Источник
Деловая газета "Взгляд"
Выбор редакции
20 января, 22:51

Опубликовано видео сноса части обрушившегося дома в Магнитогорске

  • 0

В интернете опубликована видеозапись того, как в Магнитогорске «в штатном режиме» сносят стену дома, который частично обрушился из-за взрыва газа. Снесли стену между седьмым и восьмым подъездами, «разлета осколков не было, останки дома легли на землю ровно и целенаправленно», передает «360» со ссылкой на предприятии «РВС», которое проводила демонтаж. «Соседние подъезды не задело», – говорится в комментарии к видео. 31 декабря в Магнитогорске в результате взрыва бытового газа произошло обрушение одного из подъездов десятиэтажного жилого дома. Из-под завалов дома были извлечены тела 39 человек.

Выбор редакции
20 января, 22:30

Немецкая пресса увидела угрозу войны космических армий России и США

  • 0

В немецкой прессе прокомментировали планы США разместить в космосе оружие, способное сбивать спутники. Физик и эксперт по разоружению из университета Дортмунда Юрген Альтман раскритиковал «древнюю и еще тогда провалившуюся идею о создании космических войск». По его словам, «другая крупная космическая держава как, например, Россия не оставит это без ответа». Альтман обеспокоен тем, что на орбите Земли могут появиться две космические армии, готовые вступить в бой, передает RT со ссылкой на Deutschlandfunk. Он не исключил, что война в космосе может начаться из-за сбоя компьютерной программы, причем боевые действия в космосе приведут к войне и на Земле. Альтман призывает к сдержанности. Хотя технически планы США осуществимы, но таким образом им не удастся «защититься от атаки другого мощного государства», говорит эксперт. «Это иллюзия», – заявил он. Альтман также заявил, что США не смогут защититься от массированной ракетной атаки со стороны России, в случае ядерной войны американцам не помогут ни ПРО, ни космические войска. США могут разве что обеспечить некоторую защиту от нападений со стороны Ирана и Северной Кореи. Напомним, другие СМИ также заявляют, что принятая в США стратегия развития противоракетной обороны не спасет страну от массированного удара России и Китая. Кроме того, указывалось, что Вашингтон переносит гонку вооружений в космос.

Выбор редакции
20 января, 21:53

Берлин отказался делать «мальчика для битья» из «Северного потока – 2»

  • 0

У германского правительства нет правовых оснований для вмешательства в строительство газопровода «Северный поток – 2», заявил министр экономики ФРГ Петер Альтмайер в интервью газете Handelsblatt. «Северный поток – 2» – неправильный мальчик для битья», – приводит его слова РИА «Новости». Альтмайер сказал, что «трубы проложены на многие километры в море», а потому германское правительство не будет вмешиваться в процесс строительства газопровода. «Нет для этого никаких правовых оснований», – подчеркнул он. Ранее немецкая газета Die Welt написала, что «упорная приверженность» Германии проекту газопровода «Северный поток – 2» рискует обернуться энергетическим расколом Европы; Берлин игнорирует опасения европейских партнеров и все больше изолируется от них. Министр иностранных дел Германии Хайко Маас ранее заявлял, что санкции США не смогут остановить строительство газопровода. Москва подчеркивала, что ценит поддержку, которую Берлин оказывает проекту газопровода «Северный поток – 2».

Выбор редакции
20 января, 21:32

США потребовали от Ирана освободить задержанных американцев

Госсекретарь США Майкл Помпео призвал иранские власти освободить удерживаемых в этой стране американцев и остановить «террористическую кампанию», направленную на удержание заложников. «[Аятолла Али] Хаменеи, [президент Хасан] Роухани и [глава МИД Мохаммад Джавад] Зариф должны прекратить террористическую кампанию по удержанию заложников», – приводит его слова ТАСС. Вашингтон ранее неоднократно требовал от Тегерана освободить американских граждан, находящихся в заключении. Президент США Дональд Трамп в июле 2017 года грозил Ирану «последствиями», если американцы не будут освобождены.

