Источник
Сланцевый глас - LiveJournal.com
Выбор редакции
29 марта, 21:33

Данные за неделю до 24/03/2017 от EIА

  • 0

Производство сырой нефти 9 147 тыс баррелей в день.Остальных жидких топлив 5 554тыс баррелей в день.Итого: 14 701 тыс баррелей в день.Чистый импорт 4 394 тыс бочек в день.Рост коммерческих запасов нефти и нефтепродуктов -664 тыс бочек в день.Чистый импорт за вычетом роста коммерческих запасов 5 058 тыс бочек в день.http://www.eia.gov/petroleum/supply/weekly/pdf/table1.pdfhttp://www.eia.gov/dnav/pet/PET_MOVE_WKLY_DC_NUS-Z00_MBBLPD_W.htmhttp://www.eia.gov/dnav/pet/hist/LeafHandler.ashx?n=PET&s=WTTSTUS1&f=W

27 марта, 10:55

Добыча нефти в Арктике не имеет смысла

  • 0

Оригинал взят у sidorovich_va в Добыча нефти в Арктике не имеет смыслаБурение на нефть в арктическом регионе не оправдано на фоне существенного сдвига в мировой парадигме добычи нефти, считает ведущий специалист Goldman Sachs по товарным рынкам.«В целом, идея, что мы должны отправиться в Арктику, чтобы найти новые ресурсы, я думаю, была развеяна огромными, дешевыми, более легкими и быстрыми в разработке ресурсами в материковых пермских отложениях в США», — заявил Michele Della Vigna, руководитель подразделения Goldman Sachs, в интервью CNBC.Однако..., в некоторых районах, таких как российская Арктика, есть участки, где потенциально можно работать, учитывая, что участки намного ближе к побережью и их легче исследовать...Подробнее

26 марта, 13:34

Экспорт американского СПГ в январе - феврале 2017

  • 0

Экспорт СПГ с начавшего работу в 2016 году завода Sabine Pass LNG продолжает расти.В январе и феврале 2017 было отгружено по 15 танкерных партий СПГ против 12 в декабре 2016.Рост производства и экспорта объясняется началом работы линии 3 в тестовом режиме.BloombergСогласно отчета Минэнерго США отгрузка СПГ на экспорт в январе 2017 с Sabine Pass LNG составила 51,235 млрд куб.футов ~ 1,45 млрд куб.м, что почти соответсвует номинальной мощности трех линий.Интересно отметить, что впервые появился сборный груз. Один из танкеров примерно четверть объема СПГ слил на Мальте, а остальное - в Иордании.

Выбор редакции
22 марта, 20:19

Данные за неделю до 17/03/2017 от EIА

  • 0

Производство сырой нефти 9 129 тыс баррелей в день.Остальных жидких топлив 5 515тыс баррелей в день.Итого: 14 644 тыс баррелей в день.Чистый импорт 4 950 тыс бочек в день.Рост коммерческих запасов нефти и нефтепродуктов 101 тыс бочек в день.Чистый импорт за вычетом роста коммерческих запасов 4 849 тыс бочек в день.http://www.eia.gov/petroleum/supply/weekly/pdf/table1.pdfhttp://www.eia.gov/dnav/pet/PET_MOVE_WKLY_DC_NUS-Z00_MBBLPD_W.htmhttp://www.eia.gov/dnav/pet/hist/LeafHandler.ashx?n=PET&s=WTTSTUS1&f=W

Выбор редакции
19 марта, 23:19

Нефтяная война только начинается. Истина в модели [1]

