Источник
В поисках красоты - LiveJournal.com
Выбор редакции
01 октября 2015, 16:12

Южная Камчатка. Часть 1

  • 0

Вот завидую, как некоторые умеют написать о своем отпуске: и, вроде, съездили-то пиво с раками попить на дачу, а так рассказано и такие фотки, что прямо экспедиция-приключение целое представляется. Ну а у меня наоборот выходит - вроде как это мы ездим только водки на природе попить. Хотя...В этом году лето, конечно, припозднилось по всей территории нашей страны (ну, может, кроме Крыма) - такого количества снега я в августе в тех местах еще не видал. Как следствие, автомобильное движение было несколько затруднено.Говорят, что в такой ситуации переднюю ось поднимают подкладывая камеру от колеса и надувая ее. Моя логика говорит, что камера лопнет, если так сделать, но водитель после эксперимента сказал, что просто камеры сейчас делают плохие, старые б не лопнули. В общем, пару раз дергали попуткой. Благо, что на Мутновке-Горелом сейчас столпотворениеПозднее лето имеет еще один побочный эффект: комаров в августе как... в июле. Много, короче, очень много. Мы столько раньше не видели. Ладно б, зараза, только комары, но там и мошка и оводы повылазили одновременно. Вот откуда оводы южнее П-К, что они там забыли? А их там просто море, даже за колхозным стадом коров в ростовской области столько не летает.Самое забавное, что вот правду говорят: когда какую-то вещь оставляешь дома, она непременно понадобится. В этот раз это были солнцезащитные очки и крем от загара. Внимание: солнцезащитные очки и крем от загара! ОЧКИ И КРЕМ ОТ ЗАГАРА, Карл! На Камчатке, Карл! Я в Египте летом так на обгорал!Не зря возил штатив, типа. Горелый при луне.Вот смотрю я на него, на Горелого со стороны и думаю: что-то нам не допоказывают местные - те три воронки, на которые лазит народ, занимают только небольшую часть постройки, а что в остальном?Наглядная иллюстрация: если б не вулканы, южная Камчатка была бы равнинной тундрой, типа Чукотки.Песок на снегу в трещинах - загадка природы.На Мутновке очередной катаклизм - все разровняло внутриСнежок хоть и лежит еще, но замусорен песком сильно - раньше было лучше (с)Бывает, что и над Мутновской климатической аномалией светит солнце, ну так на то она и аномалия!Всегда хотел узнать: кто те добрые люди, что регулярно провешивают веревки на активную воронку? Неужели вулканологи?Тут можно построить амфитеатр неплохой, Ну или стадиончик тыщ на 500 народуВ овраге Опасном этим летом все было настолько сурово, что жидкую воду было видно только на вертикальной части речки Мутной, вся остальная часть реки была под толстым-толстым слоем снега.Наконец, прогулялись немного вниз по течению от водопада: идея подойти к водопаду снизу отсохла по дороге как-то сама.О, ГТ-Т! Прошлым летом был небольшой опыт поездки на кабриолет-версии этой шайтан-арбы, но, деффченки, кто не ездил на ГТ-Т в кабине, тот пороху не нюхал и жизни не знает! В какой-то момент даже я понял, что лучше цепляться зубами и задней присоской, свесив ножки на лобовое стекло, чем сидеть на мягком кресле внутри. Думаю, конструкция чудо-машины разработана специально, чтобы не было страшно высаживаться на берег под обстрелом крупнокалиберной береговой артиллерии. Мне кажется, что ржавые и с ковром на двигательном отсеке они прям с завода выходили.Где-то в этот момент пещеры Горелого забрали свою дань: хороший фот должен быть крепким, но увы, даже никон попсеет. Ну и штатив надо брать под вес аппарата, это тоже факт. Пока сопровождали квадроциклы с поклажей народ еще шел, но потом... потом как в анекдоте про пожарных: работа хорошая, но как пожар - хоть увольняйся.Безрассудная попытка пешего похода от Верхнеопальских Г.И. до Камбального вулкана была жестко пресечена практически в самом зародыше -  на 3-й  день пошел дождь, а мы с потерями отступили обратно. Хорошо, что Камчатка - это вам не подмосковье и тут всегда в хорошую погоду можно вызвать на помощь вертолет (хотя сейчас уже и в подмосковье можно, говорят) Главное в полетах на вертолете над южной Камчаткой - это не летать над теми местами где в дальнейшем планируешь идти пешком, ну или хотя бы не смотреть на них из окна - сильно демотивирует. Это, кстати, водопад на выходе из кальдеры Ксудача: низкая облачность заставили вертолетчиков заходить в кальдеру по этому каньону. Тут даже их вечная спешка (окно погоды уходит, перевалы закрываются, мы тут с вами на неделю застрянем) не помешала нам разглядеть кое-что. Справедливости ради на перелете под Ильинский вулкан на Курильском озере вертолетчики устроили нам фееричную экскурсию по достопримечательностям на пути следования. Ну а на Ксудаче нас ждал традиционный визуальный минимализм и аскетизм. Но что-то в нем есть такое...Эх, помахали мы там лопатой! Идея с тентом не выдержала проверку волной и вторую версию возвели уже по классическому проекту.Впору уже начинать говорить о Ксудачской климатической аномалии. Если высунуть нос за край кальдеры там будет вполне солнечно.Столбчатая отдельность. Как на Кунашире, но не так монументально, пожалуй.Вот этот куст был виден за 2 км из лагеря. Специально ходил посмотреть.С горы Каменистой открывается эпичный вид на кальдеру целиком, но просевший потолок испортил все.В чем-то даже гордость берет, что нам доводилось выходить из кальдеры и по левой и по правой стороне этого каньона.Довольно частое явление на Ксудаче: солнце пробивается в узкую щель между гребнем кальдеры и облаками над ним.На четвертый день показалось солнце с утра. Все сразу засобирались на вертолет.Правда, когда вертолет подали, ситуация была уже немного другой.Но зато мы насмотрелись по дороге за все предыдущие годы поездок! Вы попросили - ну мы и пролетели, - сказали через несколько дней во время случайной встречи летчики... После этого в моей голове крутилась только одна мысль: А что, так можно было? Да, альтернативное изложение сюжета высоким имперским штилем можно узрить в журнале e_kaspersky