Выбор редакции
20 января, 21:04

Порошенко скопировал обещание главы ДНР о Донецком аэропорте

  • 0

Президент Украины Петр Порошенко, вслед за недавним заявлением главы провозглашенной Донецкой народной республики Дениса Пушилина, пообещал восстановить аэропорт Донецка; по словам действующего главы украинского государства, на диспетчерской башне воздушной гавани будет развеваться флаг Украины. «Восстановим аэропорт Донецка, и на его высокой диспетчерской башне всегда будет развеваться украинский флаг. (…) Аэропорт станет лучшим, современным. Там будут взлетать и садиться самолеты отовсюду», – передает РИА «Новости» слова Порошенко, сказанные по случаю четвертой годовщины чествования погибших украинских военнослужащих в Донецком аэропорту. «Дай бог, чтобы однажды, уже в мирный день в мирном и освобожденном Донбассе, все мы с вами собрались на взлетной полосе донецкого аэропорта», – выразил надежду Порошенко. Во вторник Пушилин назвал победу в боях за аэропорт символом «несгибаемой воли» жителей Донецка в борьбе за свободу и независимость ДНР. Он пообещал, что по окончании войны Донецкий аэропорт будет восстановлен и станет памятником, увековечивающим подвиг героев ополчения. Донецкий аэропорт перешел под контроль ополченцев 15 января 2015 года. В Киеве нередко звучат заявления о намерении вернуть контроль над территориями, находящимися под контролем ополченцев. Тем не менее, бывший министр обороны Украины и лидер партии «Гражданская инициатива» Анатолий Гриценко заявлял, что если Киев решится на попытку вернуть Донбасс силой, то «на этом Украина закончится».

Выбор редакции
20 января, 20:48

Япония захотела от России гарантий передачи Шикотана и островов Хабомаи

  • 0

Премьер-министр Японии Синдзо Абэ рассматривает вопрос заключения мирного договора с Россией при получении гарантии передачи японской стороне части южных Курильских островов – Шикотана и группы мелких необитаемых островов Хабомаи, передает агентство Киодо со ссылкой на источники в правительстве. По информации Киодо, план предполагает закрепление возможности передачи Шикотана и группы островов Хабомаи Японии де-факто, передает ТАСС. При этом, как отметили представители администрации японского премьера, передача двух других островов – Итурупа и Кунашира – на данном этапе выглядит нереалистично. Ранее в воскресенье помощник президента Юрий Ушаков заявил, что слова премьер-министра Японии Синдзо Абэ о претензиях на южные Курилы сильно осложнят переговоры с российским лидером Владимиром Путиным.

Выбор редакции
20 января, 20:19

В США рассказали об ожиданиях Трампа от новой встречи с Ким Чен Ыном

  • 0

Американский президент Дональд Трамп рассчитывает добиться реального прогресса на втором саммите США – Северная Корея, в ходе которого Вашингтон собирается изложить видение конкретных путей денуклеаризации Корейского полуострова, об этом в эфире телеканала Fox News сообщил вице-президент США Майкл Пенс. «Будет второй саммит, и на нем мы будем излагать свои ожидания того, какие конкретные шаги следует сделать Северной Корее, чтобы приступить к подлинной денуклеаризации, о приверженности которой заявлял [лидер КНДР] Ким Чен Ын», – приводит его слова ТАСС. Пенс подчеркнул, что Трамп в преддверии встречи настроен «очень оптимистично». «Насколько я видел, общение между президентом и Ким Чен Ыном идет замечательно», – добавил он. Ранее сообщалось, что вторая встреча лидеров США и КНДР состоится ближе к концу февраля. Место проведения саммита пока точно не известно, однако наиболее вероятным называли вьетнамский Дананг. Сообщалось, что Трамп сделал предложение Ким Чен Ыну по срокам и месту проведения новой встречи на высшем уровне.

