Источник
Сообщество «Суть времени» в Livejournal - LiveJournal.com
Выбор редакции
21 июня, 11:52

Цифровая экономика - очередной мем, с продолжением

  • 0

Сначала небольшое вступление. Доказательство теоремы строится на наличии определенного набора аксиом - утверждений принимаемых без доказательства. Получается, чтобы что - то доказать логически, сначала мы должны эту логику отбросить и в какие-то базовые вещи, т.е. по сути – фундамент, должны просто поверить. Здесь возникает определенный парадокс – логика, абсолютно рациональная наука, невозможна без веры, понятия – иррационального. Получается, чтобы построить доказательную, основанную на логике аргументацию, перед этим надо во что-то поверить, т.е. от от этой же логики отказаться. Понимание этого парадокса приводит к нескольким выводам: 1) Если мы выбираем (принимаем) ложную аксиоматику, то все наши дальнейшие логичные, как- бы доказательные построения, могут казаться логичными и убедительными сами по себе, но неизбежно приводят к ложным выводам. На этом и выстраивается манипуляция. Стоит с самого начала незаметно вкинуть ложный тезис, а потом долго и логично строить на нем систему доказательств, внешне логичных и убедительных, и в то же время неизбежно подталкивающих вас к ложному выводу. При этом спорщик (манипулятор) будет яростно требовать: все рассуждения верны, значит и соглашайтесь с моим выводом. Рассуждения, да верны, изначальный посыл – ложный, а следовательно ложен и вывод из этого посыла.2) Изначальный и неизбежный отказ от доказательности в пользу веры провоцирует отказ от доказательности как таковой. Зачем что-то доказывать используя логику, если перед этим нужно обязательно во что-то поверить, возникает претензия к системе логических доказательств , и как следствие отказ от логики вообще. Далее получается, если бесполезно что-то доказывать, то нужно просто навязывать свою точку зрения, свою позицию. Что довольно часто мы и наблюдаем. Человек заявляет свою позицию и что называется, продавливает ее, используя разные средства, просто силу или подверстывая аргументы и выстраивая логические цепочки доказательств на основе изначально ложных вводных. В статье «Цифровизация российской школы» Андрея и Сергея Трубниковых в газете "Суть времени" №281 дается ссылка на VIII Петербургский международный образовательный форум где обсуждались разработка электронных учебников и переход от индустриального к информационному обществу. Вот об этой связке электронных учебников и информационного общества немного подробнее. Сразу оговорюсь, что речь не о критике статьи, а об общественных тенденциях в ней подмеченных. Итак, на сегодня много разговоров об информационном обществе, как очередной ступени общественного развития, ее новизне и даже неизбежности в силу объективности прогресса как такового. При этом нет точного определения понятия, хотя если эта новая ступень развития она должна качественно отличаться от предыдущей и довольно четко быть описана. Точные определения явления отсутствуют по описанной выше схеме, потому что это аксиома которую предлагают скушать без доказательств, утверждая что это очевидная данность. Рассуждения примерно такие : вы же видите что у каждого в руке смартфон и даже дети научаются тыкать пальцем в планшет, раньше чем писать. Компьютеры везде, в доме на производстве, без них не просто плохо, а вообще сразу общий коллапс. Учитывая, что количество рано или поздно переходит в качество, возникает соблазн именно это и зафиксировать – новый этап развития. Во первых, чтобы построить производственную линию все равно нужны люди и мы их видим, только в рамках глобальной экономики они выносятся в определенный регион и там продолжают «пахать» в поте лица. Ручной труд как был, так и остается неотъемлемой частью технологического процесса. Возникает вопрос зачем нам навязывают его мягко говоря несовременность или даже ненужность? На самом деле это ширма которой стараются закрыть самую банальную деградацию реальной экономики, ее разрушение под красивые слова о чудесах и перспективах экономики цифровой. Есть еще интересный момент. Давайте повнимательнее приглядимся в чем собственно качественная новизна происходящего. Утверждается, что объем выполняемого ручного труда резко сокращается путем замены его роботами, линиями из роботов и так по нарастающей пока целый завод - фабрика будет производить изделия без участия человека. А вот здесь поподробнее - какое изделие? Кроссовки или даже автомобили? Если все ограничить частным потреблением – поесть одеться, это возможно и то, со множеством оговорок. Если все свести к потреблению, тогда количество занятых на производстве, действительно резко сокращается. Только сводить все к потреблению можно одним способом – останавливая развитие. Если продолжать развитие потребление вообще перестает иметь значение. О еде думает только голодный, накорми человека и он начинает думать о чем-то другом. Много сказано, что человека тянут инстинкты, его низ, но объем заявок «снизу» - всем известен и четко ограничен. Дай человеку все что требует низ и он начнет деградировать, мозг начнет натурально уменьшаться. Все что не работает, постепенно отмирает. Другой вариант – смертельная скука и самоубийство, как единственный способ от нее избавиться.Далее, кто определил, что все сводится только к животным инстинктам ? А мечта человека о космосе? Тысячи лет люди заворожено смотрели в небо, самые смелые, мечтая взлететь и отрыть для себя неведомое. Это как вообще относиться к инстинктам и если это все таки врожденное качество, то где тут потребление ? Поесть, попить и размножиться можно на земле, в космос для этого летать не обязательно. Но мечта есть, она влечет. Ее осуществление без развития невозможно, а там где идет развитие, человек никогда не может стать лишним. Все просто, любая машина- это всегда копия человеческой мысли, самая совершенная машина всего лишь выполняет поставленную задачу. Развитие требует творчества, то есть постановки новых задач, а это невозможно без человека. Решение творческих задач невозможно без его участия. Искусственный интеллект- это всего лишь комбинаторика, да оперирующая все большим объемом данных, с большей скоростью, но комбинаторика. Если идет развитие – человек никогда не станет лишним, верно и другое: хочешь избавиться от человека – останови развитие.Даже при небольшом критическом взгляде на этот, так называемый переход от индустриального общества к цифровому, он уже выглядит как сомнительный и надуманный. Однако, на нем уже начинает надстраиваться новая конструкция – «Цифровая школа». В сухом остатке которой – избавиться от учителя как такового, т.е. от личности, способной воспитать следующее поколение творческих людей. Сначала объявляется о возвращении воспитания в школу, а потом резко уменьшается участие учителя как личности в образовательном процессе, его желательно полной замене компьютерными программами. Старая проверенная игра: кручу, верчу - обмануть хочу. Все это под фальшивыми лозунгами про развитие. Дополняя зафиксированное выше, можно утверждать - убери человека и развитие останавливается. Итог тревожный: деградация во первых, тщательно маскируется, во вторых программируется на будущее, через систему образования.

