Источник
Дневник slavyankaLi :: LiveInternet
19 ноября, 11:36

Невероятные факты из жизни гейш, которые вы, вероятно, не знали

  • 0

Это цитата сообщения EVA_L Оригинальное сообщениеНевероятные факты из жизни гейш, которые вы, вероятно, не знали fishki.net   Невероятные факты из жизни гейш, которые вы, вероятно, не знали Millefeuille Жизнь гейши привлекала, привлекает и будет привлекать к себе интерес именно своей необычностью, завуалированной эротикой, секретностью и удивительностью. Образ загадочной красавицы в кимоно трогает и увлекает людей по всему миру. Ведь готовили гейш с особой тщательностью, отрабатывая все движения, прорабатывая каждую деталь их внешности, манер и поступков... Гейся - человек-искуссник изначально были мужчины и лишь первая женщина-куртизанка, выплатившая свои долги самостоятельно положила начало традиции женщин=гейш Для обучения искусству гейши выбирали самых красивых девочек - их отдавали сами матери, либо покупала "сутенерша". Ученицы майко мечтали стать гуйшами, но для этого им предстояло очень много трудиться Самая важна вещь для будущей гейши - смирение. Она должна делать любую работу, в любое время суток и благодарить за это свою "наставницу". Гейши были образованы - она должна была поддержать разговор практически на любую тему, обязательно, помимо ублажения слуха игрой на музыкальных инструментах, чайной церемонии, грамотная речь, интеллект, наличие чувства юмора Огромное внимание уделялось внешности, особенно лицу - его мазали разными кремами в несколько слоев, особыми белилами (ранее создаваемых на основе свинца), кремами на основе соловьиного помета, воском. Обязательно белое лицо, черные брови, маленькие губки красным "бантиком". Ни потеть, ни волноваться, ни плакать гейше нельзя - иначе все это великолепие потечет. Как они умудрялись не потеть под своими многослойными кимоно - остается загадкой. Перед дебютом гейши ей делают самую эротичную прическу в мире – момоварэ, то есть «разделенный персик». Челка гейши зачесывается назад, а остальные волосы связываются на макушке узлом- он обвязывается вокруг кусочком красного шелка и, когда юная гейша поворачивается к мужчине своим «разделенным персиком» с полыхающе-алым пятном внутри, привлекая тем самым мужчин. Интересно, что ранее прически гейши делались в лучшем случае раз в неделю - чтобы не испортить прическу, укладка которой стоила очень дорого, гейши спали на жестком валике- такамакуру. Семенящая походка гейш - это их обувь - окобо, с центром тяжести на пятках - здесь либо семенить маленькими шажками, соблюдая равновесие, либо падать вперед лицом. Плюс ко всему длинные рукава кимоно не должны были волочиться по земле, потому их походка выглядела как бегущая по волнам - маленькими шажками с поднятыми руками. Гейшам нельзя было есть и пить в присутствии клиента. Кстати клиентов для юной гейши находила так называемая старшая сестра - помощница, которая ходила по чайным домиках в поисках клиентов, а также помогала гейше с кимоно Каждая гейша вела очень серьезную бухгалтерию и отчетность - в каких домиках была, сколько, с кем, сколько заплатили, сколько она внесла за аренду. Плюс ко всему часто она вместе с сестрой обходила десятки домиков со словами: «Меня зовут так-то. Я начинающая гейша и очень прошу проявить ко мне благосклонность». После этого она должна была только смотреть и молчать, т.к. ухаживать за находящимися там мужчинами по собственной инициативе она не имела права – она должна была представить себя так, чтобы мужчина ее захотел и предложил ей поухаживать за собой. Мизуаж - это продажа собственной девственности. Когда юная гейша была готова распрощаться с девственностью, она расылала самым богатым мужчинам рисовый торт экубо с небольшой впадинкой красного цвета в центре и ждала того, кто назначит большую цену Хотя многие исследователи сегодня выступают против такой постановки вопроса - ни о какой продаже девственности речи не идет - просто начинающая гейша переступает порог зрелости и готова к самостоятельному заработку - ведь ей больше некому оплачивать кимоно, еду и жилье. Поэтому она выбирает того, кто введет ее в эту взрослую жизнь, а девственность это просто дань уважения. Пройдя мизуаж, начинающая гейша меняла красный воротничок кимоно на белый и получала право не только разливать сакэ или чай, но и иметь данну. Данна - это покровитель - чем он богаче, тем достойнее и популярнее гейша. Слух о том, что гейши раздавали свое тело направо и налево неправомочен. Чаще всего у гейши был дана и более никого в сексуальном плане Правда для данна содержание гейши вылетало в крупную копейку - содержать гейшу было очень дорогим удовольствием, которое мог позволить себе не каждый. Образование, выкуп и "мамки", кимоно, драгоценности, питание, лечение, жилье, служанки - все это и многое другое ложилось на плечи данна. Отличить гейшу от проститутки было легко - у гейши пояс оби завязывался сзади, а у проститутки спереди Стоимость гейши всегда определялась просто: на вечеринках перед каждой гейшей зажигались ароматические палочки – оханы. Чем больше палочек, тем дороже гейша. Гейша не имела право выйти замуж, только иметь богатого покровителя По статистике лишь 1% японцев когда-либо встречались с гейшами. Ведь отдать за два часа четверть годового заработка способны немногие. Выходных у гейш не бывает. Ее могут вызвать в любую минуту, в любой день. например самая известная гейша Минэко Ивасаки посещала за 6 часов 10 различных мероприятий. На некоторых проводила всего лишь 10-15 минут, но из-за своей популярности получала за это приличные деньги Как надевают кимоно How to wear yukata kimono. Пояс оби Источник: fishki.net  

Выбор редакции
19 ноября, 11:29

Я расскажу вам сказку, я заплету вам правду в кружева... Художница Pamela Colebourn.

