Источник
ru_art links - LiveJournal.com
Выбор редакции
27 ноября, 17:33

«Голоса воображаемого музея Андре Мальро» Часть IX «Многоликая древность (окончание)».

  • 0

Статуя бога Ганеши Таиланд (Камбоджа?) XII-нач вв Бронза, литье. Подправка Государственный музей искусства народов Востока МоскваСкульптура изображает одного из самых почитаемых индуистских божеств – слоноголового Ганешу. По одной из легенд, Ганеша был сыном грозного бога-разрушителя Шивы и его супруги Парвати. На свет он появился обычным ребенком, но как-то, разгневанный непочтительным поведением Ганеши, отец отрубил ему голову. Однако, раскаявшись, оживил его, приставив голову первого существа, которое встретилось ему на пути, а это был слоненок. Так в индуистской иконографии появилось божество с головой слона. Другой его отличительной чертой является тучное тело и большой живот, поскольку покровительство божества, по поверьям, приносит благоденствие. В Юго-Восточной Азии культ Ганеши был чрезвычайно распространен. Ему поклонялись как божеству мудрости, наук и искусств, покровителю путешественников, торговцев, учащихся, считалось, что он устраняет все препятствия на пути человека.Статуя бога Ганеши Таиланд (Камбоджа?) XII-нач вв Бронза, литье. Подправка Государственный музей искусства народов Востока МоскваГанеша изображен прямо стоящим, обнаженным до пояса. Торс божества пересекает перекинутый через левое плечо толстый шнур брахмана, указывающий на принадлежность персонажа к высшей касте. Он выполнен в виде изогнутого тела змеи как знак победы над смертью и говорит о его связи с богом разрушения Шивой. Голова змеи возвышается над левым плечом Ганеши. Такая трактовка брахманского шнура чрезвычайно характерна для средневековой пластики Юго-Восточной Азии. Одеяние божества состоит из полотнища ткани, задрапированного наподобие индийского дхоти, представляющего собой юбку-штаны. Поверх него надета короткая юбка с фестончатым нижним краем, которую поддерживает широкий драгоценный пояс с подвесками. Голову Ганеши венчает диадема с полусферическим навершием, украшенная впереди крупным медальоном. В середине лба помещена розетка, символизирующая третий глаз божества. Если руки скульптуры просто не сохранились до нашего времени, то правый бивень Ганеши изображен сломанным в соответствии со сложившейся еще в раннее средневековье иконографией. Согласно легенде, Ганеша сам отломал его, чтобы записать под диктовку великого мудреца Вьясы эпическую поэму «Махабхарата».Топор с изображением змей. Терская обл, Владикавказский округ, село Галиат Могильник Фаскау Кобанская культура IX-VII вв до н.э. Бронзовое литье по восковой модели, инкрустация железом, резьба по восковой модели Государственный исторический музей Москва. Изображение змеи должно было усилить мощь оружия.Побег спаржи с сидящими на нем кобылками Рим Египетский (?) Iв н.э. бронза, литье с натуральной модели ГМИИ им А.С. ПушкинаНаконечник культового жезла с протомой оленя и мужской фигуры между его рогами Терская обл, Владикавказский округ, село Комунта Кобанская культура кон V – нач IV вв до н.э. Бронзовое литье по восковой модели, Государственный исторический музей Москва.Наконечник культового жезла с протомой оленя и мужской фигуры между его рогами Терская обл, Владикавказский округ, село Комунта Кобанская культура кон V – нач IV вв до н.