Выбор редакции
Выбор редакции
18 июня, 09:10

Отпор десоветизации! Карта противостояния

  • 0

День открытых дверей движения «Суть времени», посвященный противостоянию десоветизации в десятках точках по всей стране.

Выбор редакции
11 июня, 16:32

В голосовании за герб Севастополя победил советский символ

  • 0

Победу в голосовании за герб Севастополя, инициированном местным правительством, одержал ныне действующий символ советского образца, 9 июня передает ИА Красная Весна.8 июня на официальном сайте правительства Севастополя были опубликованы итоги электронного голосования за главный символ города. По результатам опроса, единственным официальным гербом Севастополя его жители видят советский вариант, принятый в 1969 году. Он набрал 79% голосов.За второй вариант городского символа — монархического образца — проголосовало лишь 18% граждан. И только 3% проголосовавших посчитало, что для города необходимо разработать новый символ.Всего в голосовании приняло участие 4725 граждан.Параллельно с опросом на сайте правительства такого же рода электронные голосования проводились в социальных сетях и на местных новостных порталах. Отметим, что результаты всех голосований практически идентичны, что говорит об их объективности.«Зачем было вообще организовывать это голосование? Его результат был ясен заранее», — такие комментарии пишут севастопольцы в социальных сетях.Сами инициаторы электронного опроса его итоги пока не прокомментировали.Напомним, 25 мая местным правительством был запущен электронный опрос о гербе Севастополя. Поводом для голосования послужило длительное бездействие местного парламента в вопросе утверждения официальных символов Севастополя. Спустя два дня счетчик промежуточных результатов был обнулен местным правительством из-за многочисленных «накрутов».14 мая в ходе аппаратного совещания правительства губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников упрекнул депутатов Законодательного собрания в неуважении к городу. Он напомнил, что закон о гербе и флаге Севастополя до сих пор не принят, хотя вопрос стоит на повестке с 2014 года. И в 235-летнюю годовщину Севастополь останется без официально принятых символов.Напомним также, действующий советский герб Севастополя был принят в 1969 году. В 2015 году в Севастополе местные власти попытались заменить советский герб и флаг на дореволюционный. Попытка смены герба вызвала массовый общественный протест, и законопроект о смене герба и флага города был отозван депутатами. При этом городские парламентарии обещают севастопольцам провести референдум по данному вопросу уже 3 года. Так, спикер Заксобрания Севастополя Екатерина Алтабаева заявляла о вынесении на референдум вопроса о гербе и флаге Севастополя в день президентских выборов — 18 марта 2018 года. Однако в последний момент законодатели констатировали, что не успевают подготовиться к данной процедуре к заявленному сроку, и проведение референдума, а следовательно, и принятие закона о символах города откладывается на неопределенный срок.Значительная часть жителей Севастополя убеждена в том, что депутаты местного парламента тормозят принятие закона о главных городских символах из-за своих личных симпатий к монархическому варианту герба.Удивительно, что власти Севастополя все еще не могут решить, каким должен быть герб города. Ведь в 2015 году массовый протест севастопольцев против законопроекта, предлагавшего монархический герб в качестве официального символа, показал, что единственным официальным символом города его жители видят советский герб 1969 года. Кроме того, под давлением общественности тогда широкое обсуждение данного вопроса все же состоялось. В нем приняли участие общественники, геральдисты, деятели культуры и искусства, ветераны Великой Отечественной войны, художники, архитекторы, а также спикер Законодательного собрания Севастополя Екатерина Алтабаева. Участники слушаний однозначно высказались за сохранение ныне действующего герба в качестве официального символа города.https://rossaprimavera.ru/news/8d27da46

Выбор редакции
10 июня, 23:35

Вышел 281 номер газеты «Суть времени»

  • 0

→ О коммунизме и марксизме — 116Маркс рассматривает капитал, с неумолимостью наращивающий отчуждение, как источник духовной смерти человека и человечества. А труд — в качестве антагониста капитала, то есть антагониста духовной смерти, то есть как источник духовной жизни?→ Сводки с театра военных действий на 6 июня 2018 года→ Судьба гуманизма в XXI столетииМетафизическая войнаВ очередной раз мы убеждаемся в том, насколько велико отпадение избранного народа от Господа. Тут об этом говорит сам Господь, припоминая избранному народу все его отпадения, начиная с исхода из Египта.→ Новый раунд «Большой Игры». Игроки, стратегии и фигуры. Часть VIIМироустроительная войнаВсё государственное законодательство страны подвергалось строгой проверке на соответствие нормам шариата и «исправлению», в законы и практику вводились телесные наказания преступников, шла жесткая исламизация программ обучения на всех уровнях образования...→ Цифровизация российской школыСоциальная войнаХарактерной чертой обитателей «цифрового мира» стало чувство ложной компетентности — когда для молодых людей доступ к информации приравнивается к овладению компетенцией.→ Солженицын и русский народ: любовь или ненависть?Война с историейПроизведения Солженицына направлены на то, чтобы русский народ был вечно виновным и вечно обязанным каяться за свою историю. Другими словами, из народа-победителя стал народом-пораженцем, народом, вечно стоящим на коленях.Размышления читателей о статьях газеты→ С кем ты, народ?К статье Сергея Кургиняна «О коммунизме и марксизме — 111» в № 276→ Право на здоровьеК статье Елены Барковой «Стратегические цели и приоритеты развития здравоохранения» в № 278→ Аналитика холодной войныК статье Натальи Севрюковой «Запад проигрывает, и значит, Россия должна сдаться» в № 260Источник — https://rossaprimavera.ru/gazeta/281

Выбор редакции
10 июня, 22:45

Сергей Кургинян о внутреннем «подполье» человека и проблемах поколения

  • 0

Выступление перед зрителями после спектакля «Я!» (трагифарс по повести Ф.М.Достоевского «Записки из подполья»). Московский театр «На досках», 15 мая 2018 года

Выбор редакции
09 июня, 23:50

Солженицын и русский народ: любовь или ненависть?

