Источник
Дневник slavyankaLi :: LiveInternet
Выбор редакции
06 августа, 10:28

"Автопортрет". Национальная Портретная Галерея, Лондон. часть 12.

  • 0

  1. Частный вид выставки старых мастеров, Королевская Академия, 1888 Генри Брукс Jamyn холст, масло, 1889. 2. Уильям Шекспир Бертон мел с белой увелечение, 1899 3. Сэр Джордж Клаузен перо и чернила, 1895 4. Томас Кантрелл Дагдейла холст, масло, 1900-е или 1910-е годы? 5. сэр Джордж Джеймс Фрэмптон черный мел, 1894 6. Гарри Furniss перо и чернила, около 1890 7. Дэн Лено перо и чернила 8.  Художник Джордж Харкорт (1868-1947), портрет и рисунок художника.  9.  Гвен Джон маслом на холсте, около 1900 года. 10.  Джордж Вашингтон Ламберт маслом на холсте, около 1900-1901 11. John Seymour Lucas by John Seymour Lucas pencil and brown ink, 1887 12. Фил Мэй Фил, возможно, пером, кистью и карандашом на бумаге, 1894.j 13. Фил Мэй силуэт на стекле, 1894 14. Фил Мэй силуэт на стекле, 1894 15. Бесс Норрисс (Г-Жа Тайт) вероятно, Бесс Norriss (миссис Тайт) акварель, 1900-е или 1910-е годы 16. William Orpen by Sir William Orpen pencil, circa 1898 17. Альфред Уильям Парсонс карандаш, около 1888. 18. Бернард Партридж мелом и мыть, 1894 Карикатурист и иллюстратор. 19. Ленард Рейвен-Хилл карандаш 20. Линли Сэмборн перо и чернила, 1891.j 21. : Чарльз Haslewood Шеннон маслом на холсте, 1897 22. Сэр Джон Тенниел перо и чернила, 1889 23. Генри Тонкс карандаш, 1900-1925 24.  Генри Тонкс карандаш, 1900-1925 25. Фредерик Кайли Робинзон карандашом и мелом, 1898. 26. Генри Тонкс карандаш, 1900-1925.j 27. Сэр Джордж Шарф карандаш, 1887.jpg 28. Сэр Джордж Шарф карандаш, 1887.jpg 29.  Сэр Джордж Шарф карандаш, 1887.(1820-1895), живописец и искусствовед, первый директор Национальной портретной галереи. Ситтер в 79 портретах, художник ассоциируется с 81 портретом

Выбор редакции
31 июля, 22:27

Ссылочки на нужные посты, для творчества в Фотошопе,Кореле.

  • 0

Это цитата сообщения mimozochka Оригинальное сообщениеСсылочки на нужные посты, для творчества в Фотошопе,Кореле. Решила скомповать ссылочки на нужное, для творческих работ в фотошопе,кореле. А то много места занимают вначале дневничка. http://www.liveinternet.ru/users/3370207/post374768872/ ссылка на клипарт для творчества,много и разный. http://www.liveinternet.ru/users/3370207/post311775005/ бродилка для скачивания фильтров с иностранных сайтов http://www.liveinternet.ru/users/3370207/post320263849/ уроки с иностранных сайтов Серия сообщений "бродилка": Часть 1 - МОИ АЛЬБОМЫЧасть 2 - Быстрый переход по страницам дневника Mademoiselle_Viv...Часть 37 - Новогодняя мастерская от Дефне.Часть 38 - 6 сайтов с бесплатными уроками по компьютерной грамматике .Часть 39 - Ссылочки на нужные посты, для творчества в Фотошопе,Кореле.

Выбор редакции
Выбор редакции
22 июля, 12:54

Исода Корюсай (японский художник, 1735-1790) часть 4. (5-6)