э. Бронзовое литье по восковой модели, Государственный исторический музей Москва.Модель святилища юго-восточная Европа культура Кукутени- Триполье IV тыс до н.э. глина частное собрание МоскваФигурка бычка юго-восточная Европа культура Кукутени- Триполье IV тыс до н.э. глина частное собрание МоскваФигурка бычка юго-восточная Европа культура Кукутени- Триполье IV тыс до н.э. глина частное собрание МоскваБлюдо с изображением двух животных, глина, черная краска, юго-восточная Европа культура Кукутени- Триполье IV тыс до н.э. глина частное собрание МоскваПлакетка с гравированным изображением быка Шуруппак (современная Фара), провинция Аль-Кадисия, Ирак около 2600до н.э. обожженная глина Музей Передней Азии БерлинМозаика с попугаем и цесаркой Римская империя I в до н.э. (?) Каменные тессеры черного, зеленого, красного, коричневого, белого, синего, голубого, желтоватого цветов ГМИИ им. А. С. ПушкинаСтатуэтка Анубиса. Египет. Новое царство XX - XVI века до н.э. дерево черная и белая краска ГМИИ им А.С. Пушкина Из коллекции В.С.ГоленищеваБога Анубиса древние египтяне почитали в образе шакала или дикой собаки. Выразительная статуя изображает Анубиса в образе лежащей дикой собаки. Одно из его имен – «находящийся в пеленах» - указывает на его функции бальзамировщика, поэтому вокруг шеи – белая лента. По египетским представлениям, Анубис руководил обрядом мумификации и сопровождал покойного в загробное царство. Фигура, отличающаяся совершенными пропорциями и изящной линией контура, составляет в длину 70 см. Вероятно, она изначально стояла на крышке саркофага или ящика для каноп.Фигурный сосуд с зооморфным божеством Перу Культура ночика I-VI в н.э. Красноватая глина, кремовая обмазка, красно коричневая краска, формовка, лепка, гравировка Собрание К.Э. Барковского МоскваСосуд в виде лягушки Северо-Западное побережье Америки Аляска XIX-XX вв дерево, кость, бисер, перламутр ГМИИ им. А.С. Пушкина Статуэтка бога Тота в образе павиана Египет Новое царство, ок. 1550–1070 до н. э. шифер Из коллекции В.С. Голенищева В ГМИИ с 1911.Статуя изображает павиана, который наряду с ибисом считался воплощением бога Тота. Тот (егип. Джхути) – бог луны, мудрости и, следовательно, покровитель писцов и искусства письма, науки и изобретений, летоисчисления и судопроизводства, являвшийся египтянам в двух совсем разных обликах – павиана и птицы ибис. Центр его культа, и возможно, его родина – Гермополь Великий в Верхнем Египте (совр. Эль-Ашмунейн), где сохранились руины храма времени Аменхотепа III с монументальными статуями павианов. Павиан, известный с первых династий под именем Великий Белый, издревле ассоциируется с Тотом. Один из важнейших богов, он почитался по всему Египту уже в эпоху Древнего царства, когда одной из его главных функций считалась защита долины Нила от вторжения азиатов.Так как Тот был связан с луной и ее фазами, о чем свидетельствует венчающая его голову корона с диском луны и месяцем, он – «владыка времени», поэтому фигурками сидящего на постаменте со ступеньками павиана украшали водяные часы (греч. клепсидра). Статуэтка из собрания ГМИИ относится, возможно, именно к такому типу изображений. Статуэтка хорошей работы: выразительны глаза, насечками передана шерсть животного, тонко проработаны пальцы лап, поверхность камня тщательно отполирована. Утрачен головной убор, вероятно, лунный диск с полумесяцем. Не исключено использование подобных статуэток как вотивных приношений в храмы или как частей небольших алтарей для семейного или личного поклонения божеству.