Выбор редакции

Если не воровать: государство может строить 5000 км. автобанов ежегодно

Смотрите, какая интересная арифметика получается! В 2012 году украинцы потребили 4,2 миллиона тонн дизельного топлива и 3,28 миллиона тонн бензина.

Кому захочется подсчитать в литрах — разделите на плотность бензина и дизельного топлива (0,7 и 0,85 соответственно)

Подсчитав общие объемы реализуемого в Украине топлива, получается, что за год только «топливные» налоги дают в бюджет 33,4 млрд гривен. С продажи новых машин в Украине бюджет собирает около 7 млрд гривен, плюс — 2-3 млрд собирает таможня на ввозимых в страну автомобилях.

Итого, не считая, налогов с реализации запчастей, б/у автомобилей и прочих «автомелочей», из карманов водителей собирается кругленькая сумма — более 43 млрд гривен. Получается сумма в 4,053 миллиарда евро

Если мы, как налогоплательщики, сменим правительство, и наймем вместо ненавистного «Автодора» немцев, то они в год смогут построить на эти деньги (при стоимости строительства 6-полосного автобана в 2,6 миллиона евро за километр) 1558,84 километра дороги.

Если же нанять китайцев (а дороги они строить умеют: те, кто был в Поднебесной — видел), то строительство 6-полосного автобана у них обойдется в 800 тысяч за километр.

Следовательно — можно получить 5066,25 километра дороги.

Для наглядности напомню, что с востока на запад Украины примерно 1350 километров (через Харьков и Ужгород). От Чернигова до Симферополя — 950 километров. То есть, раз в год можно обновлять ВСЕ дороги государственного значения.

Если, конечно, не воровать.

Источник: Андрій Сидоренко

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