Выбор редакции
22 декабря 2013, 19:50

Иран: Побережье ПЗ

  • 3

Ну что вам рассказать про Персидский залив? Посидеть со вкусом там абсолютно не где. Ну разве что под какой-нибудь пальмой...Само побережье, собственно, выглядит вот так на большом протяжении, по крайней мере до Бандар-Бушера (это где АЭС): бывшее дно давно обмелевшего залива. Нетрудно предположить, что при таком раскладе подобраться к воде архинепросто: солончаки и болота в комплекте. На фото до воды около 80-ти километров. Кроме того, тут сливаются в море некие реки-арыки сильно сомнительной этимологии, что добавляет экстрима любителям шашлыкинга на природе. Мы благоразумно не пытались остановиться рядом с таким "источником", ибо даже у моря летающих насекомых хватало с головой.Есть, правда, участки, где в море вдаются вот такие мысы и не нужно отходить на километр от берега по пояс в иле, чтобы дойти до хоть какой-то глубины, но с ними у нас был связан один казус, о котором сейчас поведаю. Как известно, на иранский экспорт нефти и газа одним столпом демократии положено вето и все остальные как бэ побаиваются этого столпа. Однако, «Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы.» (T. Дж. Даннинг). В общем нефть у Ирана покупают. Просто все делают вид, что этого не замечают, а иранцы типа шифруются, заливая ее в танкеры.По идее, два поста местного ДПС на подъезде к городку Бандар-е Дейляму на побережье, должны были нас насторожить, но нас так лихо, без всяких досмотров и предупреждений отпускали, что мы как-то не задумывались: ну порт и порт, граница рядом, все такое. Короче, остановились мы по аптечным делам в центре этого городка и наши фотографы вышли как обычно поснимать "жанровые сцены". Местная полиция охотно позировала иностранным гостям и все было ок, пока ни подбежал некий типаж и ни начал вырывать камеру из рук у нашей коллеги. Поскольку никто никого не понимал, процесс со стороны выглядел как перетягивание каната. Хорошо, быстро подошел наш ираноговорящий друг и понеслось...На востоке, если двое о чем-то жарко спорят, быстро собирается толпа. Причем толпа не просто стоит и смотрит, а принимает деятельное участие в споре. В общем, соотношение сил было около шести местных на одного Асгара. Асгару было трудно, по испарине на его лбу мы видели, что у нас проблемы. И проблемы гораздо серьезнее, чем просто объяснить что-то шести одновременно говорящим иранцам. Наконец, материализовался некий субъект в гражданском, но с какой-то могучей ксивой, что быстро подравняло соотношение сил до 3-х к 1-му. Это уже был просто детский сад для Асгара и он перешел в наступление. В итоге выяснилось, что мы заехали в охранную зону одного из двух мегасекретных иранских портов и, о ужас!, фотографировали прям посреди города. Чел, которых начал перетягивание каната, оказался бдительным работником банка напротив, за что получил благодарность от начальника местной полиции и был послан в жопу. Но оставался еще один мутный бдительный гражданин, от которого так просто избавиться не получилось и нас всех под конвоем повезли в полицию.