Выбор редакции

Илья Абель, 13.03.2012 22:25 : Неотложенная помощь

Мне повезло трижды.

Во-первых, диагноз оказался банальным (небольшие проблемы со зрением из-за напряженной работы на компьютере) и поэтому только выписали несколько лекарств, но не послали к другим врачам на обследование, как это случается с некоторыми пациентами.

Во-вторых, врач со мною занималась минут пять, а не подолгу, как с теми, кто был передо мною.

В-третьих, я ждал приема офтальмолога-терапевта всего 4(!) часа, а не пять с хвостиком, как другие. Произошло это потому, что за время ожидания приема обошел несколько кабинетов руководителей офтальмологической больницы , что в самом центре Москвы, в переулке у Музея современной истории России. При мне заместитель главного врача больницы больницы позвонила в кабинет с табличкой "травма" и порекомендовала принимать терапевтических больных из очереди, если нет пациентов с травмами глаз. Мне-то казалось, что подобное само собою разумеется, но потребовался звонок от руководства, чтобы простая и закономерная инициатива стала реальностью.

Одна из руководителей больницы считает, что вся проблема в том, что врачей-окулистов на местах не хватает и потому даже с самыми простыми случаями, которые можно диагностировать на месте, посылают в неотложку.

Согласиться с нею можно, но не до конца.

Несомненно, что врачей-окулистов в городских поликлиниках не хватает.

Работа у них напряженная и нервная. И пациентов всегда много, и за дверью кабинета постоянны громкие стычки между теми, кто занимал очередь с утра, и подростками, которые проходят диспансеризацию, будущими матерями , и, особенно, участниками войны, инвалидами и соцработниками.

Кстати, в центр города со своей окраины я поехал только потому, что единственная врач-офтальмолог, которая работает в нашей поликлинике, по серьезным житейским обстоятельствам, взяла день за свой счет. А в другую поликлинику микрорайона не посылают и потому, что там своих пациентов выше нормы и никто чужака просто не пустит, да и , опять же, не во всякой поликлинике города есть хотя бы один глазной врач. (Замечу, что мы говорим про Москву, так что же говорить про периферию, где и с терапевтической помощью дела не очень хороши, как правило.) Однако, сама организация неотложной помощи в данной больнице оставляет желать лучшего.

Слоган здесь такой: "Вас обязательно примут!". И это соответствует действительности, поскольку прием ведется круглосуточно.

Но многочасовое ожидание приема врача- специалиста в небольшой непроветриваемой и при этом хорошо отапливаемой комнате, где одновременно находится несколько десятков человек, само по себе уже далеко от нормы. Не говоря уже о том, что сама атмосфера здесь гнетущая, поскольку рядом оказываются те, как я, кому можно было бы оказать быструю и квалифицированную помощь на месте, и те, кому реально нужна срочная операция.

То есть, явный дефицит как информации, так и минимального соблюдения санитарных норм.

Если бы здесь был бы еще и предварительный осмотр специалиста, тогда сразу стало ясно - кого - куда: кому к терапевту, кому - к травматологу, кому домой - за лекарствами и амбулаторным лечением.

Но этого нет и поэтому практически все почти без разбора сидят в один кабинет, изнывают от ожидания, дискомфорта, в том числе, и психологического.
Учитывая еще то, что в больницы перманентно делается затяжной ремонт, что напротив помещения для оказания неотложной помощи дополнительная входная дверь, то можно предположить, что пациенты могут еще и простудиться по такой погоде, что в некоторых случаях только усугубит их диагноз.
Значит, нехватка окулистов в городских поликлиниках - забота Департамента здравоохранения города Москвы.

То, что отсюда посылают даже в самых простых случаях в одно и то же лечебное заведение, вопрос квалификации врачей самих городских поликлиник и их руководства.( Есть же и окружные офтальмологи и вполне реально направлять пациентов и к ним на прием.) А вот то, что в самой больнице офтальмологической не могут четко и разумно организовать работу по приему пациентов , которым требуется неотложная помощь, забота руководства и сотрудников известного медучреждения.

То есть, проблемы всем известны, но не решаются так, как нужно.

Крайними же оказываются те, кому нужна не отложенная на часы, а своевременная помощь.

К слову, если все так очевидно, то что мешает организаторам медицины УВИДЕТЬ то, что невозможно не заметить и принять необходимые меры по изменению ситуацию к лучшему?

Ответа нет, кроме одного :"Ждите!"
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