  • 0

Прогнозы - дело неблагодарное. Но в ряде ситуаций будущее предсказуемо на концептуальном уровне благодаря опережающим индикаторам или инерции процессов. Прогнозировать цены на нефть или состояние нефтяного рынка вряд ли получится до наступления технологической сингулярности, но что-то уловить вполне реально. Мир полон неожиданностей: всего лишь год назад обсуждался рост добычи нефти Саудовской Аравией (СА) и обвал “сланцевой” нефти в США из-за резкого снижения буровых установок, а теперь всё наоборот. СА вместе с другими странами пошли на сокращение добычи, а МинЭнерго США рапортует о росте и буровых установок на “сланцевых”  месторождениях и самой добычи. За броскими словами скрываются вполне существенные цифры: если ОПЕК и Ко недавно договорились сократить добычу на 1,75 млн. баррелей в сутки (МБ/д), то США за последние месяцы успели прибавить 0,6 МБ/д, тем самым отыграв половину своего предыдущего падения и треть от сокращений ОПЕК. Таким образом, запустился процесс обратный последним двум годам. Всё что было нажито ОПЕК непосильным трудом сейчас опять сокращается, а дополнительная выручка и инициатива уходят американским нефтяникам. Таким образом, нефтяная война не окончена, а только начинается - сланцевая добыча не обвалилась и опять перешла к росту.Но для наших читателей количество неожиданностей в происходящем должно быть меньше. Более года назад мы опубликовали модель добычи “сланцевой” нефти в США и неожиданные результаты, ещё тогда отвергнув вариант обрушения добычи. Моделирование показало, что даже при пятикратном сокращении фонда буровых установок на сланцевых месторождениях (с максимума 2014 года) снижение добычи к 2017 году составило бы лишь 20% от максимума. А при трёхкратном сокращении буровых добыча остановила бы своё снижение к 2017 году и со временем даже начала бы расти. Продвинутую версию этого роста мы и наблюдаем сейчас на графике выше.Рост добычи продолжитсяРаз модель получилась удачной и хорошо описала будущее “сланцев”, решили не останавливаться на достигнутом и обновили модель, заодно расширив пространство сценариев. Давайте посмотрим как будет вести себя сланцевая добыча в разных ситуациях. Для начала самый простой сценарий, в котором количество буровых установок на сланцевых месторождениях остаётся на текущем уровне (40% от максимума) на протяжении двух лет. На первом графике добыча нефти, на втором структура изменения добычи:Модель, на наш взгляд, достаточно хорошо совпадает с реальностью. Незначительное расхождение за последние два года связано с тем, что часть пробуренных скважин не вводилась сразу в эксплуатацию, а оставалась “на потом”. Добыча уже начала расти, поэтому не удивительно, что при текущем значении рост продолжится. При данном сценарии (количество буровых установок не меняется) уже через несколько месяцев добыча сланцевой нефти вернётся к максимуму двухгодичной давности и далее рост продолжится. Со временем скорость роста будет замедляться: как известно, скважины на “сланцевую” нефть быстро теряют в добыче и раз количество буровых установок в данном сценарии не растёт, то компенсировать потери нечем.Этот нюанс отражён на нижнем графике, где потери в добыче уже функционирующих скважин отражены голубым пунктиром, а добавка к добыче от новых скважин красным пунктиром. Разница между двумя линиями и представляет из себя месячное изменение добычи - если ввод добычи больше вывода, то идёт рост и наоборот. В пределе же вывод старой добычи всегда стремится уравновесить ввод новой добычи: больше новых скважин -> больше потери с них, меньше новых скважин -> меньше потери с них.В качестве “проверки на адекватность” можно сравнить полученные данные с мнением ведущих консалтинговых агентств: прогнозы по росту добычи “сланцевой” нефти в 2017 году разнятся от 0,4 до 0,9 МБ/д и наши данные вписываются в этот диапазон.Игрушки для гиковИграясь с моделью можно увидеть, что на данный момент “сланцевую” добычу непросто развернуть к снижению: для этого нужно сократить количество буровых установок до 15% от максимума (с текущих 36%), а для существенного снижения до 5-10%. Если же буровые вернутся к историческим максимумам за следующие полтора года, тогда можно получить +3,7 МБ/д в ближайшие годы. Это маленькая цифра, если придётся спасать мир от энергетического голода (4% от мировой добычи нефти), но достаточная для дисбаланса нефтяного рынка. Два упомянутых противоположных сценария выглядят так:Сначала буровые установки полтора года изменяются до значения в сценарии, затем ещё столько же стагнируютУтром цены - вечером нефтьДобыча нефти в США быстро отреагировала не только на снижение цен (уменьшением добычи), но и на рост (увеличением). Поэтому всё больше доводов в пользу концепции “сланцевого регулятора”, где эта нефть выступает в роли регулятора мировых цен, привязав их к своей себестоимости добычи. Нечто подобное уже происходит: добыча нефти в США быстро поползла вверх как только цены превысили $50 за баррель и теперь из-за этого опять начали снижаться.Также можно отметить спорность коллективного решения ОПЕК и Ко искусственно сократить добычу. На момент окончания договорённости образовавшаяся пустота уже будет несколько заполнена “сланцевой” нефтью. А значит попытки ОПЕК и Ко вернуться к прежним уровням приведут опять к напряжённой ситуации на рынке. Даже при текущих относительно низких ценах на нефть в $50 - $55, нефтяной рынок видит “лес рук” желающих увеличить добычу. Пожалуй, цены в $100 останутся в среднесрочной перспективе недосягаемы.Ежемесячно МинЭнерго США уточняет данные за прошедшие полгода и выходят новые отчёты по “сланцевой” нефти - мы будем постоянно обновлять модель. Также, мы запустили бота (Celado_bot) в мессенджере “телеграм” и узнать добычу при определённом сценарии буровых установок теперь можно не вставая с дивана - достаточно отправить пару цифирок боту в чат. Несколько позже добавим эту опцию на сайт.Отсюда: http://celado.ru/articles/neftyanaya-voyna-tolko-nachinaetsya-istina-v-model/