  • 0

Произведения Солженицына направлены на то, чтобы русский народ был вечно виновным и вечно обязанным каяться за свою историю. Другими словами, из народа-победителя стал народом-пораженцем, народом, вечно стоящим на коленяхОсновным посылом Солженицына, его постоянно декларируемым главным устремлением была «любовь к русскому народу и забота о нем». Этими любовью и заботой он объяснял все свои действия. До сих пор Солженицына принято считать русским националистом. Но так ли это на самом деле?Как люди говорят о предмете своей любви и заботы? На мой взгляд — с любовью. Народ — понятие многомерное, многостороннее и многоликое. Показывать его можно и должно с разных сторон. Давайте же посмотрим, как показывает народ Солженицын. Приведу несколько цитат. Оцените переход от общих рассуждений о народе к его конкретному «художественному» описанию.Например, в недописанной книге «Люби революцию» показано начало войны. И заодно — отношение главного автобиографического героя Нержина к народу:«Преображенскую заставу нельзя было узнать. Еще не была досказана речь, а обезумевшие — наши, советские! — люди уже неслись в сберкассы, на бегу выворачивая из карманов сберкнижки; звенели стекла разбиваемых зеркальных дверей; в густой духоте магазинов качались от прилавка к прилавку толпы вспотевших яростных мужчин и женщин, разбиравших все, что можно было положить на зубы, — от свежих золотистых батонов до запыленных пачек горчицы.Однако дух спартанской доблести, дух республиканского Рима курился в комнате ровесников Октября. Даже не гнев, а отвращение вызывало у них это свино-человеческое месиво в магазинах. И они — жили среди этой темной толпы? И эта толпа, как и они, смела называться гражданами Союза? Тех, внизу, на улице, и выше, на площади, было много, ужасно много, но их, идейных, тоже были миллионы, — и на первой линии фронта должны были сказать свое слово эти, а не те»1.Как вы понимаете, ровесники Октября — это главный герой произведения и его сверстники-студенты. Он, как обычно, говорит не «я», а «мы», добавляя без спроса других людей к себе. На самом деле, говоря о «курившемся духе спартанской доблести, духе республиканского Рима», он описывает свое личное состояние или состояние, о котором он думает, что оно у него было. Притом что через некоторое время он будет яро ненавидеть всё, что связано с революцией.Ну, а остальные, не спартанцы-студенты, — это, понятно, народ. Явно «с любовью» народ именуется тут «свино-человеческим месивом». Между «спартанцами» и этим «свино-человеческим месивом» — непреодолимая грань. Так и хочется спросить: а как же равенство и братство, гражданин Солженицын?Вот отрывок об общении Нержина-учителя даже не с самим народом, а со своими учениками. В момент, когда нацисты ведут наступление и в умах и душах людей — разброд и шатания. Казалось бы, тут «спартанцу» и подарить свое мужественное слово людям, но куда там. Отрывок показательно называется «Утлое».«Оставались темные вечера для бесед с учениками — однако замкнут был Нержин для бесед: такими случайными, затерянными и предназначенными скоро раствориться были и эти ученики, и этот колхоз, и эта морозовская школа2. <...>Не нужен был Нержину колхоз. Не нужна была школа. И не нужны были ему ученики, часть народа. Случайными они были. А он вроде как бредил фронтом. Сражаться хотел.Ну вот призвали... Пришла пора проявить доблесть. Посмотрим на знакомство интеллигентного, домашнего мальчика, только что получившего университетское образование, с народом. Тут главное не сам факт знакомства, а реакция «спартанца». Глава показательно названа «Печенеги».«Никогда еще в жизни Нержин не испытывал такого безсилия и такой раздавленности, как в этот осляклый день на полу, потягивающем холодком, меж нескольких сот незнакомых ему людей, а друг друга знающих и стянутых по землячествам. Прожив двадцать три года то с матерью, то с женой, или в понятном школьном, студенческом кругу, первый раз Нержин оказался в странном ему, безстройном мужском сборище с какими-то первобытно сильными законами, с какой-то насмешливой жестокостью к себе и к другим и с обилием крайне мрачных предположений»3.Начинаете понимать, какой «герой» перед нами? Сесть на грязный (!) пол, да еще и просто оказаться рядом с незнакомыми людьми не его круга — это уже рухнул весь мир. Надо просто помнить о таких вещах, когда читаешь солженицынское описание лагеря. Если сесть на грязный пол — мир рухнул, то какая угодно мелочь в лагере должна была вызывать близкое к предынфарктному состояние и вселенскую панику. Оно и вызывало. Делать во всем из мухи не слона, а огромные стада слонов — в этом, на мой взгляд, стихийное свойство Солженицына. При первом же соприкосновении на призывном пункте с реальностью «спартанец», никогда не понимавший, что такое Спарта и как там воспитывали таких, как он, лоботрясов, этот рафинированный интеллигент, проживший с няньками и мамками до 23 лет, начал обижаться на весь свет за то, что мир, оказывается, построен, не так, как ему хочется.Томас Хаммонд. Прохожие около гостиницы «Москва». Конец 1950-хНо продолжим. Вот слова Солженицына о народе. То бишь о «печенегах». Цитата из той же главы:«Так шли долгие-долгие часы, а мобилизованных все подбывало, Нержин уже перетиснулся со сквозняка поглубже, поел без аппетита рязмятые крутые яйца, уже зажглись высокие верхние слабые лампочки в зале — но не только смотреть ему не хотелось на своих соседей — костеняще не хотелось ему ни думать, ни жить.Где была та молодая краснофлагая страна, по которой он носился доселе? Если б эти люди не говорили по-русски, Нержин не поверил бы, что они его земляки. Почему ни одна страница родной литературы не дохнула на него этим неколебимым, упрямо-мрачным, но еще какую-то тайну знающим взглядом тысяч — еще какую-то тайну, иначе нельзя было бы жить! Наблюдатели, баричи!Они спускались до народа, их не швыряли на каменный пол. Как же он смел думать писать историю этого народа?»4Вы поняли, что главное тут?1. Он яйца поел без аппетита! Вот! Чувствуете глубину нравственных переживаний героя?2. Ему так были отвратительны соседи, тот самый народ, что он не только на них не хотел смотреть, но не хотелось из-за них ни думать, ни жить.3. Почему ему подменили страну? Где его «краснофлагая» страна? Верните ее вместе с его идеальным местом в ней!3. Как смела «родная» литература не предупредить его, каков на самом деле этот народ? Народ-то оказался не тот! И до сих пор он «не тот» в определенных кругах. Что либеральных, что националистических.