  • 0

Это цитата сообщения Matrioshka Оригинальное сообщениеЯ расскажу вам сказку, я заплету вам правду в кружева... Художница Pamela Colebourn. Сказка Послушайте, я расскажу вам сказку, я заплету вам окна в кружева, я выкрашу жемчужной белой краской и ваши сны, и души, и слова так, чтобы вы потом умели сами, добром и светом наполняя речь, без тайных книг и сложных заклинаний и воскресить, и ёлочку зажечь. Я научу вас снова верить в чудо - без веры не творятся чудеса, вином не наполняются сосуды, не вырастают горы и леса, не оживают куклы-балерины лишь для того, чтоб от любви сгореть, и даже если на часах старинных бьёт полночь - нет ни тыквы, ни карет. Нельзя набрать подснежников под снегом, с сомнением качая головой, но вера в чудо - альфа и омега грядущего и сущего всего. Не тратьте время в поисках напрасных свидетельств достоверных волшебства. Послушайте, я расскажу вам сказку, я заплету вам правду в кружева. © Copyright: Юлия Белохвостова, 2009

Выбор редакции
18 ноября, 22:54

Замок Червени-Камень.Словакия.

  • 0

Это цитата сообщения TimOlya Оригинальное сообщениеЗамок Червени-Камень.Словакия. На живописных склонах Малых Карпат, над деревней Часта возвышается ренессансный замок-крепость Червени Камень (Hrad Červený Kameň) в духе средневековья и рыцарства, который сохранил подлинный архитектурный облик XVI века. Мощный замок виден издалека. Его подвалы считаются самыми крупными в Центральной Европе. Раньше они использовались не только как склады, но и как система тайных ходов. История замка Червени-Камень   История Червени-Камня началась в 1230 году. Его построили по приказу чешской королевы-вдовы Констанцы, как один из замков пограничной системы, простиравшейся от Братиславы до Жилины. Долгое время этот град являлся собственностью короны, позднее принадлежал нескольким дворянским родам, в том числе – известным семействам аристократов Запольских и Турзо. Юрий Турзо в 1479 году заключил брак с Анной Фуггер, и Червени Камень стал собственностью богатого немецкого рода. Замок перестроили под склады, укрепили, окружили новыми стенами и бастионами. В 1556 году на его территории появился новый ренессансный дворец, тогда же возникли и знаменитые замковые подвалы.   В 1588 году Мария Магдалина Фуггер вышла замуж за венгерского барона – военачальника Миклоша Пальфи. С того времени до самой национализации 1945 года Червени-Камень принадлежал роду Пальфи. В 1656 году к замку были пристроены аркадные лоджии; в 1664 году в юго-западном крыле появилась капелла. В 1676 году, во время чумной эпидемии, здесь устроили аптеку «Золотой орел», где готовили лекарства из трав, косметику, конфеты, ликеры. Существовала она до XIX века. Внутренние интерьеры замка были модернизированы в XVIII веке в стиле барокко. Несколько поколений Пальфи собирали коллекции картин, оружия, керамики, мебели.   С 1949 года в Червени-Камне было размещено несколько тематических экспозиций Национального музея Словакии. В 1970 году власти объявили замок памятником культуры, устроили в нем музей дворянского быта. В 1976–98 гг. прошла масштабная реконструкция зданий.   Замок сегодня   Сейчас посещение замка возможно только в составе экскурсионной группы. На выбор предлагаются большие и малые туры по покоям и залам; по замковому двору, подвалам, сохранившейся ренессансной системе фортификации. В замке хранится большая коллекция изящной мебели и книг, по его территории гуляют павлины, а служащие одеты в исторические костюмы.   Червени-Камень знаменит обширными подземными помещениями – крупнейшими среди замковых подвалов Средней Европы. Протяженность подземелий под юго-западным корпусом составляет 70 метров; полукруглые своды достигают 9-метровой высоты. Кроме дневных туров здесь бывают ночные экскурсии «Каменная загадка»; в Рыцарском зале часто проходят концерты. Туристам предлагается посетить Сокольничий двор «Астурия» с обученными хищными птицами. В замковом дворе проводятся исторические фестивали и ярмарки, выставки и турниры.   https://venagid.ru/31689-hrad-cerveny-kamen https://www.castleseurope.ru/главная/словакия/замок-червеный-камень/     ***************************** Серия сообщений "***Европа 1": Часть 1 - Ирландия - Изумрудный остров. Часть 1.Часть 2 - Ирландия - Изумрудный остров. Часть 2...Часть 41 - Бойницкий замок.Словакия.Часть 42 - Братислава.Словакия.Часть 43 - Замок Червени-Камень.Словакия.Часть 44 - Белград.Сербия.

18 ноября, 22:48

Давид Жак Луи (David Jacques-Louis),1748-1825.Франция.