19 марта, 13:27

Интеграция электромобилей в энергосистему на основе ВИЭ

  • 0

Электромобили по всему миру станут частью энергосистемы будущего на основе ВИЭВ рамках датского проекта Parker автопроизводители Nissan, Mitsubishi и PSA Groupe при поддержке экспертов из Enel, Nuvve и Insero будут работать над созданием универсального протокола сетевой интеграции, который позволит электромобилям по всему миру стать частью энергосистемы будущего, основанной на использовании возобновляемых источников энергии.Для замены органического топлива возобновляемыми источниками энергии энергосистеме будущего необходимо решить ряд непростых задач, связанных с обеспечением необходимой сетевой мощности и балансированием электрической сети. Датский проект призван продемонстрировать, как при помощи электромобилей можно решить эти глобальные проблемы.Среди партнеров проекта - лидеры в области разработки решений сетевой интеграции и производители автомобилей Nissan, Mitsubishi и PSA Groupe, уже активно реализующие технологию «Vehicle-to-grid» (V2G) в различных моделях автомобилей. V2G обеспечивает интеграцию электромобилей и сети, позволяющая не только получать электричество из сети, но и возвращать его обратно. Благодаря технологии V2G автомобили сами выступают в качестве источников энергии и, тем самым, активно поддерживают работу сети. Чтобы обеспечить повсеместное использование автомобилей, интегрированных в сеть, необходима единая платформа, некий универсальный протокол, гарантирующий, что тысячи электромобилей всех марок и моделей, независимо от местоположения, смогут отдавать энергию в энергосистему сообразно потребностям местной сети.«Важно прийти к единому пониманию концепции автомобиля, интегрированного в сеть, потому что без этого понимания будет очень сложно обеспечить технические возможности для интеграции современных автомобилей серийного производства с сетью», — поясняет научный сотрудник Центра электричества и энергии при Электротехническом факультете Датского технического университета (ДТУ) Питер Бах Андерсен, который также является руководителем проекта Parker.Для создания единого протокола в рамках датского проекта будут продемонстрированы и определены технические возможности, которые должны иметь электромобили будущего, чтобы обеспечить реализацию технологии V2G по всему миру. Кроме того, в рамках проекта будут предприняты первые попытки разработки сертификата для автомобилей с возможностями сетевой интеграции, который производители автомобилей смогут использовать для маркировки возможностей интеграции автомобиля с сетью. Благодаря этому проекту Дания становится первопроходцем в области сетевой интеграции электромобилей в мире.«Я очень рад видеть, как компании из разных отраслей промышленности, включая энергетические компании и производителей автомобилей, присоединяются к Датскому техническому университету и Nuvve в Дании, где в течение последних 5 лет мы занимаемся передовыми исследованиями технологии V2G», — делится профессор Уиллет Кемптон, технический директор Nuvve и создатель концепции автомобиля с возможностями сетевой интеграции.Помимо того что технологии V2G отводится важная роль в решении глобальных проблем, связанных с загрязнением воздуха, климатическими изменениями и балансированим энергосистемы, эта технология призвана повысить интерес к электромобилям среди потребителей, которые, помимо прочего, смогут также продавать энергию в сеть.Ведущие автопроизводители, такие как Nissan, Mitsubishi и PSA Groupe, видят коммерческий потенциал сетевой интеграции и считают проект Parker следующим шагом на пути к глобальной коммерциализации автомобилей с возможностями сетевой интеграции:«Компания Nissan известна своим инновационным подходом и высоким качеством, особенно в части производства электромобилей, и намерена и далее сохранять лидерские позиции в области разработки систем «Vehicle-to-grid», — заявляет Николя Жубо, руководитель направления V2G и систем стационарного хранения в Nissan. — Мы гордимся своим участием в проекте Parker, который позволит нам прийти к пониманию, как реализовать крупномасштабную интеграцию электромобилей в сеть. Nissan считает, что сетевая интеграция автомобилей произведет революцию на энергетическом рынке, ведь это позволит электромобилям стать активными энергетическими ресурсами».В рамках проекта партнеры будут исследовать наиболее практичные коммерческие возможности и проводить систематические испытания и демонстрацию технологических возможностей V2G на примере автомобилей разных производителей. Также будут определены экономические и нормативно-правовые барьеры и влияние данных технологий на энергосистему и рынки.«Enel уделяет большое внимание разработке умных сетей с целью эффективной интеграции ВИЭ в распределительные сети, а также стимулирования потребителей с целью активного участия в функционировании энергетического рынка. V2G представляется одной из самых многообещающих технологий, которые способны решить данные задачи. Для реализации ее потенциала в рамках участия в проекте Parker мы создали первый коммерческий узел V2G в Европе — площадку Frederiksberg Pilot в городе Фредериксберг в Дании», — прокомментировал Ливио Галло, руководитель глобального подразделения Enel Инфраструктура и сети.Проект Parker будет взаимодействовать с площадкой Frederiksberg Pilot во Фредериксберге и собирать на ее основе данные, а также проводить испытания с участием семи электромобилей и шести зарядных станций, входящих в проект.Parker-projectEnergyland.infoBMW тоже предлагает "умную" систему зарядки, интегрированную в сеть