Проехав капонир с автоматчиком на въезде и запарковавшись, нас любезно сопроводили в туалет и беседе продолжилась. Я уже рассказывал, что восточный разговор он не такой как мы привыкли - десятиминутные жаркие тирады Асгар нам переводил кратко и емко: "Сюда было нельзя", "Он извиняется за того урода", "Они готовы дать машину сопровождения". Бдительного гражданина удалось отцепить примерно на двадцатой минуте, его заверили, что враг не пройдет и тоже послали в жопу. Но тут возник щекотливый вопрос: нач. полиции, желая загладить произошедший конфуз и заодно показать, что он "не бездействовал, а сразу на капу нажал", решил выделить нам машину конвоя и в течении дня и ночевки сопровождать нас, как он сказал: "чтоб хулиганы не напали и вы могли спокойно остановиться на ночь в любом месте на побережье". Обрадовавшись было такому повороту вначале, мы быстро смекнули, что при таком раскладе наш спирт можно будет использовать на стоянке только для компрессов и... отказались, чем крайне обидели нач. пола. Он прям визуально спадал с лица, по мере того, как Асгар озвучивал ему наш отказ с искренними извинениями (около 20-ти минут). Сейчас уже понятно, что это была центральная ошибка всей поездки, ибо за 35-ти километровой охранной зоной, подходов к воде больше просто не было и мы, по сути, потратили бессмысленно два дня, шарясь по побережью в поисках сколь-нибудь приличного места на покупаться. А всему виной сухой закон!Итогом блужданий стал вот этот участочек, на котором более-менее удалось осуществить задуманное еще г. Жириновским: омыть сапоги в индийском океане. Ну в целом, так и получилось в первую ночевку омыться до уровня сапог, ибо, судя по рыбакам, стоявшим в километре от берега по пояс в воде, было ясно, что тут мелковато...Да, еще один нюанс: как и на всяком, уважающем себя море-океане,  тут есть нехилые приливы-отливы. Причем, кроме ежедневной смены уровня, есть еще цикл непонятной пока периодичности. Короче, проснулись мы, а моря нету. Естественно, что на въезде на такой пляж, одна из машин плотно села в песок.А под этой единственной пальмой на берегу мы и бухали с горя горький иранский спирт...Однако, если с купанием все оказалось грустно (хотя мы покупались все же, грех жаловаться), то вот купленная на рыбном рынке снедь скрашивала как могла наш досуг. Рыбные рынки есть почти во всех прибрежных поселка, Начинаю работать с приходом первых судов с уловом в районе шести утра и до 2-х - 3-х часов дня. Ассортимент мега крутой! Я уж не стал бегать по рынку с фотом, но мои коллеги этим не брезговали. Кстати, на фото вид классического рыбацкого суденышка. Здесь они все такие. Есть даже ваще с такими финтифлюшками на рубке, что как из местных сказок.Ну вот примерно такие впечатления остались у меня от ПЗ. Место специфичное, жарища почти круглый год, мухи и всякая хрень, но теплое море, вкусная еда и ПАЛЬМЫ!Из-за почти полного отсутствия осадков и воды, такие вот леса можно увидеть только в рукотворном варианте. Это, я так понимаю, финиковые пальмы, посаженные и возделываемые людьми.Но выглядит классно. Прям так и ждешь динозавров за кустами.Суровая правда жизни: новорожденный кебаб.Это дерево не могут съесть даже овцы. такое оно колючее. Хотя постоянно делают безуспешные набеги.Все помнят, что это бывшее морское дно? Вот такие природные инсталляции можно увидеть кое-где:

21 декабря 2013, 20:26

Пост выходного дня

  • 0

Как всем (а теперь и мне тоже) известно, выходные в жж - мертвый сезон. Кроме вечно активных хомячков в отдельных блогах, все остальные читатели жж предаются безудержному веселью и различным излишествам. Но рученки-то чешутся!Как вы уже, конечно, догадались по заглавной фотке, сегодня у нас многострадальный, многоскандальный и долгорождаемый продукт политического торга, так сказать, азиатов и европейцев (Р. и У.) - Ан-70. Встречаем!Проектирование самолета было начато в 1978 году. Первый полёт Ан-70 состоялся 16 декабря 1994 года в Киеве. В 1995 году в ходе испытательного полёта был потерян первый опытный Ан-70 (потерпел катастрофу после столкновения с самолётом сопровождения), а в 2001 году второй опытный образец получил серьёзные повреждения при отказе двигателя на взлёте из аэропорта Омска. Вскоре он был восстановлен.Поначалу российские ВВС решили закупить 160 Ан-70, но потом отменили заказ из-за очень высокой стоимости Ан-70 (его цена оказалась в 2 раза больше таких российских аналогов, как Ил-214, Ту-330). Украинские ВВС решили закупить 5 Ан-70. Россия приостанавливала своё участие в проекте в пользу ИЛ-76МФ, а Украина вкладывала мало средств в производство. В сентябре 2011 года Украинская сторона объявила о восстановлении финансирования проектаКак было объявлено 14 августа 2009 года, разработчиком самолёта АНТК им. Антонова, завершение строительства первых серийных самолётов Ан-70 запланировано на 2012 год. Заказчиком двух машин стало Министерство обороны Украины. В 2011 году первый из этих двух Ан-70, первоначально создаваемых для ВВС Украины, был продан Министерству обороны Российской Федерации. В рамках госпрограммы вооружений на 2011−2020 годы командующий ВДВ генерал-лейтенант Владимир Шаманов заявил, что Россия планирует закупить 60 самолётов Ан-70. В апреле 2011 года это подтвердил министр обороны России Анатолий Сердюков. В 2012 году Украиной предусмотрено выделить на создание Ан-70 347 миллионов гривен (43,3 миллиона долларов) в рамках гособоронзаказа. Планируется, что в 2014 году строительство самолётов также начнется в РФ. В августе 2012 года Россия и Украина приступили к совместным летным испытаниям Ан-70. 27 сентября 2012 года модернизированный Ан-70 совершил свой первый полётИ все же ликовать рано. Разработчики рассчитывали на массовый экспорт военной версии машины: устаревший к середине 1990-х парк транспортной авиации НАТО требовал замены, а Ан-70 по своим характеристикам хорошо вписывался в доктрину перевооружения европейских ВВС. Собственно, уже тогда стало понятно, что проект Ан-70 пролетел мимо главной цели, попытка революционного прорыва на европейский рынок закончилась неудачей.Модификации : Ан-70 основная модификация. Ан-70Т транспортный самолет с четырьмя двигателями Д-27 для применения в гражданской авиации. Самолет обеспечивает перевозку 35 т груза на дальность 3800 км, а 20 т - на 7400 км. Возможность эксплуатации с бетонных и грунтовых взлетно-посадочных площадок длиной 1300 м позволяет эксплуатировать его на всей аэродромной сети СНГ. Ан-70ТК вариант Ан-70Т с грузопассажирской кабиной. Ан-70-100 модификация самолета с двумя двигателями Д-27. Самолет имеет меньшую взлетную массу и упрощенное шасси, на нем изменен ряд систем и агрегатов. При применении со взлетно-посадочных площадок длиной 2500 м он способен перевозить груз массой 30 т на дальность 1000 км или 20 т - на 4300 км с исключительно высокой топливной эффективностью. Ан-77 модификация с четырьмя двигателями CFM56-5А1 и авионикой западного производства. Ан-7Х модификация предлагаемая как основной транспортный самолет для европейских стран НАТО.ЛТХ:Модификация  Ан-70Размах крыла, м  44.06Длина самолета,м  40.73Высота самолета,м  16.38Масса самолета, кг    пустого  73000  нормальня взлетная  111000  максимальная взлетная  130000Топливо, кг  38000Тип двигателя  4 ТВД Прогресс Д-27Мощность, кВт  4 х 14000Максимальная скорость, км/ч  890Крейсерская скорость, км/ч  800Практическая дальность, км  7400Дальность действия, км  1350Практический потолок, м  12000Экипаж, чел  3-5Полезная нагрузка:  300 солдат или 206 раненых или до 47000 кг грузаhttp://www.airwar.ru/enc/craft/an70.htmlhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%ED-70