Это цитата сообщения TimOlya Оригинальное сообщениеДавид Жак Луи (David Jacques-Louis),1748-1825.Франция. Мадмуазель Гимар в образе Терпсихоры Мадмуазель Дюкрё Автопортрет Давид Жак Луи (David Jacques-Louis), французский живописец. Родился 30 августа 1748 года в Париже. С 1766 по 1774 год учился в Королевской академии живописи и скульптуры у исторического живописца Жозефа-Мари Вьена, в 1775–1780 изучал античное искусство в Риме. Автопортрет   В 1780–1790-е годы Жак Луи Давид стал основоположником и признанным лидером так называемого революционного классицизма – направления во французском искусстве конца XVIII века, воспринявшего у рационалистической просветительской философии XVIII столетия культ разума и естественного чувства, выдвинувшего новый тип художника-борца, призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества и гражданские добродетели.   Автопортрет Для произведений художника 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить свободолюбивые героические идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (“Смерть Сократа”, 1787, Метрополитен-музей; “Ликторы приносят Бруту тела его сыновей”, 1789, Лувр, Париж). Возвышенность замысла, сценическая торжественность образного строя, чеканная барельефность композиции, преобладание объемно-светотеневого начала над колористическим особенно ярко воплотились в картине “Клятва Горациев” (1784, Лувр, Париж), воспринятой обществом как призыв художника к революционной борьбе. Классицистические представления о волевом и деятельном начале как сущностном ядре человеческой личности отразились в портретах Давида этого периода (“Портрет доктора Альфонса Леруа”, 1783, Музей Лувр, Париж). Портрет мадам Рекамье (1800)   Воодушевленный событиями Великой французской революции, Жак-Луи Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему (“Клятва в зале для игры в мяч”, 1791, картина не закончена, центральная часть в Национальном музее Версаля и Трианонов). Черты портрета и исторической картины совмещены в картинах “Убитый Лепелетье” (1793, картина не сохранилась, известна по гравюрам Тардье) и особенно “Смерть Марата” (1793, Королевский музей, Брюссель) с их трагическим звучанием, простотой и лаконизмом композиции, суровой сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм. Давид был активным деятелем революции, членом Конвента, организовывал массовые народные революционные празднества в Париже, создал Национальный музей в Лувре. Девушка в тюрбане   Разгоревшийся пожар революции затянул пылкого художника в свой бурный круговорот: Давид выступил в роли политического деятеля, попал в 1793 году в конвент, в качестве его члена участвовал в осуждении короля на казнь, сочинял и предлагал проекты великих национальных празднеств и управлял их декоративной частью и т.п. В это время из-под кисти французского живописца вышли воспроизведения двух кровавых современных сцен — убийства Лепелетье и Марата. После термидорианского переворота, падения и казни Робеспьера был арестован и его друг Давид, и только слава последнего как художника спасла его голову от гильотины. По выходе из тюрьмы Давид снова отдался всецело живописи и написал в 1795-1799 годах одну из лучших своих картин, “Похищение сабинянок” (более верное название этой картины — “Сабинянки, останавливающие битву между сабинянами и римлянами”) Конный портрет графа Станисласа Потоцкого Когда верховная власть над Францией перешла в руки Наполеона, Давид стал привилегированным живописцем императора; но, увековечивая на полотне славные события Консульства и Империи (“Портрет Бонапарта на перевале Сен-Бернар”, “Коронация Наполеона”, “Раздача орлов” и т. п.), он не переставал интересоваться древней историей и написал, между прочим, “Леонид и спартанцы у Фермопил” — картину, оконченную в 1814 году и проданную в 1819 году вместе с “Похищением сабинянок” за 100000 франков (обе находятся в Музее Лувра). Несмотря на благорасположение к нему императора Наполеона Бонапарта и на получаемые от него милости, Жак Луи Давид оставался в душе республиканцем. Портрет Анриетты де Вернинак, урожденной Делакруа, сестры Эжена Делакруа После разгрома наполеоновских армий и реставрации на французском королевском троне династии Бурбонов французский живописец как бывший член конвента и «цареубийца» подвергся изгнанию из Франции. Бурбоны не могли простить Давиду преданности Наполеону и особенно того, что во времена революции он, как якобинец, был другом Робеспьера и голосовал за казнь Людовика XVI. Художник был вычеркнут из списков Академии художеств и Почетного легиона и поселился в Брюсселе, где продолжал руководить образованием молодых художников и писать картины. Из произведений, относящихся к этой последней поре деятельности Давида, наиболее достойны внимания: “Купидон, покидающий Психею”, “Марс, обезоруживаемый Венерой, Амуром и Грациями” и другие картины. Анна-Мария-Луиза Телюссон, графиня де Сорси Главная заслуга Давида состоит в основании целой школы, в которой его ученикам предоставлялась возможность развивать свои способности сообразно их натуре, без всяких стеснений, и после строгого изучения антиков бросить рабское подражание им и идти не по стопам своего учителя, а самостоятельным путем к совершенству. Из этой школы вышли Гро, Гране, Друе, Жироде, Жерар, Изабе, Навез, Робер, Энгр и многие другие, менее значительные художники. Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года Коронация Наполеона и Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 г. (и мастерская) Коронация Наполеона и Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 г. Коронация Наполеона и Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 г. Коронация Наполеона и Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 г. Коронация Наполеона и Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 г. Наполеон в коронационном облачении Этюд головы Наполеона для портрета в коронационном облачении Наполеон в своем кабинете Наполеон Бонапарт, пересекающий перевал Сен-Бернар 20 мая 1800 г. Присяга войска императору после раздачи орлов 5 декабря 1804 года Сестры Зинаида и Шарлотта Бонапарт Клятва в зале для игры в мяч 29 июня 1789 года (атр.) Женский портрет Антуан Лоран Лавуазье и его жена Жанна Таллар , жена Франсуа Лами Кошеро, Леон-Матье (1793 Монтийи-ле-Ганелон - 1817 умер в море) -- Интерьер мастерской Давида Мужчина в цилиндре Портрет мадам Аделаиды Пасторе Зеленщица Мария-Франсуаза Бюрон, кузина художника Портрет графини Вилен XIIII с дочерью Лора-Эмилия-Фелисия Давид, баронесса Мёнье Графиня Дарю Портрет мадам Эмили Серизиат и её сына Портрет Камиля Демулена с семьей Голландский посланник в Париже Якобус Блаув Женевьева-Жаклина Пекуль, мачеха художника Мужской портрет Робертина Турто, маркиза Орвилье Пьер Серизья Граф Анри-Амедей де Тюренн Портрет Луизы Трюден Гадалка Жан-Огюст-Доминик Энгр Сюзанн ле Пелетье де Сен-Фаржо Лазарь Ош Портрет мадам Клер де Корте Александр Ленуар, основатель французского музея исторических памятников Генерал Этьен-Морис Жерар , маршал Франции Шарль-Пьер Пекуль Жан-Пьер Делае Портрет Александра Ленуара Бертран Барер де Вьёзак Портрет Гаспара Мейера Жюльетта де Вильнёв, королева Жюли, жена Жозефа Бонапарта Купер Пенроуз Антуан и Анжелика Монже Портрет графа де Тюренна Портрет папы Пия VII Портретпапы Пия VII и кардинала Капрара Похороны Патрокла Леонид в битве у Фермопил Апеллес, Александр Великий и Кампаспа Философ Святой Иероним Прощание Телемаха и Эвхариды Смерть Марата Гектор Гнев Ахиллеса Портрет девушки Купидон и Психея Сабинянки останавливают бой римлян с сабинами Битва Минервы и Марса Святой Рох молит Деву Марию излечить больных чумой Сапфо и Фаон Марс, обезоруживаемый Венерой и тремя грациями Покинутая Психея Обнаженный Ликторы приносят Бруту тела его сыновей Нападение Аполлона и Дианы на детей Ниобы Смерть Сенеки Антиох и Стратоника, 1774,Академия изящных искусств, Пари Велизарий, 1781,Музей изящных искусств, Лилль Андромаха у тела Гектора, 1783,Музей Лувр, Париж Клятва Горациев, 1784,Музей Лувр, Париж Смерть философа Сократа, 1787,Метрополитен-музей, Нью-Йорк Любовь Париса и Елены, 1788,Музей Лувр, Париж         http://smallbay.ru/david.html https://gallerix.ru/storeroom/2120799558/ https://ru.wikipedia.org/wiki/Давид,_Жак-Луи   ***********************