Выбор редакции
20 января, 20:16

Общество: Какие выводы необходимо сделать из гибели летчиков Су-34

  • 0

Из четырех катапультировавшихся летчиков Су-34, столкнувшихся над Японским морем, спастись удалось лишь одному. Двое погибли, запутавшись в элементах парашютной системы, а один так и не был найден. Между тем Су-34 оснащен одной из лучших в мире систем катапультирования, а у каждого пилота есть автоматическая аварийная радиостанция. Почему не удалось спасти бесценные жизни боевых летчиков и как ВКС научиться это делать? Стали известны новые детали о судьбе летчиков двух истребителей Су-34, столкнувшихся 18 января в воздухе над Татарским проливом в Хабаровском крае. Сообщается, что два пилота были найдены мертвыми, их тела были опутаны элементами парашютной системы. В частности, вечером в пятницу на борт траулера «Электрон» подняли спасательный плот с пилотом, тело которого было связано фалом. Он был в шлеме, гидротермокостюме и с пристегнутым парашютом. Позже рыбаки нашли еще одно тело на плоту, которое было опутано парашютом и стропами. Впоследствии тела погибших забрал вертолет Минобороны. «Электрон» также обнаружил и еще один спасательный плот, но он был пуст. Кроме того, траулер «Шанс-106» обнаружил сумку со снабжением и два фрагмента самолета. Четвертый летчик так и не был найден до сих пор, несмотря на то, что уже к утру 19 января для его поисков в район происшествия прибыл отряд боевых кораблей ВМФ. Появляющиеся подробности порождают новые вопросы к тому, что происходило после катастрофы. В первую очередь обращает на себя внимание дезинформация, которая сопровождала происшествие. Так, поначалу сообщалось, что разбился только один самолет, а второй благополучно приземлился с отказавшим двигателем (а соответственно, его экипаж также остался цел). Такие данные поступили от источников ТАСС и «Интерфакс» в экстренных службах и оборонном ведомстве. Более того, появлялась информация о втором спасенном катапультировавшемся летчике. Ее и вовсе поспешило распространить само Минобороны, однако затем опровергло. «Во всех ссылках фигурирует Министерство обороны. Надо разобраться, кто дает такую информацию, откуда ее берут. Можно отследить, кто ее дал, кто ее слил в эфир. Полная дезинформация и неразбериха», – заявил газете ВЗГЛЯД летчик-инструктор, майор ВВС в запасе Андрей Красноперов. Он подчеркнул, что и самим СМИ стоит быть внимательнее и не давать в эфир непроверенную информацию. Заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко также отметил, что пресс-служба Минобороны, видимо, «накосячила». Однако большую ответственность он возлагает на самих коллег-журналистов. «Из какого пальца они это высасывают? Любят у нас сейчас спешить, чтоб получить больше просмотров. Это мы переняли у Запада – ссылаться на неназванные источники», – заявил он газете ВЗГЛЯД, добавив, что для знакомых и родственников это может быть лишняя надежда с последующим разочарованием. Другой вопрос состоит в том, почему из четырех катапультировавшихся летчиков спастись удалось лишь одному. Бывший летчик в Telegram-канале Fighterbomber рассказал, что сразу после катапультирования автоматически должна заработать в режиме тон аварийная радиостанция «Комар», подающая сигнал на спутники. Сам же летчик должен еще в полете закрутить вентиляционные клапаны своего костюма, чтобы в него не залилась вода, а также запустить вручную газонаполнение поплавков авиационного спасательного пояса. В момент касания воды ногами пилоту необходимо отстегнуть парашют, а затем залезть в спасательный плот, который надувается автоматически, подтянуть к себе «Комар» и проверить его активность, а услышав вертолет, попытаться связаться с ним по рации и запустить сигнальную ракету. Таким образом, выживание летчика зависит от множества факторов. Так, если пилот отцепит парашют в неверный момент, он либо запутается и утонет, либо разобьется. Если не проверит «Комар», система может не подать сигнал. Если не залезет на плот – быстрее замерзнет. Если наденет чужой гидрокостюм, который плохо прилегает или не перекроет вентиляционные клапаны, в него может попасть вода, подчеркнул автор канала. Отметим, что двое погибших, как известно, запутались в собственном парашюте. Отстегнуть его летчикам так и не удалось. С чем же это может быть связано? Катапультирование является, наверное, наиболее жестким и сложным способом покидания воздушного судна, потому что летчик испытывает достаточно серьезные перегрузки, подчеркнул Дмитрий