Источник
Сообщество «Суть времени» в Livejournal - LiveJournal.com
17 сентября, 22:15

Кургинян против международного хамства

  • 0

Операция по «принуждению к вежливости»На наших глазах расцветает удивительный жанр — международное хамство. Лидирует здесь Германия, чьи журналисты ведут себя наиболее отморожено. На днях они нахамили Путину, а когда у них потребовали извинений, заявили, что просто играли словами. То есть продолжили прикалываться.Это событие, раздутое мировой прессой, совпало с событием более скромным, но способным огорчить лидеров международного хамства. 14 сентября Троицкий районный суд Москвы начал разбирать иск Сергея Кургиняна к газете «Зюддойче Цайтунг». Немецкое издание нахамило ему в прошлом году, обозвав «главой красно-фашистской секты».Определение это интересно с нескольких точек зрения. Во-первых, оно имеет прямое родство с классическим перлом про «пархатых большевистских казаков» из фильма «Семнадцать мгновений весны». Оно такое же правдоподобное. Казалось бы, кому, как не немцу, знать всё про коммунизм и фашизм. И то, и другое с Германией связано прочно. Кому, как не немцу, знать, что коммунизм и фашизм несовместимы. На немецкой земле эти сущности выясняли отношения громко. Но автор про это не особо наслышан или делает вид, что не в курсе подробностей. Он соединяет несоединимое, да ещё приплетает «секту», и в итоге изобретает некую пугающе звучащую чушь. Ему явно хочется рубануть известного русского политолога со всей дури.Во-вторых, от этого заграничного хамства веет чем-то до боли знакомым. Мы узнаём эти высоты стиля. Мы помним их по перестройке и девяностым и недоумеваем. Нам всегда казалось, что дикость — это черта нашей родной либеральной интеллигенции, которая сходит с ума, беснуется, соревнуется в изобретении ярлыков, а на Западе вроде как поразумней ребята. Оказалось, нет. И у западной либеральной интеллигенции с дикостью всё в полном порядке.Наконец, хамство «Зюддойче Цайтунга» интересно не только с культурной и исторической точек зрения, но и с юридической тоже. Газета и её автор явно вдохновляются возможностью хамить комфортно, с безопасного расстояния, без каких-либо для себя неудобств. Они, похоже, считают международное право чем-то похожим на танк «Леопард» или систему «Пэтриот», то есть приложением к военно-промышленному комплексу Запада.Сергей Кургинян это сейчас проверяет. Его задело международное хамство в его немецко-баварско-пивном исполнении. И не могло не задеть, потому что «глава красно-фашистской секты» — это зверь, которого нужно держать в стальной клетке. Кому такое понравится? Политолог не захотел пропускать оскорбление мимо ушей и подал в суд. Не в респектабельный международный пока, а в нашенский, русский, районный, тот, где бабушки семечками торгуют на паперти.Так был запущен процесс, не имеющий прецедентов в судебной практике. Истец крайне тщательно подготовился. Можно сказать, с немецкой тщательностью. Он составил иск с помощью квалифицированных адвокатов и заказал экспертизу по точному адресу. Её провёл дипломированный специалист с 35-летним стажем, многократно проводивший подобные экспертизы для судебных процессов. Специалист исследовал определение «глава красно-фашистской секты» и представил заключение, убедительно показывающее то, что, в принципе, ясно без экспертиз: допущенное высказывание является оскорбительным, не имеет ничего общего с действительностью и направлено на подрыв репутации.Если суд признает правоту истца и удовлетворит его требования (а требует он извинений и компенсации за моральный ущерб), то у ответчика останется два пути: исполнить решение суда или с криком «Русские идут!» укрыться под бронёй «Леопарда», молясь о том, чтобы «Пэтриот» тоже не подкачал.Как поступит ответчик, предсказать трудно. Но процесс, как говорил один актёр политического театра, пошёл. В случае успеха истца в судах районного масштаба и европейского, может состояться «принуждение к вежливости». То есть международное хамство не будет использоваться в качестве украшения респектабельной публицистики. Оно не будет включено в программу Олимпийских игр как новый вид состязания, а останется исключительно утешением маргиналов.ИА REGNUMhttps://regnum.ru/news/polit/2321933.html

Выбор редакции
17 сентября, 20:59

Сегодня в 22:00 Сергей Кургинян в программе «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым»

  • 0

Сегодня, 17 сентября, смотрите программу «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» на канале «Россия-1». Начало в 22:00.http://eot.su/node/22582

14 сентября, 23:21

СМИ Урала обвинили во лжи: «так написать мог либо лунатик, либо фанатик»

