истощённые физически и морально бойцы, начинали сдаваться в плен десятками тысяч. Как пишет историк Антон Керсновский: «Если июнь месяц был месяцем кровавых потерь, то август 1915 года можно назвать месяцем массовых сдач. На Россию надвинулась военная катастрофа, но катастрофу эту предотвратил её Царь». Решение Государя принять на себя обязанности Верховного главнокомандующего вызвало острое недовольство как у либеральной части общества, так и у министров. Его пытались заставить отказаться от этого решения. Но Государь проявил твёрдую волю, его решение осталось неизменным.  И это было правильное решение. За короткий срок был преодолён общий кризис на Восточном фронте: налажено снабжение снарядами, оружием, продовольствием, поднялся боевой дух армии. В 1916 году «погибшая» русская армия ответила мощным наступлением. Император был уверен в предстоящей победе. Парад победы был назначен на лето 1917 года. И всё это происходило на глазах у сына. Не это ли лучший пример для воспитания истинного наследника престола! Британский политик У. Черчилль дал высокую оценку усилиям России и её Государя. Надо отметить, что многие зарубежные деятели, среди которых были даже враги, оценили вклад Императора и Императрицы не только в победу России в Первой мировой войне, но в и развитие страны в целом. Но только не министры двора, не члены царской фамилии, не пресловутые либералы, всегда недовольные и осуждающие, всегда стоящие в оппозиции власти. По себе судили. Но сами не доросли до духовной и нравственной высоты Царской семьи. Итак, как мы с вами увидели, родители воспитывали детей примером своей собственной жизни. Если они что-то утверждали на словах, то обязательно то же самое было явлено в делах. Династический фактор Родители – Николай II и Александра Фёдоровна, в свою очередь, воспитывались таким же образом, беря за образец жизнь своих родителей. Согласитесь, что чем выше положение в обществе, тем больше ответственность. На руководителе страны лежит огромная ответственность. А если власть передаётся по наследству, то на родителе лежит ещё и ответственность подготовить детей к бремени власти. 300 лет понадобилось Дому Романовых, чтобы у России появился Николай Второй. Вспомним, родоначальником царского рода Романовых является Михаил Фёдорович, который был, по сути, избран демократическим путём на царствование. В 1613 году представители всех губерний России собрались в Костроме в Ипатьевском монастыре, где и подписали Грамоту, в которой давалась клятва быть верными царю и всем его потомкам. Михаил Фёдорович и практически каждый последующий царь улучшал Россию, приращивал её территорию, выводил на новый уровень. Почти два десятка государей сменили друг друга на троне за 300 лет. В них укреплялось чувство ответственности, чувство долга, преданность и любовь к Отечеству, выковывались определённые качества и черты характера: честь, преданность, чувство долга, забота о подданных, высокая работоспособность, умение масштабно мыслить, ставить высокие цели. В жизни мы нередко встречали примеры, как в семье музыкантов, где музыкантами было несколько поколений, рождался гениальный композитор или исполнитель-виртуоз (например, династия Бахов, династия Штраусов). Как в семье учёных рождались дети, которые тоже становились учёными и делали гениальные открытия (династии Кюри, Бернулли, Паскалей, Капиц). В династии каждый из потомков может взять от родителей и других предков всё самое ценное, развивать, совершенствовать, приумножать этот багаж и передавать его своим детям. То же относится и к монархической Династии Романовых: Николай Второй явился тем представителем рода, кто сконцентрировал в себе лучшие качества монарха и человека. Можно не сомневаться, что Алексей Николаевич, если бы не был убит, смог бы достойно продолжить царствование родителя и поднял бы Россию на небывалую высоту, на которой Россия смогла бы быть мировым лидером не только по экономическим показателям, но и лидером в духовном плане, задавая более духовный вектор развития для всего мира. Таким образом, династический фактор в плане воспитания потомков играет важную роль. Вот почему так важно знать свои корни и опираться на свой род. Процесс воспитания в Царской семье Давайте коснёмся деталей воспитания, из чего всё-таки оно складывалось в семье Романовых. Иногда на встречах нам говорят, что у царской семьи было гораздо больше возможностей, а потому нам никогда не воспитать своих детей таким образом. Давайте разберёмся. Действительно, у царских особ в материальном плане были огромные возможности: они жили во дворцах, могли одеваться в роскошные наряды, украшать себя драгоценностями, позволить себе любой распорядок дня, путешествия. Т.е. жить в роскоши и неге. Что мы видим на фотографиях? У женщин Царской семьи скромные платья, простые причёски, часто в руках – рукоделие. Царь в буднях в простом рабочем мундире. Интерьер – самый простой, располагающий к работе. А работал Николай II часто далеко за полночь, что называется, до последнего документа. Говорил, что пока не расчистит стол от бумаг, спать не уходит. Девочки жили по двое в комнате. Спали на простых жестких кроватях. Вставали рано. С утра принимали холодную ванную. Пища была самая простая, без изысков. Младшие девочки донашивали одежду старших. Никогда дети не сидели без дела. В свободное время они занимались рисованием, рукоделием, музицировали, много читали художественной и духовной литературы. Пример им подавала Александра Фёдоровна, каждая свободная минута которой была занята рукоделием либо чтением книг. Многие вещи, сшитые или связанные руками княжон, предназначались не только для своих близких, но для бедных людей, для солдат и членов их семей. Нередко Александра Фёдоровна устраивала благотворительные базары, немалые средства с этих мероприятий шли на поддержку разных благотворительных дел. Сама воспитанная в правилах заботы о людях, императрица к тому же приучала и детей. Личные средства шли не на наряды и драгоценности, а на поддержание работы 33-х благотворительных комитетов, организованных Императрицей. Также и Николай II никогда не оставлял без внимания ни одно прошение об оказании помощи. Дети в этом следовали примеру родителей. Так, княжна Ольга, когда получила право в 20-летнем возрасте распоряжаться частью своих личных денег, первым делом обратилась к родителям с просьбой разрешить ей оплатить лечение ребёнка-инвалида. Выезжая на прогулки, она часто видела этого ребёнка, ковыляющего на костылях. Дети много учились. Причём не только в первой половине дня, но и после обеда и прогулки. Их образовательная программа была гораздо шире, чем в школах того времени и даже чем во многих современных нам школах. И в этом, конечно, большие возможности для царских особ. У них были лучшие учителя, которых мать сама подбирала для образования детей. Но перед ними была и огромная ответственность: каждая из княжон в потенциале могла стать супругой представителя высшей власти в другой стране, т.