Дрозденко. Столкновение, катапультирование – два удара, конечно, летчик находится в шоке после этого. «Посадка на воду с парашютом является, наверное, самым сложным способом парашютного приземления. Море – это место дезориентирующее, гладь во все стороны, глазу не за что зацепиться. Кроме того, там был шторм, четыре балла – это волны метра по четыре, не меньше. Вероятность, что произойдет такое запутывание, довольно высока. Еще и море холодное. Вообще чудо, что кого-то нашли», – отметил собеседник. Военный летчик первого класса, заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама» генерал-майор Владимир Попов также отметил, что приземление после катапультирования – это очень напряженная, тяжелая работа. «Крайне тяжело испытывать эти катапультирования на себе. Нужна собранность очень большая, очень сильная морально-психологическая подготовка. Я знаю, о чем говорю, я выполнял обязанности начальника парашютно-десантной службы, у меня было 12 катапультирований», – рассказал он газете ВЗГЛЯД. «А в зимних условиях и при приземлении на воду это еще сложнее. Слишком трудно определить расстояние до воды и можно разбиться, если раньше времени отцепишь парашют. Поэтому отстегивать парашютную систему, только когда касаешься воды ногами. А это доли секунды. Иначе ты сразу метра на полтора-два весь, со всей экипировкой, уходишь в воду», – продолжил собеседник. Кроме того, нужно учитывать, что это чрезвычайная, экстремальная ситуация. Все-таки северные широты, зима, очень низкие температуры, в море плавают льдины, подчеркнул Попов. «Опять же, там три–четыре балла волнение моря было и ветер восемь–десять метров в секунду и даже более порывами. Даже при нормальном спуске на парашюте ограничение – 10–12 м/с для начинающих, а максимальный ветер, при котором можно прыгать, – до 15 м/с, и это надо быть мастером», – объяснил генерал-майор, добавив, что такие вещи и отработать очень сложно, ведь нельзя же каждого летчика заставить прыгать в полярных условиях в воду. Говорить же о том, что сама парашютная система устарела или ненадежна – это крайне опрометчиво, уверен Попов. «Система катапультного кресла К-36 – лучшая на сегодняшний день из всего, что есть в мире», – указал он. Его мнение разделяет и Дрозденко: «Эта система катапультирования – самая совершенная. Те же американцы очень многое подсмотрели у нас в 1990-е годы, когда приезжали на НПП «Звезда», где отстреливали катапульты, снимали технологии в рамках совместной деятельности». Андрей Красноперов в свою очередь напомнил, что после отсоединения от самолета должен сам летчик активно поучаствовать в работе системы. «Возможно, что летчики потеряли сознание перед приземлением. А если они находились без сознания, то, естественно, просто не могли отстегнуться и запутались в стропах, в том числе и из-за волнения моря», – объяснил он. Эксперт отметил, что теоретически можно было бы попробовать сделать автоматическую систему отстегивания парашюта. «Но тогда надо полностью менять конструкцию. Ставить определенные датчики. Как, например, на парашютах, которые спускают тяжелую технику, там стоят два конца. Сомкнулись концы – срабатывают пиропатроны», – рассказал Красноперов, добавив в то же время, что это совсем другая система и не факт, что ее возможно реализовать в катапультном кресле. Попов в свою очередь отметил, что автоматика не всегда срабатывает как надо. «Интеллект всех автоматических систем на сегодняшний день все-таки еще недостаточно хорош по сравнению с человеческим мозгом. Да и когда ты приводняешься, автоматически отстрелить парашют – это очень большая проблема. Кроме того, какая же колоссальная система будет висеть на этом кресле, если все делать автоматическим», – указал собеседник. Помимо парашютной системы обращает на себя внимание и тот факт, что оперативно удалось обнаружить только одного летчика. На поиски же еще двоих ушли несколько часов, а четвертый член экипажа пока так и не найден. И это при том, что, как уже отмечалось, у каждого пилота есть аварийная радиостанция «Комар», которая включается автоматически. По данным телеграм-канала «Взгляд человека в лампасах», дело в том, что очень часто «Комар» не срабатывает. Вполне могло так приключиться и на этот раз, что у троих летчиков он не сработал. Андрей Красноперов в свою очередь отметил, что радиостанции и батарейки, которые там стоят, регулярно проверяет начальник парашютно-десантной службы, а потому несрабатывания не должно происходить. «Маловероятно, что он