Вы поймите, читатели, что те люди, на которых у Солженицына такая аллергия, — это наши с вами прадеды, деды, дяди, отцы. Поймите, до какой степени он отторгает народ! Физически и морально отторгает — и всё это сладострастно и беззастенчиво описывает.Томас Хаммонд. Прохожие около гостиницы «Москва». Конец 1950-хВот описание пришествия опять-таки автобиографического героя в онкологическое медицинское заведение в известном романе «Раковый корпус». Описание, как чванится сам больной и его жена, выговаривая себе особые условия, я опущу. Нас ведь в данном случае интересует только описание народа. Верно? Вот оно.Больные в коридоре.«Павел Николаевич ощущал слабость и хотел бы сесть. Но скамьи казались грязными, и еще надо было просить подвинуться какую-то бабу в платке с сальным мешком на полу между ног. Даже издали как бы не достигал до Павла Николаевича смрадный запах от этого мешка.И когда только научится наше население ездить с чистыми аккуратными чемоданами!»5Ну, ясное дело, народ не тот. Он «хотел бы сесть», а тут какая-то баба с неправильным мешком жить мешает...«Снаружи вошел какой-то мужик, перед собой неся поллитровую банку с наклейкой, почти полную желтой жидкостью. Банку он нес не пряча, а гордо приподняв, как кружку с пивом, выстоянную в очереди. Перед самым Павлом Николаевичем, чуть не протягивая ему эту банку, мужик остановился, хотел спросить, но посмотрел на котиковую шапку и отвернулся, ища дальше, к больному на костылях:— Милай! Куда это несть, а?Безногий показал ему на дверь лаборатории.Павла Николаевича просто тошнило»6.Нет, не тот народ, не тот. Надо этот народ куда-то деть, а другой из закромов достать и герою его обеспечить. Чтобы прятал анализы интеллигентно.Медсестра.«Там стояла сестра Мария. Ни улыбки, ни привета не излучало ее смуглое иконописное лицо. Высокая, худая и плоская, она ждала его, как солдат, и сразу же пошла верхним вестибюлем, показывая куда. Отсюда было несколько дверей, и, только их не загораживая, еще стояли кровати с больными. В бе­зо­конном завороте под постоянно горящей настольной лампой стоял письменный столик сестры, ее же процедурный столик, а рядом висел настенный шкаф, с матовым стеклом и красным крестом. Мимо этих столиков, еще мимо кровати, и Мария указала длинной сухой рукой:— Вторая от окна.И уже торопилась уйти — неприятная черта общей больницы, не постоит, не поговорит»7.В общем, виновна в плоскости, неприветливости, непоговорении.Соседи по палате.«В этот первый же вечер в палате за несколько часов Павлу Николаевичу стало жутко.Твердый комок опухоли — неожиданной, ненужной, безсмысленной, никому не полезной — притащил его сюда, как крючок тащит рыбу, и бросил на эту железную койку — узкую, жалкую, со скрипящей сеткой, со скудным матрасиком. Стоило только переодеться под лестницей, проститься с родными и подняться в эту палату — как захлопнулась вся прежняя жизнь, а здесь выперла такая мерзкая, что от нее еще жутче стало, чем от самой опухоли. Уже не выбрать было приятного, успокаивающего, на что смотреть, а надо было смотреть на восемь пришибленных существ, теперь ему как бы равных, — восемь больных в бело-розовых, сильно уже слинявших и поношенных пижамках, где залатанных, где надорванных, почти всем не по мерке. И уже не выбрать было, что слушать, а надо было слушать нудные разговоры этих сбродных людей, совсем не касавшиеся Павла Николаевича и неинтересные ему. Он охотно приказал бы им замолчать, и особенно этому надоедному буроволосому с бинтовым охватом по шее и защемленной головой — его просто Ефремом все звали, хотя был он не молод.Но Ефрем никак не усмирялся, не ложился и из палаты никуда не уходил, а неспокойно похаживал средним проходом вдоль комнаты»8.Вот народ: «восемь пришибленных существ, теперь ему как бы равных», «сбродные люди». «Он охотно приказал бы им замолчать». Одна проблема — советская власть мешает. Поэтому Ефрема не удалось усмирить. То ли дело сейчас, когда нет советской власти. Такие Ефремы в большинстве своем вообще до профильной больницы не добираются.Томас Хаммонд. Прохожие около гостиницы «Москва». Конец 1950-хНу, и завершим цитирование рассказом «Пасхальный крестный ход», написанным в 1966 году. Напомню, что еще в 1963 году «советский писатель» Солженицын обращался к помощнику Хрущева Лебедеву с такими словами:«Я глубоко взволнован речью Никиты Сергеевича Хрущева и приношу ему глубокую благодарность за исключительно доброе отношение к нам, писателям, и ко мне лично, за высокую оценку моего скромного труда.Только прошу не рассматривать мое обращение, как официальную просьбу, а как товарищеский совет коммуниста, которому я доверяю.Мне будет больно, если я в чем-либо поступлю не так, как этого требуют от нас, литераторов, партия и очень дорогой для меня Никита Сергеевич Хрущев».Лебедев передал Хрущеву слова Солженицына:«Писатель А. И. Солженицын просил меня, если представится возможность, передать его самый сердечный привет и наилучшие пожелания Вам, Никита Сергеевич.Он еще раз хочет заверить Вас, что хорошо понял Вашу отеческую заботу о развитии нашей советской литературы и искусства и постарается быть достойным высокого звания советского писателя».Вот так. А теперь посмотрим, как описывает «советский писатель» Солженицын советский же народ, на этот раз молодежь, в 1966 году.«Девки в цветных платочках и спортивных брюках (ну, и в юбках есть) голосистые, ходят по трое, по пятеро, то толкнутся в церковь, но густо там в притворе, с вечера раннего старухи места занимали, девчонки с ними перетявкнутся и наружу; то кружат по церковному двору, выкрикивают развязно, кличутся издали и разглядывают зеленые, розовые и белые огоньки, зажженные у внешних настенных икон и у могил ар­хи­ереев и протопресвитеров. А парни — и здоровые, и плюгавые — все с победным выражением (кого они победили за свои пятнадцать–двадцать лет? — разве что шайбами в ворота...), все почти в кепках, шапках, кто с головой непокрытой, так не тут снял, а так ходит, каждый четвертый выпимши, каждый десятый пьян, каждый второй курит, да противно как курит, прислюнивши папиросу к нижней губе. И еще до ладана, вместо ладана, сизые клубы табачного дыма возносятся в электрическом свете от церковного двора к пасхальному небу в бурых неподвижных тучах. Плюют на асфальт, в забаву толкают друг друга, громко свистят, есть и матюгаются, несколько с транзисторными приемниками наяривают танцевалку, кто своих марух обнимает на самом проходе, и друг от друга этих девок тянут, и петушисто посматривают, и жди как бы не выхватили ножи: сперва друг на друга ножи, а там и на православных. Потому что на православных смотрит вся эта молодость не как младшие на старших, не как гости на хозяев, а как хозяева на мух. <...