Выбор редакции

Клиенты - о банках. Апрель

В апреле банки начали активно осваивать новые сферы деятельности. И это не только продажа авиабилетов, но также весьма оригинальные сервисы, включая услугу под кодовым названием «Операционист на 15 минут» и сеансы банковской магии по превращению одной кредитной ставки в другую, разумеется, с полным разоблачением. Для многих окажется полезным описанный в «Народном рейтинге» способ выковыривания из банкомата зажатых в нем денег. Также читатели узнают, что ожидает клиента, чьи имя и фамилия в базе банка оказались перепутаны местами.

10-е место. Алтайэнергобанк. Кредит «Первоапрельский»

Автор отзыва Туманова рассказала, как изящно ее выгодный автокредит под 14% годовых превратился в заем с полной стоимостью 43,03%. При консультации в автосалоне представителем Алтайэнергобанка была озвучена процентная ставка 14% годовых без упоминания каких-либо дополнительных комиссий и сборов. Получив одобрение по заявке, автор отзыва с супругом явились для подписания кредитного договора. По уверениям менеджера банка, оформление кредита начинается только после внесения первоначального взноса. «Чем больше, тем лучше», - увещевал кредитный специалист. Через три часа после внесения взноса в размере 177 тыс. рублей из банка был получен кредитный договор, согласно условиям которого процентная ставка составляла 22,9%, кроме того, взималась комиссия, которая для автора отзыва составила 34,5 тыс. рублей, а также брокерский сбор в размере 40 тыс. рублей. С учетом страхования полная стоимость кредита составила 43,03% годовых. «По условиям автосалона возврат взноса в случае отказа клиента облагается штрафом в размере 50% от внесенной суммы», - поясняет клиентка свое негодование. Сердобольный сотрудник банка утешил заемщиков, заметив справедливо, что в пересчете на месяцы ставка не так уж велика.

Алтайэнергобанк: место в общем зачете на 1 мая 2011 года - 27-е. Решено проблем: 0. Ответов банка: 0.

9-е место. Тойота Банк. Без бумажки...

Если автор отзыва NGer и подумывает броситься вниз с террасы храма Киёмидзу, то никак не из-за несчастной любви. «То им не нравятся отметки в паспорте, сделанные нашей милицией, то им не нравится полис, который выписывает страховая компания, требуя от меня привести страховой полис в порядок», - жалуется NGer на придирчивость Тойота Банка. Сотрудников кредитной организации смутил проставленный службами МВД штамп в особых отметках, который, впрочем, ранее не вызывал опасений при получении нескольких кредитов в других банках. «Пришлось паспорт «портить», платить штрафы, перерегистрировать всякие договора, платить взносы и т. д. Это обошлось мне в неделю беготни и 6 тыс. рублей», - пишет автор. Также банком был «забракован» предоставленный клиентом договор страхования по КАСКО, заключенный с компанией, входящей в список рекомендованных самим же Тойота Банком. «Требуют пойти в страховую и переписать по образцу банка», - вздыхает NGer.

Тойота Банк: место в общем зачете на 1 мая 2011 года - 227-е отборочного тура. Решено проблем: 1. Ответов банка: 0.

8-е место. Сбербанк. Передаточное звено

Автор отзыва SvetlanaLevina периодически пользуется услугами Сбербанка для осуществления денежных переводов за границу. Бланк для перевода ей всегда помогают заполнить сотрудники отделения, подтверждая правильность заполнения. С осени прошлого года после оформления перевода клиентке регулярно стали перезванивать сотрудники отдела валютных переводов Сбербанка, извещая о неверном заполнении полей бланка. В чем именно состоит ошибка, специалисты объяснить не могут, но убедительно просят впредь заполнять правильно. Очередная звонившая сотрудница пожурила Светлану за неверное заполнение и добавила: «Ладно уж, отправим в последний раз как есть, но в следующий раз отправлять не будем. Перевод вернется, а ваши комиссионные за отправку «сгорят». На уверение клиентки в своей готовности заполнять поля правильно, если ей наконец укажут, в чем ошибка, сотрудница объяснила, что работа между разными отделами банка «просто плохо координируется». SvetlanaLevina обращается к представителям Сбербанка с просьбой помочь специалистам отдела валютных переводов связаться с сотрудниками Тверского отделения № 7982, чтобы они смогли прийти к единому мнению о том, как правильно заполнять бланк перевода.

Сбербанк России: место в общем зачете на 1 мая 2011 года - 57-е. Решено проблем: 270. Ответов банка: 875.

