Выбор редакции

Танкеру "Норильского никеля" отмечают год службы

Представители пресс-службы ОАО «ГМК «Норильский никель» сообщают, что сегодня исполняется год работы танкера «Енисей» ледового класса ARC7.

Танкер «Енисей» под российским флагом работает на направлениях: Архангельск - Дудинка, перевозя нефтепродукты для обеспечения нужд Норильского промышленного района - дизельное топливо (летнее, зимнее, арктическое), авиационный керосин; Дудинка – порты Европы, обеспечивая поставки на экспорт в Европу газоконденсата с разрабатываемого Компанией Пеляткинского газоконденсатного месторождения.

В период между рейсами на Дудинском направлении «Енисей» работает на открытом фрахтовом рынке, где перевозит различного рода светлые нефтепродукты (бензины, керосины, газоконденсат, различные сорта дизельного топлива).

Общее расстояние, пройденное танкером «Енисей» с 30.09.2011 по 30.09.2012 года - 51 200 морских миль, всего совершено 17 рейсов. Общий объем перевезенных грузов - 219 312 тонн.

По словам заместителя генерального директора – руководителя Блока товарно-транспортной логистики ГМК «Норильский никель» Сергея Бузова, «эксплуатация современного арктического танкера в Арктике под российским флагом для обеспечения перевозок как грузов Компании, так и потенциально сторонних грузовладельцев является очередным вкладом ГМК «Норильский никель» в развитие перевозок по Северному морскому пути. Включение в прошлом году в состав флота танкера «Енисей» позволило компании организовать круглогодичное и надежное снабжение Норильского промышленного района нефтепродуктами и обеспечить текущие поставки газового конденсата на экспорт в Европу».

Информация о танкере «Енисей»

Основные технические характеристики «Енисея»: длина – 169 м, ширина – 23,1 м, мощность на гребном валу – 13 000 КВт, дедвейт – около 15 000 т при зимней осадке 9,0 м и около 20 000 т при летней осадке 10,0 метров. Оснащенный движителем типа «Азипод», танкер способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м без сопровождения ледоколов (полностью автономное плавание). Кроме того, судно способно круглогодично заходить и проводить снабженческие грузовые операции автономно в труднодоступных акваториях и необорудованных арктических портопунктах, что стало возможным, в частности, благодаря наличию новейшей навигационной системы и носового подруливающего устройства.

Судно соответствует всем действующим международным Конвенциям и требованиям двух классификационных обществ – Российского морского регистра судоходства и норвежского общества Det Norske Veritas.

Судно оборудовано всеми видами связи и телевидения. Экипаж судна - 20 человек. Все члены экипажа имеют большой практический опыт работы на нефтеналивных судах и плавания в Арктических водах.