Выбор редакции

Путешествие по Подмосковью (блог передачи), Музей техники

 

«Хозяйство Задорожного» - самое правильное в данном случае обозначение. Потому что Музей техники на 4-м километре Ильинского шоссе – действительно совершенно частный проект, его создателя зовут Вадим Задорожный. И с учетом масштабов - и особенно в сравнении с государственными музеями - это кажется просто невероятным.

Музей часто называют Музей военной техники, но это неправильно. Техника тут и военная, и гражданская. И более того – только так и видно, как эти две линии пересекаются.

 

 

Это только здание музея. Кроме него есть и большая экспозиция под открытым небом. Но сначала – внутрь.

 

 

Экспозиция размещена здесь на трех уровнях. И сразу при входе – вот эта прелесть. «Холсман», 1902 года выпуска. Ну точно из тех, что называли «самобеглой коляской» или «безлошадным экипажем». (И между прочим, на ходу.)

 

Прославленная когда-то французская марка «Делаэ».

 

«Хорьх». Довольно редкий пульман-лимузин (таких выпустили чуть более сотни).

 

А вот и ГАЗ-67Б. Командирская машина, выпускавшаяся с 1943 года.

А теперь присмотримся. Сзади бронированная машина – тоже на шасси этого ГАЗа.

 

А вот уже послевоенная эпоха. Микроавтомобиль, крошечная двухместная трехколесная «Изетта». (Но при этом тоже БМВ.)  Что интересно – дверца у нее открывалась спереди. Причем вместе с рулем.

 

А на этой машине ездил Хрущев: это ЗиС 100П. Первый и единственный полноприводной вариант этой служебной машины высокого класса. А все потому, что Хрущев немало ездил в глубинку по бездорожью.

 

Советский мотоцикл ПМЗ-А-750. И армейский, и гражданский (на таком довелось, например, поездить Марине Ладыниной на съемках фильма «Трактористы»). И в определенном плане международный гибрид: ходовую часть позаимствовали у БМВ, а мотор – у «Харлея».

 

А вот и BMW-R-12W – самая массовая модель германской армии времен второй мировой.

 

И военный же «Харлей» - модель WLA-42. Интересно закреплен автомат – напоминает седельные пистолеты давних времен.

 

А после войны мотоциклы и мотороллеры легко превращались в грузовых рабочих лошадок.

 

И, наверно, самый впечатляющий экспонат музея. Одновременно - пример поэтапной реставрации. Это редчайший самолет Як-1.

То, что от него осталось, было поднято в прошлом году со дна озера в районе Североморска.

Видно, как самолет пострадал, но восстановление уже идет.

 

А это «Фоккер» времен еще первой мировой войны. Между прочим, триплан.

 

Теперь на улицу. Тут на крыше одного из зданий присел вертолет Ми-1. 

 

Советские трактора 30-х.

«Сталинец-60», в девичестве «Катерпиллар».

 

Прелесть экспозиции под открытым небом еще и в том, что почти на все экспонаты – если нет предупреждающей таблички – можно залезть. Что с радостью делают дети и явно хотели бы проделать и взрослые.

 

Ну, и наконец. Здесь, в «хозяйстве Задорожного», под открытым небом действует настоящая полевая кухня. И за настоящей солдатской кашей – настоящая очередь.

 

Нам самом деле, тут столько всего любопытного и разнообразного, что отбирать фотографии на этот раз было очень непросто.  Но объем блога ограничен – завершаю.

 

 

Выходной - понедельник. В остальные дни открыто по будням до 19, по выходным - до 21 часа.

 

Теперь как доехать: да в общем, примерно так же, как в Архангельское. Только чуть не доезжая.

Общественным транспортом: от метро "Тушинская"  автобусами  №541, №549, №568 или маршрутным такси №151. Остановка «Липовая аллея», проезжать дальше поворота на Архангельское не следует – придется идти обратно.

На автомобиле: Ильинское шоссе, 4-й километр. К сожалению, попасть на Ильинское что с Новорижского, что с Волоколамского не очень удобно из-за пробок: на Новой Риге продолжается ремонт дороги, что все и блокирует.

Зато с самого Ильинского шоссе к музею есть разрешенный поворот налево. Есть и парковка. Ориентир – аллея с пушками.

 

 

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