>Татары наверное не наседали так на Светлую Заутреню.Уголовный рубеж не перейден, а разбой бескровный, а обида душевная — в этих губах, изогнутых по-блатному, в разговорах наглых, в хохоте, ухаживаниях, выщупываниях, курении, плевоте в двух шагах от страстей Христовых. В этом победительно-презрительном виде, с которым сопляки пришли смотреть, как их деды повторяют обряды пращуров.Между верующими мелькают одно-два мягких еврейских лица. Может крещеные, может сторонние. Осторожно посматривая, ждут крестного хода тоже.Евреев мы все ругаем, евреи нам бесперечь мешают, а оглянуться б добро: каких мы русских тем временем вырастили? Оглянешься — остолбенеешь.И ведь кажется не штурмовики 30-х годов, не те, что пасхи освященные вырывали из рук и улюлюкали под чертей — нет! Это как бы любознательные: хоккейный сезон по телевидению кончился, футбольный не начинался, тоска, — вот и лезут к свечному окошечку, растолкав христиан как мешки с отрубями, и, ругая «церковный бизнес», покупают зачем-то свечки».Так что опять народ — «зверята», «перетявкнутся», «выкрикивают развязно», «плюются», «матюгаются», «выпимши», «пьян», «курит», «плевоте», «прислюнивши», «марух», «выщупывания», «сопляки». Иначе говоря, русский народ, за исключением священников и верующих, «оглянешься — остолбенеешь». Хуже евреев, в общем.Томас Хаммонд. Прохожие около гостиницы «Москва». Конец 1950-хХочу только сказать вам, уважаемые читатели, что речь в этом рассказе вновь идет о ваших дедах или родителях. Согласны ли вы с такой их характеристикой? Они у вас такими были, как показывает Солженицын?Понятно, что якобы таким скверным народец стал в результате большевистской порчи. Но считаете ли вы, что обязательное изучение этого писателя в школе дает вам самим возможность «утверждать права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохранять исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтить память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость», как написано в действующей Конституции РФ?Теперь посмотрим, что же предлагал Солженицын в 1973 году, отправляя пресловутое «Письмо вождям Советского Союза»? Позволим себе эту длинную цитату, необходимую для понимания смысла его предложений.«Две опасности смыкаются, — но от обеих счастливым образом рисуется единый выход: отбросить мертвую идеологию, которая грозит нам гибелью и на путях войны и на путях экономики, отбросить все ее чуждые мировые фантастические задачи, а сосредоточиться на освоении (в принципах стабильной, непрогрессирующей экономики) русского Северо-Востока северо-востока Европейской нашей части, севера Азиатской, и главного массива Сибири.Не будем греть надежд и не будем подгонять того сотрясения, которое, может быть и зреет, может быть и произойдет в западных странах. Эти надежды могут так же обмануть, как и надежды на Китай в 40-х годах: если на Западе создадутся новые общественные системы, они могут оказаться к нам и жестче и недружелюбнее нынешних. И оставим арабов их судьбе, у них есть ислам, они разберутся сами. И оставим самой себе Южную Америку, ей никто не грозит внешним завоеванием. И оставим Африку самой узнать, каково начинать самостоятельный путь государственности и цивилизации, лишь пожелаем ей не повторить ошибок «непрерывного прогресса». Полвека мы занимались: мировой революцией; расширением нашего влияния на Восточную Европу; на другие материки; преобразованием сельского хозяйства по идеологическим принципам; уничтожением пометных классов; искоренением христианской религии и нравственности; эффектной бесполезной космической гонкой; само собой вооружением, себя и других, кто просит оружия; — чем угодно, кроме развития и благовозделания главного богатства нашей страны — Северо-Востока. Но не предстоит нашему народу жить ни в Космосе, ни в Юго-Восточной Азии, ни в Латинской Америке, а Сибирь и Север — наша надежда и отстойник наш.Скажут, что мы и там много делали, строили — но не столько строили, сколько людей губили, как на «мертвой дороге» Салехард-Игарка, да уж не будем тут все лагерные истории перебирать. Так строить, чтоб затоплять Кругбайкальскую железную дорогу, а обходную бессмысленно гнать горами, сжигая тормоза; так строить, как целлюлозные комбинаты на Байкале и Селенге, поскорей к выручке и к отраве, — так лучше бы и повременить. По темпам века мы сделали на Северо-Востоке очень мало. Но сегодня можно сказать — и к счастью, что так мало: зато теперь можем делать все разумно с самого начала, по принципам стабильной экономики. Еще сегодня — к счастью, а в близком завтра уже будет к беде.И какая ирония: с 1920 года, полвека, мы гордо (и справедливо) отказывались доверить иностранцам разработку наших природных богатств — и это могло выглядеть обещающими национальными чаяниями. Но мы тянули, тянули, но мы теряли, теряли время, и вдруг именно теперь, когда обнажилось истощение мировых энергетических ресурсов, мы, великая промышленная сверхдержава, подобно последней отсталой стране, приглашаем иностранцев разрабатывать наши недра и предлагаем им в расплату забирать бесценное наше сокровище — сибирский природный газ, за что через пол-поколения наши дети будут нас проклинать как безответственных мотов. (У нас было бы много других хороших товаров для расплаты, если бы наша промышленность тоже не была бы построена главным образом на... ИДЕОЛОГИИ. И тут поперек дороги нашему народу — идеология!)Я не счел бы нравственным советовать политику обособленного спасения среди всеобщих затруднений, если бы наш народ в XX веке не пострадал бы, я думаю, больше всех народов мира: помимо двух мировых войн мы потеряли от одних гражданских раздоров и неурядиц, от одного внутреннего «классового», политического и экономического, уничтожения — 66 (шестьдесят шесть) миллионов человек!!! Такой подсчет произвел бывший ленинградский профессор статистики И. А. Курганов, вам принесут в любую минуту. Я не ученый статистик, не берусь проверять, да и вся же статистика скрыта у нас, тут расчет косвенный, но действительно: нет ста миллионов (именно ста, как и предсказывал Достоевский!), на войнах и без войн мы потеряли треть того населения, какое могли бы иметь сейчас, почти половину того, которое имеем! Кто еще из народов расплачивался такою ценой? После таких потерь мы можем допустить себе и небольшую льготу, как дают больному отдых после тяжкой болезни. Нам надо излечить свои раны, спасти свое национальное тело и свой национальный дух. Достало бы нам наших сил, ума и сердца на устройство нашего собственного дома, где уж нам заниматься всею планетой!