Источник
Виктор Медведчук - LiveJournal.com
Выбор редакции
21 ноября, 14:21

Как защитить украинскую науку?

  • 0

Судя по результатам исследования, проведенного Социологической группой «Рейтинг» в сентябре 2017 года, ученые не смогли защитить науку от «реформаторов» и на четвертом году построения «европейской» Украины вынуждены признать: ситуация в отечественной науке только ухудшается. Так думают 64% опрошенных ученых, улучшение заметили только 8% респондентов. Медицина, образование, экономика, правовая система, а теперь и украинская наука из-за событий 2013–2014 годов отброшены на десятки лет назад.Понимая, в каком плачевном состоянии сейчас наука в Украине и как мало делается для ее развития, ученые все же надеются на новый технологический прорыв. Причем большинство из них (75%) считают, что «стратегическими приоритетами для развития и инноваций в Украине в ближайшем будущем» должны стать технические науки (машиностроение, информатика, электротехника и т. д.).Позволю себе дать совет нашим ученым. Думаю, все вы уже поняли, в какой ситуации мы находимся. Сегодня вряд ли есть смысл обсуждать крупные проекты и концепции. Начните снизу! Добейтесь хотя бы спасения от идиотских реформ образования, согласно которым украинские школьники перестанут учить физику, математику, биологию и химию, а все необходимое (по мнению наших «реформаторов») естественнонаучное знание будет «упаковано» в 3 часа в неделю.Пока еще можно что-то сделать для того, чтобы у нас были не только патриоты, но и программисты, машиностроители, инженеры, химики и физики, это нужно сделать.

14 ноября, 15:14

США пытаются навязать Украине повышение цен на газ

  • 0

США пытаются навязать Украине повышение цен на газ, чтобы вытеснить своим сверхдорогим сжиженным более дешевый российский МВФ выдвигает Украине четыре требования для получения следующего транша. Об этом сообщил представитель МВФ в Украине Йоста Люнгман, передают «Украинские новости».«Условиями для четвертого пересмотра программы являются принятие закона о приватизации, который обеспечит прозрачную продажу госактивов, также требованием была уже принятая пенсионная реформа. Мы сейчас оцениваем, насколько она соответствует пенсионной системе. Необходимо также создание антикоррупционного суда и урегулирование вопроса с ценами на газ…» ― сказал он.Что понимается под «урегулированием цен на газ», в Международном валютном фонде уже неоднократно поясняли ― их повышение. То, что это может спровоцировать углубление и без того серьезного кризиса неплатежей в украинской энергетике и даже привести к ее коллапсу, МВФ не волнует. Остается открытым вопрос: почему население Украины должно платить за газ отечественной добычи в несколько раз дороже его себестоимости, по сути покупая его по цене импортного голубого топлива? Ведь украинцы потребляют отечественного газа существенно больше, чем импортного.Ответ довольно прост: США пытаются навязать Украине (впрочем, как и Евросоюзу) повышение цен на газ, чтобы экспортировать свой сверхдорогой и совершенно неконкурентоспособный на европейском рынке сжиженный газ, вытеснив гораздо более дешевый российский.И если с ЕС этот трюк вряд ли пройдет, то полностью зависимая от США украинская власть вполне способна в очередной раз предать интересы собственного народа. Видимо, данные социологических опросов об уровне ее поддержки украинскими гражданами и динамике показателей этой поддержки представителей власти не впечатляют. А зря…

Выбор редакции
02 ноября, 13:10

Рост задолженности по зарплате в 5 раз ― особенности оплаты труда в сфере здравоохранения

