Источник
Выбор редакции
17 января, 23:01

Вадим Крыс. «Зарождение уличной культуры в мире и в СССР»

  • 0

Лектор – Вадим “Крыс” Мейкшанс, художник из первой волны советских граффити-райтеров, создатель первого в СССР задокументированного граффити. В рамках образовательной программы-2017 Крыс рассказал о зарождении уличной культуры в мировом масштабе: от росписи зданий в 1917 году до начала хип-хоп движения в СССР 80-х.

Выбор редакции
15 января, 21:07

Приглашение на экскурсии для глухих и слабослышащих — ЦЕХ1

  • 0

Музей стрит-арта запускает серию бесплатных экскурсий для глухих и слабослышащих по самой загадочной части постоянной экспозиции — Цеху Х1. Летом мы уже проводили экскурсии на жестовом языке по временной выставке, а теперь хотим показывать больше и чаще. Цех Х1 — это экспериментальный проект для художников в заброшенном заводском цеху. Во время тура гости познакомятся с работами ведущих граффити-райтеров России и ближнего зарубежья. Участие в экскурсии бесплатно для посетителей с инвалидностью и одного сопровождающего.

Выбор редакции
14 декабря 2017, 10:30

Проект Двойная переработка — SAM FAIR

  • 0

Видео-отчёт с «Двойной переработки» ♻ В последний день работы выставки «Праздник к вам приходит» куратор медиапроекта Максим Свищёв представил программу перформансов, инсталляций и аудиовизуальных выступлений — она стала переработкой того, что уже было осмыслено художниками на выставке, своеобразным Ctrl V в уже созданные работы. Смотрите, как это было!

07 декабря 2017, 16:32

Давид Френкель. «Фотография протеста: от Трафальгарской до Болотной»

  • 0

Лекция фотокорреспондента «Медиазоны» Давида Френкеля — «Фотография протеста: от Трафальгарской до Болотной» — прошла в Музее уличного искусства 15 июля в рамках образовательной программы сезона 2017. Зародившаяся во времена выступлений британских рабочих и суфражисток, фотография протеста рассказывает нам всю историю прошедшего столетия: революции начала ХХ века, движение за права чернокожих, акции против войны во Вьетнаме, студенческие протесты, падение Берлинской стены, «бархатные» революции и августовский путч, Арабскую весну, Майдан, Болотную. Как менялась фотография протеста? Есть ли у нее своя «золотая эра»? Способна ли документальная съемка рассказать правду — или фотограф всегда занимает чью-то сторону?

Выбор редакции
01 декабря 2017, 13:55

Brighter Days Are Сoming — Медиапроект

  • 0

Медиа-часть выставки 2017 года в Музее стрит-арта для куратора Максима Свищёва — это «пир во время чумы, или предвестник того, что перемены необходимы и необратимы». К участию Свищёв пригласил художника Алёну Коган, композиторов Сергея Костырко и Илью Белорукова, медиахудожников Dagnini, Петра Папасова, Анну Авер, Михаила Максимова, Виктора Кудряшова и проект 444; их работы заняли два последних этажа Котельной. Какими они были и как создавались — смотрите в видео! http://streetartmuseum.ru/

Выбор редакции
22 ноября 2017, 18:34

Brighter Days Are Coming — AES+F

  • 0

Для выставки «Праздник к вам приходит» художники из легендарной арт-группы AES+F создали карандашный рисунок о мифологизации революции, который в увеличенном масштабе был перенесен на баннерную ткань и занял место на внешней стене котельной. AES+F изобразили битву за Зимний дворец как битву Ахилла с царицей амазонок Пентиселеей, защищавшей Трою. Аллегория революции — сцена схватки «амазонки» из Женского батальона с революционными матросом. http://streetartmuseum.ru/

Выбор редакции
08 ноября 2017, 11:22

Ярмарка SAM FAIR

  • 0

Представляем вам отчётное видео с ярмарки современного искусства SAM FAIR. Более трёх тысяч посетителей, сотни проданных работ и интереснейшие лекции — давайте вспомним, как это было!

Выбор редакции
31 октября 2017, 14:03

Brighter Days Are Coming — Tank Petrol

  • 0

Муралы польского художника Tank Petrol — сейчас он живет и работает в Великобритании — всегда очень детализированы. Центральными фигурами в них, как правило, выступают женщины, часто в окружении животных. В работе «Октябрьский дождь» для выставки «Праздник к вам приходит» Tank Petrol также изображает девушку, стоящую под дождём и смотрящую на небо. Бледно-красные капли, падающие на её лицо, символизируют начало новой главы в жизни, а цвет отсылает к красным знамёнам революции. http://streetartmuseum.ru/

Выбор редакции
25 октября 2017, 14:14

Brighter Days Are Coming — ICY & SOT

  • 0

Братья-художники из Ирана ICY & SOT создают масштабные муралы и видео-арт, а для выставки «Праздник к вам приходит» в Музее стрит-арта сделали две инсталляции. «Арт-революция» – огромный баннер на бывшей заводской трубе – это «коктейль Молотова», наполненный его кистями, красками, музыкальными инструментами и другими предметами творчества; так художники напоминают о разрушительной силе искусства. А работа «Никакого уединения», ванная с кирпичной стеной вокруг, рассказывает о негативных последствиях технической революции – массовой слежке и отсутствии личного пространства. http://streetartmuseum.ru/

Выбор редакции
19 октября 2017, 10:48

Ирина Кулик. «Стрит-арт в контексте современного искусства. Жан-Мишель Баскиа, Кит Харинг, Бэнкси»

  • 0

Лекция арт-критика Ирины Кулик «Стрит-арт в контексте современного искусства: Жан-Мишель Баскиа, Кит Харинг, Бэнкси» прошла в Музее уличного искусства 5 августа в рамках образовательной программы сезона 2017. Со второй половины прошлого века мир современного искусства с интересом наблюдал за субкультурой граффити, эстетика и практика которой стала основополагающей для двух ключевых художников американского нью-вейва – Жана-Мишеля Баскиа и Кита Харинга. Для первого спонтанность граффити стали возможностью вернуться к героическому жесту модернизма, казавшемуся невозможным после поп-арта и концептуализма, для второго оказались универсальным языком иероглифов эры масс-медиа. Бэнкси же, в отличие от Баскиа и Харинга, проверяет на прочность эффективность и жизнеспособность стрит-арта, перенося в него приемы концептуального искусства.

Выбор редакции
11 октября 2017, 21:41

Brighter Days Are Coming — Sepe

  • 0

На холсте польского художника Sepe, созданном для выставки «Праздник к вам приходит», изображен гигантский золотой идол с автоматом Калашникова — его возносит толпа, которая не кажется счастливой под таким бременем. Спаситель становится мучителем; миротворец становится агрессором; обещанные «светлые дни» приносят насилие и угнетение. Именно поэтому название работы Sepe вторит выставке — Brighter days are coming. http://streetartmuseum.ru/

Выбор редакции
05 октября 2017, 14:40

Brighter Days Are Coming — Bordalo II — Snow Leopard

  • 0

Португальский художник-активист Bordalo II создает работы — интервенции в музейные или городские пространства, — посвященные вопросам экологии. Художник изображает животных из остатков мусора и промышленных отходов — материалов, которые ответственны за их уничтожение. Снежный барс для выставки «Праздник к вам приходит» был выбран Bordalo II неслучайно: этот вид сейчас находится в России под угрозой исчезновения. http://streetartmuseum.ru/