  • 0

«URA.RU опубликовало ложь о том, что „Суть времени“ и „Родительское Всероссийское Сопротивление“ (РВС) якобы готовят протесты против показа фильма „Матильда“», — заявил коодинатор челябинской ячейки движения «Суть времени» Александр Забачев 14 сентября в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.«Мы никаких протестов против показа „Матильды“ не готовим. Чтобы понять всю абсурдность публикации URA.RU, достаточно добавить в их сообщение информацию об идеологии движения „Суть времени“ (что в публикации URA.RU старательно замолчали). „Суть времени“ — коммунистическое движение. Представьте себе текст фейкового сообщения о том, что коммунистическое движение „Суть времени“ вместе с Поклонской готовится сорвать премьеру фильма „Матильда“ в Челябинске. Это даже для URA.RU слишком, потому им оказалось проще замолчать вопрос идеологии в опубликованном фейке», — сказал Забачев.Кроме того, коодинатор челябинской ячейки «Суть времени» отметил, что в части «фактуры» URA.RU ссылаются на некие страницы в соцсетях, по которым якобы «видно, что сторонники Кургиняна активно поддерживают депутата Госдумы Наталью Поклонскую, развернувшую кампанию по запрету фильма». Забачев посоветовал журналистам зайти на страницу группы «Суть Времени — Челябинская область» в социальной сети «ВКонтакте», где «легко найти публикацию от 4 сентября "Царебожники: из опасной секты — в террористическую организацию“, резко осуждающую преступления и угрозу их совершения противниками выхода фильма „Матильда“ и позицию Натальи Поклонской. Аналогичные публикации несложно найти и на других ресурсах „Сути времени“ в соцсетях. Как говорится, было бы желание, которого у журналистов URA.RU не нашлось. Желание склепать фейк перевесило?» — задается вопросом Забачев.Кроме того, Забачев обращает внимание на то, что «URA.RU в своей публикации элементарно путается в названии организации, о деятельности которой ее информирует так называемый „источник“. В одном абзаце они пишут „Всероссийское родительское сопротивление“ (ВРС), а в другом „Родительское Всероссийское сопротивление“ (РВС). То ли в URA.RU считают, что существуют две организации с такими названиями, то ли не смогли разобраться в том, как пишется название РВС и на всякий случай использовали оба варианта», — говорит Забачев.Коодинатор челябинской ячейки «Суть времени» прокомментировал обращение URA.RU в свой адрес. «Привожу целиком запрос о комментарии, полученный от Сергея Леонова», — говорит Забачев, далее приводя цитаты текста Леонова. «Бодрый день. Нам сообщили, что вы готовите какой-то протест против показа фильма „Матильда“. Если это так, можете связаться со мной? Это сейчас одна из самых обсуждаемых тем, ваше мнение очень интересно», — цитирует Забачев сообщение, полученное от Леонова.«Я логически не ответил на это сообщение, так как „Суть времени“ в Челябинские, и где бы то ни было еще, никакого протеста против „Матильды“ не готовит. Леонов писал „Если это так, можете связаться со мной?“, а это не так, и, соответственно, связываться не было необходимости», — заявил Забачев.Это не первая ложная публикация URA.RU о деятельности коммунистического движения «Суть времени» и «Родительского Всероссийского Сопротивления», напоминает активист, пресс-секретарь свердловского отделения РВС, Алексей Банников, «в 2015 году издание оклеветало нашу антифашистскую выставку в УрФУ, назвав ее фашистской. Тогда это было сделано только через заголовки публикаций, но вскоре выяснилось, что заголовки нагло лгут. А выставка была и антифашистской и патриотической. На этот раз в самой новости опубликована откровенная ложь. Любой, кто следит за публикациями участников движения „Суть Времени“, понимает, что записать членов „Сути времени“ или РВС в сторонники Поклонской и погромщиков кинотеатров невозможно. Так написать мог либо лунатик, либо фанатик», — сказал Банников, добавив «ну, или провокатор».ИА Красная Веснаhttp://rossaprimavera.ru/news/803b6126

Выбор редакции
13 сентября, 14:12

Пресс-конференция РВС в ИА REGNUM на тему «Возрождение классического отечественного образования»

  • 0

Презентация переизданных советских учебников членами «Родительского всероссийского сопротивления».https://www.youtube.com/watch?v=a8GH7rUaNP8