е. королевой, либо занимать высокое положение при любом европейском дворе, либо оставаться в России и приносить стране пользу на выбранном поприще. Пропустить занятия дети могли только по болезни или в связи с важными государственными событиями. Обладая многими возможностями, царские дети не имели других возможностей, которые имеют дети из обычных семей: они не могли гулять, сколько хочется, идти, куда захочется, проводить время в праздности, в неподходящих компаниях, шумно себя вести, дерзить старшим… Высокое положение налагает свои ограничения. Друзьями царских детей были не те, кто имел высокое положение в обществе, а прежде всего те, кто обладал качествами добронравия. Нередко в друзьях у детей были дети слуг. Цесаревич Алексей был очень привязан к своему «дядьке» матросу Деревенько. Он внимательно следил за жизнью простых людей. Цесаревич говорил: «Когда я буду царём, не будет бедных и несчастных! Я хочу, чтобы все были счастливы!» Дети воспитывались в строгих требованиях внимательного отношения к каждому человеку и никогда не кичились своим высоким положением. Государь всегда повторял: «Чем выше человек, тем скорее он должен помогать всем и никогда в обращении не напоминать своего положения; такими должны быть и мои дети!» Поскольку отец в связи со своими императорскими обязанностями был большую часть времени занят, основное время с детьми проводила мать. Всех своих детей Александра Фёдоровна сама вскормила грудью, хотя в дворянских семьях в ту пору было принято привлекать кормилиц. И потому в прямом смысле с молоком матери дети получили тепло и силу любви. К каждому из своих пятерых детей Александра Фёдоровна находила свой особый подход, в соответствии с особенностями характера детей. В Александре Фёдоровне сочетались замечательные качества, так необходимые в воспитании детей. У неё была «адамантовая» (алмазная) сила воли, как отмечали знавшие её люди. Твёрдость и строгость в сочетании с внутренней нравственной чистотой и духовностью являлись той основой для детских душ, благодаря которой и создавались лучшие условия для их роста и развития, и никакая грязь мира не могла их испачкать. Вот лишь некоторые правила, которые Императрица прививала детям: – простота и скромность во всём, – чуткость по отношению к людям и их нуждам, – умение осознать, если не прав, и попросить прощения после грубости и непослушания, – никаких сплетен и пересудов, – отсутствие высокомерия. Императрица вела дневник, записывая в него цитаты из книг, близких её сердцу, и свои размышления. Всё, что Александра Фёдоровна когда-то записала в свой дневник, – всё применила она в своей жизни. Вот как достигалась для неё семейная гармония: «Счастье жизни составляется из отдельных минут, из маленьких удовольствий – от поцелуя, улыбки, доброго взгляда, сердечного комплимента и бесчисленных маленьких, но добрых мыслей и искренних чувств. Любви тоже нужен её ежедневный хлеб». «В каждом доме бывают свои испытания, но в истинном доме царит мир, который не нарушить земным бурям. Дом – это место тепла и нежности. Говорить в доме надо только с любовью. В таком доме могут воспитываться только красота и мягкость характера. Одним из несчастий нашего времени является то, что тихие семейные вечера вытесняются делами, развлечениями, вращением в обществе». Эти строки звучат актуально и в наше время. Давайте посмотрим фильм «Чистота помыслов и чистота души», созданный по книге «Покаяние спасёт Россию. О Царской семье». Атмосфера в семье На примере царской семьи мы видим, что независимо от социального статуса или возможностей семьи, истинная гармония в семье создаётся всеми членами семьи и, конечно, в первую очередь, неустанными стараниями родителей, особенно женщиной. И основой таких взаимоотношений является любовь. Надо сказать, что женились Николай Александрович и Александра Фёдоровна по любви, что являлось в то время небывалой роскошью для царственных особ, большинство которых вынуждены заключать браки по расчёту. Они прожили в мире и согласии почти четверть века, и никогда этот союз не омрачила ни одна ссора или серьёзная размолвка. И через годы после свадьбы они любили друг друга как молодожёны. И в этой атмосфере любви росли их дети. Приближённые вспоминали: «Трогательная была их любовь и прямо обожание родителей и взаимная дружба. Никогда я не видел такого согласия в столь многочисленной семье. Прогулка с Государем или совместное чаепитие считалось праздничным событием». Ещё одно воспоминание очевидца, отражающее очень важную особенность царской семьи: «Во время Семейных бесед их разговор всегда был далёк от всяких мелких пересудов, затрагивающих чью-либо семейную жизнь и бросавших какую-либо тень на одну из сторон. В течение многих дней и вечеров, когда я имел радость находиться в близком общении с Царской Семьей, я ни разу не слышал даже намёка на сплетню, столь оживлявшую всегда все классы как нашего, так и иностранного общества. Попытки некоторых близких лиц нарушить это обыкновение неизменно встречались молчанием и переменой разговора. В этом отношении Семья моего Государя была единственной из всех, какие я когда-либо знал: о них сплетничали все, даже близкие родные, они не сплетничали ни о ком». И ещё одно важное обстоятельство. Жизнь царя и царицы была пронизана не только взаимной любовью, но вся озарена любовью к Богу. Государь делал многое, для того чтобы народ имел веру в Бога. При нём было построено 30 300 храмов, открыто 429 монастырей. Именно во время его правления были возобновлены канонизации святых после 200-летнего перерыва. Одной из самых значимых является канонизация святого Серафима Саровского, состоявшаяся по личному требованию Николая II в 1903 году. При Николае II было канонизировано больше святых, чем при любом из Романовых, построено больше храмов, чем при любом другом правителе и открыто рекордное количество монастырей. Подведём итог, что же главное в воспитании детей (на примере Царской семьи): – создание пространства любви, заботы, условий для раскрытия лучших качеств ребёнка (на первый план выходит нравственность и чистота во всём, именно это должно быть красной нитью в процессе воспитания); – учить детей примером своей жизни: образ жизни родителей гораздо важнее, чем применение назидательных слов или наказаний, поскольку дети просто впитывают и копируют в своих поступках этот пример; – привить чувство ответственности, чувство долга не только перед своими близкими, но перед другими людьми, Родиной, планетой; – вера в Божий промысел, которая позволяет принимать жизненные обстоятельства со смирением и любовью. «Любовь сильнее смерти»