  • 0

Это цитата сообщения EVA_L Оригинальное сообщение Исода Корюсай (японский художник, 1735-1790) часть 4. (5-6)   Tamatsuki and Konoharu of the Iedaya, from the series Comparison of Modern Beauties (Imayô bijin kurabe) 「今様美人競 家田屋内 玉つき 此春」 Japanese Edo period Attributed to Kitao Shigemasa (Japanese, 1739–1820), Attributed to Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790) Young Couple Crossing a River in Moonlight 月下に川を渡る男女 Japanese Edo period about 1775 (An'ei 4) Artist Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790) Washing and Drying Clothes 洗濯に物干 Japanese Edo period Artist Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790) Falcon and Small Bird 鷹と子鳥 Japanese Edo period about 1775 (An'ei 4) Attributed to Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790) Mandarin Ducks and Flowering Plum in Snow 梅に鴛鴦 Japanese Edo period Artist Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790) Shinto Priestesses with Sacred Horse 巫女と神馬 Japanese Edo period Artist Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790) Two Ptarmigans under a Pine Tree 松に雷鳥 Japanese Edo period Artist Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790) Parody of the Letter-reading Scene in Act VII of Chûshingura 見立忠臣蔵七段目 Japanese Edo period Artist Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790) Cranes, Waves and Sun 旭と波と鶴 Japanese Edo period Artist Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790) Pomegranate and Two Birds 石榴に白頭翁 Japanese Edo period about 1770 (Meiwa 7) Artist Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790) Karauta of the Ôgiya, kamuro Teriha and Wakaba, from the series Twelve-layered Robes in the Yoshiwara (Seirô jûni hitoe) 「青楼十二単 あふき屋内 から歌 てりは わかば」 Japanese Edo period about 1776–81 (An'ei 5–Tenmei 1) Artist Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790) Spring (Haru), from the series Fashionable Amusements of the Four Seasons (Fûryû shiki asobi) 「風流四季遊 春」 Japanese Edo period about 1770–72 (Meiwa 7–An'ei 1) Artist Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790) Autumn Flowers in Meguro (Meguro no aki no hana), from the series Ten Fashionable Views of Famous Places in Edo (Fûryû Edo meisho jikkei) 「風流江戸名所十景 目黒の秋の花」 Japanese Edo period about 1770–72 (Meiwa 7–An'ei 1) Artist Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790 Osaka, from the series Pleasure Quarters of the Three Capitals (Mitsu no miyako sato no iro) 「三の都里の色 大阪」 Japanese Edo period about 1770–72 (Meiwa 7–An'ei 1) Artist Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790) Shadow Pictures (Kage-e), from the series Hand Tricks of the Four Seasons (Shiki tezuma asobi) 「四季手妻遊 かげゑ」 Japanese Edo period Artist Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790) Young Couple with New Year Decorations お正月の飾り Japanese Edo period about 1769 (Meiwa 6) Artist Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790) Young Woman Dancing Sanbasô 女三番叟 Japanese Edo period about 1775 (An'ei 4) Artist Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790) Agemaki of the Matsuganeya, kamuro Nishiki and Takino, Looking at a Puppet of Actor Ichikawa Danjûrô II as Sukeroku 「松かね屋内 あけ巻 にしき たきの」 Japanese Edo period about 1776–81 (An'ei 5–Tenmei 1) Artist Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790) Shirotae of the Ôkanaya, kamuro Kochô and Shinobu 「大かな屋内 白たえ こてう しのぶ」 Japanese Edo period about 1776–81 (An'ei 5–Tenmei 1) Artist Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790) Courtesan as Jurôjin, with Crane, Turtle, and Pine Tree 見立寿老人 Japanese Edo period Artist Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790) Two Women Watching a Performance of Maruichi-daikagura 丸一太神楽りを窓から見る二美人 Japanese Edo period Artist Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790) A Modern Version of Ushiwakamaru (Yoshitsune) Serenading Jôruri-hime 見立て浄瑠璃姫 Japanese Edo period Artist Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790) Courtesan and Veiled Lover under Flowering Cherry Tree 桜下に遊女と男 Japanese Edo period about 1772 (Meiwa 9/An'ei 1) Artist Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790) Two Waitresses of the Nomuraya Teahouse 「野村屋 のむらや」 茶屋女 Japanese Edo period Artist Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790) Courtesan Dreaming a Lucky New Year Dream of Fuji, Falcon, and Eggplant 一富士二鷹三茄子の夢を見る遊女 Japanese Edo period Artist Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790) Young Woman Dreaming of a Boating Party on the Sumida River 隅田川の舟遊のゆめを見る美人 Japanese Edo period Artist Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790) Young Couple with Telescope 遠眼鏡を見る若い男女 Japanese Edo period Artist Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790) Returning Home Late at Night (Yahan kaeri no tei), from the series Customs of Modern Geisha (Imayô geisha fûzoku) 「今様芸者風俗 夜半帰りのてい」 Japanese Edo period about 1776–81 (An'ei 5–Tenmei 1) Artist Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790) Mitsuura of the Naka-Ômiya, from the series Models for Fashion: New Year Designs as Fresh as Young Leaves (Hinagata wakana no hatsu moyô) 「雛形若菜の初模様 中近江屋内 みつうら」 Japanese Edo period about 1777–78 (An'ei 6–7) Artist Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790) Autumn Moon in the New Yoshiwara (Shin Yoshiwara shûgetsu), from the series Fashionable Eight Views of Edo (Fûryû Edo hakkei) 「風流江戸八景 新吉原秋月」 Japanese Edo period about 1776–81 (An'ei 5–Tenmei 1) Artist Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790) Young Woman Emerging from a Bathhouse 風呂屋内外 Japanese Edo period about 1772 (Meiwa 9/An'ei 1) Artist Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790) Young Woman Watching a Young Man Play Kickball (Kemari) 蹴鞠 Japanese Edo period Artist Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790) Somenosuke of the Matsubaya, from the series Models for Fashion: New Year Designs as Fresh as Young Leaves (Hinagata wakana no hatsu moyô) 「雛形若菜の初模様 松葉屋内 染之介」 Japanese Edo period 1776 (An'ei 5), spring Artist Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790), Publisher Tsutaya Jûzaburô (Kôshodô) (Japanese), Publisher Nishimuraya Yohachi (Eijudô) (Japanese) Umenoka of the Kado Tamaya in Edomachi nichôme, kamuro Sodeno and Wakaba, from the series Models for Fashion: New Year Designs as Fresh as Young Leaves (Hinagata wakana no hatsu moyô) 「雛形若菜の初模様 江戸町 弐丁目 廉玉屋内 梅の課 そての わかば」 Japanese Edo period about 1778–81 (An'ei 7–Tenmei 1) Artist Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790), Publisher Nishimuraya Yohachi (Eijudô) (Japanese) Karauta of the Chôjiya, kamuro Matsuno and Takeno, from the series Models for Fashion: New Year Designs as Fresh as Young Leaves (Hinagata wakana no hatsu moyô) 「雛形若菜の初模様 丁子屋内 から歌 まつの たけの」 Japanese Edo period about 1778–80 (An'ei 7–9) Artist Isoda Koryûsai (Japanese, 1735–1790), Publisher Nishimuraya Yohachi (Eijudô) (Japanese)  