18 ноября, 22:44

Эмиль Вернон (Emile Vernon)

  • 0

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщениеЭмиль Вернон (Emile Vernon) Emile Vernon La Belle Aux Fleur Эмиль Вернон (Emile Vernon) – художник-живописец из Франции, живший в 1872 – 1919 годах. Родился в городе Блуа. Основной специализацией художника была портретная живопись и жанровые сцены. Самые популярные работы Вернона – именно портреты, на которых он изображал детей и молодых девушек. Другие работы художника – ряд пейзажей и цветочных натюрмортов, но до наших дней они не сохранились. Необычная шляпка Творческая деятельность Эмиля Вернона началась со Школы изящных искусств в городе Тур, позднее последовал переезд в Париж, где наставником молодого художника был именитый мастер Огюст Трюфем. В 1898 году в Туре Эмиль Вернон участвовал в выставке декоративного и изобразительного искусства, тогда же состоялась его первая экспозиция – она размещалась в Париже, во французском Салоне. Экспозиции Вернона стали там регулярными – он выставлялся до 1913 года. Художник создал множество цветочных натюрмортов и пейзажных работ, однако его основной специализацией оставались жанровые сцены и портретная живопись. В 1899 году в неверском театре Шателлье Вернон оформил купол и занавес сцены, тогда же получил множество заказов на декоративную роспись. Основные годы творчества художника прошли в Париже и Лондоне (там в 1904 году Королевская Академия приняла экспозицию Вернона). Эмиль Вернон был художником романтизма, его вдохновением была красота, все картины наполняют тепло и свежесть, необычайно яркие краски. Сегодня картины Эмиля Вернона по-прежнему популярны, многие принадлежат частным коллекционерам и периодически появляются на крупных аукционах. Самые известные картины Эмиля Вернона – “Натюрморт с красными и желтыми розами”, “Из Парижа с любовью”, “Фэнси Бонне”. Vernon Emile Fleurs De Cerise Vernon Emile Among The Blossoms Vernon Emile Starlight Elegant lady with a bouquet of roses Still life of Carnations The Flower Girl The Little Kittens, 1919 Vernon Emile Best Of Friends Vernon Emile Three Sisters Vernon Emile Country Spring Blossoming Beauty Girl Holding a Nest Sea Nymph The Cherry Bonnet UnderTheCherryTree Vernon An Elegant Lady Throwing Snowballs Vernon Emile Country Summer Vernon Emile The Cherry Bonnet Vernon Emile Under The Cherry Tree Seasons Greetings Emile Vernon, Winter Beauty, 1910 gallerix artariya elite-home

