Выбор редакции

Da Vinci's Demons \ Демоны да Винчи (США, 2013)


Режиссёр: Michael J. Bassett, David S. Goyer
В ролях: Tom Riley (Leonardo Da Vinci), Laura Haddock (Lucrezia Donati), Elliot Cowan (Lorenzo Medici), Lara Pulver (Clarice Orsini), Tom Bateman (Giulino Medici), Eros Vlahos (Nico), Ian Pirie (Captain Dragonetti), Blake Ritson (Girolamo Riario), Gregg Chillin (Zoroaster), Hera Hilmar (Vanessa), David Schofield (Piero da Vinci)
Новый мистический сериал уложился первым сезоном в восемь серий (это, как и актеры досталось ему от британской части проекта). От американской составляющей ему досталась та самая простота, которая подчас бывает хуже воровства.
Я приступал к просмотру в совершенно позитивном настроении. Я сразу для себя решил, что поскольку сериал не исторический, то любые анахронизмы и ляпы у создателей это не от ветров в голове, а просто все происходит на альтернативной Земле, где, разумеется, действительность не обязана быть полной копией нашей реальности. Поэтому меня ничего не могло смутить: доколумбовый картофель и табак во Флоренции, современные стрижки и не менее современная одежда главного героя, а так же временной разнобой в одеяниях остальных персонажей. Это же иная вселенная, здесь возможно все. Наоборот, так даже интересней - ты не можешь быть ни в чем уверенным. К примеру, ты знаешь о том, что Лоренцо Медичи перехитрив своих врагов, умрет от подагры, но это знание тебе нисколько не поможет, когда он начнет истекать кровью из перерезанного горла. Я был благодушен как никогда раньше. Но тут выяснилось, что я оказался в роли Мортиши Аддамс прибывшей в особняк Дебби Джелински.
Я был поражен скудоумию сценаристов, которые кажется, искали тему для сериала в лавке старьевщика. Понятно, что от сценариста нового "Бэтмена" не стоит ждать каких-то глубин смысла, но все сводить к поиску "Книги жизни" как в какой-нибудь компьютерной игре среднего пошиба это уже где-то в районе плинтуса. Я думаю, что и создатели понимали всю ущербность своей конструкции, поэтому, скорее всего, неосознанно ввели в сюжет эпизод с посещением закромов папской сокровищницы, где грудами валяются все клише дешевого кино типа копья судьбы вперемешку с мечом в камне.
Качество игры у актеров разное, по-настоящему хороши только Дэвид Скофилд и Йен Пири. На другом полюсе Том Райли, чей Да Винчи раздражает зрителя больше, чем самого Сикста IV. Где-то посередине Эллиот Кауэн, похожий в фильме на молодого Брандо, но без мощного таланта последнего. Тем не менее, он не раздражал.
Спецэффекты места выдают себя дешевизной, но это не так страшно. В фильме много обнаженки на любой вкус: для людей определенной сексуальной ориентации есть множество "male frontal nudity", как это называется на ИМДб, а всех остальных актрисы раздеваются часто и охотно. Сексуальных сцен много на каждую серию, правда по большей части они выглядят вставками софт-порно, но за подобные моменты как я понимаю, и любят телеканал Starz. В сериале Леонардо выглядит застенчивой двустволкой и нам в основном показывают его успехи по женской части. Реальный Да Винчи в любви к женщинам замечен не был, но толерантность все еще не столь прибыльна как многим хотелось бы, и делать Леонардо откровенным гомосексуалистом это значило бы потерять изрядную долю зрительской аудитории. Так что всех мальчиков сбагрили Сиксту IV, которому при всех его прегрешениях, одним грехом больше, одним меньше все равно. Леонардо оставили только одного пухленького ученика, но это так, для тех, кто захочет домыслить в тиши квартиры.
В следующем году выйдет в свет второй сезон и Леонардо отправится исследовать доколумбовую Америку. "Чудеса и диковинки, передай дальше"

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