Выбор редакции
22 июля, 12:25

Коллекция Государственного Русского музея. Древнерусское искусство./4/

  • 0

Коллекция Государственного Русского музея Дионисий и мастерская ок. 1440 – до 1508 Иконописец, мастер фресковой росписи. Работал в московском Успенском соборе (1481), расписывал храмы в Чигасовом монастыре в Москве, Пафнутьево-Боровском и Иосифо-Волоколамском монастырях (для последнего написал около 90 икон). Принадлежал к званию "детей боярских", то есть находился на государевой службе. Главное сохранившееся произведение мастера – стенопись собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, где он работал в 1500–1502 "со своими чада" – сыновьями Владимиром и Феодосием. Искусство Дионисия развивало рублевские традиции, внося в них особый вклад.С именем Дионисия связан расцвет живописи конца XV – начала XVI веков. Благодаря ему московская школа заняла главенствующее положение в русской живописи. 1. Дионисий и мастерская ок. 1440 – до 1508 Богоматерь Одигитрия Около 1502–1503 Дерево, левкас, темпера 141,2 x 105,7 x 3 Богоматерь Одигитрия (греч. – Путеводительница) изображена с младенцем Христом на руках, который правой рукой благословляет предстоящих, а левой держит свиток. В отличие от других иконографических типов, представляет собой наиболее торжественный, царственный образ. По преданию, первая Одигитрия была написана евангелистом Лукой во время земной жизни Богородицы. Икона считалась покровительницей русского государства и его воинства, и поэтому изображение многократно копировалось и было распространено по всей Руси. Это один из самых выдающихся памятников древнерусского искусства, отличающийся строгим изяществом и утонченностью живописи. Она находилась в так называемом местном (нижнем) ряду иконостаса церкви Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря (Вологодская обл.), все живописное оформление которого объединено темой прославления величия и милосердия Богородицы. 2. Дионисий и мастерская ок. 1440 – до 1508 Уверение Фомы Около 1500 Сюжет иконы основан на евангельском тексте и входит в состав праздничного ряда иконостаса. На иконе из Павлово-Обнорского монастыря показан момент явления Христа его ученикам после воскресения. Фома, желая удостовериться в истинности воскресения Учителя, дотрагивается до его ран. В центре на возвышении на фоне здания стоит Христос, чуть склонив голову, указывая Фоме на свою рану. В жесте и позе Фомы – благоговение, и страх, и восхищение. Его рука потянулась за рукой Христа, а силуэт спины как бы продолжает линию, начало которой – абрис согнутой руки Христа. Фома – под Его милостивым и понимающим взглядом. Поза Фомы – признание – "Ты еси Господь и Бог мой". 3. Архангел Гавриил, из деисусного чина. Около 1502   Находившийся в начале XVI века в Рождественском соборе иконостас включал местный, праздничный и пророческий ряды. За исключением небольшого количества икон, происходивших из первоначального иконостаса, созданного к моменту окончания строительства храма (1490), большая часть икон была написана Дионисием с учениками. Деисусный чин состоял из 17 икон. В настоящее время центральный образ Спаса на престоле утрачен. В собрании Русского музея хранятся пять икон из деисусного чина Рождественского собора, четыре из которых традиционно считаются работами Дионисия и мастерской. Изображение архангела Гавриила традиционно для состава деисусного чина иконостаса. Архангел представлен в рост, в трехчетвертном повороте влево со сферой в правой руке и мерилом в левой; облачен в синий далматик и зеленый гиматий, перекинутый через правое плечо. Икона составляет пару образу архангела Михаила (ныне — в Государственной Третьяковской галерее). 4. Иоанн Златоуст, из деисусного чина. Около 1502 В деисусном чине Рождественского собора составлял пару образу св. Василия Великого (ныне — в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике). Святитель изображен в рост, в трехчетвертном повороте влево, в белом подризнике с «источниками», саккосе и омофоре с красными крестами. В руках — закрытое Евангелие с красным обрезом. Св. Иоанн Златоуст (IV — начало V века) — известный церковный писатель, автор текста Божественной литургии — относится к числу святых, наиболее часто изображаемых среди святителей в деисусных чинах иконостасов. Наряду с Василием Великим, Григорием Богословом и Николаем Чудотворцем его образ с XI века был включен в алтарную композицию «Служба святых отцов», оказавшую влияние на состав деисусного чина древнерусского высокого иконостаса 5. Сошествие во ад Около 1502 — 1503 Иконография памятника восходит к варианту, представленному известной иконой конца XIV века из Воскресенского собора города Коломны под Москвой. В центре сложной многочастной композиции — сияющая золотыми одеждами фигура воскресшего Христа — победителя смерти. Под ногами Спасителя черная разверзшаяся пещера ада, с корчащимися в ней бесами, чьи фигуры напоминают темные дымные облака. Христа окружает голубое сияние славы, наполненной двенадцатью ангелами. Ангелы длинными копьями поражают бесов, олицетворяющих пороки. В руках у ангелов белые сферы с обозначением добродетелей. По-видимому, икона отразила особый интерес ее создателя к проблемам духовного самосовершенствования и связанными с ними трудами восточных аскетов, особенно, с "Лествицей" — прославленным сочинением монаха и подвижника Иоанна Синайского (VI в.). Не исключено также, что образы бесов-пороков, побеждаемых ангелами-добродетелями, возникли под влиянием широко известного на Руси "Жития Василия Нового" (X в.), в котором подробно описаны видения Страшного Суда, Рая и адских мук, борьба ангелов с демонами за спасение человеческих душ, а порокам противопоставлены добродетели. Не исключено, что эта иконографическая особенность иконы объясняется тем, что образ предназначался для монастырского храма, убранство которого создавалось в то время, когда Русь жила ожиданием близкого Страшного суда.  6. Святой Григорий Богослов Около 1502—1503   Один из наиболее почитаемых отцов церкви наряду со святыми Василием Великим и Иоанном Златоустом, святитель Григорий Назианзин оставил богатейшее богословское наследие, за что и получил свое прозвание "Богослов". Роль святителя Григория как вселенского учителя была особенно акцентирована в росписи Рождественского собора Ферапонтова монастыря, где, подобно двум другим святителям, он был изображен в особой композиции "Учительство святителя Григория Богослова". На иконе из деисусного чина собора Рождества Богоматери Ферапонтова монастыря святитель Григорий представлен в традиционной позе и облачениях, характерных для служащего епископа. На нем белый подризник с "источниками" (символ учительства), крестчатая фелонь (верхнее богослужебное облачение) и омофор (длинная широкая лента с изображениями крестов, перекинутая через плечо и символизирующая овцу, заблудшую и принесенную добрым пастырем на плечах в дом). В правой руке — обязательный атрибут священнослужителя — Евангелие. При поновлении иконы имя святителя было утрачено. В поздней надписи он был ошибочно назван святым Григорием "Двоесловом" ===================== 7. Усекновение главы св. Иоанна Предтечи, с 16 клеймами жития Псков. XVI век Дерево три доски с ковчегом, темпера две встречные шпонки, левкас 87 х 71 х 3,5 Иоанн Предтеча (Креститель) – сын священника Захарии и праведной Елизаветы. По материнской линии приходился родственником Иисусу Христу и родился на шесть месяцев раньше Его. Иоанн Предтеча избежал смерти, когда царь Ирод приказал убить всех младенцев в Вифлееме. Он вырос в пустыне, соблюдая строгую отшельническую жизнь — постился и молился; носил грубую одежду из верблюжьего волоса, прихваченную кожаным поясом, питался диким медом и акридами (род саранчи). В тридцать лет Иоанн Предтеча начал проповедь среди еврейского народа, в водах Иордана крестил Иисуса Христа. Он обличал пороки как простых людей, так и сильных мира сего, за что царем Иродом Антипой (сын царя Ирода Великого) был посажен в темницу. Во время царского пира Саломия, дочь Иродиады, угодила Ироду танцем и в награду испросила усеченную главу пророка. Принесенная на пиршество, глава затем была выброшена в нечистое место. Впоследствии, при разных обстоятельствах, она была троекратно обретена. Тело Иоанна Предтечи было погребено его учениками в городе Севастии. Событие описано евангелистами Матфеем и Марком. По преданию, евангелист Лука перенес частицу мощей Иоанна Предтечи, его правую руку, из Севастии в Антиохию. В 959 году мусульмане захватили Антиохию, поэтому десница Иоанна Предтечи была перенесена из Антиохии в Халкедон, а затем в Константинополь, где хранилась до завоевания города турками. Со времени царствования императора Павла I десница Иоанна Предтечи находилась в церкви Нерукотворного Спаса в Зимнем дворце в Петербурге. Икона "Усекновение главы св. Иоанна Предтечи с житием" была написана специально для одноименного предельного храма, в котором она являлась храмовым образом. 16 клейм слева направо сверху вниз, согласно евангельскому повествованию и тексту Протоевангелия от Иакова читаются в следующем порядке: Благовестие Захарии; Зачатие св. Иоанна Предтечи; Рождество св. Иоанна; Елизавета с младенцем Иоанном скрывается в скале; Убиение Захарии; Ангел ведет младенца Иоанна в пустыню; св. Иоанн Предтеча в пустыне; Крещение народа; Крещение Христа; Иоанн Предтеча перед Иродом; Введение в темницу; Пир Ирода; Погребение тела св. Иоанна и два обретения его главы. 8. Чудо Георгия о змие Вологда. Конец XV – начало XVI в. Дерево, левкас, темпера 95,5 х 59,0 х 3,4 Один из самых почитаемых византийских святых, Георгий был прославлен на Руси при Ярославе Мудром, носившем христианское имя мученика и утвердившем в его честь новый праздник. С этого времени он становится патрональным святым русских князей, его образ играет большую роль в религиозно-политической жизни – изображение Георгия помещается на государственный герб и чеканится на московской монете. В равной степени святой почитался в народной среде как защитник земли Русской, храбрый воин ("Егорий Храбрый"), покровитель земледельцев и скотоводов. С днями памяти святого в древнерусском календаре связаны многочисленные обычаи и обряды. По народным преданиям, Егорий на коне первым ступил на еще не заселенную русскую землю, устроил ее, утвердил в ней "веру крещеную", взяв страну под свое покровительство. Вероятно, эти представления определили невероятную популярность на Руси, особенно в северных и новгородских землях, изображения Георгия-всадника или змееборца, которое явилось результатом сокращенной иконографической редакции посмертного чуда святого – о змие и девице. Геральдический образ змееборца имел гораздо более широкий символический смысл, чем просто иллюстрация жития святого Георгия – это знак победы добра и веры над силами зла. http://rusmuseumvrm.ru/data/collections/ikonopis/chudo_georgiya_o_zmie_konec_xv__nachalo_xvi_v_vologda_drzh_2750/index.php