18 ноября, 21:48

Американский художник Дэниел Хантингтон

Это цитата сообщения truskovalent Оригинальное сообщениеАмериканский художник Дэниел Хантингтон   Американский художник Дэниел Хантингтон Дэниел Хантингтон (англ. Daniel Huntington; 14 октября 1816, Нью-Йорк — 19 апреля 1906, Нью-Йорк) —американский художник. Жизнь и творчество Д. Хантингтон был учеником американского художника и изобретателя Сэмюела Морзе и позднее — художника Генри Инмена. В 1839 году он приезжает во Флоренцию, где пишет ряд полотен, относящихся к жанровой живописи, как правило юмористического содержания (например, «Спящий гуляка» и «Трактирные политики»). Позднее жил в Риме, пишет здесь картину из истории первых христиан. Ненадолго вернувшись в Нью-Йорк, в 1844 году художник вторично приезжает в Рим. В 1846 году Хаттингтон возвращается в США. Начиная с этого времени одной из основных тем в творчестве Д.Хантингтона становится идеалистическая живопись религиозного содержания. Является также автором многочисленных пейзажей и портретов, в том числе ряда выдающихся деятелей американской истории, среди них президентов США Авраама Линкольна и Мартина Ван Бюрена, президента Конфедерации Джефферсона Дэвиса, госсекретаря США Джона Шермана и др. Д.Хантингтон дважды избирался президентом Национальной академии в Нью-Йорке (в последний раз — в 1877 году). Среди учеников художника Эдвард Харрисон Мэй Младший.   ДЭНИЕЛ  ХАНТИНГТОН Daniel Hungtington,Albert Gallatin, 1841 Samuel-f-b - morse Философия и христианское искусство Музей Метрополитен: Даниэль Хантингтон - Занятия в лесу Портрет мадемуазель Розины, еврейки (1858 г.). Даниэль Хантингтон Anna-Watson-Stuart  Cyrus W. Field . Mrs Coleman Portrait of Robert Weir by Daniel Huntington (Photo by K.E. Foley) Samuel, Francis, Du, Pont., American, Naval, Officer, Giclee James Donald Cameron, 32nd United States Secretary of War JEFFERSON DAVIS Southern - Portrait Benjamin-Hazard-Field  Portrait of Mrs. Brownley Brown Portrait of General William Tecumseh Sherman, 1875 Rutherford B Hayes Др Джон З Фрэнсис Джон Тейлор Джонстон  ALEXANDER RAMSEY Портрет леди в белом платье Lucy Webb Hayes 1881 Mary Inman  Аfter samuel lovett waldo (1783-1861) .  Mary Gardiner Thompson. fabulous portrait 1845 CAROLINE LAVINIA HARRISON (1832-1892). Wife of Benjamin Harrison, 23rd president of the United States  The Atlantic Cable Projectors, 1895. Lady Washington's Reception/Republican Court. The Field Family in a Garden Джордж Вашингтон и Кристофер ГГип на реке  Allegheny Abigail Dolbeare Yinman, 1854-1856 Luman Allyn Art Museum, New London,Connecticut Музей Метрополитен: Даниэль Хантингтон - Сон милосердия Mercys Dream/ Мечты A Portrait of Mlle Rosina, a Jewess   Lake - Minnewaska-after -Showers Late-Afternoon-on-the-Susquehanna Озеро Minnewaska Озеро Mohonk 