7-е место. «Авангард». Для своих - любимых

В конце апреля автор отзыва Vanchester обратился в Новогиреевский офис банка «Авангард» с тем, чтобы снять наличные по карте другого банка. Несмотря на отсутствие информации о каких-либо ограничениях для сторонних клиентов на сайте банка, кассир отказалась выдать Vanchester наличность. Сотрудница пояснила, что обслуживает только карты банка «Авангард», так как в течение предстоящего праздника денег на всех не хватит: «Я вам выдам, а придут с картами нашего банка, им не хватит». И это - накануне праздника солидарности трудящихся! «Не мешало бы кассиру быть немного повежливее», - считает автор.

«Авангард»: место в общем зачете на 1 мая 2011 года - 2-е. Решено проблем: 19. Ответов банка: 212.

6-е место. ВТБ 24. Стражи непорядка

Из-за особенностей работы одного из питерских банкоматов ВТБ 24 автор отзыва под ником internetional вынужден проделывать весьма странные манипуляции. По словам героя, аппарат регулярно норовит задержать внутри себя деньги. «Когда снимаешь сразу 40 купюр, нижние 10-15 зацепляются за что-то внутри банкомата и не выходят наружу, - объясняет автор. - Приходится поддевать их каким-нибудь длинным тонким предметом и суматошно выуживать по одной-две за отведенное на получение денег время». Примечательно, что проделываемые клиентом необычные действия ни разу не вызывали никакого интереса у дежурящих неподалеку сотрудников милиции. «Подозреваю, что я не один такой», - заключает internetional.

ВТБ 24: место в общем зачете на 1 мая 2011 года - 44-е. Решено проблем: 147. Ответов банка: 1 009.

5-е место. «Ренессанс Кредит». Тетушка Роза

Автор отзыва igor_wall уже давно получает «письма счастья» о просрочке выплат на имя некой дамы - с интригующим именем Роза Мидхатовна. Поначалу Игорь не слишком удивлялся посланиям: квартира, на адрес которой приходили письма, была съемной, и ранее в ней проживали некие студентки. Но вскоре загадочная незнакомка вновь начала будоражить его воображение: выяснилось, что кредит получен в октябре 2010 года, а сам автор проживал по указанному адресу с 2008-го. Не обнаружив в своей квартире никого, кто бог бы именоваться Розой, автор не прекратил поиск. «Кстати, не она ли?» - предлагает igor_wall опознать тезку неплательщицы на страничке социальной сети.

«Ренессанс Кредит»: место в общем зачете на 1 мая 2011 года - 40-е. Решено проблем: 47. Ответов банка: 503.

4-е место. Промсвязьбанк. Ода котэ

«Началось все с котов, - пишет клиент Промсвязьбанка Pif. - Наши с женой промсвязьбанковские карты были с индивидуальным дизайном. С них на нас смотрели наши звери - мой кот и кошка жены». Когда пришло время закрывать карты, автор с ужасом представил, как строгие сотрудницы своими остро заточенными ножницами порежут драгоценных барсиков. Не желая подвергать опасности ауру домашних любимцев, клиент «взял огромную старую лупу» и начал читать правила обслуживания. В правилах было ясно сказано, что если на карте нет денег и клиент не подает заявление на перевыпуск, то карта не перевыпускается. Поскольку счет карт был обнулен тремя месяцами ранее, а заявление на перевыпуск Pif и его супруга писать не собирались, перевыпуска и не предвиделось. Автор заблокировал карты через PSB-Retail с комментарием: «Дальнейшее использование карты не планируется». В колл-центре дотошному клиенту дважды подтвердили, что карты перевыпущены не будут и через три месяца картсчет будет закрыт. «Мы - не Альфа», - с достоинством заявила оператор в ответ на попытку Pif рассказать «жизненное». И вот со счета списана комиссия 1,3 тыс. рублей. «Какая, комиссия, почему? Ведь мне говорили, что если операций нет, то она не снимается!» - вопрошает Pif. «А у вас была операция, - сообщили клиенту, - снятие комиссии».

Здесь в истории снова появляется кот, да не простой, а ученый - форумчанин Banki.ru kot487, который посоветовал автору написать претензию. После вялого десятисекундного протеста, аргументированного: «Начальства сегодня нет, приходите в понедельник», претензию удалось вручить операционисту допофиса, а взамен получить копию со штампом о приеме. Через день клиенту позвонила сотрудница отдела по работе с претензиями и попросила написать заявление на закрытие счета, а еще через день счета закрыли. Мораль: и кошки сыты, и карты целы.

Промсвязьбанк: место в общем зачете на 1 мая 2011 года - 28-е. Решено проблем: 19. Ответов банка: 438.