Статуэтка ибиса, священной птицы бога Тота Египет Поздний период, I тыс. до н.э.алебастр, бронза Из коллекции В.С.Голенищева В ГМИИ с 1911.Статуэтка богини Бастет в образе кошки Египет Позднее царство, 26 династия, VII–VI вв. до н. э. бронза Высота 23,5 см; ширина 8,5 см; толщина 12,7 см Из Музея народоведения (бывшее собрание К.Т. Солдатёнкова) В ГМИИ с 1933.Бастет – египетская богиня радости и веселья, изображавшаяся, по крайней мере, начиная со II тыс. до н. э., в виде кошки, иногда с котятами, или женщины с кошачьей головой. Первоначально, однако, характер Бастет был более грозным: от 2 династии дошло ее изображение с головой львицы, как богини войны и страшных болезней Сехмет. Важно, что имя богини пишется со знаком «сосуд для мази», а ее жрецы занимались врачеванием, следовательно, и в этой функции она схожа с Сехмет. Позже Бастет отождествляли и с другими богинями, причем особенно с покровительницами материнства: Мут, Хатхор (у последней Бастет «заимствует» ее типичный атрибут – систр, который часто стали украшать фигурками кошек). Центром ее культа был город Пер-Бастет в Дельте. Расцвет культа Бастет относится ко времени правления 22 ливийской династии (середина X–VIII века до н. э.), когда Пер-Бастет стал столицей и был украшен новыми памятниками в честь богини-покровительницы. Геродот описывает веселый праздник Бастет, когда выпивают виноградного вина больше, чем за весь остальной год, а также обычай египтян соблюдать траур, если в доме умерла кошка. В ушах статуэтки из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина сквозные отверстия для давно потерянных серег.Ритон в виде птицы Северо-Западный Иран, район Амлаш, могильник, Марлик – Тепс, IX-VIII ввдо н.э. глина Государственный музей искусств народов Востока Москва Фрагмент рельефа с изображением рельефа из храма Сахура Египет 5 династия XXV в до н.э. известняк краска Египетский музей БерлинПоясная пряжка с изображениями «собаковолков» и оленя Терская обл, Владикавказский округ, село Кобан, кобанская культура IX-VII вв до н.э. бронза, литье по восковой модели, штамповка и резьба по восковой модели, инкрустация пастой Государственный исторический музей Москва«Голоса воображаемого музея Андре Мальро» Часть I «От сакрального к идеальному» http://vittasim.livejournal.com/207292.html«Голоса воображаемого музея Андре Мальро» Часть II «От идеального к реальному» http://vittasim.livejournal.com/207955.html«Голоса воображаемого музея Андре Мальро» Часть III «От романтического к историческому» http://vittasim.livejournal.com/208698.html«Голоса воображаемого музея Андре Мальро» Часть IV «На пути к модернизму». http://vittasim.livejournal.com/210159.html«Голоса воображаемого музея Андре Мальро» Часть V " Многоликая древность. Скульптура" http://vittasim.livejournal.com/210592.html«Голоса воображаемого музея Андре Мальро» Часть VI «Многоликая древность (продолжение) Керамика». https://vittasim.livejournal.com/?skip=20«Голоса воображаемого музея Андре Мальро» Часть VII «Многоликая древность (продолжение)». https://vittasim.livejournal.com/215840.html«Голоса воображаемого музея Андре Мальро» Часть VIII «Многоликая древность (продолжение)».https://vittasim.livejournal.com/216928.html

