Источник
ru_art links - LiveJournal.com
Выбор редакции
17 октября, 15:57

Танцовщицы Дега |

  • 0

Оригинал взят у vladimir_dianov в Танцовщицы Дега |Французский импрессионист Эдгар Дега (Edgar Degas) к теме балета обращался на протяжении всей своей творческой жизни. Образы танцовщиц были интересны художнику и неоднократно повторялись в технике пастели, масляной живописи и рисунка. Будучи одним из лучших рисовальщиков своего времени, Дега оставил сотни, если не тысячи изображений современного ему мира оперы и кафешантанов. Ниже я собрал около девяноста репродукций, по которым можно проследить, как менялась творческая манера художника на протяжении всей его долгой жизни: от вполне академических композиций, до смелых по цветовому решению эскизов пастелью, близких скорее фовизму. Парадокс в том, что сам Дега придерживался традиционного представления об искусстве, а его импрессионизм был всего лишь способом расширить живописные горизонты, вызванный жадным интересом к современным сюжетам и стремлением запечатлеть эти сюжеты каким-то новым, необычным способом. Ренуар заметил впоследствии: «Дега был прозорлив. Не скрывался ли за черным сюртуком, твердым крахмальным воротничком и цилиндром − самый революционный художник во всей новой живописи?». Так получилось, что в последнее десятилетие XIX века, уже после распада группы импрессионистов, именно работы Дега стали наиболее импрессионистическими по стилю. Хотя известно, что размытые формы и яркие тона его поздних произведений − это во многом следствие прогрессирующей потери зрения. Спонтанность вообще не была присуща художнику, и он сам заявлял: «Всему, что я делаю, я научился у старых мастеров. Сам я не знаю ничего ни о вдохновении, ни о стихийности, ни о темпераменте». Очевидно, что в своих картинах маслом Дега никогда не стремился изображать изломанную фактуру, любимую остальными импрессионистами, предпочитая писать в спокойной ровной манере. Однако в работах пастелью подход художника становится гораздо смелее, и он использует цвет так же свободно, как использовал его, работая мелом или углем. Все представленные репродукции Эдгара Дега взяты из открытых источников.и другие фото...

Выбор редакции
16 октября, 13:07

Риикка Сормунен |

  • 0

Оригинал взят у vladimir_dianov в Риикка Сормунен |Несколько интересных работ в технике акварели и гуаши от финской художницы Риикки Сормунен (Riikka Sormunen), известной также как PixieFangs. Она родилась в 1987 году в Хельсинки, в настоящее время активно занимается графикой и иллюстрацией. Ее работы можно встретить на страницах «The New York Times», «Random House», «Penguin», «The Guardian», «Urban Outfitters» и «Armada Skis». Природный талант позволяет художнице органично сочетать в графике скандинавскую созерцательность с японской чувственностью, жесткую композицию с обилием деталей, текстильных узоров и экзотических орнаментов, а тщательно подобранный колорит с декоративной лаконичностью образов, стремящихся к минимализму. Вместе с тем нельзя не заметить, что многие ее произведения выдают критический взгляд автора на взаимоотношения полов и проблемы современного общества. Подробнее с творчеством Риикки Сормунен можно познакомиться на сайте: www.riikkas.com.Риикка Сормунен