18 ноября, 21:18

Первый дом, построенный Гауди, открыл свои двери в Барселоне в качестве музея

  • 0

artchive.ru   Первый дом, построенный Гауди, открыл свои двери в Барселоне в качестве музея С 16 ноября 2017 года бывший семейный особняк Дом Винсенса (Casa Vicens), творение архитектора Антонио Гауди,принимает посетителей. Впервые в истории здания любой желающий может увидеть все великолепие его внутреннего убранства, также спроектированного гением. Наслаждаемся детальными фоторепортажами: ранее были доступны лишь некоторые общие виды интерьеров. Это не только первая самостоятельная работа архитектора,но и его первый проект в стиле, который достиг расцвета в Каталонии на рубеже веков. Постройку заказал в 1878 году владелец керамической фабрики Мануэль Висенс (Manuel Vicens). В 1899-м его вдова продала особняк, и в течение трёх поколений он служил фамильным домом семьи Эрреро-Ховер (Herrero-Jover), пока в 2007-м не был снова выставлен на продажу. Прошло несколько месяцев, но ни одного покупателя не привлекла начальная цена в 35 млн евро (почти $ 40 млн долларов), и стоимость дома была снижена. В 2014 году его выкупил «прописанный» в Андорре MoraBanc. Сумма сделки не разглашается. Дальше начинается самое удивительное в судьбе дома Винсенса. Узнав о продаже, г-жа Мерседес Мора (Mercedes Mora), семья которой владеет банком, немедленно начала работу по превращению здания в музей, и получила одобрение правительственной комиссии. В настоящее время г-жа Мора является исполнительным директором музея дома Винсенса. Она с восторгом описывает: «[Дом Висенса] …это диалог между конструктивными элементами, или даже между архитектурой в целом и природой. Это сама сущность вселенной Гауди — его сад каталонского модернизма. Мы видим начала всех стилей и методов, которые он лелеял в течение своей карьеры, а также и некоторые другие приемы, которые использованы только здесь. Продемонстрирован совершенно новый образ мыслей». На реставрацию дома и превращение его в музей банк выделил около четырех с половиной миллионов евро. Старое фото здания. Сад, некогда окружавший особняк, сильно пострадал в 1925 году из-за расширения улицы Каролинас, где расположен дом, а затем в 1946-м и 1962 годах — после продажи части земельного участка. Были утрачены фрагмент ограды, ротонда и фонтан с каскадом. Кроме того, прежние владельцы здания внесли изменения в его конструкцию. Но все же памятник архитектуры остаётся «домом Гауди» Винсенс, вероятно, пожелал сэкономить, нанимая неизвестного тогда 30-летнего архитектора, о котором глава школы архитектуры в Барселоне сказал: «Мы даем диплом либо дураку, либо гению. Время покажет.» Фото процесса реставрации здания. Воплощая свой первый крупный проект, Антонио Гауди выступал как в роли архитектора, так и в роли дизайнера интерьеров. Также он спроектировал затейливые решётки ворот, окон и балконов. Растительные мотивы — Гауди уже узнаваем! Еще больше сведений о Доме Винсенса,а также интересные факты о других шедеврах Гауди,включая собор Святого Семейства вы можете узнать в нашей отдельной публикации с анонсом открытия дома-музея. Деревянный декор столовой на первом этаже также спроектировал лично Гауди, а еще там можно увидеть 32 картины кисти местного художника Францеска Торрекасана (Francesc Torrescassana). Богато украшена и курительная комната. Лепнина,керамика,даже папье-маше — все это богатство требовало долгих часов работы реставраторов. Дом Висенса восстанавливали три года. В итоге все выглядит так,будто 1925 год завершился лишь вчера. Фото: Alamy Stock Photo. Источник: www.theguardian.com Гауди придумал и разработал интерьеры каждой из 15-ти комнат, в его воображении родился рисунок из пальмовых листьев для ограды, а также декор плитки с оранжевыми цветочками — бархатцами. Интересно, что эти плитки были сделаны на кирпичном заводе Мануэля Висенса, послужив рекламой для бизнеса заказчика и первого владельца дома. Фото: www.nationalgeographic.com.es В музее действует выставка, посвященная истории создания и реставрации Дома Винсенса. Напомним, в Барселоне шесть творений Антонию Гауди занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, включая Casa Vicens, который получил высокий статус в 2005 году. Фото: twitter.com/casa_vicens Дом Винсенса открыт для посетителей ежедневно с 10.00 до 20.00, стоимость обычного билета составляет 16 евро, льготного — 14, детям до 7 лет вход бесплатный. Адрес: Барселона, Carrer de les Carolines 18−24. Сайт: www.casavicens.org По материалам www.euronews.com, theartnewspaper.com, собственным материалам Артхива. Иллюстрации материала: фото Pol Viladoms. Источник: официальный сайт музея. Прошло уже более суток с момента грандиозной продажи панели «Спаситель Мира, приписаннойЛеонардо да Винчи, но планета продолжает играть в эпическую «угадайку». Кто этот таинственный магнат,который широким жестом выложил за картину почти полмиллиарда долларов? Какой будет её дальнейшая судьба? Пока однозначных ответов нет,и эксперты высказывают предположения одно фантастичнее другого. «Мы не комментируем личности покупателей, извините, — отрезал генеральный директор Christie’s Гийом Серутти. — Предложения поступали со всех уголков мира». Отказ аукционного дома раскрыть инкогнито — даже пол и регион обитания — таинственного магната поставил в тупик искусствоведов, дилеров и коллекционеров. На свете проживает не так много миллиардеров, способных купить картину за 400 млн долларов и доплатить ещё 50 миллионов сборов. Некоторые дилеры предполагают, что это, скорее всего, американец. Их аргумент: в США есть только одно живописное произведение Леонардо да Винчи — «Портрет Джиневры де Бенчи» в вашингтонской Национальной галерее — а потому было бы правильно, если б некий миллиардер купил его и пожертвовал музею в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе. Другие говорят, что пойти на всё, чтобы заполучить шедевр да Винчи, мог иностранец, например, из Китая или с Ближнего Востока. «Мне кажется, что этот некто хотел привезти единственное произведение Леонардо в Азию», — цитирует одного крупного коллекционера американский бизнес-телеканал CNBC. Далее журналисты поясняют: полная стоимость картины исключает из списка большинство «обычных» миллиардеров. Любой, кто в состоянии заплатить 450 миллионов долларов за картину, вероятнее всего, обладает состоянием свыше пяти, а то и десяти миллиардов. По словам финансовых экспертов, это исключает почти 150 из более чем двух тысяч миллиардеров на планете. И хотя нет достоверных данных о таинственном приобретателе, можно наверняка вычеркнуть нескольких самых очевидных кандидатов. Одно из предположений — это мог быть американский инвестор и руководитель хедж-фондов Кеннет Гриффин. Относительно недавно он приобрёл полотнаВиллема де КунингаиДжексона Поллокана общую сумму в 500 млн долларов и передал их в Институт искусств Чикаго. Сам предприниматель не стал комментировать эту версию,но источники в мире искусства говорят,что покупателем да Винчи был не он. Картина Джексона Поллока «Номер 17А»(1948), которую Кеннет Гриффин купил в 2015 году за 200 млн долларов вместе с работой«Обмен» Виллема де Кунинга(300 млн долларов) и передал Институту искусств в ЧикагоДругим«кандидатом» из США была Алиса Уолтон,наследница империи Wal-Mart,которая потратила сотни миллионов на финансирование Музея американского искусства в Бристоле(Арканзас). Это учреждение не дало комментариев сразу,но близкие к нему люди,сказали,что на это не похоже.Когда речь заходит о возможных покупателях из других стран и континентов, первым на ум приходит Лю Ицянь. Этот бывший таксист, а ныне эксцентричный китайский миллиардер купил в 2015 году «Лежащую обнажённую» Модильяни за 170 млн долларов, чтобы передать шанхайскому Музею Лун, который он основал. Однако финансист, часто выкладывающий несоразмерно высокие суммы за произведения искусства на аукционах, написал в WeChat (китайский аналог Facebook) сообщение следующего содержания: «Поздравляю покупателя. Сейчас чувствую себя побеждённым». Кое-кто указывает на самого богатого человека в мире — основателя Amazon Джеффа Безоса,у которого такие деньги есть наверняка. В начале ноября его состояние оценивалось в 95 миллиардов долларов. Кроме того,он продал акции на миллиард долларов,но не сообщил,на что они пойдут. Конечно,эту сумму он может потратить на финансирование своей аэрокосмической компании Blue Origin или на новый благотворительный проект. Но кроме того Безос мог легко купить«Спасителя Мира» и затем пожертвовать музею в Сиэтлеили в другом городе,где Amazon решит разместить свою новую штаб-квартиру. Будучи поклонником истории и мировых гениев,предприниматель мог увидеть в шедевре гораздо больше,чем просто картину.Впрочем, пресс-секретарь Amazon также не ответил на просьбу о комментарии.Следующим претендентом может быть музей в Персидском заливе,например,Лувр, открывшийся на прошлой неделе в Абу-Даби. Впрочем,некоторые западные искусствоведы считают маловероятнымчто покупатели-арабы станут переплачивать за христианскую икону. Картина Леонардо да Винчи «Прекрасная ферроньера (Портрет неизвестной)» стала жемчужиной экспозиции Лувра в Абу-Даби. Панель передал музею в долгосрочную аренду его парижский «побратим»При этом эксперты отмечают,что«Спаситель Мира» — не лучшая картина Леонардо да Винчи,а её состояние отнюдь не безукоризненно. Многие десятилетия о произведении ничего не было известно,а панель,на которой написан лик Христа,треснула. Кое-кто критикует очистку и реставрацию работы.Тем не менее, стоит поздравить аукционный дом Christie’s с блестяще организованной маркетинговой кампанией, в которой использовались отсылки к бестселлеру Дэна Брауна «Код да Винчи» и одноимённому фильму с Томом Хэнксом в главной роли. Панель совершила мировое турне (Гонконг, Лондон, Нью-Йорк и Сан-Франциско) во время которого её увидели почти 30 тысяч человек, а ещё один Леонардо — на этот раз Ди Каприо — фигурирует в рекламном ролике (см. ниже). Кроме того, впервые произведение старого мастера было включено распродажу послевоенного и современного искусства, которая привлекает самых крупных мировых коллекционеров.И ещё. Продажа показала,что сказочно богатые покупатели готовы выложить умопомрачительные суммы за трофей,в то время как финансирование искусства на Западе снижается. Профессор Рейчел Поуналл из Школы бизнеса и экономики при Университете Маастрихта считает,что да Винчи настолько знаменит,что его произведения порождают у супербогатых людей уникальную тягу закрепить свой статус с их помощью.«Я позволю себе сказать, что человек, который приобрёл эту работу да Винчи, не был ценителем искусства эпохи Возрождения, — добавил один из экспертов в США. — Они богаты, поэтому им нужно владеть ценным произведением, чтобы показать это». Торги за «Спасителя Мира» Леонардо да Винчи 15 ноября 2017 года в в главном аукционном зале Рокфеллер-Центра в Нью-Йорке. Фото Eduardo Munoz Alvarez / AFP Впрочем, таинственный магнат вряд ли сможет долго скрываться. Подобную покупку трудно держать в секрете в эпоху социальных сетей и сплетен. И стоимость «мужской Моны Лизы» предполагает, что владелец, скорее всего, захочет поместить картину в какой-нибудь крупный мировой музей. По материалам CNBC.com и агентства France-Presse. Главная иллюстрация: сотрудники Christie’s перед картиной Леонардо да Винчи «Спаситель Мира»; фото Tolga Akmen / AFP Художники, упоминаемые в статье  