Выбор редакции
14 июля, 21:28

Ava Gardner - Обладательницa «лица ангела и тела богини»

  • 0

Это цитата сообщения Panter_Woman Оригинальное сообщениеAva Gardner - Обладательницa «лица ангела и тела богини» американская актриса, одна из ярчайших звёзд Голливуда 1940-х и 1950-х годов. Обладательницу «лица ангела и тела богини»,часто называют одной из самых красивых актрис XX века. Frank Sinatra (To Ava Gardner) ... - Im A Fl T Wan Y На экране она была такой же, как в жизни, а из жизни никогда не делала тайны. Скука и страсть, меланхолия и юмор, одиночество и шумные компании, боязнь рожать детей и почти маниакальное желание иметь крепкую семью - из этих противоречий, казалось, была соткана вся ее судьба... Красивая женщина - это профессия. И если она до сих пор не устроена, Ее осуждают и каждая версия Имеет своих безусловных сторонников... Разумеется, Рождественский писал не о звезде Голливуда 40-50-х годов XX века Аве Гарднер. Хотя какая, собственно, разница: красота, она и в Америке красота, просто еще одна версия судьбы… Заштатный городок провинциальной Америки – Смитфилд. За горизонт уходят грязно-коричневые поля табака, унылый пейзаж не добавляет радости в трудовые будни местных жителей. Типичная для времен Великой депрессии семья – отец до седьмого пота вкалывает на плантации, еще вчера она была его собственностью, сегодня - продана за долги. На хрупких плечах его супруги, бывшей первой красавицы в округе, лежит забота о доме и семерых отпрысках. Ава, самая младшая, вынуждена донашивать платья за сестрами и терпеть, когда братья дергают ее за косички. Мать уже объяснила ей, что от мужчин добра не жди, каждый первый – волокита и подлец! Зачем же замуж идти? А вот такая наша бабская доля! Вечерами, когда вся семья собиралась за большим столом, отец вслух читал перед ужином Библию – единственную книгу в доме. По праздникам разрешал включать радиоприемник. На танцы? В кино? Ни-ни! Иди лучше помоги матери лущить горох. Заветной мечтой Авы было уехать из Смитфилда далеко-далеко. Едва ей исполнилось восемнадцать, она так и сделала - отправилась покорять соседний Вильсон. По чести сказать, городок был такой же глухоманью, как и родной, но это была другая глухомань, а главное, Ава могла наконец делать, что хотела – сидеть в кинотеатре хоть все сеансы напролет и любоваться на нереальных красавиц. Правда, на развлечения нужны были средства, поэтому она поступила на курсы секретарш. А что, хорошая профессия – перебирай бумажки, отвечай на звонки да вари кофе. А если повезет, выйдешь замуж за босса и нарожаешь ему семерых детишек. Иной жизни Ава не знала, ни о чем большем не мечтала и искренне полагала, что лишена даже намека на какой-либо талант. Более того, выросшая среди лопухов прекрасная роза даже не подозревала, насколько она хороша! Когда муж ее старшей сестры выставил фотографии Авы в витрине своей нью-йоркской мастерской, она была сконфужена, как если бы ее публично раздели. Результат был ошеломляющим - с фотографий смотрела настоящая красавица: высокая грудь, тонкая талия, выразительные глаза и алебастровая кожа... Увидев снимки, Ава пришла в ужас - то, что она всегда старалась скрыть, сделалось теперь достоянием уличных прохожих! Ей казалось, она не переживет позора, а между тем начиналась совершенно другая жизнь Авы Гарднер... Называйте как душе угодно – сказка о Золушке воплотилась в жизнь, или сбылась американская мечта, или рубите по-русски с плеча – из грязи, мол, в князи, суть останется одной и той же: агент самой знаменитой американской кинокомпании «Метро голден Майер» случайно увидел фото Авы, и вот девушка без имени, без образования, без протекции – голливудская актриса! Главный босс – Луис Майер, известный своей придирчивостью к актерской игре, при виде юной мисс Гарднер воскликнул: «Говорить она не умеет, двигаться не умеет, играть не умеет, ничего не умеет... Но, черт возьми, она просто потрясающая!». Амплуа ей подобрали под стать – «сексуальное животное», и принялись штамповать второсортные картины про первосортную любовь, которые пользовались у публики, особенно ее мужской половины, неизменным успехом. Дальше больше – опять-таки совершенно случайно в павильонах студии Ава столкнулась с тогдашним секс-символом Америки Микки Руни. Актер, известный не только своими работами в кино, но и донжуанским списком, влюбился как мальчишка. Действовал по привычной, никогда не дававшей сбоев схеме – букеты, презенты, любовные записочки и телефонные звонки с пылкими признаниями. Однако провинциальная красавица не спешила сдаваться, она отлично помнила наставления матери: «Приличные девушки целуются только после свадьбы!». И голливудский Казанова повел упрямую девственницу под венец. Казалось, мечты Авы сбылись – вместо унылых полей вокруг сверкающий Голливуд, а рядом - ну чем не принц!  Не прошло и пары лет, как Ава развелась с мужем. От наивных грез о счастливом замужестве в ее душе не осталось и следа: «Мы подходили друг другу только в постели - и ни в чем другом». С тех пор это место пусто не бывало. В Голливуде скучать в одиночестве красивой женщине не к лицу. Знаменитый Говард Хьюз – миллиардер и авиатор – по малейшему намеку Гарднер предоставлял к ее услугам самые быстрые самолеты и отели целиком. Ава развлекалась, как малое дитя. Однажды в разгар второй мировой войны, когда в ее родном Смитфилде стояли очереди за хлебом, ей взбрело в голову откушать апельсинового мороженого и – опля! – уже через час у ее дверей остановился лимузин, и шофер в ливрее торжественно внес в дом бочку лакомства. Так и просится на ум песенка: «Прилетел вдруг волшебник в голубом вертолете… И в подарок – пятьсот эскимо!». Сплошной «хэппи-бёрсдей» закончился новым браком. Второй муж Арти Шоу в буквальном смысле был человеком-шоу, человеком-оркестром. Руководитель джаз-оркестра, всемирно известный кларнетист, экстравагантный и остроумный джентльмен попросту заболтал простушку Аву. Она часами слушала его сладкие речи, открыв прелестный коралловый ротик, и с готовностью хохотала над каждой его шуткой. А через десять месяцев подала на развод. Вердикт бывшие супруги вынесли друг другу суровый, но, по сути, точный - Шоу заклеймил Аву «деревенщиной с табачного поля», а в бесталанной актрисе неожиданно проснулся талант к ироничным афоризмам: «Жить с Арти - такая