Выбор редакции
14 октября, 18:13

Опыт успешного коллекционера |

  • 0

Оригинал взят у vladimir_dianov в Опыт успешного коллекционера |Рассказывает Игорь Цуканов − коллекционер русского послевоенного искусства, меценат и создатель фонда «Tsukanov Family Foundation».«Я захотел сделать частную коллекцию, которая будет лучше, чем в российских музеях. Чтобы этого добиться, нужно было сделать несколько вещей − определить художников, выделить главные работы и понять, как эти работы можно получить. Поэтому, если сначала мой интерес был эстетическим, то потом я изменил критерии: я стал собирать, исходя не из эстетических предпочтений, а из целевой установки взять лучшие работы у выбранной группы художников. Мое видение качества коллекции такое. Если у коллекционера есть десять художников, но их работы являются не самыми главными, и есть места, где эти художники представлены значительно лучше, то эта коллекция не имеет музейной ценности. Чтобы она стала музейной ценностью, там должны быть лучшие работы. Мне кажется, я собрал лучшую коллекцию раннего периода Целкова, Плавинского, Рабина, Немухина, Мастерковой, Булатова и Васильева − это 60-е годы, когда возникло то, что стало «вторым авангардом». У меня самая большая в мире коллекция Александра Косолапова и ряд значительных работ Комара, Меламида и Сокова − это соц-арт. Наверное, самая лучшая коллекция Евгения Рухина, единственного настоящего русского представителя поп-арта 70-х годов. То есть 8-9 художников, работы которых из самого важного периода 60-х годов в моей коллекции представлены лучше, чем в любой другой частной коллекции или музее. Поэтому и просят у меня их на выставки, и я всегда даю; считаю, что это очень важно.  ПРОДОЛЖЕНИЕ...

Выбор редакции
30 июня, 21:37

Эмоциональная архитектура |

  • 0

Оригинал взят у vladimir_dianov в Эмоциональная архитектура |В современном зодчестве есть много построек, которые несложно спутать с инопланетными объектами. В этом позволяют убедиться работы итальянского архитектора и фотографа Алессио Форлано (Alessio Forlano). Высококонтрастные черно-белые снимки из цикла «EmotionArch» («Эмоциональная архитектура»)отличаются абстрактностью и простотой, позволяющей оценить как композиционную эстетику, так и ту долю универсальности, которая может быть потеряна при непосредственном наблюдении.Эмоциональная архитектура

Выбор редакции
29 июня, 22:57

Пиппа Дирлага

  • 0

Оригинал взят у vladimir_dianov в Пиппа Дирлага Прекрасные примеры ювелирной точности и графического мастерства показывает британская художница Пиппа Дирлага (Pippa Dyrlaga) в своем портфолио работ из бумаги. Каждая композиция вырезана из единого листа и насыщенна мельчайшими деталями, имитирующими фактуру растений, оперение птиц, чешую змей или мех животных. Сначала девушка наносит рисунок на оборотной стороне бумажного листа, а затем кропотливо удаляет скальпелем все лишнее. Обычно такая работа длится часами, но процесс для автора, по ее собственному признанию, так же важен, как и результат. Пиппа Дирлага родилась в городке Мирфилд (Западный Йоркшир), закончила факультет искусства и дизайна в Лидском Университете (Leeds Metropolitan University), в настоящее время занимается оформительскими и печатными проектами для своего интернет-магазина.P.S. Кому интересно, предлагаю вспомнить похожие работы, выполненные соотечественницей Пиппы − художницей Сюзи Тэйлор (Suzy Taylor), сложнейшие «аттракционы» гонконгской мастерицы Бови Ли (Bovey Lee), или произведения американки Мод Уайт (Maude White).ПРОДОЛЖЕНИЕ..

Выбор редакции
28 июня, 21:02

Luna |

  • 0

Оригинал взят у vladimir_dianov в Luna |Художник-косметолог из Майами, известная под ником Luna, демонстрирует насколько ярким и сногсшибательным может быть искусство макияжа.ПРОДОЛЖЕНИЕ...