Выбор редакции
28 мая, 00:34

Как выглядит платье за 200 тысяч фунтов стерлингов, которым Меган Маркл довела принца Гарри до слёз

  • 0

Это цитата сообщения TimOlya Оригинальное сообщениеКак выглядит платье за 200 тысяч фунтов стерлингов, которым Меган Маркл довела принца Гарри до слёз Меган Маркл - невеста принца Гарри. Великобритания празднует королевскую свадьбу: 19 мая принц Гарри, младший сын принца Чарльза и принцессы Дианы, вступил в брак с американской актрисой Меган Маркл. Как известно, вокруг этого союза было немало споров. А сегодня Меган Маркл не только удивила всех присутствующих на церемонии бракосочетания, но и довела своего жениха до слёз. Такого выбора свадебного наряда от неё никто не ожидал.   Меган Маркл идёт по коридору из приглашённых в часовне Святого Георгия в алтарю. Эмоциональный Гарри сказал своей невесте: «Ты выглядишь потрясающе!», когда она прошла по длинному коридору и оказалась рядом с ним у алтаря. Имя дизайнера свадебного платья новоиспеченной герцогини Сассекской до последнего держалось в секрете.     «Ты выглядишь потрясающе!»     меган выбрала фасон платья в стиле Одри Хепбер, но отказалась от бисера.     Платье дополняла великолепная 5-метровая фата.     Дизайнер Клеар Уайт Келлер из Givenchy была рядом с невестой на протяжении всей церемонии.     Дизайнер Клеар Уайт Келлер помогала невесте с платьем, как могла.     Фата расшита ручной вышивкой. Оказалось, что платье для невесты британского принца создавала дизайнер Клэр Уэйт Келлер из модного дома Givenchy. Наряд получился лаконичным: белое платье с длинным рукавом и вырезом лодочкой дополненное 5 метровой фатой из тончайшего шелка, украшенной ручной вышивкой – флористические мотивы 53 стран Содружества.     Меган на входе в часовню Святого Георгия в Виндзорском замке.     Платье с вырезом лодочкой смотрелось на Меган действительно превосходно.     Наряд невесты подкупал своей лаконичностью и стилем. От бисера и кружев Меган отказалась, благодаря чему платье и подкупает своей простотой. Органично дополняли свадебный наряд новоявленной принцессы браслет и серьги Cartier и бриллиантовая тиара Queen Mary из королевской коллекции 1932 года, подаренная Меган королевой.     Под фатой невесты - подарок королевы-матери.     На невесте тиара из королевской коллекции 1932 года.     Молодожены в ожидании церемонии.     За этой свадьбой наблюдал весь мир. Источник: https://kulturologia.ru/blogs/190518/39011/?utm_so...m=email&utm_campaign=daily Серия сообщений "***Англия 2": Часть 1 - Шарлотта, Эмили и Энн Бронте .Часть 2 - Мэри Шелли...Часть 11 - Генриетта Мария Французская.Династия Бурбонов.Часть 2.Часть 12 - От нищеты к нищете через Олимп. История леди ГамильтонЧасть 13 - Как выглядит платье за 200 тысяч фунтов стерлингов, которым Меган Маркл довела принца Гарри до слёзЧасть 14 - Клементина Черчилль. Как не надоесть мужу за полвека? (д/ф "Больше, чем любовь")

Выбор редакции
28 мая, 00:30

Первая королева Анна Европы: Как русская княжна переходила все границы в политике и любви

  • 0

Это цитата сообщения TimOlya Оригинальное сообщениеПервая королева Анна Европы: Как русская княжна переходила все границы в политике и любви                   Первая королева Анна Европы: как русская княжна переходила все границы. История Анны Ярославны часто подаётся как сказка. Взяла и вышла замуж русская красавица за французского короля, уехала за тридевять земель, всех очаровала и… как в воду канула. Никто не знает, где и как она умерла. Но на самом деле, конечно, и жизнь Анны была сложнее, и её влияние на историю Европы оказалось заметнее, чем простое «очарование». Умница, красавица, охотница У французского короля Генриха I к сорока годам всё ещё не было наследника. С учётом того, как король любил участвовать в военных походах — которые, без сомнения, могли бы серьёзно и внезапно сократить ему жизнь — ситуация выглядела тревожащей. Проблема была ещё в том, что найти невесту Генриху было непросто. Все живущие неподалёку девушки подходящего возраста и происхождения были или родственницами, или дочерьми неприятелей. Так что Генриху пришлось искать подальше и отправлять сватов на восток, в Киев.   Не надо думать, что случай Анны был исключительным. Русь не варилась в собственном соку, она контактировала с Европой так или иначе постоянно. Достаточно сказать, что матерью Анны была шведская принцесса, а сестра отца вышла замуж за венгерского князя. Ярослав не сделал ничего принципиально нового, отдавая своих дочерей замуж за королей Европы.       На памятнике в Киеве Анна изображена девочкой, вероятно, чтобы подчеркнуть, что Киеву она прежде всего дочь. Послы Генриха рассказывали, что король Франции прослышал о замечательной красоте Анны. Она действительно была красивой. Но ещё она была замечательно образована: её отец и сам был просвещённым правителем, он дал детям настолько хорошее образование, насколько было возможно. Генрих был просто поражён, познакомившись со своей невестой. Её отличали не только красота, ум, воспитание, но и твёрдость характера: она настояла, что клятву на своей коронации (а она была первой тоже коронованной женой короля) принесёт на взятом с собой православном Евангелие вместо местной Библии на латыни. Генрих Анну тоже поразил, но совершенно в обратном смысле. Старый, толстый, с грубыми манерами и неграмотный; Париж к тому же в те времена был совершенной глушью. Анна писала домой жалобные письма; Генрих пытался всячески угодить молодой жене. Он согласился назвать первенца совершенно диким для европейца той эпохи именем — Филипп, подписывал документы совместно с женой (этого не ждали, несмотря на коронацию), устраивал разные увеселения.       Подвижность, открытость, смелость Анны замечательно переданы во французском памятнике 2005 года. Особенно любила молодая королева охоту. Придворные Генриха были поражены тем, с какой ловкостью и грацией она держалась в седле даже самой горячей лошади, как была неутомима в поездках. В мастерстве охоты она превосходила не только рыхлых придворных дам, но и приученных к седлу рыцарей. Зная в совершенстве греческий и латынь, Анна без большого труда выучила и французский и вела во время охоты непринуждённые весёлые беседы. Мужчины были от неё без ума, но держала себя королева строго, так что Генрих, если и ревновал, не имел повода делать это открыто. Как и положено королеве, Анна строила монастыри и оказывала милости попавшим в беду. Папа Римский в письме Анне упоминал, что слышал много хвалебных отзывов её добродетелям, и он не лукавил. Об Анне много говорили в Европе, и добродетельности ей хватало.       Венчание Анны Ярославны глазами нашего современника Ильи Томилова.   Настоящая любовь Анны Известно, что мужа русская королева не любила, хотя исправно исполняла супружеские обязанности во всех смыслах, от альковного до государственного. Она родила Генриху троих сыновей — один умер в детстве, но два других вошли в историю. Любила же Анна совсем другого мужчину, и, вероятно, полюбила его ещё при жизни короля, только воли себе не давала. Граф Рауль де Крепи, родственник короля и влиятельный придворный, был женат. Но, стоило Анне овдоветь, он под предлогом подозрения в измене прогнал бедную законную жену. Церковь не дала ему развода, найдя предлог надуманным, и тогда Рауль и Анна просто сбежали из Парижа, сыграв свадьбу так, словно оба свободны. Удивительным образом Рауль не преследовал никакой корысти. Он не пытался использовать вдовствующую королеву для политических игр, да и это было невозмжно: она сразу отреклась от своей короны. Рауль просто любил. Анна просто любила. И все эти страсти при том, что оба были, по меркам своего времени, немолоды.       Французский памятник Анне, поставленный в семнадцатом веке, изображает её с монастырём, который она основала, чтобы замолить свою грешную любовь с Раулем. Скандал разразился невероятный: ведь оба они бросили свои семьи. Рауль считался теперь двоежёнцем, а, значит, Анна — не женой, а любовницей (позор по тем временам). Анна бросила ради Рауля своих детей, включая семилетнего Гуго. Юный король Филипп защищал мать, как мог. Папа Римский отлучил графа де Крепи от церкви. Влюблённым всё было нипочём. Они готовы были заплатить эту цену. Анна умела переходить не только границы королевств, но и вообще любые. Только когда жена Рауля, Алиенора, умерла, брак Анны стал считаться настоящим. Но вскоре умер и сам Рауль. Пока родственники графа делили наследство, Анна тихо вернулась обратно в королевский дворец. Ей из наследства де Крепи ничего не было нужно. Филипп рад был её видеть. Анна снова стала играть некоторую роль при дворе, но теперь она подписывалась не как «Анна Королева», а как «Анна, мать короля» — то есть, титул ей не был возвращён. Да она и сама вряд ли к этому стремилась.       Анна на троне, изображение одиннадцатого века, то есть эпохи, когда жила Анна.   След Анны Для французов русская княжна — до сих пор легендарная королева, наверное, трудно найти того, кто не знает её имени. С её лёгкой руки Филипп теперь — обычное европейское имя, и немало принцев и королей его носило, включая супруга нынешней британской королевы. Анна повлияла на моду своего времени. Европейские дамы высоких домов начали массово носить широкие диадемы. А до того диадема пришла на Русь из Византии.       Русская королева до сих пор волнует французских исследователей. И до Анны охота была любимым развлечением дворянства, но после Анны умение подолгу скакать на лошади и затравить зверя стало особенной доблестью принцесс, королев, графинь и герцогинь. По другому взглянули под влиянием Анны и на вопрос образования благородных девушек. Что уж говорить о влиянии королевы на манеры в высшем свете. До византийской утончённости дело, конечно, не дошло, но королеве охотно подражали, и грубость средневековых французских дам и кавалеров заметно смягчилась. Благодаря Анне, родившей Генриху сыновей, только появившаяся династия Капетингов существовала и правила во Франции до 1328 года. Сменившая Капетингов династия Валуа тоже происходила напрямую от Анны Ярославны, притом по мужской линии. Её правнук стал католическим святым. Внучка Анны стала предком всех королей Шотландии, да и вообще к Анне возводят свои родословные многие королевские дома Европы. Само имя «Анна» стало популярным среди европейских принцесс и герцогских дочерей только после дочери Ярослава Мудрого.       Самый знаменитый портрет Анна Ярославны. И после Анны Ярославны были титулованные русские невесты, ставшие правительницами за границей. Но Анна из Киева стала, пожалуй, единственной из них легендарной. Текст: Лилит Мазикина  Источник: https://kulturologia.ru/blogs/230518/39057/ Серия сообщений "***Россия 2": Часть 1 - Русская история в картинках.Часть 1.Русь легендарная.Часть 2 - Русская история в картинах. Часть 2. Крещение Руси. X-XII века....Часть 11 - «Царь-аптека» в Москве: След немецкой династии на российской землеЧасть 12 - Литейные Цари Московского Кремля: что общего у пушки и колоколаЧасть 13 - Первая королева Анна Европы: Как русская княжна переходила все границы в политике и любви

