Выбор редакции

Закон о таксомоторных перевозках, призванный избавить улицы от нелегальных перевозчиков, пока не принес никаких серьезных результатов

Новый закон о таксомоторных перевозках, призванный избавить улицы от нелегальных перевозчиков, действует уже полтора месяца, однако никаких серьезных результатов его введение пока не принесло.

Специалисты "Российско-Американской академии бизнеса такси" провели мониторинг прессы и опросили руководителей служб такси Москвы и Санкт-Петербурга, чтобы узнать, как дела обстоят на самом деле.

В Москве проверки служб такси действительно начались. Выписаны первые штрафы и проведены эвакуации автомобилей на штрафстоянки. По данным департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы к середине августа сотрудниками полиции задержано около 1,5 тыс. нелегальных извозчиков. На штрафстоянки отправились 300 автомобилей. А на таксистов-нелегалов, которые пытались дать сотрудникам полиции взятку, было заведено пять уголовных дел. Однако, учитывая, что "бомбилы" занимают 75% московского рынка услуг такси, а годовой оборот нелегальных таксомоторных перевозок в столице оценивается в $1 млрд, количество задержанных не слишком впечатляет.

В Санкт-Петербурге наблюдается схожая ситуация. По данным исследования, проведенного консалтинговой компанией Intesco Research Group, в городе сегодня насчитывается около 150 служб такси. Среди них имеются как индивидуальные предприниматели, так и общества с ограниченной ответственностью, предоставляющие услуги такси. По данным Ассоциации таксомоторного транспорта Петербурга, официальное обслуживание населения осуществляют около 1,5 тыс. такси. Доля нелегальных извозчиков на рынке услуг такси Северной столицы составляет более 80%. Общее же число автомобилей, занятых таксомоторными перевозками, превышает 7 тыс.

(http://www.kolesa.ru/news...)