Выбор редакции

Ученые: Избиратели предпочитают кандидатов с низким тембром голоса

У кандидатов, обладающих глубоким и низким тембром голоса, больше возможностей быть избранным в ходе выборов, считают американские ученые. Они делали записи разных ораторов, как мужчин, так и женщин, и затем меняли тембр их звучания. Оказалось, что слушатели неизменно высказывали свое предпочтение более низким голосам, передает в среду ВВС. Теперь исследователи намерены проверить свои выводы в реальной политической ситуации, передает «Интерфакс». Более ранние исследования выявили, что тембр человеческого голоса оказывает сильное воздействие на восприятие его владельца другими людьми. Авторы публикации записали 17 женщин и 10 мужчин, которые произносят одну фразу – «Я призываю вас голосовать за меня в ноябре». Затем каждая запись подверглась электронной обработке с целью создания пар - одна запись воспроизводилась с более высоким тембром, другая - с более низким, чем оригинал. Затем оба варианта проигрывались условным «избирателям», которые были приглашены к участию в проекте. Исследователи обнаружили, что слушатели выказывали предпочтение тем ораторам, которые говорили более низким голосом, независимо от пола. «Политики об этом знают и часто обращаются к специалистам по постановке голоса с целью усилить свою привлекательность для избирателей. Мы доказали, что эти эмпирические опыты имеют под собой научную основу», - заявил один из авторов Кейси Клофстад из университета Майами. Кроме того, исследователи обнаружили, что женщины с более низкими голосами воспринимаются слушателями как более сильные, компетентные и достойные доверия личности. Профессор София Скотт, специалист по социологии общения в Институте неврологии при Университетском колледже Лондона, говорит, что и мужчины, и женщины сознательно предпочитают говорить с определенным тембром и высотой голоса. «Мы используем свои голоса для того, чтобы сообщить окружающим, что думаем о себе, и создать в их представлении положительный образ, - сказала она. - Голос нельзя воспринимать как некую пассивную данность, отражающую простую информацию о его владельце». Исследователи намерены выйти теперь за пределы лаборатории и проверить свои открытия в условиях реальной избирательной кампании в США.
Закладки:
Google Bookmarksdel.icio.usMa.gnoliaNews2.ruБобрДобр.ruMemori.ru
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