Выбор редакции
23 ноября, 16:57

Британский музей Египет (Мир глазами дочери)

  • 0

Древнеегипетская коллекция  Британского музея — одна из крупнейших в мире (свыше 66 тысяч экспонатов). Хронологически охватывает период IV-III тыс. до н.э. до VII в. Наиболее богатый раздел - монументальная пластика Нового царства (XVI-XI вв. до н.э.).Розеттский камень Древний Египет. 196 до н. э. Базальт (?). 11 2,3x75,7x28,4На знаменитом розеттском камне имеются надписи на трех языках, содержание текста — постановление Птолемея V Эпифана, освобождавшее египетских жрецов от уплаты одного из налогов и устанавливавшее культ царя в мемфисском храме. Повторение декрета на языке царей эллинистического Египта (греческом), народном разговорном (демотическом) и иероглифическом (языке жрецов) было необходимо, ибо указ касался всех. Верхняя часть плиты не сохранилась, также пропало несколько иероглифических строк.Надписи, начертанные на плите предположительно из темного базальта, были обнаружены в 1799 инженером Пьер-Франсуа Бушаром, который во время египетской кампании Наполеона Бонапарта копал шанцы у города Розетта. После разгрома французского экспедиционного корпуса на Ниле и сдачи Александрии розеттский камень, согласно XVI статье александрийского договора, отошел к Англии и попал вместо Лувра в Британский музей.Бюст Рамсеса II Древний Египет. XIX династия, около 1280 до н. э. Гранит. Высота 158Рамсес II (1304–1237), великий правнук основателя XIX династии, Рамсеса I, возвративший Египту древние владения и заключивший после долгой войны с хеттами выгодный для страны мирный договор, восстановил и упрочил славу и мощь государства, которым успешно правил 67 лет. Он не только сражался, но и очень много строил: в Фивах, скалах Абу-Симбела, Карнаке были возведены величественные храмы, где повсюду — на стелах, колоннах гипостильных залов и изваяниях царя — многочисленные надписи провозглашали могущество Рамсеса: «Он подобен огню, наступая, и нет воды, чтобы погасить его. Он заставляет мятежников проглотить крики возмущения, которые вырываются из их рта, когда он берет их в плен». Славословию вторило увековечивание в камне — тысячи скульптур фараона были воздвигнуты по всей стране. В их числе и гранитный бюст Рамсеса II с острова Элефантин, подаренный Британскому музею в 1838 лордом Гамильтоном.Великий правитель Египта представлен в образе «благого бога», «который подавил юг и покорил север, сражаясь своим мечом». Черты лица знаменитого фараона, хорошо известные по его многочисленным изображениям, здесь смягчены и наделены вечной молодостью. На юном лице — длинная борода с завитком внизу — условным знаком неземного происхождения и атрибутом богов. Такую форму бороды не смел носить ни один житель Древнего Египта, кроме самого царя. На голове фараона, объединителя страны, сразу две короны: Нижнего и Верхнего Египта. В скрещенных на груди руках он держит посох и плеть — символы власти и контроля над огромной державой. Священная кобра-урей на лбу Рамсеса приготовилась к смертельному броску на любого врага, который посмеет посягнуть на его божественные права. Высеченное на плече гранитного бюста имя великого царя упрочивает его силу и славу на земле и в вечности.Метрополитен музей Прогулка VI Египет https://vittasim.livejournal.com/217405.htmlГосударственный Эрмитаж Египет. https://vittasim.livejournal.com/218451.htmlЛувр Древний Египет https://vittasim.livejournal.com/218976.html

Выбор редакции
16 ноября, 11:33

Спаситель мира

Картина Леонардо да Винчи «Спаситель мира» («Salvator Mundi») была продана вчера на вечерних торгах Christie’s за 450 миллионов 312 тысяч 500 долларов при стартовой цене в 100 миллионов долларов. На сегодняшний день это самое дорогое произведение живописи в мире, проданное с аукциона. До этого рекордным произведением было полотно Пабло Пикассо «Алжирские женщины», за которое в 2015 году выручили чуть более 179 миллионов долларов.Первые упоминания о «Спасителе мира» относятся ко времени правления английского короля Карла I (1600–1649). Считается, что картина находилась в его коллекции. В 1763 году картину выставил на аукцион незаконный сын графа Букингемского Карл Шеффилд. С этого момента произведение исчезло почти на сто пятьдесят лет, но позже появилось в коллекции одного из богатейших людей Англии Фредерика Кука. За это время на полотне появилось несколько новых слоев краски и эксперты не признали авторства Леонардо, поэтому картина была продана на аукционе всего за 45 фунтов стерлингов. В начале XXI века картина снова появилась на торгах, и после этого в течение нескольких лет эксперты занимались ее реставрацией. Последним владельцем картины был российский олигарх Дмитрий Рыболовлев, который и выставил ее на аукцион Christie’s. Борьба за картину продолжались двадцать минут. На лот № 9 претендовали два покупателя. Один из них предлагал за шедевр 332 миллиона долларов, второй − 350 миллионов. Затем в течении восемнадцати минут стоимость произведения выросла до 400 миллионов. Кто стал покупателем картины пока не известно.Немного о самом произведении. Предположительно «Спаситель мира» был написан художником в 1500 году. Образ Христа выполнен маслом на панели из орехового дерева. Размер панели: 65,7 x 45,7 см. К настоящему моменту в мире осталось не более двадцати картин авторства Леонардо да Винчи. Фото: © Christie’s (2017).