И опять-таки, по счастливому совпадению, весь мир от этого — только выиграет.Другое нравственное возражение могут выставить — что наш Северо-Восток не вовсе-то русский, что при овладении им был совершен и исторический грех: было уничтожено немало местных жителей (ну, да несравненно с нашим недавним самоуничтожением) и потеснены другие. Да, это было, было в XVI веке, но этого исправить уже никаким образом нельзя. С тех пор малолюдными, даже безлюдными лежат эти раскинутые просторы. По переписи всех народностей Севера — 128 тысяч, они редкой цепочкой разбросаны по огромным пространствам, освоением Севера мы нисколько их не тесним. Напротив, сегодня мы естественно поддерживаем их быт и существование, они не ищут себе обособленной судьбы и не могли бы найти ее. Изо всех национальных проблем, стоящих перед нашей страной, эта — самая мягкая, ее и нет почти.Итак, наш выход один: чем быстрей, тем спасительнее — перенести центр государственного внимания и центр национальной деятельности (центр расселения, центр поисков молодежи) с далеких континентов, и даже из Европы, и даже с юга нашей страны — на ее Северо-Восток».Томас Хаммонд. Прохожие около гостиницы «Москва». Конец 1950-хОставим за скобками тот низкопоклонный стиль, которым пронизано «обращение к вождям», — будем считать, что это было принято и писатель подлаживался, дабы быть услышанным. Оставим и уничижительные слова в адрес Российской империи, неспособной сделать то, что большевики сделали рывком пятилеток, которые недвусмысленно выписаны в начале данного политического «эпистолярия» собственной рукой кумира нынешних воздыхателей по утерянной монархии. Обратим внимание на другое.Как мы видим, Солженицын в своем письме предлагал некий весьма странный проект «развития» России. Данный проект предполагал отказ России от каких-либо крупномасштабных мировых проектов и имперских амбиций, от развития космоса, военной сферы, от всех союзников по соцлагерю — и ее развитие «самой по себе». Идея, как мы знаем из будущего, когда все это осуществили Ельцин, Гайдар и Ко, совершенно губительная. Мотивировалось выдвижение данного проекта якобы наблюдавшейся усталостью страны от сталинских репрессий, давно к тому времени отошедших в прошлое, лживые цифры которых назывались по перебежчику к фашистам проф. Курганову. При этом центральная идея письма Солженицына — перенос центра расселения русского народа на северо-восток страны. Это, если кто не знает, Таймыр, Эвенкийский национальный округ, Якутия, Магаданская область, Камчатка и Чукотка. То есть область, где преобладают тундра, лесотундра, горы, болота и тайга. Все это полосы чрезвычайно сурового климата. Кроме Камчатки, где он просто суровый. В 1973 году начинать массово переселять туда людей мог предложить или сумасшедший, или враг народа. Даже сейчас, в XXI веке, жить там десяткам миллионов людей просто невозможно и абсолютно бессмысленно.Добавим, что основные безусловно положительные образы людей из народа у Солженицына — это бандеровцы, власовцы, прибалтийские лесные братья и баптисты. Оценка людей Солженицыным строго обратна советской. Те, кто в СССР — преступники, у Солженицына — герои. Поэтому и Гитлер у него фактически свой человек, который правильно напал на СССР, чтобы его уничтожить, но совершил ошибку при наступлении 1941 года. Надо было хитрее поступать. Обещать русскому народу «освобождение от большевизма», а вешать... вешать не сразу, а потом.От прочтения произведений Солженицына не в состоянии интеллигентского антисоветского дурмана волосы встают дыбом. Ужасает то, что эти писания до сих пор вливают в мозг подрастающих поколений яд ненависти к собственной стране и собственным предкам. Мое личное мнение: Солженицын ни русский, ни какой-либо другой народ не любил. Положительное отношение к народу лишь декларируется у него общими словами, а вот художественные описания, если его тексты можно таковыми называть, показывают обратное. Его отношение к народу можно выразить в понятиях: пасущий и пасомые, правитель и управляемые, пророк и толпа. Народ для Солженицына — объект воздействия, эксперимента. Это своего рода прогрессорство, ставшее основной фишкой других кумиров нашей интеллигенции — Стругацких. И отрывок о переселении на северо-восток об этом прямо говорит. Не зря Солженицын возил с собой портрет Троцкого.Томас Хаммонд. Около модели Спутника. Вероятно 1958Когда Солженицына сравнивают с Львом Толстым или Достоевским, меня физически передергивает. Насколько же нужно не понимать великих писателей, чтобы допустить подобные сравнения. Делающие это люди сознательно или бессознательно смешивают вместе добро и зло, любовь и ненависть, бескорыстие и холодный расчет, талант и эпигонство. Тем самым они пытаются разрушить идентичность народа, который их вскормил и дал им возможность проводить такого рода умственные эксперименты.К сожалению, так получилось, что взгляды Солженицына были частично реализованы на практике. К чему же это привело?Выполненные в 90-х гг. поклонниками Солженицына действия по созданию из России «северной Швейцарии самой для себя» привели народ к разделению, вооруженным конфликтам, нищете, болезням, массовым самоубийствам и деградации.Все это не преодолено до сих пор. Мало того, пока неясно, будет ли при нынешней организации общества и государства этот регресс в принципе преодолен. Страна живет, проедая советское наследство. Что будет, когда это наследство будет проедено до конца, — даже страшно подумать.Произведения Солженицына направлены на то, чтобы русский народ был вечно виновным и вечно обязанным каяться за свою историю. Другими словами, из народа-победителя стал народом-пораженцем, народом, вечно стоящим на коленях.Таков результат воздействия писаний Солженицына на наш народ. Такова цена его «любви и заботы».Игорь Кудряшов1 Солженицын А. И. Собрание сочинений в 30 тт. Т. 18. С. 258.2 Там же. С. 286.3 Там же. С. 297.4 Там же. С. 298.5 Солженицын А. И. Собрание сочинений в 30 томах. Т. 3. С. 11–12.6 Там же. С. 13.7 Там же. С. 15.8 Там же. С. 16.https://rossaprimavera.ru/article/6aad016c