13 сентября, 11:25

Конфликт в Мьянме. История возникновения и радикализации

  • 0

1. Актуальная повестка дня.25 августа на севере Мьянмы в, штате Ракхайн, несколько сот боевиков рохинджа произвели серию скоординированных нападений на полицейские посты. Боевики были вооружены огнестрельным и холодным оружием а также самодельными взрывными устройствами. Погибло 12 сотрудников полиции и около 80 нападавших. Посты полиции были не единственной целью атаки, нападениям подверглись также деревни бирманцев. Так, 5 сентября боевики рохинджа сожгли несколько сотен жилых домов бирманцев. Эти события привели к эскалации конфликта между рохинджа и бирманцами. В настоящее время число жертв с обоих сторон возросло в несколько раз. СМИ сообщают, что основные боевые действия в ходе последовавшей за нападением спецоперации властей велись на окраинах крупного города Маунгдау (население более 750 тысяч человек). К 27 сентября власти Мьянмы эвакуировали из охваченных беспорядками районов несколько тысяч бирманцев. Число беженцев рохинджа, бежавших из Мьянмы в Бангладеш, оценивается в сорок тысяч (по некоторым оценкам — сто тысяч) человек.Атаку на полицейские посты провела так называемая «Араканская армия спасения рохинджа» (ARSA) (ранее штат Ракхайн назывался Аракан). Первые сообщения о появлении группировки ARSA относятся к октябрю 2016 года, когда эта организация совершила нападения на посты полиции. Тогда погибли девять полицейских.ARSA позиционирует себя в качестве исламистской организации, цель которой — защита мусульман рохинджа. Правительство Мьянмы утверждает, что ARSA — террористическая группа, лидеры которой прошли обучение за рубежом. Отметим также, что власти Бангладеш предложили Мьянме помощь в борьбе с ARSA. «Если бы Мьянма пожелала, силы безопасности двух стран могли бы проводить совместные операции против боевиков, любых негосударственных субъектов или ARSA вдоль границы Бангладеш-Мьянма», — заявил 29 августа представитель МИД Бангладеш [1].Лидером ARSA является уроженец Пакистана Ата Улла. Его родители перебрались в Пакистан из Мьянмы. Ата Улла родился в Пакистане. В ранние годы жизни Ата Уллы его семья переехала в Саудовскую Аравию (в Мекку), где он поступил в исламскую школу. Правительство Мьянмы утверждает, что перед прибытием в Мьянму Ата Улла на протяжении шести месяцев обучался современной партизанской войне под руководством талибов в Пакистане. В интервью Международной кризисной группе ряд членов ARSA утверждали, что вслед за Пакистаном Ата Улла получил дополнительную подготовку в Ливии. В поле зрения СМИ он попал после того, как в видео-ролике, выложенном в интернет, объявил, что ARSA берет на себя ответственность за нападения на полицейские посты в октябре 2016 года.Представитель ARSA в интервью Asia Times заявил, что организация создана в ответ на события 2012 года, — тогда в штате Ракхайн произошли погромы рохинджа. Прежде чем перейти к обсуждению этих событий, отметим некоторые нюансы ведущейся сейчас вокруг рохинджа информационной кампании.Первоначально первенство в освещение событий вокруг рохинджа Мьянме принадлежало западным информационным агентствам. Транслируемая позиция была яростно про-рохинджской. Вина за конфликт возлагалась исключительно на власти Мьянмы. Однако в начале сентября первенство в международном обсуждении рохинджа перехватила Турция, причем существенную роль в этом сыграл глава турецкого государства Реджеп Тайип Эрдоган. Он сделал ряд громких заявлений, в частности предрек, что если насилие в отношении рохинджа не остановится, то «регион будет поглощен хаосом войны». Кроме того, Эрдоган провел телефонные переговоры с министром иностранных дел Мьянмы и пообещал отправить гуманитарную помощь беженцам. Далее, супруга и сын Эрдогана в ближайшее время планируют посетить лагерь беженцев рохинджа в Бангладеш.Другой особенностью ведущейся информационной кампании является отсутствие единой позиции у западных СМИ. Так, ВВС пытается «остудить» нарастающую в последние дни истерию, справедливо утверждая, что «получение точной картины того, что происходит, займет много времени». Кроме того британское агентство в своих материалах разоблачало не только материалы турецкой пропаганды, но и ряд недобросовестных материалов ведущих информационных агентств США, посвященных событиям в Мьянме [2].2. История конфликта.Происхождение рохинджа.Проблему рохинджа невозможно рассматривать в отрыве от такого явления, как бенгальская миграция. Бенгальцы составляют подавляющее большинство населения Бангладеш. Рохинджа — этнические бенгальцы, то есть европеоиды. В то же время бирманцы — монголоиды. Население Бангладеш составляет более 168 миллионов человек при площади страны менее 148 тысяч квадратных километров (меньше чем Пермский край). В этой одной из самых плотно заселенных стран крайне низкий уровень жизни. Бангладеш граничит с Индией и Мьянмой. В 1971, после провозглашения независимости Бангладеш от Пакистана, Индия решила проблему бенгальской миграции, депортировав около десяти миллионов бенгальских беженцев и закрыв границу с Бангладеш.Население Мьянмы составляет чуть менее 60 миллионов человек при площади страны более 678 тысяч квадратных километров. Около семидесяти процентов населения этнические бирманцы, девяносто процентов — буддисты. В Мьянме существует несколько групп «старых» мусульман, обладающих всеми политическими и гражданскими правами. Среди них: каманы — потомки королевских наемников и купцов (этнические персы, афганцы и т.д.), мьйэйду — потомки храмовых рабов, а также «старые бенгальцы», на протяжении нескольких столетий проживающие в Бирме. Численность «старых мусульман» составляет около четырех процентов населения. В отличии от «старых мусульман», рохинджа в Мьянме считаются «новыми мусульманами», их часто называют просто «мусульманами».Миграция бенгальцев на территорию современной Мьянмы началась задолго до 20 века. Во время колониального владычества Англия покровительствовала миграции бенгальских крестьян в Бирму. Последние использовались как дешевая рабочая сила на рисовых плантациях. В итоге к моменту распада Британской империи в Бирме сформировалась обособленная от коренного населения бенгальская группа. Во время войн и этнических конфликтов второй половины 20 века, в частности во время войны Бангладеш за независимость от Пакистана в 1971, возникали миграционные потоки из Бангладеш в Мьянму и обратно. Термин «рохинджа» появился в 50-х годах 20 века для обозначения сформировавшейся на границе Мьянмы и Бангладеш бенгальской группы. В настоящее время рохинджа проживают как в Бангладеш, так и в Мьянме.