Выбор редакции
15 марта, 20:25

Данные за неделю до 10/03/2017 от EIА

  • 0

Производство сырой нефти 9 109 тыс баррелей в день.Остальных жидких топлив 5 493тыс баррелей в день.Итого: 14 602 тыс баррелей в день.Чистый импорт 3 873 тыс бочек в день.Рост коммерческих запасов нефти и нефтепродуктов -1235 тыс бочек в день.Чистый импорт за вычетом роста коммерческих запасов 5108 тыс бочек в день.http://www.eia.gov/petroleum/supply/weekly/pdf/table1.pdfhttp://www.eia.gov/dnav/pet/PET_MOVE_WKLY_DC_NUS-Z00_MBBLPD_W.htmhttp://www.eia.gov/dnav/pet/hist/LeafHandler.ashx?n=PET&s=WTTSTUS1&f=W

12 марта, 20:53

В Нидерландах кончился газ. Германия переключается на российский?

  • 0

Оригинал взят у sidorovich_va в В Нидерландах кончился газ. Германия переключается на российский?Полный вариант этой статьи со всеми ссылками опубликован здесь.Германия является крупнейшим потребителем природного газ в ЕС. Потребление страны более чем на 90% обеспечивается импортом «голубого топлива» из России, Норвегии и Голландии. Вот так выглядит структура происхождения природного газа на немецком рынке (не все владеют немецким, поэтому прошу обратить внимание на нижнюю часть таблицы, где указаны процентные доли. Нидерланды выделены цветом, Россия смешным образом вынесена в «прочие», а в примечании названа её доля в 2015 г – 39% немецкого импорта):В структуре немецкого потребления первичной энергии природный газ занимает 22,6% и делит второе-третье место с углем после нефти (на нижеприведенном графике каменный и бурый уголь приведены отдельно). При этом в производстве электроэнергии доля природного газа незначительна, стабильно не превышает 10%. Вот и в 2016 г, несмотря на почти 50%-рост газовой генерации, она чуть ли не в 2 раза уступает ветроэнергетике по выработке.Природный газ потребляется в Германии главным образом для производства тепла (в домашних хозяйствах, промышленности, торговли и сфере услуг). Примерно 85% (!) немецкого потребления газа – тепло и лишь 10% - электроэнергия, в том числе комбинированная (совместно с теплом) генерация.Что такое сектор тепла в Германии? Это в значительной степени индивидуальные тепловые пункты (котлы в жилых домах, небольшие котельные). Централизованное производство тепла, комбинированная генерация, доставка тепла на расстояние – это приоритеты развития, но пока развиты слабо. К привычному у нас центральному отоплению в Германии подключено 5,2% домов и 13,5% жилищных единиц (квартир). «Оптовое» производство тепла относительно широко развито в восточных землях еще с советских времен.То есть потребление природного газа в Германии – это в первую очередь десятки миллионов мелких потребителей. Этот факт очень важен для оценки перспектив тех или иных изменений на энергетическом рынке страны. Почти половина всех немецких жилищ отапливается природным газом (см. график). Эта доля будет со временем сокращаться (ниже объясним, почему), но, понятно, изменения будут происходить постепенно.Перейдем в Голландию.Крупное газовое месторождение в голландском Гронингене было открыто в 1959 году. Бизнесмены поначалу были разочарованы, поскольку искали нефть, а коммерческая ценность природного газа в те времена была под вопросом. Считалось, что Европа перешагнет из века каменного угля сразу в эпоху «мирного атома», и газ будет не нужен.Все оказалось не так. Нидерланды настолько крепко подсели на природный газ, что экономисты даже придумали термин «голландская болезнь», который иногда применяют и по отношению к России (словосочетанием «голландская болезнь», впервые использованным в журнале Economist в 1977, описывают деградацию одних отраслей экономики в результате укрепления реального курса национальной валюты, вызванного бурным ростом в других отраслях, в первую очередь, сырьевых).