Выбор редакции
13 ноября, 14:31

Тонкие грани |

  • 0

Оригинал взят у vladimir_dianov в Тонкие грани |То, что мы оставляем недосказанным, гораздо важнее слов, произнесенных вслух. Говорящие знаки: взгляд, наклон головы, малейшие неосознанные жесты – яснее передают характер, намерение и мотивацию. Это справедливо как для человека, так и для животного. 15 декабря в нью-йоркской галерее Джейсона Жака (Jason Jacques Gallery) открывается выставка американской художницы Бэт Кэйвинер (Beth Cavener). Экспозиция «The Other» («Другой») состоит из ряда пластических образов диких животных, однако под их звериным обликом демонстрируются прежде всего психологические портреты, раскрывающие примитивные инстинкты, присущие всем нам. Автор так характеризует свою творческую концепцию: «Скульптуры, которые я создаю, основаны на человеческой психологии, лишены контекста и рационализации, и показаны через животные и человеческие формы. На первый взгляд, это фигуры диких животных, зафиксированных в момент напряженности, в процессе одомашнивания. Однако под этими образами воплощены последствия человеческого страха, апатии, агрессии и непонимания. Я хочу передать эти неудобные, неловкие грани между людьми и животными. Фигуры, запутанные в собственной внутренней и внешней борьбе, выражают разочарование, связанное с тенденцией человека к жестокости и нетерпимости. Что-то сознательное и поучительное запечатлено в их жестах и чертах». Рабочий процесс Бэт Кэйвинер начинается с создания керамической модели с использованием металлических арматур. Затем она разделяет композицию на элементы, позволяющие ей работать отдельно над каждой частью скульптуры. После соединения всех секций в единое целое, художница наносит красочный слой и добавляет атрибутику: натуральный мех, кожу, кости, стальные цепи, веревки. Особенно интересны новые работы художницы: «Лиса, выходящая из тени» («Through An Empty Place» − «The Fox Emerging From Shadow») и «Заяц на меховой подушке» («They» − «Hare On Fur Pillow»), в которых Бэт экспериментирует с эффектами светотени. Более подробно с творчеством скульптора вы можете познакомиться на сайте: www.followtheblackrabbit.com.Тонкие грани...

11 ноября, 15:57

Говорит Скалли |

  • 0

Оригинал взят у vladimir_dianov в Говорит Скалли |Из цикла «Художник говорит».«Я выбрал абстракцию, потому что мне нравится универсальность, своего рода общность. Мне никогда не хотелось создавать искусство как следствие, ограничивать себя чем-либо. Мое искусство интернационально, независимо, поэтому его можно выставлять везде.Я больше рассматриваю Малевича как философа. Мне нравится, что он пишет о сложных вещах простыми словами. Но его живопись примитивна. В плане накопления опыта и отдачи, я считаю, моя живопись лучше. То же самое могу сказать о Пите Мондриане. Они были новаторами, поэтому... П Р О Д О Л Ж Е Н И Е

Выбор редакции
09 ноября, 23:31

20 лучших джазовых альбомов 50-х |

  • 0

Оригинал взят у vladimir_dianov в 20 лучших джазовых альбомов 50-х | Двадцатка лучших джазовых пластинок, выпущенных в 50-е годы прошлого века. Сразу уточню, список составлен по моим субъективным оценкам, хотя это как раз и не критично, поскольку в джазе все является субъективным. Альбомы отсортировал по году записи материала, в скобках указана дата выхода первого релиза на виниле.П Р О Д О Л Ж Е Н И Е ...

Выбор редакции
07 ноября, 23:38

Открытый разум |

  • 0

Оригинал взят у vladimir_dianov в Открытый разум |Очередные керамические шедевры Джонсона Цанга (Johnson Tsang) из нового цикла «Открытый разум» («Open Mind»).Открытый разум