Согласно законам Мьянмы, полноправное гражданство страны может получить тот, кто докажет, что его предки жили в стране до 1948 года (год обретения независимости). Понятно что доказать всё это люди, зачастую несколько раз мигрировавшие через границу, не могут. В Мьянме рохинджа называют незаконными мигрантами из Бангладеш. В Бангладеш — незаконными мигрантами из Мьянмы. В итоге рохинджа не нужны никому.В Мьянме проблема бенгальской миграции не решена до сих пор. Долгое время граница с Бангладеш практически не охранялась. И в настоящее время, несмотря на запрет властей Бангладеш на вход рохинджа на территорию страны, десятки тысяч человек пересекают границу.Возникновение и радикализация конфликта.В Мьянме рохинджа компактно проживают на севере штата Ракхайн. При разделе Британской империи на территории индийского субконтинента было создано две страны — Пакистан как государство для мусульман, состоявшее из современных Бангладеш и Пакистана, и Индия. В 1947 рохинджа попытались войти в состав создаваемого мусульманского государства, для чего создали исламскую военно-политическую организацию. В 1948-м, после объявления независимости Бирмы, на территории штата было введено военное положение. К началу 1960-х армия Бирмы подавила движение рохинджских моджахедов. Однако и после этого партизанская война несколько раз вспыхивала с новой силой.В настоящее время численность рохинджа на севере штата Ракхайн составляет около 1,3 миллиона человек и превышает численность бирманцев. Рождаемость среди рохинджа значительно выше показателей бирманского населения и составляет 10-12 детей на женщину. Добавим, что одной из причин, по которой власти Мьянмы не дают рохинджа полноценного гражданства, являются опасения референдума по вопросу отделению штата Ракхайн от Мьянмы.По законам Мьянмы, рохинджа имеют в качестве документов только так называемые «белые карточки». Они не дают полных гражданских прав. Даже для перемещения между соседними городами рохинджа нужен специальный пропуск.Поверхностные причины конфликта понятны. В результате быстрого роста населения жителям рохинжских анклавов становится все более тесно. Нарастающее напряжение между рохинджа и бирманцами не могло не породить конфликта. Обострило ситуацию то, что в рохинжских гетто сложилось особое самосознание, замешанное на радикальном исламе.Зачастую радикальные исламисткие проповедники Бангладеш спасались от преследования властей страны бегством в Мьянму к рохинджа. Последняя волна борьбы с радикальным исламом в Бангладеш началась в 2016 году и совпала с активизацией китайско-бангладешского экономического сотрудничества. Так, весной 2016 власти казнили 72-летнего лидера местного отделения «Братьев-мусульман» Мотиура Рахмана Низами. Необходимо отметить, что радикальный ислам в Бенгалии имеет давнюю традицию. Существует, например, такое давнее явление как ваххабизм Индостана.Индийский исследователь И. Банерджи в статье «Радикальный ислам в Бангладеш, Непале и на Мальдивских островах» отмечает, что всемирное движение ваххабитского джихада впервые проявило себя в 19 веке в Восточной Бенгалии [3]. Тогда несколько проваххабистских мулл Восточной Бенгалии (нынешняя Бангладеш) и Верхней Индии объединились с целью возродить мусульманское правление в Индии. Их джихад был направлен против британцев, индусов и сикхов. Всплеск активности «фанатиков Индостана» (так их называли британские власти) положил начало войне на северо-западных границах Индии и жестокому подавлению ваххабитов во всей Британской Индии. Идеи «фанатиков Индостана» вдохновили на борьбу ваххабитов в других частях мира.Эстафету у «фанатиков Индостана» приняли современные радикальные исламисты. Так в 2014 году глава Аль-Каиды (организация, деятельность которой запрещена в РФ) Аль-Завахири призвал мусульман в Мьянме восстать против правительства Мьянмы [4]. Призыв поддержали другие террористические лидеры. Синхронно с исламистами тему притеснений мусульман в Мьянме «раскачивали» западные СМИ. В настоящее время конфликт имеет религиозную составляющую. А информационное сопровождение событий практически полностью сосредоточено вокруг религиозного фактора.Конфликт вокруг рохинджа начал широко обсуждаться в западных СМИ с 2012 года. Контекстом этих событий были арабская весна и смена режима в Мьянме. Мусульманское меньшинство в буддисткой стране оказалось не менее благодатной темой для западной журналистики, чем угнетаемые Мубараком египтяне.В 2010 в Мьянме произошли коренные изменения во властной системе. Фактическим главой правительства стала прозападный диссидент Аун Сан Су Чжи. Возможно, поэтому до последнего времени в качестве главного антигероя западными СМИ считался буддийский монах Виратху. Радикальные исламисты всего мира согласились с такой оценкой. Во время митингов в поддержку рохинджа можно видеть перечеркнутые портреты этого человека. Однако в настоящее время все чаще раздаются заявления о том, что вину за конфликт с рохинджа несет Аун Сан Су Чжи.Виратху — аббат монастыря, у которого насчитывается множество прихожан и последователей не только среди монахов, но и в правительстве, армии и среди гражданского населения страны. В 2003 Виратху получил в Мьянме тюремный срок 25 лет за разжигание антимусульманской розни. Но в 2010 году он вышел из тюрьмы по всеобщей амнистии. Ряд исследователей считает, что правительство использует Виратху и его организацию для исполнения того, что само не может сделать официально.В июне 2012 года в Мьянме произошли погромы рохинджа. Поводом для них стало изнасилование и убийство местной жительницы — буддистки — несколькими рохинджа. В результате погромов погибли десятки человек, несколько тысяч были вынуждены покинуть страну. Было сожжено множество мечетей и жилых домов. Рохинджа не остались в долгу и в сентябре 2012 года устроили ответные погромы, уже в Бангладеш [5]. Поводом для них стала анти-исламская фотография, выложенная на личной странице в фэйсбуке местным буддистом. Тогда в ходе погрома было уничтожено 22 буддистских храма.В сентябре 2012 в Мьянме прошли митинги в поддержку предложенного президентом страны плана выслать из страны проживающих в Мьянме рохинджа. Активное участие в их организации принял Виратху. В итоге рохинджа из страны не выслали, но в 2015 приняли закон о народонаселении. Согласно этому закону, государство получает право контролировать рождаемость в отдельных регионах страны.Таким образом, очевидно, что конфликту в Мьянме свойственны те черты застарелой межнациональной и межконфессиональной кровавой распри, которые превращают его в идеальный материал для управляемого конфликта, влияющего на значительную территорию. А бывают ли в наши дни конфликты неуправляемые? Вопрос риторический.Список источников.1. https://nz.news.yahoo.com/bangladesh-offers-myanmar-military-aid-162027442.html2. http://www.bbc.com/news/world-asia-411238783. Радикальный ислам. Взгляд из Индии и России. М.: МОФ-ЭТЦ, 2010. — 484 с.ИА Красная Веснаhttp://rossaprimavera.ru/article/c2304c76