Выбор редакции
07 июня, 13:17

Сегодня, 7 июня, в 15:15 Сергей Кургинян в программе «Время покажет» на Первом канале

  • 0

Сегодня, 7 июня, смотрите программу «Время покажет» на Первом канале с участием Сергея Кургиняна. Эфир начнется сразу по окончании пресс-конференции В.Путина, около 15:15https://eot.su/node/22812

Выбор редакции
04 июня, 13:30

Борьба за Знамя Победы в Перми: активисты решили обратиться к президенту

  • 0

Если губернатор и администрация города не хотят вступать в диалог с обществом, то единственный шанс – это обратиться к президенту России.В Перми продолжает набирать обороты скандал с запретом Знамени Победы во время шествия «Бессмертного полка». При этом власти региона делают вид, что ничего не произошло, перекладывая ответственность друг на друга.Прежде чем рассказать о том, как развивалась ситуация на прошлой неделе, думаю, необходимо напомнить о самом инциденте.9 мая, в День Великой Победы регулярно проходит уже ставшее традиционным шествие «Бессмертного полка», в котором граждане страны несут портреты своих воевавших родственников, а также государственные символы России, в том числе и Знамя Победы.Акцией в Перми руководит некоммерческая организация, которая позволяет себе выдумывать особые правила, кажущиеся абсурдными и необоснованными любому здравомыслящему человеку. Два правила вызывают наибольшее возмущение, которое смешивается с удивлением, когда слышишь причины, якобы побудившие эти правила ввести.1) Запрет на государственную символикуАнна Отмахова, являющаяся координатором акции «Бессмертный полк» в Перми, объясняет сей факт тем, что флаги и знамена загораживают портреты ветеранов. Разумеется, столь глупое объяснение не только никого не удовлетворило, оно вызвало еще большее ожесточение со стороны неравнодушных граждан: достаточно взглянуть на шествие полка в любом другом городе страны, и станет понятно, что отговорка надуманная, а цель её, считаю, скрыть истинные мотивы Отмаховой, которые мне становятся понятными после изучения её политических взглядов.2) Запрет на портреты не родственниковО втором правиле говорят меньше, но оно не менее абсурдно, чем первое. Если вы возьмете портрет, к примеру, родственника своего друга, то вы, таким образом, нарушите запрет, введенный Отмаховой. Но, разумеется, никто спрашивать у вас документы не будет, поэтому подобный запрет, на первый взгляд, может показаться бессмысленным. Однако это не так. Дело все в том, что целью данного правила является запрет на пронос портретов советских государственных и военных деятелей, в первую очередь, конечно же, Иосифа Сталина. Не родственника вашего друга: его никто запрещать не будет, даже если вы сами подойдете к полиции и признаетесь в этом ужасном преступлении. Нет, нельзя проносить именно портреты государственных деятелей, которые вызывают звериную ненависть у таких антисоветчиков, как Отмахова.Таким образом, полагаю, надуманные предлоги энкаошников есть фиговый листок, которым они прикрывают свои далеко идущие антисоветские и антироссийские планы. И в этой связи большее сожаление вызывает даже не эта откровенная и крайне примитивная ложь, а то, что она сходит им с рук.Тем не менее микроскопические победы в этом деле все-таки имеются. Так, статья о том, что в Пермской художественной галерее проходит выставка фотографий, одна из которых призвана очернить «Бессмертный полк», сравнив его с зомби-карнавалом, привлекла внимание к этому инциденту: снимок был убран. Вероятно, руководство галереи, размещая данную экспозицию, просто не придало значения данному факту, что хоть и печально, но все-таки не преступно. Примечательно, что министерство культуры, действуя в духе всех прочих государственных учреждений края, на запрос по данному инциденту ответило следующим образом: ничего не знаем, ни за что не отвечаем.Вообще риторика властей края, будь то губернатор, администрация города или какое-либо министерство, поражает своим однообразием. Избранное народом начальство демонстрирует явное нежелание отчитываться перед избирателем, оно перекладывает ответственность друг на друга, пытается замолчать любой неудобный для её реноме инцидент.Несмотря на подобное поведение, которое не исчерпывается только лишь приведенными фактами (есть и другие не менее, а, может быть, даже более вопиющие, но о них будет сказано в другое время и в другом месте), общественность города не собирается забывать данный инцидент.В четверг, 31 мая, пермское отделение общественного движения «Суть времени» провело аналитический клуб, объединяющий под своей крышей творческую интеллигенцию города, преподавателей, журналистов и деятелей культуры. Был дан экспертный анализ обсуждаемой нами провокации. Произведено философское осмысление данного феномена, который, конечно же, не является чем-то единичным, а есть лишь звено в целой цепи аналогичных фактов. Общественники решили продолжать борьбу до победного конца, несмотря на полное игнорирование со стороны краевых властей.Наибольшее удивление во всей этой истории вызывает тот факт, что НКО, возглавляемое Отмаховой, на каких-то удивительных основаниях распоряжалось правоохранительными органами, которые и не позволяли людям проходить в колоннах с государственными символами России. Когда этот вопрос был задан представителям городской администрации, то они послали общественников к самой Отмаховой — ведь она за все отвечает. Таким образом, женщина с определенными антисоветскими взглядами, считающая, что фашизм равен коммунизму, а русский народ является самой агрессивной и злой нацией, распоряжается в городе правоохранительными органами. Вам это ничего не напоминает?В этой связи порадовал ответ губернатора Пермского края Максима Решетникова на запрос общественников в связи с обсуждаемой нами ситуацией. Канцелярия главы региона поступила неоригинально и послала общественников подальше — в администрацию города, которая ранее, также отвечая на запрос общественников, послала их к Отмаховой. Вот так никто ни за что не хочет отвечать, кроме некоммерческих организаций, разумеется.Что же делать неравнодушным гражданам, когда их откровенно посылают подальше? Вероятно, туда и идти: в более далекие инстанции, которые в целом демонстрируют иное отношение ко Дню Победы и к акции «Бессмертный полк».В четверг, 7 июня, состоится прямая телефонная линия с президентом России Владимиром Путиным. Когда власти края демонстративно игнорируют народное мнение, а если быть точнее, то своим молчанием они просто кричат о своем презрении к народу, то, может быть, стоит обратиться к главе государства?Многие пермяки, возмущенные поведением краевых властей, начали писать обращения на имя президента России в надежде, что глава государства разберется с беспрецедентным фактом запрета государственной символики в Перми. Ввиду того, что ситуация получила широкий резонанс, к акции присоединяются люди со всей страны, что повышает вероятность отклика на федеральном уровне.Мы знаем по многочисленным примерам подобных обращений, что чиновники с большим уважением относятся к Путину: не успеет он закончить ответ на свой вопрос, как в них происходит резкий всплеск сознательности. В случае со Знаменем Победы может наблюдаться даже рецидив былой коммунистичности: возможно, чиновники вспомнят, что когда-то состояли в партии и до сих пор хранят свой партбилет. Они начнут заверять общественность в недопустимости подобных инцидентов в будущем, вспомнят о важности Победы в нашей истории и, быть может, даже кого-нибудь накажут. И тогда мы все станем свидетелями единения народа и власти, которое, к сожалению, нуждается в регулярной подпитке сверху.https://regnum.ru/news/polit/2425624.html