тоска! Все равно, что учиться в колледже. Лучше уйти самой, чем дожидаться, пока тебя отчислят!». Когда долго ешь пирожные, в конце концов захочется борща. Так и на Аву после развеселой жизни вновь накатило желание создать нормальную семью с обычным парнем, нарожать детишек и даже готовить обеды. Ну какая она актриса, только и выучила, в какую камеру смотреть своими огромными миндалевидными глазами! Герой придуманного ею романа не заставил себя ждать. Начинающий актер Говард Дафф просто позвонил самой сексуальной брюнетке Голливуда и пригласил на свидание. Он был такой милый и простой и так подходил ей, что Ава испугалась выходить за него замуж, чтобы не вспугнуть долгожданное счастье. А потом она сделала то, за что не могла простить себя потом всю жизнь – аборт. Говард тоже не простил и ушел. Отчаяние актрисы было столь велико, что даже камера наконец почувствовала ее, признала своей. Неожиданно для всех и для нее самой Аву Гарднер номинировали на «Оскар» за фильм «Могамбо». Дороже статуэтки ей стала работа в другой картине - «Снега Килиманджаро» по произведению Хемингуэя. Там что ни фраза, то отражение внутреннего состояния Авы: «- «Вы рисуете?» - «Нет». - «Лепите?» - «Нет». – «Так чем же вы занимаетесь?» - «Просто пытаюсь быть счастливой». «Вы девушка Чарльза?» - «Нет, я девушка сама по себе». Сама по себе Гарднер и года не продержалась. Любимчик всей Америки, сладкоголосый Фрэнк Синатра, пришедший на премьеру фильма «Джентльмены предпочитают блондинок», сделал свой выбор, не раздумывая: Она – первая брюнетка Голливуда. Со всем пылом итальянской крови певец закружил Аву в бешеном танце любви – распевал серенады под окнами, палил из пистолета, если она не отзывалась, возил на боксерские матчи и собственные концерты. И все было бы весело, если бы у Синатры не было жены и троих детей. Публика принялась освистывать певца и его любовницу, где бы они ни появлялись. Газеты разразились такими гневными нравоучениями, что довели актрису до нервного срыва и больничной койки. Семья (читай – мафия) Фрэнка призвала его к ответу. И он снова сделал выбор – только она, красавица Ава. Новоиспеченные супруги провели медовый месяц на пустынных ноябрьских пляжах Майями. Ничего, что холодно, их грела любовь, зато ни одного постороннего любопытствующего взгляда. Стоило Синатре вновь стать добропорядочным семьянином, как к нему вернулось благоволение публики. Концерты, гастроли и съемки отнимали его у Авы. Только она называла это пьяными вечеринки, её смущали "распутные танцовщицы" и "смазливые актрисульки". Каждый раз, когда она видела очередное фото в газете – Фрэнк с Мэрлин Монро, Фрэнк с Грейс Келли, у нее начиналась истерика: «Или я, или все остальные!». Выкидыш положил конец их супружеской жизни. Синатра тогда буквально потерял голос, а Ава бросила все – неисправимого волокиту мужа, насквозь фальшивый Голливуд - и улетела далеко-далеко… Солнечная Испания встретила ее пламенным фламенко, зажигательным боем быков и… щемящим грудь одиночеством. Даже через океан до нее доходили известия о каждом новом романе бывшего мужа. В ответ она уже привычно иронизировала: «Фрэнку просто недоступен оригинал, поэтому он довольствуется бледными копиями». Сама Ава перепробовала все – сидела в четырех стенах, слушая пластинки сладкоголосого Синатры, закатывала шумные вечеринки с плясками до утра, служила моделью для Диора и Валентино, бродила по дому в одной ночной рубашке. Битва с депрессией завершилась реальным боем с быком. Лошадь сбросила Аву прямо под копыта свирепого животного. Актрису спасли, но бык успел пырнуть ее в щеку. Впервые в жизни Ава Гарднер оценила то, чем никогда не гордилась – свою физическую красоту. Пулей она улетела из Мадрида в Лондон – там работали лучшие пластические хирурги - и умоляла спасти ей лицо, ее единственную ценность. Пришлось приложить немало усилий, чтобы уверить актрису в том, что ее царапина заживет сама. Сердечные раны не нанесли Аве столько душевной боли, сколько злосчастный бык. Она перестала сниматься в кино, общаться с прессой, выходить в свет и даже просто на улицу. Долгие годы она провела в одиночестве в своем лондонском доме. Порой ей предлагали роли, но она всегда наотрез отказывалась: «Вы очень добры, но у меня нет таланта. Они все старались, но все впустую». Она все больше и больше удалялась от шумного мира, общалась лишь с узким кругом самых преданных друзей и изредка снималась в кино и телепостановках. Как и Грета Гарбо, Ава не хотела, чтобы люди видели, как она стареет, как день ото дня увядает ее красота. За ставнями викторианского дома в Кенсингтоне Ава наконец-то обрела покой и уединение - то, к чему уже так давно стремилась. Фрэнк Синатра часто приезжал к ней в Лондон и остался, пожалуй, единственным человеком, кого она хотела видеть рядом. В последние годы жизни, когда Ава была уже тяжело больна, Синатра истратил на ее лечение более миллиона долларов, тот, кто, как ей когда-то казалось, умел о любви лишь петь…. Они очень трогательно смотрелись вместе - седой голливудский казанова и постаревшая кинобогиня часами сидели у камина и, глядя на огонь, думали о чем-то своем.  Ава Гарднер тихо скончалась в Лондоне в 1990 году. Когда однажды ей предложили сыграть роль шикарной, богатой, но одинокой женщины, она возмутилась: "Вы что, издеваетесь? Да я играю ее всю жизнь!" Наверное, она и вправду была слишком красива для нашего мира. И быть может, немного наивна - ведь очень непросто стать счастливым, живя по принципу "Все или ничего". Под конец Ава смирилась с этим и оставила мир в покое. Разве не это называется хэппи-эндом?.. Автор: Наталья Андрияченко и Автор: Тони Рэндалл Сказочная красота делала актрису неким эталоном совершенства. Красота была ее силой. Зеленоглазая брюнетка со стройной фигурой, гордо посаженной на изящных плечах головой, точеным профилем и безупречным овалом лица, Ава Гарднер осталась в памяти зрителя актрисой и женщиной, которую хочется назвать именем сыгранного ею аллегорического персонажа в фильме Джорджа Кьюкора по пьесе Метерлинка «Синяя птица» (1976) - Роскошь. Магическая красота и притягательный шарм Авы Гарднер помогли ей оставаться в течение более трех десятилетий символом Голливуда. Она была как бы эталоном звезды, сумевшей стать максимально доступной и одновременно недосягаемой для публики.