Выбор редакции
23 мая, 22:00

Mihaïl Zablodski Репортажная фотография

  • 0

  SCULPTOR NIKOLAY ZNOBA’S WORKSHOP 1. 4. 9. 10. 2. 3.POLAND FESTIVAL 2. 5. 7. 8. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. INDIA 30. http://michel-art.com/portfolio/reportage/

Выбор редакции
23 мая, 20:07

Ханс Зацка – австрийский академический художник.

  • 0

Ханс Зацка 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. Биография Ханс Зацка – австрийский академический художник, автор многочисленных картин в салонном стиле. Его имя скрывается за несколькими псевдонимами: Забатери, Бернард и Ронзард. Он родился 8 марта 1859 года в благополучной семье. С детства Ханс Зацка был увлечён искусством и пробовал себя в живописи, развивая природный талант. Достигнув совершеннолетия поступил в Академию изящных искусств и проучился в ней с 1877 до 1882 года. Его преподавателями стали признанные профессора. Их наставления и уроки помогли юному любителю стать настоящим художником и добиться внушительных результатов. В 20 лет Ханс Зацка стал обладателем золотой медали за особые заслуги. Закончив обучение художник несколько раз посещал с группой Италию, где брал частные уроки живописи и искал новые идеи. По возвращении в Вену начал брать заказы на портреты и фрески. Основной доход приносили картины на религиозную тематику. Брат художника Людвиг Зацка продолжил династию архитекторов и строил новые церкви, где всегда была работа для Ханса Зацки по росписи алтарей и изготовлению фресок. Во время работы в церквях живописец встретил свою первую жену Магдалину, которая родила ему двух дочерей Марту и Вильгельмину. Впоследствии мужчина вдохновлялся ими и использовал изящные образы для создания картин в античном стиле. Художник был трепетно привязан к дому номер 2 на Брайтен Штрассе в Вене, в котором провёл свои детство и юность, поэтому неохотно покидал родное место. Именно там Ханс Зацка образовал домашнюю мастерскую, в которой проводил большую часть времени. Родные могли наслаждаться обществом мужчины только во время совместного обеда или ужина. Художник никогда не занимался преподаванием, он всего себя отдавал творчеству. Он занимался искусством вплоть до 80 лет. В апреле 1945 года советом профессоров Академии изящных искусств было принято единогласное решение наградить Ханса Зацку званием профессора живописи. Через четыре месяца, 17 декабря он умер, ему было 87 лет. Ханс Зацка похоронен своей второй супругой Марией на простом венском кладбище, несмотря на то, что одна из его работ была размещена в церкви при новом кладбище. Только спустя 35 лет после смерти художника, его картины обрели популярность в Соединённых штатах, что вызвало быстрое возрастание цены на оригинальные полотна. В настоящее время они продаются во многих галереях и на аукционах за внушительные суммы денег. Творчество Профессиональная творческая деятельность свободного художника началась с написания портретов, фресок и росписи в церквях. Чувственный женский образ в картинах Ханса Зацки начал формироваться ещё в годы учёбы в академии, он отдавал особое предпочтение мягким чертам девушек, будучи настоящим джентльменом. Также его внимание заострялось на купидонах или амурах, очень живо получались жанровые сценки и аллегории. Первый масштабный заказ Ханс Зацка получил в 26 лет. Он должен был изготовить фреску для потолка в «Курхаус Баден». Для этого значимого места художник создал изображение прекрасной «Наяды Баден», окружённой купидонами, добавив к нему исторические надписи. С этой работы потянулась длинная нить церковного творчества и путешествия по новым церквям своей родины. Лучшим творением из всех на божественную тематику стала запрестольная картина, созданная в 1904 году и выполненная в трёх частях. Она расположена в церкви святого Карла Борромеуса в Венском лесу. Жемчужинами этого периода признаны многочисленные изображения Мадонны и Христа. С приходом Первой мировой войны в творчестве художника произошёл резкий переход от сакральной тематики к идеальным женским образам и разнообразию жанровых сценок. Полотна начали украшать сказочные нимфы, амуры и прелестные девушки. Мужчина всегда писал картины без эскизов, используя прототипы жены или дочерей. Весёлые и светлые картины стали настолько востребованы, что художник делал с одного полотна по несколько копий, подписывая их разными псевдонимами. Многие картины выставлялись в венских салонах и имели большой успех. Ханс Зацка старался вложить в каждое изображение часть себя, придать своим картинам авторскую особенность. Изменив направление своей живописи, он почувствовал себя свободным и смог полностью раскрыть творческий потенциал, создавая картины из сказочных фантазий. Среди ярких работ этого периода выделяются «Фавн и нимфа», «Муза с ангелами» и «Песнь раннего утра». Открытки с изображениями красочных картин имели большой спрос не только на родине художника, но и в Германии. Искусствоведы же с презрением отнеслись к ажиотажу вокруг работ Ханса Зацки и к его погоне за популярностью. Но работы художника прошли испытание временем и сейчас продаются истинным ценителям за крупные деньги.

