Выбор редакции

Сергей Корниенко, Очередь на границе – больше чем очередь!

Наверное, уже ни для кого не секрет, что Калининградская область географически отделена от основной части Российской Федерации несколькими государственными границами: Беларуси, Литвы и собственно - Калининградской области (РФ). Поэтому любая поездка за пределы области, в том числе для следования в РФ и обратно, для нас, жителей Калининградской области является выездом за пределы РФ. А это всегда означает необходимость пересекать границу с прохождением пограничного и таможенного контроля.

В этом году Россия вступила в ВТО, а годом раньше - в единый таможенный союз (Россия-Казахстан-Беларусь). По логике, все участники внешнеэкономической деятельности, должны бы почувствовать облегчение и снижение издержек связанных с пересечением границ и необходимостью таможенного оформления грузов. Но на деле картина обратная…

В четверг (04.10.12) и пятницу (05.10.12) я следовал автомобильным транспортом из Калининграда в Москву. На границе Чернышевское (РФ) - Кибартай (Литва)– традиционные многочасовые очереди из легковых и грузовых автомобилей. Нервы у людей накалены, дело порой доходит и до драк… На погранпереходе Медининкай (Литва) – Каменный лог (Беларусь) автомобилей ещё больше! Особенно гигантская очередь из фур скопилась на выезде из РБ и въезде в Литву. Там очередь около 25 км (от границы до города Ошмяны) и по времени, примерно – на неделю, в лучшем случае – 3-4 суток стояния.

Для непосвящённых людей (далёких от реальных проблем), таких как Премьер-министры, министры транспорта, главы таможенных комитетов РФ и РБ, в прямые обязанности которых входит урегулирование вопросов межгосударственного сообщения, рассказываю, чем отличается задержка авиарейса в аэропорту с предоставлением гостиниц от «задержки» на несколько суток при движении на автомобильном транспорте:

1. Водители и пассажиры не знают заранее, как долго они могут находиться в очереди на границе;

2. Многочасовые и суточные очереди располагаются вдоль дорог, полей и лесов, где не предусмотрен никакой общечеловеческий сервис - у людей нет возможности нормально питаться, сходить в туалет и просто соблюсти элементарные санитарно-гигиенические требования;

3. Та часть очереди, которая находится в межграничном пространстве (между шлагбаумами государств), дополнительно лишается ещё и полей и лесов, которые за пределами границы служат отхожим местом;

4. Длительное стояние в очереди с антисанитарными и в некотором смысле – античеловеческими условиями часто приводят к различным заболеваниям, что ещё больше усугубляет данную проблему;

5. Усугубляется безопасность на дорогах, когда измотанный водитель фуры вынужден управлять многотонным автопоездом.

Сверх затяжная очередь на границе не является случаем или случайностью – эта системная проблема, которая не решается никем и никогда! Просто русский водитель не избалован и терпелив, но его терпение не бесконечно!

Видимо, высоким чиновникам, чтобы они начали решать проблему очередей на границах нужно дождаться какой то серьёзной акции – когда фурами в одночасье будут перекрыты все магистрали ведущие к Москве… Именно так уже ставят вопрос разгневанные водители многосуточной очереди, с которыми мне пришлось общаться.

Просили обязательно написать об этом, потому что других способов достучаться до чиновников, они уже не видят.

PS: от себя добавлю, что большего анахронизма, чем многочасовые и многосуточные очереди на границах кажется и не осталось. Вроде бы уже 12 лет как 21 век на дворе, интернет – революция и нано-технологии перешли в обыденность, а очереди – как были, так и есть…