Выбор редакции
14 июля, 21:19

В Виндзорском замке королева принимала Трампа с женой Меланией

  • 0

  Трамп вместе с королевой осмотрел почётный караул, а затем состоялось приватное чаепитие. После встречи Трамп сказал в интервью: "Так много лет она представляла свою страну, она действительно никогда не сделала ошибки. Она просто невероятная женщина. Моя жена её большая поклонница". https://ru-royalty.livejournal.com/6551565.html

Выбор редакции
14 июля, 00:16

Свято-Троицкая Сергиева Лавра

  • 0

Одна из главных святынь Русской Православной Церкви и один из самых крупных центров паломничества — Троице-Сергиева Лавра. Монастырь был основан преподобным Сергием Радонежским, одним из самых почитаемых русских святых и видным церковным и государственным деятелем 2-й пол. XIV в. В 1337 году Сергий Радонежский основал небольшой монастырь с деревянным храмом во имя Святой Троицы близ Хотькова, на холме Маковец. Игуменом монастыря поначалу был Митрофан, постригший Сергия в монахи. После смерти Митрофана, игуменом монастыря стал преподобный Сергий Радонежский. План монастыря, установленный тогда, в общих чертах дошёл до наших дней (прямоугольный внутренний двор с церковью и трапезной, окружённый с четырёх сторон кельями). Вскоре Троицкий монастырь стал духовным центром Московских земель, поддержкой московских князей. Здесь в 1380 году отец Сергий благословил войско князя Дмитрия Ивановича, отправлявшееся на сражение с Мамаем. 8 сентября 1380 года во время Куликовской битвы на поле боя вышли монах и богатырь Троицкого монастыря — Пересвет и Ослябя. В 1392 году преподобный Сергий умер, а основанный им монастырь на протяжении нескольких столетий являлся культурным и религиозным центром Российского государства (в монастыре составлялись летописи, переписывались рукописи, писались иконы; в XV веке здесь было создано «Житие преподобного Сергия Радонежского», один из крупнейших памятников старорусской литературы, ценнейший исторический документ). В 1422 году году на месте деревянной церкви игуменом Никоном был заложен главный храм обители — белокаменный Троицкий собор, построенный силами сербских монахов из Косово.  В росписи храма участвовали выдающиеся иконописцы Андрей Рублёв и Даниил Чёрный, для иконостаса собора была написана знаменитая «Троица». В XV-XX вв. «Троица» — чудотворный образ Троицы Живоначальной хранилась в соборе, ныне находится в Третьяковской галерее. В Троицком соборе уцелели росписи 1635 и иконостас начала XV века. При строительстве были обретены мощи преподобного Сергия, которые теперь покоятся в храме. Троицкий собор, 1422-1423. Второй по возрасту лаврский храм — Духовский (или храм Сошествия Святого Духа на Апостолов) — воздвигнут в 1476 году псковскими мастерами. Здание имеет уникальную объемную композицию — в нижней части барабана устроена звонница. В настоящее время в церкви хранятся мощи Антония Радонежского (наместник лавры в 1831-1877 гг). Духовская церковь, 1476-1477. В 1550-х годах Троицкий монастырь был обнесён белокаменной стеной (длиной 1284 метра, с 12-ю башнями). Братские кельи, Водяная башня и Водяные ворота. Пятницкая башня. Уточья башня. С 1559 по 1585 строится главный монастырский собор, стоящий по центру территории лавры — собор Успения Пресвятой Богородицы. В нем и сейчас можно увидеть росписи 1684 года. В соборе хранятся мощи св. Иннокентия и преподобного Максима Грека. У западной паперти собора погребен царь Борис Годунов с семьей. Собор Успения Пресвятой Богородицы, 1559.     Собор Успения Пресвятой Богородицы, перед ним надкладезная часовня и киворий над источником. Усыпальница Годуновых возле Успенского собора. В Смутное время монастырь, выдержав 16-месячную осаду польско-литовских интервентов под предводительством Сапеги и Лисовского, стал одним из оплотов Второго ополчения Минина и Пожарского. Монастырю благоволили русские цари; они регулярно совершали паломничества к святым местам Троице-Сергия («Троицкий ход»); в монастыре был крещён Иван Грозный. В 1682 году, во время Стрелецкого бунта, монастырь послужил убежищем для царевны Софьи Алексеевны, царевичей Ивана и Петра. В 1689 году в монастыре укрывался спасшийся из Москвы бегством Пётр I; при нём в обители появилась великолепная трапезная (крупнейший в России конце XVII века) с храмом преподобного Сергия Радонежского. Именно в Троице-Сергиевом монастыре произошла расправа над сторонниками Софьи; отсюда уже единовластным правителем Пётр уехал в Москву.   Храм Сергия Радонежского при монастырской трапезной, 1686-1692. В 1742 году по указу императрицы Анны Иоанновны в Троице-Сергиевом монастыре была открыта духовная семинария. Позднее, в 1814 году, в монастырь была переведена Московская Духовная академия — одно из крупнейших религиозных учебных заведений России. В XVIII—XIX веках Троице-Сергиева Лавра являлась одним из богатейших монастырей России, входила в число самых крупных землевладельцев (в 1763 году, в преддверии крупной конфискации церковных земель, Лавре принадлежало более 100 тысяч душ крестьян). Активная торговля (зерновыми, солью, предметами быта) способствовала приумножению богатств монастыря; его финансовое положение в XVII—XVIII вв. отличалось большой прочностью; велики были пожертвования в пользу русской армии в том числе во время войны 1812-го года. К началу XX века во ведении Лавры находились типография (в ней печатались произведения философов, священнослужителей — П. А. Флоренского, Климента Охридского и других), две гостиницы (на территории Посада), мастерские (производство игрушек, подсвечников, крестов и т. п., резьба по дереву), лавки, конные дворы. В 1910-е годы в Лавре жило более 400 монахов. К Троице-Сергиевой Лавре были приписаны некоторые малые монастыри и скиты. В первые годы XX века на территории монастыря продолжалось строительство, сооружались новые кельи и корпуса, хозяйственные сооружения, торговые ряды; в 1905 году была организована лаврская типография. 10 ноября 1919 года президиум исполкома Сергиевского уезда принял решение о закрытии Лавры ввиду острой нехватки помещений для больниц, школ, детских учреждений. В марте 1919 года была распущена Московская Духовная академия, а её помещения были отданы электротехническим курсам. 