Выбор редакции

Для московских такси оборудуют специальные стоянки

К концу апреля в столице появится порядка 230 парковок для легковых такси. Легальные извозчики получат в общей сложности около 950 машино-мест. Стоянки расположатся у большинства станций метро, торговых центров и у всех железнодорожных и автовокзалов, сообщают «Известия».

По словам пресс-секретаря столичного департамента капремонта Татьяны Блиновой, это будут обычные «плоскостные» парковки, выделенные зигзагообразной желтой разметкой. На них установят знаки стоянки для такси. На организацию паркингов департамент потратит примерно 5,5 млн рублей.

Предполагается, что стоянки для такси будут небольшими — в среднем 2–5 машино-мест, а у железнодорожных и автовокзалов — порядка 10–20. Таксисты займут также часть мест на существующих парковках у торговых центров и магазинов. Адресный перечень стоянок уже готов и согласован с префектурами, а также администрациями торговых точек. Больше всего парковок будет в центре. В частности, стоянки для такси появятся у Большого и Малого театров, на входе в парк Горького, Театр Эстрады, галерею Ильи Глазунова на Волхонке, возле цирка на Цветном бульваре и кинотеатра «Иллюзион» на Котельнической набережной. В ЦАО парковками будут охвачены станции метро «Красные Ворота», «Сухаревская», «Кропоткинская», «Китай-город», «Цветной бульвар» и «Белорусская».

Кроме того, стоянки для такси организуют на входе в основные зоны отдыха — музей-заповедник «Коломенское», «Царицыно», парки «Сокольники» и «Северное Тушино».

Предполагается, что сеть парковок для таксистов будет организована уже к концу апреля. Правда, таксомоторные компании опасаются, что новые парковки сразу после их появления займут нелегальные «бомбилы», которых в Москве более 40 тыс. «Если с ними никто не станет бороться, парковки не помогут ни легальному бизнесу, ни пассажирам, не желающим садиться в машину к нелегалам», —  уверен исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.

В пресс-службе департамента транспорта утверждают, что следить за тем, чтобы на спецпарковках стояли только легальные извозчики, должны сотрудники ГИБДД.

Эксперты отмечают, что в последние годы легальные извозчики работают в основном с телефонными заказами и поменять менталитет им будет нелегко. А с появлением сети парковок таксомоторным компаниям и пассажирам придется менять культуру пользования подобными услугами. Если в Европе люди привыкли ловить такси на спецстоянке, то для москвичей это новинка.

Да и сами таксисты постепенно приспособились к 20-летнему отсутствию парковок. Войны с нелегальными извозчиками за стоянки на московских вокзалах, набравшие особенную остроту в середине 2000-х годов, привели к тому, что таксомоторные компании вынужденно переключились на дистанционные заказы, развивая диспетчерские центры, внедряя спутниковую навигацию и интернет-технологии.

С 1 сентября 2011 года, когда вступил в силу новый закон «О такси», число легальных извозчиков выросло на 40% — с 9 до 14 тысяч. К концу года власти ожидают увеличения этой цифры до 25 тыс. «Поэтому стоянки понадобятся, но власти должны активно рекламировать их москвичам и туристам, ведь простой на парковке грозит таксистам недополученной прибылью», — пояснил Свешников.

Согласно новому закону «О такси», штраф для нелегальных перевозчиков с 1 января 2012 года составляет 5 тыс. рублей. Проверять наличие разрешения на извоз должны сотрудники ГИБДД, однако эксперты пока не видят результата. Нелегалы как стояли, так и стоят на самых «хлебных» местах: у станций метро, вокзалов и аэропортов. «Возле аэропортов есть парковки для такси, но стоят там в основном «бомбилы», — отметил руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. — Нелегальный извоз — сложившийся бизнес, зачастую криминальный, с которым нужно бороться со всех сторон». По словам Шумского, это обязаны делать как сотрудники ГИБДД, так и полиция в целом, а также мэрия, которая должна заставить правоохранительные органы действовать более активно.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