обязанности свои не выполняет. Есть специальный регламент по обслуживанию этих станций. Маяк должен срабатывать всегда», – указал эксперт. Дмитрий Дрозденко также отметил, что сама по себе радиостанция и аккумулятор надежны и очень сильно защищены – их «молотком не разобьешь». Однако корпус радиостанции выбрасывается на фале, и вот тут может быть что угодно – она может оторваться, отстегнуться, рассказал он. Вместе с тем Владимир Попов подчеркнул, что «Комар» был разработан еще в 1959 году, и сейчас это версия Р-855УМ. «Конечно, эта радиостанция старая. Кроме того, когда я служил, их еще и не хватало», – указал он, добавив, что замену ей давно разрабатывают, есть много наработок, однако до принятия на вооружение никак не доходит. Эксперт также предположил, что можно было бы сделать комплексную систему из нескольких радиостанций на одного человека. Нужно их в комплексе использовать, можно не одну радиостанцию, а две–три на человека. Есть вопросы и относительно поисково-спасательной операции. Сразу после аварии на поиски летчиков вылетели самолет Ан-12 и два вертолета Ми-8 поисково-спасательных сил. Однако, несмотря на наличие аж двух поисково-спасательных вертолетов (которые являются куда более мобильным и оперативным спасательным средством), как выживший летчик, так и погибшие были подняты на борт кораблей. Телеграм-канал «Взгляд человека в лампасах» отмечает, что для того, чтобы вертолет мог поднять людей прямо из воды, необходима специальная лебедка. Ей оснащены специальные спасательные вертолеты Ка-27ПС. А вот у Ми-8 среди штатного оборудования такой лебедки нет, а потому вылетевшие на место крушения вертолеты могли просто не иметь возможности поднять людей из воды, предположили авторы канала, добавив, что не каждый член экипажа вертолета обладает для этого необходимой квалификацией. Андрей Красноперов удивился возникновению такой ситуации. «У службы спасения обычно есть специальный вертолет, на нем есть лебедка, на которой спасатель спускается, захватывает человека, карабином его пристегивает, если он не в сознании, и поднимает наверх. Для Ми-8 есть подобные лебедки в качестве допоборудования. Ставишь лебедку, она не мешает, это довольно маленькая штука – торчит такая штанга откидывающаяся. Что, трудно ее купить, поставить на все вертолеты, участвующие в спасательных операциях? То, что сейчас случилось, показало полную недееспособность нашей поисково-спасательной службы», – подчеркнул эксперт. «В данной ситуации смерти этих летчиков должны поставить точку. Надо все-таки подумать и оснастить все вертолеты поисково-спасательные лебедками. Обучить людей, чтобы они могли брать этих летчиков с земли, из воды, с гор, из ущелья – откуда угодно. Иначе для чего эта система нужна – посмотреть на тела летчиков, как они утонули?» – резюмировал Красноперов. Владимир Попов, напротив, не выразил удивления такому положению дел. Он напомнил, что в 2005 году разогнали Федеральное управление авиационно-космического поиска и спасания (ФПСУ) при Минобороны РФ (бывшая Единая государственная авиационная поисково-спасательная служба), которое работало в интересах всего государства, так как «шла оптимизация». «Я еще в то время, когда руководил ФПСУ, бил во все колокола, что у нас уже в тот момент было обращено недостаточно внимания на средства спасания и оказания помощи. Поисково-спасательной службе всегда уделяли внимание в третью–четвертую очередь после боевой подготовки, штурманской подготовки, пилотирования. Она обслуживалась по остаточному принципу», – рассказал Попов. «Не хватало сил и средств. У нас был дефицит в воздушных судах для поиска и спасания. Когда я начинал службу, было более 320 поисково-спасательных самолетов и вертолетов. Потом их осталось менее 120 штук», – продолжил он. И сейчас эта проблема сохраняется и стоит очень остро, подчеркнул Попов. «И нынешний случай говорит о том, что надо лицом поворачиваться к этой системе и воссоздавать ее. Надо дополнять и совершенствовать систему спасания. И не на уровне коммерческого обеспечения полетов, когда это отдано гражданским организациям», – уверен эксперт. «Конечно, дорого содержать эту систему, когда она срабатывает один–пять раз в году. Но она спасает жизни, и, безусловно, они ценнее. Не стоит экономить на жизнях пилотов. Тем более подготовка летчиков – это очень долгий, кропотливый и трудоемкий процесс», – резюмировал генерал-майор. Теги:  боевая авиация, авиакатастрофы, авиация, ЧП, истребители, ВКС, бомбардировщики, Су-34

