Выбор редакции

КОНФЕРЕНЦИЯ «НОВАЯ ЭКОНОМИКА-НОВЫЕ ПОДХОДЫ»

Он выступил на заседании «круглого стола» на тему «Модернизация транспортной системы как условие социально-экономического развития Сибири и Дальнего Востока» в рамках Байкальского международного экономического форума в Улан-Удэ.

Вместе с тем, Андрей Молчанов отметил, что в настоящее время транспортная система территорий недостаточно развита, что является одним из сдерживающих факторов развития Байкальского региона. В связи с этим сенатор привел ряд примеров. На Дальнем Востоке сеть железных и автомобильных дорог имеется фактически только на юге - в Приморье, Приамурье и на Сахалине. Уровень транспортной инфраструктуры в этом регионе – самый низкий в России.

«Для сравнения: протяженность автодорог на Дальнем Востоке – 37 тысяч километров, тогда как в Китае – 4 миллиона км. А протяженность железных дорог – у нас – 8,4 тысяч километров, в Китае – 91,2 тысяч километров», - отметил А.Молчанов. Также он сравнил цифры по пассажиропотоку: Дальний Восток – 3 млн. человек, Китай – 268 млн. человек.

Далее законодатель сообщил, что основная часть экономической активности в регионе сосредоточена в пределах узкого «коридора» вокруг Транссиба. Недостаточный уровень развития транспортно-логистической системы препятствует использованию в полной мере транзитного потенциала страны для перевозки грузов из Азии в Европу. «Путь из Европы в Азию через Россию является самым коротким. Но сейчас от Владивостока до Бреста по Транссибу контейнер доходит за 15 дней. К 2015 году этот срок должен уменьшиться до 7 дней», - считает А.Молчанов. Он также напомнил, что перевозка грузов в Европу по Северному морскому пути занимает 20 дней, а через Суэцкий канал – 33 дня. И хотя канал исчерпал свою пропускную способность, через него провозится свыше 99% грузов, а через Транссиб – 1%. При этом Северный морской путь не используется вообще, заметил законодатель.

По мнению сенатора, для решения транзитных проблем необходимо упростить таможенные процедуры и унифицировать их с нашими стратегическими партнерами, принять меры по развитию Северного морского пути и реконструкции Транссиба.

«Международная конференция в Улан-Удэ дает возможность максимально выслушать людей, которые непосредственно занимаются развязыванием транспортных узлов и решением проблем», - отметил, в свою очередь, заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Олег Еремеев. Он подчеркнул, что такие дискуссии всегда дают конкретный результат, напомнив, в частности, о роли, которую сыграл Совет Федерации в принятии закона о возрождении дорожных фондов.

В свою очередь, старший вице-президент ОАО «РЖД» Валерий Решетников сообщил, что, как планируется, объем перевозок по БАМу к 2020 году вырастет в 2,5 раз. Это, по его словам, значительно выше ожидаемого роста в целом по стране. Для обеспечения этого роста необходимо строительство второго главного пути на всем протяжении магистрали.

Валерий Решетников считает, что для модернизации БАМ требуются инвестиции в объеме 737 миллиардов рублей, а развитие Транссиба требует 181 миллиард рублей. Средства, которыми компания располагает на настоящий момент, не позволяют ей обеспечить эти расходы в полной мере. По мнению представителя ОАО «РЖД», главным инвестором здесь должно выступать государство.

Источник: пресс-служба СФ