Выбор редакции
Выбор редакции
18 мая, 22:12

Windsor Castle

  • 0

Visit Windsor Castle: Official Video  

Выбор редакции
06 мая, 15:36

Короли и королевы и русские цари./3/

  • 0

Tsar Nicholas II in a uniform of the British Army with Tsarevich Alexei on board the Imperial Yacht Standart MAY. 23 2017 #TSAREVICH ALEXEI #TSAR NICHOLAS II #RUSSIAN IMPERIAL FAMILY#RUSSIAN EMPIRE #RUSSIA #IMPERIAL YACHT #STANDART #BRITISH ARMY 152 NOTES Sisters Princesses Dagmar & Alexandra of Denmark, future Empress Marie Feodorovna of Russia & Queen Alexandra of the United Kingdom MAY. 23 2017 #EMPRESS MARIE FEODOROVNA #QUEEN ALEXANDRA #RUSSIAN IMPERIAL FAMILY #BRITISH ROYAL FAMILY #BRF #DANISH ROYAL FAMILY #DENMARK 127 NOTES Interior of the Cathedral of the Dormition in the Kremlin, at the time of coronation of Tsar Alexander III of Russia, 1883 MAY. 23 2017 #TSAR ALEXANDER III #RUSSIAN IMPERIAL FAMILY #RUSSIAN EMPIRE#KREMLIN #CATHEDRAL OF THE DORMITION #CORONATIONS #RUSSIA#1883 #MOSCOW 247 NOTES King Edward VII of the United Kingdom and his nephew Tsar Nicholas II of Russia on board the Imperial Yacht Standart, at Reval, Russia (now Tallinn, Estonia), 1908  MAY. 12 2017 #TSAR NICHOLAS II #BRITISH ROYAL FAMILY #RUSSIAN IMPERIAL FAMILY#IMPERIAL YACHT #STANDART #BRF #RUSSIAN EMPIRE #BRITISH EMPIRE#1908 #KING EDWARD VII 164 NOTES Empress Alexandra Feodorovna of Russia, King George V of the United Kingdom (when Prince of Wales) and Tsar Nicholas II of Russia on the deck of the Russian Imperial Yacht Standart during the Cowes Regatta, 1909 MAY. 12 2017 #EMPRESS ALEXANDRA FEODOROVNA #KING GEORGE V #TSAR NICHOLAS II#RUSSIAN IMPERIAL FAMILY #BRITISH ROYAL FAMILY #BRF #IMPERIAL YACHT #STANDART #COWES REGATTA #RUSSIAN EMPIRE #BRITISH EMPIRE#1909 73 NOTES Tsar Alexander II of Russia MAY. 12 2017 #TSAR ALEXANDER II #RUSSIAN IMPERIAL FAMILY #RUSSIAN EMPIRE#ROMANOVS #RUSSIA 67 NOTES sierrahiker8: romanovsonelastdance: Grand Duchess Elena “Ellen” Vladimirovna on her wedding day.  Wearing the magnificent Romanov wedding parure/ensemble. MAR. 18 2017 VIA ROMANOVSONELASTDANCE #GRAND DUCHESS ELENA VLADIMIROVNA #RUSSIAN IMPERIAL FAMILY#PRINCESS NICHOLAS OF GREECE AND DENMARK #GREEK ROYAL FAMILY#ROYAL WEDDING #TIARA #RUSSIAN EMPIRE #RUSSIAN COURT DRESS 74 NOTES Grand Duke Sergei Alexandrovich of Russia DEC. 19 2016 #GRAND DUKE SERGE #RUSSIAN IMPERIAL FAMILY #RUSSIAN EMPIRE#RUSSIA #ROMANOVS 84 NOTES Tsar Alexander III of Russia, 1893 DEC. 6 2016 #TSAR ALEXANDER III #RUSSIAN IMPERIAL FAMILY #RUSSIAN EMPIRE#ROMANOVS 146 NOTES The people of St Petersburg gather to hear Tsar Nicholas II declare war with Germany from the balcony of the Winter Palace, 1914 NOV. 15 2016 #TSAR NICHOLAS II #WINTER PALACE #RUSSIAN IMPERIAL FAMILY #RUSSIAN EMPIRE #WORLD WAR ONE #WW1 #ST PETERSBURG #WAR #1914#BALCONY 421 NOTES Peterhof Palace, St Petersburg OCT. 19 2016 #PETERHOF PALACE #PETERHOF #ST PETERSBURG #RUSSIAN EMPIRE#RUSSIA #GILDED #RUSSIAN IMPERIAL FAMILY 2,455 NOTES adini-nikolaevna: Grand Duchess Olga Alexandrovna of Russia. (via aethelfleds) OCT. 18 2016 VIA ADINI-NIKOLAEVNA #GRAND DUCHESS OLGA ALEXANDROVNA #RUSSIAN IMPERIAL FAMILY#RUSSIAN EMPIRE #RUSSIAN COURT DRESS #TIARA #ROMANOVS 72 NOTES Grand Duke Michael Alexandrovich of Russia OCT. 3 2016 #GRAND DUKE MICHAEL ALEXANDROVICH #RUSSIAN IMPERIAL FAMILY#RUSSIAN EMPIRE #ROMANOVS 66 NOTES     Imperial wedding jewels used for every Russian Grand Duchess SEP. 29 2016 #RUSSIAN IMPERIAL FAMILY #GRAND DUCHESS #RUSSIAN IMPERIAL COURT#ROYAL WEDDING #RUSSIAN EMPIRE #ROMANOVS 129 NOTES Grand Duke Alexei, Tsar Alexander II of Russia, Grand Duchess Marie Alexandrovna, Duchess of Edinburgh and Prince Alfred, Duke of Edinburgh