  • 0

Работа в сфере здравоохранения ― одна из наименее оплачиваемых в стране. Средний уровень зарплат медработников составляет 66,8% от средней зарплаты по стране. Хуже обстоят дела только у работников почты ― 58,9% от среднего уровня оплаты труда в Украине.По состоянию на сентябрь 2017 года средний уровень оплаты труда медицинских работников в Украине составил 4 908 грн. При этом наметилась тенденция не к росту зарплат медработников, а к их снижению.Если же говорить о росте задолженности по выплате заработной платы, то в 2017-м сфера здравоохранения стала отраслевым «рекордсменом». По состоянию на 1 октября 2017 года уровень задолженности по зарплате медиков составил 519,1% от показателя 1 января 2017 года. Сумма задолженности ― 37 448 тыс. грн.С учетом всех проблем украинской экономики и наполняемости бюджета сумма задолженности по зарплате в здравоохранении в принципе некритична для государства. Если бы Кабмин и профильное министерство уделяли внимание проблемам здравоохранения, задолженность по зарплате медработникам не выросла бы в 5 раз. Однако деньги были потрачены не на зарплаты медикам, а на широкую рекламу так называемой медреформы.Кабмин и Минздрав озабочены не здравоохранением, а исключительно медреформой. И трудно поверить обещаниям чиновников повысить в ходе «реформы» зарплаты врачам, если во время активного обсуждения медреформы был допущен пятикратный рост задолженности по зарплатам медработников.Впрочем, рост задолженности по зарплате ― это проблема не только работников здравоохранения. Общая сумма задолженности по зарплате в Украине по состоянию на 1 октября 2017 года составила почти 2,5 млрд грн. Рост задолженности за сентябрь составил 5,6%, а с начала года ― 37,8%. И ни Кабмин, ни парламент этой проблемой, увы, не озабочены.

31 октября, 11:30

В ЕС призывают отказаться от антироссийских санкций

  • 0

Бывший федеральный канцлер Германии Герхард Шредер заявил о необходимости улучшить отношения между Евросоюзом и Россией. «Нам это нужно, абсолютно. Нужно покончить с этим санкционным режимом», ― заявил он, выступая на Х Евразийском форуме в Вероне. Шредер назвал «бессмыслицей» и попытки Вашингтона изолировать Россию. «Я вижу, что США заинтересованы в более слабой России. А интерес Европы и Германии в том, чтобы Россия процветала. На это две причины: нам нужен рынок, особенно Германии, и нам нужны ресурсы для нашей промышленности», ― признал бывший немецкий чиновник.Похожие высказывания от европейских политиков можно услышать все чаще. Недавно глава МИД Германии выступил за поэтапное снятие санкций с России, а не только после выполнения Минских соглашений. «Если перемирие держится, мы должны шаг за шагом ослаблять санкции против России и оказывать помощь Украине в восстановлении Донбасса, ― заявил он. ― Они (санкции) накапливались постепенно, и также постепенно их следует снимать».Президент Болгарии Румен Радев признал, что санкции против России в экономическом смысле очень болезненны для его страны. И призвал отменить их. А премьер-министр страны Бойко Борисов пообещал, что Болгария во время своего председательства в Совете ЕС в следующем году будет усиленно работать над тем, чтобы «снять санкции, снять напряжение между Европой и Россией». С критикой санкционной политики Запада не единожды выступали и такие страны, как Венгрия, Греция, Чехия, Кипр, Словакия...На днях немецкая газета Die Welt обнародовала данные, согласно которым из-за санкций Запада и ответных мер России убытки Евросоюза составили порядка 30 млрд евро. Сильнее других стран пострадала Германия. Понесли убытки также Польша, Великобритания, Франция, Греция, Хорватия и ряд других государств. Поэтому неудивительно, что в ЕС постоянно растет количество противников санкционной политики и среди бизнесменов, и среди политиков. Вести диалог, а не выдвигать обвинения, искать компромисс с Россией, а не обострять противостояние ― вот позиция, к которой все больше склоняются в Европе.

