Выбор редакции

о судьбе российского авиационного образования

Корреспондент "Правды" беседует с ветераном «Аэрофлота», руководителем Управления учебных заведений Министерства гражданской авиации СССР в 1986—1991 годах, доктором технических наук Виктором Пархимовичем.
Как стало возможным нынешнее, по сути дела драматическое, положение с кадрами в гражданской авиации?
— В конце 80-х на нашу систему началась атака. «Реформаторы» основательно взялись за развал отраслевой подготовки. То им не нравилась «казарменная форма обучения», то сроки обучения (особенно лётного состава) казались завышенными… Министерство финансов резко сократило ассигнования на закупку для учебных заведений самолетов, двигателей, агрегатов и запасных деталей, плановые органы снизили объемы поставок авиационного топлива. После развала СССР часть учебных заведений гражданской авиации осталась на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Латвии и Киргизии.Дефицит в финансировании, авиационной технике и топливе привел к тому, что летчиков начали выпускать без полноценного налёта. Заявки на подготовку специалистов резко сократились. Эксплуатационным предприятиям, ремонтным заводам было не до этого: им надо было элементарно выживать. Выпуски специалистов также сократились в десятки раз. Перспективный лётно-инструкторский состав перешел на работу в авиакомпании. Нарушилась система подготовки научных, инструкторских и педагогических кадров. Уровень подготовки студентов и курсантов в учебных заведениях упал.
http://kprf.ru/crisis/edros/97301.html
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