Выбор редакции
03 мая, 10:30

На свадьбе принца Гарри и Меган Маркл- Royal couple делятся секретами своего большого дня

  • 0

Принц Гарри и Меган Маркл, изображенные 18 апреля в Лондоне, женятся 19 мая в Виндзорском замке в Беркшире Этот график показывает, какой маршрут королевская каретная процессия пройдет по улицам Виндзора 19 мая Сегодня в Виндзоре перед королевской свадьбой принца Гарри и Меган Маркл 19 мая рабочие возводят медиа-платформу Два строителя поставили большие пальцы вверх для камер, как они принимают участие в монтаже медиа-платформы сегодня Аскот Ландау (слева), который будет использоваться в случае сухой погоды на свадьбе принца Гарри и Меган Маркл, и шотландский Государственный вагон (справа), который будет использоваться в случае дождя, изображен на Королевском Mews в Букингемском Дворце, Лондон Филип Барнард-Браун, старший кучер в Букингемском Дворце Mews, ведет "Виндзор Грей", одну из четырех лошадей, которые будут тянуть карету на свадьбе Гарри и Меган, мимо кареты Аскот Ландау Аскот Ландау, который будет использоваться в случае сухой погоды для свадьбы Гарри и Меган, в The Royal Mews Гарри и Меган посетили королевский mews, чтобы выбрать Аскот Ландау, который будет центральным элементом общественных торжеств Шествие начнется в час дня после службы, с молодоженами, ведомыми вдоль Замковой горы. Аскот Ландау изображен В этот день для перевозки членов королевской семьи также будут использоваться государственные автомобили из королевских Мьюз, которые включают в себя два Бентлея, три Rolls-Royces и три Daimlers. Мисс Маркл-и, предположительно, ее отец-Затворник Томас Маркл, чье присутствие до сих пор не подтверждено Кенсингтонским дворцом - прибудет в часовню в одном из этих автомобилей. В преддверии бракосочетания в городе идет активная подготовка, в том числе строительство медиа-платформы и срезание травы на длинной прогулке. В тот же день на станциях появились указатели, советующие крупным западным железнодорожным пассажирам стоять в очереди, в то время как в полях закладываются автостоянки, на трассе шествия производится ремонт дорог. Royal Wedding revellers столкнется с проверками безопасности в стиле аэропорта, в то время как металлические барьеры для сдерживания атак транспортных средств будут на месте вокруг Виндзора в течение большого дня, когда десятки тысяч зрителей стекаются в город. Другие меры безопасности включают в себя огромную сеть технологии автоматического распознавания номерных знаков (ANPR)и видеонаблюдения наряду с барьерами для предотвращения использования автомобилей или фургонов в атаке. Гарри путешествует с двумя подружками невесты и Пейдж-бой в экипаже Аскот Ландау на свадьбу Уильяма и Кейт в 2011 году Гарри путешествует с королевой в Аскоте Ландау во время королевского шествия на ипподроме в Аскоте в июне 2016 года Кливленд-Бей лошадь в Королевском Mews в Букингемском Дворце, Лондон, перед свадьбой Гарри и Меган Команда из четырех Виндзорских серых лошадей будет тянуть Ландау через Виндзор, а двое других будут outriders Виндзорский серый, один из четырех лошадей, которые будут тянуть карету на свадьбе, обрабатывают в Королевской Mews Филип Барнард-Браун, старший кучер в Букингемском Дворце Mews, водит вне серый цвет Виндзор на Королевском Mews Герцог и герцогиня Кембриджская путешествуют в карете 1902 года после свадьбы в Вестминстерском аббатстве в 2011 году Принц Чарльз едет в Аскот Ландау с королевой матерью и его сестрой принцессой Анной в Виндзоре в июне 1969 годаКоролева и Принц Филипп возглавили традиционное каретное шествие на ипподроме в Аскоте Ландау в июне 1953 годаКоролева и Принц Филипп возглавили традиционное каретное шествие на ипподроме в Аскоте Ландау в июне 1953 года Королева и Принц Филипп возглавили традиционное каретное шествие на ипподроме в Аскоте Ландау в июне 1953 года Если идет дождь в день свадьбы в Виндзоре, то мокрым вариантом погоды является шотландский Государственный тренер (на фото), построенный в 1830 году Шотландский Государственный тренер получил новую вершину в 1969 году с большими окнами и частичной стеклянной крышей, чтобы люди могли видеть внутри Шотландский Государственный тренер, который будет использоваться в случае влажной погоды, для свадьбы Гарри и Меган Два Виндзорских Грейс, который будет тянуть карету на свадьбе Гарри и Меган, в Королевском Mews Мартин Оутс, старший реставратор кареты, полирует шотландского государственного тренера, который будет использоваться в случае влажной погоды Филип Барнард-Браун, старший кучер в Букингемском Дворце Mews, ведет Виндзор Грей мимо шотландского государственного тренера Шесть лошадей, Виндзорские Грейс, будут связаны с поездкой на карете Меган и Гарри. Шотландский Государственный тренер изображен Шотландский Государственный тренер изображен. Кенсингтонский Дворец сказал, что пара "с нетерпением ждет этого короткого путешествия" В день свадьбы на вокзалах были вывешены знаки, советующие крупным западным железнодорожным пассажирам стоять в очереди Траву режут на длинной прогулке, которая станет частью маршрута шествия на королевскую свадьбу в Виндзоре в этом месяце Подготовка идет полным ходом в городе Беркшире в преддверии бракосочетания принца Гарри и Меган Маркл через 15 дней Royal Wedding revellers столкнется с проверками безопасности в стиле аэропорта, в то время как металлические барьеры для сдерживания атак транспортных средств будут на месте В городе Berkshire закладываются автостоянки, а в преддверии королевской свадьбы 19 мая-знаки ограничения скорости 5 миль в час Меры безопасности включают в себя огромную сеть автоматической технологии распознавания номерных знаков и видеонаблюдения в городе Человек косит траву на долгой прогулке в Виндзоре, прежде чем мировые СМИ спустятся в город на королевскую свадьбу Увеличение присутствия полиции строится в Виндзоре, так как строительные работы продолжаются всего две недели Предвкушение строится по всему миру всего за две с половиной недели до свадьбы Гарри и Меган в Виндзоре   http://www.dailymail.co.uk/news/article-5683105/Windsor-gets-ready-Harry-Meghan-Workers-cut-grass-build-stand-worlds-media.html?ito=social-facebook