30 октября, 17:47

Десяткам тысяч украинцев грозит высылка из Израиля

  • 0

17 октября власти Израиля официально признали Украину безопасной страной. Соответственно, теперь Израиль готовится высылать десятки тысяч украинцев, которые обратились с просьбой предоставить статус беженца, без реального рассмотрения их дел.Решение это можно назвать спорным. Особенно если учесть ситуацию в Украине (достаточно вспомнить, к примеру, события, происходившие в Святошинском райсуде г. Киева 23 октября). Но, думается, истинная причина такого решения отнюдь не в том, что правительство Израиля действительно вдруг сочло Украину безопасной (кстати, беженцев из Донецкой и Луганской областей это решение не коснется ― их дела будут рассматриваться в прежнем порядке), а в том, что приезжие украинцы, в сущности, отбирают работу у местных жителей. Замечу, что для Израиля украинцы в общем и целом гораздо более спокойные гости, чем мигранты из многих других стран: хотя немало «заробитчан» работают там нелегально, живут они спокойно и не создают стране проблем.Но как бы там ни было, подобное решение ― внутреннее дело Израиля. Можно только искренне пожалеть десятки тысяч наших сограждан, которые в результате лишатся хороших заработков. Да и семьям «заробитчан» те деньги, которые они могли бы прислать, отнюдь не помешали бы.Ситуация с полулегальными «заробитчанами» возникла не вчера, но до сих пор Израиль мер не принимал. И если сейчас принял, то это, судя по всему, связано с бездарной политикой нынешних властей ― как внутренней, так и внешней.Еще в декабре прошлого года ООН приняла резолюцию, которую Израиль счел несправедливой. Была резолюция объективной или Израиль несправедливо обидели, кто здесь прав, а кто виноват ― об этом можно спорить. Я же хочу задать другой вопрос: ЗАЧЕМ Украине понадобилось поддерживать эту резолюцию?Результат не заставил себя ждать ― испорченные отношения с Израилем, отмена (сразу же) визита в эту страну украинского премьера Гройсмана, а теперь грозящая десяткам тысяч украинцев высылка.Объяснение, увы, очень простое. Украинской власти совершенно безразличны судьбы и этих «заробитчан», и остальных украинцев ― тех почти сорока трех миллионов (или уже меньше?) граждан, которые к своему несчастью от этой власти зависят.

18 октября, 16:29

Лопнул еще один пропагандистский миф евроинтеграторов

  • 0

В последние месяцы представители властных структур усиленно внушали украинским гражданам, что на Западе уже завершается подготовка масштабного проекта помощи нашей стране, целью которого является выведение ее из кризиса и обеспечение дальнейшего развития, ― речь о так называемом Плане Маршалла для Украины. На высоком уровне были озвучены даже некоторые детали этого плана.Первый вице-премьер-министр ― министр экономического развития и торговли Украины С. Кубив сообщил, что «План Маршалла» для Украины рассчитан на 10 лет и в среднесрочной перспективе (2018–2020 годы) предусматривает выделение по $5 млрд в год. Правда, специалистам было непонятно, почему разработкой этого грандиозного проекта занимаются несколько отставных литовских политиков. И где, собственно говоря, взять деньги на его реализацию. В МВФ внесли ясность ― нигде.Первый заместитель директора-распорядителя МВФ Дэвид Липтон на вопрос агентства «Интерфакс-Украина» о реальности «плана Маршалла» для Украины ответил: «Никогда ничего не слышал об этой идее, и если бы такая подготовка действительно велась, я бы об этом знал». И посоветовал ориентироваться не на какие-либо соглашения, а на привлечение иностранных инвестиций. То есть на собственные реформы и улучшение инвестиционного климата, а не на международную помощь.Так лопнул еще один пропагандистский миф на тему «заграница нам поможет», призванный отвлечь внимание украинцев от катастрофического положения дел в стране. Как известно, спасение утопающих ― дело рук самих утопающих.

