Выбор редакции

Лео Воронин, Готовимся к осеннему обострению. Часть 2

Осенью можно ожидать атаки на еще одного выявленного как бы депутатом Федоровым Е.А. и таким же как бы историком Стариковым Н.В. иностранного агента – Центральный банк Российской Федерации. Рассказывая о враждебной сущность  этого заморского засланца данные борцы за чистоту национальной политики не скупились на краски и оригинальные сравнения.

Федоров Е.А.: «Российский рубль, в соответствии с этими решениями, выпускается ровно в тех объёмах, которые имеются у Центрального банка золотовалютных резервов… Для того, чтобы российский банк Центральный выпустил любой рубль, он обязан на эту сумму по номинальной стоимости купить доллары, евро, потом присоединились доллары, фунты и евро, то есть, фактически, за них в полном объёме заплатить. В результате российская экономика оплачивает оборот своего рубля, финансируя экономики других стран. Это достаточно очевидная для всех вещь. И тут даже любой юрист, экономист это видит и понимает.

Объёмы мы посчитали. Приблизительно до 200 миллиардов евро мы платим, российская экономика платит, прежде всего, экономике Соединённых Штатов, Европейского союза за право оборачивать национальную валюту. Это в соответствии с международными соглашениями, и подписанными Российской Федерацией в 90-е годы, и утвержденными законом "О Центральном банке" в том числе».

Имея по диплому специальность «экономист», я вполне могу входить в категорию «любого экономиста», но абсолютно не понимаю, что имел в виду депутат Федоров. Хотелось бы знать, на какое конкретно международное соглашение он ссылается. Пока проверим его слова на цифрах. Международные резервы России на 1 июня 2012 года составляли 510 млрд. долларов. Умножаем на 32 и получаем сумму рублей, которую «позволили» выпустить Центральному банку – 16,3 трлн. рублей. Проверяем статистику Центрального банка. Денежная масса на 1 июня 2012 года составила 24,5 трлн. рублей. Либо ЦБ обманул «своих хозяев», либо депутат обманывает нас.

Также придется, видимо, объяснить депутату Федорову то, что ему, не объяснили колеги по бюджетном комитету, и чему учат  будущих экономистов уже где-то на первом курсе, что на объем денежной массы влияет не только физический выпуск денег, но и такие составляющие политики Центрального банка, как процентные ставки, нормативы обязательных резервов, операции на открытом рынке и прочее.

Федоров Е.А.: «Да, сейчас вам дадут справочку. Мы подготовились к этому вопросу. Сейчас вам её дадут. Кстати, Центральный банк - это единственный орган, который по законодательству России, не только Конституции у него международный приоритет, но и даже по законодательству России у него международный приоритет. И в законе прописано, что если у Центрального банка возникают какие-то разногласия в России, он может их решать в Нью-Йорке, в суде, например, в законе о Центральном банке. Ну если ему не понравится правительство, он может его поменять».

Насколько я понимаю извращенный ход мысли депутата Федорова Е.А., речь идет о статье 6 Закона «О Центральном банке»: «Банк России вправе обращаться с исками в суды в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Банк России вправе обращаться за защитой своих интересов в международные суды, суды иностранных государств и третейские суды».

Банк России – это юридическое лицо и как любое другое юридическое и физическое лицо в России он имеет право защищать свои интересы не только в российских, но и международных судах, в том порядке, который предусматривается российскими законами. И речь идет не о «разногласиях», а о нарушении законных интересов. Насколько я знаю,  процедура смены правительства по решению международного суда российскими законами не предусматривается. Зато есть процедура отставки правительства по решению президента. Выходит, Федоров намекает на то, что у нас президент – пешка в руках ЦБ и его заморских покровителей?

Стариков Н.В.:  «Очень сложно выиграть Великую Отечественную войну, если деньги для выпуска штурмовиков и танков вы можете выпустить только с разрешения Адольфа Алоизовича Гитлера и Центрального Рейхсбанка Германии».

Похоже «историк» Стариков далек не только от экономики, но и от здравого смысла. Выпускать танки и штурмовики государство может вообще без денег, если у него есть рабочие руки, руда и технология. Деньги, конечно, упрощают сведение этих трех компонентов воедино, но в самом крайнем случае с рабочими можно расплатиться продуктовыми карточками, предприятия национализировать и вообще с ними не расплачиваться, ученых посадить в «шарашки» и т.д. 

Стариков Н.В.: «Мы плывём по течению, не имея возможности подгребать. Основой отсутствия вот этого весла в наших руках являются как раз статьи Конституции, в которых написано, что единственным эмитентом валюты, тем, кто занимается нашей финансовой политикой, является Центральный банк. И, не изменив этот пункт Конституции, сделать с этим ничего невозможно. То есть, финансовая политика отделена от государства. Государство не может этим заниматься, по закону не может».

Даже странно, человек про финансовый кризис книжки одну за другой строчит и не знает, что Центральный банк занимается кредитно-денежной политикой, а политикой финансовой занимается министерство финансов как государственный орган.  Денежная же эмиссия имеет такое же отношение к финансам как лопата к скрипке.

Стариков Н.В.: «Просто в сегодняшней ситуации наш бюджет находится у того, кто от нашего имени идёт в это казино и всё проигрывает и нас не спрашивает, и называется Центральным банком. То есть, он говорит: конечно, я вам подчиняюсь, да, но я пошёл играть в казино. Мы говорим: да не надо, не надо. Он говорит: нет, нет, я должен. Я член МВФ, я член казино, я должен проиграть все деньги каждый вечер. Всё».

Какой бюджет? Какое казино? Какое «все» проигрывает? Кто член МВФ? Центральный банк? О государствах-членах МВФ я слышал, а о банках… Про Гитлера и Рейхсбанк оригинальнее было.

Стариков Н.В.: «Он не подчиняется правительству, он не подчиняется Государственной Думе».

Открываем все тот же Закон «О Центральном банке», читаем:

«Статья 5. Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации».

«Статья 21. Банк России и Правительство Российской Федерации информируют друг друга о предполагаемых действиях, имеющих общегосударственное значение, координируют свою политику, проводят регулярные взаимные консультации».

«Статья 42. Банк России может устанавливать ориентиры роста одного или нескольких показателей денежной массы, исходя из основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики».

Эта статья – еще и иллюстрация к вопросу, на кого ориентируется ЦБ при эмиссии рубля. Или, по Федорову, у нас государственная денежно-кредитная политика тоже госдепом утверждается? Тогда как это соотносится со статьей 45 того же закона, где написано буквально следующее:

«Государственная Дума рассматривает основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год и принимает соответствующее решение не позднее принятия Государственной Думой федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий год».

Смысл очередного «шпионского дела», направленного теперь на ЦБ, очевиден. При падении цен на нефть латать бюджетные дыры эмиссией будет проще, если об этом уже не надо будет договариваться с ЦБ. С другой стороны, с Центризбиркомом, судами, НТВ, ведь находит власть «общий язык». Зачем тогда вокруг ЦБ такой огород городить? Хотя стоит ли искать логические объяснения там, где психиатры должны разбираться.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