Выбор редакции
02 мая, 22:32

Коллекция Государственного Русского музея. Древнерусское искусство. /3/

  • 0

Тверь. Середина XV века Дерево, левкас, темпера 209 х 135 х 3,2 Иконография центрального изображения деисусного чина, называвшегося на Руси "Спас в силах", сложилась в византийском искусстве в XII-XIII вв. и была основана на текстах Книги пророка Иезекииля и Откровения Иоанна Богослов. Символика образа сложна и многогранна. По мнению исследователей,  изображение остается "неизреченной тайной", знаком непостижимости и недоступности Бога. Христос представлен сидящим на престоле, в руках его раскрытое Евангелие, правая рука поднята в жесте благословения. За ним красный ромб, двухцветный зеленый овал и красный четырехугольник с вогнутыми сторонами, в углах которого помещены символы евангелистов — изображения ангела, орла, тельца и льва. Явление Бога, сидящего на престоле, подчеркивало его царственность, выявляло Божественную природу Христа как второго лица Троицы и Царя Нового Иерусалима. Христос на иконе одет в красные одежды, покрытые золотым ассистом, как бы сотканные из света и блеска. Святой Димитрий Солунский Псков. Вторая четверть XV века Изображения св. Димитрия Солунского – одного из наиболее чтимых византийских воинов-великомучеников, наряду со св. Георгием, были широко распространены в искусстве византийского мира. Он жил в конце III — начале IV века, происходил из знатного патрицианского рода, был воином, а по некоторым источникам, проконсулом Салоник. Согласно древним мартириумам, пострадал за проповедь христианства при императоре Максимиане в римском городе Сирмиуме, на севере Балкан (память 2б октября). Начиная с VI века имя святого тесно связано с Салониками, где над его останками был возведен храм-санктуарий. На протяжении всего средневековья мартириум св. Димитрия был одним из самых известных центров паломничества, поскольку мироточивые мощи святого и его чудотворные иконы были наделены большой исцеляющей силой. Димитрия считали небесным покровителем Солуни, мужественным защитником от нападения врагов, устрашавшихся лишь одного его имени, а вид грозного воина-всадника, появлявшегося в видениях и обходившего крепостные стены, внушал им ужас. Вместе с тем, начиная с XIV века, образ воина заметно эволюционирует: в нем подчеркивается не столько мужественная сила и защита, сколько мягкость и созерцательность, самопогруженность. Аристократический облик Димитрия не типичен для псковского искусства. Но несмотря на свое образное своеобразие, икона является одним из самых значительных произведений этого художественного центра. С предыдущим экспрессивным периодом живописи древнего Пскова икону роднит определенная психологическая напряженность лика. Характерны для нее колорит, построенный на сочетании киновари, зелени и земляных красок, ассист на одеждах, манера исполнения личного письма, темный серо-оливковый санкирь и сильно разбеленное, лишенное подрумянки охрение. Обнаружена в церкви великомученицы Варвары во Пскове; вывезена экспедицией ГЦХРМ в 1926 году. Раскрыта в 1926–1927 годах в ЦГРМ. Архангел Гавриил, из деисусного чина Тверь. Середина XV века Гавриил (евр. крепость, сила Божия) — один из ангелов в христианстве, иудаизме, а также в исламе, провозвестник и служитель Божественного всемогущества. Один из высших ангелов, именуемый архангелом в Книге Еноха. В Ветхом и Новом Завете выступает как носитель радостного благовестия и истолкователь высших откровений. Был послан к Даниилу, чтобы истолковать ему видения. В Новом Завете Архангел Гавриил является провозвестником рождения Иоанна Крестителя (Лк 1, 8-22) и благовествует Богородице о рождении Иисуса Христа (Лк 1, 26-38). Тип изображения традиционен для живописи середины XV века и следует иконографии аналогичной деисусной иконы из Благовещенского собора Московского Кремля. Архангел представлен в рост, в трехчетвертном повороте влево со сферой в правой руке и мерилом в левой; облачен в зеленый плащ и синий далматик.  Архангел Михаил, из деисусного чина Середина XV века Святой Архангел Михаил — главный архангел, являющийся одним из самых почитаемых Архангелов в таких религиях как христианство, иудаизм и ислам. В православии его называют Архистратигом, что означает глава святого воинства Ангелов и Архангелов. Тип изображения традиционен для живописи середины XV века и следует иконографии  аналогичной деисусной иконы из Благовещенского собора Московского Кремля. Архангел облачен в красный плащ и синий далматик. Воскрешение Лазаря Середина XV века Представлено одно из чудес Господних: за шесть дней до Пасхи, в которую Господь готовился принять крестную смерть, Он пришел в Вифанию и там чудесно воскресил своего умершего друга Лазаря. Литературной основой для данного сюжета послужил текст Евангелия от Иоанна. Чудо свершилось на глазах у столпившегося близ гробницы народа: "… и вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами; и лице его было обвито платком… и многие из иудеев… видевших, что сотворил Христос, уверовали в него". Воскрешение Лазаря предваряет важнейшие события: сошествие Христа в ад, изведение из ада прародителей Адама и Евы и воскресение Христово. Воскрешение Лазаря, Троица ветхозаветная, Сретение, Иоанн Богослов с Прохором. Новгород. Первая половина XV века Сложная композиция иконы построена на сочетании четырех самостоятельных и в то же время связанных друг с другом сцен. В «Воскрешении Лазаря» представлено известное чудо Христа, о котором рассказывается в Евангелии. «Троица Ветхозаветная» — традиционное изображение одного из наиболее крупных праздников христианской церкви, символ триединства божества, выраженный в образе трех странников, посетивших Авраама и Сарру. В «Сретении» изображается сцена встречи впервые принесенного в храм младенца Христа с предсказавшим его предназначение Симеоном Богоприимцем. Иоанн Богослов — один из евангелистов — показан в момент божественного озарения, диктующим слова Нового завета Прохору. Произведению свойственно удивительное, сказывающееся во всем чувство меры. Оно дает себя знать и в мажорном звучании как бы светоизлучающих красок, и в смелом динамическом  построении  композиции, и в законченности и виртуозности рисунка. Все композиции решены в собственном ключе. При этом присущее каждой из них противопоставление многих отдельных элементов сочетается с гармоничностью целого. «Воскрешение Лазаря» полно движения. Здесь все построено на контрастах, усиливающих эмоциональность воздействия. Резкость диссонирующих ритмов, в частности как бы взметнувшихся навстречу друг другу горных вершин, оттеняется отчетливым сопоставлением основных цветовых масс: оранжево-теплой и зеленовато-холодной; при этом особенно выразительно звучит киноварный плащ припавшей к ногам Христа сестры Лазаря — Марии. Христос помещен среди своих учеников и почти ничем не выделен, только тревожный ритм складок его одежд подчеркивает значение этого образа. Композиция «Троицы» более уравновешена. Но и в ней чувствуется противопоставление диагональных линий и