Выбор редакции

Валерий Отставных, О Германе. Сколько фильмов надо снять, чтобы "стать гением"?

Не стало Алексея Германа. Мы давно привыкли к тому, что он — корифей кино, что у него есть свой почерк, у него есть своя школа, что на его фильмах росли и учились десятки режиссеров. Посмотрел сегодня еще раз его "послужной список" и поразился. Да, Герман написал ряд сценариев, бывал вторым режиссером на фильмах коллег в юности, иногда снимался как актер не в главных ролях, но собственных авторских игровых работ у него всего четыре. Всего ЧЕТЫРЕ! (даже у Тарковского их 7).

Всего четыре, но каких. Не беру во внимание совместную работу с режиссером Ароновым над фильмом "Седтмой спутник" (1967).

Напомню, это:
"Проверка на дорогах" (1971-1985)
"Двадцать дней без войны" (1976)
"Мой друг Иван Лапшин" (1984)
"Хрусталев, машину!" (1998).

Все, пятый фильм под названием "Арканарская резня" (первоначально — "Трудно быть богом") почти готов. Но не закончен.

Да, у Алексея Юрьевича было звание "народного", госпремии. Но всего четыре фильма, которые не получали каких-то супер-наград. Оказывается, в искусстве важно, не СКОЛЬКО, а КАК и ЧТО.

Замечательный урок Служения Искусству для современных режиссеров кино, которые стараются снимать часто и много. Потому что нужны деньги, чтобы не забыли, чтобы успеть снять картину к очередному престижному фестивалю класса "А".

А вот Герман позволял себя во все времена (и в социалистическо-цензурные, и в капиталистическо-бабловые) творить только тогда, когда слышал "движение небесных сфер". Когда не мог не творить. Для всех современных маленьких сальерчиков от кино — выдающийся пример Моцарта на все времена!

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