Выбор редакции

Юрий Бубнов, Аорта Северо-Запада

   Доброго дня всем.

   На прошлой неделе выпал рейс из Санкт-Петербурга в Архангельск. Загрузился, поехал. Сразу скажу, что по данному маршруту можно ехать тремя путями. Первый, самый длинный, через Москву. Почти 2000 км. Второй через Вологду- 1500 км. И третий, самый короткий, через Вытегру, Пудож, Каргополь- 1200 км. Вот об этом третьем, самом коротком пути, и хочу сегодня рассказать.

  Первые 300 километров пролегают по Ленинградской области. Здесь вопросов почти нет. Хороший асфальт, за редким исключением. Единственный минус- федеральная дорога Санкт-Петербург- Мурманск узковата. Но, как скажут многие, это я придираюсь.

  Граница Ленинградской и Вологодской области, Подпорожский и Вытегорский районы. Примерно за 10 км до границы асфальт кончается, начинается грунтовая дорога, но, впрочем, неплохая. Так длится почти до самого районного центра- Вытегры. В самом посёлке, похоже, ещё вчера бомбили. Ямы в колено. Примерно на середине посёлка начинается вполне сносный асфальт. За посёлком дорога просто становится великолепной, по меркам провинциальных дорог. Но длится это недолго. На границе с Пудожским районом республики Карелия дорога становится разбитой, вся в ухабах, которые никто даже не старается заделать. Так длится до самого городка Пудож.

   Пудож. Год первого упоминания 1382. Так вот, похоже, дороги здесь никто не делал с того самого времени. Ямы, ухабы, разбитый асфальт. И, как издевательство, прямо поверх ям уложены "лежачие полицейские". На скорости 20 км в час они, конечно, просто необходимы. За городком, примерно через 15 км дорога приходит в себя и начинается довольно сносный асфальт, местами, почему-то, провалившийся. 

   Прямо на границе Карелии и Архангельской области начинается Кенозерский национальный парк и напрочь заканчивается асфальт. Грунтовка такая, что ехать более 20 км/час опасно для жизни. И так продолжается до самого районного центра- Каргополя. Причём, есть места, где дорога выложена вздыбившимися бетонными плитами, размером, примерно, 1м на 2 м. Здесь приходится сбрасывать скорость до 5-10 км/час. Иначе рискуешь выпасть из кабины автомобиля. За Каргополем дорога На Плесецк сделана хорошо. И от Плесецка до Архангельска примерно 50 км грунтовки, по которой я ехал почти 2 часа.

   Подведу итог. Из 1200 км примерно 1050 км я бы оценил на 4. При том факте, что российские дороги, в целом, нигде не дотягивают до 5 баллов по 5-балльной системе, довольно неплохо. Но, извините, 150 км за 10 часов- это слишком.

  При этом хочу заметить, что данная дорога связывает между собой Архангельскую, Вологодскую, Ленинградскую, Мурманскую, Псковскую, Новгородскую области, Республику Карелию, Скандинавию, Европу. 

   Неужели нельзя дрвести эти злосчастные 150 км до нормального состояния? Почему бы миллиарды, которые спи..., прошу прощения, неправильно инвестировало ведомство Чубайса, а также разворованные в Министерстве обороны, направить на улучшение дорожной инфраструктуры? Я думаю, что большинство россиян не представляют себе, что же такое эти нано-технологии. Как ни стыдно в этом признаться, я и сам довольно далёк от этого. Но, попробуйте объяснит какому-нибудь поляку или шведу, попавшему на эту дорогу, да и вообще на дороги России, зачем нам нужны эти самые нано-технологии. Дороги то у нас испокон веков делаются по японскому принципу. То яма то канава его название.

  ГИБДД, прокуратура Пудожского района, Вы что сами только на вертолётах летаете? Почему никто не осуществляет надзор в сфере дорожного движения? Или для России важны только федеральные трассы, а на остальные направления забили?

   Данная дорога пролегает по красивейшим местам. Приход на эту трассу основного потока повлечёт за собой экономический рост, пусть не регионов в целом, но конкретных посёлков, районов, по которым он будет проезжать. На сегодняшний день на этой дороге есть 3 кафе, ни одной стоянки для транспорта, минимум заправок, как в СССР,  через 100 км. Если пойдёт поток грузового транспорта, да и легкового тоже, вот вам развитие дорожного комплекса, рабочие места, налоги, и т.д, и т.п. Но нет, зачем нам это.

   Думается мне, что, если бы Ломоносов в своё время знал, что такое будет твориться, не пошёл бы он ни в какой Петербург. На кой ляд нужно то, что никому не нужно. 

   Закончить хотелось бы словамим иностранцев в Росии:"Русские называют дорогой то место, где собираются проехать". ДОКОЛЕ???

  Удачи всем.