округлых форм выделенного размером среднего ангела. В «Сретении» необычайно активны абрисы фигур и групп, усилены паузы между ними. Сцена «Иоанн Богослов и Прохор» поражает монументальностью форм, предельным лаконизмом, неожиданной динамикой горных вершин. Колорит иконы построен на желтой охре, киновари, коричневом бакане, многообразных оттенках зелени, черной кости и золоте (фон, золотая ассистка узоров). Все особенности произведения, в частности, ярко выраженные архитектоничность и цветовая гармония, характерны для новгородской иконописи XV века, когда она достигла своего самого высокого расцвета. Икона раскрыта в 1919 году в Новгороде. Сретение Тверь. Около 1450 Сретение (старослав. - встреча) - один из двунадесятых праздников, отмечаемых православной церковью 2/15 февраля, был установлен в VI в. в память принесения сорокадневного младенца Иисуса в Иерусалимский храм. В основе обряда лежал ветхозаветный закон о посвящении всех первенцев мужского пола Господу, данный еврейскому народу через Моисея и свято соблюдавшийся всеми благочестивыми иудеями (Исх. 13: 2; 22: 29). Кратко изложенное в Евангелии от Луки (2: 22-38), это, казалось бы, обыденное событие имело исключительное значение. Встреча младенца Иисуса праведным Симеоном и пророчицей Анной означала свершение пророческих предсказаний о грядущем явлении Мессии, знаменовала конец Ветхозаветной и наступление Новозаветной эры. Повествование евангелиста, почти лишенное сюжетной канвы, определило общую схему композиции "Сретения" - присутствие Божественного Младенца и его родителей, праведных Симеона Богоприимца и Анны на площади перед зданием Иерусалимского храма. Дальнейшее развитие иконографии "Сретения" происходило под влиянием текстов службы праздника. Схема данной композиции, с изображением младенца Иисуса на руках матери, навеяна стихами 5-й Песни канона Преподобного Козьмы Маюмского: "Разумев, божественный старец, проявленную древле пророку славу, руками слово зря матерними держимо. О, радуйся, вопияше, чистая, яко престол бо держиши Бога, света невечернего и миром владычествующа". Применение подобной схемы в памятниках позволяло отчетливее выявить особую роль Богоматери как пособницы Искупления человеческого рода. Прижимая к груди крохотную фигурку младенца, Богородица предстает в композиции как жрица, приносящая на алтарь спасения мира своего единственного Сына. Жертвенное начало, намеренно подчеркнутое в облике беззащитного младенца - его обнаженных, скрещенных ножках, выдающей испуг и нерешительность позе, нарочито сопоставлено с традиционной ветхозаветной жертвой - двумя голубицами в клетке, по закону приносимыми в храм. Чудо Георгия о змие Новгород. Вторая половина XV века Христианский мученик Георгий, казненный во время гонений на христиан при императоре Диоклетиане (правил с 284 по 305), был одним из самых почитаемых на Руси святых. Рука Божия, простирающаяся из правого верхнего угла иконы, – ключ к ее пониманию, ибо все свершается лишь волею Бога."Дай через меня, – обращается Георгий ко Всевышнему, – благое знамение, повергни ужасное чудовище к ногам моим, да знают люди, что Ты повсюду со мной". Изображение Георгия, поражающего дракона, стало эмблемой Москвы, а затем и Русского государства со времени первого великого князя московского Юрия Даниловича. Царские врата с изображением Благовещения Новгород. Конец XV – начало XVI века Происходят из Никольской церкви в селе Гостинополье Ленинградской области. Никольский Гостинопольский монастырь — один из древнейших монастырей, располагавшийся на берегу реки Волхов, недалеко от Старой Ладоги. Время основания монастыря неизвестно, однако он существовал уже в XV веке. К тому же времени относится возведение каменной церкви во имя святого Николая Чудотворца (разрушена в годы Великой Отечественной войны). Из иконостаса церкви XV века до нашего времени дошли отдельные иконы, хранящиеся ныне в собраниях ГТГ, ГРМ и частных коллекциях за рубежом (6 икон деисусного ряда, 5 икон праздников, 2 иконы пророков и Царские врата). Врата, распиленные на части, были обнаружены в разных церквах Гостинополья в 1913 историком, археологом и реставратором Н. И. Репниковым. Некогда врата находились в центре иконостаса и отделяли алтарь Никольского храма от его центрального пространства. Врата крепились в иконостасе посредством столбиков. На гостинопольских вратах представлен один из вариантов убранства древнерусских алтарных дверей, характерный для художественной культуры Новгорода. На створках изображены в рост в трехчетвертном повороте к центру два вселенских святителя, творцы литургии Василий Великий и Иоанн Златоуст. В их руках развернутые свитки с текстами литургической службы. В навершии представлен один из самых распространенных сюжетов русского иконописания — «Благовещение». Подобная система убранства врат восходит к схеме византийской алтарной декорации, в которой с конца XI века появляется особая композиция «Служба святых отцов». Она представляет собой процессию сходящихся к центру святителей, возглавляемую Василием Великим и Иоанном Златоустом, а на лицевых гранях алтарных столбов изображается разделенная надвое сцена «Благовещение». Царские врата играли важнейшую роль в богослужении: в определенные моменты службы они открывались. Через них выносились из алтаря Крест, Евангелие, Святые дары для причащения мирян. С XVI века до наших дней сохранилось несколько врат новгородского происхождения, сходных с данными. Это Царские врата первой половины XVI века из Кирилловского уезда Новгородской области (Новгородский музей) и часть врат XVI века из собрания Государственного Эрмитажа. Идентичны позы, одеяния, атрибуты изображенных, а также тексты, вписанные в развернутые свитки. Так, у Василия Великого — слова возглашения на литургии, обращенные к Богоматери: «Изрядно о пресвятей, пречистой и преблагословенней...»; у Иоанна Златоуста — молитва первого антифона: «Господи Боже наш, его же держава...». Аналогичные тексты в свитках этих святых находятся и на новгородской софийской таблетке с изображением трех вселенских святителей. По стилю врата являются типичным образцом новгородского искусства рубежа XV–XVI веков. Для их художественного строя характерны яркие звучные краски, рельефная лепка ликов, расписанных плотной охрой с белильными высветлениями и мягкой подрумянкой. Выразительной чертой произведений иконописи этого времени являются орнаментированные по золоту нимбы, двухцветные поземы-коврики. 

Выбор редакции
02 мая, 21:08

Аура- чакры- цвет

  • 0

Это цитата сообщения FLOWERS_BUTTERFLY Оригинальное сообщениеАура- чакры- цвет http://praktikdelosvet.ru/aura-chakry-tcvet

Выбор редакции
02 мая, 20:44

Старые детские книжки. Goody Two-Shoes Publication date c1888

  • 0

Гуди Два-Обувь Дата публикации c 1888 Темы братья и сестры, сироты, ведение жизни, образование Издательство Нью-Йорк: Маклафлин Брос Коллекция КДЛ; yrlsc; iacl; американа Оцифровка спонсора мсн Автор библиотеки Калифорнийского университета   Язык EnglishЕкатерина Бабок Минск, Беларусь