13 октября, 18:17

Дискриминационный закон об образовании стал причиной антиукраинского консенсуса в ПАСЕ

  • 0

Парламентская ассамблея Совета Европы вынесла суровый вердикт в отношении украинского закона об образовании, высказавшись за сохранение русских, венгерских и других школ с языком преподавания народов Украины.Это произошло несмотря на то, что руководство ПАСЕ первоначально было достаточно примирительно настроено в отношении Киева. Так, автором доклада был назначен эстонец Андрес Херкель, который, где только возможно, постарался обойти острые углы. И в проекте резолюции, подготовленном комитетом по культуре, при всей вроде бы критичности в адрес украинского закона были положения, ограничивавшие существовавшие до принятия этого одиозного закона возможности использования региональных языков и языков меньшинств в сфере образования. Так, было предложено, чтобы не менее 60% предметов читалось на украинском языке и до 40% ― на языках меньшинств. Этот образец, принятый на родине докладчика, на самом деле был просто технологией уничтожения русских и иных национальных школ.Однако большинство участников голосования приняли поправки, которые оставили без внимания все эти реверансы в адрес официального Киева, носившие дискриминационный характер в отношении национальных школ. В результате в резолюции остались лишь положения, связанные с выражением озабоченности в отношении принятого законодательного акта как ущемляющего права нацменьшинств.Таким образом, европейские инстанции призывают Киев соблюдать взятые на себя обязательства по договорам Совета Европы (в частности, по Рамочной конвенции по нацменьшинствам, Хартии региональных языков) и внести изменения в закон согласно рекомендациям, которые подготовит Венецианская комиссия. ПАСЕ также выразила сожаление по поводу того, что Украина не направила законопроект об образовании в эту комиссию на стадии его подготовки.Примечательно, что в ходе заседания никто, кроме украинских депутатов, не поддержал официальную позицию Киева. А сам документ был принят 82 голосами против 11 (но если вычесть украинских депутатов, то окажется, что против был только один).Таким образом, следует признать: неуклюжая и откровенно дискриминационная политика украинской власти впервые в истории ПАСЕ привела к антиукраинскому консенсусу. Украина стараниями ее законодательной и исполнительной власти превращена в националистическое пугало, которым еще долго будут стращать мировую общественность.

10 октября, 15:14

На Западе хотят непосредственно контролировать фискальную систему Украины

  • 0

На Западе хотят непосредственно контролировать фискальную систему Украины, тем самым ограничить суверенитет страныКредиторы Украины хотят контролировать сбор налогов с украинцев. Об этом шла речь в ходе встречи представителя МВФ Йосты Люнгмана с министром финансов Украины Александром Данилюком в Киеве. Предлагается так называемая комплексная реформа Государственной фискальной службы Украины (ГФСУ), которая сделает ее управление трехуровневым.На первом уровне будет наблюдательный совет, в состав которого войдут представители Минфина США, МВФ, Европейского банка реконструкции и развития, Минфина Канады, Минфина Германии, Погранично-таможенной службы США, а также представители ЕС. Они будут осуществлять координацию работы ГФСУ.Второй уровень ― комитет управления, в который войдут министр финансов Украины с госсекретарем министерства, глава ГФСУ с заместителем и менеджер проекта, назначенный от кредиторов. Комитет должен определять приоритетные задачи, решать спорные вопросы.На третьем уровне находится группа внедрения реформы в составе представителей Минфина, ГФСУ, МВФ, команды поддержки реформ при Минфине и ГФСУ из числа международных консультантов. Они должны контролировать практическую работу ГФСУ.Таким образом, предлагается передать контроль над одним из ключевых ведомств страны западным чиновникам. То есть ограничить и без того уже урезанный экономический суверенитет страны. Этот процесс совершенно справедливо можно назвать «бантустанизацией» Украины, закреплением элементов чисто колониальной зависимости. Предлагаемая реформа превратит украинских чиновников в свадебных генералов, занятых «выявлением проблем» и «решением спорных вопросов».Но как вообще можно ожидать подобное в стране, в которой пока еще действует Конституция? Или и Конституцию Украины тоже напишут и примут в МВФ, минфинах США, Канады и т. п.?Впрочем, и западные варяги, и украинские чиновники вкупе с народными депутатами давно и последовательно нарушают конституционные нормы. Из последних примеров ― так называемая пенсионная реформа, которая якобы увеличила пенсии, а фактически лишила права на нормальное пенсионное обеспечение миллионы украинцев. Нарушает Конституцию и так называемая судебная реформа, лишающая судебную систему остатков независимости.