13 сентября, 09:02

История РПЦ в ХХ веке. Декларация 1927 года (2)

  • 0

Продолжаем читать «Декларацию 1927 года…». «Декларация…» служит основанием для выдвижения претензий в адрес РПЦ МП во всех смертных грехах.  Предлагаю ее прочитать и вынести суждения самим. Конечно, я не стану приводить весь текст, ссылка на который дана выше. Я буду читать ее, и выделять те места, которые на мой личный взгляд являются существенными как для РПЦ, так и ее противников. Если я встречу то, с чем не согласиться моя совесть, то непременно укажу и это.«О Господе радоватися.Одною из забот почившего Святейшего Отца нашего Патриарха Тихона пред его кончиной было поставить нашу Православную Русскую церковь в правильные отношения к Советскому правительству и тем дать Церкви возможность вполне законного и мирного существования. …К сожалению, разные обстоятельства, а главным образом, выступления зарубежных врагов Советского государства, среди которых были не только рядовые верующие нашей Церкви, но и водители их…Ныне жребий быть временным Заместителем Первосвятителя нашей Церкви опять пал на меня, … вместе со жребием пал на меня и долг продолжать дело Почившего и всемерно стремиться к мирному устроению наших церковных дел. …с учреждением при мне Временного Патриаршего Священного Синода укрепляется надежда на приведение всего нашего церковного управления в должный строй и порядок…Теперь, когда мы почти у самой цели наших стремлений, выступления зарубежных врагов не прекращаются: убийства, поджоги, налеты, взрывы и им подобные явления подпольной борьбы у нас всех на глазах. …Тем нужнее для нашей Церкви … теперь показать, что мы, церковные деятели, не с врагами нашего Советского государства …, а с нашим народом и с нашим правительством.Засвидетельствовать это и является первой целью настоящего нашего (моего и Синодального) послания».Все сказано предельно ясно и конкретно. Резануло немного выражение «нашего правительства», но при небольшом размышлении я не нашел причин восклицать «Ага! Вот оно!». А как Сергий должен писать? «Вашего…»? «Их»? Чьего? Он гражданин СССР, как и чада РПЦ оставшиеся в Отечестве. Правительство «их», как ни крути. Также видим, что в рамках позиционирования обозначена сторона «контра», то есть стоящая на полностью противных основаниях - РПЦЗ. И тут все логично. Это не в первый раз происходит. Такую позицию занимал не только Сергий. Да и историческая объективность нам говорит - так оно и есть. РПЦЗ выступала оппозицией не только РПЦ МП не только Советской власти, классово чуждой уехавшим за границу (именно по политическим, а не религиозным основанием), но и русскому народу, по факту уже принявшему новую власть. Говоря о РПЦЗ надо оговориться, что после воссоединения 2007 года для части этого образования, возобновившей каноническое общение с РПЦ МП, большинство вопросов, которые заставляют меня писать о РПЦЗ, так как я пишу, были сняты. Исходя из этого, я включаю в РПЦ эту часть Церкви, действующей за пределами России.Что же касается другой ее части, которая настаивает и после 2007 года на необходимости РПЦ от греха «сергианства», то к ней и сегодня в полной мере относится все сказанное мной. Эта часть продолжает демонстрировать все те качества, которые я обсуждаю в тексте и отчасти на проявление которых был дан ответ в «Декларации 1927 года». И тут важно отметить, что РПЦ МП имела все основания для этого критического ответа.«… в мае текущего года по моему приглашению и с разрешения власти, организовался Временный при Заместителе Патриарший Священный Синод …Теперь наша Православная Церковь в Союзе имеет не только каноническое, но и по гражданским законам вполне легальное центральное управление…Едва ли нужно объяснять значение и все последствия перемены, совершающейся таким образом в положении нашей Православной Церкви, Ее духовенства, всех церковных деятелей и учреждений…». А все-таки надо! Потому как, не видя всех трудностей, с которыми боролось управление РПЦ в последние годы, невозможно понять важности произошедших перемен. Если коротко - РПЦ перестала быть вне правового поля. Это не отменяет факта продолжения гонений. Но вопрос об историческом небытие самой крупной православной поместной Церкви был снят. Конечно же, используя написание слова «Церковь» с большой буквы я не имею в виду Церковь, как Тело Христово. Его одолеть никаким силам историческим и политическим, да и мистическим невозможно. Ибо Глава Ей - Сам Господь. Но писать с маленькой буквы мне не хочется, так как это может направить понимание в другую и не менее ошибочную сторону: церковь как собрание верующих граждан или вообще просто здание, храм. Употребляя написание с большой буквы, и тем самым внося некоторую путаницу, я все же надеюсь, что тем самым получается обратиться к понимаю Церкви и как к собранию верующих. И как к институции участвующей в историческом процессе, неотъемлемо разделяющей судьбу Отечество, народа и во многом определяющей эту судьбу. Что в конченом итоге ближе к пониманию этого слова в высшем смысле  - Тела Христова.Но вернемся к политическому противостоянию между Церковью в России и РПЦЗ. Понятное дело, что ни получи РПЦ легального статуса «естественным преемником» РПЦ становилась РПЦЗ. По крайней мере, она именно так видела ситуацию тогда. Ее позиция была уже оформлена к этому времени полностью. И, кстати, она мало поменялась до сего дня. Мол, Россия  - больна, русский народ пал, она - единственное, что осталось «русского» от России, и т.д. Неоформленность позиции РПЦ МП была им на руку. И оформление РПЦ МП, как реально существующего в России института, было для них историческим и политическим проигрышем. «Вознесем же наши благодарственные молитвы ко Господу…Выразим всенародно нашу благодарность и Советскому правительству …… заверим правительство, что мы не употребим во злое…»Конечно, видя перед глазами гонения и преследования трудно произнести слова благодарения… Даже пусть перед ними стоит молитва к Господу. Даже пусть сказанные слова носят очевидный казенный характер. Но, с другой стороны, стоит угроза реального исторического исчезновения РПЦ. И надежды на уехавших нет никакой. Народ ведь не уехал! А где русский народ, единственно там и может быть Русская Церковь. Кстати, не удерживая в голове этого противопоставления себя и РПЦЗ нельзя читать этот документ. Потому что этот документ, прежде всего, политический. И пойти на него РПЦ была вынуждена из-за описанных выше трудностей своего положения, одно из которых провокационная деятельность уехавших иерархов и части эмигрантов. Предыдущая статья цикла, первая.

Выбор редакции
12 сентября, 11:01

В субботу, 16 сентября, в 19:00 спектакль «Я!» в театре «На досках»

  • 0

Спектакль представляет собой инсценировку первой части повести Ф. М. Достоевского «Записки из подполья».Он погружает зрителя в глубины сознания и подсознания героя, который с предельной беспощадностью осуществляет самоанализ, исповедуется перед зрителем.Текст, построенный Достоевским как монолог, в трактовке театра превращен в многоголосье, полифонию, а сам герой распадается на несколько личностей, находящихся в непримиримом противоречии друг с другом. Эти alter ego героя конфликтуют друг с другом, спорят, доказывают, вышучивают, издеваются.Но это, казалось бы, разорванное сознание оказывается, тем не менее, по-своему цельным и дает зрителю возможность увидеть один из вариантов портрета мыслящего человека не только XIX века, как он был описан Достоевским, но и нашего современника.Начало в 19:00.После спектакля состоится беседа творческой группы театра со зрителями.Запись на мероприятие по телефону (495) 650-57-45.Показ спектакля состоится по адресу Вспольный переулок, дом 21.http://na-doskah.ru/repertoire/ya

12 сентября, 11:00

В РФ рождается монстр - "православизм". Удар "царебожием" по православию и дестабилизация страны

