Выбор редакции

Украинский СПГ-терминал и Босфор

Настоящая причина всплыла.
Ибо было мне не очень понятно, почему Украина так слабо строит свой СПГ-терминал, который стоит 1 млрд долл, когда каждый месяц Газпрому платится тот же самый 1 млрд долл.
"У нас есть проблемы со строительством LNG-терминала для приема сжиженного газа. Связаны они, прежде всего, с тем, что Турция не очень охотно рассматривает возможность прохождения танкеров со сжиженным газом через свои проливы", - сказал Николай Азаров.
http://minprom.ua/news/115369.html
Ранее заявлялось, что Турция пропустит газовозы для Украины в количестве до 8 штук в месяц.
http://economics.lb.ua/state/2012/11/13/178641_kaskiv_tankeri_gazom.html
А вот правила прохода через Босфор.
http://www.bosphorusstrait.com/the-bosporus-strait/passage-restrictions/
В общем, если судно по длине составляет 150-200 метров, то нужно предупредить администрацию канала за сутки, если 200-300 метров, то за двое суток, если больше 300 метров - то на стадии планирования путешествия. Неизвестно еще, что скажут. Газовозы QMAX имеют в длину 345 метров.
Если судно больше 250 метров (LOA Length Overall), о можно проходить только одному такому в день. Остальные ждут в очереди.
В целом, я не вижу, почему бы туркам не пускать через Босфор в Украину небольшие газовозы. 
А вы не знаете подробностей, мои дорогие френды и френдессы?
Уважаемый Влас Василев (vlasv) написал недавно в комментариях: "Турки уже 3-й терминал собрались строить,вроде... И куда им столько?!"
И вот наконец-то стало понятно, куда.
Глубокоуважаемый konfuzij написал: "Турки планируют свой терминал рядом но но чуть к юго-западу от Босфора и дальше реверсом по имеющейся сети продавать газ Соседям и Украине. Вот и мудрят".
Вот что пишут о третьем турецком СПГ-терминале: http://www.bloomberg.com/news/2013-01-05/turkey-seeks-partnership-with-qatar-to-build-third-lng-terminal.html