В Голландии даже продается книга, повествующая о проблемах газовой зависимости и роли нефтегазового гиганта местного происхождения Shell в их создании, с красноречивым названием «Gaskolonie» («Газовая колония»).Сегодня 98% домохозяйств Голландии использует природный газ для обогрева и приготовления пищи. И вот запасы стали подходить к концу, в Гронингене начались землетрясения, разрушающие соседние жилые дома. Правительство ограничило добычу газа, снизив её объемы до 24 млрд кубометров, почти в два раза по сравнению с пиком 2014 г. С 2016 г новые здания в стране перестали подключать к газовым сетям. Не исключено, что к 2050 году Голландия станет «gas-free». Нидерланды исторически отставали в развитии ВИЭ от своих европейских соседей, в том числе по причине своего сырьевого богатства. Но сегодня происходит (отчасти принудительная) трансформация страны в сторону чистой энергетики. Для Германии это имеет очевидные последствия: использование голландского газа будет сокращаться «до конца», то есть до 2030 года, когда нидерландский экспортер под названием «Gasunie» официально прекратит поставки в ФРГ.Вернемся в Германию.Европейцы не настолько беспечны, чтобы затухание добычи газа в Голландии стало для них неожиданностью. Еще с 2013 года в Германии проводится кампания по переключению потребителей северо-западных регионов на другой тип газа. Её масштабы впечатляют. Это крупнейший инфраструктурный проект, который затрагивает порядка пяти миллионов потребителей (восьмую часть немецких домохозяйств). Для его реализации даже задействована полиция, которая ходит по домам и предупреждает, чтобы не впускали жуликов. В Бремене, где около 35% жителей говорят на иностранных языках, информация о проекте приводится на английском, турецком, русском, арабском, польском, французском языках.Порядка 30% единиц работающего в Германии газового оборудования требует переналадки или замены. Дело в том, что газовые котлы работают на определенном виде топлива. Голландский газ – топливо посредственного качества, точнее, с низким содержанием метана. Это так называемый L-gas (low calorific gas). Российский или норвежский природный газ – это H-gas (high calorific gas) с более высоким удельным содержанием метана и энергии. Соответственно, нужно провести определённые технико-наладочные работы, например, заменить форсунки…Итак, голландского газа все меньше и скоро не будет, собственная немецкая добыча – это крохи, и иссякнет, по оптимистичным оценкам, через 10 лет. Вот так выглядит её динамика:Что делать? Откуда брать газ?Для начала посмотрим на динамику спроса на газ в стране.Как мы видим, потребление не растет, хотя по итогам 2016 скакнуло до 930 млрд кВт*ч (см. первую таблицу в начале статьи). Скачок объясняется, среди прочего, тем, что газовая генерация электроэнергии выросла за прошлый год почти на 50% (цены были крайне благоприятными для роста потребления). При этом Газпром поставил немцам рекордный объем: 49,8 млрд кубометров (правда, выручив меньше денег). В дальнейшем динамика потребления природного газа в Германии будет определяться двумя основными факторами. 1) Доля газа в производстве электроэнергии может вырасти в кратко- среднесрочной перспективе в связи с отказом страны от атомной энергетики и необходимостью сокращения выбросов от угольной генерации. В то же время в физических величинах это будут незначительные дополнительные объемы сырья (масштабно строить новые газовые электростанции не будут).В немецком Законе о возобновляемых источниках энергии (EEG) § 1(2) установлена цель: повысить «долю электричества, производимого на основе ВИЭ, в общем потреблении электроэнергии до: 40-45% к 2025 г; 55-60% к 2035 г; минимум 80% к 2050 г». Оставшиеся 20% будут производиться в режиме комбинированной генерации на основе природного газа и (не исключено) угля. С учетом прогнозов развития потребления энергии объемы газа, сжигаемого в электроэнергетике к 2050 г будут меньше, чем сегодня (