Выбор редакции
09 октября, 16:19

Еще один «подарок» Украине от ЕС

  • 0

Вслед за мизерным повышением беспошлинных квот на экспорт украинской сельхозпродукции Евросоюз сделал Украине еще один «подарок» ― 6 октября ввел антидемпинговые пошлины на импорт стали горячей прокатки из таких стран, как Украина, Россия, Бразилия и Иран. Это решение опубликовано в Официальном вестнике ЕС, и оно вступает в силу со дня опубликования.С какой целью вводятся новые пошлины? Да для того, чтобы снизить ущерб от дешевой конкуренции для европейской сталелитейной промышленности. Вот таким образом ЕС «открывает» свой рынок для украинской продукции. В то же время продолжая настаивать на снятии пошлины на импорт в Евросоюз необработанной древесины.Еще до введения зоны свободной торговли Украины с ЕС многие специалисты убедительно доказывали, что рынок Евросоюза останется практически закрытым для нашей страны. Но евроинтеграторы эту точку зрения проигнорировали, убаюкивая украинских граждан сказками о самом емком в мире рынке сбыта.И вот в ЕС в очередной раз «обнадежили» по поводу дальнейшего продвижения украинских товаров на свой рынок: новые льготы на беспошлинный ввоз товаров в Евросоюз украинским компаниям предоставляться не будут. Об этом сообщил глава представительства ЕС в Украине Хьюг Мингарелли на IV Киевском международном экономическом форуме, передает minprom.ua. «Честно говоря, это будет сложно. ЕС недавно принял дополнительные меры по торговле… Надо быть реалистами относительно ожиданий в этой сфере», ― заявил он. Что ж, Украине в очередной раз указали на ее реальное место в европейском доме.

Выбор редакции
05 октября, 11:04

Министр финансов ждет инвестиционного «цунами»

  • 0

Министр финансов А. Данилюк, недавно порадовавший граждан заявлением, что Украина в ближайшие годы сможет стать кредитором для других стран, ожидает роста ВВП Украины в 2018‒2019 годах на 6‒7%. По его мнению, драйвером экономического роста станет приток в Украину иностранных инвестиций в результате успешной приватизации: «Я поговорил более чем с сотней инвесторов, я почувствовал, что приближается цунами. В хорошем смысле этого слова».Но пока это всего лишь фантазии Данилюка: никаких признаков приближения инвестиционного «цунами» не заметно. Ситуация намного хуже, чем в 2013 году, до прихода еврореформаторов к власти.На 1 июля 2017 года объем ПИИ в Украину составил $39,982 млрд. По отношению к 1 января 2017 года их общий прирост — 4%. То есть падение последних лет никак не компенсировано. Стоит напомнить: по состоянию на 1 июля 2017 года объем ПИИ был на 27% меньше, чем на 1 января 2014 года. Это значит, что для восстановления прежнего уровня ПИИ могут понадобиться многие годы.В 2016-м прирост ПИИ составил $3,284 млрд. Но две трети его были обеспечены инвестициями российских банков в свои украинские дочерние структуры. Сейчас этот фактор не действует, и по итогам года ожидается приток ПИИ в лучшем случае на уровне приблизительно $2 млрд. Для Украины это ничтожная цифра. Для сравнения: в 2012 году приток ПИИ в страну составил $8,4 млрд.На Западе постоянно акцентируют внимание на том, что инвестиционный климат в Украине плохой. Совсем недавно специальный представитель США по Украине Курт Волкер заявил, что украинские власти пока не смогли создать благоприятный инвестиционный климат в стране.На что же, собственно говоря, рассчитывает министр Данилюк? Ведь очевидно, что судебная система в стране находится в состоянии паралича, уровень черного рейдерства зашкаливает и, следовательно, право собственности, в том числе иностранных инвесторов, практически не защищено государством.Судьи же не защищены от произвола так называемых активистов, которых постоянно используют в переделе собственности, в частности, на землю. В Украине на данный момент судейский корпус остается недоукомплектованным на 40%. Об этом в интервью «РБК-Украина» рассказала председатель Совета судей Украины В. Симоненко. О какой эффективной работе судов в такой ситуации можно говорить?Никто в мире не видит успехов в преодолении коррупции в Украине. Киев не выполнил ни одного из 13 обязательств по улучшению антикоррупционного законодательства и правоприменения, взятых им на Лондонском всемирном антикоррупционном саммите в мае 2016 года. Таковы выводы доклада, который обнародовала на днях международная организация Transparency International.А в апреле 2017 года британская аудиторская компания Ernst & Young опубликовала результаты исследования, согласно которому Украина за годы реформ «выбилась» в мировые лидеры по уровню коррупции в бизнесе и поднялась с седьмого места на первое.А. Данилюк рассчитывает на приток ПИИ в результате приватизации. Но пока даже нет нормального законодательного обеспечения этого процесса. От него «отсечены» российские инвесторы, что неизбежно скажется на его конкурентности и снизит цену приватизируемых объектов. Об этом свидетельствует хотя бы история с бесконечной приватизацией ОПЗ, которая вновь перенесена.Министр финансов напрасно радуется — инвестиционного «цунами» не будет (во всяком случае, в хорошем смысле слова). Как, впрочем, и роста экономики ВВП Украины на 6‒7% в 2018‒2019 годах. Нового спада бы избежать.

