Выбор редакции

Задача на $1 млрд: как поднимали Costa Concordia

Самая дорогая в истории операция по подъему судна в фотографиях
<p>Операция по подъему круизного лайнера&nbsp;Costa Concordia, севшего на мель и перевернувшегося на бок в ночь на 14 января 2012 года, у итальянского острова Джильо стартовала 16 сентября. Задача инженеров заключалась в том, чтобы вернуть судно в вертикальное положение и водрузить на специально установленную на дне платформу, чтобы лайнер не терял равновесие. Для подъема торчащий над водой бок корабля&nbsp;за 56 стальных тросов&nbsp;тянули вниз специальные гидравлические машины и краны.</p> <p>Подъем&nbsp;Costa Concordia не прошел так плавно, как рассчитывали оптимисты. Операция началась на три часа позже намеченного &mdash; инженерам пришлось пережидать, пока на море улягутся последствия ночного шторма. Вечером в понедельник, когда была проделана уже половина работы, подъем приостановили на час: концы четырех свободных тросов грозили запутаться и рабочим пришлось предотвращать это. В целом, операция завершилась около 4 утра вторника, продлившись 19 часов вместо планировавшихся 12.</p> <p>Схема подъема Costa Concordia&nbsp;сложная, но проверенная: именно так в 1943 году в Перл-Харбор поднимали затонувший во время нападения японцев американский линкор &laquo;Оклахома&raquo;. Но Costa Concordia остается самый большим круизным лайнером, который когда-либо в истории приходилось поднимать со дна. СМИ оценивают стоимость операции от почти $800 млн до $1 млрд. О том, как протекала самая дорогая в истории операция по подъему судна, смотрите в нашей галерее.&nbsp;</p>

У итальянского острова Джильо 16 сентября стартовала операция по подъему круизного лайнера Costa Concordia, севшего на мель и перевернувшегося на бок в ночь на 14 января 2012 года. Задача инженеров заключается в том, чтобы вернуть судно в вертикальное положение и водрузить на специально установленную на дне платформу. Для этого торчащий над водой бок корабля за 56 стальных тросов тянут вниз специальные гидравлические машины и краны. Давление на лайнер может достигнуть 12 000 т — это достаточно, чтобы поднять в воздух две Эйфелевы башни одновременно.

Читать далее


НОВОСТИ ПО ТЕМЕ