Выбор редакции
03 июня, 22:06

О, спорт! Ты — раскол и война?!

  • 0

Изображение Спасской башни Московского Кремля без красной звезды содержит официальная телевизионная заставка предстоящего Чемпионата мира по футболу 2018, размещенная на официальном канале FIFA, 3 июня сообщает ИА Красная Весна. В ролике «2018 FIFA World Cup Russia™ — OFFICIAL TV Opening (EXCLUSIVE)», размещенном 1 июня на канале FIFATV, последовательно показываются памятники архитектуры российских городов, где пройдут игры предстоящего чемпионата. Это, в частности: скульптура «Родина-мать зовет!», установленная на Мамаевом кургане в Волгограде, Домский собор Богоматери и Святого Адальберта, находящийся на острове Канта в Калининграде, стела «Освободителям Ростова», являющаяся достопримечательностью Ростова-на-Дону и др. В числе знаковых архитектурных объектов, «представляющих» Москву, в ролике демонстрируется ансамбль Московского Кремля, причем вместо красной звезды в качестве навершия демонстрируемой крупно Спасской башни, авторами ролика нарисован крест. На башне также изображены куранты. Поэтому нет никаких сомнений в том, что это именно Спасская башня московского Кремля. Напомним, что процесс десоветизации, вносящий жесточайший раскол в общество, активно проходит не только в России и бывших странах СНГ, но и в странах Европы. Таким образом, представленная FIFA телевизионная заставка предстоящего чемпионата, встает в один ряд с такими явлениями, как ликвидация памятников и мемориалов, посвященных Победе советского народа во Второй мировой войне, переименованию топонимов, содержащих память о советском периоде, осуждению и признанию «преступным» в целом «советского режима».https://rossaprimavera.ru/news/dfa55423

Выбор редакции
29 мая, 13:18

Мосгорсуд принял иск, приравнивающий Солженицына к Колчаку

  • 0

Московский городской суд возбудил производство по административному делу о признании недействующим Постановления Мосгордумы об установке памятника Александру Солженицыну в городе Москве, сообщил заявивший иск житель Москвы 28 мая в интервью корреспонденту ИА Красная Весна. Москвич сообщил, что сторонам вручено определение суда о принятии иска к производству суда и возбуждении административного производства по делу. «Суд определил возбудить производство по делу в суде первой инстанции и провести подготовку дела к судебному разбирательству», — пояснил истец. «На ответчика — Московскую городскую думу — судом возложена обязанность представить возражения по существу иска в срок до начала судебного собеседования, которое назначено на 10:00 часов 7 июня 2018 года», — уточнил истец. В качестве оснований для иска заявлено, в частности, принятие спорного решения без предусмотренного законом обязательного учета мнения граждан. Кроме того, истец заявляет о наличии в спорном постановлении признаков напрямую запрещенного Конституцией России, законом о противодействии экстремизму и другими нормами экстремизма, то есть возбуждения вражды между социальными группами, что уже применено в судебной практике. В частности, судебными актами по аналогичному делу была демонтирована установленная в Санкт-Петербурге мемориальная доска руководителю «Белого движения» 1918–1920 гг. адмиралу Колчаку. Ранее сообщалось, что в настоящее время проводится общероссийская серия акций против государственной поддержки торжеств, приуроченных к юбилею А. И. Солженицына, и что участники акций объясняют протесты неприемлемостью связанного с именем писателя исторического концепта, согласно которому с русским народом связывается якобы фундаментальная его вина в злокозненности по отношению к окружающему миру, концепта, который используется для навязывания русским осознания собственной якобы врожденной неполноценности и исторической несостоятельности.https://rossaprimavera.ru/news/55906523

Выбор редакции
27 мая, 17:10

Вышел 279 номер газеты «Суть времени»

  • 0

→ О коммунизме и марксизме — 114«Да, несмотря на всё, я громко говорю, Я каждому твержу, кто слышит не напрасно, Что стоит жить, что жизнь всегда была прекрасна, И на губах моих горит: благодарю!» Луи Арагон.→ Сводки с театра военных действий на 23 мая 2018 года→ Судьба гуманизма в XXI столетииМетафизическая войнаКто, кроме римлян, осуществлял похищения невест, принадлежавших к сообществу, не желавшему отдавать похитителям этих невест по-хорошему?→ Новый раунд «Большой Игры». Игроки, стратегии и фигуры. Часть VМироустроительная войнаПоражение СССР в том смысле, о котором говорил маршал Ахромеев, было налицо.И к 15 февраля 1989 г. советский военный контингент был выведен из Афганистана полностью.При этом недвижимость и военное имущество советских войск передавались армии Афганистана.Размышления читателей о статьях газеты→ Потребительство: болезнь или система порабощения?К статье Сергея Кургиняна «О коммунизме и марксизме — 110» в № 275→ Игра вдолгую как путь к бессмертиюК статье Сергея Кургиняна «О коммунизме и марксизме — 109» в № 274→ Оружие нового времениК статье Сергея Кургиняна «О коммунизме и марксизме — 98» в № 263→ Храмы отчужденияК статье Артемия Брусницына «Ельцин-центр» и «царебожие»: игра в две руки» в № 229→ Рост ради роста или рост ради развития?К статье Сергея Кременского «Василий Тёркин и Джо Блэк» в № 261→ День Победы: почему «цивилизованному» миру нас трудно понятьК статье Юрия Бардахчиева «Развалинами рейхстага удовлетворен» — о Дне Победы, которого могло не быть» в № 277Источник — https://rossaprimavera.ru/gazeta/279