Выбор редакции
04 октября, 13:38

Промышленность: рост или падение?

  • 0

По данным Госстата, в августе 2017 года промышленное производство выросло на 1,2% (не скорректированных на эффект календарных дней) и на 1,7% (скорректированных) по сравнению с августом 2016-го. При этом в августе 2017 года оно выросло на 3,0% (не скорректированных на эффект календарных дней) и на 2,2% (скорректированных) по сравнению с июлем того же года.С учетом того, что при макроэкономических сопоставлениях статистическая погрешность наиболее часто оценивается в 1,3%, достижения, прямо скажем, невелики. Но даже если рост промышленности все же был, то он не перекрывает предшествующего падения. В январе ― августе 2017 года по сравнению с январем ― августом 2016 года промпроизводство сократилось на 0,4%.При этом в январе ― августе 2017-го по отношению к аналогичному периоду прошлого года добыча каменного и бурого угля упала на 15% ― очень показательная цифра на фоне закупок сверхдорогого угля в США. Добыча металлических руд сократилась за этот период на 8,5%, что сулит дальнейшее углубление проблем металлургической отрасли ― металлургия за восемь месяцев уже упала на 2,2%. Позитивный фактор ― рост продукции машиностроения на 8,1%, и связано это в основном с тем, что на нее пока сохраняется достаточно высокий спрос в России и других странах СНГ.В целом же говорить о том, что украинская промышленность выходит из глубокого кризиса, пока не приходится.