06 ноября, 12:31

Черта на стене |

  • 0

Оригинал взят у vladimir_dianov в Черта на стене |Михаил Царев рассказал о своем опыте коллекционера современного искусства:«… если ты покупаешь то, что тебе нравится, это собирательство, правильный и нормальный начальный этап. Но позже ты смотришь уже на то, насколько произведение вписывается в коллекцию, какое место оно там займет. И критерий я для себя выработал один − это актуальность. Мне интересна актуальность, то есть живущие сейчас художники, время, которое я сопережил, и темы, которые актуальны сейчас. Я исхожу из того, что если через сто лет выставить мою коллекцию, то люди должны понять или хотя бы задуматься о тех темах, которые были актуальны тогда. Мне, конечно, нравятся технически безупречно выполненные и красивые работы, которые больше относятся к классическому искусству, традиционному, но мне в них не хватает актуальности. Возвращаясь к инсталляциям, видео − у меня здесь нет ограничений. Если я понимаю, что работа задевает, касается темы взаимоотношений, темы конфликтов, темы поиска себя − неважно, самое главное, что она интересна для общества в данный момент, и если она передана в видео, или в инсталляции, или в объекте, то я с удовольствием, если есть возможность, покупаю.Невозможно отказаться от прямых контактов с художниками. Ведь когда к тебе обращаются авторы − многие из них бывают в тяжелых ситуациях, − им нужно помогать, и я считаю, что это правильно. В свое время еще одной целью Клуба коллекционеров была позиция покупать произведения искусства через галереи. Мы считали, что это часть цивилизованного арт-рынка, и даже несмотря на дружбу и общение с художниками мы стремились покупать работы на выставках в галереях. Это была часть развития новой арт-инфраструктуры. И, конечно, люблю бывать на ярмарках современного искусства и покупать там. Ярмарки − это правильное место для приобретения произведений, хотя, к сожалению, в последнее время из-за сильной занятости не часто удается вырваться.Самая интересная история связана с приобретением работы Сергея Шутова «Свет поднебесный», которая демонстрировалась на выставке «Мастерские Арт Москвы» в ЦДХ где-то в 2003-м или 2004-м, когда после ярмарки нескольким художникам выделялось выставочное пространство под персональные проекты. Инсталляция представляла собой прочерченную на стене черную линию с размещенными над нею несколькими кристаллами Сваровски. Мы с Сергеем тогда долго думали, как эту работу можно было бы купить, потому что это ведь всего лишь черта на стене! И было принято решение, что он продублирует эту черту на рулоне бумаги. Самое забавное было слышать потом комментарии моих друзей, когда изображение этой работы появлялось в каких-либо журналах. Они говорили: «Платишь деньги за черту на стене? Может быть, я тоже могу тебе что-нибудь нарисовать?».ПРОДОЛЖЕНИЕ...

Выбор редакции
05 ноября, 15:08

Сочетания |

  • 0

Оригинал взят у vladimir_dianov в Сочетания |Венский фотограф Стефан Драшан (Stefan Draschan) уже два года посещает европейские музеи, чтобы сфотографировать посетителей, наблюдающих за произведениями искусства. Его интересуют зрители, которые непреднамеренно сочетаются с картинами, на которые они смотрят. Итогом его работы стала обширная подборка снимков, выложенная на Тамблере. Серия «People Matching Artworks» содержит буквально сотни фотографий. Вот лишь некоторые из них.И другие фото..

03 ноября, 22:07

Винная библия Дали |

  • 0

Оригинал взят у vladimir_dianov в Винная библия Дали |Издательство «Taschen» переиздало 296-страничную «винную библию» Сальвадора Дали, впервые выпущенную в свет в 1978 году. Книга «The Wine of Gala» основана на эмоциях, воспоминаниях и мечтах художника, который приводит собственную классификацию вин, так или иначе повлиявших на его настроение. Это не только эксцентричное руководство о винограде и виноградарстве, но и поэтический опыт художника, делящегося источниками своего вдохновения, ведь недаром Дали признавался, что «настоящий знаток вина не пьет, но вкушает свои секреты». Первый раздел посвящен обзорам десяти важнейших винодельческих регионов мира, или «Десяти Божественным Дали»; второй развивает революционное упорядочение напитков, основанных на эмоциональном опыте. Отсюда и заголовки разделов: «Вина фривольности», «Вина невозможного», «Вина света». Издание проиллюстрировано более чем 140 произведениями и коллажами художника и доступно по предзаказу на Амазоне за 47,69 долларов.п о д р о б н е е . . .