3-е место. «Ак Барс». Третий лишний

В марте героиня отзыва gjkl с супругом решили взять кредит на квартиру в банке «Ак Барс», но в силу определенных обстоятельств пришлось оформить ипотеку на родителей. После подачи документов маме gjkl позвонила девушка и представилась как «Северная Казна». На этом сюрпризы не закончились: сотрудница «воскреснувшего» банка попросила срочно привезти некую анкету, которую папа героини якобы заполнил, а мама - нет. Поскольку ни один из супругов ничего похожего не заполнял и с «Северной Казной» при ее жизни дела не имел, заемщики не на шутку забеспокоились. Оказалось, однако, что звонившая девушка раньше работала в ныне почившем банке и «просто перепутала название». В день, когда заемщики наконец получили возможность ознакомиться с кредитным договором, они обнаружили, что документ составлен в трех экземплярах: один - заемщикам, второй - банку, а третий - УФМС Башкортостана. Учитывая, что семья проживали в Челябинской области, их несколько насторожило упоминание в договоре миграционной службы Башкирии. «Исправили эту ошибку в кредитном договоре, так вдруг она всплывает в договоре купли-продажи! Неужели нельзя было пробежаться глазами и исправить аналогичные ошибки?!» - возмущается автор. Впрочем, через пару дней из регистрационной палаты сообщили, что нашли еще несколько ошибок в договорах. «При повторном подписании договора снова всплыл Башкортостан, а также масса грамматических ошибок», - сетует клиентка.

«Ак Барс»: место в общем зачете на 1 мая 2011 года - 58-е. Решено проблем: 1. Ответов банка: 1.

2-е место. Ситибанк. Под вымышленным именем

Клиент Ситибанка contro нашел необходимым рассказать о мелких недочетах в работе банка. При внесении информации в базу данных были перепутаны местами его имя, отчество и фамилия. «В системе я стал значиться как «Владимирович Петров Сергей», - пишет автор. Теперь он регулярно получает корреспонденцию из банка с оригинальным приветствием: «Уважаемый Петров». Почтовый индекс автора также был внесен в систему не совсем верно: ошибка была в трех цифрах. В результате этого обидного недоразумения заказанная клиентом дополнительная карта шла из Москвы в Москву три недели. И это при том, что изначально платик был заказан с доставкой в отделение Ситибанка. Пришедшая в итоге карта не имела микропроцессора БОП, хотя наличие функции бесконтактного проезда в метрополитене отдельно оговаривалось при подаче заявления на выпуск.

Информация, переданная банком в партнерскую Lufthansa, послужила основанием для выпуска бонусной карты Miles&More, на которой автор обнаружил бы фамилию некоего подданного Белоруссии - Владимировича, если бы карта не затерялась где-то из-за неверно указанного почтового индекса. Поскольку платик M&M печатаются в Германии, герой не ожидал увидеть перевыпущенную карту ранее чем через два месяца, но, позвонив в банк, он узнал, что на самом деле «три (а потом и четыре) месяца ожидания карты - это нормально, беспокоиться не стоит». На предложение автора изменить его ФИО в базе так, чтобы они шли в правильном порядке, сотрудник Ситифона недоумевал: «А вам это действительно неудобно?»

Ситибанк: место в общем зачете на 1 мая 2011 года - 71-е. Решено проблем: 12. Ответов банка: 26.

1 место. ВБРР. Сам себе операционист

Однажды автору отзыва DozzzoR понадобилось перевести энную сумму денег «в замечательную страну Голландию на счет в банке для хорошего человека». Ближайшим банком, который работал с выбранной системой переводов, оказался ВБРР. Не обнаружив в офисе очереди, DozzzoR был весьма обрадован: «Тем лучше - все внимание мне, все будет быстро и замечательно», - подумалось автору. Но когда клиент протянул операционистке реквизиты, по ее лицу он понял: случилось что-то ужасное. Оказалось, сотрудница никогда не сталкивалась ни с чем подобным. «Ну как же, проект «Контакт-счет»... Вот вы зайдите и посмотрите, там будет пункт «Зачисление на счет», - увещевал DozzzoR, ранее работавший в банке и потому знавший систему. После судорожных поисков укротить систему операционистке не удалось, но следует отдать ей должное - сотрудница не растерялась: «А вы можете сами зайти и сделать, чтобы я не ошиблась? - Звук лопнувшей струны. - Проходите, садитесь». Ощущая явный конфликт с реальностью, автор сел в предложенное кресло, набрал SWIFT, IBAN, сумму и имя получателя... перевод прошел. «Новая услуга - операционист на 15 минут», - предлагает автор.

Всероссийский Банк Развития Регионов: место в общем зачете на 1 мая 2011 года - 250-е отборочного тура. Решено проблем: 0. Ответов банка: 0.

Марина ЧЕРНЫШЕВА, Banki.ru

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