Выбор редакции
03 октября, 11:21

Проект госбюджета уже в ВР

  • 0

Если кратко охарактеризовать суть предлагаемого документа, то он невыполним и антисоциален.Основные макроэкономические параметры бюджета, что уже традиционно для последних лет, не отражают реальную ситуацию, это скорее фантазии на тему неизбежного возобновления экономического роста.Реален ли рост ВВП на 3%? Вполне, если учесть глубину пропасти, в которую скатилась украинская экономика в результате деятельности еврореформаторов. Будет ли достигнут такой рост? Лишь в том случае, если на мировом рынке спрос на украинское сырье и продукцию с низкой степенью обработки будет высоким. Так называемые реформы на это если и влияют, то только негативно (причем существенно), позитивных результатов от них ждать не приходится.Соответствует ли прогнозное значение ВВП сложившейся экономической ситуации? Нет. В правительстве не заметили, что и так вялый рост реального ВВП уже давно замедляется. В IV квартале 2016 года он составил к соответствующему периоду предыдущего года 4,8%, в I квартале 2017-го ― 2,5%, во II квартале ― 2,3%. При этом прогнозы и КМУ, и НБУ предусматривают дальнейшее замедление роста. Не преодолено падение в промышленности. За январь ― август 2017-го по отношению к соответствующему периоду прошлого года наблюдается падение на 0,4%.Реальна ли инфляция на уровне 7%? Безусловно, нет. И в частности, потому, что занижение инфляции в бюджете и высокий рост реальной инфляции являются основным фактором его выполнения и даже перевыполнения. В бюджете-2017 инфляция прогнозировалась на уровне 8,2%, однако к концу 2017 года она составит в лучшем случае около 12%. Более вероятен рост на 14–16%.Этого же можно ожидать и в 2018-м, что практически сведет к нулю эффект от повышения минимальной зарплаты в январе на 16,3% ― до 3 723 грн. И тем более прожиточного минимума, который в январе 2018-го составит 1 700 грн, а к концу года должен увеличиться на 9% ― до 1 853 грн.В правительстве прогнозируют дальнейшее снижение курса гривны, что плохо соотносится с прогнозами роста ВВП и золотовалютных резервов. Вероятный курс национальной валюты оценили на уровне в 30,1 грн/$. Девальвация гривны наряду с инфляцией также является фактором наполнения бюджета, поскольку существенная часть поступлений привязана к курсу: ввозные пошлины, импортный НДС и другие сборы. Это значит, что проект бюджета в немалой степени ориентирован не на реальный рост экономики, а на манипуляции в денежной сфере.Предполагаемое наращивание экспорта полностью зависит от внешнеэкономической конъюнктуры, а не от действий КМУ, поэтому данный показатель является условной величиной. Но характерно, что поступления от экспорта товаров и услуг, согласно прогнозам правительства, должны вырасти на 7,3% ― с $50,7 млрд в текущем году до $54,4 млрд в следующем. А планируемый рост объемов импорта составляет 8% ― с $57,2 млрд до $61,8 млрд. Это значит, что фактически закладывается очередное увеличение негативного баланса внешней торговли (с $6,5 млрд до $7,4 млрд, то есть на 14%), что плохо отразится на всей экономике.Естественно, что максимально учтены интересы силовиков. «Расходы на оборону увеличатся до 164,9 млрд грн. Это зарплаты наших воинов, качественное техническое оборудование и перевооружение», ― заявил во время представления проекта бюджета премьер-министр В. Гройсман. Непосредственно на армию, согласно проекту госбюджета, предусмотрено 83 млрд грн, что почти на 19 млрд грн больше, чем в бюджете 2017 года. МВД получит дополнительно почти 13 млрд грн и в целом 63 млрд, погранслужба ― дополнительно 2 млрд грн и в целом 9 млрд.Но если щедрое финансирование затрат на оборону и силовых ведомств еще можно как-то оправдать ситуацией на Донбассе, то объяснить непомерные затраты на власть на фоне непрекращающихся призывов к населению «затянуть пояса» сложно. АП обещано 2,3 млрд грн, КМУ ― 1,5 млрд грн, а ВР ― 1,8 млрд грн. Структура расходов явно не соответствует тому, что Украина ― это парламентско-президентская республика.В бюджет заложено увеличение выплат на 11% (до 112,5 млрд грн) на здравоохранение и на 18,3% (до 217,5 млрд грн) на образование. Но поскольку уровень инфляции будет существенно выше предусмотренных 7%, реального увеличения расходов на эти цели не произойдет (в случае со здравоохранением) или же оно будет незначительным (в случае с образованием).Кроме того, 13,5 млрд грн намерены выделить несуществующей структуре ― Национальной службе здравоохранения. Хотя неизвестно, будет ли она вообще создана, поскольку закон о медицинской реформе пока не принят во втором чтении и велика вероятность того, что принят так и не будет.В целом же проект госбюджета-2018 производит впечатление очень сырого документа даже по сравнению с предыдущими проектами еврореформаторов.