  • 0

Пришла очередная новость - ночью сгорели две машины под окнами офиса адвоката режиссера Учителя.С учетом взрыва машины в Екатеринбурге, поджога офиса режиссера Учителя, непотопляемости Поклонской - это уже тенденция. Особенно она показательная в смысле Поклонской, возникающих, как на дрожжах, "православных" олигархов, телеканалов типа "Царьграда", орденов чиновникам от Гогенцолернов, потомков генерала СС и так далее.Если эти олигархи и прочее хоть как-то дистанцировано от власти, то Поклонская - это просто сама власть. Которой даже внятно на вид не ставят ее деструктивную деятельность.Мне очевидно, что формируется некий конструкт, подкрепляемый (опирающийся) на возникшую за 25 лет архаизированную прослойку общества. И первую скрипку тут играет не стихийное архаическое обиженное подсознание этой прослойки, а желание части элиты получить не либеральную управляемую часть "гражданского общества". Которой можно управлять из тени и в то же время за неё прятаться.Нас ждут невеселые времена. Раздрай между славянами (см. на Украину) перемещается на территорию РФ в виде раздрая на псевдорелигиозной почве. Получит ли этот конструкт широкое распространение, зависит от глубины потери за последние 25 лет адекватности российским обществом. От глубины внедрения в сознание бывших советских людей всех этих антинаучных явлений: от гадалок до психотерапевтов, от магов до колдунов, от религиозных сект до ересей типа царебожников.Теракты (а силовое публичное воздействие, на данный момент пока еще без человеческих жертв, когда целью является запугать неопределенный круг лиц - это теракт) - это уже не шутка. Это война на территории. Террористическая война. Причем в "славянских" регионах славянскими же руками. Это уже не Северный Кавказ. Это вся Россия.Это полный аналог исламизма. Напрашивается термин - православизм. Причем, как и исламизм, - это рукотворное явление. Я представляю, как счастлив будет Запад от такого подарка. Лучшего повода для нападок на РФ ему не придумать. Лучшей аргументации для ее изоляции не существует.В борьбе же с православизмом легко можно православию шею свернуть, - и русские останутся вообще без всякого смысла жизни. Те, кто создают этот кострукт, весьма неглупые люди. Мягко говоря.

Выбор редакции
08 сентября, 09:14

История РПЦ в ХХ веке. Декларация 1927 года

  • 0

Мы говорили о том чрезвычайно сложном положении, в котором пребывала РПЦ во второй половине 20-х годов прошлого века. Над Церковью нависала угроза распада из-за невозможности приведения ее управления к каноническому устройству.  Ее активно атаковали всякого рода раскольники и обновленцы. Она пребывала в жестком политическом противостоянии с новой властью, которая ни без основательно связывала РПЦ со своими врагами. Чему очень сильно содействовала деятельность уехавшей заграницу части РПЦ и уже образовавшейся РПЦ Заграницей (РПЦЗ). Как я писал в прошлый раз, именно эта сложность ситуации объясняет многое в деятельности РПЦ в этот период. В том числе и ту самую «Декларацию митрополита Сергия», которая стала камнем преткновения между РПЦ МП и ее критиками. Настоящее название ее «Послание пастырям и пастве» от 29 июля 1927 года. Ее активно критикуют, как и ее автора, но, парадокс, ее мало цитируют, кроме одной единственной фразы о Советской власти: «радости и успехи которой - наши радости и успехи, а неудачи - наши неудачи». Согласитесь, в ней нет ничего нового и неожиданного для РПЦ. Таково отношение Церкви к любой легитимной власти в той стране, где проживают чада верные Церкви.Так было при царях, несмотря на разгром институтов управления и превращения по существу ее одно из министерств империи. Примерно в том же духе ранее высказывался и свт. Тихон перед своей кончиной. Примерно о  том же было двумя годами раньше обращение к власти т.н. «соловецкого синода». Это же сегодня зафиксировано в основополагающем документе РПЦ  - «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ», который мы разбирали в этом же цикле статей. Так от чего же противники РПЦ с такой яростью набрасываются на «Послание 1927 года»? Может это станет понятно после чтения т.н. «Декларации»?Но в начале общие сведения. Цитаты по истории Церкви, выделенные в тексте зеленым цветом, взяты из «Истории Русской Православной Церкви 1917 – 1990 гг.» прот. Владислава Цыпина.«Послание заместителя патриаршего местоблюстителя, митрополита Нижегородского Сергия (Страгородского) и временного при нем Патриаршего Священного Синода («Декларация» Митрополита Сергия). Датировано 16/29 июля 1927 года.Было опубликовано 18 августа 1927 года в "Известиях".Официальный документ представлял собой листовку размером 53 х 36 см, изданную тиражом 5000 экземпляров. Ее разослали по приходам. Архимандрит Иоанн (Снычев) пишет в своей диссертации (существующей лишь в машинописном варианте), что около 90% приходов возвратили декларацию отправителю. Именно по причине этого почти всеобщего отказа, считает Иоанн (Снычев), правительство и решило опубликовать декларацию в "Известиях"». Не знаю, можно ли считать авторитетным источником малоизвестную диссертацию митрополита Иоанна (Снычева). Но о. Иоанн, человек авторитетный, а приводимые им данные и гипотезы заслуживают того, чтобы их включить сюда для полноты картины и ради сохранения объективности.Для этих же целей надо еще раз напомнить, что, по мнению церковных историков, а также согласно данным из биографии св. Луки Войно-Ясенецкого, в это время огромная часть приходов РПЦ или была захвачена обновленцами, или принуждалось к тому органами власти. Обновленцы увидели в «Декларации» свою политическую победу над «Тихоновцами». И потому возникает еще один парадокс! 90% приходов, как утверждает приснопамятный о. Иоанн, отвергают «Послание 1927 года…», а с другой стороны большая их часть находиться под влиянием тех, кто ее приветствовал. Я не берусь разрешать этот парадокс. Просто обращаю внимание не него. Ведь не зря же у нас позади такой большой путь в рамках этого цикла, чтобы отмахиваться от уже имеющихся знаний и представлений.Теперь сам текст.Предыдущая статья цикла, первая.