26 июня, 00:20

Ответ куратора |

  • 0

Оригинал взят у vladimir_dianov в Ответ куратора |На вопрос, как вообще себя чувствует сегодня современное российское искусство на международной арт-сцене, куратор Массимилиано Джони (Massimiliano Gioni) ответил:«Вопрос очень широкий, здесь трудно ответить коротко. На мой взгляд, поколение 1980-х и 1990-х − Пепперштейн, Кабаков, Монастырский − нашло признание за рубежом: и в том, что касается выставок, и в том, что касается исследований. А когда речь идет о более молодых художниках, мне кажется, им несколько сложнее стать известными, хотя «Manifesta» в Петербурге три года назад, конечно, привлекла внимание к современному российскому искусству более новых поколений. Дело еще в том, что сейчас в искусстве нет одного большого направления, которое бы всех объединяло. И поэтому становится труднее пробиться на мировой арене. Смотрят уже только на конкретное имя, а не на бирку направления.Сейчас возникла такая интересная ситуация, когда институции начинают играть более заметную роль, и российские институции начинают становиться узнаваемыми за рубежом, такие как, например, «Гараж», фонд «V-A-C» и так далее. Если подумать о художниках предыдущих поколений, таких как Кабаков и другие, − не было такой инфраструктуры под рукой, они работали из подполья. А сейчас все это есть. Сейчас в России, как и в Италии, возникают все новые и новые частные и частно-государственные институции, которые берут на себя ту роль, которую раньше исполняло только государство.Для непосвященного человека есть такой парадокс: институции развиваются, но русское и итальянское современное искусство, как кажется, продолжают оставаться в маргинальной зоне, они почти не известны в мире. С другой стороны, в последние годы все пишут о трендах то на индийское искусство, то на азиатское и так далее. Что мешает русскому или итальянскому современному искусству быть в международном тренде?Эти тренды задаются рынком искусства. У рынка логика очень простая: купить дешево − продать дорого. Поэтому он ищет, где поживиться в каких-то экзотических местах. Он забирается туда, где никто еще не прошелся. И российское, и итальянское искусство были в таком положении в 1960-е годы. Это итальянское arte povera, отчасти московский концептуализм, которые представляли собой своего рода миф «возвращения к истокам». И поскольку эта тенденция касается именно рыночных закономерностей, то, может быть, не так и плохо, что арт-рынок сейчас обходит стороной Россию и Италию. Может быть, это знак зрелости. Может быть, нас теперь причисляют к взрослым, а не к детям, у которых можно что-нибудь такое забрать». Отсюда. Фото: © www.myartguides.com.

Выбор редакции
24 июня, 15:36

Пейрассоль |

  • 0

Оригинал взят у vladimir_dianov в Пейрассоль |«Le Clos Peyrassol» − это вино из Прованса. Вот сайт производителя. Для русского же уха название звучит особенно по-отечески: пей рассол, дорогой, пей рассол…

23 июня, 15:03

Три Кандинских |

  • 0

Оригинал взят у vladimir_dianov в Три Кандинских |Сразу три произведения Василия Кандинского были проданы в среду 21 июня на вечерних торгах Sotheby’s в Лондоне. Картины были выставлены на аукцион в разделе «Impressionist & Modern Art Evening Sale» («Искусство импрессионизма и модернизма»). Главным лотом русского абстракциониста стала «Живопись с белыми линиями» («Painting with white lines»), хранившаяся когда-то в Третьяковской галерее и Музее живописной культуры на Волхонке, а в 1974 году ставшая собственностью немецкого коллекционера и предпринимателя Вильгельма Хака (1900–1985). Полотно, написанное художником в октябре 1913 года, приобрел арт-консультант Хьюго Нейтан из лондонской консалтинговой компании «Beaumont Nathan» для частного коллекционера, имя которого не указывается. Размер произведения: 119,5 x 110 см, техника: холст, масло. «Живопись с белыми линиями» ушла за 33 миллиона фунтов стерлингов, установив новый аукционный рекорд цен для работ Василия Кандинского. Предыдущий рекорд − полотно «Негнущееся и согнутое» (1935), проданное аукционным домом Christie’s 16 ноября 2016 года за 23 миллиона долларов.П Р О Д О Л Ж Е Н И Е . . .