Выбор редакции
18 ноября, 20:33

Открытие памятника Александру III

  • 0

Владимир Путин принял участие в церемонии открытия памятника царю-миротворцу Александру III. Монумент установлен в парке Ливадийского дворца в Крыму. Открытие памятника Александру III. Открытие памятника Александру III. Перед началом церемонии открытия памятника Александру III. На церемонии открытия памятника Александру III. На церемонии открытия памятника Александру III. С автором композиции скульптором, главой Союза художников, народным художником России Андреем Ковальчуком. После завершения церемонии открытия открытия памятника Александру III Президент кратко пообщался с местными жителями и молодёжью. Памятник подарен музею Союзом художников России. Автор композиции – скульптор, глава Союза художников, народный художник России Андрей Ковальчук. Скульптурная композиция установлена в парке Ливадийского дворца, где любил отдыхать император с семьей. Четырехметровый монумент изготовлен из бронзы на одном из уральских заводов. Император изображен сидящим на срубе дерева в военной форме и опирающимся на меч; позади него – горизонтальная рельефная стела, увенчанная двуглавым орлом. После завершения церемонии открытия Президент кратко пообщался с местными жителями и молодёжью. * * * В.Путин: Уважаемые друзья! Сегодня здесь, в Крыму, в знаменитом Ливадийском дворце мы открываем памятник императору Александру III – выдающемуся государственному деятелю и патриоту, человеку сильного характера, мужества, несгибаемой воли. Он всегда глубоко чувствовал огромную личную ответственность за судьбу страны: сражался за Россию на ратном поле, а став главой государства, делал всё для развития и укрепления державы, для того, чтобы сберечь её от потрясений, внутренних и внешних угроз. Современники называли его царём-миротворцем, но, как отмечал Сергей Юльевич Витте, он дал России эти 13 лет мира не уступками, а справедливой и непоколебимой твёрдостью. Александр III отстаивал интересы страны прямо и открыто, и такая политика обеспечила рост влияния России, повышение её авторитета в мире. Бурно и динамично развивался индустриальный потенциал страны, при этом было принято прогрессивное для того времени, опережающее практику многих других государств мира трудовое законодательство, защищающее права работников. Открывались заводы и фабрики, создавались новые отрасли промышленности, расширялась сеть железных дорог. Именно по указу императора началось строительство Великого Сибирского Пути – Транссиба, который вот уже более века является достоянием России. При Александре III началось и качественное перевооружение армии. Были реализованы масштабные кораблестроительные проекты, в том числе для Черноморского флота. При этом он считал, что сильное, суверенное, самостоятельное государство должно опираться не только на экономическую и военную мощь, но и на традиции; что великому народу важно сохранять самобытность, а движение вперёд невозможно без уважения к своей истории, культуре и духовным ценностям. Царствование Александра III называли эпохой национального возрождения, настоящего подъёма русского искусства, живописи, литературы, музыки, просвещения и науки, временем возвращения к своим корням и историческому наследию. Именно при Александре III в качестве национального стал широко использоваться бело-сине-красный флаг, который сегодня является одним из главных государственных символов нашей страны. Александр III любил Россию и верил в неё, и, открывая сегодня этот памятник, мы воздаём должное его делам, свершениям и заслугам, выражаем своё уважение к неразрывной истории нашей страны, к людям всех званий и сословий, которые честно служили Отечеству. Уверен, что нынешние и будущие поколения – как и наши великие предки – сделают всё для благополучия и процветания Отечества. Спасибо за внимание. http://kremlin.ru/events/president/news/56125#sel=null:1:Bhe,15:3:UZD