Выбор редакции
07 сентября, 09:52

Пермяки раскритиковали заклейку портрета Сталина

  • 0

В Перми на здании престижной гимназии появился баннер с изображением 48 деятелей отечественной истории и слоганом «Изучаем. Знаем. Понимаем». Однако 1 сентября портрет Иосифа Сталина под давлением либеральной общественности был заклеен. Что думают об этом пермяки?Источник — ИА Красная Веснаhttp://rossaprimavera.ru/news/1233029c

Выбор редакции
07 сентября, 09:13

История РПЦ в ХХ веке. Разговор о статусах.

  • 0

История РПЦ в ХХ веке. Разговор о статусах.Простая формальная логика помогает разобраться. Отдельно прописанных обязанностей и.о. Местоблюстителя или как назвал сам себя митрополит Сергий - Заместителя - не было, и нет. Так как же возможно упрекать его в том, что он превысил то, чего нет?Есть такое определение Церкви как «собрание верующих». Тут соединяются вместе два понятия, достаточно далеко отстоящих друг от друга по смыслу. С одной стороны, механическое слово «собрание», лишающее личностного начала тех, кто им объединяется. С другой стороны, слово «верующие», отсылающее нас к личностному и неформальному началу. Эта же последняя отсылка и снимает полностью механистичность слова «собрание», так как выявляет ту основу объединения, которая и руководит всеми процессами внутри группы. Мы подошли к ситуации, когда нам необходимо разобраться с формальными понятиями внутри Церкви, именно в том понимании, с которого я начал этот пост. И тут сразу же выясняется то противоречие, которое мы только что разрешили. У критиков митрополита Сергия есть одна странность. Допуская неканонические толкования, решения и т.д. для своей «партии», оправдывая их сложностью положения, гонениями и т.п., они требует от РПЦ МП строгого соблюдения канона. А между тем, действия Заместителя Патриаршего Местоблюстителя на деле не являются таким уже отступлением от правил, как это рисуют его противники. Начнем с самого названия статуса - «Заместитель». (Цитаты по истории Церкви, выделенные в тексте зеленым цветом, взяты из «Истории Русской Православной Церкви 1917 – 1990 гг.» прот. Владислава Цыпина, синим из текста Патриарха Сергия).«…достаточно сказать, что в распоряжении Митрополита Петра от 6 декабря 1925 года, которым переданы мне обязанности Местоблюстителя, я не назван Заместителем. Так называть себя я стал по собственному почину».И совершенно понятно почему. Чтобы не усложнять и так чрезвычайно запутанную картину иерархии управления Церковью. Да и прецедент такой уже был:«Заместителем Патриарха начал себя именовать в 1922 году покойный митрополит Ярославский Агафангел, которого Святейший Патриарх, “вследствие крайней затруднительности в церковном управлении, возникшей от привлечения Патриарха к гражданскому суду”, счел полезным для блага Церкви поставить во главе церковного управления. Титул Заместителя опять-таки в грамоте Патриарха не был указан, а был избран самим митрополитом Агафангелом».Что не вызвало никаких нареканий со стороны Патриарха, Синода и т.д. А главное не поставило под сомнение правовой статус назвавшего себя «Заместителем». Каков же он?«Единственно законным определителем в данном случае может быть только вышеупомянутый документ от 6 декабря. В нем мы читаем: “В случае невозможности по каким-либо обстоятельствам отправлять мне обязанности Патриаршего Местоблюстителя, временно поручаю исполнение таковых обязанностей” такому-то. Обязанности передаются, как видим, без всякой оговорки, очевидно, в том же виде и объеме, в каких их нес сам Местоблюститель».А ведь даже простая формальная логика помогает разобраться. Отдельно прописанных обязанностей и.о. Местоблюстителя или как назвал сам себя митрополит Сергий - Заместителя - не было, и нет. Так как же возможно упрекать его в том, что он превысил то, чего нет? «Какой же был бы смысл нагромождать лишнюю инстанцию - Заместителя, если бы последний не мог ничего делать больше предоставленного каждому епархиальному архиерею?» Трудно не согласиться с вопросом митрополита Сергия. Не менее трудно понять, отчего ему отказывают в том, с чем соглашались еще пять лет назад все иерархи:«Настоящее положение нашего церковного управления — во главе с Заместителем здравствующего, но устранившегося от дел Местоблюстителя - до тождества аналогично положению управления в 1922 году при устранившемся Патриархе и фактически управлявшем Заместителе».Мы пока что разбираем дело формально. И видим, что даже в рамках этого подхода обвинения в адрес Сергия выглядят, мягко говоря, странно. Если же начать рассматривать по существу, исходя из стоящих перед ним задач, то надуманность обвинений выглядит еще более очевидной. «Таким образом, по документальным нашим данным, Заместитель облечен Патриаршей властью в том же объеме, как и заменяемый им Местоблюститель. Да и существом дела это требуется, иначе не было бы ответственного кормчего у церковного корабля, и тогда не было бы и цели вообще кому бы то ни было передавать власть. Различие между Местоблюстителем и его Заместителем не в объеме Патриаршей власти, а только в том, что Заместитель является как бы спутником Местоблюстителя: сохраняет свои полномочия до тех пор, пока Местоблюститель остается в своей должности».Заканчивает Сергий словами, окончательно опровергающие все обвинения в его адрес:«…порядок вещей, когда Церковь управляется Заместителем, нельзя признать нормальным. Такой порядок может быть терпим лишь в качестве меры временной и переходной. То же самое можно сказать и об управлении при Местоблюстителе. Наш архипастырский долг думать о скорейшем созвании Поместного Собора, который, правда, освободил бы нас от столь высоких полномочий, но зато привел бы управление нашей Церкви в нормальный порядок».Можно сколько угодно ходить кругами около термина «Заместитель» и обвинять Сергия в превышения не прописанных никем полномочий. Но нельзя же всю аргументацию очень серьезных обвинений выстраивать только вокруг понимания или непонимания этого слова. Тем более что, как только что было показано: - был неоспариваемый прецедент в 1922 году;- само понятие «Заместитель» было введено самим Сергием, для простоты картины.О реальной жизненной сложности происходящего в стране и Церкви мы поговорим на примере биографии и судьбы свт. Луки.  Уже совсем скоро. Именно эта сложность ситуации объясняет многое в деятельности РПЦ в этот период. В том числе и ту самую «Декларацию митрополита Сергия», которая стала камнем преткновения между РПЦ МП и ее критиками. Настоящее название ее «Послание пастырям и пастве» от 29 июля 1927 года. Чтению ее, разбору критики этого документа мы посвятим следующий пост. Предыдущая статья цикла, первая.