20 апреля 1920 года Лавра была закрыта и «Обращена в музей историко-художественных ценностей Троице-Сергиевой Лавры». В 1929 году были закрыты последние скиты близ Лавры и сброшены лаврские колокола. На территории Лавры до 1953 года находился Загорский учительский институт. К концу 1930-х годов памятники Лавры были основательно порушены, частично перестроены и приспособлены под жильё и другие не свойственные им хозяйственные нужды. Однако, в 30-40-е годы под руководством И.В. Трофимова начались реставрационные работы. Ансамбль Троице-Сергиевой Лавры, складывался на протяжении четырёх столетий, с XV по XVIII век включительно, и вместе с развитием ансамбля менялся и облик его отдельных сооружений. Задачей реставратора было найти художественный оптимум для каждого памятника, то есть момент его наивысшего художественного расцвета — по этой причине началу работ не предшествовало создание проектной документации, в ходе создания проекта проводились натурные раскрытия. Цель реставрации состояла не в том, чтобы вернуть ансамбль к какому-то определённому «оптимальному году», а, напротив, показать его как интеграцию или синтез всего художественного развития. Несмотря на многочисленные трудности военного и послевоенного времени, удалось ликвидировать аварийное состояние ряда памятников, выполнить капитальную реставрацию некоторых зданий. В то время это были крупнейшие в СССР реставрационно-восстановительные работы. Вокруг стен монастыря была организована 30-метровая запретная для строительства охранная зона. Начало возрождения монашеской жизни Лавры относится к началу 1946 года. Троице-Сергиева лавра оставалась основным местопребыванием патриархов до 1983 года, когда резиденция была переведена в московский Данилов монастырь. В ходе рестараврации в 1956—1959 годах все здания и сооружения монастыря были освобождены от занимавших их посторонних учреждений. К 1970 году основной объём реставрационных работ был выполнен. Отреставрированные памятники Вашему вниманию: Церковь Зосимы и Савватия Соловецких при больничных палатах монастыря, расположена в его северо-западной части, возведена в 1635-1637. Шатровый храм на подклете, хороший образец шатрового зодчества 1-й пол. XVII в. Вероятно, построен на средства келаря лавры Александра (Булатникова). В XIX в. церковь служила для исповеди и причащения посещающих лавру богомольцев. В настоящее время для регулярных богослужений не используется. Церковь Зосимы и Савватия Соловецких при больничных палатах, 1635. Церковь Иоанна Лествичника при Московской духовной семинарии — храм при новой монастырской больнице, построенной в 1893-1896 к западу от стен лавры, в Пафнутьевом саду, и связанный с Лаврой переходом. Одноглавая двухэтажная церковь в псевдорусском стиле, помещенная в центральной части больничного корпуса. В нижнем этаже в 1901 устроен храм св. вмч. Варвары, Анастасии и Акилины. В 1920-х здание занято больницей. Возвращено верующим в 1988, в настоящее время корпус передан Московской духовной семинарии, храм служит домовым при семинарии. Церковь Иоанна Лествичника при Московской духовной семинарии, 1893-1896. Церковь Параскевы Пятницы Великомученицы на Подоле — зимний храм при Введенской церкви, стоит к северу от неё. Одноглавая церковь с трапезной и шатровой колокольней, выстроена во 2-й пол. XVII в. на месте каменного здания XVI в. Второй престол Михаила Архангела. В XVIII в. несколько перестроена. Закрыта в 1928, отреставрирована в 1968. Возвращена верующим в 1991, подворье Троице-Сергиевой лавры. Церковь Параскевы Пятницы Великомученицы на Подоле. Церковь Явления Пресвятой Богородицы Сергию и Михею Радонежским (Михеевская церковь), построенная в 1734 над местом погребения Михея Радонежского (его мощи покоятся в церкви). В центре Смоленская церковь (церковь Одигитрии), 1735. Построена, вероятно, архитектором Ухтомским на средства графа А. Г. Разумовского Предание связывало постройку этой церкви с тайным браком императрицы Елизаветы Петровны с Разумовским. Часовня надкладезная, 1644.Постройка типа восьмерик на четверике с ярусным завершением, пример небольшого сооружения в духе нарышкинского барокко. Сооружена над колодцем у угла Успенского собора. Патриаршие (Митрополичьи) покои в Троице-Сергиевой лавре. Внутри покоев на втором этаже находится храм в честь святого Филарета Милостивого. Домовый храм в здании Патриарших покоев (первоначально — настоятельские кельи, потом — покои Митрополитов Московских), внешне никак не выделен. В 1918 закрыт, при восстановлении в 1949 освящен во имя Филарета Милостивого. Вид со стороны Успенского собора на Митрополичьи покои, внутри которых находится церковь Филарета Милостивого при Патриарших покоях. Часовня Красногорская в стиле барокко. Сооружена в 1770-х на месте, куда в 1709 во время пожара была вынесена из Лавры рака с мощами прп. Сергия. В 1970 отреставрирована. Здание книжной лавки в Троице-Сергиевой лавре. Казначейский корпус братских келий в Троице-Сергиевой лавре. Киворий над источником. Святые ворота Троице-Сергиевой лавры. Справа Смоленская церковь, 1735. Церковь Рождества Иоанна Предтечи — каменный храм над Святыми воротами лавры, сооружен в 1693-1699 вместо каменной Сергиевской церкви 1512-1513. Выстроен на средства Г. Д. Строганова. Богослужения возобновлены в конца 1940-х. Самое высокое здание Лавры — пятиярусная колокольня, 1741—1770, выстроенная архитекторами Д. В. Ухтомским и И. Ф. Мичуриным считается одним из лучших памятников русской архитектуры XVIII в. Высота колокольни — 88 м. К началу XX в. звонница лавры насчитывала 42 колокола, но большая их часть была разбита в 1929—1930 годах. В 2002—2004 годах были отлиты и подняты на колокольню новые колокола, в их числе Царь-колокол весом 72 тонны. Колокольня, 1741-1769. Рядом с колокольней — обелиск, установленный в 1792 в память о славных делах и событиях, бывших в обители. Обелиск, 1792. Сегодня, архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры находится под охраной ЮНЕСКО. Сейчас братия Лавры насчитывает около 200 монахов. В их числе духовник Лавры архимандрит Кирилл (Павлов). Священноархмандритом Троице-Сергиевой Лавры является Патриарх Московский и всея Руси. Памятник преподобному Сергию Радонежскому — основателю Троице-Сергиевой лавры. https://zen.yandex.ru/media/id/5b17a449e5fbab00a978a25a/sviatotroickaia-sergieva-lavra-5b48e48bebf84e00aa1ffeda