Выбор редакции
12 марта, 14:30

Эволюция ветроэнергетики за четверть века

  • 0

Голландия.Ветроустановки WindMaster 300 кВт (запущены в эксплуатацию в 1991 году) на фоне Enercon 7,5 МВт.ИсточникКитай - перевозка лопастей ветротурбин в горахhttps://www.youtube.com/watch?v=X6SWmmTMzfw&t=183s

Выбор редакции
09 марта, 00:02

Данные за неделю до 3/03/2017 от EIА

  • 0

Производство сырой нефти 9 088 тыс баррелей в день.Остальных жидких топлив 5 711тыс баррелей в день.Итого: 14 699 тыс баррелей в день.Чистый импорт 4 222 тыс бочек в день.Рост коммерческих запасов нефти и нефтепродуктов -376 тыс бочек в день.Чистый импорт за вычетом роста коммерческих запасов 4 598 тыс бочек в день.http://www.eia.gov/petroleum/supply/weekly/pdf/table1.pdfhttp://www.eia.gov/dnav/pet/PET_MOVE_WKLY_DC_NUS-Z00_MBBLPD_W.htmhttp://www.eia.gov/dnav/pet/hist/LeafHandler.ashx?n=PET&s=WTTSTUS1&f=W

08 марта, 14:03

Цены на сланцевую нефть в Северной Америке

  • 0

С 2013 года средняя цена безубыточной добычи  (BEP) для ключевых площадок сланцевой нефти снизилась с US $ 80 / bbl до US $ 35 / bbl.Далее автор говорит о росте себестоимости в будущем, но пока это так.http://www.ogfj.com/articles/print/volume-14/issue-2/features/north-american-shale-breakeven-prices.html?cmpid=enl_ogfj_ogfjshalemonitor_2017-02-28&email_address=%25%25EmailAddress%25%25

Выбор редакции
07 марта, 23:46

Точные цифры за 2016 от EIA

  • 0

Появились точные цифры от EIA за 2016 год.Нефть:В 2015ом добыто 3 436 515 тыс бочек.В 2016ом добыто 3 248 548 тыс бочек.Падение составило 5.5% или 515 тыс бочек в день.https://www.eia.gov/dnav/pet/hist/LeafHandler.ashx?n=PET&s=MCRFPUS1&f=MГаз:В 2015ом добыто 27 060 млрд куб фут.В 2016ом добыто 26,465 млрд куб фут.Падение составило 2.2%.https://www.eia.gov/dnav/ng/hist/n9070us2A.htm