Выбор редакции
06 сентября, 09:43

Марш Боливарианского ополчения (видео+перевод текста)

  • 0

Лица Боливарианского ополчения. Лица простых граждан - токарей, продавщиц, водителей. И на их плечах, словно маленький ребонок, Боливарианская революция.В последнее время, когда тучи начали сгущаться над Венесуэлой, когда угрозы США стали все яростнее и агрессивнее, я много слушаю патриотическую боливарианскую венесуэльскую музыку. Это позволяет глубже почувствовать боливарианский дух венесуэльского народа. И далее я хотел бы поделиться найденной мной жемчужиной – Маршем боливарианского ополчения (или милиции). Ничего более проникновенного, более возвышенного и высокого я не слышал. При прослушивании гимна буквально мурашки бегут по коже. Послушайте его. Ниже я приведу видеоролик и перевод Гимна:Но вначале немного истории. Боливарианская милиция создана указом У. Чавеса в 2007 году. Это гражданское крыло Вооруженных Национальных Боливарианских Сил (FANB) – регулярной армии. В ее рядах состоит около одного миллиона венесуэльцев (по данным на 2015 год). Регулярно проводятся военные учения, последнее из которых «Боливарианская независимость 2017» было развернуто в августе этого года.В состав ополчения входят добровольцы. Главным образом это резерв на случай военных действий, но есть и регулярные территориальные ополченческие образования, в которых служат на добровольных общественных началах. Недавно на выставке «Армия-2017» в интервью, данному агентству «Красная Весна» Сергей Кургинян поднял вопрос о необходимости создания армии нового типа – неклассической армии.Венесуэльский опыт построения такой структуры может быть весьма полезен в случае практического воплощения, озвученных в интервью принципов. Костяк Боливарианской революции составляет, так называемый, военно-гражданский союз – органическое единство между регулярной армией FANB и боливарианским ополчением.Оппозиция называет ополченцев «головорезами», и тут она права, им есть чего бояться, если эту мощную справедливую силу разгневать по-настоящему – кому-то из неолиберальной оппозиции, точно не сносить головы. Пока эта мощная сила «спит» и тихо готовится к тому, чтобы дать мощный отпор в случае военных провокаций и эскалации конфликта в Венесуэлы. Ополчение – это не силы агрессии, это силы обороны и защиты Боливарианской революции. И убедиться в этом можно, прослушав гимн Боливарианского ополчения:Испанский текст:MARCHA ÉPICA DE LA MILICIA BOLIVARIANADONDE EL PUEBLO PUEDE LA PATRIA SE CRECE(CORO)LA MILICIA DE BOLÍVAR Y ZAMORADE HUGO CHÁVEZ “PATRIA CÍVICO MILITAR”CON CORAJE Y VALENTÍA ES LA HORADE LA ENTREGA Y SACRIFICIO POR LA PAZEN EL FRENTE COMBATIVAS LAS MUJERESCON LOS HOMBRES EN JUSTÍSIMA EQUIDADBENDECIDOS POR LA DIVINA PASTORADONDE EL PUEBLO PUEDE LA PATRIA SE CRECE…EN LIBERTAD!(I)A FLOR DE PIEL SIENTO EL AMOREL PATRIOTISMO LA VERGÜENZA Y EL HONOREN MI FUSIL EL CORAZÓNEN LA DEFENSA INTEGRAL DE LA NACIÓNSUDOR DE PATRIA EN LA GUERRERALOS MILICIANOS TRABAJAMOS CON AFÁNNO SE EQUIVOQUEN IMPERIALISTASQUE EN EL COMBATE UN PUEBLO UNIDO ENFRENTARANCUERPOS COMBATIENTES ASEGURANDO LA REVOLUCIÓN!VENCEREMOS COMO EN ABRIL! -MI COMANDANTE-“CHAVEZ VIVE!...LA PATRIA SIGUE!”(II)AL CLAMOR DE LA PATRIA MARCHAMOSTODO EL PUEBLO GIGANTE BATALLÓNBAYONETA CALADA JURAMOSRODILLA EN TIERRA POR LA REVOLUCIÓNLA MILICIA SOCIALISTA LIBERTARIAMI COMANDANTE HUGO CHÁVEZ GUIARAA LA VICTORIA QUE FORJA LA HISTORIADEL COMANDANTE SUPREMO VENCEDOR!A LA VICTORIA QUE FORJA LA HISTORIADEL PUEBLO UNIDO Y CHÁVEZ VENCEDOR!Перевод:Эпический марш Боливарианской милиции.Где народ силен – Родина процветает.(ХОР)Ополчение Боливара и Саморы,Уго Чавеса, «Военно-гражданской Родины»!Пробил час отваги и мужества,Час жертвовать собой во имя мира.Впереди – боевые женщины и мужчиныВо имя справедливейшего равенства,Благословенные Божественной Девой.Где народ силен – Родина процветает.1.Я кожей чувствую любовь,Патриотизм, бесчестье, честь,В моей винтовке – сердцеВо всеобщей обороне нацииПот Родины на гимнастерке.Ополченцы, мы трудимся в едином порыве.Не заблуждайтесь, империалисты,Вам в битве будет противостоятьединый народ, боевые отрядына страже революции!Мы победим, как в апреле!Мой Команданте! Чавес жив!Родина жива!2.По кличу Родины мы маршируем!Весь народ – гигантский батальон!Сомкнутыми штыками клянемся!Ни шагу назад во имя Революции!Социалистическое Освободительное Ополчение,Мой Команданте Уго Чавес поведет тебяК победе, выкованной историей,Высшего Команданте-победителя,К победе, выкованной историей,Единого народа и Чавеса-победителя!