Выбор редакции
11 июля, 09:28

Аристократия Европы. Андрей Фурсов

  • 0

Куда делась аристократия Европы. Андрей Фурсов Историк Андрей Фурсов рассказывает об аристократических семьях Европы, их связи, взаимодействиях и влиянии на мировую политику прошлого и настоящего. Иерархическое устройство мировой элиты, кто главенствует в высших правящих кругах и какое место занимала в этой иерархии русская аристократия. Запись ИАЦ Миръ  Судьба человечества по плану глобальной элиты. Андрей Фурсов Андрей Фурсов - Пятьдесят семей, которые правят миром "Реальное богатство — не индивидуальное, а семейное, которое копится в течение нескольких столетий, превращаясь в определённый момент во власть, в организационное оружие." Эксперт Андрей Фурсов, историк, директор Центра русских исследований МосГУ, академик Международной академии наук (Инсбрук, Австрия) поведал слушателям о тайных обществах: иллюминатах, масонах и других закрытых структурах, - а также о влиянии этих групп на мировую политическую и экономическую обстановку. 12.10.2015 Источник: http://radiomayak.ru Андрей Фурсов - Кто правит миром Кто управляет миром? Верно ли то, что публичные политики — это лишь наемные менеджеры неких закулисных структур? Криптополитика и конспирология: в чем разница? На эти вопросы отвечает известный российский эксперт, Андрей Фурсов. КМ.ТВ http://www.km.ru/tv Мелюзина. Фея, встречающаяся в легендах, иногда в виде сирены. Жан д’Аррас особо рассматривает этот сюжет в «Благородной истории Геньяна» (1393). Когда великое бедствие готово уже произойти, она издает голосом пронзительный крик, мгновенно повторяемый. «Именно Мелюзина была причиной того, что таинственные строения воздвигали в одну ночь толпами рабочих, которые исчезают без следа, как только работа закончена. Когда она выходит замуж, все ее дети рождаются с теми или иными изъянами, а все ее волшебные строения имеют некоторый дефект, как те дьявольские мосты, в которых отсутствует один камень. По-видимому, М. Представляет архетип интуитивного гения, поскольку интуиция является пророческой, созидательной и чудесной, но в то же время немощной и злобной (Х.Э.Кэрлот). По-видимому, Мелюзина как архетип «падшей Софии» вообще является неким гением поэзии, музыки, танца, художества вообще. В известном смысле, это муза. Потому то Сионский Приорат и был столь богат художниками и поэтами – Леонардо да Винчи, Ботичелли, Клод Дебюсси, Жан Кокто... И... женщинами. -- Если вы не верите в историю о Мелюзине, мне придется сдаться без боя, но в таком случае следовало бы предать огню сочинения великого Парацельса, который в пяти или шести местах утверждает, что эта Мелюзина была, конечно, нимфой. Следовало бы также обвинить во лжи наших историков, убежденных, что после ее смерти, вернее, после того, как она оставила мужа, Мелюзина являлась своим потомкам всякий раз, когда им грозила беда, а когда кто.либо из французский королей находился при смерти, она, в траурном одеянии, показывалась на большой башне Лузиньянского замка, возведенного по ее повелению». Следует, по-видимому, различать Мелюзину мистико-символическую и Мелюзину историческую, отмечая, впрочем, их сущностное, а нередко и феноменатльное совпадение . В любом смысле она сущностным образом причастна всему корпусу легенд о Св. Граале. Ее змеиная (ophidienne) сущность соответствует, как утверждает Ж.Робен(если переводить его «по-розановски»), «темному лику» (face tenebreuse) Грааля, его изнанке. Линия Мелюзины-Клингзора есть внутри всей истории Св. Грааля то самое «семя тли», которое онтологически присуще греху и связано со змеиным наследием в «митохондрии» (по Книге Бытия змей обрекается на то, чтобы питаться прахом). Искупление этого наследия осуществлено Восхождением Христа на Крест, но в истории существует как начало противления, как та самая «парадигма заговора», о которой писал Франсис Бертен. Всë, что нужно знать о британской элите (О. Яновский, А. Фурсов) Как британцам удалось создать самую сплочённую элиту в мире и поддерживать её уровень столетиями. Важнейшие ритуалы британской системы поведения, какими способами формируется психология "хозяев мира". Как функционирует основа британского образования - система частных школ, какие ключевые качества воспитывает и какие ценности прививает ученикам. Почему изучать историю это престижно, а экономику - нет, какое место в воспитании занимает спорт. Почему в Англии существует целая категория психотерапевтов, специализирующихся на помощи выпускникам частных школ. Эти и многие другие важнейшие аспекты британского поведения и мышления раскрывает выпускник МГИМО и Университета Дарема Олег Яновский в своем докладе "Школа и университет в Великобритании: механизмы воспитания и рекрутирования элиты". Семинар клуба «Универсум». Организатор Андрей Ильич Фурсов, директор Института системно-стратегического анализа.

Выбор редакции
30 июня, 09:50

НАТЮРМОРТ С КОФЕМОЛКОЙ И ИСТОРИЯ КОФЕМОЛКИ

  • 0

Это цитата сообщения svetikya Оригинальное сообщениеНатюрморт с кофемолкой и история кофемолки До современного вида кофемолка прошла очень долгий путь развития. Сначала вообще зерна не измельчали, а варили цельными, предварительно замачивали в воде. Первый своеобразный «прорыв» сделали арабы. Этап первый - рождение первой кофемолки. Она совершенно не похожа на современный агрегат. Арабы-кочевники измельчали зерна в чаше специальным пестом. Помол получался грубый, но устраивал арабов. Сам процесс требовал много усилий, и этим занимались мужчины. Этап второй - ручные кофемолки. Это специальное ручное устройство, позволяющее молоть зерна намного мельче, чем в ступе, появилось в пятнадцатом веке тоже у арабов. Они изобрели пять видов такого агрегата, но только два два из них можно встретить и по сей день. Другие три канули в небытие. Это ручная мельница для кофейных зерен, которая представляет собой квадратное устройство. На нем крутящаяся ручка, а молотые зерна извлекаются посредством выдвижения специального ящичка сбоку. Эти кофемолки можно еще встретить в наше время. Этап третий - роторная кофемолка. Этот электрический прибор сегодня самый популярный. Кофемолка небольшая по размеру, дробит зерна стальными лезвиями. Этап четвертый - снова вернулись жернова. В этом агрегате кофейные зерна перетираются, что позволяет впоследствии получить невероятно вкусный напиток. Этап пятый - кофемашины. С развитием техники и технологий создатели таких агрегатов стремятся сделать все возможное, чтобы в результате получился невероятно ароматный напиток.

Выбор редакции
01 июня, 22:11

Воспоминания Константина Коровина о Василии Поленове.

  • 0

«Академик живописи Василий Поленов — выпускник историко-филологического факультета Санкт-Петербургского университета. Одновременно учился живописи в Академии художеств в Петербурге и окончил Академию художеств совместно с Ильей Репиным. За программную работу «Воскрешение Христом дочери Иаира» тот и другой получили поездку за границу для усовершенствования в искусстве. Перед окончанием московского Училища живописи и ваяния мы, пейзажисты, узнали, что к нам вступит профессором в училище В.Д. Поленов. На передвижной выставке был его пейзаж: желтый песочный бугор, отраженный в воде реки в солнечный день летом. https://www.culture.ru/themes/250/khudozhnik-o-khudozhnike Московский дворик Бабушкин сад На лодке. Абрамцево. На первом плане — большие кусты ольхи, синие тени, и среди ольхи — наполовину ушедший в воду старый гнилой помост, блещущий на солнце. На нем сидят лягушки. Какие свежие, радостные краски и солнце! Густая живопись. Я и Левитан были поражены этой картиной. Я тоже видел синие тени, но боялся их брать: все находили — слишком ярко. Я и Левитан с нетерпением ждали появления в школе Поленова. Натурный класс, ученики все в сборе. Он пришел. В лице его и манерах, во всем облике было что-то общее с Тургеневым. Река Оять. Христос и грешница Воскрешение дочери Иаира С большим чувством признательности я вспоминаю своих учителей живописи. Милого друга, Василия Дмитриевича Поленова. Какой скромной души был этот прекрасный художник! Как он любил нас, Левитана, меня и Ф.И. Шаляпина, для которого рисовал костюм Мефистофеля. Он говорил мне, что хочет написать земную жизнь Христа. «Ничто меня так не поражает, — говорил он, — как образ Спасителя». Из воспоминаний Константина Коровина «То было давно… там… в России» Документальный фильм «Рыцарь красоты. Василий Поленов» (2004), режиссер Галина Самойлова Документальный фильм «Евангельский круг Василия Поленова» (2015), режиссер Елена Якович  

Выбор редакции
29 мая, 23:37

Уоллис Симпсон - Любовь Короля

  • 0

Ради любви люди совершают подвиги. Ради любви люди совершают глупости. Ради своей любви английский король Эдуард VII отрекся от престола. До сих пор спорят, что это было – великий подвиг или великая глупость, но одно ясно: такая любовь была достойна королей.