Выбор редакции
20 января, 19:56

Власти Франции раскритиковали за неспособность справиться с протестами «желтых жилетов»

  • 0

В субботу, 19 января, во Франции состоялся «10-й акт» манифестаций «желтых жилетов», показавший, что протесты движения продолжают стабильно привлекать участников; попытки французского правительства урегулировать кризис через общение с народом не увенчались успехом, пишет издание Ouest-France. Издание отмечает, что акции в Париже прошли в целом мирно, однако в регионах, особенно на западе страны, произошли «многочисленные инциденты». «Желтые жилеты» сохраняют активность по всей Франции, несмотря на запущенную президентом страны Эммануэлем Макроном «Великую национальную консультацию», которая, «по идее, должна направить энергию тянущегося уже два месяца социального недовольства в нужное русло», передает RT содержание статьи Ouest-France. По официальным данным, субботние акции протеста «желтых жилетов» мобилизовали порядка 84 тыс. человек. Однако, как пишет французское издание, это число оспаривают сами протестующие. Они обращают внимание на то, что за порядком на акциях следили 80 тыс. полицейских и жандармов. Участники протестов даже наладили собственную систему подсчета участников, получившую название «желтое число». Лозунги на плакатах митингующих на этот раз касались не только социальной несправедливости, но и насилия со стороны полицейских. «Прекратите зверства!», «Кастанер (министр внутренних дел – прим. ВЗГЛЯД) – мясник, а Франция изорвана в клочья», «Добро пожаловать в слезократию», – цитирует Ouest-France некоторые из них. Ранее в воскресенье сообщалось, что французские правоохранители задержали почти три сотни участников манифестаций «желтых жилетов» во время субботних акций.

Выбор редакции
20 января, 19:38

Арабские страны собрались создать Таможенный союз

  • 0

Участники саммита Лиги арабских государств по экономическому и социальному развитию в Бейруте запланировали создать Таможенный союз и Арабскую зону свободной торговли, сообщил замгенсека ЛАГ Хусам Заки. Об этом сказано в документе, одобренном делегациями 20 стран в ходе саммита ЛАГ. Заки сообщил, что члены арабского сообщества намерены ориентироваться на программный документ ООН «Преобразование нашего мира: повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года», передает ТАСС. «Важнейшей задачей является достижение продовольственной безопасности арабских стран и их гармоничное развитие в культурной, социальной и гуманитарной сферах», – подчеркнул Заки. Президент Ливана Мишель Аун объявил о закрытии форума, который проходил под девизом «Процветание как фактор мира». Следующий, пятый экономический саммит ЛАГ состоится в столице Мавритании в январе 2023 года. Напомним, членство Сирии в ЛАГ было заморожено в ноябре 2011 года, после начала вооруженного конфликта в стране. Дамаск и в этом году не принимал участия в саммите.

Выбор редакции
20 января, 19:22

В гаражах на западе Москвы сгорели две машины

  • 0

На улице Мясищева на западе Москвы произошел пожар в гаражах, сообщил источник в экстренных службах российской столицы. Источник ТАСС сообщил, что загорелись два автомобиля и вещи, площадь возгорания составила 30 квадратных метров. В настоящее время пожар потушен. По предварительным данным, в результате происшествия никто не пострадал. В декабре 2017 года в Москве случился крупный пожар, уничтоживший два Bentley.

Выбор редакции
20 января, 19:03

В Швейцарии два человека погибли при сходе лавины

  • 0

В результате схода лавин в швейцарских кантонах Фрибур и Во на западе страны в субботу погибли два человека. Как уточняет местный портал Swissinfo, сход лавины в муниципалитете Шарме кантона Фрибур был вызван передвижением группы из 14 человек. В итоге три человека оказались погребены под снежными массами и были доставлены в больницы на вертолетах, передает РИА «Новости». Один из пострадавших, 55-летний мужчина, погиб. Начато расследование происшествия. Второй случай произошел в муниципалитете Шато-д’О кантона Во. Там под снежной массой оказались погребены три лыжника из Франции. 39-летний мужчина погиб, спасателям удалось достать живыми двоих человек. В субботу и воскресенье лавинная угроза находилась на третьем уровне из пяти возможных в ряде районов на юго-западе Швейцарии.