Выбор редакции
22 июня, 21:00

Дерево Шредингера |

  • 0

Оригинал взят у vladimir_dianov в Дерево Шредингера |Скульптуры канадского художника Маскулла Лассера (Maskull Lasserre) отражают неожиданный потенциал окружающего мира через противостояние знакомого предмета, материала и его полезности. Элементами ностальгии, угрозы, юмора, авантюры, драматизма проникнуты многие из его работ. Некоторые из них кажутся странными и нелепыми в привычной обстановке и тем самым вызывают у зрителя неясные ожидания. Недавно Лассер представил свою новую скульптурную инсталляцию «Дерево Шредингера» («Schrodinger’s Wood»), изготовленную из цельного ствола ясеня. Как нетрудно заметить, две части ствола, подвешенного на цепь, держаться за счет тонкого, изношенного «каната», филигранно вырезанного из древесной сердцевины. Скульптура аллегорически символизирует процесс физической напряженности и состояния сиюминутной неопределенности. С другими, не менее интересными произведениями автора вы можете познакомиться на его персональном сайте.продолжение...

21 июня, 15:36

Андрей Кончаловский: Жизнь - это боль |

  • 0

Из монолога режиссера Андрея Кончаловского, опубликованного в «РГ»:«Жизнь − это боль, да. У дерева же все болит. Но все-таки жизнь − это больше желание. Жизнь − это дефицит. Изобилие − это смерть. Как только вы видите потухший взгляд и отсутствие всяких желаний, то все, жизнь закончена. Надо пестовать свои желания, пока они у тебя есть, и все будет. И творчество, и все остальное. Голодание продлевает жизнь. Сытость ближе к смерти. Дефицит рождает удивительное ощущение удовольствия. Когда я голодаю или держу диету, возникает совершенно иное отношение к еде и куску хлеба. Дефицит очень важен во всем. В свободе, и то дефицит нужен, даже необходим. Как только человек имеет всю свободу на свете, он становится животным.Нельзя не думать о смерти, более того, с возрастом ее присутствие необходимо. Чем дальше живешь, тем интересней понимание того, что в тебе конечно. Конечна твоя проявленная и непроявленная сущность. Мы же не знаем, насколько мы умираем. Я думаю, что там, за чертой, что-то есть, что остается навсегда. Скажу так, гедонизм исчезает, когда понимаешь, что будет жизнь, с ее насущным хлебом и поющими птицами, но без тебя. Конечно, это пугает. Но пока ты это гонишь от себя, ты жив.Права человека − это химера и ложные движения европейской цивилизации. Это огромная диктатура лжи. Права человека нигде не соблюдаются. Все великие цивилизации строятся на обязанностях, нельзя права человека ставить над его обязанностями. Те, кто не исполняет обязанности, не могут иметь права. Посмотрите на китайскую цивилизацию, на христианскую цивилизацию − там прежде всего обязанности. Когда человек получает все права, он, грубо говоря, теряет человеческий облик. Что такое обязанности? Это культура! На мой взгляд, либеральная европейская мысль ведет к пропасти только потому, что она фетишизировала права. Это путь в ад. Я в этом смысле мракобес и ватник. Надолго ли мы рассорились с Украиной? Продолжение...

20 июня, 12:04

Птица за птицей |

  • 0

Оригинал взят у vladimir_dianov в Птица за птицей |Нью-йоркская художница Дина Бродская, так замечательно проиллюстрировавшая в прошлом году многообразный мир деревьев (проект «The Secret Life of Trees» («Тайная жизнь деревьев»), представила в Инстаграме новый цикл миниатюр «Bird by Bird» («Птица за птицей»). По словам художницы, ее вдохновила строчка из поэтической книги Пабло Неруды «Arte de pájaros» («Искусство птиц», 1966): «Птица за птицей я познал землю». Изначально Дина Бродская планировала нарисовать только тех пернатых, что обитают в окрестностях Нью-Йорка, но в настоящее время проект расширился: художница решила включить в серию и других, более редких и экзотических птиц. Все рисунки выполнены на бумаге в разных техниках: от шариковой ручки − до гуаши и акварели.Птица за птицей....