18 ноября, 20:19

Открытие Санкт-Петербургского международного культурного форума

  • 0

Владимир Путин дал старт VI Санкт-Петербургскому международному культурному форуму. Трансляция 360: открытие VI Санкт-Петербургского международного культурного форума   Глава государства выступил на церемонии открытия форума с приветственной речью.   * * * В.Путин:" Уважаемые дамы и господа! Дорогие друзья! Уважаемый Президент Кыргызстана Алмазбек Шаршенович! Очень рад приветствовать в России участников и гостей Международного культурного форума. Уже в шестой раз творческие деятели многих стран мира собираются в Санкт-Петербурге для того, чтобы обсудить с коллегами актуальные проблемы искусства, образования, сохранения исторического и культурного наследия, поделиться своими идеями, определить новые векторы развития в гуманитарном сотрудничестве. Ваши неравнодушие, взаимное доверие, стремление к партнёрству ещё раз убеждают в том, что культура представляет собой универсальный язык общения и взаимопонимания и имеет колоссальный ресурс для объединения людей вокруг высоких гуманистических целей. При этом именно культура сберегает и передаёт следующим поколениям самые важные, базовые ценности и ориентиры. Позволяет связать прошлое, настоящее и будущее, сохранить самобытность, уникальность каждого народа и помогает людям ориентироваться в бурно меняющемся глобальном мире. И наконец, культура, искусство, просвещение – это ответ на вызовы варварства, нетерпимости, агрессивного радикализма, которые угрожают нашей цивилизации. Это путь к преодолению разделительных линий и барьеров, разного рода предубеждений, которые мешают двигаться вперёд. Мы высоко ценим то, что дух и смыслы Санкт-Петербургского форума оказались востребованы, что вместе нам удалось создать ещё одну площадку для открытого и равного диалога, для запуска инициатив, которые служат взаимообогащению культур, а значит, и гармоничному развитию всего мира. Один из таких проектов представлен сегодня – это Международная театральная олимпиада, мы только что с коллегами об этом говорили. Олимпиада, которую решено провести в России в 2019 году. Наша страна уже имела честь принимать это уникальное мероприятие в Москве в 2001 году. И сделала всё для того, чтобы оно стало беспрецедентной по масштабу и значению акцией. В ней приняли тогда участие около пяти тысяч артистов из 40 стран, а число зрителей превысило миллион человек. Не сомневаюсь, что новый показ выдающихся достижений театральных деятелей мира ожидает не меньший успех. Тем более что местом его проведения станет один из красивейших городов Европы и мира – Санкт-Петербург, который по праву является культурной столицей нашей страны. Здесь сосредоточены бесценные памятники, крупнейшие в мире музеи, театры и библиотеки, с ним связаны имена великих музыкантов, художников, литераторов, чьи произведения стали достоянием мирового культурного наследия. Всё это, несомненно, создаёт в Петербурге особую творческую атмосферу. И уверен, участники и гости Международного культурного форума смогли ощутить это в полной мере. Позвольте пожелать всем вам успехов и всего самого доброго! Благодарю за внимание." Встреча с российскими и иностранными деятелями культуры Владимир Путин встретился с российскими и иностранными деятелями культуры, приехавшими на Санкт-Петербургский международный культурный форум. Встреча прошла в неформальной обстановке. Неформальная встреча с российскими и иностранными деятелями культуры. Ранее в этот день глава государства провёл совещание по вопросам поддержки талантливой молодёжи в сфере искусства и встречу с членами попечительского совета Мариинского театра. * * * Выступление на встрече с российскими и иностранными деятелями культуры В.Путин: "Хочу всех вас поприветствовать, поблагодарить за то, что вы проявляете такой интерес и внимание к российскому искусству! Мы по праву гордимся нашим искусством, нашими деятелями искусства. Но я хочу вас поприветствовать не только как гостей сегодняшнего мероприятия, но и как выдающихся деятелей мировой культуры. Нам особенно приятно, что вы регулярно к нам приезжаете, имеете общие проекты со своими коллегами – и не только эти проекты генерируете, но и реализуете вместе с российскими деятелями искусства. Мне не нужно, наверное, говорить лишних слов по поводу того, насколько это важно, насколько это объединяет людей, насколько это помогает всем нам выстраивать современный мир, который должен быть основан прежде всего на гуманистических принципах. Кто, как не вы, могут и должны это делать?! Что особенно радует, что вы не замыкаетесь в своих национальных квартирах, это особенно радует. Работаете как люди мира в полном, самом широком смысле этого слова. Я вас хочу за это поблагодарить и ещё раз сердечно поприветствовать в Петербурге, который, безусловно, тоже является предметом нашей гордости. Петербург – один из красивейших городов Европы и мира. Мы по праву называем его культурной столицей нашей страны. Это очень здорово, что уже в шестой раз здесь собираются деятели культуры со всего мира, для того чтобы поговорить о том, как и чем живёт сегодняшний мир. Подумать вместе о том, каким он должен стать в ближайшее время и что нужно для этого сделать совместно. Ещё раз благодарю вас за участие в сегодняшнем нашем мероприятии. Спасибо большое!" http://kremlin.ru/events/president/news/56122#sel=null:1:CUv,8:12:TDe

15 ноября, 01:40

На грани. А.Фурсов

  • 0

Общество потребления. От дворян до номенклатуры. Корпорации в современном мире. Как современная Россия вписывается в мировую систему? Каких сенсаций ждать от доклада американского минюста о зарубежных активах российской «элиты»? Почему в условиях санкций не только олигархи, но и правительство хранит деньги на Западе? И будет ли российская «элита» отстаивать интересы страны в ущерб своему карману?Директор Центра русских исследований Московского гуманитарного университета Андрей Фурсов. О текущей ситуации в мире и России. Ноябрь 2017  

Выбор редакции
Выбор редакции